Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Обновлено: 07.06.2023

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Неоднократно, многие водители сталкивались с тем, что 16-клапанный ВАЗ-2112 начинал тупить при разгоне или чувствовался провал скорости. Это может быть связано с разными причинами, которые необходимо знать, как устранить.

Почему тупит? Основные неисправности

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Причин возникновения эффекта, когда тупит 16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов не много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы в том или ином случае найти истинную причину, но в противном случае прямая дорога на автосервис. Тем, кто решил, все-таки отремонтировать свой автомобиль сам, данная информация будет полезна.

Итак, рассмотрим, основные причины возникновения такого эффекта:

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

Основные причины рассмотрены, и можно перейти к решению указанных неисправностей.

Методы решения проблемы

Для устранения провала при разгоне необходимо поэтапно проверить все узлы указанные ниже.

Это немалый объём работы, зато автолюбитель сможет сэкономить достаточную сумму денег, которую с него бы взяли на автосервисе.

Конечно, тем, кто не разбирается в конструкции автомобиля, туда и дорога, ну или просить знакомых, которые за полцены устранят неисправности. Но, если следовать инструкциям, то можно разобраться во всем самому.

Некачественное топливо

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя

Конечно, в нашей стране некачественное горючее становится причиной многих несчастий и бед автомобилистов. Проверить горючее на заправочной станции, не представляется возможным, поэтому все борются уже с последствиями. Единственное, что можно сделать – это проводить регулярные диагностики и чистки топливной.

Топливная система

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Форсунки на топливной рампе снятые с двигателя

Первый рубеж защиты двигателя – это фильтры топливной, которые порой не справляются, и в мотор не попадает достаточное количество топлива. С другой стороны, при полной засоренности забиваются форсунки, которые на малых оборотах дают нормальное количество смеси, а вот если на разгон, то количество смеси остается прежним и появляется провал на малых оборотах.

Выходом из ситуации становится замена топливного фильтра, чистка или замена сетки бензинового насоса, ну и диагностика и замена вышедших из строя форсунок. Последние обычно проходят этап чистки, но это не всегда помогает и приходится их менять.

Дроссельная заслонка

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Очищенная дроссельная заслонка

Заклинившая дроссельная заслонка и недостаточное количество воздуха может стать причиной того, что двигатель будет тупить при разгоне. Это связано с не оптимальной топливной смесью. В данном случае, вариантом решения проблемы становится – чистка.

Система зажигания

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Высоковольтные провода системы зажигания

Еще одной причиной того, что автомобиль начал тупить, набирая разгон, могут стать перебои в работе зажигания. Так, необходимо проверить свечи и высоковольтные провода, где могли образоваться пробои. При необходимости нужно заменить испорченные детали. Завод изготовитель рекомендует менять все комплектами.

Ошибки ЭБУ

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Список ошибок электронного блока управления

Последней проблемой становится то, что возникают ошибки в электронном блоке управления двигателем. При большом накоплении ошибок, это может сказаться на работе разных систем автомобиля. Поэтому, как показывает практика, сброс ошибок ЭБУ приводит к нормализации работы силового агрегата.

Режим самодиагностики панели приборов на ВАЗ-2112

Выводы

Устранение эффекта, когда 16-клапанный ВАЗ-2112 тупит при разгоне, оказывается не так уж и сложно своими руками. Конечно, если не удалось устранить неисправность стоит поехать на автосервис, где четко и быстро все сделают.

Ваз 2110 при нажатии на газ машина захлебывается инжектор

Провал при нажатии на педаль газа: причины и способы устранения неполадки

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Провал при нажатии на педаль газа, педали акселератора, проблема, встречающаяся редко в современных автомобилях, но частое явление у автомобилей ВАЗ. Проблема заключается в том, что нажатие на педаль не дает никакого эффекта. А спустя несколько секунд появляется рывок, автомобиль дергается. Исправный двигатель быстро отзывается на нажатие педали газа.

Если застали такую неполадку в машине, не откладывайте устранение неисправности на потом. Диагностировать неполадку можно и самостоятельно, но оптимальным вариантом будет обращение в автосервис. Механики с огромным опытом и современным оборудованием быстро обнаружат причину провалов педали газа.

В зимний период, особенно на скользкой дороге, резкое ускорение автомобиля может обернуться серьезной проблемой. В случае потери управления может возникнуть аварийная ситуация.

Не сулит ничего хорошо провал во время обгона попутного транспортного средства на дороге. Придется применять резкое торможение и возвращаться в свою полосу, но там может оказаться еще один автомобиль.

Что из себя представляют провалы?

Провал при нажатии на педаль газа заключается в ненадлежащей реакции на это мотора. Таким образом при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты.

Это приводит к падению скорости. Проявляется она при постепенном, так и внезапном ускорении. Проявляются провалы при нажатии на педаль газа по-разному:

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Рассмотрим основные причины:

  1. Свечи зажигания и высоковольтные провода;
  2. Засорение топливных форсунок;
  3. Загрязнена дроссельная заслонка;
  4. Неверно настроено зажигание;
  5. Ошибки в ЭБУ;
  6. Засорен воздушный фильтр;
  7. Неполадки в работе бензонасоса.

Нашли свою причину?

Зачастую, возникновение провалов происходит из-за поломки системы питания. После нажатия на педаль газа, система питания увеличивает объем топлива, которое подается в цилиндры. Поломка же вызывает изменение данных пропорций. Т.е. мотор просто не справляется со своей задачей.

К тому же, не исключено, что поломка может быть и в системе зажигания. Встречается она намного реже. Здесь либо свечи, либо провода зажигания. Свечи необходимо извлечь и проверить. Присутствие нагара, либо слишком чисты свечи говорят об обогащенной или бедной топливной смеси соответственно. А это свидетельствует, что система зажигания отрегулировано неверно.

Чтобы топливная смесь воспламенялось в нужное время, читайте в статье — как правильно выставить зажигание.

Провалы при нажатии на педаль газа при разгоне

Определяется как с помощью компьютерной диагностики, так ниже описанными шагами:

  • Первым делом надо осмотреть свечи зажигания. Для этого необходимо их извлечь. Наличие нагара на свечах, плохой контакт с проводами, излишне бедная или богатая смесь приводят к неисправностям свечей.
  • Высоковольтные провода также могут быть причиной неправильной работы двигателя, как и катушки зажигания.
  • Дроссель необходимо проверить. Если он засорен, то это вызывает несвоевременную реакцию мотора на нажатие педали газа.
  • Необходимо проверить состояние воздушного, топливного и масляного фильтра. Они имеют свойство засоряться, из-за чего ухудшается динамика, увеличивается расход топлива и возникают провалы педали. Менять их нужно постоянно, это можно делать самостоятельно, они недорогие и легко устанавливаются.
  • Наличие ошибок в ЭБУ приводит к провалам.
  • Засорение форсунок. При необходимости произвести замену либо ремонт форсунок.

Провода, как и резинки на них не должны быть повреждены и при заведенном моторе не должны искриться. Если же обнаружены повреждения, это говорит о троении двигателя, начинаются подергивания.Это может возникнуть из-за возраста автомобиля, изношенных или некачественных запчастей, плохого контакта со свечами зажигания или связано с температурой мотора.

Сопротивление катушек и температура меняются вместе, вследствие чего бензиновый автомобиль начинает дергаться во время разгона.У дизельных авто, рывки не могут быть связаны с катушками, так как их не имеется.

Провалы при нажатии на педаль газа на холостом ходу

Неполадки встречаются и на холостом ходу, причин, конечно, будет меньше. Однако это тоже является серьезной проблемой, и игнорировать ее нельзя, т.к. машина будет плохо заводиться и попросту глохнуть.

Поиск и устранение неисправности выполняется в следующем порядке:

  • Первым делом проверяются свечи зажигания. Если свечи неисправны, то их следует заменить. Мы рекомендуем производить одновременную замену всех свечей. Приобретайте свечи именно к вашему двигателю. При необходимости отрегулируйте зазор, он должен быть 1 мм для 92 бензин.
  • Проверяется топливный фильтр и диагностика бензонасоса. По выявлению неисправности – устраняйте.
  • Поломка может быть в датчике холостого хода.
  • Проверка форсунок. Если засорены – необходима замена или чистка.
  • Диагностика ЭБУ на присутствие ошибок.
  • Проверка инжектора.

Провалы при нажатии на педаль газа – карбюратор

Как отмечалось выше, проблема встречается у авто ВАЗ 2107, 2106, 2109, у которых установлен карбюратор. В основном, неполадки в топливной системе. Скорее она будет засорена. Поэтому, для выявления причины, проверяется подача топлива в карбюратор.

В результате засорения понижается работа топливного насоса, карбюратор начинает получать меньшее количество топлива. В итоге мотор заводится и работает на холостых оборотах без проблем, однако при нажатии происходят провалы.

Если же с топливной системой все отлично, то неисправность необходимо искать в карбюраторе. Он отвечает за дозирование подаваемого горючего в воздушный поток. При нарушениях происходит провал. Однако, в начале необходимо проверить на наличие подсоса воздуха. Крепление карбюратора может ослабляться, из-за чего через щель будет подсасывать воздух, делая смесь бедной.

Также обязательно проверяется фильтр-сетка. Находится она входном штуцере трубопровода, который идет он бензонасоса. Если она загрязнена, то это следствие провалов.

Провалы при нажатии на педаль газа на карбюраторе:

Провалы при нажатии на педаль газа – инжектор

Чтобы определить причины провала педели газа малины с инжекторым мотором необходимо специальное оборудование, с помощью которого проводится диагностика. Поэтому для обнаружения неисправности обязательно стоит обратиться в автосервис в Москве.

По большей части рывки возникают при малом давлении подачи топлива или из-за проблем с датчиком состояния дроссельной заслонки.

Проваливается педаль, когда автомобиль начинает свое движение

Все противные ощущения чаще всего связаны с опаздывающей реакцией мотора на выжимку педали. Часто возникает глушение движка.

Читайте также:  Мотоблок из бензопилы

Толчки появляются в то время, когда открывается дроссельная заслонка, тогда датчик подает знак и ЭБУ определяет, в какое время переходить из холостого режима в нагрузочный, а также на сколько повысить подачу горючего через форсунки. Если давление не такое высокое как хотелось бы, и, если увеличить время впрыска, тогда топлива не будет хватать для смещения машины с места.

Также причиной рывков могут быть проблемы с электромеханической частью агрегата и из-за засорения отходами.

Провал педали во время разгона

Слишком слабое давление подачи топлива – причина провала педали и при разгоне. Также провал может возникнуть и с КП автомат из-за недостатка рабочей жидкости или же из-за неисправности КПП.

Разгоняется авто с АКПП рывками при своей первой поездке после подключения аккумулятора. Это нормально, после пары разгонов все войдет в норму.

По большей части рывки возникают при малом давлении подачи топлива или из-за проблем с датчиком состояния дроссельной заслонки.

Проваливается педаль, когда автомобиль начинает свое движение

Все противные ощущения чаще всего связаны с опаздывающей реакцией мотора на выжимку педали. Часто возникает глушение движка.

Толчки появляются в то время, когда открывается дроссельная заслонка, тогда датчик подает знак и ЭБУ определяет, в какое время переходить из холостого режима в нагрузочный, а также на сколько повысить подачу горючего через форсунки. Если давление не такое высокое как хотелось бы, и, если увеличить время впрыска, тогда топлива не будет хватать для смещения машины с места.

Также причиной рывков могут быть проблемы с электромеханической частью агрегата и из-за засорения отходами.

Провал педали во время разгона

Слишком слабое давление подачи топлива – причина провала педали и при разгоне. Также провал может возникнуть и с КП автомат из-за недостатка рабочей жидкости или же из-за неисправности КПП.

Разгоняется авто с АКПП рывками при своей первой поездке после подключения аккумулятора. Это нормально, после пары разгонов все войдет в норму.

Провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе:

Проваливается педаль, когда движение установлено

Причиной может быть неисправное зажигание. В таком случае требуется выполнить диагностику и ремонтные работы.

  1. Для начала, нужно заглянуть под капот и все осмотреть. Достать ключ с зажигания, проверить, надежно ли прикреплены и посажены на свечи катушки зажигания. Далее заведите мотор и послушайте как она работает.
  2. Провести замену свечей вне зависимости от того, в каком они состоянии и сколько прослужили. Просмотрите свечи – если они повреждены, то ремонт двигателя неизбежен.

Педаль газа проваливается в автомобиле VW POLO седан из-за неустойчивой работы датчика положения заслонки, который встроен в саму же крышку. Прерывисто работает движок на холостых оборотах, мощность мотора снижена до минимума – это все говорит о выходе их строя датчика.

Сама крышка не разбирается, поэтому придется выполнять замену всего дроссельного агрегата.

Как устранить провал педали газа – что не стоит делать самостоятельно

Вы должны понимать, что даже рассмотрев подробно причины провалов при нажатии на педаль газа, для произведения самостоятельной диагностики нужно обладать определенными знаниями в устройстве и принципах работы автомобиля. Иначе это может обернуться дополнительной головной болью

При столкновении с данной проблемой, можно выполнить замену свечей зажигания. Такая процедура даст возможность отодвинуть обращение в автосервис, или же действительно поможет решить проблему.

Если же вы имеете необходимый уровень знаний, можно попробовать устранить данную поломку самостоятельно.

Поиск проблемы лучше начать со свечей зажигания и ВВ-проводов, и только после этого двигаться к более редким причинам.

Но в конечном итоге Вы можете потратить больше времени, выполнить массу ненужной работы и скорее всего не найдете причину того, почему двигатель не набирает обороты при нажатии на педаль газа.

Не откладывайте диагностику авто на потом!

Если провалы не прекратились, то тогда точно стоит обратиться к специалистам. Они смогут провести диагностику компьютерного управления и проверить систему подачи топлива и выяснить место поломки и выполнить меры по устранению.

Чаще всего цена ремонта невелика. Поэтому, лучшим советом будет не заниматься самодеятельностью и доверить свой автомобиль профессионалам.

Это будет самым разумным решением, нежели тратить время, силы и нервы на самостоятельное устранение неисправностей.

Причины провала при нажатии на педаль газа при резком нажатии или разгоне

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала — определить направление поиска проблемы.

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще ‐ сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости — работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль — оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что‐то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что‐то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что‐то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент — сбилось опережение.

Если автомобиль «пожилой», ему потребуется комплексная диагностика, потому, что проблему могут вызывать все эти причины одновременно.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего.

Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре.

Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего.

Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода — долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены — рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне — совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне — сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем — толчок и ускорение.

У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два‐три раза больше газа.

У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа — сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо — типом солярки, не соответствующим сезону.

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха.

Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе).

Изменением настроек — качества смеси и момента зажигания — заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Помните: если ваш автомобиль оборудован электронной педалью «Е-газа», причин, вызывающих «провал» при нажатии на нее обычно три: закоротившие контакты, отказ датчика положения сцепления и тормоза, или системная ошибка.

Читайте также:  Сайлентблок: для чего предназначен, неисправности и замена сайлентблока

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора.

Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР).

Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно — удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер.

Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов.

Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство — проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах.

Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из‐под клапана вентиляции картерных газов — возможно, он забит и его придется мыть или менять.

Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива — слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода — указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо — засорение главного топливного жиклера.

На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры.

Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Искать причину проще в последовательности от простого — к сложному: смените топливо, промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе, затем — тестируйте форсунки.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали).

Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда — лопается сам трос, но, в основном — приходится менять упоры и уплотнения.

Зимой ‐ поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали — вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего — менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время — лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Почему двигатель захлебывается при нажатии на газ?

Когда двигатель не создает автомобилю ожидаемого ускорения, а то и вовсе глохнет, в народе говорят, что движок «захлебнулся». Явление не только неприятное, но и опасное в экстремальной ситуации. Рассмотрим причины и методы их устранения для карбюраторных моторов, и отличия других типов ДВС.

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Карбюраторные двигатели

Эти моторы больше всего грешат подобной неисправностью по причине технического несовершенства.

Начнем с начала — двигатель заводится и сразу глохнет. Сразу понятно, что искра была. Значит причины, скорее всего, в топливной системе:

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

  1. Засорен топливный фильтр. Мотор быстро вырабатывает топливо, находящееся в поплавковой камере, которая не успевает пополняться из-за засора, и бензина не хватает. Следует поменять элемент, а в экстренной ситуации удалить его (на время!). Можно несколько раз завести мотор, при этом по возможности задвигая воздушную заслонку. Камера сгорания (КС) чуть прогреется, потребление горючего сократится, и мотор заработает.
  2. Есть еще один фильтр — сетка, который стоит в карбюраторе. Его также необходимо проверить, если мотор заглох при резком нажатии на газ.
  3. Неисправен топливоподкачивающий насос (ТПН). У диафрагменных ТПН выходят из строя клапана, рвется диафрагма, или изнашивается привод. Клапана реально почистить, а диафрагмы под рукой может не оказаться. В первую очередь нужно проверить уровень и качество моторного масла. Если бензин попал в поддон через порванную диафрагму, следует отремонтировать/заменить насос и сменить масло. Когда износился привод, насосу не хватает хода диафрагмы, чтобы накачивать нужное количество топлива. Регулировка хода производится изменением толщины прокладки между блоком цилиндров и ТПН. Если лимит толщины исчерпан, придется менять привод или насос. Зачастую привод осуществляется штоком. Он легко меняется на новый, но можно попробовать перевернуть этот стержень другой стороной. На время может помочь.
  4. Топливо слишком богатое или слишком бедное. В первом случае свечу заливает, во втором топлива не хватает. Сразу нужно проверить работу воздушной заслонки. Возможно, неисправен ее привод. Переместив заслонку вручную, можно прогреть машину и отправиться в магазин или сервис. А еще у каждой машины свое «любимое» положение воздушной заслонки, да и дроссельной тоже. Эти нюансы запуска своего автомобиля нужно знать.

Когда ДВС захлебывается на холодную при нажатии газ, справедливы те же причины, а также:

  • двигатель недостаточно прогрет;
  • засорена вентиляция бензобака. Можно попробовать снять крышку горловины;
  • неправильный угол опережения зажигания. Характерный признак раннего зажигания — детонация. При позднем зажигании машина работает мягко, но едет вяло, или с провалом.

Иногда на прогретом моторе происходят провалы при нажатии на педаль газа. Он не выдает полной мощности. Кроме вышеупомянутых неисправностей есть и другие:

Существует еще множество проблем, приводящих к нарушению состава бензо-воздушной смеси. Они приводят к вялому разгону или к тому, что обороты падают, и машина глохнет. Среди них:

  • нарушение герметичности впускного коллектора;
  • выход из строя катализатора;
  • падение компрессии;
  • несоответствие меток соответствия коленчатого и распределительного валов и пр.

Отдельно о системе зажигания

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

На все описанные режимы работы двигателя оказывает влияние эффективность работы системы зажигания. Мощная искра, поданная в нужный момент времени, компенсирует некоторые неточности настройки карбюратора, справляется с плотной, переобогащенной бензином средой. Слабую искру легко заливает топливом, маслом, антифризом — двигатель легко глохнет при перегазовке.

Поэтому провалы при нажатии на газ зависят от состояния системы. Цепь системы зажигания состоит из множества компонентов и ремонтируется путем диагностики и замены последних.

Инжекторный ДВС

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

  1. Шестеренчатый топливный насос совсем не такой, как описанный ранее. Обычно он располагается в бензобаке, имеет электрический привод и с масляной системой не соприкасается. Он обеспечивает не только производительность, но и давление порядка 5 атм. Снижение его производительности ведет к ухудшению динамических свойств автомобиля.
  2. Этому же способствуют воздушный и топливный фильтры. На современных машинах воздушные фильтры оснащены датчиками. Электроника ограничивает подачу топлива при критической засоренности, что допускает только плавный разгон. Перед этим на панели приборов загорается тревожный сигнал Check Engine. Неисправность можно обнулить, что обычно помогает на несколько километров. Потом ограничение вернется. Фильтр необходимо заменить.
  3. Неисправность форсунок заключается в переливе и недоливе топлива, ухудшении распыла, отключении. Причины бывают механическими и электрическими.
  4. Если датчики сообщают электронному блоку управления (ЭБУ) неверные данные, он принимает неверное решение (неверно дозирует топливо, регулирует момент зажигания. Среди них:
  • датчики положения валов (ДПКВ, ДПРВ);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • датчик расхода топлива;
  • датчик положения дроссельной заслонки наиболее часто упоминается, как виновник провалов при разгоне;
  • проблемы с системой EGR;
  • неисправность ЭБУ.

Газовый двигатель

Автомобильные газовые ДВС обычно двухтопливные — запускаются на бензине, а потом работают на газу. Но бывает, что уже после смены горючего двигатель глохнет на газу.

Основные причины провалов при разгоне автомобиля с ГБО:

  • недостаточный прогрев газового редуктора из-за установки заниженной температуры, либо неправильной организации подогрева редуктора. Непрогретый газ горит менее эффективно, и мотор захлебывается при нажатии на газ;
  • неисправность редуктора;
  • неисправность газовых форсунок;
  • засорение фильтра.

Дизель

Дизельный мотор славится своей надежностью, в том числе благодаря отсутствию системы зажигания, состоящей из множества компонентов, и отсутствию регулировки подачи воздуха.

Читайте также:  Мини экскаватор своими руками

На более старых машинах применяется механическая топливная система. Современным автомобилям свойственно электронное управление.

Ухудшение динамики дизелей с механической дизельной топливной аппаратурой (ДТА) происходит по следующим причинам:

  1. Засорение вентиляции топливного бака.
  2. Неисправность ТПН. Диафрагменные насосы аналогичны по устройству карбюраторным.
  3. Засорение фильтров.
  4. Неправильная установка угла опережения впрыска (УОВ). Параметр не может сбиться самопроизвольно, а изменения происходят годами. Но выставить его нужно предельно точно. При позднем УОВ машина работает мягче, но совершенно не хочет разгоняться, дымит черным. При раннем впрыске двигатель работает жестко, а при нажатии на газ «задумывается». Дело в том, что топливо уже активно горит, когда поршень еще поднимается к верхней мертвой точке (ВМТ). Давление сгорания тормозит его. Механизм с трудом проходит ВМТ, теряет динамику, экономичность.
  5. Неисправность ТНВД и форсунок. В этом случае, а также для регулировки УОВ, нужно обращаться к специалистам.
  6. Применение летнего дизельного топлива зимой заканчивается его загустеванием, выделением парафина. Последний быстро забивает фильтры, но может навредить и форсункам, и ТНВД. Двигатель сначала не разгоняется при нажатии на педаль газа, а потом глохнет. Требуется очистка системы, включая бак, в котором плавают сгустки парафина, замена солярки на зимнюю.
  7. Попадание воздуха в топливную систему — большая беда дизелей. Возникает обычно после вмешательства человека, а также из-за ветхости уплотнений. Неплотности приводят к сбоям в работе мотора, потере динамики. Но чаще мотор перестает заводиться. Поиски неисправности доставляют много хлопот.
  8. Дизели часто оборудованы агрегатом турбонаддува. Его неудовлетворительная работа снижает приемистость. Ремонтируют турбокомпрессор в специальных мастерских. Однако виноват бывает интеркулер. Если его соты засорены, наддувочный воздух не охлаждается, не поступает в должном количестве в цилиндры.
  9. Свист в машине при нажатии на газ, при ухудшении динамики свидетельствует о негерметичности во впускном тракте. Например, на выходе из компрессора плохо затянут болт фланца. Соединение расходится с одной стороны. Между фланцами лепесток прокладки разрезает воздушный поток, вырывающийся на огромной скорости, и издает свист или вой.
  10. Засорившийся воздушный фильтр — тоже причина вялого разгона. При этом машина дымит черным.

Видео: Завоздушило топливную систему дизеля Как прокачать ТНВД самому

Дизели с электронным управлением страдают теми же неисправностями, но УОВ не устанавливается вручную. За него отвечает ЭБУ. Он принимает решение, получая информацию от множества датчиков. Они могут выйти из строя, и ввести коммутатор в заблуждение. Форсунки оборудованы электроклапанами. Они очень надежны, как и их контакты, однако, всякое случается.

При засорении воздушного фильтра машина не будет дымить. Как и в случае с инжектором, датчик определит засор гораздо раньше, чем проявятся симптомы и проинформирует ЭБУ. Последний ограничит подачу топлива.

И так же как и на инжекторе, после устранения неполадок, следует перезагрузить ЭБУ в соответствии с инструкцией.

Сократить риск неожиданных сюрпризов поможет соблюдение регламента ТО, неформальная забота о машине, применение качественных запчастей, расходников, своевременные диагностика и ремонт при появлении симптомов неисправности.

Загрузка…

Почему двигатель захлебывается при нажатии на педаль газа? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Проблему, при которой двигатель захлебывается при нажатии на педаль газа, нельзя назвать редкой. Водители довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда при нажатии на «газ» мотор автомобиля глохнет, перестает набирать обороты, захлебывается и т.д.

Рассмотрим причины, по которым двигатель начинает захлебываться при нажатии на педаль газа.

Найти источник проблемы можно по проявившимся вместе с ней симптомам:

  1. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности, и при этом двигатель глохнет при нажатии на педаль газа «на холодную», причиной проблемы может явиться банальное попадание влаги.

При влажной погоде конденсат иногда скапливаются на внутренней стороне крышки распределителя зажигания. В таких случаях мотор без нареканий работает на холостых оборотах, а проблема проявляется только при нажатии на педаль газа.

Обуславливается это тем, что в момент подгазовки работа распределителя ускоряется, и элемент пропускает больший объем электричества.

Однако, скопившийся внутри крышки конденсат вызывает сбой, и на свечах зажигания формируется слабая искра, и, как следствие, мотор захлебывается.

Чтобы быть уверенным в источнике проблемы, проверьте, проявляется ли она на хорошо прогретом двигателе и в сухую погоду.

  1. Если в топливной системе нет вакуума, т.е. появляется подсос воздуха, двигатель также начинает захлебываться. В этом случае проблема актуальна как на холодном, так и на прогретом агрегате.
  2. Если мотор автомобиля захлебывается при нажатии на педаль газа, необходимо также уделить внимание состоянию датчика положения дроссельной заслонки. Если этот датчик выходит из строя, то система ЭБУ перестает подавать оптимальные объемы топлива. Таким образом, может подаваться как несоответствующее количество горючего, так и система может вообще не инициировать впрыск. Частым признаком подобной проблемы является горящий индикатор «check engine».

Стоит отметить также то, что если вы недавно провели чистку дроссельной заслонки, и после этого отметили появление проблемы с двигателем, то для исправления проблемы дроссельную заслонку необходимо дополнительно калибровать.

  1. Качество искрообразования также требует пристального внимания. Неисправная работа свечей напрямую влияет на этот параметр, в результате чего мотор глохнет при нажатии на газ.
  2. Воздушный и топливный фильтры также нуждаются в проверке состояния. Если эти элементы забиваются загрязнениями и перестают выполнять свои функции, это может сильно повлиять на состав топливно-воздушной смеси. При этом насос перестает подавать топливо в должном объеме, что приводит к неправильной подаче топлива и воздуха. Как следствие – мотор захлебывается при нажатии на педаль газа.
  3. Если блок управлениям двигателем (ЭБУ) начинает сбоить, то нарушается работа многих систем автомобиля, в том числе нарушается работа питания и зажигания. Неисправный ЭБУ перестает осуществлять переход в режим работы под нагрузкой, в следствие чего после нажатия на педаль газа мотор глохнет.

Чтобы избежать многих проблем в работе автомобиля, достаточно регулярно проводить техосмотр, согласно требованиям автопроизводителя, а также вовремя осуществлять замену расходников.

Приобрести запчасти и аксессуары для своего автомобиля быстро и по привлекательной цене вы всегда можете в магазине IXORA.

Если вы не уверены в выборе необходимой запчасти, наши эксперты с легкостью помогут подобрать подходящие детали под вашу модель автомобиля.

Если вы столкнулись с необходимостью замены свечей зажигания, советуем приобретать только детали, рекомендованные к установке производителем автомобиля. Все необходимые автокомпоненты можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель
Номер детали
Наименование 
BOSCH 0242229630 Свеча зажигания для Hyundai Grandeur, 0242229630
BOSCH 0242229654 Свеча зажигания для Renault Sandero, 0242229654
BOSCH 0242229656 Свеча зажигания для Toyota Corolla E70, 0242229656
MAZDA L3Y418110 Свеча зажигания MAZDA L3, L3Y418110
NGK 2300 Свеча зажигания для Mercedes Benz W210 E-Klasse, 2300
NGK 3028 Свеча зажигания для Chevrolet Spark, 3028
LAVR 4120 Свеча зажигания Toyota Corona, 4120
NGK 1662 Свеча зажигания для Toyota Previa, 1662

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

«Почему при резком нажатии на педаль газа двигатель как бы захлебывается?» — Яндекс Кью

СправкаПоддержкаУсловия© 2023 ООО «Яндекс»

Источник подобной неисправности кроется либо в топливной системе, либо в системе зажигания. Со стороны первой стоит проверить бензонасос, форсунки, топливный фильтр и магистрали.

В системе зажигания в первую очередь обратите внимание на состояние свечей, высоковольтных проводов. Проверьте надёжность всех электрических контактов, целостность проводов и предохранителей, работу реле.

Часто после езды под дождём или попадания в глубокую лужу на блок реле и предохранителей может попасть вода, которая приводит к короткому замыканию и неисправностям в работе электрооборудования. Это может привести к нестабильной работе двигателя.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, рекомендуется заменить блок предохранителей на водостойкий: https://klemma.ru/catalog/detail/modul_predokhraniteley_minival_ili_rele_micro_vlagozashchishchyennyy_mta/.

Комментировать ответ…Комментировать…Молодой человек 20 лет. Увлекаюсь разными компьютерными штуками и занимаюсь пауэрлифтингом…  · 22 июл 2018

В таком случае следует начать с проверки свечей зажигания.

Довольно часто проблема решается элементарно — заменой свечей. Если не помогло и горит лампочка «чек» на приборной панели, следует провести компьютерную диагностику мотора.

Такая процедура почти всегда позволяет значительно уменьшить список подозреваемых в неисправности и быстро устранить поломку.

Найти источник проблемы можно по проявившимся вместе с ней симптомам:
— Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности, и при этом двигатель глохнет при нажатии на педаль газа «на холодную», причиной проблемы может явиться банальное попадание влаги.

При влажной погоде конденсат иногда скапливаются на внутренней стороне крышки распределителя зажигания. В… Читать далееКомментировать ответ…Комментировать…Если машина эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то причиной «захлебывания» может быть банальное попадание влаги на внутреннюю сторону крышки распределителя зажигания.

Из-за конденсата на свечах формируется слабая искра, поэтому мотор захлебывается.
В сухую погоду на прогретом двигателе причиной может быть отсутствие вакуума с системе, тогда появляется… Читать далееКомментировать ответ…Комментировать…

По немногу откручивал винт качества на карбюраторе и проверял резким открытием газа, пока провал не пропал.

Стоит проверить контакт на катушке зажигания и чистоту и исправность крышки трамблера.

Комментировать ответ…Комментировать…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector