Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

Вы ведь хотите, чтобы ваша АКПП ходила долго и не морочила голову дорогостоящими ремонтами? Чтобы мастера потом не приговаривали ее к капиталке с заменой всех расходников? Для этого есть только одно рациональное решение – проверка состояния масла в АКПП. Все просто – если в вашем организме кровь чистая, то и органы ваши чисты. То же и с коробкой передач; Если АТФ жидкость в трансмиссии чистая – целы и ее остальные агрегаты. А потому давайте же научимся состояние масла оценивать. 

Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

Точная оценка происходит по самым незатейливым качествам – цвету, запаху, чистоте масла и консистенции. Но для начала учтите, что недавно залитое масло вряд ли вам что-то подскажет. Видимые результаты будут только у масла примерно побегавшего более 10 тыс. км. 

Цвет масла в АКПП

Не удивляйтесь, но свежее трансмиссионное масло далеко не всегда желтое, как в моторе. Чаще всего масло имеет как раз красный цвет, реже уже желтый. Встречаются и голубые, и зеленые жидкости, но для нашей задачи нам не так важен изначальный цвет. Нам важен именно оттенок масла. 

Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате  Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

Светлый оттенок масла

Если пробег после покупки нового авто или после замены АТФ жидкости в коробке уже перевалил за 10-20 тыс. км, а масло все еще чистое, то это скажет нам о том, что все в нашей коробке в порядке. В ней ничего не горит и не истирается. Будьте спокойны, но знайте, что ни что не вечно под луной. Поменяйте масло после 40-60 тысяч пробега. 

Мутное масло в коробке

Другой разговор начинается, когда масло оказывается мутным. Это, во-первых, значит,  что ваше масло близится к пенсии, и что оно неуклонно теряет свои свойства. А, во-вторых, что в коробке уже начался незначительный износ механизмов. 

Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

Если вы обнаружите заранее, что масло утратило свой былой блеск, то серьезных последствий не будет. Просто в обязательном порядке замените в коробке масло, и трансмиссия поработает еще долго. Если же вы спохватились, когда масло помутнело уже изрядно, велика вероятность того, что коробке вскоре понадобится “хирургическое” вмешательство, не говоря уже о замене жидкости. 

Но стоит учесть, что порой такое масло может свидетельствовать и о неполадках системы охлаждения АКПП. Масло может стать мутным, если в него забросится охлаждающая жидкость, поэтому вам стоит проверить систему. 

Черное масло в коробке

  Какое масло заливать в АКПП?

А вот это совсем плохо. Черное масло – сгоревшее масло. А если оно сгоревшее, значит у нас и сама коробка горит. С черным маслом вам обеспечен скорый визит в сервис, и, скорее всего, одной лишь заменой жидкости вы уже не обойдетесь. 

А все начинается именно с мутного масла. Без замены оно все больше становится бестолковым, а механизмы все больше из-за этого разрушаются. А в итоге они вообще “горят” вместе с этим маслом. Поскольку такое масло уже не обеспечивает ни смазочных свойств, ни присадочных функций. 

Запах масла в АКПП

К анализу цвета добавляем еще и наши органы обоняния. Поднесите масло поближе к носу. Да, запах не самый лучший, но все же хорошо, если жидкость не пахнет гарью. Если же пахнет – значит, опять же, масло горит. Даже если жидкость по цвету не выглядит подгоревшей, но пахнет “жареным”, лучше посетите сервис для диагностики и замены масла. 

Ищем частицы в масле 

Очень важный момент. Если в самой жидкости обнаруживаются посторонние частицы – грязь и металлическая пыль, а то и стружка, это знак того, что наша коробка серьезно поизносилась и требует ремонта. Если у вас масло находится в таком состоянии, скорее всего вы уже жалуетесь на некорректную работу трансмиссии. 

Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате
Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

И еще дело в том, что АКПП имеет свой масляный фильтр, который в себе эти продукты износа задерживает, но когда этот фильтр забьется, начнется масляное голодание коробки. Со всеми этими проблемами вкупе, мало не покажется никому, – ни вашей коробке, ни вашему кошельку. 

Представьте, если этот фильтр настолько “устал”, что уже пропускает в систему масло с мусором (вы ведь это масло оттуда и взяли), то что творится с агрегатами внутри АКПП? 

А ведь стоило просто вовремя заменить масло… 

Откуда в масле пузыри? 

Возможно и такое, что ваша АТФ жидкость окажется с нежной воздушной пенкой… Первая идея: вы недавно меняли масло? – По-моему вам его перелили, либо недолили.

Ведь в трансмиссии всегда должен соблюдаться определенный уровень жидкости, превышение или недостаток которого очень вредно для коробки. А пузыри воздуха или пена об этом именно свидетельствуют.

Вам нужно выставить правильный уровень масла в АКПП. 

Но появление воздуха в масле может произойти и в результате неисправности масляного насоса или прокладок и сальников, пропускающих воздух в коробку. В общем, если масло пенится или пузырится, обратитесь в сервис, проблема может оказаться серьезной. 

Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

На момент прибытия в наш сервис, хозяйка автомобиля уже меняла масло в трансмиссии трижды. То есть, делала она это примерно раз в каждые 55 – 60 тысяч километров пробега. И это похвально, поскольку мы как раз рекомендуем производить замену масла в АКПП через такие промежутки времени. То, что жидкость в…

Читать дальше Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

На замену масла к нам приехал владелец труженика-Соляриса. На момент прибытия к нам машина проехала уже более 250 тысяч километров. Как вы знаете, у таксистов маленьких пробегов не бывает. Слитое из коробки масло оказалось в плохом состоянии: грязное и темное. Скорее всего, за все 250 тысяч оно ни разу не…

Читать дальше

Вам могут быть интересны эти статьи:

Акпп каким должен быть цвет масла

Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

Масло играет важную роль в работе не только двигателя, но и трансмиссии автомобиля, а также других агрегатов и узлов. Основной задачей является смазывание трущихся поверхностей, функция очистки от загрязнений и отведение тепла. Что касается коробок-автомат, трансмиссионная жидкость зачастую также является рабочей (рабочее тело).

Через масло происходит передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию в гидротрансформаторе. Также жидкость подается по каналам гидроблока под давлением на исполнительные устройства.

Вполне очевидно, что масло играет важную роль. Для нормальной и долговечной работы агрегата необходимо следить за тем, чтобы уровень и цвет масла в АКПП был всегда в норме. Далее мы рассмотрим, на что обращать внимание при проверке масла в АКПП.

Как проверить цвет масла в коробке автомат

Для проверки цвета, а также уровня масла в коробке-автомат в большинстве случаев предусмотрен щуп. На нем есть отметки уровня «Cold» и «Hot», которые соответствуют нормальному уровню при холодной и разогретой КПП.

Процедура проверки предельно проста. Необходимо установить рычаг в положение «Р» и вынуть щуп (двигатель не глушится). Протерев щуп чистой тряпкой, нужно вставить его обратно и снова вынуть. Теперь можно оценить уровень и цвет масла на нем.

  • Нужно знать, каким должен быть цвет масла в АКПП. Масло для коробки передач автомат содержит в себе различные добавки, благодаря которым оно имеет красноватый или желтоватый оттенок, реже бывает быть зеленого цвета.
  • При этом в норме свежее масло прозрачное. Однако в процессе эксплуатации автомобиля цвет меняется. Он может становиться темно-красным, иметь коричневатый оттенок. Если проблем нет, то прозрачность сохраняется. Если же масло в АКПП коричневого цвета или темнее, непрозрачное, в нем имеются посторонние механические частички, то это указывает на необходимость полной замены масла и, возможно, ремонта коробки автомат.
  • Отдельно стоит обратить внимание и на запах: от смазки не должно пахнуть горелым. Если это так, высока вероятность «пригорания» фрикционов, перегрева АКПП и т.д.Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, как точно проверяется уровень масла в автоматической коробке передач.
  • Помутнение также может говорить о том, что в масло попадает жидкость охлаждения. На определенные проблемы указывает и вспенивание масла АКПП, если сам уровень в норме. Так или иначе, в большинстве случаев эксплуатацию автомобиля следует прекратить, так как потребуется вмешательство специалистов.

Источник

Определение состояния масла в АКПП

Самостоятельная оценка состояния масла в АКПП

Для самостоятельного определения состояния масла в автоматической коробке переключения передач оценивается внешний вид и цвет масла, а также его запах. Эти методы, конечно же, не дают полной картины состояния масла в АКПП, но позволяют с высокой вероятностью оценить необходимость его замены. Разумеется, в случае исправной коробки передач оценить состояние масла можно только после того, как оно какое-то время работало внутри АКПП, и к новому маслу эти методы неприменимы.

Новое масло, в зависимости от используемых добавок, имеет равномерный окрас и красноватый или желтоватый оттенок. Но цвет не имеет значения. Может быть любым. Каждый бренд пытается защитить свою продукцию и выделить ее в уникальный сегмент.

Таблица цветов трансмиссионной жидкости

Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

Видео: Flora Series таблица. Вся суть за 5 минут для новичка от профессионалов!

Если вы знаете, на что смотрите, все может быть подсказкой, которая поможет вам понять, что происходит. Вот как Шерлок Холмс раскрывает свои преступления, и как вы можете сломать то, что происходит внутри вашей передачи.

Прочитав это руководство, вы лучше поймете, что ищете, и узнаете, что делать после проверки трансмиссионной жидкости.

5 стандартных ступеней цвета трансмиссионной жидкости

  1. Розовый — Охлаждающая жидкость, смешанная с жидкостью
  2. красный — Новое или как новое состояние
  3. Светло-коричневый — Хорошее состояние
  4. Темно коричневый — Старый и слегка подгоревший
  5. Очень темно-коричневый или черный — Очень старый и сгоревший
Читайте также:  Полироль для кузова автомобиля: типы и выбор полироли для авто

Если вы знаете, на что смотрите, разные цвета, которые вы видите в трансмиссионной жидкости, могут многое вам сказать. Ниже мы выделим пять наиболее распространенных цветов и расскажем, что каждый из них означает!

Розовый

Если вы проверите трансмиссионную жидкость и она больше розовая, чем красная, у вас проблема. Розовая трансмиссионная жидкость означает, что в систему попадает вода.Как правило, эта вода на самом деле является охлаждающей жидкостью, а это означает, что у вас есть неисправные прокладки, которые необходимо заменить.

Если жидкость розового цвета, вам не нужно просто заменять жидкость; вам потребуется отремонтировать и, возможно, восстановить трансмиссию.

Янтарный или светло-красный

Если вы проверяете трансмиссионную жидкость и она имеет светло-красный или янтарный цвет, это идеальный вариант. Это свежая трансмиссионная жидкость, и именно так она будет выглядеть после замены жидкости. Трансмиссионная жидкость будет не только ярко-красного цвета, но и полупрозрачной.

https://www.youtube.com/watch?v=RUpXt1H50zQ\u0026pp=ygVg0KbQstC10YIg0LzQsNGB0LvQsCDQsiDQkNCa0J_Qnzog0LrQsNC60LjQvCDQtNC-0LvQttC90L4g0LHRi9GC0Ywg0LzQsNGB0LvQviDQsiDQsNCy0YLQvtC80LDRgtC1

Имейте в виду, что он не сохранит этот цвет долго, и он начнет переходить в темно-бордовый цвет всего через несколько тысяч миль.

Бордовый

Если ваша трансмиссионная жидкость имеет темно-бордовый оттенок, ничего страшного. Все это означает, что трансмиссионная жидкость имеет некоторый износ, но это не значит, что вам еще нужно ее заменять.

Ваша трансмиссионная жидкость приобретет темно-бордовый оттенок всего через несколько тысяч миль и будет оставаться такой на протяжении большей части срока службы.

коричневый

По мере старения трансмиссионная жидкость меняет цвет от яркого и полупрозрачного янтарного до непрозрачного коричневого. Как только он достигнет этой стадии, пора задуматься о замене трансмиссионной жидкости.

Большинство транспортных средств не требуют замены трансмиссионной жидкости до тех пор, пока они не достигнут порога 100 000 миль, и именно тогда жидкость начнет достигать этой более темно-коричневой стадии.

Чернить

Если у вас трансмиссионная жидкость черного цвета, это повод для беспокойства, и пора ее заменить. Черная трансмиссионная жидкость окисляется и сгорает, что означает, что она больше не обеспечивает необходимой смазки для вашей трансмиссионной системы.

Если вы потянули за щуп, а трансмиссионная жидкость черная, промойте ее как можно скорее, прежде чем это перерастет в более серьезные проблемы.

Основные сведения о трансмиссионной жидкости

Во-первых, трансмиссионная жидкость — это герметичная система. Это означает, что ничего не должно попасть туда, если вы не положите его туда.

Кроме того, он изнашивается по мере использования. Это похоже на масло — просто у него гораздо больший срок службы. Это означает, что если вы никогда раньше не меняли трансмиссионную жидкость, возможно, ее нужно поменять.

Точные интервалы обслуживания варьируются в зависимости от производителя, но для большинства автомобилей требуется замена трансмиссионного масла каждые 100 000 — 150 000 миль. Это также то, что дилеры пытаются продвигать гораздо чаще.

Например, это представительство в Форт-Уэрте, штат Техас, рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000 миль. Между тем, Ford рекомендует менять трансмиссионную жидкость только через каждые 150 000 миль на одной и той же модели. Не поддавайтесь на это — следуйте рекомендациям производителя, а не дилера.

Трансмиссионная жидкость внутри вашей трансмиссии служит множеству целей, поэтому так важно убедиться, что она находится в хорошем рабочем состоянии.

Он не только сохраняет все смазанным, но также сохраняет все в прохладе и очищает внутреннюю часть трансмиссии. Пока вы поддерживаете трансмиссионную жидкость в хорошем рабочем состоянии, нет причин, по которым автоматическая трансмиссия не может продержаться более 200 000 миль.

Другие причины для беспокойства

Если вы потянете за щуп и увидите металлическую стружку, это серьезная проблема. Это означает, что внутренние механизмы вашей трансмиссии работают вместе, сбриваясь. Если вы это видите, пора восстановить трансмиссию, и, скорее всего, вам придется ее заменить.

Вам также следует проверять наличие металлической стружки всякий раз, когда вы полностью сливаете трансмиссионную жидкость, так как именно тогда у вас будет наибольшая вероятность обнаружить какие-либо проблемы.

Когда вы проверяете уровень жидкости щупом, на самом деле дотрагивайтесь до него пальцами. Когда трансмиссионная жидкость окажется на ваших пальцах, потрите их друг о друга. Он должен быть ровным. Если вы чувствуете грязь или сажу, это означает, что что-то происходит с вашей коробкой передач и загрязняет жидкость.

Слейте жидкость и внимательно осмотрите слитую жидкость, чтобы убедиться, что вы не обнаружите больше частиц. Если вы обнаружите что-нибудь еще, вам необходимо отремонтировать трансмиссию и, возможно, восстановить ее.

Наконец, потянув за щуп, почувствуйте запах жидкости. Это может показаться странным, если кто-то не знает, что вы делаете, но это важная часть головоломки. Трансмиссионная жидкость должна пахнуть свежей — если от нее исходит запах гари, это признак того, что масло вышло из заправки.

https://www.youtube.com/watch?v=RUpXt1H50zQ\u0026pp=YAHIAQE%3D

Более того, если трансмиссионная жидкость не старая, это признак того, что внутри вашей трансмиссии что-то происходит. Хотя слегка подгоревший запах не означает, что вам следует сразу же идти и восстанавливать трансмиссию, вам следует следить за ним, чтобы убедиться, что ситуация не ухудшается.

Заключение

Нет никаких сомнений в том, что трансмиссия вашего автомобиля важна. Хорошая новость заключается в том, что трансмиссионная жидкость действует как зеркало, чтобы дать вам представление об общем состоянии вашей трансмиссии — и чтобы проверить это, нужно вытащить масляный щуп!

Наконец, если цвет вашей трансмиссионной жидкости соответствует цвету вашей трансмиссионной жидкости и по-прежнему соответствует спецификациям производителя, нет причин менять его. Трансмиссионная жидкость может прослужить намного дольше, чем масло, не позволяйте сомнительным дилерским центрам или ремонтной мастерской говорить вам обратное.

Цвет масла в акпп: каким должно быть масло в автомате

Официальные рекомендации по замене масла в АКПП: Toyota – раз в 45 тыс. км пробега. Skoda – раз в 60 тыс. км пробега. Исходящие из своего опыта автомобилисты советуют менять масло с периодичностью от 35 до 50 тыс. км.

При этом производители подразумевают так называемую «освежающую» замену масла – слив через пробку старого масла и залив через отверстие щупа такого же количества свежего масла. Такие же замены рекомендуют делать раз в год. Если пробег автомобиля более 60 тыс. км и замена масла в АКПП не производилась, то делать этого не следует, АКПП может выйти из строя.

Делать частичную или полную замену масла в АКПП – личное дело каждого. Всё зависит от состояния масла и пристрастий автовладельца. Рекомендуется проверять состояние масла (его уровень, цвет, прозрачность) каждую неделю. Если масло потемнело, приобрело «горелый» запах, в нем появились темные вкрапления – менять.

Также советуют почаще менять масло, если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, при постоянной полной загрузке или, например, если она буксировала другой автомобиль, застряла и т. п.

На большинстве автомобилей уровень масла в АКПП проверяется таким образом: заведите двигатель, прогрейте масло в АКПП до рабочей температуры (для этого нужно проехать 15 – 20 км), затем установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, не заглушая двигатель, переведите АКПП в положение «P».

Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя. Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT.

Метка COLD нужна для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены.

На некоторых машинах (например, на Honda Civic) на щупе может быть только одна риска – COLD.

Также могут отличаться способы проверки уровня масла на разных марках машин – так, на той же Honda это делается после прогрева масла до рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.

А на некоторых других марках необходимо ставить АКПП не в положение «P», а в положение «N» (например, на моделях АКПП Mitsubishi). Часто положение АКПП, при котором нужно проверять масло, пишется на щупе вместе с типом используемого в АКПП масла.

  • Если уровень масла в АКПП ниже, чем нужно, это грозит тем, что:
  • – у масла нарушится температурный режим; – резко снизится его ресурс; – насос вместе с маслом может захватить воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведёт к снижению давления в системе, а значит, пропадёт передача, нарушится теплоотвод из АКПП, ухудшится смазка элементов АКПП.
  • При завышенном уровне масла в АКПП:
  • – масло начнет доставать до вращающихся деталей АКПП, которые будут его вспенивать – это будет иметь такие же последствия, как и в случае с заниженным уровнем масла; – вспенивание масла приведёт к увеличению его объёма и выбросу его через сапун АКПП – вся коробка будет в масле.

Не стоить путать отдельные крупные пузырьки воздуха на щупе с пенящимся маслом.

Во втором случае масло будет равномерно вспенено с мелкими пузырьками воздуха и эксплуатация АКПП в таком режиме быстро приведёт к её поломке.

Чтобы исправить положение, нужно заглушить двигатель и дать маслу в течение какого-то времени отстояться, после чего, проверив масло, не заводя двигатель, привести его уровень к нормальному.

  1. Различные типы масла для АКПП имеют различный цвет и запах. Но при проверке качества масла в АКПП есть несколько общих для всех правил:
  2. – масло должно быть прозрачным, не иметь горелого запаха и посторонних включений (например, мелких чёрных частичек); – если на щупе есть чёрный налёт, щуп необходимо тщательно вытереть и проверить масло ещё раз (если налёта нет, значит щуп просто давно не использовался); – если вы недавно меняли масло в АКПП, запомните, какого оно было цвета и запаха – при изменении этих параметров в ходе дальнейших проверок стоит обратиться в сервис для проверки состояния АКПП.
  3. Если Вы приобрели машину и не знаете, что было залито в АКПП и что вообще нужно туда заливать, определить тип масла для автомата (ATF) можно следующими способами:
  4. – посмотреть, что написано на щупе АКПП – обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF; – посмотреть на табличке на внутренней стороне капота – тип ATF может быть указан и там; – воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО – там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.
Читайте также:  Блок управления АКПП: назначение и устройство

При этом необходимо учесть несколько нюансов. Например тот, что при выборе ATF никоим образом не должен быть решающим фактором её цвет. Цвет ATF зависит только от красителя и нужен для быстрой идентификации. Также не играет роли то, какого типа масло – синтетика или минералка.

В отличие от двигателя, в АКПП можно смешивать минералку с синтетикой без пагубных последствий для работы автомата.

И нужно помнить о том, что некоторые автопроизводители (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП далеко не любое масло, а только специальные жидкости, иначе нормальная работа АКПП производителем не гарантируется.

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

1. Способ первый, традиционный – частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше – уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30 – 40% масла.

Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит – новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30 – 40% масла или всё масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3 – 5) через каждые несколько сотен километров пробега.

  • Плюсы:
  • – всё можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи; – расходуется небольшое количество масла (при одной замене); – промывается фильтр и поддон (по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьёзные поломки); – меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.
  • Минусы:
  • – для полной замены АТФ нужно менять её несколько раз, что приводит к её большому суммарному расходу; – полностью АТФ вы всё равно не поменяете.

2. Способ второй – 100%-ая замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене.

Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ – как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается.

На такую замену уходит порядка 10 – 12 литров АТФ.

  Почему гонит масло через крышку двигателя

Плюсы:

– обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает – вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП; – полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП; – работу выполняют профессионалы.

Минусы:

– на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями – вплоть до поломки АКПП.

Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин; – аппаратура для такой процедуры есть ещё не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту; – стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий – 100%-ая замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их на нашем форуме

Тема: Товарищи! Какого цвета должно быть масло в автомате?

  1. 27.12.2009, 00:51 #1

    0

    Всем привет! Столкнулся с такой проблемой, решив подлить масло в автомат (5ступка) купил литр оригинального масла, открутив пробку из автомата полилось масло зеленого цвета, а в литрушке почему-то желтого… Все сервисы в которые обращался говорят что должно быть желтое… Отсюда вопросы, кто-нибудь из вас сталкивался с похожей проблемой? И что может быть тогда там залито? И не могло (просто предположение) оно со временем позеленеть?

  2. 27.12.2009, 02:03 #2

    0

    Салам-попалам! должно быть коричневым вроде.. но точно не зелёным. а тачан едет ровно? давно покупал? и чё ваще в коробку полез? если ты тока открутил болт и полилось масло-значит уровень в нём нормальный (если делал на прогретой коробке) вообще стоит почитать форум перед такими действиями… мож предыдущий владелец каких то хитрых присадок добавил для продажи?..

  3. 27.12.2009, 02:12 #3

    0

    Сообщение от Snack

    И не могло (просто предположение) оно со временем позеленеть

    Нет не может, просто там залит неоригинал.. и хз чем это может быть черевато, я бы на твоём месте, как минимум нашел предыдущего хозяина.. как максимум немедленно слил бы эту зелень и промыл свежим оригинальным маслом коробку, ну и залил бы потом оригинал.. (Я на своём веку видел разные цвета.. и красное.. и что то серое.. чего только туда не льют из экономии, а на коробке экономить нельзя, в сто раз дороже выйдет)

    VW Passat B5 1.8 (ADR) 4-х ступен. АКПП Дек.1998 г. & VW Passat B6 1.8 7-и ступен. DSG Highline Дек.2010 г.

  4. 27.12.2009, 02:29 #4

    0

    Пяти ступенчатая АКПП ZF 5HP19 устанавливалась и на БМВ в них заливалось масло зеленое или желтое от кастрола. А вообще на картере должна быть цветная наклейка, вот какого она цвета токого и масло.

  5. 27.12.2009, 02:37 #5

    0

    Сообщение от Талян

    Пяти ступенчатая АКПП ZF 5HP19 устанавливалась и на БМВ в них заливалось масло зеленое

    вот что что на бимемрах такая же коробка-знал, но что масло зелёное не слыхивал) видать так оно и есть у афтора.

  6. 27.12.2009, 02:41 #6

    0

    Сообщение от Талян

    должна быть цветная наклейка, вот какого она цвета токого и масло

    Всё может быть.. в любом случае если её нет, то нужен предыдущий хозяин или диллер для выяснения.. ибо есть люди которые не особо парятся над тем что туда льют…

    VW Passat B5 1.8 (ADR) 4-х ступен. АКПП Дек.1998 г. & VW Passat B6 1.8 7-и ступен. DSG Highline Дек.2010 г.

  7. 27.12.2009, 11:28 #7

    0

    в коробку в дифер идёт трансмисионка,а в саму КПП идёт жёлтая ATF. может ты пробку открутил с блока дифференциала?

    VW Passat 1.6 ALZ. 2002.г мкпп,клима,ксенон,abs,esp.

  8. 27.12.2009, 12:32 #8

    0

    Оригинальная жижа в АКПП — ЖЕЛТАЯ!!!

  9. 27.12.2009, 13:29 #9

    0

    Нет то кого понятия оригинальное масло желтое, что было на складе такую и залили (желтую, красную, зеленую)

  10. 27.12.2009, 13:46 #10

    0

    Для сведения. Фото с германского сайта по замене масла в АКПП ZF в Пассате

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет) Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!

  11. 27.12.2009, 14:01 #11

    0

    Сообщение от Snack

    И что может быть тогда там залито?

    Похоже, что производитель масла со временем поменял его цвет: изначально зеленое, сейчас в продажу идет желтым
    Так что, ничего страшного.
    Сообщение от Чубук

    Фото с германского сайта по замене масла в АКПП ZF в Пассате

    +1

  12. 27.12.2009, 17:23 #12

    0

    Сообщение от koks

    может ты пробку открутил с блока дифференциала?

    Там тоже далеко не зеленое масло

  13. 27.12.2009, 18:41 #13

    0

    красное масло это декстрон, его многие и в акпп льют и в гур. но делать этого нельзя! в гуре кстати зеленая жижа. это масло лт71141 покупал желтого обычного цвета.

    на заглушенном моторе не стоило откручивать сливную пробку, т.к. масло не разошлось по системе и будет все в поддоне.

    поездий 10-15 минут потом откручивай на заведенном моторе, поддон акпп должен быть теплым на ощупь (если есть вагком, смотри в 04-05 группе акпп температуру должна быть 40).

    если ниче не полилось тогда надо доливать, но в твоем непонятном случае лучше менять целиком, методом замещения на стенде или просто в 3 итерации по 4 литра самостоятельно.

  14. 27.12.2009, 21:44 #14

    0

    Сообщение от vano25

    красное масло это декстрон, его многие и в акпп льют и в гур. но делать этого нельзя!

    Как бывший Тайотавод могу АВТОРИТЕТНО заявить: Тойота тоже с пеной у рта орет, что лить надо только ОРИГИНАЛЬНУЮ АТФ по безумному ценнику. ВСЕ тойотаводы не желающие платить за значек на банке с маслом, льют Дексрон 3 синтетику ЭНЕОС красный и не жужжат никто. Может и с ВАГом таже история? Мож в тотже дексрон добавляют зеленку или желтенку и про оригинал трут. Кто в теме?

  15. 27.12.2009, 21:52 #15

    0

    Сообщение от Luka Сообщение от koks

    может ты пробку открутил с блока дифференциала?

    Там тоже далеко не зеленое масло не спорю но оттенок у некотрых трансмисионок синезеленоватый.

    VW Passat 1.6 ALZ. 2002.г мкпп,клима,ксенон,abs,esp.

  16. 27.12.2009, 22:05 #16

    0

    Сообщение от OleGun

    тоже с пеной у рта орет, что лить надо только ОРИГИНАЛЬНУЮ АТФ по безумному ценнику

    На форуме уже давно выработан консенсус по поводу, какую бюджетную АТФ лить — это ESSO
    Сообщение от vano25

    71141

    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет) Одна голова — хорошо, а… без нее смешнее!

  17. 27.12.2009, 22:16 #17

    0

    с вагом другая история. многие из них есть в архиве конфы, про ремонт акпп после декстрона. хотя я год отъездил на нем и ничего, у некоторых коробка умирала сразу. оригинальная ваговская жидкость также стоит недешево (1.5тр литр), а вот ессо по этому допуску стоит 300р за литр что я считаю не так дорого, и экономия с декстроном тут видится уж очень жадному человеку. причем говорят что в оригинальные упаковки льется чуть-ли не то же самое масло.

  18. 27.12.2009, 22:27 #18

    0

    Сообщение от OleGun

    Как бывший Тайотавод могу АВТОРИТЕТНО заявить:

    Товарищ Авторитетный Тойотавод, Вы не правы. На всех Тойотах непосредственно на щупе уровня масла четко написано, какое масло надо лить.

    В большинстве случаев это T-IV. на некоторых так и написано Dexron III , да и марочное масло Toyota T-IV, не такое уж и дорогое, (около 1500р. за 4 литра) если покупать не у дилеров , а вот если не дай бог с коробкой что приключится по вине масла, то Вы авторитетно промолчите, и участвовать финансово в починке вряд ли будете

    По поводу LT71141, действительно это масло желтого цвета. Зеленого я не встречал.

    Зеленая льется в ГУР, в том числе Febi 6162

    VW B5 1,8T APUtronic, EBUtronic, Climatronic; VW 5GP 1,8T AWM кожа-рожа люк
    VW B6 1,8T BZB Highline, заглядывает за угол; VW B7 1,8T CDAB DQ200 пенсия

  19. 27.12.2009, 23:02 #19

    0

    Сообщение от Barmaley

    Товарищ Авторитетный Тойотавод, Вы не правы.

    Не ну те у которых Сообщение от Barmaley

    на щупе уровня масла четко написано, какое масло надо лить.

    его и льют. Но весь ДРОМ.РУ (учитывая опыт эксплуатации автомобилей с АКПП японского производства с 80-х годов и по сей день) и вся Россия за уралом в тойотовскую гидромеханику льют дексрон3, в более современные автоматы льют ДРУГУЮ жидкость (врать не буду не помню), а оригинальную жидкость льют только очень продвинутые.
    Изначально я вообще про принцип: если не знаешь чего залито, лучше не доливать а заменить. Если денашкафф мало то лей неориг. который льют многие и ездят на нем давно и долго!

    Просто не знал что

    Сообщение от Чубук

    На форуме уже давно выработан консенсус по поводу, какую бюджетную АТФ лить — это ESSO

  20. 28.12.2009, 09:27 #20

    0

    Дорогие форумчане спасибо за ваши ответы! Вот литруха которую я купил.

    Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

    Я просто исходя из прочитанного так пока и не решился что делать…

Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

  • отводит тепло от нагревающихся деталей,
  • смазывает подшипники,
  • служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

  • Низкое давление масла в магистрали.
  • При переключении передач машина пробуксовывает.
  • На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.
  • Машина не едет — ни назад, ни вперед.
  • Машина не переключается с P или N на любую скорость.
  • При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.

В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.  

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите.

На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много.

Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

  • В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.
  • АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.
  • В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

  1. Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

  2. Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

  3. Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

  4. Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

  • новое масло, пустую мерную тару и воронку;
  • прокладку поддона АКПП и герметик;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;
  • фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;
  • головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется.

Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару.

Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector