07.02.2020
Ремонт турбины на дизельном двигателе бывает необходим по нескольким причинам: длительная эксплуатация в экстремальных условиях, несвоевременное прохождение техобслуживания и т. п.
Хорошая новость в том, что поломку турбины в отличие от многих других автомобильных узлов нельзя назвать критической, машина в большинстве случаев останется не ходу. Плохая – постоянная утечка масла и топлива влетит владельцу транспортного средства в копеечку, да и сам автомобиль работать в нормальном режиме уже не сможет.
Исходя из всего этого, каждому владельцу дизеля необходимо хотя бы приблизительно знать, как устроена турбина дизельного двигателя, каковы признаки ее неисправности и каким образом ее можно отремонтировать.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Принцип работы турбины дизельного двигателя
- Причины поломки турбины дизельного двигателя и способы диагностики неполадок
- Как осуществить ремонт турбины дизельного двигателя своими руками
- От чего зависит цена на ремонт турбины дизельного двигателя в автосервисе
- Сроки эксплуатации турбины на дизельных двигателях: мнения автовладельцев
То, насколько мотор вашего авто будет мощным и производительным, определяется множеством факторов. Например, рабочим объемом цилиндров, количеством и качеством горючего, а также эффективностью его сгорания.
Чем больше топлива дизель потребляет за единицу времени, тем мощнее мотор. Как сделать так, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала быстрее? Следует максимально увеличить запас сжатого воздуха в рабочих камерах.
Запомните главный принцип работы дизельного двигателя: если за единицу времени сгорает большой объем топлива, значит, в силовой агрегат должно поступать много воздуха. Именно с этой целью и используется турбонаддув. С его помощью можно увеличить подачу топливно-воздушной смеси в рабочие камеры.
Как работает турбина? Она под постоянным давлением нагнетает сжатый воздух в цилиндры дизельного двигателя. Это становится возможным за счет того, что энергия отработанных газов преобразуется в полезную. Для этого используются выхлопные газы: они идут напрямую в трубу, а затем наружу, откуда их поток направляется при помощи системы турбокомпрессора.
Благодаря этому колесо турбины дизельного двигателя, другое название которого крыльчатка, раскручивается. На нем есть лопасти, скорость движения которых 100 000–150 000 оборотов в минуту. На валу с колесом турбины также расположены лопасти компрессора, с их помощью происходит нагнетание сжатого воздуха в цилиндры.
После того как энергия отработанных газов будет преобразована, появившаяся сила позволит сделать давление воздуха больше. В результате можно впрыснуть в камеры сгорания больший объем горючего за единицу времени. Благодаря турбине дизельный двигатель становится мощнее, коэффициент полезного действия возрастает.
[sale_inset]
Система турбонаддува имеет 2 крыльчатки с лопастями, они расположены на одном валу, однако в разных камерах, и герметично отделены друг от друга.
Первая крыльчатка приходит в движение за счет того, что на ее лопасти попадает поток отработанных газов. Так как другая крыльчатка связана с первой, она тоже движется и захватывает часть воздуха.
Сжатый воздух поступает в цилиндры дизельного мотора.
Причины поломки турбины дизельного двигателя и способы диагностики неполадок
Как определить, что требуется ремонт? Ведь симптомы неисправности могут быть похожи на признаки поломки других механизмов.
Специалисты рекомендуют продиагностировать автомобиль на стенде либо использовать специальные измерительные устройства. Только так результат проверки будет на 100 % точным.
Своими силами провести диагностику и ремонт турбин дизельных двигателей практически невозможно. Поэтому при подозрении на поломку следует как можно быстрее обратиться в автосервис.
Ремонт турбины на дизельном двигателе может быть необходим в следующих случаях:
- засорился катализатор, в результате образуется противодавление;
- перепускная заслонка закрывается не полностью;
- на внутреннем тракте есть протечка;
- появился зазор в турбинном нагнетателе;
- крыльчатка стирается во время вращения.
Если наблюдается один из вышеперечисленных признаков, турбина не сможет набрать нужное давление, чтобы функционировать полноценно.
Когда неисправность возникает из-за люфта, значит, ремонта турбины на дизельном двигателе не избежать.
Причем установить новую деталь своими руками возможно только в том случае, если у вас есть опыт проведения сложных ремонтных работ, а также специальное оборудование.
Сконструирован турбонагнетатель просто, однако поломки случаются из-за его активной эксплуатации. Из-за чего может потребоваться его ремонт:
- возникла масляная течь, причем смазка проникает в воздушны поток, а затем в цилиндры;
- появилась непроходимость выводящего, а также подающего каналов;
- появились трещинки на корпусе, а также деталях;
- воздушный фильтр пришел в негодность;
- мощность дизельного двигателя падает;
- воздух выходит через уплотнители патрубков.
Как понять, что пришло время делать ремонт турбины на дизельном двигателе? Обратите внимание на отработанные газы. В зависимости от цвета дыма можно диагностировать следующие поломки:
- отработанные газы синеватого оттенка – в воздушный поток попадает смазка;
- дым белого цвета указывает на то, что засорился канал отвода;
- отработанный газ черного цвета – значит, есть масляная течь.
Какие еще симптомы указывают на то, что необходим ремонт дизельного двигателя? Прежде всего, это посторонние звуки при работе турбокомрессора.
«Горит лампочка поворотника: разбираемся в проблеме» Подробнее
Что делать, если вы обнаружили, что турбина изношенна? Для начала проверяем уровень смазки. Масла недостаточно, когда машина потребляет более 1 литра на 1 000 километров. В этом случае следует проверить, какого цвета отработанные газы.
Заметили, что оттенок выхлопа белый либо синий, тогда приступаем к следующим действиям:
- Определяем, когда последний раз меняли воздушный фильтр. Если он засорен, то не сможет нормально пропускать воздух, в результате резких перепадов давления смазка не сумеет пройти в турбокомпрессор. Все это приведет к тому, что выхлоп будет синего цвета. Вы недавно меняли фильтрующий элемент? Тогда приступаем к следующему действию.
- Осматриваем выводящий канал. Заметили, что он растрескался либо деформировался? Тогда следует прочистить каналы. Когда система вентиляции картерных газов пришла в негодность, необходимо посетить сервисный центр.
- Затем проверяем, исправны ли детали турбины. Обратите внимание на осевой люфт, возможно, крыльчатка соприкасается со стенками турбины. Обнаружили неисправность? Придется посетить СТО. Ведь устранить люфт своими руками будет проблематично. Смещение вала должно быть не более 0,05 мм, радиальный люфт не более 1 мм.
Настроить турбонаддув получится, только если была продиагностирована работа турбины, а также установлены новые детали взамен вышедших из строя. Самое важное не пропустить момент, когда появятся первые признаки поломки. Иначе придется потратить крупную сумму на сложный ремонт дизельного двигателя.
Не забывайте, что, если на вашем дизельном двигателе установлена турбина, нужно отслеживать, не засорился ли воздушны фильтр. Ведь если это произойдет, давление на всасывании будет слишком большим.
В результате производительность компрессора снизится. Дизельный двигатель с турбиной следует хорошо прогревать.
Дело в том, что из-за высокой вязкости смазки во время запуска холодного мотора будет остро чувствоваться недостаток масла.
Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками
Чтобы сделать ремонт турбины на дизельном двигателе, необходимо иметь все нужные инструменты, детали, а также большой опыт выполнения сложных ремонтных работ. В противном случае рекомендуется отправиться в автосервис.
Если же на вашем авто дизельный двигатель, и вы собираетесь провести ремонт своими руками, но у вас мало опыта, результат может быть неудовлетворительным. Например, внутрь устройства попадет песок, и в итоге турбина окончательно сломается. Поэтому выполнять ремонт самостоятельно можно, только если вы уверены, что справитесь.
«Забитый катализатор: симптомы, причины и способы решения» Подробнее
Прежде чем приступить к работе, необходимо обзавестись ремкомплектом. Что придется приобрести: вкладыши, сальники, винты, шурупы и шайбы. А также для ремонта потребуются такие инструменты, как торцевые и рожковые ключи, отвертки, кусачки с раздвижными губками, фигурная правка, съемник и киянка. С их помощью вы сможете сделать ремонт турбины на дизельном двигателе самостоятельно.
Если вы собрались сделать ремонт на легковом либо грузовом авто, прежде всего нужно демонтировать турбину. Как это сделать:
- откручиваем болты либо убираем стопоры, с помощью которых крепится корпус компрессора и турбины;
- в случае если турбокомрпессор прикипел, стучим по корпусу киянкой;
- затем демонтируем улитку.
Теперь приступаем к диагностике подшипников картриджа. Не должно быть продольного люфта, допускается небольшой поперечный люфт. Чтобы убрать стопорное кольцо компрессора, воспользуйтесь кусачками с раздвижными губками. В этот момент обратная сторона вала должна быть зафиксирована при помощи фигурной правки. Разбирая механизм, помните о левой резьбе на валу.
Чтобы демонтировать компрессорное колесо, потребуется съемник. Как не допустить его разбалансировку? Необходимо монтировать детали в правильное положение. Поэтому наносим метки на колесо и гайки.
Ремонт турбины на дизельном двигателе будет выполнен правильно, если вы сможете хорошо очистить все элементы и удостовериться, что они не сломаны.
Какие детали могут прийти в негодность? Прежде всего, это втулки, которые быстро изнашиваются, появляется люфт картриджа. Для ремонта втулок придется демонтировать стопорные кольца, а затем убрать болты крепления. Кроме того, заменить нужно вкладыши, которые удерживает стопор. Прежде чем снимать кольца уплотнителя, тщательно удаляем нагар с вала картриджа, а также крыльчатки.
Обнаружили, что вал изношен? Тогда следует заменить вкладыши. Вал обтачивается под ремонтный размер, затем выполняется его балансировка. Заметили, что выработка есть только на вкладышах, устанавливаем новые детали подходящего размера.
Как только ремонт будет завершен, производим сборку механизма, монтируем его обратно. Также следует удостовериться в том, что стопорные кольца установлены на картридж достаточно плотно. В случае если они не сядут в гнезда, турбокомпрессор придет в негодность.
[rec_slider_inset]
Прежде чем установить обратно вкладыши, втулки и маслосъемные кольца, следует нанести на них смазку. Только так не появятся задиры при запуске механизма. Собирать турбокомпрессор нужно в обратной последовательности.
Усилие, с которым следует затягивать гайку крепления, составляет 5 Нм, однако рекомендуется заранее изучить инструкцию по эксплуатации турбины.
Затем механизм устанавливается на мотор и крепится при помощи винтов и стопоров.
Обратите внимание! Многие неопытные водители при ремонте турбины на дизельном двигателе допускают частую ошибку. Между корпусом, втулкой и валом картриджа есть специальные зазоры, они заполнены смазкой. Нужны эти зазоры для компенсации демпферного эффекта.
Автолюбитель-новичок считает, что это завышенный люфт, поэтому монтирует втулки большего размера, в натяг. Все это приводит к тому, что ротор не может нормально вращаться, втулка быстро приходит в негодность по причине эффекта демпфера и недостаточного количества масла.
В итоге вал деформируется.
Кроме того, следует помнить о том, что механизм должен быть отбалансирован на стенде после проведения ремонта турбины на дизельном двигателе.
Конечно, можно сделать балансировку своими силами, однако у вас должен быть опыт проведения подобной работы. Если собрать механизм неправильно, турбокомпрессор сломается, а водителю придется потратить крупную сумму на его замену или восстановление.
Именно по этой причине специалисты советуют выполнять ремонт турбины на дизельном двигателе на СТО.
От чего зависит цена на ремонт турбины дизельного двигателя в автосервисе
Ремонт турбины на дизельном двигателе начинается с разборки компрессора. Многие автомобилисты-новички уверены, что сделать это несложно. Однако на самом деле они ошибаются.
При обращении в автосервис цена на ремонтные работы будет выше, если у вас не российский автомобиль, а новая иномарка.
Кроме того, когда за работой турбины следит электронный компьютер, ремонт окажется дороже, ведь мастеру потребуется отключить систему управления.
Сложность разборки турбокомпрессора определяется его конструктивными особенностями. Принцип здесь один: чем сложнее конструкция механизма, тем дороже ремонт. Так или иначе, но специалисту нужно будет сделать разборку, даже если этот процесс окажется достаточно длительным.
Цена ремонта турбины на дизельном двигателе также зависит от сложности поломки. Поэтому всегда необходимо понимать, зачем проводятся ремонтные работы.
К примеру, если пришло время проходить техосмотр, а также обслуживать турбокомпрессор, то за такую работу вы заплатите небольшую сумму.
Однако когда турбина вышла из строя, ее нужно восстановить, заменить сломанные детали, либо вообще приобрести полностью новый механизм, цена ремонта будет высокая.
Кроме того, следует подобрать подходящий ремкомплект. Здесь автовладелец должен определиться, что делать.
Решения может быть два: купить оригинальный ремкомплект, стоимость которого выше, либо приобрести неоригинальные детали.
Получится изрядно сэкономить, если купить ремкомплект, сделанный не в Европе, а в Китае. Однако не стоит обманываться, думая, что неоригинальные детали прослужат долго.
Важно! В автосервисе специалисты не смогут назвать вам точную сумму ремонта турбины на дизельном авто, не проведя диагностику машины. Понятно, что в каждой фирме есть стандартный прайс, однако указанная в нем стоимость работ примерная, она может увеличиться, если поломка сложная.
Сроки эксплуатации турбины на дизельных двигателях: мнение автовладельцев
- Жива до сих пор
«Судя по отзывам о ремонте турбин дизельных двигателей большинства автовладельцев, то правила эксплуатации таковы: заливать качественную смазку и вовремя ее менять, придерживаться правильного режима охлаждения при стопе. Тогда на протяжении всего срока эксплуатации ремонт турбины на дизельном двигателе не потребуется. На моем авто пробег 147 000 км, и турбокопрессор был и есть в идеальном состоянии».
- Ресурс не меньше, чем у самого двигателя
«Откатал на моей Audi TDI двухлитровой 226 000 километров. Не так давно проводил технический осмотр, турбина стоит оригинальная заводская, работает без нареканий.
Сервисмены сообщили, что ресурс турбокомпрессора точно такой же, как и дизельного мотора. Причем и вариатор прослужит столько же. В Германии всегда делали и будут делать долговечные машины.
Ведь у них есть и опыт, и репутация брендов хорошая».
- Многое зависит от топлива
«Довелось наблюдать движки, которые откатали больше 200 000 километров. Однако их хозяева заботятся о своих автомобилях, заливают присадки, используют только качественное топливо, и вообще знают эти моторы, как свои пять пальцев. Я считаю, что если горючее хорошее, то с машиной все будет нормально. Но если один раз залить низкокачественную солярку, механизм сломается».
- Пробег тут мало о чем говорит
- Легко можно и новую загубить
«Собираетесь взять подержанный автомобиль либо контрактный турбокомпрессор? Гарантии, что ремонт не потребуется, нет. Даже если мотор и турбина новые, сломать все можно на сутки.
Причем восстановить силовой агрегат уже не получится. Здесь даже не потребуется ездить на машине в экстремальном режиме.
Просто неправильно заглушите двигатель либо вырубите пару раз зажигание, если двигатель работает на не оборотах ХХ, а намного выше».
- Все дело в уходе
«На моем авто охлаждение турбокомпрессора осуществляется при помощи антифриза, причем механизм закрыт защитным кожухом, есть электроуправление. Думаю, что служить турбина будет очень и очень долго. Уже откатала 180 000 км, никаких проблем не возникало. Лопасти чистые, как первый снег. Весь секрет в правильном уходе».
Опасен ли турбированный мотор современного автомобиля
Хочешь больше мощности — покупай турбированный автомобиль.
Эти правила в современном автопроме продиктованы жесткими экологическими стандартами и устаревшей европейской системой измерения расхода топлива NEDC, когда машина тестируется на низких оборотах, при которых турбина не включается.
Оснащение современных машин нагнетателями воздуха зашло так далеко, что у некоторых компаний, например BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Jaguar и Land Rover, не осталось ни одного атмосферного мотора, а у многих других (Skoda, Volkswagen и т.д.
) модели без наддува можно пересчитать по пальцам. Однако многие люди до сих пор относятся к турбинам с опаской, считают их ненадежными, а если и решились на покупку, то эксплуатируют такие транспортные средства с особой осторожностью. РИА Новости вместе с экспертами выяснило, так ли опасен современный турбированный автомобиль.
© Depositphotos / Kozahok
Если покопаться в интернете, то можно найти сотни различных мнений о правильной эксплуатации машины с наддувом.
Некоторые советуют отказаться от резких ускорений, другие говорят о недопустимости длительной езды на малых оборотах, третьи считают, что нельзя долго ехать с педалью газа в пол.
Между тем официальные инструкции по эксплуатации турбированного автомобиля на этот счет обычно хранят молчание.
«У современных автомобилей нет никаких специальных требований к эксплуатации турбированных двигателей, — рассказывает Александр Копытов, директор по сервису дилерского центра Aston Martin автомобильной группы «Авилон». — Раньше, когда машины были не столь совершенны, рекомендовалось не глушить машину сразу после окончания поездки, чтобы турбина успевала остыть».
«Низкие обороты турбонагнетателю не страшны, — считает Дмитрий Парбуков, шеф-тренер «Ауди Центр Варшавка». — Однако, несмотря на инновационные системы охлаждения современных двигателей, не стоит эксплуатировать автомобиль длительное время «под полным газом», это сказывается на ресурсе турбонагнетателя.
Резкие ускорения и торможения турбине не навредят, так как современные узлы оснащены клапаном сброса давления для ограничения подачи воздуха и предотвращения детонации, а также перепускным клапаном, позволяющими поддерживать постоянное вращение компрессорного колеса для исключения эффекта турбоямы и последующего быстрого отклика».
По мнению Константина Калиничева, cервис-менеджера «Порше Центра Ясенево» компании «Рольф», чем современнее двигатель, тем эффект турбоямы менее заметен.
Для его устранения автопроизводители используют как более современную электронную начинку управления двигателем, так и более сложные узлы, например турбины с переменной производительностью.
Либо же ставят несколько турбин: высокого и низкого давления.
«Сразу после запуска любых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) нежелательно давать нагрузку на мотор, пока он не прогрелся до 50-60 градусов по Цельсию. При достижении этой температуры все тепловые зазоры приходят в соответствие с заложенными параметрами, прогревается смазка и моторное масло», — добавляет Александр Копытов.
https://www.youtube.com/watch?v=69CPIBnTU-8\u0026pp=ygVD0KDQtdGB0YPRgNGBINGC0YPRgNCx0LjQvdGLINC00LjQt9C10LvRjNC90L7Qs9C-INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjw%3D%3D
Дмитрий Парбуков утверждает, что если мотор только завелся, жать на газ для быстрого прогрева машины нежелательно. В этом случае горячий поток отработавших газов воздействует на турбинную часть вала, при этом непрогретое масло недостаточно прокачивается в системе, из-за чего возникают перегрев и повышенный износ турбонагнетателя.
Не так давно владельцы турбированных автомобилей предпочитали комплектовать их так называемыми турботаймерами, которые позволяли двигателю работать на холостых оборотах несколько минут после того, как владелец уже вытащил ключ из замка зажигания и запер машину. По мнению экспертов, современным моделям это устройство больше не нужно.
«Сейчас применяются титановые сплавы, турбины с изменяемой геометрией и жидкостное охлаждение, что увеличивает срок службы узла. Раньше этого не было, и работа на холостом ходу была единственным способом, позволяющим снизить температуру выхлопных газов, остудить турбину и прогнать через подшипники и валы смазку», — говорит Александр Копытов.
https://www.youtube.com/watch?v=69CPIBnTU-8\u0026pp=ygVD0KDQtdGB0YPRgNGBINGC0YPRgNCx0LjQvdGLINC00LjQt9C10LvRjNC90L7Qs9C-INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjw%3D%3D
Дмитрий Парбуков считает, что глушить турбированную машину сразу нельзя и сейчас, но только после динамичной поездки, во время которой турбина интенсивно «крутилась», разогреваясь до сотен градусов.
«На холостых оборотах работает масляный насос, циркуляция масла способствует отводу тепла, а также смазке вращающейся по инерции турбине. Если пренебречь данными рекомендациями, то турбонагнетатель какое-то время будет вращаться по инерции без смазки и охлаждения.
Более того, оставшееся в турбине масло будет «закоксовываться» и забивать проходное сечение системы смазки турбины, что приведет к ее поломке», — добавляет эксперт.
С этими выводами согласен и Константин Калиничев: «После езды с большими нагрузками на двигатель лучше дать ему поработать на холостых оборотах 3-5 минут. Когда мотор эксплуатируется на повышенных оборотах, турбокомпрессор раскручивается до 100 и даже до 250 тысяч оборотов в минуту.
«Горячее выключение» зажигания создаст быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и сократит жизнь узла. Жар со стороны турбины проникнет в корпус подшипника, что вызовет карбонизацию масла и отложения в системе подшипников, повреждения получит и вал турбины.
При обычной эксплуатации, тем более в городском режиме или спокойном стиле, можно глушить машину сразу».
Установка на машину турботаймеров не имеет никакого смысла.
У современных машин есть отдельный жидкостной контур охлаждения, в систему которого может быть включен электрический насос, который прогоняет охлаждающую жидкость после того, как ДВС заглушен», — говорит Александр Копытов. Благодаря этим системам масло в турбонагнетателе не подвергается термической нагрузке, сохраняя свои свойства и увеличивая ресурс узла.
«Все, что нужно для стандартной «гражданской» эксплуатации автомобиля, уже установлено производителем. Вред от установки некачественного дополнительного оборудования и необдуманного внесения изменений в конструкцию автомобиля обычно перекрывает пользу», — резюмирует Константин Калиничев.
Кстати, наддув в автомобилях осуществляется не только турбинами, пропускающими через себя выхлопные газы, но и механическими нагнетателями (например, Mercedes-Benz обозначает их словом «Kompressor»).
Они имеют механическую связь с двигателем, приводятся им в движение и отбирают часть его мощности.
По словам Константина Калиничева, из-за отсутствия контакта деталей такого «компрессора» с выхлопными газами он не нагревается до критических температур, поэтому приведенные выше рекомендации по эксплуатации двигателей с турбонаддувом не относятся к компрессорным моторам.
Замена турбины — затратное дело, и даже ее ремонт обойдется в копеечку. Зачастую осторожный покупатель предпочитает обходить такие машины стороной, не зная срока службы узла и степень его надежности.
«Срок службы современных турбин очень высок: при своевременной замене масла в двигателе они могут прослужить до 150-200 тысяч километров пробега, — считает Александр Копытов.
«Ресурс наддува напрямую связан с условиями эксплуатации автомобиля. При соблюдении сроков технического обслуживания турбина может прослужить до 200 тысяч километров пробега и даже больше. Вышедшие из строя турбины ремонтопригодны, но, к сожалению, это дорогое удовольствие», — продолжает Дмитрий Парбуков.
https://www.youtube.com/watch?v=69CPIBnTU-8\u0026pp=YAHIAQE%3D
По словам Константина Калиничева, при прочих равных атмосферный двигатель будет надежнее точно такого же турбированного, который имеет более сложную конструкцию и дает большие нагрузки на детали ДВС. Чтобы нивелировать этот эффект, в двигателях с турбонагнетателями производители используют усиленные комплектующие.
Чтобы турбина не вышла из строя раньше времени, необходимо заливать хорошее масло и топливо, которое отвечает всем требованиям и стандартам завода-изготовителя. Именно масло осуществляет смазку и охлаждение турбонагнетателя, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля также важно следить за тем, чтобы его уровень не опускался ниже критической отметки на щупе.
По словам шеф-тренера «Ауди Центр Варшавка» Дмитрия Парбукова, турбированные двигатели не расходуют масло в двигателе. Однако Константин Калиничев из «Порше Центра Ясенево» считает, что в ходе эксплуатации расход смазочного материала может быть больше, чем в атмосферных моторах, что, впрочем, не является неисправностью.
И все же турбины иногда ломаются.
Как понять, что она вышла из строя? Александр Копытов отмечает несколько характерных признаков неисправности: течь масла, вой, свист (это может означать дефект подшипников), а также заброс масла в двигатель, из-за чего из выхлопной трубы появляется сизый дым. Если прогорела крыльчатка, то водитель тут же почувствует потерю мощности. Константин Калиничев уточняет, что дым из выхлопной трубы может быть не только синего, но и черного и даже привычного белого цвета.
«При потере герметичности системы смазки турбины отмечается повышенный расход масла, как следствие можно наблюдать прогорание масла в выпускной системе, — подтверждает Дмитрий Парбуков.
«Сколько «ходят» турбины?» — Турбо Центр
- Юрий Новиков
- Категория: Без рубрики
Из типичных вопросов наших клиентов:
«Сколько «ходят» турбины?»
«…Мужчина, вам сколько лет? Сколько??? Ого!
Я б столько не дала!..»
- «И не надо: мне другие дают!
- И не столько, а – гораздо больше!»
- Ага.
- Сколько, спрашиваете, «ходят» турбины?
Турбины (турбокомпрессоры) «ходят» и живут столько, сколько и сам двигатель. Хоть миллион (километров). И это не фигуральное выражение. Есть примеры: на одном тюменском Volvo с двигателем Cummins 15 отремонтированная турбина прошла как раз миллион (может, жива и сейчас – давно не звонил товарищ). Ресурс турбины равен ресурсу мотора. Точка.
…Э-э… Как это? Ведь турбина, как вы сами говорите – прецизионный, а, значит – очень требовательный (да что там требовательный – вообще необслуживаемый, сами ж говорите!) и капризный агрегат. Сами ж вон говорите: чуть что – она выходит из строя и вообще…
Да: капризный. Но это не значит – «неубиваемый». Сдуру, как известно… Да: «чуть что – выходит из строя». И вообще. Но вот это – «чуть что» – в технике называется «нарушение правил эксплуатации» агрегата, в данном случае – двигателя.
И турбина, как узел системы, который, как вы совершенно правильно заметили – требовательный, поэтому и выходит из строя первым, беря на себя амбразуру и сигнализируя своей смертью, что с двигателем не все в порядке.
«…Я погибаю, хозяин, прощай! Помни меня! Обрати внимание на мотор: я гибну за него! Пусть моя смерть не будет напрасной! Чини мотор, ищи причину моей смерти! Не поминай лихом – я служила как могла!..». Ага.
При соблюдении же всех правил эксплуатации и обслуживания двигателя ресурс турбокомпрессора равен ресурсу двигателя. Точка. И не надо «ля-ля» про «старые» турбины, что, мол, «что вы хотите, пора уже» и так далее. Турбины – вечны. При условии… – читай выше жирным курсивом…
На фото – Фрэнк Зейн (кто в теме – тот знает, кто это) – один из самых знаменитых бодибилдеров «золотой эры», трехкратный обладатель титула «Мистер Олимпия». Будучи маленьким (рост – всего 175 см) и обладая щуплым телосложением, он сумел упорным трудом стать одним из лучших культуристов всех времен и народов.
На фото слева он – в молодости, в расцвете лет и сил, и, справа – в наши дни, уже будучи… э-э… весьма …э-э… пожилым. Здорово сохранился, правда? (Ну как такому, девушки, не дать? – так и хочется воскликнуть, но мы промолчим).
А все почему? – А потому, что он соблюдал правила здоровой жизни!
Так и с турбинами: соблюдайте, и она всегда будет такой, как Зейн: крепкой и здоровой!
Удачи в выборе образа жизни и берите пример с лучших! Соблюдайте правила контрацепц… – то есть, мы хотели сказать, конечно же – правила эксплуатации и обслуживания турбированных моторов, и будет вам вечный кайф и вечная молодость – без старости и ЗППП!
От чего зависит срок службы турбокомпрессора?
Срок службы турбокомпрессора
Почему одни турбокомпрессоры выходят из строя через непродолжительный промежуток времени, а другие продолжают работать годами? При этом производители турбокомпрессоров сообщают, что их изделия имеют такой же ресурс, как и двигатель, на котором они работают.
Связано это с новейшими технологиями на предприятиях, автоматизированными линиями, строгим многоступенчатым приемом на выходе готовых компрессоров. Тогда почему же ломаются турбокомпрессора на двигатель? Так, например, средний срок работы турбины в дизельных двигателях составляет до 200 тыс. км.
Бензиновый нагнетатель будет работать несколько дольше из-за своей более простой конструкции.
Одна из причин такой ситуации – стремительное развитие технологий турбонаддува. Корпорации выпускают новые модели по новым технологиям и с новыми возможностями. Следить за этим не успевают не только рядовые покупатели, но и профессионалы, которые обслуживают турбокомпрессора. В результате, специалистов, которые бы досконально разбирались в устройстве и ремонте турбокомпрессоров, очень мало.
Кроме того, срок службы турбины будет соответствовать заявленной только при условии исправности всех компонентов двигателя, его правильной эксплуатации и обслуживания. При этом нужно всегда помнить, что даже небольшие повреждения турбокомпрессора ведут к серьезным проблемам с двигателем. Вот почему важно постоянно следить за тем, чтобы работа турбокомпрессора была правильной.
Причины поломки турбины
Самыми частыми причинами выхода из строя турбины являются следующие факторы (по степени распространения):
- — нарушение в системе смазки;
- — попадание посторонних предметов;
- — неправильная установка;
- — проведение первого запуска турбокомпрессора с нарушением правил;
- — естественный износ.
Как продлить срок службы турбокомпрессора?
Хотя купить турбокомпрессор на автомобиль – не проблема, однако гораздо проще предотвратить его поломку. Для этого специалисты советуют:
- Эксплуатировать автомобиль согласно рекомендациям завода-изготовителя. Так, нельзя в первые минуты езды резко нагружать двигатель, особенно в холодное время. Не рекомендуется сразу же после остановки глушить двигатель – нужно дать ему поработать на холостом ходу. Нужно отказаться от агрессивной езды.
- Вовремя менять масло, фильтры, а перед заменой масла также обязательно делать промывку
- Использовать только высококачественное масло, рекомендованное производителем.
- Избегать попадания посторонних предметов на лопатки компрессорного и турбинного колес. В турбинное колесо могут попасть части камеры сгорания, свечей, гайки, шайбы, части поршней, а в компрессорное – части воздушного фильтра, кусочки резины, болты, гайки, шайбы.
- Своевременно менять воздушный фильтр (не по пробегу, а по состоянию), проверять состояние соединений патрубков и продувать воздушный тракт.
- Избегать тепловых и стрессовых нагрузок на турбину;
- Заправлять в автомобиль всегда качественное топливо, не заправляться на сомнительных АЗС.
- Обеспечить постоянное сервисное обслуживание двигателя автомобиля и всех систем автомобиля: вентиляционную, смазочную, подачи топлива.
И все-таки, несмотря на все ваши старания, турбина может выйти из строя.
Когда менять турбину?
Признаков вышедшей из строя турбины несколько:
- мотор теряет мощность;
- увеличивается расход горючего;
- отработанные газы излишне дымят;
- нарушается температурный режим двигателя.
Компания «ПроТурбо» поможет заменить турбину!
В нашу компанию «ПроТурбо» вы можете обратиться за любым сервисным обслуживанием, в том числе и ремонт турбокомпрессора в Екатеринбурге. Турбина представляет собой очень сложный механизм, и после замены или ремонта срок службы турбины зависит от квалификации специалиста.
Даже чтобы просто разобрать турбокомпрессор, необходимы специальный инструмент и навыки работы. Ремонт потребует еще более серьезной профессиональной подготовки.
Специалисты сервиса «ПроТурбо» выполняют установку турбокомпрессора на двигатель различных автомобилей – легковых, грузовых, а также спецтехники.
Все работы выполняются на высокоточном оборудовании с применением высококачественных материалов и с последующей гарантией.
Постоянным клиентам предоставляется скидка. Наши адекватные цены – экономия ваших средств!
Как узнать номер турбины?
Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.
Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.
Турбокомпрессоры производства Garrett
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства IHI
- Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
- Serial No. — модель турбокомпрессора
- Parts No. — номер производителя автомобиля
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Holset
- Номер производителя автомобиля
- Серийный номер турбокомпрессора
- Номер производителя турбокомпрессора
- Модель турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства KKK
- KUND-NR — номер производителя автомобиля
- GROSSE — модель турбокомпрессора
- AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора
Турбина дизельного двигателя. Масло, работа и ресурс
Турбомоторы считаются очень слабыми и проблемными. От части – это правда. У турбированных моторов ресурс (то есть срок службы) намного меньше, чем у их обычных, атмосферных братьев.
Слабое место – это сама турбина, которая может «закончиться» несколько раз за всю жизнь самого двигателя.
В этой статье я постараюсь вам рассказать про ресурс турбированных двигателей, их достоинства и недостатки, а так же предложу несколько советов по эксплуатации автомобилей с такими двигателями.
«Передув» турбины
Быстрая и тотальна поломка турбины, связанная с перегревом пар трения и обрывом ее вала, происходит при «передуве» – превышении допустимой скорости вращения турбины. Это происходит в случае заклинивания лопаток «геометрии» турбины, неправильном смесеобразовании, неисправности клапана регулировки давления и ЧИП-тюнинге.
Если внимательно рассмотреть все причины выхода турбины из строя, то становится ясно, что они в целом не имеют никакого отношения к собственной надежности этого узла. Почти во всех случаях турбина страдает из-за проблем в силовом агрегате или некачественного обслуживания.
В связи с этим важно понимать, что установка новой (отремонтированной) турбины взамен вышедшей из строя не устранит возникшие в силовом агрегате проблемы.
Да, некоторое время новая турбина будет исправно служить, однако ее срок службы сильно сократят имеющиеся в двигателе неполадки и другие «вредные факторы».
Достоинства
Самое первое, что приходит на ум любому человеку, если его спросить о достоинствах турбодвигателя – он сразу же скажет, что это мощность. Да, за счет работы турбины обычные двигатели могут выдать гораздо больше мощности, дать вам больше эмоций и наслаждения от вождения автомобиля.
https://www.youtube.com/watch?v=ED-KCfkQJ_A\u0026pp=ygVD0KDQtdGB0YPRgNGBINGC0YPRgNCx0LjQvdGLINC00LjQt9C10LvRjNC90L7Qs9C-INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjw%3D%3D
Еще одно достоинство – это расход топлива. Если брать в учет расход топлива на единицу лошадиных сил двигателя, то у турбодвигателя он всегда будет ниже.
Тест зимних шипованных и фрикционных шин Авторевю 2021
Турбодвигатели намного компактнее атмосферных двигателей. Яркий пример тому – движки с двумя или тремя цилиндрами, но с турбиной. Можете загуглить – Fiat 0,9 TwinAir на 2 цилиндра и Ford 1,0 EcoBoost на 3 цилиндра.
Недостатки
Первый недостаток исходит из достоинства, как бы это странным не казалось. Турбодвигатель будет расходовать больше топлива, чем атмосферник. Тут и еще 1 недостаток – таким двигателям нужно хорошее, качественное топливо, чтобы не терять ресурс.
Еще 1 недостаток, хотя он довольно сомнителен – ему нужно только качественное масло. Каждому авто нужно качественное масло, но турбо – более требователен. На самом деле, просто нужно лить то масло, которое советует производитель. Да и масло нужно менять чаще, чем на атмосферниках.
Ресурс среднестатистической турбины – 150 тысяч км. Да, некоторые ходят и по 250 тысяч, но это редкость. Ремонт или замена турбины – удовольствие дорогое.
Турбину после каждой поездки надо охлаждать – тут нельзя, как с обычным атмосферником, заглушить и идти по своим делам. Турбина должна поработать около 5 минут, чтобы остыть и очиститься.
Ресурс турбодвигателя
А теперь о мифе, что турбодвижки имеют меньший ресурс, по сравнению с такими же атмосферниками. На самом деле – это не совсем правда. Ресурс практически одинаковый, вот только турбодвигатель более требователен к основным компонентам (топливу, маслу, эксплуатации), поэтому и дохнет он намного чаще.
Если следить за турбодвигателем – он без каких-либо проблем проедет те же 300 тысяч км, что и атмосферный.
Кстати, важный факт – за малообъемными турбодвигателями нужно еще больше ухода, чем за обычными. Такие двигатели постоянно работают под высокой нагрузкой (ведь они выдают очень много мощности). То есть, меняем масло не каждые 7500 км, а каждые 4-5 тысяч км.
Срок службы турбины
Срок службы турбины. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И выбрать машину сейчас довольно легко, так как представлено очень много моделей и марок на любой вкус. И так же много различных модификаций и оснащения авто. В большинстве случаев раньше отдавали предпочтение атмосферным двигателям, а сейчас внимание людей стало переключаться на турбированные моторы. Почему?
Автомобиль с турбиной отличается экономичным расходом горючего, бесшумностью и лучшими техническими характеристиками, в сравнении с атмосферными двигателями.
Но опасения все же есть, ведь всегда отпугивает что-то новое, нет уверенности, что оно долго прослужит и как себя поведет в различных ситуациях.
Поэтому у водителей возникает вопрос: насколько производительны турбонагнетатели и сколько они прослужат и какой срок службы турбины? все же, их замена на новую – удовольствие не из дешевых.
Естественно, в случае чего, можно обратиться к специалистам по ремонту турбин, где методом диагностики обследуют турбокомпрессор, поменяют необходимые детали, но, в некоторых случаях, цена ремонта ниже в несколько раз, что выгоднее чем купить новую турбину в сборе.
Тем не менее, разработчики турбокомпрессоров утверждают, что современные турбины на практике очень редко приходят в негодность и их ресурс равен заявленному пробегу двигателя. Это долговечная деталь, которая при правильном уходе и использовании, будет исправно работать долгое время. Но на самом деле это не так, иногда все же доводится производить ремонт турбин или вовсе менять их на новые.
Какие действия выполнять, чтобы турбина прослужила дольше?
Первое, что важно помнить, это дать охладиться турбине. Нет, не надо покидать машину и распахивать капот, достаточно всего-то дать двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы масло продолжило отбирать ненужное тепло от нагнетателя.
Если нужно ехать на автостоянку, то рекомендуется ехать медленно и без резких нажатий на газ.
Если довелось длительно стоять в пробках, не нужно моментально разгоняться, советуют делать это постепенно.
Необходимо следить за температурой масла и охлаждающей жидкости, а также своевременно выполнять их замену. Перегретое масло уже не будет эффективно отводить лишнее тепло и это повлияет на дальнейшую эксплуатацию турбины.
- Помимо всего вышесказанного, следует по регламенту обслуживать двигатель.
- Чтобы не довести турбину до преждевременного выхода из строя, то рекомендуется соблюдать все нормы и правила по обслуживанию автомобиля, и тогда эта проблема никогда не встретится на пути!
- Как продлить срок службы турбины?