Прицеп для мотоблока своими руками

Мотоблок – очень полезная и многофункциональная техника для частного хозяйства. С его помощью можно выполнять различные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно осуществлять перевозку немалых грузов.

А для этого нужна тележка для мотоблока. В продаже есть множество уже готовых моделей прицепов. Но их стоимость и качество не всегда удовлетворительны.

Как своими руками изготовить качественный прицеп на мотоблок, затратив при этом минимум средств и усилий, мы расскажем Вам в этой статье.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Прицеп для мотоблока своими руками

После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По завершению работ прицеп желательно покрасить.

Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Прицеп для мотоблока своими руками

Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Установка оси

Прицеп для мотоблока своими руками

Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.
Прицеп для мотоблока своими руками
Прицеп для мотоблока своими руками
Одноосный прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.

Кузов прицепа

Прицеп для мотоблока своими руками

Сцепка и сиденье

Прицеп для мотоблока своими руками
Прицеп для мотоблока своими руками

Самосвальный прицеп для мотоблока

Прицеп для мотоблока своими рукамиПрицеп для мотоблока своими руками
Подобный прицеп идеально подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям известных производителей.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Тормоза для прицепа к мотоблоку необходимы исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет легко остановить, особенно если на пути будет склон.

Чтобы самостоятельно оборудовать прицеп тормозами, необходимо сначала обзавестись инструментом и найти такие детали от старого мотоцикла:

  • барабан от тормозов;
  • тормозные колодки;
  • спицы из колеса;
  • сварка;
  • плоскогубцы.

Тормоза нужно делать на каждое колесо, чтобы при торможении прицеп не занесло.

Перед началом установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся пространство между ребрами дисков закройте с помощью спиц. Установите барабан на ось и закрепите с помощью втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусок уголка.

После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из подручных средств.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/navesnoe-oborudovanie/pritsep-svoimi-rukami/

Прицеп на мотоблок своими руками

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками: инструкция

January 30,

Прицеп для мотоблока своими руками

Что необходимо сделать в первую очередь?

Приступаем к работе

Прицеп для мотоблока своими руками

К лицевой части данных краев привариваем еще пару продольных труб по сторонам, на которые далее будут установлены стойки. К последним необходимо приварить верхние обвязки. В качестве материала можно использовать все ту же 25-милиметровую трубу с поперечным сечением.

Особое внимание также уделите бортам. Помимо заднего, откидным желательно сделать 2 боковых, что существенно облегчит погрузку и выгрузку различных строительных материалов и сделает прицеп более универсальным, так как у вас появится возможность транспортировки негабаритных грузов. Металл бортов должен иметь толщину не более 0.8-10 миллиметров.

Прицеп для мотоблока своими руками: ходовая часть

Прицеп для мотоблока своими руками

И последнее, что необходимо сделать, — это дышло. На данном этапе вопрос о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, будет сопровождаться приваркой трубы 60х30 миллиметров к передним концам лонжеронов. При этом концы лучей нужно состыковать и приварить к корпусу тягово-сцепного механизма. Тем самым вы получите готовое 2-лучевое дышло.

Делаем прицеп для мотоблока: 4 варианта изготовления своими руками

Прицеп для мотоблока своими руками

Необходимость наличия прицепа для мотоблока в приусадебном хозяйстве сложно переоценить. Он может пригодиться для множества дел: перевозки рассады и собранного урожая, а также необходимых инструментов и даже мусора. Потратив всего несколько дней на то, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, можно значительно облегчить себе в дальнейшем работу.

Содержание

Самая простая модель прицепа

Для строительства нужной в хозяйстве конструкции необходимо подготовить:

  • Стальные трубы 60х30 мм и 25х25 мм
  • Рессоры и колеса (можно от автомобиля «Москвич»)
  • Дюралалюминиевый лист толщиной 2 мм
  • Отрез листовой стали толщиной 0,8 мм
  • Швеллер №5
  • Крепежные элементы
  • Инструменты (электролобзик, болгарка, сварочный аппарат и шуруповерт).

Рама прицепа представляет собой цельную конструкцию, размещенную на каркасной решетке. Для ее обустройства необходимо сделать две траверсы из уголка 25х25 мм, которые будут выступать в роли передней и задней поперечин, и лонжероны из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяют с помощью пяти поперечин так, чтоб в результате образовалась решетка.

Простая модель прицепа с откидными бортами – очень нужная в хозяйстве вещь. С его помощью можно не только перевозить ящики и мешки с собранным урожаем, но любые длинномерные грузы

При обустройстве платформы решетки нужно разместить относительно лонжеронов поперечины и траверсы так, чтоб оставались небольшие выпуски. К ним в последствие будут приварены продольные трубы.

К продольным трубам с помощь сварки прикрепляют четыре стойки, к верхней части которых приваривают обвязки из уголка 25х25 мм.

Читайте также:  Установка видеорегистратора в машину своими руками: что нужно знать

Чтобы оборудовать прицеп откидными бортами, рамки конструкции делают отдельно от каркаса. Решетку платформы покрывают дюралалюминиевым листом, фиксируя его болтами.

Для зашивки бортов можно применить более тонкие металлические листы, закрепляя их на обвязках и стойках при помощи сварки.

Для изготовления балки два швеллера одной длины вставляют друг в друга, оборудуя один из концов конструкции колесными осями. Готовую балку при помощи рессор соединяют с лонжеронами. Для этого концы рессор надевают на ось кронштейна и ось серьги, а центральную часть приваривают стремянками к балке.

Дышло изготавливают из прямоугольных труб 60х30 мм. Для изготовления двухлучевой конструкции передние концы труб состыковывают и приваривают к корпусу тягово-сцепного устройства агрегата, а задние с нахлестом в 200 мм приваривают к передним концам лонжеронов.

Прицеп готов. При желании его можно оборудовать стоп-сигналами, поворотниками и габаритными огнями.

Изготовление многофункционального прицепа

Этап #1 подготовка материалов для строительства

Планируя самостоятельно сделать прицеп, необходимо прежде всего разработать чертеж, в котором рассчитать размеры конструкции и представить ее будущий вид.

Продумывая габариты и грузоподъемность конструкции, следует рассчитывать, чтоб с помощью прицепа за одну ходку можно было перевезти в среднем 6-7 мешков овощей, общая масса которых составляет около 400-450 кг

Определившись с размерами прицепа, нужно просчитать необходимое количество метров металлопроката. Также надо просчитать количество швеллеров, которые будут выступать в роли рамы для сцепки. Уделив этому этапу достаточно внимания, можно не только сэкономить расходы, обезопасив себя от возможных затрат на приобретение лишних саморезов и уголков, но и увериться в правильности своих действий.

При изготовлении самодельного прицепа никак не обойтись без сварочного аппарата, поскольку на саморезах функциональная конструкция долго не продержится.

Для обустройства прочной рамы прицепа подойдут стальные уголки сечением 50х25 мм и 40х40 мм, а также обрезки труб прямоугольного и круглого сечения. На изготовление кузова прицепа потребуются доски толщиной 20 мм и брус размером в 50х50 мм для опорных балок.

Этап #2 изготовление основных элементов

За основу при изготовлении можно взять готовую разработку конструктивной части.

Прицеп имеет повышенный запас прочности, что позволяет использовать его на сложных рельефных поверхностях

Конструкция имеет четыре основных узла: кузов, водило, рама и колеса. Все они соединены посредством сварки.

Для повышения прочности конструкции в области стыка дышла с корпусом поворотного узла предусмотрены четыре ребра жесткости

Кузов представляет деревянную конструкцию, собранную из 20 мм досок, углы которой оборудованы стальными уголками. Прикрепляется кузов к раме прицепа с помощью трех деревянных брусьев – опорных балок.

Рама прицепа изготавливается из набора стальных элементов: труб, уголков и прутка

Поскольку такой прицеп представляет собой одноосевую конструкцию, распределение нагрузки должно быть таким образом, чтоб центр тяжести был смещен в переднюю часть, не выходя за ось колес.

Единственным недостатком такого кузова является то, что не предусмотрены откидные борта. При желании конструкцию можно немного усовершенствовать, обустроив откидные стенки.

Также желательно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут необходимы для фиксирования груза в процессе перевозки.

Этап #3 обустройство ходовой части

Ходовая часть конструкции является одной из ключевых при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока.

Колеса и рессоры можно приобрести новые, но намного проще использовать отслужившие свой срок детали отечественного автомобиля, к примеру, с «Москвича» или «Жигулей»

В нашем случае на прицеп установлены колеса, которые были сняты с мотоколяски СЗД и использованы в сборе со ступицей. Для совпадения осевого стержня с диаметром подшипников ступицы необходимо заточить его концы.

При обустройстве колесной оси достаточно использовать стальной стержень диаметром в 30 мм. Длина стержня должна быть такой, чтоб в собранном виде конструкции колеса не выступали за ободы кузова. Стержень с помощью сварки прикрепляют через косынки и уголковые опоры к лонжеронам и корпусу продольного шарнира.

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком нужно изготовить консоль. Она будет прикрепляться к кронштейну навесного оборудования, поэтому верхняя ее часть должна повторять обводы держака окучника. Нижняя часть консоли представляет собой ось, вокруг которой с помощью радиально-упорных подшипников в закрепленном положении свободно вращается поворотный узел водила.

Оригинальный вариант, предложенный автором, предусматривает шарнирное соединение водила с прицепом

Прицеп почти готов к эксплуатации. Остается только разместить впереди кузова сидение для водителя и прикрепить в специальной рамке на дышле водила подножку, на которую можно опираться в процессе езды.

Управление агрегатом водитель будет осуществлять с сидения, держась и манипулируя рычагами.

Сидение желательно оборудовать мягкой подушкой, чтоб не превратить работу с прицепом в настоящее испытание на выносливость организма к тряске.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками?

Прицеп для мотоблока своими руками

Получив еще одну колесную ось, кузов и сиденье мотоблок превращается в универсального помощника, которым можно успешно пользоваться круглый год.

Мотоблок с прицепом успешно заменит не только мини-трактор, но и грузовик. А если у прицепа есть самосвальное устройство, то вам не придется махать лопатой, разгружая песок или щебень, чернозем или навоз.

Заводской прицеп для мотоблока может иметь грузоподъемность от 300 кг до одной тонны и разные размеры кузова. Здесь все зависит от технических характеристик  мотоблока, поэтому производители прицепов приспосабливают свою продукцию под легкие, средние и тяжелые ручные трактора (мотоблоки).

Прицеп для мотоблока своими руками

Сегодня выбор мотоблоков весьма широк. поэтому разновидностей грузовых адаптеров для них предлагается немало. Размерный ряд кузовов таких прицепов представлен следующими вариантами.

Для легких мотоблоков обычно используют прицепы с кузовом шириной 1 и длиной 0,85-1,15 метра. Грузоподъемность таких адаптеров не превышает 300 кг. Стоимость легких тележек находится в районе 12 #8211 15 тыс. рублей.

Читайте также:  Причины большого расхода топлива на автомобиле

У тележек, рассчитанных на работу с мотоблоками средней мощности (4,8-8 л.с.), размер кузова составляет 1,0х1,5 м или 1,1х1,4 м при грузоподъемности от 300 до 500 кг. Стоимость грузовых адаптеров данного класса зависит от комплектации и компании-производителя и может составлять от 19 до 40 тыс. руб.

Прицеп для мотоблока своими руками

Для тяжелых машин мощностью более 10 л.с. используют одноосные или двухосные прицепные тележки с кузовом шириной 1,2 и длиной от 2 до 3 м. Они способны перевозить грузы весом от 500 кг до 1 тонны. Цена таких адаптеров находится в диапазоне от 42 до 60 тыс. руб.

Высота бортов у стандартных мотоблочных прицепов составляет от 30 до 35 сантиметров. Для большегрузных тележек используют каркасные бортовые ограждения высотой 50-60 см.

Прицепы грузоподъемностью более 350 килограмм оборудуются механическим тормозом. Этого требуют правила техники безопасности. При движении вниз по крутому уклону погасить инерцию груженого прицепа одним тормозом мотоблока вам не удастся. Поэтому, подбирая прицеп для тяжелого ручного трактора, обязательно обратите внимание на наличие данной опции.

Прицеп для мотоблока своими руками

Стандартный самосвальный прицеп для легких и средних мотоблоков не имеет подъемного гидравлического цилиндра. Кузов в нем устанавливают таким образом, что центр тяжести груза находится на поворотной оси. Подобная центральная балансировка заметно облегчает процесс ручного опрокидывания.

Для повышения удобства погрузки и разгрузки некоторые модели прицепов, кроме заднего, имеют также два боковых открывающихся съемных борта.

Прицеп для мотоблока своими руками

Кузова прицепов чаще всего изготавливают из окрашенного оцинкованного листа, окрашенного черного стального листа или из ударопрочного пластика. Первый вариант является наиболее качественным и долговечным, хотя и самым дорогим.

Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку

Конструкцию грузового адаптера к мотоблоку нельзя назвать архисложной. При наличии электросварки, болгарки и дрели сделать прицеп к мотоблоку своими руками сможет практически каждый владелец ручного трактора.

  • Основными элементами конструкции, для изготовления которых потребуется чертеж или подробная схема являются рама, водило и кузов.
  • 1 #8211 кронштейн навески мотоблока  2 – поворотная консоль, 3 – водило  4 – подножка 5 #8211 сиденье (доска 20мм) 6 – рама прицепа  7 — борт кузова из доски 25 мм  8 #8211 опорная балка рамы (брусок 50#215 50мм)  9 – фиксирующий болт шарнира М8  10 – задний шарнирный узел 11 #8211 колесо

Изучая представленное на рисунке устройство прицепа для мотоблока, вы заметите, что водило через поворотный узел и консоль соединяется с прицепным модулем мотоблока. Второй конец водила вставляется в центральную трубу рамы.

Конструкция «труба в трубе» образует своеобразный длинный шарнир. Он позволяет колесам прицепа менять свое положение независимо от колес мотоблока во время преодоления ям и кочек. Это решение позволяет избежать деформировании конструкции прицепа.

  1. Рис. 1
  2. 1 #8211 поворотный узел 2 – «дышло» (круглая труба 60 мм) 3 – рамка подножки (уголок 25 мм) 4 – ребра жесткости

Шарнирная сцепка мотоблока с прицепом производится с помощью консоли – стальной оси. Она стоит в поворотном блоке водила на подшипниках. К верхней части консоли приваривают фланец, которым она крепится к сцепке мотоблока.

Для усиления стыка дышла с корпусом поворотного узла нужно использовать 4 ребра жесткости из стальной полосы толщиной 4 мм.

Изготавливая самодельный прицеп к мотоблоку, его раму сваривают, используя несколько видов металлопроката: уголок, трубы прямоугольного и круглого сечения. Несущая рама должна быть прочной и жесткой, чтобы при движении с полной загрузкой элементы ее конструкции не деформировались.

  • Рис.2
  • 1 — раскос (уголок 20 х20) 2 — рамка сиденья (уголок 20#215 20)   3 #8211 стойки сиденья (уголок 40#215 40)  4,5 — подкосы передние (труба 40#215 20)  6 #8211 обвязка рамы кузова (уголок 40#215 40)  7, 8 – стойки колесной оси (уголок 32#215 32)  9,10 — подкосы задние (труба 40х20)  11 #8211 усиливающая поперечина (уголок 40#215 40), 12 — труба центральная 58#215 4  13 #8211 ось (пруток 30 мм ), 14 #8211 косынка (лист 4 мм).

Для фиксации трубы водила в центральной трубе рамы через них просверливают отверстие и вставляют болт с контргайкой и шпилькой. При этом в центральной трубе нужно вырезать длинное «окошко».

В нем фиксирующий болт, проходящий через трубу водила, сможет перемещаться вокруг оси прицепа, не смещаясь в продольном направлении.  Это завершающая операция, необходимая для надежной работы шарнира «труба в трубе», о которым мы рассказали выше.

Узел 1

Для изготовления колесной оси нужно взять стержень из качественной стали диаметром 30 мм. С центральной трубой рамы, обвязкой платформы из уголка и подкосами его соединяют электросваркой.

Несъемный кузов можно изготовить из 25-миллиметровых досок или же сделать его борта из стального листа толщиной 1,5 мм, наварив его на вертикальные стойки из уголка 40х40 мм.

Если же есть необходимость в открывании бортов, то к раме нужно приварить несколько петель, к которым будет крепиться рамка борта.

К углам рамки необходимо приварить шпингалеты, которые будут фиксировать борта в транспортном положении.

У правильно сбалансированного прицепа для мотоблока центр тяжести груза  располагается ближе к переднему борту и не заходит за ось вращения колес. Это требование нужно учесть при составлении чертежа самодельной конструкции.

В качестве колес для прицепа можно использовать легковые автомобильные, купив их в сборе со ступицами. Перед установкой колес на ось нужно аккуратно проточить ее посадочные места под внутренний диаметр подшипников колесных ступиц и снабдить контргайкой с фиксирующим шплинтом.

Источник: https://www.restart24.ru/svoimi-rukami/pricep-na-motoblok-svoimi-rukami-2.html

Самодельный прицеп для мотоблока

Большинство сельских жителей имеют в своем распоряжении мотоблок, при помощи которого выполняют огородные и полевые работы. Однако чтобы расширить его возможности (допустим, перевозить почву или овощи), необходим дополнительный прицеп, изготовленный собственноручно.

Читайте также:  Моторное масло Шелл Хеликс: преимущества и особенности shell helix ultra 5w40

Требуемые материалы и инструменты:

  • БолтыПрицеп для мотоблока своими руками
  • Гайки
  • Сверло
  • Кувалда
  • Пилочка
  • Молоток
  • Напильник
  • Аппарат для сварки
  • Лист из стали
  • Профильная труба
  • Кольцо
  • Наждачная шкурка
  • Электропила

Содержание

Минусы заводских устройств

Прицеп для мотоблока своими руками

  • далеко не каждый агрегат подойдет Вам по всем характеристикам;
  • большинство конструкций отличаются не самым лучшим качеством;
  • высокие цены могут отпугнуть покупателей.

Таким образом, перед покупкой прицепа следует разобраться, для каких целей он Вам необходим. Можно проконсультироваться с приятелями или профессионалами. Может быть, кто-то из них подбросит Вам идею прицепа для мотоблока, изготовленного собственными руками.

Процесс изготовления прицепа

Прежде всего следует составить план, допустим, такой:

  1. Разработка проекта.
  2. Планирование функционирования базовых и вспомогательных деталей.
  3. Приготовление материалов для сборки.
  4. Приблизительный подсчет стоимости всего механизма.
  5. Собственно сборка.
  6. Отделочные процедуры.

Разберем более детально план действий.

Разработка проекта

Прицеп для мотоблока своими руками

Чертежи отличаются более точным отображением механизма с различных ракурсов, четким прорисовыванием узлов, проставлением всех требуемых размеров. В нужных местах делаются выноски вроде «А — А» и «В — В», а затем эти узлы крупно прорисовываются.

Планирование функционирования деталей (базовых и вспомогательных)

Необходимо предварительно все продумать:

  • метод соединения неразборных механизмов/узлов (заклепывание, свинчивание, сваривание);
  • соединение подвижных узлов (подшипники, шарниры, оси, втулки);
  • работа узлов;
  • сиденье (обычное, вращающееся);
  • опрокидывающий узел с ручкой/механическое приспособление для опрокидывания кузова в случае, если кузов опрокидывается;
  • опорные ножки для стоянки (как на мотоциклах/мотороллерах);
  • узел подсоединения к базовому мотоблоку (на подшипниках, на втулках, шарнирный);
  • многочисленные вспомогательные узлы, определяемые Вашим видением агрегата.

Приготовление материалов для сборки

Когда Вы разобрались с механизмами и порядком их функционирования, составляется перечень материалов. Вы можете составить перечень базовых материалов, отталкиваясь от того, что находится у Вас в распоряжении, а остальные материалы добавлять уже в ходе сборки. Не пытайтесь делать «как у других», поскольку рискуете понести непредвиденные расходы.

Если у соседа прицеп изготовлен из профильных труб (с прямоугольным/квадратным разрезом), а у Вас в распоряжении имеются лишь трубы с круглым сечением, то не спешите бежать в магазин за нужным профилем. Конструкцию можно разработать на имеющемся материале.

Приблизительный подсчет стоимости всего механизма

Прицеп для мотоблока своими руками

Однако все предугадать невозможно. Допустим, Вы захотели прикрепить к агрегату сиденье от старого автомобиля, но оно усеяно дырками от ржавчины. Поэтому необходимо подобрать что-то другое. Если Вам удастся отыскать недостающие детали недорого, а то и бесплатно, то это лишь подстегнет Вас к новым усовершенствованиям.

Конструкция прицепа к мотоблоку

Прицеп для мотоблока своими рукамиСамыми трудоемкими процедурами являются сборка с отделкой:

  • отбор деталей;
  • очистка их от ржавчины;
  • обрезка в случае необходимости (следовать чертежу);
  • подгонка деталей;их соединение.

По завершении сборки производится покраска агрегата.

Основные операции

Простейшая рама для прицепа сооружается лишь из двух труб, а также колес на подшипниках. Кузов крепится на раму при помощи болтов. Для амортизации при езде на колдобинах устанавливается рессора.

Намного легче собрать прицеп при наличии колесной оси от мотороллера/автомобиля/садовой тачки. Если средств для приобретения готовой колесной оси недостаточно, то делать ее придется самостоятельно. В крайнем случае, сгодится колесная ось от трактора или прочей сельхозтехники, но при этом следует уменьшить разлет колес путем обрезания оси и переваривания ступиц.

Порядок сборки прицепа

  1. К главной трубе приваривается или крепится иным способом вспомогательная труба в качестве оси или же узел колес какого-либо транспорта.
  2. Сцеп для мотоблока крепится с обратной стороны.
  3. Ступицы привариваются/насаживаются на концы оси.
  4. Колеса закрепляются болтами/гайками.
  5. Присоединяется опорная ножка.
  6. Прикрепляется кузов с крыльями.
  7. В завершение устанавливается сиденье.

Материал для кузова

Прицеп для мотоблока своими руками

Кузов может быть металлическим или деревянным. Снизу и по бокам устанавливаются ребра жесткости. Если же кузов выполнен из дерева, то целесообразно укрепить углы вставками из металла. Задний бортик оставляют открывающимся.

Процесс установки колес

Одним из способов крепления ступицы является ее напрессовка. Тыльная часть ступицы растачивается и надевается на ось/трубу, обязательно без перекоса. На стержни устанавливают колесо, закрепляя его гайками. В конце вкручивается колпачок.

  • Один из вариантов узла ступицы.
  • Если выбраны обыкновенные колеса с осью (допустим, от садовой тачки), которые вращаются в обыкновенной втулке, а не в подшипнике, то крепление лучше сделать по-другому.
  • Вариант крепления колеса

В поперечный брус рамы монтируется уголок или же к ней приваривается отрезок трубы.
Внизу уголка/трубы проделывается отверстие для фиксации втулки или колесной оси.

Устройство для сцепа

Простой способ сцепа для мотоблока выполняется из нескольких деталей. При наличии обыкновенных (не профильных) труб способ будет аналогичным.

Прицеп для мотоблока своими руками

Сцеп монтируют в раму, затягивая болтами. Сверху на узле сцепа располагается вращающаяся конструкция из куска трубы, штока и тройника, насаженного на шток. Шток промасливается или смазывается солидолом/тавотом.

Для амортизации устанавливаются рессоры.

Рекомендация: чтобы быстро разгрузить прицеп, задний бортик кузова нужно оставить открывающимся или же сделать механизм опрокидывания прицепа.

Двухосные прицепы для мотоблока самодельные

Прицеп с одной осью имеет один недостаток — центр тяжести. Если кузов поставлен неправильно, то груз либо завалится, либо же в месте сцепа произойдет большое напряжение, что повлечет порчу сцепа.

Рекомендация: центр тяжести следует размещать над колесной осью.

  1. Чтобы устранить данный недостаток, можно изготовить двухосный прицеп.
  2. Базовые блоки и узлы в данном варианте идентичны тем, которые присутствуют и в одноосном прицепе.
  3. Отделка готового прицепа заключается, главным образом, в обтягивании шкуркой и покраске.

Источник: https://bricknews.ru/article/949

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector