АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатация

Додж Караван – распространенный минивэн, популярность которого вышла далеко за пределы США.

Эта машина востребована и у российских автолюбителей, особенно если говорить о недорогих моделях выпуска конца девяностых начала нулевых годов.

Несмотря на конструктивную простоту и надежность трансмиссионного механизма, у автовладельца нередко возникает необходимость ремонта АКПП Dodge Caravan.

Из моделей Додж Караван, распространенных в России, если исключить самое первое исполнение с трех-ступкой, чаще речь идет о машинах, укомплектованных АКПП А604 на 4 передачи.

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатацияАКПП А604

Эту трансмиссию разработали конструкторы американской фирмы Крайслер, создав новую версию автомата на основе гидравлической коробки А413. На момент создания А604 для Додж Караван стала серьезным достижением в области автоматизации трансмиссионных механизмов.

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатацияDodge Caravan

Разработчики добились адаптивности АКПП, которая приспосабливается к манере управления водителем, подстраиваясь под его стиль вождения.

Конструктивная особенность этого автомата – наличие карты памяти, которую можно запрограммировать. Это расширяет возможности АКПП, позволяет оперативно менять режимы переключения передач.

Конструкция этой трансмиссии Додж Караван предельно упрощена. Здесь не предусмотрены тормозные ленты, нет механизмов свободного хода, обгонных муфт, других элементов, применяемых в современных автоматах. Плавное переключение скоростей обеспечивается исключительно 5 пакетами фрикционов.

АКПП проста в работе, при комфортном срабатывании, без необходимости дополнительной настройки и регулирования, что не отменяет возможный выход из строя с проведением ремонта.

Фрикционами управляет гидроблок с соленоидами, на основании данных, зафиксированных датчиками давления, передающими информацию на электронную плату.

Соленоиды срабатывают оперативно за счет непосредственной связи с исполнительными устройствами. В модифицированные исполнения конструкторы внесли некоторые доработки, с усовершенствованием гидравлической, механической и электрической частей.

Вращающий момент от мотора передается гидротрансформатором, установленном на гибком пластинчатом маховике.

Теплообменник АКПП Додж Караван встроен в радиатор силового агрегата. Некоторые версии снабжены дополнительным воздушным радиатором.

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатацияФрикционы и стальные диски АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатацияГидроблок АКПП

По заверениям изготовителя, ресурс трансмиссии А604 Додж Караван составляет не менее 300 000 км пробега, если владелец обеспечит регламентное обслуживание и щадящую эксплуатацию коробки. ЭБУ предусматривает возможность самодиагностики, что упрощает выявление проблем для последующего ремонта.

При неисправностях электроника отключает проблемные соленоиды АКПП, с переводом трансмиссии Додж Караван в аварийный режим, когда работает единственная – вторая передача. Это позволяет автовладельцу доехать до СТО, чтобы сдать машину в ремонт. В данной ситуации важно следить за оборотами, которые не должны превышать 3 000 в минуту.

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатацияЭБУ АКПП

Для АКПП Додж Караван характерно возникновение следующих наиболее распространенных неисправностей:

Выработка или разрушение шлицов и осей на сателлитах планетарной передачи – трансмиссия переходит с первой скорости на вторую, начинает пробуксовывать и срабатывает аварийный режим. Засорение трансмиссионной жидкости, с отказами в работе. Перегрев масла – обычно происходит вследствие утраты контроля за блокированием гидротрансформатора. В этом случае АКПП срабатывает жестко, с резкими рывками, а в наиболее критичных случаях машина может глохнуть, что требует немедленного ремонта.

Критичность чистоты масла объясняется особенностями циркуляции его в системе. Смазка из поддона проходит через фильтр, поступая к маслонасосу, который направляет ее на управляющие клапаны для включения соответствующего пакета фрикционов, с последующим прохождением через гидротрансформатор и охлаждением в теплообменнике. В завершение цикла жидкость возвращается в маслоприемник поддона.

Вследствие интеграции теплообменника автомата Додж Караван в радиатор мотора, при возникновении проблем с работоспособностью системы охлаждения двигателя это негативным образом отражается на состоянии трансмиссии, когда масло начинает интенсивно перегреваться.

В этой ситуации износ деталей АКПП происходит особенно интенсивно, также активно вырабатывается фрикционная накладка гидротрансформатора.

При сильном загрязнении жидкости может заклинить магистральный клапан, отвечающий за охлаждение трансмиссионного механизма. Не исключено нарушение привода золотника переключения селектора вследствие засорения соленоидов. В результате масло не полностью сливается с бублика, что нарушает нормальную его циркуляцию.

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатацияАТФ с примесью грязи и металлической стружки

Ввиду этих условий, при проведении замены смазки или капитального ремонта, нужно дополнительно очищать теплообменник трансмиссии.

Обслуживание А604 на Додж Караван предусматривает регулярную замену трансмиссионной жидкости, фильтра АКПП, с очисткой теплообменника. Частота смены масла зависит от его вида, при следующих значениях интервала:

  • около 25 000 км – для полусинтетики;
  • от 40 000 до 60 000 км – при заливке синтетики.

Изготовитель рекомендует заливать в АКПП Додж Караван синтетическое масло Mopar ATF+4, разработанное специалистами Крайслер и соответствующее допуску MS 9602. Бутылка в 0,946 мл стоит от 940 руб.

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатацияMopar ATF +4

Из доступных аналогов возможна покупка Петро-Канада (от 3 200 руб. за 4 л), Равенол (от 1 200 за 1 л), других продуктов с допуском ATF+4.

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатацияPetro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

При частичной замене потребуется около 4,8 л, при полной – от 9,2 л масла.

Цена масляного фильтра для автомата Додж Караван – от 900 руб.

Проведение капитального ремонта АКПП Додж Караван – относительно простая процедура. А если пробег трансмиссии превышает 100 000 км, при восстановлении коробки необходимо дополнительно ремонтировать и гидротрансформатор.

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатацияГидротрансформатор

От владельца Додж Караван при ремонте потребуется подготовка набора ключей, чистой ветоши, жидкости для промывки трансмиссионного механизма. В зависимости от результатов дефектовки, может возникнуть необходимость покупки запчастей:

  • ремкомплекта с прокладками и сальниками (придется покупать в любом случае) – от 7 000 руб.;
  • универсального комплекта фрикционов, который подходит к любому исполнению АКПП – от 8 000 руб.;
  • ремкомплекта для гидроблока – от 4 500 руб.;
  • переднего планетарного ряда – от 4 300 руб.;
  • задней солнечной шестерни – от 2 000 руб.;
  • пакета фрикционов овердрайв – от 600 руб. за ед.;
  • стальных дисков – от 500 руб. за ед. и пр.

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатацияРемкомплект для АКПП

Можно купить как новые запчасти на коробку Додж Караван, так и б/у в удовлетворительном состоянии.

Запчасти АКПП А604

Ремонт нужно проводить в гараже или мастерской, оборудованной подъемником, смотровой ямой.

Ремонт выполняют в такой последовательности:

  1. Разогревают трансмиссию.
  2. Сливают трансмиссионную жидкость, открутив сливную пробку на поддоне.
  3. Демонтируют АКПП с бубликом.
  4. Разбирают коробку, выполняют дефектовку деталей.
  5. Проводят замену изношенных пакетов фрикционов, планетарных рядов, других узлов.
  6. Собирают агрегат, установив новые сальники и уплотнения из ремкомплекта.
  7. Устанавливают трансмиссию на автомобиль.
  8. Заливают масло.

В завершение ремонта настраивают работу электроники АКПП.

Также требуется проведение очистки теплообменника, которую выполняют в таком порядке:

  1. Отсоединяют охладительный контур трансмиссии от общей системы охлаждения, подключая к специальному аппарату.
  2. Подают в маслообменник очистительную жидкость, промывая каналы, чтобы удалить грязь.
  3. В завершение узел продувают воздухом, подключив к компрессору, для окончательной очистки от оставшихся загрязнений.

При обратной сборке системы охлаждения важно правильно подсоединить трубки, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования. Проверяют контур на герметичность для исключения утечек масла на соединительных узлах.

Ремонт АКПП Додж Караван можно провести в сервисном центре. В этом случае важно выбрать СТО с опытными специалистами, чтобы обеспечить качество работ. Примерные расценки приведены в таблице.

Что сделать Ориентировочная стартовая цена, руб.
Демонтировать, выполнить монтаж 7 000
Провести ремонт гидротрансформатора 5 000
Заменить трансмиссионную жидкость 2 000
Выполнить капитальный ремонт 10 000
Заменить АКПП 15 000

Цены представлены без учета стоимости запчастей и расходных материалов. Контрактную коробку А604 можно купить за 45 000 руб. и дороже, в зависимости от состояния. Восстановленный агрегат с годовой гарантией продают по цене от 70 000 руб.

Проще установить контактную АКПП Думаю, стоит отремонтировать Поделюсь мнением в х

Ремонт трансмиссии Додж Караван можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Но перед проведением работ важно учесть, насколько оправдано восстановление автомата, с учетом состояния трансмиссионного механизма.

Dodge Caravan 4 (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатация

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция).

Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода.

В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с.

Читайте также:  Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля

и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с.

и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатация

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя.

В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей).

При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатация

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатация

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатация

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием — упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Стоит ли покупать?

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Сравните проблемы

41TE — четырехступенчатая акпп Додж Караван

Технические характеристики 4-ступенчатой автоматической коробки 41TE или акпп Додж Караван, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатация

4-ступенчатая автоматическая коробка Крайслер 41TE или A604 собиралась с 1989 по 2010 год и ставилась как на модели концерна, так и на Волгу Сайбер и на Эклипс 2 под индексом F4AC1. Но более всего этот автомат известен как акпп Додж Караван и его многочисленных аналогов.

В семейство Ultradrive входят: 40TE, 40TES, 41AE, 41TES, 42LE, 42RLE и 62TE.

На примере Dodge Caravan 2005 года с двигателем 3.3 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
3.61 2.84 1.57 1.00 0.69 2.21

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатация

Chrysler

Cirrus 1 (JA) 1995 — 2000
Imperial 7 1990 — 1993
Pacifica 1 (CS) 2003 — 2007
PT Cruiser 1 (PT) 2000 — 2010
Sebring 1 (JX) 1995 — 2000
Sebring 2 (JR) 2000 — 2006
Town & Country 1 (AS) 1989 — 1990
Town & Country 2 (ES) 1990 — 1995
Town & Country 3 (GH) 1996 — 2000
Town & Country 4 (GY) 2000 — 2007
Town & Country 5 (RT) 2007 — 2010
Voyager 2 (ES) 1990 — 1995
Voyager 3 (GS) 1995 — 2000
Voyager 4 (RG) 2000 — 2007
Dodge

Caravan 1 (AS) 1989 — 1990
Caravan 2 (ES) 1990 — 1995
Caravan 3 (GS) 1996 — 2000
Caravan 4 (RG) 2000 — 2007
Grand Caravan 1 (AS) 1989 — 1990
Grand Caravan 2 (ES) 1990 — 1995
Grand Caravan 3 (GH) 1996 — 2000
Grand Caravan 4 (GY) 2000 — 2007
Grand Caravan 5 (RT) 2007 — 2010
Neon 2 (PL) 2002 — 2003
Stratus 1 (JX) 1995 — 2000
Stratus 2 (JR) 2000 — 2006
Plymouth

Breeze 1995 — 2000
Voyager 1 1989 — 1990
Voyager 2 1990 — 1995
Voyager 3 1996 — 2000
Mitsubishi

Eclipse 2 (D3) 1994 — 1999
Gaz

Volga Siber 2008 — 2010

Первые версии акпп были сыроваты и до 1998 года она доставляла немало хлопот

Коробка не терпит долгих пробуксовок, от них разрушается планетарная передача

Фрикцион ГТФ нужно обновлять раз в 90 000 км либо разобьет втулку маслонасоса

Не отличается надежностью блок соленоидов, но он недорогой и заменяется легко

Много проблем тут подкидывает электрика: проводка, контакты и датчики оборотов

Рассказ обо всех слабых местах акпп А604 или 41ТЕ

АКПП Додж Караван: особенности и эксплуатация

Dodge Caravan | Grand Caravan с 2004 года — автоматическая трансмиссия

Предостережение Если следующие меры предосторожности не будут соблюдаться, может произойти повреждение трансмиссии: — Установите рычаг переключения коробки передач в положение PARK только после того, как автомобиль полностью остановится.

— Переводите рычаг в положение или из положения REVERSE только после того, как автомобиль полностью остановился, и двигатель работает вхолостую.

— Не устанавливайте рычаг из положения REVERSE, PARK, или NEUTRAL в положение любой передней передачи, если двигатель не работает вхолостую.

— Перед тем, как переключить передачу, убедитесь, что Ваша нога упирается в педаль тормоза

Предупреждение Опасно перемещать рычаг переключения коробки передач из положения “P” или “N”, если число оборотов двигателя выше числа оборотов холостого хода.

Если Ваша нога не находится на педали тормоза, автомобиль может переместиться вперед или назад. Можно потерять контроль над автомобилем и кого-нибудь или что-нибудь ударить.

Переключение передачи выполняйте тогда, когда двигатель работает вхолостую и Ваша нога находится на педали тормоза.

Система блокировки рычага переключения коробки передач / тормозная система

Эта система препятствует перемещению рычага переключения коробки передач из положения P (Парковка), и в положение другой передачи, если не нажата педаль тормоза. Эта система действует только тогда, когда замок зажигания находится в положении ON. Всегда сначала выжмите педаль тормоза прежде, чем переместить рычаг переключения коробки передач из положения P (Парковка).

Система блокировки трансмиссии с автоматической коробкой передач

Эта система препятствует удалению ключа, если рычаг переключения коробки передач не находится в положении PARK. Она также препятствует перемещению рычага переключения коробки передач из положения PARK, если ключ находится в положении OFF или ON.

Читайте также:  Почему скрипят тормоза при торможении: основные причины

Примечание: В случае неисправности система заблокирует ключ в замке зажигания, чтобы предупредить Вас о том, что функция защиты недееспособна. Двигатель может быть запущен и остановлен, но ключ удалить не удастся, пока не обеспечите надлежащее обслуживание.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия

Трансмиссия с автоматической коробкой передач обеспечивает точное переключение передач. Электронная аппаратура трансмиссии самонастраивается, поэтому первые несколько переключений передач на новом автомобиле могут быть немного резкими. Это — нормальное обстоятельство и точность переключения передач отрегулируется в пределах пары сотен миль пробега.

Режим защиты – трансмиссия с автоматической коробкой передач

В этом режиме трансмиссия проверяется электроникой на предмет наличия неисправностей. Если произошла аварийная ситуация, электронный регулятор трансмиссии автоматически выберет 2-ую передачу.

Трансмиссия останется на второй передаче, несмотря на выбранную ранее передачу. Режимы Park (P), Reverse (R), и Neutral (N) продолжать функционировать.

Функция защиты позволит довести автомобиль до станции техобслуживания, минимизируя любое повреждение трансмиссии.

При некоторых обстоятельствах трансмиссия может мгновенно выбрать альтернативный режим и сбросится до программы нормального вождения, если выполнить следующее:

  • Поверните ключ замка зажигания в положение OFF и повторно запустите двигатель.
  • Остановите автомобиль и установите рычаг переключения коробки передач в положение P (Парковка).
  • Установите рычаг переключения коробки передач в нужное положение и продолжайте движение.

Примечание: — Даже если можно сбросить настройки трансмиссии, рекомендуем как можно быстрее обратиться к ближайшему дилеру компании для проверки автомобиля. У дилера есть надлежащее диагностическое оборудование, чтобы определить, могла ли бы проблема повториться.

— Если трансмиссию восстановить нельзя, требуется вмешательство дилера.

Режимы передач

Не запускайте двигатель в случае перевода рычага переключения передач из положения Р или N в другое положение.

Режимы трансмиссии

Данный режим используется вместе со стояночным тормозом при парковке автомобиля, блокируя трансмиссию. В этом режиме можно запустить двигатель. Никогда не используйте режим PARK во время движения автомобиля.

  • Оставляя автомобиль в режиме PARK, применяйте стояночный тормоз.
  • Используйте этот режим только после того, как автомобиль полностью остановится.
  • В этом режиме можно запустить двигатель.
  • “D” Режим «Повышения передачи»

Этот режим предназначен для движения по городу и на шоссе, он обеспечивает плавный переход на пониженную передачу и улучшает экономию топлива.

Когда происходит частое переключение трансмиссии, при использовании режима повышения передачи во время управления автомобилем в режиме повышенной нагрузки (например, на холмистых поверхностях, при сильных встречных ветрах или буксировке прицепа), выключив режим повышения передачи, улучшите рабочие характеристики и продлите работоспособность трансмиссии, уменьшив количество переключений с сопутствующим перегревом.

Примечание: Используя режим “3” во время управления автомобилем в режиме повышенной нагрузки, улучшите рабочие характеристики и продлите работоспособность трансмиссии, уменьшив количество переключений с сопутствующим перегревом.

https://www.youtube.com/watch?v=jTlSap40zpY\u0026pp=ygVU0JDQmtCf0J8g0JTQvtC00LYg0JrQsNGA0LDQstCw0L06INC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0Lgg0Lgg0Y3QutGB0L_Qu9GD0LDRgtCw0YbQuNGP

Этот режим должен использоваться для торможения двигателем, спускаясь по очень крутым склонам. Чтобы предотвратить чрезмерную частоту вращения двигателя в этом режиме, переходите на пониженную передачу раньше, чем на другие передачи.

Примечание: Компьютер автомобиля автоматически переключится на режим «Повышения передачи» и “3”, если рабочая температура трансмиссии превысит приемлемые пределы. Это сделано для того, чтобы предотвратить повреждение трансмиссии из-за перегрева.

Стояночный тормоз

Если стояночный тормоз будет затянут, когда замок зажигания находится в положении ON, на панели приборов появится «Предупреждающий сигнал тормозной системы».

Примечание: — Этот световой сигнал свидетельствует о том, что стояночный тормоз затянут, а не указывает степень торможения.

— Прежде, чем оставить автомобиль на наклонной поверхности, убедитесь, что стояночный тормоз полностью затянут, а рычаг переключения коробки передач находится в положение P. Чтобы отпустить рычаг стояночного тормоза, нажмите кнопку переключения положения рычага, расположенную на левой стороне приборной панели.

  1. Рычаг стояночного тормоза
  2. Оставляя автомобиль на наклонной поверхности, важно затянуть стояночный тормоз до установки рычага переключения коробки передач в положение P (Парковка), иначе нагрузка на механизм блокировки трансмиссии может затруднить перемещение рычага из положения P.

С целью предосторожности, направьте передние колеса по направлению к бордюру в направлении вниз по склону, и по направлению от бордюра в направлении вверх по склону.

Всегда нужно применять стояночный тормоз, если водитель не находится в автомобиле.

Предупреждение Оставлять детей в автомобиле без присмотра опасно по ряду причин. Ребенок или другие пассажиры могут быть травмированы.

Не позволяйте детям касаться рычага стояночного тормоза, педали тормоза или рычага переключения коробки передач. Не оставляйте ключи в замке зажигания.

Поскольку при этом ребенок сможет управлять стеклоподъемниками, другими средствами управления или привести автомобиль в движение.

Предупреждение Убедитесь, что перед началом вождения отключили стояночный тормоз. В противном случае тормозная система может выйти из строя.

Ремонт АКПП Додж Караван: диагностика, тип, стоимость и ремонт

Сталкиваться с ремонтом АКПП Додж Караван его владельцам приходиться не ранее чем через 100 тысяч км пробега.

Американский семейный минивэн отличается надежностью и устойчивостью к быстрому износу.

Коробки «автомат», устанавливаемые в разные годы на данный автомобиль, отличаются простотой конструкции и хорошими ходовыми характеристиками. Но любой механизм рано или поздно потребует ремонта.

Какие АКПП устанавливались на Dodge Caravan

Американский минивэн Dodge Grand Caravan начал свою историю в далеком 1983 году как семейный универсал с трехрядным расположением сидений или в качестве «рабочей лошадки» с большим объемом полезного пространства. Также выпускалась версия с короткой колесной базой, которая отличалась отсутствием слова «Гранд» в названии автомобиля.

В конце 80-х и в начале 90-х годов автомобиль Додж Караван помимо «механики» оснащался типичным на тот период трехступенчатым «автоматом» – одним из самых простых и самых надежных.

Более современные четырехступенчатые коробки передач работали в тандеме с мощными двигателями. Только в 2008 году у пятого поколения минивэна появилась новая АКПП с 6 скоростями, которая устанавливается на топовые версии минивэна.

Ниже перечислены все поколения Додж Караван и соответствующие им трансмиссии.

Поколение Додж Караван Годы выпуска Наименование АКПП (количество скоростей)
Первое 1983 – 1990 А413 (3) А670 (3)А604 (4)
Второе 1991 – 1995 А413 (3) А670 (3)А604 (4)
Третье 1996 – 2000 31ТН (3) А670 (3)41ТЕ (4)
Четвертое 2000 – 2007 31ТН (3) 41ТЕ (4)
Пятое С 2008 по настоящее время 41ТЕ (4) 62ТЕ (6)

Технические характеристики АКПП

Наиболее распространенными являются два типа коробок передач на Додж Караван: А413 и А604, на более поздних версиях автомобиля они получили индексы 31ТН и 41ТЕ соответственно.

Трехступка является самой неприхотливой и недорогой в ремонте коробкой автомат, устанавливаемой на американских авто 90-х годов. У нее гидравлическое управление с одним соленоидом.

Такая простая конструкция позволяет обходиться без капитального ремонта первые 150 – 200 тысяч км пробега.

https://www.youtube.com/watch?v=jTlSap40zpY\u0026pp=YAHIAQE%3D

Четырехступенчатую АКПП А604 производят с 1990 года и до сих пор устанавливают на современные авто, в том числе Додж Караван. Она оснащена уже электронным управлением. Трансмиссия рассчитана на работу с мощными двигателями 3.3, 3.6 литров и имеет более сложную конструкцию. В связи с этим поломки у нее возникают раньше 100 тысяч км.

Шестиступенчатый автомат 62ТЕ зарекомендовал себя как надежный агрегат, которым оснащаются не только минивэны Додж Караван, но и многие автомобили Фольцваген. При соблюдении основных правил технического обслуживания эти коробки способны проходить до 200 тысяч км без ремонта.

Основные неисправности АКПП Dodge Caravan

Автоматическая КПП Додж Караван является сложным механизмом, состоящим из множества деталей, устройств, электроники.

В течение эксплуатации агрегата постепенно изнашиваются детали, элементы электроники выходят из строя, некоторые из них требуют ремонта.

Основными неисправностями коробки автомат Додж Караван являются последствия перегрева и выработка ресурса фрикционных деталей, приводящие к следующим проблемам:

  • износ шестерни планетарной передачи;
  • засорение каналов гидроблока;
  • сбой в работе соленоидов;
  • выход из строя масляного насоса;
  • отклонение уровня масла и его давления от нормы;
  • износ лопастей колес гидротрансформатора;
  • повреждения изолирующих прокладок, ведущих к утечке масла;
  • забивание фильтрующих элементов АКПП.

Все это является причиной некорректной работы коробки автомат или ее окончательному выходу из строя. Капитальный ремонт в таком случае неизбежен.

Ремонт коробки Dodge Caravan

При возникновении неполадок с АКПП на минивэне Додж Караван, рекомендуют проверить уровень масла и его качество. Иногда все проблемы устраняются простой заменой трансмиссионной жидкости. Если это не устранило сбои в работе коробки автомат, следует обратиться к специалистам. Выяснение причин некорректной работы трансмиссии практически невозможно без снятия ее с автомобиля.

Капитальный ремонт коробки передач Додж Караван предусматривает следующие действия:

  • демонтаж;
  • разборка;
  • промывка всех деталей;
  • осмотр узлов и механизмов на наличие дефектов;
  • заказ новых деталей;
  • сборка;
  • установка на автомобиль;
  • залив трансмиссионного масла, замена всех прокладок;
  • выходная компьютерная диагностика на наличие ошибок;
  • тестированный заезд.

Срок ремонта АКПП Додж Караван составляет 3 – 5 дней, не учитывая времени на поиск и доставку запчастей. Самостоятельный ремонт в условиях обычного гаража может затянуться на несколько недель, но качество работ при этом может возрасти.

Читайте также:  Автомобильный глушитель: устройство, неисправности, тюнинг глушителя

Ремонт гидроблока АКПП

Одной из причин необходимости ремонта автоматической коробки Додж Караван является сбой в работе соленоидов.

Они входят в состав гидроблока и отвечают за управление потоками трансмиссионной жидкости по специальным каналам.

Когда электромагнитные клапаны перестают реагировать на электроимпульсы компьютера, передачи переключаются с запозданием, а разгон сопровождается неприятными рывками АКПП Додж Караван.

Для устранения неполадок иногда достаточно заменить соленоиды и промыть гидроблок. В некоторых случаях магистральные каналы гидроплиты деформируются и не подлежат ремонту. Спасти ситуацию может только новая деталь с исправными магистралями.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Перегрев АКПП Додж Караван может привести к ее поломке и необходимости в ремонте. Нарушение системы охлаждения провоцирует повышенную температуру трансмиссионной жидкости, которая перестает снимать тепло с движущихся деталей коробки передач. Также она теряет свои смазочные свойства, что приводит к износу механических узлов и выходу их из строя.

Другой причиной перегрева «автомата» Додж Караван может стать неправильная эксплуатация автомобиля:

  • динамические нагрузки (резкий старт и торможение, высокая скорость);
  • буксировка прицепа или другого автомобиля;
  • некачественное дорожное покрытие;
  • езда с пробуксовкой по снегу, грязи, песку, гравию;
  • перевозка тяжелых грузов на автомобиле.

Чтобы реанимировать коробку передач Додж Караван, следует проверить состояние теплообменника АКПП, заменить трансмиссионное масло и фильтр. Эксплуатация агрегата должна быть бережной, так как этот автомобиль не рассчитан на большие нагрузки.

Ремонт планетарной передачи

Ремонт коробки автомат Додж Караван может быть вызван неисправностью планетарной передачи АКПП. Она отвечает за передачу крутящего момента между валами.

Шестерни, подшипники и другие детали «планетарки» испытывают большие нагрузки и со временем изнашиваются. В результате некоторые ступени АКПП Додж Караван перестают работать, при их включении появляется скрежет и рывки.

В конечном итоге ни одна передача «автомата» не функционирует и машина не двигается с места.

https://www.youtube.com/watch?v=5wI9al6jXXU\u0026pp=ygVU0JDQmtCf0J8g0JTQvtC00LYg0JrQsNGA0LDQstCw0L06INC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0Lgg0Lgg0Y3QutGB0L_Qu9GD0LDRgtCw0YbQuNGP

Такую неисправность можно ликвидировать только с помощью ремонта: полная разборка планетарной системы и тщательный осмотр всех ее составных частей. Наиболее изношенные или поврежденные детали заменяются на новые.

Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор это передаточное звено между двигателем и АКПП Додж Караван. Он сглаживает колебания и вибрации.

Гул коробки автомат, пробуксовка и рывки во время движения чаще всего являются последствиями некорректной работы гидротрансформатора.

Опорный подшипник и другие механические детали разрушаются, изнашивается фрикционная накладка, повреждаются лопасти колес. Частички металла забивают масляные каналы. Это приводит к сбою в коробке передач и к ремонту АКПП Додж Караван.

Чтобы добраться до гидротрансформатора, необходимо разобрать агрегат, произвести промывку, осмотр и дефектовку всей механической части АКПП. Поврежденные детали подвергаются обязательной замене.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Ремонт коробки передач Додж Караван это сложная техническая задача, за решение которой берутся только опытные специалисты. После устранения всех причин выхода АКПП из строя, начинается сборка агрегата. Одним из важных этапов сборки является регулировка передаточных чисел. Ими измеряется отношение количества зубьев одной шестерни с другой в планетарной системе АКПП.

Настройка «планетарки» Додж Караван осуществляется с помощью тормозной ленты, которая блокирует некоторые элементы планетарного ряда для обеспечения плавного перехода от одной передачи к другой. Специалист регулирует натяжение ленты специальными натяжными болтами. Правильно настроенные передаточные числа это залог корректной работы АКПП на протяжении долгого периода времени.

Акпп dodge caravan: особенности

Итак, если не рассматривать первое поколение с 3-х ступенчатой АКПП, самой распространенной является АКПП A604 (41TE) Ultradrive. Это 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, которая была разработана американской корпорацией Chrysler.

  Кузовной ремонт нива 2121 своими руками видео

За основу A604 была взята гидравлическая коробка A413, при этом во время появления в начала 90-х A604 стала достаточно серьезным шагом вперед в области управления автоматическими переключениями.

Фактически, именно АКПП A604 можно считать адаптивной коробкой автомат, где впервые было использовано адаптивное управление режимами переключения передач. Другими словами, ЭБУ АКПП способен «подстраиваться» под водителя, гибко изменяя режим переключения (с учетом индивидуальной манеры езды, дорожных условий и т.д.).

Особенностью АКПП A604 (41TE) стало использование flash памяти, которая программируется. ЭБУ АКПП (TCM) благодаря наличию такой памяти получает возможность гибко менять режимы переключения.

Еще данная коробка отличается простотой в плане конструкции, так как в ней нет тормозных лент, также отсутствуют механизмы свободного хода, обгонные муфты и ряд других элементов. В АКПП использованы только 5 пакетов фрикционов, которые отвечают за плавное переключение передач.

В результате указанная коробка позволяет обеспечить высокий комфорт при езде, коробка не нуждается в каких-либо настройках и регулировках. За сжатие пакетов фрикционов отвечает блок клапанов (соленоидов), датчики давления, которые передают сигнал на ЭБУ.

Блок соленоидов работает четко и быстро, соленоиды взаимодействуют с клапанами напрямую, без дополнительных элементов. Благодаря такому решению повышена надежность и четкость срабатываний. Также АКПП A604 в различных модификациях получила ряд доработок и улучшений, как по части гидравлики, так и механики и электроники (гидроблок, фрикционы, датчики и т.п.).

Передача крутящего момента от ДВС реализована при помощи гидротрансформатора (диаметр 9.5 дюймов). ГДТ установлен на маховике, причем маховик является гибким пластинчатым. Коробка имеет основное охлаждение (теплообменник в радиаторе двигателя), а также на многих версиях стоит дополнительный воздушный радиатор.

Что меняется при капитальном ремонте

Капитальный ремонт АКПП Додж Караван предусматривает обязательное снятие агрегата с автомобиля и его разборку. После промывки элементов коробки передач и тщательного их осмотра замене подлежат:

  • все детали, имеющие заметный износ трущихся поверхностей (шестерни, фрикционы, лопасти);
  • поврежденные или разрушенные элементы;
  • все прокладки и другие резино-технические изделия, предназначенные для герметичного соединения;
  • крепежные элементы с нарушением резьбы (болты, шпильки, шайбы, гайки);
  • масляный фильтр;
  • трансмиссионная жидкость;
  • электрическая начинка блока управления, если он некорректно функционирует.

В зависимости от степени износа механизмов АКПП замене может подлежать несколько комплектующих или почти все.

Ремонт АКПП Dodge Caravan 2.4 или 3.3: цена доступная, качество гарантировано!

Специалисты ТОП АКПП ремонтируют все виды трансмиссий для 7-местного универсала Dodge Caravan.

Каждый филиал компании имеет полный комплект профильного диагностического оборудования, а также сервисный инструмент для проведения ремонта или дефектовки.

Кроме того, при ремонте или ТО наши мастера используют только оригинальные запчасти и сертифицированные расходники, что гарантирует длительную и беспроблемную эксплуатацию автомобиля после ремонта.

Перед началом ремонта специалисты ТОП АКПП проводят полную дефектовку трансмиссии, благодаря чему удается обнаружить точную причину неисправности АКПП, выявить скрытые дефекты и оценить общий износ трансмиссии до начала ремонтных работ. Обращаясь в нашу компанию, вы получите на руки полную дефектовочную карту и фиксированную стоимость сразу после первичной диагностики.

Кроме того, на ремонт АКПП Dodge Caravan наша компания предоставляет официальную гарантию до 60 000 км, что полностью страхует вас от любых финансовых рисков. В противном случае повторный ремонт – за счет нашей компании.

Стоимость замены АКПП

Для владельцев минивэна Додж Караван, которые решили ремонтировать АКПП свои силами, стоимость ремонта будет равна стоимости всех замененных комплектующих. По срокам самостоятельное восстановление АКПП займет больше времени, но качество и ответственность будут полностью лежать на самом владельце авто.

Ремонт Додж Караван в специализированном сервисе это выбор большинства владельцев «американцев». Полная стоимость складывается из нескольких пунктов:

  • снятие и установка АКПП (от 5 тысяч рублей);
  • разбор и сборка агрегата (от 10 тысяч рублей);
  • замена деталей на АКПП Dodge Caravan и покупка новых комплектующих, в том числе трансмиссионного масла и фильтра (от 30 до 120 тысяч рублей в зависимости от уровня износа агрегата и качества новых деталей).

С учетом всех расходов стоимость ремонта может составлять от 50 до 150 тысяч рублей, где максимальная цена соответствует замене почти всех механизмов и узлов в АКПП Додж Караван.

Иногда выгодней приобрести АКПП в сборе и установить ее взамен старой. Цена агрегата варьируется от 40 до 100 тысяч. Такой разбег объясняется моделью АКПП и ее состоянием.

Ремонт АКПП Dodge Caravan: когда нужен?

На Dodge Caravan устанавливалось порядка 10 серий гидромеханических АКПП, наиболее распространенные на российском рынке – 41TE, 62TE, ZF9HP48, A604, а также A670. Ресурс эксплуатации каждой трансмиссии в среднем составляет 150-200 000 км пробега и во многом от качества сервисного обслуживания.

Записаться на диагностику или ремонт АКПП Dodge Caravan рекомендуется в следующих случаях:

  • АКПП переключается с рывками, толчками или ударами.
  • Под капотом слышны посторонние звуки.
  • На корпусе АКПП видны подтеки трансмиссионной жидкости.
  • АКПП уход в аварийный режим, не позволяющий переключиться выше 3 передачи.
  • Отсутствует задний ход, зимний режим, Овердрайв.
  • Невозможно переключить АКПП с типтроником в ручном режиме.
  • Есть проблемы с охлаждением трансмиссии.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется проводить ремонт АКПП Dodge Caravan 2.4 своими руками.

Ввиду конструкционной сложности трансмиссии существует риск повредить агрегаты АКПП и довести коробку до состояния полной неремпригодности.

Обращайтесь к специалистам АКПП-сервиса сразу после появления первых признаков неисправности – это позволит устранить проблему с АКПП быстро и без дополнительных затрат или рисков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector