Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Выбирая себе автомобиль, большая часть автолюбителей, вряд ли обращает внимание на тип подвески.

Жёсткая или мягкая подвеска у авто, интересует в основном профессионалов, равно как и объём двигателя, ремонтнопригодность и т.д.

Основная масса автолюбителей привыкла к тому, что производитель уже заранее позаботился о том, какие параметры должны быть у всех систем авто, включая и подвеску.

Как правило, все современные конвеерные автомобили с мягкой подвеской. О внедорожниках речь не идёт.

Вместе с тем, не следует забывать о том, что каждая модель авто имеет подвеску определенного типа. Балансировка подвески производится производителем именно для каждой модели для того, чтобы в итоге, подвеска выполняла свои функции с учётом всех параметров и характеристик автомобиля.

Как тип подвески влияет на движение автомобиля?

Автомобиль полностью, и подвеска, в том числе – это отражение характера его владельца. С этим утверждением даже нет смысла спорить, уже доказано. Цвет кузова, мощность двигателя, силуэт и форма кузова, всё это в какой-то степени влияет на выбор автомобиля, в зависимости от предпочтений владельца.

Не остаётся в стороне и подвеска. Выбор машины с мягкой подвеской, или, наоборот, с более жёсткой – это выбор стиля вождения. В дальнейшем, если владельца не устраивают характеристики того или иного типа подвески. Вполне реально провести тюнинг подвески, и сделать подвеску мягче или жёстче.

Жёсткая подвеска – это спортивный, более агрессивный стиль езды. Автомобиль с жёсткой подвеской имеет лучшую управляемость и маневренность. Но, помимо этого, жёсткая подвеска имеет и такой огромный минус, как негативное влияние на организм водителя.

Ведь очевидно, что более жёсткая подвеска не выполняет в полном объёме своей функции – обеспечение плавности хода автомобиля. А если к жёскости подвески прибавить яму, выбоину или ухаб на наших дорогах, то забудьте о спокойном и умиротворённом движении. Подвеска не даст вам заснуть за рулём.

Авто с мягкой подвеской, обеспечивая водителю и пассажирам желаемую плавность хода, теряет в управляемости. Конечно не до такой степени, что вы совсем не будете контролировать автомобиль, но при входе в поворот на достаточно высокой скорости, вы почувствуете сложность в управлении и крен кузова.

Производители, в принципе, имеют, что предложить автовладельцу – это автомобили с пневматической подвеской. Этот тип подвески регулирует свои параметры в зависимости от скорости, веса автомобиля и качества дорожного покрытия. Но, как вы понимаете, пневматическая подвеска – удовольствие достаточно дорогое для серийных автомобилей.

Если вас окончательно не удовлетворяет тип подвески вашего автомобиля, и вы считаете, что мягкая подвеска – это именно то, что требуется, то сделать её своими руками не составит труда. Не желаете самостоятельно, заезжайте на автосервис и вам будет обеспечена самая мягкая подвеска, в соответствии с параметрами вашего авто.

Сделать подвеску мягче можно путём банальной замены основных деталей подвески: амортизаторов, пружин, дисков и шин. Естественно, замену всех элементов следует производить одновременно. Только в этом случае вы почувствуете разницу в движении автомобиля.Родные диски можно поменять на легкосплавные диски с большим вылетом.

Хотя, при таком типе дисков, и повышается управляемость, но также и повышается и нагрузка на колесные подшипники. Вы должны понимать, что срок их службы сократится.Замена амортизаторов заключается в том, что вам, вместо штатных амортизаторов, нужно поставить газомасляные амортизаторы двойного действия.Пружины подвески необходимо заменить пружинами с переменным шагом витков.

Их подбор и приобретение на сегодняшний день не являются проблемой.

https://www.youtube.com/watch?v=d-nc8iJeWTI\u0026pp=ygWmAdCW0LXRgdGC0LrQsNGPINC_0L7QtNCy0LXRgdC60LAg0L3QsCDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvQtTog0LrQsNC6INGB0LTQtdC70LDRgtGMINC_0L7QtNCy0LXRgdC60YMg0LzRj9Cz0YfQtSwg0L_Qu9GO0YHRiyDQuCDQvNC40L3Rg9GB0Ysg0LzRj9Cz0LrQvtC5INC_0L7QtNCy0LXRgdC60Lg%3D

Обязательно нужно заменить стандартные шины, на шины с мягкой боковиной. Вы не будете чувствовать неровностей дороги. Но, при высокой скорости попадание в яму на асфальте с неровными краями, грозит разрывом такой шины. Другой вариант – поставить резину меньшего радиуса, но высокопрофильную.

Вариант по полной замене подвески вашего автомобиля на пневматическую подвеску, мы даже не рассматриваем, так как он далёк от бюджетного.

Проделав эти операции, вы реально почувствуете, что подвеска вашего автомобиля стала мягче. Останется лишь привыкнуть к поведению авто и в путь. С учетом особенностей поведения мягкой подвески на большой скорости.

Источник

Мягкая подвеска для вашего автомобиля: стоит ли ее делать?

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Чтобы заняться переделкой подвески автомобиля и сделать подвеску мягкой, нужно понимать, зачем это делать и рассмотреть все преимущества и недостатки такого типа конструкций. Ведь для каждого автомобиля и для каждого типа дорог свойственен тот или иной тип подвески. Так же выбор жесткости подвески зависит от образа вождения самого любителя. Обычно жесткую подвеску предпочитают водители со спортивной манерой вождения автомобиля. Автомобиль с жесткой подвеской позволяет более уверенно держать его на дороге.

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Мягкая подвеска автомобиля: плюсы и минусы

Но у данного вида подвески есть и свои недостатки.

При установке мягкой подвески на автомобиль он теряет управляемость, но при спокойном образе вождения без спринтерских заездов, резких поворотов и дрифтования, автолюбитель это почти не почувствует.

Так же минусом мягкой подвески является то, что более мягкие детали такой подвески подвержены частым поломкам, что естественно приведет к частым растратам.

[stextbox все-таки если автолюбитель, взвесив все плюсы и минусы, принял решение сделать подвеску своего железного друга, то для этого существует несколько приемов. Некоторые из них не будут связаны с кардинальным переоборудованием автомобиля.[/stextbox]

Как сделать подвеску мягче

Самым простым способом смягчить подвеску является работа с шинами автомобиля.

Для этого можно уменьшить давление в покрышках, но этот способ эффективен не всегда, так как он может привести к плохой управляемости автомобиля или повреждению самих покрышек, а так же к перерасходу топлива и плохому торможению.

Лучше прибегнуть к замене шин и приобрести изготовленные зарекомендовавшим себя производителем мягкие покрышки, это хоть и более дорогостоящий способ, но он более эффективный, чем игра с давлением ну и естественно более безопасный.

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

[stextbox с заменой шин, пружин, амортизаторов и дисков все и так понятно, то пневматическая подвеска – это отдельная категория, о которой следует поговорить более подробно.[/stextbox]

Что такое пневмоподвеска

Пневмоподвеска – это не самостоятельный тип подвески, а дополнительная функция на обычных подвесках. Основным является то, что здесь используется для смягчения сжатый воздух.

[stextbox/> Усиленный бампер на Ниву: Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески делаем самостоятельно или покупаем?

Обтяжка машины пленкой: сколько стоит и как обтянуть машину самому? В нашей статье – ответы на эти вопросы. [/stextbox]

Для данной системы потребуется дополнительная установка компрессора. Так как он будет занимать место под капотом, то обычно пневмоподвеска используется на крупногабаритных автомобилях.

К преимуществу пневматической подвески следует отнести:

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Существует несколько разновидностей пневматической подвески:

Пневмоподвеска – слишком сложная система для самостоятельной установки, поэтому не рекомендуется делать ее своими руками. Также она дорогостоящая в установке и может стоить настолько дорого, что возможно лучше будет заменить автомобиль. Данный вид подвески не работает при отрицательных температурах и не подлежит ремонту.

Видео: как сделать подвеску автомобиля мягче своими руками

Итог

Перед тем как принять решение, стоит ли экспериментировать с подвеской автомобиля, следует взвесить все за и против. Воспользуйтесь приведенными выше советами и реализуйте тот вариант, который наиболее подходит типу вождения и дорогам, по которым чаще всего ездит автомобиль, и конечно же количеству денежных средств, которые не жалко потратить на усовершенствование.

Источник

Как сделать мягче подвеску автомобиля

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Приобретая автомобиль, водитель рассчитывает, что он сможет в нем с комфортом проводить время, направляясь на работу, за город и просто в магазин за покупками. Как известно, качество дорог в России оставляет желать лучшего, но далеко не все производители машин обращают на это внимание. Некоторые компании специально адаптируют подвеску под российские реалии, делая ее мягче, чтобы можно было с комфортом преодолевать неровности, колдобины, бездорожье и другие участки дорог низкого качества.

При этом жесткая подвеска также не редкость для российского рынка автомобилей. Ее часто можно встретить даже на машинах премиального сегмента, которые рассчитаны на быструю езду.

В большинстве случаев жесткой выполняется подвеска спортивных автомобилей, особенно это присуще «старым немцам».

Некоторые производители машин оснащают свои модели системами настройки подвески, чтобы водители могли адаптировать ее под собственные нужды, но такая функциональность предусмотрена в довольно дорогих машинах.

По дорогам России можно передвигаться на автомобиле с жесткой подвеской, но водитель и пассажиры будут чувствовать буквально каждую неровность дороги.

При длительных поездках на машинах с жесткой системой подрессоривания по плохим дорогам водитель очень быстро устает, и со временем у него начинает болеть позвоночник. Если приобретена машина с жесткой подвеской, можно попробовать ее смягчить.

В рамках данной статьи приведены основные способы, как сделать мягче подвеску автомобиля.

Настроить или заменить шины

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Самый простой способ сделать подвеску мягче – это поработать с шинами, которые частично амортизируют неровности дороги. Варианта может быть два – настройка шин или их замена.

Первый способ не требует от водителя никаких затрат, но он менее эффективный и более опасный. Намерено снизив давление в шинах, можно добиться более мягкой отработки неровностей дороги со стороны подвески, поскольку на нее будет поступать меньшее качение. При этом стоит помнить о последствиях низкого давления в шинах:

Читайте также:  Установка видеорегистратора в машину своими руками: что нужно знать

Если с некоторыми экономическими потерями, которые возникают из-за принудительного понижения давления в шинах, можно смириться, то с точки зрения безопасности подобное решение проблемы с жесткой подвеской смотрится не лучшим образом.

Второй способ – это покупка более мягких шин. Чтобы их выбрать, перед отправкой в магазин рекомендуется прочитать отзывы о различных моделях покрышек и определить, какие из них наиболее мягкие. Если рассматривать общую картину на рынке шин, можно сделать вывод, что наиболее мягкие варианты покрышек представлены у компаний Michelin и Pirelli.

Подрезать или заменить пружины амортизаторов

Одну из первостепенных ролей в работе подвески играют пружины амортизаторов. Если они жесткие и большие, от этого повышается радиус качения автомобиля при преодолении препятствий, соответственно, для уменьшения неприятных ощущений от работы жесткой подвески их можно сделать меньше или купить более мягкий вариант.

Специалисты на сервисе или в гараже могут за определенную плату срезать часть пружин амортизаторов. Это не сделает подвеску мягче, но несколько уменьшит радиус качения, и преодолевать препятствия станет проще (но не во всех случаях). Вместе с тем водитель рискует получить массу проблем, связанных с занижением машины:

Еще одним способом решения проблемы с жесткой подвеской автомобиля является покупка более мягких пружин. В продаже можно найти различные варианты пружин для амортизаторов, и продавцы в крупных автомобильных магазинах смогут посоветовать наилучшие варианты для смягчения подвески.

Установка мягких амортизаторов

Амортизаторы в автомобиле предназначены для гашения колебаний, и от них напрямую зависит мягкость подвески и другие ее характеристики.

С неисправными амортизаторами автомобиль плохо разгоняется, медленно тормозит, имеет проблемы с маневренностью, плавностью хода и другими параметрами. Основная задача амортизаторов – это удерживать постоянный контакт колеса машины с дорогой.

Некоторые амортизаторы выполняются излишне жесткими, что приводит к соответствующим проблемам.

Сделать мягче подвеску можно заменив амортизаторы. Наиболее удачными для этого вариантами считаются масляные или газомасляные амортизаторы. Если хочется получить максимальную мягкость подвески, лучше выбрать полностью масляный вариант.

Замена подвески на пневматическую

Самый дорогой вариант решения проблемы – это полная замена подвески автомобиля на пневматическую. Владельцы автомобилей с подобным типом подвески имеют возможность регулировки ходовых качеств машины, за счет выбора давления в подушках, на которых стоит подвеска. Ее установка позволит не только увеличить плавность хода, но и при необходимости менять клиренс в широком диапазоне.

Главный минус перехода на пневматическую подвеску – это необходимость затратить на модификацию машины десятки тысяч рублей. В зависимости от модели машины, стоимость пневматической подвески и ее установки будет разниться. Также среди важных минусов стоит отметить плохую проходимость автомобиля на пневматической подвеске (особенно низкого качества) по бездорожью.

Установка легкосплавных дисков

Легкосплавные диски, они же литые, являются относительно недорогим способом повысить комфорт от поездок на автомобиле с жесткой подвеской.

Литые диски отличаются от стальных своим малым весов и хорошим внешним видом. Если брать средние значения, можно сказать, что литые диски примерно на 40% легче стальных.

За счет этого удается снизить нагрузку на подвеску и повысить управляемость машины.

Главным минусом установки литых дисков является высокий шанс их повреждения. В отличие от стальных дисков, литые не гнутся при столкновении с препятствием, а трескаются. Это приводит к тому, что восстановить легкосплавные диски после повреждения гораздо сложнее, а в растрескавшемся состоянии они теряют свои свойства.

Источник

Как сделать подвеску мягче? Развенчиваем мифы

Часто от владельцев автомобилей различного класса, можно услышать, что подвеска их железного коня – жесткая, кто-то говорит дубовая. Чувствуется буквально каждая мелкая неровность (кочка или ямка).

Комфорт в салоне такого авто снижен, и постоянно в голове летает такая мысль – как сделать ее мягче? Чтобы как говорится — позвоночник не осыпался на сидение. И вот тут в интернете появляется огромное количество советов, которые иногда просто поражают своей неграмотностью.

Сегодня завинчиваем мифы, а также подумаем над реальными способами сделать подвеску комфортнее …

Какая подвеска лучше — выбираем подвеску

Поговорим в этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Разберем, в чем отличия. Расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Ибо жесткость не всегда идет в ногу с цепкостью, а мягкость – с комфортом.  

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Суть подвески

Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшать крен при повороте;
  • быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
  • обеспечивать плавность хода машины;
  • поддерживать четкость углов установки колес авто;
  • эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр..

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть, от их настройки зависит крен, а также перемещения кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не нужно настраивать его слишком мягко – автомобиль будет качаться, как маятник.

Жестко – тоже не нужно: машина будет «собирать» мельчайшие шероховатости дорожного покрытия. Грамотные автослесари могут настроить амортизаторы так, что кренов будет меньше, «клевков» при разгоне и торможении – тоже.

Притом подвеска не будет отзываться на спине водителя при малейшей ямке и не пробьется, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Далее поговорим о подвеске жесткой настройки, ее плюсах и минусах.

Жесткая подвеска

Когда подвеска настроена жестко, железный конь становится более безопасным и маневренным. Потому на спортивные автомобили ставят только жесткую подвеску. Плюсов у нее, как минимум, 6:

  • колеса хорошо цепляются за дорожное покрытие;
  • при повороте даже на большой скорости машина почти не кренится;
  • резкие маневры совершаются без усилий;
  • тормозной путь меньше, чем у мягкой подвески;
  • на ровной дороге легко развить большую скорость за минимальное время;
  • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога – не повод снижать скорость.

Но минусы у жесткой подвески есть. Связаны они со здоровьем водителя и стоимостью обслуживания.

Так, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской чувствует каждую яму, кочку, камень. Позвоночник перегружается, что уже через пару лет езды может заявить о себе – спина начнет болеть, может появиться искривление и пр..

Еще один существенный минус – за жесткой подвеской придется тщательно следить, т.к. изнашивается она быстро. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров или даже чаще.

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Эксперты уверены: жесткая подвеска – не лучший вариант, потому как одно колесо часто разгружено. Это значит, что при прохождении поворотов и совершении резких маневров вес автомобиля «перекатывается» на одну сторону. Так, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, отчего машина станет неуправляемой.

Как сделать подвеску жестче

Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:

  • Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших — одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
  • Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.

Далее поговорим о мягкой подвеске.

Мягкая подвеска

Очевидные плюсы автомобиля с мягкой подвеской – комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше, чем у жесткой подвески). Мягкая настройка подвески много лет была популярна в Штатах – 8 из 10 дорог там прямые. Четко обозначит плюсы можно так:

  • эффективное гашение колебаний осей при передвижении по неровной дороге;
  • комфортное передвижение, отсутствие нагрузок на позвоночник водителя и пассажиров;
  • детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются к 100 тысячам километров пробега или даже больше;
  • нагрузка на колеса при крене распределяется равномернее, чем на жесткой подвеске;
  • сцепление с дорогой лучше, чем у жесткой настройки.

Минусов у мягкой подвески также немало. Они связаны с особенностями конструкции.

При повороте приходится снижать скорость, иначе крен становится слишком сильным, есть даже риск перевернуться.

Машина хуже управляется, чем с жесткой настройкой. Быстро ездить, разгоняться и тормозить на авто с мягко настроенной подвеской не получится – машина «клюет» при любом резком движении. «Полицейские развороты», дрифт, короткие заезды по прямой (драг-рейсинг) – даже не думайте об этом.

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Пассажиров автомобиля с мягко настроенной подвеской часто укачивает.

Когда подвеска чересчур мягкая, она слишком сильно сжимается на повороте: колеса с другой стороны провисают в воздухе.

Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на других (с учетом багажника), машина на повороте накренится еще сильнее и станет практически неуправляемой, потеряет сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал колес.

Читайте также:  Антифриз Хендай Солярис: что лучше залить и когда менять

Как сделать подвеску мягче

Если часто ездите по разбитым, грунтовым дорогам, ваш путь пролегает по прямой или спокойно водите автомобиль, предпочитая комфорт – выбирайте машину с мягкой подвеской. Еще один вариант – «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:  

  • Купите мягкие шины или уменьшите давление в тех, что установлены сейчас. Безопаснее первый вариант, т.к. автомобиль на спущенных шинах управляется «на троечку» и неустойчив на дороге. Ездой на таких шинах вы нагружаете двигатель и заставляете его потреблять больше топлива. К тому же, спущенные шины долго не прослужат.
  • Загоните машину в автосервис, поменяйте амортизаторы. Если установите газомасляные или масляные, получите более мягкую подвеску.
  • Также в сервисной станции можно заменить пружины амортизаторов. На выбор два способа: купить новые, более мягкие или подрезать старые. Второй вариант сделает автомобиль ниже. Понравится ли вам это – решайте сами.

Запомните: для смягчения подвески также нужны грамотные настройщики. Разумный вариант – последняя ступень мягкости подвески, на грани с жесткой.

Мягкая и жёсткая подвеска: что лучше?

Какая лучше, жесткая подвеска или мягкая подвеска – споры на эту тему популярны среди автомобилистов. Подвеска является важным элементом автомобиля и выполняет ряд функций:

  • Гарантирует плавное передвижение;
  • Уменьшает угол крена при входе в поворот;
  • Уменьшает колебания кузова при проезде через ямы, неровности;
  • Помогает сохранить четкость углов установки колес.

Для уверенного сцепления с дорогой все четыре колеса должны быть подвижны в верхнем и нижнем направлении и соприкасаться с дорожным покрытием всей шириной. Отрегулировать мягкость и жесткость поможет настройка пружин, а за гашение колебаний и постоянным контактом авто с дорогой, отвечают амортизаторы.

Амортизаторы напрямую влияют на мягкость. Грамотное регулирование позволят скорректировать крен и смещение кузова при езде по неровной дороге.

Слишком мягкий амортизатор превратит автомобиль в качающийся маятник, а слишком жесткий чреват некомфортной ездой, водитель и пассажиры прочувствуют все неровности дороги.

Неисправные амортизаторы влияют на скорость разгона и тормозной путь, маневренность, плавность передвижения. Менять амортизаторы следует каждый 70 тысяч км. пробега.

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

В чём разница между мягкой и жёсткой подвеской?

Жесткая подвеска позволяет водителю держать дорожную ситуацию под контролем и оперативно реагировать на изменение ситуации. Такой тип часто устанавливается в спортивные авто. Но тесное сцепление с дорогой скажется на комфорте – в салоне авто будет ощущаться каждая ямка и кочка.

Мягкая подвеска обеспечивает комфорт при езде по неровным дорогам, неровности сглаживаются, транспортное средство приобретает плавный ход. Но при выполнении резких движений, например, поворот или перестройка в другой ряд, авто начнет кренится и теряется безопасность.

Настройку доверьте специалистам автомастерских, любое изменение может негативно сказаться на производительности транспорта и комфортабельности пассажиров. Малейшее изменение настройки жесткости передней и задней автоподвески относительно друг друга сказывается на управлении.

Прежде, чем сменить заводскую регулировку и отдать предпочтение жесткой или мягкой посадке, рекомендовано ознакомиться со всеми плюсами и минусами, возникающими в эксплуатации.

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Жёсткая подвеска: плюсы и минусы. Как сделать подвеску жёстче?

Подобный тюнинг посадки придает транспорту безопасность и маневренность. Другие плюсы:

  • Уверенное сцепление колес с дорогой;
  • Отсутствие крена при повороте;
  • Резкие маневры проводятся без усилий;
  • Сокращается тормозной путь;
  • Быстрый набор скорости;

При обилии плюсов, существуют важные минусы:

  • Неэкономичность. Быстро изнашивается и подлежит обязательной замене каждые 70000 километров. При необходимости замена производится чаще.
  • Вред для здоровья. Водитель и пассажиры будут ощущать дорожные неровности и ямы, тряска может вызвать проблемы с позвоночником и боли в области спины.

Эксперты приводят лишний довод не в пользу жесткости. При данных настройках часто разгружено одно их четырех колес. При вхождении в поворот и других резких маневрах, вес авто перенаправляется в одну из сторон и ненагруженное колесо отрывается от поверхности. Это приводит к потери управления над транспортом и провоцирует аварии.

Существует два способа настроить автоподвеску на жесткий уровень:

  1. Настройка пружин и амортизаторов;
  2. Установка стабилизатора поперечной устойчивости.

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Мягкая подвеска: плюсы и минусы. Как сделать подвеску мягче?

Основные плюсы оговаривались выше, рассмотрим неочевидные:

  • Комфортное передвижение без нагрузок на спину водителя;
  • Экономичность (детали изнашиваются медленней и реже выходят из строя);
  • Равномерное распределение нагрузки на колеса при крене;

Минусы связаны с конструкцией детали:

  • Нечувствительное управление машиной, отсутствие маневренности, наличие крена и наклона при резких движениях;
  • Необходимость снижать скорость перед поворотами, без снижения скорости появляется риск перевернуть автомобиль.

Существует несколько проверенных способов сделать автоподвеску мягче:

  • Покупка мягких шин или уменьшение давления в имеющихся. Второй вариант не экономичен – поездка на спущенных шинах принудит двигатель потреблять больше бензина и спущенные шины быстро выйдут из строя;
  • Установка газомасляных или масляных амортизаторов;
  • Замена пружин амортизаторов. Купите новые, более мягкие, или подрежьте старые. Подрезание старых занизит автомобиль.

Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Доверьте ремонтные работы мастерам автосервисов и техцентров. Специалисты обладают достаточными знаниями и опытом для быстрой диагностики и проведения работ. Автосервисы оборудованы специальными станками, мастера применяют качественные инструменты и запчасти. Официальные дилерские автосервисы предоставят гарантию на выполненную работу и проконсультируют при возникновении любых вопросов.

Как сделать подвеску автомобиля мягче и комфортнее

Подвеска автомобиля на разных типах авто может заметно отличаться. При этом конструкция подвески и ее настройки оказывают прямое воздействие на комфорт при езде на том или ином автомобиле. Если просто, в плане комфорта можно выделить два основных типа подвески: жесткая подвеска и мягкая подвеска.

Все остальные варианты можно считать промежуточными, так как на двух автомобилях с условно жесткой подвеской одна машина может оказаться комфортнее другой по ощущениям при эксплуатации в одинаковых условиях.

На практике, в подавляющем большинстве случаев именно владельцы машин с жесткой подвеской часто сталкиваются с необходимостью сделать подвеску мягче на машине. Как правило, для этого будет достаточно:

  • заменить амортизаторы и пружины;
  • установить подходящие шины и диски.

При этом важно понимать, что жесткость подвески также оказывает влияние не только на комфорт, но и на управляемость, устойчивость автомобиля, эффективность торможения и т.д.  По этой причине важно обращать внимание на целый ряд особенностей и нюансов при доработке подвески. Подробнее читайте в нашей статье. 

Какая подвеска бывает на автомобиле

В зависимости от типа и класса авто, современная машина  в подавляющем большинстве случаев может иметь:

  • пружинную подвеску;
  • пневмоподвеску;
  • гидроподвеску;

При этом самыми распространенными являются первые два типа, в то время как гидроподвеска встречается редко и устанавливается на легковые автомобили класса «люкс» и аналогичные внедорожники. Также встречаются комбинированные варианты, когда задняя ось может иметь пневматическую подвеску, тогда как на передней установлена обычная пружинная подвеска.

  • По ряду причин именно пружинная подвеска стала наиболее распространенной. Такая подвеска является относительно дешевой, отличается надежностью и вполне способна обеспечить приемлемый уровень комфорта, а также необходимую устойчивость и управляемость автомобиля.

При этом пружинная подвеска на разных авто может отличаться по жесткости. Дело в том, что существует прямая зависимость между мягкостью и энергоемкостью подвески и управляемостью и устойчивостью авто. Если просто, чем жестче подвеска, тем лучше машина рулится и стоит на дороге, при прохождении поворотов крены минимальны, рулевое управление максимально острое и отзывчивое.

Однако минусом является то, что при проезде неровностей, а также на щебне, мелких ямах и камнях такая подвеска может работать слишком грубо, вибрации и удары передаются на кузов. Естественно, ездить на такой машине в подобных условиях некомфортно.

В свою очередь, мягкая подвеска способна обеспечить достаточную плавность хода и более высокий комфорт, при этом машина с такой подвеской сильнее раскачивается, хуже держит дорогу, рулевое управление менее точное.

В результате машины с такой подвеской больше подходят для спокойной или размеренной езды. Также мягкая подвеска может устанавливаться на внедорожники, чтобы повысить уровень комфорта в условиях езды по пересеченной местности.

      

С учетом таких особенностей автопроизводители стремятся сделать подвеску такой, чтобы обеспечит приемлемый уровень комфорта и одновременно сохранить управляемость автомобиля.

Те или иные решения напрямую зависят от мощности мотора, особенностей трансмиссии и привода, типа кузова и целевого назначения (легковой авто того или иного класса, внедорожник рамный или обычный кроссовер, спорткар) и т.д.   

  • Что касается других типов подвески, основным их отличием от пружинной является то, что вместо пружин используются пневматические баллоны или гидрокамеры, наполненные специальной жидкостью. Такое решение позволяет изменять дорожный просвет, а также гибко регулировать жесткость подвески.

В свою очередь, водитель получает возможность самостоятельно подстраивать подвеску на машине применительно к тем или иным условиям эксплуатации автомобиля.  Главным недостатком таких типов подвесок можно считать более высокую начальную стоимость, большое количество дополнительных компонентов, меньшую надежность в целом и повышенную сложность ремонта.

В результате на подавляющем большинстве автомобилей не только начального, но и среднего класса используется более простая и проверенная временем «железная» пружинная подвеска. При этом отсутствие возможности изменять жесткость такой подвески заставляет владельцев, которые считают заводские настройки  неподходящими, активно искать те или иные решения для повышения комфорта.      

Читайте также:  Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле: замена и прокачка

Как сделать жесткую подвеску мягче

Сразу отметим, что рассматривать вопрос, как поменять пружины на «пневму» или заменить обычную подвеску на пневмоподвеску  в рамках данной статьи мы не будем. Конечно, такой способ позволит сделать подвеску мягче, однако для подавляющего большинства авто данное решение будет слишком дорогим и неоправданным.

Вернемся к обычным пружинам. Итак, если владелец считает, что ему достался автомобиль с жесткой подвеской, можно попытаться сделать такую подвеску мягче. Если автомобиль не обеспечивает плавность хода или просто нужна мягкая машина, нужно обратить внимание на следующие элементы:

  • шины;
  • колесные диски;
  • амортизаторы;
  • пружины.

При этом получить значительное улучшение можно получить только путем комплексного подхода, то есть одновременно установить все перечисленные выше элементы. Если точнее, нужно сначала подобрать самые мягкие пружины и амортизаторы, которые подходят для конкретного автомобиля.

В случае с пружинами это будут изделия, имеющие переменный шаг витков. Амортизаторы нужно подбирать масляные или газомасляные, также возможна комбинация, когда на заднюю ось ставятся масляные стойки, тогда как на переднюю газомасляные. 

Что касается шин и дисков, начинать следует с определения диаметра колесного диска и его вылета, а также материала изготовления. Установив легкосплавные диски с большим вылетом, можно получить лучшую плавность хода. Также следует помнить, что чем меньше диск по диаметру, тем большим будет профиль установленной на него покрышки. 

В свою очередь, шина выступает демпфером, принимая на себя удары и сглаживая неровности дорожного полотна. Чем большим будет профиль шины, тем комфортнее и мягче ездить. Более того, если изначально подбирать шину с высоким профилем и мягкой боковиной,  езда на такой покрышке будет еще более комфортной.

Еще добавим, что также можно установить в пружины баферы. Фактически это подушки из резины, которые также могут быть цельными или накачаны воздухом. Если поставить амортизаторы и пружины помягче, плавность хода с такими баферами повышается. При этом основной недостаток — на сильных неровностях, когда бафер полностью сжимается, комфорт и мягкость резко падают и удары передаются на кузов.

Важно понимать, что все приведенные выше рекомендации являются общими, а также каждое отдельно взятое решение имеет как плюсы, так и минусы.  В каждом конкретном случае нужно четко понимать, как установка того или иного элемента повлияет на поведение автомобиля в целом.

Мягкая подвеска: недостатки

Начнем с того, что при создании автомобиля инженеры всегда учитывают следующий параметр — частоту колебаний кузова. Важно, чтобы данный показатель находился в оптимальных рамках, так как слишком мягкая подвеска может привести к тому, что пассажиров  начнет укачивать и трясти. Это значит, что определенная жесткость должна присутствовать в обязательном порядке.

Также некоторая жесткость связана и с тем, что подвеска должна гасить удары и не передавать их на кузов.  Без должного уровня жесткости реализовать это невозможно, слишком мягкую подвеску будет попросту пробивать, так как энергоемкости при низкой жесткости недостаточно.

Еще следует отметить прямое влияние жесткости подвески на устойчивость и управляемость авто в зависимости от веса и габаритов самого кузова. Для простоты понимания, чем легче и меньше по размерам и весу автомобиль, тем жестче подвеска должна стоять на такой машине.

Если сделать подвеску мягкой, в этом случае легкая машина с небольшой колесной базой будет плохо управляться, сильно крениться в поворотах, раскачиваться и может слететь с дороги даже на средней, а не на высокой скорости. При этом большой и тяжелый рамный внедорожник, в отличие от легковой малолитражки, вполне может быть оснащен намного более мягкой подвеской и будет нормально стоять на дороге и управляться.

По этой причине, если комфорт передвижения на автомобиле является приоритетным, изначально лучше сразу правильно подбирать сам автомобиль под конкретные цели и задачи, чем пытаться переделывать уже имеющееся транспортное средство.

Простыми словами, бюджетная малолитражка с целым комплексом доработок по подвеске все равно никогда не будет такой комфортной и мягкой, при этом одновременно с хорошей управляемостью и устойчивостью по сравнению с представительским седаном или внедорожником высокого класса.   

На что обратить внимание при изменении жесткости подвески

В стремлении повысить плавность хода важно всегда помнить о том, что любые изменения и доработки оказывают как положительное, так  и отрицательное влияние на поведение и эксплуатационные характеристики и показатели автомобиля. 

  1. Например, установка дисков с большим вылетом означает, что также сильно увеличивается нагрузка на ступичные подшипники. В результате ступичные подшипники могут быстро начать гудеть и выходить из строя.
  2. Шины с мягкой боковиной и высоким профилем проще повредить при попадании в яму на скорости. Также ухудшается устойчивость при езде на таких шинах в поворотах, профиль буквально подламывается и машина «плавает». Это ухудшает как управляемость, так и устойчивость в целом.
  3. Установка слишком мягких амортизаторов и пружин приводит к тому, что автомобиль при торможении может «клевать» носом и раскачиваться, также может падать сама эффективность торможения.
  4. Решение поставить баферы в мягкие пружины все равно не означает, что подвеска будет эффективно поглощать сильные удары и сохранять свою мягкость в любых условиях. При этом сами баферы изнашиваются, растрескиваются и требуют периодической замены.

Советы и рекомендации

Следует отметить, часто подвеска дубовая по причине того, что на машине установлены неподходящие по сезону шины, накачка которых также не соответствует норме. Как правило, речь идет о летних шинах, которые эксплуатируются уже после похолодания.  Дело в том, что летние покрышки имеют более жесткую боковину, изготовлены из более грубой и менее эластичной резиносмеси.

В результате покрышка попросту дубеет на морозе, что оказывает значительное влияние на плавность хода.

Также перепады температур приводят к тому, что давление в таких шинах в холодный период сильно меняется. Накачав холодные шины, например, до 2 атмосфер, можно получить уже 2.

5 атмосферы после их прогрева при активной езде. При этом эластичность такой шины на холоде остается низкой, что влияет на комфорт. 

Получается, нужно своевременно менять шины по сезону, а также постоянно следить за давлением воздуха в шине. Настоятельно не рекомендуется снижать давление ниже нормы для повышения комфорта! Это приводит к ускоренному износу самих покрышек, а также ухудшению управляемости и эффективности торможения.

При подборе шин и дисков следует руководствоваться только теми параметрами, которые  допускает сам производитель автомобиля. Нельзя устанавливать шины и диски, параметры которых отличаются от указанных в мануале. В отдельных случаях допускаются только незначительные отклонения.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно подобрать диски для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о параметрах, а также требованиях и рекомендациях, которые нужно учитывать при подборе колесных дисков для машины.

Лучше сращу отказаться от идеи подрезать пружины или поставить укороченные пружины на автомобиль, причем делать это без дополнительных доработок подвески.

Дело в том, что это приведет к уменьшению клиренса, а сама пружина станет мягче за счет того, что рабочих витков попросту станет меньше.

Результат —  кузов начнет раскачиваться, автомобиль будет заносить в поворотах, появляются пробои и т.д.

Нужно помнить, что мягкие пружины и амортизаторы имеют меньший срок службы  при езде по плохим дорогам. С учетом того, что именно такой комплект ставят для повышения комфорта, нужно быть готовым к быстрому проседанию пружин и выходу из строя амортизаторов. При этом ставить дешевые изделия в целях экономии также не рекомендуется. В таком случае высоки риски получить заметное ухудшение управляемости вместо комфорта.

Если водитель часто ездит на пустом автомобиле по плохой дороге, для улучшения плавности хода и устойчивости можно немного нагрузить заднюю ось, положив в багажник что-либо тяжелое. Конечно, в этом случае нагрузка приведет к более активному износу пружин и повышенному расходу топлива, однако комфорт при езде можно повысить.

Что в итоге

Как видно, инженеры для каждой модели авто моделируют и настраивают подвеску таким образом, чтобы получить лучшее сочетание управляемости, комфорта, безопасности и срока службы деталей. По этой причине четко определена длина пружин, их жесткость, вид амортизаторов и длина хода, конструкция рычагов, стабилизаторов и т.д.

Если же в подвеску внести изменения для повышения уровня комфорта в ущерб жесткости, следует учитывать, что можно потерять в управляемости и устойчивости. Также более активным может быть и сам износ деталей подвески, так как энергоемкость изменяется.

Напоследок отметим, что повышенная жесткость подвески  является обязательной  для спортивных и мощных автомобилей.  Только жесткая подвеска обеспечивает наилучшую устойчивость, эффективное торможение, острое рулевое управление и более предсказуемое поведение авто на дороге. Сочетание таких свойств позволяет водителю практиковать спортивный стиль езды.

В свою очередь, мягкая подвеска больше подходит для спокойной и неспешной езды, так как общая маневренность такого автомобиля значительно проигрывает аналогам с более жестко настроенной подвеской. При этом даже комплексные доработки зачастую не позволяют сохранить желаемый комфорт на прежнем уровне и одновременно улучшить устойчивость и управляемость автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector