Тест промывочных масел для двигателя

Промывочные жидкости, или промывки, – это специальные средства, используемые для очистки системы смазки автомобильных двигателей от загрязнений, в том числе трудновыводимых.

Обычно процедуру промывки силового агрегата выполняют при замене масла, что позволяет избавиться от остатков старого масла и накопившихся в компонентах системы смазки продуктов горения, разложения и распада органического и неорганического происхождения.

Тест промывочных масел для двигателя

Промывка двигателя рекомендуется как обязательная процедура при переходе на машинное масло другого типа или даже другого производителя.

Сегодня мы рассмотрим лучшие промывки для двигателей, представленные на отечественном рынке.

Классификация промывок

Рынок промывок для ДВС огромен. Существуют сотни наименований составов, которые могут привести в замешательство многих автомобилистов. По большому счёту их можно разделить на три большие группы:

  • мягкие, или специализированные промывки. В их основе – чистое машинное масло (синтетика, минералка, полусинтетика), в которое добавляются специальные очищающие присадки;
  • промывочные составы длительного действия на основе дизтоплива, в которое добавляются присадки с неагрессивными характеристиками. Подобные составы рекомендуется использовать каждые 100-150 тысяч км, а также при замене масла;
  • пятиминутки. Здесь также основа состава – дизтопливо, но используются химически очень агрессивные присадки, поэтому промывка такими жидкостями не должна осуществляться дольше 5-15 минут.

Тест промывочных масел для двигателя

Мы не будем приводить аргументы «за» и «против» выполнения этой процедуры – они хорошо известны большинству автовладельцев. К тому же, если вы читаете эту статью, то уже наверняка решили дилемму в пользу промывки и нуждаетесь только в необходимости сориентироваться в этой непростой нише. Мы постараемся вам в этом помочь, подготовив подборку лучших на сегодня промывочных средств.

Liqui Moly OilSchlamm-Spulung

Тест промывочных масел для двигателя

Этот состав применяется для долговременной промывки масляной системы двигателя, поскольку он основан на использовании залитого в систему моторного масла, в которое вводится некоторое количество средства (банка объёмом 300 мл рассчитана на промывку 4,5-5 литров масла).

Указанное на этикетке количество необходимо залить в двигатель примерно 100-250 км до старта процедуры замены смазки. На протяжении этого срока допустимо эксплуатировать транспортное средство в обычном режиме, с ограничением по мощности двигателя на уровне 66%.

Тест промывочных масел для двигателя

В составе присадок много кальция, цинка и фосфора – на уровне 1900-2400 мг/кг, другие присадки с такой концентрацией указанных элементов встретить сложно. Залив Oil-Schlamm-Spulung в двигатель, вы тем самым активизируете процесс очистки системы смазки автомобиля.

Кальций считается мощной моющей присадкой, связка фосфор/цинк применяется как противозадирные компоненты. Состав рекомендуется использовать в отношении всех типов двигателей, включая дизельные.

И хотя последние фосфора боятся, 200 км – не тот пробег, при котором возможны ощутимые негативные последствия для силового агрегата.

Не рекомендуется использовать эту промывку в отношении мотоциклетных моторов, у которых сцепление «купается» в масляной ванне, поскольку и масла здесь используются весьма специфические.

https://www.youtube.com/watch?v=n7oap33fejM\u0026pp=ygVE0KLQtdGB0YIg0L_RgNC-0LzRi9Cy0L7Rh9C90YvRhSDQvNCw0YHQtdC7INC00LvRjyDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8%3D

В итоге можно сказать, что OilSchlamm-Spulung от известного «масляного» бренда Liqui Moly, позволяющая мягко, постепенно, без особого риска для компонентов мотора размыть застарелые отложения, которые попадают в масло в виде мелких взвесей, одна из лучших промывок для автомобиля. За возможную закупорку масляных каналов или клапана фазовращателя переживать не стоит, хотя многие некачественные «пятиминутки» славятся именно таким исходом очистки.

Отметим, что даже лучшие мягкие промывки не в состоянии справиться с возрастным двигателем, который эксплуатировался в тяжёлых условиях, без соблюдения регламента замены масла.

Xado Verylube

Тест промывочных масел для двигателя

На втором месте рейтинга лучших промывок для двигателя – состав, принадлежащий к категории мягких, в основу которого положена минеральная смазка маловязкой консистенции. Xado Verylube также относится к универсальным промывочным составам, которые годятся для работы как с бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами, а также механическими трансмиссиями.

Содержит комплекс специальных ревитализантов с отличной эффективностью, проверенной в результате многочисленных исследований и контрольных тестов в условиях, максимально приближённых к реальным.

Состав оказывает защитное действие против износа, который обычно возникает даже при кратковременной циркуляции промывочного средства по системе смазки двигателя.

Тест промывочных масел для двигателя

Кроме ревитализантов, в составе Xado имеется набор присадок сугубо моющего характера, с выраженными диспергирующими и противозадирными свойствами. Несмотря на богатый состав присадок, промывочная жидкость практически безвредна в отношении «мягких» деталей двигателя – уплотнителей, сальников, компонентов ДВС из пластика.

Оптимальная длительность промывки, согласно инструкции производителя, составляет 40 для сильно загрязнённых моторов. При этом температура застывания Xado Verylube составляет минус 15 градусов, что позволяет использовать его и зимой при не сильно больших заморозках. Главный недостаток этого масла – высокая стоимость.

Liqui Moly Engine Flush

Тест промывочных масел для двигателя

Замыкает топ-3 лучших промывок для двигателя типичный представитель семейства «пятиминуток». Обладая комбинированным составом, Engine Flush допускает использование на протяжении 5-10 минут, в зависимости от степени загрязнения масляной магистрали двигателя.

Элементный состав присадок практически аналогичен тем, которые имеются у Oil-Schlamm-Spulung.

Но нужно учесть, что с этим составом нужно поработать всего около 5 минут, а не наматывать сотни километров, причём двигатель будет работать на холостых оборотах, то есть без нагрузки.

Большую часть загрязнений растворяет органическая компонента, на долю кальциевых присадок приходится самая тяжёлая и грязная работа. Есть здесь и противозадирные компоненты.

Словом, Engine Flush зарекомендовала себя с наилучшей стороны: достаточно несколько раз промыть двигатель этим составом при очередной замене масла, и даже порядком закоксованный мотор удастся привести в божеский вид.

Расход такой же, как у средства долговременного использования: один 300-миллилитровый флакон на 5 литров моторного масла. Если в вашем двигателе помещается меньше, откорректируйте пропорцию, составив простую пропорцию. Производитель рекомендует поступать именно так, поскольку эксперименты с составом могут закончиться с противоположным ожидаемому эффектом.

Hi-Gear HG2214

Тест промывочных масел для двигателя

Ещё одна «пятиминутка» от известного бренда для очистки масляной системы силового агрегата автомобиля сделана не совсем по «канонам»: кроме минерального растворителя здесь присутствует и моющая присадка, что вполне ожидаемо с концентрацией, примерно равной таковой у лидера рейтинга. А вот цинка и фосфора, обладающих противозадирными свойствами, здесь практически нет. Вместо них на этикетке значится «эффективный победитель трения» без указания его состава, но с громким наименованием – «кондиционер металла ER». Специалисты сходятся во мнении, что речь идёт всего лишь о хлорпарафине, который является обычным загустителем моторного и иных масел.

Вполне возможно, что такой загуститель тоже неплохо работает, не допуская возникновения задиров, но знатоки всё же предпочтут «долгоиграющую» смесь за такие же деньги, как более безопасную. Или использовать «пятиминутку» с классическим проверенным составом, которая может стоить даже дешевле этой.

Впрочем, попробовать Hi-Gear HG2214 стоит, но мы не советуем прислушиваться к рекомендациям производителя, гарантирующего наилучшие результаты при применении двух банок промывки единовременно: трудно представить, во что превратится грязное масло при добавлении в него двойной дозы растворителя и загустителя.

Gunk Motor Flush MF15ER

Тест промывочных масел для двигателя

Так уж у нас повелось, что и сами автовладельцы, и работники автосервисов чаще используют быстрый способ промывки двигателя, поэтому ассортимент таких составов представлен намного шире, нежели средства для длительного использования.

Очередной пример такой промывки суперконцентрированная смесь нефтяных дистиллятов, в которые введены специальные очистители.

Как заявляет производитель, «пятиминутка» гарантированно избавит масляную магистраль от сложных углеродистых отложений, очищая как масляные каналы, так и внутренние полости мотора.

При этом такие «мягкие» элементы, как уплотнители, сальники и резиновые маслоотражательные колпачки не пострадают. Допускается использование во всех типах силовых агрегатов и для всех разновидностей моторных масел.

Тест промывочных масел для двигателя

За те 5 минут, на протяжении которых двигатель с залитой промывкой будет работать на холостых оборотах, смесь должна очистить маслосборник и двигатель от смол, осадков, старых лаковых отложений, устраняя также «старческое» залипание колец и клапанов. И главная цель – увеличение срока службы мотора.

Читайте также:  Как лучше слить масло с двигателя: аппаратная замена или классическая

Кстати, это средство также не принадлежит к числу содержащих классический набор присадок, здесь очень мало фосфора, ещё меньше кальция и совсем отсутствует цинк. Следовательно, это фактически органический растворитель в чистом виде. Будет ли он так эффективен, как и средства с моющими и противозадирными микроэлементами – спорный вопрос.

LAVR MotorFlush Soft 200 km

Замыкает наш рейтинг отечественный состав для мягкой промывки двигателя. Как видно из названия, её следует заливать в двигатель за двести километров до плановой замены ММ. Упаковка Лавр MotorFlush Soft рассчитана на двигатели, объём масла в системе смазки которых находится в пределах 4-6 литров – для большинства моделей авто этого количества будет достаточно.

Производитель утверждает, что промывка аккуратно и качественно избавляет масляную магистраль и стенки силового агрегата от лаковых, загустевших и битумных налётов и отложений, а благодаря наличию дисперсантов предохраняет мягкие детали мотора от повреждений, оказывая на них омолаживающее действие. Присадка хорошо работает со всеми типами моторных масел и силовых агрегатов.

https://www.youtube.com/watch?v=n7oap33fejM\u0026pp=YAHIAQE%3D

Судя по составу промывки, в ней практически отсутствуют кальций/цинк/фосфор, то есть мы имеем дело с типичным органическим растворителем. Из этого можно сделать вывод, что использовать MotorFlush Soft 200 km можно, но осторожно – нужные 150-200 километров желательно проезжать на минимальных оборотах.

Разумеется, наш рейтинг не претендует ни на полноту, ни на стопроцентную объективность. И если вы всё ещё сомневаетесь, какая промывка для мотора лучше, стоит изучить и другие рейтинги, а также внимательно почитать тематические форумы.

Плюньте Вы на эту промывку! — ДРАЙВ

К такой химии, как промывка двигателя, автомобилисты относятся по-разному. Но стоит ли руководствоваться чьими-то отзывами и предубеждениями? Разумеется, нет. Чтобы сделать объективные выводы, разберемся, как действуют препараты, представленные сегодня на рынке. Тест промывочных масел для двигателя

1) Масло для промывки. На скрытых поверхностях мотора даже после регламентного ТО остается старая рабочая жидкость, смешанная с грязью, микропылью и продуктами износа; промывочное масло делает её концентрацию ниже, но не может справиться с полным устранением отложений со стенок ДВС. 2) «Пятиминутки». Их ненадолго заливают в мотор и, дав ему поработать до 10 минут, сливают. Опасность такой автохимии состоит в том, что плохо растворенные отложения могут забить масляные каналы. Последующий процесс напоминает сход снежной лавины: начинается масляное голодание мотора, повреждаются стенки цилиндров, требуется капремонт силового агрегата.

3) «Долгоиграющая» промывка мотора.

Составы данной группы признаны самыми эффективными. Их заливают в двигатель, проезжая после этого около 50–500 км, далее старое масло сливается и заливается свежее. Состав этой категории довольно обширен. Применение «долгоиграющих» промывок актуально в следующих случаях:

  • Смена производителя или даже марки масла.
  • Изменение вязкости или разновидности рабочей жидкости.
  • Попадание в мотор некачественного топлива, антифриза или низкосортного масла.
  • Капремонт ДВС (после вскрытия ГБЦ).
  • Приобретение транспортного средства на вторичном рынке.
  • Активная эксплуатация авто с турбомотором, который, как известно, очень чувствителен к чистоте и качеству масла.

4) Разборка с ручной чисткой загрязненных элементов. Данный способ самый действенный, но требует много свободного времени и знаний или же серьезных финансовых затрат.

А если использовать качественное масло…

В любое масло производитель добавляет различные, в том числе и моющие, присадки. Главная проблема – их быстрое разложение, особенно при активной эксплуатации транспортного средства. Еще один важный момент – после штатного ТО в скрытых полостях остается, по разным данным, от  10 до 20% старого масла.

В нем присутствует грязь и отложения, которые смешиваются с новым маслом и ухудшают его свойства. Поэтому использование качественного масла не спасет от образования нагара и отложений на стенках ДВС. 1. Прогрев мотора. Слив старого масла.

Чтобы вытекло побольше, стоит поднять авто на подъемнике, сделав предварительные «наклоны» (такое возможно не на всех подъемниках). 2. Заливка нового масла, замена фильтра. 3. Несколько дней обкатки в «щадящем» режиме. 4. Проводим повторную замену масла и фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ: последующее ТО по замене расходников стоит провести в 2 раза быстрее обычного – при пробеге около 5 тыс. км.

Тест промывочных масел для двигателя

Устранить засорения масляных каналов, снять отложения с поверхности деталей под силу промывке двигателя MF5 http://rvsmaster.ru/catalogue/_promyvka_dvigatelya. Основные отличия от конкурентной продукции:

  • Состав безопасен для ДВС, не изменяет вязкости масла.
  • Обработка очень проста и оперативна, не потребует нарушений штатной эксплуатации авто.
  • MF5 состоит из РВС-частиц, они устраняют износ деталей, формируют металлокерамический слой, продлевающий ресурс силовой установки. К тому же резиновые уплотнители восстанавливают свою эластичность, благодаря чему снижаются утечки масла.
  • Состав позволяет диагностировать состояние маслосъемных колец и колпачков клапанов: если при пробеге до 300 км после применения MF5 дымность и расход масла остались прежними – данные узлы придется поменять. Лучше всего такую обработку делать непосредственно перед запланированной заменой масла.

10 лучших промывочных масел для двигателя

Многие спорят, стоит ли использовать промывочные масла. Чем же лучше почистить картер и двигатель от старого масла, шлама и отложений? Разрушит ли автохимия резиновые уплотнения? Мы постарались найти ответы на эти вопросы.

А еще мы подобрали ТОП наилучших промывочных масел, которые бережно почистят не только двигатель, но и элементы трансмиссии.

Какое промывочное масло выбрать? Это зависит от того, какое моторное масло вы используете и насколько загрязнен ваш двигатель.

Все промывки делятся на два вида.

Мягкие добавки. Это просто минеральное масло с очень низкой вязкостью. Оно содержит огромное количество моющих и противозадирных присадок. Кислоты натрия и калия нейтрализуют кислую среду от масляной отработки. Продукт продается в больших канистрах.

https://www.youtube.com/watch?v=AsP1_ZvP2qI\u0026pp=ygVE0KLQtdGB0YIg0L_RgNC-0LzRi9Cy0L7Rh9C90YvRhSDQvNCw0YHQtdC7INC00LvRjyDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8%3D

Зачастую мягкие промывки заливаются в двигатель, после чего он промывается на холостых оборотах в течении 10-15 минут. Во время промывки нельзя нагружать силовой агрегат. В противном случае разрушится защитная масляная пленка, обволакивающая элементы мотора.

Мягкое масло смешивается с остатками моторного, нейтрализует кислую среду, отмывает нагар и отложения. Затем оно сливается вместе со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается свежее моторное масло.

Пятиминутки. Это более агрессивный тип промывок, включающий растворители, сольвенты, сульфонаты кальция. Продукт, зачастую, продается в баллончиках. Его добавляют в уже отработанное масло, а затем сливают вместе со всей накопившейся грязью.

Если мягкие промывки можно использовать длительный период, то пятиминутки нельзя оставлять в двигателе надолго. Кроме того, их более агрессивный состав может повредить резиновые уплотнения.

Учтено 93 отзыва с ресурсов: Отзовик, Ozon, Яндекс.Маркет Оптимальное соотношение цена/качество

Стоимость 4-литровой канистры в 800 руб. гармонично сбалансирована хорошим качеством промывки. Это наилучший вариант для промывания остатков масла и грязи после раскоксовки.

  • Средняя стоимость: 863 руб.
  • Страна: США/Россия
  • Объем: 4 л
  • Срок хранения: 60 мес.
  • Применение: бензиновые двигатели и трансмиссии легковых авто
  • Назначение: продление ресурса моторов и коробок передач

Масло американской компании Delfin Industry, ранее известной под брендом Luxoil. Продукт ворвался на наш рынок и составил достойную конкуренцию отечественным маслам и жидкостям западного производства. Все благодаря соответствию стандартам ISO 9001.

Если вы хотите что-то подешевле, то существует отечественный аналог Роснефть МПА-2. Состав тот же, но только за более бюджетную сумму. Российский аналог подойдет только для отечественных автомобилей.

Двигатель иномарки не перенесет слишком активного воздействия российского пакета моющих присадок.

  • Плавный переход на новое масло
  • Разумная стоимость
  • Длительный результат (не темнеет около 1000 км)
  • Бесшумная работа двигателя
  • Используется после раскоксовки двигателя
  • Требуется регулярное использование

Лучшие промывочные масла для двигателя автомобиля: рейтинг, какая промывка лучше отмывает

На рынке автохимии представлен широкий ассортимент промывочного масла для ДВС и трансмиссии. Но такое средство требуется не для любого двигателя — в ряде случаев в нем и вовсе нет необходимости.

Читайте также:  Как проверить масло в коробке автомат: что нужно знать

Для чего нужно промывочное масло

В движке и трансмиссии скапливается налет из нагара и загрязнений. Это происходит особенно быстро из-за применения некачественных бензина и моторного масла, частого перегрева системы, долгого времени эксплуатации авто, повреждений или заводского брака в масляном фильтре. По этим же причинам забивается блок движка.

В результате мотор не работает на полную мощь. Периодическое использование промывочного масла позволяет без разборки ДВС очистить узлы мотора от грязи, улучшив его работу и продлив срок службы.

Стоит ли использовать

Необходимость в проведении промывки с помощью специальной жидкости отпадает, если:

  • куплен новый автомобиль;
  • за все время эксплуатации в картер ни разу не заливалась смазка низкого качества;
  • замена производилась строго по правилам и регулярно (через каждый 7-10 тыс. км пробега);
  • никогда не смешивались составы различных характеристик и марок.

Промывочное масло обязательно требуется в таких случаях:

  • приобретен автомобиль с пробегом и нет сведений о том, что в него заливали;
  • решено сменить марку или тип моторного масла;
  • был проведен ремонт ДВС, сопряженный с его вскрытием;
  • в верхней части двигателя видны скопившиеся отложения;
  • есть вероятность попадания в мотор низкокачественного топлива, плохого масла или антифриза;
  • заправка производится на разных АТС;
  • автомобиль эксплуатировался в сложных условиях, подвергался высоким нагрузкам;
  • нет уверенности в том, что в прошлом смазку регулярно меняли.

Среди присадок, входящих в состав моторных масел, одна или более обладают очищающими свойствами и предназначены специально для защиты системы от скопления грязи и нагара. Поэтому если применять качественную смазку одного производителя и эксплуатировать машину в щадящем режиме, то отмывать систему можно реже.

https://www.youtube.com/watch?v=AsP1_ZvP2qI\u0026pp=YAHIAQE%3D

При загрязненности последней, прежде чем очищать движок, проконсультируйтесь с профессиональным мотористом.

Если слой нагара большой, то промывочная жидкость может не растворить его полностью, в результате забьются выходы смазочной системы.

Что входит в состав промывочного масла

Основу средства составляет минеральное, синтетическое или полусинтетическое моторное масло. В него добавляют активные добавки — моющие, диспергирующие, противозадирные и противоизносные присадки, стабилизаторы.

5-минутные промывки, в отличие от промывочных масел, содержат в своем составе более агрессивные компоненты — поверхностно-активные вещества, диспергенты на кальциевой основе, легкие углеводороды, сольвенты, органические растворители.

Критерии выбора

При покупке обращают внимание на такие критерии:

  1. Степень загрязненности и износа системы, в соответствии с которой выбирают промывку мягкую или более сильного действия.
  2. Химический состав жидкости, наличие полного набора моющих присадок, антифрикционных и противоизносных добавок. В хорошей промывочной жидкости много соединений с цинком, фосфором и кальцием.
  3. Совместимость компонентов выбранного средства с материалами уплотнителей (прокладок, сальников и др.).
  4. Тип смазочной жидкости, залитой до очистки.
  5. Вид топлива, на котором работает ДВС. Большинство промывок подходят и для дизельных, и для бензиновых двигателей, но есть и специальные составы.
  6. Применяемое моторное масло. Для очистки рекомендуется использовать средство аналогичной марки.
  7. Репутацию производителя, уровень качества выпускаемых им продуктов.
  8. Температуру вспышки — чем она выше, тем лучше, поскольку этот показатель обеспечивает стойкость к перегреву.
  9. Невысокую кинематическую вязкость (ниже, чем у моторного масла), которая позволяет жидкости лучше проникать в труднодоступные места и вымывать оттуда грязь.
  10. Литраж масляной системы двигателя, в соответствии с которым выбирают объем промывки, чтобы 1 флакона (канистры, банки) было достаточно на процедуру.

Лучшие промывочные масла

Далее представлен рейтинг промывочных жидкостей, основанный на их качестве, физико-химических характеристиках и популярности среди автовладельцев. Все они универсального назначения — подходят для ДВС, работающих на бензине или дизельном топливе.

ZIC

Синтетический очиститель мотора ZIC FLUSH — один из лидеров по качеству и эффективности, самое лучшее средство по результатам тестов и мнению многих автовладельцев.

Снижает повышенный расход топлива и объем вредных выбросов, повышает работоспособность двигателя.

Изготавливается на основе базового масла Yubase, которое применяется в производстве смазочных продуктов ZIC. Рекомендовано для промывки трансмиссии и ДВС перед переходом на моторную смазку ZIC и для периодической очистки ДВС. Фасовка — 4 л, 200 л.

Лукойл

Жидкость на минеральной основе с уровнем вязкости 5W40 (SAE), подходящая для любого транспортного средства с ДВС. Консистенция жидкая, масло хорошо проникает в отдаленные узлы. Разработано для 4-тактных двигателей с технологией смазки картерного типа. Варианты фасовки — 4, 18 и 216,2 л.

Роснефть

«Роснефть Express» на минеральной базе отличается высокой концентрацией присадок с моюще-диспергирующими свойствами. Предназначено для бензиновых и дизельных движков. Не повреждает уплотнители (сальники), что уменьшает риск возникновения протечек. Производитель рекомендует применять его перед каждой заменой смазочной жидкости. Продукт одобрен ПАО АвтоВАЗ. Объем — 1, 4, 20 и 216,5 л.

Газпромнефть

Gazpromneft Promo на базе минерального масла содержит комплекс присадок, очищающий систему смазки двигателя от большинства отложений.

Подходит для промывки дизельных и бензиновых ДВС легковых и грузовых автомобилей, включая внедорожники и спецтехнику.

Одобрено ПАО АвтоВАЗ. Состав инертен к материалам уплотнителей. Фасовка — 4, 50, 205 л.

Spectrol

Промывочное полусинтетическое масло Spectrol MOTOR CLEANER качественно удаляет остатки отработанной смазки и другие виды отложений. Занимает 2-3 места в тестированиях на эффективность. Обладает антикоррозионными свойствами. Предназначено для легкового автотранспорта. Варианты фасовки — 3, 3,5, 4,5, 30 и 216 л.

LIQUI MOLY

Liqui Moly Engine Flush — пятиминутная промывка для дизельных и бензиновых ДВС. Мягко очищает узлы и каналы системы, не забивает маслоприемник. Не разъедает прокладки и сальники, может использоваться с сажевыми фильтрами. Добавляется в прогретую моторную смазку перед ее заменой. Объем — 0,3 л, 50 л.

МПА-2

Минеральная промывка «Ойл-Райт МПА-2» подготавливает систему к замене смазки, рекомендуется при переходе на синтетику и полусинтетику. Не нарушает свойств масла, заливаемого после очистки. Варианты объема — 3, 50, 200 л.

Luxe Motor Flush

Промывочная жидкость-«пятиминутка» для регулярного очищения трансмиссии и всех узлов системы в дизельных и бензиновых двигателях разных типов. Растворяет лаковый налет, низкотемпературные отложения. Смешивается с маслом в соотношении 1:10. Фасовка — 0,444, 0,5, 0,887, 1 л.

ТНК

«ТНК Промо Стандарт» производится на минеральной основе глубокой очистки. Содержит присадки для растворения шлама и нагара, удаления старой смазки. Совместимо с материалами уплотнителей. Продукт соответствует требованиям ПАО АвтоВАЗ, обладает хорошей вязкостью. Варианты объема — 4, 20, 216,5 л.

ENEOS

ENEOS Flush — масло на минеральной основе с высокими очищающими свойствами. Предназначено для дизельных и бензиновых ДВС. Эффективно удерживает загрязнения во взвешенном состоянии, унося их с собой при сливании, таким образом, не допуская закупорки каналов системы. Фасуется в канистры объемом 4, 20 и 200 л.

Wynns

Средство Wynn’s Oil System Cleaner растворяется в масле, очищает и защищает смазочную систему ДВС, препятствует загрязнению новой смазки частичками отработанного.

https://www.youtube.com/watch?v=Xf1WCjvkwsc\u0026pp=ygVE0KLQtdGB0YIg0L_RgNC-0LzRi9Cy0L7Rh9C90YvRhSDQvNCw0YHQtdC7INC00LvRjyDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8%3D

В составе есть противозадирные добавки для предотвращения износа поверхностей при промывке и первом запуске.

Применимо для дизельных и бензиновых ДВС, механических коробок передач, раздатки, гидравлических систем, стационарного оборудования. Фасовка — 325 мл.

Shell

5-минутная промывочная жидкость Shell Helix Motor Flush создана на базе органических растворителей. Средство не повреждает резиновые уплотнители, быстро убирает из системы грязь, нагар, осадок от поршневых колец. Объем — 0,5 л.

XADO

Ревитализант в составе XADO VeryLube компенсирует текущий износ элементов ДВС. Промывка усиленного действия на минеральной основе возвращает подвижность компрессионных и маслосъемных колец, очищает коробку передач и двигатель. С ее помощью можно решить проблему залипающих гидрокомпенсаторов. Фасовка — 2, 10, 20, 60, 200 л.

Читайте также:  Выездная диагностика двигателя и комплексная проверка автомобиля

Lubegard

Lubegard Automatic Transmission Flush действует мягко и предназначено для очищения ДВС и трансмиссий у авто с пробегом не больше среднего (до 100 тыс. км). Подходит для высокопроизводительных двигателей. В составе кислотная основа и богатый набор присадок — очищающих, смазочных, диспергирующих, противозадирных. Объем флакона — 296 мл.

Hi-Gear

10-минутное средство для промывки двигателя Hi-Gear 2214 обеспечивает мягкую и эффективную очистку, приводит в норму подвижность маслосъемных и компрессионных колец.

Предназначено для удаления лаковых отложений, шлама и нагара в моторе и каналах смазочной системы. Содержит кондиционер для металла, повышающий моющие и растворяющие свойства препарата.

Применимо для всех видов ДВС и масел, не разъедает сальники, уплотнители и маслосъемные колпачки. Фасовка — 444 мл.

Niteo

Промывка Niteo Motor Medic MFD1 является одной из самых сильнодействующих. Содержит спирт, моющие, диспергирующие, противоизносные и смазывающие компоненты. Требует строгого соблюдения инструкции и рекомендаций производителя. Результатом неправильного применения может стать выход двигателя из строя. Объем — 296 мл.

Xenum

Промывка для масляной системы Xenum M-Flush не разрушает смазочную масляную микропленку, т. к. в ее составе нет растворителей. Выводит загрязнения, нейтрализует кислоты от отработанных картерных газов, высвобождает поршневые кольца, гидротолкатели клапанов, элементы газораспределительной системы. Основное назначение — очистка системы перед заменой масла. Фасовка — 0,35 и 1л.

RAVENOL

RAVENOL Professional Engine Cleaner размягчает, переводит во взвешенное состояние и выводит отложения, лаки, продукты горения и грязь из любых типов двигателей. Хорошо смазывает поверхности в ходе очистки, повышает компрессию в цилиндрах. Подходит для минеральных, синтетических и полусинтетических масел. Объем — 300 мл, 400 мл.

LAVR

5-минутный профессиональный промывочный состав LAVR (арт. 1003 и 1004) предназначен для очистки масляной системы всех типов ДВС в легковых автомобилях, грузовиках и строительной технике. Удаляет нагар, битумные, лаковые загрязнения.

Препятствует закоксовке поршневых колец, залипанию гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов. В состав включен корректор вязкости, благодаря которому можно промывать ДВС, если масло разжижено бензином или другим топливом.

Объем флакона — 0,45 л, 1 л.

SKANIA

Производитель всемирно известной грузовой техники SKANIA настоятельно рекомендует использовать в своих агрегатах только оригинальные моторные смазки SKANIA Oil (LDF, LDF-2, Low Ash и др.). Компания запрещает добавлять в них какие-либо присадки и для каждого вида своих машин призывает просто соблюдать предписанные интервалы замены.

Сравнительная таблица характеристик

В таблице приведены типичные физико-химические характеристики популярных промывочных масел. Указаны только те параметры, которые предоставлены производителями в описании продукции.

Марка Плотность при 15°C, г/см³ Кинематическая вязкость при 40°С, мм²/с Кинематическая вязкость при 100°С, мм²/с Индекс вязкости Температура вспышки, °С Температура потери текучести, °С
ZIC FLUSH 0,84 22,3 4,7 135 212 -47,5
«Лукойл» 1,048 70,84 8,81 96 237 -25
«Роснефть Express» 0,883 31,7 210 -10
«Газпромнефть Promo» 0,885 при +20°C 9,9 232 -19
Spectrol MOTOR CLEANER 0,890 при +20°C 20-42 при +50°C
Liqui Moly Engine Flush 0,81 при +20°C

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла — Российская газета

Почему промывку двигателя рекомендовали раньше

https://www.youtube.com/watch?v=Xf1WCjvkwsc\u0026pp=YAHIAQE%3D

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до «миллениума», заливка промывочного масла после слива «отработки», а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав.

Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала «минералку» и «полусинтетику», что во многом объяснялось соображениями экономии.

Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Способы промывки двигателя

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки «отработки» — после слива основного объема масла — отворачивали фильтр и «трогали» мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков «отработки» использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива «отработки», давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ — в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья — использование «пятиминуток». Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную «синтетику», этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте — вы промыли мотор, извините за тавтологию «промывкой», и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, — читай выше — «трогание» мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Когда в промывке двигателя есть прямой смысл

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива «минералки» большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет.

Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант.

Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров.

И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение — главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс.

км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector