Технические характеристики гусеничного крана дэк-251

ДЭК 251 – один из самых распространенных кранов гусеничного типа. Это очень популярная модель на постсоветском пространстве, которая пользуется высоким спросом благодаря надежной и прочной конструкции, хорошей ремонтопригодности и сбалансированным параметрам.

В этой крановой установке преобладают только проверенные технические решения, опробованные в более дорогих зарубежных машинах. ДЭК 251 – мощный кран с грузоподъемностью 25 тонн, способный работать в строительной и хозяйственной областях.

Достойное качество сборки, практичные и недорогие компоненты, высокая функциональность, сравнительно компактные размеры и топливная экономичность – все эти и многие другие достоинства крана ДЭК 251 представлены в этой статье, а также рассмотрены технические характеристики и возможности техники.

Технические характеристики

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

  • Грузоподъемность – 25 тонн
  • Грузовой момент – 118,7 т
  • Параметры стрелы: длина – от 14 до 32 м; длина гуська – 5 м;
  • Грузоподъемность жесткого гуська – 5 т; высота подъема – 36 м; вылет – от 4,7 до 27,2 м
  • Скорость подъема груза – 20 м/мин
  • Скорость опускания груза – 0,4 м/мин
  • Транспортная скорость – 1 км/час
  • Автономное питание от собственной силовой установки – есть, с параметрами 380В и 50 Гц
  • Электростанция – есть, с мощностью 60 кВт
  • Габариты, мм: длина – 6965, Ширина – 4760, Высота – 4300
  • Радиус охвата рабочей зоны – 4440 мм
  • Масса со стрелой – 36 тонн
  • Поддерживаемая температура – от минус 40 до плюс 40 градусов.

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Грузовысотные характеристики

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

  • Грузоподъемность при высоте стрелы 14 м – от 1,8 до 5 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 19 м – от 1,5 до 5 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 22,7 м – от 1,2 до 5 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 24 м – от 1 до 5 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 22,7 м -от 0,9 до 5 т
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 32,7 м – от 0,9 до 3,8 т.

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Устройство

Кран ДЭК 251 укомплектован стрелой длиною 32,5 м. Дополнительно к ней оборудованы вставки-решетки, имеющие длину 5,0 и 8,6 м. Вставки крепятся к основной стреле пальцевыми креплениями – это очень удобно при комплексной сборке. На стреле находится неподвижный гусек, за счет него становится больше и длина стрелы.

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Этот гусеничный механизм настолько технологичен, что может поворачиваться на 360о – это неоспоримый плюс в сторону маневренности и комфортности работы в сжатых условиях. Кран может работать как от основного, так и от дополнительного дизельного мотора, имеющего мощность 60 кВт.

Этот двигатель играет роль генератора и источника дополнительной энергии.Для этого крана не нужно специальной твердой площадки. У представленной модели оборудовано отличное шасси, работая на котором спецтехнике доступны любые преграды. Гусеничный кран устойчив на разном рельефе и непроходимом бездорожье.

Он способен одновременно двигаться по труднопроходимым местам и перевозить тяжелые грузы.

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Многофункциональна кабина машиниста с шумоизолирующим и теплоизоляционным слоем, понижающим вибрацию. Салон автокрана оборудован обогревателем и кондиционером, это позволяет задать нужный температурный режим при любой погоде на улице. В кабине находятся рычаги и переключатели, информационные дисплеи, позволяющие управлять подвижными механизмами.

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Дополнительное оборудование

К автокрану можно добавить другое оборудование:

  • дополнительный крюк;
  • грейфер (двухчелюстной);
  • грузоподъемный электромагнит.

Автокран оборудован специальной системой безопасности, контролирующей работу систем. Она служит для предотвращения следующих случаев:

  • Кран способен ехать собственным ходом на небольшой скорости (1 км/ч). Возможна транспортировка автокрана ДЭК 251 трейлером. По РЖД перемещение этой спецтехники производится посредством применения двух грузовых платформ.перегрузки машины;
  • падения давления масла;
  • критического повышения температуры;
  • предупреждает приближение к ЛЭП;
  • координирует движение в условиях стесненного пространства.

Устройство стрелы

Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок.

Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 – 1 т.

На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование – башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Поз. Обозначение Кол. на сб. Единицу Масса, кг Наименование
1 2 Шайба 60.02 ГОСТ 9649-78
2 251.20.00.006-03 2 3,86 Палец
3 2 Шплинт 10?80 ГОСТ 397-79
4 251.20.30.100 1 527 Ферма гуська
5 4 Болт М16-6g?30.58.019 ГОСТ 7796-70
6 4 Шайба 16.65Г.019 ГОСТ 6402-70
7 252.02.00.001-12 2 0,493 Шайба стопорная
8 252.56.01.002 4 0,3 Втулка
9 2 Масленка 1.2. Ц6 ГОСТ 19853-74
10 2514-22 2 14,66 Блок
11

Источник: https://spectekhnika.info/gusenichnyj-kran-dehk-251/

Гусеничный кран ДЭК-251 (технические характеристики)

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

Гусеничный кран ДЭК-251 (технические характеристики) описание и технические характеристики

Монтажный кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 т является стреловым полноповоротным самоходным краном с дизель — электрическим многомоторным приводом и предназначен для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

Кран с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом устройстве с многокатковым гусеничными тележками с тремя поддерживающими катками.

Опорно-поворотное устройство роликовое, однорядное, с перекрещивающимися роликами.

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Технические характеристики крана ДЭК-251

Грузоподъемность (при базовой стреле 14м),т:
..при наименьшем вылете крюка 25
..при наибольшем вылете крюка 4,3
Максимальный грузовой момент,тс·м 118,75
Дизель,марка Д-108
Мощность дизеля,л.с. 108
Установленная мощность электродвигателей,кВт 85,5
Вылет крюка,м:
..наименьший 4,75
..наибольший 14
Высота подъема крюка,м:
..при наименьшем вылете крюка 13,5
..при наибольшем вылете крюка 7
Скорости:
..подъема крюка,м/мин 1; 10
..частота вращения,об/мин 0,3 — 1
..передвижения крана,км/ч 1
Удельное давление на грунт,кгс/см2 0,694
Масса крана,т 36,12

Габаритные размеры крана ДЭК-251

Радиус , описываемый хвостовой частью,мм 4155
Габаритные размеры в транспортном положении,мм:
..ширина:
по гусеницам 4355
поворотной платформы 4760
гусеничной ленты 625
Длина гусеничной тележки 4185
Просвет под ходовой рамой 400
Высота по двуногой стойке 4300
Длина крана (общая) 6680

Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок.

Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 — 1 т.

На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование — башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Диаграмма грузовысотрных характеристик гусеничного крана ДЭК-251

Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием

Удлиненные стрелы от 19 дои 32,75м Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5м
Грузоподъемность,т,при вылете
..наименьшем 14,7 — 7,0 5,0 — 3,8
..наибольшем 2,8 — 1,2 1,8 — 0,8
Вылет,м:
..наименьший 5,4 — 7,9 9,9 — 13,1
..наибольшем 18,0 — 20,0 15,8 — 35,0
Высота подъема крюка,м, при вылете
..наименьшем 18,5 — 31,8 15,8 — 35,0
..наибольшем 9,6 — 26,7 5,0 — 26,8

Основные грузозахватные органы — крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т. В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3. На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема — 210 м, вспомогательного подъема — 165 м; стрелового каната — 85 м.

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Схема запасовки канатовгусеничного крана ДЭК-251

Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе. Главная и вспомагательная лебедки унифицированы. Движение барабану передается через редуктор типа РМ-500.

При основной стреле грузовой канат навивается на оба барабана; при удлиненных стрелах на один барабан навивается канат основного подъема, а на другой — канат вспомогательного подъема. На механизм поворота движение от электродвигателя передается через редуктор РЦД-350.

Барабан стреловой лебедки получает вращение от двухступенчатой передачи, состоящей из редуктора Ч-160 с самотормозящейся червячной передачей и открытой цилиндрической передачей. Механизм передвижения состоит из двух четырехступенчатых цилиндрических редукторов, движение к каждому подается от своего электродвигателя.

Все рабочие операции на кране — подъем и опускание груза, вращение поворотной части, подъем и опускание стрелы, передвижение — осуществляются соответствующими механизмами с индивидуальными электроприводами, допускающими совмещение операций.

  • Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251
  • Расположение механизмов на поворотной платформе
  • Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251
  • Дизель-генераторная силовая установка
  • Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251
  • Кинематическая схема стреловой лебедки
  • Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251
  • Кинематическая схема механизма поворота крана
  • Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251
  • Кинематическая схема главной лебедки
  • Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251
  • Главная стреловая лебедка
  • Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251
  • Кинематическая схема механизма передвижения
  • Кинематическая схема крана (1)
  • Кинематическая схема крана (2)
  • Ограничитель грузоподъемности ОГП-1

Электрообудование крана питается трехфазным током напряжением 380 В от силовой установки или внешней сети. Напряжение цепей управления крана 220 и 12 В, сигнализации — 12 В.

Читайте также:  Удаление сажевого фильтра: когда и почему удаляют сажевый фильтр

Силовая установка состоит из дизеля Д-108, синхронного генератора ЕСС5-92-6М101 трехфазного тока с самовозбуждением через встроенные кремневые выпрямители и стабилизирующее устройство. Схема предусматривает возможность работы электростанции на внешнюю сеть.

Для привода механизмов крана применены электродвигатели переменного тока серий МТВК и АОС.

Характеристики электродвигателей

Грузовой механизм МТВ-412-8 22кВт 723об/мин
Механизм передвижения АОС2-61-4 14,5кВт 1350об/мин
Механизм поворота МТВ-311-8 7,5кВт 710об/мин
Лебедка подъема стрелы МТК-112-6 5кВт 920об/мин

Управление электродвигателями осуществляется силовыми контроллерами и кнопками. Соединение электрических цепей поворотной частей крана выполнено посредством кольцевого токоприемника. Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине крана.

Расположение органов управления и контрольно-измерительной аппаратуры в кабине крана ДЭК-251

На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема груза и стрелы, кренометр, а также указатели грузоподъемности и вылета. По железной дороге кран перевозится в частично разобраном виде на двух четырехосных платформах.

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/02700krani/004_00_00_tehnicheskie_harakteristiki_kranov/056.htm

Гусеничный кран ДЭК-251

Показать еще фото

Скрыть фото

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251
Максимальная грузоподъемность, тонн 25
Максимальный грузовой момент, тм 118,75
Грузоподъемность максимальная при передвижении с грузом, тонн 25
Длина стрелы, м:
14
32,75
Длина жесткого гуська, м 5
Максимальная грузоподъемность на сменном оборудовании, тонн: на жестком гуське 5 м (10 м) 5
Грузоподъемность на максимальном вылете, тонн:
1,2
1
Вылет максимальный, со сменным стреловым оборудованием, м (на стреле 24 м с жестким гуськом 5 м) 27,2
Двигатель ЯМЗ-236М2
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 132 (180)
Прибор безопасности ОГМ-240
Скорость подъема груза (при макс. кратности полиспаста — 8), макс., м/мин:
5
10
Скорость опускания, минимальная, м/мин 0,4
Скорость передвижения, км/ч 1
Частота вращения поворотной части, об/мин 1
Транспортные габаритные размеры без стрелового оборудования, мм:
6965
4760
4300
Масса крана с основной стрелой, тонн 36,5
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,7
Температура эксплуатации:
-40°…+40° С
-10°…+60° С

Гусеничный дизель-электрический кран ДЭК-251 грузоподъемностью 25 тонн обладает следующим комплексом преимущественных характеристик:

  1. Передвижение с грузом 25 тонн на основной стреле на неподготовленной площадке.
  2. Традиционным преимуществом гусеничных кранов ДЭК является работа от 2 источников питания:
    • Дизель-генераторная станция мощностью 60 кВт в базовой комплектации
      • Дополнительный источник электроэнергии для широкого спектра хозяйственных нужд
    • Питание от внешней электрической сети:
      • Экологичность;
      • Экономичность;
      • Бесшумность.
  3. Стреловое исполнение:
    • Основная стрела 14 м. увеличивается до 32,75 м за счет вставок 5 и 8,75 м.
    • Оптимизация скорости подъема груза массой до 5 тонн при помощи жесткого гуська 5 м.
  4. Электрический привод крановых операций:
    • Надежность эксплуатации при любом климате и условиях эксплуатации.
  5. Прибор безопасности с цифровой передачей данных и программным обеспечением для ПК:
    • Съем информации о работе крана на ПК с помощью Flash-card
  6. Многофункциональность:
    • Грейфер 2,5м³;
    • Электромагнит;
    • Гидравлический или дизельный молот;
    • Гидравлический вращатель для сооружения буронабивных свай.
  7. Возможность комплектации дополнительными опциями в зависимости от климатических условий, видов работ, грузов, а также других особенностей эксплуатации
  8. Расширенная программа испытаний
  9. Качественная окраска металлоконструкций крана с предварительной дробеструйной обработкой поверхностей
  10. Эргономичность:
    • Повышение производительности работ благодаря снижению утомляемости оператора

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

грузовой момент 175 тм, длина стрелы 40 м, г/п 36 т.

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

грузовой момент 182 тм, длина стрелы 35 м, г/п 40 т.

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

грузовой момент 321,3 тм, длина стрелы 42 м, г/п 63 т.

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

грузовой момент 256 тм, длина стрелы 50 м, г/п 50 т.

Источник: https://uzst.ru/tech/prochaya-texnika/gusenichnye-krany-dek/gusenichnyj-kran-dek-251

Обзор технических характеристик гусеничного крана ДЭК-251

_______________________________________________________________________________________

Дизель-электрический стреловой гусеничный кран ДЭК-251 (рис. 1) предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях и стройках, а также для перегрузки сыпучих материалов грейфером. Максимальная грузоподъемность крана— 25 г.

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Кран ДЭК-251 — стреловой гусеничный полноповоротный с дизель-электрическим приводом. Все его механизмы имеют автономный привод.

Кран с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом устройстве с многокатковым гусеничными тележками с тремя поддерживающими катками.

Опорно-поворотное устройство роликовое, однорядное, с перекрещивающимися роликами. Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок.

Каждая из стрел гусеничного крана ДЭК-251 может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 — 1 т.

На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование — башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.

Грузовая и вспомогательная лебедки унифицированы. Движение барабану передается через редуктор типа РМ-500.

При работе с основной стрелой длиной 14,0 м валы редукторов (и рукоятки контроллеров управления лебедками) могут быть сцеплены между собой.

При этом оба барабана будут вращаться совместно.

Механизм поворота крана ДЭК-251 состоит из редуктора типа РМ-350, на выходном валу которого консольно закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с коническим колесом, насаженным на вертикальный вал. На нижнем конце вала на шлицах посажена цилиндрическая шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Основные грузозахватные органы — крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т.

В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3. На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема — 210 м, вспомогательного подъема — 165 м; стрелового каната — 85 м.

Электрооборудование крана ДЭК-251 питается трехфазным током напряжением 380 В от силовой установки или внешней сети.

Напряжение цепей управления крана 220 и 12 В, сигнализации — 12 В.

Силовая установка состоит из дизеля Д-108, синхронного генератора ЕСС5-92-6М101 трехфазного тока с самовозбуждением через встроенные кремневые выпрямители и стабилизирующее устройство.

Схема предусматривает возможность работы электростанции на внешнюю сеть. Для привода механизмов крана применены электродвигатели переменного тока серий МТВК и АОС.

Управление электродвигателями осуществляется силовыми контроллерами и кнопками.

Соединение электрических цепей поворотной частей крана ДЭК-251 выполнено посредством кольцевого токоприемника. Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине крана. На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема груза и стрелы, кренометр, а также указатели грузоподъемности

  • и вылета.
  • По железной дороге кран перевозится в частично разобраном виде на двух четырехосных платформах.
  • Технические характеристики и параметры гусеничного крана ДЭК-251
  • Грузоподъемность (при базовой стреле 14 м), т:
  • Вылет крюка, м:
  • Высота подъема крюка, м:
  • Скорости:
  • Габаритные размеры в транспортном положении (ширина), мм:
  • Рабочая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием
  • Грузоподъемность, т, при вылете
  • Вылет, м:
  • Высота подъема крюка, м, при вылете
  • Технические характеристики электродвигателей (модель/мощность/обороты)
  • Грузовой механизм
  • Механизм передвижения
  • Механизм поворота
  • Лебедка подъема стрелы
  • Ходовая рама крана ДЭК-251
  • Ходовая рама крана ДЭК-251 представляет собой конструкцию коробчатого типа и сварена, в основном, из листовою проката.
  • Поперечные балки, которыми опирается рама на гусеничные тележки, выполнены из толстостенных труб.

— при наименьшем вылете крюка — 25 — при наибольшем вылете крюка — 4,3 Максимальный грузовой момент, тсм — 118,75 Дизель, марка — Д-108 Мощность дизеля, л.с. — 108 Установленная мощность электродвигателей, кВт — 85,5 — наименьший — 4,75 — наибольший — 14 — при наименьшем вылете крюка — 13,5 — при наибольшем вылете крюка — 7 — подъема крюка, м/мин — 1; 10 — частота вращения, об/мин — 0,3 — 1 — передвижения крана, км/ч — 1 Удельное давление на грунт, кгс/см2 — 0,694 Масса крана, т — 36,12 Размеры и габариты гусеничного крана ДЭК-251 Радиус , описываемый хвостовой частью, мм — 4155 — по гусеницам — 4355 — поворотной платформы — 4760 — гусеничной ленты — 625 Длина гусеничной тележки — 4185 Просвет под ходовой рамой — 400 Высота по двуногой стойке — 4300 Длина крана (общая) — 6680 Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 м / Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м — наименьшем — 14,7 — 7,0 / 5,0 — 3,8 — наибольшем — 2,8 — 1,2 / 1,8 — 0,8 — минимальный — 5,4 — 7,9 / 9,9 — 13,1 — максимальный — 18,0 — 20,0 / 15,8 — 35,0 — наименьшем — 18,5 — 31,8 / 15,8 — 35,0 — наибольшем — 9,6 — 26,7 / 5,0 — 26,8 МТВ-412-8 / 22 кВт / 723 об/мин АОС2-61-4 / 14,5 кВт / 1350 об/мин МТВ-311-8 / 7,5 кВт / 710 об/мин МТК-112-6 / 5 кВт / 920 об/мин Краны ДЭК-251 состоят из трех основных частей: ходовой, поворотной и соединяющей их — опорно-поворотной. Ходовая часть (рис. 4) включает в себя ходовую раму, две гусеничные тележки и механизм передвижения, поворотная — поворотную платформу, механизм подъема груза, лебедку подъема стрелы, механизм вращения, электростанцию, портал, стрелу, канатоблочную систему, крюк, ограничитель грузоподъемности, панель защиты и управления, кузов, кабину.

Читайте также:  Лампа давления масла долго не гаснет после запуска двигателя: причины

С торцов трубы закрыты заглушками. Сверху к раме приварено кольцо, предусматривающее крепление опорно-поворотного устройства.

Внутри рамы проходит швеллер. К нему приваривается фланец, позволяющий установить токосъемник. По наружной стороне рамы вдоль поперечных балок имеются кронштейны для погрузки крана на железнодорожные платформы, сзади — кронштейны для крепления рамы механизма передвижения.

  1. Гусеничная тележка крана ДЭК-251
  2. Один из них отлит из стали и предназначен для установки ведущей звездочки, другой сварен из листового проката и имеет паз для установки натяжного колеса.

Гусеничная тележка служит для опоры и перемещения крана ДЭК-251. Каждая тележка состоит из балки, ведущей звездочки, натяжного колеса, опорных катков, поддерживающих роликов и гусеничной ленты. Гусеничная балка — конструкция коробчатого типа, сварена из листового проката. Устанавливается на цапфах поперечных балок на конусные пояски и закрепляется специальными гайками. На концах балки находятся кронштейны.

Балка опирается на шесть катков. По верхней стороне ее в кронштейнах установлены поддерживающие ролики. Ведущая звездочка, отлитая из стали 32ГЛ, унифицирована для всех кранов ДЭК-251. Насажена на шлицы выходного вала редактора механизма передвижения.

Одним концом вал опирается на два сферических подшипника, установленных в кронштейне гусеничной балки.

Своими гнездами звездочка входит в зацепление с гребнями гусеничных звеньев и, вращаясь, перемещает гусеничную тележку.

Натяжное колесо, выполненное из стали 32, отличается от ведущей звездочки тем, что оно имеет гладкий наружный обод с желобом для прохода выступов гусеничных звеньев. Колесо насажено на ось на сферических роликоподшипниках.

Ось может перемещаться, скользя под действием натяжных винтов по направляющим кронштейна гусеничной балки.

Опорный каток тележки ДЭК-251 также имеет обода с желобами и насаживается на оси с подшипниками качения.

Поддерживающий ролик попарно установлен на кронштейнах, привариваемых к гусеничной балке. Ролики насаживаются на оси на шарикоподшипники.

Гусеничные звенья отлиты из стали и соединяются плавающими пальцами. Пальцы стопорятся шплинтами.

  • При передвижении крана во время гололеда для обеспечения большего сцепления гусениц с грунтом на звенья их надеваются стальные шпоры.
  • _______________________________________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________________________
  • 970 Elite
  • TLB 860
  • Cat 422
  • Cat 428
  • Cat 434
  • Cat 444
  • 3 CX Super
  • 4 CX
  • 5 CX
  • WZ30-25
  • XT860/XT870

_______________________________________________________________________________________

  • WB 97S
  • WB 93R
  • Hyundai H940S
  • B110
  • B115
  • Hidromek HMK 102B
  • Hidromek HMK 62SS

_______________________________________________________________________________________

  • Cat 914
  • Cat 924
  • Caterpillar 950
  • Caterpillar 966

_______________________________________________________________________________________

  • LW500F
  • ZL30G
  • ZL50G
  • LW321F
  • XGMA XG932
  • XGMA XG955
  • Устройство погрузчиков Terex, Komatsu, Cat

_______________________________________________________________________________________

Источник: http://specautotex.ru/krani_dek_251.html

Кран ДЭК-251: технические характеристики, габариты, вес, грузоподъемность и особенности эксплуатации

Отечественный автокран на гусеничном ходу ДЭК-251, технические характеристики которого рассмотрим далее, является довольно популярной строительной техникой, широко используемой на различных объектах во времена СССР.

Несмотря на его почтенный возраст, агрегат активно применяется и в современности.

Такая востребованность обусловлена надежностью, практичностью и отличными параметрами приспособления, наряду с высокой ремонтопригодностью, хорошей производительностью и неприхотливостью в обслуживании.

Обзор техчасти и применение

Технические характеристики крана ДЭК-251 предоставляют ему огромный потенциал возможностей. Мощная стреловая машина проста в эксплуатации, ориентирована на функционирование в любую погоду на грунтах различной вязкости. Модель оптимально совмещает в себе хорошую мощность, компактность и функциональность с возможностью применения допоборудования.

Рассматриваемый агрегат предназначен для расширенного спектра работ во многих сферах. При этом модификация не требует дорогих запчастей и компонентов, работает на экономичном горючем, обладает рядом других преимуществ перед конкурентами.

Отрасли использования:

  • хозяйственные работы;
  • строительное направление (возведение зданий и конструкций) ;
  • выполнение погрузочно-разгрузочных манипуляций;
  • устранение последствий пожаров, завалов и разрушений.

Что касается строительства, то указанная техника способна осуществлять любые операции с нуля и до конечной стадии, включая строительство и установку сооружений любого уровня сложности (включая жилые объекты), транспортировку габаритных тяжелых грузов.

Гусеничный кран ДЭК-251: технические характеристики

Указанный агрегат функционирует от автономного источника питания, параметры которого составляют 380 В/50 Гц. Внедренная электрическая станция генерирует мощность порядка 60 кВт.

Ниже приведены основные параметры машины:

  • габаритные размеры по длине/ширине/высоте – 6,96/4,76/4,3 м;
  • вылет/длина стрелы по максимуму – 27/32 м;
  • радиус охвата – 4,44 м;
  • вес общий – 36,1 т;
  • рабочая скорость – 1 км/ч;
  • показатель грузоподъемности – до 25 т;
  • предельная рабочая высота – 36 м;
  • мощность дизельного мотора – 108 л.с.

Устройство

Технические характеристики крана ДЭК-251 настолько уникальны, что позволяют агрегату поворачиваться на 360 градусов.

Перед большинством аналогов это объективное преимущество в плане маневренности и комфортности работы в ограниченных условиях.

Машина в состоянии функционировать от главного или добавочного силового агрегата. Второй мотор выступает в качестве генератора и источника запасной энергии.

  Группа FCA неожиданно отказалась от слияния с Renault

Кабина оператора многофункциональна, оборудуется тепловыми и шумоизолирующими слоями, уменьшающими вибрационное воздействие. В салоне автокрана имеется отопитель и вентиляционная система.

Такое решение дает возможность задавать требуемый температурный диапазон, независимо от внешнего климата.

В кабине находятся рычаги управления и переключатели, информационные мониторы, ориентированные на контроль подвижных приспособлений.

Конструкционные особенности

Согласно характеристикам гусеничного крана ДЭК-251, он комплектуется стрелой длиной до 32,5 метра. Добавочно к указанной конструкции подсоединяются решетчатые вставки по 5,0 и 8,6 м.

Эти элементы фиксируются на главной стреле с помощью пальцевых креплений, что максимально удобно при сборке комплексным методом.

На стреле предусмотрен статичный гусек, позволяющий увеличивать расчетную длину стрелы.

Рассматриваемая техника не требует обустройства специальной твердой площадки. Она оборудована продуманным шасси, которое способно преодолевать практически любые преграды. Гусеничная база устойчива на различном рельефе и полном бездорожье. Машина в состоянии перемещаться по труднопроходимым участкам с тяжелыми грузами.

Навесные и прочие приспособления

В соответствии с техническими характеристиками крана ДЭК-251 к нему можно подсоединять следующее оборудование:

  • добавочный крюк;
  • двухчелюстной грейфер;
  • электромагнит для работы со специфическими грузами из металла.

Агрегат оснащен специальной системой безопасности, которая отвечает за контроль важных и сопутствующих систем. При этом учитывается возможность перегрузки транспорта, снижение масляного давления, критическое повышение температуры.

Кроме того, различные сигнализаторы и механизмы оповещают о приближении к линиям ЛЭП, способствуют координации перемещения в стесненных условиях. Самоходный кран ДЭК-251 передвигается уверенно, но медленно, но не более 1 км/ч.

На длительные расстояния он перевозится на специальных трейлерах или грузовых железнодорожных платформах.

Правила и способы транспортировки

Рассматриваемая техника может транспортироваться по дорогам общего назначения. На малые дистанции перевозится со снятым стреловым оборудованием. Если требуется переброска на значительные расстояния, демонтируют кабину оператора, ходовые тележки, редукторы. При этом также снимают портал и часть контргруза.

  Универсал BMW третьей серии перешёл в новое поколение

Гусеничный кран ДЭК-251 перевозится на паре габаритных единицах автотранспорта и одной нестандартной трале.

Также переброска указанной машины производится по железной дороге и по участкам с твердым покрытием на тележках подкатного типа. Для этой цели используются прицепы с тягачом.

Допускается транспортировка модификации на автомобильном прицепе или самоходом в пределах обрабатываемого объекта.

В качестве железнодорожных перевозчиков используют пару специализированных платформ. При этом кран частично разбирают. С него демонтируют и закрепляют соответствующим образом следующие элементы:

  • гусеничные телеги с редукторами;
  • барабан для кабеля;
  • раму передвижную;
  • трап;
  • кабину машиниста.

При этом способе стрелу не снимают, если она короче 14 метров. Этот элемент опускают до максимального вылета таким образом, чтобы головка размещалась над второй платформой, не отсоединяясь от основного механизма. Барабан, тележки и кабина увязываются растяжками из подходящей проволоки на одном вагоне.

На второй платформе размещают гусек со стойкой, вставки, оттяжки, ящик с крепежом, кабину и трап. Грузоподъемность каждой ж/д платформы должна быть не менее 60 тонн, схема погрузки – 251.4-N СБ. Чтобы предотвратить при погрузочно-разгрузочных манипуляциях деформацию кузовной части, применяют специальные траверсные элементы или трубы-распоры.

Читайте также:  Гидрокомпенсаторы в двигателе: что это?

В заключение

Кран ДЭК-251, технические характеристики, вес и прочие параметры которого рассмотрены выше, во многих сферах не имеет себе альтернативы. Он обладает большой грузоподъемностью и может работать на любых грунтах без специальной подготовки. Машина чаще всего задействуется при погрузочно-разгрузочных работах любой сложности, а также в строительной сфере.

Источник: https://labuda.blog/196202

Кран гусеничный ДЭК-251

Компания реализует гусеничные краны Челябинец ДЭК-251 грузоподъемность 25 т б/у после капитального ремонта состояние отличное производства ОАО «ЧМЗ», также предлагаем к ним запчасти из наличия.

Наша компания реализует краны гусеничные ДЭК-251, ДЭК-321, ДЭК-361, ДЭК-401, ДЭК-631 производства (ОАО «Челябинский механический завод») с капитального ремонта по невысоким ценам, отлаженный комплекс мероприятий по контролю за качеством, позволяет выделяться нашим кранам из многих заводов, что доказывается невозвратом за все время нашей работы.

Вы можете купить кран гусеничный ДЭК-251 после капремонта, выполненного в заводских условиях. В ходе капитального ремонта востановленно 100 % моторесурса крана.

Стоит отметить, что кран РДК-25 после ревизии стоит значительно дешевле, чем новое оборудование.

Продажа кранов гусеничных ДЭК-251, МКГ-25БР, RDK-250, РДК-250 после проведения полного капитального ремонта на выгодных условиях! Лучшие цены на краны гусеничные представлены на нашем сайте.    

Самоходный стреловой гусеничный кран ДЭК-251 является самой популярной маркой техники своего класса в России и бывших союзных республиках. ДЭК-251 используется в гражданском, частном и промышленном строительстве.

Гусеничный кран применяется для всех этапов строительных работ, начиная с подготовки площадки и закладки фундамента и заканчивая возведением надземной части здания, укладкой перекрытий и кровельных работ.

Несмотря на такую универсальность и широкий спектр работ, гусеничные краны ДЭК просты в эксплуатации, надежны и неприхотливы. Причина в простоте технических решений и хороших эксплуатационных характеристиках. 

Дизель-электрический стреловой гусеничный кран ДЭК-251 предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях и стройках, а также для перегрузки сыпучих материалов грейфером. Максимальная грузоподъемность крана— 25 г.

Описание ДЭК-251 

ДЭК-251 купить можно для выполнения монтажных, строительных, погрузочных и разгрузочных работ. На кране установлен в качестве источника питания встроенная дизель-генераторная станция мощностью 60 кВт. Ее можно использовать как резервный источник питания для любой техники, запитывать от нее электроприборы и освещение на объекте.

При необходимости можно переключить питание крана с встроенного дизельного генератора на внешнюю сеть 380 В. При подключении электропитания от внешней электросети снижается уровень шума при работе, отсутствуют выбросы в атмосферу, что может быть важно для работы в городских условиях.

Может эксплуатироваться как в условиях крайнего севера, так и в теплом экваториальном, тропическом и субтропическом климате. 

ДЭК — 251  — самый распространенный гусеничный кран в Росси и странах СНГ, — максимально эффективно применяется для строительства жилых районов, коттеджных поселков.

 Гусеничные краны ДЭК — 251  выполняют широчайший диапазон работ: от нулевого цикла строительства до полного возведения надземной части, — и не требуют специализированного подхода в эксплуатации.

Простота технических решений сделала ДЭК — 251 максимально надежным при работе в любых условиях.

  • Основная стрела крана 14м, удлиняется до 32,75м решетчатыми вставками 5м и 8,75м при помощи безрезьбовых пальцевых соединений, что обеспечивает быструю сборку.
  • На кран может быть установлен жесткий (неподвижный) 5-метровый гусек, оснащенный крюком вспомогательного подъема грузоподъемностью 5тн.
  • Может перемещаться с грузом до 25тн на основной стреле или до 2,5тн на жестком гуське с максимальной скоростью 1км/ч по неподготовленной площадке.
  • Кран не требует специальной подготовки площадки для работы. При помощи гусеничного хода обеспечивается прекрасная проходимость в самых тяжелых условиях, а также надежная устойчивость при передвижении и работе с грузами.
  • Конструкция гусеничного хода и привод крана позволяют выполнять разворот на кривых любого радиуса и на месте.
  • ДЭК — 251  оборудован тепло- и шумоизолированной кабиной, обеспечивающей прекрасную видимость рабочего пространства и зоны расположения грузовых лебедок.
  • Кран  ДЭК — 251  широко применяется для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Питание крана возможно как от встроенного дизель-генератора мощностью 60кВт, так и от внешней электросети 380В 50Гц.
  • Дизель-генераторная станция крана может применяться для широчайшего спектра хозяйственных нужд — как дополнительный источник электроэнергии.
  • Возможность питания от внешней электросети обеспечивает экологичность и сравнительную бесшумность при работе в городской среде, а также существенную экономию на топливе.
  • Адаптирован для различных климатических поясов: от арктического до экваториального.
  • Быстрый ввод в эксплуатацию при минимальных трудозатратах.
  • Стандартизованное управление краном хорошо знакомо большинству операторов.

По заказу дополнительно комплектуется

  • Рабочим оборудованием: двухчелюстным грейфером или грузоподъемным электромагнитом.
  • Климатическим пакетом: предпусковым подогревателем дизельного двигателя и узлов топливной системы, а также отопителем или кондиционером в кабине оператора.

Система безопасности

Безопасность работы крана  ДЭК — 251  обеспечивается технологичным комплексом устройств, такими как микропроцессорный ограничитель нагрузки, осуществляющий защиту от опрокидывания и перегрузки, координатную защиту — от повреждений при работе в стесненном пространстве, защиту от высокого напряжения в зоне линий электропередач, а также запись и регистрацию нагрузок крана. Система безопасности соответствует всем требованиям Ростехнадзора.
 

 

Способы транспортировки крана  ДЭК — 251 

Транспортировка по железным дорогам

По железным дорогам кран ДЭК-251 транспортируется в частично разобранном состоянии: на 2-ух ж/д платформах г/п по 60 тонн в соответствии с нормативными схемами погрузки 251.40.00.000-N СБ. При перевозке по железной дороге с него снимают гусеничные тележки в сборе с редукторами механизма передвижения, рама механизма передвижения, кабельный барабан, кабина управления и трап. Кран перевозится со стрелой 14 м. Стрела опускают так, что головка стрелы располагается над второй платформой, но от крана не отсоединяется.

Транспортировка по автодорогам

Краны ДЭК-251 можно транспортировать по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием на автоприцепах и низкорамных платформах. Для перевозки рекомендуется использовать трейлеры типа грузоподъемностью не менее 40 т.

 На трейлер кран въезжает своим ходом, при положении корневой секции стрелы сзади на максимальном вылете, при этом угол въезда не должен превышать 150.

 При перевозке таких негабаритных грузов, нужно правильно разместить их на трале и надежно закрепить груз с помощью такелажных креплений для самозаезда техники.

Транспортировка крана на подкатных тележках

При перевозке гусеничных кранов могут применяться автотягачи, подкатные тележки, сцепные устройства с шаровым шкворнем.Подкатная тележка несет основную часть нагрузки. На нее опирается ходовая рама крана. Верхняя часть присоединяется к опорно-сцепному устройству (шкворню) тягача. Для крана ДЭК-251 придаются два специальных кронштейна для соединения тележек с цапфами нижней рамы крана, специальная шаровая опора для соединения платформы крана с тягачом и два кронштейна для установки боковых фонарей.

Габаритные размеры крана ДЭК — 251

 

Почему имеет смысл покупать Кран гусеничный ДЭК-251 именно у нас?

Наша компания продает кран гусеничный ДЭК-251, Б/У и новые, по самым выгодным ценам.

На сайте ООО «Кран-Мастер»можно приобрести любую тяжелую строительно-монтажную технику, буквально в один клик, достаточно нажать кнопку КУПИТЬ и вас сразу переведут на страницу оформления заказа.

Если же у вас есть вопросы или нужно уточнить характеристики приобретаемой машины, совместимость в уже имеющимся рабочим оборудованием и т. п. можно позвонить нашим менеджерам или заказать обратных звонок, перейдя на соответствующую вкладку.

Помимо продажи тяжелой строительной техники ООО «Кран-Мастер» оказывает другие услуги:

  • подбор деталей и узлов для замены для повышения производительности или экономичности;
  • составление технических заданий для модернизации тяжелой строительной техники;
  • ремонт спецтехники, в том числе с выездом на предприятие заказчика;
  • монтаж/демонтаж любого оборудования, наладка и пробный пуск, а также монтаж и демонтаж самой техники (например, башенных или козловых кранов).

Кроме этого наши сотрудники могут помочь высококвалифицированной консультацией по вопросам совместимости деталей, устранения неполадок, наладки оборудования и т. п. Наши технические специалисты имеют огромный опыт обращения с отечественной и импортной спецтехникой и постоянно совершенствуют свои навыки, в том числе, знакомясь с техническим новиками.

Доставка техники осуществляем в города Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Пермь, Тюмень, Омск, Сургут, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Сургут, Усть-Кут, Красноярск, Самара, Владивосток, Хабаровск, Астана, Усть-Каменогорск, Тараз, Караганда, Актобе, Талдыкорган, Кызыл орда, Кустанай, Павлодар, Шымкент, Уральск, Петропавловск, Кокшетау, Актау, Атырау по России и СНГ (Казахстан, Белоруссия, Украина) 

Работа с компанией ООО «Кран-мастер» ― залог успеха Вашего бизнеса! Позвоните нам и мы начнем сотрудничать.

Источник: https://74kran.ru/p179563786-kran-gusenichnyj-dek.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector