Технические характеристики двигателя смд-14

Технические характеристики двигателя СМД-14

Вал муфты сцепления 31А-2103-1 шлицевой,старого образца,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Технические характеристики двигателя СМД-14

Вал муфты сцепления 31А-2103-2А шлицевой,нового образца,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Технические характеристики двигателя СМД-14

Вал распределительный 31-0501 (распредвал) механизма газораспределения,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 . ..

Технические характеристики двигателя СМД-14

Водило 31-0462А  шкива переднего коленвала,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Технические характеристики двигателя СМД-14

Водомасляный теплообменник 31-11с2А системы смазки,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.

Предназначен для охлаждения масла водой, циркулирующей в системе охлаждения дизеля. Изделие после сборки проходит стендовые испытания при давлении моторного масла 0,6-0,65 МПа.

Смазочная система предназначена для бесперебойной подачи масла к трущимся деталям дизеля с целью уменьше..

Технические характеристики двигателя СМД-14

Втулка шлицевая 31-0457-2 маховика,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Технические характеристики двигателя СМД-14

Колесо зубчатое СМД9А-2630Б привода НШ-10 дизельного тракторного двигателя СМД-15,СМД-17,СМД-18, СМД-18Н.01,СМД-20,СМД-22 СМД31.

Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления,которая устанавливается на вал привода гидронасоса  который установлен на корпусе двигателя.

Изготовлено из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы моторной установки комб..

Технические характеристики двигателя СМД-14

Коллектор выпускной передний 31-07С4 выхлопной системы,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 . ..

Технические характеристики двигателя СМД-14 Коллектор выпускной СМД 20-07с2 (выхлопной) под шесть шпилек

Коллектор выпускной СМД 20-07с2 (выхлопной) под шесть шпилек крепления турбокомпрессора ТКР.

Выхлопной коллектор предназначен для сбора и отвода отработанных выхлопных газов с нескольких цилиндров головки блока в выхлопную трубу моторной установки.

Изготовлен из высокопрочного чугуна способного переносить большие механические и тепловые нагрузки в процессе работы дизельного двигателя.Применяется на всех се..

Технические характеристики двигателя СМД-14

Компенсатор сильфонный 31-07с3 выхлопной системы,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .

Это литой фрезерованный патрубок с тремя крепежными отверстиями по краю,который устанавливается в коллектор выпускной задний 31-07С2 с краю.

Служит соединительным звеном между двумя выхлопными коллекторами двигателя.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие меха..

Корпус манжеты 31А-2102-1 проставочного корпуса,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Корпус проставочный 31А-2160-1 сцепления,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Кронштейн 31А-2609 привода гидронасоса двигателя СМД 31

Кронштейн 31А-2609 крепления привода гидронасоса,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04 комбайна Дон 1500.

Это литой фрезерованный кронштейн с крепежными отверстиями по краю корпуса детали.Предназначен для крепления и удержания в горизонтальном положении привода гидронасоса.

Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы моторной уст..

Крышка клапанов 31-0664-1 (колпак головки цилиндров),механизма газораспределения,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 . ..

Механизм газораспределения передаточный 31-06С14 механизма газораспределения,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .                                                                         &..

Механизм газораспределения передаточный 31-06С5 старого образца,механизма газораспределения,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Опора передняя 31-0203-01 шкива коленвала,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Палец шкива коленвала 31-04С18 переднего в сборе,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 . ..

Патрубок маслоналивной  31-11С5 теплообменника,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.  ..

Прокладка компенсатора 31-0738 выхлопного коллектора,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Прокладка турбокомпрессора 31-28С8 (ТКР 8,5С1) дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Проставка 31А-1303 водяного насоса двигателя СМД 31,комбайна Дон 1500.

Проставка 31А-1303 водяного насоса системы охлаждения дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04 комбайна Дон 1500.

Это прямоугольная литая фрезерованная деталь с крепежными отверстиями по краям.Крепится с тыльной стороны водяного насоса системы охлаждения двигателя.

Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы моторной установки комб..

Проставка водяного насоса 15К-1361 двигателя СМД14,СМД15,СМД17

Проставка водяного насоса 15К-1361 (помпы) дизельного двигателя СМД14,СМД15,СМД17,СМД18,СМД18Н.01,СМД19,СМД20,СМД22,СМД23.Это прямоугольная литая фрезерованная деталь с крепежными отверстиями по краям.

Крепится с тыльной стороны водяного насоса системы охлаждения двигателя.

Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы моторной установки.Применяется..

Сапун 17К-06С11 клапаннгой крышки в сборе,дизельного тракторного двигателя СМД-14,СМД-15,СМД-17,СМД-18, СМД-18Н.01,СМД-19,СМД-20,СМД-22,СМД-23,СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04. ..

Сердцевина теплообменника 31-11С3Б  системы смазки,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.

Смазочная система предназначена для бесперебойной подачи масла к трущимся деталям дизеля с целью уменьшения трения и изнашивания деталей, а также для отвода от них теплоты и продуктов изнашивания.

Полнопоточный масляный фильтр 31А-10с2 дизеля СМД-31 установлен на левой сторон..

Тарелка пружины клапана 20-0640 головки блока цилиндров,дизельног двигателя СМД-14,СМД-15,СМД-17,СМД-18,СМД-18н,СМД-20,СМД-22,СМД-23,СМД-31. ..

Труба водяная в сборе 31-06С9 системы охлаждения двигателя СМД 31

Труба водяная в сборе 31-06С9 системы охлаждения дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04 комбайна Дон 1500.

Это литая алюминиевая труба состоящая из двух половинок передней 31-0674А и задней 31-0675 соединенных резиновым патрубком 31-0676.Крепиться с снаружи к головке блока цилиндров двигателя.

Предназначена для циркуляции охлаждающей жидкости по каналам головки моторной установки во время..

Труба водяная задняя 31-0675 двигателя СМД 31

Труба водяная задняя 31-0675 системы охлаждения дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.Это литая алюминиевая труба крепежными отверстиями по краям.

Крепиться передней водяной трубе 31-0674А при помощи резинового патрубка 31-0676 обжатого хомутами.

Предназначена для циркуляции охлаждающей жидкости по каналам головки моторной установки во время эксплуатации.Изготовлена из ..

Труба водяная передняя 31-0674А двигателя СМД 31

Труба водяная передняя 31-0674А системы охлаждения дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.

Это литая алюминиевая труба с изогнутым носиком и крепежными отверстиями по краям.Крепиться с снаружи к головке блока цилиндров двигателя.

Предназначена для циркуляции охлаждающей жидкости по каналам головки моторной установки во время эксплуатации.Изготовлена из высокопрочного алю..

Труба отводящая 31а-2303А стойка термостата,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 . ..

Фильтр масляный 31А-10С2 центрифуга,системы смазки,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04 комбайна Дон 1500.

Предназначен для очистки от механических примесей катерного масла в дизеле СМД 31А и его модификациях.

Устанавливается с наружной части блока двигателя внутри имеет два фильтрующих элемента 31А-10С8 закрытых защитным колпаком.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить б..

Фильтр турбокомпрессора ТКР 17К-28с9А

Фильтр турбокомпрессора ТКР  17К-28с9А предназначен для фильтрации масла поступающего в ТКР 11Н1 устанавливаемом на дизельном двигателе семейства СМД.

На входе поступления масла из смазочной системы устанавливается дополнительный фильтр центробежного типа.

Что позволяет, удалив из смазывающей жидкости посторонние частицы мелкой фракции, гарантировать исправную и бесперебойную работу турбокомпрессора…

Шатун 23-03С2А дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.

Шатун – это соединительная деталь между коленвалом и поршнем,основное назначение которой является преобразование поступательных движений поршня внутри цилиндра во вращательные движения коленчатого вала, с которого вращение передается на колеса автомобиля через трансмиссию.Изготовлен из высокопрочной стали способной ..

Шатун двигателя Д-20 дизельного одноцилиндрового,колесного трактора Д Т-20,Д Т-20-С1,Д Т-20-С2,ДТ-20-С3 производства Х Т З.Двигатель Д-20 трактора ДТ-20 является модернизированной моделью двигателя Д-14В.

Номинальная мощность двигателя при 1600 об/мин, равна 18 л. е., а при 1800 об/мин достигает 20 л. с. Степень сжатия двигателя равна 15, а удельный расход топлива при номинальной мощности—200 г/э. л. с. ..

Шкив коленвала  31-04С20 (в сборе) 8-ми ручейный,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500  ..

Шкив привода гидронасоса НШ-32,31А-2603 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.Это круглый,литой,шкив с двумя пазами под приводные клиновидные ремни.

Устанавливается в верху на приводе гидронасоса 31А-26С2 моторной установи.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы двигателя.

Применяется на всех серийных моделя..

Эжектор 23-17С7А труба выхлопная,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.

Это сварная металлическая труба с крышкой которая устанавливается на выходе выхлопной системы,предназначена для отвода отработанных выхлопных газов при работающем двигателе.

Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы моторной установки на к..

Источник: http://agro-detal.com/dvigatel-smd-14-15-17-18-22-23-31/

Двигатели СМД: технические характеристики, устройство, отзывы

Двигатели СМД — это дизельные моторы. Их производство было налажено еще в далеком 1958 году на Харьковском заводе. Двигатели серийного производства этой марки предназначались для эксплуатации в сельскохозяйственной технике — тракторах, комбайнах и т.д. Однако в 2003 году производство было прекращено, так как закрылся завод-изготовитель.

Общие сведения

В линейку двигателей СМД входят такие моторы, как:

  • четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров;
  • шестицилиндровые рядные;
  • агрегаты с шестью цилиндрами V-образные.

Также важно отметить, что любой из этих моторов отличается высокой надежностью. Данный параметр обеспечивается за счет правильно принятых конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам вполне могут обеспечить длительный срок эксплуатации данного мотора. На сегодняшний день производство данного типа агрегатов было налажено на Белгородском моторном заводе.

Читайте также:  Развал-схождение колес: на что влияет и после каких работ делать сход-развал

Технические характеристики двигателя СМД-14

Технические параметры

Технические характеристики двигателей СМД следующие:

  • Рабочий объем цилиндров равен 9,15 литрам.
  • Мощность данного агрегата равна 160 л.с.
  • Количество вращений коленчатого вала доходит до 2000 оборотов в минуту, номинальное минимальное значение равно 800 оборотов в минуту, а максимальное номинальное равно 2180 оборотов в минуту.
  • Количество цилиндров в двигателях СМД равно 6.
  • Места расположения цилиндров в моторе V-образные, при этом угол развала равен 90 градусов.
  • Диаметр каждого цилиндра — 130 мм.
  • Ход поршня равен 115 мм.
  • Система охлаждения у данного мотора водяная, замкнутого типа, а также снабжена принудительной вентиляцией.
  • В характеристиках двигателя СМД также предусмотрена комбинированная система смазки, система пуска представлена в виде пускового двигателя П-350, обладающего дистанционным запуском.

Технические характеристики двигателя СМД-14

Установка таких двигателей производится на такие типы тракторов, как Т-150, Т-153, Т-157.

Описание двигателя

Линейка шестицилиндровых V-образных двигателей СМД представлена такими моторами, как СМД 60…65 и их более мощными версиями — это СМД 72 и 73.

По своим конструктивным особенностям СМД 60 — это четырехтактное силовое устройство с непосредственным впрыском дизельного топлива. Из основных деталей этого двигателя выделяется блок-картер.

В данном типе мотора он предназначен для того, чтобы объединить в один цельный блок цилиндры и добавить к ним верхнюю часть картера коленчатого вала.

Необходимая жесткость в таком моторе достигается за счет наличия перегородок между цилиндрами и торцевыми стенками блока-картера.

Охлаждение данного двигателя осуществляется при помощи воды. В зимнее время в этой системе допускается замена воды на антифриз. В системе имеется центробежный водяной насос, который и обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости по всей замкнутой системе охлаждения.

Технические характеристики двигателя СМД-14

Обслуживание

Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя.

Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.

Технические характеристики двигателя СМД-14

К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации.

Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах.

Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.

СМД-23, СМД-24, СМД-31А

Устройство двигателей СМД этой линейки следующее:

  • дизельные двигатели четырехтактные;
  • непосредственный впрыск топлива производится в камеру в поршне;
  • обладает жидкостной системой охлаждения;
  • снабжены турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

Технические параметры данных двигателей также полностью соответствуют нынешним требованиям. Литровая мощность СМД 23 равна 19,9 кВт/л, а для двигателя СМД-31А 18,2 кВт/л. Удельная металлоемкость данных двигателей, как и удельный расход топлива, также находятся на высоком уровне. Расход масла на угар составляет от 0,4% до 0,5% по отношению к расходу топлива.

Достижение таких высоких показателей стало возможным из-за того, что в системе используется турбонаддув воздуха в цилиндры, а также происходит охлаждение надувочного воздуха.

Кроме того, в этих моторах также реализовано масляное охлаждение поршней, демпфирование крутильных колебаний и улучшен температурный режим работы дизеля, посредством введения водомасляного теплообменника.

Технические характеристики двигателя СМД-14

СМД-62

Установка таких двигателей осуществляется на тракторы Т-150. Сам агрегат состоит из таких частей, как: блок-картер, кривошипно-шатунный механизм, две головки цилиндров, система охлаждения и система смазки, механизм распределения газа (ГРМ).

Размещение цилиндров в таком моторе осуществлено под углом в 90 градусов или 1,53 радиан. Также эти цилиндры выполняются в виде единого блока с верхней частью картера. Для осуществления процесса очистки топлива в этом двигателей имеется два вида фильтров. Один предназначается для тонкой очистки топлива, другой для грубой очистки.

Для того чтобы очищать воздух, поступающий в цилиндры, в двигателе предусмотрена система воздухоочистки, которая представлена в виде бумажных фильтрующих элементов. Для того чтобы запустить данный двигатель, используется одноцилиндровый бензиновый пусковой двигатель.

Передача вращения от этого двигателя к маховику СМД-62 осуществляется посредством редуктора с одной ступенью.

Технические характеристики двигателя СМД-14

Стоимость и отзывы о двигателе СМД

Стоит отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Ее нельзя сравнить с импортными аналогами.

Низкой стоимостью отличаются и все комплектующие для этих агрегатов, которые могут понадобиться при ремонте.

Также стоит отметить, что, несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запасных частей на них очень много и найти их нетрудно, так как раньше этих двигателей выпускалось слишком уж много.

Однако стоит заметить, что низкая стоимость у них не просто так. Отзывы о СМД-21, к примеру, не самые приятные.

Несмотря на то что капитальный ремонт проводился раз в год, максимальная скорость была лишь 80 км/ч при езде с горки и выжатом сцеплении, а если не выжимать — то 60 км/ч.

Также владельцы говорили о том, что от вибрации в двигателе постоянно все раскручивалось. Единственный плюс, который выделялся по отзывам пользователей, это расход топлива, который составлял всего лишь 20 литров на 100 км.

Источник: https://autogear.ru/article/341/768/dvigateli-smd-tehnicheskie-harakteristiki-ustroystvo-otzyivyi/

Двигатель СМД: Технические характеристики, неисправности и тюнинг

Харьковский завод «Серп и Молот» приступил к производству дизельных двигателей в середине прошлого века. Продукция предназначалась для установки на транспортных средствах, работающих в сельском хозяйстве – комбайнах, тракторах.

Дизельный двигатель СМД зарекомендовал себя среди пользователей, как надежный механизм, работающий в течение длительного эксплуатационного срока без капитального ремонта.

На данный период завод прекратил свое существование, производство современных моторов этой категории налажено в Белгороде. Теперь из выпускает Белгородский моторный завод.

Описание двигателей СМД

Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под брендом СМД, обладают общими достоинствами:

  1. Экономичность, низкий расход дизтоплива.
  2. Компактность конструкции.
  3. Сравнительно небольшая масса.
  4. Доступность переналадки (чаще всего требуется изменить мощность агрегата).
  5. Большое количество запасных частей по доступным ценам в торговой сети.
  6. Невысокая стоимость агрегата, в сравнении с импортными аналогами.

Технические характеристики двигателя СМД-14

Благодаря большому количеству преимуществ данных моторов, они широко используются при производстве сельхозтехники. В состав моторов СМД входят гидравлические насосы высокого давления для обслуживания гидросистемы.

Одновременно с насосами, на с/х машины дополнительно устанавливаются специальные искрогасители. В конструкцию моторов включены топливные фильтры тонкой очистки.

Их устройство позволяет производить очистку и промывку без демонтажа и разборки.

В зависимости от области использования и конструкции модификаций, силовые агрегаты бренда СМД разделяются на следующие категории:

  • четырехцилиндровые, расположение цилиндров – рядное;
  • шестицилиндровые, рядные;
  • 6-цилиндровые, У-образные.

Дизельный двигатель СМД 18 Н

В конструкцию мотора входят четыре цилиндра. Топливо в цилиндры подается при помощи фирменного насоса ТНВД «Моторпал» PP4M10P1F-4214 производства Чехии.

  1. Впрыск топлива – непосредственный.
  2. Двигатель оборудован турбонаддувом.
  3. Система охлаждения – жидкостная.

Технические характеристики двигателя СМД 18Н:

  • мощность – 100 л. с.;
  • число оборотов коленвала на холостом ходу 600 – 1950 об/мин;
  • удельный расход дизтоплива 165 – 170 г/с. с. ч;
  • вес двигателя от 735 до 880 кг.

Читайте также…  Виды тепловых двигателей

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150, производства завода ХТЗ. Двигатель СМД 62 – для колесной модификации Т-150К соответственно.

Описание устройства СМД-60/62:

  1. Количество цилиндров – 6 шт.
  2. Число тактов – 4.
  3. Мощность – 150 л. с.
  4. Тип охлаждения – жидкостное (в летнее время в систему заливается вода, при отрицательных температурах окружающей среды – антифриз).
  5. Впрыск дизтоплива – непосредственный.
  6. Турбонаддув – имеется.
  7. Расположение цилиндров – у-образное со смещением.
  8. Ход поршня меньше диаметра цилиндра – короткоходовой вариант исполнения.

Технические характеристики двигателя СМД-14

В состав двигателя входят:

  • топливный насос ТНВД;
  • фильтры грубой, тонкой очистки топлива;
  • моторное масло очищается при помощи специальной центрифуги;
  • циклонный воздухоочиститель (пыль из него удаляется автоматически);
  • пусковой мотор П-350;
  • предпусковое нагревательное устройство;
  • генератор переменного тока,
  • турбокомпрессор двигателя размещен в развале цилиндров.

Основное отличие СМД 62 от базовой модели состоит в обеспечении перехода на повышенную мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оборудована специальным нагнетающим компрессором.

Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62

В качестве смазочных жидкостей для тракторных двигателей данных моделей рекомендуется использовать специальные марки. В летнее время – это моторное масло М10Г, соответственно для зимы – М8Г. Если не удалось приобрести рекомендованные жидкости, можно временно воспользоваться заменителями:

  • летняя моторная смазка – М 10В;
  • зимнее дизельное масло – ДС-8.

Внимание: При использовании аналогов нужно перейти на топливо с уменьшенным содержанием серы (не более 0,5%).

Двигатель СМД 14

Четырехцилиндровый дизельный мотор СМД 14А входит в комплектацию Харьковского трактора Т-74, а СМД-14Б предназначен для серийного трактора – ДТ-54В, выпускаемого на Волгоградском тракторном заводе.

Технические характеристики двигателя СМД 14

  1. Номинальная мощность мотора – 75 лошадиных сил.
  2. Количество цилиндров – 6 штук, диаметр – 130 мм.
  3. Характер расположения цилиндров – У-образное, с углом развала в 90°.
  4. Число оборотов коленвала  800 – 2180 об/мин.
  5. Длина хода поршня – 115 мм.
  6. Тип системы охлаждения – водяной.
  7. Вентиляция системы охлаждения – принудительного типа.
  8. В состав СМД-14 входит система пуска с мотором П-350.
Читайте также:  Технические характеристики прицепа ммз-81021

Читайте также…  Двигатель 3S GE — Технические характеристики

Двигатели СМД-31

Шестицилиндровые, четырехтактные дизельные моторы оборудованы турбонаддувом.

Мощность СМД-31А равна 235 лошадиных сил. Основное применение – комбайн ДОН-1500.

СМД 31.16 создан для комбайна «Славутич» производства Херсон, его мощность равна 265 л. с.

СМД 31.20 – «Обрий», зерноуборочный комбайн производится на заводе «имени Малышева» в Харькове.  Мощность мотора – 230 л. с.

Технические характеристики двигателя СМД-14

Технические характеристики двигателя СМД 31:

  • частота вращения коленвала – 800 – 2130 об/мин.;
  • расход горючего от 165 до 172 г/л.с.ч;
  • пусковая система оборудована электростартером 3212.3708, а также электрическим подогревателем факельным ЭФП 8101500;
  • вес мотора в сборе – 1050 – 1100 кг.

Двигатель СМД 22

Данный силовой агрегат устанавливается на различных зерноуборочных машинах отечественного производства: СКД-6 М, «Нива», «Енисей».

Технические характеристики СМД-22:

  • Количество цилиндров – 4 штуки.
  • Номинальная мощность – 140 лошадиных сил.
  • Количество оборотов – 650 – 2130 об/мин.
  • Расход топлива – 171 г/л.с. ч.
  • Модель пускового двигателя – П-10 УД.
  • Вес агрегата равен 735 – 880 кг.

Технические характеристики двигателя СМД 21:

  • полное название модификации – СМД-21.07.02;
  • оборудование – турбонаддув;
  • жидкостное охлаждение;
  • ТНВД «Моторпал»;
  • число цилиндров – 4 шт.
  • количество оборотов – 2400 об/мин;
  • момент кручения 610 Н.м;
  • система пусковая – электростартер, 24 вольта;
  • эксплуатационный срок до капитального ремонта – 10 лет.

Краткий обзор моделей СМД

Двигатели СМД 15Н и 14Н не оборудованы турбинами, относятся к категории безнаддувных моторов. Благодаря повышенным мощностным показателям (68 л. с.), нашли применение в таких областях, как:

  • тракторы «ЮМЗ»;
  • дорожная техника (погрузчики, укладчики асфальта, катки);
  • строительное оборудование.

Четырехцилиндровые турбонаддувные дизельные моторы СМД-17Н, 18Н мощностью не менее 100 лошадиных сил, устанавливаются:

  • на сельскохозяйственных тракторах Вг ТЗ, ДТ-75;
  • лесных модификациях ЛХТ-55 «ОТЗ», ТДТ-55;
  • экскаваторах «АТЭК».

Читайте также…  Двигатель УД 2 — Технические характеристики

СМД-19 обладает мощностью от 120 до 145 л. с., СМД-20 – 125 л. с. Обе модели относятся к 4-х цилиндровым турбодизелям. Область использования – фронтальные погрузчики, трактора, зерноуборочные комбайны и пр.

Возможен ли тюнинг двигателей СМД

По мнению специалистов, силовые агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственной техники, не подвергаются усовершенствованиям с целью улучшить мощностные характеристики.

Это объясняется тем, что их конструкция и методы изготовления рассчитаны на выполнение конкретных работ в определенных условиях.

Любое вмешательство в регулировки, настройки и конструкцию СМД приведет к нарушению сбалансированной работы двигателя и транспортного средства в целом.

Технические характеристики двигателя СМД-14

Создана широкая линейка моделей СМД, отличающихся мощностными характеристиками. Различные машины спецтехники комплектуются наиболее подходящим мотором из имеющегося широкого диапазона.

При желании преобразить внешний вид транспортного средства допускается применять светодиодный тюнинг.

Источник: https://motoran.ru/dvigatel/dvigatel-smd

Двигатель СМД

Двигатель СМД — это, силовые агрегаты, которые выпускались заводом «Серп и Молот» в Харькове, СССР. Моторы предназначались для использования на тракторах и сельскохозяйственной технике. Но, к сожалению, в 2005 году завод закрыли.

Технические характеристики двигателя СМД-14

Продукция завода

Завод «Серп и Молот» выпускал массовые и серийные дизельные двигатели для сельхозтехнике. Тяговая мощность их высокая, а поэтому моторы ставились на тракторную и строительную технику.

В последние годы, завод производил следующие модели двигателей:

безнаддувные 4-х цилиндровые двигатели:

  • СМД-15Н.08 и СМД-15Н.09 мощностью 68 л.с. для трактора «ЮМЗ» г. Днепропетровск;
  • СМД-14Н.02, СМД-14Н.10; СМД-14Н.16 для различной дорожной и строительной техники: асфальтоукладчики, дорожные катки и погрузчики;

4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом:

  • СМД-18Н, СМД-18Н.01 мощностью 100 л.с. для тракторов ДТ-75 «ВгТЗ» г. Волгоград и лесохозяйственных тракторов ТДТ-55 и ЛХТ-55 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
  • СМД-17Н для экскаваторов «АТЭК» г. Киев;

4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:

  • СМД-19Т.02 мощностью 120/145 л.с. для трактора ХТЗ-120;
  • СМД-19Т.05 мощностью 145 л.с. для фронтального погрузчика Т-156 «ХТЗ» г. Харьков;
  • СМД-20Т.04 мощностью 125 л.с для тракторов ТБ-1М и ТЛТ-100 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
  • СМД-21, СМД-22 и СМД-22А мощностью 145 л.с для зерноуборочных комбайнов СК-5М «Нива», СКД-6М «Енисей-1200».

Технические характеристики двигателя СМД-14

6-ти цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:

  • СМД-31А мощностью 235 л.с. для зерноуборочного комбайна «Дон-1500» АО «Ростсельмаш» г. Ростов;
  • СМД-31.16 мощностью 265 л.с. для зерноуборочного комбайна КЗС-9 «Славутич» АО «Херсонские комбайны» г. Херсон;
  • СМД-31.20 мощностью 230 л.с. для зерноуборочного комбайна «Обрий» ГП «Завод имени Малышева» г. Харьков.

Краткая история

Завод СМД был основан в 1881 году. Сначала, выпуска двигателей не было, и специалисты производили сельскохозяйственные орудия труда. До 1922 года завод назывался: завод земледельческих машин Товарищества «М. Гельферих-Саде».

В 1949 году на заводе «Серп и Молот» была оборудована первая линия по сборке силовых агрегатов и открыто конструкторское бюро.1950 год — начало производства первых бензиновых моторов для комбайнов. В 1958 году в серийное производство поступает дизельный мотор СМД.

Вывод

Двигатель СМД — это часть истории автоиндустрии, а именно выпуска дизельных отечественных моторов. За всю историю было выпущено достаточно большое количество моторов, которые пользовались высокой популярностью.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/smd.html

Темп трактор — характеристики двигателя смд-14

Двигатели СМД-14 в основном применяют для гусеничных и колёсных тракторов лесохозяйственного типа, также возможно применение на сельскохозяйственных тракторах, компрессорах, комбайнах и дорожно-строительной технике.

Технические характеристики двигателя СМД-14

СМД-14 – это универсальная модель четырёхтактного четырёхцилиндрового генератора с цилиндрами диаметром 120 мм и поршневым ходом 140 мм. Агрегат обладает номинальной мощностью 75 л.с.

при 1700 оборотах в минуту коленчатого вала.

Головка этой модели двигателя имеет особенность в виде дополнительного охлаждения камер сгорания, разделения выпускных патрубков, размера выпускной камеры и расположения отверстий для шпилек крепления к блоку-картеру.  

В целом, двигатели СМД-14 отличаются компактными размерами, небольшим весом, но в то же время хорошей мощностью, величину которой можно изменять. В целях безопасности двигатели оборудуются искрогасителями. У генератора хорошие пусковые способности.

Топливные фильтры можно промывать без разбора агрегата, что обеспечивает удобство эксплуатации. На дизельном двигателе СМД-14 установлен пусковой движок ПУ101-У. Движок запускается с помощью стартера СГ352.

Генератор двигателя может работать в двух режимах: с использованием аккумулятора и без использования аккумулятора.  

В системе смазки агрегата СМД-14 работают четыре клапана-автомата — сливной, перепускной и предохранительный. Особенностью устройства является то, что в случае превышения давления системы во время запуска холодного двигателя, происходит сброс масла в картер.

Норма давления регулируется предохранительным клапаном. Температуру масла в двигателе следует замерять дистанционным термометром, поместив его датчик непосредственно в корпус фильтра. Давление в двигателе контролируют манометром. Контрольные циферблаты этих приборов обычно устанавливаются на щитке.

Перебои в функционировании генератора СМД-14 могут быть связаны с износом цилиндров и гильз, возникших из-за перегревания трещин, износ коленвалов и подшипников, нарушение герметичности охладительной рубашки, забивка масляных фильтров, отклонение цилиндров от нужной геометрической формы.

Двигатель СМД-14 это удобный эффективный и мощный генератор, который можно эксплуатировать долгие годы. Однако время от времени, следует проводить профилактику и ремонт агрегата, чтобы продлить срок его службы и сохранить эффективность работы.

Вернуться к статьям

Источник: http://www.temptraktor.ru/info/15.html

Двигатель СМД

+7 (343) 283-04-69,336-19-03, +7 (34368) 4-10-40

г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, д. 51

Виды и назначения двигателей СМД

Для трелевочных тракторов, применяемых в лесозаготовительных работах, в нашем широком ассортименте имеются такие изделия, как:

  • запасные детали для ходовой части тракторов марки ТДТ-55;
  • двигатели СМД.

Запчастями СМД комплектуется техника сельскохозяйственного и лесозаготовительного назначения. Мы предоставляем большой перечень дизельных агрегатов марки СМД, которые бывают нескольких видов.

  1. Одним из видов данной продукции является двигатель СМД 14.Такое изделие предназначено для установки на трелевочные лесохозяйственные тракторы марки ТДТ-55, ЛХТ-55, ТБ-1. На сайте нашего магазина представлен каталог запчастей СМД 14, содержащий масляный фильтр, 1-секционный шерстяной масляный насос с приводом от коленчатого вала и другие детали. 
  2. Также для установки на лесохозяйственные тракторы предназначены двигатели СМД-18, имеющие в своëм комплекте такие детали, как впускной и выпускной коллектор, водяной насос, приводы гидронасоса и др. Представленные в нашем каталоге запчасти СМД-18 требуются для плановой или аварийной замены деталей сельскохозяйственных гусеничных тракторов марки ДТ-75Н.
  3. Ещë одним видом предоставляемых изделий являются двигатели СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5, предназначенные для установки на комбайны марки «Нива» и «Енисей». Мы предлагаем Вашему вниманию большой перечень запчастей СМД-22, каталог которых также представлен на сайте нашего магазина.

Технические характеристики двигателей СМД

Технические характеристики двигателя СМД 14:

  • номинальная мощность составляет 58,8 кВт;
  • номинальная частота вращения – 1800об/мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности – 218г/кВт.ч; 
  • максимальная частота вращения холостого хода – 1900об/мин.

Описание дизельного двигателя марки СМД 14:

  • число цилиндров – 4 шт.;
  • диаметр цилиндра – 120мм;
  • порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • ход поршня – 140м. 

Технические характеристики двигателя СМД-18:

  • номинальная мощность составляет 73,6 кВт;
  • номинальная частота вращения – 1800об/мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности — 220г/кВт.ч;
  • максимальная частота вращения холостого хода – 1950об/мин.

Описание дизельного двигателя марки СМД-18:

  • число цилиндров – 4 шт.; 
  • диаметр цилиндра – 120мм;
  • порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • ход поршня – 140мм.

Технические характеристики двигателей СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5: 

  • номинальная мощность – 106,7 кВт;
  • номинальная частота вращения – 2000об/мин;
  • минимальная устойчивая частота вращения холостого хода – 650об/мин;
  • максимальная частота вращения холостого хода – 2130об/мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности – 224 г/кВт.ч;
  • эксплуатационная мощность – 103кВт;
  • удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 233 г/кВт.ч.
Читайте также:  Замена масла в гидроусилителе руля: как поменять жидкость ГУР своими руками

Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:

  •  4-цилиндровый с непосредственным впрыском топлива;
  • диаметр цилиндра – 120мм;
  • рабочий объëм цилиндров – 6,3л;
  • ход поршня – 140мм;
  • с турбо наддувом;
  • с жидкостным охлаждением.

Если Вашей технике сельскохозяйственного или лесозаготовительного назначения необходима плановая или аварийная замена запчастей, то мы вам поможем.

Кроме того, наши квалифицированные специалисты смогут произвести профессиональный ремонт двигателей СМД 14 и СМД-18 в кротчайшие сроки.

ДВИГАТЕЛЬ СМД-14-22
Амортизатор двигателя СМД-14 380,00 руб. к/т
Вал распределительный 22-05С8 1 740,00 руб. шт
Валик декомпрессора СМД 14-0610 420,00 руб. шт
Вентилятор СМД-18 22-13С10 1 855,00 руб. шт
Винт коромысла регулировочный СМД-14/18 У5-0672А 55,00 руб. шт
Воздухоочиститель ТДТ-55 18К-12С2-1 2 055,00 руб. шт
Втулка (подшипник) распредвала передняя СМД14-0109 665,00 руб. шт
Втулка направляющая клапана СМД 31-0603 160,00 руб. шт
Втулка промеж. шестерни СМД55-0509Б 250,00 руб. шт
Втулка распредвала задняя СМД 14 А57.02.024 340,00 руб. шт
Втулка распредвала средняя СМД-14 А57.02.025 340,00 руб. шт
Втулка шатуна СМД 14-23 А57.01.006А 50,00 руб. шт
Глушитель-бочка 22-17С2 1 170,00 руб. шт
Головка блока в сб СМД-14-22 14Н-06С9 20 715,00 руб. шт
Головка блока в сб. СМД-22 22-06с9 31 920,00 руб. шт
Двигатель СМД-18Н.01 т турб. СМД-18.01 282 670,00 руб. шт
Декомпрессор СМД-14/18 14-06С6 690,00 руб. шт
Клапан впускной СМД-14/18 А05.11.009 175,00 руб. шт
Клапан выпускной СМД-14/18 А05.11.008 160,00 руб. шт
Колесо зубчатое редуктора СМД2-19с7-1А 1 060,00 руб. шт
Коллектор впускной 22-06С17 1 835,00 руб. шт
Коллектор выпускной СМД 14-07С2-1 4 705,00 руб. шт
Коллектор выпускной СМД18-22 ТКР-8,5Н1 18Н-07С2 4 190,00 руб. шт
Коллектор выпускной СМД22-23 ТКР-11Н2 21-07с2 5 320,00 руб. шт
Колпак ГБЦ 22-06С7-01 1 960,00 руб. шт
Коромысло клапанов СМД-14/18 СМД1-06С3-1 205,00 руб. шт
Корпус колпака ГБЦ ТДТ-55 СМД9-0628 1 635,00 руб. шт
Корпус термостата СМД-14 14Н-13С5А 1 515,00 руб. шт
Корпус уплотнителя корен.подшипн.СМД 14-01С9 610,00 руб. шт
Кран-отстойник ДТ-75 ОВ 150В 140,00 руб. шт
Маховик н.о. ТДТ-55 22-04с6 9 790,00 руб. шт
Маховик с.о. 14-04с6-1Б 4 900,00 руб. шт
Механизм газораспределения СМД СМД18Н-06с14 3 655,00 руб. шт
Муфта привода НШ-10 14-2605А 315,00 руб. шт
Муфта привода НШ-50 СМД2-2605Б 405,00 руб. шт
Насос водяной СМД-14,18 14-13С2-1А 1 960,00 руб. шт
Насос водяной СМД-14,18 больш.подошва 14-13С2-1А 2 790,00 руб. шт
Насос масляный СМД14-22 01.09С2Б 1 815,00 руб. шт
Ось коромысел СМД-14/18 14-06С18 260,00 руб. шт
Патрубки радиатора СМД-18 70,00 руб. к/т
Патрубок (коллектор-глушитель) 14-0723 1 095,00 руб. шт
Привод гидронасоса НШ-10 СМД2-26С5 3 105,00 руб. шт
Привод гидронасоса НШ-50 СМД-14/22 СМД2-26С2-1 2 560,00 руб. шт
Прокладка кл.крышки верх. 14-0637 30,00 руб. шт
Прокладка кл.крышки нижн. СМД9-0627 45,00 руб. шт
Прокладка коллектора вып.кр. СМД55-07с10 10,00 руб. шт
Прокладка коллектора вып.ср. СМД14-07с7 10,00 руб. шт
прокладка колпака центрифуги СМД 14/22 14-1065 25,00 руб. шт
Прокладка поддона СМД-14-22 14-0803 55,00 руб. шт
Прокладка приемной трубы СМД1-07с5А 15,00 руб. шт
Ротор центрифуги 14-10С3А 490,00 руб. шт
Рычаг декомпрессора СМД1406с6 370,00 руб. шт
Стойка валика коромысел 14-0641-1 335,00 руб. шт
Сухарь клапанов 14-0671Б 10,00 руб. шт
Тарелка клапана СМД 20-0640 30,00 руб. шт
Толкатель 14-0512 170,00 руб. шт
Труба водяная СМД-14 14к-06с16 700,00 руб. шт
Трубка маслоотводящая СМД 21-28С3-1 135,00 руб. шт
Трубка маслоотводящая ТКР-8.5 Н1 18Н-28С3-1 225,00 руб. шт
Трубка маслоподводящая к осям коромысел СМД1-06С5-1 175,00 руб. шт
Трубка маслоподводящая 18Н-28С4-1 355,00 руб. шт
Фильтр масляный ТКР 17К-28С9А 85,00 руб. шт
Фланец шлицевой ТНВД СМД 14-0510 840,00 руб. шт
Храповик СМД 20-0407-1 240,00 руб. шт
Центрифуга масляная СМД 14-С10 1 390,00 руб. шт
Шатун СМД-14/18 20-03С2 1 470,00 руб. шт
Шестерня коленвала СМД-15к-04С12 850,00 руб. шт
Шестерня коленвала СМД-18 22-04С12 1 280,00 руб. шт
Шестерня привода НШ-10 СМД9А-2630Б 155,00 руб. шт
Шестерня промежуточная СМД1-05С4В 1 260,00 руб. шт
Шестерня распредвала СМД-14.18 СМД14-0502 590,00 руб. шт
Шестерня топл.насоса СМД14-05С2 765,00 руб. шт
Шкив вентилятора СМД 14-22 20-1302 980,00 руб. шт
Шкив коленвала 2-х рядный 14-0406-2 1 820,00 руб. шт
Шкив коленвала однорядный 14-0406-1 1 535,00 руб. шт
Шпилька маховика СМД-14/18 М14*80 75,00 руб. шт
Штанга толкателя СМД14-0513 115,00 руб. шт

Источник: http://www.berezka-trak.ru/dvigatel_smd.html

Справочник моториста — Общие данные

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизель СМД-60 и СМД 61: V-образный 6-ти цилиндровый с непосредственным впрыском топлива, устанавливается на гусеничные сельскохозяйственные тракторы Т-150, Т-153 и лесохозяйственный трелевочный трактор Т-157

Модель СМД-60/61
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 117,7 (160)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 110 (150)
Номинальная частота вращения, об/мин 2000
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 800
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 2180
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/л.с.ч 238 (175)
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) 248 (182)
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2):  — при номинальной частоте вращения  — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее
  • 0,3–0,55 (3–5,5)
  • 0,1 (1,0)
Система пуска СМД-60 СМД-61 Пусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском Электростартер
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг 950–1100

Технические характеристики дизельных двигателей СМД-14, СМД-18.

Основная применяемость двигателей СМД-14 и СМД-18 — трактора лесохозяйственного назначения ТДТ-55А и трактора сельскохозяйственного назначения ДТ-75. Модификацией для трелевочников ТДТ-55А является двигатель СМД-18 Н.

01. Двигатель СМД-18 оборудован пусковым двигателем ПД-10УД и турбиной ТКР8,5-Н1. Номинальная мощность СМД-18 составляет 58,8 кВт (80 л.с.). Удельный расход топлива при номинальной мощности — 218 г/кВт.ч. (160 г/л.с.ч.).

Номинальная мощность, кВт (л.с.) 73,6 (100)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин, не более 1950
Число цилиндров 4 4
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 220 (162)

Источник: http://www.dizelmotor.in/index/obshhie_dannye/0-35

Двигатель СМД-14 и модификации | Тракторы, технические подробности

Архив рубрики ‘Двигатель СМД-14 и модификации’

Система охлаждения — закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В систему охлаждения входят водяной насос 8 (рис. 42) с вентилятором 3, водяные рубашки блока 11 и головки блока 10, водосборная труба 9, радиатор, указатель температуры воды, соединительные трубопроводы и шланги. (далее…)

Вкладыши коренных и шатунных подшипников — тонкостенные. Изготовлены они из биметаллической ленты. Зазор между вкладышами и шейками вала должен быть в шатунных подшипниках 0,085-0Д41 мм и в коренных — 0,104-0,160 мм. На третьем коренном подшипнике установлены четыре бронзовых полукольца для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала. (далее…)

Двигатель АСМД-7В мощностью 50 л. с. устанавливается на трактор Т-50В. Двигатель конструктивно подобен СМД-14, а его отличительные особенности видны из технических характеристик, приведенных в табл. 32,

(далее…)

Двигатель СМД-14А мощностью 75 л. с. устанавливается на трактор Т-74 Харьковского тракторного завода. Отличается он от основной модели смещением оси вентилятора влево от оси коленчатого вала на 70 мм. Это смещение достигнуто за счет установки измененной крышки и корпуса водяного насоса.

Водяной радиатор — трехрядный трубчато-пластинчатый. (далее…)

Механизм газораспределения — верхнеклапанный. На коленчатом валу установлен блок шестерен 2 и 3 (рис, 40).

Шестерня 2, промежуточная шестерня 4, шестерня 7 распределительного вала и шестерня 8 привода топливного насоса имеют метки «К», «Р» и «ТЧ, совмещаемые при установке шестерен.

Шестерни 5 и 6 служат соответственно для привода насоса гидросистемы и вентилятора, а шестерня 3 обеспечивает привод шестерни 1 масляного насоса. (далее…)

Двигатель СМД-14 — четырехтактный четырехцилиндровый бескомпрессорный дизель с вихрекамерным смесеобразованием. Номинальная мощность двигателя 75 л. с. при 1700 об/мин. коленчатого вала.

Двигатель СМД-14 и его модификации выпускаются Харьковским заводом «Серп и молот» и предназначены для установки иа тракторы, комбайны, самоходные шасси и другие машины. (далее…)

Двигатель СМД-14Б устанавливается на серийный трактор ДТ-54В Волгоградского тракторного завода и на различные дорожные машины.

Кривошипно-иштунный механизм. Блок-картер 8 (рис. 39) отлит нз чугуна. Расточка постелей под коренные вкладыши выполняется с одной установки в сборе с крышками. Плоскость разъема картера расположена ниже оси коленчатого вала 2 на 80 мм. Снизу картер закрыт поддоном 9. К передней стенке спереди крепят чугунный картер распределительных шестерен, а снизу масляный насос /. (далее…)

Всережимный регулятор РЛ-850 объединен в общий агрегат с топливным насосом. Валик 14 регулятора с шестерней 20 установлен на двух подшипниках 13 и 19. Валик вращается шестерней 23,прижатой двумя пружинами 22 к втулке 24, закрепленной на кулачковом валике.

На валике закреплена крестовина 18 с двумя шарнирно установленными грузиками 7. (далее…)

Система смазки — комбинированная (рис. 41). Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел клапанов, а также втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос 14 — шестеренчатого типа одвдсекционный. (далее…)

Источник: http://uvlechenie.info/category/traktornye-dvigateli/dvigateli-s-zhidkostnym-oxlazhdeniem/dvigatel-smd-14-i-modifikacii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector