Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Инструмент и запчасти

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110

Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант.

Аналоги:

  • Riginal (RG21083103012) — 950 р.
  • ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.

Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.

Есть несколько вариантов аналогов подшипников:

  • FAG (713691010) — 1330-1500 р.
  • SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
  • HOLA (NB721) — 545-680 р.
  • HOFER (HF301046) — 380 р.
  • KRAFT (KT100505) — 590 р.
  • FEBEST (DAC34640037) — 680 р.

Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.

Первый способ. Замены ступичного подшипника

Сегодня предстояла замена переднего подшипника ступицы, поэтому я поехал к очень хорошему товарищу в частный дом, дабы поудобней будет, да и в гараж сейчас не проехать, все тает.

Перед поднятием машины на домкрат, поставили на скорость и очень легко сорвали болт ступицы, плохо затянут был. Сняв колесо, открутили гайку до конца.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие моделиГоловка на 30

Снимаем тормозной суппорт, откручивая два болта на 17.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

Посмотрел сразу колодки -пока в норме, не откручивая тормозной шланг убираем суппорт в сторону.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

Далее начали снимать тормозной диск, и вот он — виновник торжества.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

Откручиваем три болта на 10 крепления защитного кожуха.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие моделиКожух

Следующим этапом открутили два болта на 17 крепления шаровой.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие моделиШаровая в хорошем состояниеОсталось два болта на 19 крепления поворотного кулака, но не тут то было, один болт открутился, а второй никак не хотел выползать, видно присох, WDшка в помощь.Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

Далее снимаем стопорные кольца с двух сторон.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

И аккуратно выбиваем подшипник по внутренней стороне.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

И еще раз повторюсь, аккуратно выбиваем.

Далее очищаем керасинчиком от грязи и пыли, и устанавливаем одно стопорное кольцо с внешней стороны.

Тем временем в снегу лежал и замерзал новый подшипник.

Начали прогревать кулачок.

https://www.youtube.com/watch?v=V-qXZ5yJZAY\u0026pp=ygVt0JfQsNC80LXQvdCwINGB0YLRg9C_0LjRh9C90L7Qs9C-INC_0L7QtNGI0LjQv9C90LjQutCwINCS0JDQlyAyMTEwLCDCq9Cd0LjQstCwwrsg0Lgg0LTRgNGD0LPQuNC1INC80L7QtNC10LvQuA%3D%3D

Прикольная штучка

Надставив старый подшипник, «бац» и новый на месте.

НадставкаНа местеОсталось поставить обратно ступицу, но у нас же старая обойма на нем.

  • Болгаркой немного надрезаем обойму и снимаем её.
  • Насадили на ступицу поворотный кулак с подшипником.

Надставка

Далее был процесс обратный разбору, сразу проверил гранату.

Сборка

Вот так и поменяли подшипник передней ступицы, на всё про всё ушло два часа.

Второй способ. Замены ступицы и подшипника переднего колеса ВАЗ 2110

1. Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.2. Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.3. Ослабляем болты крепления колеса.5. Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Один в верху.7. Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.8. Снимаем тормозной суппорт вместе с установочной скобой.9. Подвязываем суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.10. Ключом «на 12» откручиваем и снимаем тормозной диск.12. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.13. Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.14. Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.15. Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага16. И выпрессовываем рулевой наконечник.18. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.19. Пробуем выбить ступицу с помощью головки «на 19».20. Для «безопасности», от попаданий по пальцам лучше использовать пробоец, вставив его в головку для выбивания ступицы.21. И выбиваем ступицу из поворотного кулака.22. Поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.23. Практически всегда при выпрессовке ступичного подшипника на ступице остается кольцо, которое трудно снять из-за плотной посадки. Можно воспользоваться съемником, вставив его лапы в две небольшие проточки на ступице.24. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на новой ступице.25. Устанавливаем ступицу, собираем все детали в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника Нива своими руками

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

Вам нужно самостоятельно заменить ступичный подшипник на Ниве без подъёмника, ямы и спец инструмента? Вы в нужном месте. Здесь процесс пошагово, со всеми нюансами.

  • Заменить ступичный подшипник самостоятельно, можно и в своём родном гараже и даже без такового, если погода позволяет.
  • Времени на это уйдёт от силы 2 часа, с учётом того, что делаете это Вы впервые.
  • Инструмент:
  • Ключи — №№ 22, 19, 27, балонник. Лучше торцевые головки с воротком, но можно обойтись и накидными или рожковыми.
  • Молоток не меннее 1 кг.
  • Лом
  • Большая плоская отвёртка, или стамеска.
  • Желательно выколотку из твёрдого металла, например из метчика (картинка с описанием ниже)

Из запчастей покупаем ступичный подшипник. В комплекте должны быть:

  1. Два конусных подшипника.
  2. Два сальника.
  3. Два проставочных кольца.
  4. Одна гайка с контрящейся юбкой.

Желательно запастись запасными пыльниками для шаровых опор (3 шт.). Стоят копейки, а вот если с непривычки порвёте пыльник во время демонтажа, то запасные будут очень-очень кстати.

Итак, поехали. Поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Если домкрат рожковый, то желательно подстраховать его чурбаком.

  1. Если меняем правый подшипник, то выворачиваем руль до предела влево, если левый подшипник, то руль вправо, так как первое, что потребуется отсоединить — это рулевая тяга и в таком положении к ней наилучший доступ.
  2. Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели
  3. Вынимаем шплинт, ключом на 22 откручиваем гайку, затем берём лом, или что-то подобное, просовываем его по низу рычага и по верху рулевой тяги, так, чтобы можно было потянуть лом вверх и тем самым создать хорошее усилие на выход пальца шарового наконечника из сошки рычага поворотного кулака.
  4. Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

Затем, одновременно, поднимаем лом вверх за противоположный конец и стучим по сошке молотком, до тех пор, пока наконечник не выскочит из втулки. Обычно хватает 3-х — 5-и ударов.

Осторожно! Именно при ударе молотком по сошке можно порвать пыльник.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

Бывает, что концевик так прикипит к сошке, что без съёмника его выбить не удаётся. В таком случае гайку и колесо на место, и вперёд на поиски съёмника.

  • После того, как рулевая тяга будет отсоединена, и диск можно будет спокойно поворачивать вправо-влево, приступим к демонтажу суппорта.
  • Суппорт крепится к поворотному кулаку двумя болтами под ключ на 17, которые можно увидеть с обратной стороны.
  • Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели
    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

Вывернув эти два болта нужно отжать толкатели суппорта стамеской или отвёрткой, снять его с диска вместе с колодками и уложить на верхний рычаг, чтоб не мешался в дальнейшем. Тормозные шланги при этом можно не отсоединять.

Читайте также:  Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и карбюраторе

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

Затем разбираем шаровую опору верхнего рычага. Откручиваем гайку и бьём по сошке, пока палец не выскочит, так-же как и на рулевой тяге. Все шаровые разбираются одинаково.

Пружина между рычагами, при этом создаёт необходимое усилие, для выхода пальца из сошки, поэтому никаких дополнительных усилий прилагать не потребуется.

Нижняя шаровая разбирается последней. Она самая трудная. Тут уж в помощь только вес диска и поворотного кулака. Никакого рычага не приспособишь.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

Теперь можно снять ступицу с тормозным диском и поворотным кулаком. Для этого снимаем крышку ступицы и отворачиваем гайку под ключ на 27. Гайка хоть и с законтренной юбкой, но обычно откручивается легко. Можно открутить обычным рожковым ключом.

  1. Ступичный подшипник находится в поворотном кулаке.

Отвёрткой или стамеской вынимаем сальники подшипника с одной и с другой стороны. Сальник выходит довольно туго, может повредиться, но он больше и не нужен.

После сальников вынимаем внутренние обоймы подшипников и промываем поворотный кулак, так как для дальнейшей работы нужно хорошо видеть кромку внешней обоймы, а она очень тоненькая.

Вот теперь потребуется выколотка из твёрдого, но не калённого металла. Я сделал из метчика. Мягкий метал, типа отвёртки, срубается обоймой при выколачивании, а калёный, типа напильника, крошится.

Устраиваем поворотный кулак так, чтоб он не бултыхался при ударе и находим кромку противоположного, в нашем случае нижнего, подшипника.

Так как внешняя обойма имеет выработку, то скорее всего кромка будет видна не по всей окружность, а только на каком-то сегменте. Вот его и нужно увидеть.

Вот в эту видную часть кромки упираем выколотку и начинаем выбивать. Идёт поначалу туго, но как только обойма чуть-чуть сдвинется с места, то и доступ к кромке по всей окружности становиться лучше и обойма, соответственно, выходит легче.

Так выбиваются обе внешние обоймы, и на этом демонтаж старого подшипника закончен.

Теперь нужно поставить новый. Тут основная трудность заключается опять же во внешней обойме, вернее в её запрессовке.

Сложность заключается ещё и в том, что подшипник конусный и внешняя обойма садится широкой кромкой внутрь, а верхняя кромка такая тонкая, что подобрать под неё оправку-выколотку, практически не возможно.

Такие оправки являются уже спец. инструментом и в сервисах они, конечно же есть, но мы-то не в сервисе, поэтому обойдёмся тем, что есть под руками.

А под руками есть старая внешняя обойма. Вот с помощью неё и будем запрессовывать новую.

Сначала новая обойма запрессовывается обычным молотком. Потихоньку обстукиваем её по кругу и просаживаем до момента, когда её нужно будет притопить.

А дальше ставим старую обойму на новую, сначала тонкой кромкой вниз, то-есть получается тонкая на тонкую.

Почему так? Потому, что так легче проконтролировать точность установки, чтоб ничего никуда не смещалось. Поначалу, при ударах, пока новая обойма чуть не просядет, старая будет с неё соскакивать, и её придётся постоянно подправлять, пока она не закусится в посадочном месте.

  • Как только новая обойма чуть просядет, а старая чуть сядет в посадочное место, её нужно выдернуть, поначалу это легко возможно, и перевернуть широкой кромкой вниз, чтоб потом можно было, без проблем, выбить.
  • Вот теперь можно запресовать новую обойму на её место, а затем, с обратной стороны, легко выбить старую.
  • После запрессовки внешних обойм, обильно накладываем солидол на внутреннюю, с втиранием меж роликов, и устанавливаем обойму на место.

Затем ставим проставочное кольцо и сальник. Сальник запрессовывается тоже с помощью старой внешней обоймы, что исключит его повреждение, Которое может получится, если запрессовывать только молотком. Обойма ставится на сальник широкой кромкой.

На этом, считай всё — можно собирать весь узел обратно. Никаких особых нюансов при сборке нет.

Разве что, желательно проверить, нет ли люфта между шейкой ступицы и внутренней обоймой подшипника. Ступица должна входить в обойму от руки, но плотненько.

Если есть чувствующийся люфтик, то ступицу желательно заменить.

Так-же, раз уж залезли в этот узел, надо проверить, не бултыхаются-ли пальцы в шаровых опорах. Пальцы должну отклоняться с большим усилием, и если они двигаются свободно, без напряга, то шаровые лучше тоже заменить.

И всего-то делов.

Вернуться в раздел Домоводство >>>Подраздел Автомобиль и другая техника >>>

Подождите! Не уходите! Загляните в магазин «Сделай сам»
Или прочитайте ещё

Если статья оказалась вам полезной и Вы захотите выразить за неё благодарность, то можете перечислить любую сумму от 50-и руб. на короткий бесплатный номер 9112 в фонд помощи больным детям «Алёша». Когда придёт время отчитываться за все грехи наши тяжкие и мне и вам это послужит смягчающим обстоятельством.

Снятие передней ступицы, замена подшипника

Ступица колеса в сборе является одним из ключевых компонентов подвески автомобиля.
Она удерживает колесо надежно прикрепленным к автомобилю и позволяет колесу свободно вращаться.
Основная её функция заключается в работе подшипников, которые обеспечивают плавный ход колёс.

И хотя ступица не является главной деталью автомобиля, она имеет решающее значение для его работы и отвечает за плавность поездки.
Езда с поврежденной или неисправной ступицей очень опасна. Если её подшипник изношен, колеса автомобиля не будут вращаться плавно и машина может стать неустойчивой, а колеса могут не обеспечить прямолинейное движение.

Кроме того, если узел ступицы будет поврежден или выйдет из строя, корпус узла может потерять свои прочностные характеристики, вплоть до полного разрушения, что может привести к отсоединению колеса от автомобиля.

Если вы подозреваете, что у вас вышел из строя или поврежден этот узел, или появились гул при движении и люфт колеса, необходимо в зависимости от неисправности, произвести замену, либо подшипника, либо ступицы в сборе..

Для справки: Применяемые подшипники

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

https://www.youtube.com/watch?v=V-qXZ5yJZAY\u0026pp=YAHIAQE%3D

Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. тут)

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели …и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. тут)

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели Вынимаем конусную втулку.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели Снимаем стопорную пластину.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. тут)

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. тут и тут)

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.
Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…

…и выбиваем шпильку.
Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

Аналогично демонтируем другие шпильки.

Разъединяем ступицу и тормозной диск.
Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…
…и снимаем кожух.

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Поддеваем отверткой сальник…
…и вынимаем его.
Извлекаем кольцо.
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…
…и вынимаем его.

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Сборку производим в обратной последовательности. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.

Читайте также:  Как отличить вариатор от автомата визуально: определяем тип АКПП

https://www.youtube.com/watch?v=qyMgsXRmqlA\u0026pp=ygVt0JfQsNC80LXQvdCwINGB0YLRg9C_0LjRh9C90L7Qs9C-INC_0L7QtNGI0LjQv9C90LjQutCwINCS0JDQlyAyMTEwLCDCq9Cd0LjQstCwwrsg0Lgg0LTRgNGD0LPQuNC1INC80L7QtNC10LvQuA%3D%3D

Подходящим отрезком трубы запрессовываем…

…наружные кольца подшипников.

Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

Установив грязезащитное кольцо,…

…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

Соединив тормозной диск со ступицей,…

…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.
Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…

…наворачиваем на них гайки.

Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы,…

…монтируем поворотный кулак.

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. тут)

Видео

lada-4×4@narod.ru

Снятие и установка подшипников ступицы Нива 2121, Нива 2131

Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту.

Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Диагностика

В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо.

А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот.

Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

а

Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером появления проблемы на ступичный подшипник нива – характерный звук, шум, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

  Что такое AUX в автомагнитоле и как подключить своими руками

  • колесо нагрелось и отсутствует запах колодок;
  • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
  • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
  • тяжелый контроль руля на бездорожье;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

Без специального стенда диагностировать проблему переднего подшипника вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замена ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;
  • • С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;
  • • Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;
  • • Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Особенности конструкции

Замена заднего и переднего ступичного подшипника ваз 2109

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

https://www.youtube.com/watch?v=qyMgsXRmqlA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Схема ступицы в сборе.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины . Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Ступица в сборе на поворотном кулаке

Снятие ступицы

  1. Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.
  2. Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.
  3. После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,
  4. не забывая избавиться от стопорной пластины.

  5. Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки.

И отводят узел в сторону.

  Экспедиционный багажник своими руками: этапы работ

  • Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры
  • Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.
  • При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.
  • Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.
  • Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.
  • Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.
  • Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Подшипник передней ступицы Нива

Нива является одним из знаменитых автомобилей отечественного происхождения.

Справедливости ради стоит отметить, что в конце 70-х эта модель была удостоена золотой медали и признана лучшей в своем классе.

Но какой бы машина не была, во многом ее безотказная работа связана с запчастями, которые для нее приобретаются. Поэтому важно не экономить на деталях, особенно если это подшипники Нива .

Типы подшипников для Нивы и их расположение в конструкции

В зависимости от модели этой марки автомобиля и модификации, могут быть использованы разные виды подшипников. Вот, например, список подшипников, применяемый для распространенных машин Нива 2121.

  1. Двигатель, сцепление. Применяется однорядный радиальный шарикоподшипник.
  2. Водяной насос. Двухрядный радиальный шарикоподшипник, при этом заменой внутренних колец в конструкции служит валик.
  3. КПП. Здесь может быть использован однорядный радиальный шарикоподшипник, обычный или со стопорной канавкой. Также игольчатый, роликовый радиальный, радиально-упорный двухрядный.
  4. Раздаточная коробка – однорядный радиальный шариковый, радиальный роликовый.
  5. Передний мост. Применяют шарикоподшипники радиальные однорядные, в том числе со стопорной канавкой, роликовые конические.
  6. Задний мост. Радиальный шарикоподшипник однорядный, роликовый конический однорядный.
  7. Подшипник ступицы Нива – роликовый конический однорядный.
  8. Генератор. Шариковый радиальный однорядный.
Читайте также:  Почему рвется ремень ГРМ: причины обрыва ремня

Подшипники на Ниву 4х4

Часто владельцы жалуются, что штатный подшипник ступицы Нива нуждается в постоянной регулировке.

Из-за нехватки времени этого многие не делают, и в процессе эксплуатации машины появляется гул, воющие и свистящие звуки, которые говорят о том, что подшипники вышли из строя.

Кто-то полностью меняет деталь на аналогичную, а некоторые заменяют штатные подшипники на двухрядные или нерегулируемые.

https://www.youtube.com/watch?v=5QxSFK5-gi0\u0026pp=ygVt0JfQsNC80LXQvdCwINGB0YLRg9C_0LjRh9C90L7Qs9C-INC_0L7QtNGI0LjQv9C90LjQutCwINCS0JDQlyAyMTEwLCDCq9Cd0LjQstCwwrsg0Lgg0LTRgNGD0LPQuNC1INC80L7QtNC10LvQuA%3D%3D

Преимущества нерегулируемых подшипников:

  • не нуждается в регулярной смазке и затяжке в процессе эксплуатации авто;
  • не проворачиваются на ступице;
  • долговечность;
  • минимизация трения в ступичном узле;
  • отсутствие износа посадочных мест.

Установка двухрядных подшипников вместо штатных, более сложная. Как правило, приобретается аналог такого подшипника, потому что двухрядный ступичный подшипник Нива отсутствует в продаже в принципе, а затем мастер подтачивает его под нужные размеры и устанавливает. И вы на долгие годы забываете о регулировке, гуле, шуме.

Нива Шевроле и ее слабые места

Эта модель автомобиля достаточно тяжелая, и создана для бездорожья. Поэтому не мудрено, что именно подшипники Нива Шевроле признаны слабым местом авто. Подшипники есть и в задней части подвески, и в передней. Передвижение по ухабистым дорогам сильно их изнашивает, что приводит не только к повышенному износу резины, но и потере управляемостью машины.

Неисправный подшипник передней ступицы Нива определить достаточно просто. Появляется усиленный люфт колес, стук, скрежет или гул при движении. При возникновении таких нарушений, лучше всего произвести замену запчасти, тем более сделать это можно самостоятельно, имея под рукой привычные автомобильные инструменты.

  1. Поднять автомобиль домкратом, и открутить колесо.
  1. Демонтировать суппорт и тормозные колодки.

  Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

  1. При помощи молотка отсоединить тормозные диски от ступицы, а затем вынуть конусную втулку.
  1. Разогнуть стопорную пластину и открутить ее, используя ключ.
  1. Затем отсоединяем поворотный кулак. Проще всего демонтировать его уже вместе со ступицей и шаровыми, а потом уже разъединять их.
  1. Извлечь внутренний подшипник ступицы Нива точным ударом молотком по тыльной стороне.
  1. Подденьте отверткой или другим плоским инструментом сальник, а затем извлеките внутреннее кольцо, тем самым открыв путь к подшипнику ступицы.
  1. Демонтировать старый подшипник, а на его место запрессовать новый, используя трубу и деревянные накладки.
  1. Произвести сборку конструкции.

Важно, чтобы передняя ступица Нива менялась одновременно с обеих сторон. Иначе новая деталь быстро износится. Автомобиль Нива передний подшипник может иметь самый качественный и дорогой, но если замена произведена только с одной стороны, будьте готовы к скорому повторному ремонту.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом.

Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.

Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Замена ступицы на Шевроле Нива. Фото, инструкция как поменять ступицу на Ниве Шевроле

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Шевроле», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «Нивы». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.

Если говорить об устройстве ступицы – это компонент ходовой автомобиля, соединяющий между собой вал и диск колеса, и передающий крутящий момент от вращающейся оси коленвала на колесо. Кроме того, ступица (также называемая цапфой) принимает активную деятельность в торможении авто, поскольку тормозной диск непосредственно крепится на неё.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.

Не отремонтированная или не поменянная вовремя ступица может стать причиной серьёзного ДТП, вследствие самозаклинивания колеса при движении авто, или из-за отрыва диска ступицы от вала.

Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Видео о нерегулируемых ступицах Ивеко

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

В отличие от стандартного:

  • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
  • Отсутствует вероятность проворота;
  • Износ посадочных мест минимален;
  • Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Выбор нового подшипника

Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.

При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector