Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Любой счастливый обладатель автомобиля знает, что в наше время «быть на колесах» — удовольствие не из дешевых. Постоянно ползущие вверх цены на бензин, систематические техосмотры, налоги и всем известные инспектора, выписывающие штрафы.

Помимо всего этого, к сожалению, ничто не вечно, и детали могут ломаться, изнашиваться и обнаруживать заводской брак. Гнать автомобиль в сервис по каждому пустяку – решение очень затратное, поэтому многие автомобилисты справляются с поломками своими силами. Одна из таких поломок – дефект замка зажигания.

И полезно знать хотя бы основы про замки зажигания, если решили проводить мелкие ремонты своими руками.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Замок зажигания

Что может случиться с замком зажигания

Неисправность замка может возникнуть по разным причинам. Чаще всего это бывает связано с окислением или подгоранием контактов. Выгорание контактов обычно вызвано тем, что при перепадах напряжения между контактами происходят резкие скачки.

Чаще всего это происходит во время запуска двигателя. Это повышает температуру материала электропровода, в следствии чего его изоляционный материал выгорает.

В этом случае при повороте ключа в замке никакой реакции от системы зажигания не последует. Если так, то замок можно не менять полностью, а сэкономить и поменять только его контактную группу.

Если проблема с замком возникла впервые, то первые несколько раз можно обойтись зачисткой контактов.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Установленный замок зажигания

Повреждение может быть и механического характера. Если есть трудности в проворачивании ключа, если его клинит в замке, значит, менять нужно его личинку.

Причиной всего этого может быть как заводской брак личинки, так и попадание в нее мелких предметов, пыли, грязи.

Случаются и более неприятные ситуации – утеря единственного ключа зажигания, окончательная порча замка в следствии попытки угона. В этом случае замок необходимо менять полностью.

Что собой представляет и как работает замок зажигания

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Строение замка зажигания

Поворот ключа в замке зажигания является отправной точкой работы всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух базовых частей: личинки и контактной группы.

В первую мы вставляем ключ, который осуществляет регулировку позиции контактов, выбирая одну из нескольких вариаций соединения цепей: включение и остановка двигателя, подача питания на электроприборы. Вторая предусмотрена для удобного сцепления всех электроцепей автомобиля.

Во время поворота ключа электрическая цепь замыкается, ток по проводам двигается от клеммы «-» к клемме «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В следствии чего, контакты цепи зажигания замыкаются, и запускается двигатель.

Ремонт замка зажигания

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Личинка

Для замены неисправных частей замка зажигания, его необходимо отсоединить и извлечь. Для этого обязательно нужно соблюдать правила осторожности, а также иметь под рукой отвертку и шило.

Мы рассмотрим демонтаж замка на примере «классических» моделей автомобиля ВАЗ (2101-2107). На этих машинах замок зажигания находится в нижней левой части рулевой колонки.

В более поздних моделях ключ зажигания перемещается на правую часть рулевой колонки, что, в общем-то, удобно для водителей-правшей.

Снимаем замок

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Демонтаж

  • Первым делом не забываем отключить аккумулятор, для этого снимаем с него минусовую клемму.
  • Поворачиваем ключ в замке в позицию «ноль», при которой шапка ключа оказывается параллельной полу.
  • Отверткой откручиваем крепежные винты декоративного кожуха подрулевой колонки.
  • Находим и откручиваем два винта крепления замка зажигания к колонке. После этого ключ не выпадает вам в руки, а остается в зафиксированном состоянии. В более поздних моделях замок может крепиться на четыре винта с отрывными головками, для ослабления которых не обойтись без зубила и плоскогубцев.
  • Поджимаем фиксатор замка, вставляя шило в круглое отверстие в левой части кронштейна. Зажимая, тянем ключ на себя.
  • Отсоединяем провода или цельную фишку с проводами. Теперь замок у вас в руках.

Замена неисправной части

Чтобы заменить одну из частей замка зажигания, нужно её отсоединить, поддев стопорное кольцо, после чего установить новую на то же место.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Разбираем замок зажигания

Подключение контактов к замку зажигания

Если ремонт замка окончен, или приобретен новый замок, его необходимо подключить и установить в исходное место. Сделать это очень просто, особенно, если отключая провода от клемм замка, вы их промаркировали, или, еще лучше, если моток проводов заканчивается сплошной фишкой. Если же нет, то тоже не беда.

Как правило, на клеммной колодке замка есть обозначения, которые помогут вам правильно подключить провода к клеммам. В автомобильных инструкциях обязательно прописывается, провод какого цвета должен быть подключен к клемме с определенным обозначением. Мы же рассмотрим подключение на примере клеммной колодки автомобилей ВАЗ (2101-2107).

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Цветная проводка

Моток ваших проводов должен состоять из двойного провода черного цвета, одинарного розового провода, двойного провода голубого цвета, одинарного коричневого и одинарного красного провода.

Берем провода и последовательно, начиная с черного, подключаем их к клеммам с обозначениями: 1NT, 30, 15, 30/1, 50. После подключения нижняя часть единственной двойной клеммы остается без провода.

Теперь контакты подключены, и мы можем возвращать замок на место.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Разъемы подключения

Устанавливая замок, проделываем вышеперечисленные действия в обратной последовательности: утапливаем замок в посадочное место до щелчка фиксатора, закручиваем крепежные винты, возвращаем на место верхнюю и нижнюю часть кожуха. Ремонт окончен, теперь нужно убедиться в его успешности.

Проверка работы замка зажигания

Чтобы убедиться в том, что все контакты были подключены правильно, нам нужно вновь подключить «-» клемму аккумулятора, и вставить ключ в замок зажигания.

При постановке ключа зажигания в положение «0», все механизмы системы должны быть отключены. Когда ключ перемещается в положение «I», включается двигатель и подается питание на электроприборы.

В положении «II» к этому еще прибавляется запуск стартера.

Так же обращаем внимание на стержень противоугонного механизма. При перемещении ключа из позиции «0» в позицию «I» и наоборот он будет выдвигаться и задвигаться обратно.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Положения ключа в замке

Как видите, в замене поврежденного замка зажигания нет ничего сверхсложного. Имея немного терпения и желание, вы можете самостоятельно устранять поломки, не прибегая для этого к помощи специалистов. Главное, не забывайте о мерах предосторожности! Удачи на дорогах!

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Удачи на дорогах!

Замена замка зажигания на поздних моделях ВАЗ

Как самому отремонтировать замок зажигания в машине

К замку зажигания подведено множество важных электроцепей автомобиля, без которых он не только не сможет передвигаться, его даже сложно будет завести.

Поэтому очень желательно самостоятельно разобраться в этой конструкции, сложного там ничего нет, потребуется лишь элементарное знание электротехники и небольшие слесарные навыки.

Получить которые можно непосредственно в процессе работы, сломать там что-то сложное и дорогое по неопытности будет затруднительно, а замок, если он неисправен, всё равно менять.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Принцип работы замка зажигания в автомобиле

Функции замка подразделяются на механические и электрические. К первым относятся:

  • обеспечение секретности, замок должен реагировать только на собственное жало ключа, где имеется механическое кодирование в виде рельефа впадин и выступов;
  • лёгкость попадания ключом в замок, конструкция сделана в виде уловителя, компенсирующего небольшие промахи, направляющего ключ и чётко обозначающего фиксацией его правильное положение, имеется также подсветка личинки замка;
  • помимо включения и выключения электрических потребителей, замок обеспечивает механическую блокировку рулевого вала, предотвращающую несанкционированное завладение автомобилем, угнать его с установленным в одно положение рулём будет затруднительно.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

По электрике замок коммутирует несколько цепей:

  • главное реле автомобиля, которое обеспечивает работу всех систем двигателя, включая зажигание, запитывается только при повороте ключа в первое после нейтрали положение;
  • если повернуть ключ ещё дальше, то одновременно с зажиганием питание пойдёт и на реле стартёра, иногда разгрузочное, а иногда и непосредственно на втягивающие, всё зависит от мощности контактной группы замка и стремления завода сэкономить на промежуточной группе контактов;
  • некоторые замки имеют дополнительные функции, включая потребителей просто при вставлении ключа без его поворота, или при повороте в противоположную от зажигания сторону, так можно включать габаритное освещение, музыкальную аппаратуру и прочие системы.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Механическая и электрическая часть замка соединяются металлическим поводком, повернуть который возможно лишь если кодировка ключа совпадает с ответной частью личинки, все кодирующие пины утоплены на заданную величину, фиксация снята и личинку можно повернуть за кольцо ключа.

Читайте также:  Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Иногда в замок встраиваются дополнительные устройства, например, приёмопередающая катушка (антенна) иммобилайзера, опознающая микросхему, находящуюся в рукоятке ключа. Или система электрического блокирования ключа в личинке, не позволяющая его извлекать в определённых ситуациях.

По теме: Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания

Постепенно классические замки зажигания исчезают из новых автомобилей, заменяясь электронными, где кодирование производится через карточку бесключевого доступа, а запуск двигателя осуществляется кнопкой старта. Но пока ещё классических замков в эксплуатации достаточно, что делает актуальным умение их ремонтировать.

Распространенные неисправности

Практически все неисправности проявляются со временем и связаны с износом движущихся частей. Кроме того, контакты подвергаются обгоранию и искровой эрозии.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Контактная группа

Контакты перемещаются и замыкаются при повороте личинки. Их текущее состояние легко проверить омметром мультиметра, если рассоединить разъём замка, расположенный на отходящем от него жгуте проводов.

Проверке подлежат:

  • цепь включения зажигания, должны соединяться контакты разъёма 4 и 7 при повороте ключа в положения зажигания и стартёра;
  • цепь стартёра, соответственно контакты 3 и 7;
  • микровыключатель, сигнализирующий о вставленном ключе, должен замыкать между собой контакты 1 и 5;
  • лампа подсветки, прозванивается через контакты 2 и 6.

Все соединения должны происходить надёжно и стабильно, часто дефекты замка, касающиеся контактной группы, проявляются в виде периодических пропаданий напряжений, в частности, при шевелении ключа. Если будет выявлен повышенный износ и нестабильная коммутация, то контактная группа подлежит замене.

Личинка замка

В личинке изнашиваются пины, отвечающие за кодировку. При необходимости её можно заменить, не меняя замок в сборе, если в этом обнаружится целесообразность. В комплекте с новой личинкой идёт ключ, старый уже не подойдёт.

Износ внутренних деталей замка

Все детали внутри перемещаются и изнашиваются в условиях загрязнений и отсутствия смазки. Если зафиксирован общий повышенный износ механизмов, то наилучшим и быстрым решением будет замена замка в сборе.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Выработка в ключе зажигания

Ключ, являясь составной частью механизма индивидуальной кодировки, изнашивается при работе, загрязняется и начинает работать менее чётко.

Можно заказать новый, используя старый ключ и снятый замок в качестве эталона. Если меняется личинка или замок в сборе, то новый комплект ключей прилагается.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Как самому отремонтировать замок зажигания (на примере ВАЗ 2110)

Для ремонта и замены отдельных частей замок потребуется снять и разобрать.

Установлен он под кожухом рулевой колонки.

  1. Снимаются кожухи рулевой колонки. Крестовой отвёрткой отворачиваются винты, крепящие верхнюю и нижнюю её части.
  2. Под крышками нужно снять разъём и левый подрулевой переключатель, затрудняющие доступ к крышке фланца крепления замка на рулевой колонке. Крышка стянута четырьмя секретными болтами, у которых при монтаже срезаются шляпки под ключ. Но это не помешает открутить болты при помощи молотка и зубила подходящего размера.
  3. Зубило наставляется по касательной к полусферическому остатку шляпки болта, после чего его посадка ослабляется до возможности свободного вращения. Затем болт можно открутить вручную или при помощи тонких плоскогубцев.
  4. Поступив так со всеми четырьмя болтами, можно снять крышку и с обратной стороны замок с фланцем, отсоединив его разъём на конце отходящего жгута проводов.
  5. При полной замене в сборе новый замок устанавливается в обратном порядке, болты можно установить штатные и отвернуть им головки, как положено по правилам противоугонной безопасности, или просто заменить их на обычные болтики М6 подходящей длины.
  6. Если предполагается замена какой-то из частей замка, то его следует разобрать.
  7. Контактная группа расположена под крышкой, тут всё разбирается путём отжатия отвёрткой защёлок. Меняется на новую вместе с проводами и разъёмом.
  8. Для замены личинки придётся окрутить фланец крепления на трёх болтах, вытащить детали механизма блокировки и затем личинку. На новую переставляется упорная пружина со старой. Действовать следует предельно аккуратно и не вынимать ключ из новой личинки, она может рассыпаться, а собрать её будет довольно сложно.

При переборке замка его детали следует смазать небольшим количеством консистентной смазки. В процессе эксплуатации при заеданиях можно использовать проникающий универсальный состав типа WD40.

Причины заклинивания замка зажигания и решение проблемы

В течение срока эксплуатации автомобиля владельцу приходится сталкиваться с множеством мелких неполадок. Они довольно легко устраняются и доставляют немного хлопот.

Но иногда случаются неприятные поломки, ставящие автолюбителя в весьма неудобное положение. Например, застрял и не поворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность несерьезная, но вполне способная перечеркнуть ваши планы на ближайший день.

Попробуйте самостоятельно выйти из ситуации и решить вопрос одним из проверенных способов.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Вкратце о работе замка

Данный коммутирующий узел предназначен для включения электрооборудования, зажигания и стартера двигателя с помощью ключа. Для удобства водителя и выполнения противоугонной (блокировочной) функции элемент интегрирован в конструкцию рулевой колонки с правой стороны.

В старых советских автомобилях замочная скважина располагалась слева от руля.

Замок состоит из таких элементов:

  1. Стальной корпус цилиндрической формы.
  2. Внутри корпуса установлен секретный ключевой механизм – личинка.
  3. Контактная группа, соединяющаяся с личинкой поводком.
  4. Блокировочный стержень, соединенный с механизмом замка, выступает из боковой прорези в корпусе.

Одновременно с поворотом ключа личинка вращает вал контактной группы. В зависимости от выбранной позиции (обычно их 4) напряжение подается разным потребителям – электрооборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень блокирует рулевое колесо только в первом положении (Lock). В этой же позиции ключ вынимается из скважины.

Причины возникновения проблемы

Автомобильные замки зажигания – довольно надежные устройства. Прежде чем возникнут первые проблемы, связанные с износом, автомобиль успевает пройти от 100 до 300 тыс. км в зависимости от марки и страны – изготовителя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автолюбитель должен четко уловить момент, когда ключ заедает в какой-либо позиции и принять меры по устранению неполадки.

Существует 5 основных причин, по которым клинит замок зажигания современного легкового автомобиля:

  • сработала и не отключается блокировка вала, соединяющего руль с рейкой;
  • движущиеся детали секретного механизма сильно засорены;
  • рабочий износ элементов (на машинах с большим пробегом);
  • замерзание конденсата;
  • деформирование либо механическое повреждение ключа.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Примечание. Перечисленные проблемы успешно устранены на новых автомобилях с бесключевым доступом и пуском двигателя кнопкой.

Задача системы блокировки – механически зафиксировать рулевой вал в одном положении и одновременно отключить стартер. Если злоумышленник умудрится сломать запорный стержень и повернуть баранку, завести мотор все равно не удастся. Данный нюанс следует учитывать при устранении поломки замка. Характерный признак неисправности – заклинивание ключа в позиции Lock.

Засорение личинки грязью – это последствия смазывания деталей обычными автомобильными маслами, в том числе моторными. Указанные жидкости сильно притягивают пыль, с течением времени скапливающуюся внутри механизма. В определенный момент ключ заедает и заклинивает в любом положении, кроме Start. Соответственно, извлечь его становится затруднительно.

Похожие симптомы наблюдаются в результате естественного износа замочного механизма на автомобилях с пробегом за 200 тыс. км.

За длительный период пользования срабатываются и бороздки секретной части ключа, что не позволяет им четко взаимодействовать с личинкой.

Иногда автолюбители сами портят рабочую сторону ключа, используя ее в качестве рычага (например, для открывания пробок). Мягкий сплав легко изгибается и трескается от подобных упражнений.

Замерзание личинки – редко встречающаяся и самая безобидная причина неполадок. Лед внутри замка появляется в результате попадания влаги извне либо выпадения конденсата, когда разогретый автомобиль оставляют на улице в период сильных морозов. Признак замерзания легко распознать – вставленный ключ не проворачивается, в механизме не ощущается типичного «шевеления» при попытке вращения.

Что делать с блокировкой?

Когда замок зажигания застревает в позиции Lock, срабатывание механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если баранка попала в сектор действия запорного стержня, последний зафиксирует вал в определенном положении. В результате доставить автомобиль к месту ремонта удастся только с помощью эвакуатора – тянуть на буксире не получится.

Какие действия может предпринять водитель в подобной ситуации:

  • победить заклинивший механизм терпением и трудом;
  • обломить блокирующий стержень, завести мотор и двигаться в гараж;
  • снять замок зажигания, вытащив стержень из гнезда.

Первый способ подразумевает многочисленные попытки повернуть ключ с целью «поймать» положение, когда механизм откроется. Наберитесь терпения, выдохните и пробуйте вращать головку ключа, одновременно двигая рулевое колесо. Вывести заклинившие детали личинки из зацепления иногда помогает аэрозольная смазка типа WD-40 – задуйте ее через трубку в замочную скважину.

Читайте также:  Почему пенится масло в двигателе

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самомуПервый вариант – единственный, позволяющий автолюбителю обойтись «малой кровью» и добраться до гаража либо станции технического обслуживания. Испробуйте способ, прежде чем предпринимать кардинальные меры. Дайте покрутить ключик вашей супруге – вдруг у нее получится с первого раза.

На автомобилях, где электронная блокировка стартера не предусматривается, можно отломить стержень резким поворотом руля, прилагая среднее усилие. Дальше машина заводится замыканием проводов либо поворотом освободившегося ключа. Чем чреват столь варварский метод:

  • обломанный стержень останется внутри рулевой колонки, где начнет тереть, заедать и подклинивать вал;
  • от чрезмерного усилия вал может согнуться и в процессе ремонта замка его придется заменить на новый;
  • если личинка останется неподвижной, потребуется снять обшивку, добраться до контактов и отыскать нужные провода для запуска силового агрегата.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

В любом случае раскрутите пластиковую облицовку рулевой колонки и изучите крепление замка: возможно, получится его снять. Открутив гайки или винты, отсоединяйте корпус и одновременно двигайте руль, дабы высвободить запорный шток. При неудачном раскладе остается лишь вызвать эвакуатор.

Засор и замерзание личинки

Из-за накопившейся внутри замка грязи ключ заедает и заклинивает в различных положениях. Если застревание произошло в промежуточной позиции, обозначенной буквами ON и ACC, извлечь его невозможно. Как следует поступить:

  • приобретите в ближайшем магазине автозапчастей смазку WD-40 в аэрозольном баллончике и задуйте ее в механизм через щели замочной скважины;
  • предпринимайте попытки провернуть ключ, вращая его в разные стороны и раскачивая в замке;
  • периодически добавляйте смазки, чтобы растворить грязь внутри личинки;
  • аккуратно постучите по головке ключа и замку легким молоточком или подобным предметом.

Рекомендация. Во время проведения манипуляций держите автомобиль на ручном тормозе. Сосредоточив внимание на застрявшем механизме, вы можете не заметить скатывания машины.

Обычно засорение удается расшевелить указанными способами и ключ поворачивается хотя бы единожды. Этого достаточно, чтобы доехать до ближайшего автосервиса или гаража.

Если попытки оказались безрезультатными, необходимо демонтировать замок или добраться до контактной группы другим способом. Не отсоединяя проводов, поверните вал отверткой и запустите мотор.

Не трогайте ключ – вы можете случайно включить механическую блокировку.

Замерзший механизм «лечится» путем отогревания. Лить горячую воду не допускается: просто нагрейте ключ зажигалкой, вставьте в скважину и пробуйте поворачивать. Второй вариант – заполнить механизм теплой смазкой WD-40 из подогретого баллончика.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Износ и деформация ключа

В ситуации, когда заклинило изношенный замок зажигания, необходимо произвести все описанные выше манипуляции. Цель – завести двигатель и доставить автомобиль к месту ремонта. Используйте аналогичный подход: раскачивайте и поворачивайте ключ, смазывайте личинку аэрозолем.

Если вы находитесь в дороге вдали от любых магазинов, применяйте для смазывания моторное масло. Достаньте из двигателя щуп и накапайте смазки на рабочую часть ключа, потом несколько раз вставьте его в скважину. При отсутствии результата разбирайте замок – другого выхода нет.

Нередко причиной заклинившего замка становится искривленный ключ. Обнаружив деформацию, подогните шлицевую часть на ровной площадке легкими и аккуратными ударами молотка. Треснувший либо поломанный ключ использовать нельзя – кусок металла может остаться в замке при очередной попытке запустить мотор.



Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов

Время прочтения:

Порой, даже небольшие поломки в авто приводят к невозможности передвижения. Из-за некоторых проблем и вовсе приходится пересаживаться на общественный транспорт.

К ряду подобных поломок относится повреждение замка зажигания.

Чтобы произвести ремонт замка зажигания, в первую очередь необходимо рассмотреть часто встречающиеся виды неисправностей и знать причины их появления.

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Виды неисправностей замка зажигания

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Самыми распространенными неисправностями являются:

  • сгорание контактной группы из-за механического износа;
  • неисправность цилиндра замка;
  • выход из строя личинки;
  • поломка запорного механизма;
  • проворачивание/блокировка сердцевины замка.

Причины у всех перечисленных неполадок могут различаться.

Примерные признаки сгорания контактной группы — одновременная неработоспособность многих приборов, работающих от электричества, так как контактная группа замка зажигания питает многие объекты: ближний свет, дальний, поворотники, фонари. Все эти составляющие авто, на первый взгляд, не связаны между собой. Но если они перестают работать одновременно, неполадки стоит искать в замке зажигания.

Если первый вариант неисправности можно отнести к электрической части, то второй – к механической. Эта деталь может подвергнуться преждевременному износу из-за некачественного исполнения производителем.

Еще неисправность может возникнуть из-за сильного нагрева части корпуса. При таких проблемах ключ без каких-либо видимых причин может провернуться вокруг оси, но при этом автомобиль не заведется.

В электронных замках причиной такого поворота событий могут стать вышедшие из строя датчики, влияющие на пуск.

Выход из строя личинки замка зажигания приводит к тому, что машину можно завести любым ключом или даже посторонним предметом. На работоспособность техники такая поломка не влияет. Однако автомобиль теряет противоугонные качества.

Неисправность замка зажигания может стать причиной неработоспобности запорного механизма рулевой колонки. Это хоть и примитивная защита, но она создает некоторые сложности угонщику.

Неработоспосбность замка зажигания иногда приводит к блокировке самого ключа. При этой поломке его нельзя провернуть в замке, а после упорных попыток, ключ и вовсе может сломаться.

Специалисты выделяют следующие основные причины этой проблемы: замерз основной узел из-за низких температур, загрязнение, деформация ключа. Все эти поломки можно устранить собственными руками. Рассмотрим процесс самостоятельного снятия и установки детали подробнее.

Снятие и установка замка зажигания своими руками

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Итак, понятно, что для снятия замка зажигания должны появиться существенные причины, о ряде которых сказано выше. Замена замка целиком может потребоваться не только при поломке механизмов, но и при утере ключей. Чтобы достать зажигание, нужно действовать согласно следующей последовательности:

  1. С рулевого вала удалите кожух и отверните винтики укрепления замка зажигания.
  2. Для отключения противоугонного аппарата оставьте ключ в нулевом положении.
  3. Через дырочку в кронштейне, отверткой надавите на специальный фиксатор.
  4. Затем достаньте сердцевину из кронштейна, а ключи из замка.

Запомните или запишите расположение всех подключенных проводов. Только после этого отсоедините их от места подключения.

Проверьте работу контактов, помещая ключ в различные положения. Определите работоспособность противоугонного аппарата. Запорный стержень может выдвигаться или утапливаться.

После проведенного анализа и проверки определитесь, можно ли устройство отремонтировать. Иногда можно обойтись без полной замены замка зажигания.

Перед установкой устройства поверните ключ внутри в состояние I. Это обезопасит фиксатор блокировки рулевого вала, который не будет препятствовать монтажу. После установки нового устройства не зажимайте сразу все болты. Убедитесь, что механизм находится в нужном месте и положении, работоспособен.

Подключите провода через старый снятый разъем от старого замка.

Инструкция по самостоятельному ремонту

Ремонт замка зажигания в автомобиле: как сделать самому

Рассмотрим вариант ремонта из-за плохих контактов, а также из-за поломки личинки. Ремонт замка зажигания по  этой причине нужен чаще всего.

Для начала выполните проверку аккумулятора с отключением минусовой клеммы. При этом в рулевой колонки снимите нижний кожух.

Отсоедините контактную группу и прозвоните провода при помощи омметра. Целые контакты показывают нулевое сопротивление, в другом случае необходима замена устройства. Если повреждение небольшое, полностью менять устройство не нужно достаточно сменить личинку или контактную группу. Комплект продается в виде коробки с клеммами.

Личинка продается вместе с новым комплектом ключей, которые нужны для ее поворота. При замене личинки замка зажигания следует помнить, что для багажника авто придется применять старый ключ. Ели это неприемлемо, приобретите дополнительный комплект личинок и для багажного отделения.

Замена личинки замка зажигания потребует большего времени от мастера, но позволит сэкономить на приобретении целой детали.  Для замены устройства выкрутите винт, соединяющий две части корпуса замка. Корпус разделится, а в одной из частей будет находиться личинка, которую можно достать.

Имейте в виду, новая личинка не будет содержать в наборном составе таких вещей, как возвратная пружина и фиксирующий элемент. Перенесите эти детали со старого устройства. Возвратную пружину можно сразу и не заметить, так как она располагается внизу детали, будьте внимательны!

Зафиксируйте новую личинку в оболочке замка так же, как стоял старый. Прикрутите деталь устройства. Проверьте работоспобность сборного замка зажигания.

Читайте также:  Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками

Замена замка зажигания

В работе по замене замка зажигания существует один нюанс, который позволит с легкостью отсоединить разъем устройства, соединяющий провода.

Это нюанс кроется в раскручивании болтов, которые стягивают скобы с замком на рулевой колонке. Эти болты иногда служат некоторой гарантией от угона, так как снабжены круглой шляпкой без граней.

Их не просто открутить. Умельцы научились применять хитрость.

Надежный зацеп обеспечит зубило, вставленное под углом в шляпку болта. Острое зубило вставляется таким образом, чтобы болт прокрутился против хода часов. По установленному зубилу нужно ударить молотком.

Важные моменты

Проводите ремонтные работы в сухом помещении, не допуская попадания влаги на устройство. Иначе, затем придется вновь разбирать систему для очистки окислов.

Производите установку нового или отремонтированного замка согласно старой схеме электрооборудования. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку на новое устройство.

Будьте аккуратны в процессе откручивания болтов. Пространства под рулевой колонкой мало, замахнуться для удара недостаточно. Проще применить тяжелый молоток. Однако при неаккуратной работе ударом можно повредить пластик.

Чтобы отремонтированный или замененный замок работал долгое время, нужно соблюдать все тонкости работы. Гарантией бесперебойной и безопасной работы устройства послужит выбор современной и качественной модели.

Заключение

Помните, что система запуска – важнейшая составляющая авто. Без нее невозможна правильная работа важных составных частей транспорта. В ходе длительной эксплуатации замок зажигания часто подвергается простому износу.

Неисправности можно устранить самому или обратиться в сервисный центр. Первый вариант позволяет экономить. Однако скупость может привести к еще большим тратам, особенно если, какие-то-действия, связанные с ремонтом, выполняются не в полном объеме.

Ремонт и замена замка зажигания автомобиля

К сожалению, со временем автомобили начинают ломаться совершенно в разных местах. Слава богу, что большинство автомобильных заводов производят машины, которые мы без труда можем починить дома. Ниже мы рассмотрим несколько видов поломки системы зажигания, а именно замка, и некоторые решения этой проблемы.

Проблемы запуска транспортного средства

Проблемы с этой частью транспортного средства (далее ТС) знакомы многим. Бывает и такое, что при вынимании ключа из замочной скважины этой системы автомобиль продолжает работать.

https://www.youtube.com/watch?v=uIooyt0lHdI\u0026pp=ygVm0KDQtdC80L7QvdGCINC30LDQvNC60LAg0LfQsNC20LjQs9Cw0L3QuNGPINCyINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9C1OiDQutCw0Log0YHQtNC10LvQsNGC0Ywg0YHQsNC80L7QvNGD

Интересно то, что большинство владельцев авто берутся в таких случаях перед глушением двигателя включать заднюю скорость и переставлять ключ в третье положение. Тогда машина глохнет.

Для тех, кто готов потратить своё свободное время на исправление этой ситуации, рекомендую провести осмотр контактов замка зажигания. При имеющимся мультиметре дело пойдёт на «ура».

Причина в контактах

Для начала проверки контакты омметра нужно присоединять попеременно к выводам замка зажигания и, поворачивая ключ в разные положения, проверить активность этих контактов в замке. При исправности этой части контактов сопротивление стремится к нулю.

При положительных значениях — причина налицо: контакты системы запуска авто перегорели или стали грязными. При таком раскладе понадобится замена контактной группы замка зажигания — всё это делается легко, но для начала придётся отключить АКБ. В противном случае — сожжённый блок предохранителей вам обеспечен.

Причина в аварийной сигнализации

Ещё один случай, не относящийся к группе контактов. Попытайтесь разделить разъёмы контактов и отключения аварийной сигнализации, скорее всего, здесь присутствует проблема.

Если это так, то рекомендуется поменять выключатель на новый.

Причина в системе обогрева заднего стекла

Ещё одна причина такой поломки — обогрев заднего стекла, а точнее, его выключатель. Для проверки работоспособности вытащите кнопку из панели и осмотрите отверстие, которое расположено со стороны жгута, отсоединив перед этим проводку.

Вставьте ключ в замок и отслеживайте напряжение между клеммами и массой. В положениях Lock и Acc напряжение должно отсутствовать. Замена выключателя потребуется в том случае, если неполадка произошла из-за него.

Заклинивает ключ

Следующая ситуация — заклинивание ключа в самом замке. Завести автомобиль легко и без оного — нужно всего лишь достать клеммы и парно соединить их, а затем при помощи розового провода произвести запуск стартёра.

Или же можно вынуть стопорное кольцо и заводить группой контактов, правда, не рекомендуется часто так делать. Лучший выход — исправить это. Ремонт замка зажигания в таком случае производится следующим образом: нужно использовать WD-40. Жидкость рекомендуется в небольшом количестве залить в замочную скважину системы зажигания на ночь.

При неэффективном результате вас будет ожидать замена личинки замка зажигания. Минус в том, что рабочий (имеется в виду не заклинивший) замок заменить легче. Иногда, когда происходит замена замка зажигания, его просто-напросто выламывают. Вся суть в фиксаторе: он функционирует только при положении ключа в нуле, а, как мы знаем, повернуть ключ, который заклинил — дело не из лёгких.

В этой ситуации могут помочь повороты руля (в большинстве ситуаций даже поворота заклинившего руля хватает, чтобы разблокировать ключ) вместе с поворотами ключа в обратную блокировке сторону. Но если уж и это не помогло, то есть два решения: обратиться в техцентр или выломать замок целиком, а затем уже заменить личинку замка зажигания.

Замена замка зажигания

У некоторых автомобилей замена системы зажигания не является трудной задачей как для владельцев с маленьким опытом или без него, так и для продвинутых. При сильной поломке замка системы запуска, требующей его замены, вам нужно уделить некоторое время и использовать пару отвёрток (простую и фигурную). Далее мы рассмотрим, как заменить замок зажигания, по пунктам.

Процесс замены

  • Во-первых, снимаются пластиковые накладки, или же защита контактов, которая находится под рулевым колесом. Сделать это можно, выкрутив крепления, которые находятся под накладкой. После этого её можно легко снять.
  • Во-вторых, отключаем и отсоединяем электропроводку. Следом, ставим ключ зажигания в горизонтальное положение. Далее, нужно открутить пару винтов, что крепят замок к кожуху, который сварен с рулевой колонкой.
  • В-третьих, при помощи плоской или же минусовой отвёртки утапливаем штифт, который фиксирует замочную скважину зажигания через боковое отверстие кожуха. После всех этих манипуляций замок легко извлекается.

Абсолютно те же действия нужно сделать для установки нового замка, но в обратном порядке.

Замена личинки замка зажигания

Всё более часто владельцы ТС сталкиваются с проблемой заедания ключа при повороте или же трудностями вставки ключа. В такой ситуации можно самим постараться заменить личинку замка зажигания в домашних условиях. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • отвёртки — минусовая и плюсовая;
  • новая личинка с ключами;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • сверло тонкого диаметра;
  • зубило.

Отсоединяем контакт

Для начала отсоединяем клемму минусового контакта от АКБ. Нужно скрутить винты кожуха, находящиеся на колонке руля. Два располагаются рядом с торпедой, а другие два — рядом с рулём.

Откручиваем саморезы

Затем откручиваем саморезы кожуха. Для доступа к замку запуска двигателя снимаем кожухи. Минусовой отвёрткой извлекаем личинку, аккуратно постукивая по ней, чтобы достать штифт. При отрицательном результате возьмите тонкое сверло и высверлите саму личинку.

Вытаскиваем замок запуска без замены личинки

Если вы хотите вытащить замок запуска двигателя, не меняя личинки или до её замены, открутите сначала болты, которые крепят отключение зажигания.

Зубило с молотком очень хорошо подойдут в этом деле. Затем берём плоскогубцы и откручиваем болты. Не забывая отключить разъём электрики, снимаем скобу рулевой колонки, а следом — и замок зажигания.

Откручиваем саморез, который держит реле зажигания. Стоит помнить об отсоединении разъёма, когда будете вытаскивать реле из панели. При помощи крестообразной, или же плюсовой, отвёртки откручиваем саморез, потом отжимаем защёлку и снимаем крышку. Таким же методом можно снять группу контактов, а впоследствии — и вынуть выключатель зажигания.

Проверка

После замены личинки произведите проверку на работоспособность замка с заменённой личинкой путём поворачивания ключа. Такие же действия, но наоборот, следует выполнять, если вы хотите установить функционирующий выключатель зажигания.

Теперь вы знаете, как произвести замену замка запуска двигателя, не обращаясь в сервисный центр! О своём опыте замены или ремонта этого механизма можете написать в х под статьёй.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector