Впускной клапан двигателя

Впускной клапан газораспределительного механизма открывает доступ в цилиндр топливо-воздушной смеси и прекращает доступ перед началом такта сжатия. В случае с дизельным двигателем клапан пропускает в камеру сгорания только воздух.

При обрыве ремня ГРМ впускные клапана «зависают», так как распредвал перестает вращаться. Тарелки клапанов, оказавшихся открытыми, ударяются о поверхность цилиндра

Клапана располагаются под углом от 30 до 45 градусов относительно вертикальной оси. Тарелка впускного клапана больше, чем у выпускного.

Разница обусловлена тем, что в момент открытия впускного клапана в камере сгорания образуется разрежение, а в момент выпуска — повышенное давление.

Сила разрежения ниже силы давления, поэтому для впуска требуются клапана с большей поверхностью головки, чтобы обеспечить пропускание необходимого объема топливо-воздушной смеси.

Устройство впускного клапана

Состоит клапан из тарелки и стержня. Плоская со стороны камеры сгорания тарелка впускного клапана имеет конусную форму со стороны распредвала (фаску).

При полном закрытии она плотно прилегает к «седлу» (коническому отверстию) в головке блока цилиндров. Точную посадку впускного клапана обеспечивает направляющая втулка, в которой перемещается стержень клапана.

Она запрессована в корпус головки блока цилиндров и зафиксирована стопорным кольцом.

Современная тенденция в конструировании ГРМ — увеличение количества впускных клапанов на один цилиндр. Это позволяет увеличить пропускную способность цилиндра и повысить мощность двигателя

Впускной клапан имеет внутреннюю и наружную цилиндрические пружины, которые крепятся на стержне клапана.

В действие впускной клапан приводится рычагом (рокером) от кулачка распределительного вала, или, в большинстве современных двигателей непосредственно давлением кулачка. Пружина обеспечивает постоянный контакт стержня впускного клапана с концом рокера или с кулачком.

Между кулачком распределительного вала и торцом стержня клапана конструктивно закладывается зазор. Это дает возможность компенсировать тепловое расширение впускного клапана. Величина такого зазора составляет 0,3-0,05 мм.                                           

Принцип работы впускного клапана

Своевременное открытие и закрытие впускного клапана обеспечивает угловое положение распределительного вала, точно синхронизированного с таким же угловым положением коленчатого вала. То есть, угловое положение одного строго соответствует определенному угловому положению другого.

В зависимости от модели двигателя, впускных клапанов может быть и несколько на один цилиндр.

Для радикального изменения опережения открытия клапанов необходимо приобрести комплект спортивных распредвалов

Прежде, чем поршень достигнет высшей мертвой точки, начинает открываться впускной клапан — то есть, при такте впуска, к началу движения поршня вниз, клапан уже приоткрыт. Для разных моделей двигателей существует свое опережение открытия клапана. Пределы колебаний составляют 5-30 градусов.

Впускной клапан двигателя

А вот закрытие впускного клапана происходит с некоторой задержкой, после того как поршень достигает нижней мертвой точки и начинает движение вверх. Заполнение цилиндра продолжается даже после начала движения. Это происходит вследствие инерции во впускном коллекторе.                         

Характерные поломки впускных клапанов

Безусловно, самой распространенной поломкой клапанов необходимо признать их загибание в результате обрыва ремня ГРМ.

То же самое может произойти и без обрыва, если заменой ремня занимался непрофессионал, ошибочно выставивший метки на шкивах коленвала и распредвала (или распредвалов).

Особенно опасны обрывы для современных сложных двигателей, оснащенных механизмом изменяемых фаз газораспределения и прочими высокотехнологичными системами.

Впускной клапан двигателя

Еще одна распространенная неисправность клапанного механизма зарастание впускных и выпускных клапанов нагаром. Как правило, определить проблему можно на достаточно ранней стадии по снижению мощности и хлопкам во впускном и выпускном трубопроводах, металлическому стуку в головке блока цилиндров и падению мощности двигателя.

Отложение нагара на седлах и клапанах препятствует их плотному прилеганию и уменьшает компрессию. Вследствие этого уменьшается и мощность двигателя.

Поломки пружин могут вызвать неплотное прилегание клапана к седлу и приводить к деформации головки блока цилиндров, образованию раковин или заеданию стержня.

Большой тепловой зазор между рычагом и стержнем клапана также ведет к появлению резкого металлического стука и падению мощности двигателя.

Материалы для производства клапанов

 Для изготовления впускных клапанов используется хромистая сталь, обладающая стойкостью против коррозии в газовых средах при температурах свыше 550 °C. Этот вид стали достаточно хрупок.

Впускной клапан купить в Москве ® Цена на впускные клапана двигателя в магазине texbot.ru

Впускной клапан — это клапан, который контролирует поток воздуха и топлива в камеру сгорания двигателя во время впуска.

Впускной клапан открывается, чтобы позволить смеси воздуха и топлива пройти в камеру сгорания, а затем закрывается, чтобы запереть эту смесь внутри.

Впускной клапан обычно больше, чем выпускной, потому что впускной поток должен быть более обильным, чем поток отработавших газов.

Впускной клапан состоит из следующих элементов:

  1. Клапанное седло. Клапанное седло является частью головки блока цилиндров и представляет собой место, где располагается клапан.
  2. Клапан. Клапан — это элемент, который открывается и закрывается, чтобы контролировать поток воздуха и топлива в камеру сгорания.
  3. Рессора. Рессора позволяет клапану закрываться после открытия, обеспечивая правильную работу.
  4. Регулируемый шайба. Регулируемый шайба позволяет регулировать зазор между клапаном и седлом, обеспечивая оптимальную работу клапана.
  5. Прокладка. Прокладка устанавливается между клапаном и головкой блока цилиндров для предотвращения утечки газов.
  6. Клапанная пружина. Клапанная пружина позволяет клапану открываться и закрываться, обеспечивая правильную работу.

Клапан впускной можно купить в автозапчастинных магазинах, на специализированных сайтах и в интернет-магазинах. При выборе клапана впускного рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

  1. Марка и модель автомобиля. Клапан должен быть подходящим для марки и модели вашего автомобиля.
  2. Качество. Качество клапана должно соответствовать требованиям производителя автомобиля и рекомендациям специалистов.
  3. Производитель. Рекомендуется покупать клапаны от надежных производителей, чтобы обеспечить качество и долговечность.
  4. Стоимость. Стоимость клапана может отличаться в зависимости от производителя и качества, поэтому рекомендуется выбирать клапаны с учетом соотношения цены и качества.
  5. Гарантия. Обращайте внимание на гарантии и условия возврата товара при покупке клапана.

Перед покупкой клапана впускного, рекомендуется уточнить у специалистов в автосервисе, какой клапан нужен для вашего автомобиля, чтобы избежать ошибок при выборе запчастей.

Замена впускного клапана — это сложная процедура, которая требует определенных навыков и инструментов. Рекомендуется обращаться к специалистам в автосервисе для замены впускного клапана, чтобы избежать возможных ошибок и повреждений двигателя.

Читайте также:  Поршень двигателя внутреннего сгорания

Процедура замены впускного клапана может отличаться в зависимости от типа двигателя и конструкции клапана, но в общих чертах процедура включает в себя следующие шаги:

  1. Подготовьте двигатель. Остановите двигатель и отключите аккумулятор. Снимите крышку клапанов и найдите маркировку клапанов на цилиндрах.
  2. Отключите систему охлаждения. Отключите систему охлаждения и сливайте охлаждающую жидкость из двигателя.
  3. Снимите головку блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров и отверните крышку клапанов.
  4. Отверните старый впускной клапан. Отверните старый впускной клапан и удалите его из головки блока цилиндров.
  5. Установите новый впускной клапан. Установите новый впускной клапан в головку блока цилиндров и затяните его в соответствии с рекомендациями производителя.
  6. Установите головку блока цилиндров. Установите головку блока цилиндров на место и затяните болты крепления согласно рекомендациям производителя.
  7. Подключите систему охлаждения. Подключите систему охлаждения и заполните ее охлаждающей жидкостью.
  8. Установите крышку клапанов на место. Установите крышку клапанов на место и затяните болты крепления согласно рекомендациям производителя.

После замены впускного клапана рекомендуется провести диагностику двигателя для проверки его работоспособности и правильной установки клапана. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисе для замены впускного клапана.

Впускной клапан

Впускных клапанов в двигателе внутреннего сгорания автомобиля бывает разное количество, но наверняка можно сказать, что он там не один.

Впускные клапана находятся в головке блока цилиндров, и обеспечивают своевременное и в полном объеме поступление топливо-воздушной смеси в цилиндры двигателя. За счет этого процесса двигатель исправно трудится, если данный процесс нарушить соответственно последствия не заставят себя долго ждать.

Чтобы избежать неприятных ситуаций связанных с впускным клапаном, необходимо обладать некоторыми знаниями о которых и пойдет речь.

Неисправности впускного клапана

  • перекос клапана и втулки клапана;
  • чрезмерно быстрое открытие и закрытие клапана;
  • несвоевременное открытие и закрытие клапана;
  • неправильная установка на седло клапана;
  • неправильная регулировка клапана;
  • разрушение клапана.

Симптомы неисправностей впускного клапана

  • стук и другие странные шумы двигателя во всех режимах работы;
  • увеличение расхода топлива и моторного масла;
  • колебание двигателя;
  • перебои в работе двигателя на низких оборотах;
  • самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу.

Причины неисправностей впускного клапана

  • неправильная работа двигателя;
  • ненадлежащее обслуживание двигателя;
  • использование некачественного топлива и моторного масла;
  • чрезмерный перегрев двигателя;
  • отложение сажи и продуктов распада нефти и топлива;
  • неправильная установка или изношенный приводной ремень распределительного вала;
  • отказ системы вентиляции;
  • попадание грязи или абразивной пасты во втулку клапана;
  • недостаточный или чрезмерный зазор между клапаном и седлом клапана;
  • неправильное регулирование фаз зажигания;
  • несвоевременное начало подачи топлива в цилиндры.

Диагностика

Диагностика должна производится только в специализированном СТО. Оценка впускного клапана проводится в 2 этапа. На специальном стенде тестирование всех систем проводится с помощью компьютерной диагностики.

Далее разбирают систему и снимают сам клапан. На нем не должно быть никаких явных признаков сажи или механических повреждений. Важно правильно отрегулировать клапан и его положение в седле.

При регулировке клапана двигатель должен быть холодным. Сначала нужно установить поршень в верхнюю точку хода. Затем ослабьте контргайку и используйте щуп, чтобы отрегулировать зазор. Он должен быть такого размера, чтобы зонд входил в него с видимым усилием.

Важно помнить, что при регулировке одного клапана абсолютно необходимо регулировать другие клапаны. Если нужно установить новый клапан, то нужно обязательно отшлифовать его до седла.

Замена впускных клапанов

Ремонт клапанов не имеет смысла, потому что даже при минимальных повреждениях его необходимо заменить.Чтобы снять впускной клапан, необходимо сначала отсоединить ремень ГРМ и снять крышку распределительного вала. Обязательно отметьте последовательность компенсаторов. Лучше всего подписать их маркером.

Помните, что момент затяжки болтов крышки распределительного вала невелик — всего 10 Нм, поэтому рекомендуется применять его с помощью динамометрического ключа.Рекомендуется заменять все клапаны одновременно, чтобы не вызывать неравномерного износа.

https://www.youtube.com/watch?v=M2UFvEEh_ns\u0026pp=ygUw0JLQv9GD0YHQutC90L7QuSDQutC70LDQv9Cw0L0g0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GP

После прохождения всех процедур, рекомендуется пройти «обкатку» от 500 до 1000 км на оборотах двигателя не превышающих 3000, после этого еще раз заменить масляный фильтр и моторное масло.

Trw/Lucas 331033Клапан впуск.IN [35.9x7x89.9] AUDI A3/A4, VW Bora/Golf/Passat 1.4TDi/1.9TDi/2.0TDI mot.BMM/BDJ/BMP/A

To content

Производитель Номер Инфо Наименование НаличиеНал., шт Срок (дн) Цена Заказ
Запрошенный номер67 предложений
Trw/Lucas 331033 35.9x7x89.9 IN class=NonRetailAppraiseTableSection__nameInner___1NiGd>Клапан двигателя VW. Audi 1.4/1.9TDI AMF/AVB 99> 35.9x7x89.9 IN 1 591 ₽
Trw/Lucas 331033 35.9x7x89.9 IN class=NonRetailAppraiseTableSection__nameInner___1NiGd>Клапан двигателя VW. Audi 1.4/1.9TDI AMF/AVB 99> 35.9x7x89.9 IN 1 596 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан ГРМ 1 607 ₽
Trw/Lucas 331033 35.9x7x89.9 IN class=NonRetailAppraiseTableSection__nameInner___1NiGd>Клапан двигателя VW. Audi 1.4/1.9TDI AMF/AVB 99> 35.9x7x89.9 IN 1 620 ₽
Trw/Lucas 331033 35.9x7x89.9 IN class=NonRetailAppraiseTableSection__nameInner___1NiGd>Клапан двигателя VW. Audi 1.4/1.9TDI AMF/AVB 99> 35.9x7x89.9 IN 1 625 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан ГРМ 1 628 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан ГРМ 2 645 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впускной AU/VW 1.9TDi 7×35.9×89.9 TRW (=50 009 026) 10 658 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан ГРМ 2 668 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан ГРМ 2 668 ₽
Trw/Lucas 331033 Снят с производства Клапан впускной 5 672 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впускной VW/AUDI/SEAT/SKODA 1 687 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан ГРМ 2 693 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впускной AU/VW 1.9TDi 7×35.9×89.9 TRW (=50 009 026) 10 701 ₽
Trw/Lucas 331033 клапан впускной 2 712 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впускной AU/VW 1.9TDi 7×35.9×89.9 TRW (=50 009 026) 10 716 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впускной VW/AUDI/SEAT/SKODA 1 716 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впускной VW/AUDI/SEAT/SKODA 1 723 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впускной VW/AUDI/SEAT/SKODA 1 723 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впускной VW/AUDI/SEAT/SKODA 1 723 ₽
Trw/Lucas 331033 клапан впускной 2 737 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впускной 35.9*7*89.9 VAG 1.4/1.9/2.5TDi насос-форсунки KS 15 755 ₽
Trw/Lucas 331033 35.9x7x89.9 IN(мин 2 шт) class=NonRetailAppraiseTableSection__nameInner___1NiGd>Клапан двигателя VW. Audi 1.4/1.9TDI AMF/AVB 99> 35.9x7x89.9 IN(мин 2 шт) 8 777 ₽
Trw/Lucas 331033 Впускной клапан 2 789 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан ГРМ 38по 2 шт 790 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впускной VW/AUDI/SEAT/SKODA 1 792 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впускной AUVW 1.9TDi 7×35.9×89.9 TRW (50 009 026) 10 814 ₽
Trw/Lucas 331033 Впускной клапан 38по 2 шт 835 ₽
Trw/Lucas 331033 Впускной клапан 2 837 ₽
Trw/Lucas 331033 Впускной клапан 38по 2 шт 838 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан ГРМ 18 868 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впуск.IN [35.9x7x89.9] 2 874 ₽
Trw/Lucas 331033 КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ VW. AUDI 1.4/1.9TDI AMF/AVB 99 35.9X7X89.9 IN 2 882 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впускной VW/AUDI/SEAT/SKODA 1 894 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впуск.IN [35.9x7x89.9] AUDI A3/A4, VW Bora/Golf/Passat 1.4TDi/1.9TDi/2.0TDI mot.BMM/BDJ/BMP/A 2по 2 шт 894 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впускной 35.9*7*89.9 VAG 1.4/1.9/2.5TDi насос-форсунки KS 15 938 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан впуск.IN [35.9x7x89.9] 2по 2 шт 948 ₽
Trw/Lucas 331033 Впускной клапан 12по 2 шт 964 ₽
Trw/Lucas 331033 Клапан двигателя впускной 100 967 ₽
Trw/Lucas 331033 Снят с производства Клапан впускной 5 1 008 ₽
Trw/Lucas 331033 35.9x7x89.9 IN class=NonRetailAppraiseTableSection__nameInner___1NiGd>Клапан двигателя VW. Audi 1.4/1.9TDI AMF/AVB 99> 35.9x7x89.9 IN 1 1 041 ₽
Trw/Lucas 331033 35.9x7x89.9 IN class=NonRetailAppraiseTableSection__nameInner___1NiGd>Клапан двигателя VW. Audi 1.4/1.9TDI AMF/AVB 99> 35.9x7x89.9 IN 6 1 041 ₽
Trw/Lucas 331033 Впускной клапан 4по 2 шт 1 053 ₽
Trw/Lucas 331033 Снят с производства Клапан впускной 5 1 071 ₽
Trw/Lucas 331033 35.9x7x89.9 IN class=NonRetailAppraiseTableSection__nameInner___1NiGd>Клапан двигателя VW. Audi 1.4/1.9TDI AMF/AVB 99> 35.9x7x89.9 IN 6 1 073 ₽
Trw/Lucas 331033 35.9x7x89.9 IN class=NonRetailAppraiseTableSection__nameInner___1NiGd>Клапан двигателя VW. Audi 1.4/1.9TDI AMF/AVB 99> 35.9x7x89.9 IN 6 1 073 ₽
Trw/Lucas 331033 35.9x7x89.9 IN class=NonRetailAppraiseTableSection__nameInner___1NiGd>Клапан двигателя VW. Audi 1.4/1.9TDI AMF/AVB 99> 35.9x7x89.9 IN 6 1 073 ₽
Trw/Lucas 331033 35.9x7x89.9 IN class=NonRetailAppraiseTableSection__nameInner___1NiGd>Клапан двигателя VW. Audi 1.4/1.9TDI AMF/AVB 99> 35.9x7x89.9 IN 6 1 073 ₽
Trw/Lucas 331033 35.9x7x89.9 IN class=NonRetailAppraiseTableSection__nameInner___1NiGd>Клапан двигателя VW. Audi 1.4/1.9TDI AMF/AVB 99> 35.9x7x89.9 IN 6 1 073 ₽
Trw/Lucas 331033 35.9x7x89.9 IN class=NonRetailAppraiseTableSection__nameInner___1NiGd>Клапан двигателя VW. Audi 1.4/1.9TDI AMF/AVB 99> 35.9x7x89.9 IN 6 1 073 ₽
Читайте также:  Признаки неисправности ШРУСа: диагностика ШРУСов и как проверить привод

Впускной клапан для двигателя

Впускной клапан

Впускной клапан – элемент механизма газораспределения ДВС, который отвечает за пропуск в рабочую камеру сгорания топливно-воздушной смеси или только воздуха (для дизельных ДВС или моторов с непосредственным впрыском).

Впускной клапан ГРМ осуществляет открытие доступа в цилиндр двигателя, а затем перекрывает доступ перед тем моментом, когда начнется такт сжатия. Впускные клапаны изготавливают из особой стали.

К такой стали для изготовления клапанов двигателя внутреннего сгорания выдвигаются отдельные требования: Дополнительные требования к стали для клапанов предполагают отсутствие эффекта закаливания в момент охлаждения клапана после работы в условиях высоких температур.

Это означает, что при остывании сталь не должна становится хрупкой. Данным требованиям на 100% не соответствует ни одна из разработанных сегодня марок стали.

Клапаны ДВС изготавливают из высоколегированных сильхромов, что позволяет указанной детали работать в условиях высочайшего нагрева. Такой подход обеспечил нужную прочность клапана, а также возможность элемента противостоять коррозионным процессам, которые активно прогрессируют в среде его работы при высоких температурах около 600 — 800 °C.

Клапаны размещают под определенным углом (30-45 градусов) по отношению к вертикальной оси.

Отличием впускного клапана от выпускного является то, что его тарелка имеет больший диаметр сравнительно с тарелкой выпускного клапана.

Такое различие вызвано тем, что момент открытия впускного клапана происходит именно тогда, кода в камере сгорания появляется разрежение. В момент выпуска в цилиндре имеет место повышение давления.

Разрежение в цилиндре на впуске уступает давлению по силе на такте выпуска. Для максимально качественного и полного наполнения рабочей топливно-воздушной смесью на впуске необходимы клапана с большей пропускной способностью. Такая пропускная способность реализована посредством увеличения диаметра тарелки впускного клапана или количества впускных клапанов.

  Режим холостого хода инжекторного двигателя

Тарелка впускного клапана со стороны рабочей камеры сгорания плоская, а со стороны распределительного вала получает форму конуса. Данный конус еще называется фаской.

В момент закрытия впускного клапана фаска прилегает к седлу клапана, которое также представляет собой коническое отверстие в ГБЦ. Точность посадки впускного клапана обеспечена благодаря использованию направляющей втулки. В указанную втулку вставляется стержень клапана, а сама втулка называется направляющей клапана.

Направляющие клапанов запрессованы в корпус ГБЦ, а также дополнительно зафиксированы посредством стопорного кольца.

Современные силовые агрегаты имеют тенденцию к увеличению количества впускных клапанов на цилиндр для улучшения пропускной способности, повышения эффективности наполнения цилиндра рабочей топливно-воздушной смесью и улучшения мощностных и других характеристик ДВС.

Клапан получает внутреннюю и наружную пружины. Данные цилиндрические пружины закрепляют на стержне клапана. Открытие впускного клапана на такте впуска становится возможным благодаря тому, что усилие от кулачка распределительного вала передается на рокер (толкатель).

Конструкция современных ДВС подразумевает прямое воздействие кулачка распредвала на клапан. Пружины клапана плотно закрывают (прижимают) клапан обратно после того, как рокер сбегает с толкателя или стержень клапана прекращает контактировать с кулачком распредвала.

Между распределительным валом (его кулачком) и стержнем клапана (его торцевой частью) имеется конструктивный зазор. Такой зазор (может находиться на отметке 0,3-0,05 мм) создан для компенсации теплового расширения впускного клапана.

Открытие и закрытие впускных клапанов в четко определенный момент становится возможным благодаря угловому положению распредвала, которое в точности совпадает с аналогичным положением коленчатого вала ДВС. Получается, положение распредвала в момент открытия впускных клапанов строго соответствует положению коленвала. Конструкции двигателей могут отличаться, количество распредвалов может быть разным.

Закрытие впускного клапана осуществляется с небольшой задержкой. Клапан закрывается в тот момент, когда поршень в цилиндре оказывается в нижней мертвой точке и далее начинается движение вверх. Цилиндр продолжает наполняться и после начала движения поршня вверх. Такое явление происходит в результате инерционного движения во впускном коллекторе.

Основными неисправностями, которые напрямую связаны с клапанами ДВС, являются: загибание клапанов, зарастание клапанов нагаром и прогар клапана. Загибание клапанов чаще всего происходит по причине обрыва ремня ГРМ. Не менее часто гнет клапана и при неправильно выставленных метках в процессе замены приводного ремня ГРМ.

Менять ремень ГРМ и выставлять метки на шкивах распредвала и коленвала нужно с повышенным вниманием. Неисправностью клапанного механизма становится образование нагара на впускных и выпускных клапанах, что проявляется в повышенном шуме в процессе работы и падении мощности ДВС.

Характерно появление металлического стука в области клапанной крышки на ГБЦ, а также проблемы с клапанами выявляют по хлопкам во впускном и выпускном коллекторе.

Читайте также:  Провернуло шатунный вкладыш: решение проблемы

https://www.youtube.com/watch?v=M2UFvEEh_ns\u0026pp=YAHIAQE%3D

Нагар на клапанах и седлах не позволяет элементам плотно прилегать друг к другу, что ведет к потере необходимого показателя компрессии в двигателе. Снижение компрессии означает потерю мощности ДВС. Сильный нагар также приводит к перегреву и прогару клапана.

Неисправность пружин клапана может привести к деформации ГБЦ и заеданию стержня в направляющей клапана. Неправильный тепловой зазор между рычагом и стержнем приводит к сильному стуку клапанов.

В таком случае необходимо немедленно заниматься выставлением требуемого производителем теплового зазора. Автолюбители называют эту процедуру регулировкой клапанов.

Регулировать клапана нужно с определенной периодичностью в процессе эксплуатации мотора, а также если указанная возможность отрегулировать клапана двигателя изначально предусмотрена конструктивно.

Источник

Ресивер и пневмокамера

Эта важная деталь отвечает за переключение клапана и иногда ее нужно проверять, чтобы не допустить разгерметизации и других нарушений. Внутри цилиндрической емкости находится обратный клапан. Для того, чтобы проверить узел нужно:

  • Проверить на наличие дырок и трещин, чтобы не было утечки воздуха;
  • Снять трубку от электромагнитного клапана, отсоединить трубку от коллектора и подуть в нее. Воздух должен не проходить, но если втянуть – должен.

Пневмокамера, к которой ресивер имеет прямое отношение, состоит их штока, диафрагмы и пружинки, заключенных в металлический или пластмассовый корпус. Устройство переключения самое слабое во всей цепи.

Диафрагма часто изнашивается и поэтому нарушается изменение геометрии впускного коллектора, поэтому стоит уделить ей особое внимание и быть готовым к периодической замене. Для проверки работоспособности системы можно снять вакуумную трубку и вдавить шток клапана. При хорошем состоянии узла шток при отпускании резко выдвигается обратно, входит ровно и не заедает.

Далее при вдавленном штоке нужно закрыть пальцем штуцер и при этом первый должен остаться на месте. В случае, если он при закрытом штуцере выходит, порвана диафрагма.

В случае, когда произошло такое нарушение сразу заметны провалы в работе двигателя, рывки и дребезжание, когда их быть не должно вовсе. Также повышаются обороты двигателя на холостых оборотах. Это связано с подсосом воздуха и, как следствие, неправильному соотношению топливо/воздух в системе. Замена пневмокамеры в таком случае неизбежна и обязательна.

В некоторых случаях замена пневмокамеры необходима

Однако, если такая проблема застала вдалеке от дома или магазина, то можно штуцер коллектора заглушить, надев на него загнутый кусочек шланга.

  Что такое турболаг, от чего зависит и как уменьшить

ВАЖНО!!! Нельзя заглушать штуцер, вставив в него зубочистку или что-то подобное.

В таком случае может засосать посторонний предмет в коллектор, что крайне нежелательно. Следующий шаг – утопить шток на камере, зафиксировав его. Так можно ехать сколько угодно без какого-либо вреда, однако, на высоких оборотах динамика будет плохой.

Средства для чистки нагара на клапанах

Многих автовладельцев интересует вопрос о том, чем отмыть нагар на клапанах? В настоящее время существует ряд химических средств, предназначенных непосредственно для удаления такого нагара.

Как правило, это присадки, добавляемые в топливо. Они смешиваются с бензином, и в процессе сгорания вместе с топливовоздушной смеси размягчают этот состав, способствуя его сжиганию вместе с топливом.

Среди таких присадок особой популярностью у автовладельцев пользуются:

Также кроме фабричных средств нагар с клапанов можно удалить при помощи ортофосфорной кислоты. Можно использовать не чистый ее состав, а разбавленный.

Она отлично удаляет различные отложения, поэтому хорошо справится и с нагаром.

Проверено автолюбителями на практике! Интересно, что в составе популярного напитка Coca-Cola также в небольшом количестве имеется ортофосфорная кислота, поэтому его также можно использовать для отмывки загрязнения.

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре

Двигатель работает в жёстком температурном режиме, от высокой температуры металл расширяется. Поэтому, если толкатель плотно прижимается к кулачку распредвала, происходит следующее:

То же самое произойдет, если неплотно закрываются выпускные клапана.

Уменьшится зазор может из-за износа фаски на широкой части клапана – «тарелке», да и его «седло» также изнашивается из-за постоянных ударов и высокой температуры. Поэтому «тарелка» постепенно утопает в «седле» немного глубже, а толкатель приближается к кулачку. Конечно, эти величины очень малы – микроны, но всё-таки постепенно начинают сказываться на работе двигателя.

Случается и обратная ситуация, когда зазор слишком велик. Например, неизбежно происходит износ кулачков распредвала и поверхности толкателя. Зазор между ними увеличивается.

В итоге нарушается работа двигателя – впускные клапана открываются чуть позже, и смесь не успевает попасть в камеру сгорания в достаточном количестве. От этого мощность двигателя падает, и работает он с шумом – из-за стука распредвала по толкателям.

Ситуация усугубляется и более поздним открытием выпускных клапанов, отчего отработанные газы удаляются из цилиндра не полностью.

В любом случае, как только двигатель стал хуже «тянуть», тем более еще и работать с большим шумом, пора отправляться на СТО. Иначе однажды поездка закончится вызовом эвакуатора, а затем заменой некоторых узлов двигателя. Так экономия нескольких сотен рублей и часа времени приводит к длительному и дорогостоящему ремонту.

Источник

Замена деталей

Чтобы заменить пневмокамеру не понадобится сложных инструментов и долгих манипуляций. Сначала откручивается крепление и снимается шток, после чего снимается камера и ставится новая. Иногда возможно коррозийное разрушение корпуса самой емкости, на предмет чего тоже нужно ее периодически проверять.

Инструменты для клапана: отвертки, ключи и плоскогубцы

Для замены клапана управления заслонками впускного коллектора понадобится набор отверток, плоскогубцы, ключи. На всю работу уйдет не более двадцати минут:

  • Сперва откручиваются винты крепления планки, на которой находятся клапаны;
  • Устанавливаются новые клапаны;
  • Прикручивается вся конструкция на место;
  • Измеряется сопротивление – его значение должно быть от 33.2 до 33.3 Ом.

Замена недолгая и простая, поэтому ее можно провести даже во дворе дома, взяв нужные инструменты.

Клапан впускного коллектора в автомобиле

  Как поставить дизельный двигатель на уаз головастик видео

Очень редко случается, что клапаны разрушаются и засоряют обломками коллектор. Обычно это происходит на некачественных двигателях, в следствии перегрева мотора или если сами клапаны были заменены на контрафактный аналог.

Расположение клапана

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector