По сравнению с механической коробкой переключения передач, автоматические КПП нуждаются в более бережном обращении, качественном и своевременном обслуживании.
На автомобилях Хендай Солярис могут быть установлены четырехступенчатые и шестиступенчатые КПП автомат, получившие маркировки 4АТ и 6АТ соответственно.
Замена масла в АКПП Хендай Солярис необходимая процедура, позволяющая избежать возможных неисправностей и сделать эксплуатацию автомобиля наиболее комфортной.
Специализированными СТО предлагается услуга по замене жидкости ATF при помощи специального оборудования. Конструктивное исполнение коробки передач позволяет выполнить замену масла самостоятельно.
Пошаговая инструкция по замене
Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.
Частичная замена в АКПП 4АТ
Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В условиях нормальной эксплуатации, рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Хорошо прогретый Hyundai Solaris загоняем на эстакаду или смотровую яму.
- Открываем капот и для того, чтобы масло лучше сливалось, достаем мерный щуп АКПП. Спускаемся в смотровую яму. При наличии откручиваем металлическую защиту двигателя.
- Демонтируем левую часть пластмассового отбойника для лучшего доступа к поддону картера АКПП.
- Отворачиваем сливную пробку ключом на 17. Сливаем жидкость в заранее подготовленную тару, объёмом не менее 5 литров. Сливная пробка расположена выше нижнего уровня поддона. Перед съёмом, при помощи технического шприца, откачиваем остатки масла.
- Откручиваем 18 болтов поддона по периметру. Оставляем два по диагонали. При помощи канцелярского ножа разрезаем уплотнение из герметика для беспрепятственного снятия. Выворачиваем оставшиеся болты и снимаем поддон картера коробки. Сливаем остатки масла. Чтобы не пролить масло на себя, можно предварительно откачать шприцем.
- Откручиваем масляный фильтр. Три болта под 10 ключ. Снимаем фильтр, сливаем остатки жидкости. Зачищаем картер от оставшегося герметика. Используем канцелярский нож при необходимости. Действуем аккуратно, чтобы не оставить засечек. Обезжириваем поверхность. Снимаем два магнита с масляного фильтра.
- Осматриваем на наличие металлической стружки, которые могут свидетельствовать об износе шестерен валов. Промываем очищающим средством. Крепим на новый фильтрующий элемент (номер 46321-23001) и устанавливаем его в штатное место.
- Очищаем поддон от остатка герметика. Отмываем и обезжириваем. Наносим по периметру высокотемпературный маслостойкий герметик. Ждем указанное для подсыхания время и производим установку поддона.
Наживляем болты. Для избегания деформации поддона закручиваем болты по периметру с постепенно нарастающим усилием. Вытираем лишний герметик.
- Меняем уплотнительную шайбу на сливной пробке и заворачиваем.
- При помощи мерного стакана или двух одинаковых пластиковых ёмкостей, отмеряем количество новой жидкости, совпадающее с литражом отработки. Вставляем шланг подходящего диаметра в отверстие мерного щупа и через лейку заливаем отмеренный объём смазки. Пользоваться можно техническим шприцом.
- Проверяем уровень масла в коробке по мерному щупу, на котором нанесено две пары отметок min/max. Нижняя пара – нужный уровень при холодной АКПП. Верхняя пара – на прогретой коробке передач.
- Заводим автомобиль. Переключаем селектор АКПП во все положения поочередно. На прогретом автомобиле проверяем уровень смазки по верхним отметкам. Рис 3 При необходимости регулируем, доливая или откачивая жидкость.
- Устанавливаем защиту двигателя на свое место. Частичный метод замены жидкости ATF закончен. Может понадобиться до 3 литров новой смазки.
Частичная замена в АКПП 6АТ
В шестиступенчатой АКПП отсутствует мерный щуп и поддон картера. Замена осуществляется следующим образом.
- Откручиваем заливную пробку. Выворачиваем сливной болт. Сливаем масло выше уровня ограничителя.
- Откручиваем ограничительную трубочку в сливном отверстии. Сливаем масло. Заворачиваем ограничитель. Меняем уплотнительное кольцо на сливном болте и закручиваем обратно без окончательной затяжки.
- Замеряем количество отработки. Через заливное отверстие заливаем новое масло таким же объёмом.
- Заводим автомобиль. Последовательно переключаем селектор во все положения. На работающем прогретом автомобиле откручиваем сливную пробку АКПП.
- Сливаем излишки. По достижению необходимого уровня, масло перестает выливаться. Закручиваем сливной болт.
- Если уровень недостаточный и лишнее масло не вытекает, то доливаем 300-500 мл трансмиссионной жидкости и повторяем процедуру.
Масляный фильтр в 6АТ находится внутри коробки. Для замены необходим полный демонтаж АКПП и ее разборка.
Полная замена масла в автомате Соляриса
- Частичная замена является первой ее частью. Далее отсоединяем шланг обратки жидкости ATF, идущий от радиатора к АКПП. Снимаем хомут и опускаем конец шланга в прозрачную литровую ёмкость.
- Дальнейшие операции выполняются с помощником, который заводит автомобиль. Когда литровая тара наполняется – глушит.
- После того как уровень жидкости в коробке передач стал на один литр меньше, доливаем через отверстие мерного щупа (4АТ) или заливной пробки (6АТ) литр свежего масла. Повторяем процедуру до тех пор, пока из шланга не потечет новая смазка. На этом процесс замены масла считается завершенным в полном объёме.
- Одеваем шланг на свое место, зажимаем хомутом. Регулируем уровень при помощи мерного щупа или через сливное отверстие. Устанавливаем на место пластиковый отбойник и металлическую защиту двигателя. Может понадобиться до 8 литров нового масла.
Контроль уровня жидкости АКПП
Объём масла в коробке передач автомобилей Хендай Солярис составляет 6,8 литра. Поддержание оптимального уровня позволяет избежать преждевременного износа элементов АКПП. Проверяется при помощи мерного щупа. Рекомендуемая частота осмотра – 5-7 тыс. км.
Прогретый до рабочей температуры ДВС автомобиль глушится. После того как все имеющееся масло стечет в картер АКПП (5-7 минут), уровень смазки должен находится в диапазоне верхней пары отметок min/max.
Диагностика смазки производится при помощи чистой салфетки. Цвет нового масла – красный. Темный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости замены жидкости ATF.
Сроки замены масла в АКПП
Заводом изготовителем утверждается, что смазочные, антикоррозийные и охлаждающие свойства жидкости сохраняются в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Выбор жидкости ATF
Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 – четырехлитровая канистра. 04500-0100 – литровая упаковка.
В качестве подходящих аналогов рекомендуют:
- Motul Multi ATF. Номер 105784;
- Shell Multivechicle Automatic Transmission. Номер 5070558;
- Castrol ATF Multivehicle. Номер 154F32.
- При смене производителя масла, рекомендуется производить полную замену трансмиссионной жидкости.
- Как своими руками в гараже заменить масло в акпп Hyundai Solaris — видео
- Источник
Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками
Замена масла в АКПП Хендай Солярис – это обязательная процедура для всех транспортных средств несмотря на их возраст. Эксперты рекомендуют производить ее всегда ранее того срока, который указал производитель. Так как не вовремя замененная смазывающая жидкость может стать причиной перегрева автомата Солярис, поломки трущихся узлов. Капитального ремонта в этом случае не избежать.
Интервал замены трансмиссионного масла
Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Солярис после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.
Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Солярис, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Хендай вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.
Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.
Срочная смена масла на АКПП Хендай Солярис проводится в нескольких случаях:
- вибрация коробки во время простоя на светофорах;
- когда ТС Солярис движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
- подтекает жидкость в картере;
- капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.
Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Солярис.
Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris
Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Солярис, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.
Оригинальное масло
- Если для механических коробок Солярис автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более живучие и не привередливы к типу смазывающего средства, то для автомата лучше не менять вид смазки.
- Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3.
К оригинальным маслам в АКПП Солярис относятся:
- ATF SP3. По каталожному номеру это масло пробивается, как 0450000400. Цена за 4 литра невысокая – от 2000 рублей.
Автовладельцы должны знать сколько литров масла заливать в АКПП Солярис при определенном виде процедуры смены.
Какой понадобится объем расскажет следующая таблица.
Наименование смазки | Полная замена (объем в литрах) | Частичная замена (объем в литрах) |
ATF SP3 | 4 | 8 |
Производитель и эксперты настоятельно советуют использовать только оригинал, по нескольким причинам:
- смазывающее средство разработано именно для этой АКПП Солярис с учетом всех ее особенностей и недоработок, если такие существуют (первые версии автоматов у всех производителей грешат недоработками);
- химические свойства, которыми средство для смазки наделили на заводе, защищают трущиеся и металлические детали от быстрого износа;
- по всем свойствам смазка подходит под стандарты производителя, в отличие от тех, которые были выпущены кустарным образом.
Если оригинального масла для автомата Солярис нет ничего в городе автовладельца, то, при процедуре замены, он может прибегнуть к заливу аналогов.
Аналоги
Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:
- ZIC ATF SP3 под каталожным номером 162627;
- DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Мицубиси. Каталожный номер у этого синтетического масла 4024610.
Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.
Перед тем как поменять масло Хендай Солярис, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.
Проверяем уровень
Наличие щупа в АКПП Солярис позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Солярис автовладельцу надо сделать следующие шаги:
- Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
- Установить Хендай Солярис на ровное место.
- Заглушить мотор.
- Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
- Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
- Снова ставить в заливное отверстие.
- Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует отметке «HOT», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долить немного масла.
- Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.
В случае большого количества металлических вкраплений желательно авто поставить на диагностику в сервис-центр. Возможно стираются зубья на фрикционных дисках АКПП Хендай Солярис. Потребуется замена.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris
В этом разделе освещены детали, которые потребуются для самостоятельной замены масла в АКПП:
- фильтр АКПП Хендай Солярис под каталожным номером 4632123001. Можно использовать аналоги SAT ST4632123001, Hans Pries 820416755;
- уплотнитель для поддона SCT SG1090;
- оригинал смазки ATF SP3;
- тряпка без ворса;
- емкость для слива жидкости с АКПП Хендай Солярис;
- пятилитровая канистра;
- воронка;
- ключи накидные и гаечные;
- головки;
- герметик;
- уплотнители для пробок (№21513 23001) слива и залива смазки.
После того, как все инструменты и комплектующие приобретены можно перейти к процедуре замены жидкости в АКПП Хендай Солярис. Процесс смены смазки на данной АКПП не представляет труда даже для новичков автолюбителей.
Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Solaris
В автоматической коробки передач замена смазки проводится несколькими способами:
Внимание! Если частичную замену масла, автовладелец Солярис сможет сделать самостоятельно, то для полной ему понадобится напарник или агрегат высокого давления.
Слив старого масла
Чтобы заменить масло в АКПП Солярис, нужно слить старую смазку. Процедура слива такова:
- Прогреть АКПП. Завести двигатель и повторить все действия, которые были расписаны в блоке «Проверяем уровень» под пунктом № 1.
- Установить Хендай Солярис на яму или эстакаду, чтобы получить доступ ко дну машины.
- Снять защиту со дна транспортного средства Хендай Солярис. Открутить сливную пробку и подставить под нее емкость с метками. Подождать, пока сольется вся жидкость.
- Открутить болты поддона ключом на 10. Их всего восемнадцать. Аккуратно отверткой поддеть край его и надавить вниз. Работу выполнять в перчатках. В поддоне может быть масло, вылить его в емкость.
Источник
Сколько и какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris)
Эта статья будет полезна прежде всего владельцам Hyundai, так как здесь будет рассказано о масле в АКПП Солярис.
Автоматическая КПП – это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу.
Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить! Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля.
Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается к бережном отношении и постоянном обслуживании.
В данном случае под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис. Этому и будет посвящена наша статья.
Масло в АКПП Хендай Солярис
Рекомендованное масло в АКПП Хендай Солярис должно быть указанно на щупе коробки. Так делают большинство автопроизводителей, чтобы облегчить жизнь автовладельцам. Хотя бывают щупы и без каких-либо надписей. Тогда в дело идет инструкция по эксплуатации авто.
В ней должно быть указано, какое масло подходит в АКПП Солярис. Если инструкции нет под рукой, то тогда поможет интернет. Можно еще обратиться со своим вопросом к официалам. Или к знакомому автомеханику.
Но это может занять некоторое время, да и не всегда эти самые люди дадут правильный совет.
Итак, масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствать стандарту SP-III (или SP-3). Такое же масло льют в АКПП Киа Рио. Об этом мы уже писали в одной из наших статей.
На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие).
Существуют также масла с мультидопусками, такими так AISIN ATF AFW+ или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. А какое именно масло залить в АКПП Солярис – решать только Вам. Все зависит от толщины Вашего кошелька.
Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.
Сколько масла в АКПП Солярис?
Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Сейчас объеясню почему. Существуют два способа замены масла в АКПП. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла.
Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом. для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4л трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е.
в конкретном случае для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется – от 8 до 9л трансмиссионной жидкости.
Уровень масла в АКПП Солярис
Нормальный уровень масла а АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупу коробки. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки «максимум», то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП.
Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом.
Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной.
Какое масло в АКПП Хендай Солярис?
На многих авторитетных ресурсах встречал запись, что масло в АКПП Хендай Солярис, идущее с завода, имеет название Shell Spirax S4 ATF-X. Это далеко не так. В АКПП Солярис это масло никогда не заливалось. Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III.
Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное.
Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.
Оригинальные масла Hyundai ATF SP-III:
Когда менять масло в АКПП Hyundai Solaris?
Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris составляет 60 000 км. Эту информацию можно найти в мануале к автомобилю.
Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянные нагрузки на АКПП, буксирование прицепа, эксплуатация на длительные расстояния и т.д.), то интервал замены слудует сократить до 30 тыс. км. Это условные цифры, но тем не менее их следует придерживаться.
Рекомендуется проверять не только уровень масла в АКПП Солярис, но и качество самого масла. Сделать это можно очень просто и без специального оборудования.
Как же проверить масло в АКПП Хендай Солярис? Во-первых, масло должно быть светлое. Идеальный цвет – светло-розовый. Во-вторых, масло не должно пахнуть гарью. В-третьих, масло не должно иметь в составе посторонних частиц.
Проверить это можно, капнув на белую бумагу немного масла из АКПП Хендай Солярис. Если на бумаге останется лишь жирный след, то масла еще в порядке.
Если же появятся еще мелкие частицы, то это продукты износа фрикционов и масло в АКПП солярис следует поменять.
Приложение к статье Спецификации Hyundai Solaris для масел и рабочих жидкостей:
Модель | Двигатель, объем | Моторное масло л | Масло для МКПП л | Масло для АКПП л | Жидкость для ГУР л | Антифриз, объем, л | Тормозная жидкость, объем, л |
Hyundai Solaris | 1,4 л (бензин) 1,6 л (бензин) | Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE (5W30) 0510000441 или 05100-00110 3,3 | Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 04300-00110 1л 1,9 | Hyundai/Kia ATF SP III 04500-00100 1л 04500-00400 4л 6,8 | Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 03100-00110 0,9 | Hyundai/Kia 07100-00200 07100-00400 5,3 | Hyundai/Kia 0110000A00 DOT-3, 0110000110 DOT-4, 0,8 |
Масло в АКПП Хендай Солярис: когда и как менять?
Как часто менять?
Нужно понимать, что масло в АКПП являет собой рабочую жидкость.
В отличие от механики, где происходит только функция смазывания деталей, здесь АТФ-жидкость играет роль сцепления, а также циркулирует по каналам гидроблока под давлением до 5 Бар.
Нагрузки на нее возлагаются колоссальные. Поэтому не стоит думать, что это масло, подобно механике, залито на весь срок эксплуатации (хотя многие советуют делать замену и на МКПП).
Какова же периодичность замены масла в АКПП «Хендай Солярис»? Официальный дилер дает следующий ответ. Проверка уровня АТФ-жидкости в автоматической коробке «Соляриса» должна производиться каждые 60 тысяч километров. А регламент замены масла в АКПП «Хендай Солярис» составляет 90 тысяч.
https://www.youtube.com/watch?v=iM73SQqEC1o\u0026pp=ygVZ0JfQsNC80LXQvdCwINC80LDRgdC70LAg0LIg0JDQmtCf0J8g0KXQtdC90LTQsNC5INCh0L7Qu9GP0YDQuNGBINGB0LLQvtC40LzQuCDRgNGD0LrQsNC80Lg%3D
Но многие специалисты рекомендуют сокращать эти сроки на 20 тысяч километров. А все потому, что производитель считает километраж, а не моточасы. Ведь часто мотор работает вхолостую (так же, как и коробка), особенно при движении в пробках. Поэтому если эксплуатация в основном городская, срок замены масла в АКПП «Хендай Солярис» нужно сокращать до 60 тысяч.
От чего зависит срок службы масла?
На период службы оказывает влияние несколько факторов:
- Температурные перепады. Если температура меняется, то меняется и вязкость смазывающего вещества. Если такие изменения происходят постоянно, то смазка теряет свои качества.
- Режим вождения, а именно, частые остановки машины, например, в пробке.
- Стиль вождения. Если часто переключается передача, происходят резкие торможения, на смазку создается определенная нагрузка. Оно начинает быстрее засоряться и терять свои характеристики.
Поэтому необходимость в проведении замены масла у разных водителей появляется в разное время. Одному владельцу хендай солярис замена требуется более часто, другому может не потребоваться вообще.
О перегреве
В условиях серьезных нагрузок возможен перегрев масла. И автомобили «Хендай Солярис» не являются исключением.
На данных авто радиатор охлаждения АТФ-жидкости сделан воедино с теплообменником антифриза.
И если для двигателя температура в 95 градусов еще не так страшна, но для автомата 115 уже является критическим значением. Вот как меняются свойства АТФ-жидкости, в зависимости от температуры нагрева:
- 115 градусов. Происходит выделение лака.
- 125 градусов. Затвердевание сальников.
- 150 градусов. Проскальзывание сцеплений.
- 160 градусов. Происходит разрушение сальников и фрикционных дисков, выделение сажи.
Поэтому для контроля за температурой в конструкции предусмотрен специальный датчик масла. По нему и нужно вести контроль.
Некоторые устанавливают даже дополнительный датчик масла, дабы точно знать, какова температура АТФ-жидкости.
В случае, если данный параметр близится к 110 градусам, следует заглушить двигатель и дождаться, пока коробка остынет. В противном случае есть риск выхода из строя элементов АКПП.
Как проверяют масло на «Солярисе»?
Ранее мы отметили, что периодически нужно смотреть за уровнем. Но как это сделать? Данная операция выполняется в несколько этапов:
- Коробка прогревается до рабочих температур. Это обязательная процедура, которую проводят перед тем, как проверить масло. Для этого достаточно проехать 2-3 километра или держать двигатель на холостых около пяти минут.
- Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
- Выжидается около семи минут, чтобы масло стекло в поддон.
- Открывается капот и достается щуп (он находится справа).
- Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой.
- При помощи чистой салфетки протираем щуп, устанавливаем его на место. Затем снова достаем и анализируем данные.
Важно обратить внимание и на состояние самого масла. В идеале жидкость должна быть красного цвета. Если же она черная, это плохой признак. Также не лучшим признаком является характерный горелый запах. Это говорит о том, что коробка перегревалась. В масле может содержаться еще и металлическая пудра, либо другие отложения.
В таком случае замена масла в АКПП «Хендай Солярис» должна производиться неотложно. Чем раньше будет это сделано, тем выше шансы сохранить коробку.
Выбор масла
Трансмиссионная жидкость должна удовлетворять всем требованиям к антикоррозийным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Хендай Солярис применяются масла классификации SP III.
Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 – четырехлитровая канистра. 04500-0100 – литровая упаковка.
В качестве подходящих аналогов рекомендуют:
- Motul Multi ATF. Номер 105784;
- Shell Multivechicle Automatic Transmission. Номер 5070558;
- Castrol ATF Multivehicle. Номер 154F32.
При смене производителя масла, рекомендуется производить полную замену трансмиссионной жидкости.
https://www.youtube.com/watch?v=iM73SQqEC1o\u0026pp=YAHIAQE%3D
В официальном регламенте указывается, что оптимальный вариант при выборе смазочного вещества для двигателя Солярис — Шелл Хеликс Ультра. Неважно, когда вы решили залить смазку, на зиму или после холодов. Что касается класса вязкости, то лучше всего подойдет жидкость стандарта 5W30. Автовладельцы, которые льют это масло, не жалуются на его быстрый расход или неэффективную работу.
Как самостоятельно полировать кузов автомобиля воском?
Пользователь Алексей Максус показал, как произвести замену расходного вещества в Солярисе.
Трансмиссионная жидкость должна удовлетворять всем требованиям к антикоррозийным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Хендай Солярис применяются масла классификации SP III.
Какое масло лучше заливать?
С завода на этот автомобиль залита жидкость «Хендай АТФ SP III». Однако приобретать оригинальное масло для автоматических коробок передач не обязательно. На рынке есть масса неплохих аналогов. Какое масло лучше заливать? Это может быть продукт от:
Но важно, чтобы это было именно масло для автоматических коробок передач, и чтобы оно соответствовало допускам SP III. Есть также и универсальные продукты. Но такие трансмиссионные жидкости можно применять лишь в том случае, если на упаковке имеется стандарт SP III.
Когда нужна замена масла в АКПП Хендай Солярис?
Поскольку это вещество является одним из главных элементов для нормального функционирования автомобиля Хендай Солярис, то любой водитель должен знать признаки, которые свидетельствуют о необходимости обновления масла в автоматической коробке передач:
- материал стал темнее, это говорит о его загрязнении, а значит, и о потере его полезных свойств;
- если вещество имеет молочно-коричневый цвет, то это значит, что антифриз попал в систему;
- из-за частых перегревов автоматической коробки передач возникает характерный запах от масла;
- наличие пузырьков воздуха в самом веществе означает, что процедура по обновлению выполнена некорректно;
- при переключении передач ощущаются рывки – проблема в засоренном фильтре.
Внимание! При обнаружении подобных симптомов владелец автомобиля Хендай Солярис должен обратиться в сервис.
Обратите внимание
Помимо АТФ-жидкости, требуется приобрести оригинальный масляный фильтр. Он имеет артикул 46321-23001. Можно выполнить замену масла в АКПП «Хендай Солярис» и без фильтра.
Однако это будет неполноценная операция. Специалисты рекомендуют менять и масло, и фильтр. Только так можно гарантировать длительную и безотказную работу трансмиссии.
Цена и каталожный номер
Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Солярис можно найти под артикулом 0450000400Закажи у нас. Стоимость четырёх литровой канистры около 2500 рублей.
Доступны аналогичные масла АКПП для замены от известных производителей ZIC масло трансмиссионное синтетическое 162627 «ATF SP 3»Закажи у нас, 4л. Цена 2500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610Закажи у нас. Цена 3000 руб.
Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001Закажи у нас, цена — 1000 рублей. Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432GЗакажи у нас. Спектр цены для этих фильтров составит 1000-1200 рублей.
Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 1000 рублей. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекло масло со сливного отверстия.
Эмульсия в двигателе ваз 2107 причины
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
- потеря смазочных свойств.
Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.
Рекомендации
Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Солярис поскольку:
- оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
- имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
- технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
- предотвращает скорый износ деталей.
Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.
Как заменить?
Рассмотрим случай замены масла в АКПП «Хендай Солярис» с фильтром и с дополнительной промывкой. Данная операция выполняется в несколько шагов:
- Коробка и двигатель прогреваются до рабочих температур.
- Машина устанавливается на смотровую яму. Обычная ровная поверхность не подойдет, так как нужен доступ к днищу.
- Открывается капот и вынимается щуп уровня жидкости в АКПП.
- При помощи ключа на 17 откручивается внизу сливная пробка поддона коробки. Важно в этот момент не потерять специальное уплотнительное кольцо.
- Далее устанавливается под отверстие пустая емкость объемом порядка четырех литров.
- Выжидается время, пока сольется масло. Это может быть три либо четыре литра.
- Закручивается пробка (предварительно на ней проверяется наличие уплотнительного кольца).
- При помощи торцевого ключа на 10 откручиваются болты крепления поддона автоматической коробки. Их всего 18.
- При помощи минусовой отвертки аккуратно поддевается поддон. Важно помнить, что он установлен на герметик, и с демонтажем придется постараться. При этом нельзя повредить привалочные плоскости картера коробки и поддона.
- Достается поддон, с него сливаются остатки масла. Далее элемент обрабатывается промывочной жидкостью. Это может быть обычный очиститель карбюратора.
- Поддон насухо вытирается чистой ветошью.
- Откручиваются болты крепления фильтра. На последнем установлены специальные улавливающие магниты – важно их не потерять. Эти магниты нужно переставить на новый фильтр.
- Новый фильтр устанавливается на место старого.
- На привалочные плоскости картера и поддона АКПП наносится герметик. Предварительно следует тщательно обезжирить поверхность и очистить ее от малейшей грязи.
- После высыхания герметика устанавливаем поддон на место. Через щуп заливается еще около четырех литров масла. Нужно, чтобы оно стекло.
- Доливается еще один литр масла.
- Находится шланг на коробке, что идет от КПП к радиатору. Его следует открутить и опустить в прозрачную емкость.
- Устанавливается селектор КПП в режим паркинг, машина ставится на ручной тормоз. Двигатель запускается.
- Грязное масло должно пойти в емкость (не более одного литра).
- Двигатель глушится, шланг устанавливается на место, а через щуп заливается литр свежего масла.
О полной аппаратной замене
Как выполняется эта операция? Суть ее заключается в следующем:
- Автомобиль загоняется на подъемник.
- Мастер сливает масло, откручивает поддон и меняет фильтр.
- Далее откручиваются штуцеры шлангов, что идут на радиатор охлаждения АТФ-жидкости.
- К данным отверстиям подключаются входные и выходные шланги аппарата, предварительно заполненного АТФ-жидкостью.
- Специалисты включают двигатель и сам аппарат. Далее устройство начинает замещать старую жидкость новой. На данную процедуру уходит не более десяти минут времени.
- Когда цвет жидкости на входном и выходном шланге стал одинаково красным, аппарат выключается.
- Затем мастера устанавливают обратно штатные шланги на радиатор и спускают автомобиль с подъемника.
- Процедура замены считается завершенной.
Плюс данного способа в том, что выполняется полное замещение жидкости на новую за короткий отрезок времени. Но операция требует наличия специального оборудования, поэтому может быть реализована только в условиях СТО. Да и стоимость работ будет на порядок выше. Поэтому многие автомобилисты предпочитают использовать именно первый метод, который можно повторить самостоятельно.
Нужно ли производить замену масла?
Ранее подобный вопрос просто не возникал, во всех старых коробках необходимо было менять смазку, существовали регламенты на периодичность полной замены.
Однако сейчас производитель Hyundai (и не только — большинство производителей на данный момент придерживаются того же мнения) заявляет, что их трансмиссии обслуживать не нужно, и того масла, которое залито в коробку изначально, хватит на весь срок эксплуатации автомобиля.
Однако под «сроком эксплуатации» подразумевается, что автомобиль будет использоваться около семи лет и за это время пройдет примерно 150-170 тысяч километров, причем, по дорогам европейского качества. К этому сроку в трансмиссии уже скапливается много стружки, масло начинает недостаточно эффективно работать, что приводит к неполадкам в переключении передач и иным проблемам в трансмиссии.
https://www.youtube.com/watch?v=dK8Swpj24VE\u0026pp=ygVZ0JfQsNC80LXQvdCwINC80LDRgdC70LAg0LIg0JDQmtCf0J8g0KXQtdC90LTQsNC5INCh0L7Qu9GP0YDQuNGBINGB0LLQvtC40LzQuCDRgNGD0LrQsNC80Lg%3D
Нетрудно догадаться, что если вы планируете использовать автомобиль дольше, обслуживание производить все же стоит.
Когда менять масло, если производитель это не регламентирует? Опытные специалисты рекомендуют производить замену через каждые 60 тысяч километров.
Более частая замена может потребоваться, если коробка часто перегревается, или автомобиль эксплуатируется в тяжелых для нее условиях.
Замена масла в автомате (АКПП)- Хендай Солярис. Полная замена
Замена масла должна волновать каждого водителя, который заботится о своем автомобиле. Стандартные правила говорят о том, что смазывающее вещество лучше менять на новое каждые 30-40 тысяч километров пробега. Но замена масла в АКПП Хендай Солярис – это отдельная тема, в споре на которую все разделились на 2 лагеря.
Производитель и те, кто привык четко следовать инструкциям, утверждают: менять масло в коробке Hyundai Solaris не нужно на протяжении всего срока службы транспорта – оно рассчитано на пожизненную работу. Другие утверждают, что подобные советы производителя и дилеров – лишь уловка, благодаря которой «автомат» сломается быстрее и, соответственно, быстрее продастся новая модель машины.
Однозначного ответа нет. Каждый должен решить для себя. Но чтобы решать осознанно, важно понимать, зачем вообще нужно масло в АКПП и МКПП, почему его меняют и как это делают.
Зачем нужно масло в КПП?
Масло в Хёндай и любой другой машине служит для снижения трения между деталями коробки, отведения лишнего тепла и промывки частей от разных отложений, например образовываемой металлической пыли. Без этого вещества Hyundai если и поедет, то сломается на первых километрах пути.
Масло имеет свойство вырабатываться – его уровень постепенно снижается. Это происходит по различным причинам: испарение, выпадение в осадок, переход в пленку, создаваемую вокруг деталей и пр.
Количество выработанного вещества зависит от условий вождения, температуры эксплуатации Hyundai Solaris и других факторов. Поэтому нужно проводить контроль его уровня.
О частоте также спорят: одни говорят, что это делается каждый месяц, другие утверждают, что на Hyundai контроль нужно проводить на 60 тысячах пробега.
Какое масло подходит для АКПП Hyundai Avante/Elantra MD?
Исходя из рекомендаций завода — для наших 6-ти ступенчатых коробок нужно синтетическое масло по спецификации ATF SP-4, то есть подойдет масло Hyundai/Kia ATF SP-4 или Zic ATF SP-4 (этот зик, как говорят, — идёт с завода). В общем вот вам два проверенных варианта:
- ZIC ATF SP-4 — у нас 1630 рублей за 4 литра;
- Hyundai/Kia ATF SP-4 — около 800 рублей за 1 литр.
Есть и другие аналоги, но поверьте, большинство использует именно эти масла и никакие другие, поэтому не берите ничего другого! С АКПП лучше не экспериментировать!
Ещё одна важная деталь
Кроме масла в любой коробке есть ещё один расходный материал – фильтр. Он служит для задержки загрязнений и отложений. Если фильтр критически загрязнен, то «автомат» сломается через 1-2 тысячи пробега, и ремонт обойдется достаточно дорого.
Поэтому деталь также рекомендуют менять или обслуживать (в зависимости от её вида). Но это делается не так часто – примерно на каждых 100 тысячах пробега. Также фильтр Хёндай может посоветовать поменять механик, если увидит, что тот слишком загрязнен.
Вообще, коробка передач – достаточно чистая деталь машины. Туда не попадает грязь, пыль и пр. Фильтр задерживает вымываемые маслом частицы, как например, металлическую пыль.
Она в любом случае образовывается при взаимодействии деталей. Фильтр позволяет избежать поломки из-за этих отложений – если бы его не было, они бы очень быстро разрушили коробку.
Поэтому возникают поломки, или КПП работают некорректно, если фильтр Хёндай слишком засорен.
Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке
На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.
https://www.youtube.com/watch?v=dK8Swpj24VE\u0026pp=YAHIAQE%3D
Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:
- ремонт АКПП или её замена;
- подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
- посторонние звуки при работе коробки.
Отвечая на вопрос, сколько масла необходимо заливать в АКПП Соляриса, скажем, что для замены понадобиться 6,8 литров жидкости ATF. Если проводить частичную замену, например, при снятии поддона КПП, то долить надо будет 4 литра масла. В случае замены с промывкой, — понадобится уже около 8 литров.
Как проверяют масло?
Масло в Hyundai Solaris проверяют по двум показателям:
- Его уровень. Проверяется с помощью специального щупа, который находится в емкости для масла. Если смазки слишком мало, её обязательно нужно добавить.
- Степень загрязненности и запах. Значительное потемнение масла свидетельствует о том, что оно вобрало в себя слишком много загрязнений, что приводит к потере защитных свойств. Запах гари свидетельствует о том же. Если масло испортилось, также стоит проверить фильтр.
Если о том, когда нужно менять масло в КПП Hyundai Solaris, спорят, то о частоте его проверки спорить не нужно – лучше делать диагностику раз в 1-3 месяца. Причем фильтр тоже лучше проверять. Это не займет много времени, но позволит предупредить серьезные поломки по типу полного выхода из строя КПП.
Контроль уровня и доливка
Как снять автоматическую коробку передач
Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:
- Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
- Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
- Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
- Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.
Наличие щупа в АКПП Солярис позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Солярис автовладельцу надо сделать следующие шаги:
Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
Установить Хендай Солярис на ровное место. Заглушить мотор. Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса. Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой. Снова ставить в заливное отверстие. Вытащить и посмотреть на жало.
Если жидкость соответствует о, то с уровнем все нормально
Если ниже, то долить немного масла. Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.
В случае большого количества металлических вкраплений желательно авто поставить на диагностику в сервис-центр. Возможно стираются зубья на фрикционных дисках АКПП Хендай Солярис. Потребуется замена.
- Читать
- Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками
- Выполнить эту задачу можно следующим образом:
- Установить авто на ровную, горизонтальную поверхность и дать ему постоять несколько минут, чтобы смазка стекла после езды с шестерёнок и других конструктивных элементов системы.
- Дальше надо найти проверочный проём, который находится в МКПП Хендай Солярис на картере коробки, расположен ближе к мотору.
- Дальше необходимо открутить пробку с помощью автомобильного ключа. Нормой для механической коробки Соляриса считается уровень, когда масло доходит до нижнего края резьбовой кромки проёма. Если его не видно визуально, то уровень масла занижен, стоит попробовать его достать пальцем или отвёрткой и оценить качество смазки.
- Если жидкость имеет тёмный оттенок, неоднородную консистенцию или явные сторонние примеси – это однозначные показатели для смены масла.
Если объём масла находится в пределах нормы, смазка светлая, без примесей и запаха гари, тогда можно не переживать о функциональности МКПП до следующего планового контроля уровня трансмиссионной жидкости.
В ином случае потребуется безотлагательная замена смазочного материала.
Рассмотрим дальше, какому маслу в случае необходимости его замены стоит отдать предпочтение, сколько литров жидкости понадобится для залива в МКПП Хендай Солярис.
- Масло в акпп audi a4 (кузов b8, b7 и другие)
Аргументы за и против
Те, кто выступают за то, что менять масло в Hyundai Solaris нужно каждые 30-40 тысяч километров, приводят следующие аргументы:
- Ни одно вещество не вечно – оно вырабатывается и портится, поэтому его нужно сменять.
- Рекомендации производителя созданы, чтобы машины быстрее отправлялись на свалку. На самом деле «пожизненная» работа – это работа на протяжении срока гарантии (3-5 лет).
- Рекомендации производителя созданы с учетом хороших условий эксплуатации – ровных дорог, размеренного вождения, стабильной температуры и пр.
- После 100-250 тысяч пробега машина сломается, если не выполнять замену.
Аргументы против замены:
- Рекомендации производителя.
- Риск испортить КПП. Есть мнение, что новое масло может смыть полезные отложения, созданные предыдущим, удалить наработанную пленку, что по цепи взаимосвязанных реакций приведет к поломке коробки. Подобные утверждения полуправдивы – новое масло может оказать такое влияние, если присадки его состава не совместимы с присадками предыдущей смазки.
- Опыт. В Сети можно найти массу утверждений следующего характера: «Я проехал 100 тысяч, и ничего не случилось», или «Мой друг проехал 250 тысяч без замены». Насколько они правдивы – неизвестно.
Какую выбрать жидкость для хендая соляриса?
В российском климате преобладают сильные морозы, поэтому для северного, прибалтийского или центрального районов страны предпочтительно выбирать всесезонные масла с маркировкой 75W-90. 80W-90 и 85W-90 более подходят для южного региона.
Автомат коробка передач как пользоваться правильно
Всесезонные смазочные вещества слегка более загущенные, чем сезонные. В результате хендай солярис потребляет немного больше топлива. Зато замена отработанной жидкости может потребоваться нескоро. Определить, какое смазывающее вещество — всесезонное или сезонное — можно по наличию индекса в маркировке.
https://www.youtube.com/watch?v=Ip6xGcDpVu0\u0026pp=ygVZ0JfQsNC80LXQvdCwINC80LDRgdC70LAg0LIg0JDQmtCf0J8g0KXQtdC90LTQsNC5INCh0L7Qu9GP0YDQuNGBINGB0LLQvtC40LzQuCDRgNGD0LrQsNC80Lg%3D
Выбор трансмиссионной смазки
Также жидкости подразделяются по категории API. Так можно определить наличие добавок в смазочной жидкости. Для КПП hyundai можно использовать жидкости категории по API GL-4 и GL-5. Замена данной жидкости на более старые версии недопустима.
GL-4 и GL-5 в своем составе содержат противозадирные и противоизносные присадки. GL-3 используют только для грузовых и старых автомобилей. Шестеренки автомобиля солярис не гипоидные, поэтому использовать можно GL-4 и GL-5. Задиров от зубьев шестерен не образуется.
Однако для коробки автомат все же лучше приобрести GL-5. Для солярис с МКПП выбирают GL-4.
Какое лить ATF в сорялис с коробкой автомат? Производитель рекомендует менять на свежее оригинальное. Зачастую для автомобилей марки hyundai используют DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III. Эти жидкости предназначены только для АКПП.
Castrol, Mobil, Liqui Moly и другие производители тоже выпускают ATF для АКПП, однако, расход топлива будет несколько выше. Если у водителя hyundai с АКПП нет оригинального масла – можно использовать синтетическое.
Определившись с приобретением жидкости, некоторые водители задумываются о том, как ее менять.
Что влияет на срок службы масла?
Срок службы вещества зависит от нескольких факторов:
- Перепады температур. При изменении температуры меняется вязкость масла, если изменения постоянные и резкие, они способствуют утрате свойств вещества.
- Режим вождения «старт/стоп» (постоянные остановки, как в пробках).
- Характер вождения – частые переключения передачи, резкие торможения и старты создают на масло дополнительную нагрузку, поэтому оно быстрее загрязняется, теряет свои свойства.
Поэтому у разных водителей потребность в замене возникает на разных этапах пробега. Одному владельцу Хёндай она действительно может не понадобиться, другому – нет.
Как выполняется замена?
Замену масла на Хёндай можно выполнять частично или полностью. В первом случае её легко произвести своими руками – из емкости сливается часть жидкости (столько, сколько вытечет произвольно) и доливается то же количество. Когда будет пройдено 100 км, процедура повторяется. И так 5-6 раз. Перед тем как менять, лучше просмотреть специальные видео на эту тему.
Полную замену проводят в автосервисах – для этого используется специальное оборудование. Суть процесса заключается в продавливании всего объема жидкости и её заливке. Контроль работы выполняется с помощью специальных устройств. Если нет опыта, видео о том, как сделать полную замену масла в Хёндай не помогут – лучше обращаться к профессионалам.
Замена масла в АКПП Hyundai Solaris
Замена масла в 6 АКПП Хендай Солярис возможна двумя способами – частичная и полная. Частичную проводить проще, особенно самостоятельно в гаражных условиях.
Большинство работ по обслуживанию автомобиля можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях
Полная замена масла в АКПП Солярис
Полнопоточная замена – самая сложная. Она предполагает полную смену смазки, установку нового фильтра, промывку коробки. Проверка уровня масла в АКПП Хендай Солярис не обязательна – ее автомобилист делает на свое усмотрение.
Болты поддона скручивать нужно очень осторожно
Порядок действий:
- Прогреть АКПП и двигатель до рабочих температур, поставить авто на ровную поверхность.
- Открыть капот, вынуть щуп масла АКПП Солярис, открутить пробку слива с поддона, следить за кольцом уплотнения на пробке.
- Подставить емкость на 4-5 л, подождать, чтобы масло стекло. Предварительно должно выйти немного больше 3,6 л.
- Завернуть пробку, проверить кольцо. Отвернуть болты поддона, аккуратно снять его, слить остатки отработки, протереть поверхности насухо.
- Магниты очистить, переставить на новый фильтр. Грязный фильтрационный элемент убирают, дают маслу стечь, крепят магниты на новый фильтр.
- На очищенные, обезжиренные привалочные рабочие плоскости поддона с картером наносят герметик. Использовать нужно строго средство для АКПП, поскольку агрессивная трансмиссионная жидкость растворяет обычный герметик. Подождать, пока слой материала высохнет.
- Залить через отверстие щупа 4 л масла, дать ему стечь, протестировать уровень. Залить новую смазку, подождать, добавить еще 1 л.
- Открутить шланг АКПП, идущий к радиатору от коробки.
- Отпустить хомут, отсоединить шланг, поместить его внутрь емкости.
- Установить селектор АКПП в паркинговый режим, ручник прочно затянуть, попросить ассистента дать старт двигателю.
- Слить до 3 л грязной отработки, которая самостоятельно пойдет в емкость, заглушить двигатель, добавить 1 литр новой смазки.
Замечание! Переливы и недоливы одинаково вредны.
Процедуру следует продолжать до того момента, пока в емкость не потечет чистая жидкость. Останется вернуть шланг обратно и откорректировать уровень техжидкости, если для этого будет необходимость.
При полнопоточной смене масло заливают до полной чистоты
Важно! Поддон производитель крепит на герметик, поэтому снять его непросто
Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить рабочие детали.. https://www.youtube.com/embed/iM73SQqEC1o
Частичная замена масла в АКПП Хендай Солярис
Частичную смену отработки выполнить намного проще, обращаться на СТО необязательно. Заранее готовят весь инструмент, аксессуары для проведения процедур – это ветошь, емкость для слива, шприц, шланг, воронка или обрезанная бутылка, новая смазка.
Частичная смена смазки – простой и экономичный вариант обслуживания АКПП
Обслуживание проводят каждые 2-3 десятка тысяч км пробега. За одну процедуру можно слить до трети жидкости, не больше. Обязательно нужно снять поддон, установить новый фильтр.
Главный минус частичной замены – новая смазка присоединится к отработанной, что не всегда положительно влияет на работу трансмиссии. При наличии примесей, применения масла низкого качества, желательна полнопоточная замена.
Она потребует больше времени, зато даст оптимальные результаты, позволит заметно улучшить качество работы АКПП, защитит от возможных поломок.
Замена термостата на Opel Astra H (двигатель Z16XER)
Важно! Если нужно сменить тип продукта (например, минералку на синтетику), замена может быть только полной, обязательна промывка коробки.
Для залива лучше всего использовать воронку, но обрезанная бутылка тоже подойдет
Порядок действий:
- Открыть капот автомобиля, оценить уровень технической жидкости в системе.
- Завести мотор на несколько минут, не выключая его, переместить селектор АКПП по всем существующим положениям, задерживаясь на несколько секунд на каждой передаче.
- Конец шланга, который соединен со шприцем, ставят в контрольное отверстие, потом выкачивают из него до 40% смазки, четверти от общего объема тоже будет достаточно.
- Берут тот же шприц и заливают им смазку в коробку передач.
Снова проверяют уровень, чтобы убедиться, что он достаточный. Если нужно, техническую жидкость доливают до заданных отметок. Шприц применять удобнее всего, но другие способы тоже допустимы.