Керамическое покрытие кузова автомобиля: плюсы и минусы, особенности, свойства

Каждый день кузов вашего авто при ежедневном использовании и мойке испытывает на себе негативное влияние окружающей среды. Есть несколько технологий защиты кузова, одна из них — нанокерамика. В основе лежит покрытие внешней части автомобиля тонким слоем керамики. Давайте более подробно рассмотрим керамическое покрытие автомобиля, его плюсы и минусы.

Керамическое покрытие автомобиля

Керамическое покрытие для авто (нанокерамика) – процедура нанесения на ЛКП кузовных и дополнительных деталей автомобиля, кроме резины, химического состава, основа которого схожа с основой керамики.

Оно предназначено для оберегания кузова и прочих деталей автомобиля от неблагоприятного влияния погоды, реагентов, камней, веток и прочего физического и химического воздействия. Благодаря наличию нано-частиц, защитная плёнка имеет высокую степень сцепления с ЛКП автомобиля.

На сегодняшний день доступно большое число «керамических» препаратов. Но тем не менее в их основе всегда диоксид кремния, т.е. простой песок.

Керамическое покрытие кузова автомобиля: плюсы и минусы, особенности, свойства

Керамическое покрытие бывает, путают с жидким стеклом. Но есть разница. Жидкое стекло — более бюджетный вариант защитного средства с более низким индексом жесткости (7Н) и еще более коротким сроком службы. В отличие от керамики, оно создает только защитную пленку, без пропитки лака. Как пишут некоторые автолюбители, поверх керамического покрытия в автосалонах наносят еще и жидкое стекло.

Из чего состоит «керамика», которой покрывают кузов автомобиля?

Высококлассная керамика содержит в себе следующие компоненты:

  • полимерное основание — отвечает за защитный функционал состава благодаря инертности по отношению к попадающим на поверхность автомобиля веществам;
  • кварцевый песок послужил тому, что за этим классом материалов закрепилось и название «жидкое стекло»;
  • кремниевый растворитель — служит для закрепления состава на ЛКП автомобиля и обеспечивает равную толщину состава на всей поверхности;
  • оксид алюминия для повышения гидрофобности. Также этот материал применяют при изготовлении огнеупорных и абразивных материалов;
  • оксид титана помогает выровнять поверхность при наличии небольших сколов или неровностей. Имеет множество применений в промышленности: для отбеливания мяса кальмаров, драже, жевательной резинки и подобных «белых» продуктов, при изготовлении пластиков и стёкол, дорогих сортов бумаги;
  • ПАВы (поверхностно-активные вещества) – повышают термическую устойчивость итогового покрытия, препятствуют загрязнению, перенося его на внешнюю сторону. Входят во все моющие средства.

Благодаря объединению перечисленных выше компонентов создаётся крепкая броня на кузове авто. За счёт наночастиц имеет прочное соединение керамики и ЛКП с заполнением всех неровностей и последующей защитой.

Кремниевый растворитель даёт ровный слой и обеспечивает уменьшение статики на поверхности.

Благодаря оксиду алюминия возрастают влагоотталкивающие свойства и растёт устойчивость к резкой смене температур, а диоксид титана обеспечивает блеск.

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Обратим внимание на сильные и слабые стороны защиты таким методом.

Керамическое покрытие кузова автомобиля: плюсы и минусы, особенности, свойства

Плюсы:

  • внешний лоск (авто после обработки имеет идеальный глянец и сверкает как зеркало, цвет становится более насыщенным, смотрится дорого и престижно. Такой внешний вид при необходимости поможет продать авто гораздо дороже);
  • препятствует удержанию на поверхности влаги и грязи – нанокерамика в составе отталкивает их с поверхности. А сверхгладкость покрытия не даёт задержаться на поверхности даже пыли;
  • защита краски от вредного УФ лучей (для этого достаточно и обычного стекла, в роли которого и выступает керамика);
  • механическая защита (это покрытие не спасёт от прилетевшего камушка, но благодаря своей высокой гладкости более мелкие фракции соскальзывают с поверхности, не создавая достаточного трения для появления царапин или истирания);
  • химическая защита (реагенты, покрывающие дорогу зимой, бензин и прочие технические жидкости легко соскальзывают с поверхности);
  • нужно реже мыть и меньше тратить на мойку денег и времени (по рекомендациям различных производителей избегать мойки стоит от одной до трёх недель после нанесения, пока керамика в процессе застывания. Затем грязь на кузове будет закрепляться с трудом и для её смывания хватит лёгкого ополаскивания);
  • без разбора авто (при нанесении данного покрытия не требуется снимать никакие детали с автомобиля);
  • наличие антикоррозийной устойчивости (если нанести керамику на новый автомобиль, то она изолирует металл и ЛКП от неблагоприятной внешней среды).

Минусы:

  • цена — в сумму войдёт стоимость самого химического состава керамики и часов работы специалистов по её нанесению. Так же необходимо учесть, что в зависимости от класса автомобиля ценник варьируется. На текущий момент нанесение керамики обходится в 15000-45000 рублей.
  • трудности нанесения — процесс нанесения или по-другому «керамическая полировка» может осуществляться либо при помощи аппликатора, либо посредством краскопульта. Самый долгий этап – подготовка кузова автомобиля к нанесению. Для этого автомобиль основательно моют, обезжиривают и в обязательном порядке полируют – это необходимо для устранения точек коррозии, в противном случае разрушение краски продолжится. Поэтому идеально наносить защитную керамику сразу же на свежекупленный автомобиль. Дополнительную сложность создаёт необходимость нанесения в 3-10 слоёв, каждому из которых необходимо высыхание, которое в общей сложности может доходить до 15 часов;
  • сделать можно только в автомастерских — почему нельзя сделать такое покрытие самостоятельно? Потому что некоторые виды данного покрытия требуют специальных условий нанесения, а персоналу необходимо пройти обучение. В то же время некоторые сорта керамики поставляются исключительно сертифицированным партнёрам и в розницу его купить вряд ли удастся. Дополнительно, чтобы нанести керамику необходимо иметь в наличие инструменты для подготовки кузова, нанесения покрытия и оборудование для сушки;
  • шанс повреждения ЛКП — процесс нанесения керамики трудоёмок и требует знания всего техпроцесса, в противном случае можно испортить ЛКП, а это повлечет за собой дополнительные расходы;
  • недолговечно — хотя изготовителями и заявляется эксплуатационный срок в три года, рассчитывать более чем на год при регулярной эксплуатации автомобиля не стоит. В то же время низкокачественная плёнка не прослужит и половины этого срока;
  • по прошествии некоторого количества времени наблюдается помутнение покрытия (даже при самом тщательном уходе);
  • невысокий запас прочности — защищает кузов от сколов хуже, чем, например, виниловая пленка;
  • очень трудно убрать старую керамику — для замены покрытия предварительно необходима полировка, снимающая старый слой, после чего наносится свежий. Твёрдость и прочность керамического покрытия являются его преимуществом при эксплуатации автомобиля, но также представляют проблему при его удалении. Обычная или мелкоабразивная полировка и моющие средства малоэффективны. Химическим путём удалить практически невозможно, особая устойчивость к щелочам. Это затрудняет удаление керамического покрытия, а более действенные методы могут повредить и лакокрасочный слой, находящийся под защитным покрытием, так как для шлифовки используют наждачную бумагу или крупноабразивную пасту с жёстким кругом, потом менее абразивную, финишную пасту;
  • необходим правильный уход (чтобы покрытие прослужило как можно дольше, нужно соблюдать некоторые правила его эксплуатации).

Причем правил достаточно много:

  • на полное формирование покрытия уходит от одной до трёх недель, в течении которых машину лучше вообще не мыть;
  • для сохранения ровного поверхностного слоя не использовать для мытья грязные тряпки либо щетки (желательно использовать бесконтактный способ);
  • требуется специализированная химия для ухода (Ph автошампуня до 10 единиц) и особый вариант трехфазной мойки (даже в столице не все мойки безопасны для керамического покрытия);
  • трогать без защитных средств можно только по прошествии 12 часов во избежание образования следов на свежем слое;
  • сразу после нанесения покрытия непогоду необходимо переждать;
  • во избежание царапанья поверхности при мойке автомобиля необходимо избегать использовать жёсткие губки;
  • строго запрещена полировка, если у вас уже нанесена керамика! Принцип действия покрытия основан на механическом сцеплении и не имеет химической связи, в результате чего полировка нарушит поверхностный слой, что повлечет за собой его откалывание.

 Технология и этапы нанесения керамической защиты

Керамическое покрытие кузова автомобиля: плюсы и минусы, особенности, свойства

Нанесение покрытия включает в себя следующие этапы:

  1. Качественно промыть весь кузов снаружи (авто обрабатывается так, чтобы на его поверхности не осталось следов реагентов, битума, дорожного налета).
  2. Обезжиривание поверхности (использовать только не повреждающие ЛКП составы).
  3. Трёхэтапная полировка. Включает в себя работы с кузовом, фарами, стёклами. На первом этапе устраняются царапины различной глубины. Второй этап состоит из удаления круговых следов первого. А на третьем производится финишная полировка специализированными пастами с использованием эксцентриковой машинки (её применение позволяет избежать появление разводов и бликов на краске).
  4. Оклеивание временной плёнкой всех частей автомобиля, на которые не будет наноситься керамика.
  5. Нанесение самого покрытия количеством слоёв до десяти. Для этого используется либо специальной краскопульт, либо губка-аппликатор. После нанесения первого слоя ему необходимо просохнуть 40-60 минут (в зависимости от рекомендаций производителя). Затем наносится следующий слой. Каждый дополнительный слой повышает надёжность защиты кузова.
  6. Сушка в течение 6-8 часов (рекомендуется использование инфракрасных ламп для уменьшения времени сушки).
Читайте также:  Рабочая температура дизельного двигателя

 Как подобрать подходящее керамическое покрытие?

Первым делом оцениваем надёжность производителя и состав на этикетке. Это могут быть как дорогие бренды, так и более доступные, но использующие качественные ингредиенты. На рынке представлены как разрекламированные бренды, так и менее известные. Главными критериями сравнения служат показатели твердости и влагоотталкивающие свойства.

Керамическое покрытие кузова автомобиля: плюсы и минусы, особенности, свойства

  1. Шкала твёрдости включает в себя значения от 1 до 9 H: более высокое значение означает лучшую стойкость к воздействию внешней среды. Высокий показатель способен дать защиту в том числе и от мелких царапин и сколов. Для стандартного ЛПК нового автомобиля это параметр равен 2-4 Н, поэтому свой выбор стоит остановить на нанокерамике с твёрдостью выше 4 единиц во избежание потери внешнего вида так же быстро, как это произошло бы и на родной краске.
  2. Гидрофобность так же важна. Чем поверхность ровнее, тем сложнее на ней закрепится воде и грязи. Критерием оценки служит краевой угол смачивания, который должен составлять не менее 90 градусов, иначе свойство проявляться не будет.
  3. Третий показатель — цена. Хорошее покрытие не может стоить дёшево, но и эффект от него будет долгим и качественным.

Где заказать услугу на автомобиль?

Для этого наилучшим образом подходят специализированные детейлинговые центры, специалисты которых имеют опыт работы с различными составами и состоянием кузова.

Для получения качественного результата помимо грамотной работы специалиста требуется и специализированное оборудование для просушки.

Для получения результата необходимо минимум 8 часов и температура от 60 градусов, только тогда обработанные элементы запекаться достаточно.

Также керамику можно наносить на антигравийную пленку. Вместе они будут отлично дополнять друг друга в плане внешнего вида и функционала.

Керамическое покрытие автомобиля: За и Против

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

https://www.youtube.com/watch?v=PC0bZ0sBy0s\u0026pp=ygWRAdCa0LXRgNCw0LzQuNGH0LXRgdC60L7QtSDQv9C-0LrRgNGL0YLQuNC1INC60YPQt9C-0LLQsCDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjzog0L_Qu9GO0YHRiyDQuCDQvNC40L3Rg9GB0YssINC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0LgsINGB0LLQvtC50YHRgtCy0LA%3D

Многие владельцы автомобиля стараются сохранить привлекательность машины и ищут способы защитить ЛКП. Еще недавно поверхность авто защищали обычным воском, но такое покрытие требует частого обновления и слишком трепетного обслуживания. На смену предшественнику была разработана формула, которая лучше и дольше справляется с сохранением блеска автомобиля.

Отличным методом защиты лакокрасочного покрытия от нежелательных царапин и повреждений станет керамическое покрытие. Оно улучшает эксплуатационные характеристики авто и защищает от воздействия окружающей среды. Мы обсудим недостатки и преимущества этого способа, но для начала узнаем, из чего состоит эта формула.

Керамическое покрытие кузова автомобиля: плюсы и минусы, особенности, свойства

Керамическое покрытие авто представляет собой микс силикатов, кварцевого песка и полимеров. При нанесении на ЛКП этих элементов образуется защитная пленка, которая оберегает поверхность от механических воздействий.

Керамическое покрытие должно наноситься равномерно, поэтому производители могут добавлять в него органический кремниевый растворитель. Также в составе присутствует оксид алюминия, который увеличивает гидрофобные свойства и диоксид титана – он придает тот самый блеск и сияние автомобилю. 

Если собрать все вместе, получается специализированная паста, которая защитит и обновит кузов автомобиля. 

Состав не имеет химической связи с краской машины. Однако, беспокоиться о том, что покрытие начнет каким-то образом отслаиваться не нужно. При нанесении образуется механическая связь благодаря молекулам. Они проникают во все имеющиеся углубления и неровности, а после высыхания попросту держатся на поверхности, образуя своеобразный панцирь для кузова машины.

Сегодня мы хотим поговорить о плюсах и минусах керамического покрытия автомобиля.

Керамическое покрытие кузова автомобиля: плюсы и минусы, особенности, свойства

Главный плюс – противостояние механическим внешним воздействиям. Защитный слой образует покрытие, которое в несколько раз тверже ЛКП. Следовательно, и поцарапать его намного сложнее.

Керамика защищает машину от песка, гравия, примерзшего льда и других мелких вредителей покрытия. Также покрытие защищает машину от появления царапин, “паутинок”.

Кузову больше не страшны повреждения от веток, удары камней, царапины от каблуков и сколы. Гарантирована защита от появления пескоструя.

Второе положительное свойство керамики – то, что она делает глянцево-зеркальной поверхность кузова автомобиля. Диоксид титана, присутствующий в составе защитного покрытия, отражает свет, и поверхность авто блестит.

Пожалуй, этот эффект – один из самых заметных. Взглянув на автомобиль после нанесения покрытия и не согласиться с тем, что он выглядит дорого – затруднительно. Благодаря этому эффекту машину можно продать гораздо дороже.

Она выглядит новее и ухоженней.

Керамическое покрытие кузова автомобиля: плюсы и минусы, особенности, свойства

Мойка автомобиля будет даваться легче из-за действия гидрофобного покрытия, создаваемого оксидом алюминия. Образуется эффект поверхностного натяжения. Грязь без особых усилий сойдет с автомобиля при попадании на поверхность моющего средства. Это касается и примерзшего льда. Его можно просто снимать руками.

При нанесении керамики – коррозия исключается, так как происходит изоляция заводского покрытия от окружающей среды. Соответственно металл не окисляется и появление “рыжиков” исключено. Несомненный плюс к продлению срока службы кузова.

Бензиновые, масляные пятна, а также пятна другого рода не страшны покрытию. Химия просто не взаимодействует с керамическим слоем.

Шестое преимущество – защита ЛКП от пагубного влияния ультрафиолета. Известно, что ультрафиолетовые лучи имеют альфа излучение, но их воздействие прекращается за обычным прозрачным стеклом. Таким стеклом здесь выступает керамическое покрытие. Солнце не сможет повредить родному покрытию авто своими лучами из-за того, что оно находится под защитным слоем.

Автомобиль, который только выезжает из салона и автомобиль, находящийся в эксплуатации хотя бы полгода – это две совершенно разные машины. Даже за такой небольшой срок, как полгода или год, поверхность ЛКП потеряет свой блеск, станет мутной и покроется паутинками. Керамическое покрытие поможет избежать такой участи. Покрыв кузов сразу после покупки, вы продлите “молодость” машины.

Подводя итоги, можно сказать, что нанесенное керамическое покрытие даст такие выгоды:

  • поверхность ЛКП защищена от механических повреждений; 
  • автомобиль легче мыть из-за гидрофобного покрытия; 
  • кузов имеет зеркально-блестящую поверхность;
  • автомобиль защищен от коррозии, химикатов, потускнения и выцветания цвета. 

В совокупности все положительные факторы от керамического покрытия отсрочат естественное старение ЛКП на 3 года.

Керамическое покрытие кузова автомобиля: плюсы и минусы, особенности, свойства

Рассказали о плюсах керамического покрытия, теперь необходимо затронуть и минусы.

Минус первый – процедура занимает относительно много времени. Это связано со сложной подготовкой к работам. Перед нанесением покрытия на ЛКП необходимо:

  • идеально вымыть автомобиль;
  • обезжирить поверхность машины;
  • тщательно отполировать ее. 

Зачем это нужно? Керамическое покрытие прозрачное, т.е. не скроет повреждений на родном слое ЛКП, если таковые есть. Особо тщательно нужно отполировать поверхность, если имеются следы коррозии.

Ведь керамическое покрытие само по себе ее не устранит. В противном случае коррозия продолжит разрушать машину под защитным слоем.

Идеальным вариантом будет наносить керамику сразу после покупки новой машины.

https://www.youtube.com/watch?v=PC0bZ0sBy0s\u0026pp=YAHIAQE%3D

Купить профессиональную автохимию будет достаточно проблематично, так как в основном специализированные магазины продают ее большими партиями детейлинг студиям. Вдобавок к этому, нужно будет приобрести полировальную машинку, некоторые специализированные средства и аппликаторы. Еще потребуется сушильная техника – высыхание керамического покрытия длится от 14 часов.

Покрытие наносят в несколько слоев, (от 1-7). Все эти манипуляции требуют навыков и знаний технологического процесса, в противном случае можно испортить родное ЛКП автомобиля, что приведет к дополнительным вложениям средств на исправление.

Керамическое покрытие – атрибут дорогого автомобиля и статного владельца. Нанесение керамики не каждый может себе позволить. Этот недостаток складывается из двух предыдущих: специальной автохимии, технических средств и профессионалов, выполняющих работы с машиной. Все это стоит дорого. Следовательно, и керамическое покрытие тоже.

Керамическое покрытие не вечно. Оно тоже начнет царапаться за годы эксплуатации автомобиля, пусть и намного позже родного ЛКП. Тогда его придется удалить. Удаление устаревшего покрытия – процедура не из легких. Придется сполировать его полностью и только после наносить новый слой защиты.

Теперь поговорим о том, что делать, если вы все-таки решились на процедуру. Как быть с машиной после нанесения керамического покрытия?

Здесь многое зависит от того, насколько качественно и правильно выполнено нанесение покрытия.

Например, можно встретить недовольные отзывы о керамическом покрытии автомобиля, в которых говорится о не до конца подсушенном слое керамики.

Как следствие, будет безопасней не трогать поверхность машины 12 часов без использования специальных перчаток. Потому что можно испортить поверхность, задев свеженанесенное покрытие, или оставить свой отпечаток. 

По той же причине не стоит выезжать с автосервиса на обработанной машине в плохую погоду.

Мыть машину рекомендуется только спустя 2-3 недели на специализированных бесконтактных мойках. Желательно использовать только рекомендованную автохимию, но не агрессивную (запрещается автошампунь с Ph выше 10).

Читайте также:  Двигатель Равон Джентра: характеристики, преимущества и недостатки

Нельзя мыть кузов автомобиля жесткими губками, только аппаратным способом, потому что можно поцарапать поверхность. Материал губки должен быть мягким.

И последнее – запрещается полировать поверхность после нанесения керамического покрытия. Защитный слой пленкой покрывает ЛКП машины, но не имеет с ним химической связи – только физическую.

Следовательно, при полировке керамического покрытия, его целостность нарушится. Через некоторое время оно просто начнет откалываться.

В итоге это приведет к тому, что придется снимать весь слой целиком и проводить процедуру нанесения заново.

Нанесение керамического покрытия на поверхность кузова автомобиля – процедура, безусловно, не необходимая, но статусная. Зеркально-блестящая машина всегда будет привлекать внимание на дорогах и говорить о своем владельце, как об успешном обеспеченном человеке.

С прагматичной точки зрения, нанесение керамического покрытия может сэкономить деньги, которые необходимо было бы потратить на процедуры по уходу. Например, отпадает необходимость в регулярных полировках.

Еще раз кратко обобщим плюсы и минусы керамического покрытия.

К преимуществам можно отнести:

  • защиту от механических повреждений (царапин, паутинок);
  • привлекательный вид автомобиля и его статусность;
  • гидрофобное покрытие, и, как следствие, легкая мойка;
  • защита металла корпуса от коррозии, благодаря консервации родного покрытия;
  • защита от химикатов (бензин, масла) из-за невосприимчивого химического состава;
  • невосприимчивость к ультрафиолету, т.е. ЛКП не выцветает на солнце;
  • эффект нового автомобиля (машина выглядит будто только из салона несколько лет подряд)

К недостаткам относится:

  • длительность процедуры, из-за разного количества слоев для каждой машины процедура может занимать от нескольких часов до 3 дней.
  • невозможность нанести покрытие самостоятельно. Для нанесения необходимо специализированное оборудование и профессиональная химия, которые не так легко найти и приобрести в обычных розничных магазинах.
  • риск некачественно выполненного нанесения – непрофессионализм работников сервиса может губительно сказаться не только не нанесенном покрытии, но и на родном ЛКП автомобиля.
  • высокая стоимость процедуры, как мы уже сказали, связана с предыдущими двумя пунктами, ведь качественные материалы и услуги профессионалов это дорого, следовательно, нанесение керамики тоже.
  • сложности при снятии покрытия – после истечения срока эксплуатации, его придется снимать целиком и наносить новое, проделывая все необходимые процедуры (мойку, полировку и т.д.).

Обработка кузова автомобиля керамикой: что это такое, как покрыть своими руками, плюсы и минусы, цена в регионах России

После покупки автомобиля многие водители начинают задумываться не только о его эстетических качествах, но и о том, как бы сохранить покрытие в целости на долгий срок. Автосервисы предлагают современную услугу – обработку кузова машины керамикой. Однако, перед тем, как проводить такую процедуру, нужно разобраться во всех ее преимуществах и недостатках.

Что представляет собой керамическое покрытие автомобиля

Керамическое покрытие для автомобиля – это своеобразное «ламинирование», которое спасает поверхность кузова от разного рода загрязнений, дефектов и придает ему более эстетичный вид. Также керамика защищает машину от неблагоприятного воздействия внешних факторов:

  1. При движении по дороге, устланной песком или другими мелкими предметами, керамическое покрытие защитит поверхность кузова от повреждений, так что царапин или прочих несовершенств на ней не будет.
  2. Покрытие обеспечивает дополнительные защитные свойства. Это актуально, если владелец авто часто пользуется услугами мойщика.
  3. Некоторые химикаты могут оставить разводы или серьезно повредить элементы автомобиля, однако керамическое покрытие поможет не допустить этого.
  4. На машину постоянно влияют ультрафиолетовые лучи. Покрытие из керамики обладает отражающими свойствами, поэтому от неблагоприятного воздействия УФ также защищает.

Обработку кузова керамикой стоит делать в специализированном салоне, так как иначе есть риск на себе почувствовать значение поговорки «скупой платит дважды». На подобной услуге не стоит экономить, поскольку качественно проделанная работа продержится дольше.

Керамическое покрытие кузова автомобиля: плюсы и минусы, особенности, свойстваНабор для покрытия авто керамикой

Положительные и отрицательные стороны керамического покрытия

У любой процедуры имеются как плюсы, так и минусы. Поэтому перед тем, как отправляться к мастеру, нужно оценить потенциальные риски. К положительным моментам обработки кузова машины керамикой относят:

  • автомобиль после процедуры приобретает глянцевый и зеркальный блеск, что улучшает его внешний вид;
  • если у машины яркий или насыщенный цвет, то покрытие только усилит его. Авто выгодно будет смотреться на фоне других транспортных средств. Еще один момент – если оттенок покрытия со временем стал блеклым, то керамика исправит это недоразумение;
  • не придется слишком часто мыть автомобиль, поскольку многие внешние загрязнения попросту не прилипают к его поверхности. Этому способствует зеркальный эффект, получаемый после проведения процедуры;
  • мелкие элементы, например, трава или мошки, попросту будут соскальзывать с машины или надолго не задержатся, поскольку текстура поверхности позволяет быстро нейтрализовать все посторонние предметы;
  • стоимость керамического покрытия зависит от габаритов и особенностей каждого автомобиля индивидуально, однако цена подобной процедуры демократическая. Позволить ее себе сможет практически любой желающий;
  • керамическое покрытие не требует разбора автомобиля на детали. Его нанесение осуществляется без демонтажа, поэтому владелец может не беспокоиться, что его машине будут нанесены какие-либо повреждения. Разбор возможен только в случае, если хозяин авто пожелает дополнительно оклеить его антигравийной пленкой.

Помимо положительных сторон присутствуют и отрицательные, к которым стоит отнести:

  • несмотря на то, что такое покрытие – удобная вещь, срок его службы краток. Поэтому в будущем к дополнительным расходам на автомобиль придется приписывать еще и обновление керамического слоя (средний срок эксплуатации – 2 года);
  • после обработки кузова необходимо тщательно за ним ухаживать, чтобы немного продлить срок эксплуатации. Периодически обрабатывать поверхность специальными моющими средствами или заказывать на мойке трехфазную обработку;
  • керамическое покрытие не способно защитить машину от серьезных повреждений. Например, от попадания крупных камешков, после соприкосновения с которыми все равно останутся небольшие сколы или вмятины.
  • Многие эксперты рекомендуют наносить керамическое покрытие поверх антигравийной пленки, что поможет сохранить эстетичный внешний вид и при этом увеличит прочность машины в несколько раз.
  • Помогает ли карандаш для удаления царапин на автомобиле, читайте здесь.

Керамическое покрытие кузова автомобиля: плюсы и минусы, особенности, свойстваПреимущества керамического покрытия

Можно ли обработать керамикой кузов автомобиля своими руками

Это возможно. Однако, для подобной процедуры необходимо понимать принцип, по которому она проводится, обладать авторемонтными навыками.

Пошаговая инструкция:

  1. Перед тем, как приступать к работе, обязательный этап – убрать все имеющиеся несовершенства: царапины, вмятины и т.д. Это необходимо, поскольку керамика хорошо ложится только на ровную поверхность.
  2. Обезжирить поверхность машины, чтобы наносимый слой лучше закрепился. Можно обработать спиртом диски и бампер. Если нет уверенности, что керамика хорошо ляжет на эти поверхности, лучше обойтись только кузовом.
  3. Приобрести гидрофоб и закрепитель-отвердитель. Их смешать (можно полностью вылить в отдельную емкость из баночек и отставить на 10 минут, чтобы жидкости превратились в однородную массу).
  4. Мастера рекомендуют пользоваться не тряпкой, а ватными дисками, поскольку с их помощью легче нанести керамику так, чтобы это получилось максимально качественно.
  5. После нанесения оставить слой на 15 минут. Если в течение этого времени на кузове появятся разводы, беспокоится не стоит, поскольку это естественный эффект.

По истечении 15 минут протереть поверхность автомобиля, чтобы убрать оставшиеся белые разводы. Готово – теперь машиной можно пользоваться.

Керамическое покрытие кузова автомобиля: плюсы и минусы, особенности, свойстваКерамическая обработка кузова: до и после

Стоимость керамического покрытия в разных регионах России

Цена за слой керамического покрытия на автомобиль в разных регионах страны разнится. Например, в городах федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) подобное удовольствие может стоить более 30 тыс. рублей, особенно в знаменитых и фирменных сервисах.

Можно немного сэкономить, если воспользоваться услугой в области. Здесь стоимость работ будет несколько ниже.

В мелких городах обработать кузов керамикой не намного дешевле, но все же можно найти мастерскую, где такую манипуляцию проведут за 7000 р. за слой (обычно требуется 2-3 слоя для закрепления эффекта). Поэтому рационально обращаться в небольшие салоны, которые, например, открылись несколько лет назад – они дорожат своей клиентурой и за работу берутся ответственно.

Обработка кузова автомобиля керамикой – относительно недорогая и нужная процедура, которая позволит улучшить внешний вид кузова и создаст дополнительную защиту.

Однако, она не способна обезопасить авто от всех возможных повреждений, поэтому многие сервисы советуют первоначально обзавестись антигравийной пленкой.

Если же основной целью является создание глянцевого эффекта, а передвигаться на машине владелец планирует преимущественно в черте города – то керамическое покрытие придется как раз кстати.

Читайте также:  Замена помпы ВАЗ 2114 своими руками: что нужно знать

Посмотрите как наносят керамику на кузов автомобиля:

Законна или нет тонировка лобового стекла: читайте здесь.

Источники:

  • https://a.d-cd.net/f4bc3a5s-1920.jpg
  • https://www.ceramicpro-nsk.ru/upload/iblock/248/248e19dc27f3c252facfe02647159158.jpg
  • http://electroshemi.ru/F2/Car_Ceramic-5- .jpg
  • https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649807/4ba809df-8731-44d8-8942-ddaf9cdc885b/s1200?webp=false

Керамическое покрытие автомобиля: вся правда, плюсы и минусы

Керамическое покрытие часто называют «уникальным способом защиты автомобиля». Мол, оно едва ли не делает корпус неуязвимым. Однако так ли это на самом деле? Сегодня я постараюсь разобраться в автокерамике и рассказать обо всех её плюсах и минусах.

Что это такое?

Керамическое покрытие представляет собой смесь силикатов, кварцевого песка и полимеров. При нанесении они образуют на поверхности авто защитную плёнку — слой, оберегающий корпус от механических повреждений, выгорания на солнце и даже от воздействия химикатов. По крайней мере, так его рекламируют.

Керамическое покрытие кузова автомобиля: плюсы и минусы, особенности, свойства@Tolga Cetin

Кроме того, в составе можно найти органический кремниевый растворитель — чтобы покрытие легче наносилось. Оксид алюминия придаёт ему гидрофобные свойства, а диоксид титана — хвалёный блеск и сияние. По составу керамика похожа на жидкое стекло. Даже свойства частично совпадают, но стоит в несколько раз дороже.

С чем его едят?

Сперва нужно разобрать все преимущества и недостатки, честно указанные самим производителем. Среди плюсов чудо-покрытия выделяют:

  • Защиту от механических воздействий. Слой керамики в несколько раз твёрже стандартной «лакокраски». Он оберегает корпус от царапин, сколов, появления «паутинки» и других повреждений. И с этой задачей автокерамика действительно справляется на все сто!
  • Эффект красивого блеска. Диоксид титана отражает свет, заставляя автомобиль бликовать, словно он только что был куплен. Так машина выглядит дорого и презентабельно.
  • Простоту в очистке. За счёт гидрофобного покрытия автомобиль проще мыть — грязь едва ли может зацепиться за корпус. Прилипший лёд или песок легко и просто отдираются от поверхности машины.
  • Защиту от коррозии. Керамическая плёнка на корпусе нужна, чтобы не давать металлу ржаветь.
  • Защиту от ультрафиолета. Практика показывает, что лакокрасочное покрытие автомобиля довольно быстро выгорает на солнце. Слой керамики помогает этого избежать.

Недостатков же, по заверению автосервисов, всего три. Во-первых, длительная подготовка автомобиля к процедуре. Во-вторых, сложности с нанесением, в результате чего лучше обратиться к профи. Ну и, в-третьих, проблемное удаление керамического покрытия.

Керамическое покрытие кузова автомобиля: плюсы и минусы, особенности, свойства@Auto World

Долговечная, качественная, устойчивая ко всему защита — это звучит как настоящая утопия. Неужели мы, наконец, можем воспользоваться лучшими достижениями науки и техники? Увы, но нет.

Как всё работает на практике

Большинство опытных автолюбителей называют керамическое покрытие слишком распиаренной процедурой. Начать стоит с цены — она ощутимо бьёт по кошельку. Нечто настолько дорогое должно служить десятилетиями, однако здесь водителей настигает разочарование.

Средний срок жизни керамики — 1—2 года. При этом в течение сезона покрытие придётся периодически подправлять. Не бесплатно, конечно же. Да и защитный слой не слишком адаптирован к суровым российским условиям.

Керамическая плёнка эффективна на европейских дорогах, но не на бездорожье, характерном для наших широт. Кроме того, она не так уж и хорошо справляется с экстремальными температурами.

Из этого можно сделать вывод: керамическое покрытие автомобиля полезно. Однако оно довольно переоценено как морально, так и финансово. Зачастую лучше не переплачивать и обратиться к жидкому стеклу. Оно ведь не подведёт, правильно?.. Что же, в любом случае это уже совсем другая история.

Покрытие авто керамикой: плюсы и минусы

Чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от негативного воздействия окружающей среды, используют различные технологии от нанесения воска до керамики.

Но восковая защита ЛКП требует частого обновления и особого ухода. Оптимальное решение — использование специального керамического слоя.

В статье расскажем, для чего покрывают машину керамикой, что это за способ защиты, в чем его достоинства и недостатки.

Что такое керамическое покрытие кузова и для чего оно необходимо?

Керамика или жидкое стекло — особый состав, который образует на поверхности машины защитный прочный слой. Нанесение такого средства улучшает эксплуатационные качества ЛКП и делает его внешний вид более привлекательным.

От чего защищает керамика на авто:

  • Затертости, «паутинка» и мелкие царапины.
  • Сколы, которые появляются в результате механических повреждений.
  • Абразивные воздействия в виде песка и мелкого гравия.
  • Вода, грязь, ультрафиолетовые лучи.
  • Дорожные реагенты и коррозия.

После нанесения защитного состава лакокрасочное покрытие становится идеально глянцевым, появляется красивый блеск и насыщенность цвета.

Керамику наносят в несколько этапов, строго соблюдая технологию:

  • Кузов машины тщательно моют, удаляют грязь, пыль, следы масел, топлива и битума. Для мытья используют профессиональную химию, которая позволяет быстро и качественно избавиться от загрязнений.
  • После мойки авто полируют. На этом этапе с поверхности убирают «паутинку», потертости на лаковом покрытии, царапины.
  • Когда кузов отполирован, мастера детейлинг-центра приступают к нанесению керамического состава. В зависимости от материала и поставленной цели защитных слоев может быть от 3 до 10. На нанесение первого слоя уходит два часа. После покрытие должно застыть в течение трех часов. Когда первый слой полностью кристаллизуется под воздействием ИК-сушки, состав наносят снова.
  • Завершающий этап — нанесение гидрофобного слоя.

Что такое керамика для автомобиля: разбираемся в составе

Керамическое покрытие представляет собой жидкий состав, в который входят различные компоненты, способствующие образованию невидимой защиты на ЛКП:

  • Органический кремниевый растворитель. Позволяет равномерно распределять керамику. Наделяет защитный слой антистатическими свойствами. На такую поверхность не будет налипать пыль и пух.
  • Оксид алюминия. Отвечает за гидрофобные свойства покрытия. Если вода попадет на кузов, она скатится в виде шариков. Такой поверхности не страшны ливни и роса. Также оксид алюминия делает ЛКП устойчивым к перепадам температуры, что особенно важно для тех, кто эксплуатирует авто круглый год.
  • Диоксид титана. Используется для придания поверхности глянцевого блеска.

Также в состав входят различные силикаты и полимеры, которые придают керамике дополнительный запас прочности и износостойкости.

Твердость керамического покрытия составляет 9H, благодаря высокому содержанию кремниевого диоксида. Этот показатель означает, что поцарапать защищенное ЛКП сможет только карандаш с грифелем 9H. Если кузов не защищен, достаточно карандаша твердостью 2H, чтобы оставить царапины.

Пять плюсов керамики на авто

1. Стойкость к механическим повреждениям и химическим воздействиям

Защитный слой в несколько раз прочнее лакокрасочного покрытия. При попадании на керамику песка, мелкого гравия, мусора на поверхности не появляются царапины и сколы.

Защите не страшны удары веток, воздействие мелких частиц пескоструя.

Керамическое покрытие не взаимодействует с техническими жидкостями, маслами, топливом и другой химией. При попадании этих веществ на кузове не остается пятен и других повреждений, которые могут привести к разъеданию лака и краски.

2. Защита от коррозии

«Стекло» заполняет микротрещины и неровности, обеспечивая герметизацию заводского лакокрасочного покрытия. Вода, грязь и реагенты не могут проникнуть вглубь металла, что исключает его окисление и появление коррозии.

  • 3. Защита от воздействия ультрафиолета
  • Слой керамики препятствует воздействию ультрафиолетового излучения, что обеспечивает защиту ЛКП от выцветания.
  • 4. Привлекательный вид, эффект нового авто

После обработки кузов приобретает глянцево-зеркальную поверхность. Такой автомобиль смотрится презентабельным и ухоженным.

5. Простой уход

Благодаря гидрофобному покрытию, на машину налипает меньше грязи. Для очистки кузова достаточно использовать только воду или легкую автохимию в виде моющего шампуня.

Пять минусов керамики

Несмотря на все достоинства, у керамики есть недостатки, как и у любого защитного покрытия.

1. Сложность нанесения

В гаражных условиях правильно нанести «стекло» не получится. Необходимо тщательно подготовить автомобиль: очистить от всех загрязнений, обезжирить поверхность, отполировать (убрать царапины, следы коррозии и пр.). В помещении должно быть чисто и не пыльно. Также необходимо соблюдать температуру и уровень влажности.

После всех зачисток материал наносят в несколько слоев, что требует наличия у мастера специального инструмента и высокого уровня профессионализма.

2. Длительность высыхания

«Стекло» высыхает в течение 14–15 часов. При нанесении 5 и более слоев потребуется еще больше времени.

3. Малый срок эксплуатации

Керамика держится от 1 до 2 лет в зависимости от выбранного материала. По истечении этого срока требуется замена защиты.

4. Сложный демонтаж

Для снятия старого покрытия потребуется полировка. Убрать «жидкое стекло» другими способами нельзя. Только после полной полировки можно наносить новый состав.

5. Стоимость

Нанесение керамики — недешевая процедура. Цена услуги складывается из сложной предварительной подготовки, времени нанесения, используемого оборудования и самого материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector