Часто можно услышать споры по поводу того, какое машинное масло лучше, практичней. Немалое количество автолюбителей отдают предпочтение минеральному.
При том, что его можно эксплуатировать до 10 000 км, да и стоит оно относительно дешево. Для других, несомненными фаворитами являются синтетические и полусинтетические масла.
При этом, зачастую водители даже не знают главные различия между ними. Так давайте же рассмотрим преимущества и недостатки каждого типа жидкости.
Минеральное масло в своей основе состоит из переработанной нефти. Оно является натуральным продуктом, который получается из органических веществ. Часто в состав входят технические сельскохозяйственные культуры. Техническую жидкость такого типа принято менять на отметке от 8 до 10 тысяч километров пробега.
Основным преимуществом минерально масла является его относительно низкая цена. Учитывая тенденцию по снижению цен на нефть, стоимость такого вещества будет только снижаться.
В состав минеральной жидкости добавляются присадки, которые положительно влияют на характеристики продукта. Таким образом повышается не только срок эксплуатации, но и увеличивается устойчивость жидкости к коррозии и повышаются моющие функции.
Натуральное масло обеспечивает бережную очистку двигателя от продуктов сгорания топлива. Важно! Такое вещество очищает двигатель, фильтры и прочие детали постепенно, в отличии от синтетики. Благодаря своей плотности, минеральное масло в полном объеме “питает” двигатель и не приводит к голоданию.
Чаще всего в качестве недостатка минерального масла, автомобилисты отмечают его не устойчивость к холоду. Учитывая специфику климата в странах СНГ, температура воздуха зимой может опускаться до -30. Зачастую на отметки в -20 градусов по Цельсию, минеральный продукт становится вязким. Это может привести к большим проблемам в эксплуатации транспортного средства.
Такое вещество также не переносит больших температур и перегревов. Так как при этом полезные присадки попросту выгорают и теряют свои свойства. При этом сокращается срок эксплуатации жидкости.
Синтетическое масло – искусственно выведенное человечеством соединений молекул и клеток. Оно производится не из натуральных продуктов, а создается в лабораториях. Стоит отметить, что это жидкость с каждым днем становится все более популярной и поговаривают, что вскоре она полностью затмит минеральный продукт.
Главным превосходством синтетики является ее устойчивость к температурам. Жидкость отлично чувствует себя при полярных морозах и тропической жаре. Благодаря этому обеспечивается бесперебойная работа и защита двигателя.
Синтетическая продукция не подвержена разрушению, ее эксплуатация намного долговечней. По сравнению с натуральным, синтетические принято менять на 15 000 км пробега. Существуют и такие виды, чья эксплуатация может достигать до 30 тысяч.
Основными недостатками данной продукции является ее стоимость. Цена на синтетическое масло как правило в 2 раза больше, чем на минеральное. Однако, разница в стоимости перекрывается долговечностью продукта.
Синтетика более жестока к двигателю и его составляющим. Так как благодаря высокой текучести, продукты работы двигателя соскребаются, а не смываются. При этом могут забиваться масляные фильтры и трубки. Такой процесс запустит масляное голодание и может привести к поломке двигателя.
Полусинтетика – продукт скрещивания натурального и синтетического типа масла. Пропорции смешиванию могут быть разными, но обычно это 50 на 50. Это продукция в которой совмещены все лучших качества вышепредставленных масел.
Полусинтетическое масло не так подвержено влиянию температуры как минеральное, и более нежно очищает двигатель, в отличии от синтетического. Данный гибрид сейчас активно внедряется и становится все более популярным.
Полусинтетику часто называют симбиозом будущего.
Выбор очевидного фаворита здесь невозможен. Каждый тип жидкости подходит для определенных автомобилей и определенных климатических условий. Это сугубо личный выбор каждого водителя.
Важно помнить, что независимо от вашего выбора, своевременная замена является основой для долговечной работы двигателя.
Синтетика, полусинтетика или минеральное?
Какое масло залить в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?
Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.
- Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.
- Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.
- Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:
- Стоимости для конечного потребителя;
- Эксплуатационным характеристикам.
В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.
Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:
- антиокислительные;
- антикоррозионные;
- противоизносные;
- моющие и прочие.
С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.
Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.
Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, во время работы двигателя синтетика портится значительно меньше, чем его минеральный аналог.
Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.
Какое моторное масло лучше использовать зимой
Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.
Рекомендации производителей
Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.
Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.
Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.
Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.
Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.
Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.
Выбор моторного масла по показателю вязкости
Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.
Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.
Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.
Оптимальным вариантом станет автомобильное масло, которое в зимнее время года будет обеспечивать лёгкий пуск двигателя, а при высокой температуре рабочей среды создавать необходимую защитную плёнку.
Типы моторного масла по химическому составу
На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.
Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.
На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.
Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.
Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.
Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.
Наиболее популярным считается синтетическое моторное масло за счёт его устойчивости к низким температурам, сохранении эксплуатационных характеристик вне зависимости от температуры двигателя.
Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.
Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.
Типы моторного масла по SAE
Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:
Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.
Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.
Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.
За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.
Это интересно: Перегруженный автомобиль
Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.
Типы моторной смазки по API
Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.
В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.
Нормальное давление масла в двигателе автомобиля
- Одним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.
- Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.
- Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.
Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону.
Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива.
Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.
Где производить замену
Если автомобиль с дизельным двигателем, то моторное масло должно быть самого высокого качества. Заливать его желательно на проверенных станциях обслуживания, имеющих гарантию качества.
Сроки замены
Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.
Промывка двигателя при смене смазочных материалов
Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.
Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.
Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.
Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля.
Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики.
В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.
Какое масло лучше: минеральное или полусинтетика?
Многие ошибочно думают, что синтетические и полусинтетические масла предназначены для новых машин и гурманов-иномарок, которым нужны только официальные продукты из списка рекомендованных.
А отечественные или подержанные автомобили «всеядны», поэтому им независимо от модели двигателя подойдет минералка. На самом деле от выбора подходящего масла во многом зависит состояние мотора и качество его работы.
Мы расскажем, как перевести машину на «правильное питание», а также какое масло лучше: минеральное или полусинтетика.
Источник: motoroill.ru
Минеральное. Это масло производится из остаточных продуктов перегонки нефти, поэтому имеет довольно низкую стоимость и естественный состав. В него могут добавляться различные присадки и примеси для улучшения качеств и стабилизации работы. Но в целом минералка имеет натуральное происхождение.
Оно обеспечивает ей большую густоту и плотность, чем у синтетических масел. Но обратной стороной этого природного состава являются более низкие эксплуатационные характеристики.
Масло хорошо смазывает все детали автомобиля, но плохо переносит высокие нагрузки, поэтому его нужно менять не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега.
Полусинтетическое. Оно представляет собой гибрид: база – минеральное масло – смешивается с синтетически полученным продуктом. Стандартов и пропорций не существует, поэтому процентное соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя.
По своим качествам это середина: а вот «золотая» или нет, решать уже вам. Индекс вязкости и температура застываемости у этой жидкости лучше, чем у чистой минералки, но характеристики не догоняют всесезонную синтетику. С другой стороны, стоимость у этого масла тоже средняя.
Допустимо ли смешивание минерального и полусинтетического масла
Кардинальная разница в составах между минералкой и чистой синтетикой не позволяют смешивать их. С полусинтетикой все не так страшно, так как она уже содержит в себе минеральное масло. Но присадки и общие технические характеристики у этих жидкостей все равно существенно отличаются.
Смешивать или не смешивать? Параметры и функциональность у моторного масла от перемешивания не улучшатся, скорее наоборот. Поэтому лучше не играть в химика-экспериментатора и не добавлять двигателю проблем.
Так что, если вам пришлось все-таки добавить одно из этих масел в другое, стоит впоследствии слить этот «коктейль» и заменить его обычным традиционным составом по вашему выбору.
Какое моторное масло лучше
Чтобы понять, что заливать в двигатель, нужно оценивать качества и характеристики жидкостей в комплексе. Естественно, при этом стоит в первую очередь ориентироваться на информацию, указанную в сервисной книжке. При этом можно совершать поправку на условия эксплуатации транспортного средства, климат в вашем регионе и общую картину «здоровья» машины.
Для двигателя с пробегом
Минеральное масло с загущающими присадками будет быстро нагреваться из-за быстрой езды, от больших оборотов или в результате долгой работы на «холостом ходу». При разложении в результате сильных нагрузок оно может давать осадок и накипь.
Поэтому, если автомобиль подержанный или его мотор находится не в лучшем состоянии, лучше пользоваться полусинтетическим маслом.
А если у автомобиля большой пробег, но при этом вы меняли двигатель или хорошо ухаживали за ним, полусинтетика точно будет лучшим вариантом.
Для зимнего периода
Минеральное масло более густое, чем полусинтетическое. Индекс вязкости у него также не очень высокий: оно легко может замерзнуть при морозах от 25 градусов.
Поэтому в российских широтах его можно использовать зимой без опаски только в некоторых южных регионах. Полусинтетика будет быстрее прогреваться в холодное время года.
Поэтому, если вы живете в средней полосе России или на Севере, лучше выбрать полусинтетическое масло.
У какого больше расход
Минералка выгорает намного быстрее, так как у нее естественный состав. Поэтому любителям высоких скоростей или городским жителям, которым приходится постоянно стоять на светофорах, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. Иначе автомобиль превратится в машину-«масложора» и будет постоянно просить добавки.
ТОП-4 жидкостей
Среди минеральных моторных масел можно порекомендовать:
- ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF
- ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF
А лучшими полусинтетическими вариантами являются:
- ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF
- ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
Стоит ли лить в дизель синтетическое моторное масло?
Автомобилистов со всех сторон окружают рекламные предложения, призывающие перейти на синтетику.
Насколько оправдано использование синтетических масел в автомобилях с дизелем? � чем отличаются условия эксплуатации моторного масла в дизельных двигателях? На эти вопросы легко найти ответ у экспертов.
Особые свойства для экстремальных условий
Класс автомасел, разработанных для дизелей, имеет отличия от формул, которые применяются для смазки бензиновых ДВС.
� это не прихоть: в дизельных двигателях смазка работает в экстремальном режиме.
Прежде всего, топливо сгорает быстрее, чем в бензиновом моторе, образуя большое количество сажи, нагара и других продуктов, вызывающих интенсивное окисление смазки.
Поэтому производителям приходится добавлять больше специальных присадок, предотвращающих ускоренное старение моторного масла.
В дизельном топливе повышено содержание серы. Во время работы дизеля образуются кислоты и оксиды, которые способны реагировать с внутренними поверхностями.
Для дополнительной защиты мотора приходится обогащать смазочные материалы антиокислителями и нейтрализаторами кислот.
Не лишними оказываются и моющие присадки: с деталей необходимо счищать нагар.
Синтетика, полусинтетика, минералка
Для авто, использующих дизтопливо, производители предлагают широкий выбор синтетических, полусинтетических и минеральных масел.
Продукты на минеральной основе самые недорогие, полусинтетика обходится чуть дороже, а синтетические разновидности достаточно дороги, но обладают множеством преимуществ: долгим сроком службы, предсказуемостью, превосходными показателями вязкости и текучести в широком диапазоне температур.
При выборе автомасла для дизеля учитывается его мощность и свойства.
В линейках известных брендов можно найти специализированные смазочные материалы для обычных легковых авто, машин с турбодизелем, мощных грузовиков и спецтехники.
На совместимость с дизельными и турбодизельными двигателями указывает буква С. Следующая за ней литера может рассказать о качестве масла.
Чем дальше РѕС‚ начала алфавита, тем лучше смазка. Р’ магазинах РјРѕР¶РЅРѕ отыскать разновидности, начинающиеся СЃ РЎР• — менее качественные масла СѓР¶Рµ РЅРµ применяются.
Для легковых автомобилей рекомендуется применять продукты класса CF. Р’ маркировке присутствует Рё цифра, указывающая РЅР° тип дизеля: РґРІРѕР№РєР° — смазка рассчитана РЅР° двухтактные моторы, четверка — РЅР° четырехтактные.
Почему синтетика — РЅРµ идеальный вариант?
Подбирая жидкости для автомобиля, стоит руководствоваться балансом стоимости и тех преимуществ, которые обеспечит продукт.
Если не следовать этому простому правилу, обслуживание машины обойдется неоправданно дорого.
Разработка синтетических и полусинтетических масел проводилась для того, чтобы обеспечить лучшую защиту внутренних частей мотора, снизить скорость износа и увеличить интервал между заменой смазки.
Р’ холодную РїРѕРіРѕРґСѓ РґРѕСЂРѕРіРёРµ синтетические масла действительно обеспечивают легкий РїСѓСЃРє, Р° РІ жару — сохраняют СЃРІРѕРё свойства. Защита также находится РЅР° высоте — Р·Р° счет большого числа присадок.
Почему же многие владельцы дизельных автомобилей не торопятся переходить на синтетику? Первая причина очевидна: высокие начальные затраты. А вторая связана с территориальными особенностями.
Дело РІ том, что РІ странах РЎРќР“ РІ топливе содержится РјРЅРѕРіРѕ посторонних примесей, РІ том числе — сера. Поэтому РїСЂРё ежедневных поездках детали сильно загрязняются.
Моющие присадки справляются с очисткой, и продукты сгорания во взвешенном состоянии остаются в масле. Оно загрязняется и стареет на 30-50% быстрее, чем предусмотрено производителем.
�менно поэтому владельцам дизельных моторов рекомендуется менять масло и фильтры через каждые 7-10 000 километров.
Р’ подобных условиях главное преимущество синтетики — долгий СЃСЂРѕРє службы — теряется, так что выбор РІ пользу минеральных Рё полусинтетических моторных масел очевиден.
На сайте https://rulion.ru/ вы сможете подобрать отличное масло для дизельных моторов с учетом всех рекомендаций производителя авто. Не забывайте вовремя проводить замену смазки, и ваш автомобиль порадует вас долгим сроком службы!
Лучшие масла для дизельных двигателей с турбиной
Prev Article Next Article
Любое моторное масло обязано защищать детали двигателя от трения и износа, перегрева и деформации, загрязнения и выхода из строя раньше времени.
Отсюда следует, что некачественная смазка является одной из причин серьезного и дорогостоящего ремонта ДВС. Особенно это касается современных дизельных турбомоторов, которые весьма требовательны к качеству масла.
В этой статье рассмотрим, по каким основным параметрам надо подбирать масло для таких двигателей, чтобы избежать путаницы и увеличить срок службы автомобиля.
Отличия дизельного масла от бензинового
Масло для дизельных двигателей работает на обедненной топливно-воздушной смеси в тяжелых условиях. Топливо смешивается с воздухом и сгорает в ускоренном режиме, что приводит к более высоким нагрузкам и повышенному объему выбросов углекислого газа, сажи, серы и других опасных веществ.
Продукты сгорания попадают в картер для последующей обработки с помощью системы вентиляции картерных газов.
Но эта система не всегда справляется с большим объемом примесей, что является одной из причин ускоренного окисления внутренних поверхностей ДВС.
В связи с этим качественное дизельное масло по сравнению с бензиновой смазкой, как правило, должно иметь более эффективные моющие свойства и повышенную устойчивость к процессам окисления.
У бензиновых и дизельных масел одна и та же основа, но определенный пакет присадок. Как раз в дизельном масле их намного больше для того, чтобы получить высокоэффективную основу для защиты от отложений и колоссальных нагрузок.
Речь идет об особых моющих присадках, применяемых только в дизельной смазке.
Задачей этих присадок является вывод из рабочей зоны того объема масла и сажи, с переработкой которого не успела справиться система вентиляции картерных газов.
Выбор основы масла для турбодизеля
Все смазочные материалы делятся на три категории:
- минеральные
- полусинтетические
- синтетические
Минеральное масло
Минеральное масло состоит только из натуральных ингредиентов с минимальным набором присадок. Важно заметить, что поначалу эффективность такой смазки будет мало чем отличаться от более дорогих смазок, рассмотренных ниже. Однако с течением времени ситуация будет меняться отнюдь не в пользу дешевой минералки, которая имеет более короткий интервал замены.
Поскольку минералка изготовлена из переработанной нефти и имеет только натуральные компоненты, то данный тип масла может быстро утратить свои полезные свойства при температурных перепадах и любых других высоких нагрузках. Поэтому использовать минералку в современных реалиях есть смысл только в том случае, если это предусмотрено в сервисной книжке транспортного средства.
Сроки замены у такого масла обычно не превышают 5 тыс. км.
Полусинтетическое масло
Полусинтетическое масло больше актуально для дизельных турбомоторов с пробегом, даже несмотря на наличие в его составе минеральной основы и частично искусственно созданных компонентов.
Эффективность полусинтетики в сравнении с минералкой обусловлена синтетическими присадками, благодаря которым такое масло лучше защищает двигатель от перегрева, загрязнения сажей и продуктами горения.
Сроки замены полусинтетики в дизельных турбодвигателях составляют 7 тыс. км.
Синтетическое масло
Синтетическое масло следует применять в современных турбодизелях с минимальным пробегом. Синтетика содержит ненатуральные компоненты, обладающие высокой степенью воздействия на детали двигателя.
Это способствует повышению его мощности, снижению расхода топлива и улучшению экологических характеристик.
Для качественной синтетики также характерна длительная устойчивость к окислительным и коррозионным процессам, а также максимальная степень очистки трущихся механизмов от грязевых отложений. Сроки замены синтетического масла в дизельных турбомоторах составляют от 10 тыс. км.
Выбор вязкости масла для турбодизеля
Как правило, среди владельцев дизельных машин наибольшим спросом пользуются всесезонные и универсальные моторные масла для дизельных и бензиновых моторов с турбиной.
Такие смазки одинаково хорошо подходят для разных климатических и дорожных нагрузок в любое время года. С другой стороны, некоторые автолюбители до сих пор отдают предпочтение отдельным видам масел, которые разработаны специально для дизелей.
На таких маслах до сих пор специализируются некоторые компании.
На самом деле куда более важное значение имеет вязкость масла, определяемая стандартом SAE. Подбирать ее нужно в зависимости от климатических условий и возраста автомобиля.
Практика показывает, что владельцы возрастных машин переходят на более вязкое масло, чем предусмотрено в заводской документации.
Это означает, что для машин с небольшим пробегом следует использовать только ту вязкость, которую рекомендует производитель.
Самой популярной является всесезонная вязкость 5W-40 купить, на примере которой рассмотрим температурные показатели для оптимальной работы дизельного двигателя с таким маслом.
Итак, дизельная смазка 5W-40 купить способна эффективно смазывать и омывать двигатель при температурах до минус 35 градусов. Что же касается высокотемпературной вязкости, в данном случае такое масло способно выдерживать температуры до плюс 40 градусов.
Характеристики дизельных масел
Стандарт SAE
Как упоминалось выше, SAE определяет вязкость масла. Для дизельной смазки предпочтительна вязкость 5W-30 купить, 5W-40 купить, 10W-30 или 10W-40 купить.
По наличию буквы W (Winter) сразу понятно, что это всесезонные масла, пригодные в том числе и для зимней эксплуатации. Слева от нее указывается низкотемпературная вязкость, а справа – высокотемпературная.
Рассмотрим допустимые температуры работы масел с разными типами вязкости, наиболее подходящими дизельных турбомоторов:
- 5W – до минус 25 гр.
- 10W – до минус 20 гр.
- 15W – до минус 15 гр.
Стандарт API
API является американской классификацией, которая разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. Здесь предусмотрено две категории – S (для бензиновых моторов) и C (для дизелей). Значение API зависит от состояния двигателя и года выпуска автомобиля – чем выше буква по алфавиту, тем более высокое качество масла. Для дизелей предусмотрены следующие аббревиатуры API:
- CF, CF-4
- CH, CH-4
- CI, CI-4
- CJ, CJ-4
Какой нужен API для универсального масла
При выборе универсального масла для дизельных турбомоторов надо обращать внимание на маркировку API CF/SJ. Здесь главное не запутаться, поскольку например универсальное масло с надписью SJ/CF больше подходит для бензиновых моторов.
Стандарт АСЕА
- АСЕА – европейская классификация, которая разделена на две категории:
- А/В – для бензиновых моторов и легких дизелей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5)
- С – для бензиновых моторов и легких дизелей с катализаторами (С1-С4)
- Е – для мощных дизелей, подверженных высоким нагрузкам (Е4/Е9)
Выбор марки дизельного масла в зависимости от марки автомобиля
- ZIC, Mobil Castrol (API CI-4, синтетика, полусинтетика или всесезонка) – подойдет для владельцев Mercedes-Benz
- .ZIC, Mobil Castrol, Shell, Lukoil (API CJ-4 и желательно только синтетика) – подойдет для владельцев Toyota
- Mobil, Castrol, Shell (API CJ, CJ-4 и желательно только синтетика) – подойдет для обладателей Chevrolet и других машин с американскими корнями
ТОП-10 масел для дизельных турбомоторов
1.ZIC X5 10W-40 купить Diesel
162660 – 1550 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40 купить
- Допуск API – CI-4
- Допуск JASO – DH-1
- Назначение – только дизель
- Индекс вязкости – 166
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 92,75/14,75
- Плотность при 15 гр. – 0,8507
- Температура застывания/вспышки – минус 41/240 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,62
2.Wolf Extendtech 5W-40 купить HM
8321580 – 3250 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40 купить
- Допуск API – SL/CF, SM, SN, SL
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Плотность при 15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
3.JB German Oil MIG 2000 MOS 10W-40 купить
40273110001133 – 630 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40 купить
- Допуск API – SL, CI-4
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 174
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 12,2
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания – минус 39 гр.
4.Valvoline All Climate 5W-30 купить
872286 – 2400 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30 купить
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72/12
- Плотность при 15 гр. – 0,854
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,8
5.Eneos Premium Diesel CJ-4 10W-40 купить
8809478943008 – 2400 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 10W-40 купить
- Допуск API – CJ-4
- Назначение – дизель
- Плотность при 15 гр. – 0,852
6.Totachi Eco Gasoline 10W-40 купить
10904 – 1660 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 153
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 103,7/15,01
- Плотность при 15 гр. – 0,8659
- Температура застывания/вспышки – минус 39/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7
7.Total Quartz INEO MC3 5W-40 купить
174776 – 650 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40 купить
- Допуск API – SN, CF
- Допуск ACEA – C3
- Допуск VW – 502.00, 505.01
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,9/13,9
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,5
8.Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40 купить
1916 – 3050 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 10W-40 купить
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 152
- Вязкость кинематическая при минус 40/100 гр. – 91,1/13,7
- Плотность при 15 гр. – 0,880
- Температура застывания/вспышки – минус 33/228 гр.
- Доля сульфатной золы – 1,18
9. Idemitsu Euro Spec 5W-40 купить
1849-004 – 3000 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40 купить
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
- Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153
10.Wolf Vital Tech 5W-30 купить Asia/US
8302510 – 555 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30 купить
- Допуск АPI – SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10,3
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,3/10,9
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6102
- Плотность при 15 гр. – 0,856
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,89/1,51
- Доля серы/золы/цинка – 0,271/0,95/822
Лучшее дизельное масло для турбодизеля. Наш выбор
Castrol Magnatec Professional 10W-40 купить A3
- 156EBB – 600 р за 1 л
- купить-A3-900×900.png» alt=»» width=»900″ height=»900″ />
- Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40 купить
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 155
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 93,14/14,09
- Плотность при 15 гр. – 0,8605
- Температура застывания/вспышки – минус 37/200,5 гр.
Масло Castrol Magnatec Professional 10W-40 купить A3 имеет качественную полусинтетическую основу, которая сбалансирована по своим всесезонным параметрам, приближенным к более дорогой синтетике. Несмотря на невысокую стоимость, для этой смазки характерны оптимальные моющие и смазывающие свойства, стабильная прокачка в мороз и теплую погоду, а также высокая экономичность и экологичность двигателя.
[wptelegram-ajax-widget username=»maslomot» width=»90%» height=»500px»] Prev Article Next Article