Светодиодные лампы для автомобиля или галогенные: какие лампочки в фары лучше выбрать

[Обновлено 01.09.2017]

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
    • Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
    • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз, два, три. 
  • Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.

Светодиодные лампы для автомобиля или галогенные: какие лампочки в фары лучше выбрать    Светодиодные лампы для автомобиля или галогенные: какие лампочки в фары лучше выбрать

Итак, и галогенки, и современные диоды неплохо справляются с функцией противотуманного освещения автомобиля.

Но если галогенка — она и есть галогенка, вершина развития научной мысли прошлого века, и ничего нового от неё ждать не приходится, то светодиоды пребывают в бурном развитии и постоянно совершенствуются.

По способности освещать светодиоды ничем не уступают галогенным лампам накаливания (и превосходят их). И в дополнение к этому светодиодные лампы имеют ряд преимуществ, которые просто недостижимы для галогенок. Это:

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.

Основной недостаток диодов — они портятся от перегрева, им крайне необходимо охлаждение.

И если пассивные системы охлаждения практически убирают этот недостаток (но добавляют другой — громоздкость лампы), то активные, несмотря на куда большую эффективность и компактность, добавляют в конструкцию лампы «слабое звено» — кулер, который может забиться, сгореть или ещё как-то испортиться и тем самым совершенно незаметно перестать охлаждать лампу. Поэтому при использовании ламп с активным охлаждением, их необходимо беречь от грязи и воды и иногда осматривать.

Подводя итог, получаем следующую таблицу:

Сопоставление галогеновых и светодиодных противотуманных ламп*

Критерий LED-лампы* Галогеновые лампы
Энергопотребление 3-7 Вт (лампы для ДХО);15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ 35-65 Вт
Поддержка габаритных огней при плохой видимости Яркое чёткое световое пятно Менее яркое, более размытое пятно
Долговечность До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
Возможность подобрать нужный цвет Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
Перегрев фары Нет Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя

*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).

Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники).

Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы.

Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена.

Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут).

Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 «светодиодных» ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок.

Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля.

В «боевых» условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.

Светодиодные лампы для автомобиля или галогенные: какие лампочки в фары лучше выбрать    Светодиодные лампы для автомобиля или галогенные: какие лампочки в фары лучше выбрать    Светодиодные лампы для автомобиля или галогенные: какие лампочки в фары лучше выбрать    Светодиодные лампы для автомобиля или галогенные: какие лампочки в фары лучше выбрать

update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше.

Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем.

Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО.

Читайте также:  Самый большой трактор в мире

То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

Подводя итоги всего вышенаписанного.

  1. Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.
    • На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.
  2. Существует широкий ассортимент светодиодных ламп, и можно:
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
  3. Лучший способ не ошибиться с выбором — сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.

Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.

Что лучше — светодиодные или галогенные лампы?

Сравнение светодиодных и галогенных ламп является актуальной темой как для автолюбителей, так и для рядовых потребителей при выборе ламп для дома.

В последнее десятилетие эти два источника искусственного света активно конкурируют между собой. Светодиодные лампы набирают обороты, стараясь прочно закрепиться во всех видах осветительной техники.

Галогенки, в свою очередь, уверенно сопротивляются и отказываются сдавать позиции.

https://www.youtube.com/watch?v=Fr9V0agnlY8\u0026pp=ygWeAdCh0LLQtdGC0L7QtNC40L7QtNC90YvQtSDQu9Cw0LzQv9GLINC00LvRjyDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjyDQuNC70Lgg0LPQsNC70L7Qs9C10L3QvdGL0LU6INC60LDQutC40LUg0LvQsNC80L_QvtGH0LrQuCDQsiDRhNCw0YDRiyDQu9GD0YfRiNC1INCy0YvQsdGA0LDRgtGM

Как всегда, вопрос покупки рассматриваться не будет, т.к. с этим сейчас не наблюдается проблем – есть интернет-магазины с широким ассортиментом продукции – https://sveti-shop.ru/ и многие другие.

Галогенные лампы

Светодиодные лампы для автомобиля или галогенные: какие лампочки в фары лучше выбрать

Как работает?

Устройство галогенных ламп во многом повторяет конструкцию обычных ламп накаливания. Отличие состоит в присутствии внутри колбы галогена (йода или брома), который продлевает срок службы осветительного прибора в 2–4 раза.

При включении нить накала сильно разогревается и начинает светиться. Весь процесс сопровождается активным испарением вольфрама с поверхности спирали. Высвобожденные атомы вольфрама вступают в реакцию с йодом (бромом), который препятствует их осаждению на внутренней поверхности колбы. Действие газа направлено на возврат металлических частиц к телу накала.

В результате вокруг светящейся нити создаётся своеобразная положительная обратная связь. Этот эффект способствует росту температуры спирали вплоть до 3 тыс. кельвин, что, в свою очередь, повышает яркость свечения. По форме галогенные лампы могут сильно отличаться. Их большой ассортимент объясняется профильным применением (фары авто, прожекторы, медтехника).

Одним из последних достижений учёных является технология HIR (Halogen Infrared Reflecting). В данном типе галогенных ламп инфракрасное излучение не покидает пределы колбы. Защитное покрытие, нанесённое на внутреннюю часть стекла, возвращает тепловую составляющую светового потока обратно на спираль. Отражённая теплота разогревает её и ведёт к увеличению светоотдачи.

Конструктив HIR-лампы имеет вытянутую в длину стеклянную колбу с шарообразной формой вокруг спирали. Приборы с инфракрасным отражателем выделяются повышенной цветовой температурой и отдают на 70% больше светового потока, чем их обычные аналоги.

Плюсы

Галогенные лампы имеют несколько преимуществ:

  • требуют минимум усилий при замене обычных ламп накаливания;
  • излучают тёплые тона, напоминающие солнечный свет;
  • имеют рыночную стоимость, приемлемую для большинства покупателей.

Благодаря низкой себестоимости, производство и потребление галогенных ламп остаётся на высоком уровне. Ввиду компактности и стойкости к перепадам напряжения их активно применяют в автомобильных фарах.

Минусы

Большая часть потреблённой энергии расходуется на поддержание накала, а КПД галогенных ламп не превышает порог в 15%. Рабочий ресурс, в среднем, составляет 2000 часов, зависит от частоты включений лампы и скачков в сети. Чтобы увеличить срок службы галогенных лампочек, некоторые потребители вынуждены устанавливать в доме выключатели с диммерами для обеспечения плавного пуска.

Светодиодные лампочки

Светодиодные лампы для автомобиля или галогенные: какие лампочки в фары лучше выбрать

Плюсы

Лампы на основе светодиодов характеризуются множеством положительных аспектов, а именно:

  • заявленный срок службы светодиодной лампочки со встроенным примитивным драйвером составляет около 36 тыс. часов (для более дорогих моделей с эффективным охлаждением и более качественной схемой стабилизации тока это значение может возрастать в 2 раза);
  • КПД мощных светодиодов достиг рубежа в 30%;
  • мгновенное включение и отключение, что важно в динамических установках;
  • малые размеры кристалла позволяют создавать лампы любых форм;
  • ремонтопригодность;
  • относительно низкая температура;
  • отсутствие вредных компонентов и излучения – залог безопасности.

Кроме этого, лампы на основе светодиодов могут выпускаться как со стеклянной, так и с пластиковой колбой.

Минусы

Недостатки не обошли стороной LED-лампы. Здесь стоит отметить несколько основных моментов, препятствующих повсеместному распространению:

  • высокая цена изделий на основе светодиодов мощностью более 5 Вт. Этот факт сдерживает их внедрение в фары авто, прожекторы, уличные фонари;
  • обязательно применение со специальным драйвером;
  • некачественная продукция из Китая имеет непродолжительный срок службы.

Что же лучше?

Многие потребители часто задают вопрос, какие лампы лучше галогенные или светодиодные для дома? Ответ на него достаточно прост.

Появившиеся на рынке светодиодные лампы со стандартным цоколем Е27 стоят около 150–350 рублей, галогенная лампочка всего около 50. Но LED-лампы, помимо схожих параметров, имеют рабочий ресурс около 30 тыс.

часов и могут иметь ударопрочный пластиковый корпус, который разогревается всего до 60 °C. Ни один галогенный прибор не способен выдать подобных результатов.

https://www.youtube.com/watch?v=Fr9V0agnlY8\u0026pp=YAHIAQE%3D

Чтобы окончательно убедиться в том, что лучше — светодиодные или галогенные лампы, нужно начать ими пользоваться. Осветительные приборы со спиралью просты в эксплуатации, но проигрывают твердотельным аналогам практически по всем качественным показателям. К тому же светоизлучающие диоды продолжают совершенствоваться и избавляться от недостатков.

Сравнение светодиодных ламп для авто (H7) с галогеном

Светодиод можно считать недорогим и долговечным источником света. Долгое время использование светодиодов в автомобильной промышленности было ограничено: такой источник не мог выдавать достаточное количество люмен, хотя и потреблял мало энергии. С появлением ярких, а также сверхъярких полупроводниковых излучателей ситуация поменялась.

Сейчас многие фирмы, преимущественно из Китая, стремятся производить комплекты, позволяющие выполнить замену штатной лампы на светильник LED (массив световых диодов). Попытаемся сравнить эффективность ближнего освещения, получаемого от штатной галогенной лампы и от диодных сборок.

Все опыты будем проводить на реально существующем авто, пытаясь освещать пешехода, на которого одет стандартный светоотражающий жилет.

Результаты испытаний разочаровывают

От ламп накаливания в авто можно избавиться полностью, причём, мы говорим даже не об использовании «ксенона». Источником дальнего света вполне может являться лазер, который освещает флуоресцентный экран. Остальные лампы тогда следует заменить светодиодами, а что из этого получится, рассмотрим дальше.

При всей своей самонадеянности, производители светодиодной оптики бренда NONAME прекрасно понимают, что никто не станет использовать их лампы в качестве источника дальнего света.

Дневная ходовая оптика, «противотуманки» и, может быть, ближний свет – вот основные сферы применения технологии LED сегодня.

Но, похоже, купленная в магазине светодиодная оптика по эффективности не всегда дотягивает и до штатных «галогенок». Можете убедиться в этом сами.

Легко заметить, что на расстоянии, равном 10-15 м, технология LED обеспечивает практически идеальную видимость. Пучок, исходящий от «галогенки», выглядит более узким, а пятно от светодиодных ламп расположено ближе к автомобилю. Но в результате, на расстоянии 20 м при использовании светодиодов можно различить лишь отражающие детали, которые будут слегка выделяться на общем фоне.

А вот для «галогенок» 20 метров – далеко не предел. С расстояния, превышающего 20-30 м, светоотражающий жилет становится неразличим вообще, если говорить о LED-оптике. Мы не исключаем, что лучшими показателями могут обладать фирменные светодиодные фары, которые сконструирует изготовитель авто. Но пока подобные решения можно наблюдать лишь в концептах и в суперкарах.

Ищем ошибку в наших изысканиях

Будучи подключенными к источнику напряжения, сами по себе светодиодные лампы светят нещадно – просто, глаза слепит.

Но качество свечения фары зависит и от того, насколько точно будет настроена вся оптическая система: лампа, отражатель, линза или рассеиватель.

Меняя настройки курсовой оптики, в которую установлены диодные сборки, подвинуть световое пятно вперёд особо не удаётся. Похоже, LED-лампе нужен специальный отражатель и рассеиватель, разработанный «под неё».

Светодиодные лампы для автомобиля или галогенные: какие лампочки в фары лучше выбрать

Сейчас распространены светильники LED, состоящие из двух диодов, которые установлены на разных сторонах одной плоскости. По форме такая лампа напоминает «галогенки», применяемые штатно. Заметим, что именно такие светильники использовались в опыте.

Читайте также:  Холодный пуск двигателя: последствия для ДВС

Только вот, внешнее сходство и повышенная яркость – похоже, ещё не все факторы, обеспечивающие хорошую освещённость. Излучение в галогенной лампе идёт от нити, а здесь у нас – плоскость.

Кто хочет, пусть конструирует отражатель, для нас же вывод очевиден: просто так менять «галоген» на источник другого типа категорически воспрещается.

У светодиода, как такового, перед любой накальной лампой есть сразу два преимущества – хорошая долговечность и повышенная светоотдача (высокий КПД).

Поэтому, из сегмента суперкаров LED-оптика перекочёвывает в класс более доступных авто. Бизнес-седан Audi A8, например, тоже оснащают светодиодной курсовой оптикой… но только, в качестве опции.

Разумно будет прочитать отзывы, касающиеся LED-оптики вообще:

  • Оттенок сломавшейся фары придётся долго подбирать, а сама LED-оптика довольно ненадёжна;
  • Нужно готовиться к феноменальной по стоимости замене по истечении заводской гарантии;
  • Сборки LED греются и пачкаются, в общем, тут всё как с худшими «галогенками» в 90-х!

Может быть, зная о перечисленных факторах, не слишком спешат переходить к использованию светодиодов и профессиональные тюнинг-ателье (по крайней мере, до недавнего времени это было так). Оптика, разработанная изготовителем авто, в улучшениях не нуждается. То есть, вряд ли можно её значительно улучшить в принципе (а тем более, просто меняя лампы).

Какой-то пессимистичный получился у нас обзор… На самом деле, всё вышесказанное появилось здесь не затем, чтобы отговорить кого-то от совершения долгожданной покупки. Главное – знать, что покупать и у кого, а также, зачем именно всё это нужно.

Скромный отзыв о покупных светодиодах на видео

  • Дмитрий
  • Распечатать

Чем светодиодные автомобильные лампы лучше галогенных: тест

В магазинах автомобильных запчастей можно легко найти комплекты для быстрой замены галогенных ламп на светодиодные, не требующие дополнительных переделок автомобиля или поездки в автосервис. Чтобы проверить, насколько хороши диодные лампочки, испытаем их на внедорожнике Toyota 4Runner 1996 года, который оборудован галогенными фарами с лампами накаливания H4.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Галогенная лампа устроена так, что она излучает свет из колбы во все стороны, а в диодной лампочке в нашем случае свет излучают лишь четыре маленьких точки. Кроме того, светодиодные лампы обязательно оборудованы радиаторами отвода тепла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С практической точки зрения, диодные лампы очень яркие и теоретически должны служить очень долго, а кроме того, они потребляют в несколько раз меньше энергии, чем обычные «галогенки».

Установить готовый комплект в старые фары, что нынче именуют модным словом «ретрофит», довольно просто — нужен лишь хороший доступ к фарам из моторного отсека.

Только не забудьте после этого проверить регулировку фар.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот так выглядит разница между лампами глазами водителя:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Глядя на фото, кажется, что светодиодные лампочки во всём превосходят галогенные, но если сравнивать их воочию, то «галогенки» всё-таки светят чуть дальше, что может быть более важным, чем повышенная яркость освещения близкого расстояния. Для встречных автомобилей диодные лампы тоже выглядят гораздо ярче, а из-за отсутствия чёткой светотеневой границы в рефлекторных фарах они могут ощутимо их слепить.

Вердикт? Светодиодные лампы хороши, но вряд ли годятся в качестве быстрой замены галогенных лампочек. Зато они отлично подойдут для использования в световых приборах, где яркость важнее дальности освещения — например, в стоп-сигналах или указателях поворота. Что касается фар головного света, то старые добрые «галогенки» пока рано отправлять на покой.

Галогеновые или светодиодные фары. Какие лучше

На днях у моего отца перегорели лампочки ближнего света на автомобиле. И мы с ним поехали в магазин за лампочками и вернулись домой так и ничего не купив. Почему же? Потому что, мы просто на просто не смогли определиться с видом лампочек которые лучше установить на автомобиль.

Я предлагал папе новые, хорошие светодиодные лампы которые светили бы лучше, чем обычные и обыденные галогенные лампочки. Но мой папа особо не любил каких-то нововведений и хотел поставить такие же обычные галогенные лампочки, которые у него стояли до этого.

В итоге мы так и не смогли определиться и решили выяснить какие же лампочки, действительно, лучше.

И мы выбрали основные 5 критериев по которым мы будем сравнивать лампочки:1. Яркость свечения2. Светотеневая граница3. Срок службы4. Соотношение цены и качества

Яркость свечения

В этом критерии, очевидно, выигрывает светодиодная лампа, так как абсолютны каждый автолюбитель знает, что светодиодная лампа светит ярче чем обычная галогенная.

Ну если же взять лампочки одной ценовой категории, то здесь уже будет немного интереснее, и будет тяжелее понять какая лампочка светит ярче, так как это будет качественная галогенная лампочка, и еще, плюс если у автомобиля фары будут рассчитаны именно под галогенные лампочки.

Но, если же фары у автомобиля рассчитаны именно для светодиодных лампочек, то тут однозначно они будут ярче.

Светотеневая граница

Светотеневая граница – разделение, которое устанавливает границу того что должно освещается фарами от той границы, что не должно освещаться.

Интересное: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

https://www.youtube.com/watch?v=1FHbX-i7Nu0\u0026pp=ygWeAdCh0LLQtdGC0L7QtNC40L7QtNC90YvQtSDQu9Cw0LzQv9GLINC00LvRjyDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjyDQuNC70Lgg0LPQsNC70L7Qs9C10L3QvdGL0LU6INC60LDQutC40LUg0LvQsNC80L_QvtGH0LrQuCDQsiDRhNCw0YDRiyDQu9GD0YfRiNC1INCy0YvQsdGA0LDRgtGM

Если же мы не выставим светотеневую границу как нужно, то это может привести к тому, что наши фары будут слепить встречный поток движения.

И какой же тип ламп лучше всего справляется с этой функцией? Можно сказать так, если фары автомобиля рассчитаны именно для галогенных фар, нет смыла туда устанавливать светодиодные лампочки, так как никакой четкой светотеневой границы мы из этого не получим.

Но если фары рассчитаны для светодиодов, то в этой ситуации мы получим желанную светотеневую границу. Получается в данном случае все зависит от типа фар.

Срок службы

Изучив большое количество информации в интернете, полазив по разным форумам, я сделал вывод, что на заявленную производительность светодиодных ламп смотреть не нужно, так как они, однозначно, раньше выходят из строя.

Средняя продолжительность светодиодных ламп – 1-2 года, но это с учетом того, что лампы качественные и не дешевые. Китайские же светодиоды могут выйти из строя за пару дней, но если же повезет, они проработают от 3 до 6 месяцев.

Что касается галогенных ламп, то и здесь не нужно обращать внимание на заявленную производительность.

Галогенные лампы прослужат дольше чем светодиодные, но со временем они начнут светить все хуже и хуже, нить накалывания будет изнашиваться, покрывается налетом и становится очень тусклой. Средняя продолжительность жизни галогенных ламп – 2-4 года.

Соотношение цены и качества

И мы подошли с вами к самому интересному и заключительному критерию. Я не буду говорить здесь об определенных цифрах, так как цены постоянно меняются.

Многие рассуждают, таким образом, что они лучше купят светодиодные лампы, которые стоят в 2-4 раза больше недорогих галогенных и, таким образом, они получат лучше свет. Но, к сожалению, это не так.

В действительности хорошие светодиоды стоят не в 2 раза больше недорогих галогенных ламп, а минимум раз в 10.

В итоге, получается лучше купить качественные галогенные лампы чем покупать за ту же цену недорогие светодиоды, так как от светодиодов вы не получите желаемого результата, а качественные галогенные фары будут намного эффективнее.

Таким образом, можно сказать, что все зависит от типа фар, которые установлены на ваш автомобиль. Ведь, как было сказано выше, поставив в фары предназначенные для галогенных фар, светодиодные лампы, вы не получите желаемого результата.А мы, в итоге, купили качественные галогенные лампы, так как у него фары заточены именно под галогенные лампы.

Спасибо за прочтения. Если вам была интересна статья, то подписывайтесь и оставляйте свои комментарии!

Интересное еще здесь: Обзоры.

Галогеновые или светодиодные фары. Какие лучше.

Галогенные противотуманные фары или светодиодные

В связи с тем, что автомобили постоянно подвергаются улучшениям на новых, современных автомобилях упраздняются противотуманные фары (ПТФ). Почти на всех современных автомобилях габариты, ближний свет и дальний свет умещаются в одной блок-фаре.

Даже дневные ходовые огни (ДХО), которые с недавнего времени стали обязательными на всех новых автомобилях, выпускаемых в Российской Федерации, умещаются в той же фаре.

И дело здесь не в том, что фары стали больше по размеру, а в том, что современные разработки позволяют минимизировать размеры плат, лампочек и т. д.

Для примера сравните головной свет на КамАЗе 2010 модельного года и новый КамАЗ 5490. На старом КамАЗе передняя блок-фара по размеру походит на булку белого хлеба, а света от нее достаточно мало. Именно поэтому неизменный атрибут КамАЗов прошлых моделей – это дополнительные противотуманные фары.

А теперь обратите внимание на фары головного света на новом КамАЗе 5490. Его передние «фонарики», по-другому и не скажешь, по размерам больше похоже на гнездо для евро розетки. А света они дают больше и водители теперь не нуждаются в постоянном использовании дополнительных фар.

Читайте также:  Особенности эксплуатации вариатора: на что обратить внимание

Причем в трех маленьких фарах нового КамАЗа умещаются поворотники, ДХО, габаритные огни, ближний свет и дальний свет.

Красота – страшная сила

Но вместе с тем, что фары становятся мощнее и ярче, противотуманные фары превращаются в некий атрибут тюнинга. Но, как и от любой вещи, от этой «красоты» должна быть хоть какая-то практическая польза.

И поэтому при выборе противотуманок покупатель принимает решение между двумя лидерами: галогенные противотуманные фары или светодиодные.

*В этой статье я намеренно обхожу стороной ксенон, так как он запрещен на любых видах противотуманных фар.

Теплый или не очень

Такой заголовок отлично подходит как характеристика для галогеновых противотуманок. Галоген, какой бы он не был, дает теплый свет. Какие бы вы супер лампочки не устанавливали в свои противотуманные фары, если они галогеновые они будут давать теплый свет и слегка отдавать желтизной.

Размер и форма противотуманной фары не имеет значения – имеет значение правильное расположение лампы в фаре, мощность рассеивания от отражателя, световой поток лампы, правильная настройка фары. Если все показатели в норме, то тогда проивотуманка с легкостью может заменять ближний свет автомобиля.

Но, как правило, такой комплект стоит довольно дорого. Для примера давайте посчитаем установку противотуманной на автомобиль Рено-Логан:

  • Стоимость ПТФ без лампочки – 5000р.
  • Стоимость галогеновых ламп Н7 – 700р.
  • Стоимость установки ПТФ на автомобиль – 2500р.
  • Стоимость правильной регулировки ПТФ – 1000р.

*Цены представлены примерные для Республики Татарстан, город Набережные Челны. Цены в регионах могут отличаться.

Естественно, все цены указаны с учетом того, что вы будете покупать детали в приличном магазине, а никак не в магазине китайского ширпотреба. Итого, выходит 9200р. Стоит ли оно того – решать вам.

https://www.youtube.com/watch?v=1FHbX-i7Nu0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Правильно настроенные ПТФ заменяют ближний свет – это правда. Но, их так же можно настроить на освещение обочины, освещения непосредственно перед автомобилем (для чего, собственно, и предназначены противотуманные фары).

Галогенные фары дают «правильный» теплый свет и отлично помогают в непогоду. Так как ближний свет берет немного дальше от автомобиля, чем ПТФ их можно использовать как дополнительный свет в плохую погоду, и вы обязательно заметите эффект.

Теплый свет отлично ложится на дорогу, в том числе мокрую и на снег.

Итак, подводя итоги по галогеновым ПТФ можно вывести несколько плюсов:

  • Можно настроить на несколько типов освещения.
  • Действительно помогают при движении.
  • Эффективны при плохой погоде.

Минусы:

  • Установка качественного комплекта потянет на 10 тысяч рублей или даже больше.

Если вы действительно нуждаетесь в дополнительном свете, то галогеновые лампы ПТФ – это решение для вас. И если вам нужны только красивые спецэффекты, то вам стоит почитать следующий абзац.

Светится, но не светит

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что раз на новые автомобили премиум класса устанавливают светодиодные фары, то и на их бюджетное авто они пойдут и будут светить не хуже.

Но при этом размышлении они забывают, что светодиодные ПТФ стоят около 3-5 тысяч рублей, а вот головной свет на автомобили премиум класса стоят около 80 тысяч рублей. И это не просто так.

На дорогих автомобилях стоят светодиоды будущего поколения, которые способны освещать дорогу не хуже ксенона, но они ни в какое сравнение не идут с бюджетными ПТФ.

Расчет стоимости светодиодных ПТФ таков:

  1. ПТФ – 3-5 тысяч рублей.
  2. Установка 2000 рублей.

Если вы в этом вопросе человек новый, то поясню, что светодиоды не регулируются. Задать нужное положение можно только при установке, установив их под соответствующим наклоном. Лампочки на них тоже не нужны, так как светодиодная ПТФ идет в комплекте.

Светодиоды дают холодный свет, который светится, но не светит. У этой особенности есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести то, что светимость их такова, что их можно использовать как ДХО. А минусы – это то, что света как такового они не дают.

Если вы собрались проверить их перед покупкой в магазине, то, несомненно, вы увидите, с какой мощностью они освещают все вокруг. Но после установки на автомобиль вы разочаруетесь. В темное время суток они практически бесполезны. Светодиоды характеризуют себя как мощные, надежные, экономичные и долговечные.

Но ко всем этим плюсам можно приставить маленькое «НО».

  • Да, светодиоды мощные, но световой поток у них крайне маленький, а это значит, что освещать они могут только маленький участок около переднего бампера.
  • Да, светодиодные ПТФ надежные, но только если они качественные, а не подделка, которых сейчас очень много.
  • Да, светодиодные ПТФ долговечные, но только при условии правильной работы без перепадов напряжения. Если у вас слабый генератор или аккумулятор работает на последнем дыхании, то долговечность ПТФ падает в десятки раз.
  • Да, они экономичные и не тратят много энергии, но КПД их крайне мал.

Если же вы все-таки умудрились настроить светодиодные ПТФ и бьете себя в грудь, мол, у меня они работают нормально, то попробуйте поездить с ними в дождь. Эффекта от их включения вы не увидите.

Есть еще один плюс, которого точно нет у галогенных фар. Светодиоды практически не нагреваются, тогда как галогены дают мощное тепло. Так как противотуманки крепят достаточно низко к земле, то при проезде луж возможно потрескивание стекла ПТФ от гидроудара и резкого перепада температур. Но на современных ПТФ – это практически исчезнувшее явление.

Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что до сих пор бюджетные светодиоды остались на уровне ДХО. А галогенные ПТФ имеют столько плюсов, что нескоро уйдут с рынка. Поэтому перед покупкой задайтесь вопросом: «Вам любоваться или ездить?».

Какие фары выбрать: галогеновые, ксеноновые или светодиодные?

За последнее столетие автомобильные фары значительно эволюционировали от простых ацетиленовых ламп, которые применяли в 1880-х годах до сложных систем освещения. Мы постараемся рассмотреть преимущества и недостатки каждого вида фар.

Галогеновые фары

Галогеновые фары очень популярны в автомобильном мире из-за своей долговечности. В среднем жизнь галогенных ламп составляет около 1 000 часов при нормальных условиях. В то же время стоимость замены, как правило, очень низка. Они создают яркое освещение, выпускаются в большом размерном ряду для самых различных моделей. Помимо этого, яркость галогенных ламп можно регулировать.

Проблема кроется в том, что они имеют низкую эффективность при высоком расходе энергии. Излучая свет, галогеновая лампа, работающая на основе нити накаливания, создает большое количество тепла, расходуя энергию впустую.

Еще одной серьезной проблемой галогенных ламп заключается в том, что они вступают в реакцию с различными веществами.

Например, заменять неисправную лампу необходимо, ни в коем случае не касаясь руками стекла, поскольку жир, имеющийся на поверхности кожи, сгорает при высоких температурах, оставляя следы.

Это может привести к разрушению стекла. Поэтому при замене галогеновых ламп рекомендуется держать их салфеткой или надеть перчатки.

Ксеноновые фары

Лампы содержат газ ксенон и имеют небольшой синеватый оттенок при свечении. Первые ксеноновые фары были установлены на BMW 7 серии в 1991 году. Постепенно фары заняли одно из первых мест в мире по популярности у автомобильных компаний, которые, тем не менее, не предлагают ксенон в качестве стандартного оснащения.

Ксеноновые лампы более эффективны, если сравнивать их с галогенными. Ксенон производит 3 000 люменов (яркость — 90 mcd/m2), в то время как галогенная лампа генерирует 1 000 люменов (яркость — 30 mcd/m2). Кроме того, ксенон служит в 2 раза дольше, чем галогеновые фары, используя меньше энергии и, как следствие, снижая расход топлива.

Однако и тут не обошлось без недостатков: слишком яркий свет и блики могут стать причиной аварий, ослепляя других водителей. Поэтому необходимо очень тщательно регулировать угол наклона фар.

Стоимость ксенона, замена и обслуживание значительно превышают расходы на галогеновые фары.

Некоторые ксеноновые фары содержат токсичные вещества (ртуть), оказывая вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Светодиодные фары

Светодиодам нужно очень малое количество энергии для работы. Они используются на гибридах (Lexus LS 600 h), где электроэнергия играет ключевую роль. Светодиоды не выделяют тепла, излучая только свет, однако определенное количество тепла генерируется в нижней части излучателя, что представляет потенциальную опасность для соседних узлов и кабелей.

Благодаря малым размерам, светодиоды можно собирать в сложные композиции, повторяя любые формы фар автомобиля.

Считается, что по количеству вырабатываемой энергии светодиоды находятся между галогеновыми и ксеноновыми фарами, но себестоимость светодиодов достаточно высока.

В настоящее время их устанавливают в качестве дополнительной опции на роскошные автомобили. Впервые они появились в 2004 году, но первой моделью, которая была оснащена полностью светодиодными фарами, стала

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector