Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками Система вентиляции и кондиционирования Запасные части и расходники Ежедневное техническое обслуживание Регламентное техническое обслуживание Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Система улавливания паров топлива Система управления двигателем Освещение; световая и звуковая сигнализация Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Схемы электрооборудования print share bookmark_border

Очень долго мучился с кодами пыльника, но отзывчивые люди на драйве помогли разобраться. Отдельно пыльника в продаже не бывает, а бывает только комплект, состоящий из пыльника, двух хомутов, смазки и стопорных колец. Для пыльника внутреннего ШРУСа с водительской стороны код оригинальной запчасти 3815A224. Помимо оригинала бывает неоригинальная замена, которая стоит в 2,5 раза дешевле. Сначала хотел покупать только оригинал, даже несмотря на его безумную цену, но на носу были майские праздники, машина была нужна как никогда, а в наличии нашелся только неоригинальный заменитель Febest. Знакомый из магазина убедил меня его купить. Вообще фирма эта в принципе делает запчасти очень плохого качества — это касается «железок», а вот всякие резиновые запчасти у нее вполне достойного качества. Сам имею опыт использования пыльников этой фирмы: при замене левого амортизатора сначала поставил оригинальный пыльник, но он прошел буквально несколько тысяч километров и порвался, причем так будто его разрезали ножом. Второй раз покупать такой дорогущий пыльник жаба задушила и я купил Febest — насколько хватит что называется. Так вот этот пыльник прошел уже больше 10 тыс. км и сейчас дефектов не имеет. Пыльник Febest упакован в серую коробку с голограммой и включает в себя следующий комплект:

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Единственное мое нарекание к этому комплекту — хомуты — их очень сложно затянуть как следует из-за их конструкции. В остальном — придираться не к чему.

Перед заменой тщательно изучил конструкцию приводов по книжке по ремонту Mitsubishi Lancer X.

Для того чтобы заменить пыльник на внутреннем ШРУСе необходимо освободить ступицу переднего колеса. Для этого отсоединяем от нее амортизатор, стойку стабилизатора, рулевую тягу и шаровую опору. Последнюю у меня разобрать не получилось, поэтому я работал не снимая ступицу с рычага. Наружный ШРУС со ступицы я не снимал, — это лишняя, пустая работа.

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

  • После того как ступица будет свободна, привязываем ее веревкой или проводом к чему-нибудь, чтобы случайно не оторвать тормозные шланги или провод датчика АБС.
  • После этого из ямы снимаем оба хомута с рваного пыльника и сдвигаем пыльник в сторону колеса.
  • Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими рукамиЗамена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками
  • сверху видно следы смазки из ШРУСа — по ним то я и нашел дефект пыльника

На этом этапе я советую запастись маленьким тазиком или ведерком, чтобы смазка из пыльника (если она там еще осталась) не полилась вам на голову и не перепачкала весь гараж (я этого не сделал и получил порцию грязи прямо на голову).

Теперь аккуратно выводим трипод из корпуса ШРУСа (нужно чтобы корпус ШРУСа остался в коробке передач, если корпус вытащить вместе с приводным валом — то из коробки потечет масло, то есть его перед снятием нужно сливать — опять же пустая, ненужная работа) — освобожденная ступица позволит вытащить привод наружу полностью, действия будут ограничены только длинной тормозных шлангов и проводом датчика АБС. По идее можно снять тормозной суппорт и тогда с приводом и ступицей можно будет работать уже на столе. Шаровая опора у меня не открутилась и поэтому я смог только вывернуть привод в яму и работал с ним уже из ямы (придется снять все пластмассовые пыльники вокруг двигателя).

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

На этом этапе очень важно следить за тем, чтобы ни в корпус, ни на сам привод не попал песок, которого в арке колеса очень много. После того как привод будет извлечен, нужно очень тщательно вытереть насухо корпус ШРУСа, трипод и сам приводной вал от старой смазки. Тряпку использовать только чистую, дабы исключить попадание грязи в ШРУС.

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими рукамиЗамена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Теперь с приводного вала нужно снять стопорное кольцо. Для его снятия книга по ремонту предлагает воспользоваться специальным приспособлением — естественно в моем гараже такого не нашлось, поэтому снимал обычной плоской отверткой. Очень удобно снимать его с помощником — один разжимает кольцо, другой его стаскивает.

Снимаем трипод, вытираем все тщательно чистой тряпкой от старой смазки.

В книге по ремонту рекомендуется еще промыть все детали в керосине, но во-первых и керосин сейчас не знаю где можно купить, а во-вторых я считаю, что если промыть подшипник керосином, то иголки трипода будут сухими и получается, что какое-то время после обратной сборки они будут работать насухую, без смазки, поэтому ничего мыть не стал, а просто тщательно все вытер.

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими рукамиЗамена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

После демонтажа трипода снимаем рваный пыльник, опять вытираем вал от старой смазки, одеваем маленький хомут, затем новый пыльник, устанавливаем трипод на место и одеваем стопорное кольцо. После этого нужно смазать ШРУС.

Для этого я выдавил 2/3 тюбика в корпус ШРУСа, а остальную часть измазал на трипод. После этого одеваем на корпус ШРУСа новый хомут и вставляем вал с триподом в корпус. Тут нужно все делать без фанатизма, чтобы смазка не вылезла наружу из корпуса ШРУСа.

Одеваем назад пыльник и крепим его хомутами.

Хомуты нужно затянуть как можно сильнее. Хомуты из комплекта Febest не очень хорошие и если есть возможность — то заменить их на что-то более хорошее. У меня заменить было нечем, поэтому пришлось мучиться с этими. Старые ставить не стал из-за опасений, что они могут лопнуть — деталь, как не крути, одноразовая. После сборки приводного вала, собираем ступицу в обратной последовательности.

Источник: https://www.drive2.ru/l/3637652/

Замена пыльников ШРУСов в картинках

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Замена пыльников ШРУСов в картинках  Автор Lesnichij

Данный метод представляет собой один из наиболее простых и быстрых способов замены обоих пыльников или одного из них. Так же при необходимости можно заменить смазку в ШРУСах или наружную гранату.

Необходимый инструмент: набор рожковых ключей (в т.ч. на 13 и на 17 по 2 шт.

), плоскогубцы с изменяемым шагом или просто очень большие плоскогубцы, две плоских отвертки — средняя и тонкая, молоток 600-800 г, хорошая выколотка из мягкого металла или съемник ШРУСов, большие или среднего размера тиски (или помощник), смазка ШРУС-4, достаточное количество протирочного материала, полиэтиленовый пакет, подставка под нижний рычаг передней подвески. Желательно — смотровая яма. 

Устанавливаем машину на ручник, нужно также установить любые противооткаты под задние колеса. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем колесо.

Под нижний рычаг подставляем надежный упор (я использую стопку коротких досок). Опускаем домкрат, рычаг сжимается. Откручиваем гайки и вытаскиваем три болта крепления нижней шаровой опоры.

Откручиваем нижнее крепление амортизатора и задавливаем его до отказа вверх:

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Через деревянный брусок сбиваем хромированный колпак ступицы.

Откручиваем гайку ступицы, предварительно подставив под колесную шпильку упор (молоток, например), чтобы ступица не крутилась (ослабить гайку можно в самом начале, но колпак снимать не так удобно). Достаем конусную шайбу.

Взявшись за низ тормозного диска, тянем его на себя и отводим в сторону, одновременно извлекая ось гранаты из ступицы. Освобожденный ШРУС кладем, как удобно, на нижнюю чашку.

Спускаемся в яму. Поворачивая ШРУС рукой, находим удобное положение для захвата выступов хомута плоскогубцами:

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Сжимаем хомут и отверткой чуть отгибаем зацеп, снимаем. На корпусе гранаты и валу делаем метки (краской, или напильником — главное чтоб не затерлось), так чтобы потом вставить ШРУС так же, как было, хорошо запоминаем положение. Освобожденный пыльник максимально отодвигаем от гранаты. 

Пальцем нащупываем проволочное стопорное кольцо внутри корпуса ШРУС а, оно в пазу у самого края, наощупь находим разрыв кольца, и поддев тонкой отверткой достаем:

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

За вал вытягиваем ШРУС из корпуса:

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Если смазку менять не надо, можно стразу одеть на ШРУС полиэтиленовый пакет и обмотать во избежание выпадения шариков и попадания грязи (шарики держатся только за счет смазки). 

Выходим из ямы и аккуратно достаем освобожденную деталь:

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Отмываем грязь. Снимаем оставшиеся хомуты и срезаем пыльники, которые надо заменить:

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Пластмассовый кожух и пыльник наружной гранаты смещаем к внутреннему ШРУС у. Чтобы они далее не мешались, можно их завернуть в пакет и закрепить. Вал зажимаем в тисках наружным шарниром к низу, убираем излишки смазки. 

Теперь нам нужно сбить или спрессовать с вала внутреннюю обойму в сборе с шарниром. Радиальные выступы, показанные отверткой — это и есть фигурная внутренняя обойма ШРУС а:

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Теория.

Внутренняя обойма ШРУС а фиксируется на валу двумя стопорными кольцами: наружным (на самом конце вала) круглого сечения; и внутренним, квадратного сечения (его немного видно на предыдущей фотографии между внутренней обоймой и валом).

Читайте также:  Какую марку масла лучше заливать в двигатель

При сбивании, обойма конической выточкой должна сжать наружное кольцо, утопить его в проточку вала и продвинуться дальше. Если энергия удара будет недостаточна, кольцо опять разожмется и обойма вернется в исходное положение. 


Снимаем

Вариант 1. С помощью выколотки из мягкого металла и молотка слегка простукиваем обойму по окружности, чтобы отцентрировать наружное кольцо, затем, установив выколотку по возможности ближе к валу, сбиваем (можно держать ее под небольшим углом, это не страшно).

Идеальный вариант — если помощник тянет за вал шарнира книзу. Удар должен быть достаточно сильным и «длинным» — использующим всю инерцию молотка. 400 г. Молотком мне удалось сбить только с 4 раза, хотя бил со всего плеча — лучше молоточек потяжелее.

Если не сбивается, силу удара надо увеличить, количеством тут не возьмешь.

Вариант 2. Используем съемник. Купил его по дороге в гараж, специально для FAQ, 160 руб., на ценнике было «съемник ШРУСов 2108». Честно говоря, не хотелось показывать варварскую выколотку, которую я до этого использовал. Насчет съемника были смутные опасения, но как оказалось — зря, работать с ним понравилось, так увлекся новой игрушкой, что забыл сфотографировать до снятия:

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Снимаем наружное кольцо. Потом аккуратно выводим внутреннее кольцо из проточки:

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Ослабляем тиски и легкими ударами молотка по валу стягиваем кольцо. Наружная проточка уже, кольцо там не застрянет:

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Как видим, кольца и вал не повреждены:

Если необходима замена смазки, все промываем. Наружный ШРУС можно промыть без разборки, хотя это довольно долго. Можно разобрать, для этого надо пометить краской взаимное расположение наружной обоймы (корпуса), сепаратора и внутренней обоймы.

Потом повернуть сепаратор и внутреннюю обойму до выхода первого шарика, достать его, и потом таким же способом достать все по очереди. Затем наклонить сепаратор с обоймой под 90 градусов, и, поймав положение, вытащить вместе с внутренней обоймой.

Промыть, собрать наружный шарнир и заложить в корпуса внутреннего и наружного шарнира смазку «ШРУС -4» по 150 и 60 куб.см. соответственно.


  • Сборка
  • Слегка смазываем вал и надеваем пыльники и чехол. Зажимаем вал в тисках и ставим оба стопорных кольца:
  • Устанавливаем шарнир на вал, и, нащупав шлицы, опускаем до соприкосновения с наружным стопорным кольцом:

С помощью молотка, желательно через проставку из мягкого металла, ударяем по валу ШРУС а и сажаем его на место (не вздумайте наворачивать на резьбу ступичную или иные гайки — либо гайку испортите, либо резьбу). Руками проверяем фиксацию шарнира в обоих направлениях. У меня мягкой проставки не было, поэтому забивал так, после трех достаточно сильных ударов, с валом, как видим, ничего не случилось — металл твердый:

Ставим пыльники на место (место установки хомутов на валу соответствует самой глубокой проточке). Ставим хомуты с таким расчетом, что бы при движении вперед за них не цеплялась трава (т.
е. по шерсти). Усилие приходится приложить нешуточное:

  1. Любуемся работой:
  2. Устанавливаем готовое изделие на автомобиль, в порядке, обратном снятию.
  3. Все замечания и прочее можно присылать на форум Нива 4х4/Общетехнический раздел/Пора менять ШРУСы.

13.08.09.

Заменяем пыльник ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – специально был разработан для переднеприводных машин. Г главное его предназначение – это передача вращения от трансмиссии на привод ведущих колёс.

Основное отличие этого узла от аналогичного, применяемого в заднеприводных машинах карданного вала, состоит в том, что ему приходится передавать вращение на полуоси, у которых всё время меняется угол относительно друг друга.

Для того, чтобы защитить ШРУС, надо своевременно производить замену пыльников: как наружных, так и внутренних шарнирных узлов.

Пыльник и его применение

Конструкторы понимали в каких условиях придётся работать шарниру и какие нагрузки он должен выдерживать, поэтому заложили в конструкцию большой запас прочности и позаботились о защите этого узла. Пыльник – это резиновый гофрированный конус плотно облегающий узел и защищающий его от попадания влаги и грязи.

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Предполагалось, что срок работы данной конструкции будет равен ресурсу всего автомобиля, но условия эксплуатации внесли свои коррективы и самым слабым звеном стал пыльник. Для его изготовления были разработаны материалы устойчивые к влаге и низким температурам, обладающие большой гибкостью.

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Аномальные внешние факторы, большие нагрузки на скручивание, грязь, влага и песок приводят к деформации и появлению трещин на пыльнике, проникновению воды и абразивных частиц внутрь узла и выходу его из строя. Чтобы не допустить этого, надо периодически осматривать состояние и вовремя заменять пыльники ШРУСа.

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Сама по себе стоимость изделия небольшая, а вот работы по его замене оцениваются на СТО весьма дорого. Задача автолюбителя не допустить появление мелких трещин и повреждений.

Не дожидаться, когда ШРУС начнёт щёлкать и трещать при движении. Иначе придётся менять весь узел, а это будет значительно дороже. Самый разумный вариант – заменить пыльник самостоятельно.

В работе нет ничего сложного, требуется лишь внимательность и определённая сноровка.

Пошаговая инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа

Когда замечены любые, даже мелкие повреждения и потрепанность пыльника – это есть повод для его немедленной замены. Для этого надо:

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Колёса на задней оси поставить на упоры.
  3. Гайку, затягивающую ШРУС немного ослабить.
  4. Переднее колесо поднять домкратом и поставить подпорку. Откручиваем болты и снимаем колесо.
  5. Выпрессовываем шаровый узел рулевой тяги.
  6. С помощью съёмника снимаем шаровую опору.
  7. Откручиваем болты, соединяющие шаровую с поворотным кулаком. Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками
  8. Оттягиваем ступицу вместе со стойкой и вынимаем наружный ШРУС.

Если необходимо заменить пыльник лишь на наружном ШРУСе, далее выполняем следующее:

  1. Снимаем хомут с пыльника наружного шарнира.
  2. Бронзовой выколоткой сбиваем наружный ШРУС с вала.
  3. Смотрим целостность стопорного кольца. Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками
  4. Шарнир промываем в керосине и убеждаемся в отсутствие дефектов.
  5. Надеваем на вал новый пыльник.
  6. Закладываем смазку в шарнир и пыльник.
  7. Ставим стопорное кольцо и забиваем через проставку из дерева ШРУС на вал. Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками
  8. Одеваем пыльник на собранный шарнир и затягиваем хомуты.
  9. Вставляем ШРУС в ступицу и собираем подвеску в обратном порядке.

Меняем пыльник на внутреннем ШРУСе

На ШРУСе, входящим непосредственно в трансмиссию, привод вала для замены пыльника надо снимать целиком, предварительно вынув его из ступицы и коробки передач. В первую очередь снимаем с него хомут. Когда мы вынули наружный шарнир из ступицы, нужно взявшись двумя руками за приводной вал, резким движением выдернуть его из трансмиссии. Можно также воспользоваться монтировкой как рычагом.

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Потом следует закрыть входное отверстие коробки передач пластмассовой заглушкой, чтобы не вытекало масло.

Приводной вал зажимается в тиски и снимается пыльник. Из стакана шарнира вытаскиваем стопорное кольцо и вынимаем обойму ШРУСа с шариками. Промываем всё в керосине, если вынимали шарики, то обязательно возвращаем их строго на своё место.

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Закладываем смазку в обойму и пыльник, предварительно одев его на вал. Рекомендуем смазку Хадо 125 грамм и Хадо-ремонтная 60 грамм, смесь этих смазок позволяет восстановить внутреннюю геометрию. Ставим шарнир на вал, одеваем пыльник и затягиваем хомут.

Вынимаем заглушку из коробки, приводной вал вставляем в отверстие и молотком, подставив деревянный брусок, загоняем его в трансмиссию. Вставляем наружный ШРУС в ступицу и собираем подвеску.

Совет! При нахождении дефектов, меняем сразу все пыльники.

Наружный и внутренний ШРУСы эксплуатируются в одинаковых условиях и изнашиваются одновременно, так что нет смысла менять их по отдельности, да и при снятом из коробки передач приводе, менять шарниры гораздо легче.

Внешний ШРУС на Рено Логан отличается от отечественных тем, что его невозможно разобрать и снять. Поэтому работа по замене пыльника на Логан достаточно трудоёмка, но сложной её назвать нельзя. Приспособления для облегчения этого процесса имеются, но их как правило в гаражах нет и приходится пользоваться проверенным инструментом – зубилом и монтировкой.

Поэтапно все работы по замене выглядят так:

  1.  Поставить автомобиль на ручной тормоз и ослабить центральную гайку ступицы.
  2. Сливаем масло из трансмиссии.
  3. Домкратом поднимаем колесо и снимаем, под кузов ставим подпорку.
  4. Съёмником снимаем рулевую тягу. Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками
  5. Нижний рычаг освобождаем от шаровой опоры. Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками
  6. На коробке передач надо открутить три болта крепления внутреннего пыльника.
  7. Смещаем ступицу вбок и снимаем со шлицов.
  8.  Вынимаем весь приводной вал с внутренним трипоидом.
  9. Оборачиваем скотчем кольца трипоида и зубилом сбиваем его с вала.
  10.  Затем зубилом сбиваем подшипник вместе с сальником, нанося удар по кругу в верхнюю кромку подшипника.
  11. Снимаем аккуратно пластмассовый пыльник.
  12.  Пыльник внешнего ШРУСа разрезаем и выбрасываем, шарнир промываем.
  13. Набиваем смазкой ШРУС-4 пыльник шарнирного узла.
  14. Вал привода слегка смазываем и со стороны внутреннего ШРУСа в виде трипоида, протягиваем пыльник ШРУСа.
  15. Надеваем и затягиваем хомуты наружного ШРУСа.
  16. Свободно одеваем внутренний пыльник.
  17. Ставим пластмассовый, набиваем подшипник с новым сальником.
  18. Через брусок из дерева насаживаем на вал трипоид.
  19. Вставляем приводной вал в коробку передач.
  20. Тремя болтами крепим пластину внутреннего ШРУСа.
  21. Надеваем на шлицы переднюю ступицу.
Читайте также:  Как проверить бензонасос

Сборка подвески осуществляется в обратной последовательности, затем возвращаем колесо на место и заливаем масло в трансмиссию. Такой процесс оценивается работниками СТО в довольно приличную сумму, поэтому для замены пыльников логично менять на Рено Логан весь привод целиком.

Приспособление для замены без разборки шарнира

Многие автолюбители знают какой трудоёмкий процесс представляет из себя работа по замене пыльника ШРУСа. При этом приходится разбирать практически всю переднюю подвеску и это всё для того, чтобы заменить какой-то небольшой резиновый гофр.

Но всё не так плохо, инженерная мысль не стоит на месте, светлые головы додумались до оригинального способа замены пыльников шарнира с помощью применения одного недавнего изобретения – универсального съёмника детали. Этот пневматический инструмент позволяет легко растянуть пыльник, установить его, не разбирая ШРУС и не вынимая полностью приводной вал.

Небольшой вес растяжителя и пневматический привод не требуют больших физических усилий и весьма удобны для процесса замены пыльников без снятия ШРУС. Производители гарантируют безопасность пневматического инструмента при производстве работ по установке пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСов.

Уникальный инструмент позволяет работать с резиновыми изделиями диаметром от 20 до 110 мм. Давление, которое надо поддерживать, не должно превышать девяти бар. Масса устройства составляет 4060 грамм.

Краткое описание работы с пневматическим съёмником:

  1. Пыльник из новой крепкой резины требуется растянуть до размера, превышающего начальный в 3 раза.
  2. На лепестки пневматического инструмента надеваем новый.
  3. Шарнир отсоединяем от элементов подвески (снимаем шаровую, рулевую тягу, вынимаем ступицу).
  4. Снимаем старые хомуты и разрезаем пыльник.
  5. Включаем компрессор и спицы устройства растягивают его до нужного размера.
  6. На очищенный, промытый и набитый смазкой ШРУС одевается растянутый пыльник.
  7. Ставятся хомуты и собирается подвеска.

Таким образом исключаются все трудоёмкие работы по разборке и сборке конструкции. Особенно этот способ замены пыльника пригодится тем автолюбителям, у которых машины оснащены неразборными ШРУСами.

Как работает это устройство по замене пыльника без снятия ШРУСа можно посмотреть на видео:

Что нужно знать о замене пыльника ШРУСа на Лада Гранта (Lada Granta)

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Машина с передним приводом Лада Гранта оборудована двумя парами ШРУСов, передающими крутящий момент от мотора ВАЗа к ведущим колесам. Важная роль шарнира в работе рулевого механизма требует повышенного внимания ко всем его элементам. Особенно к его защите от попадания внутрь разного рода загрязнений и влаги.

Немного о ШРУСе

Для движения автомобиля важно, чтобы ведущие колеса получали крутящий момент от двигателя. Это обеспечивается ШРУСом – особым узлом, входящим в состав рулевого механизма. Если он выходит из строя, машина лишается возможности двигаться.

У ШРУСа несколько названий. Официально его называют шарниром Рцеппа (по имени изобретателя), гомокинетическим или равных угловых скоростей. Однако большинство водителей предпочитают именовать его «гранатой» из-за формы и непредсказуемости поведения. Так же можно встретить названия «рцепа» (шестишариковый шарнир) и «трипоид».

Конструктивно узел состоит из нескольких компонентов:

  • вала;
  • пыльника;
  • стопорного кольца;
  • привода;
  • внутренней обоймы;
  • корпуса с наружной обоймой;
  • подшипника.

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Внутренний ШРУС находится ближе к коробке передач, внешний – к колесу

Конструкция пыльника

Защитный кожух, часто именуемый пыльником, оберегает шарнир от разрушения. Внешне они могут напоминать колокол или иметь другую вытянутую форму.

Чехлы, которые используются на разных моделях машин, в том числе на Lada Granta, как правило, конусообразные с гофрированной поверхностью. Форма конуса выбрана, чтобы изменение угла не приводило к пережатию детали.

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Для надежной фиксации кожуха на «гранате» используют малый и большой хомуты. Они обязаны обеспечить герметичность защиты, чтобы никакие внешние загрязнения не попадали внутрь механизма, не было утечки смазки.

Из чего делают пыльники

Кожух сможет выполнять защитные функции в полном объеме, если используемый для изготовления материал обладает:

  • эластичностью;
  • термоустойчивостью;
  • влагоустойчивостью;
  • отсутствием химической реакции на разные виды топлива, смазки, других видов автомобильных жидкостей;
  • способностью сохранять физико-химические свойства в агрессивных средах.

В зависимости от того, какой материал выбран для изготовления, защитные кожухи бывают:

  • резиновыми;
  • силиконовыми;
  • неопреновыми;
  • полипропиленовыми;
  • термопластиковыми.

Долговечность пыльника определяется прочностью материала. К резиновым элементам много претензий из-за низкого качества резины и быстрого износа. Хотя низкая стоимость привлекает многих автовладельцев.

Периодичность замены пыльника

Срок годности самой «гранаты» не уступает рабочему ресурсу самой Лады Гранты. Это в теории, а на практике делать ремонт или менять шарнир приходится чаще. Ускоряет его поломку разгерметизация кожуха.

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Через повреждения внутрь попадает грязь, пыль, вода. Это приводит к преждевременному износу ШРУСа ВАЗ 2190 с передним приводом и последующего ремонта.

Средний пробег между заменами чехлов составляет 30.000 км. На его продолжительность влияют три фактора:

  • Прочность материала. Максимальная прочность кожуха обеспечивается термопластиком, поэтому он служит значительно дольше, но стоит гораздо дороже. К минусам твердой, жесткой запчасти относятся сложности с установкой. При установке следует тщательно затягивать хомуты, иначе он будет слетать с «гранаты».
  • Интенсивность нагрузки. Длительный простой автомобиля без движения вызовет досрочную деформацию детали.
  • Условия эксплуатации. Негативно влияют на состояние кожуха некачественное дорожное полотно, повышенная влажность, жара и пересушенный воздух.

Повысить защитные свойства помогает обработка поверхности кожуха специальными средствами.

Признаки повреждения пыльников Лады Гранты

Нарушение защиты кожуха ШРУСа можно выявить по характерным симптомам:

  • появление на защитных чехлах, близлежащих элементах следов смазки;
  • поворот колеса сопровождается треском, хрустом, другими нетипичными звуками;
  • потрескавшаяся поверхность элементов.

Попадание в «гранату» капелек жидкости, мелкодисперсной пыли способно причинить серьезные повреждения механизму. Поэтому водитель должен следить за состоянием его защиты. Для этого достаточно регулярно осматривать чехол. Чтобы увидеть повреждения, не нужно сложное специальное оборудование.

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Поиск повреждений кожуха начинается с того, что колеса максимально выворачивают вправо/влево. Затем внимательно осматривают поверхность чехла. Если заметны трещины, разрывы, масляные подтеки, значит, пришло время ремонта поврежденного элемента. Одновременно с осмотром поверхности проверяют затяжку хомутов. Когда хомуты затянуты неплотно, загрязнения попадут внутрь и повредят «гранату».

Причины повреждения пыльников на Lada Granta

Защитный кожух повреждается из-за:

  • естественного старения;
  • использования низкосортного материала для изготовления, особенно это касается резины;
  • минусовых температур;
  • противоголедных реагентов;
  • поездок по грунтовкам, бездорожью;
  • механического воздействия;
  • ошибок, допущенных при монтаже;
  • долгий простой автомобиля без движения.

Как заменить пыльник ШРУСа

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Замена поврежденного защитного кожуха проводится в несколько этапов.

Предварительная подготовка

На этом этапе готовят автомобиль и все необходимое для работы. Сначала выбирают новый пыльник. Лучший вариант – покупка оригинальной запчасти, предназначенной именно для автомобиля ВАЗ 2190 с передним приводом. При этом надо помнить, что ШРУСы бывают внутренними и наружными.

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Некоторые автовладельцы экспериментируют с защитными чехлами для других моделей авто. Это весьма спорное решение. Даже небольшое отклонение в размерах может привести к разгерметизации, вместо устранения неполадок будут созданы новые проблемы. Хотя встречаются и качественные аналоги с хорошо подогнанными хомутами.

Если нет подъемника или удобной смотровой ямы, стоит подготовить домкрат, противооткатные упоры.

Примерный список необходимых инструментов:

  • молоток;
  • зубило;
  • отвертки для затяжки хомутов;
  • гаечные ключи: на 13 для откручивания шаровой и на 30 для снятия ступичной гайки;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • ветошь для очистки;
  • емкости для промывки и для слива масла;
  • средства индивидуальной защиты.

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Кроме того заранее запасаются смазкой и технической аэрозолью WD40, которая помогает быстро откручивать закисшие детали.

Этап замены пыльника

Перед началом работы глушат двигатель ВАЗ 2190 и поддомкрачивают автомобиль. Задние колеса фиксирую противооткатными упорами.

Алгоритм замены:

  1. Сливается масло из коробки передач в заранее подготовленную емкость. Нужно соблюдать осторожность, потому что от неостывшего масла можно получить сильный ожог.
  2. Слегка ослабляется ступичная гайка.
  3. Для откручивания болтов, соединяющих шаровую опору со ступицей, пользуются ключом на 13.
  4. Из ступицы извлекают наружную «гранату».
  5. Выбивают внутренний шарнир, достают его, при необходимости промывают.
  6. С помощью тисков надежно фиксируется вал внутреннего ШРУСа.
  7. Снимаются хомуты. Иногда их приходится разрезать.
  8. Удаляется поврежденный чехол.
  9. Сбивается наружный шарнир.
  10. Сбитый элемент очищается от остатков застарелой смазки, промывается, протирается.
  11. На вал надевается новый защитный чехол, который слегка отгибается назад.
  12. Забивается наружный шарнир.
  13. Смазываются все внутренние элементы.
  14. Надевается новый пыльник на шарнир.
  15. Затягивается большой хомут.
  16. Собранный механизм возвращается на место.
  17. Прикручивается шаровая.
  18. Устанавливается колесо.
  19. Затягивается ослабленная гайка, отслеживается совпадение накернения с прежним местом.
  20. Заливается трансмиссионная жидкость в КПП.

На завершающем этапе замены проводятся ходовые испытания на разных режимах.

Экстренный ремонт

Если пыльник получает повреждения в дороге, проходится принимать экстренные меры. Продолжение движения с испорченным чехлом приведет к серьезному повреждению ШРУСа со всеми вытекающими последствиями. Поэтому нужно произвести временную герметизацию защитного кожуха.

Есть несколько способов экстренного ремонта:

  • «Гранату» обматывают тряпкой, другими подручными материалами.
  • Шарнир тщательно очищают, обезжиривают элемент. Затем на поврежденный участок наносят суперклей и приклеивают кусочек резины.
  • Отверстие в пыльнике герметизируют силиконовым герметиком. При этом нельзя забывать, что его полная полимеризация происходит в течение суток.
Читайте также:  Эксплуатация и уход за бензиновым двигателем

Подобные меры позволяют на время отложить замену кожуха, чтобы доехать до места, где можно сделать полноценный ремонт.

Несколько рекомендаций по замене пыльника

Когда меняют кожух, проверяют наличие дефектов на самом механизме, стопорных кольцах.

Использовать воду для промывки ШРУСа категорически запрещено. Можно пользоваться бензином. После промывки деталь тщательно вытирают до полного высушивания.

Когда снята наружная «граната» поменять пыльник на внутреннем шарнире становится проще.

Для замены пыльника на ВАЗ 2190 с передним приводом своими руками, нужно терпение, время, необходимые инструменты, а опыт придет со временем.

Видео о замене пыльников ШРУСа на Лада Гранта

Замена пыльника ШРУСа своими руками, видео

Главная » Советы по ремонту » Замена пыльника ШРУСа своими руками, видео

Чтобы заменить его, прежде до него надо добраться. Передняя часть авто приподнимается. Со стороны, где предполагается проведение замены, снимается колесо. Заменять пыльник лучше вдвоем с помощником. Затем выкручивается ступица.

https://www.youtube.com/watch?v=yMiZUNGIL5M\u0026pp=ygV50JfQsNC80LXQvdCwINC_0YvQu9GM0L3QuNC60LAg0KjQoNCj0KHQsDog0LrQsNC6INC_0L7QvNC10L3Rj9GC0Ywg0L_Ri9C70YzQvdC40LrQuCDQqNCg0KPQodC-0LIg0YHQstC-0LjQvNC4INGA0YPQutCw0LzQuA%3D%3D

Для этого надо:

  • До упора надавить на тормоз.
  • Затем необходимо провести откручивание стопорной гайки и болтов.
  • Поперечный рычаг у передней подвески оттягивается вниз.
  • Чтобы вытянуть шпицевой конец, поворотный кулак вместе с амортизаторной стойкой, отводится в сторону.
  • Теперь наружная часть ЩРУСа станет доступной и его можно снять.
  • Снятый ЩРУС зажимается в тисках и удаляются хомуты пыльника.
  • Пыльник снимают с вала.
  • Поверхность ЩРУСа очищается. Это делается ветошью, смоченной бензином, соляркой и т. п. но не водой.
  • После этого поверхность осматривается. Если есть какие-либо, даже незначительные дефекты, ЩРУС полностью подлежит замене.
  • Затем проводится сборка снятых элементов.
  • Все проводится в порядке, обратном разборке. Перед этим поверхность ЩРУСа надо смазать. Если такие действия проводились неоднократно, то стопорную гайку лучше заменить новой.

Как можно видеть, процесс является совсем несложным и можно вполне выполнить это своими руками.

Неисправности в пыльнике ЩРУСа

Причиной их возникновения способно стать, если в щрус попадет пыль или грязь в самых незначительных количествах.

Если при повороте автомобиля слышен звук, напоминающий хруст, то это будет весомым признаком, того, что имеет место именно такая поломка. Это является первым «звоночком», указывающим на необходимость осмотреть щрус и его составные части.

К сожалению, некоторые не оказывают должного внимания резиновым чехлам, которые называют пыльниками. А делают они это совершенно напрасно. Надо периодически оказывать им внимание и подвергать осмотру. А ведь для этого совершенно не потребуется какого-то особого оборудования. Достаточно лишь визуального осмотра, который позволит определить наличие дефектов различного характера.

Проверка пыльника

Для этого необходимо повернуть колесо до упора влево или вправо. В этом случае видимость их будет хорошая. Должны отсутствовать какие-либо повреждения и пятна масла.

Если таких признаков визуально обнаружено не будет, можно успокоиться потому, что с пыльниками все в порядке.

Если же трубка из гофра обнаруживает наличие на ее поверхности трещин, то такой пыльник требуется безотлагательно заменить.

Бывает так, что поломка по всей вероятности произошла давно, но для ее устранения просто не доходили руки. В этом случае, рекомендуется замена ЩРУСа, поскольку при попадании в него пыли или влаги, он просто не сможет выполнять возложенные на него функции. Ситуация, при которой поворот руля сопровождается хрустом, предполагает замену ЩРУСа.

Если в соединениях устройства обнаруживается люфт, то ЩРУС надо тоже осмотреть и заменить. Проверить это несложно. Для этого надо просто в ту и другую сторону попытаться покачать вал. Если при этом ход носит свободный характер, то это говорит о том, что ЩРУС и все его составляющие следует заменить.

Стоит пыльнику получить мелкую трещину и ЩРУС, просто сломается.

Автолюбители давно спорят по поводу того, какой автомобиль лучше, с задним или передним приводом. Споры продолжаются до сих пор. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку у каждого из них есть свои положительные и отрицательные моменты.

Конструкция авто с задним приводом отличается большей сложностью. А вот в устройстве передней подвески ничего сложного нет. У автомобилей с передним приводом все наоборот.

Все сложности находятся у него именно спереди. Весьма неприятной будет ситуация, когда у автомобиля с передней ведущей частью наблюдается поломка ЩРУСов. Сложности в этом никакой нет, но надо установить причину и подумать о том, как сделать это своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам СТО.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Ремонт своими руками. Замена наружного пыльника

Недавно при замене масла заметил на внутреннем пыльнике правого привода небольшую дырку как от прокола шилом, из которой по-немногу выдавливало смазку и разбрасывало ее по защите и движку. Для замены выбрал оригинальный пыльник, так как на дв. 1.6 достойной замены оригиналу нет. На экзисте взял этот пыльник по акции за 3100 р. (распродажа складских остатков), а так его цена от 4000 р.

Делал все сам, привод снимал не целиком. т.е часть привода осталась а кпп.

После снятия привода промыл трипод (старый пыльник срезал ножом) и хотел нести в сервис для снятия трипода, чтоб одеть новый пыльник, но случайно в интернете посмотрел как с помощью специального конуса одевают пыльники на вал без снятия трипода и шруса. Также есть в природе пневмоспицы, которые расширяют пыльник до нужного диаметра, для его установки на привод без снятия трипода или шруса.

Недавно обнаружил небольшую трещину на пыльнике … надо менять! Оригинал даже и смотреть не стал, т.к. внутренний пыльник на трипойд стоил 2 года назад около 2500 руб. Итак нам нужен пыльник высотой около 120 мм и внутренними диаметрами 85 и 25.

Идеально подходит пыльник от нивы ВАЗ 2121 стоимостью 80-120 рублей или универсальный пыльник стоимостью около 750р. Отличие этих 2х пыльников от оригинального в том, что они из резины, а оригинальный из какого-то пластика (при этом эластичность присутствует).

Что лучше, я не знаю.

Есть 3 пути замены внешнего пыльника.

1) Вытащить весь привод, снять пыльник с трипойда, отмыть трипойд, снять стопорное кольцо, при помощи съемника стянуть трипойдный подшипник, снять оба пыльника, одеть новый наружный пыльник и старый трипойдный пыльник. Собрать все обратно.

При данном методе нам потребуется купить 4 новых хомута (может и получится снять старые), тюбик молибденовой смазки для внешней гранаты и тюбик литиевой смазки для трипойдного подшипника (игольчатого подшипника).

  Как называется прокладка между коробкой и двигателем

2) Сбить молотком гранату (или снять специальным съемником), надеть новый пыльник, надеть гранату обратно, набить смазки.

По отзывам на форуме, многие кто пытался это делать в первый раз очень пожалели об этом. Т.к. граната имеет стопорное кольцо то при обратном монтаже оно часто не раскрывается и потом вываливается привод из гранаты со всеми вытекающими последствиями.

Здесь нам потребуется только новая молибденовая смазка, пыльник и хомуты.

3)Этот метод я увидел на youtubе.com при поиске «как заменить пыльник».

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей (народное название «граната») – устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и одновременно поворачивающее их. Чаще всего эти конструкции устанавливают на переднеприводных легковых авто. Но можно встретить и в задних колесах внедорожников.

Пыльник, по форме напоминающий гофрированную «грушу» – резиновый чехол, надеваемый на ШРУС и защищающий его от попадания грязи и пыли. Сам по себе шарнир – довольно сложное устройство и попадание в него посторонних частиц, играющих роль абразива, рано или поздно вызовет поломку. Пыльники надеваются на внешние и внутренние ШРУСы. Однако чаще всего рвется первый из них.

Далее поэтапно рассматривается, как производится замена пыльника наружного ШРУСа а также внутреннего в гаражных условиях.

Как осмотреть чехол

Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу.

Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д.

Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.

Понять, что чехол нуждается в замене можно по появлению густой смазки на деталях подвески и на нем самом.

Замена пыльника ШРУСа своими руками — демонтаж привода, порядок замены

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector