Замена задних стоек ВАЗ 2110: как поменять своими руками

Рано или поздно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 столкнётся с необходимостью замены как передних, так и задних амортизационных стоек. Потому что любая деталь со временем изнашивается, и стойки в этом смысле не являются исключением.

Можно ли заменить стойки своими силами или для этого обязательно придётся обращаться в автосервис? Можно. О том, как это сделать, мы и расскажем читателю в данной статье.

  • 2 Причины замены на ВАЗ 2110
  • 3 Что необходимо, чтобы заменить передние стойки
  • 4 Как поменять (пошагово с фото)4.1 Инструкция на видео
  • 5 Важные моменты
  • Назначение механизма

    Элементы передней подвески: 1 – защитный колпак; 2 – ограничитель хода сжатия опоры; 3-верхняя опора стойки; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя чашка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – регулировочный болт; 8 – эксцентриковая шайба; 9 – защитный кожух; 10 – буфер хода сжатия

    Задача как передних, так и задних амортизационных стоек сводится к тому, чтобы гасить колебания автомобиля в ходе его движения по неровной дороге, а также обеспечивать максимальное сцепление колёс машины с дорожным покрытием. Кроме того, передние стойки повышают плавность управления автомобилем. В целом стойки — это важнейший узел подвески машины. Крепятся они к передней и задней оси, увидеть их можно, сняв колеса автомобиля.

      Течет стойка амортизатора последствия

    Передняя стойка ВАЗ 2110 в сборе

    Подводим итоги

    Сегодня можно найти множество интересных вариантов амортизаторов для ВАЗ 2110. Автомобиль преображается, получает действительно много полезных характеристик и является одним из самых интересных вариантов для покупателя в бюджетном классе на вторичном рынке.

    Сегодня за стоковые «Десятки» просят совсем мало денег, ведь владельцы этих машин стремятся приобрести более дорогой транспорт иностранного происхождения или поменять свой 2110 на более новое изобретение АвтоВАЗ.

    А вот для начинающих водителей или для рабочей поездки машина вполне интересна, надежна и качественна.

    Поставив хорошие амортизаторы на ВАЗ 2110, вы почувствуете, насколько автомобиль изменился в движении, стал уникальным во всех своих характеристиках. Транспорт получит множество новых ощущений при поездке и станет ближе к вашему пониманию идеального автомобиля.

    Впрочем, амортизаторы не меняют того, что у автомобиля есть масса детских проблем, которые придется решать дополнительно. Но ВАЗ 2110, с которым активно работали по устранению заводских недостатков, — это поистине одна из лучших покупок в данном сегменте на вторичном рынке.

    А вы какие стойки поставили бы на «Десятку»?

    Причины замены на ВАЗ 2110

    Как и любая другая деталь подвески, амортизационные стойки имеют ограниченный срок службы. Узнать его можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. В частности, срок службы стоек ВАЗ 2110 может варьироваться от 30 000 до 40 000 км. По истечении его у автовладельца начинаются проблемы, перечисленные ниже:

    • Возникает сильное биение рулевого колеса.
    • При движении по неровной дороге автомобиль сильно вибрирует, причём вибрация чувствуется сильнее со стороны вышедшей из строя стойки.
    • В районе одной из стоек появляется характерный стук (который говорит о том, что клапаны амортизатора работают неправильно).
    • Тормозной путь автомобиля становится длиннее (и это чрезвычайно опасно, так как может привести к ДТП).
    • В момент резкого поворота траектория заноса становится неровной.
    • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна вытекшего масла.

    Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Различные проблемы с подвеской — наиболее частая причина обращения в сервис за диагностикой и ремонтом.

    Увы, российские дороги в некоторых местах нашей Родины больше похожи на танковый полигон, или нечто, что осталось от дороги в привычном понимании этого слова.

    Ездить приходится в любом случае по любым дорогам, отсюда вытекают ряд проблем подвески с которыми сталкивается любой владелец автомобиля.

    https://www.youtube.com/watch?v=VSHX0feJjII\u0026pp=ygVj0JfQsNC80LXQvdCwINC30LDQtNC90LjRhSDRgdGC0L7QtdC6INCS0JDQlyAyMTEwOiDQutCw0Log0L_QvtC80LXQvdGP0YLRjCDRgdCy0L7QuNC80Lgg0YDRg9C60LDQvNC4

    В статье подробно разберем снятие и замену передней амортизационной стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Инструкция включает в себя пошаговый гайд по ремонту этого узла подвески.

    Обычно стойки меняют при пробеге 50-60 тыс. км., но по опыту можем сказать, что эти цифры могут не соответствовать реалиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если владелец ездит постоянно по качественному асфальту на работу, с работы.

    И совсем другое дело, когда автомобиль используется по разным дорогам, большинство которых дорогами назвать не получится. В последнем случае элементы подвески и в том числе передняя амортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходят в негодность при 30 тыс. км пробега и раньше. Поэтому все индивидуально.

    Делайте диагностику периодически при обнаружении ухудшения в управляемости и в целом работы подвески.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

    Кроме того нужно определиться с типом амортизаторов:

    • Газовые — дорогой вариант. Машина становится очень жесткой и как следствие маневренной, с острым рулевым управлением. Обычно они используются на спортивных, тюнингованных машинах.
    • Маслянные — также не из дешевых. Противоположность предыдущим. Мягкие, машина по ощущениям становится даже слишком валкой. Почти полностью скрадываются неровности российской дороги.
    • Обыкновенные амортизаторы. Об этой неприхотливой и самой доступной разновидности амортизационной стойки мы поговорим в статье.
    • Вам понадобятся: ключи на 13″, 19″, ключ для удержания штока.
    • Итак, инструкция по замене передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112.
    • Вариант №1
    • Использование ключа для удержания штока
    • Ослабляем с помощью ключей гайку.

      Elektrogenerator.net

    1. Скручиваем данные 3 гайки
    2. Далее снимаем ступицу, рулевую тягу с наконечниками, и наконец амортизационную стойку.
    3. Вариант №2
    4. Пометьте положение регулировочного болта
    5. Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.
    6. Вынимаем болты
    7. Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.
    8. Откручиваем оставшиеся верхние болты и снимаем стойку полностью
    9. Начинаем собирать стяжки на пружины

    Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.

    Какие передние стойки лучше поставить?

    Существуют разные виды стоек: газовые, масляные и газомасляные. Все они отличаются устройством и ценой. С устанавливают масляные элементы. Они наиболее комфортные и обеспечивают высокую плавность хода. Однако такой автомобиль имеет не самую лучшую управляемость.

    Для тех, кто хочет большей манёвренности и устойчивости на дороге, подойдут спортивные стойки «Каяба». Они относятся к газонаполненным и отличаются высокой жесткостью. Какова на эти передние стойки ВАЗ-2110 цена? Комплект можно приобрести за 5-5,5 тысячи рублей.

    Также этот производитель делает и масляные стойки. Их стоимость порядка 4 тысяч рублей.

    Еще один производитель спортивных стоек – «Кони». Имеют достаточно положительные отзывы. Но это самые дорогие передние стойки на ВАЗ-2110. Цена за комплект составляет 7-9 тысяч рублей. Что касается других производителей, автомобилисты хорошо отзываются о таких:

    Про эти стойки мы поговорим отдельно. Данный продукт делается в Самаре. Пользуется высокой популярностью у автомобилистов.

    Выбираем какие купить

    Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские , поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.

    Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек , поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.

      Замена катушки зажигания приора 16 клапанов

    Спортивные

    Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.

    • Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».
    • Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:
    • У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.
    • https://youtu.be/O6TD1_y5Rrw

    Инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2110

    Автомобиль ставится на ровной площадке, страхуется противооткатными упорами, зажимается ручной тормоз. Затем поддомкрачиваем авто и снимаем нужное колесо. В целях безопасности подкладываем снятое колесо с брусьями под корпус авто и чуть-чуть ослабляем домкрат, чтобы машина плотно сидела на брусьях. Снимаем переднюю стойку в последовательности, как показано на фото ниже:

    • Чтобы немного ослабить гайку М19 штока амортизатора снимаем колпачек стакана. Затем ослабляем три верхние гайки М14 крепежа стойки

    Подготовка к демонтажу, ослабление гаек крепежа стойки к стакану

    • Шток амортизатора на верхнем конце может быть с прорезью или квадратным. Держим шток или отверткой,или ключом и слегка отворачиваем(«подрываем») гайку его крепления

    Ослабление гайки штока амортизатора

    • Во избежание повреждения выводим из кронштейна на стойке тормозной шланг вместе с держателем

    Снятие тормозного шланга

    • Далее отворачиваем гайки, крепящие стойку на поворотном кулаке

    Подготовка стойки к разобщению с поворотным рычагом

    • Необходимо удалить шплинт на гайке крепления шарнира рулевого наконечника к стойке

    Расшплинтовка гайки шарнира рулевого наконечника

    • Отвернув гайку крепления наконечника, специальным прессом выводим наконечник из конусного гнезда

    Выпрессовка шарнира рулевого наконечника

    • Специальной бронзовой выколоткой выбиваем болты,крепящие стойку к поворотному кулаку, и затем выводим его из щек стойки вниз

    Разобщение стойки с поворотным кулаком

    • Слегка ослабленные еще перед разборкой три гайки крепления амортизационной стойки к стакану теперь отдаем полностью и выводим стойку через колесную арку наружу как показано на фото в начале статьи

    Удаление трех гаек крепежа стойки

    https://www.youtube.com/watch?v=VSHX0feJjII\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Вынутую стойку зажимаем в гаражных тисах с медными губками,устанавливаем съемник для стяжки и снятия пружин стойки. Равномерно стягиваемпружины, пока они не перестанут давить на опорные чашки.

    Отдаем полностью гайку штока и по очереди разбираем и достаем все детали стойки – опору, чашку, буфер хода, пыльник.

    Меняем поврежденный амортизатор на новый, а сборку стойки и ее установку на автомобиль производим точно в обратной последовательности.

    Важно: после замены стоек необходимо сделать на компьютерном стенде автосервиса развал-схождение колес.

      Распространенные ошибки оперативной памяти

    Демонтаж пружин передней стойки специальным съемником

    Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками

    Средняя цена на замену передних стоек ВАЗ 2110 в специализированном автосервисе составляет примерно от 1200 до 1500 рублей за штуку, итого – в пределах 3000 рублей.

    «Частные» автослесари берут немного меньше:от 800 до 1000 рублей, но все равно это весьма ощутимо для семейного бюджета.

    В принципе, если приготовить заранее все необходимые ключи и привлечь одного помощника, пусть даже и не особо разбирающегося в нюансах данного процесса, можно замену передних стоек ВАЗ 2110 сделать и самостоятельно, т.е. своими руками.

    Читайте также:  Как почистить клеммы аккумулятора: чем очистить клеммы АКБ правильно

    Не зная как, можно стойки «демонтировать» и так

    Что для этого будет необходимо:

    • Во- первых, обычный стандартный набор ключей от М10 до М27, который должен всегда быть в машине у нормального автолюбителя;
    • Во-вторых, необходимо наличие достаточно ровной площадки, чтобы поддомкраченный перед авто никуда не валился, даже будучи зафиксированным при помощи подложенных, как обычно, под корпус снятых колес с проставочными деревянными брусьями или набора досточек, толщиной 20-30мм, а длиной немного больше полного диаметра колеса.

    Замена задних стоек ваз 2110 своими руками

    Задние амортизаторы ВАЗ 2110 отличаются увеличенным сроком службы по сравнению с передними стойками. Как правило, задние стойки служат в два раза больше, чем передние. При этом замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 требуется в случае появления следующих признаков неисправности:

    • явные стуки в области задних амортизаторов при езде по относительно ровной дороге и при проезде неровностей;
    • при попадании даже в небольшие ямы подвеску задней оси «пробивает»;
    • задняя часть автомобиля становится менее устойчивой при прохождении поворотов, при торможении и т.д.

    Заменить стойки задние ВАЗ 2110 при такой необходимости можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Процедура замены стоек не является сложной, однако нужно учитывать ряд нюансов. Подробнее читайте в нашей статье.

    Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты

    Устройство задней подвески ВАЗ 2110 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15.

    К ним крепятся оси колес вместе с тормозными механизмами. Впереди рычагов находятся втулки 16 с резинометаллическими шарнирами 1, через них продеты болты, которые соединяют с кронштейнами 2, которые, в свою очередь, крепятся к лонжеронам кузова. Пружины 11 одним концом стоят в чашке амортизатора 9, другим – в опору через резиновую прокладку 10, которая приварена к внутренней арке кузова.

      Замена рулевых наконечников на ваз 2114 своими руками

    Амортизаторы телескопические двухстороннего действия. Болтом 9 они крепятся к кронштейну. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины через подушки из резины 6 и опорную шайбу 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12.

    Он подобен переднему, но имеет меньший размер и, в отличии от переднего, где внутреннее кольцо устанавливается с натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.

    В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, возникший люфт не допускается устранять путем подтягивания гайки, только замена.

    https://www.youtube.com/watch?v=oOEYrwU9s0A\u0026pp=ygVj0JfQsNC80LXQvdCwINC30LDQtNC90LjRhSDRgdGC0L7QtdC6INCS0JDQlyAyMTEwOiDQutCw0Log0L_QvtC80LXQvdGP0YLRjCDRgdCy0L7QuNC80Lgg0YDRg9C60LDQvNC4

    Не рекомендуется разборка ступицы при исправном подшипнике, т. к. при выпрессовке он разрушается.

    Способы проверки

    • Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.
    • Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.
    • Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.
    • Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.
    • Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

    Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт.

    Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

    Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

    На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

      Подключение реле к заднему мотору стеклоочистителя

    Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

    Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

    Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

    Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

    Периодичность замены задних стоек Ваз 2110

    Срок службы задних стоек и периодичность их замены зависят от трех факторов – качества изготовления, соответствия массе автомобиля и манеры езды.

    Поэтому на одних автомобилях амортизаторы приходится менять раз в полгода, на других они исправно работают 5 – 7 лет.

    Нередки случаи, когда амортизаторы известных фирм (Kayaba, Koni, Monroe, Sachs) будучи установленными на автомобили Ваз 2110 выходили из строя через 2 – 3 месяца, а непритязательные амортизаторы изготовленные на и «АВТОВАЗ» работали больше 3 лет.

    Использование проставок

    В любом автомобиле, если нагрузить заднюю ось, уменьшается дорожный просвет. Конечно же, колеса задевают за кузов или защиту. Поэтому в случае, если вы часто перевозите большие грузы, либо же пассажиров, желательно изменять клиренс автомобиля. Для этого используются специальные проставки. Устанавливаются они на опору задней стойки ВАЗ 2110. Но произойдут следующие изменения:

    1. Изменяется положение регулятора давления тормозов.
    2. На передних колесах меняется угол развала.
    3. Необходимо настраивать головное освещение, так как край светового потока становится ближе к автомобилю.

    Если вы решили установить проставки на свой автомобиль ВАЗ 2110, то после этого необходимо произвести корректировку светового потока, а также изменить расположение регулятора давления в тормозной системе. Все это сделать можно в гаражных условиях у себя дома. Развал-схождение передних колес доверьте отрегулировать профессионалам на станции техобслуживания.

    Причины выхода из строя задних стоек Ваз 2110

    К основным причинам выхода из строя задних стоек на Ваз 2110 можно отнести следующие факторы:

    • Износ детали связанный со сроком ее эксплуатации
    • Агрессивная манера езды
    • Некачественное дорожное покрытие
    • Износ другой детали в задней подвески совокупно повлиявший на исправность стоек

    Все выше перечисленные факторы на прямую или косвенно влияют на износ задних амортизационных стоек Ваз 2110.

    Write a Comment

    Нажмите, чтобы отменить ответ

    Все про 2109

    Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

    Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112

    После 50 тыс. км. пробега приходит время задуматься о том, как поменять задние стойки на ВАЗ 2110-2112. Даже если отсутствуют явные признаки их износа, после такой длительной эксплуатации об этом следует побеспокоиться заблаговременно и приобрести новые задние стойки.

    Данная операция не относится к слишком сложным или трудоемким работам и не требует никаких специальных инструментов, так что для ее проведения необязательно ехать на станцию техобслуживания. Замена задних амортизаторов спокойно производится своими силами в гаражных условиях.

    Задняя подвеска Ваз 2110

    Балка, ступицы и стойки. И никакой электроники. Простая и неприхотливая подвеска зависимого типа требует минимум внимания, но забывать о ней ни в коем случае нельзя.

    Даже при минимальном износе сайлент-блоков балка может влиять на управляемость автомобиля в поворотах и на курсовую устойчивость.

    Существуют определенные регламенты замены резино-металлических втулок, но если брать в расчет большое количество производителей с не всегда высоким качеством продукции, то на регламент лучше не ориентироваться.

    Самый правильный индикатор замены сайлент-блоков — стук или люфты в задней подвеске, которые дают о себе знать на неровной дороге. Но все же основными элементами задней подвески ВАЗ 2110 остаются амортизаторные стойки.

    В классических моделях автомобилей ВАЗ пружина и амортизатор устанавливались раздельно и это позволяло проводить их отдельную замену.

    В переднеприводных моделях упругий и демпфирующий элементы скомпонованы в один блок — амортизаторную стойку.

    Выбор новых деталей

    Амортизатор задний для автомобиля ВАЗ 2112 приобрести несложно, в любом автомагазине выбор достаточно большой. Вопрос в том, какого типа стойку выбрать. Их существует 2 вида :

    • обычные гидравлические (масляные);
    • газомасляные (газовые).

    Детали первого типа дешевле и значительно мягче отрабатывают неровности дороги.

    Когда автомобиль эксплуатируется без особых нагрузок и при спокойном стиле езды, то масляные амортизирующие элементы могут прослужить довольно долго при условии, что вам не попадется подделка.

    Газомасляные амортизаторы дороже и ведут себя жестче, что улучшает управляемость машиной и является несомненным плюсом при агрессивном стиле езды. Кроме того, они дольше служат при эксплуатации с повышенными нагрузками.

    Назначение задней стойки

    Комфорт и безопасность передвижения в автомобиле напрямую зависит не только от наличия кондиционера или прозрачного лобового стекла. Жесткая подвеска не добавит комфорта, а чрезмерно мягкая будет заваливать автомобиль в поворотах. Поэтому характеристики подвески тщательно подбираются заводом изготовителем.

    Сейчас появилась шикарная возможность подстраивать подвеску под определенный стиль езды или под качество дорожного покрытия. В базовых комплектациях 2110 таких условий нет, но как опцию можно рассматривать регулируемые подвески как по высоте, так и по жесткости.

    Такие системы способны в реальном времени изменять настройки подвески для более комфортного или более безопасного прохождения участков трассы.

    Это довольно дорогие системы, поэтому на десятки их устанавливать не имеет смысла. Зато появилась масса производителей, которые продают стойки в сборе, уже настроенные под спортивный стиль езды или же под более комфортный.

    Спортивные амортизаторы и пружины имеют более короткие хода, они более жесткие, чем стоковые и позволяют четче дозировать усилие тормозов, лучше реагируют на изменения направления движения в экстренных ситуациях.

    Также, установив такие стойки, мы занижаем клиренс автомобиля, что тоже способствует улучшению управляемости в динамичных режимах. Но любые стойки рано или поздно нужно менять.

    Виды амортизаторов

    Амортизатор задний ваз 2110

    Амортизаторы имеют и разные технические возможности, и различаются по типу конструкции:

    • газо-гидравлические
    • гидравлические
    • газовые(см.Газовый амортизатор ваз 2110 и все про него).

    Гидравлические, двухтрубные амортизаторы просты. Это два цилиндра, помещенных друг в друга. Внутренняя часть, по которой ходит поршень, заполнена маслом. Во внешнюю вытесняется жидкость. Колебания снижаются за счет трения масла, которое проходит в калиброванные отверстия дня внутреннего цилиндра и поршня. Его плюсы, это:

    • Дешевизна;
    • Надежность;
    • Долговечность.
    Читайте также:  Регулировка зажигания дизельного двигателя

    Но есть и недостатки – перегрев из-за постоянного трения. Газо-гидравлические комбинированные амортизаторы – это компромисс, который используют, не желая устанавливать двухтрубные или однотрубные амортизаторы.

    Они имеют повышенную работоспособность, которую обеспечивает газовая часть детали, а в наследство от двухтрубных им досталась надежность. И хотя конструкция идентична последнему, вместо воздуха в нем находится газ под давлением около 3 атм.

    Так удается исключить вспенивание жидкости.

    Амортизатор задний на ваз 2110

    Газовый амортизатор — это однотрубный амортизатор, отличием которого является заполнение компенсационной камеры газом под давлением. Именно это является значительным преимуществом. Давление держит поршень в поджатом состоянии постоянно. Сам газ не контактирует с маслом, которое все же присутствует, а его конструкция отличается от других:

    • корпус, выполняющий функцию рабочей камеры;
    • шток;
    • поршень (имеет 2 клапана и соединяется со штоком);
    • поршень – поплавок (выполняет функцию разделителя между маслом и газом).

    Амортизаторы задние ваз 2110

      Не заводится ваз 2115 – почему машина не заводится

    Преимущества амортизаторов с газовым подпором жидкого столба:

    • эффективное охлаждение;
    • ликвидация вспенивания жидкости;
    • отсутствие кавитации;
    • максимальное устранение высокочастотных колебаний;
    • установка детали в необходимом положении для компоновки (вертикально, горизонтально).

    Амортизатор задней подвески телескопический, двухстороннего действия. Он крепится к продольному рычагу, а точнее его кронштейну. Его верхняя часть имеет штыревое крепление – используя резиновые подушечки и опорную шайбу, шток прикрепляется к верхней опоре. Радиально-упорный подшипник находится в задней ступице и имеет переходную посадку.

    Амортизаторы отвечают за повышение активной безопасности. Качественные детали обеспечивают быстрое нивелирование колебаний, лучшее сцепление с дорогой постоянный контакт с ней и сокращение тормозного пути Характеристики амортизаторов обязательно должны соответствовать заявленным нормам производителя авто, иначе проблем не избежать.

    Когда менять задние стойки

    Замена задних стоек Ваз 2110 проводится в тех случаях, когда все ресурсы амортизатора уже исчерпаны. Попросту — амортизатор перестает работать по-человечески. Признаки, которые говорят о том, что стойка требует замены, видны невооруженным глазом:

    1. амортизатор течет;
    2. стойка потеряла упругость;
    3. шток амортизатора загнут или заклинен;
    4. механические повреждения пружины;
    5. механические повреждения амортизатора.

    Это теоретически. А практически стоит просто осмотреть стойку и если есть явные признаки потеков, амортизатор свое отжил. Также шток амортизатора должен быть в идеальном состоянии.

    Любые признаки ржавчины говорят о том, что стойка долго не протянет. Для убедительности можно качнуть заднюю часть машины. Если после энергичного качка задок проседает сам хотя бы раз — стойки не держат.

    Не говоря уже о стуках и скрипах, это понятно и так.

    Какие причины укажут на то, что замена задних стоек нужна

    Замена задних амортизаторов должна быть проведена в следующих случаях:

    1. Если следы масла будут видны в районе стоек.
    2. Если видны разрушения на внешней стороне амортизаторов.
    3. Начинается коррозия на поршневом штоке.

    Если автомобильные стойки будут неисправными, то в скором времени может выйти из строя система тормозов и ходовая часть автомобиля. Колеса машины начнут очень быстро изнашиваться, управлять автомобильным транспортом станет довольно тяжело, так как координация движения машины полностью нарушится.

    Демонтаж задних стоек

    Демонтаж и замена задних стоек занимает от силы минут сорок, если все резьбы предварительно обработаны магическим составом WD40 или жидкостью для чистки карбюраторов.

    Но самым эффективным средством по борьбе с упрямыми заржавевшими гайками считается тормозная жидкость БСК. Она противного красного цвета, пахнет не приведи господи, но грязь и ржавчину разъест за полчаса.

    После применения одного из этих средств все гайки и болты должны открутиться без проблем.

    https://www.youtube.com/watch?v=oOEYrwU9s0A\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Демонтаж стойки начинается сверху. Разбирается обшивка багажника до тех пор, чтобы можно было добраться до узла крепления стойки к вваренной в кузов чашке. После этого можно откручивать стойку от балки.

    Там придется поиграться, но в крайнем случае, чтобы выбить болт крепления, который может приржаветь к втулке, придется использовать газовую горелку. После прогрева болт должен вынуться. Если меняем только стойку, то обратить внимание на пружину нужно тоже.

    Микротрещин невооруженным глазом мы не заметим, но ее высота должна быть не менее 233-240 мм под нагрузкой.

    Лада 2112 Ласточка › Бортжурнал › Замена пружин задних стоек

    Всем привет! Захотел немного поднять задок, ну прям на несколько сантиметров. Домики ставить не хотел, поэтому решил поменять пружины. К тому же мои изрядно подсели и не справлялись с нагрузкой. Пошел в магазин, купил пружины от 2111.

    Поехал к другу в теплый гараж. Ну и кто меня читает, знают, что я все свои действия подробно описываю. Итак, для начала нам нужно получить доступ к креплению стойки к стакану.

    Откручиваем четыре самореза крепления обшивки к пластмассовым боковинам

    Отводим обшивку немного в сторону. Откручиваем двумя ключами на “10” болт.

    Откручиваем три самореза.

      Как очистить кузов автомобиля от смолы деревьев

    Снимаем боковину. Ключом на “17” откручиваем задний ремень, ключом на “13” откручиваем две гайки крепления кронштейна, на котором защелкивается заднее сиденье.

    Получаем доступ к креплению стойки. Тут нужен специальный ключ, так что нужно им запастись заранее. Чтобы процесс прошел легче, сейчас можно немного ослабить гайку.

    Теперь нужно двумя ключами на “19” ослабить болт крепления стойки к балке.

    Теперь нужно поддомкрачивать зад. Снимать колесо необязательно, можно поменять и не снимая. Когда я менял первый раз, то не снимал, и справился один за 8 часов, сегодня снимал колесо, без помощи друга справиться невозможно, но процесс прошел в четыре раза быстрее.

    Откручиваем специальным ключом крепление стойки к стакану. Затем откручиваем крепление стойки к балке. Теперь друг нажимал на тормозной барабан (само собой заблокировали ручником), и я вытащил стойку.

    Если верхняя резинка осталась наверху, ее нужно вытащить оттуда.

    Достаем сверху демпферную резинку.

    На этом этапе можно помимо (или вместо) замены пружины поменять и саму стойку, проверить состояние защитной резинки и демпфера. Так как моим стойкам чуть больше 6 месяцев, само собой они в идеальном состоянии, менять смысла нет. Состояние резинок так же отличное, поэтому заменил только пружины.

    Снимаем старую пружину и ставим новую. Конец нижнего витка должен быть направлен к колесу. Не знаю почему так и на что это влияет, но везде написано так.

    Верхнюю резинку прикручиваем изолентой к пружине, без этого установить будет сложновато.

    Устанавливаем в обратном порядке. Так же друг нажимал на барабан чтобы установить стойку на место. Затем подставив под барабан деревянные бруски, опустил домкратом, перед этим на шток стойки надев трубку, чтобы легче было попасть штоком в отверстие.

    Притянул стойку к стакану, поставил новый болт крепления стойки к балке. Затягивать его пока нельзя. Теперь Ставим колесо на место и опускаем автомобиль. Окончательно затягиваем крепления. Это нужно делать именно на земле, чтобы стойка стала под нужным углом.

    Теперь о результатах. Задняя арка поднялась примерно на 5 сантиметров, поэтому я более чем доволен! Пружины жестковаты, но поездка на новых пружинах понравилась, сразу появилось ощущение что задняя подвеска работает. Старые пружины выкидывать не буду, вдруг моча в голову ударит и я захочу занизить (не дай бог конечно) машину на 5 сантиметров.

    Проставки задних стоек Ваз 2110

    Если пружины просевшие, никакие проставки им не помогут. Но проставки нужны. К примеру, комплект проставок разной толщины от SS20 смягчат нагрузку на перо стойки и будут демпфировать удары.

    Поскольку проставки бывают разной высоты, можно подобрать именно такую, которая соответствует желаемой высоте клиренса задней части кузова. При этом слишком увлекаться проставками нельзя, поскольку мы меняем таким образом характеристики пружины.

    Если перестараться, можно вырвать или убить стойку на неровной дороге.

    https://www.youtube.com/watch?v=cos_aw9X65Q\u0026pp=ygVj0JfQsNC80LXQvdCwINC30LDQtNC90LjRhSDRgdGC0L7QtdC6INCS0JDQlyAyMTEwOiDQutCw0Log0L_QvtC80LXQvdGP0YLRjCDRgdCy0L7QuNC80Lgg0YDRg9C60LDQvNC4

    Следите за стойками не только спереди, и тогда ваша десятка обеспечит комфортную поездку по любой дороге, независимо от качества покрытия. Надежных вам амортизаторов и удачных дорог!

    Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

    Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 не сложно даже в условиях собственного гаража без помощи специалистов. Самостоятельный ремонт не займет много времени, зато сохранит внушительную сумму денег, которую бы вам пришлось платить на станции технического обслуживания.

    Задачи задних стоек

    Схема устройства балки

    Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

    Замена стоек ваз 2112

    Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

    1. Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона.

      Стойки типа Макферсон

      Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства.

      К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей. Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной.

      Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.

    2. Задняя подвеска выполнена по «Н» образной схеме и является полузависимой. Амортизаторы для компактности объединены с пружинами на одной оси. Хорошая ремонтопригодность обеспечена простотой конструкции и возможностью менять пружину и амортизатор отдельно.  5 моторов-миллионников, которым нипочем время

      Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих

    Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

    Замена амортизаторов

    Инструменты и материалы, которые вам понадобятся

    1. Прямая отвертка; 2. Специальный ключ для удержания штока стойки; 3. Гаечные (рожковые и накидные) ключи размеров от 6 до 22 мм; 4. Головки размеров от 12 до 22 мм; 5. Специальный съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг; 6. Специальное приспособления для сжатия пружины передней стойки; 7. Растворитель ржавчины WD-40.

    Замена передних амортизаторов

    Процедура замены передних амортизаторов:

    1. Откручиваем гайки крепления верхних опор амортизаторов к верхней чашке кузова в моторном отсеке: 2. Освобождаем верхние опоры; 3.

    Освобождаем наружные наконечники рулевых тяг (специальным съемником для наконечников рулевых тяг); 4. Откручиваем болты крепления нижней части передней стойки от поворотного кулака; 5.

    Читайте также:  Стучит дизельный двигатель: возможные причины

    Вынимаем стойку; 6. Разбираем-собираем стойку; 7. Производим сборочные работы.

    Работы начинаем с верхней гайки штока амортизатора, которую можно открутить только при помощи специального ключа для штока или ключа на 6 мм. Без этого контр-ключа шток вместе с гайкой будут проворачиваться внутри стакана амортизатора. Но зачастую и ключ «на 6» не помогает, поэтому предпочтителен тот самый, специальный, который можно взять на время у знакомого механика.

    У того же приятеля механика следует попросить на время работ и специальное приспособление, удерживающее пружину стойки при разборе. Или это может быть набор специальных струбцин или захватов.

    Без такого съемника или набора вся ваша работа пойдет на смарку, заменить амортизаторы на вашей ВАЗ-2110 вы не сможете.

    После того, как вы освободили шток амортизатора, следует освободить верхнюю опору (подшипник), ее держат три гайки сверху кузовной чашки.

    Прежде, чем приступить к нижней опоре, следует отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от стойки. Зачатую шаровый палец наконечника бывает прикипевшим, именно для этого вам понадобится либо специальный съемник, либо та самая жидкость WD-40 и увесистый молоток. Еще механики применяют специальную выколотку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу рулевого шарового пальца.

    • Нижнее крепление стойки к поворотному кулаку цапфы передней ступицы состоит из двух болтов, один из которых – эксцентриковый, его посредством в автомобиле регулируется, в частности, развал передних колес ВАЗ-2110.
    • Освобожденная стойка вынимается.
    • Чтобы заменить вкладыш стойки (собственно амортизатор), вам как раз и понадобится приспособление или приспособления, которые стянут и зафиксируют в сжатом положении пружину стойки.
    • Процедура замены задних амортизаторов:

    1. Откручиваем гайки крепления верхних опор амортизаторов к верхней чашке кузова в салоне (багажнике); 2. Откручиваем нижние болты крепления задних амортизаторов к задней балке; 3. Вынимаем стойку; 4. Разбираем-собираем стойку; 5. Производим сборочные работы в обратном порядке.

    https://www.youtube.com/watch?v=cos_aw9X65Q\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Процедура та же за исключением необходимости сжимать и фиксировать пружину. Изогнутым накидным ключом 17 мм откручиваем верхнюю гайку стойки, удерживая шток специальным контр-ключом.

    Снимаем пружинную и опорную шайбы и верхний вкладыш-подушку штока, снизу откручиваем болт крепления стойки к задней балке. Стойка вынимается.

    Также проводим ревизию всех резинометаллических соединений и заменяем новыми при необходимости.

    После вмешательства в конструкцию передней подвески, следует произвести регулировку развала схождения управляемых колес ВАЗ-2110. После вмешательства в конструкцию задней подвески, инспекция развала-схождения – не требуется.

    Какие стойки лучше на ВАЗ 2110 поставить? Как поменять стойки на ВАЗ 2110?

    Обслуживание и замена стоек

    Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.

    Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

    • Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
    • Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
    • На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
    • Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
    • При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
    • Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
    • Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.

    Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.

    • Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
    • При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен.При нажатии кузов не должен раскачиваться. Неисправными могут быть как обе стойки, так и одна из них

    Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2112

    Слышал есть газавые стойки, чем они лучше, чем хуже. Какие посоветуете лучше купить, если знаете то напишите точную маркировку этих стоек. И существуют ли еще какие нибудь стойки?

    ещё есть маслянные… а какие ставить, это какой стиль езды предпочитаешь… хвалят Асоми, SS20…Родион

    Бильштайн или кониНаденька

    каябы (япония) очень хорошие. есть еще питерские плаза. белые зеленые и желтые, последние самые жесткие. еще хвалят бильштайны (германия), тоже желтые спортивные.Натусичка

    Газовые. МягчеМаргаритта

    Вы откуда упали???? Газовые самые жёсткие. Йоська

    У меня на 15-хе стояли газовые — каяба. Дорогу держали отлично (по меркам ВАЗ) крены минимальные, но по неровному асфальту — просто караул!!! Табуретка, наверное, мягче ездит. А зимой я снял их нафик, жесткие очень, сносит раньше чем на стоковых. Поставил масляные СААЗ с опорниками SS-20, идет гораздо мягче… Менять обратно не собираюсь.Маргаритта

    Для вопроса об аммортизаторах надо уточнять где в основном ездить будешь. Если только по городу с хорошими дорогами, то газомаслянные подойдут. Если просёлочная дорога или не качественное дорожное покрытие, то лучше маслянные, мягче неровности дороги проходить будешь. Спортивные ставить не стоит, пломбы повылетают))Лана

    Я за масло.. я за комфорт, имхо лучше масло, накрайняк газомасло бельштайн какойнибудь и опроники сс20Йоська

    SS-20 в перед газ, назад масло…Людмила

      Реле регулятор напряжения генератора ваз 2106

    каяба -бильштайн — асоми —кони вот те кому стоит доверятьМистер

    каяба или билштейн!!! SS20 щас много брака и подделок, плаза оочень жесткие! бюджетный вариант-каяба или билштейнДэнис

    как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна

    Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072

    ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы

    https://www.youtube.com/watch?v=WAC30PFrcfo\u0026pp=ygVj0JfQsNC80LXQvdCwINC30LDQtNC90LjRhSDRgdGC0L7QtdC6INCS0JDQlyAyMTEwOiDQutCw0Log0L_QvtC80LXQvdGP0YLRjCDRgdCy0L7QuNC80Lgg0YDRg9C60LDQvNC4

    как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз

    Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

    Какие стойки лучше

    Этот вопрос каждый из автовладельцев решает для себя самостоятельно. Кто-то меняет заводские (или вышедшие из строя) стойки на более мягкие, поскольку заводские кажутся ему излишне жесткими, и хочется большего комфорта.

    Другой недоволен заводскими, потому что считает, что на них его ВАЗ-2110 слишком мягкий, «не рулится, не управляется, короче автомобиль – словно «холодец на дороге». Такой покупатель выбирает для себя более жесткие.

    В спорте, например, применяются исключительно жесткие амортизаторы, а также более толстые пружины, чтобы колеса во время гонки не отрывались от дорожного полотна даже на долю секунды. В угоду управляемости приносится в жертву комфорт, а спортсмены избавляются даже от сайлент-блоков.

    Популярное решение Демфи для ВАЗ 2110

    Типы амортизаторов

    Имя производителя никакого значения не имеет; это могут быть стойки KONI, Monroe, Sachs, Kayaba или даже достаточно дорогие Brillstein, но особым спросом у владельцев ВАЗ-2110 пользуются, конечно же, доступные самарские СС-20.

    Завод выпускает стойки СС-20 в четырех вариантах:

    • «Шоссе» – они достаточно жесткие и обеспечивают наилучшее сцепление колеса с дорожным покрытием;
    • «Стандарт» – имеют оптимальное сочетание комфорта и управляемости работают в широком диапазоне температур, поэтому популярны фактически во всех климатических зонах России;
    • «Оптима» – пользуются наибольшей популярностью, поскольку название говорит само за себя, они оптимальны для большинства покупателей, владельцев автомобилей семейства ВАЗ;
    • «Спорт», название также говорит за себя – стойки с самой большой жесткостью на отбой, их рабочий объем едва ли не в два раза больше, чем у «Стандарта», они предназначены для высоких скоростей, разнородных покрытий, словом – для агрессивной манеры езды.

    Гидравлические, газовые или газогидравлические

    цена

    Долгосрочная технология позволяет производителям значительно снизить себестоимость продукции; большая плавность хода; малая длина; меньше ущерба от внешних воздействий; небольшое внутреннее давление, в результате не требуется осторожно уплотнять стержень; производительность при некоторой потере масла.. Есть и недостатки:

    Есть и недостатки:

    • плохое охлаждение. Благодаря конструкции (трубе в трубе) при высоких нагрузках они перегреваются, что приводит к ухудшению управляемости машины. Кавитация. образование пузырьков газа, смешанных с маслом, увеличивает нагрузку на другие части стабилизирующей системы автоматического и быстрого износа амортизаторов и разрушение подвески;
    • резкое снижение производительности при высоких скоростях. Причиной является замедленная реакция амортизатора;
    • при низких температурах становятся жесткими;
    • незначительное снижение производительности. Плавное ухудшение технических параметров не так заметно для водителя. необходим точный контроль амортизаторов;
    • большая инерция. Медленное движение дороги.

    Гидравлические передние амортизаторы-стойки с двумя трубками лучше

    всего подходят для тихого и даже езды на приличных дорогах. Они создают наибольший комфорт в салоне.

    Другой тип. газовые распорки (амортизаторы). Рабочим органом в них является газ. Конструкция. однотрубная, газ. до 20 бар.

    Сначала о приятном:

    • Высокая степень управляемости на любой скорости и практически на любой поверхности;
    • отсутствие кавитационного эффекта;
    • лучшее охлаждение;

    От отрицательных качеств можно отметить:

    • высокая стоимость. Сложность проектирования и производства увеличивает цену газовых амортизаторов;
    • они длиннее;
    • большие ударные нагрузки на корпус машины. Если у вас старый ВАЗ, установка газовых стеллажей не рекомендуется;
    • низкий уровень плавности движения, средств и комфорта.

    Газовые стеллажи. это выбор тех, кто любит быстрое вождение, бездорожье и экстремальное вождение.

    В газовых амортизаторах помимо рабочей жидкости (масла) имеется также компенсирующий корпус. газ, отделенный от жидкости плавающим поршнем. Амортизаторы этого типа имеют следующие отличительные особенности:

    • отсутствие кавитации;
    • до 20% меньше остановки;
    • малый угол пятки при поворотах;
    • снижение эффекта аквапланирования;
    • хорошее охлаждение;
    • надежный и долговечный. требует редкой замены;
    • достойные характеристики плавного хода.

    Отрицательные аспекты включают:

    • высокая стоимость;
    • вероятно, требуется замена пружин на более слабые;
    • возможность повреждения корпуса и заклинивания поршня.

    В общем, газогидравлическая стойка является хорошим выбором для тех, кто любит ездить быстро и на любых дорогах. В то же время для пассажиров и водителя достаточно комфорта.

    Мы надеемся, что эта информация поможет вам принять правильное решение в Интернете или дать совет от ВАЗ-2110, вам нужно исходить из ваших собственных потребностей и предпочтений. знакомства.

      Зазор на свечах зажигания для газа пропан ваз

    Выбирая подходящие амортизаторы, не забывайте о совместимости с стойкой VAZ-2110 и верхней опорой стойки. Видео поможет вам определить производителя и конкретную модель.

    На нашем сайте есть специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector