Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя

Конденсат в выхлопной системе автомобиля возникает при смешивании холодного и горячего воздуха. Капающая вода из глушителя всегда пугает начинающего автовладельца. Так ли это страшно и какие негативные последствия могут быть?

Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя

Водяной пар имеет свойство превращаться в конденсат. В машине конденсат собирается во многих местах — в системах выхлопа и охлаждения, в магистралях топлива и хладагента. Также скапливается влага в салоне и труднодоступных нишах кузова.

После остановки двигателя конденсат начинает образовываться в системе выхлопа. Это происходит даже на новых авто, полностью рабочих.

Объясняется тем, что снаружи система охлаждается значительно быстрее, чем внутри. Поэтому с глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро затвердеть, покрыв внутренние части глушителя ледяной корочкой.

Большого ущерба не будет, хотя многие водители уверены в обратном.

Естественное образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее интенсивным оно является:

  • после активной эксплуатации автомобиля;
  • на машинах с автозапуском;
  • после резкого нажатия на педаль акселератора.

Если конденсат появляется при температуре ниже 0 и его немного, ничего страшного.

Есть 2 причины, почему из глушителя капает вода. Конденсат может появляться извне — когда снег и дождь проникают внутрь автомобильных систем. Во втором случае влага формируется прямо в выхлопе, так как любой двигатель работает на топливно‐воздушной смеси.

На горячем моторе образуется пар, количество которого увеличивается из‐за резких перепадов температур.

Конденсат может скапливаться и в других системах автомобиля:

  • В самом двигателе. Белый налёт у горловины — следы конденсата.
  • Возле клапанов (из-за повреждения прокладки).
  • В системе смазки (из-за хладагента).
  • В топливном баке (из-за использования низкосортного горючего).

Старайтесь держать бак заполненным до краёв, а машину ставить в закрытое помещение. Тогда риск возникновения влаги в баке будет минимальным.

Влага внутри автомобиля — большая проблема, ведь она может не доходить до глушителя, оставаясь незаметной.

Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя

Жидкость значительно ускорит износ элементов. Поэтому стоит регулярно проверять подкапотное пространство, своевременно проходить ТО.

Наличие конденсата в топливном баке можно определить по трудному запуску двигателя или по его перебоям. Попадает влага внутрь резервуара вместе с низкокачественным топливом.

При заправке смотрите на цену бензина или солярки. Если она значительно ниже рыночной, насторожитесь, не спешите радоваться. Октановое число легко повышается синтетически, с помощью добавок. Поэтому лучше заезжать на проверенные, брендовые автозаправки.

Опытные автомобилисты стараются всегда держать топливный бак полным. Это не прихоть, а возможность избежать появления конденсата даже с низкосортным топливом. Для влаги внутри резервуара просто не остаётся места. И наоборот, регулярные частичные заправки способствуют задержанию влаги в бензобаке и других системах авто.

Не меньше хлопот с конденсатом в двигателе. Сюда он попадает из топливного резервуара. Признак проблемы — чрезмерный нагрев мотора. Нужно осмотреть машину на предмет наличия прохудившихся прокладок или клапанов. Если влага на самом ДВС, это можно определить по пятнам смазки на корпусе двигателя. Масло смешивается с горячим воздухом, испаряется, оседает в виде конденсата.

Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя

Избавиться от влаги в баке и двигателе удастся, применив химию — особые ферменты растворяются в воде. Формируются соединения, которые легко сгорают в процессе работы двигателя, не нанося ущерба моторной установке.

Вода чаще образуется в автомобилях с современной системой очистки отработанных газов. Конденсат может вытекать из глушителя прямо во время езды. Он возникает в катализаторе, окисляющем платину, палладий и другие вредные соединения, поступающие из двигателя. В результате реакции образуются углекислый газ и водяной пар, который остаётся на стенках трубы.

Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя

Естественный прозрачный конденсат проблемы из себя не представляет, если его мало. Это просто вода — её скопление, даже напротив, говорит об исправности всех систем. Хуже обстоят дела, если цвет у влаги необычный, возникает густой чёрный дым.

Опасность №1 — конденсат может превратиться в лёд. Это грозит разрывом глушителя или резонатора. Кроме того, при замерзании воды закупориваются важные каналы, соединяющие мотор с другими системами. Поэтому машину очень трудно, почти невозможно завести.

Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя

Опасность №2 — коррозия. Внутренние полости выхлопной системы быстро ржавеют. Например, на первых автомобилях ВАЗ резонаторы и штаны сгнивали практически за 3 года, хотя и были изготовлены из прочной стали.

С нержавеющим глушителем иномарок дела обстоят несколько лучше, но конденсат может войти в реакцию с сернистым ангидридом (присутствует в выхлопе любого ДВС), образовать кислоту и разъесть металл за 1–2 года.

Особенно опасна влага для дизельного агрегата. Здесь легко замерзают топливные магистрали, фильтр тонкой очистки, возникают перебои в работе свечей накала даже летом.

Важен цвет конденсата, выходящего из глушителя. Жёлтый (или красный) цвет указывает на течь антифриза или масла. Чёрный конденсат — использование некачественного топлива с присадками. Также черный цвет говорит об оседании нагара. Зелёный оттенок — следствие высокого содержания серы в бензине.

Влага не должна активно скапливаться внутри глушителя. Избежать её образования можно, придерживаясь таких рекомендаций:

  1. Увеличить время прогрева мотора, если на двигателе автопрогрев. Можно использовать отдельный жидкий подогреватель, если глушитель не успевает нагреться.
  2. Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя

  3. Не оставлять автомобиль под открытым небом зимой.
  4. Использовать качественное топливо. В низкосортном сплошь вода.
  5. Ставить машину под наклоном передком вниз, после запуска мотора. Такой метод позволит снизить интенсивность распространения коррозии на металлических стенках.
  6. Утеплить глушитель (особенно актуально для холодных районов). Можно использовать любой негорючий теплоизолятор.

Хотя бы раз в 30 дней (желательно — зимой или осенью) стоит совершать длинные поездки. Это даст возможность хорошо прогреть машину и её выхлопную систему.

Часовая поездка по трассе на высоких оборотах — лучший способ удалить лишнюю влагу из глушака. Кратковременные поездки по городу такого эффекта не дают.

Это, напротив, губительный фактор — конденсат успеет лишь оттаять и превратиться в воду.

Сверлить нужно резонатор, а не сам глушитель. На дрель ставят тонкое 3‐мм сверло по металлу. Из банок выхлопной может вытечь до 250 мл воды. Способ несовершенный, но вполне безопасный. Некоторые водители применяют его даже на новых машинах.

Производитель не рекомендует дырявить резонатор. Металл глушителя быстро приходит в негодность после этого, ведь даже незначительное отверстие — потенциальный очаг коррозии. Из‐за высоких температур и грязи процесс распространения ржавчины становится более интенсивным. Кроме того, дырявый глушитель сильно шумит, в салон попадают отработанные газы.

Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя
Ресурс элементов выхлопа — 4–5 лет. При регулярной эксплуатации авто — и того меньше. Приобретая новый глушак, отдавайте предпочтение моделям с антикором.

Каждый второй водитель в РФ вынужден решать проблему с конденсатом. Влажный российский климат — тому причина. Будьте внимательны, следите за количеством влаги. Небольшое количество воды — не беда. Если же её чересчур много, лучше обратиться в автосервис, выполнить диагностику и точно найти источник проблемы.

Почему в глушителе много воды: проблема появления конденсата

Рассказать ВКонтакте Поделиться в Одноклассниках Поделиться в Facebook

Влага во внутренних компонентах автомобиля – это признак исправного функционирования его основных узлов. При этом, нет необходимости хвататься за голову и мчаться на ближайшую СТО.

Ведь ни о каком дефекте тут и речи быть не может. Хотя начинающие автолюбители порою шокируются, когда этой влаги скапливается на приличную лужицу. Резонный вопрос: почему в глушителе много воды? Это уже зависит от окружающей температуры, режима эксплуатации и качества топлива.

Откуда вода в выхлопной системе авто

Причиной тому является конденсат – жидкость, перешедшая из газового состояния благодаря охлаждению или сжатию. Ее появление обусловлено разностью температур: прогретый изнутри глушитель охлаждается не столь интенсивно, как извне.

При этом влага образуется только после остановки двигателя. Стоит машине заглохнуть, как в выхлопной трубе начнут оседать росинки. Зимой скопившийся конденсат еще и замерзает.

Так ледяные наросты постепенно увеличиваются, образуя в глушителе автомобиля пробку.

Физические процессы образования конденсата

Состав топлива – это основа, от которой и появляется влага внутри выхлопной трубы. Бензин является смесью легких углеводородов. При сгорании они образуют множество газообразных веществ, включая водяные пары.

Невзирая на качество топлива, влага в глушителе будет всегда. Но «премиальный» бензин выделяет меньше воды, чем дешевый. При определенной температуре воздуха эти пары оседают.

Так образуется конденсат: выхлопная труба быстро охлаждается снаружи, но теплый воздух еще надолго остается внутри.

Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя

Почему собирается много воды в глушителе

Заметив конденсат, капающий из выхлопной трубы, неопытный владелец автомобиля либо паникует, либо недоумевает. Торопиться при этом на ближайшую СТО – не самая продуманная идея. Скоплению влаги во внутренней части трубы способствуют несколько факторов. С ними нужно разобраться поподробнее:

  • езда зимой – разница температуры снаружи глушителя и внутри него дает о себе знать;
  • редкое использование автомобиля – короткие непродолжительные поездки чреваты повышением конденсата;
  • современные очистки выхлопных газов – их устройство влечет за собой побочные эффекты.

При езде зимой

Холодная пора года – лучшее условие для формирования конденсата в глушителе. Температура воздуха снаружи выхлопной трубы гораздо ниже, чем внутри нее. Так влага не испаряется, а оседает в жидком состоянии.

Автоматический прогрев автомобиля частично решает проблему с конденсатом. Но влага все равно остается на холодных компонентах выпускной системы, ведь обороты на холостом ходу не столь велики, чтобы выдуть ее потоком газов.

Поэтому вода оседает внутри глушителя, накапливаясь с каждым новым обогревом.

При редком использовании автомобиля

Чем короче поездки, тем хуже прогревается глушитель, а это означает менее интенсивное испарение влаги. Она будет оседать внутри выхлопной трубы в больших объемах, чем при длительной эксплуатации.

Владельцы автомобилей, совершающие затяжные поездки, испытывают меньше трудностей с конденсатом в глушителе.

Чего не скажешь о тех, кто пользуется своим железным конем только для коротких вылазок «дом-работа-дом».

В машинах с современной системой очистки выхлопных газов

Из-за катализатора (система выброса вредных элементов) конденсат может течь прямо во время езды на автомобиле. Из цилиндров исходят множество веществ, направляемых в выпускной коллектор.

Процесс сопровождается выделением оксидов азота, угарного газа, несожженных углеводородов, углекислого газа, кислорода и воды. Только три последних элемента являются безвредными для человека. Все остальные поступают в катализатор автомобиля, где окисляются платиной и палладием.

Так образуются углекислый газ и водяной пар. Последний и остается внутри глушителя.

Опасен ли конденсат в авто

Влага, осевшая в глушителе – признак исправной работы внутренних систем автомобиля. Подобное явление хоть и не несет в себе радикальной опасности, но закрывать на это глаза было бы необдуманно. Главная тому причина – коррозия.

Специалисты на отечественных СТО утверждают, что выхлопные газы обладают не менее агрессивным воздействием, чем конденсат. Но вода в глушителе авто все еще остается потенциальной угрозой, ровно как и любая жидкость для металла.

Читайте также:  Бензонасос не качает при включении зажигания

Это же касается и бензобака, двигателя, салона – в этих местах влага порою скапливается в таких же объемах, как и в глушителе.

Кроме того, что вода будет эффектно разбрызгиваться из выхлопной трубы, владелец автомобиля вдобавок столкнется с банальным неудобством.

Во время поездки мало кто проигнорирует булькающие и «плюющиеся» звуки, издаваемые глушителем, а в холодное время года появляется дополнительная неприятность – ледяная пробка.

Замороженный конденсат может попросту перекрыть выход для выхлопных газов, из-за чего машина не сдвинется с места.

Если течет вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Влага может попасть из бака с горючим внутрь других систем автомобиля. Если горловина крышки для залива масла испачкана белым налетом, то конденсат присутствует и в самом двигателе. При повреждениях прокладки аналогичные следы остаются и рядом с клапанами. Такой же вид может иметь даже смешанный с маслом антифриз. В любом случае, влага в двигателе – это риск его повышенного нагрева.

Источник проблемы кроется в прохудившихся деталях автомобиля, но если эти повреждения не выявлены даже при тщательном осмотре, то беспокоиться еще рано. Конденсат может появиться из-за смешения воды и масла на двигателе.

Избавиться от него помогут обыкновенные удалители влаги. При взаимодействии с водой эти вещества вступают в химическую реакцию.

Так образуются соединения, сгорающие во время работы двигателя без вреда для внутренностей автомобиля.

Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя

Если капает черная жидкость

Беспокойство начинается с того момента, когда конденсат, вытекший из выхлопной трубы, переливается необычным оттенком. Он может быть черным, синим, а порою и желто-зеленым. Но цвет влаги из глушителя не должен озадачивать автовладельца. Наоборот, этот оттенок даст понимание о природе неполадки:

  • Некоторые детали автомобиля сильно изношены. Возможно, подтекает масло или охлаждающая жидкость окрашивает влагу из глушителя в необычный цвет.
  • Дешевое некачественное топливо с высоким содержанием присадок. Последние как правило не сгорают, а выходят из глушителя вместе с конденсатом.
  • Высокая концентрация сажи в бензине окрашивает влагу в желто-зеленый цвет.
  • Внутри глушителя осела сажа, из-за которой с выхлопной трубы капает черная вода.

Причина цветного конденсата выявляется только путем диагностики. Предварительные выводы можно сделать и по самостоятельному осмотру автомобиля:

  1. Проверить состав конденсата. Хорошо прогрев двигатель, необходимо закрыть выхлопную трубу плотной бумагой. После чего этот лист откладывается просохнуть в тепле. Если на нем остались жирные пятна, то это свидетельствует об утечке масла.
  2. Осмотреть пространство под капотом. Все внимание необходимо сконцентрировать на поиске масляных пленок. При такой поломке любой человек, стоящий рядом с автомобилем, учует характерный маслянистый запах протечки.
  3. Осмотреть свечи зажигания. Одна или даже несколько из них внешне могут выглядеть идеально чистыми. Это верный признак того, что на нее/них попала охлаждающая жидкость.
  4. Проверить шкалу масла и антифриза. Перерасход этих компонентов приводит к протечкам.
  5. Проконтролировать состояние двигателя. Его перегрев может быть связан с течью во внутренних системах транспорта.
  6. Найти нового поставщика топлива. Качество бензина с другой автозаправки может разительно отличаться от прежнего.
  7. Не избегать визитов на СТО. Специалисты приличного автосервиса увидят то, на что большинство водителей попросту не обратят внимания. Самостоятельная диагностика деталей не гарантирует каких-либо результатов, обслуживание машины следует доверить опытным профессионалам.

Если идет белый дым из глушителя и вода

Это признак влаги, скопившейся внутри бензобака. Оттуда жидкость попадает в выхлопную трубу, на свечи и топливный насос. Таким же образом она может оказаться и в двигателе автомобиля.

Причина проблемы – низкосортное топливо, которое продают на старых, маленьких или дешевых заправках. Чтобы этого избежать, нужно поинтересоваться ценой бензина.

Если его стоимость на конкретной АЗС ниже среднегородских значений, то не все так радужно.

На такой шаг решаются только при поставках горючего с октановым числом, искусственно повышенным за счет добавления присадок. Проверенные заправки от известных компаний однозначно надежнее.

Но даже низкокачественный бензин не кардинальная помеха, если наполнять им полный бак. Так для влаги физически не останется места, где она могла бы образоваться.

В ином случае риск появления конденсата внутри цилиндров значительно возрастает.

Как не допустить появления жидкости в выхлопной трубе

Будь то автомобиль класса люкс или старенькая машина – от законов физики это не защитит, конденсат образуется во всех. То же самое касается и качества бензина – влага будет во всех марках, пусть и в разных объемах. Но если вода попала в глушитель, то следует придерживаться действенных рекомендаций. Проверенные временем и практикой, они помогут избавиться от конденсата:

  1. Хранить машину внутри гаража при наступлении холодов. Многие автовладельцы предпочитают оставлять свой транспорт на морозе, не желая тратить время на ходьбу от дома до гаража – зимой это грубое неуважение к своей машине. Если ночью припарковать ее в теплое помещение (к примеру, в гараж), то с утра прогрев займет меньше времени.
  2. Автопрогрев. Эта функция доступна в большинстве современных автомобилей. Важно грамотно настроить ее, чтобы вместе с машиной прогрелся и ее глушитель. Иначе нет никаких гарантий, что даже при активации этой системы выхлопная труба не будет забита обледеневшим конденсатом. Это касается как машин с инжекторами, так и с карбюраторами – правда, последние прогреваются медленнее.
  3. Обращать внимание на место парковки. Если автомобиль стоит на уклоне в сторону его глушителя, то вода из него вытекает быстрее.
  4. Устраивать хотя бы еженедельные продолжительные поездки. Это действенная профилактика от формирования ледяной пробки из замерзшей влаги.
  5. Утеплить выхлопную трубу автомобиля, если нет ни гаража, ни функции прогрева. Для этого подойдут негорючие теплоизоляторы или жидкостный подогрев.
  6. Сменить АЗС. Некачественное топливо также способствует образованию конденсата внутри глушителя.
  7. Просверлить крошечное отверстие в резонаторе. Старый и неоднозначный способ, обеспечивающий свободный отток воды. Минус способа – это же отверстие послужит катализатором для развития коррозии.

Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя

Видео

Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя Как избавиться от КОНДЕНСАТА в глушителе

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Чем черевато появление воды в глушителе авто ???? avtoshark.com

Вода в глушителе авто: причины этого явления разные. Внешние признаки сбоя работы хорошо заметны: в теплый сезон из выхлопной трубы вылетают брызги, а в холодный — под ней скапливается небольшая лужица. Незначительное количество жидкости — норма, но если ее больше обычного, это может вызвать поломку. Надо знать причины наличия воды в глушителе авто, чтобы не допустить этого.

Причины наличия воды в глушителе авто

Выхлопная труба функционирует в сложных температурных условиях. Во время движения автомобиля она сильно нагревается. Когда двигатель прекращает работу, начинает остывать, на ней скапливается конденсат водяных паров, рассеянных в окружающем воздухе. В холодную и влажную погоду образование капель идет особенно интенсивно.

Небольшое количество водяного пара образуется и при сгорании топлива. Он тоже конденсируется на стенках трубы и выбрасывается в виде брызг. Но как только мотор и труба прогреваются, брызги исчезают.

Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя

Конденсат из глушителя

Таковы причины наличия воды в глушителе авто при отсутствии неисправностей.

Зимой конденсат добавляет неприятностей:

  • его значительно больше, чем летом;
  • он часто замерзает, и лед может блокировать трубу (но мелкие льдинки опасности не представляют).

Сама обильная влага не означает неисправности. Появление жидкости обусловлено такими причинами:

  • морозная, холодная, влажная погода;
  • сильный дождь или снег (осадки забрасываются ветром внутрь выхлопной трубы);
  • непродолжительные поездки и длительные периоды простоя автомобиля;
  • низкокачественное топливо (хороший бензин дает меньше конденсата).

Если появляется окрашенная вода в глушителе авто, причины следующие:

  • черная — проблема в сажевом фильтре или в катализаторе;
  • желтая или красная — утечка масла или антифриза;
  • зеленоватая или синяя — износ деталей, протечки масла или охлаждающей жидкости.

Обильный конденсат, сопровождающийся густым белым дымом, свидетельствует о низком качестве топлива.

Для хорошей работы транспортного средства надо устранить все причины наличия воды в глушителе авто.

Негативные последствия влаги в глушителе

Когда скапливается вода в глушителе авто, причины для ускоренного появления ржавчины обеспечены. Коррозия угрожает даже нержавеющей стали, так как вода реагирует с имеющимся в выхлопных газах сернистым ангидридом. Образуется кислота, способная за пару лет разъесть даже нержавейку.

https://www.youtube.com/watch?v=auugrWhKah0\u0026pp=ygV70JLQvtC00LAg0LIg0LPQu9GD0YjQuNGC0LXQu9C1INCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPOiDQv9GA0LjRh9C40L3RiyDQuCDQutCw0Log0YPQsdGA0LDRgtGMINCy0L7QtNGDINC40Lcg0LPQu9GD0YjQuNGC0LXQu9GP

Во время работы двигателя может раздаваться громкое бульканье и неприятные «харкающие» звуки. Это только нарушение эстетики, лучше от этого избавиться.

Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя

Диагностика выхлопной системы

Когда температура окружающего воздуха падает ниже нуля, замерзший конденсат в глушителе машины может сформировать ледяную пробку.

Если жидкости много, она может просачиваться в двигатель, в рабочие узлы и даже в автомобильный салон.

Удаление конденсата из глушителя автомобиля

Убрать конденсат из глушителя можно несколькими способами. От жидкости просто избавиться, дав ей стечь естественным образом. Для этого:

  1. Машину прогревают около 20 минут.
  2. Ставят на небольшой пригорок так, чтобы уклон был в сторону кормовой части.

Жесткий метод убрать конденсат из глушителя: просверлить тонким сверлом (диаметр не более 3 мм) дырочку в резонаторе. Этот метод эффективно удаляет влагу, она свободно стекает через отверстие.

Но нарушение целостности стенки ускоряет коррозию и усиливает звук выхлопа, а в салон после этой процедуры могут просачиваться едкие газы.

Поэтому использовать его можно в крайних случаях, когда скопление воды слишком велико (до 5 литров).

Способы и средства борьбы с водой в системе газоотвода

Вода может скапливаться в любой части топливной системы. Уменьшить ее количество можно, если регулярно заполнять бензобак. Полупустой бак резко усиливает образование капель, что ускоряет износ многих деталей. Поэтому бак наполняют даже в межсезонье, когда машина редко выходит на дорогу.

Нельзя оставлять автомобиль с пустым баком на ночь, иначе утром проблем не избежать.

Убирать скопившуюся влагу можно и с помощью средств для удаления воды, которые выпускают фирмы CASTROL, HI-GEAR и другие. Нейтрализатор просто заливают в бак, он связывает воду, а затем она выводится вместе с выхлопными газами.

Вода в глушителе автомобиля: причины и как убрать воду из глушителя

Castrol удаляет конденсат в глушителе

Для борьбы с лишним конденсатом хотя бы раз в месяц необходимо совершать поездки не менее часа и на высоких оборотах. Для такого «проветривания» выхлопной системы подходят пустые загородные дороги. Там можно набирать и сбавлять скорость, повторяя чередование несколько раз. Для таких маневров полезно использовать пониженную передачу.

Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

Мероприятия по недопущению попадания влаги в глушитель

Полностью избавиться от воды в глушителе невозможно. Но существуют способы значительно уменьшить ее количество.

  • Гараж. Он защищает автомобиль от переохлаждения зимой и перегрева летом, что уменьшает количество влаги.
  • Автопрогрев. Все новые модели имеют эту удобную функцию. Прогрев срабатывает по заданной программе, через определенные промежутки времени, а при выезде утром нужно создать повышенное давление в выхлопной трубе. Для этого надо немного проехать на первой скорости. Но если машина должна простоять неподвижно несколько дней на морозе, то автопрогрев лучше отключить, иначе выхлопная труба может наглухо забиться ледяной пробкой.
  • Парковка. Если позволяет рельеф местности, то машину нужно устанавливать так, чтобы обеспечить уклон в сторону задней части. Тогда лишняя вода будет вытекать из глушителя сама.
  • Регулярность поездок. Хотя бы раз в неделю обеспечить автомобилю длительный пробег.
  • Стараться использовать хорошее топливо. Низкокачественный бензин вызывает обильное образование водяного пара, сажи и других вредных веществ, разрушительно действующих на все системы автомобиля.
  • Если нет гаража, то в зимнее время можно утеплить выхлопную трубу с помощью негорючего теплоизолятора.
Читайте также:  Как поменять фильтр в АКПП: особенности замены фильтра коробки автомат

Регулярное применение этих защитных мер спасет от необходимости лишний раз обращаться в автосервис, чтобы устранить досадные неполадки.

Что делать, если из глушителя течёт вода, и чем подобное грозит «внутренностям» автомобиля

  • Подписаться
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Эксплуатация автомобиля полна неожиданностей и сюрпризов. Бывалые водители спокойно относятся, например, к капающей воде из глушителя. Но недавно севшие за руль автолюбители могут воспринять такое поведение автомобиля в штыки. Но так ли опасна вода в глушителе, и в каких случаях стоит насторожиться, увидев капли жидкости на асфальте рядом с глушителем?

Насколько опасна может быть вода в выхлопной системе автомобиля/ autozam.ru

Глушитель автомобиля по праву можно считать индикатором работы автомобиля. Если с двигателем всё в порядке, то и из глушителя кроме выхлопных газов ничего лишнего выходить не будет. Ничего, кроме водяного пара.

https://www.youtube.com/watch?v=auugrWhKah0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Насыщенный парами выхлоп – явление обычное и вполне естественное даже для автомобиля, только что покинувшего салон. Но вот заполненные до краёв банки глушителя могут представлять серьёзную опасность для машины и водителя в частности.

И вот несколько причин, почему не желательно накапливать воду в автомобильных резонаторах:

  • Ржавчина – это то, что рано или поздно настигает любую незащищённую поверхность автомобиля.

    И вода будет неизбежно способствовать отягощению этого процесса вплоть до полной замены глушителя;

  • Проржавевший автомобильный глушитель/ avtovzglyad.ru

  • Водяная пробка – явление редкое, но вполне реальное, когда глушитель заполняется водой практически под завязку. Двигатель начинает работать на обеднённой смеси, загорается масса ошибок, соответственно в цилиндры попадает меньше топлива и больше воздуха, что не очень полезно для мотора;
  • Замерзание глушителя – эта проблема может вызвать другую, более серьёзную поломку в виде разгерметизации сварных швов или разрыва банок, что приведёт к дорогостоящему ремонту и невозможности эксплуатировать автомобиль. Опасность заключается в том, что проблема может настигнуть водителя в глухой местности, в холодную зимнюю ночь, а это чревато очень плохими последствиями.
  • В остальном небольшое скопление влаги на стенках глушителя ничем не вредит автомобилю, ведь это естественный физический процесс, который никто не в силах предотвратить. Однако есть несколько работающих способов избавиться от воды в глушителе.

    Водяной пар из глушителя машины/ sunhome.ru

    Как вода попадает в выхлопную систему автомобиля? При сгорании топлива образуется не только масса вредных химических соединений, но и обычная вода, которая в обычном летнем режиме обычно испаряется, не задерживаясь на стенках глушителя.

    Началом всех проблем принято считать осень и весну, когда между температурой отработанных газов и металла выхлопной системы возникает слишком большая разница. Как только благодаря ей образуется точка росы, вся влага в выхлопном газе начнёт постепенно конденсироваться на стенках резонаторов.

    Чтобы конденсирование влаги было не таким интенсивным, важно избегать коротких поездок, а до работы добираться на автобусе, если она находится в паре кварталов от дома. Поездки длительностью несколько минут в день вызывают повышенное образование конденсата, который будет скапливаться, пока полностью не заполнит глушитель.

    Заправка качественным топливом не даст воде попасть в выхлопную систему/ autotheme.info

    Вода может попадать в выхлопную систему и по другим причинам – например, с некачественным топливом. Обращайте внимание на автозаправочные станции, на которых вы заправляете свой автомобиль.

    Выберите для себя проверенного оператора и старайтесь не изменять своим принципам, иначе вместе с водой в двигатель автомобиля может попасть ещё с десяток других вредных соединений (например, сера).

    Любителям ездить на полупустом баке тоже следует приготовиться к повышенному образованию конденсата в глушителе при смене сезонов. Так, осенью и весной настоятельно рекомендуется заправлять автомобиль полностью и не допускать опустошения бака более чем на половину.

    Это позволит сократить обогащение выхлопных газов водяным паром, и риск замёрзнуть на середине трассы значительно уменьшится.

    Заправка полного автомобильного бака/ avtovzglyad.ru

    Существует несколько способов удалить влагу их глушителя. Одним из самых распространённых является просверливание отверстия в одном или сразу в нескольких резонаторах.

    Через эти отверстия вода действительно будет покидать выхлопную систему, но вместе с пользой таким способом можно нанести серьёзный вред как глушителю, так и здоровью водителя и пассажиров.

    Дело в том, что просверленное отверстие начнёт интенсивно гнить и расширяться в размере, к тому же ржавеющий металл будет быстрее прогорать, и в конце концов глушитель придётся заменить. К тому же, часть выхлопных газов может попасть в салон, что очень вредно для здоровья водителя и пассажиров.

    https://www.youtube.com/watch?v=AmlSmeZujXU\u0026pp=ygV70JLQvtC00LAg0LIg0LPQu9GD0YjQuNGC0LXQu9C1INCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPOiDQv9GA0LjRh9C40L3RiyDQuCDQutCw0Log0YPQsdGA0LDRgtGMINCy0L7QtNGDINC40Lcg0LPQu9GD0YjQuNGC0LXQu9GP

    Наиболее верным способом полностью избавиться от воды в глушителе будет прогрев банок. Делается это элементарным разгоном оборотов двигателя до четырёх-пяти тысяч оборотов. Делать это лучше на ровной прямой дороге – например, на трассе. Разгонитесь до 90-100 км/ч на третьей передаче.

    Прокатитесь таким образом несколько километров, после чего обратите внимание на динамику двигателя – она значительно улучшится, а внутренние стенки глушителя будут абсолютно сухими.

    В негодность «внутренности» машины может привести не только вода в глушителе, но и моторное масло.

    Гость, выскажи мнение!

    Вода в глушителе: это нормально?

    Каждый водитель наверняка замечал – из выхлопной системы любого автомобиля время от времени брызжет или льётся жидкость, похожая на воду. Это явление может напугать даже бывалых водителей. Разбираемся, откуда берётся вода в глушителе и чем она опасна.

    В появлении воды в выхлопной системе автомобиля нет ничего странного и необычного. В большинстве случаев это – самый обычный конденсат. Невероятно, но факт: дым из выхлопной трубы – в действительно вовсе не дым, а испарённая вода. Чем холоднее на улице, тем больше парит выхлоп. И это – совершенно нормально.

    Обилие воды, которая капает из глушителя на землю, равно как и пара, — не повод паниковать. Ремонт автомобилю, скорее всего, не нужен.

    Конденсат образуется в выхлопной системе из-за значительной разницы между температурой окружающей среды и температурой внутри самого глушителя (несколько сотен градусов). Вода попадает в систему непосредственно из воздуха – естественным путём.

    Её накопление происходит в процессе остывания выхлопной системы: чем чаще вы совершаете короткие поездки, тем больше набирается воды в глушителе.

    Разница температур – далеко не единственная причина появления воды. В её возникновении виновен и сам двигатель внутреннего сгорания.

    Секрет в том, что при сжигании топлива в моторе также образуется водяной пар: небольшое количество воды изначально содержится в бензине.

    Сам бензин, напомним, – это смесь лёгких углеводородов, которые при сгорании образуют воду и другие вещества в газообразном виде. Вода не сгорает, а испаряется, а затем осаждается на внутренних поверхностях выхлопной системы.

    Наибольшее количество воды выходит из глушителя в момент прогрева: пар попросту не успевает конденсироваться в выхлопной системе. По мере прогрева системы объёмы выходящих из трубы пара и воды сокращаются. Тем не менее вода присутствует в выхлопе всегда, даже при условии использования высококлассного, заведомо качественного топлива.

    Серьёзной опасности для автомобиля конденсат не несёт, однако и пользы от него никакой. Вода – основной источник проблем с глушителем. Конденсат вступает во взаимодействие с металлами и приводит к их коррозии.

    Вода, вступающая в реакцию с большим количеством вредных веществ, образует в глушителе нестойкую сернистую кислоту. Горячий туман из кислоты со временем разъедает даже самые прочные нержавеющие сплавы.

    Вот почему срок службы большинства глушителей не превышает нескольких лет – система прогнивает до дыр.

    Есть и ещё один негативный момент, который проявляется в суровом российском климате. Когда в глушителе скапливается значительное количество конденсата, зимой он начинает превращаться в лёд, создавая пробки и даже деформируя перегородки внутри глушителя.

    Бороться с образованием чрезмерного количества конденсата можно несколькими методами. Первый и главный способ заключается в минимизировании коротких поездок на небольшие расстояния.

    Чем дольше вы едете и чем лучше прогреваете выхлопную систему, тем большее количество воды испаряется и выходит через трубу в виде пара.

    Нелишним будет хотя бы иногда раскручивать движок до отсечки – это позволит вывести из глушителя максимальное количество влаги.

    Ещё один метод напрямую связан с условиями хранения автомобиля. Лучше всего оставлять автомобиль в гараже. Даже в неотапливаемом помещении температура воздуха, а значит, и остывшего автомобиля, всегда выше, чем температура на улице — конденсата в глушителе образуется меньше.

    Существует и ещё один радикальный метод борьбы с водой в выхлопе. Энтузиасты сверлят небольшое отверстие в конечной «банке» глушителя. Точнее, в самой нижней её части.

    Это позволяет конденсату не скапливаться внутри системы, а естественным образом вытекать из «банки». У данного метода есть как сторонники, так и противники.

    Последние указывают на то, что дополнительное отверстие само по себе приводит к образованию коррозии. Кроме того, герметичность глушителя нарушается – он начинает слегка «подсекать».

    Воду в глушителе не стоит путать с попадающим в выхлоп антифризом или маслом. Их наличие – признак серьёзных проблем с силовым агрегатом. Запах жжёного масла или кленового сиропа из трубы – повод провести глубокую диагностику или, как минимум, проверить, не уходит ли из бачка антифриз и не падает ли уровень масла в моторе.

    Откуда берется вода в глушителе и как удалить влагу

    В процессе эксплуатации автомобиля многие водители замечают, что из выхлопной трубы может идти белый дым, больше похожий на пар. Обычно это происходит на «холодную», после прогрева выпускной системы пар исчезает. Также можно наблюдать следующее: если стоять за каким-либо автомобилем сзади, в момент ускорения из выхлопной трубы впереди стоящей машины капает или выливается вода.

    Читайте также:  Контрактная коробка автомат: что это такое, плюсы и минусы

    Так вот, белый дым из выхлопной трубы может появляться в результате:

    Что касается неисправностей двигателя, ездить дальше нельзя, так как проблема достаточно серьезная и требует немедленного решения. Если же говорить о воде в глушителе, которая накапливается в виде конденсата, многие автовладельцы задаются вопросом, как это влияет на срок службы всей выхлопной трассы.

    Сразу отметим, ресурс самого глушителя, резонатора и других элементов заметно сокращается по причине наличия воды. По этой причине важно знать, как убрать воду из глушителя. Подробнее читайте в нашей статье.    

    Почему в глушителе собирается вода: основные причины

    Итак, существует несколько причин, по которым  из выхлопной трубы идет пар в виде белого дыма, капает вода из выхлопной трубы и т.п. Как правило, скопление влаги моет происходить по следующим причинам:

    • антифриз из каналов системы охлаждения опадает в цилиндры двигателя. Это может происходить в результате пробоя прокладки ГБЦ, а также при наличии трещин в блоке или головке блока цилиндров. Данная проблема достаточно серьезная, так как антифриз попадает в моторное масло и ухудшает его свойства, также нарушается процесс сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания и т.д.
    • вода может попадать в глушитель в том случае, если автомобиль эксплуатировался в жестких условиях (например, проезд водных преград) или был припаркован так, что талая вода (например, из сугроба снега) проникает в выхлопную систему. В подобных случаях вода в буквальном смысле затекает в глушитель через выхлопную трубу или проникает через какие-либо другие отверстия, щели, повреждения, вызванные очагами коррозии и т.д.
    • вода в глушителе накапливается в виде конденсата, так как влага активно конденсируется по причине перепада температур. Особенно активно накопление влаги происходит в осенне-зимний период или во время длительных проливных дождей.

    Если исключить неисправности самого мотора, белый  дым из выхлопной трубы при похолодании можно считать абсолютно нормальным явлением. В норме вода, скапливающаяся в резонаторе, глушителе и других участках выхлопа полностью испаряется по мере прогрева мотора и выхлопной системы.

    При этом наличие воды само по себе заставляет многих автовладельцев искать решения, чтобы минимизировать скопление влаги или полностью удалить воду из глушителя. Причина – стремление избежать негативных последствий.

    Вода в выхлопной системе: последствия

    Основной проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы в результате попадания воды в глушитель или активного накопления влаги, считается активная коррозия и сокращение срока службы элементов выхлопной системы.

    Если  глушитель выполнен из обычной стали, срок службы такого элемента сокращается на 30-40% именно в результате попадания воды. На практике, металлический глушитель редко выхаживает больше 50-60 тыс. км. пробега или 3-4 года.

     

    Более дорогие решения, когда глушитель алюминизированный или изготовлен из нержавеющей стали, лучше противостоят коррозии, однако и в этом случае вода, вступающая в реакцию с другими химическими компонентами в отработавших газах, также активно разрушает детали выхлопной системы. В результате срок службы таких выхлопных систем чуть больше, однако, также редко превышает отметку в 70-80 тыс. км. пробега или 5-6 лет. 

    Еще можно отметить, что также вода в глушителе, если количество такой воды достаточно большое, может попросту замерзнуть зимой. Если вода в глушителе замерзла, может образоваться ледяная пробка, что не позволяет двигателю нормально работать по причине недостаточного отвода выхлопных газов. Также замерзшая вода, превращаясь в лед, расширяется в объеме и может создать избыточное напряжение и разрушить детали выхлопной системы.

    Именно по этим причинам многие водители стремятся не допускать скопления воды. Существует несколько способов, позволяющих убрать воду из глушителя, однако важно учитывать целый ряд нюансов, чтобы убирать воду из глушителя правильно.

    Как удалить воду из глушителя: доступные способы

    Как уже было сказано выше, вода будет неизбежно скапливаться внутри выхлопной системы, даже если полностью исключить попадание влаги снаружи.

      Это происходит в результате конденсации  влаги на стенках внутри выхлопного тракта. При этом чем ниже наружная температура и холоднее сам глушитель, тем большим будет накопление конденсата.

      В результате после запуска двигателя можно заметить водяной пар из выхлопной трубы.

    В целом, после прогрева мотора  даже задняя «банка» может разогреться до 90 градусов по Цельсию и даже выше, тогда как температура в области установки катализатора  в несколько раз выше.

    Это значит, что вся вода будет испаряться, то есть влага удаляется сама по себе.

    Однако проблема заключается в том, что далеко не всегда за время короткой поездки двигатель и выхлопная система усевают полностью прогреться.

    В результате влага накапливается, что и приводит к скоплению воды в глушителе. Особенно это актуально зимой, когда водитель может обнаружить, что замерз глушитель, в выхлопной системе лед и т.д.  Так или иначе, но вода является основной причиной коррозии, поражающей стенки резонаторов, трубы и другие элементы системы выхлопа автомобиля изнутри. По этой причине нужно сушить глушить, удаляя лишнюю влагу и воду.

    • Сразу отметим, что некоторые автовладельцы действуют радикально и принимают решение просверлить глушитель. С одной стороны, лишнюю воду удается слить, также отверстия позволяют избежать дальнейшего ее накопления в полостях. Однако есть нюансы.

    Обращаем ваше внимание, что сверлить глушитель автомобиля далеко не самое лучшее решение по ряду причин.  Как правило, преимущественно сверлят последнюю «банку» при помощи тонкого сверла 2-3 мм. Также в отдельных случаях владелец может высверлить отверстия как в глушителе, так и в резонаторе, чтобы удалить конденсат из всех без исключения «банок».

    Так вот, если глушитель металлический, активная коррозия начинается в области сверления, то есть отверстие сильно ржавеет. Глушитель из «нержавейки» сопротивляется коррозии дольше, однако и в этом случае начинается ускоренное разрушение.

    В результате можно получить прямо противоположный результат, то есть вместо увеличения срока службы глушителя за счет создания дренажей происходит его ускоренный выход и строя  из-за коррозии. Это стоит учитывать, принимая решение, что лучше, сверлить или не сверлить глушитель.

    Еще один нюанс — изменение звука работы выхлопной системы, причем в худшую сторону. Особенно это актуально, если отверстия выполнены не только в задней «банке», но и в резонаторе. В этом случае звук выхлопа меняется, может стать звонким и резким. В целом, машина работает громче, при этом на средних и высоких оборотах можно услышать резонирующий высокочастотный звук.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель дымит сизым дымом или черным дымом. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым из выхлопной трубы идет синий, сизый или черный дым, а также на какие неисправности указывает тот или иной цвет выхлопных газов.

    Также наличие отверстий в глушителе и резонаторе может привести к тому, что отработавшие газы могут проникать в салон из-под днища автомобиля. Именно по этим причинам опытные специалисты рекомендуют рассмотреть другие способы удаления воды из глушителя, вместо того, чтобы просверлить дренаж в глушителе.

    • Чтобы понять, как удалить влагу из глушителя правильно, нужно обратить внимание на методы, которые не предполагают какого-либо вмешательства в устройство автомобиля и внесения тех или иных доработок выхлопной системы. Необходимо помнить, что вода в глушителе собирается в результате недостаточного прогрева выхлопного тракта. Как правило, речь идет об эксплуатации машины в черте города, то есть поездки преимущественно короткие.

    Вполне очевидно, чтобы полностью удалить влагу,  выхлопную систему нужно хорошо прогреть. Конечно, можно загнать автомобиль в отапливаемый паркинг или другое теплое помещение на пару дней. При этом далеко не всегда и не у всех автовладельцев есть такая возможность.

    Более доступный метод – прогрев выхлопного тракта естественным путем. Для этого нужно один раз в две-три недели в зимний период совершать длинную поездку (как минимум, двигатель должен проработать под нагрузкой  на средних и высоких оборотах около 40-60 минут).

    В рамках такой поездки силовой агрегат и выпускной тракт полностью выходят на рабочие температуры, влага полностью испаряется.

    Кстати, такая «сушка» выхлопной системы также полезна и двигателю, так как рабочие жидкости (например, моторное масло) тоже накапливают конденсат.

    Такой конденсат в виде характерной эмульсии можно увидеть, открутив  крышку маслозаливной горловины и осмотрев внутреннюю часть крышки.

    Оптимально совершать длительную поездку, двигаясь по трассе. За это время хорошо прогревается двигатель, трансмиссия, подсушивается подкапотное пространство.

    Также при скоростной езде «проветривается» и сам кузов автомобиля, точнее, его скрытые полости.

    Удаление влаги получается комплексным, что положительно сказывается не только на выхлопной системе, но и на других деталях и элементах автомобиля. 

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что проблема скопления воды в глушителе автомобиля и в выхлопной системе в целом больше связана не с какими-либо неисправностями и недоработками, а с тяжелыми условиями эксплуатации транспортного средства.

    Безусловно, указанными тяжелыми условиями принято считать  постоянную эксплуатацию машины в черте города, короткие поездки, езду с низкими оборотами и небольшой скоростью, недостаточный прогрев силового агрегата и других его систем.

    По этой причине, если в какой-то момент водитель услышал плеск воды в  глушителе, вместо сверления отверстий лучше хорошо прогреть двигатель и весь автомобиль, а также его выхлопную систему. Для этого оптимально отправиться в поездку, проехав по трассе около 50-60 км. на средней или высокой скорости.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен и работает автомобильный глушитель. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях глушителей, а также как выполнить ремонт глушителя и на какие нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.
    Что касается способа, предполагающего необходимость просверлить глушитель, решение сверлить дырки в резонаторах принимает сам автовладелец на свой собственный страх и риск. Перед такой операцией стоит в обязательном порядке отдельно учитывать все нюансы, которые мы рассмотрели выше.

    Так или иначе, данный способ может  быть подходящим только в том случае, если владелец  регулярно сталкивается с проблемой скопления воды в выхлопной системе, при этом такая вода часто замерзает, то есть постоянно образуется ледяная пробка в глушителе.  Во всех остальных случаях выхлопной системе показан полноценный прогрев, а не сверление дренажей. 

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector