Распространенные неисправности дизельных двигателей

Само собой, в общих чертах осмотр бензинового и дизельного мотора не сильно отличаются: нужно посмотреть, чтобы двигатель не истекал маслом и антифризом, чтобы в расширительном бачке антифриз стоял по уровню, чтобы был в норме уровень масла, чтобы не было посторонних звуков. Но в силу отсутствия как таковой системы зажигания и особенностей топливной аппаратуры оценить остаточный ресурс дизеля сложнее. Зато и отказаться от него проще: достаточно увидеть только сизый дым. Или чёрный. Или всё-таки белый? 

Основная особенность дизельный машин – это пробег, который обычно больше, чем у таких же машин с бензиновыми моторами. Дизельные машины почти всегда покупают с расчётом на большой пробег, иначе их преимущества не успевают раскрыться полностью. Соответственно, и на вторичном рынке с дизелем нужно быть внимательным: у них очень любят скручивать пробег.

Часто такие машины покупают те, кто много времени проводит на трассе, поэтому по состоянию руля, педалей и прочих «крутилок и вертелок» в салоне оценить пробег сложно. Лучше всего, конечно, пользоваться диагностическим сканером, а если нет и его, то хотя бы покупать отчёты в Интернете, недостатка в которых сейчас нет.

Цена ошибки при определении истинного пробега может быть велика.

Распространенные неисправности дизельных двигателей

Честно говоря, не знаю, почему у нас к дизелям многие до сих пор относятся с пренебрежением. Сейчас уже не те времена, когда дизельная машина напоминала тарахтящий вонючий грузовик.

Современный дизельный мотор (точнее, турбодизельный – атмосферных моторов на тяжёлом топливе не выпускают уже давно) – штука вполне комфортная, тяговитая и экономичная. А в некоторых случаях дизельный мотор на какой-то модели в принципе лучше, чем бензиновый.

Например, на многих Пежо и Ситроенах, где бензиновый ЕР6 – это единственный доступный мотор (причём далеко не лучший во всех отношениях), а дизели у PSA очень даже неплохие. Почему бы не рассмотреть в этом случае дизель? 

Понятно, что жители северных регионов часто не рассматривают дизели из-за сложностей с зимними пусками вкупе с частым отсутствием нормальной зимней солярки. Это справедливо: в некоторых регионах бензин будет лучше. Но в целом для современного дизеля те же самые -25 градусов – не проблема. Если, конечно, этот современный дизель исправен.

Итак, на что смотреть?

Начнём с начала. Как я уже говорил, первый осмотр начинается ровно так же, как и осмотр бензинового мотора. Но если чаще всего у атмосферного бензинового двигателя следы масла можно обнаружить под клапанной крышкой (течь прокладки клапанной крышки – очень популярный повод для торга), то у дизеля надо искать следы запотевания турбины и патрубков.

Основная причина повышенного расхода масла дизеля – это как раз турбина. Её ремонт обычно стоит хороших денег (даже если в ней можно заменить отдельно картридж), поэтому никакого масла снаружи быть не может. К сожалению, диагностировать турбину на глаз невозможно. Но после пуска мотора можно увидеть, что она требует ремонта. Об этом – чуть ниже.

Пока только смотрим, чтобы из неё не сочилось масло.

Распространенные неисправности дизельных двигателей

Ещё одна важная деталь турбины – это её оригинальность. Если продают машину с пробегом 100 тысяч, а вместо ККК или чего-то подобного стоит китайская деталь, нужно проверить истинность пробега. Так рано турбины обычно не разваливаются. 

Лучше всего определить состояние турбины поможет выхлоп. Газовать на холодном моторе смысла нет: в отличие от бензинового, даже холодный дизель имеет право немного дымить (даже при наличии сажевого фильтра). Поэтому прогреваем машину (не забываем, что в случае с дизелем лучше делать это на ходу) и приступаем к манипуляциям с педалью газа.

Тут нужен помощник. Первый раз он должен нажать на газ и несколько секунд держать чуть повышенные обороты (2500-3000, что для любого дизеля много). Повалил дым любого цвета – всё, можно уезжать.

На прогретом дизеле дыма на этих оборотах хотя бы первые несколько секунд быть не может. Точнее, может, но это говорит как минимум об изношенной поршневой.

Если на этом этапе дыма почти нет, можно перейти ко второму: нажать на педаль газа на несколько секунд сильнее, чтобы обороты поднялись хотя бы до 4000. И смотрим на дым.

https://www.youtube.com/watch?v=vx3an_RTc2Q\u0026pp=ygVj0KDQsNGB0L_RgNC-0YHRgtGA0LDQvdC10L3QvdGL0LUg0L3QtdC40YHQv9GA0LDQstC90L7RgdGC0Lgg0LTQuNC30LXQu9GM0L3Ri9GFINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvQtdC5

Как ни странно, но наиболее безобидный результат – это чёрный дым. Он означает, что из трубы вылетает несгоревшая солярка. Причин может быть много: от дырявых патрубков до текущих форсунок и мёртвой турбины.

Если есть желание, можно разбираться в этом вопросе дальше (хотя бы проверить герметичность впуска, есть моторы, у которых классическая причина такого дыма – дырявые патрубки интеркуллера, и это восстанавливается не слишком дорого).

Если желание начать жизнь с этой машиной с ремонта отсутствует, лучше искать другой вариант. В целом тут есть одно правило: чем раньше в этом случае повалит чёрный дым, тем хуже. 

Если после этого заглушить мотор, запустить его снова и увидеть, что пуск горячего мотора происходит не сразу, то есть большая вероятность неисправности именно форсунок, которые переливают топливо. А может быть, и ТНВД. В общем, тут нужна качественная диагностика. 

Распространенные неисправности дизельных двигателей

В идеальной ситуации дыма после нескольких секунд работы при оборотах больше 4000 быть не должно.

Синий дым – это, как известно, признак сгорающего масла. То есть, тут набор проблем несколько иной. Скорее всего, неисправна турбина, но вполне может быть, что мотор уже растерял компрессию. В любом случае синий дым хуже чёрного, и устранение причин его появления обходится обычно дороже.

Не надо слушать тех, кто говорит, что дым появился после какой-то «чиповки». Да, такое действительно может быть (если, например, в программе неправильно настроен наддув), но сути дела это не меняет: проблема с наддувом есть, и её придётся устранять.

Если вдобавок к этому синему дыму машина с трудом запускается на холодную, то причина, скорее, именно в компрессии. Ещё раз проверяем истинность пробега.

Кстати, если повезло покупать машину в холод (не обязательно при отрицательной температуре, свечи обычно включаются при +8), обязательно смотрим на приборной панели индикацию работы свечей накаливания.

Если значок не гаснет, есть вероятность, что какая-то из свечей не работает, и об этом желательно узнать до покупки машины. Впрочем, если свечи не работают, холодный пуск будет трудным, и это будет заметно.

На всякий случай можно вытащить масляный щуп и попробовать найти в масле солярку. Если проблема с компрессией (читай – с кольцами, в том числе и с маслосъёмными) есть, то будет в поддоне и солярка.

Конечно, в разнос современные дизели идут реже, чем старые ЯМЗ, но и остановить их сложнее. Тут уже бессмысленно затыкать водительской фуфайкой воздухозаборник…

Остановить разнос такого дизеля часто невозможно, особенно – на машине с АКП (на механике шансов больше – можно попытаться перегрузить мотор высокой передачей). Одним словом, солярка в масле – это очень плохо. 

Распространенные неисправности дизельных двигателей

Ещё один хороший способ проверить дизель – это покататься на своей машине за машиной продавца и посмотреть на цвет дыма в различных режимах движения.

Ну и не забываем про слух. Все знают, что дизельный мотор работает с характерным стуком, но всё же этот стук не должен напрягать. Хорошо стучать могут даже форсунки, а некоторые из них (обычно пьезофорсунки) не ремонтируются в принципе и стоят как половина мотора. Тут желательно для референса иметь заведомо исправный дизель той же модели, чтобы послушать сначала его, а затем сравнить.

Дела семейные

В материалах о подержанных дизельных автомобилях мы часто говорим фразу «типично дизельные проблемы». Что к относится к этим семейным дизельным проблемам? Турбина, ТНВД, форсунки и «системы экологии». В этом списке чаще всего подводят как раз системы экологии, коих в современных дизельных автомобилях выше крыши.

Нет ничего страшного в том, если у машины заглушен EGR. Важно только понять, насколько грамотно он заглушен. Никаких заглушек из консервных банок быть не может – это явный признак неправильного и слишком дешёвого подхода. Конечно, заглушка должна быть, но она должна быть вырезана из толстого металла. Кроме того, EGR должна быть отключена программно.

Часто вместо её программного отключения просто стирают раздел диагностики системы, что неверно в принципе. Но глазами этого вы не увидите. Да и обычным сканером тоже: он просто не будет показывать никаких ошибок. Тут надо считывать прошивку и ковыряться в её файлах, что никто перед покупкой машины делать, конечно, не будет.

Это плохо, поэтому нужно убедиться, что хотя бы физически в EGR расправились не варварским способом.

Распространенные неисправности дизельных двигателей

То же самое относится к сажевому фильтру (при его наличии в заводской комплектации). Хотя тут ситуация немного иная: сажевый фильтр лучше бы на машине оставлять. Если EGR глушат хотя бы потому, что он сильно загрязняет впуск, то сажевый фильтр ничего не загрязняет. Другое дело, что часто его удаляют комплексно, вместе с EGR.

Не буду говорить о том, хорошо это плохо, но отмечу, что если EGR в пробах на холостых оборотах можно угробить и за 30 тысяч пробега, то сажевый фильтр живёт дольше. Поэтому опять же смотрим на пробег: если продавец убеждает, что пробег машины 70 тысяч километров, а сажевого фильтра уже нет, есть вероятность, что пробег заметно больше.

Ну или что обслуживали машину кое-как, что ещё хуже.

Ещё одна экологическая система дизеля – это мочевина. Многие от неё избавляются, чтобы не покупать реагент. В этом случае тоже требуется перепрошивка, поэтому нужно смотреть, где её делали. Если в гаражах, то, скорее всего, сделана она криво, потому что программно удалять мочевину довольно сложно.

Если система AdBlue (она же SCR и всё прочее) на машине стоит, нужно проверить, как работают все её компоненты. Тут некоторые вещи стоят неприлично дорого, поэтому лучше доверить диагностику профессионалам.

Читайте также:  Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и диагностика

Даже такой, казалось бы, пустяк, как ошибка подогрева бака мочевины на каком-нибудь Мерседесе потребует вложений из трёхзначной суммы, так что придирчивость не помешает.

А если подогрев не работает, но нужно помнить, что раствор мочевины замерзает при -11 градусах, так что ездить получится только летом. 

Распространенные неисправности дизельных двигателей

Важнее, чем пробег

Дизель гораздо серьёзнее бензина относится к обслуживанию. Уехавшая от дилерского обслуживания дизельная машина частенько убивается экономией в виде редкой замены топливного фильтра, который на дизеле намного дороже, чем на бензине. А это убивает и ТНВД, и форсунки. 

Если в истории ремонтов есть ремонт форсунок, надо узнать, что стало причиной этой записи. Часто ремонт форсунок вызван износом ТНВД (абразив из старого насоса убивает форсунки), и в этом случае хорошо бы узнать, что там с ТНВД. Бывает, что форсунки отремонтируют, а на ремонт ТНВД денег пожалеют. В этом случае форсунки умирают повторно, а машину «сливают».

Если установлен любой подогреватель (Вебасто или любой другой, или простой электрический послепусковой фен), он должен работать. И хотя бы какие-то документы об обслуживании жидкостного подогревателя тоже должны быть.

Распространенные неисправности дизельных двигателей

В целом надо всегда помнить: дизель хорош только при очень качественном обслуживании. Если же обслуживали его кое-как, он способен выпить крови намного больше, чем солярки. Ухоженный дизель радовать может, запущенный будет только бесить. Причём – за ваши немалые деньги. 

Опрос

Покупали когда-нибудь машину с дизельным мотором?

Основные неисправности дизельного двигателя: причины неисправностей, способы устранения

Распространенные неисправности дизельных двигателей

Даже несмотря на рост стоимости солярки, которая по цене сравнялась с бензином, эксплуатация транспортных средств с дизельными силовыми установками сохраняет свои преимущества: низкий расход топлива, надежность и неприхотливость оборудования, меньшая зависимость от климата при условии заправки подходящим по сезону топливом.

Тем не менее, даже самые надежные дизельные агрегаты представляют собой сложные технические устройства, эксплуатируемые в жестких условиях.

Высокие температуры и давление, вибрация, длительная работа в экстремальных режимах неизбежно приводят к разрушению трущихся частей и деформации полых элементов, в которых происходит сгорание топлива и циркуляция раскаленных выхлопных газов. Проблемы усугубляются:

  • несоблюдением регламентов эксплуатации и технического обслуживания силовой установки;
  • использованием некачественного топлива;
  • неквалифицированным сервисом и ремонтом;
  • установкой неоригинальных деталей и запчастей с авторазборок.

Подчас надежность дизельных двигателей играет с автовладельцами злую шутку. Там где капризный бензиновый собрат давно бы проявил недовольство плохим топливом или редкой заменой масла, терпеливый дизель работает до упора, пока не возникает критическая неисправность, устранить которую возможно лишь ценой капитального ремонта или полной заменой мотора.

Семь недугов дизельных двигателей

Вот чаще всего диагностируемые неисправности дизельного двигателя общим списком:

  1. Разрыв ремня ГРМ.
  2. Проблемы с впрыском топлива.
  3. Поломка турбины и турбокомпрессора.
  4. Масляное голодание.
  5. Неполадки свечей накала.
  6. Поломка ТНВД.
  7. Естественный износ силовой установки.

Разберем каждый диагноз и признаки неисправностей подробнее.

Порванный ремень – цилиндры в разнос

Ременный привод газораспределительного механизма используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Для каждого автомобиля существует четкий регламент смены ремня ГРМ как детали, которая подвергается усиленной механической нагрузке.

Беда не в самом ремне, а в том, что при его разрыве неизбежно «летят» клапаны и поршни цилиндров.

В результате неопытности или халатности водителя не выполненная вовремя замена комплекта ГРМ стоимостью в несколько сотен, приводит к необходимости сложного ремонта ценой в десятки тысяч рублей.

Ремкомплектами блока цилиндров на все марки авто не всегда располагают даже такие профессиональные сервисы как ООО «Дизельмастер». В результате автовладелец не только теряет деньги, но и на несколько недель остается без «колёс».

Чаще всего при разрыве ремня ГРМ машина просто не заводится. Если же двигатель удалось запустить, то почти сразу вы услышите стук, резко упадет тяга. Это означает, что еще живые клапаны и поршни пошли в разнос. Машину необходимо доставить на эвакуаторе в сервис, где проведут диагностику цилиндров после разборки двигателя.

Даже если вы обнаружили разрыв ремня визуально до запуска мотора, простой заменой без диагностики не обойтись, ведь никто не знает, когда порвался ремень, успели или нет пострадать клапаны.

Любопытный факт. Существуют редкие модели дизельных двигателей легковых авто (Ford 2.5 литра, Renault 2.

1 литра), в которых обрыв привода ГРМ не приводит к критическому разрушению головки блока цилиндров.

Однако удары поршня по рокерам и штангам клапанов все равно повреждают блок, что требует квалифицированного ремонта в специализированном автосервисе, пусть и без разорительной замены деталей.

Впрыск имеет значение

Распространенные неисправности дизельных двигателей

Очень часто поломка дизельных двигателей обусловлена неисправностями форсунок. Главная причина этой беды – некачественное топливо с избыточным содержанием воды, серы и других вредных примесей. Едкие сернистые соединения разрушают металл форсунок и приводят к преждевременной коррозии, утечке топлива и масла и критическому снижению мощности двигателя. Разрушенные форсунки бесполезно ремонтировать, их приходится менять комплектом, что влетает автовладельцу в копеечку. Чтобы избежать ненужных трат, следует заправлять авто на проверенных заправках и соблюдать сезонное чередование летнего и зимнего топлива.

Начинающиеся проблемы с форсунками можно обнаружить не только по снижению тяги, но и по характерной дрожи двигателя на повышенных оборотах.

Закажи звонок

или перезвони 7 (921) 932-25-54

Пропавший турбонаддув

Турбонаддув в дизельных двигателях – полезнейшее изобретение, сделанное еще в 1911 году американцем Альфредом Бюхи.

Однако вращение ротора турбины со скоростью до 130 оборотов в минуту – серьезнейшая механическая нагрузка, которая может привести к разрушению не только турбины и турбокомпрессора, но и всей силовой установки.

Поломки турбины особенно часто возникают при регулярной эксплуатации транспортного средства в экстремальных режимах. Даже сверхнадежное оборудование ведущих мировых производителей не выдерживает постоянного насилия.

Распространенные неисправности дизельных двигателей

Проблемы с турбиной могут возникнуть и в сравнительно безобидных ситуациях, например, при резком отключении турбированного двигателя. Рекомендуется после остановки перевести мотор на холостые обороты, и лишь через пару минут полностью его выключить.

Ремонт турбин и компрессоров – сложная и дорогостоящая работа, возможная лишь в профессиональном сервисе. Примерно в 70% случаев ремонт вообще невозможен, требуется замена турбины.

Чтобы избежать ненужных трат, научитесь понимать состояние вашего железного друга и берегите его силы! Если же все-таки вы заметили резкое падение мощности двигателя на высоких оборотах, посторонние шумы и вибрацию, аккуратно глушите мотор и обращайтесь за помощью в «Дизельмастер».

Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов спасти турбину и турбокомпрессор от полного разрушения.

Утечка масла

Смазочно-охлаждающие жидкости выполняют важные функции в агрегате, предотвращая перегрев и преждевременную деформацию трущихся элементов.

Контуры, в которых циркулирует масло, достаточно надежны, однако в результате вибрации и перепадов температур герметичность падает, рано или поздно возникает утечка масла.

Чаще всего сапунирование наблюдается в деформированной турбине и в прокладках блока цилиндров.

Распространенные неисправности дизельных двигателей

Основные симптомы проблем со смазкой – повышение уровня масла в картере и становящийся все более заметным перегрев двигателя. Чем раньше специалисты сервиса найдут место, откуда течет масло, тем лучше.

Не забывайте также, что вне зависимости от марки авто и его двигателя, а также режима эксплуатации масло следует менять через каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Свеча в полнакала

Распространенные неисправности дизельных двигателей

Неисправность свечей накала неизбежно вызывает сложность или полную невозможность запуска дизельного двигателя. Проблема может быть обусловлена установкой некачественных свечей, либо несоблюдением сроков их плановой замены (каждые 100 тысяч километров пробега). К счастью, в данном случае причина неисправности дизеля устанавливается достаточно легко и устраняется «малой кровью». Неисправность свечей не способна вызвать критические поломки агрегата – вы просто не сможете его завести.

ТНВД

Распространенные неисправности дизельных двигателей

Топливный насос высокого давления можно сравнить с сердцем дизельного двигателя – именно он обеспечивает впрыск топливной смеси в цилиндры. В зависимости от степени неисправности ТНВД тяга мотора слабеет или вообще отсутствовует.

Проблема ремонта ТНВД возникает достаточно редко, как правило, этот элемент подлежит безусловной замене. Чтобы новый насос работал безупречно и долго, желательно покупать оригинальное оборудование, а работу необходимо поручать профессионалам.

Естественный износ

Двигатели дизельных автомобилей возрастом от пяти лет чаще всего страдают от комплекса проблем, обусловленных как ошибками эксплуатации, так и естественным износом всех элементов мотора.

В паспорте каждого автомобиля прописаны сроки техобслуживания и плановых замен тех или иных деталей силовой установки.

Если строго следовать правилам и избегать использования авто в экстремальных режимах, то риск неисправностей систем можно минимизировать.

К сожалению, это не всегда осуществимо в отношении авто, где вы — не первый, и даже не второй хозяин. Покупая подержанный автомобиль (хоть пригнанный из Европы, хоть ездивший по российским дорогам), вы неизбежно рискуете купить кота в мешке. Насколько кусач этот кот для вашего кошелька и настроения, покажет диагностика двигателя в сервисе «Дизельмастер».

При всей надежности дизельных двигателей они остаются «железом», а железо иногда ломается. Вечный дизельный (да и любой другой) двигатель пока не удалось создать никому. Чтобы снизить риск поломок и устранять их последствия с минимальными расходами, существует компания «Дизель-Мастер». Обратившись к нам по вопросам диагностики, регулярного обслуживания или ремонта, вы получите:

  1. Полный комплекс диагностических услуг на современном электронном оборудовании.
  2. Широкий выбор ремкомплектов и запасных частей для всех марок авто и марок дизельных двигателей, встречающихся в России.
  3. Быструю доставку деталей от дилеров заводов изготовителей.
  4. Оперативный и качественный ремонт с применением новейшего слесарного, грузоподъемного и компьютерного оборудования.

Основные неисправности дизельного двигателя легче предупредить, чем устранить. Однако и для того, и для другого необходимо высококлассное техническое оснащение, профессионализм и ответственность. Сервис «Дизель-Мастер» в Санкт-Петербурге готов прийти к вам на помощь в трудную минуту.

Звоните по телефону 8 (800) 350-34-48 (бесплатно по России) или оставляйте заявку на обслуживание и ремонт на сайте сервиса.

Устранения неполадок дизельного двигателя — таблица неисправностей

Примеры повреждения седла инжектора системы впрыска топлива. Такие повреждения могут привести к утечке топлива и затруднят работу всей системы впрыска топлива CommonRail на дизельном двигателе.

Распространенные неисправности дизельных двигателей

Повреждения узлов и агрегатов на грузовых автомобилях

Читайте также:  Холодный пуск двигателя: последствия для ДВС

Распространенные неисправности дизельных двигателей Распространенные неисправности дизельных двигателей Распространенные неисправности дизельных двигателей

Загрязнения топлива и системы охлаждения

Распространенные неисправности дизельных двигателей Распространенные неисправности дизельных двигателей

Таблица самых распространённых неисправностей дизельного двигателя

Конструкция каждого дизельного двигателя имеет свои особенности, но информация, приведенная ниже, представляет собой общий список причин и последствий, которые необходимо проверить при диагностике неисправности дизельного двигателя. Более современные двигатели оснащаются сейчас ТНВД и форсунками High Pressure Common Rail, и часть информации ниже предназначена именно для этой топливной системы.

Причина проблемы Двигатель не запускается Проблемы запуска Работает не стабильно на низких оборотах Недостаток мощности Посторон-ние стуки и шумы в двигателе Черный выхлоп Белый выхлоп Голубой выхлоп
Низкое сжатие X X X
Низкое давление топлива X X X X X X
Низкая скорость проворачиваяни коленвада — разряженный АКБ X X
Неисправные свечи накаливания или реле X X X
Низкий уровень топлива X X X X X
Качество толива или его загрязнение X X X X X X
Разряженный воздух в системе подачи топлива X X X X
Проблемы с подачей топлива — фильтры, шлангки X X X X X
Неисправный нижектор(ы) X X X X X X X
Неисправный ТНВД X X X X X
Неисправный датчик регулятора давления X X X X
Неисправный ТННД X X X X
Проблемы со впуском воздуха X X X
Проблемы с турбонаддувом — перепускная заслонка для отработавших газов X X X X
Проблемы с рециркуляцией отработанных газов X X X
Продувка инжектора при откидывании седла назад X X X X
Датчик кулачка/кривошипа X X X X X X
Жгут проводов инжектора X X X X
Проблемы с блоком двигателя X X X X X

Низкое сжатие

Низкое сжатие в двигателе приведет к выделению недостаточного тепла для воспламенения топлива и вызовет затруднённый запуск.

Такая проблема чаще всего проявляется в старых автомобилях или в автомобилях с большими пробегами. Чтобы определить степень сжатия, нужно его измерить на холодном двигателе.

Сжатие должно составлять от 20 до 35 бар или от 300 до 500 фунтов на квадратный дюйм. Все, что ниже этих значений, приведёт к проблемам с запуском.

Низкое давление топлива

Именно в этой области возникает большинство проблем топливоподачи. При использовании топливных систем High Pressure Common Rail проблема может заключаться либо в плохой подаче топлива на рампу/форсунки, либо в том, что рампа/форсунки не удерживают топливо в системе. Лучший способ опредеить где проблема — это проверить топливоподачу в трех местах.

  1. Подающий трубопровод низкого давления из бака в насос высокого давления (ТНВД) – некоторые транспортные средства полагаются на ТНВД для всасывания топлива из бака, в то время как другие имеют электронасос в баке или в топливопроводе для подачи топлива непосредственно в ТНВД. Давление подачи топлива из бака в ТНВД должно составлять от 2 до 5 бар.
  2. Топливо подается из ТНВД на рампу/форсунки с давлением около 200 бар во время проворачивания коленвала, 300 бар на холостом ходу и от 1200 до 1800 бар на ходу.
  3. После подачи топлива в рампу/форсунки под нужным давлением, оно (давлени) должно поддерживаться внутри форсунок или в рампе. Любая потеря давления в рампе приведёт к возникновению проблем.

Низкая скорость проворачиваяни коленвада — разряженный АКБ

Если обороты двигателя слишком низкие, ТНВД не может обеспечить достаточное давление топлива для запуска впрыска, что приведёт к затруднённому пуску. Обычно такие проблемы возникают в холодное время года, особенно если АКБ разряжена. Проверьте напряжение аккумулятора и исправность стартера, чтобы убедиться, что с ними всё в порядке.

Неисправны свечи накаливания или реле

Работа двигателя зависит от свечей накаливания, вырабатывающих тепло, которое помогает в цикле сгорания.

Одни дизельные двигатели используют свечи накаливания только в холодную погоду, другие подключают свечи накаливания, когда ЭБУ (Электронный Блок Управления) понимает, что нужна их помощь в оптимальном сгорании топлива.

Проблемы в этой области приведут к затруднённому пуску двигателя, плавающим оборотам и белому дыму на непрогретом двигателе.

Низкий уровень топлива

Заголовок говорит сам за себя — недостаточно топлива в баке или проблема с потрескавшимися, изогнутыми, разрушенными, забитыми шдангами или какими-либо ограничениями в топливопроводе. Один раз нам попался топливный бак с ветошью в нем, которая закупорила топливопровод из бака.

Если вы не уверены в вашем топливопроводе, наденьте прозрачный шланг на другой бак с дизельным топливом и подведите его к подающему насосу или к ТНВД. Это позволит обойти все шланги и фильтры и вы сможете понять здесь ли проблема с вашим двигателем.

Сапун топливного бака иногда может быть заблокирован, вызывая вакуум в баке, который, в свою очередь, приводит к обратному всасыванию топлива в бак.

Качество топлива, загрязнение

Тема качества топлива и решений борьбы с его загрязнениями является спорной. Работая с дизельными форсунками, мы видим результат низкого качества топлива — повреждение внутренних компонентов.

Я знаю, что если регулярно использовать высококачественное дизельное топливо и присадки, это продлит срок службы оборудования для впрыска дизельного топлива. Низкое качество топлива и общий износ не являются единственной причиной отказа форсунки.

Новые типы форсунок Common Rail иногда выходят из строя из-за проблем с собственной конструкцией. По нашим оценкам, около 85 % форсунок выходят из строя из-за проблем, связанных с топливом, а остальные — из-за проблем с конструкцией.

Разряженный воздух в системе подачи топлива

Эта проблема схожа с низким уровнем топлива, но грязные топливные фильтры или неисправная верхняя часть фильтра также могут вызвать проблемы с подачей топлива и затрудненный запуск.

Попадание воздуха в основание фильтра через его трещины, незакрепленные или неплотные соединения шлангов или неправильно установленные топливные фильтры также могут стать причиной проблем с подачей топлива.

Неисправный инжектор(ы)

Самая вероятная причина отказа форсунок Common Rail связана с тем, что форсунки имеют чрезмерный противоток или обратный пропуск. Это происходит из-за изношенных деталей, которые позволяют избыточному топливу проходить через дизельную форсунку и возвращаться обратно в бак или топливную систему.

Это в свою очередь приводит к падению давления в рампе (см. “Низкое давление топлива“), и к затруднённому запуску или вообще к невозможности запустить двигатель.

Другая проблема, возникающая из-за изношенных деталей — это задержка начала впрыска, что, в свою очередь, приводит к неровной работе на низких оборотах или также к незапуску дизельного двигателя.

Неисправный насос высокого давления

Если ТНВД неисправен, на рампе форсунок возникнет проблема с низким давлением топлива. Такая ситуация проявляется в случае поломки внутренних узлов самого насоса, в результате чего мелкие частички металлических опилок попадают в топливную систему.

Обычно это приводит к повреждению дизельных форсунок. Если эту проблему не решить, она проявится снова. Это дорогостоящая неисправность, и полумерами здесь не обойтись.

Для систем Common Rail с металлическими дефектами рекомендуется заменить всю топливную магистраль, топливопроводы и форсунки.

Неисправный регулятор давления – датчик

Большинство транспортных средств с дизельным двигателем имеют регулятор давления топлива в рампе, установленный на насосе высокого давления, и датчик, установленный непосредственно на самой рампе. Если какой-либо из них неисправен, возникнут проблемы с пуском двигателя, плавающие обороты и неравномерная работа или двигтель будет вообще глохнуть при увеличении оборотов.

Неисправный насос низкого давления

Не все транспортные средства имеют подающий насос низкого давления, но если он есть, его можно найти либо в баке, либо на топливопроводе рядом с баком.

Если ваш насос низкого давления неисправен, у вас могут возникнуть симптомы, аналогичные симптомам неисправного насоса высокого давления.

При низком давлении топлива в топливном насосе вы получите такую проблему как «топилвное голодание двигателя».

Проблемы со впуском воздуха

Проблема может быть в загрязненном воздушном фильтре, забитыми патрубками системы подачи воздуха или застрявшей дроссельной заслонкой, которая нам встретилась пару раз при ремонте дизельного двигателя. Кроме того, неисправный датчик расхода воздуха на воздухозаборнике так же может стать причиной проблемы. В результате подобных неисправностей выхлоп у двигателя будет очень «насыщенный» и «дымный».

Проблемы с турбонаддувом

В последнее время очень частой проблемой на новых автомобилях становится выход из строй турбонаддува.

А объяснить это можно сочетанием нескольких негативных факторов — двигатели с высокими оборотами, требующие большей мощности, неправильные действия водителя (не позволяющие двигателю некоторое время работать на холостом ходу при запуске и перед выключением), плохое техническое обслуживание и отсутствие замены старого масла на масло хорошего качества. И для наглядности — турбонаддув вращается со скоростью около 42 000 об/мин, средняя стиральная машинка при отжиме развивает — 1000 об/мин.

По мере того как автомобиль становится старше, перепускной клапан турбокомпрессора заедает, в результате чего автомобиль либо глохней, переходит в аварийный режим работы, либо чрезмерно дымит.

Если автомобиль оснащен турбонаддувом с поворотными лопатками, могут возникнуть проблемы, если на лопатках будут скапливаться углеродистые отложения. Симптомами застрявших лопаток являются недостаток мощности, черный дым и вялость при разгоне.

Также убедитесь, что все вакуумные трубки и датчики, управляющие турбонаддувом, работают правильно. Другая проблема заключается в наличии утечки воздуха в воздуховодах на входе и выходе, промежуточном охладителе (интеркулер) и в турбонаддуве, которая может случиться из-за повреждения или ослабления зажимов.

и хомутов Утечка воздуха после турбонаддува приведёт к снижению мощности двигателя, чрезмерному задымлению, а в некоторых случаях и к шуму, похожему на свист, если есть точечтное отверстие в воздуховоде.

Проблемы с рециркуляцией отработанных газов

Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) создают больше проблем, чем хотелось бы от этой системы. Суть рециркуляции заключается в том, что во время работы двигателя открывается клапан, который позволяет некоторому количесту выхлопных газов вернуться во впускной коллектор и слиться с чистым входящим воздухом.

Через некоторое время работы эти газы, содержащие грязные, сажыевые продукты сгорания, начинают покрывать и покрывать область впуска и клапаны, в результате чего соотношение воздуха и топлива становится несбалансированным, что приводит к большему количеству черного дыма, выходящего из выхлопа.

Этот черный дым затем втягивается обратно в воздухозаборник через клапан EGR. Тут и начинается замкнутый порочный круг, когда двигатель производит больше дыма, а во впускной коллектор поступает больше углекислого газа, что является серьезной проблемой. Кроме того охладители EGR, особенно на двигателях Ford 6.

0, могут еще и пропускать воду, и это добавит еще проблем до тех пор, пока этот самый охладитель EGR не будет заменен.

Читайте также:  Что такое антифриз g12: в чем особенности

Продувка инжектора, протечка седла

“Продувка” инжектора может быть причиной некоторых из следующих симптомов. Затруднённый пуск двигателя, плавающие обороты на холостом ходу, жесткая работа двигателя, излишний дым во время движения или ускорения, черная смола вокруг форсунок и пыхтящий звук двигателя при работе.

«Пропуск» форсунки происходит, когда форсунка не прилегает к её седлу в головке цилиндра. В этом случае слышен пыхтящий звук, а вокруг форсунок скапливается черная “смола”.

В определённых условиях работы двигателя, если этот процесс будет продолжаться, может произойти серьезное повреждение двигателя из-за того, что ЭБУ будет чрезмерно компенсировать подачу топлива в цилиндр(ы) (Избыточная топливоподача). Даже если снять инжектор, очистить его, поставить новую медную шайбу, и вернуть всё на место, это не всегда устранит проблему.

Причина проблем заключается в том, что седло в головке цилиндра было разрушено выходящими газами сгорания, что привело к повреждению самого седла. Единственный, что здесь можно сделать — это аккуратно перешлифовать седло в головке блока с помощью специального фрезерного инструмента сёдел инжекторов.

Жгут проводов инжектора

Проблемы возникают с автомобилями, у которых форсунки находятся под крышкой клапана и позволяют маслу попадать на электрические соединения. Несмотря на то, что некоторые диагностии будут винить в этом инжектор(ы), в большистве случаев неисправность кроется в жгуте проводов. Убедитесь, что все электрические соединения на форсунках исправны и все контакты замкнуты.

Проблемы с блоком двигателя

Как правило, это уже чисто механические проблемы, такие как проблемы с подшипниками, поршнями, кольцами, давлением масла, перегревом, клапанами и многим другим. Список здесь можно долго продолжать, и лучше всего обратиться к специалисту по двигателям для диагностики неисправности.

Ответ ищите в цвете выхлопа

В целом мы можем понять, что не так с дизельным двигателем, по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Существует три основных цвета – черный, белый и голубой.

Черный дым

Это происходит из-за дисбаланса соотношения воздуха и топлива, либо топливная система подает слишком много топлива в двигатель, либо в цилиндрах недостаточно чистого воздуха. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Неисправные форсунки (форсунки требуют внимания примерно через 100 000 — 120 000 км.);
  • Неисправный ТНВД;
  • Грязный воздушный фильтр;
  • Неисправен турбонаддув или промежуточный охладител (интеркулер);
  • Проблемы в головке блока цилиндров, закупоренные клапана из-за неисправности системы рециркуляции отработавших газов (блок рециркуляции отработавших газов).

Белый дым

Обычно это означает, что топливо, впрыскиваемое в цилиндр, сгорает неправильно.

  • Неправильная синхронизация топливного насоса высокого давления;
  • Нехватка топлива в насосе, приводящая к неправильной работе синхронизации насосов;
  • Низкое сжатие в двигателе;
  • Вода и или бензин в топливе.

Голубой дым

В двигателе горит моторное масло.

  • Изношенные цилиндры или поршневые кольца;
  • Неисправные клапаны или уплотнение штока клапана;
  • Уровень моторного масла выше нормы;
  • Неисправный инжекторный насос и/или нагнетательный насос, позволяющий смешивать моторное масло с дизельным топливом.

Дизельный двигатель: признаки неисправностей и возможные причины

При эксплуатации автомобиля в работе дизельного двигателя происходят сбои, которые можно определить по следующим признакам.

Распространенные неисправности дизельных двигателей Сложности с запуском ДВС

Слишком ранний или поздний впрыск, что ведет к неправильному углу опережения подачи горючего. Некачественное распыление дизельного топлива происходит из-за изношенности деталей. Завоздушивание топливной системы вызывает нехватку дизельного топлива перед топливным насосом.

В топливном насосе высокого давления износились нагнетательные клапаны. Возникли дефекты в насосе низкого давления. Регулятор работает неправильно, что сводит к минимуму объем поступающего горючего при запуске силового агрегата. Загустевание дизтоплива в зимнее время года. Возникли проблемы со свечами накаливания.

Во время впрыска возникает давление, недостаточное для нормального запуска двигателя.

Падение мощности силового агрегата

Проблема могла возникнуть из-за неправильного угла опережения подачи горючего. Всережимный регулятор и топливный насос отрегулированы некорректно.

В топливном насосе высокого давления износились прецизионные элементы. Износ регулятора. Получили повреждение распылители, возможен их износ. Ниже допустимых значений падает давление впрыска.

Элементы системы нагнетания не подают требуемый объем горючего.

Увеличение расхода дизтоплива

Угол опережения впрыска неправильный. Получили повреждения или износились распылители. Давление впрыска падает ниже допустимых значений. Компрессия значительно снизилась. Происходит утечка горючего. Воздушный фильтр забился. Топливный насос высокого давления неправильно отрегулирован. В топливном насосе износились нагнетательные клапаны. Силовой агрегат работает некорректно.

ОГ (отработанные газы) черного цвета

Компрессия значительно снизилась. Регулировка клапанов выполнена неправильно. Форсунки не справляются с распылением дизтоплива. В камере сгорания возникают проблемы со образованием топливовоздушной смеси. Такие нарушения могут происходить из-за проблем с закрытием клапанов (неправильная регулировка) или возникновения окисленного налета.

Цвет отработанных газов изменился на белый или серый

Неправильно выставлен угол опережения впрыска. Компрессия значительно снизилась. В прокладке головки блока цилиндров возник пробой. Мотор переохладился.

Появление жесткости в работе двигателя

Появился дисбаланс между объемами горючего, поступающего в цилиндры агрегата. Часть форсунок работает некорректно. Компрессия значительно снизилась. Выставлен слишком ранний впрыск дизельного топлива.

Мотор перегревается

Форсунки неправильно распыляют дизельное топливо. Некорректно выставлен угол опережения впрыска.

Двигатель не развивает максимальную мощность

Засорился воздушный фильтр. Завоздушивание ТС. Проблемы с работой топливного насоса высокого давления. Некорректно выставлен угол опережения впрыска горючего. Проблемы с форсунками. Возможная причина ― неисправность крепления деталей. Нарушена герметичность топливопроводов. Проблемы с регулировкой тяги акселератора.

Уровень шума силового агрегата вырос

Завоздушивание топливной системы. Плохая работа распылителей.

Силовой агрегат на холостом ходу работает неравномерно

Некорректно выставлен угол опережения впрыска горючего. Проблемы с ходом педали газа. Ослабление топливопровода между ТНВД и топливным фильтром. Проблемы с подачей горючего. Некорректно работают форсунки и распылители.

Колебания частоты оборотов коленчатого вала

Разрегулированность и изношенность системы впрыска. Износился регулятор оборотов. Завоздушивание ТС. Избыточное давление газов в картере.

Непредвиденная остановка силового агрегата

Топливный фильтр забился, подача горючего в топливный насос высокого давления осуществляется в недостаточном объеме. Поврежден ТНВД, что вызвало прекращение поступления горючего.

Топливный насос низкого давления получил повреждение. Поврежден трубопровод впрыска. Нарушено соединение насоса с приводом. Поршень-разделитель износился, возможен перекос детали.

Возможен износ ротора или поршней в топливном насосе высокого давления.

Выходят из строя свечи накаливания

Такую неисправность могут вызвать дефектные форсунки.

Заглушить силовой агрегат невозможно

Вышел из строя соленоидный клапан.

В картере растет уровень масла

Проблема может возникнуть из-за протечки моторного масла. Некорректно работают форсунки («льют»).

Торможение двигателем затруднено

Некорректно выставлены холостые обороты. Загрязнение сливных топливопроводов.

Основные неисправности дизельных двигателей, способы их устранения

Решение о покупке дизельного автомобиля многие принимают на основе низких показателей расхода. Однако мало кто берет во внимание тот факт, что дизельный двигатель устроен сложнее бензинового и требует больших вложений в случае поломки.

Основные причины неисправности двигателя бывают вызваны следующими факторами:

Конструктивные особенности мотора. Конструктивные недоработки двигателей встречаются крайне редко и проявляются в основном в тяжелых условиях эксплуатации.

Неправильная эксплуатация. При эксплуатации дизельного двигателя очень важно соблюдать рекомендации производителя: регулярно менять масла и проходить ТО. Систематическое нарушение правил использования мотора приводят к его поломкам в самый неподходящий момент.

Заправка машины плохим топливом. По статистике, около 50% всех поломок двигателя происходит из-за плохого топлива.

Естественный износ деталей. В первую очередь изнашивается поршневая группа, что приводит к падению давления и затрудненному запуску в холодную погоду (даже при условии использования зимнего топлива). Другие возможные неисправности двигателя из-за износа деталей: повышенный расход масла и топлива, черный дым, стук под крышкой капота.

Низкое качество предыдущего ремонта и установленных запчастей. Неквалифицированный ремонт может помочь в решение одной проблемы, но чаще приводит к появлению новых неисправностей дизельного двигателя.

Основные проблемы дизельного двигателя и их симптомы

Не заводится двигатель. Основная проблема кроется в системе подачи топлива. Неправильно установленный угол опережения, неисправные форсунки и распылители, износ свечей накаливания, поломка подкачивающего насоса или насоса высокого давления – все эти проблемы приводят к неисправностям зажигания двигателя.

Падение мощности, не удается набрать полную мощность. В данном случае рекомендуем приглядеться к работе топливного насоса высокого давления и системы впрыска. Любой сбой в функционировании этих узлов приводит к падению мощности силового агрегата. Другие возможные проблемы: утечка топлива, падение давления в системе, износ воздушного фильтра.

Повышенный расход дизельного топлива. К этой неисправности работы двигателя чаще всего приводят протечки в системе подачи топлива, смещение настроек опережения впрыска. Другая вероятная проблема – выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Перегрев двигателя. Причинами, приводящими к перегреву двигателя, являются неправильная работа форсунок, нарушение работы системы впрыска (смещение угла), утечка охлаждающей жидкости, поломка вентилятора, механические повреждения или засор радиатора.

Внезапная остановка мотора. Неисправность двигателя может возникнуть из-за нехватки топлива, засорения фильтра, повреждения топливного или подкачивающего насоса. Перекос поршня-разделителя, поршней ТНВД или ротора также становятся причиной внезапных остановок.

Сильный рев двигателя. Скорее всего, не работают распылители системы питания. Проблему можно исправить заменой уплотнительных шайб, а также путем корректировки положения распылителей в цилиндрах. Еще одна возможная причина неисправности – попадание воздуха в систему питания.

Проблемы при попытке заглушить силовой агрегат. Чаще всего причиной чека неисправности двигателя становится поломка электромагнитного запорного клапана. Он не дает системе завершить цикл работы даже после выключения зажигания.

Перечисленные виды неисправностей двигателя – это далеко не полный список всех проблем, которые могут встретиться на вашем пути. Для точной диагностики и скорейшего устранения поломок рекомендуем обратиться к специалистам.

Квалифицированный ремонт двигателя в Москве

Решение проблем, возникших из-за неисправностей двигателя автомобиля, не стоит доверять гаражным мастерам. В погоне за экономией есть риск полностью загубить агрегат. В ремонте такого важного рабочего узла, как мотор, доверять можно только сертифицированным автосервисам, использующим в работе оригинальные запчасти.

Автосервис «Авто Максима» в Москве гарантирует качество в работе с дизельными моторами любой конфигурации. Нам важно, чтобы вы получали удовольствие от езды на автомобиле, поэтому мы делаем свою работу качественно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector