Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Без механизма сцепления машина не сдвинется с места. При внезапном отказе системы теряется связь между двигателем и коробкой передач. Автомобиль останавливается. Хорошо, если это случилось на парковке, а не на оживленной магистрали.

Важно вовремя диагностировать неисправность. На первых порах ведомый диск начинает проворачиваться без зацепа. Неполадки могут быть как до, так и после ремонта. Они не всегда заметны, особенно на АКПП.

Расскажем о том, что делать с буксующим сцеплением.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Пробуксовка мешает переключать передачи, препятствует разгону и вызывает вибрации. Сначала владелец машины обратит внимание на проблемы с динамикой разгона. Меняется ход педали.

Ее становится тяжелее прожать, либо она застывает в нажатом положении. Резкий запах в салоне при нажатии на педаль газа означает, что нужно срочно съездить в автомастерскую.

Если затянуть с походом к мастеру, начнутся трудности с переключением скоростей.

Если думаете, что у вас пробуксовывает сцепление, диагностировать неисправность легко. Есть три проверенных метода. Их можно использовать по отдельности или все вместе. Так будет больше шансов определить наличие неисправности.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

На машинах с механической коробкой передач диагностика проходит проще. Как проверить авто с МКПП на предмет проблем со сцеплением:

  1. Попробуйте тронуться на 4 или 5 передаче. Не получилось? Все работает, как надо. Если автомобиль приведен в движение — значит у вас проблемы с пробуксовкой.
  2. Заблокируйте колеса и попробуйте завести машину на первой передаче. Двигатель заглох? Хорошо, проблем нет. Работающий в таком положении мотор помогает понять, что есть неисправность. Часто дело в том, что фрикционная накладка проскальзывает.
  3. Дайте газу на высокой передаче в движении. Постепенный набор оборотов согласно показаниям тахометра говорит об отсутствии проблем со сцеплением. «Плавают» обороты, резко повышаются значения тахометра? Значит у вас проблемы с КПП.

Это типичные признаки неисправности. Но на начальном этапе симптомов может не быть. Тогда выявить проблему своими силами не получится. Придется ехать на СТО.

Автомат сложнее в устройстве. Расскажем, как понять, что буксует автомобильное сцепление. Типичных неполадок с дисками в АКПП нет, но есть способы проверить свойственные гидротрансформатору узлы.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Первыми под удар попадают фрикционы. Это детали, аналогичные по функционалу ведомым дискам. Что надо проверить в первую очередь, если заметна пробуксовка сцепления на гидротрансформаторной АКПП:

  1. Фрикционы. В процессе износа они начинают буксовать. Это влияет на скорость и динамику разгона, переключение передач. Строение фрикционов сложное, без помощи механика не обойтись. Но можно заменить их своими силами, если есть навыки.
  2. Гидротрансформатор. Когда этот механизм выходит из строя, возникают те же самые симптомы. Тяжело переключить передачу, повышаются обороты у мотора, топливо тратится быстрее. Это серьезная поломка, которая означает риск для многих элементов авто.

На автоматике редко можно почувствовать характерный запах горелой резины. Если он есть — дело точно в износе фрикционов. Разобрать и починить АКПП сложно, лучше доверить эту работу автомеханикам.

На коробках CVT устанавливают фрикционные, гидравлические или гидротрансформаторные муфты сцепления. Их функционал аналогичен тому, что берет на себя узел на АКПП. Чаще изнашиваются фрикционы, но порой отказывает гидравлика. Вряд ли получится выполнить диагностику своими руками.

Без посещения сервиса понять причины неполадок сложно. Единственный вменяемый вариант — применить сканер ошибок для диагностического разъема OBD–2. Можно использовать беспроводной адаптер ELM327. Он подключается к смартфону через Bluetooth или WiFi.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Чтобы выяснить причины пробуксовки автомобильного сцепления, одного диагностического прибора мало. Стандартные ошибки мало что скажут про состояние вариатора. Советуем использовать дополнительное программное обеспечение для смартфона на базе операционной системы Android — CVTz50. Приложение позволяет тонко настроить работу трансмиссии, получить информацию о неисправностях.

Двигатель и коробка передач — основные движущие элементы автомобиля. Сцепление связывает эти два элемента вместе. Менять фрикционные диски надо каждые 50–150 тысяч пройденных километров. Иногда понадобится досрочная замена. Причиной неисправности может быть:

  1. Загрязнение фрикционных накладок. Земля, масло и снег являются частой причиной проблем с проскальзыванием фрикционных дисков. Они нарушают крутящий момент, накладки пробуксовывают. Чтобы избавиться от грязи, протрите накладки бензином или керосином, после высушите.
  2. Деформация ведомого диска. Накладки не отсоединяются от маховика. Здесь поможет только замена диска. Убедитесь, что установили новую деталь правильно — в противном случае возрастает риск повторной деформации.
  3. Неправильно установленный ведомый диск. Накладка проскальзывает и не прижимается к маховику должным образом. Площадь соприкосновения минимальна.
  4. Не отрегулирован привод. Частая причина, почему буксует автомобильное сцепление. Коленчатый вал всегда соприкасается с накладкой. Это вызывает поломку. А может маховик не достает до фрикциона.

Причиной неисправности часто бывают изношенные лепестки диафрагменной пружины, которые теряют прижимную способность. Буксовать конструкция начинает из-за постоянного контакта дисков. Со временем наступает состояние «усталости металла», что сильнее «разгоняет» пробуксовку. Такое случается с некачественными или контрафактными запчастями.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Со временем тросовый привод изнашивается и становится причиной пробуксовки. Это естественный процесс, который провоцирует агрессивная езда. Пробуксовку исправит только механик. Неправильная эксплуатация также становится виной пробуксовки выжимного подшипника. Не задерживайте ноги на педалях.

Проскальзывание диска может зависеть от температуры окружающей среды и скорости движения. Иногда сцепление начинает буксовать при простое, а порой во время движения. Погода и состояние дороги также являются значимыми факторами. Если часто приходится переключать передачи, увеличивается число соприкосновений фрикционных дисков.

Зимой авто начинает терять связь между мотором и коробкой из‐за истончения фрикционных накладок. Это говорит о потере ресурса дисков: трение является основной причиной их деградации. Сила зацепа снижается из‐за попадания снега между фрикционами.

Если дать КПП высохнуть, пробуксовка прекратится. Высокие температуры заставляют сцепление буксовать из‐за пониженной силы трения. Металл расширяется, а контакт с остальными элементами КПП ослабляется. После ремонта часто возникает пробуксовка.

Деталям нужно время, чтобы притереться друг к другу.

Не всегда нужна помощь автомастера. Почему буксует сцепление мы выяснили, осталось заняться исправлением неполадок. Все зависит от навыков автолюбителя и от наличия подходящего инструмента. Полностью менять всю КПП не придется.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Как отрегулировать сцепление с механическим приводом? Пробуксовку исправляют при помощи болта. Ищите болт с контргайкой на конце металлического троса, он нам и нужен. Гайка отвечает за ход педали. Он должен быть не менее 12–13 сантиметров.

Откручивая регулятор против часовой стрелки можно увеличить ход. Если закручивать болт по часовой, амплитуда уменьшится. Перед самостоятельной починкой пробуксовки прочитайте инструкцию по ремонту механизма на своем авто.

Устройство коробок отличается, поэтому нельзя дать универсального совета.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Как избавиться от пробуксовки гидравлического сцепления? С помощью винта-упора с контргайкой (1) нужно установить удобное верхнее положение крайней левой педали. Контргайка на штоке главного цилиндра (2) отвечает за свободный ход педали. Его величина не должна превышать 5–10 мм.

Причиной появления загрязнений может быть неаккуратная езда. Земля и снег создают на поверхности пленку, накладка проскальзывает. Проверьте сальники двигателя — они часто становятся причиной того, почему буксует автомобильное сцепление.

После продолжительной эксплуатации, накладки дисков подгорают. Значит подгоревшие элементы не передают достаточного усилия для плавного разгона. Чтобы исправить проблему, протрите фрикционный диск бензином или керосином.

Если пробуксовка не исчезла после сушки, обращайтесь в мастерскую или меняйте фрикционные накладки своими силами.

В маховике есть специальный паз под ведомый диск. Длительная эксплуатация растачивает отверстие, ввиду чего ухудшается трение. Износ часто неравномерен, нестыковки появляются в случайных местах. Проблема может скрываться в частом перегреве детали. Повышенные температуры часто вызваны экстремальной ездой. Смазка на перегретых деталях быстро засыхает.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Чтобы восстановить функции маховика самостоятельно, не нужно много понимать в механике. Изношенный маховик можно отшлифовать и отполировать до блеска. Тогда он проживет еще некоторое время. Сама процедура займет не больше часа. Если есть глубокие следы деградации, маховик надо менять.

Материал накладок очень выносливый, но от постоянных пробуксовок быстро изнашивается. Изношенные накладки уменьшают толщину диска, из‐за чего снижается сила трения. Избавиться от причины пробуксовки можно только в автомастерской.

На фрикционных накладках накопилось масло? С проблемой можно справиться самостоятельно. Снимите корзину и протрите все детали бензином или керосином. Сильно изношенный ведомый диск придется заменить — он влияет на состояние накладок больше всего. Маховик перед обратной сборкой также стоит протереть и дать ему высохнуть.

Некоторые действия с педалью вызывают пробуксовку. Нельзя начинать движение со второй передачи и выше — это повышает нагрузку на первичный вал. Значит долго жать на педаль тоже не стоит — механизмы быстрее изнашиваются.

После 80 тысяч километров сцеплению требуется уход. Каждые 24 тысячи километров нужно промывать систему гидравлического привода. Чистку следует проводить спиртом или тормозной жидкостью. Очищая механизм от грязи, не пользуйтесь металлическими и острыми инструментами. Тряпку с жидкостью необходимо держать чистой и постоянно смачивать.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Чтобы избавить шланг от загрязнений, пропустите через него спирт или тормозную жидкость. Советуем полностью прокачать сцепление. После этого сдуйте остатки грязи сжатым воздухом. Все поршни, манжеты и накладки нужно окунуть в масляно‐спиртовую тормозную жидкость или касторовое масло перед сборкой.

Аккуратная эксплуатация механизма позволяет продлить его срок службы вдвое. Не стоит жать педаль газа до упора, если автомобиль отказывается ехать с ожидаемой скоростью. Это только усугубит износ подвижных элементов, в особенности фрикционных накладок.

Опасно эксплуатировать машину, когда система сцепления пробуксовывает. Значит делать это можно только на начальных этапах. Лучше избавиться от причин, по которым фрикционы начинает буксовать.

Перед поездкой к автомеханику, тормозите аккуратнее. Не используйте буксир для доставки транспортного средства на СТО. Советуем плавно нажимать педаль и разгоняться медленно.

Читайте также:  ДПДЗ: что это такое и как работает?

Не ездите на высоких скоростях, пока не завершите ремонт.

Чтобы сделать свою жизнь проще, обращайтесь с авто аккуратно. При агрессивной езде забуксует любое сцепление. Не откладывайте ремонт: от легкого пробуксовывания можно избавиться самому. Со временем ситуация усложнится.

Придется менять корзину и диск полностью. Мороки с АКПП и вариатором и того больше. В условиях автосервиса сделать ремонт проще. Вам не придется тратить свое время, искать «яму» и разбирать половину двигателя и коробки передач.

Опытные механики быстро справятся с задачей.

Что делать если буксует сцепление

Сцепление предназначено для кратковременного разрыва потока мощности от двигателя к трансмиссии при переключении передач. Принято считать, что оно присутствует только в механических коробках с ручным или автоматическим переключением, но на самом деле это теоретически необходимая принадлежность почти всех видов трансмиссии. Только реализовано оно может быть различными способами.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Как проявляется проблема со сцеплением

Неисправностей у муфты сцепления может быть несколько, с разным внешним проявлением:

  • сцепление не полностью выключается, «ведёт», то есть частично передаёт через себя крутящий момент даже в полностью выжатом состоянии;
  • обратная ситуация – муфта включена, но передаваемый крутящий момент сильно ограничен или отсутствует, в таких случаях говорят о пробуксовке сцепления;
  • в момент замыкания дисков происходят скачкообразные колебания крутящего момента, рывки и вибрации, муфта «дробит» и резонирует;
  • из сцепления доносятся посторонние шумы и запахи, обычно это гул, треск и запах гари.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Чаще всего при естественном износе проблемы начинаются с появления пробуксовок. Прочие неисправности являются следствием или происходят по причине бракованных деталей и нарушения правил эксплуатации.

Причины пробуксовки сцепления

Износ сцепления происходит непосредственно в моменты смыкания и размыкания дисков, когда существует их взаимное проскальзывание, то есть связан всегда с троганием с места и переключением передач.

Если автомобиль будет непрерывно двигаться по загородной дороге без помех, населённых пунктов и светофоров, то сцепление из расходника превратится в вечный узел, который прослужит дольше, чем двигатель или кузов автомобиля.

По теме: Как самостоятельно прокачать сцепление автомобиля

Пробуксовку можно считать штатным режимом, когда она прекращается с полным отпусканием педали или штока, а также признаком полного износа, если диски продолжают проскальзывать при повышении крутящего момента двигателя, несмотря на полное снятие усилия с выжимного подшипника.

Злоупотребление неполным выжимом

Помимо своей основной функции, то есть размыкания связи между маховиком двигателя и первичным валом коробки, сцепление способно в определённых пределах трансформировать передаточное число.

Например, при трогании с места колёса, а значит и первичный вал коробки, неподвижны. Приложить к ним крутящий момент двигателя без пробуксовки невозможно, поскольку двигатель внутреннего сгорания – не электромотор, и его крутящий момент при нулевых оборотах также равен нулю.

Коленчатый вал надо раскрутить до получения приемлемой величины момента, приложить его к ведомому диску сцепления, после чего до набора некоторой скорости сцепление будет пробуксовывать.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Данный режим совершенно штатный, но им можно злоупотребить, то есть необоснованно продлевать время пробуксовки:

  • при попытке тронуться как можно более плавно и отсутствии опыта;
  • при трогании со второй или более высокой передачи вместо предназначенной для того первой;
  • компенсируя недостаток тяговых возможностей автомобиля неполным включением сцепления;
  • просто удерживая ногу на педали, не задумываясь о последствиях.

Сцепление при этом перегревается, быстро изнашивается и начинает буксовать при обычной езде, особенно на высших передачах, когда момент на нём максимален.

Загрязнение фрикционных дисков

Грязь на накладках ведомого диска может появиться по разным причинам:

  • подгорание накладок после долгой пробуксовки;
  • езда с глубоким погружением в воду и грязь;
  • попадание смазки во время замены деталей по небрежности;
  • подтекание сальников двигателя и коробки.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Сцепление редко делается с большим запасом по усилию рабочей пружины, поэтому малейшие загрязнения дисков и маховика, которые приводят к падению коэффициента трения, обязательно приведут к срыву в скольжение при попытке передать максимальный момент двигателя.

Сильный износ накладок

Накладки ведомого диска выполнены из специального материала, обладающего высоким коэффициентом трения по стали, но при этом достаточно мягкого.

От пробуксовок он изнашивается, толщина диска уменьшается, рабочего хода нажимного диска уже не хватает для надёжного прижима. В результате наступает пробуксовка, отчего накладки изнашиваются ещё быстрее.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Ослабление пружины нажимного диска

Ведущий диск в сцеплении выполнен в виде корпуса с центральной диафрагменной пружиной. Предварительный натяг этой лепестковой пружины создаётся ещё в процессе монтажа, когда корпус (корзина) притягивается по окружности винтами к маховику.

Это надо знать: Как работает выжимной подшипник, неисправности и способы проверки

Со временем это усилие ослабевает из-за усталости металла и температурных нагрузок. Диски прижимаются с уменьшенной силой, и муфта уже не может передавать расчётный момент без проскальзывания.

Износ поверхности маховика

Маховик имеет проточку под ведомый диск, которая работает совместно с ведущим, зажимая накладки. Если машина имеет значительный общий пробег, за время которого неоднократно менялось сцепление, то и на маховике накапливается износ.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Его толщина уменьшается, появляются следы неравномерного износа, впадины и выступы. Всё это снижает усилие прижима и эффективность работы сцепления, приводя к проскальзыванию.

Неправильная регулировка

Конструкция привода сцепления может быть различной, в том числе и требующей периодических регулировок. Пренебрежение регламентом может привести к постоянной загрузке выжимного подшипника, что уменьшает приведённое к дискам усилие.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

Результат всё тот же – пробуксовка и ускорение износа.

Как проверить буксует ли сцепление

В зависимости от конструкции трансмиссии, есть разные варианты тестирования сцеплений на пробуксовку.

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт

На маховике

При монтаже корзины с заложенным в неё ведомым диском должен создаваться вполне определённый натяг, определяемый путём измерения зазоров или хода резьбы крепящих корзину винтов.

Этот ход уменьшается из-за износа маховика. Если он излишне велик, или визуально определяется значительный износ рабочей проточки под накладки, то маховик следует проточить до номинального размера или заменить на новый.

На механике

Механическая трансмиссия с ручным переключением устроена таким образом, что начало пробуксовки сцепления при пороговом его износе будет отмечено на самой высшей передаче и максимальном крутящем моменте двигателя.

Для проверки достаточно включить пятую или шестую передачу на скорости около 60-70 км/ч и полностью нажать на акселератор. Если машина начнёт в привычном режиме набирать скорость, а обороты двигателя по тахометру увеличиваться медленно и пропорционально стрелке спидометра, то сцепление пока не буксует.

В противном случае обороты резко возрастут, а скорость машины почти не изменится. Значит сцепление сорвало в пробуксовку, надо немедленно сбросить газ и осторожно отправиться к месту ремонта.

На вариаторе

Наличие сцепления на входе вариатора – редкость, но такое бывает. Определить наличие тут пробуксовки по ощущениям сложно, поскольку сам принцип работы вариатора подразумевает бесступенчатый характер изменения передаточного числа, в точности так же, как и у буксующего сцепления.

Но если замечено ухудшение разгона, переход двигателя на непривычно высокие обороты, то следует произвести диагностику коробки, где сканер, помимо прочего, позволит оценить и состояние сцепления.

На автомате

На том месте, где у механики сцепление, у классического гидромеханического автомата расположен гидротрансформатор. Для него пробуксовка – это совершенно нормальный режим работы, для чего он и создан.

Но сцепления, точнее, фрикционы, в коробке имеются, управляются они гидравлически и служат для придания плавности переключению передач. При их износе разгон ухудшается, в АКПП начинает гореть масло, что определяется по запаху от щупа.

Причиной пробуксовки фрикционов могут быть разные проблемы, чаще всего это отказы в гидроблоке из-за грязного масла. Потребуется капитальный ремонт АКПП.

На роботе

Работа одного или двух сцеплений на роботизированных коробках принципиально не отличается от обычной механики. С поправкой на знак, у коробок с двумя сцеплениями они включаются при нажатии, а не выключаются.

Но поскольку управляет ими здесь компьютер через сервоприводы, то вся эта система требует регулярной проверки сканером и при необходимости адаптации. Не стоит дожидаться проявления описанных выше симптомов пробуксовки, сцепления на роботах, особенно преселективных, стоят значительно дороже.

Сканер же позволит не только оценить состояние, но даже примерно предсказать остаточный ресурс.

Можно ли так ездить

Продолжать эксплуатацию с буксующим сцеплением крайне нежелательно. Не всегда удаётся точно контролировать момент начала скольжения, а мощность при этом выделится значительная.

Настолько, что накладки могут сгореть полностью за считанные секунды. После чего автомобиль будет обездвижен окончательно, возможно в опасном месте на дороге, а при ремонте потребуется менять ещё и маховик, покрывшийся трещинами от перегрева.

После первых признаков пробуксовок надо без резких ускорений и на небольшой скорости проследовать к месту ремонта, где заменить сцепление в комплекте. Попытки сэкономить на отдельных его частях обычно приводят к лишним работам по снятию-установке коробки передач.

Как понять, что буксует сцепление: причины пробуксовки при разгоне и что с этим делать

13.12.2022

Если буксует сцепление, значит машина страдает из-за грязи на фрикционах, износа накладок, ослабления корзинной пружины-лепестка или неправильной регулировки привода коробки.

Главная задача данного узла — создание кратковременных разрывов в потоке мощности, передаваемом от двигательной установки к трансмиссии. Считается, что такой модуль присутствует только в автомобилях с механической КПП.

На практике оказывается, что агрегат (или его функциональные части) есть в любых транспортных средствах, вне зависимости от их эксплуатационных и технических характеристик.

Читайте также:  Амортизаторы ВАЗ 2110: как выбрать стойки ВАЗ 2110

Содержание Принцип работы механизма сцепления Что значит то, что сцепление начало буксовать — перечень возможных проблем Как появляется проблема со сцеплением Основные причины того, что сцепление машины пробуксовывает на больших оборотах Злоупотребление неполным выжимом Загрязнение фрикционных дисков Сильный износ накладок Износ поверхности маховика Ослабление пружины Неграмотная регулировка Как проверить, буксует ли сцепление или нет, и что нужно делать, если причиной пробуксовки стала серьезная поломка Маховик Механика Вариатор Автомат Робот Как понять, что проскальзывает и буксует сцепление машины на высоких оборотах — можно ли ездить без ремонта Прокачка модуля Заключение

Принцип работы механизма сцепления

Рассматриваемое устройство состоит из всего лишь трех ключевых элементов: маховика коленчатого вала, а также нажимного и ведомого диска. Оно приводится в действие посредством специализированного троса, берущего начало от соответствующей педали, и протянутого до самого подкапотного пространства.

Узел служит для передачи крутящего момента мотора к коробке переключения, а также для плавного соединения и разъединения силовой установки с деталями трансмиссии. Кроме того, он предохраняет автомобиль от повреждений и перегрузок при резком оттормаживании.

Что значит то, что сцепление начало буксовать — перечень возможных проблем

Мастера крупных сервисных центров отмечают, что в 95% случаев неисправности представленного модуля вызываются:

  • банальным износом;
  • нарушением правил эксплуатации;
  • бракованными комплектующими;
  • резонированием муфты;
  • наличием воздуха внутри блока.

Во всех перечисленных ситуациях владелец транспортного средства «попадает» на достаточно дорогой ремонт. Впрочем, он может облегчить финансовую нагрузку, закупившись деталями для будущей замены в недорогом, но качественном магазине PROavto.

Как проявляется проблема со сцеплением

Понять, что соответствующий элемент вышел из строя, очень просто. Для этого водителю следует заметить следующие состояния машины:

  • модуль передает через себя крутящий момент от силовой установки даже в стопроцентно выжатом режиме;
  • во время замыкания дисков происходят рывки и всевозможные вибрации с колебаниями;
  • из аппарата доносятся посторонние звуки — разнообразные гулы, сопровождающиеся резким запахом гари.

То есть, диагностировать неисправность можно даже без визита в профильный сервисный центр.

Основные причины того, что сцепление машины пробуксовывает на больших оборотах

Считается, что рассматриваемая деталь подвержена повышенному механическому износу. Смыкающиеся и размыкающиеся фрикционы с течением времени начинают проскальзывать, не создавая необходимых параметров в плане силы трения. Причем соответствующие ситуации происходят практически постоянно — в моменты начала движения (трогания с места) и переключения передач.

Правда, если машина будет двигаться только по хорошим дорогам, без помех, крупнонаселенных городов и регулируемых перекрестков, модуль из расходника превратится в постоянный элемент, способный прослужить своему владельцу несколько десятков лет.

Злоупотребление неполным выжимом

Сцепление справляется с двумя преимущественными задачами — размыкает связь между маховиком двигателя и первичным валом КПП, а также отвечает за небольшую часть процесса трансформирования передаточного числа.

Водители вынуждены пользоваться соответствующей педалью при попытках как можно более плавного трогания (или с целью компенсации недостаточной мощности транспортного средства). При этом агрегат испытывает совсем ненормативные механические нагрузки, начиная перегреваться и постепенно утрачивая свои базовые эксплуатационные характеристики.

Загрязнение фрикционных дисков

О том, как узнать, что сцепление буксует на холодную, и определить признаки указанной неисправности, с легкостью рассказывают мастера, занимающиеся регулярной чисткой фрикционов. Грязь на насадках таких ведомых конструкций появляется по самым разным причинам:

  • подгорание материалов после длительной пробуксовки;
  • использование ТС на внедорожье, с погружением в воду;
  • попадание технической жидкости во время ремонта;
  • подтекание сальников и прокладок мотора.

В итоге детали аппарата начинают проскальзывать, не создавая нужного давления при попытке передачи момента вращения от ДВС к трансмиссии.

Сильный износ накладок

Дисковые модули оснащены специализированными масками из особого вещества, характеризующегося высоким коэффициентом трения при взаимодействии с классической легированной сталью. Несмотря на отменные эксплуатационные свойства, материал отличается невероятной мягкостью — с течением времени он банально изнашивается, переставая справляться с возложенными задачами.

В результате общая толщина диска становится меньше, а его рабочий ход не дает надежного и плотного прижима. Дальнейшие пробуксовки только усугубляют ситуацию.

Износ поверхности маховика

Маховая конструкция оборудуется проточкой под ведомый дисковый модуль — она функционирует совместно с ведущим агрегатом, участвуя в процессе сжатия накладок.

На транспортных средствах с большим пробегом (и регулярными визитами в сервисный центр для реставрации или полноформатной замены узлов трансмиссии) соответствующие элементы превращаются в точки накопления «эксплуатационной усталости».

Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт Буксует сцепление: причины, признаки и ремонт
LADA 21810100511510 Trialli FW791 Trialli FR0919

Верхняя часть блока становится тоньше, в том числе и из-за всевозможных выступов. Все это снижает параметры выдаваемого прижима, провоцируя дальнейшие поломки.

Ослабление пружины

С вопросом о том, почему пробуксовывает сцепление (то буксует, то нет), нужно разбираться в кратчайшие сроки — неисправность данного модуля нередко проявляется неожиданно, что приводит к авариям и прочим максимально неприятным дорожным происшествиям.

Иногда проблема кроется в самой пружинной конструкции — ее натяжения перестает хватать на то, чтобы прижать накладной материал после поступления соответствующей команды от использующего педаль водителя. Тем более, что базовый натяг блока-лепестка осуществляется еще при монтаже, когда корзина прикручивается к маховику посредством винтовых соединений.

Неграмотная регулировка

В современных автомобилях до сих пор встречаются системы сцепления, нуждающиеся в регулярной настройке. Правда, большая часть водителей подобными процессами пренебрегает, не обращая никакого внимания на инструкции по эксплуатации и сопроводительные документы.

В результате ненормативного применения агрегат постепенно выходит из строя, переставая справляться с возложенными на него техническими обязанностями. Выжимной подшипник испытывает постоянные перегрузки, что приводит к тому, что диски начинают давать отказы в плане предоставляемого ими усилия.

Как проверить, буксует ли сцепление или нет, и что нужно делать, если причиной пробуксовки стала серьезная поломка

Диагностика соответствующего аппарата — это достаточно сложный процесс, справиться с которым получится только у людей, обладающих хотя бы минимальными знаниями о принципах функционирования машины. Операция усложняется тем, что каждая принципиальная модель требует индивидуального подхода — шаги инспекции будут разниться в зависимости от схемы устройства конкретного транспортного средства.

Маховик

Во время монтажа корзины с предварительно уложенным в нее ведомым диском, мастер задает определенный параметр натяга пружины (его оптимальные характеристики изменяются путем вычисления зазоров или хода резьбы винтовых соединений).

С течением времени детали изнашиваются, и натяжение перестает функционировать так, как должно было работать в принципе. Соответственно, у водителя появляется два способа решения проблемы — протачивание маховика или его полноформатная замена.

Механика

С вопросом о том, почему при износе фрикционных накладок сцепления машина буксует, мы разобрались, осталось только понять схему устранения описанной неисправности.

В случае с механической КПП процесс нужно начать с небольшой диагностики. Пользователю следует активировать пятую передачу на 75 км/ч, а затем выжать педаль.

Если транспортное средство набирает разгон, параллельно увеличивая обороты силовой установки, то дела обстоят хорошо — никакого ремонта не требуется.

В противном случае (при заметных рывках и буксовании) можно сделать вывод о полной неработоспособности узла. Водителю придется отправиться в сервис и позаботиться о его замене. Купить новую деталь получится, например, на официальном сайте компании PROavto.

Вариатор

Внутрь вариаторных конструкций сцепление ставится чрезвычайно редко. Именно поэтому владельцу автомобиля бывает сложно разобраться с вопросом об основных причинах пробуксовки. Заметить неисправность позволяют, скорее, косвенные сигналы — ухудшение параметров разгона и беспричинный переход мотора на непривычно высокие обороты.

При появлении таких симптомов собственнику ТС нужно отправиться в сервисный центр для полноформатного сканирования. Самостоятельно с бесступенчатым модулем возиться не стоит — это достаточно трудное в техническом плане устройство, нуждающееся в квалифицированном подходе.

Автомат

«Как проверить, буксует ли сцепление в автомобиле или нет, и исправить соответствующую поломку?» — очень популярный вопрос, который регулярно появляется, в том числе и у владельцев машин с АКПП. Правда, у них указанный модуль заменен гидротрансформатором, также оснащенным всевозможными, гидравлически переключающимися фрикционными дисками.

При их износе транспортное средство перестает разгоняться до нормативных величин, а попадающее внутрь коробки масло начинает слегка «гореть». Отказ гидроблока — это большая неприятность, требующая дорогостоящего восстановления.

Робот

В случае с роботизированными конструкциями дела обстоят таким же образом, как и с механикой. Способов решения проблемы два — протачивание маховика или полная замена.

Как понять, что проскальзывает и буксует сцепление машины на высоких оборотах — можно ли ездить без ремонта

Продолжать эксплуатацию автомобиля, страдающего от пробуксовки, конечно же, нельзя. Люди, пренебрегающие данным правилом, рано или поздно столкнутся с крайне неприятными последствиями.

Прокачка модуля

Прокачать аппарат можно по шагам следующей, достаточно простой инструкции:

  • Доливаем техническую тормозную жидкость в расширительный бачок.
  • Получаем доступ ко всем рефлекторам.
  • Начинаем процесс деаэрации, сняв пыльники с вентиляционных клапанов.
  • Помещаем шланг в первый ТК, откручиваем вентиль.
  • Просим помощника выжать педаль тормоза.
  • Повторяем действия до тех пор, пока внутри трубки не появится чистая ТЖ.
  • Реализуем описанную процедуру еще раз, для второго ТК.
  • Производим обратный монтаж всех деталей.

Перед тем, как отправлять машину в дальнейшую эксплуатацию, нужно выполнить базовый тест-драйв, убедившись в факте окончательного восстановления ее характеристик.

Заключение

Рассказать о том, что такое пробуксовка сцепления при разгоне (а также о том, как проверить признаки, симптомы и причины поломки сопутствующего узла), может любой опытный сервисный мастер. Дело в том, что самостоятельный ремонт представленного модуля под силу далеко не каждому автолюбителю.

Читайте также:  Тюнинг двигателя ВАЗ «классика»: как повысить мощность

Как правило, владельцы современных транспортных средств предпочитают обращаться за помощью к профессионалам, не рискуя окончательно сломать КПП или, например, трансмиссию.

Человеку, захотевшему сделать всю работу своими руками, придется сначала познакомиться с небольшим информационным ликбезом, проведенным, например, автором этого видеоролика.

Литр моторного масла в подарок от IDEMITSU Неисправности, нарушающие функциональное состояние дизельного двигателя, требуют оперативной диагностики и устранения. Одним из характерных признаков, указывающим на необходимость внеплановой оценки работоспособности элементов накаливания, становится проблематичный запуск, что особенно часто наблюдается в зимнее время года. Существуют различные способы и инструменты, позволяющие протестировать систему и сделать выводы относительно того, что именно послужило причиной ухудшения эксплуатационных характеристик Перед тем как проверить сопротивление магнитного датчика Холла мультиметром, необходимо разобраться с вопросом о собственной готовности к выполнению подобных работ. Дело в том, что представленное устройство располагается внутри трамблера — механизма, отвечающего за определение момента формирования низковольтных импульсов в системе зажигания транспортного средства. «Как проверить исправность крышки и пробки расширительного бачка?» — популярный вопрос, появляющийся в мыслях у людей, только что купивших первый автомобиль. Длительная эволюция двигателей внутреннего сгорания не смогла изменить главного: современные силовые установки по-прежнему относятся к классу тепловых машин, нуждающихся в мощном охлаждении. Как проверить лямбда зонд: проверка датчика кислорода на работоспособность Вопрос о том, как проверить исправность кислородного лямбда-зонда (датчика кислорода), пользуется немалой популярностью. Современные автопроизводители стараются создавать машины, наносящие как можно меньший урон окружающей среде. Инженеры оснащают конструкции многочисленными катализаторами, предназначенными для снижения объема вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Поздравляем Вас с Наступающим Новым годом и Рождеством! Новый год — праздник, который возвращает нас в детство. Верьте в зимнее волшебство, улыбайтесь и радуйтесь подаркам, запаху мандаринов, встречайтесь с друзьями, смотрите новогодние фильмы — и тогда вы поймёте, что жизнь, подаренная нам однажды – это яркий праздник! О том, как проверить передние и задние стойки амортизатора машины на работоспособность, рано или поздно начинает задумываться каждый водитель. Дело в том, что в процесс эксплуатации автомобиля наибольшим нагрузкам подвергаются именно детали подвески. Езда по лежачим полицейским, ямам, стыкам, трамвайным путям и прочим неровностям не проходит без следа — устройство, отвечающее за гашение колебаний, постепенно приходит в негодность.

Почему буксует сцепление? Причины и способы устранения. — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Пробуксовка сцепления — популярная неисправность, достаточно сильно мешающая комфортному управлению автомобилем, а в «тяжелых» случаях и вовсе делающая этот процесс невозможным. Запускать эту проблему не стоит, лучше заняться устранением сразу же после обнаружения первых симптомов. Из этой статьи вы узнаете, что делать, если сцепление буксует.

Почему буксует сцепление

Если сцепление буксует, причины этой неприятности могут быть такие:

  • Недостаточный ход педали сцепления. Иногда эту причину можно достаточно легко устранить. О том, как отрегулировать сцепление конкретной модели машины можно узнать из мануала по обслуживанию и ремонту.
  • На фрикционные накладки попало масло или грязь. Эта проблема решается с помощью тряпки, растворителя или негрубого абразива.
  • Сильный износ фрикционных накладок. При небольшой степени износа можно отрегулировать свободный ход педали и пробуксовка сцепления исчезнет. Если все серьезно, то придется менять диск сцепления на новый.
  • Неисправен гидравлический привод. Для решения проблемы его придется разобрать, промыть все детали спиртом, прочистить компенсаторные отверстия, заменить резиновые элементы и обновить тормозную жидкость. Если есть механические повреждения, то поможет только замена несправных частей.
  • Ослаблены нажимные пружины. Эта проблема решается их полной заменой.

Большая часть вышеперечисленных неисправностей — последствия естественного износа деталей. Избежать их появления не получится, а вот отсрочить запросто. Для этого нужно тщательно выбирать производителя комплекта сцепления, которое вы устанавливаете на свой авто (подробнее об этом ниже по тексту).

Признаки неисправности сцепления

Пробуксовка сцепления заметна сразу. Она сопровождается такими внешними признаками как:

  • появление ощутимого запаха горелой резины;
  • снижение динамических характеристик автомобиля;
  • потеря мощности при подъеме в гору.

Так как эти симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях, то следует дополнительно удостовериться, что виновато именно сцепление. Сделать это не так сложно:

  • запустить двигатель автомобиля;
  • выжать педаль сцепления;
  • затянуть стояночный рычаг;
  • включить передачу и добавить немного газа;
  • начать отпускать педаль.

Если после этого мотор глохнет, то механизм сцепления полностью исправен. Если нет, то нужно как можно скорее заниматься выявлением проблемы.

Какое сцепление лучше приобрести

Безоговорочным лидером рынка по продаже конструктивных элементов сцепления является фирма VALEO. На каждом втором автомобиле европейской сборки установлена продукция этого бренда. Если пробуксовывает сцепление и проблема может быть решена только заменой всего механизма или отдельных его элементов, то варианта выгоднее по соотношению «цена-качество» не найти.

Популярность бренда VALEO среди автолюбителей заслужена по следующим причинам:

  • Металлические части сцепления не покрываются коррозией, имеют очень продолжительный срок службы.
  • Огромный ассортимент. Среди продукции VALEO обязательно найдется то, что подойдет к любой популярной модели авто.
  • Производителем предусмотрен солидный запас по мощности передаваемого диском сцепления крутящего момента (до 30 %). Это позволяет устанавливать его на автомобили с силовыми агрегатами форсированного типа.
  • Благодаря мягкости выжима обеспечен комфорт управления автомобилем.
  • К каждому комплекту сцепления прилагается удобная пошаговая инструкция по монтажу.
  • На продукцию предоставляется гарантийный срок в 1 год.

Продукцию VALEO (а также другие автомобильные запчасти и комплектующие по приемлемым ценам) всегда и с большим удобством можно приобрести в магазине IXORA. Вежливые и компетентные менеджеры помогут определиться в процессе выбора, а также ответят на любые интересующие вас вопросы.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
Valeo 826317 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, SKODA, VOLKSWAGEN  AUDI A1 (8X1), A3 (8L1), TT (8N3), TT Roadster (8N9), SKODA Fabia II (5J5), Fabia II (5J2), Octavia (1U2), Octavia (1U5), Praktik (5J), Roomster (5J), VOLKSWAGEN Bora (1J2), Bora (1J6), Golf Cabriolet III (1E7), Golf Cabriolet IV (1E7), Golf III (1H1), Golf IV (1J1), Golf Variant III (1H5), Golf Variant IV (1J5), Passat Variant IV (3A5), Passat седан IV (3A2), Polo Classic III (6V2), Polo Variant (6V5), Polo IV (9N1, 9N3), Polo V (6R1), Vento (1H2)
Valeo 826551 КОМЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ VOLKSWAGEN VOLKSWAGEN Lupo (6X1, 6E1),Polo (6N1), Polo III (6N1), Polo III (6N2)
Valeo 835000 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ FORD FORD Transit VI (FM_ _, FN_ _), Transit VI (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _), Transit VI (FA_ _)
Valeo 835001 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ CITROEN, FIAT, PEUGEOT CITROEN C3 (FC_), C5 Break (DE_), C5 (DC_), C8 (EA_, EB_), Evasion (22, U6), Jumpy (U6U), Jumpy (BU_, BV_, BW_, BX), Jumpy (BS_, BT_, BY_, BZ_), FIAT Scudo Combinato (220P), Scudo (220L),Ulysse (220), Ulysse II (179AX), PEUGEOT 406 Break (8E/F), 406 (8B), 607 (9D, 9U), 806 (221), 807, Expert (224), Expert (223), Expert (222)
Valeo 835002 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT RENAULT Espace III (JE0_), Laguna Grandtour (K56_), Laguna (B56_, 556_), Safrane II (B54_)
Valeo 835003 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ VOLKSWAGEN VOLKSWAGEN Transporter IV (7DL,7DE,70L,70E,70M,7DM), Transporter автобус /Multivan IV (70B,70J,7DB,7DC,70K,7DJ,7DK,70C), Transporter IV (7DH,7DA,70H,70A,70M,7DM)
Valeo 835004 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ BMW BMW 3 Compact III (E36), 3 кабрио III (E36), 3 купе III (E36), 3 седан II (E30), 3 седан III (E36), 3 универсал II (E30), 3 универсал III (E36), 5 седан II (E28), 5 седан III (E34), 5 седан IV (E39), 5 универсал III (E34), 5 универсал IV (E39)
Valeo 835005 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, VOLKSWAGEN  AUDI A4 (8D2, B5), A4 Avant (8D5, B5), A6 (4A, C4), A6 Avant (4A, C4), A6 Avant II (4B, C5), A6 II (4B, C5), Cabriolet (8G7, B4), VOLKSWAGEN Passat Variant V (3B5), Passat седан V (3B2)
Valeo 835006 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ FORD, SEAT, VOLKSWAGEN FORD Galaxy (WGR), SEAT Alhambra (7V8, 7V9), VOLKSWAGEN Sharan (7M8, 7M9, 7M6)
Valeo 835007 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ PEUGEOT PEUGEOT 307 Break (3E), 307 SW (3H), 307 хэтчбек (3A/C)
Valeo 835008 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ CITROEN, FIAT, PEUGEOT CITROEN C5 Break (DE_), C5 хетчбек (DC_), C8 (EA_, EB_), FIAT Ulysse II (179AX), PEUGEOT 406 Break (8E/F), 406 купе (8C), 406 седан (8B), 607 (9D, 9U)
Valeo 835010 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ SKODA, VOLKSWAGEN SKODA Octavia универсал (1U5), VOLKSWAGEN Bora седан (1J2), Bora универсал (1J6), Golf IV (1J1), Golf Variant IV (1J5)
Valeo 835011 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT RENAULT Espace IV (JK0/1_), Laguna Grandtour II (KG0/1_), Laguna хэтчбек II (BG0/1_)
Valeo 835012 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, SKODA, VOLKSWAGEN AUDI A4 (8D2, B5), A4 Avant (8D5, B5), A4 Avant II (8E5, B6), A4 II (8E2, B6), A6 Avant II (4B, C5), A6 II (4B, C5), SKODA Superb (3U4), VOLKSWAGEN Passat Variant V (3B5), Passat Variant V (3B6), Passat седан V (3B2), Passat седан V (3B3)
Valeo 835013 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ MERCEDES MERCEDES Sprinter 2-t c бортовой платформой (901, 902), Sprinter 2-t автобус (901, 902), Sprinter 2-t фургон (901, 902), Sprinter 3-t c бортовой платформой (903), Sprinter 3-t автобус (903), Sprinter 3-t фургон (903), Sprinter 4-t c бортовой платформой (904), Sprinter 4-t автобус (904), Sprinter 4-t фургон (904), V-Class (638/2), Vito автобус (638), Vito фургон (638)
Valeo 835014 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT RENAULT Espace III (JE0_), Espace IV (JK0/1_), Laguna Grandtour II (KG0/1_), Vel Satis (BJ0_)
Valeo 835015 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ IVECO IVECO DAILY c бортовой платформой , IIIDAILY фургон/универсал III
Valeo 835022 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ MERCEDES MERCEDES A (W168), Vaneo (V414)

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector