Замена масла в АКПП Туарег: особенности

Замена масла в АКПП Туарег: особенности

Полный размер

Запчасти на фото: 1001370002

Прошлый хозяин автомобиля ещё при осмотре сказал, что масло в АКПП не известно когда меняли, поэтому замена долго ждать себя не заставила. По работе коробки, имеются легкие толчки при переключениях и при переходах между R, N и D. Итак начнем, процесс оказался не быстрым.Снимаем защиту и первым делом беремся откручивать заливную пробку.

Замена масла в АКПП Туарег: особенности

Да да начинать надо именно с неё, сам я открутить её не смог. Благо рядом есть дружественный сервис, парни открутили пневмогайковертом и то тарахтели минуты три пока не открутили.

Нахер так закручивать пробку где резиновое кольцо обеспечивает герметичность? Похоже в коробку до меня лазил кто-то с рукавами на штанах. Затянули пробку мне слегка, чтоб только до гаража доехать. Остальное все откручивается без особых проблем. Сливаем масло.

Заливаем новое масло, процесс наполнения маслом опишу ниже. И катаемся 1000км примерно.После приступаем к замене по полной программе с фильтром, термостатом и всеми резинками.

Сливаем масло из сливного отверстия.

Замена масла в АКПП Туарег: особенности

И внимание! Закрываем его.Потом идем к термостату. Откручиваем гайки на трубках радиатора. Чтоб не зафакать всё маслом которое вытечет из радиатора, небольшой лайфхак, надо взять плотную бумагу и запихать её вот так под термостат

Замена масла в АКПП Туарег: особенности

Полный размер

Масло потечет по ней в сливную емкость.

Замена масла в АКПП Туарег: особенности

Снимаем шланги идущие от АКПП. Откручиваем и достаем термостат.Теперь переходим к поддону коробки. Тут нам мешается кронштейен пыльника

Замена масла в АКПП Туарег: особенности

Полный размер

Снимаем его. И встречаем болт получивший премию Самый е&$#тый болт года.

Замена масла в АКПП Туарег: особенности

Полный размер

Есть ещё пара болтов к которым сложно подлезть, чтоб их открутить используем обычную трубку на 10 отпиленную.

Снимать сразу поддон не торопимся, оставляем пару болтов закрученных на 2-3 оборота и аккуратно отколупываем поддон, как только щель появится бодро кто то внутри хлюпнет. Теперь поддон висит на двух болтах.

Открываем снова сливное отверстие, вытекает ещё порция масла. Снова закрываем сливное отверстие. Выкручиваем наши два болта и очень аккуратно извлекаем поддон в котором ещё поллитра масла.

Замена масла в АКПП Туарег: особенности

Полный размер

Замена масла в АКПП Туарег: особенностиЗамена масла в АКПП Туарег: особенности

Пребываем в легкой растерянности от засранности поддона. Очищаем поддон до состояния яиц котэ.Убираем его в место почище накрыв чем нибудь не ворсистым. И идем снимать фильтр. Под дыру фильтра подставляем ёмкость для масла. Откручиваем болты опять очень аккуратно, потому как уже после первого выкрученного болта коробас хлюпнет и из дыры фильтра вытечет ещё порция масла.

Как всё слилось, снимаем фильтр. И достаем уплотнительное кольцо.

Полный размер

Новое кольцо смазываем маслом и инсталлируем сначала его, потом запихиваем новый фильтр и прикручиваем его.

Полный размер

Новую прокладку тоже смазываем маслом, укладываем на поддон и всю эту сборку прикручиваем к коробке. На всякий случай прикручивал поддон от середины к краям, затягивая болты крест на крест. Самое время поставить новую сливную пробку, потому как больше её трогать не придется до следующей замены масла.Переходим к установке термостата. Меняем резинки на трубках радиатора и шлангах.

Полный размер

Одеваем термостат на трубки радиатора и пока шланги не мешают наживляем болт крепления термостата.

Закручиваем гайки трубок радиатора и прикручиваем шланги.Проверяем всё ещё раз на предмет недозакрученности и недособранности, если всё в порядке переходим к процедуре наполнения маслом коробаса.

Берем маслозаливную машину. Вешаем крюк в заливной дыре и начинаем качать.

Много качаем, литров 7. Когда масло потекло из дыры заводим автомобиль. Дыру не закрываем, маслозаливная машина остаётся в состоянии готовности. Селектором АКПП проходим по всем положениям, задерживаясь в каждом на 2-3 сек. Идем снова в яму и доливаем ещё примерно литра 3 масла, пока не польётся из дыры.

Всё убираем, закручиваем новую заливную пробку. Едем катаемся, желательно далеко и в разных условиях, чтоб проверить работоспособность нового термостата, vcds или odis ом контролируем температуру. Рабочая температура должна установиться в диапазоне от 82 до 85 градусов. После проката ставим автомобиль снова на яму и идем домой.

Приходим утром, заводим автомобиль открываем заливную дыру. Вешаем крюк маслозаливной машины и смотрим температуру масла АКПП. Когда температура масла будет 30 градусов доливаем масло пока не начнет хлестать из дыры. Не дожидаясь пока масло начнет просто капать бросаемся в маслянный водопад с пробкой и закрываем заливное отверстие.

Протираем всё насухо, ставим защиту, прибираемся в гараже.

После замены масла, АКПП желательно будет сбросить на базовые настройки, процесс этот можете найти вот у этого хорошего дядьки www.drive2.ru/l/7617780/ .

Вроде бы всё. Ездим, коробас доволен.

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 189 300 км

Замена масла в АКПП Volkswagen Touareg: какое лить и как часто, полная и частичная, почему машина дергается после замены

Залог беспроблемного функционирования автоматической автомобильной трансмиссии – своевременное выполнение регламентных операций по обслуживанию агрегата. Чтобы исключить вероятность выхода из строя основных узлов, следует знать нюансы замены масла в АКПП Volkswagen Touareg, с учетом применяемой марки смазочного продукта, видов и порядка проведения процедуры.

Вопрос необходимости регулярного обновления смазочного продукта в автомате Фольксваген Туарег далеко не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Автопроизводитель в руководстве указывает, что смазка привода, включая автоматическую трансмиссию, рассчитана на весь срок службы машины.

Но это утверждение – не более чем рекламный ход компании, убеждающий клиентов в надежности выпускаемой техники.

Еще одна причина, по которой производитель авто указывает, что замена смазки в АКПП не нужна – условия эксплуатации автомобильной техники в развитых странах. Обычно машину покупают на срок до 5 лет, с последующей заменой. На это время заправленного смазочного состава на заводе вполне хватит.

Но если владелец намерен добиться беспроблемной работы АКПП Фольксваген Туарег до исчерпания полного ресурса трансмиссии, без регулярной замены смазки не обойтись.

Поэтому в данной ситуации лучше руководствоваться регламентом от производителя трансмиссионного агрегата, указывающим на необходимость периодического обновления масла.

Замена масла в АКПП Туарег: особенностиVolkswagen Touareg

Чтобы обеспечить нормальное функционирование АКПП, с плавным и корректным переключением скоростей, нужно контролировать достаточность смазки в ней. Одновременно оценивают ее цвет и консистенцию. При интенсивных нагрузках утрата свойств у масла возможна намного раньше окончания установленного регламентом изготовителя срока.

Конструктивно АКПП Фольксваген Туарег не предусматривает такой контрольный орган как щуп, поэтому наличие достаточного количества масла оценивают по его вытеканию из нижнего отверстия для контроля, убрав пробку. Но предварительно трансмиссию необходимо разогреть до рабочей температуры в 50 градусов, проехав несколько километров.

Автомобиль с разогретой АКПП устанавливают на ровной площадке. Затем, не выключая двигатель, выкручивают пробку на поддоне. Жидкость из коробки Фольксваген Туарег должно вытекать тонкой струйкой.

Одновременно оценивают ее качество. В процессе эксплуатации смазка теряет заданные свойства. Изначально красная жидкость темнеет и густеет, ввиду скопления продуктов износа и грязи, расхода полезных присадок, предусмотренных формулой.

Если жижа черная и сильно загустела, ее нужно менять, даже если установленный изготовителем регламентный срок еще не прошел. При недостаточном уровне смазку добавляют шприцем, приложенным в комплекте от изготовителя.

Замена масла в АКПП Туарег: особенностиЖидкость почернела и загустела

Частота замены масла в АКПП Фольксваген Туарег зависит от нескольких факторов:

  • вида процедуры (частично или полностью);
  • нагрузок на трансмиссию;
  • степени износа и фактической наработки трансмиссионного механизма.
Читайте также:  Как заменить маслосъемные колпачки

В обычных условиях выполняют частичную замену после пройденных 30 000 км пробега. Если менять смазку в автомате Фольксваген Туарег полностью, этот интервал можно удвоить.

Новая машина свободно пройдет без замены масла в трансмиссионном механизме начальные 80 000 км.

Но если работа АКПП Фольксваген Туарег сопровождается толчками, рывками или вибрацией, обновления трансмиссионной жидкости может оказаться уже недостаточно, поскольку не исключены повреждения узлов коробки (с необходимостью обращения в сервисный центр для проверки и ремонта).

Свой вариант, поделюсь в х

Как и в ситуации с раздаткой, куда заливают специализированный смазочный продукт AG G052536A2, для АКПП Фольксваген Туарег нужно использовать особый вид смазки, рекомендованный изготовителем.

Можно купить оригинальный состав или аналоговый продукт, удовлетворяющий условиям допуска по формуле присадок и техническим характеристикам.

В моделях Фольксваген Туарег разных годов производства устанавливали 2 АКПП. К примеру, автомобиль, выпущенный в 2008 году, укомплектован шестиступенчатой Айсин TR-60SN.

Замена масла в АКПП Туарег: особенностиАКПП TR-60SN

На машине, произведенной в 2014 году, применена коробка того же производителя, но на 8 ступеней – TR-80SD.

Замена масла в АКПП Туарег: особенностиТрансмиссия TR80SD

В обе эти трансмиссии, если менять частично, потребуется 6 л масла, если полностью – свыше 10 л (с учетом от состояния агрегата).

Для АКПП Фольксваген Туарег применяют синтетику VAG G055025A2. Еще один рекомендуемый изготовителем смазочный продукт – Toyota ATF WS.

Замена масла в АКПП Туарег: особенностиVAG G055025A2 Замена масла в АКПП Туарег: особенностиToyota ATF WS

Цена литровой емкости – от 1 500 руб.

При отсутствии оригинального состава, можно применять аналоговые. В числе рекомендуемых марок – Равенол T-IV, Мобил ATF 3309, Ликью Моли Тор Тес ATF 1200 и другие.

Замена масла в АКПП Туарег: особенностиРавенол Замена масла в АКПП Туарег: особенностиMobil ATF 3309 Замена масла в АКПП Туарег: особенностиLiqui Moly Top Tec ATF 1200

Предусмотрено несколько способов замены смазки в автомате Фольксваген Туарег. Важно выдержать определенный порядок действий этой процедуры. Обслуживание можно проводить в условиях сервисного центра или самостоятельно, в зависимости от применяемой методики и при наличии у владельца необходимых навыков и условий

У некоторых сервисных центров есть услуга по аренде оборудования СТО на время до 5 часов, которых достаточно для завершения работ.

Частичная замена смазки в АКПП Volkswagen Touareg 1G либо другой модели этого автомобиля не требует специального оборудования, поэтому ее можно провести в гараже, оснащенном смотровой ямой.

Предварительно потребуется подготовка инструментария и расходников:

  • запас масла;
  • набор ключей;
  • чистая ветошь;
  • промывочная жидкость;
  • уплотнительная прокладка на поддон;
  • масляный фильтр с кольцом уплотнения Toyota 90301-31014;
  • уплотнительные кольца на пробки слива и заливной горловины;
  • пустая тара для отработки;
  • герметик.

Замена масла в АКПП Туарег: особенностиМасляный фильтр АКПП Volkswagen Touareg Кольцо уплотнения Toyota 90301-31014

Работать в перчатках.

На начальном этапе сливают старое масло из АКПП Фольксваген Туарег:

  1. Прогревают трансмиссию и устанавливают машину над ямой.
  2. Глушат мотор.
  3. Снимают защитное ограждение картера.
  4. Выкручивают пробку слива внизу АКПП Фольксваген Туарег и подставляют пустую емкость, чтобы принять отработку.
  5. Снимают поддон, придерживая руками в момент откручивания последних болтов, поскольку в нем остается часть старой жидкости.

Если работать без защитных перчаток, горячая жидкость обожжет руки.

Слив старого масла АКПП

Удаляют грязь и стружку с внутренней поверхности поддона, с магнитов коробки Фольксваген Туарег. Для этого деталь промывают очистительной жидкостью, протирают чистой ветошью.

Нужно демонтировать магниты, чтобы полностью снять стружку с этих элементов, и поставить обратно.

Удаляют остатки старого уплотнения, зачищают и обезжиривают контактную поверхность поддона.

Поддон и магниты АКПП

На следующем этапе нужно сменить картридж масляного фильтра в АКПП Touareg NF. Прежде чем ставить назад поддон, потребуется полный демонтаж болтов, крепящих корпус фильтрующего элемента, ключами нужного размера, с последующим монтажом новой запчасти. При обслуживании фильтра сольется еще некоторое количество трансмиссионной жидкости.

Затем АКПП Фольксваген Туарег собирают, установив поддон с новым уплотнением на герметик. Пробку пока не завинчивают, оставив слив в открытым.

Свежее масло заправляют комплектным шприцем, пока оно не пойдет снизу, из слива в поддоне. После этого закручивают пробки, заменив уплотнительные кольца. Эти уплотнения можно оставить старые, если они еще пригодны к дальнейшему использованию.

Запускают силовой агрегат, чтобы разогреть трансмиссию, и контролируют достаточность масла по методике, описанной выше.

Масло в АКПП Фольксваген Туарег GP или другой модели этой машины можно поменять полностью, если жидкость не обновляли, пропустили несколько сроков регламентного обслуживания.

Аппаратная замена в автосервисе предполагает подключение трансмиссии к установке, подающей жидкость под напором. Процедуру прекращают, пока смазка на выходе полностью не очистится.

Аппаратная замена в автосервисе Аппаратная замена в автосервисе

Альтернативный способ позволяет провести такую замену самостоятельно, без применения специального оборудования. При этом обновляют жидкость по методике частичной смены, установив и новый масляный фильтр.

Затем после заправки и сборки АКПП, запускают мотор и, удерживая педаль тормоза, переключают коробку по разным режимам, выдерживая несколько секунд в каждой позиции. Снимают трубки охлаждения и прогоняют трансмиссию, периодически доливая жидкость до полной ее очистки.

Своевременная замена смазки в АКПП Фольксваген Туарег избавит владельца от многочисленных проблем с трансмиссией, продлив срок службы агрегата и исключив дорогостоящий ремонт.

А вы знали о необходимости его полной замены? Напишите в х. Сохраните полезную статью в закладках, чтобы она была доступной вам в любое время.

Полная аппаратная замена масла АКПП VW Touareg 7P NF

Владелец VW Touareg NF обратился в наш технический сервис CarsMoto Shop для проведения большого ТО и полной замены масла в АКПП.

В нашей работе мы используем профессиональный аппарат для полной автоматической замены масла в АКПП производства всемирно известного концерна MAHLE FluidPRO® ATX 180 (Италия)

Пробег у автомобиля 171.308км
Масло в АКПП за все время эксплуатации ни разу не менялось. Жалоб на работу автомата у владельца нет, следовательно проводим профилактическую замену.

Рекомендованная нами замена масла каждые 60,000км, хотя сам производитель АКПП — японская компания Aisin, рекомендует менять масло каждые 30,000км

Машина клиента Volkswagen Touareg NF 2012 года платформа 7P (2010-2018) версия Executive
Двигатель 3597 см3 FSI CMTA 183kW/249л.с.
Установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Audi/VW AL1000 / Aisin 0C8 или TR-80SD, макс. крут. момент до 850 Нм


  • Подобная трансмиссия семейства TR-80 ставится еще на Lexus под индексом TL-80SN и Cadillac под индексом TL-80SD.
  • Устанавливалась на Audi Q7 4L (2010 — 2015), VW Touareg 7P (2010-2018), Porsche Cayenne (92A) (958), Panamera (970)
  • Справка с ELSA:
    Automatic gearbox 0C8
    Identification code LSG, LSH, LSK, LUA, LZQ, MHC, MHN, MHP, MXJ, MXK, MXP, MYW, MYX, NAB, NAC, NAD, NAE, NBT, NCM, NLD, NNP

Артикул оригинальной жидкости G 055 540 A2, первоначальный объем масла 10.4-12.8л

Немного технического ликбеза:
Допуск по маслу VW TL55540 (G 055 540) стандарт JWS3324 или Toyota T-WS (JWS — Japan World Standard, WS — World Standard)
ATF JWS3324 применяется во всех восьмиступенчатых АКПП Audi/VW 0C8 — TR-80SD всех полноприводных Volkswagen, Audi, Porsche.
Мы будем использовать масло пониженной вязкости с кинематической вязкостью, сСт при 100С — 5.8-6.0

Для понимания, в автоматической трансмиссии предыдущей версии 09D/09G со стальным сетчатым фильтром используется оригинальное масло ATF G 055 025 A2 стандартной вязкости допуск VW TL55025 (G 055 025) стандарт JWS3309 и аналог типа Toyota T-IV.
Кинематическая вязкость, сСт при 100°C — 7.

Читайте также:  Транспортный налог на трактор

33
Это и отличает JWS3324 T-WS от JWS3309 T-IV — вязкость.


Смену типа рабочей жидкости с T-IV на T-WS производитель Aisin провел в угоду экологии и экономии топлива — при применении жидкости с низкой вязкостью происходит снижение потерь и уменьшение расхода топлива и выброса вредных веществ

Приступаем к замене.
Заполняем бак для нового масла

Заливаем в отдельную емкость средство для очистки АКПП промывочную жидкость Automatic Transmission Flush

В Volkswagen Touareg установлен внешний радиатор, подсоединяем шланги от аппарата в разрыв контура охлаждения масла АКПП.

Вводим данные по автомобилю и маслу в нашем аппарате MAHLE FluidPRO® ATX 180, выбрав режим полностью автоматической замены

Устанавливаем условно номинальный объем масла 12.0л и время промывки на 15 минут

Начинаем с промывки масляной системы. Запускаем двигатель, аппарат автоматически определяет начало его работы и направление тока масла по контурам.

Переключаем селектором по всем передачам P-R-N-D-M, задерживая по 3-5 секунд в каждом положении, после чего начинается циркуляция масла через аппарат, в котором моющая присадка смешивается со старым маслом и циркулирует по системе в течении 15 минут

  1. Как видно сквозь смотровое окно, старое масло уже идет транзитом через аппарат
  2. Процесс продолжается 15 минут и не требует нашего вмешательства

По окончании режима промывки начинаем откачку старого масла из контура АКПП перед началом этапа по снятию поддона и замене масляного фильтра. Обычно откачивается и сливается из поддона объем, который меняется при частичной замене ~ 4.5 литра.

  • Далее выключаем двигатель, поднимаем автомобиль и снимаем поддон, сливаем с него остатки масла, далее снимаем фильтр.

Плата гидроблока чистая. Промываем мягким очистителем.

  1. Поддон имеет обычное загрязнение, На магнитах небольшое загрязнение продуктами износа фрикционов.
  2. Поддон и магниты тщательно отмываем.
  3. Со склада получаем новый масляный фильтр
  4. На данном типе трансмиссии устанавливается пластиковый фетровый масляный фильтр 0C8325435 или 95832543500.

Ставим новую прокладку с новыми втулками из комплекта с фильтром. Закрываем поддон.

  • Закончив менять фильтр, мы подтверждаем это на аппарате.
    Нажимаем «Enter» и при помощи двух встроенных насосов закачиваем аппаратом в пустую коробку свежее масло АКПП без запуска двигателя
  • Запускаем двигатель и начинаем процесс замены оставшегося в трубках старого масла на новое масло с промывкой и контролем за процессом через смотровое окно
  • Результат замены отчетливо виден невооруженным глазом
  • Далее контролируем температуру масла в АКПП через диагностику и доводим ее до 40°C ±5°C.

Температура масла контролируется строго по параметрам через диагностический разъем!
Очень большая ошибка сторонних сервисов — ориентироваться на температуру масла в аппарате!

  1. Выставляем уровень, открывая сливную пробку, пока масло через переливную трубку не начнет медленно течь.
    Если ничего не потекло, то добавляем через аппарат дополнительное масло с шагом по 100гр
  2. Если потекло сильно, то наоборот откачиваем по 100гр или даем стечь слабой струей.
  3. Наглядный поэтапный процесс очистки масла в системе АКПП.
  4. Опускаем машину, отсоединяем шланги, проверяем герметичность соединений и выдаем машину клиенту.
  5. Используемые детали:
    Масло трансмиссионное (допуск VAG G 055 540 A2) — от 900р за литр
    Промывка Transmission Clean — 600р
    Фильтр АКПП — от 2,400р
    Работа по замене масла со снятием поддона и сменой фильтра — от 4,000р

  6. Обеспечение работ и подключение — от 600р

Внимание! Мы не берем в работу запчасти и масла, привезенные клиентами, по причине постоянных ошибок в самостоятельном подборе деталей и большого количества подделок!

  • Больше фото и видео, сториз и прямые эфиры в нашем Instagram
    Подпись ➕, лайк ♥, репост ???? !
  • Всегда Ваш, дружный коллектив CarsMoto™ Shop
    +7 (495) 797-77-63 | +7 (905) 777-31-43
  • info@carsmoto.ru

Замена масла в АКПП

Всем доброго
времени суток!

Недавно слушал
радио «Маяк», программу которую ведет Сергей Асланян, так вот он
сказал, что на фольксвагеновских АКПП (не дсг), масло надо менять раз в
60тыс.км. Речь шла о Тигуане. Но я задумался о смене масла на своей 8-ст. Aisin, ведь агрегат по сути
тот же самый.

Решил почитать Туареговский форум, тема с заменой масла в АКПП
очень популярна, как на Турах GP так и на Турах NF. Выводы следующие: большинство участников форума склоняются к
замене масла на 60 тыс.км. со снятием поддона и заменой масляного фильтра в
коробке.

Однако есть негатив, который заключается в том, что у некоторых
форумчан после замены масла ломалась коробка, по причине ненадлежащим образом проведённых
работ.

  • Даже была
    приведена статистика замены масла:
  • — Поменял масло
    при пробеге от 60 до 100 тыс.км и все в порядке – 70 %
  • — Поменял масло
    при пробеге от 60 до 100 тыс.км и произошла поломка – 30%

Короче, после
прочтения форума сомнений стало еще больше. Звоню своему знакомому мастеру из
ОД, чтоб он сказал мне что менять масло в АКПП не надо и я наконец то
успокоился. Павел ответил, что завод изготовитель в своих инструкциях ничего не
пишет про замену масла в АКПП на моем двигателе 3,6 л. FSI и что якобы оно залито на весь срок
службы автомобиля.

НО во-первых завод изготовитель нигде не указывает срок службы
автомобиля, есть только гарантийный срок – 2 года, таким образом нельзя
утверждать о том, что масло не подлежит замене после двух лет эксплуатации
машины. Во-вторых, со слов мастера ОД, есть рекомендации по замене масла в АКПП
на двигателе 4,2 л., а также на пассат Б6 с 6ст.АКПП.

Его резюме — масло надо поменять, если я собираюсь ездить на этом авто еще минимум 2 года.

В общем, теперь
склоняюсь к мнению, что масло все-таки поменять придется.И тут встает вопрос
стоимости всего этого мероприятия. Сразу скажу, что работы буду проводить у ОД
(стоимость около 3000 руб.), поскольку стоимость по сравнению с клубным сервисом отличается
не значительно (около 500 руб.)

Итак, основные
расходники если покупать у ОД:

  1. фильтр
    акпп (оригинал от VAG) –
    5 396 руб.
  2. масло
    акпп ATF оригинал от VAG (всего надо 7 литров)- 4545 руб. за 1 литр
  3. прокладка
    поддона – 5 400 р.

Итого: 42 611 руб.

Стоимость расходников, если
покупать Магазине Символ 7:

  1. фильтр
    акпп (оригинал от VAG) –4
    078 руб.
  2. масло
    акпп ATF оригинал от VAG (всего надо 7 литров)- 2 584 руб. за 1 литр
  3. прокладка
    поддона – 3 892 р.

Итого: 26 060 руб.

Также можно купить
расходники в интернет магазине Анкор (сайт zzap.ru)
и сэкономить еще 4 000 рублей, получается около 22 000 руб. Но что, что я опасаюсь брать масло в интернет
магазинах, говорят много подделок. Может кто- нибудь знает простой тест как
проверить контрафакт, подскажите 🙂

Кроме того, можно
сэкономить если залить масло RAVENOL ATF T-WS Lifetime имеющим специальный
допуск для моей коробки. Цена за литр порядка 600 рублей. Получается 12 170 рублей, но как то RAVENOL
не хочу.

Читайте также:  Штраф за ГБО без документов в 2019 году: оформление газового оборудования на автомобиль

Безусловно, если все покупать у ОД, то и ответственность за возможные поломки будут нести официалы, но платить за это порядка 45 тыр не очень хочется. С другой стороны, если что — то сломается, то в гарантийный период, который предоставляет ОД на свои работы, маловероятно что причиной поломки будет масло, купленное в магазине.

Кто что думает
по этому поводу? Прошу высказывать мнение.

Как поменять масло в коробке автомат VW Touareg

Для того чтобы избежать необходимости производить преждевременный дорогостоящий ремонт трансмиссии, автоматическая коробка передач особенно нуждается в своевременном и качественном обслуживании. При этом внедорожники и кроссоверы, даже с учетом их кажущейся прочности и надежности, не являются исключением.

Что касается популярной модели Volkswagen Touareg, необходимо вовремя проводить полную или частичную замену масла в АКПП Туарег. При этом не всегда нужно обращаться в автосервис, так как данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.  

Какие функции выполняет трансмиссионное масло в коробке передач

Как и в двигателе, масло в КПП выполняет несколько важных функций:

  • смазывание трущихся деталей и нагруженных поверхностей;
  • охлаждение (масло забирает на себя тепло от деталей, разогревающихся во время работы);
  • смазка убирает частички металла, которые образуются в результате износа деталей (загрязнения задерживаются в масле, переносятся в фильтр, задерживаются на специальных магнитах).

Кроме этого, в коробках — автомат жидкость является рабочей (передает крутящий момент в ГДТ, работает в гидроблоке, управляя коробкой и т.д.) По причине загрязнения масло частично утрачивает свои свойства и не только перестает приносить пользу, но и может вредить деталям механизмам. Например, если оно слишком грязное, насыщено металлическими частицами, то становится абразивом и способствует еще большему разрушению деталей.

В случае с коробкой автомат, за состоянием и уровнем трансмиссионного масла нужно постоянно следить и четко понимать, когда менять масло в АКПП. В мануале к любому автомобилю обычно прописаны сроки замены трансмиссионной жидкости. Как правило, периодичность  замены привязана к пробегу.

Но когда дело касается АКПП Туарег и многих других авто, не следует ждать, когда появится соответствующая  цифра на одометре. Оптимально самостоятельно регулярно проверять уровень, а также цвет масла на щупе АКПП.

Если в коробку Туарег залито свежее масло ATF, то оно имеет красный цвет (или оттенок). Со временем жидкость становится бурой. Темно-бурое масло на щупе – верный признак того, что пришла пора произвести замену. Еще одним признаком того, что необходима замена, являются различные нарушения в работе самой коробки. Например, рывки при переходе с одной передачи на другую (часто это происходит при переключении со второй на третью).

Есть еще один важный момент. Производитель утверждает, что залитое на заводе масло в АКПП VW Touareg (синтетика) не требует замены вообще. То есть, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля КПП является необслуживаемой. Однако не следует забывать о том, что в понятие «срок эксплуатации» вкладывается совершено разный смысл.

В развитых станах через пять лет машину попросту меняют, тогда как на территории  РФ и стран СНГ владельцы пользуются своим транспортом 10-15 лет. Кроме того, играют роль и условия эксплуатации, нагрузки и т.д.

Простыми словами, указанный срок эксплуатации без обслуживания предполагает, что машина пройдет 150-200 тысяч километров (что и является сроком службы масла без замены). При этом большие пробеги, тяжелые условия и ряд других факторов сокращают ресурс смазки и всего агрегата в целом.

Становится понятно, что доверять производителю можно, однако следует также проверять состояние масла в коробке и его уровень при длительной интенсивной эксплуатации. Также целесообразно менять масло в АКПП каждые 60-80 тыс. км. пробега.

Что нужно для замены масла в АКПП Туарег

  1. Прежде всего, потребуется свежее и правильно подобранное масло. Как уже говорилось, на заводе в коробку заливают синтетику.

    Для полной замены, которая может быть произведена только в условиях автосервиса при помощи специального оборудования, понадобится от 7 до 9 литров жидкости.

    Меняя масло в АКПП Туарег в гаражных условиях слить получится только до 40% всего объема.

    Другими словами, будет произведена не полная замена, а частичная. Так сказать, обновление. Чтобы сменить весь объем в таких условиях, придется произвести два-три цикла слива и залива.

    Масло лучше использовать оригинальное — VAG ATF G 055 025 A2, предоставляемое производителем или представленное в официальных фирменных магазинах  Фольксваген.  Также можно использовать аналоги, которые по цене дешевле, в среднем, в два-три раза (например, Mobil JWS 3309, Petro-Canada DuraDrive MV). При этом нужно избегать смешивания трансмиссионных масел. Для проведения процедуры потребуется смотровая яма (эстакада, подъемник). Также нужна запасная прокладка поддона VAG 09D321371 (при полной замене) и фильтр АКПП VAG 09D325435 (если он будет меняться, а не промываться), прокладка сливной пробки. Еще потребуются ключи, чтобы снять поддон, емкость, куда будет слито старое масло, ветошь. 

Чтобы поменять масло в АКПП «Туарег» самостоятельно, необходимо выполнить несколько несложных действий, соблюдая их порядок:

  • Завести мотор и прогреть в течение нескольких минут (до 50 градусов), после чего заглушить ДВС. Также рекомендуется перед сливом прогреть АКПП. Для этого нужно проехать около 10-15 км.
  • Установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник, включить стояночный тормоз;
  • Снять защиту с двигателя, отвинтить пробку масляного поддона АКПП, чтобы масло слилось в подготовленную емкость;
  • Снять поддон коробки, заменить фильтр, очистить магниты. Сам поддон необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо;
  • Заменив прокладку, установить поддон на место и завинтить сливную пробку, заменив прокладку на ней; Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла для КПП. Из этой статьи вы узнаете о том, к чему может привести смешивание трансмиссионных масел, в каких случаях можно смешать масло для коробки передач, а также когда от смешивания смазочных материалов лучше отказаться. 
  • Залить примерно три литра масла через заливную горловину. Проверить уровень по щупу, не запуская ДВС. Довести уровень до отметки между Cold и Hot.
  • Запустить двигатель, протестировать качество переключения передач (при этом нужно удерживать нажатой педаль тормоза);
  • Снова проверить уровень, после чего совершить пробную поездку. После того, как коробка прогреется, долить масло до нужного уровня на щупе. При этом следует ориентироваться по верхней метке, которая показывает уровень на прогретой АКПП; 

Подведем итоги

Как видно, замена масла в АКПП Туарег (во всяком случае, частичная), является не слишком сложной операцией, также  не требуется особых навыков и спецоборудования. Единственное, для максимального обновления масла процедуру нужно повторять несколько раз через небольшой промежуток времени, что означает суммарный большой расход трансмиссионного масла.

Напоследок отметим, замена трансмиссионного масла с учетом его старения и загрязнения позволяет максимально увеличить общий ресурс коробки автомат. Более того, даже в случае необходимости ремонта АКПП, в коробках, которые своевременно обслуживались, многие элементы остаются в рабочем состоянии.

Простыми  словами, в ряде случаев можно ограничиться только переборкой автомата (без замены большинства деталей), то есть избежать дорогостоящего капитального ремонта трансмиссии или замены АКПП на контрактный агрегат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector