Трактор т 180

Быль о том, как конструкторы из Брянска превзошли американцев

Сейчас в Сибири и на Дальнем Востоке идет грандиозное строительство нефте- и газопроводов, и есть все основания полагать, что современная техника из Брянска может полностью заменить аналогичную импортную.

Трактор Д-804 по двигателю, некоторым агрегатам силовой передачи и деталям ходовой части был унифицирован с трактором Т-140.

Д-804 отличался от базовой модели в основном изменением коробки передач (числом и подбором передач), устройством рамы, жесткой подвеской, увеличенным числом опорных катков (на каждой из двух тележек устанавливалось по семь опорных катков), повышенной грузоподъемностью, повышенной поперечной устойчивостью и увеличенным дорожным просветом. В коробке передач не устанавливалась шестерня пятой передачи на первичном валу, а вместо блока шестерен вторичного вала ставилась одна шестерня. Коробка обеспечивала четыре передачи переднего хода и две – заднего. В производственной программе БАЗа с 1961 г. появилась новая модель трактора – Д-804, предназначенного для работы с трубоукладочным оборудованием.

Трактор Т 180

В 1959 г. для сооружения трубопроводов диаметром 1020 мм в СКБ «Газстроймашина» был создан трубоукладчик Т-3560 (грузоподъемность 35 т, момент устойчивости 750 кН.м). В дальнейшем эту машину широко использовали при сооружении магистральных трубопроводов диаметром 1220 мм. Базой для трубоукладчика Т-3560 служил трактор Д-804.

На трубоукладчике Т-3560 впервые была установлена одновальная двухбарабанная лебедка с независимым приводом барабанов (через червячные редукторы и конические реверсивные механизмы с фрикционными муфтами включения). Для повышения тягового усилия в редуктор отбора мощности был встроен специальный ходоуменьшитель.

Трубоукладчик Т-3560 имел облегченное гидравлическое управление лебедкой с малыми усилиями, характеризовался повышенной безопасностью в работе, так как на лебедке были установлены нормально замкнутые тормоза, автоматически размыкаемые при включении привода, с возможностью одновременного выполнения операций крюком и стрелой.

Производство трубоукладчика Т-3560 было освоено на Очерском машиностроительном заводе (Пермская обл., г. Очер).

В конце 1950-х – начале 1960-х гг. было широко известно имя машиниста-трубоукладчика Виктора Ивановича Хорькова, принимавшего участие в сооружении многих важнейших газопроводов того времени. Он проводил испытания первых оте­чественных трубоукладчиков тяжелого класса Т-3560.

Трактор Т 180

Грандиозные планы не получили развития

Планы по строительству трубопроводов были грандиозные, однако запланированное ранее строительство новых магистралей для подачи нефтепродуктов своевременно не получило должного развития. Тем не менее в 1959 г.

Совет экономической взаимопомощи принял решение о строительстве магистрального нефтепровода из СССР в Польшу, Чехословакию, ГДР и Венгрию. В связи с этим в августе 1961 г.

ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление «Об изменении сроков ввода в эксплуатацию трубопроводов, предназначенных для транспорта нефтепродуктов в западные районы страны». В нем частично корректировалось постановление, принятое в июле 1958 г. С начала 1960-х гг.

в первую очередь финансировалось строительство экспортного нефтепровода «Дружба», а вопрос о строительстве полного комплекса трубопроводов было решено рассмотреть после завершения строительства «Дружбы».

Нефтепровод «Дружба» был введен в эксплуатацию в 1964 г. Это был крупнейший в мире нефтепровод длиной 5,5 тыс. км, и на его строительстве были применены трубоукладчики Д-804. Выпуск трубоукладчиков в 1965 г. был доведен до 70 единиц в год.

В восьмой пятилетке (1966–1970 гг.) строительство нефтепродуктопроводов продолжалось с невысокой интенсивностью: с 1965 по 1969 гг. построено всего 700 км.

Это было самое начало «застоя», и для этого периода характерно финансирование по остаточному принципу.

Трактор Т 180

Тракторы для модифицированного трубоукладчика

Запуск в производство на БАЗе более мощного трактора Т-180, пришедшего на смену Т-140, не замедлил сказаться на модификации трактора для размещения трубоукладочного оборудования.

Если трактор Д-804 был унифицирован с трактором Т-140, то Д-804М являлся модификацией трактора Т-180. Коробка передач обеспечивала три передачи переднего хода и одну – заднего.

Кроме того, имелась дополнительная замедленная передача переднего хода за счет установки ходоуменьшителя.

Наибольшим изменениям у Д-804М (по сравнению с трактором Т-180) подверглись рама и ходовая часть трактора. Для увеличения ширины колеи до 2500 мм и получения жесткой подвески в тракторе были применены гусеничные тележки, которые приваривали к кронштейнам рамы.

Оси катков, которые также отличались по конструкции от опорных катков трактора Т-180, крепились к раме неподвижно. Опорные ролики – стальные литые однобортные, смонтированные на подшипниках скольжения с торцовыми самоподжимными сальниками.

Изменению подверглись также направляющее колесо и натяжное приспособление, в котором было применено пружинное амортизирующее устройство.

Уширение колеи трактора Д-804М потребовало изменений в механизме управления планетарным механизмом поворота.

Трактор Д-804М, поставленный в 1966 г. на серийное производство, заменил предшественника в качестве базы для трубоукладчика Т-3560. Этот же трактор Д-804М использовали и для размещения другого трубо­укладочного оборудования – трубоукладчиков ТГ-351 и ТО-2550. Масса трактора Д-804М составляла 18,65 т.

Трактор Т 180

Но уже во второй половине 1960-х гг. трубоукладчик Т-3560 был модернизирован. Конические муфты сцепления в реверсивных механизмах были заменены более надежными и долговечными дисковыми муфтами, удлинена стрела и усилена рама. Модернизированный трубоукладчик получил индекс Т-3560М.

Модернизирована была и система управления. Первые модели отечественных трубоукладчиков имели механическую систему управления с большим числом рычагов, на которых усилия достигали 100–200 Н. Для осуществления подъема крюка машинист должен был выполнять несколько операций различными рычагами, принимая подчас не совсем удобное положение. В начале 1960-х гг.

для управления грузоподъемным оборудованием трубоукладчиков стала широко применяться гидравлика. Одновременно с этим коренным образом были изменены принципиальные кинематические схемы трансмиссий грузоподъемного оборудования: большинство кулачковых муфт и механически переключаемых шестерен заменили фрикционными муфтами, управление которыми сблокировали с управлением тормозами.

Такая система управления была установлена на трубоукладчике Т-3560М. Для того чтобы включить подъем крюка на этой машине, достаточно было выполнить одно рабочее движение одним рычагом.

Появилась возможность удобнее скомпоновать пульт управления грузоподъемным оборудованием (его разместили в непосредственной близости от зоны стрелы) и совмещения операций крюком и стрелой, при котором стабилизируется нагрузка на крюке и облегчается работа машиниста.

Трактор Т 180

Длительное время трубо­укладчики для укладки труб выпускали без кабин, так как считалось, что она стесняет действия машиниста.

Установка кабин на трубоукладчиках связана с началом строительства магистральных трубопроводов в северных районах страны и необходимостью выполнения большого объема работ в зимнее время. В 1966 г.

начался серийный выпуск базового гусеничного трактора Д-804МХЛК, предназначенного под монтаж трубо­укладчика Т-3560М. Д-804МХЛК являлся модификацией трактора Д-804М, но в северном исполнении, с закрытой кабиной. В 1967 г.

на серийное производство была поставлена модификация трактора Д-804МС, которая являлась модификацией трактора Д-804М для работы в зонах с вечной мерзлотой (модификация в исполнении «ХЛ»). Д-804МС стал еще одной моделью базового трактора для размещения трубоукладочного оборудования Т-3560А, который стал модификацией трубоукладчика Т-3560М.

Начиная с конца 1960-х гг. на БАЗе конструирование новых моделей тракторов для монтажа трубоукладчиков было прекращено.

Владимир Дурановский (воспоминания 1983 г.): «С 1972 года торговая конъюнктура с США улучшилась, и Мингазпром стал получать трубоукладчики фирмы «Катерпиллер» на базе более мощных тракторов D9 массой 30 т. К тому времени и диаметр трубы увеличился до 1220 мм, а позже – и до 1420 мм».

Трактор Т 180

Прекращение производства

1970-е годы прошли для тракторного производства БАЗа без особых осложнений. Да и начало 1980-х для тракторного производства БАЗа не предвещало особых перемен. «Застойные времена» шли своим чередом, производство тракторов в Брянске было отлажено, продукция пользовалась устойчивым спросом…

Казалось бы, все это давало БАЗу определенную передышку и позволяло начать еще в 1970-е гг. работу над новыми моделями тракторов. И в 1980-е гг. было еще не поздно начать разработку семейства тракторов, учитывая допущенные другими тракторными заводами ошибки и отсутствие достойного конкурента.

На БАЗе были квалифицированные кадры, которые хотели выпускать тракторы. Ветераны завода вспоминают, что велись работы по созданию трактора мощностью 220 л.с. (Опытные образцы тракторов Т-220 были изготовлены на БАЗе еще в 1960-е гг.; один из этих тракторов был продемонстрирован на ВДНХ в Москве – Прим. авт.).

Скорее всего, ни на БАЗе, ни в руководстве отрасли не было людей, которые обладали возможностями протолкнуть решение о разработке в Брянске новых тракторов, а в СССР было не принято выступать против решений правительства (нужно также учитывать, что для Министерства автомобильной промышленности СССР, которому был продчинен Брянский автозавод, промышленные тракторы не были профильной продукцией).

Трактор Т 180

В конце концов ситуация сложилась таким образом, что политические события в мире и внутри страны опять отразились на судьбе тракторного производства на БАЗе, на этот раз уже окончательно. Следует на пару десятилетий вернуться назад и напомнить, что еще в конце 1950-х гг.

Читайте также:  Мотоблок патриот урал

специализация БАЗа уже была определена: главной продукцией на весь последующий период стали специальные колесные шасси для ракетных комплексов. Этому направлению на заводе уделялось самое пристальное внимание. В первой половине 1980-х гг.

осложнилась международная обстановка, и вдобавок к этому произошли перемены в высшем политическом руководстве СССР. Курс на разрядку международной напряженности сменился нагнетанием за рубежом антисоветской истерии; начинался новый виток гонки вооружений.

На уровне Минобороны СССР рассматривали планы дальнейшего развития ракетного вооружения. Было принято решение прекратить на БАЗе выпуск гусеничных тракторов и перепрофилировать освободившиеся мощности под выпуск продукции военного назначения.

Трактор Т 180

В итоге с 1987 г. по решению Минавтопрома СССР производство гусеничных тракторов Т-180Г и их модификаций было официально прекращено (в 1986 г.

была изготовлена последняя официальная партия – 47 тракторов Т-180Г и 495 трубоукладчиков Д-804), хотя завод постоянно получал заказы на поставку этой техники.

Решение прекратить выпуск тракторов на БАЗе обосновывалось в связи с освоением более мощных гусеничных машин на Чебоксарском заводе промышленных тракторов (хотя эти более мощные тракторы к тому времени еще не прошли испытания).

К 30-летнему юбилею БАЗ пришел в высшей точке своего развития. Однако никакие желания заводчан уже не могли отменить решения, принятые в Москве. И последующее объединение Минавтопрома СССР с Министерством сельскохозяйственного и тракторного машиностроения СССР и образование в декабре 1988 г.

Минавтосельхозмаша СССР не сулило никаких перспектив для БАЗа по продолжению производства тракторов. После прекращения производства тракторов и трубоукладчиков в 1986 г.

в последующие 10 лет завод продолжал изготавливать запасные части к ним для ремонтно-эксплуатационных нужд (неофициально производство тракторов на БАЗе продолжалось еще пять лет – по заключенным с потребителями «прямым» договорам; эти тракторы даже получали таблички с серийными номерами, хотя официально техника значилась как прошедшая капитальный ремонт). А сразу после распада СССР и военные заказы уменьшились до минимума. За последующие годы, в связи со сложным положением завода и отсутствием каких-либо заказов, площади тракторного производства (корпус № 4) использовали для других целей: производили прицепы к легковым автомобилям, изготавливали детали и узлы для сборки 1,5-тонного автофургона, который планировали собирать на БАЗе (этот проект был свернут).

Трактор Т 180

Чуть более успешен был проект по изготовлению на площадях бывшего тракторного производства деталей и узлов для сборки снегоуборочной машины «Вьюга» и ее серийное производство, но и этот проект в дальнейшем был свернут.

Таким образом, огромные производственные корпуса предприятия оказались не задействованными под выпуск какой-либо продукции. В корпусе № 4, в котором ранее изготавливали тракторы, было отключено отопление, и через несколько лет цеха пришли в полный упадок.

Сегодня корпус № 4 находится в аварийном состоянии и, по всей вероятности, уже не подлежит восстановлению.

Трактор Т 180

Эпилог

В 1988 г., к 30-летию БАЗа, с северной стороны корпуса № 4 на высоком постаменте установили натурный экземпляр Т-180. Это памятник трактору-труженику и тем, кто его создавал, изготавливал и оснащал. Памятник установили в тот момент, когда на заводе работало около 18 тыс.

человек – основная масса работников завода шла на работу и с работы по аллее близлежащего сада, и высокий постамент, стоявший чуть в стороне от аллеи, был всем виден и у всех причастных к нему вызывал положительные эмоции. В 2012 г. этот трактор перенесли и установили на «пенёк» напротив кабинета генерального директора БАЗа.

Табличку о том, что памятник установлен в 1988 г., заменить забыли.

В 2013 г. нашлись энтузиасты, которые разыскали трактор Д-804М, причем в удовлетворительном состоянии. На БАЗе трактор восстановили, и сегодня Д-804М можно увидеть среди другой техники в мемориальном комплексе «Партизанская поляна» в Брянской области.

И хотя трактор был восстановлен без оборудования трубоукладчика, ветеранам он напоминает о важном этапе в истории автозавода: если бы не эта техника, может быть, вообще не были бы построены экспортные трубопроводы, давшие приток валютных ресурсов стране?

Конечно, сегодня остается лишь сожалеть о том, что в Брянске нет производства по выпуску мощных промышленных тракторов. Однако сотрудничество Брянского автозавода с организациями, строившими нефте- и газопроводы, не ограничивалось только гусеничной техникой. В 1966 г.

по заказу строителей на БАЗе изготовили промышленную партию шасси 135Л4 с бортовой платформой.

Эти шасси предназначались для строительных трестов Министерства газовой промышленности СССР и в дальнейшем эксплуатировались в сложных условиях Тюменской области – в крае тайги и болот, где развернулась стройка второго гиганта на сибирской земле – нефтепровода «Усть-Илимск – Омск».

К сожалению, распространение этих шасси среди организаций экономического сектора было ограниченным: следуя указаниям вышестоящих органов, основные поставки техники Брянский автозавод в те времена осуществлял в Вооруженные Силы СССР.

В текущем тысячелетии на БАЗе сделали попытку восстановить связи со строителями нефтепродуктопроводов. По заказу «Газпрома» на базе седельного тягача БАЗ-6403 был разработан и в 2003 г.

изготовлен автопоезд-трубоплетевоз в составе тягача БАЗ-64031 и прицепа-роспуска БАЗ-9049. Автопоезд-трубоплетевоз предназначен для транспортировки труб длиной от 10 до 18 м и плетей длиной до 32 м по всем видам дорог и местности.

К сожалению, далее изготовления опытного образца дело не сдвинулось. Уверен, к этой теме следует вернуться.

Источник: https://os1.ru/article/9926-byl-o-tom-kak-konstruktory-iz-bryanska-prevzoshli-amerikantsev-importozameshchenie-bez-alternativy-ch-2

Бульдозер Т-180

Трактор Т 180

Т-180 относится к гусеничным тракторам промышленного назначения. Производство данной модели началось в 1965-ом году на Брянском автомобильном заводе. Т-180 стал первым серийным советским трактором, относящимся к 15-му тяговому классу. В 1966-ом году была разработана особая версия данной модели – Т-180Г, отличающаяся наличием гидросистемы для управления прицепными и навесными машинами и бульдозерным отвалом.

Данная техника использовалась на строительных объектах, в горнодобывающей, лесной, газовой и других промышленных областях. Также Т-180 применялся в дорожном строительстве.

Главными недостатками трактора считались:
1. Ненадежный коленвал двигателя. Случаи поломки данного элемента после капитального ремонта фиксировались довольно часто.

2. Использование пневмоприводов, которыми оснащался Т-180, требовало хорошего ухода за всей пневмосистемой. При замерзании конденсата при минусовых температурах трактор становился неработоспособным.

Трактор Т-180 валит дерево

Трактор Т 180

Прототипом модели Т-180 выступил трактор Т-140. Именно после его глубокой модернизации и появился новый продукт Брянского автомобильного завода.

Помимо версии Т-180Г, популярностью также пользовалась «карьерная» модификация данного трактора, разработанная для северных районов.

Модель Т-180КС использовалась для разработки россыпных месторождений различных ископаемых на предприятиях, расположенных на Северо-востоке страны.

Модификация имела увеличенную работоспособность при скальном грунте и низких температурах, что достигалось за счет установки предпускового подогрева, бака с парожидкостным подогревателем и утепленной кабины с двойными стеклами и улучшенной термоизоляцией.

Дополнительно Т-180КС оснащался утеплительным чехлом, поддерживающим нормальную температуру в двигателе, поворотной фарой-прожектором, управление которой осуществлялось из кабины, рамой из хладостойкой стали и деталями «северного» исполнения. Трактор имел увеличенный до 550 мм дорожный просвет.

Технические характеристики

Т-180 весьма габаритный трактор.

  • Длина техники составляет 5420 мм, высота – 2825 мм, ширина – 2740 мм.
  • При массе в 14950 кг удельное давление на грунт было сравнительно небольшим – 0,05 (0,48) МПа (кгс/кв.см).
  • Колесная база трактора составляет 3220 мм, а радиус поворота – 2040 мм.
  • Продукт Брянского автомобильного завода оснащается двигателем мощностью в 175 л.с.
  • Удельный расход топлива в тракторе составляет 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час), а топливный бак вмещает до 325 литров горючего.

Двигатель

В Т-180 установлен 6-цилиндровый, дизельный, 4-тактный агрегат Д-180, отличающийся предкамерным смесеобразованием, закрытой жидкостной системой охлаждения, вертикальным расположением цилиндров и нераздельной камерой сгорания.

Запуск двигателя в тракторе осуществляется от пускового мотора П-23. При минусовых температурах для облегчения начального пуска используется 2-ступенчатый декомпрессор (декомпрессия возникает в 6 или 3 цилиндрах).

Мощность двигателя составляет 175 (132) л.с. (кВт).

Органы управления запуском агрегата расположены в кабине. В их состав входят кнопка остановки пускового двигателя, педаль электростартера, рычаг декомпрессора и рычаги бендикса и муфты.

Фото

Трактор Т 180 Трактор Т 180 Трактор Т 180 Трактор Т 180 Трактор Т 180 Трактор Т 180

Устройство

Т-180 укомплектован сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления с двумя ведомыми и двумя ведущими дисками, дополненной пневматическим сервомеханизмом. В кабине педаль сцепления находится справа, как у многих гусеничных тракторов.

Трактор оборудован механической 4-ходовой коробкой передач с шестернями постоянного зацепления. Т-180 имеет 2 задних и 5 передних передач. Механизм поворота одноступенчатый и планетарный. Управление поворотом осуществляется посредством пневматических сервомеханизмов, делающих процесс предельно простым.

Благодаря данной системе изменение скорости гусениц происходит максимально плавно, что позволяет трактору менять направление движения по кривым различного радиуса.

В Т-180 установлены ленточные тормоза двустороннего действия, работающие в масляной ванне. Они снабжены пневматическими сервомеханизмами. После нажатия на педаль тормоза, расположенную слева, рычаги управления поворотом занимают крайне заднее положение. «Ручник» в тракторе реализован в форме механического фиксатора, позволяющего держать в нажатом положении педаль тормоза.

Читайте также:  Как работает кондиционер в автомобиле: устройство, неисправности и ремонт

Данная техника имеет торсионную подвеску с балансирными каретками, которая обеспечивает плавный ход на высоких скоростях.

Горловина топливного бака в Т-180 выведена наружу, а сам он находится в кабине у задней стенки. Рядом располагается и масляный бак. Правда, он вынесен наружу.

Трактор оснащается металлической, 3-местной, герметизированной, металлической кабиной со звуковой и тепловой изоляцией. Она дополнена вентилятором с фильтром, подающим воздух, очищенный от пыли. Сиденья в Т-180 мягкие. Они имеют регулируемые спинки и подлокотники.

Стоимость

Сейчас Т-180 предлагается, в основном на запчасти, поскольку производство данного трактора завершилось довольно давно. Стоимость подержанного варианта на ходу составит от 30 до 150 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Аналоги

К аналогам Т-180 можно отнести трактора Т-170 и Т10 ПСМ. Причем последний является современной интерпретацией продукта Брянского автомобильного завода.

Трактор Т 180

Источник: https://traktorbook.com/buldozer-t-180/

Бульдозер Т-180

02.09.2015

Трактор Т 180Бульдозер Т-180 создан для работы в промышленности. Его начали выпускать в 1965 году в Брянске. В 1966 году появилась новая модель этого трактора — Т-180Г. Она обладает гидросистемой, с помощью которой можно управлять прицепными машинами. Этот трактор в основном использовали на стройках, в различных видах промышленности. Часто бульдозер применяют для строительства дорог и на лесоповале. Газовая промышленность также не обходится без работы этих тракторов. В горно добывающей области эта техника незаменима.

Основные недостатки техники

Основным недостатком этой техники является ненадежный коленвал мотора. Очень часто он выходит из строя. Также недостатком можно считать то, что используются пневмоприводы. Предполагает тщательный уход за пневматической системой. Если конденсат замерзает, трактор перестает работать. Обычно это происходит в зимнее время.

Трактор Т 180

Работа техники на лесоповале

Трактор используют часто там, валят лес. Для работы на лесоповале бульдозер является незаменимой техникой. Для того, чтобы он хорошо делал свою работу, необходимо следить за его ходовой частью. Самое главное в ходовой части это гусеница. Она представляет собой замкнутую ленту из металла, собирается из треков. Она дает возможность уменьшить давление, которое создает машина на грунт.

Также с помощью гусеницы улучшается сцепление. В последнее время тракторы стали использовать повсеместно на лесоповалах. Они могут выдерживать очень большие механические нагрузки. Они устроены так, что у них высокая устойчивость к износу. Также бульдозеры отличаются высокими ходовыми качествами. Это безопасная техника, которая может работать в суровых условиях.

Трактор Т 180

Работа в карьере

Часто эту технику используют для работы в карьере. Машины этой модификации были созданы для работы на Севере.

Они должны были разрабатывать россыпные месторождения разных видов полезных ископаемых на тех производствах, которые находились в северо-восточной части страны.

Такие бульдозеры отличались большой работоспособностью на скальных породах, и они были рассчитаны для работы в северном холоде.

В такой технике устанавливался предпусковой подогрев. Также была утеплена кабина, в которой восстановлены двойные окна и была высокая термоизоляция. Также трактор оснащен чехлом для утепления. Он поддерживал оптимальную температуру в моторе.

При плохой видимости можно было включить фару-прожектор, которой управляли, не выходя из кабины. Также трактор имеет раму из стали, которая не боится холода. Она была сделана так, что не подвергалась воздействию сильных морозов. Бульдозер имеет детали северного исполнения.

При этом дорожный просвет был увеличен на 550 миллиметров.

Трактор Т 180

Технические характеристики

Бульдозер имеет большие габариты. Масса его достигает почти 15 тысяч килограмм. Он имеет мотор мощностью 125 л.с. Бак для горючего вмещает 325 литров дизельного топлива.

Мотор

Мотор бульдозера имеет 6 цилиндров. Работает он на дизеле. У него есть камера смесеобразования. Также он оснащен системой охлаждения. Запускается двигатель с помощью пускового мотора. В условиях Крайнего Севера для того, чтобы облегчить начальный пуск, включается декомпрессор. Сама декомпрессия осуществляется с помощью цилиндров.

Трактор Т 180

Кабина

Системы управления машины находится в кабине. Здесь есть кнопка, с помощью которой можно установить пусковой двигатель. Также внизу можно пользоваться педаль электростартера. Здесь находятся все необходимые пусковые элементы и рычаг декомпрессора.

Устройство трактора

В тракторы есть замкнутая муфта сцепления. Сама педаль сцепления находится в кабине. Также в тракторе есть механическая коробка передач. Повороты управляются с помощью механизмов, которые позволяют делать этот процесс очень простым. При помощи данной системы можно очень плавно изменять скорость гусеницы.

Трактор Т 180

Это дает возможность технике быстро менять направление и радиус поворота. В тракторе так же находятся ленточные тормоза. Они работают с помощью масла. Запускаются они с помощью пневматики.

После того, как водитель нажимает на педаль тормоза, которая расположена слева от него, начинают свою работу рычаги управления поворотом. Ручной тормоз в бульдозере сделан, как механический фиксатор.

Он дает возможность не держать всё время ногу на педали тормоза.

Источник: http://tsptrans.com/buldozer-t-180/

Бульдозер Т 180

Т 180 представляет собой трактор на гусеничном ходу. Модель имеет богатую историю, первые экземпляры техники были выпущены почти полвека назад.

Производством техники занимался Брянский автомобильный завод, который представил свой продукт в конце 1950-х годов.

В качестве прототипа использовали трактор Т 140, который подвергли глубокой модернизации. Так появился принципиально новый продукт.

Массовый выпуск модели начался в 1965 году. Т 180 стал первым отечественным бульдозером, представляющим 15 тяговый класс. Техника оказалась очень востребованной, и вскоре Брянский завод начал производство различных модификаций Т 180.

Модель предназначалась для работы со специальными навесами и прицепными устройствами, что значительно расширяло ее функциональные возможности.

В 1970-1980-х годах бульдозер активно использовался в различных направлениях горнодобывающей и газовой промышленности, на строительных площадках, в сельскохозяйственной сфере и при прокладке дорожного полотна.

Основной областью деятельности при этом оставалась работа с грунтом различной категории (разработка, перемещение, погрузка).

Т 180 прекрасно подходил для эксплуатации на территории России. Модель уверенно функционировала при сильных морозах и была неприхотлива к топливу. Специальные модификации позволяли вести работу на вязком и влажном грунте.

Т 180 стал гордостью Брянского завода. Производство бульдозера завершилось в 1990-х годах, но даже сегодня отдельные модификации продолжают успешно работать в различных направлениях.

Видео

Модификации и особенности

Бульдозер Т 180 пользовался большим спросом и имел множество модификаций. Наиболее успешные версии (помимо базовой):

  1. Т 180Г – модель с гидравлическим механизмом для позиционных и силовых регулировок. Дизайн модификации отличался стандартной вариации наклоном передней части облицовки мотора. Сбоку находились крышки для монтажа гидроцилиндров. По массе модель оказалась тяжелее на 830 кг;
  2. Т 180С – версия для северной полосы с дополнительным утеплением. Оснащалась специальным кожухом капотной зоны, обогревателем, работающим от охлаждающей двигатель системы, улучшенной теплоизоляцией и двойным остеклением.
  3. Т 180КС – карьерная модификация с усиленной рамой повышенной толщины. Клиренс модели увеличился на 50 мм, она также отличалась дополнительным утеплением.
  4. Д 804ПГ – фронтальный погрузчик на базе Т 180;
  5. Д 804М – трубоукладчик на базе Т 180.

Т 180 считался одним из наиболее удачных бульдозеров советского времени. Модель выделялась простотой конструкции и доступностью элементов. Ремонт техники можно было без труда выполнить в полевых условиях. По уровню комфорта она была далека от идеала, но позволяла оператору с удобством выполнять свои функции.

Т 180 не был лишен недостатков. Главным минусом считался коленвал двигателя, который регулярно выходил из строя. Пневматическая система нуждалась в тщательном уходе, при замерзании конденсата бульдозер переставал работать (особенно часто подобная проблема возникала при сильных морозах).

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5420 мм;
  • ширина 2740 мм;
  • высота – 2825 мм;
  • гусеничная база – 3220 мм;
  • дорожный просвет – 550 мм;
  • ширина гусеницы – 580 мм;
  • высота грунтозацепов – 75 мм;
  • минимальный радиус поворота – 2040 мм.

Конструктивная масса техники составляет 14950 кг. Удельное давление на грунт равняется 0,05 МПа. Машина развивает скорость до 12 км/час. Тяговое усилие имеет обратную зависимость от скорости.

На максимальной отметке оно составляет 2620 кгс, на скорости 3 км/час – 13820 кгс.

Фото

Трактор Т 180 Трактор Т 180 Трактор Т 180

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер Т 180 получил простую конструкции. На сварную раму, выполненную из деталей коробчатого сечения, устанавливаются основные элементы.

Она также имеет прицепной механизм жесткого типа и 4 кронштейна, предназначенных для монтажа навесного оборудования.

Компоновка модели предусматривает переднее расположение мотора и заднее расположение кабины и трансмиссии. Сварной корпус включает поперечные и передние брусья и балку.

Читайте также:  Что значит cvt: коробка cvt

Ходовая часть представляет собой гусеничный движитель и условно подразделяется на несущий элемент и движущий блок. Эластичная торсионная подвеска техники дополнена балансирными каретками. Она обеспечивает плавный ход на высоких скоростях. Стержневая подвеска может блокировать передние каретки.

Движущий блок основан на гусеничном движителе и сформирован внутри цепи с шириной 580 мм. В состав каждой цепи входит 41 звено. 6 опорных катков попарно соединяются 2-плечными балансирами. Катки верхней части установлены на опоры, приваренные к продольным балкам бульдозера. Натяжение гусеничной цепи является кривошипным винтовым.

Трактор Т 180

Модель Т 180 комплектуется механической 4-ходовой коробкой передач с высоким уровнем надежности. Трансмиссия имеет 5 ступеней переключения вперед и 2 ступени переключения назад, что делает бульдозер очень маневренным, несмотря на большие габариты.

Разворот выполняется путем отсоединения гусеницы, в направлении которой планируется выполнить поворот, от силовой передачи. Данное действие осуществляется за счет одноступенчатого планетарного механизма ступенчатых колес, монтированного за главной конусной передачей.

Он обеспечивает плавную корректировку скорости гусеницы в сравнении с другой гусеницей, посредством чего и происходит смена направления движения. Главная передача со спиральными зубьями имеет конический тип, конечные передачи – одноступенчатые с прямозубыми шестернями.

Сухая муфта сцепления дополнена пневматическим сервомеханизмом. Расположение педали сцепления – правое (как у большинства бульдозеров того времени).

Модель оснащается ленточными тормозами двустороннего действия, функционирующими в масляной ванне. Педаль тормоза находится слева, при ее нажатии рычаги управления устройствами поворота переходят в заднюю позицию. Стояночный тормоз представлен механическим фиксатором, сохраняющим педаль в нажатом положении (позволяет не держать постоянно ногу на педали).

Электрическая система бульдозера однопроводная и имеет напряжение 12 В. В ее состав входят генератор тока Г-304, аккумуляторная батарея 6МТ-90МС, пускатель и электромагнитный регулятор. Машина Т 180 эффективно работает в условиях слабой освещенности благодаря мощным фарам ФГ 12Б.

Трактор Т 180

Бульдозер укомплектован большой стальной кабиной с 2 дверцами. Салон техники вмещает 3 человек, при этом не является очень просторным. Условия внутри можно назвать «спартанскими», поскольку трудиться оператору придется при минимальном комфорте. В салоне имеется звуковая и тепловая изоляция, которая вшита в металлический корпус.

Она отчасти блокирует влияние негативных факторов. Внутри также устанавливается фильтрующий вентилятор, подающий в салон воздух, очищенный от мелких частиц пыли. Отопитель позволяет не замерзнут в холодное время года. Для освещения в салоне подвешен светильник. Сиденья оборудованы подлокотника и являются довольно комфортными.

Эластичные спинки можно отрегулировать по углу наклона.

В плане обслуживания Т 180 не доставит больших проблем. Техника не является эталоном надежности, но отличается простейшей конструкцией. Выполнить ее ремонт можно самостоятельно, а запчасти продаются по очень низким ценам.

Отдельные решения, примененные в бульдозере, существенно облегчают обслуживание. Так, горловина топливного бака выведена на наружную сторону, что упрощает заправку. Сам бак находится в кабине.

Аналогичным образом устроен масляный бак, однако он располагается снаружи.

Двигатель

На Т 180 устанавливается 4-тактный агрегат Д-180, настроенный на работу с дизельным топливом. Для двигателя характерны следующие особенности:

  • жидкостная система охлаждения закрытого типа (радиатор с циркуляцией антифриза или воды);
  • предкамерное смесеобразование;
  • запуск от пускового мотора П-23;
  • вертикальное расположение цилиндров;
  • отсутствие компрессора;
  • нераздельная камера сгорания.

Агрегат Д-180 долгое время оставался флагманским мотором и был спроектирован на основе челябинского двигателя Д-108. Для облегчения пуска при минусовых температурах предполагалось использование 2-ступенчатого декомпрессора (декомпрессия осуществляется с использованием цилиндров). Органы управления пуском устанавливались в кабине.

Характеристики мотора Д-180:

  • рабочий объем – 20,28 л;
  • номинальная частота вращения – 1100 об/мин;
  • номинальная мощность – 132 (175) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Удельный расход горючего для модели Т 180 составляет 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час). Емкость топливного бака – 325 л.

Цена

Новый бульдозер Т 180 в настоящее время купить не удастся – производство модели завершилось давно. Подержанных вариантов предлагается достаточно много. Бульдозер на ходу можно приобрести за 50-280 тысяч рублей. При этом большая часть машин предлагается с дефектами.

Источник: https://buldozerspec.com/buldozer-t-180/

Трактор т 180км-01 — BATSTRACTOR, SRL Томай (Молдова) — купить, цена, фото

Трактор Т 180

  • Трактор Т 180

Мощный колесный трактор Т-180КМ-01 относится к сельскохозяйственным тракторам общего назначения тягового класса 3 высокой энергонасыщенности. Отличительная особенность трактора Т-180КМ-01 — универсальность, т.е. сочетание в нем качеств современного скоростного трактора общего назначения и транспортного тягача повышенной проходимости. Это позволяет широко использовать его в сельскохозяйственном производстве на протяжении всего года, а также эксплуатировать в других отраслях народного хозяйства.

Трактор Т-180КМ-01 предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями для выполнения всевозможных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях : пахоты, боронования, сплошной культивации, лущения, дискования, посева, уборки зерновых культур, внесения удобрений и др., а также в агрегате с серийными машинами и орудиями, предназначенными для тракторов класса 3 ; для выполнения транспортных работ с прицепами и полуприцепами как по магистральным дорогам, так и в условиях бездорожья.

Кроме того, трактор Т-180КМ-01 может быть использован в агрегате с дорожными, дорожно-строительными и другими машинами и орудиями, а также в качестве седельного тягача.

Трактор Т-180КМ-01 оснащен мощным и надежным в эксплуатации двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-236М2 (мощностью 180л/с) или двигателем ЯМЗ-238М2 ( мощностью 240л/с), установлена каркасная кабина, отвечающая всем требованиям безопасности, установлена электронная система оповещения о техническом состоянии трактора и возникших неисправностях.

Т-180КМ-01
Двигатель
Модель,изготовитель ЯМЗ-236М-2 / ЯМЗ-238М-2 (Россия)
Мощность номинальная,кВт (л.с.) 128.7(175) / 171.7(238)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Число цилиндров, шт. 6/8
Расположение цилиндров V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
Рабочий объем,л 11.15 / 14.86
Cистема пуска Электростартер
Габариты
Длина, мм 6130
Ширина, мм 2406
Высота, мм 3195
База, мм 2860
Колея, мм 1680 и 1860
Дорожный просвет, мм 400
Масса эксплуатационная, кг 8200
Минимальный радиус поворота 06.май
Шины 21,3R24. Одинарные колеса,         сдвоенные 8 колес
Навесное оборудование заднее 2-х и 3-х точечное гидравлическое,          грузоподъемность-4500 кгс

Трактор Т 180КМ-01 от компании BATSTRACTOR, SRL, Томае (Молдова). Купить Трактор Т 180КМ-01 со склада. Цена, фото, условия доставки. Звоните!

Источник: https://batstractor.all.biz/traktor-t-180km-01-g210690

Особенности бульдозера Т-180

Российское машиностроение By Юля On Авг 12, 2016

Бульдозер под названием Т-180 изначально подразумевается для работы в промышленной области, причем, первая модель была создана в далеком 1965-ом году, а местом, где такая техника была построена принято считать Брянский автомобиль завод.

Кстати говоря, еще одним интересным фактом считается и то, что Т-180 – это первый советский трактор, которые относится к 15-му тяговому классу, а уже через год была создана особая версия данного бульдозера, имеющая гидросистему для того, чтобы управлять навесными и прицепными машинами, а также бульдозерным валом.

Как говорилось чуть выше, данный бульдозер ориентировался на промышленную работу, в том числе он активно использовался на строительных объектах, газовой, лесной, горнодобывающей сфере и т.д. Также его можно использовать при строительстве дорог, поскольку он может похвастаться наличием данной возможности.

Основные недостатки трактора

Начнем, пожалуй, с основных недостатков Т-180, они хоть и имеются в небольшом количестве, тем не менее, довольно серьезные, в особенности речь идет о:

  1. Коленвал двигателя считается весьма ненадежным, так, случаи поломки данной части трактора происходили довольно часто;
  2. Также операторов огорчал и тот факт, что имеющейся в машине пневмопривод, требовал особого подхода, например, если замерзал конденсат, что случалось довольно часто, то трактор попросту становился неработоспособным.

Основные технические характеристики трактора

Сам по себе Т-180 довольно габаритный трактор:

  • Длина техники измеряется в 5,4 метра, а высота в 2,8, при этом ширина также большая – 2,7 метра;
  • Масса бульдозера более чем серьезная – почти 15 тонн;
  • Данный продукт, вышедший из-под «пера» Брянского завода, имеет двигатель в 175 л.с.
  • Расход топлива этого монстра – 238 г/кВт в час, при этом топливный бак рассчитан на 325 литров.

Стоимость трактора

К сожалению, сейчас довольно тяжело найти Т-180 в работоспособном состоянии, поскольку его производство прекратилось весьма давно.

Преимущественно продаются различные детали от бульдозера, которые можно использовать в другой подобной технике, тем не менее, если у вас есть желание найти именно данную модель, то для ее покупки придется раскошелиться на 250-300 тысяч рублей, все зависит от работоспособности машины.

Аналоги

С другой стороны, может вам следует обратить внимание на аналогии, которые существуют и теперь, например, Т10 ПСМ – это некая интерпретация машины Брянского автомобильного завода.

Prev Post

Особенности трактора МТЗ 50

Next Post

Что собой представляет каток БелДТ-1031?

Источник: http://www.bogorodskmash.ru/osobennosti-buldozera-t-180/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector