Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

14.06.2022

С одной стороны, замена тормозных колодок – дело не хитрое. С другой – производителей и моделей этих расходных деталей так много, что можно легко запутаться – если и не «воткнуть» что-нибудь не то, то точно ошибиться со свойствами элемента. А это действительно важно.

Выбирать колодки следует исходя из стиля вождения и условий эксплуатации. Соответственно, неверный выбор приведет к быстрому износу детали, и придется снова домкратить, откручивать, выбивать, чистить, устанавливать новые. О том, как производится замена тормозных колодок, какие лучше выбрать, вы узнаете из нашего материала.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Факторы, сокращающие срок службы тормозных колодок
  • Когда требуется замена тормозных колодок
  • Подготовка к замене тормозных колодок
  • Пошаговый процесс замены тормозных колодок
  • Топ-5 производителей тормозных колодок
  • Мнения автовладельцев о замене тормозных колодок

На то, как долго прослужат тормозные колодки на том или ином автомобиле, влияют условия использования транспортного средства и стиль вождения его владельца. Как правило, замену задних тормозных колодок приходится производить реже, чем передних.

В первую очередь это обусловлено тем, что задние тормоза чаще имеют барабанный тип, для которого характерен больший ресурс колодок. Кроме того, хотя тормоза на всех четырех колесах имеют идентичную конструкцию, на переднюю ось ложится большая часть нагрузок, вследствие чего у нее период от одного до другого техобслуживания короче.

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

Скорость стирания тормозных колодок определяется следующими ключевыми факторами:

  • Конструкция колодок. Их форма, площадь соприкосновения с тормозным барабаном или диском, толщина фрикционного слоя значительным образом влияют на скорость износа. Долгий срок службы характерен для крупных колодок с большой зоной соприкосновения.
  • Материал, из которого изготовлена фрикционная накладка. Колодки из керамики прослужат дольше других; быстрее всего придется осуществлять замену тормозных колодок из органики. Средним сроком службы характеризуются изделия из металла.
  • Стиль вождения. Агрессивная езда с частыми и резкими ускорениями и торможениями быстрее выводит из строя фрикционные накладки.
  • Эксплуатационные условия. Если автомобиль используется для частой езды по городским дорогам, в горах или на иных пространствах, которые предполагают частое торможение, колодки быстрее придут в негодность. Экстремально высокие или низкие температуры воздуха также оказывают отрицательное воздействие.
  • Тип коробки переключения передач. При условии грамотного подхода к торможению двигателем и применению нейтральной скорости владельцу автомобиля с механической КПП реже придется производить замену тормозных колодок, нежели владельцу с автоматической КПП, поскольку у него нет таких возможностей маневрировать передачами.

На выбор колодок, имеющих максимальный ресурс и приемлемую стоимость, значительным образом влияют внешние факторы. По этой причине невозможно дать точные рекомендации в данном вопросе.

Когда требуется замена тормозных колодок

В первую очередь важно понимать, что замену тормозных колодок необходимо периодически осуществлять на любом автомобиле. Но частота этих работ зависит от конкретной модели транспортного средства и характеристик колодок и тормозного диска.

Как правило, замена требуется по достижении пробега от 20 до 60 тыс. км. Не следует использовать автомобиль со стертыми колодками – тормоза теряют свою эффективность, что приводит к увеличению тормозного пути и повышает риск возникновения аварии.

Сравнение цен актуально на 06.06.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Регулярное использование тормозов на протяжении нескольких тысяч километров постепенно изнашивает тормозные колодки, из-за чего они все менее эффективно позволяют останавливать транспортное средство.

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

Используя на автомобиле современные тормозные колодки, в большинстве случаев водитель в состоянии быстро определить, когда требуется их замена.

В настоящее время многие производители при изготовлении тормозных колодок помещают внутрь изделий маленький кусок металла. Его располагают на определенной глубине.

Это приводит к появлению скрипа при надавливании на педаль, когда колодки стираются до критического уровня.

Некоторые современные автомобили имеют специальный индикатор, показывающий степень износа колодок. Он работает аналогичным образом, только вместо звука происходит электрический контакт. Приборная панель оснащена специальным индикатором, который загорается при соприкосновении элемента с тормозным диском.

Важно помнить и об изнашиваемости тормозных дисков. Их ресурса может хватить на срок в две замены тормозных колодок или на более долгое время, если изделия изготовлены из качественных материалов. Условия использования также влияют на срок службы. Эффективность тормозной системы снижается при стирании тормозных дисков.

При замене тормозных колодок своими руками следует внимательно осмотреть шланги тормозной системы для исключения возможных утечек. Тормозная жидкость, протекающая даже самым незначительным образом, может привести к аварийной ситуации.

Подготовка к замене тормозных колодок

Прежде чем начинать замену тормозных колодок своими руками, важно обеспечить соблюдение техники безопасности. Мало кто задумывается о важности страховки при выполнении этой работы, однако в процессе легко получить травму.

По этой причине следует установить упоры под колеса автомобиля, которые не позволят ему начать самопроизвольное движение.

Поверхность, на которой будет стоять домкрат, должна быть ровной и твердой, чтобы автомобиль не упал в ходе работы с колодками.

В первую очередь необходимо разместить под автомобилем блоки, чтобы зафиксировать его в неподвижном состоянии на время замены тормозных колодок.

Перед подъемом автомобиля с помощью домкрата следует ослабить колесные болты, не откручивая их совсем. Далее необходимо поднять кузов домкратом с той стороны, где осуществляется работа с колодками, после чего открутить болты и снять колесо.

Таким образом проводится подготовка к замене как передних тормозных колодок на одном колесе, так и задних. Аналогичным образом следует готовиться к работе с колодками на всех колесах.

После завершения подготовительных работ изношенные колодки меняются на новые.

Пошаговый процесс замены тормозных колодок

Руководство по эксплуатации и ремонту любого автомобиля содержит подробную инструкцию по замене колодок.

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

В общем виде процесс замены тормозных колодок в автомобиле, тормоза которого имеют плавающий суппорт, можно представить следующим образом:

  1. Подъем автомобиля с помощью домкрата, демонтаж колеса.
  2. Очищение суппорта от загрязнений с помощью жесткой щетки. При этом важно исключить повреждение пыльников направляющих пальцев.
  3. Выкручивание болтов суппорта. Ряд моделей автомобилей позволяет произвести замену тормозных колодок, вывернув лишь один болт. Нельзя оставлять снятый суппорт висящим на тормозном шланге или тормозном щите. Можно повесить его на пружину подвески, используя проволочный крючок.
  4. Демонтаж старых тормозных колодок.
  5. Очистка посадочного места с помощью металлической щетки. Полное утапливание поршня тормозного цилиндра. Руководство по эксплуатации и ремонту может содержать рекомендации по нанесению на направляющие пазы тонкого слоя смазки для тормозных дисков и колодок (к примеру, Textar Ceratec).
  6. Установка новых колодок и противоскрипных пластин (если они имеются в конструкции колодок). Необходимо проверить, чтобы колодки прочно и без перекосов встали на свое место, что их перемещению по мере стирания ничего не мешает. Если колодки не встают на место, необходимо найти причину и решить проблему. Но нельзя подтачивать или подпиливать их.
  7. Установка демонтированных деталей на свои места.

Важно оценить состояние и убедиться в исправности работы всех компонентов тормозной системы, в числе которых пыльники направляющих, непосредственно направляющие, рабочие цилиндры, тормозные шланги и диски.

На тормозных шлангах должны отсутствовать повреждения, трещины или вздутия. При выявлении повреждений необходимо осуществить замену деталей. Как правило, согласно графику обслуживания транспортного средства тормозные шланги необходимо менять по достижении каждых 60 тыс. км пробега либо каждые 5 лет.

После замены тормозных колодок поршень цилиндра не должен заедать при утапливании в корпус. Важно также осмотреть пыльник, чтобы он не был поврежден. Не должно быть протечек тормозной жидкости. При повреждении пыльника в цилиндр нередко попадает вода, которая приводит к образованию коррозии на внутренних поверхностях. Наличие тормозной жидкости под пыльником говорит об износе уплотнения.

«Греется заднее колесо: причины и последствия» Подробнее

Может понадобиться замена направляющих пальцев суппорта при повреждении их защитных резиновых чехлов. Не следует обрабатывать направляющие универсальными пластичными смазками (например, «графиткой» или «Литолом»).

Также не стоит использовать минеральные смазки для тормозных систем, ведь они могут разрушить резину. Лучше отдать предпочтение специализированным смазкам на синтетической основе, таким как Textar Hydratec и подобные.

Читайте также:  Как поменять пороги на ВАЗ 2110: замена порогов 2110 своими руками

Топ-5 производителей тормозных колодок

В связи с высоким спросом, вызванным необходимостью проведения регулярной замены тормозных колодок, на рынке существует множество предложений от различных производителей.

Крупные магазины имеют широкий ассортимент моделей тормозных колодок, рассчитанных на любой бюджет.

Чтобы упростить выбор качественных деталей, приведем список топовых компаний-производителей, которым доверяет множество экспертов и автолюбителей.

  1. Ferodo
  2. Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

    В России востребованна продукция британского производителя Ferodo. Их тормозные колодки характеризуются высокой износостойкостью.

    Компанией был проведен ряд исследований, в результате которых удалось разработать фрикционный материал для накладки с уникальной структурой, позволяющей повысить срок службы детали в 1,5 раза.

    Важно, что стоимость расходника по-прежнему доступна для преобладающего числа автовладельцев. Компания заслужила доверие клиентов благодаря обязательному тестированию каждой партии продукции и проведению контрольных мероприятий.

  3. Akebono
  4. Японский производитель Akebono пользуется популярностью у автомобилистов вследствие высоких рабочих показателей любых моделей колодок.

    Для изготовления фрикционных накладок используются органические и композитные материалы.

    Продукция Akebono отличается высокой ценой, однако изделия данного бренда отличаются хорошим качеством, замена тормозных колодок требуется реже, что является большим преимуществом перед конкурентами.

    В числе несомненных достоинств производителя:

    • широкая линейка ассортимента колодок, предназначенных для автомобилей более чем 50 марок;
    • все модели колодок «не пылят» и имеют защиту от перегрева.
  5. Brembo
  6. Специализацией итальянского производителя тормозных систем для автомобилей Brembo являются тормозные колодки и диски для промышленных и элитных спорткаров. Их ассортимент представлен большим многообразием моделей расходников – в настоящее время их количество превышает 1,5 тыс. изделий.

    Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

    Производитель ориентируется на конкретный рыночный сегмент, изготавливая качественные тормозные колодки для спортивных автомобилей, водители которых предпочитают более агрессивный стиль вождения.

  7. Nisshinbo
  8. Японский производитель, который использует материалы британской компании Ferodo. Модели колодок данного бренда отличаются высокими тормозными характеристиками. Ключевым отличием от конкурентов является наличие целых линеек специальных колодок для городских и спортивных автомобилей.

  9. Remsa
  10. Бренд из Испании, которые уже 50 лет производит дисковые и барабанные тормозные колодки. С недавнего времени компания стала изготавливать накладку с тонким слоем силикона, что позволяет улучшить контакт диска или барабана с колодкой. В процессе производства компания не использует тяжелые металлы.

  1. Как я выбирал тормозные колодки.
  2. «Пора заняться заменой тормозных колодок и дисков. Что можно сказать:

    • остаток передних и задних колодок – 4 мм;
    • толщина передних дисков – 29,4 мм;
    • толщина задних дисков – 26,5 мм.

    Со старых дисков не убирали кромку, но хотя колодки изжили свое, кромка пока не порезала датчики износа. При сегодняшнем уровне цен на запчасти как-то не хочется тратить такую сумму. В начале года цена оригинальных комплектов эконом перед + зад держалась в пределах 35-36 тысяч, сейчас их стоимость приводит в шок. Неоригинал тоже не отличается доступной ценой…

    Колодки решил перед и зад ставить «Феродо». С дисками сложнее – скорее всего, проточу задние, ну или хотя бы уберу кромку, так они должны еще долго прослужить, ступичную часть покрашу в графитный цвет, и будет супер.

    Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

    Передние диски пока под вопросом… Стачивать уже некуда, размениваться на сырец неохота. Хочу попробовать заказать оригинальные – 11,1 тысячи рублей один диск и 14,5 тысячи второй. Но если откажут, дальше цены будут от 15-16 тысяч за диск. Жалко столько платить, но может, я один считаю, что это много…»

  3. Дорого, очень дорого.
  4. «У меня за год пробег 17-20 тыс. км. На прежних машинах никогда не задумывался о замене тормозных дисков и колодок – колодки ставил «Нибикей» или «Адвикс» («Сумимото»), диски выбирал по средней цене около 1300-1600 руб.

    за один. Когда вело диски, заказывал новые. Тогда машины не весили больше 1,5 т. «Туарег» тяжелее, сегодняшние цены на диски для него не позволяют менять их каждые пару месяцев… 15 000 рублей стоит 10 кг чугуна, и 1500 – 1 кг..

  5. А я беру за 600 рублей, и все норм.
  6. «Приветствую всех! Перекидывал резину на зимнюю, заодно установил «Джапанпартс» по 600 руб. – пока не слышал, чтоб пищало или скрипело где, но всегда сыро было. Посмотрим, как покажут себя летом.

    Перед ставлю тоже «Джапанпартс» – на прошлой неделе купил за 700 руб. Езжу с этими колодками с первой замены оригинальных. Иногда скрипят, а стачиваются не сильно быстрее оригинала. На задние установил «Кошеябу» – пробую, сказать пока ничего не могу».

Тормозные колодки являются одним из ключевых компонентов тормозной системы. Благодаря трению о поверхность колес и дисков тормозной момент колодок способствует снижению скорости вращения колес. Осуществить замену тормозных колодок своими руками может каждый, ведь данная процедура весьма проста и не требует большого опыта подобных работ.

Как заменить тормозные колодки в автомобиле. Пошаговая инструкция

При выборе нового транспортного средства, многие люди обращают особое внимание на такие параметры активной системы безопасности, как количество подушек (Airbag), наличие системы курсовой устойчивости, системы предупреждения об отклонении с выбранной полосы движения и ряд других. Но обращая внимание на, казалось бы, очень важные автомобильные опции, мы забываем проверять надежность самой основной системы безопасности – надежность тормозов.

https://www.youtube.com/watch?v=3a8SMzbfmiw\u0026pp=ygWGAdCX0LDQvNC10L3QsCDRgtC-0YDQvNC-0LfQvdGL0YUg0LrQvtC70L7QtNC-0Log0L3QsCDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvQtTog0LrQsNC6INC80LXQvdGP0YLRjCDQutC-0LvQvtC00LrQuCDRgdCy0L7QuNC80Lgg0YDRg9C60LDQvNC4

Тормоза несут ответственность за замедление автомобиля и доведения его до полной остановки.

Если в вашем транспортном средстве присутствует «здоровая» тормозная система, и вы поддерживаете ее в рабочем состоянии (не забывая при этом о наших 10 советах по безопасному вождения автомобиля), то, возможно, вам никогда не придется использовать подушки безопасности или узнать на собственном опыте о зонах деформации своей машины.

КАК РАБОТАЕТ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ?

Давайте быстро рассмотрим, как работает тормозная система автомобиля.

Большинство современных моделей оснащены дисковыми тормозами на всех четырех колесах, хотя некоторые транспортные средства до сих пор оснащены барабанными тормозами на задних колесах и дисковыми на передних (американский вариант Toyota Prius).

Когда вы нажимаете на педаль тормоза в транспортном средстве, оборудованном дисковыми тормозами, набор из термостойких колодок зажимает вращающийся ротор тормоза, используя трение для замедления колес, которое, в конечном итоге, доводит автомобиль до полной остановки.

Со временем эти колодки изнашиваются, что снижает их способность замедлять ход автомобиля.

Вот почему важно заменить колодки именно тогда, когда это становится необходимым; тем не менее, вам не всегда нужно обращаться к механику, чтобы привести тормоза своего автомобиля в порядок.

В то время как ремонт непосредственно тормозной системы лучше оставить профессионалам, замена тормозных колодок относится к тому типу работы, которую вы можете выполнить сами, при чем в домашних условиях.

В этой статье мы обсудим, как менять тормозные колодки – довольно простой процесс, который может избавить вас от поездки в мастерскую. Читайте далее и вы узнаете, как определить, что пришло время перейти на новые колодки.

КОГДА МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими рукамиПрежде всего, помните следующее: очень опасно для вашей жизни и жизни окружающих затягивать с заменой тормозных колодок. Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается. Но как же узнать, что пришло время  замены колодок?

К счастью, определить то, что вашему автомобилю требуется небольшое обслуживание тормозной системы не так уж сложно. Дисковые тормоза обычно включают в себя часть, которая называется индикатором износа.

Индикатор износа – это небольшой кусок металла, прикрепленного к тормозной колодке, который контактирует с тормозным диском, когда материал колодок изнашивается до определенного уровня.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза и слышите громкий скрежет, знайте — это индикатор износа взаимодействует с тормозным диском. Этот шум является сигналом, что тормоза вашего автомобиля нуждаются в осмотре.

Другими словами, если тормоза создают много шума, не мешкайте, решайте эту проблему как можно быстрее.

Если вы решили заняться решением проблемы самостоятельно, то следует знать еще несколько признаков изношенности ваших тормозов. Если тормозные колодки сильно изношены, они могут оставлять круглые следы или бороздки на тормозных дисках.

Эти следы, или, как их принято называть, царапины, очень похожи на бороздки виниловых пластинок и являются признаком того, что необходима срочная замена колодок.

Если царапины на дисках особенно глубокие – из-за отсутствия своевременного технического обслуживания – возможно, сами диски также нуждаются в замене.

Если бороздки не слишком углубились в поверхность тормозного диска, вы можете обработать его на полировочном станке, чтобы придать диску новую, гладкую поверхность. Как правило, шлифовка набора тормозных дисков стоит куда меньше, чем полная замена.

Читайте также:  АКПП powershift: коробка – робот от ford и ее особенности

https://www.youtube.com/watch?v=3a8SMzbfmiw\u0026pp=YAHIAQE%3D

В то время, когда вы осматриваете колодки, неплохо было бы проинспектировать и тормозные шланги на предмет наличия трещин и отверстий.

Если в тормозных шлангах есть какая-то неисправность (или утечка), давление в тормозной системе будет постепенно снижаться, и тормозная система вашего автомобиля не будет работать должным образом – а иногда это чревато полным отказом системы.

Не забудьте также хорошо осмотреть все соединения. Тормоза должны быть запечатаны в этом конце системы, так что вы не должны увидеть капли тормозной жидкости рядом с колесом. Если вы обнаружили утечку, попробуйте найти источник.

В зависимости от ваших способностей, вы можете либо устранить утечку самостоятельно, либо обратиться за помощью к профессионалу. В любом случае, устраните проблему как можно быстрее. Даже небольшая утечка в гидравлической тормозной системе может быть очень опасной.

Тормозные колодки вашего автомобиля должны прослужить вам десятки тысяч километров, но во многом это зависит от конкретного транспортного средства и от вашего стиля вождения. Чем больше вы задействуете тормоза, тем короче продолжительность жизни тормозных колодок. Когда приходит время их замены, не бойтесь выполнить ремонт самостоятельно.

Далее мы расскажем вам о том, как подготовить ваше транспортное средство к новым тормозным колодкам.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками. Затем ослабьте (но не снимайте полностью) гайки на том колесе, на котором вы собираетесь менять колодки, например, так, как если бы вы собирались поменять резину.

Затем используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль и закрепить его. Этот шаг очень важен. Замена колес автомобиля является довольно быстрой процедурой (что подтверждает наша статья «Как заменить колесо в экстремальных условиях»), но замена тормозных колодок занимает намного больше времени.

Кроме того, работая с колодками, под автомобилем находится большая часть вашего тела, чем при работе с автомобильными шинами. Максимально обезопасить себя от падения автомобиля имеет решающее значение на этом этапе. После того, как вы установили автомобиль на домкраты, покачайте его немного.

Будет намного лучше, если автомобиль упадет с домкратов сейчас, чем в процессе замены самих колодок. Побеспокойтесь о своей безопасности.

Теперь, когда автомобиль находиться в воздухе (на надлежащем уровне безопасности), открутите гайки до конца и снимите колеса. Это обнажит тормозные диски, тормозные суппорты и тормозные колодки вашего автомобиля.

Итак, теперь ваш автомобиль готов к работе. Но что вам понадобиться непосредственно для замены тормозных колодок если вы находитесь в условиях дома? В следующей части нашей статьи мы поговорим об инструментах, необходимых для выполнения этой работы.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОКЗамена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

Инструменты для ремонта тормозной системы, особенно те, которые используются при замене тормозных колодок, не принесут вам дополнительной головной боли и не требуют специальных навыков в использовании. На самом деле, их легко можно найти в любом магазине автомобильных запчастей  (к примеру на Zap-Online.ru) или в специальном отделе вашего любимого гипермаркета.

Вот короткое изложение того, что вам понадобится, и почему:

*        С-образная струбница – она используется для того, чтобы давить на комплект суппорта и толкать поршень до упора, возвращая тормоза в исходное положение, как только новые колодки займут свое место.

Примечание: некоторые автомобили требуют использования специального инструмента для тормозного суппорта, который втягивает его поршень до упора.

Помните, прежде чем начать любые ремонтные работы, никогда не будет лишним провести небольшое исследование и узнать, какие именно инструменты нужны для выполнения той или иной задачи именно в вашем транспортном средстве.

*        Гаечный ключ – для того, чтобы ослабить болты суппорта. Марку гаечных ключей вы можете выбирать самостоятельно, но не забывайте о специфике любого транспортного средства.

  • *        Ключ для гаек крепления колеса – чтобы снять гайки, которые крепят колесо.
  • *        Перчатки  — они нужны для того, чтобы защитить ваши руки от химических веществ и грязи, с которыми вы можете столкнуться во время процедуры.
  • *        Респиратор и защитные очки – маска нужна для того, чтобы предотвратить вдыхание тормозной пыли, а очки, чтобы защитить ваши глаза от мелких кусочков металла и химических жидкостей во время непосредственной работы над заменой колодок.
  • *        Новые тормозные колодки – их предназначение очевидно – заменить изношенные тормозные колодки.

У многих из вас, вероятно, уже есть большая часть этих автомобильных инструментов, которые хранятся в вашем гараже или в рабочей зоне.

Другими словами, вам нет необходимости быть профессиональным механиком, чтобы самостоятельно заменить тормозные колодки. Стоить отметить, что покупка новых колодок также не влетит вам в копеечку.

Вы с легкостью сможете приобрести стандартный набор в любом магазине автомобильных запчастей или же в Интернете. Обычно, цены колеблются от 40 до 100 долларов США.

https://www.youtube.com/watch?v=NRBRrxKxTT0\u0026pp=ygWGAdCX0LDQvNC10L3QsCDRgtC-0YDQvNC-0LfQvdGL0YUg0LrQvtC70L7QtNC-0Log0L3QsCDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvQtTog0LrQsNC6INC80LXQvdGP0YLRjCDQutC-0LvQvtC00LrQuCDRgdCy0L7QuNC80Lgg0YDRg9C60LDQvNC4

Далее мы расскажем вам о том, как удалить старые колодки, чтобы на их место с легкостью поместить новые.

УДАЛЕНИЕ СТАРЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

Давайте быстро проанализируем, на каком этапе мы с вами находимся на данный момент. Автомобиль зафиксирован в воздухе, колеса и шины сняты, чтобы обнажить тормозные диски и суппорты. Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить болты суппортов, которые держат их на месте, а затем полностью снимите болты (или открутите настолько, насколько это является возможным).

После того, как болты удалены, поднимите суппорты над тормозным диском. Они по-прежнему будут присоединены к автомобилю тормозными трубками. Следующая информация очень важна – не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках.

Это может привести к повреждению тормозных трубок, что, в свою очередь, может повлечь за собой неисправность тормозной системы. Вместо этого, прикрепите суппорты к ближайшим частям подвески с помощью проволоки или провода.

Убедитесь, что тормозные трубки свободно провисают и нигде не зажаты, не перекручены и не лежат на пути любого из инструментов, которые вы будете использовать в течение всего процесса.

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

Теперь, когда вы убрали тормозные суппорты, вы можете видеть непосредственно тормозные колодки. Они, как правило, удерживаются на месте с помощью шпилек или болтов, а иногда и тем и другим. Удалите любой тип оборудования, который крепит колодки к суппорту, и извлеките колодки.

Теперь осмотрите колодки. Выглядят ли они слишком изношенными? Являются ли они относительно тонкими по сравнению с новыми колодками, которые вы приобрели? Если это так, то вы приняли правильное решение, и настало время установить новые.

Пока все получается великолепно! Теперь, когда мы успешно извлекли старые колодки, давайте поставим новые и закончим этот мелкий ремонт тормозной системы.

УСТАНОВКА НОВЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Практически пришло время установить новые тормозные колодки. Но прежде чем вы сможете сделать это, нужно выполнить еще один шаг. Вы должны вручную убрать поршень суппорта.

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими руками

Перед сбросом поршня в суппорте, было бы неплохо снять крышку, которая накрывает резервуар с тормозной жидкостью. Если вы этого не сделаете, то вам придется сражаться со значительным количеством жидкости, находящейся под давлением.

Теперь, когда вы сняли крышку резервуара, наступает момент, когда вам понадобится С-образная струбница. Поместите ее конец с винтом на поршень.

Если хотите, вы можете использовать небольшой кусочек коркового дерева, чтобы защитить поверхность поршня. Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень.

Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск.

Если вы обнаружили, что поршень не сопротивляется втягиванию, не давите на него. Возможно, вы имеете дело с  суппортом, поршень которого проворачивается, когда выпрямляется. Если это так, то вам понадобится специальный инструмент, который заправляет поршень обратно в суппорт.

Инструмент для тормозного суппорта – специально разработанный инструмент, который позволяет вернуть на место этот тип поршня суппорта – доступен для покупки практически в каждом магазине автозапчастей.

Если у вас не получается найти его в автомобильных магазинах вашего города, вы можете заказать этот инструмент он-лайн, или, если вам повезет, вы можете поинтересоваться у соседа, вдруг в его гараже завалялся такой и он сможет одолжить его вам до вечера.

Как только поршень тормозного суппорта возвращен на первоначальное место, вы можете закрыть крышку резервуара с тормозной жидкостью. Помните, что лучше не оставлять резервуар открытым дольше, чем того требуют обстоятельства.

Читайте также:  Как поменять фильтр в АКПП: особенности замены фильтра коробки автомат

Мусор или даже вода смогут найти свой путь в гидравлическую тормозную систему вашего автомобиля. Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она впитывает и удерживает воду.

Вода в тормозных трубках приводит к серьезным проблемам безопасности и более сложному ремонту, чем относительно простая замена тормозных колодок, которую мы с вами заканчиваем.

Установка новых тормозных дисков на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые. Если этот процесс вызывает какие-либо трудности и вам не просто вставить новые колодки просто руками, вы можете нежно помочь им обычным или резиновым молотком. Затем установите шпильки или болты, которые удерживали предыдущие колодки, и дело практически сделано.

Затем, установите суппорт на его место на тормозном диске. Убедитесь, что он плотно прилегает, и затяните болты, которые удерживают суппорт.

Убедитесь в том, что все вернулось на свои места, а затем несколько раз надавите на педаль тормоза внутри автомобиля, чтобы убедиться, что все находиться в норме.

Возможно, вам понадобиться несколько нажатий на педаль для того, чтобы все компоненты тормозной системы стали на свои места.

Оставшаяся часть ремонта самая простая. Установите колесо на место, затяните гайки, опустите автомобиль на землю с помощью все тех же домкратов. Не забудьте полностью затянуть гайки колеса, когда автомобиль будет спущен на землю.

Кроме того, не забудьте устроить автомобилю небольшой тест-драйв, чтобы убедиться в том, что работа по замене колодок завершилась успешно. Ремонт тормозов это одно дело, а убедиться в том, что он был проведен должным образом – совсем другое.

А вот занимательное видео о том, какие можно совершить ошибки при замене тормозных колодок

Передние тормозные колодки меняем сами быстро и правильно. Пошаговая иллюстрированная инструкция

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег. 

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден — регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену — это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду — быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще. 

  1. домкрат
  2. баллонный ключ
  3. гаечный ключ с набором головок различного диаметра
  4. инструмент для вдавливания поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта). Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
  5. Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для 

Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими рукамиинструмент для вдавливания поршня суппорта

Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок — убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки. 

Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.

Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача — сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта. 

Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими рукаминаправляющие болты тормозного суппорта

Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора. 

Замена передних тормозных колодок своими руками

Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Обязательно проверяем направляющие болты — пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах. 

Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов. 

Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

Все подготовительные операции выполнены — приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта.

Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку.

Вариантов масса, главное — примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

Замена тормозных колодок на автомобиле: как менять колодки своими рукамикак вдавить поршень тормозного суппорта без специального инструмента в полевых условиях

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы.

В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам. Да, соответствует — стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.Нет, не соответствует — есть значительные отличия — необходимо подобрать другие колодки.

Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку — после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

  1. Изношен или загрязнён поршень тормозного суппорта. Необходимо следить за состоянием зеркала поршня и целостностью пыльников и манжет.
  2. Перекос тормозной колодки. Проверяйте правильность установки и соответствие детали.
  3. Износ, загрязнение, коррозия направляющих суппорта. Вовремя смазывайте и меняйте пыльники или сами направляющие.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector