Находясь в движущемся транспорте, ни водитель, ни пассажиры не застрахованы от ДТП. Чтобы свести последствия аварии к минимуму, они обязаны пристёгиваться ремнями безопасности, а правила перевозки детей до 12 лет предписывают использовать детские удерживающие устройства (ДУУ). Разберёмся, как работают правила в 2019 году, за что водителю может быть выписан штраф и в каком размере.
Почему за езду с детьми без автокресла и автолюльки грозит штраф
Автомобильные кресла, бустеры, автолюльки или другие ДУУ предназначены для перевозки детишек младше 12 лет.
Они устанавливаются в салоне автомобиля и закрепляются штатными ремнями безопасности, посредством системы Isofix либо служат для оптимизации посадки ребёнка до правильного положения, при котором он может пристегнуться штатным ремнём правильно и ремень будет выполнять свою функцию успешно.
Наличие в машине детских удерживающих устройств защитит детей от травмирования при ДТП или резком торможении, а водителя ещё и от получения штрафа
Необходимость в удерживающих приспособлениях объясняется просто: автомобильные ремни рассчитаны на определённые габариты,а именно, пока дети будут весить меньше 36 кг, а их рост будет ниже 150 см, ремни не гарантируют им безопасность. Поэтому перевоз детей менее этого веса и/или роста любым автотранспортом рекомендовано осуществлять в детском удерживающем устройстве.
Детское удерживающее устройство служит страховкой жизни и здоровья малышей
По данным NHTSA (Управления безопасности движения США), использование ДУУ снижает при дорожных авариях смертность малышей от 1 года до 4 лет почти на 50%, а младенцев младше года — на 70%.
Ответственность за перевозку детей без детских удерживающих устройств (согласно статьям ФЗ и КоАП)
Проявлять заботу о безопасности перемещения маленьких пассажиров государство начало в 2007 году. За перевозку детворы без защитных конструкций полагался штраф 500 ₽.
Правила ужесточились в 2013, когда на основании Федерального закона 196-ФЗ от 23.07.2013 статью 12.
23 КоАП РФ дополнили третьим пунктом, согласно которому неправильная перевозка автотранспортом пассажиров до 12 лет влечёт штраф в размере 3000 ₽.
Штрафные санкции не применяются в том случае, если машина не перемещается, к тому же — если в транспортном средстве находятся несколько детей, то выписывается один штраф
Позже Федеральным законом 138-ФЗ от 01.05.2016 законодатели расширили ответственность и увеличили штраф до 100000 ₽ в зависимости от ранга водителей. С тех пор сумма штрафных санкций не менялась.
Читайте еще: Варианты подарков юной леди в день тринадцатилетия
Таблица: размеры штрафа в 2019 году для физических, должностных и юридических лиц
Контингент нарушителей | Размер штрафа, руб |
Водитель — физическое лицо | 3000 |
Водитель — должностное лицо, исполняющее на маршруте организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции | 25000 |
Юридическое лицо, неправильно организовавшее перевозку детей | 100000 |
Примечания:
- штрафы для юридических лиц, как правило, применяются к перевозчикам на служебных авто (АТП, служба такси), при этом привлечь за нарушение могут не только водителя, но также его работодателя;
- уменьшить размер штрафной выплаты при данных нарушениях (использовать штрафные скидки) нельзя.
Важно! Помимо штрафа, в отдельных случаях (например, для таксистов) предусмотрена уголовная ответственность по ст. 238 УК РФ за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
За что выписывает штраф инспектор ГИБДД
Последние изменения в правила дорожного движения в части детской безопасности (ПДД п. 22.9) были сделаны в 2017 году — Постановление Кабинета министров РФ 761 от 28.07.2017. Самое важное, что следует запомнить. Рассмотрим ниже.
Читайте еще: Можно ли детям ходить на кладбище: суеверия и мнение церкви
Если ребёнок старше 7 и младше 12 лет
Ребёнка от 7 до 12 лет на заднем сиденье авто допустимо пристёгивать только одним штатным ремнём безопасности. То есть за отсутствие ДУУ водителя не оштрафуют.
Однако, если пассажир не достиг роста 150 см (по крайней мере 135 см) и весит меньше 36 кг, ездить без ДУУ крайне нежелательно. Так как ремень не гарантирует ребенку даже базовую безопасность, не говоря уже об отсутствии защиты от боковых ударов.
Однозначно безопаснее посадить тего в авткресло, даже если он старше 7 лет. На крайний случай — использовать бустер (он также не даёт защиты от бокового удара). Ведь если ремень будет проходить не по плечу, а по шее, то он становится травмоопасным.
Вопрос, будет ли выписан штраф, если штатным ремнем безопасности ребенок 7 лет и старше пристёгнут неправильно, остаётся пока открытым, в ПДД сказано лишь о том, что пассажира нужно пристегнуть.
Итак, номинально решение вопроса о способе фиксации детей старше 7 лет на заднем сиденье (с помощью ремней безопасности либо ДУУ) остаётся за родителями.
Если маленький пассажир находится в автокресле или бустере, а не просто пристёгнут ремнями, это втрое повышает его шансы на выживание при ДТП
Если ребёнок едет на переднем сиденье, необходимо наличие правильно установленного автокресла. Бустеры недопустимы. Если ребенок спереди и без автокресла, будет выписан штраф.
Перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мопеда или мотоцикла категорически запрещено.
Если ребенку от 0 до 6 лет включительно
Если ребёнку не испольнилось 7 лет, наличие ДУУ строго обязательно. На переднем сиденье это автолюлька или автокресло, на заднем — автолюлька, автокресло или бустер. Причём:
- они должны быть правильно подобраны по габаритам ребёнка,
- правильно установлены,
- и он в них должен быть правильно пристёгнут пятиточечными ремнями безопасности на ДУУ или штатным ремнём (это зависит от веса и роста ребенка и описано в правилах эксплуатации ДУУ).
Читайте еще: Любимый школьный предмет разных знаков Зодиака
Список ситуаций, за который штрафуют в 2019 году
Таким образом, штраф ГИБДД будет выписан:
- Если в автомобиле перевозятся дети младше 7 лет при отсутствии ДУУ.
- Когда дети от 7 до 12 лет на заднем сиденье не пристёгнуты ремнями безопасности, а на переднем сиденье перевозятся без специального кресла.
- В случае неправильной установки удерживающего приспособления, его неисправности или несоответствия габаритам ребёнка.
- Если при перевозке младенцев и малышей до 2 лет на переднем сиденье автолюлька установлена по ходу движения (а не против, как предусмотрено в правилах) и/или не отключена фронтальная подушка безопасности.
Правилами дорожного движения перевозить ребенка на переднем сиденье в автокресле не запрещено, однако эксперты по безопасности не рекомендуют выбирать это место, называя его наиболее опасным в автомобиле
- Когда ребёнок, в том числе пристёгнутый ремнём безопасности, находится на руках или сидит на коленях у взрослого.
- Если в одном детском кресле сидят одновременно несколько малышей.
Видео: перевозка детей в автомобиле по новым правилам
За что оштрафуют даже если кресло есть
Штраф полагается также за оставленных в машине без присмотра ребятишек до 7 лет:
- в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 ₽;
- в остальных городах РФ — 500 ₽.
Правилами дорожного движения запрещено оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребёнка младше 7 лет в отсутствие взрослых, нарушение влечёт предупреждение, наложение административного штрафа или ответственность по ст. 125 УК РФ за оставление в опасности
Наложение штрафа регламентируется следующими правовыми документами:
- ПДД, которыми устанавливаются требования к перевозке малолетних пассажиров.
- КоАП, где оговаривается мера наказания за нарушение правил перевозки детей.
Видео: ответственность за неправильную перевозку детей
Штраф, полученный за нарушение правил перевозки детей, не даёт водителю право и дальше продолжать путь без детских защитных устройств. По пути следования его может остановить ещё один инспектор ДПС и также выписать штраф, но уже в двойном размере как за повторное правонарушение.
- Валентина Трубич
- Распечатать
Перевозка детей в автомобиле: новые правила и требования на 2023 год | Официальный сайт управления образования администрации г. Кудымкара
Перевозка детей в машине — серьезная ответственность, требующая соблюдения определенных правил и требований. Неуглубленное знание правил может привести к штрафам, а главное — к опасности для жизни и здоровья ребенка.
С 2023 года в России вводятся новые требования к перевозке детей: снижается возраст, с которого детей нужно перевозить в устройствах, увеличивается размер штрафов за нарушение правил, а также ужесточаются правила проверки госавтоинспекцией. В случае неправильной перевозки детей родители могут стать виновными и понести не только штрафные санкции, но и оплатить ремонт автомобиля после аварии.
Какие новые правила и требования будут введены и за что грозят штрафы за нарушение, и какие виды устройств для удерживания и перевозки детей допустимы в России? О всех изменениях в законодательстве, а также о том, что делать, если вы оставляете ребенка в автомобиле, расскажет наша статья.
Примечание: По решению правительства всех регионов в 2023 году водителей, не пристегнувших детей, будут штрафовать на 50% больше, оставлять детей в автомобиле на время перевозки нельзя.
Оплата штрафов за нарушение правил перевозки детей будет проходить через скидки от государства, а государственный транспортный инспектор будет иметь возможность удерживать деньги от штрафов на оплату самого устройства для удержания и перевозки детей.
Перевозка детей в автомобиле: новые требования на 2023 год
Перевозка детей в автомобиле требует соблюдения особых правил и требований. С 2023 года вступят в силу новые законы, которые регулируют перевозку детей в автомобиле. Обязательным условием перевозки детей в машине является установка специальных устройств для их удерживания.
Виды устройств для удерживания детей в автомобиле
- Автокресла — для детей до 3 лет.
- Бустеры — для детей от 3 до 12 лет.
- Подушка безопасности — для детей от 7 до 12 лет.
Устройства для удерживания детей в автомобиле должны соответствовать нормам и требованиям ГИБДД. Водитель обязан убедиться в правильной установке устройства и непристегнутого ребенка во время перевозки.
За нарушение правил перевозки детей в автомобиле предусмотрены штрафы и ограничения прав.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей в автомобиле
Перевозка непристегнутого ребенка | От 5 000 до 10 000 рублей |
Оставление ребенка без присмотра в машине | До 10 000 рублей |
Перевозка ребенка в автомобиле без устройства для удерживания | От 3 000 до 5 000 рублей |
Если нарушение было совершено повторно, штрафы могут увеличиваться и достигать значительной суммы. Однако, за правильную установку устройств для удерживания детей в автомобиле предусмотрена скидка на оплату полиса ОСАГО в размере до 50%.
Не забывайте, что перевозка детей в автомобиле — это важный вопрос, который требует соблюдения всех правил и требований. Подвергайте свою машину регулярной проверке и убедитесь, что все устройства для удерживания детей установлены и функционируют правильно.
Новые правила и требования для перевозки детей в автомобиле
Какой закон и 50% устройств обязательны в перевозке детей в автомобиле в 2023 году?
- Для перевозки детей в возрасте до 12 лет обязательны проверка устройств пристегивания и соблюдение правил перевозки.
- В машине нельзя оставлять детей без присмотра водителя.
- Один ребенок может ехать только в одном удерживающем устройстве.
Почему нарушения правил перевозки детей в автомобиле влекут за собой штрафы?
- ГИБДД ищет и наказывает нарушителей перевозки детей, используя различные виды штрафов.
- Непристегнутого или неправильно усаженного ребенка штрафуют на месте.
- Оплата штрафов за нарушение правил перевозки детей в автомобиле может увеличиться.
Неправильное установление устройства для удерживания ребенка в автомобиле | от 2 000 до 2 500 рублей |
Перевозка ребенка без использования удерживающего устройства | от 1 500 до 2 000 рублей |
Неправильное перевозка ребенка с нарушением правил | от 1 500 до 2 000 рублей |
Как получить скидку на устройства для удерживания ребенка в автомобиле?
- Некоторые компании предоставляют скидки на оплату устройств для удерживания ребенка при условии соблюдения правил перевозки.
- Оплачивая устройства для удерживания ребенка в автомобиле, можно получить скидку на оплату штрафов за нарушение правил перевозки детей в автомобиле.
Что изменится на 2023 год в правилах перевозки детей в автомобиле?
Закон. С 1 января 2023 года вступает в силу новый закон об изменениях правил перевозки детей в автомобиле. Он ужесточает требования и наказания за нарушение правил.
Виды устройств. На данный момент существует несколько видов устройств для удерживания ребенка в автомобиле: автокресла, бустеры, ремни безопасности. С 2023 года будет дополнительно введен вид устройства — стульчик-крепление.
Какой ребенок не может быть перевезен в автомобиле. Привычными правилами будут запрещено оставлять в машине непристегнутого ребенка, которому нет еще 12 лет.
50% скидка. Также появится возможность для родителей, где есть малообеспеченные семьи, получить 50% скидку на покупку автокресла для детей.
Советует прочитать: Как оформить новый ЭПТС: подробный гайд на 2020 год
Штрафы за нарушение правил. За нарушение правил перевозки детей в автомобиле будут введены новые штрафы. Водитель, который не соблюдает правила, должен будет заплатить не менее 5000 рублей и до 50 000 рублей.
Проверка. ГИБДД будет чаще проводить проверки на соблюдение правил перевозки детей в автомобиле, и в случае нарушения водители будут предупреждены о необходимости соблюдения правил и о штрафе за нарушение.
Оставлять детей в машине. Это уже является нарушением закона, но не предусматривает штрафов. С 2023 года, водители будут штрафоваться за оставление детей в машине без надзора взрослых.
Оплата за перевозку детей в автомобиле. Новые правила перевозок детей в автомобиле предусматривают оплату за перевозку детей в автомобиле. Оплата должна быть включена в стоимость поездки.
Нарушения правил перевозки детей в автомобиле. За нарушения правил будут вводиться дополнительные штрафы, но теперь уже не для водителей, а для самого ребенка. Он за несоблюдение правил сам может понести наказание. Почему ребенок должен платить штраф? Это делается для того, чтобы родители сразу же стали контролировать своих детей в автомобиле и не нарушали правила перевозки.
Как обезопасить детей в автомобиле
Перевозка детей в автомобиле – серьезное и ответственное дело, и нарушение правил может привести к большим штрафам. В 2023 году правила и требования для перевозки детей ужесточатся, поэтому родители должны знать, как обезопасить своих малышей.
Одним из главных условий безопасной перевозки является использование устройств для удерживающих детей. Непристегнутый ребенок в автомобиле может получить травмы, даже при небольшом столкновении. За нарушение правил перевозки детей гибдд может оштрафовать водителя на сумму до 5 тысяч рублей. Если в машине находятся несколько детей без устройств, то штраф увеличится до 10 тысяч рублей.
Какой вид устройств для удерживающих детей выбрать? В зависимости от возраста и веса ребенка, предусмотрены различные виды устройств: автокресла, бустеры, удерживающие пояса. Родители должны знать, что устройства выбираются не только по возрасту, но и по весу ребенка.
Нельзя оставлять детей без присмотра в машине и строго запрещено перевозить детей на переднем сиденье. Водитель, который допускает такие нарушения, может быть оштрафован на сумму до 3 тысяч рублей.
Что нужно знать об оплате штрафов:
- Штрафы за нарушения правил перевозки детей придется оплатить незамедлительно;
- Скидка 50% предоставляется только в случае оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления;
- При отказе от оплаты штрафа гибдд может заблокировать автомобиль;
- После оплаты штрафа необходимо пройти проверку наличия устройства для удерживающих детей.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей в автомобиле
Перевозка детей в автомобиле – ответственное занятие, требующее соблюдения множества правил, определенных законом. За нарушение этих правил гибдд имеет право выписать штрафы различного вида и размера.
- За перевозку детей без устройств, удерживающих их в машине, возможна оплата штрафа до 5 тысяч рублей.
- Если дети не пристегнуты, штраф может составить до 3 тысяч рублей за каждого непристегнутого ребенка.
- За оставление детей без присмотра в машине грозит штраф до 1 тысячи рублей.
В 2023 году вступят в силу новые правила, которые ужесточат требования к перевозке детей в автомобиле. Однако уже сейчас водителям следует быть внимательными и соблюдать все правила и требования для защиты своих пассажиров, особенно детей.
Почему стоит соблюдать правила перевозки детей? Потому что это безопасно для детей. Если же вы все же нарушите правила, гибдд проведет проверку и выписает штрафы за нарушение правил перевозки детей. Какой штраф будет выписан офицером, зависит от тяжести нарушения.
В случае нарушения правил перевозки детей в автомобиле, вам не стоит ждать, что штраф будет меньше. Лучше всего не нарушать и вовремя устанавливать все необходимые устройства для безопасной перевозки детей. Если же все же произошло нарушение, то заплатить штраф за перевозку детей без устройств, удерживающих их в машине, можно со скидкой 50%.
Правила перевозки детей в автомобиле 2018
Вы знаете, что уже больше года в России действуют новые правила перевозки маленьких пассажиров в автомобилях? Как сегодня ездить без штрафов и без риска для жизни сына или дочери, разбираемся с компетентными сотрудниками ГИБДД и экспертами Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет».
Перевозка детей в автомобиле — 2019 — каким законом регламентируется?
Можно ли перевозить ребенка без кресла? Можно ли по правилам ставить его на переднее сиденье? Так ли уж важно покупать кресло, если есть дешевые адаптеры-треугольники и есть ли закон об удерживающих устройствах для детей? А подойдет ли мягкое бескаркасное кресло? Как убедиться, что на автобусных экскурсиях школьники в безопасности, какие правила организованных перевозок существуют? Мы найдем ответ на эти и другие вопросы.
Правила перевозки детей в автомобиле — 2019
Для начала давайте заглянем в Правила дорожного движения. В них есть раздел 22 «Перевозка людей», а в нем — пункт 9. Перевозка детей в автомобиле в 2018 году регламентируется именно этими правилами.
Здесь всего в четырех предложениях изложены все требования и правила перевозки несовершеннолетних в легковом автомобиле, кабине грузовика и мотоцикле.
Правила дорожного движения РФ, п. 22.9
Перевозка детей до 7 лет | В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту. |
Перевозка детей до 12 лет (от 7 до 11 лет (включительно)) | 1. В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту. 2. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. |
Что говорит закон об автокреслах для детей?
По правилам установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Новые изменения в правилах перевозки
Закон о перевозке детей был изменен в 2017 году. Что же изменилось по сравнению с прошлой редакцией правил?
- Всевозможные адаптеры, бескаркасные кресла, а также книжки и самодельные подушки «под попу» теперь — вне закона. Раньше для перевозки можно было пользоваться «иными» устройствами. Теперь правилами разрешены только детские удерживающие устройства, то есть автокресла. Почему так? Потому что «иные» устройства — опасны. Они не способны защитить и даже усиливают травмы при аварии. Например, адаптер-треугольник поднимает нижнюю лямку ремня на уровень живота. При аварии ремень не удерживает тазовые кости, а вместо этого резко сдавливает внутренние органы — тяжелые последствия гарантированы. В Европе адаптеры запретили еще в 2008 году, у нас правила поменяли спустя 9 лет.
- В правилах появилось указание, что автокресла надо устанавливать строго в соответствии с инструкцией. Это очень важно. По статистике, половина автокресел в машинах установлены с ошибками. А неправильно закрепленное кресло малыша не спасет.
- В правилах установлено, что детей с 7 лет теперь допускается перевозить на заднем сиденье без кресла. Многие школьники раньше 12 лет вырастают до 150 см — а на такой рост уже рассчитан взрослый ремень безопасности. Чтобы не было конфликтов и спорных штрафов — решение о перевозке сына или дочери с 7 до 12 лет оставили на усмотрение родителей, правила это позволяют. Тем не менее исследования и статистика ДТП говорят о том, что в любом возрасте кресло защищает лучше штатного ремня. На переднем сиденье по правилам до 12 лет можно ездить только в автокресле.
«В России запретили использовать опасные для жизни адаптеры ремней и «бескаркасные кресла», но они по-прежнему встречаются в продаже, — говорит Иван Никитичев, председатель Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «ПРИОРИТЕТ».
— Автокресла могут продаваться в России, если они имеют сертификат ТР ТС № 018/2011. Именно этот документ гарантирует, что кресло соответствует требованиям по безопасности мирового сообщества (требования изложены в документе ЕЭК ООН 44/04)».
Роспотребнадзор штрафует торговые точки за реализацию опасной продукции, но известны случаи, когда на нее предоставляют сертификат как на полноценное детское удерживающее устройство.
«Такой сертификат не может быть выдан законно, потому что ни один адаптер и «бескаркасное кресло» не способны пройти обязательные при сертификации испытания.
Это доказано многочисленными краш-тестами у нас и за рубежом», — объясняет Иван Никитичев.
Правила перевозки детей (с 2018 года) на автобусе
Итак, правила перевозки детей в автомобиле мы описали. Но как только малыш пошел в детсад и тем более в школу, он начинает ездить с группой или классом на различные мероприятия: в театр, в музей, на экскурсии. Как в этом случае проконтролировать, что ваше чадо в безопасности, какие правила действуют для групповых перевозок?
Как можно перевозить детей группой?
Существуют отдельные Правила организованной перевозки детей автобусами. Правительство России утвердило их своим постановлением от 15.12.2013 №1177, а буквально только что — в июле 2018 года — внесло в правила изменения.
Принципиальное отличие новой редакции правил — автобус для перевозки школьников и воспитанников детсада должен быть «не старше» 10 лет. При движении надо включать проблесковый маячок — желтый или оранжевый.
Из других требований в правилах отметим те, которые могут проконтролировать обычные родители:
- число сопровождающих взрослых должно быть не меньше числа дверей в автобусе;
- любые посторонние, кроме сопровождающих из списка, в автобусе по правилам запрещены;
- по правилам дошкольники могут находиться в дороге не дольше 4 часов;
- если время в пути превышает 3 часа, то по правилам в автобусе должны быть сухие пайки и вода в бутылках для каждого;
- правила устанавливают, что ночью (с 23 до 6 часов) детей можно возить только до вокзалов и аэропортов;
- по правилам скорость автобуса не должна превышать 60 км/ч.
На оборудование детского автобуса есть отдельный ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». По этому ГОСТу:
- автобус должен быть желтого цвета;
- спереди, сзади и на боках должны быть надписи «ДЕТИ» высотой не меньше 25 см;
- спереди и сзади устанавливаются знаки «Перевозка детей»;
- в салоне должны быть две аптечки;
- в каждом ряду сидений должна быть кнопка «Просьба об остановке».
Но самое главное, что на всех сиденьях должны быть ремни безопасности с одной (поясной) лямкой. Перевозка детей без автокресла в данном случае возможна, но ремни безопасности по правилам обязательны.
Что касается общественного транспорта — автобусов, троллейбусов и маршруток — то отдельных требований или правил по ним к перевозке детей в России нет. (Ниже в статье — советы, как наиболее безопасно ездить в общественном транспорте).
Штрафы серьезные
Штрафы за нарушение правил перевозки детей весьма существенные. Автомобиль рассчитан на взрослых людей, чей рост выше 150 см. Поэтому мальчик или девочка, присутствующие в машине без специальных устройств, уже потенциально подвергается опасности. В Европе наказание за нарушение правил — езду без автокресла — доходит до 700 евро. У нас нарушения правил наказываются так:
- водитель любого автомобиля (включая автобус), где дети перевозятся не по правилам, где, к примеру, происходит перевозка детей без кресла до семилетнего возраста, будет оштрафован на 3 000 рублей;
- по правилам должностному лицу, допустившему нарушения — например, директору автобусного парка — грозит штраф в 25 000 рублей;
- юридическое лицо — сам автобусный парк — будет наказан на 100 000 рублей;
- если нарушены правила организованной перевозки детей в ночное время — то водитель автобуса лишится прав на полгода или заплатит 5 тысяч, директор автопарка — 50 тысяч, а автопарк как юридическое лицо — 200 тысяч рублей.
Как возить малыша до года по правилам
Груднички, из-за особенностей своего тела, — самые уязвимые пассажиры. Поэтому и возить их в машине надо с максимальной осторожностью. Но наивно думать, что безопаснее всего малышу на руках у мамы. Помните физику? Наш вес зависит от ускорения, и при аварии он возрастает в десятки раз.
Пятикилограммовый младенец при столкновении на скорости всего в 40 км/ч будет весить все 175 кило! Ни одна мама не сможет его удержать.
Вот почему даже из роддома малыша нужно везти в специальном автокресле. Кстати, в большинстве стран Европы по правилам маму с младенцем не отпустят домой, если на выписку родители не принесли автокресло.
Для малышей до года (весом до 13 кг) созданы специальные автолюльки — кресла группы 0+ по международной классификации.
Простые правила
- Они ставятся строго против хода движения. Голова у грудничка очень тяжелая — четверть массы всего тела, — а мышцы пока очень слабенькие. Не только авария, но даже резкое торможение может вызвать смертельный кивок головы, если младенец сидит лицом вперед. Ну и что говорить про новорожденных, которые еще совсем не могут сидеть.
- В автолюльке есть Y-образные ремни. Они крепко, но без вреда для тела удерживают малыша на месте.
- Ставить люльку можно на любое сиденье в машине, которое допускается инструкцией к автокреслу. Но помните, что когда вы ставите кресло спереди, рядом с водителем, — надо обязательно отключить пассажирскую подушку безопасности.
При срабатывании она способна буквально припечатать малыша к спинке сиденья. Если же подушка в вашей машине не отключается — ставьте автолюльку только сзади.
- В общественном транспорте безопаснее всего возить малыша в той же автолюльке, пристегнутым внутренними ремнями.
И конечно, если в автобусе или маршрутке есть ремни, — пристегивайтесь сами.
Как возить тоддлеров с 1 до 4 лет по правилам
Детям от года до четырех (от 9 до 18 кг) предназначены автокресла группы 1. В «чистом» виде их почти не бывает: первая группа комбинируется либо с младшей — в креслах 0+/1, либо со старшими — в креслах 1/2 или 1/2/3.
Простые правила:
- Принципиально важно, что в любом кресле первой группы обязательно должны быть внутренние пятиточечные ремни, или так называемый столик безопасности. В этом возрасте только такие устройства могут надежно защитить.
- Малышей после года уже допускается пересаживать лицом вперед, но сотрудники Ассоциации «Приоритет» утверждают, что безопаснее возить малыша против хода движения до двух лет — пока мышцы шеи не окрепнут. В магазинах достаточно кресел с таким способом установки. По данным Всемирной организации здравоохранения, посадка против хода снижает риск получить травму вдвое.
Кстати, в Швеции, где к безопасности относятся очень серьезно, малышей возят против хода движения до 4-летнего возраста.
- В общественном транспорте малыша от года и старше уже вполне можно посадить на сиденье и пристегнуть двухточечным ремнем — то есть ремнем с одной поясной лямкой. Только ремень надо обязательно затянуть, если он регулируется вручную.
- По возможности выбирайте сиденье, стоящее против хода движения. А если таких нет — то сиденье, где перед вами будет больше всего свободного пространства.
Как возить дошкольников с 4 до 7 лет по правилам
Детей с четырех до семи лет (их весовые рамки примерно от 15 до 25 кг) возят в автокреслах группы 2.
Простые правила:
- Здесь уже нет внутренних ремней и столиков. В комбинированных креслах (для нескольких возрастных групп) внутренние ремни снимаются, и дошкольник вместе с креслом пристегивается штатным ремнем автомобиля.
- Важно, чтобы ремень проходил по определенным точкам на кресле.
Каким именно — должно быть указано в инструкции.
- В общественном транспорте пристегивайте дошкольника двухточечным поясным ремнем, если автобус или маршрутка оборудованы такими ремнями.
- Старайтесь занять сиденье в общественном транспорте, где перед вами будет больше всего свободного места, чтобы снизить риск удара о переднее сиденье или поручни.
Как возить школьников с 7 до 12 лет по правилам
Казалось бы, чем старше становится ваше чадо, тем меньше надо заботиться о каких-то особенных мерах безопасности. Но не тут-то было. В семь лет родителям стоит снова очень серьезно подумать о правилах.
Простые правила:
- Примерно с этого возраста (а точнее, с веса в 22 кг) допускается возить школьника не в полноценном кресле, а на бустере — сиденье без спинки (это группа автокресел 3). Вроде бы лучше заменить объемное кресло на маленький бустер. Но только полноценное кресло защищает голову и тело при боковом ударе.
А ведь боковые столкновения — это треть всех аварий, отмечают в Ассоциации «ПРИОРИТЕТ».
- Как возить сына или дочь с 7 лет на заднем сиденье — в кресле или без кресла — теперь решают сами родители. Правила дорожного движения допускают оба способа перевозки.
Как понять, что вы готовы ездить без кресла? Измерьте рост.Взрослые ремни безопасности рассчитаны на человека ростом от 150 см. Если ребенок ниже полутора метров — велик риск, что при аварии верхняя лямка ремня травмирует шею и позвоночник. В этом случае пока используйте кресло или хотя бы бустер.
- По правилам на переднем сиденье можно ездить в специальном автокресле вплоть до 12 лет.
Как перевозить детей в машине: правила и варианты наиболее безопасной перевозки
0–1 год | 0–13 кг | В автокресле группы 0+ (автолюльке-переноске). | Только против хода движения. | Желательно в автолюльке-переноске с внутренними Y-образными ремнями. |
1–4 года | 9–18 кг | В автокресле группы 1. | Желательно против хода движения до 2 лет, затем — по ходу движения. | Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии). До 2 лет желательно сажать против хода движения. |
4–7 лет | 15–25 кг | В автокресле группы 2. | По ходу движения. | Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии). |
7–12 лет | 22–36 кг | В автокресле группы 2 или 3 (бустер). При росте не менее 150 см допускается возить на заднем сиденье без кресла, пристегнутым штатным ремнем безопасности. | По ходу движения. | Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии). |
Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, рекомендует
- Проверить, что кресло подходит своему пассажиру по возрасту и весу.
- Проверять автокресло на сертификацию по правилам Таможенного союза. При сертификации по правилам ТС каждая модель кресла проходит полный цикл испытаний, в том числе краш-тесты. Сертификат подтверждает, что автокресло обеспечивает ребенку необходимый уровень защиты при аварии.
Перед покупкой потребуйте у продавца показать вам копию сертификата и убедитесь, что в нем указана именно ваша модель кресла.
- Вдумчиво подходить к защите детей в автомобиле. По правилам нужно обязательно устанавливать автокресло в соответствии с инструкцией и использовать ремень безопасности.
Несмотря на разрешение возить детей старше 7 лет сзади без специальных детских удерживающих устройств, ребенок нуждается в дополнительной защите при перевозке.
В заключение надо сказать, что российские правила перевозки детей относятся к одним из самых безопасных в мире.
Вместе с этим статистика показывает, что детская смертность в ДТП у нас пока в пять раз выше, чем в Европе. Поэтому на такую статистику большее влияние оказывает не свод законов и правил, а чуткое внимание родителей.
Разъяснение по правилам перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях (п.22.9 ПДД РФ)
07 августа 2017 в 17:23
Пункт 22.
9 ПДД РФ в новой редакции гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
- Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
- Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
- На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
- Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
- 1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
- 2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
- 3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
- 4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
- 5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.