Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Всем доброго дня!Продолжаю раскрывать карты =)

Сегодня на повестке дня серийная механическая коробка передач нового образца с тросовым приводом выбора передач.Такого плана коробками сейчас оснащаются следующие модели: Лада Калина 2, Гранта и Приора FL.

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Мой вариант почти из самых первых, после модификации немного видоизменялись. Свою приобрел на первой волне интереса к этому нововведению АвтоВаза. Деталь б.у и с пробегом 15 000 км. Куплена еще в мае 2015 г! с Гранты Лифтбек 2014 года выпуска. С Приор тогда еще не было предложений.Артикула на корпусе КПП не нашел, а по каталогу получается 21810-1700014-00 (2181-1700014, кратко 2181).

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности
Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Технические характеристики:Тип: механическая 5-ти ступенчатая (МКПП). Передаточные числа I — 3.636, II -1.95, III — 1.357, IV — 0.941, V — 0.784, задний ход -3.53, главная пара 3.7, синхронизаторы многоконусные. Уровень шума не превышает 78 дб. Габаритные размеры: 47х60х35 см. Вес: 33.00 кг.

Внешние конструктивные особенности.21810-1601200-01 Вилка выключения сцепления ВАЗ-2170, 2190, 2192-94 и 21810-1601211-00 Пыльник вилки сцепления.

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Вилка видоизменена под новый выжимной подшипник 21810-… Для неё в корпусе есть специальная шаровая опора.

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Также в центре прикручена направляющая втулка выжимного подшипника 21810-1601190-00.

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Далее привычный нам датчик скорости 2170-3843010

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Кронштейн крепления троса переключения передач 21901-1703243-00 .

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

И, наконец, механизм переключения передач — то ради чего все эти изменения!

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

  • Производитель INA France 2181-1702012
  • Кулису придется переделать, необходима такой формы:

Если оставить от гратны — маятник упрется в кузов в районе опоры и акб. Доработка еще предстоит. Отдельно можно купить только короткоходную кулису, но она будет тоже широкая.

Внутренний конструктив. Тут ситуация посложнее. Если я ошибусь в теории, то тогда поправьте меня. Инфу сверял по каталогам. По внутренностям новые коробки можно поделить на две группы:

1) КПП 21810 (мой вариант) и КПП 21816. Разница в мятнике. На 21816 уже стоит более компактный противовес. Одинаковые корпуса (картеры).

2) КПП 21806 и роботизированная КПП 21826. У робота отличия в механизмах приводов. Одинаковые корпуса (картеры).На схемах только основные детали, стопорные кольца и т.п мелочевка будет опущена из описания.

  1. Валы коробки передач.

На 21810 и 21816 установлен первичный вал 21100-1701030-00 и вторичный вал 21100-1701105-00.У 21806 и 21826 установлен первичный вал 21100-1701030-00 и вторичный вал 21120-1701105-30. Такая разница в валах тянет за собой различия в пакете наборных элементов вала.

  • Шестерни коробки передач.
  • Механизм выбора и переключения передач.

Явное отличие — это разница в вилке включения заднего хода, которая мне ни о чем не говорит. Форма разная, но потребительские качества не сравнить.В остальном, по-моему, сходятся.

https://www.youtube.com/watch?v=_3HHSiwXbdE\u0026pp=ygVc0KLRgNC-0YHQuNC60L7QstCw0Y8g0LrQvtGA0L7QsdC60LAg0L_QtdGA0LXQtNCw0Ycg0L3QsCDQk9GA0LDQvdGC0LU6INC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0Lg%3D

Синхронизаторы одинаковые во всех 4ёх озвученных модификациях (Многоконусные 1-2 передачи, 3-4-5 обычные цельнометаллические).

Итог:Если все верно, то в моей КПП стоит десяточный вторичный вал (вместо 12ого), а на пятой передаче нет игольчатого подшипника (цельная втулка). Важное отличие — вал 2112, увы, не в мою пользу.

На швах коробки заводской герметик, т.е по гарантии коробка не попадала на оф. сервис. Сам не разбирал, но было желание проверить состояние синхронизаторов и шестерней 1-2ой передачи.

О проблемах уже наслышан, но ситуация очень неоднозначная! Информацию еще предстоит осмыслить. Есть владельцы с пробегом 60-80 тыс.км и на кпп вообще нет жалоб. А есть примеры с выбитыми 1-2 передачей и жжеными синхрами при пробеге всего 5-10 тысяч. Побочные вибрации тросов описаны в предписаниях ваза.Необходимые комплектующие все собрал, по ним расскажу позже.

Price tag: 10 000 ₽

FakeHeader

Comments 165

  1. Думал, что у меня двеннадцатый вал установлен и купил гп 12 конструктива, когда начали разбирать кпп, нас встретил десятый))) А статья очень полезная!
  2. Многие пишут, что лучше сначала разобрать, а потом затариваться детальками:D Есть тонкие моменты)))
  3. Не вариант) Вот разобрал бы я ее, потом заказал бы тюнинговый ряд с гп, шел бы он мне неделю, а машина бы стояла)

Приветствую. Не знаю у кого спросить, вы в этом разбираетесь подскажите, пожалуйста. Калина1 с тросиковым приводом, вторая передача неисправна была при покупке, включалась с хрустом, проездил так 30 тыс., ждал когда умрёт сцепление, чтобы разом отремонтировать, сцепление так и не умерло, а вторая передача стала вылетать.

Поэтому перед новым годом ремонтировал коробку в сто, с их слов заменили синхронизаторы первой и второй передачи на обычные 2108. Ездил мало ну и крайне аккуратно, примерно через тысячу км стала плохо втыкаться первая передача, но после ремонта прошло уже более двух мес.

На светофоре проблема включить, ручку толкаю, а она не идёт, если сильно надавить она включается, но я силу стараюсь не применять, втыкаю другие скорости, после этого первая включается нормально. Думал что виновато сцепление(его не меняли), но проблема в том что всё это также происходит на заглушенном двигателе — первая не втыкается, пощёлкал другие передачи, включилась.

Могли ли новые синхронизаторы прийти в негодность за 1000-2000 км? И может ли это быть неисправностью самого механизма выбора передач? Он ремонтируется?

Добрый день. В такой ситуации дистанционно сложно что-то диагностировать, а тем более дать адекватный ответ что не так. Причин и следствий можно просто море придумать, действительно, что угодно могло произойти. Кроме того в кпп уже залазили и никому не известно как собирали.

К слову о замене синхров. Обычно если ситуация запущенная, то 100% под замену попадают шестерни соответствующих передач. Меняли?Механизм выбора можно проверить в ручную и не насиловать троса силовыми включениями. Он без проблем ворочается от руки, попробовать необходимо все передачи, чтоб прочувствовать что и как, исключить проблемы с кулисой-тросами.

Приветствую. Не знаю у кого спросить, вы в этом разбираетесь подскажите, пожалуйста. Калина1 с тросиковым приводом, вторая передача неисправна была при покупке, включалась с хрустом, проездил так 30 тыс., ждал когда умрёт сцепление, чтобы разом отремонтировать, сцепление так и не умерло, а вторая передача стала вылетать.

Поэтому перед новым годом ремонтировал коробку в сто, с их слов заменили синхронизаторы первой и второй передачи на обычные 2108. Ездил мало ну и крайне аккуратно, примерно через тысячу км стала плохо втыкаться первая передача, но после ремонта прошло уже более двух мес.

На светофоре проблема включить, ручку толкаю, а она не идёт, если сильно надавить она включается, но я силу стараюсь не применять, втыкаю другие скорости, после этого первая включается нормально. Думал что виновато сцепление(его не меняли), но проблема в том что всё это также происходит на заглушенном двигателе — первая не втыкается, пощёлкал другие передачи, включилась.

Могли ли новые синхронизаторы прийти в негодность за 1000-2000 км? И может ли это быть неисправностью самого механизма выбора передач? Он ремонтируется?

Механизм выбора снимается без разбора кпп через верх. В принципе при необходимости снимите — посмотрите. Запчастей к ним не встречал, новый около 3500р.

Передачи сегодня переключал под капотом, всё то же самое. Шестерни насколько я понял меняли, после ремонта всё было отлично. Вопрос сам механизм, если снять, установить обратно просто или есть нюансы? Хочу посмотреть на него, почему то думается в нём проблема.

В 2013 году АвтоВАЗ решил доработать механическую коробку передач (МКПП 2180). На замену привода переключения передач с тягами пришел трос. Конструкцию коробки модернизировали, а в название добавили следующий порядковый номер (МКПП 2181). Рассмотрим особенности тросовой КПП.

Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница между двумя коробками значительная:

  1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
  7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  10. С завода в КПП заливают вместо минералки — полусинтетику.

Схемы и устройство МКПП 2181

  • Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:
  • 1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.
  • Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):
  • 1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.
  • Механизм выбора передач:
  • 1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.
Читайте также:  Пониженная передача: что это такое и для чего необходима

Что получили?

Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче.

Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей.

Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

Лада Гранта 2016

по словам менеджера автосалона где покупал автомобиль, на гранту установлена новая КПП с тросовым приводом вместо кулисы. и она являеется более надежной и что с ней не будут никаких проблем ! скажу вам честно полная хрень на самом деле, лучше бы кулису оставили!

на пробеге 14000 при переключении на 3 передачу и газ в пол начала дрожать ручка кпп и причем только на 3 передаче! заехал в салон объяснил им ситуацию, они мне говорят это болезнь у них такая , решить можно без проблем! загнали машину в сервис «начали разбирать» , почему написал в ковычках сейчас расскажу.

сел я перед теликом в зоне отдыха и начал ждать! прошло ровно 2 часа выходит веселый сервисмэн говорит все сделано. выезжаю с сервиса первая-40 км, кидаю на вторую-70 км, кидаю на третью газ в пол и такая же ситуация дребезжит ручка кпп! и тут у меня мысль может они нихрена не сделали.

заехал обратно попросил запись с камер сервиса и прикиньте что как машину загнали в угол сервиса с того момента как менеджер вышел из моей машины с этим авто ничего не происходило она просто тупо стояла в конце зала в углу ровно 2 часа! отматерил весь персонал сервиса и директора данного автосалона.

написал жалобу автовазу они даже несоизволили ответить! это еще пол беды , через неделю остановился на светофоре на холостом хочу услышал стук в работе кпп, при выжатом сцеплении звук пропадает ! сцепление отпускаешь звук появляется! позвонил в другой автосалон записался в сервис! назначили день, время.

приехал я туда машинку загнали в сервис сняли разобрали кпп и увиделу картину подшипник был раздолблен, масло было вся в металической стружке , кпп поменяли по гарантии. АВТОВАЗ ты че творишь вообще. ну как так? у меня мнение к вашим машинам после всего этого лишь такое , вы нихрена не умеете делать .

моторы у вас никакие , кпп тоже никакие! лакокрасочное покрытие ниочем, проверяли машину прибором передние двери сверху 110 микрон показывает, снизу 170 это как? вы даже оборудование не можете свое настроить таким образом чтоб краска которой красите машины наносилась ровно.

пороги все облезли , капот весь в сколах! и это все на пробеге 14000. пластик в салоне дребезжит ! за 437000 владелец машины получает геморой! а хотелось просто купить машину и ездить без проблем хотя бы 100 тысяч !

Кпп с тросовым приводом на «гранте» ???? avtoshark.com

Руководство компании Lada в 2012 году приняло решение модернизировать КПП. Доработкам подверглась механическая коробка под индексом 2180. Главным отличием стало то, что от тяг перешли к тросам. Новая коробка получила индекс 2181. Не обошлось без болезней и минусов. Рассмотрим устройство, особенности, ремонт, а также как заливать масло в КПП «Гранта» с тросовым приводом.

Какие модели оснащались тросовой КПП

Как только новая модель КПП была внедрена в 2012-2013 годах, ее начали устанавливать на автомобили:

  • Granta (седан);
  • Priora (хэтчбек, седан, универсал);
  • Kalina (седан, хэтчбек, универсал);
  • Kalina 2 (универсал, хэтчбек, седан).

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

«Лада Гранта» (седан, 2013)

В 2014 году новая трансмиссия появилась на «Калина 2 Кросс» и «Гранта» лифтбек. Начиная с 2018 года и по наше время стали устанавливать на новую «Гранта» («Кросс», хэтчбек, универсал).

Конструкция тросовой коробки передач на «Лада Гранта»

Из новшеств:

  • Появились новые улучшенные синхронизаторы на первых двух передачах. Они облегчают переключения, делая их более четкими. Тросиковая КПП в «Гранта» отличается уменьшенным уровнем шума.
  • Обновили и механизм переключения, который теперь выступает в роли отдельной части, а не расположен снизу. Благодаря этому он не находится среди затвердевающего масла на стоянке и живет подольше.
  • Включить задний ход случайно теперь не получится – появилась блокировка. Вилки включения передач теперь отливаются из алюминия, а не из стали, как было в 2180. Поставляет их немецкий бренд Schaeffler.

Самая интересная новинка данной коробки – переход на тросовые приводы, в отличие от старой 2180. Тяги стоят меньше и фактически надежнее, однако производители массово отказываются от их использования.

Тросы избавили от лишнего шума, стуков и вибраций. Привод сцепления изначально должен был быть гидравлическим, однако из-за цены от такой идеи отказались.

Это плохо, потому что у гидравлического лучше характеристики.

Принцип работы

По сравнению с коробкой на тягах тросовая трансмиссия однозначно побеждает:

  • Тросы при переключении глушат колебания.
  • Рычаг втыкается мягко, без щелчков и стуков.
  • За счет перехода на тросы сократился уровень заливаемого масла примерно на 25-30%.
  • Перепада температур и замерзания холодной зимой тросовые трансмиссии не боятся.
  • Тросовая КПП на «Гранте» обзавелась новым сцеплением с увеличенным диаметром диска (215 против 200 мм).

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Тросовая КПП «Лады Гранты»

Тросовые КПП отлично подходят для машин с мощным двигателем. Так, продольное движение сократилось до 13 см, а поперечное до 9 см. Момент сцепления увеличился за счет увеличения его площади.

Объем и тип масла, периодичность замены

Сама трансмиссия обладает объемом масла в 2,2 литра. Масло в КПП «Гранты» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Если оно будет слишком вязким, а температура за бортом превышает указанные значения, передачи может закусывать. Для жарких регионов нужно подбирать более жидкое масло, а для холодных – вязкое. Рекомендуемая частота замены – 70 тыс. км.

С завода масло в КПП «Гранты» с тросовым приводом заливают марки «Лукойл» ТМ4. Вязкость зависит от места, в котором будет эксплуатироваться машина. Классы вязкости:

  • 80W-90;
  • 80W-85;
  • 75W-90;
  • 75W-85;
  • 75W-80.

Компания рекомендует заливать марки масел «Лукойл» ТМ-4, «Шелл Трансэксл», «Роснефть Кинетик», «Транс» КП-2, ТНК «Транс» КП и КП «Супер», «Новойл Транс» КП. Вязкость у всех масел разная, следует подбирать по условиям эксплуатации. Для всех автомобилей АвтоВАЗ рекомендуют одних и тех же производителей масла.

Преимущества и недостатки тросовых КПП

Достоинства:

  • Первым плюсом тросиковой КПП в «Гранте» является механизм переключения. Теперь он не погружен в масло, поэтому в сильный мороз пользоваться проще.
  • Возросла общая надежность узлов КПП, поскольку коробка стала более компактной.
  • Улучшено сцепление на «Гранте» с тросовой КПП. За счет увеличенного диаметра увеличился и момент.
  • Возросла общая комфортность. Передачи втыкаются приятнее, стуков, воя и вибраций стало гораздо меньше.

Главным минусом МКПП 2181 является технология изготовления. Металл на шестернях плохой, его быстро слизывает. Тросовый привод выходит из строя. Радует то, что в последнее время коробку доработали, и она стала надежнее.

Обслуживание

Единственное, как нужно обслуживать КПП 2181 на «Гранте», – это своевременно менять масло. Интервал замены составляет 70 тыс. км.

Обслуживание МКПП

Процедура замены масла выглядит так:

  1. Найдите место, где можно получить доступ к днищу автомобиля, – эстакаду, подъемник, яму в гараже.
  2. Загоните машину, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом.
  3. Подготовьте тару не менее 3 литров и перчатки. Отработанное масло вредит коже.
  4. Откройте сливную крышку и подождите, пока все масло стечет в тару. Нужно открыть еще и заливную пробку, так масло выйдет быстрее и ровнее.
  5. Залейте 0,5 л минерального масла, чтобы промыть (можно чуть больше), поставьте КПП на нейтраль и заведите на холостых оборотах на пять минут, затем заглушите его.
  6. Слейте то, чем промывали, и залейте свежее масло.

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Замена масла на «Лада Гранта»

Для «механики» очень желательно промывать коробку при замене масла, так она проживет дольше.

Обслуживание привода сцепления

Привод сцепления не нужно обслуживать, за ним достаточно просто следить. Перетирание троса, повреждение самого привода может привести к повышенному шуму при выключении сцепления и к его неполному включению.

Трос очень желательно смазать, а если он износился – заменить. Периодически сцепление нужно регулировать и следить за ходом педали.

Обслуживание и регулировка тросового привода (системы выбора передач)

Тоже нуждается в смазке и в присмотре. Возможности регулировать тросовый привод на «Гранте» нет чисто технически, потому что инженеры не предусмотрели такую возможность. Народные умельцы стараются просто подтягивать тросы или отодвигать ушки крепления, однако хорошей эффективностью способ не отличается.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, «Нива» и другие модели

https://www.youtube.com/watch?v=_3HHSiwXbdE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если тросовый привод износился, его надо заменять. По плану их замена производится раз в 100 тыс. км. Если машина еще на гарантии, проще всего обратиться к официалам. Вам также поможет ремкомплект троса КПП «Гранта».

Выявление неисправностей тросовой коробки

Рассмотрим характерные неисправности для тросиковой КПП.

Шумы

Многие владельцы замечают, что шумит тросиковая КПП в «Гранте». Причиной этому может быть сильно изношенный трос управления. Вой коробки, особенно при торможении двигателем, возникает из-за плохой металлообработки шестерен.

Масло

Надо обратить внимание на масло в трансмиссии и своевременно его поменять. Заводское не отличается должным качеством.

Масло на этой модели КПП частенько течет, несмотря на изменения конструкции картера. Не стоит повышать уровень смазывающей жидкости, чтобы избавиться от воя КПП, это лишь добавит проблем. Старайтесь заливать качественное масло. Оно немного компенсирует шум и позволяет КПП работать дольше.

Проблемы с переключением передач

Если передачи перестали переключаться в определенный момент, причины могут быть в погнутых вилках, разбитых пластиковых втулках кулисы. Иногда выходят из строя синхронизаторы.

Ремонт тросовой коробки

Рассмотрим ремонт по порядку.

Подготовка

Для начала нужно загнать автомобиль на яму или подъемник и надежно зафиксировать. Снять аккумулятор, брызговики двигателя, воздушный фильтр. Инструмент желательно весь приготовить сразу и разложить в шаговой доступности. После этого старое масло из коробки необходимо слить. Емкость для масла должна быть не менее 3 литров.

Набор инструментов

Для разборки КПП потребуется довольно много инструментов. Главное иметь набор ключей (10, 12, 14, 17 и т. д.) и головок. Также потребуются плоскогубцы, плоская отвертка.

Снятие

После того, как подготовка закончена, приступайте к демонтажу:

  1. Снимите крышку картера сцепления, открутив три болта.
  2. Открутите два болта, крепящие картер сцепления к КПП и отведите реактивную тягу от коробки.
  3. Снимите приводы передних колес.
  4. Ослабьте два болта, крепящие сверху КПП к блоку цилиндров, и гайку катушки зажигания.
  5. Аналогично ослабьте гайку, крепящую коробку к блоку снизу. Зафиксируйте коробку при помощи брусьев.
  6. Выкрутите 5 винтов левой опоры ДВС к КПП, после чего снимите сам кронштейн.
  7. Выверните все болты и гайку крепления трансмиссии. Аккуратно отведите КПП от двигателя.

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Ремонт «Лады Гранты» с тросовым приводом

Будьте осторожнее с лепестками диафрагменной пружины – нельзя опирать первичный вал на них, поскольку есть риск повреждения.

Разборка

Как только сняли коробку, нужно ее отмыть, чтобы было легче и приятнее с ней работать. Затем:

  1. Кронштейн, к которому крепится трос сцепления, снимите. Для этого нужно перевернуть коробку на бок и выкрутить болт.
  2. Трансмиссию установите вертикально. Задняя крышка крепится на 6 гаек, их нужно выкрутить.
  3. Затем снимайте заднюю крышку. Она пойдет туго, можно ускорить процесс легкими ударами чем-нибудь мягким, подойдет резиновая ручка молотка. Не забудьте снять прокладку.
  4. Воткните четвертую или третью скорость. Затем открутите болт, крепящий вилку пятой скорости, и включите ее.
  5. На вторичном и первичном валах выкрутите гайки и извлеките шестерню пятой передачи в сборе.
  6. На пятой передаче снимите блокирующее кольцо, чтобы можно было снять шестерню.
  7. Извлеките кольца, сам игольчатый подшипник и ведущую шестерню пятой скорости.
  8. Извлеките пластину, на которую крепятся подшипники. Ее нужно чем-то поддеть.
  9. Со вторичного вала снимите втулку игольчатого подшипника от пятой скорости и упорную шайбу, извлеките стопорное кольцо подшипника первичного, а затем и вторичного вала.
  10. Вытащите пробку и три шарика фиксатора. Аналогично повторите с фиксатором заднего хода.
  11. Отсоедините картер коробки от картера сцепления путем выкручивания всех гаек и болта крепления. Затем картер коробки необходимо снять.
  12. Снимите вилку переключения первой и второй передачи, открутив болт. То же самое проделайте с третьей и четвертой передачей. Извлеките их шток.
  13. У пятой передачи снимите шток, стопорное кольцо и вилку включения заднего хода. Затем снимите шестерню вместе с осью.
  14. Извлеките оба вала – первичный и вторичный, шестерню главной передачи с дифференциалом.
  15. Чтобы снять механизм переключения, открутите три крепежных болта. Снимайте также и уплотнительную прокладку.
  16. В картере сцепления есть подшипник. Его нужно аккуратно извлечь подручным инструментом. Он там запрессован.
  17. После этого извлеките датчик спидометра, магнит из картера сцепления и ведомую шестерню.
  18. Снимите концевик заднего хода и тягу привода переключения передач.

Когда вся коробка разобрана, нужно все ее части отмыть. Устанавливать в неочищенном виде категорически не рекомендуется. За время работы в масле трансмиссии скапливается мельчайшая металлическая стружка, которая постепенно убивает весь механизм.

Ремонт

Как только очистите коробку, приступайте к ее дефектовке. Тщательно обследуйте все запчасти. Изначально коробка делалась под двигатели на классику – 70 лошадиных сил. Сейчас мощность перевалила за сотню, но конструкция не была усилена должным образом. Использование металла низкого качества худшим образом сказывается на надежности всех подвижных элементов.

Особое внимание обращайте на зубья шестерен, подшипники, сальники. Вспоминайте все места при разборке, откуда подтекало масло. Нужно осмотреть также картеры сцепления и коробки на предмет наличия механических повреждений.

Не забывайте про вилки и штоки. Нигде не должно быть никаких деформаций, трещин и прочего.

Сборка

Сборку производите в обратном разборке порядке. Однако тут тоже есть свои тонкости:

  • Смазывайте все подвижные части трансмиссионным маслом. В момент запуска двигателя даже полностью залитое мало без движения механизма не попадет во все щели.
  • Все прокладки замените.
  • При установке валов зубья шестерен должны быть в зацеплении.
  • Не забудьте установить и очистить магнит. Осмотрите его. Если он поврежден или не магнитит, поставьте новый.

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Тросовая КПП

Если КПП протекала, нужно заменить все сальники. Либо хотя бы сальники привода.

Установка

Коробка передач тяжелая, ее неудобно держать в руках, лучше всего выполнять эту работу с помощником. Установка трансмиссии в автомобиль выполняется в обратном порядке. Все подвижные части, которые вы пристыковываете друг к другу, смазывайте. На приводах замените стопорные кольца, чтобы не отошли во время движения.

Когда соберете коробку, залейте свежее масло. Его уйдет немного больше, потому что механизм внутри почти сухой.

Список неисправностей

Список неисправностей МКПП 2181 примерно такой же, как у всех остальных коробок подобного типа. На 2181 бывают следующие поломки:

  • подтеки масла;
  • повышенный шум, стук, вой, вибрации;
  • одна или несколько передач не включаются совсем;
  • передача выключается сама по себе;
  • передача втыкается с усилием.

Сверхнадежной обновленная коробка не стала.

Итоги модернизации КПП на «Лада Гранта»

Коробка получилась неоднозначной. С одной стороны, переход на тросы сделал ее более надежной, тихой, четкой по включениям. Большинство автопроизводителей сейчас переходят на тросовую конструкцию трансмиссии.

Однако первая ревизия этих коробок была провальной. У многих владельцев они ломаются. Вибрации стали намного тише, однако коробка начала выть. Плохой металл тоже дал о себе знать в виде слизанных шестерней. Конструкцию КПП оперативно доработали на заводе, и на машинах наших дней все нормально, однако у владельцев остался неприятный осадок.

Тросовая коробка передач – отличия и преимущества

Коробка переключения передач устанавливается на автомобилях и других самоходных механизмах, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. По своему функциональному назначению она является элементом трансмиссии между двигателем и ведущими колесами.

Ее основная задача заключается в том, чтобы изменять величину крутящего момента, который передается от мотора на колеса. Коробка передач обеспечивает возможность автомобилю двигаться задним ходом и отсоединять двигатель от трансмиссии при стоянке.

В настоящее время выпускается четыре типа трансмиссии:

  • Механическая;
  • Автоматическая;
  • Роботизированная;
  • Вариатор.

Действует еще одна система классификации данного механизма. Согласно принципу действия различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. Согласно определению, в ступенчатых коробках передач изменение крутящего момента происходит дискретно.

Или ступенчато. К ним относятся механические и роботизированные коробки передач. Механическая коробка переключения передач или сокращенно МКПП, в обиходе называется просто — механика.

В данном случае речь будет идти именно о механике, а прочие конструкции требуют отдельного рассмотрения.

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенностиКоробка передач

Принцип действия автомобиля построен следующим образом. Между двигателем и МКПП находится узел сцепления. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, связь между двигателем и колесами полностью разрывается.

До тех пор, пока педаль нажата, двигатель и колеса ни что не связывает. В этот отрезок времени водитель включает нужную передачу. Такая же процедура выполняется при начале движения.

Механическая трансмиссия представляет собой металлический корпус, внутри которого находятся шестерни и валы.

Передача — это две шестерни, как правило, разного диаметра.

Одна шестеренка вращается двигателем, а другая передает энергию вращения дальше, на колеса. Когда двигателем вращается колесо меньшего диаметра, чем то, которое передает усилие на колесо, то крутящий момент обладает большой энергией и малой скоростью.

Если зубчатые колеса имеют равный диаметр, то при передаче ни момент, ни скорость не изменяется. И в том случае, когда двигатель вращает шестерню большего размера, скорость возрастает, а усилие уменьшается. Передачи переключаются с помощью рычага, который находится в салоне автомобиля.

Читайте также:  Фронтальный погрузчик амкодор 342в

Известно, что первая передача задает машине самую большую мощность и самую малую скорость.

Особенности конструкции

Механические коробки передач установлены на автомобилях как с передним, так и с задним приводом.

Не смотря на развитие инженерной мысли и появлению коробок-автоматов, механика продолжает использоваться и совершенствоваться. Причина такой популярности не является секретом.

По сравнению с аналогами, этот механизм остается самым простым в производстве и надежным в эксплуатации. Единственный недостаток механических КПП заключается в том, что в условиях городских пробок вариатор оказался более практичным.

В последние годы механика стала оснащаться тросовым приводом, и это сделало ее более удобной.

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенностиКороткоходная кулиса

Что изменилось

В предыдущих конструкциях для включения передачи использовалась кулиса. Если сказать очень коротко, то кулиса — это металлический рычаг. При его использовании вибрация от двигателя передавется на рычаг переключения передач.

Включение и выключение были жесткими. Все перечисленные и прочие недостатки исчезли, как только в коробке была применена тросовая конструкция. Переключения стали четкими. Ход рычага переключения скоростей существенно сократился.

Сезонные преимущества

Для того чтобы использование новый принцип переключения передач, пришлось изменить конструкцию коробки. В предыдущих моделях механизм переключения находился в нижней части корпуса. Естественно, что на дне всегда скапливалось трансмиссионное масло.

Зимой, в сильные морозы масло густеет. Вследствие этого запустить двигатель после ночной стоянки на открытом воздухе сложнее. Просто требуется большее усилие и, как следствие, большая нагрузка на аккумулятор.

Тросовый механизм устраняет эту особенность, поскольку механизм переключения находится сверху и не погружен в масло.

Высокая надежность

Коробка передач с обновленным механизмом установлена на Гранте, одной из ведущих ВАЗовских моделей. Переключение передач на ней выполняется четко, практически, без усилий и с малым ходом. Надежность коробки повысилась в связи с тем, что она стала более компактной.

Единственный узел, через который может происходить утечка масла — это сальники. Вместо минерального масла используется синтетическое. Оно сохраняет свои рабочие характеристики при отрицательной температуре ниже сорока градусов.

По объему его требуется меньше и заливается оно один раз на 200 тысяч км пробега.

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенностиТроса переключения передач

Виды на перспективу

Тросовый привод убедительно доказал свое превосходство перед другими конструктивными решениями. Коробка передач этого типа установлена на Приоре. Владельцы этой модели отнеслись к новшеству со сдержанной осторожностью. Однако высокие эксплуатационные качества такой коробки развеяли всякий пессимизм.

Как показывает опыт эксплуатации автомобиля в различных дорожных и климатических условиях, качество зацепления шестереночных зубьев улучшилось. Износ деталей уменьшился. И это только несколько фактов, которые отмечают эксперты.

В разработке конструкции принимают участие специалисты из ведущих автомобильных концернов Европы.

Обслуживание и ремонт

Коробка передач считается самым сложным агрегатом в конструкции автомобиля.

Не зависимо от того, с каким приводом производится машина, переключение скоростей, как выражаются некоторые водители, достаточно сложная операция во время поездки. Навыки вождения приобретаются со временем.

И чем чаще человек садится за руль, тем быстрее он обретает уверенность при вождении. Однако следует отметить, что наибольшую нагрузку в период адаптации испытывает коробка передач. В первую очередь это касается механической конструкции.

Не достаточно уверенный водитель либо резко отпускает педаль сцепления, либо забывает ее нажать при переключении передачи.

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Первым признаком того, что коробка работает в нештатном режиме, являются:

  • Сильный шум в коробке;
  • Для включения передачи требуется усилие;
  • Самопроизвольное выключение передачи;
  • Подтекание масла.

В этом случае не нужно ждать дальнейшего развития событий. Если навыков в ремонте транспортного средства нет, то не стоит получать этот опыт, используя случай покопаться в коробке передач. Поэтому не следует откладывать внеочередной визит на станцию технического обслуживания. Когда на машине установлена тросовая коробка, то вероятность поломки очень мала.

При этом надо помнить, что нет такого механизма, который нельзя привести в негодность неправильными действиями. Очень часто причинами поломки является неправильная эксплуатация автомобиля в целом, и коробки передач в частности. Свою отрицательную роль играют некачественное масло и неисправное сцепление.

Использование запасных частей сомнительного производства тоже вносит свой отрицательный вклад. Точно так же как и предельный износ деталей. Надо упомянуть и невысокое качество технического обслуживания механизмов со стороны персонала СТО.

Все эти особенности необходимо учитывать при эксплуатации и ремонте своей машины.

Лада Гранта КПП с тросовым приводом

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Когда «АвтоВАЗ» решил установить на свои прогрессивные модели Лада Гранта и Калина модернизированные трансмиссионные агрегаты, то большинство автолюбителей взглянули на эти продукты отечественного автопрома по-новому.

Обновленная трансмиссия, КПП с тросовым приводом, избавилась от прежде имевшей место вибрации во время езды. В основе конструктива узла переключения вместо привычных ранее тяг с кулисами теперь присутствуют соединяющие тросы. Это позволило исключить негативное влияние на вибрационную устойчивость агрегата.

Эксплуатационные и конструктивные особенности

В числе главных нововведений такой разработки как КПП с тросовым приводом, можно отметить снижение объема масла, используемого в коробке. Раньше производитель предполагал применение минеральной жидкости в объеме 3 литра, а теперь агрегату требуется полусинтетика с уменьшенным до 2,2 литра количеством.

Многих владельцев Лада Гранта беспокоит возникший вопрос, к какому типу масла склоняться во время замены в прогрессивной коробке для обеспечения ее нормального функционала? Производителем неустанно рекомендуется применять жидкости, обладающие параметром вязкости «75W-85» согласно спецификации «GL-4».

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Отличительным моментом новой КПП с тросовым приводом от своего предка («ВАЗ-2108») является модернизированная схема переключения.

Это подтверждает факт размещения пятой скорости не слева от первой ступени, а напротив 5-й передачи. Данная конструкция успела обзавестись нешуточной популярностью в среде владельцев «Грант».

Она также позволяет нивелировать момент случайного включения передачи заднего хода при движении вперед.

Также в когорту преимуществ новой трансмиссии Лада Гранта можно причислить таковые моменты:

  • способность к функционированию при сильном морозе (до минус 42 град.) с обеспечением свободных манипуляций рычагом;
  • доступность процедуры снятия узла переключения без полного демонтажа трансмиссионного агрегата;
  • быстрые переключения ступеней с минимумом усилий;
  • повышенная надежность и защита шестерен 1-й и 2-й передач ввиду применения конусных синхронизаторов;
  • факт покрытия промежуточных сегментов синхронизаторов специальным составом, позволившим улучшить качественные показатели работы агрегата.

Применение комплекса улучшений позволили новой тросовой коробке избавиться от некоторых ранее актуальных проблем и обзавестись возможностью стабильно функционировать в любых условиях и режимах.

Надежность и завидный функционал коробки был обеспечен в результате применения конструкторами прогрессивного подхода к построению узла, базирующегося на компьютерном моделировании. Корректно были определены максимумы нагрузок, проявляющихся на уязвимые компоненты агрегата, что позволило усовершенствовать их конструктив и наделить достаточной прочностью.

Об уникальности тросового агрегата для Гранты

Замена тяг и кулис на тросовую систему в Лада Гранта имела целью уменьшить воздействие вибрации. Сначала разработчики склонялись к построению гидравлической схемы узла переключения наподобие многих иномарок.

Такое решение вызвало бы дополнительный прирост себестоимости, влияющий на цену авто, поэтому производитель избрал путь, позволяющий учесть финансовые способности широкого круга покупателей. Конечное увеличение стоимости автомобиля ввиду применения прогрессивного тросового агрегата достигает 5 тыс. руб.

Это достаточно приемлемо, поскольку прирост цены незначителен, а трансмиссионный узел надежен.

Что лучше Лада Гранта лифтбек или Калина 2 универсал

Скорость Лада Гранта люкс скорость

Отметим, что тросиковая коробка передач обзавелась более прочными вилками, заключенными в механизм переключения. Раньше производитель применял стальные детали, имеющие бронзовое напыление. Со временем наблюдалось истирание протекционного слоя, приводящее к проникновению пыли в агрегат с последующим вредным воздействием на свойства масла.

Новые вилки-аналоги наделены повышенной прочностью и обладают сниженным весом. В качестве материала их изготовления применен алюминий. Дополнительной мерой стало применение пластиковых накладок, позволяющих защитить вилки от преждевременного износа.

Тросиковая коробка передач на Гранте: особенности

Также производитель Лада Гранта безжалостно заменил устаревшие блокираторы и пружины, присутствующие в конструктиве узла переключения. Теперь здесь главный компонент – пластина, позволяющая быстро «перебирать» ступени. По поверхности данного элемента перемещается фиксатор, который передает агрегату «намерения» владельца (активация нужной передачи).

Тросиковая коробка передач позволила коробке LADA Granta стать атрибутом комфортного управления ездовыми режимами автомобиля. Дискомфорт будет гарантированно отсутствовать ввиду нивелировки вибраций.

Возможно, будущее сулит LADA Granta установку гидравлического механизма переключения, однако в настоящем такое решение как тросиковая коробка передач позволяет получить максимум комфорта с минимальными затратами.

Функционал обновленной коробки позволил в достаточной мере избавиться от назойливых проблем, приносящих владельцам LADA Granta расстройство и дискомфорт. Дифференциал практически не претерпел изменений (за исключением синхронизаторов, о чем уже замечалось).

Это позволило минимизировать прирост стоимости автомобиля с такой трансмиссией.

Тросиковая коробка передач весьма проста не только в эксплуатации, но и в случае необходимости выполнения ему ремонта. Этому подтверждением является отдельно снимающийся узел переключения, пониженный объем смазки и его более редкая необходимость в замене (спустя 200 тыс. км или пятилетний интервал).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector