Стоит ли крутить двигатель до отсечки: полезно ли это для мотора

От автомобилистов нередко можно услышать фразу о том, что кто-то «перекрутил мотор». Зачастую это означает, что силовой агрегат требует уже капитального ремонта. Здесь имеются в виду ситуации, когда машина разгоняется до максимальной скорости, а стрелка тахометра при этом находится в красной зоне. Каждому водителю важно разобраться, насколько опасен для автомобиля такой стиль езды.

Стоит ли крутить двигатель до отсечки: полезно ли это для мотора

Что дает отсечка

При достижении пиковых нагрузок на слишком высоких оборотах в современных автомобилях происходит отсечка двигателя. При этом мотор больше не может раскручиваться. Таким образом, данная функция предназначается для защиты силового агрегата от запредельных нагрузок. Во время отсечки водитель ощущает потерю тяги, двигатель начинает работать рывками.

Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала ограничивается производителем на определенной отметке. При данных обстоятельствах электронный блок управления блокирует подачу топлива внутрь цилиндров, притормаживая вращение коленчатого вала.

Таким образом, включение отсечки зависит от скорости движения авто, оборотов коленчатого вала, давления отработавших газов. Как правило, скорость и обороты учитываются комплексно. Например, при разгоне свыше максимально допустимых значений ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры, замедляя движение. После понижения скорости двигатель опять включается в работу.

На двигателях с турбиной отсечка производится на основании контроля давления выхлопных газов внутри турбокомпрессора. Это происходит даже в тех случаях, когда обороты коленчатого вала не достигают критических значений.

Стоит ли крутить двигатель до отсечки: полезно ли это для мотора
Тише едешь — хуже будет: 4 последствия езды на низких оборотах
Аккуратные владельцы автомобилей зачастую практикуют спокойный размеренный стиль езды. Они избегают раскручивания двигателя свыше 2000 оборотов за минуту. Эти водители уверены в том, что такое…

Можно ли разгоняться до отсечки и как часто

Если постоянно ездить спокойно на небольших оборотах двигателя, то со временем внутри двигателя накапливаются отложения. Это приводит к потере компрессии, динамики, увеличению расхода масла. Поэтому силовой агрегат рекомендуется периодически «прочищать», прогоняя его на высоких оборотах.

Стоит ли крутить двигатель до отсечки: полезно ли это для мотора

Вымыть отложения с помощью специальной автомобильной химии не всегда реально, а разбирать двигатель для очистки довольно сложно. По мнению специалистов, специально разгоняться, раскручивая мотор до критических состояний, не стоит.

Повышать обороты рекомендуется не более четырех-пяти раз на каждые сто километров. При этом следует помнить, что раскручивать допускается только хорошо разогретый силовой агрегат.

Максимальная мощность достигается на 90-95% оборотов от критического значения, когда уже срабатывает ограничитель.

Стоит ли крутить двигатель до отсечки: полезно ли это для мотора
Какую вставку “Паук” выбрать вместо катализатора — 4-2-1 или 4-1?
Двигатели внутреннего сгорания отличаются довольно низким КПД. Любители мощности стараются исправить ситуацию различными доработками. Например, многие мастера сосредотачивают свои усилия на улучшении…

А если отключить ограничитель

Отключение отсечки справедливо считается причиной быстрой поломки двигателя, поэтому без значительных рисков можно отодвигать ограничитель не больше, чем на 5%. Для более радикальных решений потребуются изменения конструкции двигателя.

Обычно ограничения устанавливаются на тех значениях, когда двигатель уже преодолевает пик мощности. У обычных легковых авто такие значения отмечаются на тахометре красным цветом при 6500 оборотов/минуту. Именно эти значения являются относительно безопасными для работы силового агрегата.

Сдвинув границы оборотов, достигается повышенная мощность мотора. С другой стороны, повышаются риски «убить» его:

  1. Во-первых, слишком высокие обороты коленчатого вала провоцируют повышение кинетической энергии поршней, которые продавливают, пробивают и деформируют вкладыши. Это происходит на фоне вхождения в резонанс всех элементов моторной структуры. При таких поломках возможно восстановление двигателя.
  2. Во-вторых, вследствие отключения ограничителя на высоких оборотах клапаны задерживаются в приоткрытом состоянии. Из-за этого повышается вероятность соприкосновения поршней и клапанов. Вследствие ударов толкателей распределительный вал постепенно разрушается. Это становится причиной дорогостоящего ремонта.Стоит ли крутить двигатель до отсечки: полезно ли это для мотора
  3. В-третьих, происходит деформация или разрушение коленчатого вала. Из-за увеличения оборотов нагрузка повышается. Чрезмерные крутильные колебания изгибают стержень коленчатого вала настолько, что сам металл трескается и даже ломается. Такие явления чаще всего отмечаются на дизельных моторах. Это обусловлено высокой массой поршневой группы.Стоит ли крутить двигатель до отсечки: полезно ли это для мотора

Стоит ли крутить двигатель до отсечки: полезно ли это для мотора
Сложные вопросы о простом сцеплении: 5 вечных ошибок
В автошколе новичков обучают правилам дорожного движения, формируют определенные навыки вождения. При этом главное внимание уделяется безопасности, а вопросы эксплуатации самого автомобиля остаются…

Таким образом, эксплуатировать автомобиль требуется аккуратно, придерживаясь определенных мер безопасности. Привычка раскручивать мотор до высоких значений приводит к увеличению расхода масла, поэтому его уровень требуется контролировать регулярно. Ограничитель лучше не отключать.

Отсечка на мотоцикле. Для чего ограничение оборотов

Отсечка… сегмент тахометра в багровых тонах, который так и манит одних, но пугает самим фактом существования других. Можно ли крутить мотор до отсечки, если хочешь, чтобы он служил верой и правдой? Что случится, если всё-таки пришлось это сделать? И зачем вообще нужна отсечка?

Стоит ли крутить двигатель до отсечки: полезно ли это для мотора

Отсечка, или ограничение скорости вращения двигателя

Отсечка, или ограничение скорости вращения двигателя, существует ровно по тем же причинам, по которым нужно ограничивать скорость движения на дорогах: чтоб не случилось чего-нибудь нехорошего.

На дороге превышение установленного предела скорости движения приводит к сложностям с ориентированием, рассеянию внимания и невозможности вовремя среагировать на возникшую опасность, не говоря уж о светофорах.

Слишком большая скорость вращения мотора тоже может привести к аварии, и ещё вопрос, какой вариант хуже.

Движущиеся в возвратно-поступательном направлении части двигателя обладают массой, а следовательно — инерцией и моментом инерции, что означает, что они сопротивляются изменению скорости и направления движения.

И чем выше скорость вращения двигателя, тем сильнее поршень пытается сорваться с поршневого пальца, а шатун — отстыковаться от коленвала.

И в какой-то момент (то есть, на какой-то скорости вращения) у них это обязательно получится: накопленная усталость металла приведёт к его деформации и разрушению, и мотор превратится в тыкву.

Тем, кто видел двигатель изнутри, сложно представить, что такая прочная и солидная вещь, как шатун, может изогнуться или порваться под влиянием инерции, но это пока не задумаешься о том, на каких скоростях это всё работает.

Возьмите, например, Honda CBR600RR: в районе отсечки, то есть на скорости вращения 15500об/мин, поршни её мотора движутся со скоростью около 120км/ч, причём достигая её с полной остановки в начале такта за 0,002 секунды — к середине хода поршня, то есть, примерно за 4,3 сантиметра. А затем, ближе к концу такта, поршень тоже останавливается примерно за то же время.

Такие без преувеличения мгновенные ускорения-торможения возлагают на поршни перегрузки свыше 1700 G, так что меняя направление движения в начале и конце такта, поршень массой больше 120 граммов имеет вес (с учётом перегрузок) свыше 200 килограммов — на уровне полного веса мотоцикла. Теперь, наверное, понятнее, насколько важно не превышать допустимых нагрузок, дабы избежать разрушения ДВС.

Разумеется, компоненты кривошипно-шатунного механизма двигателя имеют максимально лёгкую и прочную конструкцию, что помогает им выдерживать как можно бОльшие обороты, но есть в моторе и другие узлы, в которых инерция играет не менее важную (и неприятную) роль — а именно, газораспределительный механизм (ГРМ).

В четырёхтактных моторах клапана, обычно расположенные в головке цилиндра, управляют поступлением смеси бензина и воздуха в камеру сгорания и удалением отработанной смеси (выхлопных газов) из неё.

Клапана открываются нажатием кулачков распределительного вала на специальные рычаги или безрычажные толкатели, а возвращаются в закрытое состояние они обычно при помощи пружины (или нескольких пружин).

Благодаря упругости пружины, клапан в своём движении повторяет контур кулачка распредвала: открывается, когда на толкатель нажимает его широкая часть, и закрывается, когда на кулачок на толкатель не давит.

Но если двигатель вращается достаточно быстро, момент инерции компонентов газораспределительного механизма — клапанов, толкателей, стаканов и так далее, может быть слишком велик, и силы, растягивающая сжатую пружину, может быть недостаточно для того, чтобы преодолеть эту инерцию. В этом случае клапан будет двигаться, не повторяя профиль кулачка распредвала.

Этот эффект называется зависанием (или залипанием) клапанов, и это плохо, потому что если клапан остаётся открытым достаточно долго — он может встретиться с днищем поршня, поднимающегося к головке, а это грозит загибанием штока клапанов. Так что зависание клапанов — ещё одна причина, по которой моторы имеют отсечку.

Стоит ли крутить двигатель до отсечки: полезно ли это для мотора

В некоторых вариантах конструкции четырёхтактных моторов, например, у Ducati с десмодромным приводом клапанов, клапана возвращаются в закрытое состояние не пружинами, а специальными рокерами (рычагами-толкателями). В этих моторах зависание клапанов невозможно. В двухтактных же двигателях клапанов вообще нет (верней, есть, но они находятся далеко от камеры сгорания).

Тем не менее, и моторы Ducati, и двухтактные коптилки тоже имеют отсечку — просто потому, что их поршни и шатуны никуда не делись, и на них воздействуют ровно такие же силы, что и в обычных четырёхтактных моторах.

Почему обороты отсечки так отличаются на разных мотоциклах?

Вот, собственно, поэтому у любого двигателя, двух- или четырёхтактного, с десмодромным или традиционным приводом клапанов, есть отсечка. Но почему обороты отсечки так отличаются на разных мотоциклах? Например, у Harley Street Glide отсечка наступает на 5500об/мин, а CBR, упомянутая ранее, свободно крутится до 15 тысяч и выше.

Читайте также:  Как почистить клеммы аккумулятора: чем очистить клеммы АКБ правильно

Дело в том, что у разных двигателей очень различается конструкция привода клапанов.

У Honda CBR — так называемый верхневальный двигатель: в нём распределительные валы находятся в головке блока цилиндров, максимально близко к клапанам, и приводят их напрямую.

В ГРМ такого мотора задействовано слишком много элементов, поэтому вес и инерция движущихся частей ГРМ позволяют безопасно реализовать достаточно большую скорость вращения коленвала.

А у Harley — более архаичная конструкция ГРМ, при этом в ней больше подвижных частей: толкатели, штанги, коромысла, плюс сами клапана и пружины. Отсюда — намного более тяжёлый привод клапанов, ограничивающий возможности мотора крутиться быстро.

А есть ещё скорость движения поршня, пропорциональная его ходу. Чем длиннее ход поршня, тем выше его пиковая скорость на тех или иных оборотах. Так, на отсечке поршень Street Glide развивает до 102км/ч — не сильно меньше, чем у CBR на 15 тысячах. Вот почему у спортбайков двигатели короткоходные — они могут крутиться выше, производя больше мощности.

Есть и другие факторы, влияющие на максимальную скорость вращения мотора — конструкция впуска и выпуска, скорость сгорания смеси, но в первую очередь максимальную безопасную скорость вращения определяет всё же конструкция КШМ и ГРМ.

Что пришлось докрутить мотор до отсечки?

В общем, если так вышло, что вам пришлось докрутить мотор до отсечки — не волнуйтесь.

У большинства моторов при достижении потенциально опасных оборотов отсекается искра или прекращается подача топлива, то есть повредить двигатель, просто раскрутив его до максимума, не получится — разумеется, производитель закладывает и некоторый запас на всякий случай.

Тем не менее, механизм отсечки — это способ сохранить ресурс мотора, а не развлекательная фишка, чтобы пошуметь на светофоре — некоторые моторы без нагрузки (на нейтральной передаче или выжатом сцеплении) крутятся чуть легче и выше, чем под нагрузкой, и это может повредить им в определённых обстоятельствах.

В общем, если от эффективного обгона зависит ваша безопасность — крутите смело, но не балуйтесь лишний раз!

Как продлить жизнь мотору, постоянно раскручивая его до отсечки

Стоит ли крутить двигатель до отсечки: полезно ли это для мотора

Фото из открытых источников

Споры о том, как нужно ездить, чтобы максимально продлить ресурс мотору, до сих пор не умолкают. Кто-то советует не превышать 2 000—3 000 оборотов, а кто-то говорит, что нужно регулярно раскручивать агрегат. Портал «АвтоВзгляд» приводит свои аргументы в этом споре.

Сторонники аккуратного стиля вождения советуют следить за тем, чтобы стрелка тахометра не переваливала за 2 000 об/мин, и их можно понять, ведь тогда начинает расти расход топлива.

Однако такой чрезмерно бережливый стиль не продлевает ресурс агрегату, ведь при малой нагрузке у масляного насоса довольно небольшая производительность, а еще нагружаются детали кривошипно-шатунного механизма и увеличивается давление поршней на стенки цилиндров.

Если чрезмерно осторожничать, то со временем, поршни начнут болтаться в цилиндрах, усилится износ поршневых колец. Все это доведет до капитального ремонта мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=ZMYwyiGZ7ds\u0026pp=ygV10KHRgtC-0LjRgiDQu9C4INC60YDRg9GC0LjRgtGMINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjCDQtNC-INC-0YLRgdC10YfQutC4OiDQv9C-0LvQtdC30L3QviDQu9C4INGN0YLQviDQtNC70Y8g0LzQvtGC0L7RgNCw

Иные водители радеют за то, чтобы почаще крутить двигатель до 5 000—6 000 оборотов, загоняя стрелку тахометра ближе к красной зоне, потому как при такой «прожарке» из двигателя удаляется нагар, кокс и грязь.

Последнее утверждение вполне обосновано, ведь большое количество выхлопных газов, которое появляется только на высоких оборотах, отлично прочищает, скажем, элементы турбокомпрессора. К тому же, сопловой аппарат турбины не работает на низких оборотах. Если постоянно ездить аккуратно, то со временем его детали потеряют подвижность.

Но крутить мотор нужно не бездумно и не всегда. Во-первых, этого ни в коем случае не надо делать на стоянке или сразу после пуска. Так можно прикончить агрегат раньше времени. Не рекомендуем это делать и в городе, на «прямиках» между светофорами. Так вы не добьетесь нужного эффекта, а вот штрафов с камер нахватаете, а то и аварийную ситуацию спровоцируете.

Прочищать двигатель нужно в сухую погоду на свободном участке загородной трассы. Двигаться на высоких оборотах нужно хотя бы полчаса, при скорости около 100 км/ч.

Если у машины «механика», то надо выбрать четвертую передачу, а если «автомат», то тогда необходимо перевести селектор в ручной режим и сбросить одну-две передачи.

Расход топлива при таком режиме вырастет, но чистка мотора того стоит.

Впрочем, есть и другой, более прогрессивный вариант улучшить нормативные показатели мотора, который, к тому же, позволяет заметно снизить расход топлива. Речь идет об использовании специализированных препаратов для так называемого химического тюнинга двигателя.

За последнее время на нашем рынке появился ряд подобных средств автохимии. Из них эксперты особо выделяют присадки серии Speed Tec, поставляемые немецкой фирмой Liqui Moly. Они производится в двух версиях (Benzin и Diesel), предназначенных для бензиновых и дизельных моторов соответственно.

Cуть «химической доработки» мотора проста. Она сводится к тому, что та или иная присадка, выбранная под конкретный вид топлива, заливается в бак при его заправке на АЗС. Главная особенность препаратов серии Speed Tec — оптимизированная рецептура, обеспечивающая максимально полное сгорание топливной смеси. Собственно, за счет этого и достигается тюнинговый эффект.

Со слов экспертов, тестировавших Speed Tec, общая экономия горючего от такого тюнинга может достигать 7%. При этом, за счет улучшения свойств топлива, присадка Speed Tec создает прирост ускорения автомобиля. Кроме того, наличие в составе продукта моющих компонентов дают возможность очистить систему машины непосредственно в процессе ее эксплуатации.

Продлеваем ресурс двигателя Стоит ли крутить двигатель до отсечки: полезно ли это для мотора Продлеваем ресурс двигателя

Нужно ли иногда крутить двигатель?

Автор вопроса: Андрей Левин

Отсечка оборотов — в автомобильной технике процедура блока управления, препятствующая дальнейшему набору оборотов двигателем. Гидроизоляционная отсечка — защита кладки стен от влаги, поднимающейся по капиллярам.

Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту.

В момент разгона двигатель можно и нужно «крутить». Для интенсивного разгона целесообразно использовать обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент, – именно тогда от двигателя можно получить наилучшую тягу.

Даже двигатели с малым литражом объема нужно прочищать, чтобы они лучше работали и не ломались. При спокойной езде внутри мотора образуются отложения, а потому периодически его подвергают работе на высоких оборотах.

Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора.

При регулярной езде на низких оборотах неправильно сгорает топливо, что приводит к детонации двигателя. Возникающие вибрации разрушают не только компоненты мотора, но также детали коробки передач и сцепление. Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала.

Работа в неоптимальных режимах приводит к уменьшению ресурса двигателя, а постоянное удержание низких оборотов раньше времени выводит из строя сцепление и коробку передач.

На форумах часто советуют никогда не превышать 2-3 тысячи оборотов, чтобы мотор проходил как можно дольше. На самом же деле «пенсионерский» стиль езды отнюдь не продлевает срок службы мотора, ведь остаются нагруженными детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра.

Когда двигатель раскручивается на нейтрали до отсечки происходит следующее: обороты двигателя растут очень быстро, т к двигатель не получает нагрузки со стороны трансмиссии и работает «сам на себя», при этом тахометр не успевает за ростом оборотов и отсечка срабатывает заметно позже обычного и двигатель выходит на свой …

Низкие обороты могут вести и к неправильному образованию воздушно-топливной смести. А это означает, что и сгорать она будет также не правильно. Следовательно и расход топлива увеличивается.

Стоит ли крутить двигатель до отсечки: полезно ли это для мотора

При постоянной езде на высоких оборотах коленвала двигателя на трущиеся детали оказывается повышенная нагрузка. Масляная пленка на металле в …

Нужно «прожигать» мотор регулярными поездками на максимальной скорости по … Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме.

Двигатель даже с малым объемом рекомендуется иногда прочищать. Для этого хотя бы изредка стоит ездить на высоких оборотах. Дело в том, что при спокойной …

Отвечает Александр Сидоров

Очень часто мне задают вопрос – «подскажите, пожалуйста, можно ли или нужно ли крутить двигатель до высоких оборотов (некоторые еще называют жарить, …

Читайте также:  Масло для двухтактных двигателей внутреннего сгорания: выбор смазки

Нужно ли иногда крутить двигатель до «отсечки»

Полезно ли крутить мотор?

В целом же, иногда стоит раскручивать двигатель до 6000 оборотов, но этой рекомендации надо придерживаться не лихачам.

Это именно те обороты, при которых двигатель можно относительно долго … Но и это ещё не всё: иногда толкатель опережает движение кулачка.

Что ещё нужно знать

Мнение эксперта — Рекомендации «крутить» мотор вполне обоснованны. Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара.7 июл. 2021 г.

Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим …

Отвечает Александра Морозова

Но опять же при долговременной спокойной езде иногда, хотя бы раз в неделю необходимо дать машине «просраться», крутанув до максимальных …

Стоит ли крутить двигатель автомобиля до высоких оборотов? Или всегда нужно ездить на низких, около 2000об/мин …

Если автовладелец практикует спокойную и размеренную езду, то внутри мотора неизменно появляются различные …

Что убивает мотор! На каких оборотах лучше ездить. Многие стараясь сэкономить граммы топлива, ездят на низких …

Стоит ли крутить движок до отсечки До скольки можно крутить двигатель Крутить или не крутить двигатель Зачем крутить …

НАДО ли ИНОГДА ТОПИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ чтобы ПРОЧИСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ от ОТЛОЖЕНИЙ и НАГАРА…? Очень …

© 2023 AutoFaq.info — агрегатор информации из открытых источников.Перепечатка материалов возможна только с размещением активной ссылки!

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки? — журнал За рулем

Одна из «гаражных мудростей» гласит:

Нужно «прожигать» мотор регулярными поездками на максимальной скорости по трассе. От этого мотор лучше работает, обороты перестают плавать, мощи больше и заводиться проще в морозы. Даже расход топлива снижается.

Давайте разберемся, что здесь правда, что вымысел. А еще выясним, как помочь мотору самоочиститься и при этом на штрафы не налететь.

https://www.youtube.com/watch?v=ZMYwyiGZ7ds\u0026pp=YAHIAQE%3D

Частота вращения коленчатого вала, или, по-простому, обороты, колеблется в довольно широких диапазонах. У большинства бензиновых двигателей это примерно 650–6500 об/мин, а у дизелей 600–4500 об/мин.

Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.

В чем опасность езды на малых оборотах?

Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов. Мол, двигатель в таком режиме изнашивается интенсивнее. Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше. А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 об/мин, с какой бы скоростью вы ни ехали. Такой режим отнюдь не продлевает срок службы двигателя. Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара.

Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора.

Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции), не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность.

Например, у вазовских движков вращение клапанов газораспределительного механизма вокруг своей оси под действием вибраций пружины, без которого они быстро и неравномерно износятся, а затем и прогорят, начинается только с 4000 об/мин.

Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев.Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев. Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.

Зимой ситуация усугубляется тем, что двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым.

Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства.

Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.

Итак, гонять двигатель на больших оборотах полезно, вот только как именно это делать? Ну, конечно, не на стоянке. Нагрузка на мотор при прогазовках на месте очень невелика. Он крутит сам себя, вспомогательные агрегаты, да и только. Придется выезжать на дорогу.

Как на самом деле помочь мотору

Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа. Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам.

Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры.

Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.

  • Семь главных минусов и два плюса турбомоторов рассмотрены тут.

Полезно ли крутить двигатель до отсечки: проверьте свои знания

«Пенсионерский» и «стритрейсерский» стиль езды одинаково вредят двигателю.

Первый стиль часто можно встретить у водителей, которые боятся автомобиля, не доверяют ему и не чувствуют, поэтому на педаль газа жмут едва-едва. В результате машина начинает дёргаться от нехватки мощности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть также водители, осознанно не дающие движку крутиться свыше 2-3 тысяч оборотов в минуту. Они убеждены, что это продлит срок его службы.

Езда на низких оборотах вредит двигателю

Можно заметить, что в этом режиме автомобиль при разгоне начинает мелко дрожать. Повышенная вибрация идёт от двигателя. Биение приводит к тому, что трущиеся детали шатунно-поршневой группы изнашиваются быстрее.

В дополнение к этой беде, на малых оборотах масляный насос работает с небольшой мощностью и двигатель плохо омывается маслом.

Из-за неоптимальности режима сгорания топлива на свечах, клапанах и турбокомпрессоре образуются отложения.

Нагрузка на шатунно-поршневую группу возрастает и на малых, и на запредельно высоких оборотах. Pxfuel

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Запредельные обороты: те же поршни, только в профиль

«Гоняйте двигатель до отсечки, тогда он отработает дольше» — этот лайфхак можно встретить в Рунете. Следуя ему, некоторые водители усиленно газуют на светофорах и стартуют с визгом шин.

Стиль «гонщик» тоже вреден мотору и трансмиссии. Красная зона тахометра потому и обозначена таким цветом, что мотор работает в предельном режиме. Из-за высокой скорости движения деталей растут силы, действующие на шатунно-поршневую группу, и трение достигает величин, на которые двигатель и моторное масло не рассчитаны.

Как ездить правильно

«Продувать» мотор нужно и это хорошо отразится на сроке его службы. Но не на улице или светофоре, а на загородной трассе в спокойном режиме.

Читайте также:  Дизельный оппозитный двигатель

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Выйдите на постоянную скорость около 100 км/ч.
  • Перейдите с пятой передачи на четвёртую или третью, чтобы стрелка тахометра оказалась в диапазоне 4-5 тысяч оборотов.
  • Если у вас коробка-автомат или вариатор, нужно перевести его в режим ручного управления и подобрать режим, при котором тахометр окажется в нужной зоне.
  • Спокойно, без рывков едьте несколько минут в этом режиме.

Во время этой процедуры свечи и клапана очищаются от нагара, турбокомпрессор продувается, очищаются от отложений впускной и выпускной тракты.

Нужно ли иногда раскручивать двигатель до максимальных оборотов

Часто именно от манеры езды и правильности использования автомобиля  зависит надежность двигателя и отсутствие у мотора критических неисправностей. Чаще всего многие автомобилисты используют двигатель в диапазоне оборотов 2000-3000 в минуту. При этом непонятно, нужно ли раскручивать двигатель до красной отметки тахометра или подобное может привести к его быстрому износу и необходимости дорогостоящего ремонта.

Использование двигателя с минимальными оборотами

Многие автовладельцы уверены, что если они будут эксплуатировать автомобиль на минимальных оборотах двигателя, это позволяет снизить нагрузку на мотор, тем самым существенно продлевая его срок службы.

При этом нужно понимать, что понятие минимальных оборотов будет различаться для бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

Например, для бензина минимальные обороты — это 2000-3000 оборотов коленвала в минуту, а для дизеля — не более 2000.

Большинство мастеров, которые занимаются ремонтом двигателей автомобилей, отмечают, что езда на минимальных оборотах не только не продлевает жизнь двигателю, но и может, в конечном счете, привести к появлению различных критических неисправностей. Дело в том, что масляный насос в подобном случае не может обеспечить правильное давление масла, соответственно двигатель некачественно смазывается, а именно это является одной из причин преждевременного износа двигателя.

Также при таком, казалось бы, щадящем использовании автомобиля появляются проблемы с нагаром и закоксовкой двигателя, в результате чего мотору требуется вскрытие и ремонт. Тогда как, если поднимать обороты двигателя регулярно до красной зоны, это позволяет очищать камеру сгорания и мотор от закоксовки, тем самым существенно продлевая срок службы двигателя.

Стоит ли крутить до отсечки двигатель

Конечно, регулярно практиковать такую манеру езды не следует, так как в подобном случае быстро изнашивается двигатель, существенно увеличивается нагрузка на коробку передач как на механику со сцеплением, так и на автомат, который перегревается и быстрее изнашивается. Из-за агрессивного стиля управления авто неизменно страдают тормоза, так как приходится резко тормозить, это приводит к стиранию колодок и дисков, которые вскоре требуют замены.

Однако если автовладелец будет лишь в редких случаях поднимать обороты да максимума, это положительно сказывается на состоянии двигателя.

В подобном случае устраняется весь имеющийся нагар в камерах сгорания, который выводится через выхлопную систему.

Такая кратковременная работа двигателя на максимуме позволяет несколько продлить его срок службы, исключая какие-либо проблемы с закоксовкой и загрязнением двигателя, масляной системой и системой охлаждения двигателя.

То же самое касается пользы такого редкого повышения оборотов для турбины, которая в это время лучше смазывается, что устраняет возможные отложения масла в элементах турбины, предупреждая её износ и заклинивание.

Но при этом помните, что такими регулярными разгонами в пол до максимума злоупотреблять всё же нельзя, так как это является серьезной нагрузкой на двигатель, который начинает быстро изнашиваться, после чего мотору требуется капитальный ремонт.

Стоит ли крутить движок?

Темы с такими вопросами периодически появляются на всех форумах.

На каких оборотах двигателя нужно ездить интересует многих водителей, а так как это вопрос противоречивый, то четкого и однозначного ответа на него нет – нужно учитывать кучу нюансов.

Есть несколько аксиом, которые актуальны для любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, и ряд особенностей, которые характерны для конкретных моделей двигателя.

Аксиома первая – езда на очень низких и очень высоких оборотах вредна. В первом случае мало давление масла и трущиеся детали мотора не получают должного его количества, во втором – системы смазки и охлаждения, наоборот, работают на своем пределе, что сокращает ресурс мотора. Меньше всего движки выхаживают у «дедов» и «гонщиков».

Другое дело, что ресурс моторов Logan позволяет особо не задумываться о бережливости. Ну не пройдет он 500 тысяч километров, пройдет 400 в «неблагоприятных» условиях (цифры абсолютно условные). Разве расстроится среднестатистический владелец, который купил машину на три года, а потом продал? Столько на машинах сегодня не ездят.

Да и двигатель скорее умрет от некачественного обслуживания, чем от высоких оборотов.

Аксиома вторая – чем выше обороты, тем лучше динамика. Тут и говорить нечего, хочешь быстро ускориться – крути движок. Особенно это актуально для малообъемных слабосильных двигателей, например как у Logan.

Кому-то нужно удовлетворить свои гоночные амбиции, кто-то хочет почувствовать драйв от высокой скорости, ну и про повседневные дорожные задачи не стоит забывать – обогнать фуру на трасе, вклинится в поток, быстро проехать перекресток… Как все это реализовать если под капотом 75 л.с.

, а багажник и салон забиты до отказа? Только выкручивая двигатель до отсечки.

Аксиома третья – чем ниже обороты, тем ниже расход топлива. Естественно, эту аксиому не нужно доводить до абсурда, утверждая, что на 1000 оборотов будет самая экономичная езда. Слишком большие нагрузки при маленьких оборотах вредны. Если держать минимально разумные обороты, то езда будет экономичной.

Эти «минимально разумные» обороты зависят от объема двигателя, загрузки авто, характера рельефа и других параметров. Опытный водитель всегда поймет, что двигателю приходится трудно – по детонации, плохой тяге, изменившемуся звуку работы – и включит пониженную передачу.

По опыту автора этого материала негруженый Logan (1,6, 8 клапанов) по ровной дороге вполне может поддерживать постоянную скорость при 1400-1500 оборотов в минуту на любой передаче. Если ехать на 5-й (около 55 км/ч), то это будет самый экономичный режим.

Эта аксиома, кстати, полностью опровергает популярный миф, что самый низкий расход топлива на оборотах максимального крутящего момента.

Аксиома четвертая – при частом стоянии в пробках и долгой работе на холостом ходу на свечах и деталях двигателя образуется нагар, который нужно периодически «прожигать». Самое лучшее средство это как раз высокие обороты.

Вся «гадость» благополучно сгорит и вылетит в выхлопную трубу. Во многих официальных сервисах механики для машин с городской эксплуатацией настоятельно рекомендуют как минимум раз в неделю выкручивать мотор до отсечки.

Это, повторим, относится ко всем двигателям, в том числе и логановским, но у наших есть свои особенности.

На Logan в России, как известно, устанавливают 8-клапанные моторы объемом 1,4 и 1,6 и 16-клапанный 1,6. Все три двигателя нормально работают на низких оборотах и хорошо выкручиваются до ограничителя.

Это не волговский 402-й движок, который на 4000 оборотах расходует масла больше, чем бензина.

Есть правда нюанс. У 16-клапанного мотора пик крутящего момента настигает при 3750 вращений коленвала в минуту, это более оборотистый мотор, на высоких оборотах у него заметен подхват и лучше динамика. 8-клапанники архаичнее по конструкции – у них пик момента на 3000 оборотов, но это даже и хорошо.

Эти двигатели, что 1,4, что и 1,6, на высоких оборотах дают меньшую прибавку, демонстрируя хороший момент «внизу».

Эту особенность отличают многие логановоды: в городе, где двигатель особо не раскрутишь, разница между 8-клапанником и 16-клапанником не так уж и заметна, а вот на трассе, где обороты обычно высокие, большее количество клапанов играет заметную роль.

У 8-клапаников есть особенность – они шумноваты. Вкупе с невысоким уровнем шумоизоляции машины в целом это приводит к слабому акустическому комфорту при работе двигателя на высоких оборотах.

Конечно, до жигулевской «классики», которая на 4000 оборотах ревет так, будто сейчас пойдет на взлет, Logan далеко, но все равно мотор слышно хорошо.

И это лишний аргумент не раскручивать его сверх меры.

Так стоит ли крутить двигатель? Над таким вопросом, по хорошему, вообще не стоит задумываться. Logan позволяет каждому водителю ездить так, как ему нравится. Хочешь крутить – крути, не хочешь – не крути.

Если вы хотите быстро разогнаться, совершить маневр, раскочегарить груженую машину, то почему бы и не раскрутить до высоких оборотов. Двигатель от этого не сломается, а если не злоупотреблять даже и спасибо скажет.

Но ехать с постоянной скоростью на высоких оборотах, не переходя на повышенную (мы не говорим, конечно, про пятую передачу на трассе, тут без вариантов), довольно глупо, ведь бензина в таком режиме расходуется больше, да и лишний шум ни к чему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector