Срок службы катализатора: от чего зависит ресурс катализатора

Катализатор CH-SCR (Катализатор с СН-селективным каталитическим восстановлением)

Функцию аммиака, как восстановителя, могут выполнять и другие, безазотные восстановители — например, углеводороды, которые всегда содержатся в выхлопе в известной концентрации.

При необходимости можно впрыскивать дополнительный восстановитель (топливо) либо сразу после сжигания в камеру сгорания или непосредственно перед катализатором в систему выпуска. Удаление оксидов азота происходит путем восстановления имеющихся углеводородов.

Чтобы система работала оптимально, необходимо определенное соотношение СН и NOx. Степень нейтрализации может составлять до 60% NOx. При температуре ниже 100°С поглотительная способность системы очень мала, а свыше 350°С могут окислиться используемые цеолиты (щелочные силикаты алюминия).

До сих пор известно два основных способа: низкотемпературные катализаторы на базе платины и высокотемпературные катализаторы на базе цеолитов.

Срок службы катализатора: от чего зависит ресурс катализатора

На рисунке показана зависимая от температуры картина нейтрализации молекул СН.

Селективная рециркуляция оксидов азота (SNR)

Еще один перспективный вариант — селективная рециркуляция оксидов азота. В NO-адсорбере со щелочным или щелочноземельным покрытием улавливаются и отфильтровываются оксиды азота NCK Во время накопления оксиды азота каталитически окисляются. Затем в камеру сгорания возвращается NO, где преобразуется. Оксиды азота NOx улавливаются уже при температуре ОГ 150°С, а отдаются лишь при 350°С.

Плазменная технология и микроволновая индукция

При плазмоиндуцированной очистке в отработавших газах создаются радикалы. Радикалы запускают реакции разложения или превращения вредных компонентов. Отработавшие газы проходят через реактор, в котором высокоэнергетические электроны создают радикалы. Плазма — это газ, ионизирующийся при подаче электрического напряжения.

Из-за большого количества свободных электронов она обладает высокой химической активностью. Эта активность используется для проведения реакций, для которых потребовалось бы большое количество энергии при значительно более низких температурах. Помимо восстановления оксидов азота также происходит уменьшение выбросов частиц.

Преимуществом этих систем является независимость от температуры ОГ и мгновенное действие при включении плазмогенератора. Таким образом, система может начать работать сразу после холодного пуска.

Проблемы этих систем заключаются в их очень высоком энергопотреблении, приводящем к увеличению расхода топлива и снижению степени нейтрализации оксидов азота до неудовлетворительного уровня. Эти разработки пока находятся на начальной стадии.

Для снижения вредных выбросов также апробируются технологии с микроволновой индукцией. По микроволновому нагреву уже есть перспективные наработки и небольшие прототипы, но еще требуется прояснить множество моментов:

  • обеспечение надежного экранирования микроволновой энергии;
  • обеспечение электромагнитной совместимости (ЭМС) системы в целом;
  • обеспечение достаточно большой микроволновой энергии без дополнительной нагрузки на бортовую сеть;
  • обеспечение достаточно компактной конструкции для встраивания в автомобиль.

Приемлемые решения и в этой системе появятся лишь через несколько лет.

Дизельный катализатор

Срок службы катализатора: от чего зависит ресурс катализатора

Традиционный дизельный катализатор представляет собой обычный окислительный катализатор для нейтрализации оксида углерода и углеводородов. В качестве благородных металлов для окисления используются платина и частично палладий. Из-за высокого содержания кислорода в ОГ процессы окисления в катализаторе протекают очень эффективно. СН и СО окисляются уже при температурах выше 160°С.

Поскольку частицы захватывают также углеводороды и оксид углерода, то прилипающие к частицам вредные компоненты нейтрализуются. С использованием окислительных катализаторов нельзя существенно снизить собственно выбросы частиц.

Пройдя через катализатор, частицы становятся примерно на 30% легче, поскольку в нем нейтрализуются содержащиеся в частицах и прилипшие к ним углеводороды и оксид углерода. Зерна сажи остаются. Для соблюдения предельных значений Евро-2 и Евро-3 это уже был пройденный путь.

Для выполнения же требований Евро-4 и других стандартов этого уже недостаточно.

Каталитический нейтрализатор

Эта деталь отличается простой конструкцией, однако роль, которую она играет в автомобиле, очень большая и серьезная.

Работа любого двигателя внутреннего сгорания сопровождается выбросом множества самых разных и очень вредных веществ (все эти вещества и токсичные газы через выходной тракт автомобиля выпускаются прямо в атмосферу).

Нейтрализатор позволяет значительно снизить уровень токсичности выбросов, тем самым улучшая экологическую ситуацию.

Так, при помощи специальных химических реакций особо токсичные вещества, не самым лучшим образом влияющие на состояние атмосферы, превращаются в менее токсичные газы, которые затем и выводятся через

В выхлопной системе кроме нейтрализатора также трудятся Они управляют качеством горючей смеси и влияют на работу каталитического нейтрализатора. Найти это устройство можно в выхлопном тракте между глушителем и двигателем. Устройство дополнительно защищено металлическим экраном, ведь при работе устройство нагревается. Посмотрите, как выглядит катализатор — фото его размещено ниже.

Плюсы и минусы удаления катализатора. Стоит ли это делать

Покрытие кузова жидким стеклом плюсы и минусы

Срок службы катализатора: от чего зависит ресурс катализатораСрок службы катализатора: от чего зависит ресурс катализатора

Главная причина, по которой катализатор не вырабатывает свой ресурс – некачественное топливо. А им снабжают порой практически все отечественные заправки.

Продлить жизнеспособность устройства в этом случае может его регулярная прочистка, о которой многие автомобилисты напрочь забывают;
Следующее по распространенности, что выводит катализатор из строя – попадание на раскаленный корпус воды, антифриза или масла. Особенно опасно это явление для керамических (более дешевых) версий

С этой точки зрения принципиально важно соблюдение герметичности системы и отслеживание образования конденсата;
Не отлаженное зажигание. Если с первого раза запустить мотор не получилось, бензин, не израсходованный на пуск, накапливается в выпускном тракте

Следующий завод приводит к его взрыву в катализаторе.

Керамические соты разлетаются кусочками, металлические могут быть деформированы;
Прилет в катализатор щебенки опасен только керамике, которая разлетается от столкновения.

Металл держится куда лучше и дольше, но многочисленные лобовые встречи постепенно все больше деформируют его, хотя корпус спасает от них значительно надежнее, чем керамические соты;

Можно сделать вывод: преждевременные поломки в основном вызваны небрежностью хозяина машины. Даже влияние плохого бензина может быть смягчено внимательностью, которая в этом случае будет проявляться в своевременной профилактике.

Срок службы катализатора: от чего зависит ресурс катализатора

  • Без него ухудшается качество выхлопа: оно начинает соответствовать стандартам ЕВРО 2. Считается, что при этом становится затруднительным прохождение ТО. Однако нам этот довод кажется сомнительным: катализаторы ставятся только на инжекторы, к тому же машины обязательно электронизированы. Как-то же проходят техосмотр Лады с 1 по 7 модель;
  • Автомобиль по мощности начинает превосходить предыдущие показатели, что прольется бальзамом на душу хозяина.
  • В плюсы записываем и меньшее потребление топлива. Сокращение порой достигает 10-15%;
  • По минусам список оказывается довольно внушительным. Прежде всего – это почти 100% появление в отчетности ошибок и непрерывное горение Check engine. Кто-то способен безразлично к этому относиться, кого-то это будет раздражать, но главное – появляется вероятность пропустить серьезное предупреждение о других неполадках в автомобиле;
  • Глушитель станет работать хуже. Мало того, прогорать он будет быстрее, поскольку в него начнут прорываться отработанные газы с недопустимо высокой температурой. Плюс выхлоп приобретет громкий и неприятный отзвук. Вероятно появление огня из выхлопной трубы;
  • Работа двигателя станет шумнее; вероятна передача вибрации на салон.

Срок службы катализатора: от чего зависит ресурс катализатора

AutoFlit.ru

Форд

В отличие от отечественных автопроизводителей, компания «Форд» позаботилась о водителях. Так, устройство для нейтрализации токсичных газов в машинах этой марки изготовлено на основе керамики.

Чтобы регулировать объем кислорода, для качественного прохождения химической реакции в устройстве используются лямбда-зонд, который интегрирован в ЭБУ.

Так, катализатор «Фокуса» состоит из одного каталитического коллектора и двух датчиков. С мощными двигателями работает два коллектора, а также 4 датчика. Последние можно отыскать и до и после устройства. Работу нейтрализатора можно контролировать с приборной панели.

Прибор рассчитан на 120 тыс. км пробега. Если использовать с двигателем некачественное топливо, эта деталь может выйти из строя значительно быстрее. При выходе из строя отремонтировать катализатор «Форда» невозможного. В этом случае выполняется только замена.

Проверку работоспособности можно выполнить очень просто, а понять, что необходима замена, также просто. С нерабочим катализатором мощностные характеристики существенно падают. Чтобы проверить работу устройства, необходимо выполнить замеры вредных веществ в выхлопе машины. Если фильтры забиты, тогда уровень вредных токсинов будет зашкаливать.

Также проверить работоспособность можно, удалив датчик, установленный до нейтрализатора.

Срок службы катализатора: от чего зависит ресурс катализатора

Если забился катализатор «Форда», в этом случае снимают старое устройство, а на его место устанавливают новый с увеличенными нормами. Также можно установить вместо катализатора пламегаситель либо универсальный нейтрализатор.

Срок — служба — катализатор

Сроки службы катализаторов ( от 36 до 48 мес) для процессов гидрообессеривания легких, тяжелых и вакуумных газойлей одинаковые, однако производительность катализаторов различна, поскольку гидрообессеривание каждого вида сырья ведут с разной объемной скоростью.

Срок службы катализатора определяется в основном его механической прочностью; в процессе работы он постепенно разрушается, что приводит к увеличению гидравлического сопротивления.

Срок службы катализаторов зависит от ряда факторов, главные из которых — отравление и старение катализатора. Присутствие в реагирующей смеси некоторых веществ, часто в совершенно ничтожном количестве, способно понижать или полностью подавлять активность катализатора.

Материальный баланс гидрообессеривания ( % масс. и качество получаемого котельного топлива.  

Срок службы катализатора условно выражен объемом сырья, пропущенного через 1 кг катализатора.

Срок службы катализатора зависит от многих причин, в том числе от технологических параметров процесса. Не последнюю роль играет и регенерация катализатора.

На установках, перерабатывающих бензин из нефтей Ближнего Востока с получением риформинг-бенз ина с октановым числом 102 ( по ИМ без: ТЭС), каждый килограмм катализатора без регенерации обеспечивает в среднем переработку не менее 70 м3 сырья.

Но на любой установке и при любой системе регенерации наступает необратимая потеря активности катализатора, что вызывает необходимость его замены на свежий.

Перед удалением из реактора катализатор регенерируют и возвращают на специальные заводы для извлечения платины и других ценных металлов. Потеря до 1 % платины от общего ее количества при загрузке и разгрузке катализатора считается допустимой.

Схема установки для производства этилового спирта прямой гидратацией этилена на фосфорнокислом катализаторе.  

Срок службы катализатора ограничен примерно 600 час, так как с его поверхности парами воды уносится фосфорная кислота в количестве около 0 4 — 0 45 кг / час с1л3 или 3 кг на 1 г полученного спирта.

Однако срок службы катализатора может быть увеличен даже до 1500 час, если вместе с сырьем непрерывно вводить фосфорную кислоту для компенсации ее потерь.

Читайте также:  Двигатель на «Оку»: стандартный силовой агрегат, тюнинг и свап

По некоторым данным, при улучшенном носителе катализатор может работать до 4000 час.

Срок службы катализатора в промышленном реакторе — один из параметров, которые особенно трудно оценить в лабораторных реакторах. Это объясняется тем, что снижение каталитической активности вызывается рядом причин, которые обычно недостаточно выяснены.

Покрытие катализатора продуктами уплотнения органических соединений ( закоксовывание), его отравление, рекристаллизация, закупорка пор и другие процессы дезактивации могут происходить по-разному в лабораторном реакторе и в разных частях промышленного реактора.

Срок службы катализатора обычно выражают через количество полученного полимера на 1 кг катализатора. Срок службы катализатора, по-видимому, определяется главным образом давлением процесса и содержанием каталитических ядов в сырьевом потоке.

Срок службы катализатора зависит от содержания кислоты на нем. Активность падает по мере уноса кислоты.

Срок службы катализатора обычно находится в пределах 1 — 3 лет и зависит от загрязнений, поступающих с парогазовой смесью, нагрузки катализатора по газу, режима процесса и колебаний температуры и производительности.

Срок службы катализатора связан с нагрузкой по газу. С увеличением объемной скорости прохождения газа через катализатор продолжительность работы последнего обычно сокращается.

Срок службы катализатора достигает 6 месяцев и больше, но состав его и способы приготовления не опубликованы.

Срок службы катализатора в таком реакторе должен быть установлен путем проведения соответствующих испытаний.

сколько лет служит катализатор на автомобиле

Срок службы катализатора: от чего зависит ресурс катализатора Срок службы катализатора: от чего зависит ресурс катализатора

На многих современных машинах установлен, так называемый, «катализатор», многие даже не знают и не слышали про такое устройство, но это все до поры до времени! Конечно если у вас новый автомобиль, и вы его допустим, планируете продать через три – пять лет с небольшим пробегом, то вы скорее всего и не узнаете что это такое! НО вот если вы купили автомобиль с пробегом в 150 000 и более тысяч километров, то скорее всего вы обязательно столкнетесь с заменой катализатора. А кто из вас знает, что это такое? И зачем он вообще нужен?Катализатор (или каталитический нейтрализатор) – часть глушителя автомобиля (выхлопной системы), которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе. А как мы знаем при сгорании топлива в цилиндрах автомобиля, выделяются вредные вещества для человека и атмосферы в целом, такие как CO (окись углерода), CH (углеводороды), NO2 (оксид азота) и т.д.Катализатор обычно представляет из себя, утолщенную часть глушителя. Если ее снять и посмотреть внутрь, можно увидеть сетку фильтра.

Срок службы катализатора: от чего зависит ресурс катализатора

Состав этой части глушителя (катализатора), можно условно сравнить с фильтром. Суть такова: отработанные газы из цилиндров попадают на «соты» фильтр. Фильтр нагревается, причем практически докрасна.

При таких нагретых сотах, отработанные газы догорают и окисляются в катализаторе, выхлоп автомобиля становится намного чище.

Так вредные CO и CH, при прохождении через фильтр превращаются в практически безобидные соединения газов, которые мало наносят вред окружающей среде и человеку.

Срок службы катализатора: от чего зависит ресурс катализатора

Покрываются соты (по всей длине) различными благородными металлами, например – «палладий» или «родий» (все элементы платиновой группы), да и зачастую самой «платиной». Это если можно так выразиться – «активаторы», без них работы не будет.

Основная задача, это разложение, дожигание, по-научному «доокисление» (как хочешь, называй), вредных газов и перевод их менее вредные состояния (работа начинается при температурах от 300 градусов Цельсия):Оксид углерода и оксид азота – переходят в диоксид углерода и обычный азотОстальные углеводороды – (опять же таки), в диоксид углерода и водяной пар

Таким образом, вредные вещества уходят на 95, а на современных нормах ЕВРО (5,6) на 98%. Что практически безвредно для окружающей среды и самого человека в целом (ведь дышать вредным токсичным выхлопом, в первую очередь плохо для вашего здоровья)

Еще один важный аспект — это металлический или керамический катализатор. Основой сот (на которые затем напыляется благородные металлы) может быть либо металл, либо керамика.Сейчас все больше производителей переходят именно на керамические варианты, уходят от металлических. В этом-то есть и большая проблема.

Металлический нейтрализатор:Здесь много плюсов – этот вариант намного надежнее, мог ходить очень и очень долго. Ему практически нестрашны физические удары, перепады температур, попадание на него воды, напор отработанных газов, легче переносит неисправность системы подачи топлива.

Однако минусы: – не так эффективно очищает выхлоп, и на стандарт «ЕВРО 6», скорее всего не пройдет, потому как соты нельзя сделать тонкими, для увеличения площади покрытия (также разогрев происходит медленнее, а ведь катализатор начинает работать только при температуре примерно 300 градусов Цельсия).

Также его производство – дороже, чем керамический вариант. Поэтому многие производители сейчас начинают отказывать от них

Керамическая основа.Плюсы: – дешевый, что хорошо для производителя. Лучше очищает выхлоп (из-за того что соты можно сделать меньше), быстрее прогревается (начинает быстрее работать). НА этом положительные моменты заканчиваются.Отрицательные моменты: — более хрупкая конструкция, он легче разрушается (срок службы может быть минимальным).

И от перепада температур (когда он резко охлаждается, например попала вода), от неправильной подачи топлива, да и от самого топлива. Еще один глобальный минус, это то, что — крошится и превращается в керамический песок, который может засосать в блок двигателя (и образуются задиры).

НО бич современных автомобилей в том, что именно керамика стоит сейчас на многих авто.

Тут как говорится вопрос на «миллион долларов». А действительно когда? Какой его срок службы?Я сейчас удивлю многих, но у этой части нет определенного срока замены! То есть в идеале, она может проходить всю эксплуатацию автомобиля. Как заверяют производители, нейтрализаторы не расходуют активный слой со временем.

И на старых авто так и было!Но на более современных машинахРесурс этой важной (для окружающей среды) детали это 100 – 150 000 километров.Однако керамические катализаторы выносливостью не отличаются. И тут действительно их лучше проверить при пробегах, начиная уже от 50 000 и выше. Сделать это можно обычным эндоскопом, изношенная поверхность сразу будет видна.

В противном случае, мы можем получить задиры стенок блока цилиндров.«Соты» катализатора попросту выгорают со временем, уменьшаясь в размерах, и при пробеге в 150 000 километров они практически потеряют свойство фильтровать отработанные газы. Таким образом, у вас вылезет ошибка «CHECK ENGINE» на панели приборов, и после проверки нужно будет менять катализатор.

Но бывает что катализатор «дохнет» и в 10 – 20 – 50 – 70 000 км.

Но почему?

ДА все просто

Есть несколько причин, которые могут его вывести из строя.

Плохой бензин. Если у вас залито топливо со слишком низким октаном, и его не может вывести даже датчик детонации. Это вызовет слишком позднее зажигание, что может привести к догоранию топливной смеси на выпуске, что многократно увеличит температуру выпуска, скажем до 900 градусов Цельсия (при этой температуре идет оплавление любого катализатора).

Присадки в бензин.К таким же последствиям могут привести и непонятные присадки в бензин. Например, запрещенные сейчас, основанные на тетраэтилсвинце.

Пропуски зажигания.Если есть пропуски в одном из цилиндров. Смесь в нем не сгорает, тогда она будет воспламеняться в катализаторе, что опять повышает температуру

Датчик кислорода.Если какой-то выходит из строя, опять же смесь будет неправильной, есть большая вероятность что она будет воспламеняться рядом с катализатором, туда же можно отнести проблему со льющими форсунками.

Еще один не мало важный фактор, который влияет на выход из строя катализатора,Это попадание на него масла.В основном это происходит в 2х случаях:1) когда маслосьемное кольцо не справляется со своей функцией.

Например при перекладке поршня что довольно часто происходит на новых моторахтак как для снижения массы юбку, поршня укорачивают до пошлых размеров. Или например в случае если маслосьемное кольцо потеряло свою подвижность.2) Вторая причина таится глубже.

Автомобили оснащены системой отвода картерных газов, которые перепускаются обратно в систему впускаесли вы неверно подобрали допуски масла или например по техническим причинам мотор работает в завышенном диапазоне температурто пары угоревшего масла вместе с кратерными газами попадают в систему впуска, и не догорев в камере сгорания попадают прямиком на катализатор,

забивая его соты.

Прогрев современного мотора. Современные моторы, рассчитанные на стандарты ЕВРО, заточены на быстрый прогрев нейтрализатора, поэтому они изначально после пуска (особенно если холодная погода), могут переобогощать топливную смесь, которая может уже догорать на поверхности катализатора.

  • Это не все причины, но основные именно они, могут в разы сокращать срок службы каталитических нейтрализаторов, и вы предстанете перед выбором либо менять его, либо выбивать.
  • Что в очередной раз показывает что все системы связаны и содержать в порядке нужно автомобиль в целом
  • Будьте более внимательны к своевременному обслуживанию своих автомобилей, это продлит срок службы агрегатов, и поможет избежать дополнительных затрат
  • Источник

Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Каталитический нейтрализатор, а по-простому «катализатор» устанавливается сейчас на все бензиновые автомобили. Нужен он только для одного — разлагать вредные газы, которые выходят из двигателя машины, и делать из них менее токсичными (которые минимально наносят вред окружающей среде).

Если сказать простыми словами, то это своеобразный фильтр, который делает наш мир (а точнее воздух вокруг) чище. Ведь планета итак сильно загрязнена, а мы ее еще больше губим.

Однако многие заверяют – «нейтрализатор, не работает долго (как известно, нет ничего вечного), через определенный срок службы его нужно менять»! Правда это или нет? Как обычно будет текстовая версия + подробное видео …

Как продлить жизнь катализатору автомобиля?

Срок службы катализатора: от чего зависит ресурс катализатора Автомобильный катализатор, как и любое другое изобретение человека, имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, который, при условии соблюдения определенных правил и рекомендаций, можно существенно продлить во времени и тем самым отсрочить дорогостоящий ремонт выхлопной системы. По этой причине многие автовладельцы, наслышанные о потенциальных проблемах с катализатором, интересуются способами продления жизни данного компонента выхлопа.Для понимания сути способов увеличения срока службы катализатора, прежде всего необходимо вспомнить, что представляет собой автомобильный катализатор и какими основными разновидностями данное устройство представлено.Если говорить кротко, то каталитический автомобильный нейтрализатор – это специальное устройство в выхлопной системе, предназначенное для очистки отработанных выхлопных газов ДВС и превращения их в безвредные для окружающей среды газообразные компоненты и частички воды.

Читайте также:  Замена сцепления ДСГ: как поменять сцепление самому

В зависимости от материалов, используемых для производства катализаторов различают следующие разновидности данных устройств:

  • металлические катализаторы;
  • керамические катализаторы.Металлический катализатор – это достаточно надежное устройство, имеющее множество преимуществ, благодаря которым его высоко ценят как производители, так и автомобилисты:
  • наличие в устройстве металлоконструкции высокой прочности;
  • повышенная долговечность;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • устойчивость к механическим повреждениям.

    Однако, у металлических катализаторов также есть и определенные минусы:

  • высокая стоимость;
  • отсутствие возможности увеличения площади активного покрытия.Большинство современных производителей, собрав все плюсы и минусы металлических катализаторов, решили отказаться от их выпуска, отдав предпочтение более доступным в ценовом сегменте керамическим катализаторам.В отличие от металлического катализатора, соты керамического устройства выполнены из материала, благодаря которому оно и получило свое название – керамики. Керамика, как известно, не обладает такой высокой прочностью, как металл, по этой причине керамические катализаторы подвержены более частому выходу из строя.

    Причины ограниченного срока службы керамических катализаторов:

  • подверженность керамических сот перепадам температур – иногда достаточно проехаться по луже с ледяной водой, чтобы нагретый до рабочей температуры керамический катализатор треснул;
  • подверженность керамики механическим внешним воздействиям – керамические катализаторы можно достаточно легко повредить даже из-за незначительного удара о поверхность.Однако, главными достоинствами керамических катализаторов являются их сравнительная дешевизна и достаточно высокое качество очистки токсичного выхлопа благодаря тому, что керамические соты можно выполнить в увеличенном количестве в неизменном поперечном сечении катализатора за счет возможности уменьшения их размеров.Чтобы избежать проблем с катализатором в ближайшей и долгосрочной перспективе, следует придерживаться простых правил эксплуатации автомобиля:
  • Необходимо заправлять автомобиль только качественным бензиновым или дизельным топливом – никогда не следует экономить на топливе, а предпочтение нужно отдавать только наиболее качественному топливу, поскольку оно содержит меньшее количество присадок и лучше влияет на работу всех датчиков и свечей зажигания.
  • Очень важно своевременно уделять внимание состоянию системы зажигания и всей топливной системы – нужно вовремя проверять и менять свечи зажигания, отслеживать исправности в топливном фильтре, а также своевременно производить очистку топливовоздушного тракта.
  • Не следует запускать мотор с «толкача», поскольку при попадании в катализатор несгоревшего топлива может произойти перегрев детали и ее преждевременный выход из строя.
  • При работающем двигателе, не следует проверять, подается ли на свечи зажигания высоковольтный ток, снимая при этом наконечники контактных проводов, поскольку топливо из неработающего в данный момент цилиндра может попасть в катализатор.
  • При осуществлении нескольких попыток запуска мотора следует сделать небольшой перерыв, чтобы попавшее в катализатор топливо смогло испариться естественным образом.
  • При выбросе в выхлопную систему частиц несгоревшего топлива (сбой в работе двигателя, пробой высоковольтного провода, отказ свечи зажигания), катализатор также может перестать выполнять свою функцию.
  • При осуществлении починки электрооборудования и возникшей при этом необходимости включить зажигание, нужно исключить проникновение топлива в выхлопную систему, для этого необходимо отключить реле питания на топливном насосе.
  • Также следует придерживаться оптимального стиля вождения для автомобиля конкретного класса.
  • Очень важным фактором является езда по ровным участкам дороги на автомобилях, которые не предназначены для бездорожья, поскольку чрезмерные вибрации и колебания могут стать причиной появления механических разрушений конструкции катализатора.

    Если катализатор Вашего авто все-таки вышел из строя, его следует заменить на новую аналогичную деталь или же установить в выхлопной тракт альтернативный узел, например, пламегаситель. Для этого Вам следует обратиться в специализированный автосервис для точной диагностики характера неполадки и осуществления качественного ремонта.

  • Какой ресурс у катализатора?

    Катализатор или как его ещё называют — каталитический нейтрализатор занял в выхлопной системе автомобиля далеко не последнее место. Можно сказать, данная деталь имеет определённую важность. Катализатор выполняет работу по очистке сгоревших выхлопных газов, чтобы вредные вещества не загрязняли окружающую среду, да и воздух в целом.

    Стоимость услуг по катализатору может меняться, так как характеристики и показатели у каждого авто индивидуальны, то и подбор каталитического нейтрализатора также будет происходить индивидуально. На стоимость каталитического нейтрализатора влияют такие показатели, как: качество, размер, бренд, материал.

    Какой срок службы катализатора?

    Средний показатель срока службы каталитического нейтрализатор обычно составляет около 100-150 тысяч километров.

    Как только показатели пробега увеличиваются до 200 и выше тысяч километров, то соты внутри катализатора начинают получать повреждения, и они начинают не справляться с очисткой выхлопных газов.

    Катализатор может быть выполнен из разных материалов, в зависимости от того, из какого материала установлен каталитический нейтрализатор в Ваш автомобиль, после высоких показателей по пробегу, будут выявляться определённые повреждения.

    Катализаторы могут быть:

    • Металлические
    • Керамические
    • Спортивные

    Металлический катализатор обычно требует промывку или замену после 130-150 тысяч километров, но керамический катализатор может требовать замены уже после 50 тысяч километром.

    Связано это с тем, что керамика является достаточно хрупким материалом по сравнению с металлом, именно поэтому такая большая разница в показателях.

    Но керамические катализаторы, по сравнению с металлическими катализаторами, справляются с очисткой выхлопа лучше примерно на 20-30 %.

    Подведём итог

    Взяв во внимание всё выше перечисленной, можно подвести итог, что на срок службы катализатора могут повлиять некоторые факторы

    • Материал, из которого катализатор выполнен.
    • Окружающая среда.

    Если окружающая среда не имеет агрессивного характера, то внешние воздействия от неё не будут вредить катализатору.

    • Обслуживание компонентов выхлопной трассы.

    Если с некоторой периодичностью проверять компоненты выхлопа, то возможно удалять или заменять катализатор на новый не придётся. Также, если наблюдать за состоянием выхлопа, всегда можно предотвратить неприятные последствия.

    Катализаторы в автосервисе «Лёха Выхлоп»

    Посетив наш сервис «Лёха Выхлоп», который находится: г. Москва, Сокольнический вал 1, кор.1, Вы всегда сможете получить компьютерную диагностику выхлопной системы своего автомобиля, чтобы предотвратить возможные неполадки с ней.

    Также у нас можно сделать ремонт или замену каталитического нейтрализатора по самым доступным ценам.

    Также, связавшись с нами по телефону для связи: +7 (495)-142-43-27 или +7 (903)-129-20-00, Вы сможете уточнить интересующие Вас вопросы у наших консультантов.

    Срок службы катализатора

    Каталитические конверторы (нейтрализаторы выхлопных газов) отличаются по типу внутреннего блока, каталитического покрытия, сроку службы.

    Производители автомобилей выпускают двух- и трехконтурные устройства, из металла и керамики, со сроком гарантии и без него. Установить точный срок службы катализатора практически невозможно.

    Но можно ориентироваться на средние показатели, чтобы вовремя пройти диагностику, заменить или удалить отработанную деталь.

    Какой средний срок службы катализатора?

    Крупные автоконцерны заявляют гарантийный срок в пределах 100 тыс. км пробега, после этого деталь могут заменить по гарантии на оригинальную. Компании, которые не делают гарантийную замену, также могут указывать предельный срок эксплуатации.

    На авто отечественного производства он составляет 80-140 тыс. км, на марках иностранного выпуска – 200-350 тыс. км. В идеале, автокат должен служить столько, сколько функционирует авто.

    По факту, нейтрализатор может разрушиться, раскрошиться, потерять химические свойства, оплавиться гораздо раньше.

    Причины преждевременного выхода из строя

    Автолюбители считают надежными нейтрализаторы с металлическим внутренним блоком. Однако, более распространены керамические устройства. Их цена дешевле в несколько раз, что и обеспечивает высокий спрос.

    Но есть и обратная сторона медали бюджетной керамики – хрупкость конструкции.

    Отсюда первая причина поломки автоката – механическое воздействие не керамику во время передвижения по неровной дороге, возникновении вибрации двигателя.

    Также ускорить выработку ресурса могут следующие факторы:

    • Использование этилированного бензина. Низкое октановое число, обилие присадок провоцируют догорание топливно-воздушной смеси на выходе. Из-за этого повышается температура выхлопа, что провоцирует оплавление сот нейтрализатора;
    • Не настроенная работа зажигания, сбои в работе системы пуска провоцируют дожигание остатков топлива непосредственно в автокате;
    • Внезапные термоудары, когда на раскаленное устройство попадает вода, снег приводят с появлению трещин на керамическом корпусе;
    • Неверные показания датчика кислорода, влияющие на степень обогащения топливной смеси (в случае неисправности или установке на датчик обманки), а также отслужившие, льющие форсунки способствуют постепенному оплавлению сот автоката;

    Что делать с отработанным блоком

    Если срок службы катализатора на авто исчерпан, автомеханики не рекомендуют предпринимать экстренных мер по его удалению.

    Качественные устройства в условиях аккуратного использования могут служить и после завершения гарантийного срока. Банальная диагностика выхлопной системы поможет определить состояние автоката.

    Уже по ее результатам можно определиться в необходимости проведения ремонтных работ.

    Если диагностика выявила, что соты забиты, то есть несколько решений:

    • провести профилактическую очистку, что позволит использовать автокат еще некоторое время (от 25 до 55 тыс. км);
    • заменить старый автокат;

    Если при осмотре подтвердилось оплавление внутреннего блока, были обнаружены трещины на корпусе, то рекомендации следующие:

    • убрать из выхлопной системы неисправный нейтрализатор, чтобы улучшить проходимость газов, сделать прошивку ЭБУ для нормальной работы в условиях отсутствия автоката;
    • установить ремонтный, универсальный или оригинальный нейтрализатор;
    • удалить старую деталь, установить на ее место пламегаситель и обманки.

    Определить, какой срок службы катализатора считается безопасным для автомобиля помогают профессиональные методы диагностики. Если пробег подходит к отметке 100 000 км, желательно провести осмотр, чтобы не пропустить появление керамической крошки в выхлопной системе.

    Зачем нужен катализатор в автомобиле

    Эдуард Солодин

    разбирался в катализаторах

    Профиль автора

    Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.

    Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса.

    Читайте также:  Мотоблок патриот урал

    Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги.

    В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.

    Из-за таких историй некоторые автовладельцы считают катализатор бомбой замедленного действия и спешат поскорее его удалить. В некоторых автосервисах этому рады и советуют удалять катализаторы даже на новых машинах. Они утверждают, что это лишняя деталь, которую навязывают автопроизводителям экологи, и что автомобиль после этого будет ехать бодрее, а расход топлива уменьшится.

    Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.

    Источник: Setta Sornnoi / Shutterstock» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/iMnD4-yGUkuDNhhztD7du9LEe-RE-WLqDQeajxNvos0/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L2th/dGFsaXphdG9yLXBp/Y18wMS5saHBybXYu/anBn»>

    Катализатор расположен в выхлопной системе автомобиля, ближе к выпускному коллектору двигателя, и нужен для очистки отработавших газов от вредных выбросов. Источник: Setta Sornnoi / Shutterstock

    Двигатель внутреннего сгорания работает на воздушно-топливной смеси. Она сгорает с образованием токсичных выхлопных газов, а на бензиновых двигателях какая-то часть смеси может вообще не сгореть и улететь в выхлопную трубу.

    Чтобы хоть как-то снизить концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, на их пути ставят каталитический нейтрализатор отработавших газов: катализатор, если по-простому. Выхлопные газы идут через него, как через фильтр.

    Соты исправного керамического катализатора. Источник: Anton Tolmachov / Shutterstock

    В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.

    Для очистки выхлопных газов дизельного двигателя чаще всего применяют сажевые фильтры. Конструкция примерно такая же, только ячейки фильтра закрыты с одной из сторон.

    Выхлопные газы находят выход через пористые стенки каналов, на которых оседает сажа. Такие фильтры периодически требуют очистки. Для этого внутри фильтра повышается температура, и частицы сажи догорают.

    Этот процесс называют активной регенерацией.

    Разбираемся, как начать и закончить ремонт без переплат: от проекта до приемки Покажите!

    Работает катализатор или нет, определяет второй кислородный датчик, он же лямбда-зонд. Его ставят после катализатора, и его задача — определять уровень токсичности выбросов. Если его просто удалить, датчик зафиксирует низкую эффективность катализатора, и на приборной панели появляется ошибка Check engine.

    Существуют различные экологические классы для вредных выбросов автомобиля: Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. В России для новых автомобилей с 2016 года действует стандарт Евро-5.

    Узнать экологический класс своего авто можно в паспорте транспортного средства. По опыту работников автосервиса, чем выше экологический класс автомобиля, тем меньше ресурс катализатора.

    Стенки керамических сот у таких катализаторов тоньше, ячейки расположены плотнее, чтобы работать эффективнее.

    Экологический класс указан в 13-м пункте паспорта транспортного средства

    Оригинальный катализатор устанавливает завод-изготовитель. Такой может стоить до 5% от стоимости всего автомобиля. В России мало предприятий по производству катализаторов. В основном их делают за границей, их стоимость зависит от госпошлины, курса доллара и курса драгметаллов. Заменить катализатор на оригинальный стоит от 25 000 Р.

    Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.

    Цена на новый оригинальный катализатор для Хендай Солярис 1,6 л 2017 года — от 58 000 Р

    Универсальный катализатор заменяет оригинальный почти для любого автомобиля. Он стоит дешевле оригинального, и срок его службы меньше. В теории он должен прослужить примерно 60 000 км.

    Цены на универсальный катализатор — от 5000 Р. В ячейках таких катализаторов вместо платины, палладия и родия применяют, например, золото.

    Оно хуже ускоряет каталитические реакции, поэтому хуже очищает выхлопные газы от вредных веществ.

    При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.

    Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.

    Универсальный металлический катализатор Евро-5. Устанавливается на место старого катализатора

    Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.

    Если не установить пламегаситель после удаления катализатора, то выхлопная система со временем прогорит из-за высокой температуры отработавших газов. Простой пламегаситель — это труба с перфорацией для газов в стальном корпусе. Цены на пламегасители начинаются от 760 Р.

    Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.

    Внутри пламегасителя труба с перфорацией и огнеупорный наполнитель. Источник: CameraMan32 / Shutterstock

    Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.

    Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.

    Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя.

    Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней.

    Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.

    Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.

    Внутри обманки небольшой кусочек катализатора. Ее ставят на второй лямбда-зонд, а часть обманки с сеткой вкручивают в выхлопную систему после пламегасителя.

    Благодаря устройству ЭБУ автомобиля думает, что отработавшие газы в порядке, катализатор на месте, и Check engine на приборной панели не загорается.

    Тем не менее обманка не гарантирует, что ошибка не появится: лампочка может загореться после заправки не самым хорошим бензином или после резкого разгона

    Обманка для второго лямбда-зонда

    Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.

    Вместе с этим любое вмешательство в оригинальное программное обеспечение ЭБУ — риск, поэтому перепрошивку должен делать квалифицированный специалист с проверенной программой.

    Выхлопные газы автомобиля при установке пламегасителя фактически не очищаются, но ошибка Check engine на приборной панели из-за перепрошивки не появится.

    Очень важно помнить, что несмотря на это двигатель, скорее всего, проектировали под более высокий экологический класс, а значит, с настройками под Евро-2 он проработает гораздо меньше, чем мог бы.

    Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.

    Диагностическое оборудование расшифровало ошибку Check engine на приборной панели. Проблема в катализаторе

    От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.

    В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.

    Неисправный катализатор: что делать и чем это грозит мотору

    Впервые об экологии производители автомобилей задумались каких-то 50 лет назад.

    Тогда они обратили внимание на вредные выхлопные газы и придумали деталь, которая сегодня стала обязательной практически для всех машин – как бензиновых, так и дизельных.

    Это каталитический нейтрализатор. Непосредственно на работу мотора он не влияет. Но при этом неисправность может вывести из строя двигатель.

    Каталитический нейтрализатор или по-простому катализатор – это элемент выпускной системы автомобиля. Призван уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

    Непосредственно на работу мотора он не влияет. Но при этом неисправность катализатора может быстро вывести двигатель из строя. Давайте разберемся, как вовремя заметить проблему и возможен ли ремонт этого узла или только замена?

    Устройство катализатора достаточно простое. Основа его конструкции – блок из огнеупорной керамики, состоящий из множества ячеек. На каждой есть напыление из драгоценных металлов для ускорения химических реакций. Конечно, такая «ювелирная» начинка сказывается на цене.

    Ресурс катализатора довольно приличный – порядка 120-160 тысяч километров и даже больше.

    Однако его состояние напрямую зависит от исправности двигателя и условий эксплуатации. Чаще всего соты забиваются продуктами сгорания некачественного топлива или сомнительных присадок. Другая причина проблем: сбои в системе зажигания или неправильное образование топливной смеси, из-за чего ее часть догорает уже внутри блока, вызывая деформацию элементов.

    «Соты начинают слипаться, пропускная способность для выхлопных газов становится меньше. Соответственно, это все сказываться на мощности мотора», – поясняет руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

    Как следствие – явная потеря динамики, плюс неустойчивая работа двигателя и повышенный расход. Система самодиагностики при этом зажигает лампу Check engine. Хотите вы этого или нет, но долго ездить с такими симптомами не получится.

    «Если катализатор выходит из строя, он может также раскрошиться. И тогда эти крошки могут попасть через циркуляцию выхлопных газов назад в двигатель. Керамика достаточно твердая, попадая в цилиндры, может вызвать большие задиры», – предупреждает руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

    Или проще говоря, глубокие царапины, а это уже гарантированный капитальный ремонт.

    Причем надо иметь в виду, что в большинстве случаев катализатор не ремонтируется, а меняется. А вот на что – решать вам. Самый простой вариант– поставить оригинальную деталь.

    Правда, даже у бюджетных моделей она стоит от 20 тысяч и выше. У некоторых авто катализаторов может быть и два, и даже четыре. Более компромиссное решение – универсальный катализатор. Обойдется он дешевле, но могут возникнуть трудности с подбором под конкретный двигатель.

    Наконец, наименее затратный способ – установка так называемого пламегасителя. Стоит он относительно недорого, но требует перепрограммирования блока управления двигателем.

    Но главное в этом случае, вы не пройдете обязательный техосмотр, что на фоне ужесточения правил делает этот вариант совсем уж сомнительным.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector