Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 и проверка датчика

Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 и проверка датчика

ВАЗ 2114 выпускалась с двигателем объемом 1,5 и 1,6 литра в зависимости от года выпуска. Следует отметить, что все двигателя четырнадцатой модели были инжекторного впрыска. Для обеспечения работоспособности ДВС с инжекторным впрыском необходимо наличие множества различных датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию необходимую для правильной работы ДВС. Случается, что со временем какой-нибудь из датчиков может выйти из строя, что приведет к неправильной работе двигателя и различного рода проблемам вплоть до остановки двигателя.

Датчик массового расхода воздуха выполняется из прочного пластика и состоит из нескольких частей. Таких, как:

  • Чувствительная часть;
  • Корпус;
  • Фильтр;

Основной частью датчика является чувствительный элемент, который и подсчитывает количество поступившего в двигатель воздуха.

Назначение датчика                                   

Датчик предназначен для подсчета воздуха, который поступает в двигатель. Как известно для качественного воспламенения необходимо наличие кислорода, для этого и нужен воздух в камере сгорания. Топливо смешивается с бензином и формируется в необходимом соотношении. При необходимости в больших оборотах двигателя увеличивается количество топлива и соответственно воздуха.

Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 и проверка датчика

  • Воздух, проходящий через воздушный фильтр и ДМРВ подсчитывается чувствительным элементом датчика, а датчик в это время передает показания на ЭБУ, который подает сигналы на форсунки для их открытия или закрытия, тем самым формируя топливную смесь.
  • ДМРВ является надежным электрическим элементом и редко выходит из строя, если соблюдать время технического обслуживания автомобиля.
  • Без датчика расхода воздуха двигатель бы просто не понимал необходимое количество топлива и воздуха для составления оптимальной топливно-воздушной смеси.

Признаки неисправности ДМРВ

К признакам неисправности датчика относятся:

  • Плавают обороты двигателя;
  • Автомобиль плохо заводится на горячую и холодную;
  • Увеличился расход топлива;
  • Пропала былая динамика и мощность;
  • Нестабильный холостой ход;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки, то самое время проверить ДМРВ на работоспособность.

Проверка ДМРВ

Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 и проверка датчика

Проверка ДМРВ осуществляется специальными диагностическими приборами, но не у каждого автовладельца есть столь дорогостоящий гаджет. Поэтому существует еще один достаточно эффективный метод проверки ДМРВ – это проверка мультиметром.

Для проверки потребуется электронный мультиметр.

Проверка осуществляется в два этапа. Первый этап – это проверка цепи управления датчиком. Второй этап – проверка самого датчика. Итак, приступаем к проверке.

Проверка цепи питания

  • Ставим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения величиной до 20В (как показано на фотографии).

Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 и проверка датчика

  • Отключаем разъем с датчика.

Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 и проверка датчика

  • Включаем зажигание автомобиля.
  • Присоединяем черный провод мультиметра с корпусом двигателя, а второй красный провод соединяем с выводом №2 на разъеме питания датчика (на штекере присутствует нумерация). Напряжение между этими точками (корпусом и выводом №2) должно быть не менее 12В.

Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 и проверка датчика

  • Затем проводим замер аналогично только уже с выводом №4. Напряжение на данном участке должно быть не менее 5В.

Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 и проверка датчика

  1. Если показания в Вашем случае рознятся и значительно меньше необходимых значений, то вероятнее всего разряжена АКБ.
  2. Если показания вовсе отсутствуют, то необходимо проверить целостность цепи питания датчика.

Проверка датчика

После того как цепь питания будет проверена подключаем разъем обратно к датчику.

  • Устанавливаем переключатель мультиметра на величину измерения напряжение равное 2000мВ или 2В (во всех мультиметрах по-разному).

Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 и проверка датчика

  • При включённом зажигании замеряем напряжение между выводом №1 и №3. Полученные значения сверяем с таблицей представленной ниже, оцениваем состояние датчика и делаем вывод.

Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 и проверка датчика

Ниже представлена таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха для ВАЗ 2114.

Замена ДМРВ ВАЗ 2114

Для замены датчика потребуется подготовить инструмент необходимый для быстрого проведения работы.

Для замены понадобится:

  • Ключ на 10 мм;
  • Отвертка крестовая;

Процесс замены

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ.

Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 и проверка датчика

  • Снимаем разъем с датчика.
  • Откручиваем хомут впускной гофры вблизи датчика.
  • Откручиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Как проверить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114: Что такое ДМРВ

[contents h2 h3]
Датчик массового расхода воздуха необходим для эффективной работы двигателя в разных режимах. Функция этого устройства заключается в создании рабочей смеси из воздуха и паров бензина. Задача ДМРВ ВАЗ 2114 заключается в измерении двух взаимосвязанных показателей:

  1. Количества потребляемого воздуха;
  2. Времени реакции.

Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 и проверка датчикаДМРВ ваз 2114

Точность измерения потребления воздуха двигателем позволяет контроллеру определять, в какой пропорции необходимо смешать воздух с топливом. Если датчик выдает неправильные значения, образующаяся топливовоздушная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и «отклика» автомобиля. Реакция контроллеров разных производителей на эти параметры может отличаться.

Например, Январь-5.1 в случае незначительного завышения или занижения значений определяет погрешность ДМРВ на основе показаний датчика кислорода, таким образом регулируя длительность впрыска топлива.

Увеличение времени реакции датчика приведет к тому, что контроллер не будет успевать, и в момент разгона вы заметите «провалы» двигателя.

Эта же погрешность работы датчика при использовании более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающим оборотам на холостом ходу, хотя заметных провалов при разгоне не будет.

Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?

Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо.

И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить».

Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

Причины неисправной работы

Свойственная большинству отечественных автомобилей причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, скрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки.

Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство. Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой смеси в системе впуска.

Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.

Признаки неисправности

Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к появлению ряда симптомов в поведении инжекторного двигателя. Проявляется неисправность постепенно, начиная с повышения расхода топлива и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=tjp308yuHIY\u0026pp=ygVj0J_RgNC40LfQvdCw0LrQuCDQvdC10LjRgdC_0YDQsNCy0L3QvtGB0YLQuCDQlNCc0KDQkiDQktCQ0JcgMjExNCDQuCDQv9GA0L7QstC10YDQutCwINC00LDRgtGH0LjQutCw

Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу сказать, что сталкивался с такой проблемой: сначала загорался значок инжектора, затем обороты сильно стали плавать и почти вдвое увеличился расход топлива.

Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по следующим признакам:

  • провалы при работе на холостом ходу и под нагрузкой;
  • ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
  • снижение динамики, машина медленно разгоняется;
  • расход топлива увеличен;
  • мощность двигателя упала;
  • плохо заводится «на горячую»;
  • появляется сигнал Check Engine.

Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не гореть. Тогда неисправность можно определить по ошибке, выдаваемой бортовым компьютером. Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Низкий уровень может свидетельствовать о следующем:

  • подключение ДМРВ отсутствует;
  • неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
  • масса в цепи подключения оборвалась или окислилась;
  • сигнальные провода оборваны или неверно подсоединены, возможно, их замкнуло;
  • сбой работы БУ двигателем;
  • не работает ДМРВ.

Обнаружив вышеперечисленные признаки, не торопитесь покупать новый датчик. Он отнюдь не самый дешевый и обойдется в 1500-4000 руб. Прежде всего, убедитесь, что причина именно в нем. Проверить и почистить старый можно в сервисе или самостоятельно при наличии необходимого оборудования.

Читайте также:  Кнопка на рычаге АКПП: назначение и функции

Проверка ДМРВ

Прежде чем приступать к экспериментам, не поленитесь ознакомиться с руководством по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его заменить.

Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. На нем и располагается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно.

  • Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить двигатель (1500 оборотов или больше). Отключение ДМРВ контроллер понимает как аварийное состояние и приготовляет топливно-воздушную смесь исходя из того, в каком положении находится заслонка дросселя. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если автомобиль разогнался ощутимо быстрее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не повышаются!
  • Замена прошивки контроллера. Оригинальная прошивка ЭБУ могла быть заменена альтернативной. В такой ситуации мы не знаем, какой алгоритм прописан в ней случай работы в режиме, рассмотренном в первом пункте. Заслонка дросселя имеет упор, под который нужно подложить тонкую пластину (около 1 мм), чтобы поднять обороты. Затем необходимо отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике двигатель должен заглохнуть. Если двигатель работает, то причина в особенностях прошивки: некорректно прописаны шаги РХХ.
  • Измерение напряжения. Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Понадобится мультиметр. Выбираем режим измерения постоянного напряжения и устанавливаем максимальное значение 2 В.

Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:

  1. желтый – входящий сигнал;
  2. серый с белым – питание на выходе;
  3. зеленый – заземление;
  4. розовый с черным – вывод к главному реле.

Расцветка может быть другой, но последовательность расположения разъемов та же.

Далее нужно включить зажигание при заглушенном двигателе. Красный (плюсовой) щуп тестера подключить к желтому выходу, черный (минусовой) – к зеленому.

Щупы мультиметра вставляются  вдоль указанных проводов напрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40.

Промежуточные соединения или иголки не рекомендуется использовать из-за вносимой ими дополнительной погрешности. Измерить напряжение. Сравнить полученный результат с таблицей:

Напряжение, В Состояние
1,01 – 1,02 Хорошее. Датчик почти новый и прослужит долго.
1,02 – 1,03 Удовлетворительное. Датчик старый, но работает исправно.
1,03 – 1,04 Плохое. Ресурс почти выработан. В скором времени придется заменить.
1,04 – 1,05 Плачевное. Ресурс выработан. Пригоден к эксплуатации, если отсутствуют тревожные симптомы. Желательно заменить
1,05 – и выше Аварийное. Датчик неисправен (возможно, давно). Замена обязательна.

Только что установленный датчик дает напряжение на выходе 0,996–1,01 В. Со временем оно возрастает. Большее значение означает больший процент износа.

https://www.youtube.com/watch?v=tjp308yuHIY\u0026pp=YAHIAQE%3D

Данные напряжения с датчиков фиксируются бортовым компьютером, их можно просмотреть, выбрав соответствующую группу параметров.

  • Осмотр и чистка. Крестовой отверткой ослабляем хомут, удерживающий патрубок воздухозаборника. Снимаем гофру и проверяем, есть ли следы масла и/или конденсата внутри нее, а также на внутренней поверхности датчика. В норме их быть не должно. Чувствительный элемент ДМРВ часто ломается из-за попадания на него грязи. Этого легко избежать при регулярной замене воздушного фильтра. Причины попадания масла в ДМРВ:
  1. превышен допустимый уровень масла в картере
  2. засорен маслоотделитель системы вентиляции

Датчик крепится к патрубку двумя винтами. Откручиваем их рожковым ключом (х10) и снимаем сам датчик.

Спереди имеется вход, который должен быть защищен от подсоса неочищенного воздуха кольцевым резиновым уплотнителем. Если его нет или он остался в корпусе фильтра, пыль забивает входную сетку датчика.

Ее нужно прочистить, поставить уплотнитель, проверить герметичность и вставить датчик обратно.

  • Сравнение с исправным датчиком. На личном опыте убедился, что самая точная проверка – установить заведомо рабочий датчик и сравнить поведение двигателя с «родным».

Помимо рассмотренных вариантов, как проверить ДМРВ самим, можно еще обратиться в сервис, где есть специальное оборудование, и провести уже 100% диагностику, например, по методике оценки осциллограммы.

Ваз 2114: проверка дмрв мультиметром (симптомы выхода из строя)

Если мотор стал хуже запускаться или разгоняться, начал нестабильно работать на холостом ходу, необходима проверка ДМРВ мультиметром на ВАЗ 2114. В этой статье рассказывается, как проверить датчик, представлены основные признаки и причины его неисправности, а также способы очистки.

Проверка ДМРВ

Чтобы понять, как проверить  датчик ДМРВ на ВАЗ 2114, нужно знать его предназначение и месторасположение.

Датчик массового расхода воздуха служит для оценки и балансировки поступающего в двигатель воздуха. Он передаёт данные электронному блоку управления. На их основе ЭБУ создаёт смесь нужного состава.

При выходе из строя детали этот процесс нарушается, что негативно отражается на работе силового агрегата.

Устройство состоит из электронной схемы и её корпуса, радиатора, чувствительного элемента, измерительного патрубка, сетки и фиксирующего кольца.

ДМРВ установлен на ВАЗ 2114 под капотом за воздушным фильтром. К нему подводится проводка со штекером.

Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, потребуется мультиметр. Также нужно знать распиновку ДМРВ:

  • Контакт 5 (обычно жёлтого цвета) – отвечает за приём сигнала от электронного блока управления двигателем;
  • Контакт 4 (серого или белого цвета) – обеспечивает питание датчика;
  • Контакт 3 (зелёный) – заземление;
  • Контакт 2 ( розово – чёрный) – передаёт сведения на главное реле.

Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром выполняется по такому алгоритму:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра и выставить на нём ток до 20 Вольт.
  2. Красный провод измерительного прибора присоединить к контакту 5 датчика, а чёрный – к контакту 3. Для удобства можно использовать булавки. Для проверки снимать ДМРВ не требуется.
  3. Включить зажигание. Двигатель запускать не требуется.
  4. Изучить показания прибора.

Показания тестера (напряжение датчика, В):

  • 006 – 1.01 Деталь совсем новая, работает идеально;
  • 02 – Нормальное, рабочее напряжение устройства;
  • 03 – 1.04 – Датчик израсходовал половину ресурса, но пока работает нормально;
  • 04 – 1.05 – Крайне изношенное состояние, желательна замена ДМРВ;
  • Выше 1.05- Датчик не работает или посылает в ЭБУ неверные сигналы.

Если параметры устройства далеки от нормальных или допустимых (0,006 – 1,04), оно нуждается в скорейшей замене.

5 Симптомов выхода из строя ДМРВ

Основные симптомы выхода из строя датчика массового расхода воздуха следующие:

  1. Нестабильная работа мотора на холостом ходу. Обороты плавают, двигатель троит, что заметно по приборам и звуку.
  2. Снижение динамики, иногда – очень сильное. Машина стала разгоняться медленнее, чем раньше.
  3. Увеличение расхода бензина. Иногда оно бывает весьма ощутимым. Топлива хватает на меньшее количество километров, чем прежде. Приходится чаще заправляться.
  4. Двигатель глохнет при переключении передач. Мотор может неожиданно заглохнуть при попытке перейти на пониженную либо повышенную передачу.
  5. На приборной панели горит индикатор Check Engine.

Одновременно могут проявляться, как все, так и некоторые признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114. Иногда эти симптомы могут быть связаны с иными поломками. Поэтому при их возникновении следует прозвонить ДМРВ описанным выше методом.

Какие факторы выводят из строя датчик массового расхода воздуха?

Чаще всего устройство выходит из строя по таким причинам, как:

  • Внутренние дефекты детали;
  • Окисление контактов;
  • Плохое соединение проводки;
  • Короткое замыкание;
  • Попадание пыли;
  • Заливание маслом;
  • Механическое повреждение элемента.

Нередко неисправность ДМРВ возникает из-за неосторожных действий владельца. Например, после неаккуратной мойки силового агрегата или во время технического обслуживания либо ремонта.

Поломки, связанные с нарушением контактов или проводки, можно исправить с помощью очистки соединений или устранения обрыва. Остальные проблемы обычно требуют замены датчика. Но при загрязнении пылью или маслом иногда его можно почистить.

Читайте также:  Как снять гидротрансформатор с АКПП

Большинство неисправностей можно диагностировать своими руками. Некоторые из них видны при осмотре, остальные определяются при проверке тестером. Если самостоятельная диагностика не помогла найти причину поломки, рекомендуется обратиться в автосервис.

Как правильно почистить ДМРВ?

Стоимость нового датчика порой достигает 4000 рублей. При выявлении его поломок без этих трат не обойтись. Но при загрязнении устройства можно почистить его самостоятельно.

Для этого применяют специальные химические средства, которые продаются в автомагазинах. Например, химия от компании   Liqui Moly. Неплохо помогает смесь 30% дистиллированной воды и 70% изопропилового спирта.

Для промывки детали нежелательно использовать средства для чистки карбюратора, WD-40, жидкости для мытья посуды или окон.

Прочистка делается так:

  • Снять устройство и его корпус с автомобиля;
  • Отделить датчик от корпуса. Для откручивания креплений можно применять плоскогубцы;
  • Промыть резисторы и каналы детали химией. При использовании средства её нужно прогреть строительным феном примерно до 70 градусов.
  • Просушить сенсор устройства;
  • Промыть корпус мыльным раствором, а затем – водой и просушить его;
  • Собрать элемент и установить на место.

В целях экономии некоторые водители пытаются восстановить работоспособность сломанного  ДМРВ с помощью установки дополнительных резисторов, изменений прошивки ЭБУ или перекрытие части канала подачи воздуха алюминием. Применение этих способов может быть опасно или неэффективно. Поэтому в случае поломки деталь необходимо поменять.

Видео: Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114

Датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка, цена, замена

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен и как работает датчик массового расхода воздуха, как проверить ДМРВ на предмет неисправностей и как выполнить замену узла своими руками, без необходимости посещения станции тех-обслуживания.

Назначение и принцип работы

Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 — сложная конструкция, способная работать в разных режимах нагрузки. Для того, чтобы обеспечивать нормальную работу силового агрегата и оптимальное количество расходуемого бензина, электронные мозги автомобиля должны максимально точно определять соотношение бензина и воздуха в подающейся топливной смеси.

Для определения требуемого соотношения пропорций топливной смеси ЭБУ использует показатели разных измерительных приборов — основной из них ДМРВ.

Разберемся, что это ДМРВ и с чем его едят.

ДМРВ (он же расходомер) — датчик, определяющий количество поступившего в движок автомобиля воздуха. Исходя из полеченных показателей расхода воздуха ЭБУ определяет, какое количество бензина необходимо подать в камеры сгорания.

Чувствительный элемент датчика представлен тонкой платиновой нитью. Данная нить в процессе работы устройства раскаляется до температуры 1000 градусов и охлаждается потоком проходящего воздуха.

Определение количество пропущенного воздуха выполняется исходя из температуры, до которой охладился чувствительный элемент.

Чем меньше температура — тем выше проводимость платины, и тем большее количество передаваемого на нить тока она проводит.

Стоимость датчика составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя изделия немецкой компании Bosch, тогда как о ДМРВ отечественного производства владельцы четырнадцатых наоборот, отзываются не совсем положительно.

Характерные признаки неисправности

Как уже было сказано, исправный ДМРВ на ВАЗ 2114 является необходимым условием нормальной работы движка четырнадцатой и если с устройством возникли какие-то проблемы, они непременно скажутся на функционирования движка, что вы сразу же ощутите.

Расход воздуха на холостом ходу ВАЗ 2114 варьируется в пределах 8-10 кг/час, при работе движка на уровне 3000 об/мин он растет до 29-31 кг/час. При этом оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливной смеси — 1 к 15.

Если показания ДМРВ отличаются от фактического расхода, количество бензина рассчитывается неправильно, что способствует либо перерасходу топлива, либо возникновению проблем с двигателем.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • В первую очередь начнутся сбои в работе движка на холостом ходу — обороты начнут плавать либо самостоятельно расти;
  • Затем ухудшится динамика разгона — автомобиль будет тупить даже при разгоне с горки;
  • Из-за неправильного соотношения бензина и воздуха значительно возрастет расход топлива (вплоть до двукратного увеличения);
  • Также четырнадцатая может глохнуть при попытке переключения скоростей.
  • Пусть вас не вводит в заблуждение отсутствие на приборной панели горящего индикатора «Check Engine», поскольку если ДМРВ не подает вообще никаких признаков жизни, лампочка может не гореть.
  • Если ваша четырнадцатая оборудована бортовым компьютером на нем будет высвечиваться ошибка «Недостаточный уровень сигнала ДМРВ»
  • Она может быть вызвана разными факторами:
  • слабой фиксацией колодки контактов;
  • окислением самих контактов либо обрывом проводки;
  • повреждением чувствительного элемента;
  • обрывом внутренних проводов.

Какие бы признаки неисправности ДМРВ не возникали, для окончательного вывода о работоспособности устройства необходимо выполнить его проверку.

Проверка работоспособности

Проверка датчика массового расхода воздуха не предусматривает обязательной поездки на станцию тех-обслуживания, при наличии мультиметра и часа свободного времени вполне можно обойтись своими силами.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ

Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром требует знания распиновки его контактов, увидеть которую вы можете на нижеприведенном изображении.

  • Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идет проводок желтого цвета) — отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
  • Контакт №4 (серый либо белый) — отвечает за питание устройства;
  • Контакт №3 (провод зеленого цвета) — отвечает за заземление;
  • Контакт №2 (розово-черный) — провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.

Далее берем мультиметр и переводим его в режим измерения постоянного тока. Необходимо установить максимальную границу измерения в 2 Вольта. Проверка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Красный электрод (-) мультиметра замыкаем на контакте №5, черный электрод (+)на контакте №3. Тонкие электроды тестера необходимо просунуть под резиновые уплотнения контактов так, чтобы они не повредили защитное покрытие;
  2. Включаем зажигание автомобиля (движок не заводим);
  3. Смотрим на показания мультиметра.
Показания тестера (напряжение, В) Состояние ДМРВ
0.006 — 1.01 Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц;
1.01 — 1.02 Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации;
1.03 — 1.04 Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса;
1.04 — 1.05 Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена;
Выше 1.05 Такой датчик не работает, либо работает но посылает в ЭБУ искаженные сигналы.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДМРВ БЕЗ МУЛЬТИМЕТРА

Если ввиду отсутствия тестера вы не можете проверить устройство вышеописанным способом остается один вариант проверки — снять датчик расхода воздуха и посмотреть, как автомобиль будет вести себя без него.

Выполните демонтаж устройства либо просто отключите идущее на него питание, заведите движок и прокрутите его на 1500 оборотах. Начинайте движение. В таком случае ЭБУ переводит четырнадцатую в аварийный режим работы, в котором топливная смесь подается исходя из текущего угла открытия дроссельной заслонки.

  1. Если при езде без ДМРВ вы почувствовали, что автомобиль буквально ожил — начал лучше набирать обороты при разгоне, пропали проблемы на холостом ходу, скорее всего датчик расхода воздуха на ВАЗ 2114 неисправен и его нужно менять.
  2. Однако возможна ситуация, в которой причиной неполадок является не вышедший из строя ДМРВ, а неправильная прошивка самого ЭБУ.
  3. Вероятность этого растет, если вы брали четырнадцатую с рук, так как предыдущие владельцы часто не удосуживаются упомянуть о своих экспериментах с электронным контролером.

Для проверки верности прописанного в прошивке ЭБУ алгоритма управления РХХ (регулятора холостого хода) и ДМРВ необходимо установить распорку в дроссельную заслонку, это нужно для поднятия оборотов движка. В качестве распорки можно использовать тонкую металлическую пластину толщиной не более 2 мм..

Читайте также:  Жесткая подвеска на автомобиле: как сделать подвеску мягче, плюсы и минусы мягкой подвески

Далее, заводим четырнадцатую и разъединяем колодку проводов ДМРВ. Если движок при этом не заглох — сам датчик работает исправно, а проблема заключается в неправильной прошивке.

Снятие и замена

Если проверка датчика массового расхода воздуха показала, что устройство работает некорректно, не спешите выбрасывать деталь в утиль. Возможно получится реанимировать его посредством очистки контактов. Этой процедуре на нашем сайте посвящена отдельная статья.

  • Однако если ничего не помогло, стоит отправляться в магазин за новым устройством — учитывайте, что ДМРВ достаточно дорогая деталь, стоимость которой варьируется в пределах 2-3 тысяч рублей.
  • Для замены нам потребуется плоская отвертка и ключ на 10.
  • Замена ДМРВ выполняется по следующему алгоритму:
  1. Выключаем зажигание, открываем капот и снимаем клемму «-» с АКБ;
  2. Определяем, где находится ДМРВ. Найти его несложно, в моторном отсеке вы увидите пластиковый блок воздушного фильтра, на задней тыльной части его корпуса и расположен ДМРВ. Он закреплен на патрубке воздушного фильтра;
  3. Снимаем металлический хомут, которым к устройство подсоединяется гофрированный шланг подачи воздуха;
  4. Стягиваем гофрированный шланг;
  5. Вынимаем колодку контактов. На нижней части штекера расположена кнопка, которую необходимо нажать (чтобы разъединить пружинный клин), после чего колодку можно спокойной вытащить;
  6. Ключом на 10 против часовой стрелки выкручиваем первый фиксирующий болт, затем — второй, расположен он на нижней части корпуса устройства;
  7. Снимаем ДМРВ.

Установка новой детали выполняется в обратной последовательности. Данная методика применима не только для четырнадцатой, но и для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114: лучший метод

Общий вид датчика ДМВР

https://www.youtube.com/watch?v=7Y2_wUGejz4\u0026pp=ygVj0J_RgNC40LfQvdCw0LrQuCDQvdC10LjRgdC_0YDQsNCy0L3QvtGB0YLQuCDQlNCc0KDQkiDQktCQ0JcgMjExNCDQuCDQv9GA0L7QstC10YDQutCwINC00LDRgtGH0LjQutCw

Прежде чем перейти непосредственно к диагностике необходимо знать конструктивные особенности и устройство данного датчика. Рассмотрим на изображении схему устройства ДМВР.

Схема устройства ДМВР

  Почему потеют стекла в машине? Причины, что делать и фото

Причины неисправности датчика

Следующим этапом, который идёт перед диагностикой, становится выявления причин неисправности, а также факторов, которые могут повлиять на то, что датчик массового расхода воздуха выйдет из строя.

Значок «Check Engine» на панели приборов

Первым сигналом что на автомобиле начинаются проблемы с датчиком, является появление индикатора «Check Engine».

При этом, если подключиться к электронному блоку управления двигателем можно выявить следующую неисправность: «Недостаточный уровень сигнала ДМРВ«. Именно это значит, что вышел из строя датчик.

Основные признаки

Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности ДМВР:

  • Сбои в работе основного силового агрегата, а именно: плавающие обороты, автомобиль глохнет на холостых оборотах.
  • Падение динамики разгона, также один из основополагающих факторов перебоя работы данного узла.
  • При переключении скоростей, автомобиль просто глохнет.
  • Увеличение расхода топлива. Связано это с тем, что получается неправильное соотношение топливной смеси.

Теперь, когда признаки неисправности понятны, можно рассмотреть вопрос о факторах, которые вызывают выход из строя ДМВР:

  • Разрушение или обрыв проводки внутри изделия.
  • Ослабленная фиксация колодки проводов.
  • Повреждение внутренней части элемента.
  • Окисление контактов.
  • Износ или перегорание вследствие короткого замыкания.

Часто ДМРВ выходит из строя после мойка двигателя

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра

Для того, чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, не обязательно ехать в автосервис, тратить кучу времени и денег. Для этого понадобиться обычный тестер или мультиметр, который можно купить за 300 рублей на рынке.

  • Расположение датчика ДМВР
  • Чтобы проверить ДМВР, необходимо знать распиновку контактной группы.
  • Итак, рассмотрим, какая распиновка у датчика массового расхода воздуха:

  Какая годность у моторного масла в канистре?

Распиновка ДМВР

  1. Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идёт проводок желтого цвета) — отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
  2. Контакт №4 (серый либо белый) — отвечает за питание устройства;
  3. Контакт №3 (провод зеленого цвета) — отвечает за заземление;
  4. Контакт №2 (розово-черный) — провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.

Чтобы определить исправность, снимать датчик не нужно. Мультиметр выставляется на режим измерения постоянного тока до 20 вольт. Далее, следуем пошаговой инструкции:

Принцип проверки датчика ДМВР

  1. Красный провод от мультиметра соединяем с контактом 5, а вот черный с контактом 3.

    Соединять контакты можно при помощи булавки

  2. Не заводя автомобиль, поворачиваем зажигания.
  3. Смотрим на показания мультиметра, расшифровка которых приведена ниже.
Показания тестера (напряжение, В) Состояние ДМРВ
0.006 — 1.01 Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц;
1.01 — 1.02 Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации;
1.03 — 1.04 Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса;
1.04 — 1.05 Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена;
Выше 1.05 Такой датчик не работает, либо работает, но посылает в ЭБУ искаженные сигналы.

В зависимости от показаний и расшифровки проводим соответствующие ремонтные операции.

Симптомы неисправности

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен.

О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

  • На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);
  • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.

Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

О проверке

Самый точный метод проверки неисправности – это замена, на заведомо рабочий, но не у всех есть такая возможность и это нормальное явление. Поэтому я предлагаю, как вариант – поездить без датчика. Значит, открываем капот, устремляем наш взгляд в район воздушного фильтра, видим плас с фишкой на патрубке забора воздуха. Скидываем эту фишку с датчика.

ЭБУД перейдет в аварийный режим работы двигателя, при котором топливная смесь готовится только по положению дроссельной заслонки. Теперь заводим мотор и смотрим на тахометр. Обороты должны быть около 1500 об/мин. Трогаемся и, немного покатавшись в различных режимах, замечаем, как ведет себя машина.

Если почувствовали, что появилась тяга и машина «попёрла», можно констатировать что датчик ДМРВ – умирает.

Что касается более точной диагностики, тот тут нам понадобится мультиметр.

Я думаю, он у многих имеется. Если нет, спросите у знакомых, друзей, в народе его называют «тестер».

Суть заключается в том, что нам нужно измерить напряжения на выводах датчика в подключенном состоянии, то есть фишка должна быть воткнута в датчик.

Чтобы не повредить изоляцию, можно сделать так. Берем две тонкие иголки и плотно приматываем их к щупам мультиметра. Главное чтобы контакт был хороший. Если есть кембрик, то лучше с помощью него зафиксировать иголки на щупах.

Теперь ищем в фишке датчика желтый и зеленый провод. Желтый – плюс, Зеленый – масса. Аккуратненько вставляем иголки под изоляцию проводов и придерживаем либо фиксируем всё это.

Теперь переключаем мультиметр в режим измерения постоянного тока, выставляем предел измерений поменьше. Если есть предел 2 Вольта, то его вполне хватит.

Теперь поворачиваем ключ, включаем зажигание, но не заводим! Смотрим на дисплей мультиметра и сравниваем свой результат со следующими значениями:

Напряжение на ДМРВ Состояние датчика
1.01-1.02 Датчик рабочий
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector