Технические характеристики двигателя ямз-5344

  • Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344
  • Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344
  • Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344
  • Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344
  • Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель

  • Описание
  • Характеристики
  • Применение

Описание

Тип двигателя. 4-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (ТС).

Экологический класс 4. По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-05C (уровень В1 с системой EOBD), № 24-03 — euro-4.

Конструктивные особенности. Для достижения экологического уровня euro-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор.

Система топливоподачи. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера;
  • предпускового подогревателя и отопителя кабины.

Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 3.

  • Система управления
  • Электронный блок управления (ЭБУ) EDС 7.
  • Датчики системы управления и устройство коммутации:
  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла

Системы охлаждения и смазки. Спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ(А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Характеристики

Показатель Значения
Диаметр и ход поршня, мм 105 х 128
Рабочий объем двигателя, л 4,43
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 100 (136)
Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.) 99 (134,5)
Номинальная частота вращения, мин-1 2300
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) 422 (43)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1200-2100
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) 197 (145)
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС автомобили — 700, автобусы — 600
Габаритные размеры, мм ДхШхВ автомобили — 941 / 715 / 976, автобусы — 886 / 708 / 970
Масса двигателя, кг 480
Экология (Правила ООН) № 49-04В1 — euro-4
Масса двигателя со сцеплением, кг 800
Комплектность (сцепление) MF362 “ZF“

скоростные характеристики двигателя ЯМЗ 5344

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

габаритные размеры двигателя ЯМЗ 5344

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

Применение

Комплектации Сцепление Назначение
ЯМЗ-5344-10 (-11) MF362 ГАЗ грузовые среднетоннажные автомобили 4х2: ГАЗ-33098
ЯМЗ-5344 (-01) ПАЗ автобусы полной массой до 8 т: ПАЗ-32053

Источник: https://www.ymzmotor.ru/catalog/dvigateli/ymz-530/ymz-534/euro-4/ymz-5344/

Двигатели ЯМЗ: 534, 536, 530 Обзор и технические характеристики

Дизельный двигатель ЯМЗ 534 — это современный четырехцилиндровый рядный агрегат с турбонадувом, выпускаемый Ярославским моторным заводом. Разработан он в тесной кооперации с компанией AVL (Австрия). По экологическим нормам двигатель полностью удовлетворяет требованиям стандарта ЕВРО-4.

Все силовые агрегаты семейства ЯМЗ 530 представляют собой настоящий инновационный проект российского автопрома. Двигатели 530 серии собираются на построенной в 2011 году, новейшей производственной площадке ОАО Автодизель площадью 56000 м2. Автоматизация производства составляет 90 %. Оборудование полностью поставлено ведущими мировыми производителями.

Описание двигателей семейства ЯМЗ 530

Базовые модели агрегатов этой серии относятся к новому поколению дизельных двигателей малой размерности. Рабочий объем, выпускаемых рядных моторов от 3 до 6 литров с 3, 4 или 6 цилиндрами. Все модели полностью стандартизированы между собой и покрывают мощностной диапазон от 80 до 240 л с.

В силовых агрегатах ЯМЗ 530 применены новаторские конструкторские решения по управлению, компановке, работе  главных систем. Это обеспечило экономичность и надежность двигателей.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

Подъем и установка двигателя ЯМЗ 534

Мотор ЯМЗ 530 имеет ряд преимуществ перед многими зарубежными и отечественными аналогами по крутящему моменту и мощностным характеристикам. При этом двигатели 530 семейства потребляют меньше топлива. Моторесурс агрегатов составляет до 1млн. км.

Модели силовых агрегатов с шестью цилиндрами ЯМЗ 536 удовлетворяют требованиям Евро 5. Высокие экологические нормативы выполняются за счет использования системы селективного каталитического восстановления (SCR) и селективного каталитического нейтрализатора, которыми оборудуют транспортные средства. Они обладают улучшенными технико-экономическими показателями:

  • по расходу топлива;
  • по расходу масла;
  • расширенный диапазон мощности 220-330 л с;
  • расширенный диапазон крутящего момента 900-1370 Нм.

Силовыми агрегатами 530 серии комплектуется техника различного назначения, выпускаемая многими заводами.

  1. Автобусные заводы – ПАЗ, ЛиАЗ, Волжанин, КАВЗ устанавливают их на автобусы малой и средней вместимости.
  2. Предприятия, производящие автомобили МАЗ, Урал, ГАЗ, ЗИЛ комплектуют свою продукцию также 530 агрегатами.
  3. Востребованы эти агрегаты на тракторных заводах – Владимирском, Липецком, Волгоградском, Алтайском, Онежском и Челябинском.
  4. Заводы Ростова, Таганрога, Красноярска выпускают сельскохозяйственную технику и комбайны с этими двигателями.
  5. Моторы устанавливаются на легкой колесной и гусеничной технике, выпускаемой для МО и МЧС России.
  6. Двигателями этого семейства комплектуются стационарные установки и прочие изделия различного назначения.

к меню ↑

Ярославский завод применил в этом 4 цилиндровом двигателе, как и в других моделях семейства 530-х принципиально новую систему подачи топлива. Непосредственный впрыск топлива происходит в индивидуальных секциях под высоким давлением.

Секции расположены в блоке цилиндров. Привод производится распредвалом двигателя. Секции ТНВД имеют механический регулятор. Регулировка подачи топлива дублируется электромагнитом с микропроцессорным блоком управления. Турбинный компрессор снабжен перепускным газовым клапаном. Мотор работает с воздухонаддувочными охладителями.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

Габариты ЯМЗ 534

Двигатель имеет вмонтированный масляный радиатор и комплектуется 1 или 2 кВт генератором. В задней и передней части двигателя устанавливаются гидравлические шестеренчатоприводные насосы (отключаемые или неотключаемые). В мотор встроен и компрессор пневматических тормозов производительностью до 200 л/мин.

Впускной коллектор оснащен воздушной заслонкой аварийной остановки двигателя с ручным и электрическим приводом. Конструкция картера и маховика выполняется в нескольких вариациях адаптированных под установку коробок передач российского и зарубежного производства.

Двигатель дизель ЯМЗ 534 имеет следующие технические характеристики:

  • тип двигателя — дизельный, четырехтактный, турбонаддувный, с жидкостным и воздухонаддувным охлаждением;
  • количество цилиндров – 4;
  • рабочий объем, л – 4;
  • масса двигателя, кг – 420;
  • габаритные размеры, мм – длина-972, ширина-712, высота-836, высота оси коленвала – 300;
  • диаметр и ход поршня, мм – 102/122;
  • мощность при частоте оборотов 2400 в минуту, кВт/л с – 117/160;
  • mах крутящий момент при частоте вращения 1100—1300 об/мин, Нм/кгс м – 588/60;
  • расход масла, % к расходу топлива – 0,3;
  • min удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л с ч) – 201 (148);
  • рабочий ресурс, тысяч км – 700;
  • периодичность ТО – 1 раз на 20 000 км;
  • уровень внутреннего шума в кабине, дБ – 75.

Для всех моделей двигателя применяется топливный фильтр тонкой очистки Евро 4 WDK 962/1собственного производства с максимальным ресурсом, унифицирован с фильтрами других производителей.
к меню ↑

Принцип работы газового двигателя ЯМЗ 534 СNG

СNG – compressed natural gas,обозначает сжиженный природный газ.

Перспективный двигатель ЯМЗ 534 СNG, работающий на газе разработан совместно с канадской компанией Westport, мировым лидером в проектировании газовых систем для транспортных средств.

Агрегат запущен в серийное производство в начале 2016 года. Унификация газового агрегата с базовым дизельным вариантом 530 модели составляет 90 %. Несмотря на это двигатели имеют существенные различия.

Прежде всего, у них принципиально разные системы запуска.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

Габариты ЯМЗ-534 CNG

Газ через запорный клапан поступает в фильтр высокого давления. Из него он попадает в газовый редуктор, который оснащен датчиком давления. В редукторе давление газа понижается с 200 атмосфер до 6.

Дальше газ следует в фильтр низкого давления и оттуда попадает в рампу, имеющую датчики температуры и давления. Из рампы газ через форсунку следует в камеру сгорания, где встречается с воздухом, образуя газо-воздушная смесь.

Воздух попадает туда, проходя путь через дроссель, впускной нагреватель и также как газ сквозь рамповые датчики давления и температуры.

Поджигание газо-воздушной смеси в камере сгорания происходит посредством свечи при степени сжатия 12,5 атмосфер. Свеча установлена непосредственно в коробке с клапанами. Для замены свечи, в отличие от дизельного агрегата, требуется снятие клапанной крышки.
к меню ↑

Особенности комплектации моторов ЯМЗ 534 СNG

Экономической целесообразностью, при создании нового газового двигателя, продиктовано применение отдельных деталей, производимых ведущими мировыми компаниями. В комплектации газового агрегата ЯМЗ 534 СNG используются следующие компоненты таких производителей:

  • электронный блок управления двигателя – Westport;
  • форсунки в системе топливоподачи – Nikki;
  • фильтр топливный низкого давления – Parker;
  • фильтр топливный высокого давления – Westport;
  • регулятор давления топлива – Emer;
  • катушки системы зажигания – Marshall;
  • свечи системы зажигания, дроссельная заслонка, все датчики – Bosch;
  • турбокомпрессор – Borg Warner;
  • шестерни и насос гидроусилителя – ZF;
  • масляный и водяной насосы – OMP;
  • вкладыши и клапаны – Mahle;
  • маслосъемные колпачки – Freudenberg;
  • крышка ГБЦ с прокладкой – Dana.Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344Подкапотная пресовка ЯМЗ 534

Газовый мотор создан без потери мощности, в сравнении с дизельными сородичами. Этот важный параметр сохранен.
к меню ↑

Технические характеристики газового агрегата ЯМЗ 534 СNG

Этот газовый мотор обладает такими техническими параметрами:

  • мощность , кВт/л с – 140/190;
  • частота вращения, об/мин – 2300;
  • maх крутящий момент, Нм/кгс. м – 750/80;
  • частота при max крутящем моменте, об/мин – 1200—1600;
  • min удельный расход топлива, г/кВт ч(г/л с ч) – 197 (145);
  • масса, кг – 480;
  • габаритные размеры, мм – длина-890, ширина-720, высота-960;
  • моторесурс, тысяч км – 700.
Читайте также:  Трактор дт 20

Данный мотор, работающий на газе, имеет свой линейный ряд. Все двигатели этой линейки широко востребованы и устанавливаются на автобусы среднего класса и среднетоннажные автомобили.

Периодичность технического обслуживания зависит от условий эксплуатации. Для транспортных средств, эксплуатируемых в городе пробег до ТО № 1рекомендован 15 000 км, для междугородного транспорта 25000 км. Последующая периодичность такова:

  • городской транспорт – 30 000 км;
  • междугородный транспорт – 50 000 км.

Цена газового мотора дороже дизельного на 30 %. В свою очередь, экономия на топливе составляет от 40 до 50%, в зависимости от условий эксплуатации.

На все двигатели, выпускаемые Ярославским моторным заводом, распространяется гарантия – 2 года или 100 тыс. км пробега.
к меню ↑

Производство дизельных двигателей ЯМЗ-530 стандарта «Евро 5» (видео)

Источник: https://moezerno.ru/texnika/dvigateli-yamz-534.html

Двигатель на ГАЗон Next

Новый среднетоннажный грузовик производства Горьковского автомобильного завода – ГАЗон Некст, совсем недавно вышедший на отечественный рынок, комплектуется двумя турбированными дизельными агрегатами, о которых пойдет речь ниже.

  1. Cummins ISF 3.8 e4R
  2. ЯМЗ-5344-20

Cummins ISF 3.8 e4R

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

  • Двигатель сконструирован с правым направлением вращения коленвала и порядком работы цилиндров – 1-3-4-2.
  • Характеристики мотора:
  • – Диаметр цилиндра – 102 мм;
  • – Ход поршня – 115 мм;
  • – Степень сжатия – 17,2 ед;
  • – Масса – 335 кг.

На 2 600 оборотах дизель выдает максимальную мощность в 152,3 лошадиных сил. В диапазоне с 1 200 до 1 900 оборотов имеется пик крутящего момента в 497 Нм. При этом минимальная частота оборотов на холостом ходу составляет 800 оборотов, а максимальная – 2 950 оборотов.

Кроме того, в конструкцию двигателя входят – 3-плунжерный, радиальный топливный насос высокого давления с аппаратурой от компании BOSCH, типа Common Rail CR/CP 3S3L110-30-789S, укомплектованный подкачивающим насосом (механическим) и регулятором давления (электромагнитным). Установлены форсунки BOSCH 0445, оснащенные клапаном управления (электромагнитным).

Рекомендуем видео к просмотру

В моторе реализована комбинированная система смазки, включающая разбрызгивание масла и подачу его под давлением. Установлен постоянно включенный, полнопоточный масляный радиатор и фильтр, со сменным элементом.

Что касается технологии наддува, то это газотурбинная установка, укомплектованная турбокомпрессором типа HE211W. У наддува центростремительная турбина радиальной конструкции и центробежный компрессор.

Также реализовано трубчато-пластинчатое охлаждение наддувочного воздуха.

Ямз 53441-20

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

Преимущества

  1. Согласно стенду, на котором говорится о преимуществах двигателя, можно выделить следующие моменты:
  2. – Современная прогрессивная конструкция дизеля, соответствующая современным мировым тенденциям двигателестроения;
    – Увеличенный до 700 000 километров ресурс двигателя;
    – Система топливоподачи нового поколения Common Rail, адаптированная для работы на российском топливе;
    – Уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах;
    – Унификация компонентов электрооборудования 12 В;
    – Низкий уровень шумов и вибраций, в том числе благодаря применению опор двигателя Vibracoustic;
    – Круиз-контроль в базовой комплектации;
  3. – Сниженные трудоемкость работ и затраты на ТО двигателя по сравнению с зарубежными аналогами, низкая стоимость запчастей и расходных материалов.

У ЯМЗ-5344-20 4 цилиндра и L-образная конфигурация. Это 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом. Объем равен 4,43 литра. Большая «кубатура» сказалась на массе, что составляет 470 кг. Диаметр цилиндров у него равен 105 мм, а ход поршня – 128 мм.

Максимальная мощность в 136 лошадиных сил доступна на 2 300 оборотах, а пик момента в 420 Нм достижим в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов. Опционально ЯМЗ-5344-20 может комплектоваться предпусковым подогревателем и отопителем кабины/салона.

Поставщики компонентов двигателя: KAFLICO, ZF, LETRIKA, RACOR, MANN+HUMMEL, BORGWARNER.

Источник: http://GazonNext.ru/dvigatel-na-gazone.html

Дизель ЯМЗ-534

«ЯМЗ-534» – это принципиально новая конструкция, с использованием самых актуальных и передовых решений, права на которую принадлежат «Группе ГАЗ» (в состав данного холдинга последние годы входит Ярославский моторный завод).

    Для серийного производства дизелей 530-го семейства был построен и запущен совершенно новый завод в составе ЯМЗ – ОАО «Автодизель». Это новое предприятие находится на нынешней окраине города, как говорят местные – «за Волгой», примерно в двадцати минутах езды от старого завода.

Это самое современное производство дизельных двигателей не только в России, но и во всей Восточной Европе. Среди поставщиков отдельных узлов и компонентов нового ярославского 4х-цилиндровика – такие маститые производственные компании с многолетней и безупречной репутацией, как«Bosch», «Z.F.

», «FederalMogul», «BorgWarner», «MannHummel», «Behr», «Knorr/Bremse» и другие.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

Фотография двигателя «ЯМЗ-534»

Однако новые ярославские четырёхцилиндровые дизели вовсе не полностью состоят из импортных комплектующих и компонентов, как это может показаться.

К примеру, топливная аппаратура «CommonRail» – российского производства, от Ярославского завода дизельной аппаратуры.

    Электронный блок управления и программное обеспечение к нему – были разработаны питерской компанией «АБИТ», а производство самого ЭБУ освоено на Старооскольском заводе автотракторного электрооборудования.

   Производство электронно-управляемых топливных форсунок, обеспечивающих повышенное давление распыла и многофазный впрыск (тремя порциями), налажено на Алтайском заводе прецизионных изделий, в городе Барнауле.

В арсенале Ярославского моторного завода значатся девять модификаций «ЯМЗ-534», в мощностном диапазоне от 136 до 190 лошадиных сил. Выделяется в особом порядке газовый двигатель «ЯМЗ-534/CNG», ставший плодом сотрудничества с канадской производственной компанией «WestPort».

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

Фотография двигателя «ЯМЗ-534»

Возможности, двигателя «ЯМЗ-534» являются весьма универсальными. Эти моторы эффективным образом выполняют функции силовых агрегатов на разнообразной технике массой до 12-ти тонн, вместе с грузом; либо на автопоездах с массой до 21-й тонны.

Допускается использование данных двигателей на автомобилях с количеством колес от 4-х до 6ти, с ведущими двумя или же четырьмя колёсами.

    Изначально, дизельные двигатели «ЯМЗ-534», все их модификации и комплектации были предназначены для установки на грузовые автомобили «МАЗ», «Урал» (нового образца), «ГАЗ» и «ГАЗонNext»(на газовом топливе), а также на автобусы малой и средней вместимости марки «ПАЗ».

    Ключевые различия между отдельными модификациями заключаются, в первую очередь, в настройках ЭБУ – электронной системы подачи топлива, оптимизированной под конкретные задачи.

Обзор модификаций дизеля «ЯМЗ-534»

«ЯМЗ-5340» – базовая модификация, используемая в качестве силового агрегата для грузовых машин, самосвалов, шасси, тягачей с колёсной формулой «4х2», «4х4», «6х2», «6х4», с полной массой до 12 тонн, автопоездов на их базе до 21 тонн – Минского автомобильного завода «МАЗ».

Имеются также три дополнительные модификации: с подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/01»), с вентилятором («ЯМЗ-5340/02»), с вентилятором +подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/03»).

    «ЯМЗ-53402» – разработан для грузовых автомобилей «Урал-432065» и прочие автомобили марки «Урал», в том числе и повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4, с полной массой до 13-ти тонн, для автопоездов на их базе до 24-х тонн массой. Отдельная специальная модификация «ЯМЗ-53402-10» применяется в составе гусеничного снегоболотохода «ЗЗГТ».

    «ЯМЗ-5341» – этот двигатель используется в качестве силового агрегата для следующей техники марки «МАЗ»: средне-тоннажных автомобилей, на шасси автомобильных с колёсной формулой «4х2» и полной массой до 6-ти тонн, для автопоездов на их базе до 10 тонн, и для автобусов.

    «ЯМЗ-5342» – применяется в качестве силового агрегата для автобусов моделей «ПАЗ-320402», «ПАЗ-4234», «ПАЗ-3237», с полной массой до 11 т.     «ЯМЗ-5344-10» – вариант дизельного двигателя специально для средне-тоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗ-3308» («Садко») и «ГАЗ-3309».

    «ЯМЗ-53442» – специальная модификация, предназначенная для средне-тоннажных грузовых автомобилей повышенной проходимости семейства «ГАЗ-3308» и их шасси.     «ЯМЗ-534/CNG» – самая новая и «многообещающая» модификация, запущенная в производство лишь в конце 2015-го года. Работает на газе. Ей вначале будут комплектоваться новые версии ГАЗовских грузовиков, а в скорой перспективе – самый широкий спектр всевозможной техники разного назначения.

Все указанные модификации новых четырёхцилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и закрывают диапазон мощности от 136-ти до 215-ти лошадиных сил. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч.

И это число является весьма хорошим, по современным меркам показателем, соответствуя самым актуальным нормам топливной эффективности.     Благодаря наличию инновационной аккумуляторной топливной системы непосредственного впрыска «CommonRail», снабжённой ЭБУ – электронным блоком управления, достигается точные параметры калибровки подачи топлива, для целого ряда разноплановых режимов работы.

Это позволяет одновременно обеспечивать как снижение расхода горючего, так и повышение коэффициента полезного действия двигателя.

«ЯМЗ-534» технические характеристики дизеля

Индекс двигателя «ЯМЗ-534»
Производитель ЯМЗ – ОАО «Автодизель»
Требования экологичности EURO-4
Габариты двигателя
Длина 972 мм.
Ширина 712 мм.
Высота 836 мм.
Вес в незаправленном состоянии 480 кг.
Тип дизельный
Система питания непосредственный впрыск CR
Количество/расположение цилиндров 4 / «L»
Диаметр цилинров 105 мм.
Ход поршня 128 мм.
Рабочий объём 4430 см3
Максимальная мощность 136 л.с. при 2300 об/мин
Максимальный крутящий момент 735 Нм (75 кг/с.м)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте 1300-1600 об/мин.
Степень сжатия 17,5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Высота оси коленчатового вала 300 мм.
Тип привода ГРМ зубчатый ремень
Масса двигателя 109,7 кг.
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Читайте также:  Трансмиссия автомобиля и коробка передач: назначение, принцип работы, разновидности

Показатель расхода масла на угар составляет не более 0,1% от расхода солярки, что соответствует самым передовым образцам подобной техники от ведущих мировых производителей.

Источник: https://dar-web.ru/dvig_yamz534_adaptiv.php

Двигатель ЯМЗ-534

Подробности Категория: Двигатели Опубликовано: 08.08.2016

Дизельный двигатель ЯМЗ-534 — это семейство дизелей с рядным расположением цилиндров, разработанных на базе силовой установки ЯМЗ-530. Новая линейка — это 4-цилиндровые силовые агрегаты, спроектированные при содействии компании AVL List.

Их отличительная черта — наличие турбонаддува. Линейка ЯМЗ-534 производится на ОАО «Автодизель» и является средним классом дизелей, которые отвечают экологическому стандарту Евро-4. Стоит отметить, что модельный ряд ЯМЗ и раньше содержал 4-цилиндровый двигатель. Им был ЯМЗ-240 — атмосферник.

На данный момент он снят с производства. Двигатель ЯМЗ-5340 — это базовая модификация, которая оснащена турбонаддувом. Модели ЯМЗ-5341(5342, 5344) — это более поздние разработки. По конструкции идентичны базовой версии. Разброс мощности — от 136 до 190 л. с.

Различие между модификациями заключается в настройках системы управления впрыском.

2009 год ознаменовался появлением первых опытных образцов моторов серии ЯМЗ-534, одновременно со строительством новой заводской линии. А уже в 2011 году началось серийное производство дизелей нового поколения, технически превосходящих ранние 4-цилиндровые дизель-моторы.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

 

Характеристики ЯМЗ-534

Турбодизельные двигатели ЯМЗ-534 — это модификации, созданные на основе базовой модели. Программы блока управления, наличие компрессора для системы кондиционирования и вентилятора определяют основные различия модельного ряда ЯМЗ-534.

 Тип мотора — дизельный. Конфигурация блока — рядная. Количество цилиндров — 4. Объем — 4430 см3. Компрессия — 17,5. Количество клапанов одной цилиндро-поршневой группы — 2 выпускных и 2 впускных.

Механизм привода клапанов — траверсный (1 коромысло — на 2 клапана).

Номинальная мощность — от 136 до 190 л. с. Номинальная частота вращения коленвала — 2300 об/мин. Величина момента силы — 422-710 Н?м. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 154-157 г/л. с.?ч. Моторесурс до капремонта — 600, 700 тыс.

и 1 млн, в зависимости от модификации. Топливный насос — это трехплунжерный агрегат высокого давления с насосом подкачки шестеренчатого типа. Форсунки содержат многоструйный распылитель и быстродействующий электромагнитный клапан.

Система управления впрыском топлива — микропроцессорная.

Применение некоторых двигателей ЯМЗ-53

Основной областью применения турбодвигателей ЯМЗ-534 являются среднетоннажные грузовые автомобили «ГАЗ», «МАЗ» и «Урал», а также автобусы марок «ПАЗ» и «МАЗ». Стоит отметить,что сфера использования перспективных двигателей всегда расширяется, и не исключено их применение для дизель-генераторов.

Турбодизель ЯМЗ-5340 — это базовая модификация в линейке мощностью 190 л. с. Модификация ЯМЗ-5340-01 рассчитана для компрессорной аппаратуры системы кондиционирования. Комплектация с вентилятором — ЯМЗ-5340-02. А ЯМЗ-5340-03 дополнительно комплектуется тем же оборудованием, что и версии 01 и 02. Платформы: грузовики, самосвалы, автопоезда марки «МАЗ».

Турбодизель ЯМЗ-53402 — это силовая установка мощностью 190 л. с. Устанавливается на автомобиль повышенной проходимости производства ОАО «УралАЗ» со снаряженной массой менее 13 т, автопоезда на его базе, менее 24 т. Гусеничный снегоболотоход марки ЗЗГТ укомплектован моделью двигателя ЯМЗ-53402-10.

Турбодизель ЯМЗ-5341 — это дизельная силовая установка мощностью 170 л. с. На ее базе построены платформы «МАЗ»: среднетоннажные грузовики, автошасси со снаряженной массой менее 6 т, автобусы и автопоезда со снаряженной массой менее 10 т. Двигатель ЯМЗ-5341-01 комплектуется компрессором системы кондиционирования.

Турбодизель ЯМЗ-5341-10 — это силовая установка мощностью 170 л. с. Ею оборудованы автобусы по типу «ПАЗ-320412» со снаряженной массой менее 11 т. Она обладает превосходными массогабаритными показателями. Малый расход топлива и удельный вес делают ее привлекательной для установки на автобусы.

Турбодизель ЯМЗ-5342 является силовой установкой мощностью 150 л. с. Модификация ЯМЗ-5342-01 рассчитана для установки компрессора системы кондиционирования. Комплектация с вентилятором — это ЯМЗ-5342-02. А ЯМЗ-5342-03 комплектуется, как модели 01 и 02.

Платформы: автобусы линейки «ПАЗ» со снаряженной массой менее 11 т. Величина мощности турбированного двигателя ЯМЗ-5344 составляет 136 л. с. Он устанавливается на автобусах марки «ПАЗ-32053».

А его дополнительная конфигурация ЯМЗ-5344-01 комплектуется компрессорным оборудованием для системы кондиционирования. ЯМЗ-534 CNG — это перспективная дизельная силовая установка производства ОАО «Автодизель», спроектированная для работы на газе.

Газовый турбодизель ЯМЗ-534 CNG сконструирован при участии канадской фирмы Westport – мирового лидера в области разработки газовых систем для транспортных средств.

Источник: http://tehnorussia.su/obshchee-mashinostroenie/58-dvigateli/88-yamz-534

Характеристики двигателя ЯМЗ-5340 — АСТ-сервис (4852)78-92-78

  • Новое семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 создано лидером российского дизелестроения – ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) в партнерстве с ведущим мировым разработчиком – компанией AVL.
  • Благодаря 65-летнему опыту производства и конструирования дизельных двигателей для автотранспортных средств разработана принципиально новая для российского двигателестроения прогрессивная конструкция рядного двигателя, вобравшая в себя также лучшие традиционные качества марки «ЯМЗ»: многоцелевой характер, надежность, экономичность, простота и удобство обслуживания.
  • Уже на стадии стендовых, сертификационных и дорожных испытаний в составе техники различного назначения были подтверждены высокие технические показатели новых моделей на уровне ведущих мировых аналогов: экономичность, соответствие высоким экологическим стандартам, эффективность, уникальный ресурс, — дающие существенные преимущества современным транспортным средствам в эксплуатации.

Сформирован основной ряд максимально  унифицированныхмодификаций и комплектаций 4-цилиндровых моделей с мощностным диапазоном 136-190 л.с. (100-140 кВт), позволяющий найти решение для любой транспортной задачи и подобрать оптимальные характеристики двигателя, наиболее подходящие для ТС потребителя.

Эффективность и универсальность, заложенные в конструкцию

В двигателях ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по организации рабочего процесса, компоновке, управлению, работе основных систем.

  • система топливоподачи  аккумуляторного типа CRS с электронной системой управления,
  • корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар,
  • системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности 32 кВт/л с высоким потенциалом форсирования,
  • шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивают низкий уровень шума,
  • закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.

Компактность и небольшой вес существенно упрощают привязку ЯМЗ-5340 в моторный отсек. Двигатели успешно адаптируются для различной техники, включая городской, пригородный и междугородний транспорт, коммерческие автомобили, полноприводную и специализированную технику.

Конструктивно заложены наиболее значимые опции для современных ТС:

  • установка компрессора кондиционера
  • установка НГУР
  • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины/салона
  • установка компрессора пневмотормозов до 500 л/мин

Новые стандарты эксплуатации

Высокая надежность. Двигатели ЯМЗ-5340 имеют солидный ресурс до 700 тыс. км и впечатляющий интервал прохождением ТО до 30-50 тыс. км. Это позволяет уменьшить расходы на обслуживание двигателя в 1,5-2 раза. Заводская гарантия на двигатель не ниже показателя транспортного средства.

Экологичность, бесшумность и комфорт  выгодно отличают технику с ЯМЗ-5340. Низкий уровень шума и вибрации, не более 92 Дбадают возможность отказаться от дополнительного дорогостоящего капотирования моторного отсека и существенно повысить комфорт в кабине автомобиля или салоне автобуса.

ЯМЗ-5340 и его модификации соответствуют экологическому классу 4:

  • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03;
  • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03 

Достижение параметров Евро-5 без существенных изменений конструкции.

Экономичность на уровне ведущих мировых аналогов. Низкий расход топлива и масла ЯМЗ-5340 подтвержден в ходе испытаний автомобилей ГАЗ, «Урал», автобусов ПАЗ. Так, расход топлива ТС составляет в среднем 12-13 литров на 100 км при скорости 60 км/ч.

Динамичность и эффективность движения.  Применение двигателя ЯМЗ-5340 гарантирует высокие тягово-динамические характеристики современной техники. Крутящий момент — до 710 Н.

м обеспечивает высокую динамику автомобиля и автобуса, оптимальный разгон и управляемость в любом транспортном потоке с максимальной экономией расходных материалов.

Одновременно обеспечивается дополнительное торможение моторным тормозом (торможение двигателем).

Источник: https://www.sites.google.com/site/astservisyar/dvigateli-amz-harakteristiki/harakteristiki-dvigatela-amz-5340

ЯМЗ-5344 Рядный дизельный двигатель | Двигатели ЯМЗ компания Яна

  • Тип двигателя
  • 4-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (ТС).
  • Экологический класс 4
  • по выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-04В1, № 24-03 — euro-4.
  • Конструктивные особенности
  • Для достижения экологического уровня euro-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор.

Система топливоподачи: топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар.

  1. Система управления
  2. Электронный блок управления (ЭБУ) EDС 7.
  3. Датчики системы управления и устройство коммутации:
  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.

Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ(А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Читайте также:  Ремонт радиатора охлаждения своими руками

Опции

Предусмотрена возможность установки:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера;
  • предпускового подогревателя и отопителя кабины;
  • привода гидронасосов.

Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 2, 3.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диаметр и ход поршня, мм 105 х 128
Рабочий объем двигателя, л 4,43
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 100 (136)
Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.) 99 (134,5)
Номинальная частота вращения, мин-1 2300
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) 422 (43)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1200-2100
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) 197 (145)
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС
— автомобили 800
— автобусы 600
Габаритные размеры, мм ДхШхВ
— автомобили 941 / 715 / 976
— автобусы 886 / 708 / 970
Масса, кг 480
Масса двигателя со сцеплением, кг 800
Экология (Правила ООН) № 49-04В1 — euro-4
Комплектность (сцепление) для ЯМЗ-5344-10; -11 MF362 “ZF Sachs“
Комплектации Сцепление Назначение
ЯМЗ-5344-10, -11 MF362 “ZF Sachs“ ГАЗ грузовые среднетоннажные автомобили 4х2: ГАЗ-33098
ЯМЗ-5344-01 ПАЗ автобусы полной массой до 8 т: ПАЗ-32053

Источник: http://diesel.com.ru/dvigateli-yamz/semejstvo-yamz-530-r4/yamz-5344.html

Купить Двигатель ЯМЗ-5344 оптом и в розницу в Ярославле от компании "ООО «ДИЗЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»"

  • 4-цилиндровый дизельный двигатель размерностью DxS=105×128 мм, рабочим объемом 4,43 л,
  • 4-тактные, рядные, с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на изделиях.
  • Назначение, потребитель: 
ЯМЗ-5344 ПАЗ автобусы семейства ПАЗ-32053 (ООО “ПАЗ”)
ЯМЗ-5344-01 ПАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера (ООО “ПАЗ”)
ЯМЗ-5344-10 ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили семейства ГАЗ-3308 (“Садко”) и ГАЗ-3309 (ООО “Автозавод “ГАЗ”)
ЯМЗ-5344-11 ГАЗ комплектация под установку компрессора кондиционера (ООО “Автозавод “ГАЗ”)
ЯМЗ-5344-20 ГАЗ перспективные среднетоннажные грузовые автомобили семейства ГАЗ-33081 («Садко») (ООО «Автозавод «ГАЗ»)
ЯМЗ-53442 ГАЗ среднетоннажные грузовые автомобили повышенной проходимости семейства ГАЗ-3308 и их шасси (ООО “Автозавод “ГАЗ”

В двигателях ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по организации рабочего процесса, компоновке, управлению, работе основных систем.

  • система топливоподачи  аккумуляторного типа CRS с электронной системой управления,
  • корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар,
  • системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности 32 кВт/л с высоким потенциалом форсирования,
  • шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивают низкий уровень шума,
  • закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.

Компактность и небольшой вес существенно упрощают привязку ЯМЗ-5340 в моторный отсек. Двигатели успешно адаптируются для различной техники, включая городской, пригородный и междугородний транспорт, коммерческие автомобили, полноприводную и специализированную технику.

Конструктивно заложены наиболее значимые опции для современных ТС:

  • установка компрессора кондиционера
  • установка НГУР
  • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины/салона
  • установка компрессора пневмотормозов до 500 л/мин

Высокая надежность. Двигатели ЯМЗ-5340 имеют солидный ресурс до 700 тыс. км и впечатляющий интервал прохождением ТО до 30-50 тыс. км. Это позволяет уменьшить расходы на обслуживание двигателя в 1,5-2 раза. Заводская гарантия на двигатель не ниже показателя транспортного средства.

Экологичность, бесшумность и комфорт  выгодно отличают технику с ЯМЗ-5340. Низкий уровень шума и вибрации, не более 92 Дбадают возможность отказаться от дополнительного дорогостоящего капотирования моторного отсека и существенно повысить комфорт в кабине автомобиля или салоне автобуса.

ЯМЗ-5340 и его модификации соответствуют экологическому классу 4:

  • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03;
  • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03 

Достижение параметров Евро-5 без существенных изменений конструкции.

Экономичность на уровне ведущих мировых аналогов. Низкий расход топлива и масла ЯМЗ-5340 подтвержден в ходе испытаний автомобилей ГАЗ, «Урал», автобусов ПАЗ. Так, расход топлива ТС составляет в среднем 12-13 литров на 100 км при скорости 60 км/ч.

Динамичность и эффективность движения.  Применение двигателя ЯМЗ-5340 гарантирует высокие тягово-динамические характеристики современной техники. Крутящий момент — до 710 Н.

м обеспечивает высокую динамику автомобиля и автобуса, оптимальный разгон и управляемость в любом транспортном потоке с максимальной экономией расходных материалов.

Одновременно обеспечивается дополнительное торможение моторным тормозом (торможение двигателем).

Источник: https://dieselcenter.tiu.ru/p20380939-dvigatel-yamz-5344.html

Новые турбодизели ЯМЗ: завидуй, Европа

Когда-то ЯАЗ, позже переименованный в ЯМЗ, начинался с одной площадки в Ярославле, а теперь их две. И еще одна — на нынешней окраине, за Волгой, как говорят местные. Там в 2013 году открыли новый завод по выпуску моторов ЯМЗ‑530. Это самое современное производство турбодизелей не только в нашей стране, но и во всей Восточной Европе.

Кроме «четверок» ЯМЗ‑534 и «шестерок» ЯМЗ‑536 с осени 2015 года здесь выпускают дизели Mercedes-Benz OM 646 для автобусов Sprinter Classic, которые собирают на Горьковском автозаводе. На ЯМЗ полностью обрабатывают блок со сверловкой всех отверстий, расточкой и хонингованием. Обрабатывают и шлифуют коленвалы. Такое доверие немцев дорогого стоит.

Всё свое

На ГАЗе освоили литье сложнейших деталей ЯМЗ‑530 — блока и головки. Литейка в Нижнем — самая современная. Механическую обработку в Ярославле наладили еще раньше, и поначалу отливки были импортные — с германского предприятия Fritz Winter. Это поставщик многих заводов, где производят автомобили BMW, Mercedes-Benz, Volvo и другие.

Отливки блока и головки теперь российские. У ЯМЗ‑530 обеспечена отличная ремонтопригодность благодаря мокрым гильзам и коленвалу, который можно перешлифовывать в ремонтные размеры.Отливки блока и головки теперь российские. У ЯМЗ‑530 обеспечена отличная ремонтопригодность благодаря мокрым гильзам и коленвалу, который можно перешлифовывать в ремонтные размеры.

Поршневая группа поставляется или из Костромы, с Мотордетали, где используют технологии и материалы фирмы Kolbenschmidt, или из Набережных Челнов, с завода Federal-Mogul. Заготовки коленвалов поставляет КАМАЗ. А на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) освоили выпуск ТНВД модульной конструкции! Раньше вся топливная система была фирмы Bosch.

Электронный блок управления — московской фирмы ИТЕЛМА. Турбокомпрессоры делает НПО «Турботехника» в подмосковном Протвине. С отечественной топливной аппаратурой не только добились уровня Евро‑5, но и работают над соответствием нормам Евро‑6.

Российские компоненты позволяют создавать более мощные модификации дизелей. Если прежде у ЯМЗ‑534 (4,43 л) предел мощности составлял 190 л.с., то теперь есть 210‑сильный двигатель, которым планируют оснащать седельный тягач Газон Next и другие автомобили.

Теперь наиболее мощные версии ярославских дизелей V8 объемом 14,86 л смогут дополнить или даже заменить 12‑цилиндровые ЯМЗ‑240 (22,3 л, до 500 л.с.). Наши автозаводы и производители спецтехники получат надежные, давно отлаженные двигатели с современными компонентами.Теперь наиболее мощные версии ярославских дизелей V8 объемом 14,86 л смогут дополнить или даже заменить 12‑цилиндровые ЯМЗ‑240 (22,3 л, до 500 л.с.). Наши автозаводы и производители спецтехники получат надежные, давно отлаженные двигатели с современными компонентами.

У шестицилиндрового ЯМЗ‑536 (6,65 л) был предел 312 л.с., а будет 330 л.с. (Евро‑5). Планируется выпуск «шестерки» увеличенного до 7,0 л рабочего объема при том же диаметре поршней; мощность — от 330 до 370 л.с. В число основных заказчиков войдут МАЗ и Урал — тем более что на основе моделей Урал М и Урал Next предполагается начать выпуск грузовиков дорожной гаммы.

Цилиндры веером

Ветеран на конвейере — семейство V6/V8: эти двигатели выпускаются 55 лет! Помнится, специалисты ЯМЗ говорили, что V‑образные моторы не будут доводить даже до уровня Евро‑4 и постепенно свернут производство.

Среди причин называли бóльшую, чем у рядных «шестерок», массу и относительно невысокую литровую мощность. Но с начала 2013 года эти моторы выпускают в исполнении Евро‑3, Евро‑4, а теперь и Евро‑5.

И на каждую версию есть свой потребитель.

На основе мотора V8 ЯМЗ‑6585 (14,86 л, 420 л.с.) уже сделали 500‑сильный вариант. А вот крутящий момент подрос незначительно — с 1766 до 2000 Н·м: слишком большой момент не нужен, иначе возникнут проблемы с трансмиссией. Прирост мощности получен благодаря иным фазам газораспределения и совместной настройке системы common rail и турбокомпрессора.

На 500‑сильном турбодизеле V8 применены отечественные поршни с циркуляционным охлаждением маслом через особую галерею в нирезистовой вставке. Нагретое масло вытекает в поддон, унося с собой избыточное тепло.На 500‑сильном турбодизеле V8 применены отечественные поршни с циркуляционным охлаждением маслом через особую галерею в нирезистовой вставке. Нагретое масло вытекает в поддон, унося с собой избыточное тепло.

В моторе по-прежнему остались общие головки блока с двумя клапанами на цилиндр. У 500‑сильной версии изменена система смазки, используется принудительное охлаждение поршня маслом через особую галерею в нирезистовой вставке. Сами поршни — более сложной конструкции. Применен водомасляный теплообменник увеличенной эффективности.

Аппаратура common rail произведена на ЯЗДА, но есть и импортные компоненты. На «восьмерке» электронный блок управления и программное обеспечение — разработки питерской компании АБИТ, а производство ЭБУ освоено на старооскольском заводе СОАТЭ.

Электронно-управляемые топливные форсунки делают в Барнауле. Для соответствия требованиям Евро‑4 применили технологию селективного каталитического восстановления SCR с AdBlue.

Мотор V8 под Евро‑5 тоже оснащен SCR, но имеет оригинальные настройки, а соответствие нормам Евро‑3 достигается без применения мочевины.

Уроки французского

На стадии завершения находится работа над опытной партией рядных «шестерок» ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 объемом 12,43 л. Конструктивно они близки к ЯМЗ‑650 (он же Renault dCi11 объемом 11,12 л).

Есть турбонаддув, интеркулер, ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр. Диапазон мощности — от 500 до 850 и даже до 1000 сил! Крутящий момент — от 3000 до 3700 Н·м.

У новых моторов полностью оригинальные блок цилиндров, головка блока, коленвал.

Степень локализации доходит до 90%. Причем по габаритам новый дизель сопоставим с ЯМЗ‑650, поэтому при обработке деталей для ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 можно использовать уже имеющееся оборудование и обрабатывающие линии. Всё это позволит быстрее запустить ярославскую новинку в серию.

Новые турбодизели ЯМЗ: завидуй, Европа

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901614-novye-turbodizeli-yamz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector