Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Большинство современных двигателей — четырехтактные. Для работы они используют три вида жидкости: топливо, антифриз и моторное масло. Плюс по каналам движутся выхлопные газы. Эти вещества не должны смешиваться. Если пробило прокладку ГБЦ — головки блока цилиндров, то изоляция нарушается. Происходят серьезные поломки, что затрудняет эксплуатацию машины, а порой делает ее невозможной.

В силовых агрегатах прокладка представляет собой кольцеобразную пластину, которая размещается между головкой и блоком цилиндров. Она служит барьером, препятствующим попаданию моторных жидкостей в камеру сгорания.

Вторая важная функция — изоляция каналов систем охлаждения и смазки. Прокладка расположена между горячей и относительно холодной частью мотора.

Судите сами: температура ГБЦ достигает значений в 100 °C, а камера сгорания раскаляется до 2500 °C в момент детонации.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Из‐за разности температур материал со временем деградирует. Вот из чего делают прокладки:

  1. Металл. Комбинация из листовой меди и стали. Долговечные и прочные, но чувствительные к деформации. Достаточно неравномерно зажать болты, и останется область без нужной степени уплотнения.
  2. Асбест. Он же паронит. Жаростойкий материал. Для надежности окантовку выполняют из металла. Из‐за большого нагрева и вибрации быстро приходит в негодность и разрушается.
  3. Композит. Прочная структура из смеси полимеров, металлов, углерода и других компонентов, дополнительно усилена армированной сеткой. Высокая степень эластичности и жаростойкости.

Судя по нашему опыту, рано или поздно любые прокладки проседают, покрываются сетью микротрещин и теряют эксплуатационные свойства. Начинается протечка жидкостей и пропуск выхлопных газов.

Причиной пробоя может выступать все что угодно: от излишнего давления в системе охлаждения до высокой температуры в камере сгорания. Есть симптомы, которые порой указывают на совсем другие проблемы. Их сложно идентифицировать.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Приведем несколько примеров:

  1. Перегрев двигателя иногда возникает из‐за забитого радиатора. Засор мешает антифризу остыть, и со временем ситуация усугубляется.
  2. Тосол может попасть в масло «благодаря» неисправной прокладке впускного коллектора. Разницу заметить не так просто.
  3. Трещина или деформация ГБЦ. При этом прокладка никак не связана с поломкой. Причина — усталость металла.
  4. Коррозия на прокладке. Утечка происходит не из‐за пробоя. Всему виной ржавчина, образовавшаяся на поверхности.

Диагностика в этих случаях сводится к тому, что владельцу автомобиля приходится снимать головку блока и осматривать прокладку на предмет повреждений.

Только квалифицированный специалист может с первого взгляда точно определить неисправность. Все дело в богатом опыте. Дилетант разберет половину машины, но не докопается до причин.

При разрушении прокладки есть типичный признак. Это пропуск зажигания. Стартер крутит коленвал, есть искра, но мотор не заводится. Все дело в том, что стал слабым уровень компрессии. Топливовоздушная смесь не доходит до нужной кондиции, поэтому электрический разряд не может воспламенить горючее. Не хватает давления. Составим список характерных признаков:

Неисправность Описание
1 Попадание выхлопных газов в антифриз Из‐за пробоя содержимое системы выхлопа направляется в охлаждающую жидкость. Это видно по бурлению тосола в радиаторе
2 Падение уровня компрессии Двигатель троит, потому что в цилиндр попадают выхлопные газы. Сложно запустить мотор, но после прогрева он работает
3 Выход «выхлопа» из‐под прокладки Видно, как из прогоревших мест появляются выхлопные газы. При этом слышно громкий шум из подкапотного пространства
4 Сильный нагар на свечах зажигания На электроде образуется толстый слой копоти. Или изолятор и вся нижняя часть залило антифризом
5 Раздувает патрубки радиатора В антифриз попадают газы из выхлопа. В системе охлаждения растет давление. Патрубки трудно прожать рукой
6 Плохо греет печка в салоне «Выхлоп» завоздушивает теплообменник. Замедляется циркуляция тосола. В результате теплый воздух не идет в дефлекторы
7 Моторное масло с консистенцией сметаны На внутренней поверхности пробки маслозаливной горловины видна эмульсия. Антифриз смешивается с маслом
8 Взрывное увеличение температуры двигателя Система охлаждения завоздушивается выхлопными газами. Теплоноситель почти не двигается. Придется промывать систему
9 Протечка масла под прокладку ГБЦ В месте стыка головки и блока цилиндров видны следы масла. Признак не слишком точный, его порой вызывают другие причины
10 Тосол заливает цилиндр Из выхлопной трубы идет белый дым. Уровень антифриза в расширительном бачке постоянно падает

Чем больше симптомов проявляется, тем выше вероятность пробоя. Первый признак встречается чаще всего. Мы будем опираться на его «физику» во время диагностики неисправности.

Если симптомы выражены не слишком ярко, некоторые водители откладывают ремонт до лучших времен. Автомобиль едет? Значит пока все нормально. Но халатность способна привести к печальным последствиям. Прогоревшая прокладка ГБЦ может попортить немало крови.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Банальная утечка тосола вызывает следующие проблемы:

  1. Повреждение катализатора выхлопных газов.
  2. Снижение смазывающих свойств масла.
  3. Перегрев двигателя из‐за большой силы трения.

В такой ситуации возникают задиры на коленчатом и распределительном валах. Появляются повреждения на внутренних стенках гильз цилиндров. Смесь масла и тосола вызывает развитие коррозии в радиаторе охлаждения и отопителя. Нарушается проходимость антифриза. Проблемы идут по нарастающей.

Чаще всего пробой прокладки ГБЦ случается из‐за перегрева. Сначала начинает барахлить система охлаждения. Тепло перестает отводиться от металла. В результате происходит деформация головки блока. Она может развиваться по двум сценариям, в зависимости от материала:

  1. Дюралюминий. Горизонтальная поверхность, которая должна идеально прилегать к прокладке, смещается. Появляются щели.
  2. Чугун. Сплав железа и углерода хорошо держит форму в экстремальных условиях, но может дать трещину при термальном «шоке».

Если головка выдержала тепловой удар, то сама прокладка может изогнуться, потерять уплотнительные свойства. Тогда герметичность нарушается, антифриз и выхлопные газы попадают в моторный отсек, камеру сгорания. Такое происходит в основном с асбестовыми прокладками.

По нашим сведениям, на втором месте в списке причин пробоя значится неправильный момент затяжки болтов. Если пережать, то большая нагрузка просто раздавит уплотнитель. В противном случае останутся пустоты, через которые начнет проникать «выхлоп». Идеальный вариант — использовать для закручивания динамометрический ключ. Вот как он выглядит:

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Работать с инструментом просто. Достаточно выставить на шкале нужное усилие. Когда оно будет достигнуто, ключ провернется. Нормативный показатель можно найти в документации на автомобиль. Например, для восьмиклапанного Renault Logan с объемом двигателя 1,6 л момент затяжки ГБЦ составляет 20 Нм.

Следующая причина — нарушение последовательности затяжки болтов. Их нельзя закручивать хаотично. Возникнет перекос, который может нарушить герметичность головки и блока цилиндров. Вот типовая схема, которая подходит для большинства машин:

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Первым делом нужно зажать центральные крепежные элементы (1 и 2). Затем следует использовать ключ, закручивая болты по диагонали (3, 4 → 5, 6). От центра к краю.

Кстати. По нашей статистике, до 70 % случаев пробоя прокладки были вызваны нарушением момента и последовательности затяжки болтов.

Порой причина кроется в низком качестве уплотнителя. Нужно покупать запчасти у проверенных поставщиков. Если цена на 50 % ниже средней, стоит задуматься о заказе другого расходника. Недорогая прокладка быстро износится. Это может вызвать серьезные поломки. Составим краткое резюме:

Причина пробоя
1 Перегрев двигателя
2 Неправильный момент затяжки болтов
3 Нарушение последовательности затяжки болтов
4 Низкое качество прокладки
5 Закончился срок службы уплотнителя

Пробой и прогорание — не одно и то же. В первом случае повреждения приводят к утечке и смешению выхлопа, антифриза и масла. Второй вариант предполагает низкий процент повреждения уплотнителя. В этом случае сложно выявить симптомы.

На первых порах можно ограничиться простым осмотром. Ярко выраженные симптомы видны невооруженным глазом. Порой признаки себя не проявляют. В этом случае следует использовать более тонкие методы диагностики. Начнем с легких вариантов:

  1. Посмотрите на цвет газов, выходящих из выхлопной трубы. Белый оттенок говорит о том, что в систему проникает антифриз и при его нагреве образуется пар. В этом случае снижается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Даже летом в сильную жару.
  2. Откройте крышку маслозаливной горловины. Если под ней видна эмульсия белого цвета, значит масло смешалось с тосолом. Открутите крышку радиатора. На ней не должно быть маслянистых отложений.
  3. Запустите мотор и посмотрите, не выходит ли дым в пространство между головкой и блоком цилиндров. Если да, то прокладка гарантированно прогорела. Понадобится срочный ремонт и замена.
Читайте также:  Как натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими руками

Напоследок советуем слить немного антифриза, завести мотор и открыть крышку бачка расширителя. Если в охлаждающей жидкости видны пузырьки воздуха, как при кипении, значит выхлопные газы проникли в тосол. Но зачастую «гейзер» не удается разглядеть. Тогда следует использовать более тонкие методики.

Начинать манипуляции нужно на холодном двигателе. Стоит открутить пробку расширительного бачка и плотно натянуть на горловину воздушный шарик. Но проще использовать презерватив. Его диаметр шире, чем у шарика. Да и средство контрацепции всегда под рукой у взрослых людей. Есть другой вариант — медицинская перчатка.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

После установки «детектора» следует запустить мотор и довести обороты до 2–4 в минуту. Пусть силовой агрегат поработает в течение 10–15 минут. За это время выхлопные газы начнут выходить из бачка, надувая наш импровизированный тестер. По скорости наполнения можно судить, насколько сильно пробита прокладка ГБЦ.

Когда уплотнитель еще выдерживает давление, в систему охлаждения проникает минимум выхлопных газов. Поэтому диагностика с резиновыми изделиями не поможет. Шарик, перчатка или презерватив не раздуются. Поэтому можно использовать обычную бутылку с водой. Емкость не играет роли. Хватит 1 литра.

В некоторых автомобилях на расширительном бачке установлен сапун с пластиковой трубкой. Он предназначен для выравнивания внешнего и внутреннего давления. Но если сапун не предусмотрен конструкцией, можно сделать нехитрый тестер из пробки расширительного бачка:

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

В крышке следует просверлить отверстие, соответствующее диаметру пластиковой трубки. Края для надежности можно промазать герметиком или обработать клеевым пистолетом. Когда «прибор» будет готов, настанет время запускать силовой агрегат.

После прогрева по пластиковой трубке пойдут выхлопные газы. Они будут видны в виде пузырьков. Если такое явление наблюдается, значит с прокладкой точно есть проблема. При этом попадание антифриза в воду не говорит о поломке.

В сложных случаях даже этот тест не дает результата. Количество посторонних газов настолько мало, что его не видно. Даже в формате миниатюрных пузырьков. Но у нас есть дополнительный способ диагностики.

В автомобильном выхлопе содержится до 16 % углекислого газа. При пробое прокладки он попадает в систему охлаждения. Тут его можно вычислить даже в предельно низких концентрациях. Есть заводской набор, предназначенный для этих целей:

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Диагностику выполняют последовательно. Заливают в вертикальные камеры смешения индикаторную жидкость. Соединяют тестировочный комплекс через адаптер с горловиной расширительного бачка или радиатора.

Потом запускают двигатель, ручным насосом прокачивают воздух через вертикальные камеры. При наличии CO2 реагент окрашивается в другой цвет. У набора есть один минус — относительно высокая цена.

Не слишком выгодное приобретение, если нужно проверить пробой один раз.

Поэтому предлагаем собрать кустарный тестер. На помощь придет диагностический метод, которым пользуются владельцы аквариумов с рыбками. Все компоненты можно заказать в интернет‐магазине:

  1. Индикатор «НИЛПА» для теста CO2.
  2. Гидрозатвор S‐образный для брожения.
  3. Насос для перекачки жидкостей «груша».

Чтобы соединить элементы между собой, понадобится герметик или клеевой пистолет со стержнем. Вот принципиальная схема прибора:

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

В пробке расширителя нужно проделать отверстие и вставить туда гидрозатвор. Потом следует заполнить его камеры индикаторной жидкостью и присоединить пластиковую трубку с грушей.

Тест стоит проводить сразу после запуска двигателя. Понадобится прокачивать воздух через затвор и смотреть за цветовой индикацией жидкости. Если она осталась зеленой, значит лишнего углекислого газа в системе нет.

Желтый оттенок указывает на чрезмерное содержание CO2.

У тестера есть недостаток. Жидкость рассчитана на долгий срок диагностики. Производитель рекомендует ждать не менее часа. Но если пробой значительный, изменение цвета можно разглядеть уже через 30 минут.

Если проверка дала положительный результат, не рекомендуем ездить на машине. Единственно верные маршруты — в гараж или в автосервис. Первым делом нужно попытаться устранить причины, которые вызвали поломку. С перегревом можно справиться своими силами, если восстановить работу системы охлаждения.

Без замены прокладки обойтись не получится. Нужно снять ГБЦ, осмотреть поверхность. При прогаре могут появиться зазоры и деформации. Если они глубже, чем 0,5 мм, понадобится шлифовка. Следует аккуратно удалить остатки уплотнителя, осмотреть головку и блок.

Критических повреждений нет? Значит можно аккуратно поставить новую прокладку и затянуть болты с учетом наших рекомендаций, касающихся момента и последовательности зажима.

Пробой может принести автовладельцу немало проблем. Важно точно выявить симптомы и устранить причину их появления. С этой задачей способен справиться человек с техническими навыками. Дилетант только усложнит ситуацию.

Приведем типичный пример. У вас нет динамометрического ключа. Поэтому закрутили болты на глаз. В результате пережима уплотнитель сплющился. Появился зазор. Придется повторно снимать головку и менять прокладку на новую.

У сотрудников автосервиса есть все необходимое оборудование. Они выполнят профессиональную диагностику, заменят уплотнитель и сделают это качественно. Эта проблема не будет беспокоить вас несколько лет.

Пробило прокладку ГБЦ — признаки и причины | Как определить прогоревшую прокладку

Прокладка ГБЦ является уплотнительным элементом, который устанавливают между головкой и блоком агрегата. Она предназначена для обеспечения герметичности.

Прокладка предотвращает выход отработавших газов и топливовоздушной смеси из рабочего цилиндра, а также утечку тосола и смазочного материала. При ее порыве потребуется провести замену.

Ниже рассмотрим причины появления неисправности и признаки, по которым можно ее выявить.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ

Основные симптомы поломки 

           Автомобилист может самостоятельно определить повреждение уплотнительного элемента по нескольким признакам. Более точная диагностика возможна с использованием специализированного оборудования. Поэтому лучше обратиться в техцентр, располагающий материально технической базой для проведения работ такого типа. Признаки поврежденной прокладки: 

  • Нестабильная работа агрегата. Мотор троит. Этот признак подтверждает прорыв прокладки между камерами сгорания. При сжатии топливовоздушная смесь переходит из одного цилиндра в другой. Из-за этого невозможно обеспечить требуемую компрессию. Агрегат работает нестабильно. 
  • Светлый дым или пар из выхлопной трубы. Проявляется при попадании тосола в камеру сгорания. Под действием высокой температуры антифриз испаряется. Это выражается выходом пара вместе с продуктами горения в атмосферу. Кроме этого, прорыв уплотнительного элемента между каналом с тосолом и рабочим цилиндром может выражаться в постоянном снижении уровня антифриза.
  • Утечка антифриза из расширительного бачка. По причине того, что прогорела прокладка головки, охлаждающая жидкость уходит в поддон картера или рабочие цилиндры.
  • Появление эмульсии в бачке или в поддоне картера. Это жидкость беловато-желтого цвета, оседающая на поверхностях. В некоторых случаях эмульсия наблюдается на масляном щупе. Это происходит при смешивании охлаждающей жидкости и смазочного материала в поддоне картера.
  • Появление пузырьков при запущенном агрегате в бачке. Такой признак свидетельствует о попадании продуктов горения в каналы охлаждения. 
  • Выход отработавших газов, антифриза или масла в месте соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров. При прорыве прокладки нарушается герметичность. При этом жидкости и газ могут выходить наружу. 

          Существует еще несколько признаков, по которым можно понять, что прогорела прокладка под головкой.

Это ухудшение работоспособности отопителя, наличие нагара на свечах, перегрев двигателя, падение мощности и динамических характеристик.

Такие признаки свидетельствует и о других неисправностях, поэтому при их возникновении лучше обратиться к специалистам для проведения качественной диагностики.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Эмульсия в бачке

_________________________________________________________________________________________________________________ ⚡ Список сервисов по ремонту ГБЦ ???? _________________________________________________________________________________________________________________

         Прокладка головки блока цилиндров прогорает по нескольким причинам. Часто они связаны с нарушениями, допущенными при установке головки блока цилиндров или с неправильной эксплуатацией транспортного средства. Среди распространенных причин повреждения прокладки ГБЦ перегрев двигателя, неправильное усилие приложенное при затяжке болтов, плохое качество прокладки и искривление головки.

Читайте также:  Как завести машину «с толкача» правильно: механика, автомат, робот

          Перегрев двигателя внутреннего сгорания 

        ГБЦ и блок цилиндров на многих моторах изготавливаются из разных материалов. Так головка может быть выполнена из алюминиевого сплава, а БЦ из чугуна. Из-за превышения допустимой температуры часто такие ГБЦ изменяют свою конфигурацию.

Перекос головки приводит к ослаблению прижима прокладки. В результате уплотняющий элемент рвется под давлением газов из камеры сгорания или жидкости системы охлаждения, а также смазки.

Повышенный нагрев двигателя внутреннего сгорания может возникнуть по причине: 

  • Движения на перегруженном автомобиле. 
  • Неисправности системы охлаждения. 
  • Неправильной работы тормозной системы. 
  • Недостаточного количества жидкости.

        Учитывая то, что перегрев силового агрегата является основной причиной выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, следует постоянно контролировать температуру ДВС. На некоторых моторах ГБЦ выполнена из чугуна. В таком случае она менее подвержена изменению конфигурации при перепадах температуры. Чугун выдерживает значительные нагрузки.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Перегрев мотора

        Нарушение технологии монтажа 

          Часто повреждение возникает из-за неправильной установки уплотнения. ГБЦ — это деталь, при установке которой необходимо строго соблюдать последовательность затяжки, а также усилие, приложенное к резьбовым элементам. 

          Для установки головки потребуется наличие динамометрического ключа. С его помощью можно затянуть болты или гайки с одинаковым усилием. Кроме этого, крепежные элементы устанавливают в определенной последовательности. Она может отличаться в зависимости от модели ДВС. Как правило, затяжку проводят от центра к краям при этом болты или гайки устанавливают по диагонали.

         При нарушении технологии монтажа между головкой и блоком цилиндра образуется зазор. В этом месте прижим прокладки минимален. По этой причине под давлением газов из камеры сгорания или жидкости происходит прорыв уплотнительного элемента.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Последовательность затяжки

        Прокладка плохого качества

         Преждевременное повреждение прокладки может быть связано с использованием некачественных материалов при ее производстве. Производители предлагают уплотнительные элементы двух типов: 

  • Паронитовые. Представляют собой изделия из материала, устойчивого к перепадам температуры. В местах контакта с рабочими цилиндрами элементы оснащены металлическими кольцами. Они предотвращают выгорание материала под действием высокой температуры. 
  • Стальные. Такие модели отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температуры. Они обеспечивают герметичность соединения.
  • Медные. Достаточно редкий вид прокладки. Используется на некоторых моделях автомобилей.
  • Эластомерные. При производстве на стальную заготовку наносят пластичный материал. В местах контакта с камерами сгорания установлены стальные кольца. 

        Перед тем как купить прокладку головки блока цилиндров, нужно провести визуальный осмотр. На детали не должно быть механических повреждений, трещин, сколов и т.д. Установка поврежденного уплотнения приведет к быстрому выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.

       Искривленная ГБЦ

            Пробой прокладки возможен при нарушении геометрии головки блока цилиндров. Она возникает в результате перегрева или неправильной затяжки при установке. 

            В результате изменения геометрии невозможно нормально установить головку. Для устранения такой неисправности потребуется провести притирку. Эта процедура предусматривает выравнивание поверхности путем удаления выступающих частей.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Притирка ГБЦ

_________________________________________________________________________________________________________________ ⚡ Список сервисов по ремонту ГБЦ ???? _________________________________________________________________________________________________________________

         Для точного определения неисправности лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Способ выявления поломки зависит от места, где прогорела прокладка под головкой:

  • Между каналами системы охлаждения и смазки. Прорыв в этом месте характеризуется появлением эмульсии в поддоне картера или расширительном бачке. Специалисты проводят визуальный осмотр при этом обращают внимание на внутренние поверхности расширительного бачка, масляный щуп, крышку горловины радиатора. 
  • В месте контакта с рабочими цилиндрами. Порыв прокладки в этом месте можно определить с помощью компрессометра. В момент сжатия топливовоздушная смесь выходит через образовавшееся отверстие. При этом компрессия в рабочем цилиндре снижается. Это можно определить с помощью измерительного прибора.
  • В области между каналами системы смазки, охлаждения или рабочими цилиндрами и краем блока цилиндров. Из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров в месте соприкосновения возникают масляные потеки, вытекает антифриз или наблюдается выход газа. При серьезном пробое возможно изменение звука при работе ДВС.
  • Между расположенными рядом рабочими цилиндрами. Такой пробой также характеризуется снижением компрессии. В момент сжатия топливовоздушная смесь переходит в соседний цилиндр. В некоторых случаях признаками такой поломки является затрудненный запуск агрегата на холодную.

          Специалисты на станции технического обслуживания учитывают одновременно несколько критериев. Это обусловлено тем, что если пробита прокладка ГБЦ, признаки могут быть разными. Так удается выявить даже мелкие порывы прокладки головки блока цилиндров. Это позволяет своевременно устранить неисправности и избежать более дорогостоящего ремонта.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Замер компрессии

       Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ  

          Нарушение целостности уплотнительного элемента может привести к различным последствиям. В первую очередь это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. В результате повышается трение подвижных деталей, что снижает ресурс двигателя внутреннего сгорания. 

         Помимо этого, при попытке запуска мотора и движения могут возникнуть следующие неисправности: 

  • Гидроудар. При заглушенном двигателе внутреннего сгорания антифриз скапливается в рабочих цилиндрах. В момент запуска происходит гидроудар. Он приводит к изгибу шатунов и повреждениям других деталей кривошипно шатунного механизма.
  • Загрязнение радиатора охлаждения и печки. Это обусловлено попаданием эмульсии в каналы радиатора. 

        Учитывая последствия при возникновении одного из признаков неисправности ГБЦ или ее уплотнения, лучше заглушить двигатель и доставить авто на СТО на эвакуаторе или буксире. Благодаря такому подходу удастся избежать более серьезных неисправностей мотора.

         Важно! Попадание антифриза в систему смазки может привести к заклиниванию КШМ. При ухудшении смазки происходит быстрый износ внешнего слоя подшипников скольжения. При этом возможно проворачивание вкладыша и заклинивание кривошипно шатунного механизма.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Шатуны после гидроудара

        Полезные советы

          Часто повреждения прокладки возникают из-за нарушений технологии при установке и правил эксплуатации. Соблюдая несколько простых правил удастся не допустить, чтобы прогорела прокладка блока двигателя:

  • Устанавливать новую прокладку при каждом снятии ГБЦ. Даже если замену проводили недавно, повторно ставить одну прокладку недопустимо.
  • Не допускать перегрева двигателя. Нужно следить за температурой. К перегреву может привести превышение допустимых нагрузок, неисправности в системе охлаждения и неправильно установленный угол зажигания.
  • Уделить особое внимание выбору прокладки. Нужно выбирать оригинальные комплектующие или аналогичную продукцию от проверенного производителя.
  • Проводить замену в техцентре, который располагает оборудованием и инструментом для выполнения таких работ. Попытки самостоятельной установки могут привести к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту ДВС.

       Соблюдая несколько правил удастся обеспечить прокладке большой эксплуатационный срок.

       Автомобилист может самостоятельно определить повреждение прокладки ГБЦ. При возникновении одного из признаков нужно заглушить двигатель и доставить авто на станцию технического обслуживания. Специалисты проведут диагностические мероприятия, определят, почему прогорела прокладка под головкой двигателя и выполнят ремонт в соответствии с регламентом.

_________________________________________________________________________________________________________________ ⚡ Список сервисов по ремонту ГБЦ ???? _________________________________________________________________________________________________________________

Пробой прокладки ГБЦ: что делать после?

Серьезная неисправность с определенно неприятными последствиями – это пробой прокладки ГБЦ, поэтому мы сегодня расскажем, что делать после ее замены.

Пробой прокладки ГБЦ – это достаточно серьёзная неприятность, от которой не застрахован никакой двигатель. Агрегаты с алюминиевой головой чаще сталкиваются с такой проблемой по причине перегрева, так как воздействие высоких температур приводит к разгерметизации крышки – она попросту теряет свое рабочее положение.

Читайте также:  Сколько масла в АКПП: коробка автомат и вариатор

Помимо перегрева, крышка может быть неправильно закреплена – болты недостаточно затянуты. К еще одной причине можно отнести простой износ прокладки ГБЦ, так как она имеет определенный срок службы. При возникновении любой из этих причин – результат всегда один – заменить прокладку, почистить цилиндропоршневую группу, промыть систему охлаждения и смазать мотор.

Все ранее перечисленное обязательно к исполнению, так как после пробоя прокладки ГБЦ антифриз просочился в цилиндропоршневую группу и в моторное масло, а все загрязнения в таком случае попадают непосредственно в охлаждающие патрубки.

Таким образом, если не провести качественную очистку, вы рискуете в скором времени столкнуться с еще одним серьезным ремонтом – давайте разберемся во всем более детально.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Предназначение прокладки ГБЦ

Эта прокладка расположена между головкой блока цилиндров и самим этим блоком. Головку также принято называть крышкой. Значение данной детали трудно недооценивать:

  1. Прокладка ГБЦ сохраняет герметичность блока.
  2. Организует поступление смеси из газа и воздуха в одном направлении – в камеру сгорания.
  3. Разделяет между собой циркулирующие жидкости – охлаждающую, масло и топливо.

Выполнение всех этих функций необходимо для работоспособности любого двигателя внутреннего сгорания.

Пробой прокладки ГБЦ – признаки

Главными симптомами, по которым можно диагностировать пробой прокладки ГБЦ является появление из выхлопной трубы белого дыма, а также перегрев двигателя или перебои в работе салонного радиатора. Понять, что проблема именно в прокладке не сложно:

  • Откройте капот, заведите двигатель и проверьте не выходят ли из него выхлопные газы – вы сразу увидите это. Помимо этого, выход выхлопных газов из двигателя обычно идет в паре с хлопками. Недостатком такого способа проверки является то, что он позволяет заметить повреждения прокладки ГБЦ лишь по внешнему контуру, если их размер явно выражен.
  • Вторым неоднозначным признаком пробоя прокладки ГБЦ является утечка масла из-под головки блока цилиндров – не всегда проблема будет связана с прокладкой, но при возникновении любых протечек в данной области следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.
  • Заметить небольшие дефекты можно, если прислушаться к прострелам – при любом пробое смесь топлива и воздуха из одного цилиндра будет попадать к выхлопным газам из другого. По внешним признакам это будет похоже на нестабильную работу ДВС – проблемы при запуске и различная компрессия.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

  • Четвертый признак проблемы – это эмульгирование охлаждающей жидкости, так как пробитая прокладка ГБЦ между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения приводит к попаданию выхлопных газов внутрь системы охлаждения. При таком смешении антифриз превращается в эмульсию и напоминает собой взбитую пену. Откройте радиатор или расширительный бачок, тогда вы точно заметите проблему – при такой неприятности ДВС будет быстро греться и закипать, а на его поверхности может образовываться конденсат.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

  • Если вы видите то, что описано выше, на щупе уровня масла, это свидетельствует о том, что оно смешалось с антифризом в моторном отсеке. Это является самым неприятным вариантом развития событий – масло теряет эффективность, а все детали двигателя начинают быстро изнашиваться. Если в расширительном бачке появились пятна масла – это тоже признак появления данной проблемы.
  • Последний признак связан с содержимым системы охлаждения – да, не только в нее попадают газы, но и антифриз из нее может попасть в один из цилиндров. После его проникновения как раз и появляется белый дым из выхлопной трубы. Если вы заметили утечку охлаждайки из расширительного бачка, либо заметили нагар в одном из горшков – это явные диагнозы. К неявному при такой проблеме можно отнести возможность образования влажного нагара на свечах зажигания.

Меняем прокладку ГБЦ

Конечно, при возникновении проблем с прокладкой ГБЦ автомобиль может ехать дальше, но желательно, чтобы «дальше» было сервисным центром. Эта маленькая деталь приводит к нарушению работы всего двигателя, а также важных систем автомобиля, поэтому даже короткий период эксплуатации автомобиля с пробоем приводит к серьезным последствиям.

Стоимость прокладки из любого материала невысока – будь то металл или паронит, но стоимость услуг по ее замене рассчитать не так просто. В данном случае сопутствующими проблемами может быть что угодно – от деформации болтов крепления самого блока до появления трещин в ГБЦ.

Поэтому понадобится комплекс работ по восстановлению, которые достаточно дорого стоят по причине своей сложности.

Что делать после замены прокладки ГБЦ?

Как только новая деталь установлена, и вы счастливо поехали по своим делам, помните, что теперь нужно соблюдать некоторые правила эксплуатации:

  1. Не ездите в красной зоне, так как предельные нагрузки затрудняют притирку новой детали.
  2. Тщательно промойте камеру сгорания, масляную систему и систему охлаждения, так как в них побывала смесь из антифриза и масла. Промывка поможет избежать закоксовки цилиндропоршневой группы, снизит риск перегрева и ускоренного износа деталей за счет повышения свойств смазки.

Чтобы провести промывку максимально успешно, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов и провести процесс в три этапа:

1. Раскоксовка ДВС

Двигатель уже вынес одно из самых тяжелых для него испытаний – попадание антифриза внутрь цилиндропоршневой группы, так как такая жидкость не сгорает при вспышке топливовоздушной смеси – она образует лишь плотный слой нагара на цилиндре, поршне и кольцах.

Такой нагар постоянно разрастается, твердеет и в итоге приводит к залеганию поршневых колец, появлению задиров на хоне и вовсе к поломке цилиндра. При любой, даже минимальной протечке, рекомендуется проводить раскоксовку самыми мощными препаратами – например, в линейке LAVR это средство 203 Novator.

Наш препарат гарантированно удалит любые следы от антифриза внутри ЦПГ.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ 2. Промывка масляной системы

После попадания антифриза в масляную систему, в ней также происходят неприятные процессы, последствия которых не уйдут даже после полной замены масла.

Дело в том, что смешение масла и антифриза ведет к образованию в первом твердых нерастворимых веществ – они становятся абразивом, который оседает в любых уголках системы смазки. Помимо этого, стенки каналов покрываются отложениями и теряют проходимость.

Проведение качественной промывки масляной системы способно удалить любые загрязнения, а также очистить гидрокомпенсатор с гидроприводами. После промывки вы сможете полностью слить старое масло, а также любые отложения и осадки вместе с ним.

Ассортимент компании LAVR содержит множество промывок, поэтому вы сможете подобрать именно ту, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю по характеристикам и эксплуатации. Мы предлагаем классические пятиминутные или семиминутные промывки для двигателей с турбиной.

10-ти минутные средства High Traffic и Power Safe также зарекомендовали себя для двигателей с определенными параметрами эксплуатации. Сама по себе процедура промывки достаточно проста – она отнимет у вас не так много времени, плюс гарантированно порадует своей эффективностью.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ 3. Промывка системы охлаждения

Помимо масляной системы и двигателя в целом, необходимо также удалить следы присутствия масла и выхлопных газов из СО – там осталась эмульсия и пена, которые при сливе старой жидкости никуда не уйдут.

Любые элементы системы чувствительны к загрязнениям – начиная от контуров охлаждения до помпы, поэтому без промывки вы можете перегреть двигатель и вернуться к проблемам с прокладкой или даже хуже.

После устранения пробоя прокладки ГБЦ, воспользуйтесь средством от LAVR «Полная очистка системы охлаждения», а также несколько раз промойте все дистиллированной водой – это гарантированно обезопасит систему от поломок и сохранит ее работоспособность. Наша промывка удалит не только масло, но и любые неорганические составляющие – хоть накипь, хоть ржавчину.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Таким образом, вы можете видеть, что пробой прокладки ГБЦ – это сложная ситуация, с которой может столкнуться любой автолюбитель. Однако, если вы знаете правильный алгоритм действий, то сможете значительно обезопасить себя от рисков дорогостоящего ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector