Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.

Ослабляем болты крепления колеса.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний
Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

. и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх).

Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

. и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена диска тормозного механизма переднего ко­леса»). Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы (см. «Снятие приводов передних ко­лес»).

Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

. и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.

Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и сни­маем поворотный кулак.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.

  Ваз 2107 при включении поворотников дергаются стрелки

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

  • Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
  • Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы и, нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
  • Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.
  • Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
  • Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.

. и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице за­боины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Неисправность ступичного подшипника переднего Лада Калина проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение). Его частота и громкость может изменяться в зависимости от скорости.

Обычно шум усиливается при поворотах, при проезде неровностей. Кроме того, диагностику исправности подшипников вам могут провести на станциях СТО, как правило мастера смотрят люфт колеса.

Опытный мастер способен определить увеличенный зазор в подшипнике раскачивая колесо вручную, в подвешенном состоянии.

Прежде всего, хотелось довести конструкцию поворотного кулака, подшипника в нем, и колец установленных на автомобиле Лада Калина. Наглядно конструкция с описанием элементов в ней показана на рисунке ниже.

Операции по замене подшипника ступицы Лада Калина

Работу по замене подшипника ступицы колеса Лада Калина, можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие. Ослабляем болты крепления колеса.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.

  При нажатии на тормоз машина вибрирует

  1. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  2. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
  3. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (смотрите статью «Снятие шаровой опоры Лада Калина») и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
  4. При другом способе демонтажа ступицы, вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.
  5. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.
  6. Снимаем стопорное кольцо.
  7. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
  8. Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то.

. поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

. и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

  • Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца Лада Калина наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.

Видео по замене переднего ступичного подшипника на Лада Калина:

Видео расскажет, как провести замену переднего ступичного подшипника Лада Калина, особенностях, а также даст некоторые рекомендации.

Процесс замены переднего ступичного подшипника

Новый ступичный подшипник Лада Калина

  Греется магнитола в машине причины

  1. Для замены переднего ступичного подшипника на Ладе Калине потребуется определенный инструментарий, а именно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.
  2. Схема деталей ступицы и поворотного кулака
  3. Когда собран весь инструмент, можно перейти непосредственно к процессу замены:
  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируем колесо с автомобиля.
  • Вид снятого колеса Калина
  • Снимаем суппорт и тормозной барабан
  • Вид демонтированной ступицы
  • Демонтированный поворотный кулак
  • Снятый поворотный кулак
  • При помощи молотка и тисков выпрессуем ступицу с поворотного кулака
  • Подшипник ступицы на поворотном кулаке
  • Демонтируем стопорное кольцо подшипника ступицы
  • Впрессуем новый подшипник ступицы
  • Впрессованный новый подшипник
  • Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.
Читайте также:  Как отличить вариатор от автомата визуально: определяем тип АКПП

Выбор запасной части

К выбору подшипника на Калину стоит относиться тщательно, поскольку именно от качества этого изделия будет зависеть, насколько хорошо вращаются передние колеса, а также держится вертикальный люфт колеса. Существует несколько вариантов покупки переднего ступичного подшипника на Калину.

Оригинальный подшипник

Оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника – 1118-3103020. Средняя стоимость изделия составляет около 1500 рублей. В его комплект входит: подшипник, натяжная гайка и стопорное кольцо. Производство АвтоВАЗ.

Аналоги

Ступичный подшипник PILENGA

Аналог оригинальной детали производят две компании: Weber, с каталожным номером — BR 1118-3020 и Pilenga, с артикулом — PW-P 1313.

Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя стоимость изделий составляет 1000 рублей. Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.

Как показывает практика, также подходят на Калину ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.

Выводы

Заменить передний ступичный подшипник на Ладу Калину, как оказалось не так уж трудно, но все, же требуются некоторые знания в автомобилестроении.

Как показывает практика, некоторые автолюбители устанавливают это изделие из тюнинг комплекта ступицы от «Брембо». Она имеет улучшенные характеристики, а также служит до 50-60 тыс. км.

Правда, вот цена тоже не маленькая, один комплект стоит около 2000 рублей.

Замена ступичного подшипника калина переднего без снятия стойки

В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье.

  • Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

  • Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

  • Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

  • Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

  • Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

  • Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

Она крепится двумя болтами.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

  • Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

  • Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

Замена ступичного подшипника Калина: как заменить подшипник передний

  • Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.
  • Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.
  • Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.
  • И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

  • Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

  • Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.
  • Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.
  • С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.
  • При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.
  • Вставляем стопорное кольцо.
  • Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.

  Подшипник 6906 2rs размеры

Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт.

И зашплинтовываем гайку. Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7. Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.

Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

Источник

Замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Подшипник ступицы переднего колеса или задний ступичный подшипник является основным элементом, который позволяет колесу вращаться. При этом ступичные подшипники испытывают большие нагрузки. Также попадание влаги и грязи может вывести ступичный подшипник из строя.

В случае возникновения проблем с подшипниками ступиц, выполняется их замена. На Лада Калина заменить ступичный подшипник можно отдельно (замена всей ступицы в сборе не обязательна). Для замены ступичного подшипника необходимо:

  • снять ступицу;
  • выпрессовать старый подшипник;
  • впрессовать новый подшипник ступицы.

В процессе замены также нужно учитывать определенные нюансы, чтобы правильно установить новый подшипник. Подробнее читайте в нашей статье.

Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности

Как правило, на подавляющем большинстве авто первым из строя выходит ступичный подшипник передний. Это связано с тем, что передние колеса поворачиваются, удары на колесо могут приходиться под разными углами и т.д.

При этом неисправность ступичного подшипника переднего на Лада Калина можно определить по ряду характерных признаков:

  • при езде появляется гул или вой (на разных скоростях интенсивность звука меняется);
  • при вращении колеса слышен хруст;
  • если колесо вывесить и покачать в разных плоскостях, можно ощутить люфты, при раскачивании и раскручивании прослушивается постукивание внутри ступицы.

Обратите внимание, если отмечено усиление постороннего звука при повороте направо, это говорит об износе левого подшипника ступицы. На износ правого ступичного подшипника укажут противоположные признаки. Также можно услышать посторонний звук от ступичных подшипников при езде по прямой, во время проезда по неровностям и т.д.

Для более точной проверки подшипников необходимо вывешивать колеса, чтобы выявить люфт колеса. Появление люфта укажет на то, что зазор в подшипнике увеличен. Для этого колесо раскачивают, определяя люфты.

Как проверить подшипник ступицы Калина

При необходимости проверить передний ступичный подшипник Калина, необходимо:

  • вывесить переднюю часть автомобиля, затянуть ручник;
  • завести двигатель и включить 5 передачу;
  • далее нужно раскрутить вывешенные колеса до скорости около 120 км/ч;
  • затем необходимо определить, какое колесо издает шумы;
  • если шум слабый, дополнительно прослушать каждое колесо фонендоскопом.

При этом после установки колес на дорогу и возвращения стандартной нагрузки шумы при езде усиливаются. По этой причине оптимально проверять подшипники ступиц на предмет наличия люфта. Чтобы проверить подшипник ступицы передней Калина, необходимо:

  • вывесить передние колеса;
  • взяться за верхнюю часть колеса рукой, а также за нижнюю часть;
  • колесо нужно покачать, выявляя люфты;
  • также колесо можно прокрутить руками, оценивая плавность и легкость вращения;
Читайте также:  Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

  Замена подшипников ступиц задних колес в матиз

С учетом того, что нагрузка на подшипник при таком методе проверки также не высокая, рекомендуется дополнительно пригласить помощника, который должен слегка нажимать на тормоз при вращении колеса. Если шум при немного нажатом тормозе пропадает, это также может указывать на неисправный подшипник ступицы.

Добавим, что если подшипник ступицы Калина передний неисправен, затягивать с заменой не стоит. Дело в том, что постепенно шумы усилятся (ухудшение комфорта), а также в какой-либо момент подшипник может заклинить. В свою очередь, заклинивание ступичного подшипника может привести к потере управляемости, увеличиваются риски попасть в ДТП и т.д.

Какой подшипник ступицы лучше выбрать

Зачастую оптимальным вариантом является ступичный подшипник на Калину оригинальный. Также подшипник передний можно поискать среди доступных аналогов, которые широко представлены в каталогах автозапчастей.

Замена подшипника передней ступицы

Для замены подшипника ступицы колеса Лада Калина автомобиль необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также необходимо заранее приготовить специальный съемник ступичного подшипника.

Чтобы понять, как поменять передний подшипник, необходимо изучить следующее:

  1. сначала снимается колпак ступицы;
  2. затем при помощи узкого зубила в двух местах расправляется буртик гайки подшипника ступицы;
  3. поставив машину на ручник, включается передача, под колеса ставятся противооткатные упоры;
  4. теперь при помощи головки на 30 нужно ослабить гайку подшипника ступицы (затяжка гайки плотная, нужно приложить большое усилие);
  5. далее ослабляются болты крепления колеса, после чего можно вывесить переднюю часть машины;
  6. вывешивать нужно оба колеса, так как поддомкраичвание только одной стороны не позволяет «расслабить» стабилизатор поперечной устойчивости, который зажимает подвеску и не позволяет снять ступицу;
  7. теперь можно снять колесо, а также направляющую тормозных колодок и суппорт;
  8. далее тормозной диск вместе с суппортом нужно подвязать хомутом или проволокой, чтобы данные элементы не свисали на тормозном шланге (для предотвращения повреждений шланга);
  9. закрепив диск с суппортом, гайку подшипника можно выкрутить полностью и снять шайбу;
  10. теперь через два противоположных отверстия в тормозном диске нужно пропустить болты (длина 130 мм, резьба болта М12х1,25 мм);
  11. указанные болты вкручиваются в отверстия ступицы на такую глубину, которая соответствует толщине ступицы;
  12. при помощи резких ударов по головкам болтов (ударять можно тормозным диском), ступица выпрессовывается;
  13. теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего ШРУС выводится из отверстия подшипника;
  14. еще один способ снятия ступицы – отсоединение шаровой, а уже затем из ступицы выводится ШРУС;
  15. при помощи мягкой стальной выколотки и постепенно проворачивая ступицу, необходимо выбить ее из поворотного кулака;

  Ремонт направляющей выжимного подшипника киа сид 2008

Обратите внимание, гайку подшипника нужно затягивать с необходимым моментом, а также не забыть застопорить при помощи замятия бурта.

Рекомендации

  • При необходимости заменить ступичный подшипник Калина передний, все соединения при обратной сборке следует зачищать. Удаление грязи позволяет увеличить срок службы и улучшить качество посадки деталей и элементов;
  • Источник
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
  1. когда менял отцу,то слизалась вся резьба на его болте,
  2. Богамол баратан, ромбический домкрат опасная штука!

Там резьба выкрашивается и тачка падает, короче, обязательно страхуйте машину, подкладывайте под ней чурки, колёса. Всё что не расколется когда кузов грохнется.

  • За отчёт спасибо, а я, кстати, также менял без съёмника, просто выстукивая. Когда закончил, понял что следующий раз буду со съёмником только
  • обязательно страхуйте машину,
  • дубок стоит, на последней фотки видно
  • А сверху ДСП ламинированная
  • И съемник вроде не плохой,но подшипники ни в какую вылазить не хотели.
  • съёмник сломал или пользоваться не умеешь?

Нет не сломал,но съемник не мой.Но если я в тисах»сэсэсэровских»кое-как его воткнул,то эта приблуда-или я бы ее сломал,или до сих пор бы устанавливал.Просто с левой стороны-30 мин выпрессовка-запресовка,а справа часа полтора(ну ни хотел он вылазить,а другой залазить,хоть ты тресни).

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

А забыл сказать 106 тыс.км-первая замена.

можно просто выстукивать через выколотку или что-то подобное, всё снимается

Чего-то попробовал сегодня как Богамолподшипник перекинуть-ни чего у меня не получилось.И съемник вроде не плохой,но подшипники ни в какую вылазить не хотели

Сьёмник какой? Фото есть?

Не может быть, сьёмником всё вытаскивается, подшипник же не приварен

А перед тем как новый подшипник в заприсовывать, маслом моторным можно по кругу пальцем мазнуть по сад очное место подшипника. Я завтра свой сьёмник сфотаю подробно во всех частях, и сюда выложу

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:

забыл сказать 106 тыс.км-первая замена.

красную тряпку в цветочек не фотай. Нуегонафиг. Показалось — кровище.

Богамол, прекрасный отчет- спасибо. Мне кажется на фото не нашел отображения момент снятия самой ступицы съемником — он ( съемник трех лапчатый ) вообще не показан. Хотя это пожалуй самый сложный момент.

  1. Еще вопрос по порядку выполнения: Итак поехали.
  2. Снимаем колесо, и откручиваем ступичную гайку.
  3. Может конечно я и ошибаюсь
  4. Источник

Снимаем тормозной суппорт, и скобу. Выкручиваем 2 направляющих и снимаем тормозной диск. Далее, я брал 3 лапчитый сьёмник, и стягивал ступицу упирев вал сьёмника в саму гранату, т.е в шруз. Как снял ступицу, откручиваем 2 болта шаровой опоры. Вы открутили ступичную гайку, а потом съемником давили в шрус( гранату). Так ступица не снимется, потому что граната провалится вовнутрь. Потому что гайка ступицы уже откручена.

Замена подшипника передней ступицы Калина

Содержание страницы:

На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник часто выходит из строя. Причины: плохие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км.

Главным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника — Калина начинает гудеть в передней части авто при езде даже по ровной дороге, слышен гул у передней ходовой части. Так же причины: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.

Диагностика ступичного подшипника Калины:

  • Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если люфт более 3 мм, то деталь не исправна.
  • Так же при поломке лёгкость вращения колеса хуже, намного хуже, и возможно вы услышите характерный скрежет при вращении.
  • Профессионально оценить состояние подшипника можно путем замера осевого люфта.

Лада Калина – подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.

При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим некоторых из них.

Рекомендуемые производители передних ступичных подшипников

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1 Ваз (оригинал) 3103020-00 35*68*37 1040
2 РК ТОР г.Москва Т-12103 700
3 AT AT3020118B 550
4 Pikenga, Италия PW-P-1313 585
5 Finwhale HB411 590
6 23 ПЗ VBF 700
7 СПЗ-4 SPZ GROUP 500
8 ЕПК 3ПЗ, VPZ 500

Важная информация:

В передней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник. Регулировка подшипника выполняется ступичной гайкой, при затягивании который зазор уменьшается, при ослаблении увеличивается, рабочий зазор подшипника в пределах 0,15 мм.

Цена подшипника передней ступицы Калина

Из представленных выше вариантов, самым дешевый — ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей.  23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.

Подшипник передней ступицы Калина — размеры

Параметры и размеры подшипника 6-256707:

  1. Диаметр отверстия: 35 мм;
  2. Внешний диаметр: 68 мм;
  3. Высота: 37 мм;
  4. Частота оборотов: 3500 об./мин.
Читайте также:  Контрактная коробка автомат: что это такое, плюсы и минусы

Замена переднего ступичного подшипника Калина – подготовка к ремонту

Замену производите на ровной поверхности, но лучше будет воспользоваться смотровой ямой. Поставьте автомобиль на первую передачу, закрепите её противооткатными упорами, снимите авто с ручного тормоза. Потребуется набор слесарных инструментов:

  • ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
  • молоток и зубило;
  • торцовый ключ на «30»;
  • ударная отвертка;
  • круглогубцы.
  • набор рожковых и накидных ключей, в том числе и моментный (динамометрический).

Поднимаем весь передок машины (оба колеса) и приступаем к замене.Ознакомьтесь с устройством передней ступицы Калины:

Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

    1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.

    1. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.
    1. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.

Совет:

Если контргайку не поддается, потребуется «рычаг» для усиления момента, так же обязательно воспользуетесь WD-40, чтобы не сорвать грани и резьбу на ШРУСе.

    1. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.
    1. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.
    1. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.
    1. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.
    1. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.
    1. Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.
    1. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.
    1. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.
    1. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:
    1. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.
    1. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.
  1. Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

Горячие темы на DRIVE2:

Замена ступичного подшипника Лада Калина – установка новой детали

    1. После выпрессовки, вынимаем съемник, кулак без подшипника выглядит так:
    1. Отчистите его от грязи и протрите внутреннюю часть — посадочную поверхность.

    2. Установите стопорное кольцо с одной стороны.
    3. С другой стороны запрессуйте новый ступичный подшипник с помощью съемника либо пресса, и закрепите его стопорящим кольцом.

Совет:

Запрессовать подшипник так же можно с помощью тисков, если у вас нет других инструментов. Раздвиньте губки тисков, так чтобы туда вошел подшипник и кулак. Используйте подкладной диск съемника под наружную обойму п/ш, чтобы усилия тисков были направлении только на торец наружной части. Процесс показан на фото ниже.

    1. Вернёмся к ступице, для начала снимем защитное кольцо.
    1. Далее зажимаем деталь в тиски и острым зубилом сдвигаем на 1 см обойму подшипника со ступицы Лады Калина.
    1. Теперь зацепляем обойму съемником и стаскиваем её со ступицы.
    1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму новой детали.
    1. Теперь весь узел в сборе.
  1. Собираем узел в обратном порядке. (Смотри пункты №10-№1.)

Важно знать:

После замены надевайте новую ступичную контргайку.

Советы автомобилистам

  1. Проведите комплексный осмотр подшипников — проверьте задний, передний, опорный подшипник, и выжимной шарикоподшипник сцепления на Калине.
  2. Приобретайте запчасти только в проверенных надежных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на изделия.
  3. Если нет оправок для запрессовки, используйте кольца старых подшипников.

  4. Не забывайте, при запрессовке прикладывайте все усилия только к наружному кольцу.
  5. Процесс замены не такой уж и простой, но при этом вы экономите деньги на услуги СТО и все же – сделаете сами быстрее, чем получите обратно машину с СТО.

Чтобы упростить изучение процесса ремонта, посмотрите видео на тему «Замена подшипника передней ступицы Калина — ВАЗ 1118»:

LADA KALINA VAZ 1118: замена переднего подшипника

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 1118 Калина

Замена подшипника передней ступицы Лада Калина: фото, видео, цена

Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца Лада Калина наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.

Видео по замене переднего ступичного подшипника на Лада Калина:

Видео расскажет, как провести замену переднего ступичного подшипника Лада Калина, особенностях, а также даст некоторые рекомендации.

Процесс замены переднего ступичного подшипника

Новый ступичный подшипник Лада Калина

Для замены переднего ступичного подшипника на Ладе Калине потребуется определенный инструментарий, а именно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.

Схема деталей ступицы и поворотного кулака

Когда собран весь инструмент, можно перейти непосредственно к процессу замены:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируем колесо с автомобиля.

    Вид снятого колеса Калина

  3. Снимаем суппорт и тормозной барабан. Для этого необходимо открутить болты крепления, которых 4 штуки.

    Снимаем суппорт и тормозной барабан

  4. Откручиваем гайки крепления ступицы.

    Вид демонтированной ступицы

  5. Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака, для этого необходимо открутить две гайки крепления.

    Демонтированный поворотный кулак

  6. Откручиваем гайку фиксации подшипника и снимаем ее вместе с шайбой.
  7. Выводы поворотный кулак с кронштейна стройки.
  8. Демонтируем наружный шрус и снимаем кулак.
  9. Выпрессовываем ступицу из кулака.

    При помощи молотка и тисков выпрессуем ступицу с поворотного кулака

  10. Наружная часть подшипника может остаться на ступице, поэтому ее необходимо снять при помощи съемника.

    Подшипник ступицы на поворотном кулаке

  11. Демонтируем стопорные кольца подшипника с поворотного кулака.

    Демонтируем стопорное кольцо подшипника ступицы

  12. При помощи оправки выпрессуем подшипник.
  13. Теперь можно перейти к сборке.
  14. Устанавливаем новое спорное наружное кольцо.
  15. Впрессуем новый ступичный подшипник.

    Впрессуем новый подшипник ступицы

  16. Монтируем внутренние стопорное кольцо.

    Впрессованный новый подшипник

  17. Устанавливаем ступицу.
  18. Далее сборка проводится в обратном порядке.

Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.

Выбор запасной части

К выбору подшипника на Калину стоит относиться тщательно, поскольку именно от качества этого изделия будет зависеть, насколько хорошо вращаются передние колеса, а также держится вертикальный люфт колеса. Существует несколько вариантов покупки переднего ступичного подшипника на Калину.

Оригинальный подшипник

Оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника – 1118-3103020. Средняя стоимость изделия составляет около 1500 рублей. В его комплект входит: подшипник, натяжная гайка и стопорное кольцо. Производство АвтоВАЗ.

Аналоги

Ступичный подшипник PILENGA

Аналог оригинальной детали производят две компании: Weber, с каталожным номером —  BR 1118-3020 и Pilenga, с артикулом — PW-P 1313.

Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя стоимость изделий составляет 1000 рублей. Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.

Как показывает практика, также подходят на Калину ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.

Выводы

Заменить передний ступичный подшипник на Ладу Калину, как оказалось не так уж трудно, но все, же требуются некоторые знания в автомобилестроении.

Как показывает практика, некоторые автолюбители устанавливают это изделие из тюнинг комплекта ступицы от «Брембо». Она имеет улучшенные характеристики, а также служит до 50-60 тыс. км.

Правда, вот цена тоже не маленькая, один комплект стоит около 2000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector