Технические характеристики зил-4334

Array
( [TAGS] => Автомобилестроение, Автомобили, Грузовики, Внедорожники [~TAGS] => Автомобилестроение, Автомобили, Грузовики, Внедорожники [ID] => 59528 [~ID] => 59528 [NAME] => Модель 4334 (ЗИЛ) — достойная замена уходящей легенды [~NAME] => Модель 4334 (ЗИЛ) — достойная замена уходящей легенды [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] => Технические характеристики ЗИЛ-4334

На протяжении многих лет и даже десятилетий московское автомобильное предприятие ЗИЛ занималось поставкой для армии самой разнообразной колесной техники.

Почти 40% военных машин России носит марку столичного автозавода, а львиную долю в этом ряду занимали ЗИЛ-131 и его модификации. Но время не стоит на месте, и легендарный 131-й стал устаревать.

Ему требовалась более надежная, экономичная и долговечная замена, и ЗИЛовцы такую замену подготовили. 

Достойная замена 131-му 

В 1995 году с автоконвейера московского завода сошли первые серийные ЗИЛ-4334 – грузовики, в конструкцию которых были заложены все лучшие качества предшественников и добавлены новые, более совершенные узлы, агрегаты и целые системы. Основу выпускаемого модельного ряда составили: бортовой ЗИЛ-433420 и пустое шасси – ЗИЛ-433422, основное назначение которого – стать базой для установки специализированного оборудования или нестандартных кузовов. 

ЗИЛ-4334: двигатель 

Все первые образцы, выпускаемые в семействе 4334, ЗИЛовцы оснащали дизельной энергоустановкой ЗИЛ-6451, которая, по сути, представляла собой дефорсированный и отчасти измененный вариант двигателя ЗИЛ-645. 

Этот силовой агрегат, обладая рабочим объемом 8,74 литра и сжатием 18,5, способен развить мощность 170 л/с. Особенностью этого двигателя является возможность работы на топливе различных типов и марок.

То есть, помимо солярки, этот мотор может работать как на бензине А-72, так и на авиационном керосине, используемом для реактивных двигателей.

Также возможно использование в качестве горючего смеси, состоящий, например, из бензина Аи-93, А-76 и дизеля. 

Машины серии 4334 ЗИЛ выпускает более 20 лет, и за это время их оснащали самыми различными моторами, включая импортные образцы фирм PERKINS или Caterpillar. На более поздних вариантах, конца 2015 года, устанавливались дизели марки ММЗ Д-245.30 и бензиновые двигатели ЗИЛ-508300. 

Узлы и агрегаты 

ЗИЛ-4334, характеристики которого во многом схожи с техническими данными его предшественника (ЗИЛ-131), тем не менее является полноценной, самостоятельной моделью, сочетающей в себе уже проверенные временем агрегаты с принципиально новыми узлами. 

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Так, для облегчения пуска дизеля в холодную погоду в грузовике предусмотрен жидкостный подогреватель, который автоматически не позволяет упасть температуре в системе охлаждения и салоне кабины ниже заранее заданного параметра во время продолжительных стоянок с неработающим мотором. Забор горючего для подогревателя ведется непосредственно с топливной системы. 

Для снижения усилия на педаль сцепления, которое имеет однодисковую компоновку, его снабдили гидроприводом с пневмоусилением. 

В пятиступенчатой механической КПП не имеет синхронизации только пятая передача. Также в коробке для подключения привода дополнительных навесных агрегатов есть возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.

) Раздаточная коробка обеспечивает две ступени переключения, осуществляя привод всех трех мостов грузовика. Механизм «раздатки» на модели 4334 снабдили новинкой в виде автомата, управляющего подключением переднего ведущего моста.

При этом возможность его принудительного включения осталась неизменной. 

В раздаточной коробке, также как и в КПП, предусмотрен люк для подключения механизмов отбора мощности (до 60 л. с.). 

Для увеличения тяги в условиях бездорожья все мосты снабжены системой принудительной блокировки. 

Тормозную систему для модели 4334 ЗИЛ сделал барабанного типа с одноконтурным пневмоприводом. Система снабжена влагомаслоотделителем, назначение которого – очищение воздуха от посторонних примесей в пневмоприводе, причем устройство очистки не потребует обслуживания на протяжении 2 лет. 

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Шины автомобиля имеют повышенный коэффициент сцепления с грунтом. К тому же колесную систему на модели 4334 ЗИЛовцы снабдили центральной системой контроля и регулировки давления, которая позволяет менять его в диапазоне 1,5-3,5 кг/см кв.

, на усмотрение водителя, в зависимости от дорожной обстановки, что также повышает проходимость грузовика.

Помимо этого, в случае прокола колеса компрессор осуществляет его постоянную подкачку, что позволяет своим ходом добраться до пункта шиномонтажа. 

Кабина и внешнее оборудование 

Трехместная и при этом довольно просторная стальная кабина ЗИЛ-4334 имеет собственную подвеску торсионного типа с гидроамортизаторами.

Кроме того, сиденье водителя также можно регулировать, не только по стандартным параметрам (высоте и расстоянию до рулевого колеса), но и по жесткости, специальным механизмом подрессоривания.

Это позволяет идеально настроить водительское кресло под индивидуальные параметры человека, управляющего грузовиком. 

Положение рулевого колеса также можно отрегулировать по высоте и выставить необходимый угол наклона. 

Кабина снабжена хорошей системой отопления и вентиляции. Отлично защищена от посторонних шумов, обладает высокой степенью теплоизоляции. 

Наружные зеркала защищены от замерзания и запотевания встроенным электроподогревом. 

Технические характеристики ЗИЛ-4334

  • Капот и крылья выполнены единым узлом, что максимально облегчает доступ к двигателю во время обслуживания и ремонта. 
  • В передней части рамы может устанавливаться лебедка с приводом от КПП, развивающая тяговое усилие до 5 тонн. 
  • Если на шасси ЗИЛ-4334 установлен бортовой кузов, то в нем может разместиться 24 человека либо 3750 кг груза. 
  • ЗИЛ-4334: технические характеристики 
  • Технические характеристики ЗИЛ-4334
  • Габариты большегруза – 723 см х 250 см х 276 см (Д х Ш х В). 
  • База – 340 см. 
  • Масса грузовика (с лебедкой) – 11 т 170 кг. 
  • Шасси установлено на 6 колес, все из них являются ведущими. 
  • Предел развиваемой скорости – 85 км/ч. 
  • Внешний радиус при прохождении поворота – 10 м 20 см. 
  • Расход топлива – 24 л на 100 км (при скорости 60 км/ч) 
  • Набор скорости до 60 км/ч осуществляется за 31,5 сек. 
  • Запас хода машины – 1400 км, в составе автопоезда – 1000 км. 
  • Допустимая крутизна подъема, которую способен преодолеть автомобиль, составляет 30%. 
  • Возможная глубина брода – 90 см для преодоления сходу, и 140 см после подготовки. 
  • Запас топлива – 2 бака по 170 литров. 
  • Клиренс – 33 см. 
  •  
  • ОПЫТНЫЙ ЗИЛ «Э-167»
  • МИЛЛИОН «ШИШИГ» С КОНВЕЙЕРА
  • ГУСЕНИЧНЫЙ ГРУЗОВИК
  • ЗИЛ-135МШ
  • МНОГОЛИКИЙ ЗИЛ-135
  • Источник:   syl.ru

[~DETAIL_TEXT] => Технические характеристики ЗИЛ-4334

На протяжении многих лет и даже десятилетий московское автомобильное предприятие ЗИЛ занималось поставкой для армии самой разнообразной колесной техники.

Почти 40% военных машин России носит марку столичного автозавода, а львиную долю в этом ряду занимали ЗИЛ-131 и его модификации. Но время не стоит на месте, и легендарный 131-й стал устаревать.

Ему требовалась более надежная, экономичная и долговечная замена, и ЗИЛовцы такую замену подготовили. 

Достойная замена 131-му 

В 1995 году с автоконвейера московского завода сошли первые серийные ЗИЛ-4334 – грузовики, в конструкцию которых были заложены все лучшие качества предшественников и добавлены новые, более совершенные узлы, агрегаты и целые системы. Основу выпускаемого модельного ряда составили: бортовой ЗИЛ-433420 и пустое шасси – ЗИЛ-433422, основное назначение которого – стать базой для установки специализированного оборудования или нестандартных кузовов. 

ЗИЛ-4334: двигатель 

Все первые образцы, выпускаемые в семействе 4334, ЗИЛовцы оснащали дизельной энергоустановкой ЗИЛ-6451, которая, по сути, представляла собой дефорсированный и отчасти измененный вариант двигателя ЗИЛ-645. 

Этот силовой агрегат, обладая рабочим объемом 8,74 литра и сжатием 18,5, способен развить мощность 170 л/с. Особенностью этого двигателя является возможность работы на топливе различных типов и марок.

То есть, помимо солярки, этот мотор может работать как на бензине А-72, так и на авиационном керосине, используемом для реактивных двигателей.

Также возможно использование в качестве горючего смеси, состоящий, например, из бензина Аи-93, А-76 и дизеля. 

Машины серии 4334 ЗИЛ выпускает более 20 лет, и за это время их оснащали самыми различными моторами, включая импортные образцы фирм PERKINS или Caterpillar. На более поздних вариантах, конца 2015 года, устанавливались дизели марки ММЗ Д-245.30 и бензиновые двигатели ЗИЛ-508300. 

Узлы и агрегаты 

ЗИЛ-4334, характеристики которого во многом схожи с техническими данными его предшественника (ЗИЛ-131), тем не менее является полноценной, самостоятельной моделью, сочетающей в себе уже проверенные временем агрегаты с принципиально новыми узлами. 

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Так, для облегчения пуска дизеля в холодную погоду в грузовике предусмотрен жидкостный подогреватель, который автоматически не позволяет упасть температуре в системе охлаждения и салоне кабины ниже заранее заданного параметра во время продолжительных стоянок с неработающим мотором. Забор горючего для подогревателя ведется непосредственно с топливной системы. 

Для снижения усилия на педаль сцепления, которое имеет однодисковую компоновку, его снабдили гидроприводом с пневмоусилением. 

В пятиступенчатой механической КПП не имеет синхронизации только пятая передача. Также в коробке для подключения привода дополнительных навесных агрегатов есть возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.

) Раздаточная коробка обеспечивает две ступени переключения, осуществляя привод всех трех мостов грузовика. Механизм «раздатки» на модели 4334 снабдили новинкой в виде автомата, управляющего подключением переднего ведущего моста.

При этом возможность его принудительного включения осталась неизменной. 

В раздаточной коробке, также как и в КПП, предусмотрен люк для подключения механизмов отбора мощности (до 60 л. с.). 

Для увеличения тяги в условиях бездорожья все мосты снабжены системой принудительной блокировки. 

Тормозную систему для модели 4334 ЗИЛ сделал барабанного типа с одноконтурным пневмоприводом. Система снабжена влагомаслоотделителем, назначение которого – очищение воздуха от посторонних примесей в пневмоприводе, причем устройство очистки не потребует обслуживания на протяжении 2 лет. 

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Шины автомобиля имеют повышенный коэффициент сцепления с грунтом. К тому же колесную систему на модели 4334 ЗИЛовцы снабдили центральной системой контроля и регулировки давления, которая позволяет менять его в диапазоне 1,5-3,5 кг/см кв.

, на усмотрение водителя, в зависимости от дорожной обстановки, что также повышает проходимость грузовика.

Помимо этого, в случае прокола колеса компрессор осуществляет его постоянную подкачку, что позволяет своим ходом добраться до пункта шиномонтажа. 

Кабина и внешнее оборудование 

Трехместная и при этом довольно просторная стальная кабина ЗИЛ-4334 имеет собственную подвеску торсионного типа с гидроамортизаторами.

Кроме того, сиденье водителя также можно регулировать, не только по стандартным параметрам (высоте и расстоянию до рулевого колеса), но и по жесткости, специальным механизмом подрессоривания.

Это позволяет идеально настроить водительское кресло под индивидуальные параметры человека, управляющего грузовиком. 

Положение рулевого колеса также можно отрегулировать по высоте и выставить необходимый угол наклона. 

Кабина снабжена хорошей системой отопления и вентиляции. Отлично защищена от посторонних шумов, обладает высокой степенью теплоизоляции. 

Наружные зеркала защищены от замерзания и запотевания встроенным электроподогревом. 

Технические характеристики ЗИЛ-4334

  1. Капот и крылья выполнены единым узлом, что максимально облегчает доступ к двигателю во время обслуживания и ремонта. 
  2. В передней части рамы может устанавливаться лебедка с приводом от КПП, развивающая тяговое усилие до 5 тонн. 
  3. Если на шасси ЗИЛ-4334 установлен бортовой кузов, то в нем может разместиться 24 человека либо 3750 кг груза. 
  4. ЗИЛ-4334: технические характеристики 
  5. Технические характеристики ЗИЛ-4334
  6. Габариты большегруза – 723 см х 250 см х 276 см (Д х Ш х В). 
  7. База – 340 см. 
  8. Масса грузовика (с лебедкой) – 11 т 170 кг. 
  9. Шасси установлено на 6 колес, все из них являются ведущими. 
  10. Предел развиваемой скорости – 85 км/ч. 
  11. Внешний радиус при прохождении поворота – 10 м 20 см. 
  12. Расход топлива – 24 л на 100 км (при скорости 60 км/ч) 
  13. Набор скорости до 60 км/ч осуществляется за 31,5 сек. 
  14. Запас хода машины – 1400 км, в составе автопоезда – 1000 км. 
  15. Допустимая крутизна подъема, которую способен преодолеть автомобиль, составляет 30%. 
  16. Возможная глубина брода – 90 см для преодоления сходу, и 140 см после подготовки. 
  17. Запас топлива – 2 бака по 170 литров. 
  18. Клиренс – 33 см. 
  19.  
  20. ОПЫТНЫЙ ЗИЛ «Э-167»
  21. МИЛЛИОН «ШИШИГ» С КОНВЕЙЕРА
  22. ГУСЕНИЧНЫЙ ГРУЗОВИК
  23. ЗИЛ-135МШ
  24. МНОГОЛИКИЙ ЗИЛ-135
  25. Источник:   syl.ru
Читайте также:  Трактор мтз 920 беларус

Источник: http://www.alfa-industry.ru/news/104/59528/

Зил 4334

Зил 4334 – отечественный полноприводный грузовой автомобиль с 3 осями (производитель – завод имени Лихачева). К началу 1990-х годов семейство ЗИЛ 131 начало морально устаревать. На заводе имени Лихачева стали готовить замену данной линейке. Одной из машин, призванных «освежить» модельный ряд, оказался Зил 4334, который рассматривали в качестве преемника ЗИЛ 131Н.

В 1990 году был представлен опытный вариант Зил 433410, появившийся в результате глубокой модернизации шасси ЗИЛ 131. На него устанавливалась кабина от ЗИЛ 4331. Первые экземпляры Зил 4334 сошли с конвейера в 1995 году.

Конструкция автомобиля объединила лучшие качества прежних версий и новые наработки. Изначально серия состояла из двух версий: шасси Зил 433422 и бортовой модификации Зил 433420. Впоследствии появились и другие вариации.

С 2002 года автомобиль комплектуется новыми силовыми установками, соответствующими экологическим требованиям Евро-2 и Евро-3.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Данная модель оказалась одним из наиболее надежных продуктов производителя. В 2000 году 3 автомобиля Зил 4334 преодолели дистанцию в 45000 км, объехав всю планету. В пути они подтвердили свои высокие характеристики и добрались до места назначения в полном составе.

Модификации

Зил 4334 доступен в 2 основных версиях: шасси для установки специальных надстроек и бортовой грузовик. Стандартно устанавливается 3-местная кабина, но опционально предлагается 7-местная кабина большой длины.

На конец 2015 года серия была представлена 4 модификациями:

  •  Зил 433440 – бортовая машина с карбюраторным бензиновым мотором ЗИЛ-508300;
  •  Зил 433440-2 – шасси с аналогичным агрегатом;
  •  Зил 4334В1 – бортовой автомобиль с дизельным мотором ММЗ Д-245.30;
  •  Зил 4334В2 – шасси с дизелем ММЗ Д-245.30.

В 2002 году началось производство Зил 4334КО с удлиненной кабиной, оборудованной спальным местом. Модель комплектовалась дизельным агрегатом Caterpillar.

Отдельно выпускалась пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40 на базе Зил 4334 с насосом (40 л.с.) и емкостью 3 куб.м.

Видео семейство Зил 4334

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  •  длина – 7186 мм;
  •  ширина – 2420 мм;
  •  высота – 2760 мм;
  •  колесная база – 3400 (+1250) мм.
  •  дорожный просвет – 330 мм;
  •  передняя колея – 1820 мм;
  •  задняя колея – 1820 мм;
  •  минимальный радиус поворота – 10200 мм.

Габариты платформы:

  •  длина – 3810 мм;
  •  ширина – 2420 мм;
  •  высота – 600 мм.

Снаряженная масса автомобиля равняется 6955 кг, полная масса с лебедкой – 11170 кг. Допустимая масса в составе автопоезда 15370 кг, масса прицепа – 4200 кг. Машина имеет грузоподъемность 3750 кг.

Технические характеристики ЗИЛ-4334Технические характеристики ЗИЛ-4334

Автомобиль способен набирать скорость до 90 км/час. До 60 км/час Зил 4334 разгоняется за 31,5 сек. Предельная глубина преодолеваемого брода – 900 мм, в случае предварительной подготовки – 1400 мм. Машина способна подниматься по поверхности с крутизной до 35 градусов.

Двигатель

Зил 4334 комплектовался различными агрегатами:

  • дизельный мотор Д-245.30 с промежуточным охлаждением, жидкостной системой охлаждения, непосредственным впрыском горючего и турбонаддувом. Силовая установка отвечает требованиям стандарта Евро-3. Чугунный блок цилиндров обеспечивает высокую надежность агрегата. Мотор Д-245.30 является одним из основных двигателей, используемых для автомобиля. Характеристики: рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 115 (156) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 515 Нм, количество цилиндров – 4 (рядное расположение). Средний расход топлива – 32 л/100 км (смешанный цикл);
  • бензиновый агрегат ЗИЛ-508300 собственного производства с жидкостным охлаждением. Устанавливается на большинство современных версий Зил 4334. Система питания построена на основе карбюратора. Данный мотор соответствует нормам Евро-3. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 98,7 (134) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 377 Нм, степень сжатия – 7,1. Агрегат имеет 8 цилиндров с V-образным расположением;
  • дизельный мотор ЗИЛ-6451 с жидкостным охлаждением. Применяется для модели Зил 433420 и отличается повышенной тягой. Характеристики: рабочий объем – 8,74 л, номинальная мощность – 125 (170) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 491 Нм, степень сжатия – 18,5. Агрегат имеет 8 цилиндров (V-образное расположение);
  • дизель ЗИЛ-645. Флагманский мотор, который устанавливается на модификацию Зил 433430. Мощность агрегата составляет 136 (185) кВт (л.с.);
  • бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10. Используется на модели Зил 433440. Мощность мотора – 110 (150) кВт (л.с.);
  • дизель ЗИЛ-0550. Агрегат имеет мощность 97 (132) кВт (л.с.), устанавливается на версию Зил 433450;
  • дизельный мотор Caterpillar с мощностью 125 (170) кВт (л.с.). Данным агрегатом комплектуется исключительно удлиненная версия Зил 4334KO.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Автомобиль оснащался 2 топливными баками (170 л каждый). Запас хода составлял свыше 1000 км.

Устройство

Колесная формула Зил 4334 – 6 на 6. При этом средний мост выступает в качестве промежуточного, через него усилие передается на задний мост. Передний мост является отключаемым. Все мосты автомобиля блокируемые. Подвеска Зил 4334 зависимая.

Спереди используются рессоры с гидроамортизаторами, на среднем и заднем мосту – рессорно-балансирная схема. В стандартном исполнении машина комплектуется шинами с регулировкой давления и грунтозацепами в виде косой «елочки».

Данные особенности повышают проходимость автомобиля.

Зил 4334 оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач, в которой синхронизация отсутствует только на пятой скорости. Для сокращения усилия нажатия на педаль сцепления используется однодисковая компоновка с гидроприводом с пневматическим усилением.

Раздаточная коробка включает 2 ступени переключения и выполняет привод 3 мостов. Зил 4334 отличается новым механизмом раздаточной коробки с автоматом для управления подключением переднего моста. Возможность принудительного включения у него сохранилась.

В раздаточной коробке также имеется люк для отбора мощности с целью подключения специальных агрегатов (предельный уровень отбора – 60 л.с.).

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Тормозная система представлена барабанными механизмами с одноконтурным пневмоприводом и возможностью подключения прицепа. В ее состав входит специальный влагомаслоотделитель, очищающий воздух от примесей, имеющихся в пневмоприводе. Без обслуживания устройство может работать на протяжении 2 лет.

Напряжение в сети составляет 24 В. Электросистема Зил 4334 предполагает наличие 2 аккумуляторов.

Автомобиль оснащается стальной кабиной с торсионной подвеской, дополненной гидроамортизаторами. Достаточно просторный салон имеет возможности для размещения 3 человек. Водительское кресло регулируется по расстоянию до руля, высоте и жесткости. Также оно имеет механизм подрессоривания, что позволяет комфортно чувствовать себя на протяжении длительного периода работы.

Рулевое колесо настраивается по углу наклона и высоте и имеет гидравлический усилитель. Кабина оборудована системой вентиляции и отопления. Салон обладает хорошей теплоизоляцией и защитой от шумов. Наружные зеркала имеют встроенный электроподогрев, предохраняющий от запотевания и замерзания.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Крылья и капот сделаны в виде единого узла, что облегчает доступ к основным элементам, требующим обслуживания. В передней области автомобиля может монтироваться лебедка, оборудованная приводом от коробки передач (тяговое усилие – 5000 кг).

Цена нового и б/у

Производство Зил 4334 практически прекратилось в 2014 году. В настоящее время приобрести модель без пробега затруднительно.

Стоимость б/у машин:

  •  2001-2003 год – 220-300 тысяч рублей;
  •  2006-2008 год – 480-650 тысяч рублей;
  •  2012-2014 год – 1-1,25 миллиона рублей;

Аналоги

  •  КрАЗ 6322;
  •  МАЗ 6317;
  •  Урал 4320;
  •  КамАЗ 4310.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Источник: https://gruzovo.com/zil-4334.html

Модель 4334 (ЗИЛ) — достойная замена уходящей легенды :

На протяжении многих лет и даже десятилетий московское автомобильное предприятие ЗИЛ занималось поставкой для армии самой разнообразной колесной техники.

Почти 40% военных машин России носит марку столичного автозавода, а львиную долю в этом ряду занимали ЗИЛ-131 и его модификации. Но время не стоит на месте, и легендарный 131-й стал устаревать.

Ему требовалась более надежная, экономичная и долговечная замена, и ЗИЛовцы такую замену подготовили.

Достойная замена 131-му

В 1995 году с автоконвейера московского завода сошли первые серийные ЗИЛ-4334 – грузовики, в конструкцию которых были заложены все лучшие качества предшественников и добавлены новые, более совершенные узлы, агрегаты и целые системы. Основу выпускаемого модельного ряда составили: бортовой ЗИЛ-433420 и пустое шасси – ЗИЛ-433422, основное назначение которого – стать базой для установки специализированного оборудования или нестандартных кузовов.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

ЗИЛ-4334: двигатель

Все первые образцы, выпускаемые в семействе 4334, ЗИЛовцы оснащали дизельной энергоустановкой ЗИЛ-6451, которая, по сути, представляла собой дефорсированный и отчасти измененный вариант двигателя ЗИЛ-645.

Этот силовой агрегат, обладая рабочим объемом 8,74 литра и сжатием 18,5, способен развить мощность 170 л/с. Особенностью этого двигателя является возможность работы на топливе различных типов и марок.

То есть, помимо солярки, этот мотор может работать как на бензине А-72, так и на авиационном керосине, используемом для реактивных двигателей.

Также возможно использование в качестве горючего смеси, состоящий, например, из бензина Аи-93, А-76 и дизеля.

Машины серии 4334 ЗИЛ выпускает более 20 лет, и за это время их оснащали самыми различными моторами, включая импортные образцы фирм PERKINS или Caterpillar. На более поздних вариантах, конца 2015 года, устанавливались дизели марки ММЗ Д-245.30 и бензиновые двигатели ЗИЛ-508300.

Узлы и агрегаты

ЗИЛ-4334, характеристики которого во многом схожи с техническими данными его предшественника (ЗИЛ-131), тем не менее является полноценной, самостоятельной моделью, сочетающей в себе уже проверенные временем агрегаты с принципиально новыми узлами.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Так, для облегчения пуска дизеля в холодную погоду в грузовике предусмотрен жидкостный подогреватель, который автоматически не позволяет упасть температуре в системе охлаждения и салоне кабины ниже заранее заданного параметра во время продолжительных стоянок с неработающим мотором. Забор горючего для подогревателя ведется непосредственно с топливной системы.

Для снижения усилия на педаль сцепления, которое имеет однодисковую компоновку, его снабдили гидроприводом с пневмоусилением.

В пятиступенчатой механической КПП не имеет синхронизации только пятая передача. Также в коробке для подключения привода дополнительных навесных агрегатов есть возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.)

Раздаточная коробка обеспечивает две ступени переключения, осуществляя привод всех трех мостов грузовика.

Механизм «раздатки» на модели 4334 снабдили новинкой в виде автомата, управляющего подключением переднего ведущего моста. При этом возможность его принудительного включения осталась неизменной.

В раздаточной коробке, также как и в КПП, предусмотрен люк для подключения механизмов отбора мощности (до 60 л. с.).

Для увеличения тяги в условиях бездорожья все мосты снабжены системой принудительной блокировки.

Тормозную систему для модели 4334 ЗИЛ сделал барабанного типа с одноконтурным пневмоприводом. Система снабжена влагомаслоотделителем, назначение которого – очищение воздуха от посторонних примесей в пневмоприводе, причем устройство очистки не потребует обслуживания на протяжении 2 лет.

Читайте также:  Вилочные погрузчики hangcha, дизельные, бензиновые, электрические

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Шины автомобиля имеют повышенный коэффициент сцепления с грунтом. К тому же колесную систему на модели 4334 ЗИЛовцы снабдили центральной системой контроля и регулировки давления, которая позволяет менять его в диапазоне 1,5-3,5 кг/см кв.

, на усмотрение водителя, в зависимости от дорожной обстановки, что также повышает проходимость грузовика.

Помимо этого, в случае прокола колеса компрессор осуществляет его постоянную подкачку, что позволяет своим ходом добраться до пункта шиномонтажа.

Кабина и внешнее оборудование

Трехместная и при этом довольно просторная стальная кабина ЗИЛ-4334 имеет собственную подвеску торсионного типа с гидроамортизаторами.

Кроме того, сиденье водителя также можно регулировать, не только по стандартным параметрам (высоте и расстоянию до рулевого колеса), но и по жесткости, специальным механизмом подрессоривания.

Это позволяет идеально настроить водительское кресло под индивидуальные параметры человека, управляющего грузовиком.

Положение рулевого колеса также можно отрегулировать по высоте и выставить необходимый угол наклона.

Кабина снабжена хорошей системой отопления и вентиляции. Отлично защищена от посторонних шумов, обладает высокой степенью теплоизоляции.

Наружные зеркала защищены от замерзания и запотевания встроенным электроподогревом.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

  • Капот и крылья выполнены единым узлом, что максимально облегчает доступ к двигателю во время обслуживания и ремонта.
  • В передней части рамы может устанавливаться лебедка с приводом от КПП, развивающая тяговое усилие до 5 тонн.
  • Если на шасси ЗИЛ-4334 установлен бортовой кузов, то в нем может разместиться 24 человека либо 3750 кг груза.

ЗИЛ-4334: технические характеристики

Технические характеристики ЗИЛ-4334

  • Габариты большегруза – 723 см х 250 см х 276 см (Д х Ш х В).
  • База – 340 см.
  • Масса грузовика (с лебедкой) – 11 т 170 кг.
  • Шасси установлено на 6 колес, все из них являются ведущими.
  • Предел развиваемой скорости – 85 км/ч.
  • Внешний радиус при прохождении поворота – 10 м 20 см.
  • Расход топлива – 24 л на 100 км (при скорости 60 км/ч)
  • Набор скорости до 60 км/ч осуществляется за 31,5 сек.
  • Запас хода машины – 1400 км, в составе автопоезда – 1000 км.
  • Допустимая крутизна подъема, которую способен преодолеть автомобиль, составляет 30%.
  • Возможная глубина брода – 90 см для преодоления сходу, и 140 см после подготовки.
  • Запас топлива – 2 бака по 170 литров.
  • Клиренс – 33 см.

Источник: https://www.syl.ru/article/286615/new_model-zil—dostoynaya-zamena-uhodyaschey-legendyi

Полноприводный ЗИЛ-4334 — достойная замена легендарного ЗИЛ-131

Технические характеристики ЗИЛ-4334

ЗИЛ-4334

На протяжении многих десятилетий московский автомобильный завод имени Лихачева работал на оборону страны, поставляя в вооруженные силы самые разные виды колесной техники.

Львиную долю в этом многообразии занимал грузовой автомобиль ЗИЛ-131 и его многочисленные модификации.

Однако время бежит стремительно, и уже в конце 80-х годов стало понятно, что «сто тридцать первый» устарел и нуждается в адекватной замене.

Ею стал ЗИЛ-4334 – трехосный полноприводный грузовик (6×6) повышенной проходимости, который стал родоначальником целого семейства прекрасных грузовых и специальных автомобилей. Его производство началось в 1994 году и продолжалось целых двадцать лет – до 2014 года. Затем завод перешел на выпуск обновленных модификаций этого автомобиля, которых по состоянию на 2015 год было четыре.

Автомобиль ЗИЛ-4334 изготавливался в двух основных исполнениях: шасси без кузова и бортовой грузовик. Машина комплектовалась разными типами двигателей как отечественного, так и зарубежного производства.

На базе ЗИЛ-4334 был создан пожарный автомобиль-цистерна с емкостью в 3 м3 и насосом мощностью в 40 л. с.

По информации с официального сайта завода имени Лихачёва в 2015 году стоимость грузового автомобиля ЗИЛ-4334 составляла 1,45 млн рублей.

История создания автомобиля ЗИЛ-4334

Еще в первой половине 80-х годов на заводе им. Лихачева начались работы по созданию новой линейки грузовых автомобилей ЗИЛ-132 на базе модели ЗИЛ-131Н. Именно они привели к созданию грузовика ЗИЛ-433410, опытный образец которого появился в 1990 году. Эта машина совмещала шасси ЗИЛ-131 и кабину автомобиля ЗИЛ-4331, выпуск которого начался в 1987 году.

Серийное производство автомобиля ЗИЛ-4334 началось в 1994 году, в серию он был запущен сразу в двух вариантах: шасси под индексом 433422 и бортового грузовика с обозначением 433420. Эти машины можно назвать первым поколением грузовика, они были оснащены армейским многотопливным двигателем ЗИЛ-6451. Обе модификации грузовика могли буксировать прицепы массой до 4,2 тонны.

В 2000 году для проверки работы автомобиля в разных условиях группу из трех ЗИЛ-4334 отправили в кругосветный автопробег по маршруту: Москва-Дальний Восток-Северная Америка-Европа-Калининград-Москва. Кроме испытательных целей, эта акция должна была поспособствовать активному продвижению нового грузовика на зарубежных рынках. Общая длина маршрута составила 45 тыс. км.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

ЗИЛ-4334 — участник кругосветного автопробега

В 2002 году серийные автомобили стали оснащаться новыми двигателями, которые соответствовали нормам Евро-2 и Евро-3. Кроме того, в это же время была представлена модификация ЗИЛ-4334КО, оборудованная спальным местом, которое располагалось за сидением водителя. Из-за этого кабина стала длиннее на 50 см. Автомобили данной модификации комплектовались двигателями компании «Катерпиллер».

Силовая установка автомобиля ЗИЛ-4334

Все машины первого поколения оснащались армейским дизельным двигателем ЗИЛ-6451. Это V-образный мотор мощностью 170 л. с., с восемью цилиндрами и объемом 8,74 литра, и, по сути, он является немного измененным и дефорсированным вариантом мотора ЗИЛ-645.

Двигатель способен работать на топливе различных типов и марок, что, несомненно, можно назвать серьезным преимуществом автомобиля. В топливный бак можно заливать не только солярку, но и бензин А-72, авиационный керосин и даже смеси, состоящие из разных марок бензина и дизеля.

Система охлаждения двигателя водяная.

Мощности силовой установки автомобиля хватает на разгон до скорости 90 км/ч, преодоления подъема с углом 35° и форсирования водных препятствий глубиной до 1,4 метра.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Аварийно-ремонтная машина на базе ЗИЛ-4334

Для облегчения пуска двигателя при минусовой температуре в конструкции грузовика предусмотрен специальный жидкостный подогреватель. Кроме того, он не позволяет температуре в кабине и системе охлаждения упасть ниже заранее заданной температуры. Топливо для его работы отбирается непосредственно из топливной системы.

В настоящее время на ЗИЛе серийно выпускаются следующие модификации:

  • Бортовой грузовик ЗИЛ-4334В1 с дизелем ММЗ Д-245.30 (Евро-3);
  • Шасси ЗИЛ-4334В2 с дизелем ММЗ Д-245.30 (Евро-3);
  • Бортовой грузовик ЗИЛ-433440 с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508300;
  • Шасси ЗИЛ-433442 с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508300.

Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4334

Автомобиль оснащен усиленной механической пятиступенчатой коробкой передач, в которой четыре передачи синхронизированы. В КПП предусмотрена возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.) для обеспечения работы различного навесного оборудования. Сцепление автомобиля – однодисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.

Раздатка ЗИЛ-4334 имеет две ступени, привод осуществляется на все три моста автомобиля. При переключении на нулевую передачу происходит автоматический запуск переднего моста.

Защиту от одновременного включения нескольких передач обеспечивает шариковое устройство.

В раздаточной коробке имеется специальный люк, через который также возможен отбор мощности на дополнительные устройства. Отбирать можно до 60 л. с.

Все ведущие мосты автомобиля оснащаются принудительной блокировкой.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Бортовой ЗИЛ-4334 с тентом

Высокая проходимость автомобиля и плавность хода обеспечивает независимая подвеска колес. ЗИЛ-4334 имеет тормозную систему барабанного типа с пневмоприводом. Она оснащена влагомаслоотделителем, в функции которого входит очистка воздуха от посторонних примесей. Причем по заверению производителя эта система не требует обслуживания на протяжении двух лет эксплуатации.

Шины ЗИЛ-4335 имеют грунтозацепы в форме косой «елочки», благодаря чему они отличаются повышенным коэффициентом сцепления с грунтом. Кроме того, машина имеет систему регулировки давления в колесах, что также повышает проходимость автомобиля. При необходимости возможна постоянная подкачка шин.

Электрооборудование работает с напряжением 24 В, в его состав входят генератор и два аккумулятора.

Устройство кабины и внешнее оборудование

ЗИЛ-4334 имеет просторную и комфортабельную трехместную кабину с собственной подвеской с гидравлическим амортизатором.

 Положение сидения водителя можно регулировать, причем не только по высоте или расстоянию до рычагов и рулевого колеса, но и по степени жесткости, добиваясь таким образом идеальной подстройки под индивидуальные параметры человека. Рулевое колесо также регулируется по высоте и углу наклона.

Кабина имеет эффективные системы отопления и вентиляции, конструкторы много внимания уделили ее шумо- и теплоизоляции. Все приборы и элементы управления расположены очень удобно и рационально. Зеркала от запотевания и обмерзания защищает встроенная система подогрева.

Крылья и капот автомобиля выполнены в виде единого узла, что значительно облегчает доступ к агрегатам силовой установки.

На переднюю часть рамы возможна установка лебедки с тяговым усилием до пяти тонн, с приводом от коробки передач.

Бортовая модификация автомобиля может принимать в кузов до 24 человек или же перевозить до 3750 кг груза. Шасси без кузова используется для установки нестандартного оборудования.

Пожарные модификации автомобиля ЗИЛ-4334

На базе ЗИЛ-4334 были созданы несколько специальных машин для нужд пожарной охраны. Это рукавный автомобиль АР-2-61ВР, который предназначается для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами, а также автоцистерна АЦ-3,0-40-3ВР.

Основные технические характеристики ЗИЛ-4334

полная масса, кг 11170
масса буксируемого прицепа, кг 4200
снаряженная масса, кг 6955
грузоподъемность, кг 4000
размеры (ДхШхВ), мм 7186 х 2420 х 2760
колесная база, мм 3400+1250
клиренс, мм 330
макс. скорость, км/ч 90
расход топлива, л/100 км 32
объем топливного бака, л 2 х 170
двигатель ЗИЛ-6451
мощность, л. с. 170
коробка передач механическая, 5 ступеней
преодолеваемый брод, м 1,4

Источник: https://comp-pro.ru/gruzovye-mashiny/zil-4334.html

MexanikD: Полноприводный ЗИЛ-4334 — достойная замена легендарного ЗИЛ-131

  • COMP-PRO.RU
  • — История создания автомобиля ЗИЛ-4334
  • — Силовая установка автомобиля ЗИЛ-4334
  • — Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4334
  • — Устройство кабины и внешнее оборудование
  • — Пожарные модификации автомобиля ЗИЛ-4334
  • — Основные технические характеристики ЗИЛ-4334

Технические характеристики ЗИЛ-4334

ЗИЛ-4334

На протяжении многих десятилетий московский автомобильный завод имени Лихачева работал на оборону страны, поставляя в вооруженные силы самые разные виды колесной техники. Львиную долю в этом многообразии занимал грузовой автомобиль ЗИЛ-131 и его многочисленные модификации.

Однако время бежит стремительно, и уже в конце 80-х годов стало понятно, что «сто тридцать первый» устарел и нуждается в адекватной замене.

Ею стал ЗИЛ-4334 — трехосный полноприводный грузовик (6×6) повышенной проходимости, который стал родоначальником целого семейства прекрасных грузовых и специальных автомобилей. Его производство началось в 1994 году и продолжалось целых двадцать лет — до 2014 года.

Затем завод перешел на выпуск обновленных модификаций этого автомобиля, которых по состоянию на 2015 год было четыре. Автомобиль ЗИЛ-4334 изготавливался в двух основных исполнениях: шасси без кузова и бортовой грузовик.

Машина комплектовалась разными типами двигателей как отечественного, так и зарубежного производства. На базе ЗИЛ-4334 был создан пожарный автомобиль- цистерна с емкостью в 3 м3 и насосом мощностью в 40 л. с. По информации с официального сайта завода имени Лихачёва в 2015 году стоимость грузового автомобиля ЗИЛ-4334 составляла 1,45 млн рублей.

История создания автомобиля ЗИЛ-4334

Еще в первой половине 80-х годов на заводе им. Лихачева начались работы по созданию новой линейки грузовых автомобилей ЗИЛ-132 на базе модели ЗИЛ-131Н. Именно они привели к созданию грузовика ЗИЛ-433410, опытный образец которого появился в 1990 году. Эта машина совмещала шасси ЗИЛ-131 и кабину автомобиля ЗИЛ-4331, выпуск которого начался в 1987 году.

Читайте также:  Скачут обороты двигателя на холостом ходу

Серийное производство автомобиля ЗИЛ-4334 началось в 1994 году, в серию он был запущен сразу в двух вариантах: шасси под индексом 433422 и бортового грузовика с обозначением 433420.Эти машины можно назвать первым поколением грузовика, они были оснащены армейским многотопливным двигателем ЗИЛ-6451.

Обе модификации грузовика могли буксировать прицепы массой до 4,2 тонны. В 2000 году для проверки работы автомобиля в разных условиях группу из трех ЗИЛ-4334 отправили в кругосветный автопробег по маршруту: Москва-Дальний Восток-Северная Америка- Европа-Калининград-Москва.

Кроме испытательных целей, эта акция должна была поспособствовать активному продвижению нового грузовика на зарубежных рынках. Общая длина маршрута составила 45 тыс. км.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

ЗИЛ-4334 — участник кругосветного автопробега

В 2002 году серийные автомобили стали оснащаться новыми двигателями, которые соответствовали нормам Евро-2 и Евро-3. Кроме того, в это же время была представлена модификация ЗИЛ-4334КО, оборудованная спальным местом, которое располагалось за сидением водителя. Из-за этого кабина стала длиннее на 50 см. Автомобили данной модификации комплектовались двигателями компании «Катерпиллер».

Силовая установка автомобиля ЗИЛ-4334

Все машины первого поколения оснащались армейским дизельным двигателем ЗИЛ-6451. Это /-образный мотор мощностью 170 л. с., с восемью цилиндрами и объемом 8,74 литра, и, по сути, он является немного измененным и дефорсированным вариантом мотора ЗИЛ-645.

Двигатель способен работать на топливе различных типов и марок, что, несомненно, можно назвать серьезным преимуществом автомобиля.

В топливный бак можно заливать не только солярку, но и бензин А-72, авиационный керосин и даже смеси, состоящие из разных марок бензина и дизеля.

  1. Система охлаждения двигателя водяная.
  2. Мощности силовой установки автомобиля хватает на разгон до скорости 90 км/ч, преодоления подъема с углом 35° и форсирования водных препятствий глубиной до 1,4 метра.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Для облегчения пуска двигателя при минусовой температуре в конструкции грузовика предусмотрен специальный жидкостный подогреватель. Кроме того, он не позволяет температуре в кабине и системе охлаждения упасть ниже заранее заданной температуры. Топливо для его работы отбирается непосредственно из топливной системы.

  • В настоящее время на ЗИЛе серийно выпускаются следующие модификации:
  • —Бортовой грузовик ЗИЛ-4334В1 с дизелем ММ3 Д-245.30 (Евро-3);
  • —Шасси ЗИЛ-4334В2 с дизелем ММ3 Д-245.30 (Евро-3);
  • —Бортовой грузовик ЗИЛ-433440 с карбюраторным двиг ателем ЗИЛ-508300;
  • —Шасси ЗИЛ-433442 с карбюраторным двиг ателем ЗИЛ-508300.
  • Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4334

Автомобиль оснащен усиленной механической пятиступенчатой коробкой передач, в которой четыре передачи синхронизированы.В КПП предусмотрена возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.) для обеспечения работы различного навесного оборудования.

Сцепление автомобиля — однодисковое с гидроприводом и пневмоусилителем. Раздатка ЗИЛ-4334 имеет две ступени, привод осуществляется на все три моста автомобиля. При переключении на нулевую передачу происходит автоматический запуск переднего моста.

Защиту от одновременного включения нескольких передач обеспечивает шариковое устройство. В раздаточной коробке имеется специальный люк, через который также возможен отбор мощности на дополнительные устройства. Отбирать можно до 60 л. с.

Все ведущие мосты автомобиля оснащаются принудительной блокировкой.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Высокая проходимость автомобиля и плавность хода обеспечивает независимая подвеска колес. ЗИЛ-4334 имеет тормозную систему барабанного типа с пневмоприводом. Она оснащена влагомаслоотделителем, в функции которого входит очистка воздуха от посторонних примесей. Причем по заверению производителя эта система не требует обслуживания на протяжении двух лет эксплуатации.

Шины ЗИЛ-4335 имеют грунтозацепы в форме косой «елочки», благодаря чему они отличаются повышенным коэффициентом сцепления с грунтом. Кроме того, машина имеет систему регулировки давления в колесах, что также повышает проходимость автомобиля. При необходимости возможна постоянная подкачка шин.

Электрооборудование работаете напряжением 24 В, в его состав входят генератор и два аккумулятора.

Устройство кабины и внешнее оборудование ЗИЛ-4334 имеет просторную и комфортабельную трехместную кабину с собственной подвеской с гидравлическим амортизатором.

Положение сидения водителя можно регулировать, причем не только по высоте или расстоянию до рычагов и рулевого колеса, но и по степени жесткости, добиваясь таким образом идеальной подстройки под индивидуальные параметры человека. Рулевое колесо также регулируется по высоте и углу наклона.

Кабина имеет эффективные системы отопления и вентиляции, конструкторы много внимания уделили ее шумо- и теплоизоляции. Все приборы и элементы управления расположены очень удобно и рационально.Зеркала от запотевания и обмерзания защищает встроенная система подогрева.

Крылья и капот автомобиля выполнены в виде единого узла, что значительно облегчает доступ к агрегатам силовой установки. На переднюю часть рамы возможна установка лебедки с тяговым усилием до пяти тонн, с приводом от коробки передач. Бортовая модификация автомобиля может принимать в кузов до 24 человек или же перевозить до 3750 кг груза. Шасси без кузова используется для установки нестандартного оборудования.

  1. Пожарные модификации автомобиля ЗИЛ-4334
  2. На базе ЗИЛ-4334 были созданы несколько специальных машин для нужд пожарной охраны. Это рукавный автомобиль АР-2-61 ВР, который предназначается для оснащения подразделений пожарной охран ы рукавами, а также автоцистерна АЦ-3,0-40-ЗВР
  3. Основные технические характеристики ЗИЛ-4334
  4. полная масса,     кг 11170
  5. масса буксируемого прицепа,     кг 4200
  6. снаряженная масса,     кг 6955
  7. грузоподъемность,     кг 4000
  8. размеры (ДхШхВ),      мм 7186х2420х2760
  9. колесная база,      мм 3400+1250
  10. клиренс,      мм 330
  11. макс, скорость,      км/ч 90
  12. расход топлива,     л/100 км 32
  13. объем топливного бака,     л 2×170

двигатель ЗИЛ-6451 мощность,     л. с. 170

коробка передач механическая, 5 ступеней

преодолеваемый брод,      м 1,4

https://comp-pro.nj/gruzovye-mashiny/zil-4334.html

Источник: https://cont.ws/post/1225248

Семейство среднетоннажных грузовиков ЗИЛ 4334 отличается выдающимися возможностями

Крупнейшая столичная автомобилестроительная компания АМО ЗИЛ в течении столетия бесперебойно обеспечивает оборонный департамент всевозможной специализированной техникой.

Сегодня около трети миллиона автомобилей ЗИЛ эксплуатируются в военных ведомствах для грузоперевозок, а также как базовое средство для установки более 250 моделей вооружения.

Из общего числа военной техники почти половина имеет значок ЗИЛ на капоте.

В 1995 году в ходе длительных проектно-конструкторских и экспериментальных изысканий прославленное предприятие выпустило первый серийный грузовой автомобиль семейства ЗИЛ 4334.

Самосвал этой модели вобрал ключевые особенности своих легендарных «героев» и обновился усовершенствованными узлами, агрегатами, механизмами.

Сейчас большегрузный внедорожник ЗИЛ этой модели благодаря надежности, безотказности и повышенной проходимости успешно находит применение и в армии, и в обеспечении народнохозяйственных потребностей. Эта модель актуальна в газо- и нефтедобывающей, коммунальной, дорожно-строительной службах и в других отраслях.

Обзор основных технических характеристик грузовика

Технические характеристики автомобилей модели 4334позволяют при перемещении по твердому дорожному полотну с отсутствием прицепа осиливать подъем с углом 35° и брод с уровнем до 1,4 м. Это удается благодаря наличию мощного (170 л.с.

), многотопливного, 4-тактного, 8-цилиндрового, V-образного дизеля модели ЗИЛ 6451 с верхнеклапанным водяным охлаждением. Мощности дизеля достаточно, чтобы разогнать внедорожник весом 11170 кг до 90 км/ч.

На первой передаче данная модель стабильно передвигается со скоростью 3,5 км/ч.

Все экземпляры марки ЗИЛ 4334 имеют электрооборудование с напряжением 24 В. Внешние и внутренние узлы получают питание от генератора и 2-х аккумуляторов. Их наладка состоит в анализе соединения и проверке количества электролита.

Устройства и сигнализаторы, смонтированные на щитке, дают возможность держать под контролем состояние двигателя, генератора, а также воздушное давление в системе тормозов.

Трехосный самосвал семейства ЗИЛ 4334 имеет усиленную механическую 5-ступенчатую КПП, усовершенствованную 2-хступенчатую раздаточную коробку, раму с утолщенными до 8 мм лонжеронами.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Первоначальный элемент, связывающий мотор с другими звеньями трансмиссии, — сцепление с гидроприводом, пневмоусилителем и периферийным размещением пружин. Каждая передача, за исключением первой, в КПП работает синхронно. Раздаточная коробка производит привод всех мостов техники. Для предупреждения совместного включения нескольких передач имеется шариковое устройство блокировки.

Новая разработка для внедорожников данной модели – автоматизация управления запуска переднего моста при перестановке на нулевую передачу. Передний мост включается в принудительном порядке, к примеру, при перемещении автомобиля по скользкому пути на прямой передаче. Для замыкания электроцепи можно прибегнуть к включателю на панели.

На поверхности раздаточной коробки имеется специальный люк для монтажа устройства отбора мощности в 60 л.с. на привод различных узлов, когда шасси применяется для крепления дополнительного оборудования.

Как указывает руководство ЗИЛ 4334, все три моста техники – ведущие. Средний мост промежуточный, от него сила поступает на задний мост. Для увеличения тяговой мощности в ходе движения в труднопроходимых местах ведущие мосты оборудованы принудительной блокировкой.

Две пары карданного вала, соединяющие разрозненные узлы трансмиссии, оснащены шлицевыми конфигурациями и прочными шарнирами на подшипниках. Рулевой механизм имеет гидроусилитель. Положение руля поддается индивидуальной регулировке по уровню и наклону. Диаметр поворота до 20 м.

Автомобиль претерпел ряд конструктивных изменений

Серьезной изюминкой грузовиков этой марки является независимая подвеска колес, которая повышает плавность при движении и приумножает скорость перемещения на бездорожье.

Все колеса оборудованы тормозными барабанными устройствами с парой внутренних колодок и специальным разжимным механизмом.

Конструкция пневмоприводного одноконтурного тормоза дает возможность брать на буксир прицепы с тормозным приводом, при этом контролировать его работу.

На внедорожниках ЗИЛ используются шины с грунтозацепами в форме косой елки.

Шины независимо от модификации могут функционировать с изменчивым давлением воздуха внутри, что дает возможность водителю регулировать его по мере необходимости в процессе движения (1,5…3,5 кг/см2). Это значительно упрощает передвижение в условиях бездорожья.

Кроме того, шины этих автомобилей обеспечивают движение даже при наличии прокола, при этом компрессор функционирует с максимальной производительностью, постоянно нагнетая воздух в дефектное колесо.

Технические характеристики кабины автомобилей ЗИЛ 4334 предусматривают оснащение ее индивидуальной пружинной подвеской и гидроамортизаторами. Кабина имеет прекрасную шумо- и термоизоляцию, системы отопления и вентилирования работают без перебоев. Размещение приборов управления эргономично и удобно для бригады водителей. Рулевая колонка оснащена включателем сигнализации и стеклоочистителя.

Технические характеристики ЗИЛ-4334

Существенная плавность движения обеспечивается использованием передней рессорной подвески с гидравлическими амортизаторами и рессорно-балансирной системы на обоих задних мостах. Цельное агрегатирование крыльев и капота позволяет свободно откидывать узел вперед, открывая подход к силовому блоку и системам, обеспечивающим его работу.

Практичная разработка в системе тормозов ЗИЛ 4334 – влагомаслоотделитель, его назначение состоит в очищении сжатого воздуха в пневмоприводе. Встроенный влагомаслоотделитель предотвращает замерзание конденсата, значительно продлевает продолжительность работы тормозной системы.

Недавно СМИ обнародовали сведения, что АМО ЗИЛ собирается вернуться к выпуску полноприводного среднетоннажного внедорожника 4334 с формулой 6х6. Грузовик эффективно модернизировали, оборудовали обновленным дизелем в соответствии с экостандартом Евро-4 и оснастили кабину стеклопластиковым оперением.

В таком облике он сойдет с конвейера в ближайшие дни. Производители надеются, что высокий внедорожный потенциал и лояльная цена ЗИЛа дадут возможность усовершенствованной модели обеспечить себе достойную конкурентоспособность не только на Российском рынке.

Модернизированные тактико-технические параметры этих автомобилей будут содействовать их продвижению за рубеж.

Фото

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/zil-4334-1299.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector