Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если кто-то из водителей этого еще не понимает, то сразу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреется и не подведет.

Из статьи вы узнаете как промыть систему охлаждения водой, лимонной кислотой, уксусом, каустической содой, молочной кислотой, сывороткой, кока-колой, специальной автохимией, поговорим про ошибки, который не следует допускать.

Последствия неправильного ухода за системой охлаждения

  • Система охлаждения (СО), это важный элемент любого автомобиля, особенно если охлаждение его двигателя жидкостное.
  • Неправильное ее функционирование может привести к непоправимым последствиям, а это:
  • Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
  • Как правило, причина в неэффективной работе жидкостной системы охлаждения любого автомобиля лежит в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубашки охлаждения блока цилиндров.
  • Если бы мы смогли проникнуть вовнутрь данной системы, то увидели интересную картину.
  • Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
  • Ржавчина, отложения накипи на стенках, остатки от разложенной охлаждающей жидкости, жирные пятна от масла и другие неприятности.
  • Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Стоит отметить, что речь идет об двигателях бывших в эксплуатации от 2 – х лет и более. Про новые автомобили здесь речь не идет.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя?

  1. Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.
  2. Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.

  3. Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.
  4. Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигателя.

  5. Период обращения жидкости по кругу увеличивается и КПД работы всей системы уменьшается.
  6. Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
  7. Поэтому, чтобы у вас в дороге не возникали проблемы с перегревом двигателя, при каждой новой замене охлаждающей жидкости следует делать промывку всей системы.
  8. почему раздувает расширительный бачок.

Какой способ промывки выбрать

Нужно понимать, что способов промывки системы охлаждения двигателя несколько:

  1. Дистиллированной, кипяченной или подкисленной водой;
  2. Промывка специальными средствами.

В зависимости от степени загрязнения применяются различные способы промывки.

Определяем степень загрязнения.

Слейте тосол или антифриз и оцените его состояние. Если в жидкостях будут наблюдаться частицы ржавчины, окиси, жирные пятна, цвет будет темный или черный, то степень загрязнения большая.

  • Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
  • В данной случае для получения максимального результата придется применять подкисленную воду или специальные средства.
  • Если отработанная охлаждающая жидкость имеет больше светлого оттенка, чем темного, без явного наблюдения осадков, то смело можно использовать дисцелированную или кипяченую воду.
  • Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Промывка системы охлаждения водой

Оденьте резиновые перчатки, чтобы кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.

Слейте старую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выкрутите пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.

Верните пробку (болт) и краник в исходной положение. Сильно не зажимайте их.

Залейте через расширительный бачок дистиллированную или кипяченую воду согласно норме.

Заведите двигатель. 15 – 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.

Слейте воду обратив внимание на ее состояние. Если вода грязная, значит повторите процедуру. Добейтесь, чтобы сливаемая вода была чистой.

Только потом заливайте свежие антифриз или тосол.

Использование подкисленной воды

Если в старой охлаждающей жидкости наблюдаются частицы накипи, ржавчины и т.д., то можно сделать вывод, что обычная вода с очисткой системы охлаждения не справиться.

  1. Нужно использовать более агрессивные средства и тут подойдет подкислённая вода.
  2. В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимонную кислоту, каустическую соду или молочную кислоту.
  3. Лимонная кислота.
  4. Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах, 70 – 90 градусов.
  5. Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу.

Обычно в 5 литров воды засыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 — 100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Другие водителя наоборот увеличивают пропорцию. Но указанные цифры наиболее оптимальные.

Алгоритм действий тот же. Сливаем старую ОЖ и заливаем подготовленный раствор. Далее, заведите двигатель прогрейте его. Проедьтесь на автомобиле пару километров.

Это делается для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам в 70 – 90 градусов и произошла необходимая реакция. Работать двигатель должен 30 – 40 минут.

Далее сливаем, отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором.

  • На окончательном этапе промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты.
  • Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
  • Уксус.
  • Если вы решили использовать столовый уксус, то тут тоже нужно знать правильную пропорцию раствора.

К примеру, в 10 литров воды вливается 500 мл столового уксуса. Полученный раствор заливают в систему охлаждения. Заводят автомобиль и прогревают двигатель до рабочих температур.

После этого выключаем зажигание и оставляем прогретый раствор в двигателе на ночь или 8 часов.

Сливаем, смотрим результат. При необходимости повторяем. В конце обязательно промываем дистиллированной водой.

При очень тяжелых случаях, некоторые водителя сразу заливают 9% столовый уксус, не разбавляя. Для нескольких раз придется купить 20 бутылок по 0,5 литра.

  1. Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
  2. Если используете уксусную кислоту, то она имеет 70% концентрации, учтите это.
  3. Каустическая сода.
  4. Каустическая сода применяется только для промывки снятых медных радиаторов системы охлаждения двигателя и радиаторов печки салона.
  5. Если у вас данные устройства алюминиевые, что свойственно для многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.
  6. Двигатель каустической содой не промывается, так как, многие знают, что головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, да и прокладки под головкой будут разъедены.

Если ваш радиатор не подпадает под категорию алюминиевый, то для его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 – 60 гр. вещества. Но перед промывкой его желательно снять.

  • Молочную кислота.
  • Такой способ дает неплохой результат, но тут тоже нужно уметь правильно подготовить раствор.
  • Но проблема даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее трудно найти.
  • Если в вашем городе есть возможность ее достать, то отлично.

Также на специализированных автофорумах, особенно по бу автомобилям, можно найти людей, которые продают молочную кислоту. В общем, как говориться, было бы желание.

Для прочистки системы охлаждения нужен 6% раствор молочной кислоты. Как правило, концентрат имеет 36%.

Но расчет тут прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 литров дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.

Дальше можно пойти двумя путями:

  1. Залить раствор молочной кислоты и дождаться пока прекратиться выделение углекислого газа, затем слить отработанную смесь;
  2. Проехать на автомобиле несколько километров, затем слить грязную смесь.
  1. Многие водителя ездят с залитой молочной кислотой сутки, сливают, заливают снова и опять ездят.
  2. Так тоже можно делать, ведь молочная кислота не так агрессивно воздействует на алюминий и резинотехнические изделия.
  3. Однако при этом было замечено, что двигатель начинает сильно греться, больше обычного.
  4. Это происходит потому, что, выделяясь, углекислый газ создает в патрубках и блоке цилиндров, так называемые воздушные пробки.
  5. Поэтому нужно быть осторожным и более внимательно следить за показаниями панели приборов.
Читайте также:  Устройство и принцип работы дизельного двигателя автомобиля

В конце не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика или дистиллированную воду. Двигатель должен поработать 10-20 минут.

Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Сыворотка.

Неплохая альтернатива молочной кислоте. Сначала сыворотку процеживают, в емкость не менее 5 л.

  • Затем заливают через расширительный бачок в систему охлаждения.

Ездят с сывороткой 1000-1500 км, затем ее сливают. При необходимости цикл повторяют. Однако каждые 100-200 км пробега рекомендуется проверять степень загрязненности сыворотки.

  1. Постоянно нужно следить за температурой двигателя.
  2. Соса-соlа.
  3. Как это ни странно звучало, но раньше промывка системы охлаждения кока-колой давала неплохой результат.
  4. Эффект достигался за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.
  5. Но по слухам, сейчас эту кислоту в Соса-соlа не добавляют, поэтому прошлого эффекта ожидать уже не приходиться.
  6. Но перепроверку слухов никто не отменял, вреда двигателю Соса-сола точно не нанесет.

Используемые средства – авто химия

Преимущество средств для промывки системы охлаждения в том, что они идут в ногу со временем.

Их состав разрабатывается таким образом, чтобы не навредить двигателю. К примеру, для медных радиаторов раньше использовали одни средства, сейчас для алюминиевых, другие. Или комбинированные для всех типов двигателей.

  • Стоят они недорого, поэтому практически каждый владелец автомобиля может себе позволить купить такое средство.
  • Radiator Flush.

Неплохо удаляет самые сложные загрязнения системы охлаждения. Флакона в 250 мл хватит на три раза промыть СО малолитражки или два раза автомобиля с большим объемом двигателя.

  1. Характеристики Radiator Flush.
  2. Применение.
  3. LAVR Radiator Flush 1&2.

Еще одно неплохое средство для прочистки системы охлаждения. Пользуется популярностью за хорошее соотношение цена и качество.

Это промывочный комплекс, в который входит два состава.

Первый состав. Борется со ржавчинной и накипью. Хорошо убирает их и выводит из системы.

Второй состав. Ликвидирует масляные отложения и растворяет жиры.

  • Комплекс нейтрален к резинотехническим изделиям, пластику и всем видам металлов.
  • Применение LAVR Radiator Flush 1&2.
  • Не забудьте, на завершающем этапе, промойте СО дистиллированной или кипяченой водой.
  • Существую много и других аналогичных промывочных средств, но прежде, чем их использовать читайте отзывы на формах.

Основные ошибки при промывке СО двигателя

  1. Работы проводятся в холодную погоду, когда ночью возможны заморозки;
  2. Не одеваются перчатки в итоге можно получить тепловой или химический ожог;
  3. Неправильный анализ отработанной ОЖ, что приводит к перерасходу средств на промывку или к неверному подбору средств. К примеру, каустическая сода для промывки алюминиевых радиаторов не применяется;
  4. Неправильно подобранная концентрация промывочного раствора, что может привести к разъеданию резинотехнических изделий и появлению дополнительной ржавчины;
  5. Забывчивость. На завершающим этапе не забывайте промывать систему охлаждения нейтральными жидкостями, к примеру, водой – дистиллированной или кипяченной;
  6. Заливайте только качественную ОЖ, исключите подделки. Читайте тут, как выбрать антифриз.

Подводим итог

Промыть систему охлаждения двигателя несложно, главное это делать с определенной периодичностью.

Также нужно грамотно использовать промывочные средства, включая и правильное составление растворов.

Покупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно инструкции и результат будет не хуже. Что мы и рекомендуем делать.

Свои идеи и замечания оставляйте в х.

Промывка системы охлаждения: зачем, как и когда её делать

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если кто-то из водителей этого еще не понимает, то сразу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреется и не подведет.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Из статьи вы узнаете как промыть систему охлаждения водой, лимонной кислотой, уксусом, каустической содой, молочной кислотой, сывороткой, кока-колой, специальной автохимией, поговорим про ошибки, который не следует допускать.

Последствия неправильного ухода за системой охлаждения

Система охлаждения (СО), это важный элемент любого автомобиля, особенно если охлаждение его двигателя жидкостное.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Неправильное ее функционирование может привести к непоправимым последствиям, а это:

  1. Перегрев двигателя, и как следствие, полный выход его из строя;
  2. Поломка подогревателя тосола или другого аналогичного устройства;
  3. Выход из строя помпы;
  4. Малоэффективная работа печки салона.

Как правило, причина в неэффективной работе жидкостной системы охлаждения любого автомобиля лежит в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубашки охлаждения блока цилиндров.

Если бы мы смогли проникнуть вовнутрь данной системы, то увидели интересную картину.

Ржавчина, отложения накипи на стенках, остатки от разложенной охлаждающей жидкости, жирные пятна от масла и другие неприятности.

Стоит отметить, что речь идет об двигателях бывших в эксплуатации от 2 – х лет и более. Про новые автомобили здесь речь не идет.

Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя?

  • Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.
  • Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.
  • Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.
  • Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигателя.
  • Период обращения жидкости по кругу увеличивается и КПД работы всей системы уменьшается.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Поэтому, чтобы у вас в дороге не возникали проблемы с перегревом двигателя, при каждой новой замене охлаждающей жидкости следует делать промывку всей системы.

Как узнать, что пора чистить систему охлаждения

Если промывку системы охлаждения делать периодически, то можно не беспокоиться о ее состоянии. На какие признаки следует обратить внимание, чтобы понять, что пришло время очистки системы охлаждения.

  • Частое резкое увеличение температуры двигателя, приводящее к его перегреву.
  • Сбои  в работе помпы.
  • При прогретом двигателе из печки идет холодный воздух.
  • Постоянная усиленная работа вентилятора.

Эти признаки должны вызвать настороженность, что система охлаждения двигателя не работает как надо.

Как часто необходимо делать промывку

Промывка системы охлаждения двигателя бывает внутренней и внешней. Внешняя обработка заключается в промывке радиатора снаружи от грязи, пыли, насекомых. Внутренняя обработка позволяет промыть систему изнутри.

Рекомендации по частоте внутренней промывки системы охлаждения:

  • систему охлаждения следует хорошенько промывать в момент смены тосола или антифриза. В этом случае промывка помогает удалить остатки старой технической жидкости, поскольку разные антифризы лучше не смешивать.
  • Также промывку нужно осуществлять в профилактических целях. Совершать промывку раз в год, лучше делать это в весенний сезон. Подобная манипуляция поможет решить многих проблем, вызванных засорением труб, ухудшением их пропускной способности и теплоотдачи.
  • При появлении симптомов, говорящих о необходимости осуществления промывки, следует ее немедленно провести, пока не произошли более существенные поломки.
Читайте также:  Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Что выбрать: домашние средства или специализированные

Для промывки можно использовать как специализированные, так и домашние средства. Подручные растворы в основном применялись раньше, когда в продаже было мало специализированной автомобильной химии.

Сейчас, когда выбор средств для промывки системы охлаждения достаточно велик, домашними средствами мало кто пользуется. Но они весьма эффективны, недороги и всегда есть под рукой.

Поэтому всегда будут иметь своих сторонников.

Но все же магазинные готовые жидкости — наилучшее решение. Такие вещества имеют необходимый состав, который надежно удалит все ненужные отложения, не оказывая отрицательного воздействия на детали автомобиля.

Рейтинг лучших средств для промывки системы охлаждения двигателя

Фото Название Рейтинг Цена

Народные средства для промывки системы охлаждения двигателя
#1 Каустическая сода ⭐ 4.95 / 5
4 — голоса
Подробнее
#2 Молочная кислота или сыворотка

Как самому промыть систему охлаждения двигателя?

Признаки засорения охлаждающей системы двигателя можно заметить по тому, что недавно залитая охлаждающая жидкость быстро темнеет, и двигатель начинает перегреваться. В этом случае мало поменять антифриз, необходимо грамотно почистить систему охлаждения, но сделать это нужно так, чтобы не повредить металлические и резиновые элементы, а также помпу.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Что нужно для очистки

Существует много составов, которыми можно промыть систему охлаждения мотора без разборки. Это может быть обычная дистиллированная вода, но данный вариант, привлекательный простотой и дешевизной, наименее эффективен.

Предлагаются различные составы на основе подкисленной воды, но, как показывает опыт, они все же недостаточно эффективны. Специальные составы для очистки системы охлаждения могут помочь, но стоят достаточно дорого.

Наиболее оптимальным вариантом считается состав, включающий в себя три основных компонента:

  1. Пищевая сода, стандартная пачка.
  2. Лимонная кислота, 200 г.
  3. Бутылированная вода.

Можно не брать более дорогую дистиллированную воду, а купить ее в супермаркете, или набрать в автомате для очистки воды. Единственное условие – минимальная минерализация, то есть, при кипячении в чайнике не должно оставаться осадка.

Процесс промывки

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Промывка системы охлаждения –  длительный процесс, поэтому нужно приготовиться к тому, что автомобиль должен будет простаивать около 6 часов. Далее нужно действовать поэтапно:

  1. После охлаждения двигателя антифриз сливается через технологическое отверстие, расположенное в нижней точке системы охлаждения.
  2. Делается раствор комнатной температуры из расчета 200 г соды на 10 л воды, который заливается в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, для удаления  масла и жиров.
  3. Запускается двигатель, краны в печке открыты, ее нужно запустить, но не на максимальных значениях. Мотор должен прогреться, открыться термостат, чтобы раствор прошел по всей системе. Нужно дождаться, пока не начнет работать вентилятор, после чего двигатель должен проработать 30 минут.
  4. По прохождению этого времени машина должна простоять с выключенным двигателем 1 час, за это время жидкость остынет.
  5. Раствор соды сливается, заливается чистая вода, которая затем тоже сливается. Это нужно для того, чтобы сода не вступила в реакцию с кислотой, снижая ее эффективность.
  6. Делается раствор лимонной кислоты в пропорции 200 г сухого вещества на 10 л воды и заливается в охлаждающую систему.
  7. Запускается двигатель, после того, как начал работать вентилятор радиатора засекается 30 минут, во время которых двигатель работает на холостых оборотах.
  8. Через час процедуру нужно повторить еще 3 раза. В режиме 30 минут работы при работающем вентиляторе и 1 час остывания после остановки двигателя.

После четырехкратного запуска двигателя и его остывания кислота сливается. При этом важно не промывать систему водой, потому что заливка воды приведет к появлению ржавчины.

Для избавления от этого негативного эффекта нужно сделать содовый раствор из расчета 50 г соды на 10 л воды и для промывки охлаждающей системы использовать именно его. Запустить двигатель до запуска вентилятора радиатора и дать поработать 30 минут. После остывания мотора, раствор сливается из системы. 

После этого нужно сразу заливать новый антифриз, поскольку присадки в нем имеют щелочную реакцию. Важно понимать, что если залить его сразу после кислотной  промывки, присадки будут нейтрализованы и качество антифриза снизится. Заливка же после обработки содовым раствором никак не скажется на качестве охлаждающей жидкости, и она прослужит гораздо дольше, а система не будет засоряться.

Как это работает

Применение двух компонентов позволяет бороться с отложениями разных типов. Сода имеет щелочную реакцию и предназначается для удаления разнообразных жиров, которые могут скапливаться в системе охлаждения двигателя. Лимонная кислота быстро и эффективно убирает все виды накипи, представляющие собой нерастворимые соли.

Это означает, что даже самые сложные загрязнения удаляются максимально эффективно. Но первым всегда нужно заливать содовый раствор со щелочной реакцией. Если же сразу заливать лимонную кислоту, есть риск, что масляная пленка, образовавшаяся в системе, просто не даст ей добраться до солей.

Иногда в качестве щелочного элемента используются средства типа «Крот» или едкий натр, но это излишне, поскольку они могут повредить конструктивные элементы системы. Для их применения приходится очень точно высчитывать их дозировку, а это достаточно сложно.

Иногда вместо лимонной применяют ортофосфорную кислоту. Она так же эффективна, но при этом нужно точно подобрать концентрацию. Если ее превысить, алюминиевые элементы системы охлаждение могут выйти из строя. Иногда используют уксус, но это приводит к появлению характерного неприятного запаха.

Важным преимуществом предложенного метода является то, что он бережно относится ко всем элементам системы охлаждения, полностью удаляя отложения и засоры. 

Обязательно нужно учитывать, что последнюю промывку нельзя делать водой, которая станет причиной быстрого появления новой накипи, нужно использовать раствор соды.

.

Заключение

Рассматривая варианты, промывкисистемы охлаждения двигателя, лучше всего остановиться на предложенном, как наиболее эффективном и безопасном. Даже использование специальной автохимии может стать проблемой, если купить контрафактную продукцию. Сода и лимонная кислота доступны по цене, а работают не хуже любых специализированных составов.

Важно понимать, что допустив перегрев двигателя, можно получить целый спектр проблем, от разрушения радиатора до выхода из строя головки ГБЦ. Поэтому не нужно игнорировать возникшую проблему, лучше потратить несколько часов для очистки системы охлаждения, чем платить за дорогостоящий ремонт и замену деталей.

Видео: ПЕЧКА НЕ ГРЕЕТ. Простая и полная инструкция ПО ПРОМЫВКЕ системы охлаждения двигателя БЕЗ РАЗБОРКИ

Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных — журнал За рулем

На улице холодно! Хочется побыстрее прогреть салон. Отопитель — на максимальную температуру, а из печки идет еле теплый воздух. В чем дело? Если термостат исправен, а в патрубках и шлангах нет воздушных пробок — значит, система охлаждения забита отложениями и нуждается в промывке.

Вот несколько советов, как это сделать самому, с минимальным риском для автомобиля и минимальными финансовыми затратами.

Способ 1. Дистиллированной водой (дешево, но малоэффективно)

Сливаем охлаждающую жидкость из остывшей системы, заправляем дистиллированную воду и «гоняем» мотор некоторое время. Можно прокатиться на автомобиле, чтобы вибрация, разгоны и торможения «подняли» как можно больше отложений. Затем сливаем воду и заливаем новый антифриз.

Читайте также:  Лтз 60: выбрать б/у и новый

Такая слабенькая промывка справится лишь с легким загрязнением.

Способ 2. Проточной водой (и только потом дистиллированной)

По сути, это «усиленный» и более эффективный вариант способа №1.

Сливаем старый антифриз. Под напором подаем водопроводную воду через сливное отверстие в радиаторе или блоке цилиндров. Выходить вода будет через открытую пробку радиатора или расширительного бачка — все зависит от конфигурации системы охлаждения. В некоторых случаях потребуется снять термостат.

Важно: советуем отдельно промыть радиатор отопителя, отсоединив от него подводящий и отводящий шланги. Подавать воду необходимо попеременно в оба отверстия.

Не бойтесь использовать водопроводную воду: если ее не нагревать, накипи на стенках системы охлаждения не будет.

Закончили промывку под напором? Теперь заливайте дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую воду и выполняйте все, что описано в способе №1.

У всех автомобилей легко найти патрубки подвода и отвода жидкости радиатора отопителя.

Способ 3. С помощью насоса

Для этой цели лучше приобрести насос для перекачки охлаждающей жидкости от ГАЗели. Он продается в магазинах автозапчастей и стоит сравнительно недорого (примерно 1200 рублей).

Включив такой насос в систему охлаждения для промывки, мы создадим интенсивную циркуляцию любой жидкости, но без нагрева и мотора, и жидкости. А значит, снизим риск повредить систему любой «народной» промывкой (скорость химических реакций растет с повышением температуры).

Насос будет подавать воду из ведра, и потом она будет сливаться. При желании можно организовать промывку и по замкнутому кругу (в этом случае отложения придется отсеивать самодельным фильтром, например, из сложенных в несколько слоев капроновых чулок).

Насос от ГАЗели позволит организовать циркуляцию жидкости в системе без запуска двигателя, что особенно удобно в закрытых помещениях.

Способ 4. Установив топливный фильтр (будьте осторожны!)

Популярный совет: установить такой фильтр на шланг «обратки» из верхней точки радиатора в расширительный бачок. Делается это для улавливания загрязняющих антифриз частиц, чтобы всегда ездить с чистой системой.

Предупреждаем: при установке пластикового фильтра от карбюраторных машин рискуете в самый неподходящий момент остаться с закипевшим мотором. Дело в том, что термостойкость пластикового прозрачного фильтра недостаточна для современных высокотемпературных систем.

Можно поставить металлический фильтр от автомобилей с впрысковыми моторами (у них он располагается под днищем). Самые дешевые фильтры – от Самар и Приор.

Можно использовать только металлический фильтр от автомобилей с впрыском топлива.

«Дедовские» средства годятся не всем

Есть автомобили, в которых детали системы охлаждения выполнены из черных металлов. У других — только из алюминиевых сплавов. У машин-«ветеранов» можно встретить элементы системы охлаждения из сплавов меди. Всем этим системам нужны разные промывки.

Лить в них то кислоту (лимонную, молочную, уксусную), то щелочь (газированные напитки, каустическую соду) просто опасно. Ведь даже смешение двух несовместимых антифризов может вывести из строя двигатель, радиаторы (основной и отопителя) и даже коробку передач или интеркулер.

Как выбрать промывку?

Чистота радиатора снаружи не менее важна, чем изнутри, а грязи туда попадает больше.

Надежнее всего купить ту, что рекомендована производителем автомобиля. Или хотя бы такую, на этикетке которой указано, что металлам в системе охлаждения она не навредит.

Современные средства для промывки основаны не на кислотах и не на щелочах – у них нейтральный pH. А значит, они не агрессивны к металлическим деталям в системе охлаждения.

Промывки могут быть двухкомпонентными. Первый компонент очищает систему от окислов металлов, второй — от продуктов разложения старого антифриза.

Добавки заливают за пару тысяч километров до замены антифриза, и они успевают отмыть все загрязнения в системе, переводя их во взвешенное состояние. При замене антифриза грязь просто сливается вместе со старым.

Важно: Использовать фирменные промывки лучше согласно инструкции по применению. Но если есть подозрение на большое количество осадка в блоке цилиндров и радиаторах, можно предварительно промыть большим количеством воды под давлением (из водопровода или с помощью электронасоса).

Проще предотвратить, чем устранять

Заливайте правильный антифриз, вовремя меняйте его – и промывка системы изнутри не потребуется многие годы. А вот снаружи радиатор системы охлаждения промывайте как можно чаще. Особенно в межсезонье. Сделайте это сейчас — время для этого самое подходящее.

  • Что, как и когда нужно делать автомобилисту, изложено в сотнях книжек и методичек. А чего делать не нужно ни под каким видом, мы рассказываем тут.
  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобили, вы найдете в книгах издательства «За рулем»
  • В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководству по ремонту и прочие книги и журналы издательства «За рулем». Не упустите момент!
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Как очистить систему охлаждения автомобиля

Your browser does not support the audio element.

Техника, которую мы будем обсуждать, имеет ключевое преимущество: нет необходимости разбирать переднюю часть моторного отсека. Однако для этого необходимо использовать сжатый воздух. К сожалению, эту процедуру невозможно выполнить в домашнем гараже.

При упоминании сжатого воздуха проницательный читатель может предположить, что речь идет о технологии. Однако она не так проста, как кажется на первый взгляд. Иногда между радиаторами охлаждения двигателя и конденсатором кондиционера образуется сложная сетка из семян, пуха растений, пыли и насекомых. Еще больше осложняют ситуацию остатки битума и масла от колес других автомобилей.

Поэтому человек, ответственный за удаление грязи из пространства интеркулера, должен иметь не только шланг сжатого воздуха с металлическим соплом, но и длинный, тонкий и прочный стержень с небольшим крючком на конце. Это облегчает снятие «сетки», пока сжатый воздух продувает ее. Важно подчеркнуть, что в процессе очистки необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить ребра.

После успешного удаления «сетки» не стоит считать процедуру очистки завершенной. Несмотря на то, что этот промежуточный результат значительно увеличивает срок службы как двигателя, так и кондиционера, многочисленные ячейки внутри радиаторов остаются забитыми грязью после вышеупомянутого процесса продувки.

Для решения этой проблемы необходимо применение специальных химических средств — любого из «Очистителей радиатора«, которые можно найти на полках практически любого магазина автозапчастей. Возьмите несколько флаконов этого спрея и обработайте оба радиатора «очистителем».

Его следует наносить обильно и без колебаний, позволяя жидкости стекать и капать по всем поверхностям, проникая в ячейки и растворяя оставшуюся грязь. После обработки рекомендуется дать химикатам постоять 10-15 минут, чтобы растворить грязь в труднодоступных уголках.

Затем снова возьмите шланг сжатого воздуха и осторожно пропустите струю через ребра, выгоняя скопившуюся полужидкую субстанцию. Теперь радиатор охлаждения двигателя и испаритель кондиционера действительно чистые.

И мы успешно избежали необходимости разбирать значительную часть моторного отсека автомобиля!

Даже не думай промывать систему охлаждения двигателя, не посмотрев это видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector