Технические характеристики двигателя д-160

Технические характеристики двигателя Д-160Предлагаем двигатели для бульдозеров Т-170, Т-130, Б-10 производства ЧТЗ Д-180, Д-160   и запасные части к ним.

На складе всегда имеются как новые, так и  двигатели Д160 ,Д180 с кап. ремонта .  Отремонтированные двигатели для бульдозеров Т-170, Т-130, Б-10  имеют гарантию 9 месяцев. Так же на складе большой выбор запчастей для двигателя 65-14-029сп Д180,Д160 и ПД-23.

Все двигатели и запчасти в наличии .

Помните если вам продают новый двигатель Д160 , Вас обманывают ! Двигатель Т-130 (Д-160)не выпускается более 15 лет и бывает только с капитального ремонта.

  • Двигатель трактора Т-170 и Т-130 взаимно заменяемые .
  • Двигатель Т130 Д-160 с кап.ремонта цена 280 000
  • Двигатель Т-170 Д180 65-14-029сп с кап.ремонта цена 380 000
  • Двигатель Д-180 65-14-029СП  новый цена 1 200 000
  • Все двигатели в наличии .
  • На все двигатели Т-170 Т130 имеются паспорта .
  • Вес двигателя Д160 Д180 -2100 кг
  • Двигатель (кап.рем) Д-160 с электростартерным пуском цена по запросу
  • Двигатель (кап.рем) Д-180 с электростартерным пуском цена по запросу
  • На все двигатели предоставляем гарантию 6 месяцев или 500 мч

Технические характеристики двигателя Д-160 Технические характеристики двигателя Д-160 Технические характеристики двигателя Д-160 Технические характеристики двигателя Д-160

При  капитальном ремонте двигателей Т-170 Т-130  Д-160,Д-180 меняем:
— поршневую группу  (145 мм,150мм)
— вкладыши коренные и шатунные
— клапана впускные и выпускные
— турбокомпрессоры ТКР-11 Н3 ,ТКР-8,5 С
— втулки шатуна
— прокладки и РТИ
— регулятор дизеля
—  подшипники
— датчики
— насос масляный
—  замена топливной апаратуры (форсунки и плунжерные пары)
Пусковой двигатель пд-23 меняется на новый или проходит полный капитальный ремонт .

Каждый дизельный двигатель  трактора Т 170 Т 130 проходит обкатку  .

Двигатели высылаем любой транспортной компанией или попутным транспортом

Предлагаемые   двигатели Д180 Д160 представляет собой рядный четырехтактный дизельный 4-х цилиндровый двигатель, наддув от турбокомпрессора, охлаждение жидкостное, смесеобразование и сгорание топлива в камере-днище поршня. Конструкция дизеля д 160 и дизеля д 180 имеют общую схожесть.

На Д-180 ставится поршневая группа диаметром 150мм вместо 145мм, навесное оборудование: турбокомпрессор ТКР-8,5 вместо ТКР 11Н3, ТНВД и регулятор дизеля, корпуса коллекторов.

Это увеличивает мощность, но при этом усовешенствованная, но более дорогая навеска, делает двигатель д 180  дороже, чем двигатель д 160.

Технические характеристики двигателя Д-160 Технические характеристики двигателя Д-160 Технические характеристики двигателя Д-160

У нас можно приобрести весь спектр запасных частей для ремонта дизеля Д 180 Д 160 .

Всегда на складе группа поршневая для тракторов Б-170 Б-130 диаметром 150 и 145 для двигателей Д-180 , Д-160 .

Все запчасти и рем.комплекты для двигателя  Д 160 Д 180 в наличии .

Технические характеристики ЧТЗ двигателя д-160 на т130
Тактность четырехтактный
Тип воздухоснабжения турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха
Тип охлаждения жидкостной
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм:
Д-160, Д-160Б-1 145
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 150
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л:
Д-160, Д-160Б-1 13,53
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 14,48
Порядок работы цилиндров*1 1-3-4-2
Тип камеры сгорания полуразделенный
Номинальная мощность*2, кВт (л.с.):
Д-160, Д-160.01 128.7+3,7 (175+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 105.2+3 (143+4)
Д-160.03 136+3,7 (185+5)
Эксплуатационная мощность*3, кВт (л. с):
Д-160, Д-160.01 125+3,7 (170+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 103+3 (140+4)
Д-160.03 132+3,7 (180+5)
Д-160.101-4 118+3,7 (160+5)
Частота вращения номинальная, об/мин:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1250±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1070±30
при максимально крутящем моменте, не менее 800
холостого хода максимальная:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1320±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1140±30
минимальная устойчивая, не более 550
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) правое
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее*4:
Д-160, Д-160.01 1098 (112)
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 1056 (108)
Д-160.03 1162 (118)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус 24±2
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч):
Д-160. Д-160.03 231+7 (170+5)
Д-160Б-1 229+7 (168+5)
Д-160.01 224+7 (165+5)
Д-160.01 Б 1 222+7 (163+5)
Фазы газораспределения, градус: Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
начало впуска до ВМТ 8±5    14±5
конец впуска после НМТ 37±5  40±5
начало выпуска до НМТ 47±5 60±5
конец выпуска после ВМТ 10±5  10±5
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее 90
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2):
при номинальной частоте вращения 0,2-0,5 (2-5)
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее 0,09 (0,9)
Расход масла на угар:
— относительный, процент от расхода топлива 0,2-0,5
— удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более 1,1 (0,8)
— относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более 1,2
1,2
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С 65-85
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм:
— с пусковым двигателем:
длина (с поддоном) 1795±50 (1870)
ширина (с поддоном) 1187±50 (1200)
высота (без выхлопной трубы) (с поддоном) 1741±50 (1960)
— с электростартерным пуском:
длина 1732±50
ширина 1187±50
высота (без выхлопной трубы) 1728±50
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг:
— с пусковым двигателем:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 2126±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 2126±60
— с электростартерным пуском:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1949±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1912±60
Тип пускового устройства пусковой двигатель или электростартер
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более 85
в том числе:
— через шкив коленчатого вала, не более 50
— через шестерню привода гидронасосов, не более 60
Предельные углы наклона дизеля, градус:
продольный 30
поперечный 20
Объемы, л: заправочный сливаемый
системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой) 60±5 (65±5)
картера дизеля 32±2 20,5 не менее
картера пускового двигателя 1,9±0,2 1,4 не менее
корпуса редуктора пускового двигателя 0,6±0,2 0,48 не менее
корпуса топливного насоса 0,6±0,1 0,55 не менее
масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя 0,07±0,01
Турбокомпрессор
Марка ТКР 11Н-3
Тип турбины радиально-осевая
Тип компрессора центробежный
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 1,45
Масса турбокомпрессора, кг, не более 20
Пусковой двигатель
Марка П-23У
Тип карбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 102
Направление вращения коленчатого вала (со  стороны кожуха шестерен распределения) левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) 13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная 2800±50
минимальная, не более 600
Порядок работы цилиндров*5 1-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более 450 (330)
Топливо бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77
Карбюратор К 125Л
Воздухоочиститель масляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска 8±2 до ВМТ
конец впуска 34±2 после НМТ
начало выпуска 44±2 до НМТ
конец выпуска 8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращения центробежный
Зажигание от магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала 25
Тип охлаждения жидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазки разбрызгиванием
Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включения типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцепления непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг 220±10
Пуск двигателя электростартером СТ-230Е
Электрооборудование
Генератор 70.3701:
Мощность, Вт 1000
Номинальное напряжение, В 28
Стартер 251.3708*6:
Рабочее напряжение, В 24
Мощность, Вт 8200
Стартер СТ-230Е:
Рабочее напряжение, В 12
Мощность, Вт 1500
Магнето М-149-А
Свечи зажигания М-8Т1
Технические характеристики ЧТЗ двигателя д-180
Тип двигателя четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем, л 14,48
Запас по крутящему моменту, % 25
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 218 (160)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)                       132 (180)
Пуск дизеля от электростартера или пускового двигателя
Масса с электростартерным пуском, кг 1890
Масса с пусковым двигателем, кг 2095
Габариты, мм:
— длина (с поддоном) 1730 (1870)
— ширина (с поддоном) 1190 (1200)
— высота (с поддоном) без выхлопной трубы 1730 (1960)
Двухступенчатый воздухоочиститель:
— первая ступень мультициклон с автоматическим удалением пыли;
— вторая ступень бумажные фильтрующие элементы.
Система охлаждения жидкостная
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Читайте также:  Почему пенится масло в двигателе

Источник: http://www.trak130.ru/dvigatel-d-160.html

Двигатель Д-160: устройство, технические характеристики

Знаменитые советские бульдозеры Т-130 и Т-170, а также гусеничный трактор уже российского производства Б-10 не были и на половину столь востребованы и эффективны, если бы не устанавливаемый в их конструкцию двигатель Д-160.

Технические характеристики двигателя Д-160

Эта дизельная силовая установка обогнала свой век, и уже более чем 30 лет является неотъемлемым компонентом одних из самых мощных бульдозеров. Неприхотливость, надежность и производительность – все это воплотил в себе мотор благодаря эффективной конструкции.

Основа основ

Основу двигателя составляет блок цилиндров вкупе с кривошипно-шатунным механизмом. Блок цилиндров представляет собой монолитную чугунную конструкцию со вставными стальными гильзами. Его перегородки, вместе с передней и задней стенкой, служат в качестве опоры для распределительного и коленчатого валов, а также для валика декомпрессора.

Технические характеристики двигателя Д-160

Для контроля над состоянием коренных и шатунных подшипников в правой стенке имеются смотровые люки. Здесь же располагаются люки под крепления толкателей. Снизу двигатель Д-160 закрыт картером с двумя сливными отверстиями. Сверху устанавливается головка блока цилиндров, общая на два цилиндра.

Пятиопорный кованый коленчатый вал выполнен из стали, имеет противовесы и каналы в шатунных шейках, чем обеспечивается центробежная очистка маслом. На фланце вала закреплен маховик с зубчатым венцом. Венец имеет прямые зубья для моторов с электростартером, и косые для установок с пусковым двигателем.

Поршень выполнен из алюминиевого сплава, камера сгорания располагается в днище. Шатуны изготавливаются горячей ковкой из стали.

Конструкционные особенности

Для гашения вибраций, которые производит двигатель Д-160 при работе с номинальной частотой вращения 1250 об./мин., установлен уравновешивающий механизм. Он размещен на нижней плоскости блока и скрыт картером. Смазка подшипников данного механизма централизованная, а вот зубья его колес смазываются масляным туманом, который образуется во внутрикамерном пространстве мотора.

Технические характеристики двигателя Д-160

Другой конструкционной особенностью можно назвать наличие декомпрессионного механизма.

Он открывает впускные клапаны головки блока цилиндров во время запуска двигателя, его регулировки или во время аварийной остановки.

Благодаря его работе коленчатый вал не встречает сопротивления и прокручивается свободно. Клапаны открываются штангами декомпрессора, которые воздействуют на них поворотом валика механизма.

Система охлаждения

На двигатель Д-160 устанавливается жидкостная закрытая система охлаждения с принудительной циркуляции теплоносителя – воды или антифриза. Она обеспечивается центробежным насосом с торцевым уплотнением. Радиатор представлен трубчатой конструкцией с паровоздушным клапаном и охлаждающими пластинами.

Технические характеристики двигателя Д-160

За регулирование температуры двигателя отвечают два термостатических клапана. При нагревании теплоносителя до 70оС один из них срабатывает, перекрывает малый контур и заставляет жидкость циркулировать через радиатор. Благодаря этому осуществляется более эффективное и быстрое охлаждение силовой установки.

Топливная система

Топливную систему составляют бак, ТНВД, системы фильтров и форсунок. Топливо, прежде чем попасть в дизельный двигатель Д-160, проходит через систему из 3-х фильтров:

  • первый устанавливается в заливной горловине бака для предварительной очистки горючего;
  • второй, предназначенный для грубой очистки, монтируется перед подкачивающим насосом;
  • третий, необходимый для тонкой очистки горючего, установлен непосредственно перед ТНВД.

Дополнительный подкачивающий насос выступает в качестве промежуточного звена между баком и ТНВД. Также он служит для удаления воздуха из магистралей и создания давления в системе в двигателях с электрофакельными устройствами.

Особенности топливной системы

В крышке корректора топливного насоса высокого давления установлен винт, который ограничивает мощность силовой установки во время обкатки техники. Форсунки закреплены в головке каждого цилиндра накидными рычажками.

Технические характеристики двигателя Д-160

Внимания заслуживает электрофакельный механизм, устанавливаемый в двигатель Д-160. Устройство ЭФУ представляет собой штифтовую свечу и скрепленный с ней электромагнитный клапан.

Горючее испаряется непосредственно в свече, после чего происходит смешивание топливных паров с воздухом и детонация от накаленной спирали свечи.

Образующийся факел пламени попутно нагревает поступающий в цилиндры воздух, облегчая тем самым запуск мотора.

Система питания воздухом и смазки

Питание воздухом осуществляется при помощи воздухоочистителя, состоящего из 12 прямоточных циклонов, и турбокомпрессора 8,5 С. Последний работает за счет выхлопных газов.

Они раскручивают радиальную центростремительную турбину. Во время эксплуатации ни один элемент системы не требует регулирования, однако надо следить за работой компрессора.

Разбирать механизм питания воздухом самостоятельно не рекомендуется.

Технические характеристики двигателя Д-160

Объем двигателя Д-160 составляет порядка 14 литров, и его работа напрямую зависит от системы смазки.

Поэтому, в конструкции представленной силовой установки она комбинированная – смазка осуществляется за счет шестеренчатого насоса и разбрызгивателя.

Перед подачей моторного масла в систему оно проходит через фильтр со сменными бумажными элементами. Для простоты контроля ресурса фильтра на его боковой грани имеется индикатор засоренности сменных элементов.

Перед пуском двигателя маслозакачивающий насос создает в системе избыточное давление, облегчая тем самым работу силовой установки.

Технические характеристики двигателя

Благодаря слаженной работе представленных выше узлов и механизмов практически безотказно и с минимальным потреблением топлива (для этого класса машин) работает двигатель Д-160. Технические характеристики силовой установки, находящиеся на столь высоком уровне, тоже во многом зависят от конструктивных элементов мотора.

Нет нужды говорить, что заводом-изготовителем поставляется на рынок несколько модификаций этого двигателя. Каждый агрегат отличается лишь своими техническими характеристиками.

Технические характеристики двигателя Д-160

Двигатель Д-160 является детищем Челябинского тракторного завода. Несмотря на свой достопочтенный возраст, он может дать фору многим современным силовым агрегатам. Однако, как и любой другой мотор, он периодически нуждается в ремонте.

Благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей проблем с обслуживанием не возникает. Единственное, что вызывает беспокойство, – это капитальный ремонт.

Вторая жизнь двигателя

Если во время эксплуатации наблюдается снижение компрессии цилиндров, неравномерный холостой ход, увеличение расхода топлива, а также появление сильной вибрации и посторонних шумов, то знайте, что ваш двигатель Д-160 запчасти уже не спасут. Тут необходим капитальный ремонт.

Капитальное восстановление является неизбежным этапом в жизни каждой силовой установки. Важно, чтобы оно было выполнено основательно. Цена новой силовой установки находится на уровне 240 тыс. рублей, ввиду чего капремонт является более выгодной альтернативой. В ходе ремонтных операций желательна замена:

  • поршневой группы;
  • коренных и шатунных вкладышей;
  • впускных и выпускных клапанов головки блока цилиндров;
  • шатунных втулок;
  • масленого насоса;
  • прокладок и резинотехнических компонентов.

Во время восстановительных работ необходимо также проверить работу топливной системы. Наиболее уязвимыми элементами считаются форсунки и плунжерные пары топливного насоса высокого давления. Кроме того, проверке подлежит и пусковой двигатель. В некоторых случаях его невозможно восстановить. Тогда выход только один – полная замена механизма.

Представленная характеристика двигателя Д-160 не способна в полной мере описать его функциональные и технические особенности. Благодаря его работе, в сочетании с мощным трансмиссионным блоком, эксплуатирующие его тракторы относятся к 6 и 10 тяговому классу, являются высокоэффективными и экономичными представителями гусеничной техники.

Источник: https://autogear.ru/article/315/955/dizelnyiy-dvigatel-d—ustroystvo-tehnicheskie-harakteristiki/

Двигатель д-160

Четырехтактный дизельный двигатель Д-160 производства «Челябинского Тракторного Завода-Уралтрак» устанавливается на спецтехнику занятую в строительстве, на прокладке дорог, при разработке почв, а также в сельском хозяйстве. Двигатель Д-160 ЧТЗ обладает мощностью в 160 лошадиных сил и отмечается потребителями как выносливое, производительное и эффективное устройство.

Для нестандартных условий эксплуатации двигатель Д-160 может оборудоваться предпусковым подогревателем и специальным турбокомпрессором, повышающим мощность устройства.

Технические характеристики двигателя Д-160  Технические характеристики двигателя Д-160  Технические характеристики двигателя Д-160

Двигатель Д-160 ЧТЗ, эксплуатация и обслуживание

Дизель Д-160 производства «Челябинского Тракторного Завода-Уралтрак» ценится за неприхотливость в работе и долгий срок службы (также как двигатель Д-180). Но, несмотря на это, он как и любой другой механизм требует определенного ухода и соблюдения правил по эксплуатации. Рассмотрим основные из них:

  • Во-первых, двигатель Д-160 ЧТЗ нуждается в регулярном техническом осмотре и, в случае возникновения такой необходимости, обслуживании. Доверять процедуру осмотра и наладки можно только профессионалам и мастерам из специализированных сервисных центров;
  • Во-вторых, нельзя совершать какие-либо манипуляции при работающем двигателе! Так нельзя работать с неисправным дизелем. В случае обнаружения неполадок следует сразу же обратиться в сервисный центр;
  • В-третьих, следует правильно хранить двигатель Д-160. Существует три срока хранения: межсменный (до 10 дней простоя), каткосрочный (более 10 дней) и длительный (более двух месяцев). Каким бы ни был срок хранения, дизель нужно осмотреть на наличие неисправностей и поломок, оставить в крытом, сухом и отапливаемом помещении, не допуская его отсыревания и ржавления;
  • В-четвертых, работать с двигателем и спецтехникой может только специально обученный человек, обладающий лицензией.
Читайте также:  Двигатель Лада Гранта ВАЗ 21116: особенности, характеристики и ресурс

Купить двигатель д-160 в ООО «ПАРТНЕР ГРУПП»

ООО «ПАРТНЕР ГРУПП» предлагает своим клиентам оригинальные двигатели Д-160 высокого качества сборки по оптимально доступным ценам. Сотрудничая с нами, Вы не только приобретаете надежное оборудование, но также получаете его в кратчайшие сроки (доставка со склада в Челябинске) по демократичной стоимости.

Чтобы оформить заказ на двигатель Д-160 ЧТЗ и получить дополнительную информацию о товаре, его наличии и цене, свяжитесь с нашими менеджерам напрямую. Они ответят на все интересующие Вас вопросы. 

Технические характеристики двигателя Д-160

Технические характеристики двигателя д-160

Тактность четырехтактный
Тип воздухоснабжения турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха
Тип охлаждения жидкостной
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм:
Д-160, Д-160Б-1 145
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 150
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л:
Д-160, Д-160Б-1 13,53
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 14,48
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Тип камеры сгорания полуразделенный
Номинальная мощность, кВт (л.с.):
Д-160, Д-160.01 128.7+3,7(175+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 105.2+3(143+4)
Д-160.03 136+3,7(185+5)
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с):
Д-160, Д-160.01 125+3,7(170+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 103+3(140+4)
Д-160.03 132+3,7(180+5)
Частота вращения номинальная, об/мин:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1250±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1070±30
при максимально крутящем моменте, не менее 800
холостого хода максимальная:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1320±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1140±30
минимальная устойчивая, не более 550
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) правое
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее:
Д-160, Д-160.01 1098 (112)
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 1056 (108)
Д-160.03 1162 (118)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус 24±2
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л. схч):
Д-160. Д-160.03 231+7(170+5)
Д-160Б-1 229+7(168+5)
Д-160.01 224+7(165+5)
Д-160.01 Б 1 222+7(163+5)
Фазы газораспределения, градус: Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
начало впуска до ВМТ 8±5 14±5
конец впуска после НМТ 37±5 40±5
начало выпуска до НМТ 47±5 60±5
конец выпуска после ВМТ 10±5 10±5
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее 90
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2):
при номинальной частоте вращения 0,2-0,5 (2-5)
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее 0,09 (0,9)
Расход масла на угар:
— относительный, процент от расхода топлива 0,2-0,5
— удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более 1,1 (0,8)
— относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более 1,2 1,2
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С 65-85
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм:
— с пусковым двигателем:
длина 1795±50
ширина 1187±50
высота (без выхлопной трубы) 1741±50
— с электростартерным пуском:
длина 1732±50
ширина 1187±50
высота (без выхлопной трубы) 1728±50
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг:
— с пусковым двигателем:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 2126±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 2126±60
— с электростартерным пуском:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1949±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1912±60
Тип пускового устройства пусковой двигатель или электростартер
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более 85
в том числе:
— через шкив коленчатого вала, не более 50
— через шестерню привода гидронасосов, не более 60
Предельные углы наклона дизеля, градус:
продольный 30
поперечный 20
Турбокомпрессор
Марка ТКР 11Н-3
Тип турбины радиально-осевая
Тип компрессора центробежный
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 1,45
Масса турбокомпрессора, кг, не более 20
Пусковой двигатель
Марка П-23У
Тип карбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 102
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения) левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) 13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная 2800±50
минимальная, не более 600
Порядок работы цилиндров*5 1-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более 450 (330)
Топливо бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77
Карбюратор К 125Л
Воздухоочиститель масляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска 8±2 до ВМТ
конец впуска 34±2 после НМТ
начало выпуска 44±2 до НМТ
конец выпуска 8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращения центробежный
Зажигание от магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала 25
Тип охлаждения жидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазки разбрызгиванием
Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включения типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцепления непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг 220±10
Пуск двигателя электростартером СТ-230Е
Электрооборудование
Генератор 70.3701:
Мощность, Вт 1000
Номинальное напряжение, В 28
Стартер 251.3708:
Рабочее напряжение, В 24
Мощность, Вт 8200
Стартер СТ-230Е:
Рабочее напряжение, В 12
Мощность, Вт 1500
Магнето М-149-А
Свечи зажигания М-8Т1

Источник: http://xn--74-slc7bya.xn--p1ai/production/bulldozers/dvigatel-d-160/

Двигатель д 160 технические характеристики

Дизельный двигатель был изобретен Рудольфом Дизелем в 1897 году, за что и получил свое название. Дизель проделал трудный путь, до тех пор пока его не усовершенствовали, и сейчас двигатель пользуется широкой популярностью.

Двигатель д160 зачастую устанавливается на тракторах или бульдозерах т130 и т170. Двигатель имеет четыре цилиндра и такта рядного дизеля охлаждения с помощью жидкости и наддувом от турбо компрессора, также смесеобразование. Сгорает топливо в камере, расположенной на дне поршня.

Дизельный двигатель имеет как множество преимуществ так и недостатков. Высокое давление формируется в камере сгорания благодаря насосам высокого давления. Камеры разделяються на раздельные и нераздельные (находяться в поршне).

Дизтопливо впрыскивается в предварительную камеру где сталкивается с воздухом завыхряется и улучшает сгорание. Главное преимущество дизеля в том, что при низких оборотах, он выдает высокий крутящий момент.

А все потому что дизель регулируется количеством впрыскиваемого топлива из-за неимения дроссельной заслонки. Тем самым снижается давление в цилиндрах. Это преимущество дает возможность полностью задействовать всю мощность двигателя.

Также двигатель имеет высокий коэффициент полезного действия, который колеблется от 50% и выше, это дает возможность экономней расходовать топливо.

Недостатков в дизеле довольно много. Процесс сгорания топлива в цилиндрах происходит не до конца, поэтому двигатель не в состоянии развивать большие обороты. Впоследствии уменьшается на 1л обьем, удельная мощность двигателя, это приводит к уменьшению на 1кг массы удельной мощности двигателя.

Главным недостатком двигателя является применение стартера большой мощности. Оказание сильного влияния низких температур на летние дизельное топливо, которое попросту застывает . Насосы высокого давления высококачественоого и точного производства предствляют собой проблему ремонта топливо-насосной системы.

К сожалению дизельный двигатель часто подвержен загрязнению извне, то есть попадания воды, а также разных мелких частиц, камушек, песка, грязи и так далее. Что быстро приводит устройство в неисправность. Ремонт двигателя как правило не из дешёвых. Исправлять неполадки дешевле будет в бензиновом моторе нежели в дизельном.

Литровая мощность имеет показатели ниже чем у бензиновых двигателях.

Экспултационная номинальная мощность дизеля составляет 117,7кВт (л.с).

  • Удельный расход топлива 244,3 г/Квт/ч, при номинальной эксплуатации.
  • Топливо которое применяется, назывется дизельное.
  • Частота вращения, об/мин:
  • 1250 – при номинальной мощности коленчатого вала.
  • 1000 – мощность вал отбора.

145мм. – диаметр цилиндра.

205мм.– ход поршня.

  1. Тактность – четырехтактный.
  2. Тип воздухоснабжения – двухступенчатая очистка с турбо наддувом.
  3. Тип охлаждения – жидкостный.
  4. Количество и располажение цилиндров – 4р.
Читайте также:  Регулировка зажигания дизельного двигателя

Обкатка дизеля д160.

Для прохождения обкатки следует выполнять определенные требования. Двигатель должен пройти холодную и горячую обработку, а также обкатку под нагрузкой и на холостом ходу.

Ремонтировать дизель лучше не самому, а с помощью специалистов хорошо знающих свою работу. Так как ремонтировать двигатель д160 довольно сложно, на это может уйти много времени. По структуре это очень сложный механизм, требующий точного умения правильно ремонтировать детали. Особо сложным и тяжелым является ремонт насосов высокого давления.

Технические характеристики двигателя Д-160

Вернуться к статьям

Источник: http://www.temptraktor.ru/info/36.html

Двигатель Д-160 на тракторы Т-130, Т-170

Описание Характеристики Задать вопрос Доставка

Дизельный двигатель, повсеместно используемый на российской спецтехнике (трактора, бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики, краны и т.п.), сам по себе является очень сложной машиной из нескольких крупных подсистем и поэтому всегда имеет свой уникальный номер у изготовителя.

Кратко об основных компонентах и подсистемах дизеля

Основными компонентами дизельного двигателя Д-160 «ЧТЗ» или аналогичного являются:

  • коленвал с шейками крепления шатунов;
  • распределительный вал;
  • система зубчатых противовесов;
  • цилиндры (они же – камеры сгорания) – основная рабочая часть дизеля, головки цилиндров и клапана системы газораспределения;
  • маховик на конце коленвала для накопления потенциальной энергии на раскручивание коленвала;
  • топливная система (включая насос);
  • масляная система (включая насос);
  • система подачи воздуха в камеры сгорания (на современных машинах – система турбонаддува);
  • вентилятор
  • пусковой двигатель, позволяющий «сдвинуть с места» коленвал.

Об устройстве и принципе работе дизеля, всех его подсистемах и компонентах ещё во времена активного развития машиностроения и конструкторской школы в Советском Союзе написаны тома и тома технической литературы.

Основные характеристики двигателя Д-160 «ЧТЗ»

Дизельный двигатель Д-160 «ЧТЗ» — 4-цилиндровый, 4-тактный, с турбонаддувом с 2-ступенчатой очисткой воздуха. Диаметр его цилиндров составляет 145-150 мм в зависимости от исполнения, ход поршней – 205 мм. Эксплуатационная мощность Д-160 – 170 л.с. Порядок срабатывания цилиндров – «1-3-4-2».

Частота вращения коленвала также несколько зависит от исполнения:

  • 1250 об/мин для
  • 1070 об/мин для Д-160Б-1, Д-160.01Б-1.

Дизельные двигатели Д-160, Д-180 производства «ЧТЗ – Уралтрак», которые ставят на машины Т-170, Т10, Т10М весят в сборе примерно по 2,5 тонны.

Дизель Д-160 и его исполнения для лицензионных сборщиков тракторов, ремонтников и поставщиков комплектующих

Если производитель гусеничных тракторов и бульдозеров работает по лицензии, собирая машины Т10М, Б10М из оригинальных и неоригинальных комплектующих на готовой раме, ему, в любом случае, нужно заказывать оригинальные дизельные двигатели Д-180 и вкладывать в их покупку сумму около миллиона рублей в ценах 2018 года. Стоимость двигателя Д-160 предыдущей модели в 2-3 раза меньше — по той причине, что эта машина, применяемая на Т-130, Т-170, Б170, в настоящее время уже не выпускается и предлагается на рынке спецтехники в восстановленном виде.

Ремонтные компании и прочие поставщики комплектующих к спецтехнике предлагают огромное количество запчастей к дизелю Д-160, от блока двигателя Д-160 (51-01-109) до турбокомпрессора в сборе и комплекта шатунных и коренных вкладышей. Предлагаются и услуги по шлифовке коленвала, замене гильз, поршней, пальцев, поршневых колец поршневой группы.

Очень важной услугой для владельца трактора или бульдозера является также ремонт и замена головок цилиндров дизеля вместе с клапанами. Такие услуги и поставка всех запчастей двигателя Д-160Б-1, Д-160, Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.

03, Д-180 реализуются и нашей компанией, мы сами ремонтируем и оснащаем свои машины «ЧТЗ», когда занимаемся восстановлением. 

Технические характеристики двигателя Д-160

Номинальная мощность, кВт (л.с.):Частота вращения номинальная, об/мин: Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л. схч):Расход масла на угар: Габариты дизеля в комплектации поставки, мм:Масса дизеля, в комплектации поставки, кг:Предельные углы наклона дизеля, градус:Пусковой двигательЧастота вращения холостого хода, об/мин:Фазы газораспределения, градус: Электрооборудование Стартер 251.3708:Стартер СТ-230Е:
Тактность четырехтактный
Тип воздухоснабжения турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха
Тип охлаждения жидкостной
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм:
Д-160, 145
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 150
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л:
Д-160, Д-160Б-1 13,53
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 14,48
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Тип камеры сгорания полуразделенный
Д-160, Д-160.01 128.7+3,7(175+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 105.2+3(143+4)
Д-160.03 136+3,7(185+5)
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с):
Д-160, Д-160.01 125+3,7(170+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 103+3(140+4)
Д-160.03 132+3,7(180+5)
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1250±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1070±30
при максимально крутящем моменте, не менее 800
холостого хода максимальная:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1320±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1140±30
минимальная устойчивая, не более 550
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) правое
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее:
Д-160, Д-160.01 1098 (112)
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 1056 (108)
Д-160.03 1162 (118)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус 24±2
Д-160. Д-160.03 231+7(170+5)
Д-160Б-1 229+7(168+5)
Д-160.01 224+7(165+5)
Д-160.01 Б 1 222+7(163+5)
Фазы газораспределения, градус: Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
начало впуска до ВМТ 8±5 14±5
конец впуска после НМТ 37±5 40±5
начало выпуска до НМТ 47±5 60±5
конец выпуска после ВМТ 10±5 10±5
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее 90
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2):
при номинальной частоте вращения 0,2-0,5 (2-5)
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее 0,09 (0,9)
— относительный, процент от расхода топлива 0,2-0,5
— удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более 1,1 (0,8)
— относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более 1,2 1,2
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С 65-85
— с пусковым двигателем:
длина 1795±50
ширина 1187±50
высота (без выхлопной трубы) 1741±50
— с электростартерным пуском:
длина 1732±50
ширина 1187±50
высота (без выхлопной трубы) 1728±50
— с пусковым двигателем:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 2126±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 2126±60
— с электростартерным пуском:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1949±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1912±60
Тип пускового устройства пусковой двигатель или электростартер
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более 85
в том числе:
— через шкив коленчатого вала, не более 50
— через шестерню привода гидронасосов, не более 60
продольный 30
поперечный 20
Турбокомпрессор
Марка ТКР 11Н-3
Тип турбины радиально-осевая
Тип компрессора центробежный
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 1,45
Масса турбокомпрессора, кг, не более 20
Марка П-23У
Тип карбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 102
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения) левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) 13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 2400±100
максимальная 2800±50
минимальная, не более 600
Порядок работы цилиндров*5 1-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более 450 (330)
Топливо бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77
Карбюратор К 125Л
Воздухоочиститель масляно-инерционный
начало впуска 8±2 до ВМТ
конец впуска 34±2 после НМТ
начало выпуска 44±2 до НМТ
конец выпуска 8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращения центробежный
Зажигание от магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала 25
Тип охлаждения жидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазки разбрызгиванием
Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включения типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцепления непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг 220±10
Пуск двигателя электростартером СТ-230Е
Генератор 70.3701:
Мощность, Вт 1000
Номинальное напряжение, В 28
Рабочее напряжение, В 24
Мощность, Вт 8200
Рабочее напряжение, В 12
Мощность, Вт 1500
Магнето М-149-А
Свечи зажигания М-8Т1

Источник: https://ms-74.ru/zapchasti-dlya-traktorov-chtz/t-170-buldozer-b10m/Blok-karter-kozhuhi-shesterjon-mahovik/dvigatel-d-160.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector