Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторов

8 1 Read Time:5 Minute, 58 Second

Примером для рассмотрения, возьмём двухтрубный газонаполненный амортизатор подвески, типа Макферсон.

Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторовПодвеска MacFerson

Для начала посмотрим наглядно, как устроены амортизаторы. Стоит ли их вообще ремонтировать.

Принцип работы и устройство всех видов пружин и амортизаторов: 

И так, приступим.

Что нам необходимо, для того чтобы произвести ремонт амортизаторов самостоятельно?

Основное!!!Для ремонта амортизаторов нам необходимо демонтировать их с автомобиля, если же они не сняты.

Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторовДемонтаж амортизационной стойки

Важно!!!Во первых. Соблюдение правил техники безопасности, самое главное в этом деле.

Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторовВажно! Соблюдай технику безопасности!

Во вторых. Нужно время и место, это площадка с ровной поверхностью или гараж.

Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторовГараж или ровная площадка.

Ну и третье. Инструменты и приспособления. Перечень, необходимых инструментов и приспособлений для снятия амортизаторов, опишу далее.

Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторовИнструменты

Подкатки под колёса, или как в народе говорят каблуки. Козлы тоже нужны или чурки. — Не забывайте про технику безопасности. Ставьте каблуки, если же нет каблуков, подложите хотя бы кирпичи либо доски. Не одного человека уже задавило! Идём дальше.

Домкрат гидравлический, винтовой, подкатной или пневматический. Выбор приспособления для подъёма автомобилей на рынке огромный, да и в самом автомобиле есть штатный домкрат. По крайней мере должен быть.

Ключ балонный (балонник в простонародье говорят). Так же должен быть в автомобиле, без него никак. Ключи, то есть инструменты для ремонта автомобилей. Тут выбор так же огромен. Наборы инструментов сегодня продают всякие разные, глаза разбегаются от ассортимента. При выборе такого набора, обратите внимание на рожковые и накидные гаечные ключи, пригодятся.

Самое интересное! У каждой марки автомобилей, свои номера ключей. Иногда приходится докупать отдельно, так как в наборах их нет. Это ключи под номерами: …..Отвёртки также будут необходимы.

На многих автомобилях без отвертки никак нельзя, демонтировать стойки амортизаторов, так как открутить гайки или болты крепления опорных подушек не возможно не сняв пластик или обшивку. Из инструментов для снятия амортизаторов вроде бы всё. Хотя ещё забыл дополнить.

В некоторых случаях, потребуется купить специальные головки для того чтобы открутить гайку крепления штока к опорной подушке стойки. Ну и конечно же, купить стяжки пружин амортизаторов. Стяжек пружин амортизаторов, так же на рынке огромный выбор, всё зависит от бюджета. Если же вы не располагаете большой суммой, советую купить винтовые стяжки.

Проверено на тысячи стоек!У каждой марки автомобилей свои плюсы и минусы с которыми придется столкнуться при снятии и установке амортизаторов. Будьте готовы и к этому. С некоторых автомобилей отлетают как семечки, а некоторые даются с трудом. Проверено!

Ну вот и всё. Образно говоря, стойки мы сняли. 

Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторовСтойки сняты

Приступаем к разбору.Крепим стяжки на пружину амортизатора, ставим их друг напротив друга. Сразу хочется отметить, пружины амортизаторов, также имеют свои нюансы с которыми придется иметь дело. Без этого никак.Ну вот наконец, пружина стянута. Откручиваем гайку крепления штока.

Как описывал выше, есть специальные инструменты для этого дела. Процедуры по демонтажу и разборке стойки подошли к концу. Быстро не так ли, имея весь необходимый набор инструментов?! Всё самое интересное, ещё впереди.Необходимо будет сходить в магазин для того чтобы купить масло для амортизаторов.

При выборе масла для ремонта амортизаторов стоит обратить внимание на износ внутренних деталей. Об этом чуть дальше.

Ремонт амортизаторов самостоятельно ????️ Без разбора.

Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторовРемонт самостоятельно ????️ Без разбора

И так, перед вами, амортизатор двух трубной конструкции. Устройство по сути у всех амортизаторов двухтрубной конструкции одинаковые. Отличия всего лишь в внешнем виде и характеристиках, ну ещё и в фирме производителе.

Сразу скажу что во внутрь луче не лезть, не разбирать. Там ничего интересного нет.Что можно сделать не разбирая амортизатор?! Спросите вы.

О каком ремонте, может идти речь, ведь ремонт, производится только после разбора?

Можно, можно, поверьте, если вовремя!

Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторовНе потёк, а только запотел. Вот, вот начнёт течь. Самое главное вовремя!

Коротко опишу, как определить, нуждаются ли амортизаторы в ремонте…..Ремонт амортизаторов самостоятельно, возможно произвести разными способами.Я же опишу два, наиболее оптимальных варианта и приведу примеры. 

Первый вариант. Ремонт амортизатора с заменой масла, и закачкой газа.

Восстановление амортизаторов. Дедовский метод. Сверло. Керно. Напильник.

Ремонт амортизаторов неразборных без разбора своими руками от А до Я

Ремонт амортизаторов. Почти новые. Насадку не применить.

В двух первых видео, про ремонт амортизаторов. Нам не потребуются специальные насадки и токарный станок!

Газ (азот газообразный повышенной чистоты). Если же нет специальной насадки для закачки газа и масла, не беда. Главное газ, редуктор и манометр ну и трубка капиллярная (возможно использовать медный змеевик от холодильника).

Инструменты и материалы, которые нужны будут для того чтобы амортизаторы вновь обрели работоспособность. Масло. Шприц. Турбинка или же напильник. Дрель. Сверло. Бородок. Олово. Паяльная кислота. Молоток. Берём амортизатор. Зажимаем в тиски.

Перед этим, тщательно очищаем его поверхность от грязи. Берём за шток и проверяем нет ли люфта в направляющей втулке, делаем, туда сюда ????.

Затем проверяем на провал, так же за шток и вверх вниз, так же туда сюда ????, провалы в основном при отсутствии части масла или вовсе отсутствия. Самое главное необходимо проверить на отбой, то есть на сдерживание или выстрел, сопротивление.

Второй же, наоборот. Ремонт амортизаторов с заменой масла и закачкой газа без сверла и токарного станка. (Ни в коем случае не воздуха!!!). Пардон! Токарный станок потребуется для нарезания резьбы в верхней части корпуса стойки и изготовления гайки амортизатора, дабы внедрить новые картриджи.

Важно!

Нет сопротивления, процесс ремонта без разбора не возможен. Отсутствие сопротивления это как правило, износ поршня, неисправность клапанной системы, выработка на цилиндре, потеря герметичности.

 Диагностика амортизатора произведена, пусть не на стенде, но мы проверили работоспособность и имеем представление, стоит ли вообще ремонтировать или купить новые (без этого никак).Если же есть шансы на спасение амортизатора.

Приступаем к реанимации.

  Сбиваем колпачок, если наш амортизатор крепится не болтом, а гайкой. Сбиваем колпачок по кругу зубилом аккуратно, чтобы не повредить шток. Иначе всё напрасно. Далее чистим зубной щеткой или кисточкой сальник. Осматриваем его состояние, так же визуально смотрим на завальцовку. Лучше конечно сразу подстраховаться и обвальцевать по новому, это можно сделать при помощи зубила.

Ремонт амортизаторов без разбора. Думаете контрактные амортизаторы не требуют ремонта? Начинаем. Приятного просмотра.

  Амортизаторы???? ушастые или с набалдашником , чаще всего встречаются на задней подвеске автомобилей, перечислять долго. Хочу отметить лишь минус таких амортизаторов при реставрации, не срезав защитный кожух, не посмотришь состояние штока и сальника.Ну вот и всё! В зависимости от состояния, даём оценку. Я оцениваю состояние по пятибалльной шкале.

https://www.youtube.com/watch?v=fLHhGZbBSbs\u0026pp=ygWZAdCg0LXQvNC-0L3RgiDQsNC80L7RgNGC0LjQt9Cw0YLQvtGA0L7QsiDRgdCy0L7QuNC80Lgg0YDRg9C60LDQvNC4OiDRgdCw0LzQvtGB0YLQvtGP0YLQtdC70YzQvdC-0LUg0LLQvtGB0YHRgtCw0L3QvtCy0LvQtdC90LjQtSDQsNC80L7RgNGC0LjQt9Cw0YLQvtGA0L7Qsg%3D%3D

Об этом, чуть позже.

Виснет видео про ремонт амортизаторов самостоятельно. Сверло. Керно. Напильник? Включи тут!

Ремонт амортизаторов Мерседес

Ремонт амортизаторов своими руками

Закажи! Банковскую дебетовую карту Black или СИМ карту Мобайл. Принимай деньги и звони бесплатно по всей России. Карта банка Junior для ребёнка в подарок!

Junior! — Карманные деньги и первая карта в жизни ребёнка с крутым дизайном!

Закажи! Моя дочь, довольна!

Поделитесь с друзьями:

Услуга, диагностика амортизаторов, пользуется большим спросом. Для чего нужна эта процедура? Стоит ли вообще, делать диагностику амортизаторов?В этой статье, предлагаю рассмотреть более детально все плюсы и минусы, так называемой трясучки. Минусов в диагностике амортизаторов, конечно же нет, а вот плюсов, достаточно много. Начинаем. Не для кого не секрет, амортизаторы это […]

Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими руками, устранение различных неисправностей

Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.

Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует свои конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

Срок жизни амортизатора определяется стилем вождения автомобиля и качеством дорог. Например, многие 10-летние машины из Европы с пробегом более 200 тыс. км приезжают к нам на «родных» амортизаторах. А в наших дорожных условиях редкая деталь подвески доживает до 100 тыс. км пробега.

В конце этой статьи вы найдете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.

Ниже мы расскажем о том, какие бывают основные неисправности амортизаторов, и как их можно устранить своими рукми, при наличии определенных навыков, инструментов и желания этим заниматься.

Основные поломки амортизаторных стоек

Стойки подвержены различным поломкам, среди наиболее частых:

  • Разгерметизация амортизатора.
  • Поврежденный шток
  • Деформация и износ пыльника и уплотнительного кольца.
  • Износ сайлентблока.
  • Разрыв резьбового соединения.
  • Наличие воздуха в цилиндре
  • Надрыв проушины

Чтобы определить неисправность, необходимо тщательно осмотреть все детали. Если проявились масляные разводы и потёки, то амортизатор подвергся разгерметизации и со своими функциями уже не справляется — его предпочтительнее заменить. Чтобы лучше разглядеть амортизаторные стойки, поверните колеса в сторону. Можно использовать смотровую яму или эстакаду.

Чтобы не забираться под авто, раскачайте его с нужной стороны. После раскачивания обратите внимание на поведение автомобиля. Если он совершит больше 2-ух колебательных движений перед возвратом в исходное положение, то амортизаторы неисправны. А если автомобиль во время раскачивания резко остановился, то, вероятнее всего, амортизатор заклинило.

Если вы услышали от стойки стук, то, скорее всего, имеется механическое повреждение. В этом случае необходимо провести диагностику в сервисном центре на спецстенде — так определяется усилие каждого амортизатора.

Как проверить амортизаторы

Если подвеска простая (зависимая или двухрычажная), характерная для советской «классики», то просто резко нажмите рукой на крыло и отпустите его для того, чтобы раскачать кузов на 10-15 см. Если он качнется не более двух раз, то проверка пройдена. Если нет, придется менять амортизатор, а то и всю стойку (для переднеприводных авто).

Однако для машин с многорычажной подвеской такой «номер» не пройдет: все дело в сайлентблоках, демпфирующих колебания. Здесь необходимо обращаться в техцентр, где есть стенд, чтобы проверить устройство.

Можно это сделать и самостоятельно, но результат не будет точным, т. к. нужны приборы для измерения усилия воздействия на изделие. Снимите элемент подвески и вытяните его за шток, а потом вдавите.

Усилие растяжения должно быть значительно больше.

Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторов

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Рекомендуем:  Автомобиль после зимы — что в нем проверить?

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторов

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Ремонт амортизаторов своими руками

Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.

Читайте также:  Турбированный двигатель: что это такое?

Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует свои конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

Срок жизни амортизатора определяется стилем вождения автомобиля и качеством дорог. Например, многие 10-летние машины из Европы с пробегом более 200 тыс. км приезжают к нам на «родных» амортизаторах. А в наших дорожных условиях редкая деталь подвески доживает до 100 тыс. км пробега.

В конце этой статьи вы найдете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.

Ниже мы расскажем о том, какие бывают основные неисправности амортизаторов, и как их можно устранить своими рукми, при наличии определенных навыков, инструментов и желания этим заниматься.

Демонтаж амортизаторов

Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Разве что крепежные детали заставляют автомобилиста громко ругаться и прибегать к кардинальным мерам («болгарка» или газовый «резак»).

Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.

Вот несколько моментов, которые стоит учитывать при снятии амортизаторов для их последующего ремонта или замены:

  • Зачастую, ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.
  • Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора нужно снять соответствующее колесо.
  • Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, как правило, находятся под капотом и в багажнике.

В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

  1. Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.
  2. Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.

Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом (у передних амортизаторов) и в багажнике (у задних). Здесь нужно будет окрутить всего две гайки.

Рекомендуем:  Основные причины проблемного запуска холодного двигателя авто

Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей, как правило, извлекаются вместе с пружинами.

Этапы ремонта амортизаторных стоек

Проведите осмотр снятой детали на предмет повреждений. Если имеются явные вмятины и трещины, то ремонтировать стойку не имеет смысла.

Самостоятельно восстановить амортизаторные стойки можно следующими способами:

  1. Полностью заменить шток вместе с цилиндром на новый картридж.
  2. Заменить отдельные части стойки.

Разумеется, первый способ гораздо затратнее второго — приблизительно в 6-10 раз дороже. Если ремонтируете стойку с иномарки позднее 2000-ых годов выпуска, то имеет смысл купить новый амортизатор, потому как новый картридж практически не найти в продаже.

Чтобы разобрать деталь, отвинтите гайку и достаньте поршень. Замените клапан сжатия, вдавив его рукой. Поставьте поршень и втулку на место. Залейте любое масло — главное, чтобы оно было чистым.

Вставьте шток в цилиндр и наполните маслом (примерно 220-250 мл). Вставляйте цилиндр не торопясь, при этом вытягивайте шток, дабы масляная жидкость заполняла внутреннее пространство цилиндра. Затем поочередно 3-5 раз вынимайте и вставляйте шток, чтобы масло распределилось равномерно. Затем закрутите гайку и снова прокачайте амортизатор около 3-5 раз.

Прокачиваем масляный амортизатор

Прокачка газомасляных стоек производится следующим способом:

  • Поверните амортизатор штоком вниз, и надавливайте на него как только возможно.
  • Держите его в этой позиции 3-5 секунд.
  • Не разжимая, переверните стойку и удерживайте так еще 6-7 секунд, пока не выйдет остаток воздуха.
  • Вытащите шток до конца, и, подождав пару секунд, проделайте описанные действия еще 5-7 раз.

Прокачиваем газовый амортизатор

  • Держа амортизатор вниз штоком, вдавливайте шток до упора и подождите 5-7 секунд.
  • Переверните, и, подождав 5-7 секунд, выдвигайте шток до конца.
  • Переверните стойку и проделайте те же действия еще 3-5 раз.

Восстановление

Сначала демонтированное устройство нужно промыть, затем внимательно осмотреть. Если имеются трещины, замятия, ремонт амортизатора смысла не имеет: его лучше отправить в утиль и купить новый.

Целый корпус предполагает дальнейшую проверку: потяните шток вверх и втолкните вниз – если имеется люфт, заедание, запчасть замените.

Амортизатор бывает двух типов, разборка каждого из них имеет свои особенности:

  • двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
  • однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.

Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторов

Особенности

Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.

Методы восстановления

Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.

Если у вас иномарка после 2000 г. выпуска, то найти подобный набор очень сложно – проще купить новый амортизатор.

 Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:

  • замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
  • поставьте поршень и направляющую втулку;
  • залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.

Жидкости, произведенные на Западе, никаких преимуществ перед материалами из РФ не имеют.

Вдавите шток в цилиндр и залейте жидкость объемом 200-250 мл. Далее медленно вставляйте цилиндр, одновременно вытягивая шток, чтобы масло проникало в полость, а не вытекало наружу. Когда цилиндр полностью вставлен, несколько раз вытащите и вставьте обратно шток: это даст возможность маслу полностью заполнить корпус. Потом заверните гайку и опять прокачайте амортизатора 4-5 раз.

На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.

Если восстановление амортизаторов проводилось на передней подвеске типа «Мак-Ферсон», то придется регулировать развал и схождение.

 Особенности установки амортизаторов на ВАЗ2108-15

Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?

Прокачка масляного амортизатора

  • поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
  • придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
  • не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
  • выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.

 Прокачка газового амортизатора

  • переверните изделие штоком вниз;
  • медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
  • переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
  • выдвиньте шток до упора;
  • переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проводят проверку на стенде.

Ремонт и восстановление задних стоек амортизаторов своими руками: как восстановить и разобрать газомасляное устройство

22.07.2022

Амортизационная система автомобиля подвергается в процессе эксплуатации серьезным нагрузкам, в первую очередь вызванным неровностью дорожного покрытия, многочисленными ямами и кочками, встречающимися не только на пересеченной местности, но и в городе.

По мере изнашивания подвеска начинает издавать неприятные скрипящие звуки, а «чувствительность» транспортного средства заметно возрастает — управление становится куда менее приятным как для водителя, так и для пассажиров. Очевидное решение — замена проблемных неразборных деталей и восстановление функционала в строгом соответствии с инструкцией производителя.

Как провести ремонт стоек амортизатора, можно ли разобрать узел своими руками, и когда реставрация не имеет практического смысла? Сейчас во всем разберемся.

Содержание

Общее представление Конструктивные особенности Распространенные неисправностиКак проверить амортизаторы Как ремонтируют амортизаторы Какие инструменты потребуются Ремонтировать или менять Ремонт амортизаторных стоек: последовательность действий Как продлить срок службы амортизационной системы Заключение

Общее представление

Основная функциональная задача амортизационной системы — сохранение достаточного уровня сцепления с дорожным полотном в любых условиях.

Устройство демпфирует колебания, возникающие при контакте колес с неровной поверхностью, принимает на себя толчки и удары подвижных элементов и кузова и преобразует энергию из механической в тепловую форму, в том числе оказывая влияние на тормозную систему.

При этом конфигурация передних и задних элементов отличается, поскольку в первом случае чаще всего устанавливаются двусторонние модели гидравлического типа, а во втором — традиционные двухтрубные изделия. В исправном состоянии подвеска гарантирует комфортное и безаварийное вождение как на асфальтированной, так и на проселочной дороге.

Конструктивные особенности

В перечень компонентов, формирующих структуру гидравлического амортизационного узла, входят:

  • Корпус основания и шток с кожухом.
  • Кольцевой клапанный поршень, отвечающий за сжатие и отдачу.
  • Уплотнители, исключающие потерю жидкости.
  • Фиксирующие гайки.

Алгоритм функционирования следующий: в процессе работы внутри цилиндра двигается поршневой шток, открывающий клапаны и пропускающий жидкость в свободные участки. За счет вязкости среды амплитуда колебаний сокращается в несколько раз, что обеспечивает плавное движение автомобиля.

Виды амортизаторов

Исходя из типа используемого наполнителя, различают следующие разновидности:

  • Газовые — однотрубные, заполняются газом, нагнетаемым под давлением вместе с небольшим объемом масла и считаются оптимальными для агрессивного вождения.
  • Масляные — оснащаются воздушной камерой, работают с помощью синтетических или минеральных составов, рекомендуются для езды в размеренном и спокойном ритме.
  • Газомасляные — комбинированный вариант, объединяющий оба типа наполнителей и создающий комфортные условия при передвижении по пересеченной местности.
Читайте также:  Вакуумный усилитель тормозов: устройство, принцип работы, неисправности

С конструктивной точки зрения также выделяют одно- и двухтрубные модификации. К первой категории относятся только газовые амортизаторы, устанавливаемые в подвесках спортивных автомобилей.

В чем отличие от стойки

Многосоставный элемент объединяет не только амортизационный узел, но также и пружинную вставку, поворотный кулак, а в отдельных случаях — подшипник.

При выходе из строя амортизационной части транспортное средство теоретически может продолжать движение хотя бы до ближайшей станции техобслуживания, тогда как поломка всего устройства целиком исключает дальнейшую эксплуатацию до полноценного ремонта.

Распространенные неисправности

Существуют характерные проблемы, обуславливающие необходимость поиска в интернете инструкций и видео о том, как разобрать и восстановить передние и задние стойки, можно ли провести ремонт газовых, масляных или газомасляных амортизаторов своими руками, и чем восстановление отличается от замены с точки зрения качества и безопасности. К их числу относятся:

  • Нарушение герметичности цилиндра.
  • Повреждение штока.
  • Деформация уплотнителей.
  • Выработка ресурса сайлентблока.
  • Срыв резьбы в местах соединения.
  • Воздушные пробки и надрывы проушин.

Определить, что конкретно из себя представляет возникшая проблема, помогает комплексная диагностика.

Как проверить амортизаторы

Выявить основные неисправности можно и без посещения СТО с задействованием профессионального стенда. Есть несколько проверенных методик, позволяющих как минимум составить общее впечатление о текущем состоянии амортизационного узла.

Визуальный осмотр

Присутствие пятен коррозии на штоке или масляных потеков — верный признак быстрого износа сальников. Сама утечка проявляется на участке, расположенном в районе арки. Улучшить обзор помогает максимальный поворот колеса либо постановка машины на подъемник или смотровую яму.

Вертикальная раскачка

Последовательное нажатие на каждый из углов кузова с максимально возможным усилием (но аккуратно, без формирования вмятин) позволяет оценить, насколько быстро автомобиль возвращается к исходному положению. Если колебания сохраняются — стоит задуматься о том, как починить амортизатор. Резкий «скачок» указывает на проблему со стойками, а плохое раскачивание — характерно для клина штока.

Поведение на дороге

Экспериментировать на высоких скоростях, закладывая сложные маневры, настоятельно не рекомендуется.

Достаточно спокойного разгона и последующего торможения, а также движения по маршруту «змейке», с плавными поворотами из стороны в сторону.

Негативная симптоматика — заметное раскачивание кузова, запоздалая или неточная реакция автомобиля на изменение положения руля, посторонние звуки при езде по неровным участкам.

Проверка на диагностическом стенде

При наличии подозрений на неисправность посетить СТО все же потребуется — профессиональная стендовая диагностика помогает оценить множество параметров и сопутствующих факторов, предоставляя точные результаты.

Вопрос сводится только к целесообразности процедуры — некоторые автовладельцы предпочитают экономить время и сразу менять стойки целиком.

Однако, если проблема допускает восстановление узла без негативных последствий для функционального состояния — стоит рассмотреть подобную возможность подробнее.

Как ремонтируют амортизаторы

Отправная точка — демонтаж, для облегчения которого достаточно удалить грязь с болтов и гаек, а также «смазать» их с помощью WD-40. При снятии следует учесть ряд полезных рекомендаций:

  • Поставить под кузов ограничители, исключив произвольный откат.
  • Снять колесо, со стороны которого планируется демонтировать стойку, чтобы открыть доступ к нижнему креплению.
  • Уточнить местоположение верхнего фиксирующего элемента — как правило, он находится либо под капотом, либо в багажнике.
  • У разборных моделей откручивать нужно крепеж ступицы, поскольку демонтаж узла производится вместе с ней.
  • Неразборные модификации снимаются легче, но в большинстве случаев оказываются непригодны для ремонта.

Если на участке между цилиндром и штоком имеется стопорное кольцо либо гайка — значит, восстановление вполне реально. Можно переходить к следующему этапу, предварительно подготовив необходимый инструментарий.

Какие инструменты потребуются

Как и в случае с разборкой стойки амортизатора, никакого специального оборудования не понадобится — большинство объектов легко находится в гараже. В список входят:

  • Опорные козлы.
  • Стяжки и стоечный ключ.
  • Базовый ремкомплект.

Домкрат не используется из соображений техники безопасности. Учитывая, что в рамках процедуры достаточно снять элемент и обновить внутренний патрон — без замены сальников, клапанов или рабочей жидкости — задача не составляет особого труда.

Ремонтировать или менять

Вопрос спорный, поскольку все зависит от текущей стадии износа. В случае с монолитными изделиями отработанные детали выбрасывают сразу, а вот разборные имеет смысл восстановить самостоятельно.

Ремонт амортизаторных стоек: последовательность действий

Алгоритм, с которым справятся даже начинающие автолюбители, выглядит следующим образом:

  • Осмотреть демонтированный узел визуально — есть ли признаки деформации, вмятины или трещины. Наличие дефектов исключает реставрацию.
  • Установить новый картридж на место штока с цилиндром либо поменять отдельные элементы. Логично, что первый вариант на порядок дороже, а найти актуальную версию, особенно если речь идет о старых иномарках — еще и сложнее.

Для разбора детали отвинчивается гайка и извлекается поршень, после чего производится замена вдавленного клапана сжатия. Втулка и поршневая часть возвращаются на место. Заливать допускается любой тип масла — лишь бы оно было чистым по структуре.

После установки штока в цилиндр также добавляется около четверти литра рабочей жидкости — вставка осуществляется постепенно, с вытяжкой и равномерным заполнением всей внутренней полости.

Остается только закрутить гайку и провести прокачку стоек без повторного разбора — желательно сделать 4-5 подходов.

Особенности процедуры

В масляных амортизаторах полный слив масла производится следующим образом:

  • Нажмите на клапанную пружину.
  • Сбейте втулку.
  • Извлеките поршневой шток.
  • Снимите клапан с обратной стороны цилиндра.

Для газовых элементов и сменных модификаций достаточно будет открутить фиксатор и установить новый картридж.

Методы восстановления

Говоря о выборе одного из указанных способов, стоит отметить, что полноценная замена — в зависимости от марки автомобиля — обходится в 6-10 раз дороже, чем обновление деталей. Самостоятельный ремонт может показаться сложной задачей, однако это неплохая экономия, особенно для автовладельцев, у которых уже имеется собственный ремкомплект.

Специфика установки

Обязательное условие восстановления конфигурации — качественная прокачка, необходимая даже в тех случаях, когда речь идет о новых элементах. Порядок действий зависит от типа амортизатора.

Масляный

Разместить узел в положении штоком вниз и давить с максимальным усилием на протяжении пяти-семи секунд. Не отжимая перевернуть стойку и продолжать держать еще столько же, чтобы выгнать остатки воздуха. Вытащить ствол до упора, после чего повторить процедуру заново — и так несколько раз подряд.

Газовый

Исходный набор действий остается аналогичным, однако продолжительность каждой операции увеличивается до 8-10 секунд, а количество повторов ограничивается 3-5 подходами.

Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторов Ремонт амортизаторов своими руками: самостоятельное восстановление амортизаторов
HOLA SH41041G HOLA SH40006G HOLA SH22270 HOLA SH22081G

Как продлить срок службы амортизационной системы

Грамотная эксплуатация, своевременная диагностика и качественный ремонт — основные факторы, определяющие долговечность элементов, подвергающихся большой нагрузке.

Увеличению продолжительности эксплуатационного ресурса способствует обработка днища кузова антикоррозийным составом.

Кроме того, в холодный сезон рекомендуется выждать после запуска двигателя около пяти минут, не совершая резких движений — это поможет разогреть масло, защищающее детали от повреждений.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, можно ли отремонтировать передние и задние стойки амортизатора своими руками и как это сделать. Правильный подход, соблюдение инструкций и техники безопасности — гарантия достижения желаемого результата с минимальными усилиями и затратами.

Литр моторного масла в подарок от IDEMITSU Неисправности, нарушающие функциональное состояние дизельного двигателя, требуют оперативной диагностики и устранения. Одним из характерных признаков, указывающим на необходимость внеплановой оценки работоспособности элементов накаливания, становится проблематичный запуск, что особенно часто наблюдается в зимнее время года. Существуют различные способы и инструменты, позволяющие протестировать систему и сделать выводы относительно того, что именно послужило причиной ухудшения эксплуатационных характеристик Перед тем как проверить сопротивление магнитного датчика Холла мультиметром, необходимо разобраться с вопросом о собственной готовности к выполнению подобных работ. Дело в том, что представленное устройство располагается внутри трамблера — механизма, отвечающего за определение момента формирования низковольтных импульсов в системе зажигания транспортного средства. «Как проверить исправность крышки и пробки расширительного бачка?» — популярный вопрос, появляющийся в мыслях у людей, только что купивших первый автомобиль. Длительная эволюция двигателей внутреннего сгорания не смогла изменить главного: современные силовые установки по-прежнему относятся к классу тепловых машин, нуждающихся в мощном охлаждении. Как проверить лямбда зонд: проверка датчика кислорода на работоспособность Вопрос о том, как проверить исправность кислородного лямбда-зонда (датчика кислорода), пользуется немалой популярностью. Современные автопроизводители стараются создавать машины, наносящие как можно меньший урон окружающей среде. Инженеры оснащают конструкции многочисленными катализаторами, предназначенными для снижения объема вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Поздравляем Вас с Наступающим Новым годом и Рождеством! Новый год — праздник, который возвращает нас в детство. Верьте в зимнее волшебство, улыбайтесь и радуйтесь подаркам, запаху мандаринов, встречайтесь с друзьями, смотрите новогодние фильмы — и тогда вы поймёте, что жизнь, подаренная нам однажды – это яркий праздник! О том, как проверить передние и задние стойки амортизатора машины на работоспособность, рано или поздно начинает задумываться каждый водитель. Дело в том, что в процесс эксплуатации автомобиля наибольшим нагрузкам подвергаются именно детали подвески. Езда по лежачим полицейским, ямам, стыкам, трамвайным путям и прочим неровностям не проходит без следа — устройство, отвечающее за гашение колебаний, постепенно приходит в негодность.

Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими руками, устранение различных неисправностей

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

https://www.youtube.com/watch?v=fLHhGZbBSbs\u0026pp=YAHIAQE%3D

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

Менять или… чинить: как и зачем ремонтируют амортизаторы

Конечно, острый на язык читатель скажет: тот, кто покупает машину за несколько миллионов, может легко потратить сотню-другую на стойки. Это, конечно, справедливо, но только на первый взгляд.

Во-первых, учтите качество дорожного покрытия, далекое от желаемого, и представьте, как быстро скончаются новые амортизаторы, установленные на автомобиль массой более 2,5 тонн. Во-вторых, не стоит отбрасывать факт умения считать расходы у людей, передвигающихся на GL500.

А в конце виртуального тура представьте, что вам, владельцу X5, говорят: «Ремонт одного амортизатора встанет вам в 350 евро». Почти в 5 раз дешевле! И каким после этого будет ваше решение?

Об устройстве амортизаторов говорить не будем: достаточно было сказано в статье о замене стоек. Сегодня мы сконцентрируемся исключительно на поломках и их устранении.

Читайте также:  Самосвал зил 555: грузоподъёмность и другие характеристики

Поломки

Одна из самых распространенных неисправностей амортизатора – это утечки рабочей жидкости через поврежденный сальник. Есть несколько причин, по которым ему приходит конец, и самая главная – трение. Самый простой вариант – когда срок службы вышел, и уплотняющая часть износилась. Но бывает, амортизатор начинает «потеть» или протекать, не пройдя и половины своего ресурса.

Статьи / История Мягкость и жесткость подвески – что важнее для комфорта? Практически каждый автовладелец уверен в том, что мягкая подвеска дает комфорт, а жесткая делает машину спортивнее и позволяет лучше держаться за дорогу. Но как и во многих других случаях,… 87111 0 37 05.03.2015

Причиной того может быть зима – вернее, морозы. Например, вы выехали куда-нибудь из теплого гаража, остановились выпить горячего шоколада и немного засиделись в кофейне.

На штоке амортизатора из-за нагрева и последующего резкого охлаждения на морозе образовались крупинки льда. Они-то и порвут сальник на относительно новом амортизаторе.

Кроме того, смерть сальнику может прийти и после попадания пыли и грязи на шток вследствие повреждения пыльника.

Сам шток «убить» тяжело, но он перемещается в направляющей втулке, в которую, в свою очередь, запрессованы тефлоновые кольца. Эти кольца, ясное дело, изнашиваются, и тогда шток начинает испытывать ударные нагрузки в контактной поверхности.

Если вовремя не обратить на это внимание, можно будет разбить всю направляющую втулку – а это уже беда и с точки зрения безопасности вождения. Ну а про втулки амортизатора и говорить нечего, они могут порваться первыми.

Заменить их – невеликая проблема, но бывает, что это просто не предусмотрено конструктивно.

Клапаны поршня – пожалуй, самые живучие элементы сборки: ломаться в них по сути нечему.

Но бывает так, что через разрушенный сальник и разбитые тефлоновые кольца внутрь амортизатора попадают мелкие частички грязи.

Вот они-то и могут доставить ряд неприятностей, самая печальная из которых – неплотное прилегание клапана. Тогда амортизатор будет «болтаться» на ход сжатия или отбоя – как повезет.

Еще может «порадовать» газ или воздух, попавший внутрь амортизатора. Проявляется это в слышимых ударах со стороны амортизатора при его работе. Удар возникает при прохождении пузырька воздуха через клапан и поршень, при котором стойка как бы резко проседает.

Статьи / Практика Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе Крещенская пора – лучшее время для очередной порции страшилок про морозы. Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел… 58654 30 38 19.01.2017

Как воздух может попасть в однотрубный амортизатор? Да очень просто – через износившееся уплотнительное кольцо разделительного поршня. Оно изнашивается постепенно, потому в определенный момент начинает «травить» газ в полость с рабочей жидкостью.

Если вовремя не выявить проблемы с герметичностью, то независимо от того, двух- или однотрубный у вас амортизатор, произойдет вспенивание рабочей жидкости с потерей демпферных свойств и резко возросшим износом трущихся поверхностей.

Если амортизатор двухтрубный, то по причине износа или, опять же, попадания посторонних частиц выходит из строя донный клапан, отвечающий за ход сжатия.

https://www.youtube.com/watch?v=i47xpWPCdCU\u0026pp=ygWZAdCg0LXQvNC-0L3RgiDQsNC80L7RgNGC0LjQt9Cw0YLQvtGA0L7QsiDRgdCy0L7QuNC80Lgg0YDRg9C60LDQvNC4OiDRgdCw0LzQvtGB0YLQvtGP0YLQtdC70YzQvdC-0LUg0LLQvtGB0YHRgtCw0L3QvtCy0LvQtdC90LjQtSDQsNC80L7RgNGC0LjQt9Cw0YLQvtGA0L7Qsg%3D%3D

С поршнем все просто: скорее, износится уплотнительное кольцо, нежели сам поршень. Но правды ради стоит сказать, что есть на наших просторах «умельцы», которые и эту часть «укладывают на обе лопатки». Цилиндр также редко обращает на себя внимание, и единственное, чем может опечалить – это задиры из-за все той же грязи.

В случае с электронно-управляемыми амортизаторами, кроме чисто механических повреждений, проблемы возникают с перепускными соленоидами хода отбоя и сжатия. Если один из них подклинит, например, в открытом положении, то сделает подвеску очень мягкой только в одном направлении.

Диагностика

Каждый автолюбитель знает: если вы качнули автомобиль, а он колеблется, как на волнах – ясно, что с амортизаторами не все в порядке. Потеки рабочей жидкости тоже быстро обнаруживают в себе как минимум износ сальника.

Но если вдруг покачивание автомобиля не дает какого-либо понимания проблемы, а поведение автомобиля в движении заметно отличается от нормального, на помощь может прийти специальный стенд для диагностики.

Их на рынке множество – мы, к примеру, использовали Emmetec.

Амортизатор закрепляют в стенде: корпус – в подвижную часть, шток – к плите с тензодатчиком. Стенд имитирует работу амортизатора, перемещая его то медленно, то быстро.

Благодаря датчику рисуется график жесткости амортизатора на ходе отбоя и сжатия на разных режимах работы.

Мастер знает, как должен выглядеть график, и, если вместо плавных кривых он вдруг увидит какие-либо скачки или резкие переходы, от него последует приблизительный, но уже более конкретный вывод о техническом состоянии «аморта».

Ремонт

В любом случае, если амортизатор попал в цех ремонта, его разбирают – хоть это и не так просто. Дело в том, что в былые времена амортизаторы были разборными изначально. Ремкомплекты на них можно было приобрести в любом магазине… ну или почти в любом. Нынче производителям невыгодно, чтобы деталь можно было отремонтировать, потому с завода они либо заварены, либо завальцованы.

Вальцовка тоже бывает разная, и от этого зависит и сложность разборки. Если амортизатор однотрубный газонаполненный, то сначала из него стравливают газ. Срезав удерживающую часть и вытянув внутренности, все детали тщательно моют в керосине.

В любом случае после разборки, какой бы ни была ее изначальная причина, заменяют уплотнительное кольцо поршня, сальник и тефлоновое кольцо направляющей втулки, а также рабочую жидкость амортизатора.

Если на штоке обнаружится коррозия, он без сомнений отправится под замену. Проточить и отшлифовать его не получится – это не блок цилиндров с ремонтными размерами, здесь это не заложено конструктивно, а вдобавок есть необходимость в хромировании.

Последнее – довольно дорогостоящее удовольствие, поэтому нецелесообразное. Но в случае совсем незначительных «притирок» шток все же можно будет отполировать пастой ГОИ.

Попадание частиц под клапаны «лечится» обычной промывкой и контролем поверхности – чтобы плотность прилегания клапана была нормальной.

  Установка новых щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками

О проблеме донного клапана у двухтрубников говорилось выше: так вот, в случае неисправности этот клапан заменяется в сборе.

У однотрубных амортизаторов заменяют уплотнительное кольцо разделительного поршня. Внутренняя поверхность цилиндра поршня тоже полируется.

Иногда бывает так, что выточить шток самостоятельно проще и дешевле, чем заказать новый – это относится к различного рода тюнинговым амортизаторам.

А в нашем случае выточили не только шток, но и выносной газонаполненный цилиндр амортизатора, так как оригинальный потерял в герметичности.

Кстати, одной из проблем на пути к ремонту амортизаторов может быть их «американскость» – дюймовая система исчисления, которая может стать на пути подбора сальников. Вообще же в наличии комплектующих и ремонтных комплектов недостатка нет, потому ремонт и выходит суммарно дешевле нового.

Жидкость для наполнения амортизаторов используют разную и от разных производителей, но поиск идеальной не заканчивается никогда.

Наш мастер сказал, что долгие поиски идеальной по соотношению цена/качество рабочей жидкости привели к авиационному маслу АМГ-10. Получается дешево и очень качественно, а заодно с ним не переплачиваешь за нашумевший бренд.

Тест-драйвы / Одиночные После дождичка, в четверг: тест-драйв KIA Sportage 2,0 AT AWD на бездорожье С момента старта российских продаж KIA Sportage четвертого поколения прошло немало времени, но в городах он пока еще экзотика, а за их пределами – вообще невидаль. Желание ускорить ход истор… 15077 0 3 05.09.2016

Ну а еще одна – возможно, самая приятная – особенность ремонта в том, что мастер имеет возможность, пусть и в небольшом диапазоне, но перенастроить характеристики амортизатора. Это будет понятнее на примере, благо таковой был: из одной ближневосточной страны привезли Kia Sportage.

В общем-то, машина, как машина – но езда в условиях отечественного дорожного покрытия была сравнима со скачками на отбойном молотке. Хозяину это надоело, и он обратился в мастерскую. Для мастера это был первый опыт «вскрытия» совершенно нового амортизатора, проехавшего километров 300.

Результатом перенастройки же владелец остался очень доволен – в силу того, что получил нормальную подвеску за относительно небольшие деньги.

Вдобавок по вашему желанию амортизатор можно сделать регулируемым, установив крышку с золотником. Увеличивая или снижая давление газа, вы сможете немного вмешиваться в характеристики жесткости сжатия и отбоя.

После ремонта

Выполнив все ремонтные операции, амортизатор собирают воедино. Уже разобрав неразборную деталь, делать ее снова неразборной смысла нет. Как поступают со «вскрытыми» амортизаторами? Срезают часть корпуса и наваривают новую, такого же размера, но с более толстой стенкой, чтобы была возможность нарезания резьбы.

Для надежности шва используют специальный стенд для резки и сварки. Завершается сборка установкой и затяжкой гайки крепления.

Теперь амортизатор с рабочей жидкостью необходимо заполнить газом, чтобы создать газовый подпор. Если амортизатор двухтрубный, то для этого используют специальный переходник, устанавливаемый над штоком и немного раздвигающий кромку сальника.

Если конструкция однотрубная, то изготавливают крышку с золотником, которую устанавливают в корпус.

Стоит упомянуть, что существовали конструкции, позволяющие заполнить однотрубник без вмешательства в конструкцию и нарушения целостности. Речь, например, об амортизаторах старой Audi A8. Однотрубные, разборные – счастье для ремонтника… Но и они канули в Лету.

Собрав амортизатор полностью и заправив газом, его снова отправляют на стенд для успокоения совести мастера, его отремонтировавшего. Если с графиком все в порядке, амортизатор уходит на склад и далее владельцу. По желанию корпус могут выкрасить в «оригинальный» черный цвет.

Ресурс

Самый волнующий вопрос, который беспокоил нас в начале разговора, касался ресурса амортизатора после его ремонта. Из умных книг мы, например, знаем, что после «капиталки» ресурс ДВС восстанавливается не более, чем на 70–80% от нового.

В случае с амортизаторами мастер уверил, что ресурс восстанавливается практически на 100%. Некоторые производители дают гарантию на новые амортизаторы в год без ограничения пробега – так вот, не все, но определенная часть мастерских может с уверенностью дать такую же гарантию после ремонта.

Но решать, чинить их или менять, все же вам.

Послесловие

Интересное дело: говорят, если машина ездила по хорошим дорогам, вроде европейских, значит, амортизаторы у нее изначально в порядке и пройти могут не одну тысячу километров – не то, что по нашим ухабам.

Но на практике выходит, что заменяются они примерно с одной и той же периодичностью независимо от географии – просто характер износа разный. У нас из-за больших ходов и крайних точек разбиваются втулки и сальники.

У них – ходы небольшие, но это значит лишь то, что на шток в очень небольшом диапазоне будет воздействовать повышенная нагрузка, которая и «вытрет» его. Так что хорошая дорога – не всегда залог «бессмертных» амортизаторов.

  • Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).
  • Опрос
  • А вы сталкивались с неисправностями амортизаторов?
  • Ваш голос
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector