Воздушный автономный отопитель Планар: особенности

Зимой в салоне машины холодно во время езды и при остановках. Это создает неудобство для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.

Принцип работы и особенности отопителя Планар

Воздушный автономный отопитель Планар: особенностиОбогреватель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции

Обогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.

Конструкция несложная:

  • Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
  • Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
  • Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
  • Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.
  • Газ, получаемый при сгорании, выходит через камеры и отдает тепло через теплообменник основным воздушным массам. Выводится дым через воздухоотводный рукав за пределы салона.
  • Вентилятор с электроприводом прокачивает воздух. Сначала он охлаждает электродвигатель и нагревается от него. Затем проходит через теплообменник и его температура еще увеличивается. Теплый воздух подается в салон.
  • Коммутацию блоков выполняет шлейф с колодами-разъемами. Форма их такова, что исключает ошибочное подсоединение. Регулируют функции аппарата с помощью выносного пульта или другой модификации.
  • Безопасность отопителя обеспечивает ряд датчиков и контрольных устройств. Индикатор следит за пламенем в камере сгорания, температурный датчик измеряет температуру воздуха на выходе из прибора и так далее.

Работу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.

Преимущества и недостатки

Воздушный автономный отопитель Планар: особенностиПрибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

Достоинства прибора:

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
  • Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
  • Уровень шума низкий.
  • Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
  • Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Комплектация и характеристики

Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.

https://www.youtube.com/watch?v=M2A2Wg33XG0\u0026pp=ygVf0JLQvtC30LTRg9GI0L3Ri9C5INCw0LLRgtC-0L3QvtC80L3Ri9C5INC-0YLQvtC_0LjRgtC10LvRjCDQn9C70LDQvdCw0YA6INC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0Lg%3D

Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель 2D-12-S(24 S) 4DM2-12-S (24 S) 44D-12-GP-S (24 S) 8M-12-S (24 S)
Номинальное напряжение, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) 0,8–2,0 1,0–3,0 1,0–4,0 2,0–6,0
Расход топлива, л/час (макс и мин) 0,1–0,24 0,12–0,37 0,12–0,51 0,42– 0,76
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) 10–29 9–38 10–58 8–85
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) 34–75 70–120 70–120 70–175
Режим пуска и останова Ручной/дистанционный Ручной Ручной/дистанционный Ручной
Масса, кг 10 10 10 12

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.

Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.

Система контроля и управления

Воздушный автономный отопитель Планар: особенностиС помощью блока управления можно регулировать количество тепла

Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:

  • включение и отключение аппарата;
  • контроль и управление процессом горения топлива;
  • начальная диагностика при поломках во время запуска;
  • автоматическая вентиляция после остановки Планара;
  • аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.

Работает блок управления вместе с пультом.

Режимы работы

Воздушный автономный отопитель Планар: особенностиПрибор одновременно выполняет функцию вентиляции салона

Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:

  • По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
  • По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
  • Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.

Температуру и мощность устанавливают перед запуском. Во время работы регулировать параметры нельзя.

Пульты управления

Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.

Обогреватели комплектуются разными видами пульта:

  • ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
  • ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
  • ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.

Требования к монтажу

Воздушный автономный отопитель Планар: особенностиУстройство можно ставить в любом месте автомобиля, пульт управления рядом с водителем

Установка Планара выполняется строго по инструкции:

  • Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
  • Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
  • Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
  • Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
  • Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
  • Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
  • Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.

Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.

Возможные коды ошибок и неисправности

Воздушный автономный отопитель Планар: особенностиКоды ошибок обогревателя Планар

Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:

  • 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
  • 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
  • 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
  • 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
  • 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
  • 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
  • 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
  • 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.
Читайте также:  После мойки двигателя машина не заводится: возможные причины и способы решения проблемы

Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:

  • 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
  • 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
  • 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
  • 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
  • 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
  • Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
  • 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
  • Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
  • 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.

Игнорировать показания прибора нельзя. При повторении однотипных ошибок аппарат блокируется или отказывает.

Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.

https://www.youtube.com/watch?v=M2A2Wg33XG0\u0026pp=YAHIAQE%3D

При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.

После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.

Техника безопасности

Воздушный автономный отопитель Планар: особенностиВо время заправки Планар необходимо выключить

Кабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:

  • в машине должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже – хотя бы ведро с песком;
  • прокладывать топливный провод внутри салона или кабины запрещается;
  • во время заправки аппарат выключают;
  • во время ремонтных и сварочных работ отопитель отсоединяют от аккумуляторной батареи;
  • до окончания продувки отключать прибор от электросети запрещается;
  • после остановки прибора повторное включение выполняют не раньше, чем через 5–10 секунд.

При несоблюдении правил техники безопасности производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании.

Воздушный автономный отопитель Планар: особенности Печь из кирпича с котлом водяного отопления для частного дома своими рукамиГазовые обогреватели для дачи: тепловые пушки, установки утепления воздухаВиды радиаторов и батареи из труб: подключение, расчёт по площади пола и размеру комнатыКак утеплить балкон квартиры изнутри: электрический тёплый пол, утеплитель, система пластиковых оконКак сделать теплоизоляцию воздуховодов вентиляции и кондиционеров: схема монтажа и температура вытяжкиУстановка бойлера как водонагревателя в отопительную систему

Вам также может понравиться

Автономный отопитель «Планар»

Современные модели автомобилей оборудованы интегрированной системой отопления, которая удобна при передвижении. Но во время стоянки печки, работающие от двигателя, проявляют ряд серьезных недостатков, среди которых невозможность прогрева перед запуском и большие расходы топлива.

Эти недостатки решаются установкой автономных подогревателей, которые пользуются большой популярностью среди водителей, проводящих за рулем много времени и передвигающихся на большие расстояния.

«Планар» — воздушный отопитель

Автономный отопитель «Планар» торговой марки «Адверс» (под ней же выпускаются обогреватели «Бинар» и «Теплостар») – один из самых популярных обогревателей, представленных в автомобильных магазинах Москвы. Он имеет ряд преимуществ:

  • Неограниченное время обогрева;
  • Возможность предпускового разогрева;
  • Экономный расход топлива (дизеля);
  • Эффективное действие даже при очень низких температурах на улице;
  • Возможность подогрева не только салона, но и грузового отделения.

Для чего нужна автономка «Планар»

Автонагреватель служит для обогрева салона и грузовых отсеков авто в короткие сроки, а также для поддержания постоянной температуры, например, при длительных стоянках.

Принцип работы воздушного отопителя «Планар»

Обогреватель работает на дизеле независимо от двигателя машины. Устройству требуется подключение к току (количество вольт зависит от разновидности).

Воздушный автономный отопитель Планар: особенности

Отопитель Планар 9д-24

После запуска насос обогревателя «Планар» подает топливо (дизель) в камеру сгорания, в которой возникает топливно-воздушная смесь, легко воспламеняемая через штифт накаливания.

В результате этого образуется энергия, которая через теплообменник нагревает сухой воздух. Если подключен внешний датчик, обогреватель может автоматически поддерживать нужную температуру воздуха.

Побочные продукты не попадают в кабину, а выводятся наружу через выхлопную систему авто. В случае поломки на пульте отображается код неисправности.

Как подключается

Автономный отопитель подсоединяется к топливной системе авто и электропитанию бортовой сети. Работа устройства обеспечивается при помощи элемента управления, который позволяет выбирать нужную температуру и режим вентилятора.

Варианты управления: пульт, смартфон, дистанционная сигнализация

Управление дизельными отопителями Planar может осуществляться с помощью различных пультов или модема дистанционного контроля, позволяющего управлять печкой через смартфон на базе Айос или Андроид.

Полная комплектация

Заводская комплектация воздушного дизельного отопителя «Планар» включает в себя:

  • Воздушный обогреватель;
  • Пульт для контроля;
  • Электропроводка;
  • Топливопровод и насос;
  • Выхлопная гофра;
  • Топливозаборник (топливный бак);
  • Оборудование для монтажа.

Система контроля и управления отопителя «Планар»

Автономный обогреватель управляется с помощью блока, расположенного в самом отопительном устройстве и связанном с другими приборами.

Воздушный автономный отопитель Планар: особенности

Блок управления

Именно он контролирует деятельность остальных узлов системы.

Блок управления

Блок работает вместе с пультом дистанционного управления и обеспечивает следующие функции:

  • Проверка печки на работоспособность при включении;
  • Запуск и выключение устройства;
  • Контроль температуры воздуха в помещении (если есть внешний датчик);
  • Автоматический воздухообмен после прекращения горения;
  • Отключение прибора при возникновении неполадок, перегреве, перенапряжении или затухании.

Автоматическая защита может сработать и в других случаях.

Режимы работы отопителей «Планар»

Режим работы отопителя выбирается перед его включением. Во время функционирования системы поменять его будет невозможно. Всего для автомобильных отопителей «Планар» существует три режима работы:

  • Отопление машины в короткий срок. Устройство работает на установленной мощности, пока автомобилист не выключит его самостоятельно.
  • Обогрев до нужной температуры. Когда температура в салоне достигает заранее выбранного уровня, отопитель продолжает сохранять тепло и работает на самой маленькой мощности, но не отключается совсем. Обогреватель продолжит работу, даже если воздух нагреется сильнее заявленного уровня, и увеличит мощность, если температура опустится.
  • Достижение определенной температуры и последующая вентиляция салона. При понижении температуры вновь происходит автоматическое включение, и так будет продолжаться, пока автомобилист самостоятельно не выключит устройство.

Пульты управления для отопителей «Планар»

Пульт управления монтируется в салон машины, или в любое место, находящееся в свободном доступе. Пульт прикрепляется с помощью саморезов или клея и подключается к печке.

Воздушный автономный отопитель Планар: особенности

Пульт управления

С устройством могут идти разные варианты пультов управления, наиболее распространенные из них перечислены ниже.

Пульт управления ПУ-10М

Самый несложный и понятный прибор, имеющий ограниченные возможности. Может работать только в краткосрочном режиме или обогреве до нужного уровня. Режима с последующим воздухообменом нет.

Пульт управления универсальный ПУ-5

Похож на ПУ-10М, однако позволяет использовать автономный отопитель «Планар» в режиме воздухообмена как после подогрева, так и для улучшения воздухообмена в салоне автомобиля.

Пульт управления ПУ-22

Более продвинутая модель, имеющая светодиодный дисплей. На нём можно увидеть значения заданной температуры в машине или мощности устройства, а также код при поломке.

Индикация ошибок и неисправностей, возникших при работе системы

Пульт может просигнализировать о возникновении ошибки путем появления на табло кода или определенным количеством морганий после остановки. Некоторые неисправности можно устранить самому, однако большая часть ошибок требует вызова мастера сервисной службы.

Подключение отопителя «Планар» и основные требования к процессу монтажа

Монтаж отопительной системы лучше доверить мастерам. При самостоятельном подключении нужно соблюдать следующие требования:

  • Топливопровод не должен прокладываться в кабине;
  • Перед заправкой необходимо выключить устройство;
  • Включать отопитель можно только после установки и только на аккумуляторную батарею;
  • Все разъемы должны находиться в сухих местах, защищенных от влажности.

Модели с разным напряжением питания

Основные характеристики дизельного отопителя «Планар» при использовании разных режимов питания (таблица составлена для устройства 44Д):

Воздушный автономный отопитель Планар: особенности

Отопитель воздушный Planar 44d

Воздушный обогрев для авто может работать с производительностью 1 и 4 киловатта только на автомобилях с дизельным топливом.

Цены

Купить воздушный дизельный обогреватель для автомобиля можно как в онлайн-магазинах с доставкой, так и в розничном магазине очно. Цены на модели варьируются в пределах 26000 – 38000 рублей.

Отзывы пользователей

Отзывы пользователей о воздушных нагревателях «Планар» в основном положительные. Автомобилисты отмечают следующие достоинства устройства:

  • Возможность неограниченной работы;
  • Небольшие расходы дизеля;
  • Быстрый обогрев автомобиля при низких температурах;
  • Бюджетная стоимость;
  • Возможность провести воздуховоды в грузовое отделение авто.

Среди недостатков оборудования некоторые пользователи отмечали небольшой шум в авто и отсутствие модема для дистанционного управления в комплекте.

Читайте также:  Замена масла в коробке: «механика» и «автомат»

Отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу + видео

Широкой популярностью пользуется воздушное отопительное устройство Планар, производимое в Самаре. Если в автомобиле недостаточно тепла, оно является незаменимым помощником, даже в самую лютую зимнюю отечественную погоду. В салоне небольшой легковой модели или просторного фургона за короткий временной промежуток максимально комфортно становится водителю и пассажирам.

https://www.youtube.com/watch?v=VAUhv-4VGvY\u0026pp=ygVf0JLQvtC30LTRg9GI0L3Ri9C5INCw0LLRgtC-0L3QvtC80L3Ri9C5INC-0YLQvtC_0LjRgtC10LvRjCDQn9C70LDQvdCw0YA6INC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0Lg%3D

Работа устройства базируется на простом принципе – затягивание окружающих воздушных масс внутрь нагревающей камеры. Когда сгорает топливо, выделяется тепловая энергия. Она направляется на нагревания воздуха, который затем поступает внутрь салона.

  • 1 Принцип действия и особенности устройства
  • 2 Видео работы
  • 3 Особенности работы в различных ситуациях
  • 4 Отопитель Планар: основные преимущества его использования
  • 5 Инструкция по эксплуатации прибора
  • 6 Техника безопасности

Принцип действия и особенности устройства

Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.

Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:

  • Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
  • Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха

Преимущества использования

Основные плюсы этого прибора заключаются в следующем:

  • время работы не ограничено;
  • достаточная мощность;
  • экономичность – во время своей работы он незначительно использует ресурсы аккумулятора. Также медленно расходуется и бензин;
  • эффективно работает даже при очень низких температурах;
  • кроме кабины водителя позволяет обогревать еще и грузовой отсек, проведя туда трубки-воздуховоды.

Этот аппарат заслужил положительные отзывы многих дальнобойщиков. Он прост, надежен и недорог. Внешне он выделяется в числе прочих своим чисто черным корпусом.

Кроме дальнобойщиков, автономные отопители Планар активно используются водителями спецтехники – кранов, кунгов и т.п. Планар нередко применяют для обогрева особо важных узлов и деталей.

Этот обогреватель не позволит замерзнуть важным технологическим жидкостям. И, кроме того, сбережет от порчи ценный груз: лекарства, животных, напитки.

Подобный агрегат позволит не замерзнуть в ночевке. И при этом он не использует двигатель, экономя его моторесурс.

Одной из наиболее распространенных моделей является Планар-4дм 24. Кроме кабин и фургонов, он может устанавливаться в различных будках и бытовках. Благодаря невысокому уровню шума, его звук не будет мешать отдыхать.

Планар 4дм 24

Работа прибора регулируется по уровню мощности. Установив выносной датчик температуры, можно будет регулировать непосредственно ее. Дополнительной опцией является подключение специального пульта управления, который можно программировать.

Видео работы

Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.

Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.

Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:

  • В первую очередь продувается камера сгорания
  • Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
  • Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
  • Происходит непосредственное сгорание топлива
  • Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается

Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.

https://www.youtube.com/watch?v=VAUhv-4VGvY\u0026pp=YAHIAQE%3D

Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.

Особенности работы в различных ситуациях

Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.

Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:

  • Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. Если он неисправен, загорается предупреждающий светодиод (оранжевого или красного цвета)
  • Устройство не допустит перегрева теплообменника – в подобной ситуации произойдет его отключение
  • Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам – в подобных ситуациях также происходит автоматическое отключение установки
  • В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика сделает несколько повторных запусков. В случае завершения каждого из них неудачей будет выдано предупреждение о неисправности
  • Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:

  • Бортовое напряжение 12 В (устройство 4ДМ-12) – от 10.5 В до 16 В
  • Бортовое напряжение 24 В (устройство 4ДМ-24) – от 20.5 В до 30 В

Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.

Отопитель Планар: основные преимущества его использования

Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.

В большом количестве положительных характеристик выделяют:

  • Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
  • Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
  • Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
  • Достаточный показатель мощности
  • Неограниченное время работы установки

Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.

Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.

На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.

Что такое автономный воздушный отопитель Планар

Air Heater самарской — образец предприимчивости. В 1995 году основатели фирмы, продавая импортное климатическое оборудование, обнаружили, что на рынке продаются воздушные обогреватели для автомобилей только зарубежного производства. Так в России появился завод, который создает для автомобилей и спецтехники воздушные отопители салона ПЛАНАР.

ПЛАНАР также используют для обогрева небольших помещений, торговых точек, гаражей, офисов (пункты охраны на территории организаций, пункты весового контроля ГИБДД, миниофисы продаж в новостройках).

В 2021 году это востребованный тип воздухонагревателей среди водителей-профессионалов и предпринимателей, умеющих считать деньги. Это объясняется продуманной технической начинкой и достаточной надежностью.

https://www.youtube.com/watch?v=s-xpNMcjjXk\u0026pp=ygVf0JLQvtC30LTRg9GI0L3Ri9C5INCw0LLRgtC-0L3QvtC80L3Ri9C5INC-0YLQvtC_0LjRgtC10LvRjCDQn9C70LDQvdCw0YA6INC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0Lg%3D

Каждый узел и каждая деталь прибора грамотно тестируется перед поступлением на сборочный конвейер, готовые приборы проходят испытание на спецстендах. Каждому прибору присваивается идентификационный номер, который записывается в электронную память изделия.

  Цельнометаллические пассажирские вагоны — Система отопления

Техника безопасности

Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

  1. Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
  2. В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
  3. Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
  4. Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля
  5. Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
  6. Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
  7. Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
  8. В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования

Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.

Подводим итоги

Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.

Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

Планар

ООО «Адверс» осуществляют разработку, производство и реализацию отечественных предпусковых подогревателей для автомобильных двигателей под маркой «Теплостар» и «Бинар» и автономных воздушных отопителей салона под маркой «Планар».

Читайте также:  Замена Тосола ВАЗ 2110 своими руками

Деятельность ООО «Адверс» направлена на разработку, производство и сервисную поддержку оригинальных (защищенных патентами) технических устройств, обеспечивающих тепловую подготовку двигателя перед запуском и при необходимости дополнительный нагрев в процессе работы (предпусковые подогреватели), а также устройств обогрева салона автомобиля (воздушные отопители), работающих независимо от двигателя. Главные взаимоувязанные направления деятельности ООО «Адверс».

  • Запчасти Планар
  • Комплектующие, GSM модемы, монтажные комплекты и диагностическое оборудование
  • Судовые комплекты
  • Модель 44Б-12-GP Состояние Новое Отопитель воздушный марки «Планар 44Б-12-GP» с монтажным…
  • Модель 44Д-12-GP Состояние Новое Отопитель воздушный марки «Планар 44Д-12-GP» с монтажным…
  • Модель 44Д-24-GP Отопитель воздушный марки «Планар 44Д-24-GP» с монтажным комплектом включает…
  • Новый воздушный отопитель на 2кВт с топливным баком.
  • Модель PLANAR-2D-12 Воздушный отопитель Планар 2Д, не имеющий аналогов российского…
  • Модель PLANAR-2D-24 Воздушный отопитель Планар 2Д, не имеющий аналогов российского…
  • Модель 4ДМ2-12 Состояние Новое Воздушный отопитель Планар 4ДМ-12В
  • Модель 4ДМ2-24 Состояние Новое Воздушный отопитель Планар 4ДМ-24В
  • Модель PLANAR-8DM-12 Состояние Новое Воздушный отопитель Планар 8ДМ-12В с монтажным…
  • Модель PLANAR-8DM-24 Состояние Новое Воздушный отопитель Планар 8ДМ-24В с монтажным…
  • Новый воздушный отопитель в линейке Планар
  • Новый воздушный отопитель в линейке Планар
  • Модель BINAR-5S DIESEL BINAR-5S DIESEL это совершенно новый Российский продукт, ни в чем не…
  • Модель BINAR-5S BINAR-5S это совершенно новый Российский продукт, ни в чем не уступающий…
  • Модель BINAR-5S Бензин BINAR-5S БензинL это совершенно новый Российский продукт, ни в чем не…
  • Модель BINAR-5S DIESEL BINAR-5S DIESEL это совершенно новый Российский продукт, ни в чем не…  Для чего нужен вермикулит и как его правильно применять
  • Модель BINAR-5S DIESEL 24v BINAR-5S DIESEL 24v это совершенно новый Российский продукт, ни в…
  • Модель Binar-5D-Compact-24-GP Состояние Новое БИНАР 5 КОМПАКТ — предпусковой подогреватель,…
  • Модель Binar-5D-Compact-12-GP Состояние Новое БИНАР 5 КОМПАКТ — предпусковой подогреватель,…
  • Модель Binar-5B-Compact-12-GP Состояние Новое БИНАР 5 КОМПАКТ — предпусковой подогреватель,…
  • «ТЕПЛОСТАР 14ТС-10 МИНИ» — это уменьшенный вариант, усовершенствованная модель, предпускового…
  • Модель 14ТС-10-12-С Состояние Новое Предпусковой подогреватель двигателя с монтажным…
  • Модель 14ТС-10-24-С Состояние Новое Отопитель предпусковой марки Планар с монтажным…
  • Модель 20ТС-Д-38-БЧ-GP Состояние Новое Отопитель жидкостный марки Планар 20ТС-Д-38-БЧ-GP…
  • Модель АПЖ-30Д-24-GP Состояние Новое Автоматизированный подогреватель жидкостный АПЖ-30Д-24…
  • «ТЕПЛОСТАР 14ТС-10 МИНИ» — это уменьшенный вариант, усовершенствованная модель, предпускового…
  • Новый подогреватель 30 кВт Дизельный 24В
  • Модель ТЕРММИКС-45Д-24 Генератор потока горячих газов Термикс-45Д-24, дизель, 15 кВт, 24Вольт
  • Модель ТЕРММИКС-15Д-12 Состояние Новое Генератор потока горячих газов Термикс-15Д-12,…
  • Модель ТЕРММИКС-15Д-24 Состояние Новое Генератор потока горячих газов Термикс-15Д-24,…

Отопитель Планар: особенности устройства, принцип работы, коды ошибок

Инструкция по монтажу отопителей модельного ряда PLANAR:

Уважаемые клиенты и пользователи продукции компании Адверс, уведомляем Вас о том, что в декабре 2021 года вышла новая редакция по монтажу воздушных отопителей модельного ряда «Планар». Ознакомиться и скачать новую инструкцию можно в разделе «Сервис и документация».

Во избежании неблагоприятных последствий, компания Адверс убедительно просит соблюдать все требования по монтажу изложенные в руководстве в редакции от декабря 2021 года.

Необходимо провести проверку монтажа на соответвие требований вышеназванной инструкции, установленных отопителей, модельного ряда «Планар» до декабря 2021 года.

Как пользоваться прибором

Управление прибором осуществляется благодаря пульту дистанционного управления. Запуск и управление прибором осуществляется путем нажатия кнопок на пульте ДУ.

https://www.youtube.com/watch?v=s-xpNMcjjXk\u0026pp=YAHIAQE%3D

При использовании «Планара» существуют отдельные тонкости, соблюдение которых позволяет предотвратить возникновение технических проблем.

  1. Запрещается прокладка трубок топливопровода внутри салона автомобиля.
  2. Обогреватель запрещается использовать в закрытых помещениях, для безопасности эксплуатации помещение или салон автомобиля должны быть оборудованы огнетушителем.
  3. Если обогреватель подключен к топливной системе автомобиля, то при заправке машины его следует отключать.
  4. После выключения повторное включение устройства разрешается не ранее, чем через 10 секунд.
  5. Рекомендуется чаще использовать прибор на полную мощность, что позволяет производить очистку воздуховодов и топливопроводов обогревателя.
  6. Прибор нельзя отключать ранее окончания цикла продувки.
  7. В летний период рекомендуется сливать топливо из топливного бачка устройства.

Гарантийные обязательства:

  • Гарантийный срок изделия составляет 18 месяцев со дня продажи или 1000 моточасов для воздушных отопителей и 500 моточасов для жидкостных подогревателей или пробег автомобиля с установленным изделием составил не более 50000 км.
  • Установку изделия должны проводить организации, уполномоченные Производителем.
  • Производитель гарантирует нормальную работу своей продукции при условии соблюдения потребителем всех правил предусмотренных в руководстве по эксплуатации завода — изготовителя.

Преимущества и недостатки

Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

Достоинства прибора:

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
  • Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
  • Уровень шума низкий.
  • Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
  • Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Гарантийными случаями не являются:

  • форс-мажорные обстоятельства: удар молнии, пожар, затопления, наводнения, недопустимые колебаний напряжения и ДТП;
  • несоблюдения правил эксплуатации, хранения и транспортировки;
  • неправильного монтажа, ремонта или обслуживания, если они проведены лицами и организациями, не уполномоченными Производителем на производство монтажа и гарантийного ремонта;
  • отказа работы отопителя по причине загрязнения камеры сгорания;
  • нарушения работы электрооборудования автомобиля;
  • самостоятельного ремонта изделия или использования неоригинальных запасных частей.

При установке не в уполномоченным Производителем сервисном центре или самостоятельной установке для получения гарантии необходимо обратится в один из сервисный центров уполномоченных Производителем на производство монтажа и гарантийного ремонта для подтверждения правильности установки. При этом делается отметка в гарантийном талоне. (За данную услугу сервисный центр может взымать плату).

Принцип работы и особенности отопителя Планар

Обогреватель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции

Обогреватель Планар – продукт российских и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.

Конструкция несложная:

  • Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
  • Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
  • Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
  • Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.
  • Газ, получаемый при сгорании, выходит через камеры и отдает тепло через теплообменник основным воздушным массам. Выводится дым через воздухоотводный рукав за пределы салона.
  • Вентилятор с электроприводом прокачивает воздух. Сначала он охлаждает электродвигатель и нагревается от него. Затем проходит через теплообменник и его температура еще увеличивается. Теплый воздух подается в салон.
  • Коммутацию блоков выполняет шлейф с колодами-разъемами. Форма их такова, что исключает ошибочное подсоединение. Регулируют функции аппарата с помощью выносного пульта или другой модификации.
  • Безопасность отопителя обеспечивает ряд датчиков и контрольных устройств. Индикатор следит за пламенем в камере сгорания, температурный датчик измеряет температуру воздуха на выходе из прибора и так далее.

Работу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.

Руководства по эксплуатации

  • Инструкция по монтажу отопителей модельного ряда PLANAR6.94 Мб (Добавлен 26.12.2018)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector