Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

Пневматическая подвеска, по сравнению с традиционной механической, обладает рядом существенных преимуществ. Главные из них – возможность регулировать клиренс автомобиля и жесткость подвески, не выходя из кабины. Основа пневматической подвески – пневмоподушка – резинометаллический баллон сложной формы, выдерживающий давление в десятки атмосфер.

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

Задача пневматической и механической подвесок одинакова – обеспечение плавности хода автомобиля вне зависимости от рельефа дороги и обеспечение оптимального клиренса. В механической подвеске все это зависит от металлической пружины или рессоры, в пневматической от пневмоподушки.

Компрессор создает в ресивере воздушной подвески максимальное давление, датчики уровня (клиренса) определяют расстояние от днища до земли, а контроллер управляет клапанами и подает воздух к той или иной подушке. При наезде на кочку масса автомобиля немного продавливает подушку. Если изменение клиренса укладывается в заданные настройки, контроллер не меняет давления в пневмоподушке.

Если же изменение оказывается более сильным, контроллер подает сигнал на управляющий клапан и увеличивает давление внутри подушки, благодаря чему кузов приподнимается над землей. То же самое происходит при излишнем увеличении клиренса, например, вызванном разгрузкой автомобиля. Контроллер подает сигнал на клапан и часть воздуха из подушки уходит в атмосферу.

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

На грузовых автомобилях и прицепах используют полностью пневматическую подвеску, в которой нет ни пружин, ни рессор. На современных легковых автомобилях используют два вида пневмоподвески – полностью пневматическую и пневмомеханическую, в которой корпус поддерживает как пневмоподушка, так и пружина или рессора.

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

Преимущества пневмоподвески очевидны – мягкость хода, возможность регулировать клиренс из кабины и дешевизна (по сравнению с пружинами или рессорами) пневмоподушек.

Недостатков у пневмоподвески всего три – уязвимость пневмоподушки к повреждениям (особенно актуально на российских дорогах), наличие большого числа дополнительных элементов (это приводит к увеличению цены всей подвески) и сложность ремонта и настройки.

Стоимость самой дешевой пневмоподушки от полутора тысяч рублей. За эту цену вы сможете приобрести только саму подушку, которую придется монтировать на стойку «МакФерсон».

Это сопоставимо с ценой недорогих пружин от неизвестного производителя.

Цена подушек для подвески других типов начинается от 3 тысяч рублей и в большинстве случаев получается на 15-30% ниже, чем пружина от известного производителя.

Что такое пневмоподушка

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

Чтобы воздух мог поддерживать автомобиль на весу, его необходимо закачивать в прочный резиновый баллон, соединяющий кузов и подвеску. Этот баллон и называют пневмоподушкой.

На автомобилях используют различные виды пневмоподушек, в основном это или самостоятельная деталь, не связанная с амортизационной стойкой, или часть этой самой стойки.

В качестве самостоятельного устройства пневмоподушку используют в основном на грузовиках и прицепах.

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

Плавность работы подвески обеспечивает амортизатор и электронная регулировка давления в пневмоподушке. На легковых автомобилях чаще всего пневмоподушку используют как часть амортизационной стойки. На задней подвеске пневмоподушку нередко ставят внутрь пружины, рядом с амортизатором.

Неисправности и ремонт пневмоподушки

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

Наиболее частая неисправность пневмоподушки – утечка воздуха в местах контакта с пневмостойкой.

Эта неисправность возникает как из-за дефекта, допущенного на заводе (например, использование некачественного материала), так и по причине плохого ухода за подвеской или перепадов температур.

На грузовых автомобилях возможен прокол или порез подушки, если водитель по каким-то причинам съехал с дороги. При любых неисправностях баллона пневмоподушки его не ремонтируют, а заменяют.

Видео — Монтаж пневмаподушек в пружины

Замена пневмоподушки

На современных легковых автомобилях применяют несколько видов пневмоподвески, поэтому невозможно написать универсальную инструкцию по замене пневмоподушки. Существует лишь несколько общих правил.

  1. Перед началом замены обязательно прочитайте инструкцию по ремонту вашего автомобиля и статью техника безопасности ремонта и обслуживания автомобилей. Благодаря этому вы избежите ненужного риска при работе под автомобилем и не повредите нежные алюминиевые детали, которые обеспечивают герметичность подвески.
  2. Подготовьте весь необходимый инструмент и материалы. Для некоторых пневмоподушек необходимо каждый раз устанавливать новые уплотнители. Иногда автомеханики не только ставят новые уплотнители, но и промазывают их герметиком. Это позволяет избежать стравливания воздуха, если уплотнитель оказался не слишком качественным.
  3. Не спешите и не пытайтесь силой вытащить детали подвески. Если пневмоподушка или окружающие ее детали не выходят из своих мест, значит, вы делаете что-то неправильно. Еще раз прочитайте инструкцию по ремонту автомобиля и сделайте все так, как там написано. 

Почему ломается пневмоподвеска автомобиля?

Многие современные автомобили бизнес‐класса оборудуются технологичной пневматической подвеской, которая бывает одно, двух и четырехконтурной. Преимущества такой ходовой в повышенной безопасности и четкости управления путем адаптации к дорожному покрытию и условиям движения. С этой целью обеспечивается реализация функций:

  • поддержание требуемого клиренса в автоматическом режиме независимо от загрузки автомобиля;
  • изменение уровня кузова в принудительном порядке;
  • автоматическая регулировка дорожного просвета в зависимости от скорости движения.

Минусы пневмоподвески заключаются в сложной конструкции, недостаточной надежности, дорогостоящем обслуживании и ремонте.

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

Принцип работы прогрессивной ходовой основан на использовании в качестве пружинистого элемента пневмоподушек, воздух в которые подается компрессором через специальный модуль.

Упругие элементы объединены с автоматически регулируемыми амортизаторами и образуют пневматическую стойку. Рассмотрим, как работает пневмоподвеска.

Процесс адаптации контролирует блок управления, к которому подключены датчики, измеряющие высоту дорожного просвета, и блок электромагнитных клапанов.

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

При получении сигнала о необходимости уменьшения (увеличения) высоты кузова система активирует компрессор и соответствующие электромагнитные клапаны для компенсации давления в пневмоподушках. Изменение просвета осуществляется в зависимости от скорости движения. Для повышения устойчивости автомобиля меняется также жесткость подвески.

С целью компенсации давления при утечке воздуха в конструкции применяется пневмоаккумулятор.

Регулировка дорожного просвета в небольших пределах при движении машины на небольшой скорости обеспечивается ресивером без запуска компрессора.

При определении, какая пневмоподвеска надежнее, выделяется конструкция замкнутого типа, отличающаяся экономичным потреблением энергии благодаря минимальным потерям давления в упругих элементах.

В процессе эксплуатации автомобиля владельцы могут столкнуться со следующими неисправностями пневмоподвески:

  • поломка гидравлического амортизатора;
  • повреждение пневматической подушки;
  • падение мощности или полный отказ компрессора;
  • неполадки датчиков высоты;
  • потеря работоспособности электроклапанов;
  • утечка воздуха из контура;
  • короткое замыкание или обрыв электропроводки блока управления.Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

Причинами, почему не работает пневмоподвеска, могут быть:

  • интенсивная эксплуатация нагруженного автомобиля по неровной, ухабистой дороге;
  • механические повреждения элементов;
  • использование машины в условиях низкой температуры воздуха;
  • попадание большого количества грязи и химических реагентов с дорожного покрытия в металлические стаканы с пневмоподушкой, приводящих к разрушению упругого элемента;
  • резкое опускание машины при работе на подъемнике.

Определить, что перестала работать пневмоподвеска, водители могут по характерным признакам:

  • появился наклон (крен) кузова на одну сторону или на одно колесо;
  • не изменяется дорожный просвет;
  • повышенный шум компрессора;
  • при пуске двигателя подвеска не принимает транспортного положения;
  • загорелась контрольная лампочка на панели приборов;
  • подвеска перешла в аварийный режим;
  • самопроизвольное опускание автомобиля после кратковременной стоянки.

Ремонт пневмоподвески возможен только на специализированном автосервисе. Выполняется диагностика и комплекс ремонтных операций с использованием технологичного оборудования. Квалифицированные мастера установят ходовую пневматического типа, которая лучше независимой подвески по функциональности и практичности в использовании.

Особенности ремонта пневмоподвески — 1nsk

Пневматическая подвеска автомобиля – устройство, при помощи которого водитель получает возможность самостоятельно регулировать высоту дорожного просвета.

Некоторые марки машин получают этот узел еще на заводе, а на некоторые авто пневматику можно установить собственными силами.

Независимо от происхождения и истории появления агрегата, необходимо внимательно следить за его состоянием и своевременно исправлять ошибки.

Содержание

  1. Технические характеристики пневмы
  2. Наиболее частые причины неисправностей
  3. Где лучше производить ремонт?
  4. Профилактика поломок

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

Ремонтные работы, осуществляемые по отношению к пневматической подвеске, отличаются целым рядом особенностей технического характера. Выполнить ремонт собственными силами, в своем гараже практически невозможно. Для того, чтобы пневмоподвеска х5 е53 оставалась в порядке, необходимо иметь специальные инструменты, оборудование.

Технические характеристики пневмы

Пневматическая подвеска отличается от других разновидностей своим устройством. Особенностями агрегата, которые можно считать ключевыми, можно назвать:

  • использование в конструкции износостойких компонентов, которые способны выдерживать нагрузки намного выше, чем подвеска пружинного вида
  • увеличение срока службы сопряженных систем, таких как рулевой механизм и транмиссия, к примеру, поскольку автомобиль постоянно находится в одном положении
  • возможность настройки клиренса автомобиля с учетом текущей нагрузки, качества дорожного полотна и других важных факторов.
Читайте также:  Как правильно настроить зеркала в машине: регулировка зеркал в автомобиле

Проведение ремонта, с учетом всех особенностей, проводится с использованием специально предназначенных для этого ремкомплектов, запчастей.

Наиболее частые причины неисправности

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

В процессе эксплуатации автомобиля каждая система подвергается определенным нагрузкам. Пневматическая подвеска не стала исключением. По этой причине детали узла, которые выработали свой ресурс, выходят из строя, требуя немедленной замены. Помимо этого, водители очень часто нарушают правила эксплуатации, подвергая системы повышенным нагрузкам, что приводит к преждевременному износу.

Наиболее частыми причинами выхода из строя пневматической подвески можно считать: коррозия передних элементов электроклапанов, ограниченный срок эксплуатации рабочих жидкостей в пневмоамортизаторах, поломки деталей пневмобаллонов в результате естественного износа. Наиболее надежными элементами системы считаются компрессоры, поэтому для того, чтобы привести их в порядок требуется просто подобрать соответствующих ремкомлект.

Где лучше производить ремонт?

В случае возникновения проблем с пневматической подвеской, специалисты рекомендуют не заниматься самодеятельностью и обращаться за помощью в специализированные сервисные центры. Мастера, имея все необходимое оборудование для диагностики и ремонта, выполнят все необходимые операции точно, четко, без ошибок.

Если пренебречь рекомендациями, то существует риск:

  • установки некачественных, бракованных деталей, что неизбежно приведет к глобальным поломкам не только пневматики, но и сосдних с ей систем
  • проведения ремонта по общим правилам, без учета особенностей модели автомобиля. Каждая система обладает индивидуальными характеристиками, содержит разный пневматический элемент.

Лучше потратить больше времени и выделить большую часть бюджета, но сделать пневмоподвеску рабочей «на века», чем сэкономить и запустить автомобиль до плачевного состояния. Важно также знать, что передвижение на автомобиле с неисправной пневмой не грозить страшными последствиями. Необходимо просто отключить компрессор и отправляться на станцию технического обслуживания.

Профилактика поломок

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

Для того чтобы избежать досадных поломок пневматики автомобиля, достаточно выполнять несколько простых правил. Мастера рекомендуют регулярно проводить чистку агрегата от налипания гудронного слоя и абразивов.

Если есть уверенность в собственных силах и знаниях, можно провести необходимые манипуляции самостоятельно. В противном случае, лучше обратиться за помощью в технический центр и воспользоваться услугами профессионала.

Помимо этого, лучше бы не избегать свежеуложенного дорожного полотна и проводить регулярный осмотр всех комплектующих механизма.

Современные технические и сервисные возможности позволяют продлить сроки эксплуатации пневматической подвески путем установки специальных защитных компонентов.

В частности, речь идет о резиновых пыльниках и защитных цилиндрах, которые защитят стойки.

Выполняя простые правила можно быть уверенным в том, что пневматика будет в полном порядке длительное время, не требуя финансовых и временных трат.

Неисправности пневмоподвески авто

Расскажем почему приходит выходит из строя пневмоподвеска автомобиля. Какие причины невысокого ресурса и ходимость пневмобаллонов до ремонта. Возможно ли устранить неисправность. Сколько стоит замена или восстановление.

Обычно неисправность пневматической подвески машины можно увидеть визуально, например, после долгой стоянки. Если автомобиль за ночь полностью опустился на колёса в самое нижнее положение — виноваты пневмобаллоны подвески. Нужно выяснить, как часто происходит данное явление — каждый день или изредка. От этого зависит степень неисправности.Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт Нет ничего страшного, что автомобиль после 8-10 часов стоянки полностью ложится на колёса. Это не повод для замены пневмобаллонов по гарантии, ведь допустимая утечка воздуха нигде не оговорена. Значит, незначительное стравливание баллонов может происходить. Особенно после длительной стоянки машины, т.к. это особенность работы пневмосистемы. Если при неработающем двигателе будет спущен один из пневмобаллонов, то система стравит воздух из остальных.

Гораздо важнее, чтобы при запуске двигателя автомобиля пневмоподвеска за одну-две минуты приходила в нормальное рабочее состояние. Если нет сообщений об ошибках на приборной панели или нареканий со стороны водителя — эксплуатировать можно дальше.

За приседание заводской пневмоподвески машины ответственна система контроля горизонта. Она поддерживает постоянный клиренс авто, основываясь на данных из датчиков высоты кузова. Датчики установлены на каждом из колёс. Система работает постоянно — даже когда машина не заведена и двигатель не запущен. Если начинает спускать хоть один пневмобаллон, то система контроля горизонта будет спускать воздух из трёх других для выравнивания авто.Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт Почему бы не сделать так, чтобы данная система наоборот подкачивала воздух в подсевшую пневмоподушку подвески. Именно так она поступает на заведенном двигателе, когда после пуска машины подвеска возвращается в исходное положение. А если мотор не работает, то включение компрессора подкачки разрядило бы аккумулятор.

  • Вышел из строя компрессор;
  • обнаружены проблемы с пневмобаллонами;
  • произошла разгерметизация передних стоек;
  • на поверхности резиновых баллонов появились дефекты;
  • порвана оболочка пневмостойки;
  • разрушен клапан жесткости воздушной стойки;

Если случаи приседания автомобиля за ночь участятся — нужно готовиться к замене пневмобаллонов. Почему выходят из строя? Это происходит из-за их конструкции и естественного износа. Пневмобаллоны изнашиваются как многие узлы машины, например амортизаторы автомобиля или шаровые опоры и требуют замены через определённый пробег. Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт Главная причина отказа — грязь на дорогах, которая со временем может действовать как «наждачка» и образовывать игольчатые отверстия на корпусе баллона.

Средний ресурс пневмоподвески автомобиля составляет 70 — 80 000 км, хотя первые замечания на работу могут наступить после 40-50 тысяч км. пробега. Для примера, в Европе данный тип подвески ходит свыше 100 000 км, но в России из-за холодов, грязи и пыли на дорогах — ресурс сокращается.

При покупке б/у автомобиля с пневмоподвеской учитывайте пробег, а не на возраст, т.к. важно количество рабочих циклов сжатия-разжатия стоек. Если берёте машину старше 7 лет — желательно загнать в сервис на проверку и диагностику подвески. Пощупать или покачать авто своими руками для проверки работы баллонов — не получится.

Сначала в автосервисе должны определить необходимость ремонта и работоспособность после проведения компьютерной диагностики. Что делают:

  • Диагностируют на стенде пневмоподушки при различных скоростях под нагрузкой.
  • Сравнивают полученные данные путем наложения графиков один на другой или размещения двух результатов рядом.
  • Печать данных тестирования пневмоамортизатора.
  • Подведение итогов — возможность восстановления, замена лишь некоторых изношенных деталей или установят новую пневмобаллоны.

Во сколько обойдётся ремонт пневмосистемы автомобиля? Стоимость зависит от комплектности и производителя. Официальные дилеры вместе с запчастями берут от 60 до 100 000 ₽, в зависимости от марки авто. Если машина начала проседать, а пробег не маленький, надо готовиться к ремонту.

Не работает пневмоподвеска: причины и что делать? Что такое Пневматическая подвеска автомобиля?

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

Как и в работе любого устройства, порой могут возникнуть различные ошибки. Многие водители отмечают, что по каким-то причинам пневмоподвеска не опускается, а в критических ситуациях пневмоподвеска не включается вовсе, что требует оперативного вмешательства, эксплуатация транспортного средства становится небезопасной, чреватой не просто дискомфортом, отдачей при преодолении даже небольшой неровности, но высоким риском аварии.

Причины, почему не работает пневмоподвеска, следующие:

  1. Выход из строя амортизаторов.
  2. Дефекты баллонов, от небольших трещин, нарушающих эластичность и герметичность, до полного разрыва.
  3. Отказ датчиков, определяющих функционирование электроники.
  4. Критическое снижение давления, что бывает, когда не работает компрессор пневмоподвески.
  5. Некорректная функция электрических клапанов.
  6. Сбой управляющего модуля, вызванный потерей контакта, скачком напряжения, коротким замыканием, механическим воздействием.

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

Чтобы поездка была максимально комфортной и безопасной, нужно знать, как отрегулировать пневмоподвеску авто правильно.

Перед тем, как проверить пневмоподвеску на предмет неточности специализированных настроек, нужно провести общую диагностику, установить автомобиль на ровной поверхности.

Читайте также:  Распространенные неисправности дизельных двигателей

Если положение кузова на разных осях отличается по высоте больше, чем на сантиметр, требуется калибровка. Новые модели внедорожников могут комплектоваться электронными системами, предупреждающими о необходимости настройки в автоматическом режиме.

Наиболее простой способ, как поднять пневмоподвеску — повысить давление в баллонах, но он срабатывает, как правило, только в том случае, если оно по каким-либо причинам снизилось. В противном случае, метод использовать не получится, электроника не даст добиться нужных показателей, компрессор не сможет “прожимать” клапаны.

Стоит попробовать очистить контакты, проверить все датчики высоты, заменить их, при наличии следов окисления, скорректировать положение, затянуть крепежи. Проверяются также посадочные места датчиков на предмет зазоров, деформаций, состояние тяг, все элементы которых должны быть целыми, без дефектов, соединенными максимально жестко, без люфтов.

Более радикальный способ увеличения дорожного просвета – замена баллонов на более массивные.

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

Перед тем, как пользоваться пневмоподвеской, стоит учесть ряд важных рекомендаций. Основная из них – поддержание чистоты. То, сколько прослужит этот узел, зависит именно от ответственности автовладельца.

Механические аналоги гораздо легче переносят попадания камешков, контакт с дорожными реагентами и грязью, тогда как для эластичных подушек они очень опасны.

Нужно регулярно и тщательно удалять все загрязнения, чтобы не столкнуться с преждевременной поломкой.

Также стоит знать, как заблокировать пневмоподвеску. Это поможет безопасно передвигаться по подземным парковкам с низкими потолками, так как блокировка предполагает стравливание воздуха и уменьшение дорожного просвета. Делается это автоматически, нажатием на соответствующие кнопки, зависящие от конкретной модели автомобиля.

Запись в официальный сервис Авилон

Сплошное «надувательство»: почему пневмоподвеска авто выходит из строя раньше времени

Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт

reittcarroceriaypintura.com

Пневмоподвеску можно встретить, за редким исключением, в дорогостоящих премиальных автомобилях. Но продвинутая конструкция такой подвески отличается не только комфортом использования, высокой ценой, но и тем, что может выйти из строя раньше положенного срока. Портал «АвтоВзгляд» разобрался в основных причинах преждевременных поломок «пневмы».

Нельзя отрицать, что пневмоподвеска — крайне удобная штука, позволяющая регулировать клиренс в зависимости от дорожного покрытия. Причем в некоторых продвинутых авто система умеет делать это как автоматически, так и в ручном режиме. Правда, ремонт пневматики влетает в копеечку, да и ломается она определенно чаще пружин.

В пневматической системе подвески можно выделить четыре основных слабых места. Правда, здесь стоит обмолвиться, что при правильной эксплуатации и должном уходе «пневма» будет жить достаточно долго. Хотя бывают случаи, когда навороченная подвеска ломается по независящим от владельца причинам — просто из-за конструктивных особенностей авто.

Выход из строя пневмобаллона

В пневмобаллоны попадает грязь после «покатушек» по реальному бездорожью, несмотря на пыльники. В итоге стенки баллона изнашиваются раньше времени и могут прохудиться. Пробить изношенные баллоны вполне может и лед. Как же он туда попадает?

Проще простого: замерзает вода, просочившаяся в систему во время мойки зимой, либо попавшая сюда из луж во время переходных температур.

https://www.youtube.com/watch?v=LDmrd43WqM4\u0026pp=ygWFAdCf0L3QtdCy0LzQvtC_0L7QtNCy0LXRgdC60LAg0L3QsCDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvQtTog0YPRgdGC0YDQvtC50YHRgtCy0L4g0L_QvdC10LLQvNGLLCDQvdC10LjRgdC_0YDQsNCy0L3QvtGB0YLQuCDQuCDRgNC10LzQvtC90YI%3D

Чтобы избежать таких разрушений, или хотя бы снизить возможность их появления, после езды по жиже из воды и грязи стоит заехать в «автобаню» или самостоятельно пройтись по элементам подвески из мойки высокого давления. Если же автомобиль помыли зимой, то лучше попросить продуть баллоны воздухом под давлением. А при нуле постараться не оставлять подвеску в крайних положениях.

Поломка компрессора

Основная причина поломки компрессора — несвоевременная замена его фильтра, не совпадающая с рекомендациями производителя. Фильтр забивается и перестает в полной мере очищать воздух, поступающий в систему.

Из-за этого в сам компрессор попадает грязь и песок, действующие, как абразив. Он изнашивает поршневую группу. Это, в свою очередь, приводит к увеличению нагрузки на устройство, которое, в конце концов, выходит из строя.

Здесь выход прост: менять вовремя фильтр.

Трубочки пневмоустройства активно изнашиваются из-за агрессивной внешней среды. А проще говоря, из-за реагентов, килотоннами высыпаемых и выливаемых на заснеженные российские улицы. Именно химические растворы, предназначенные для того, чтобы избавить автомобилистов от гололедицы, сокращают сроки службы некоторых автомобильных комплектующих — в том числе ускоряют поломку «пневмы».

Дабы избежать вышеупомянутых проблем, стоило бы заменить едкий реагент в борьбе со льдом на асфальте на что-то более гуманное. Но здесь водители ничего не решают. Поэтому лучше почаще мыть машину. И продувать баллоны, конечно.

Чаще всего проблемы с электроникой, отражающиеся на работе пневмоподвески, случаются у возрастных внедорожников одной известной британской марки. Например, когда отгнивает один маленький проводок, подающий питание на датчик положения педали тормоза.

Благодаря этому дефекту, система подвески переходит в аварийный режим, и машина «падает на пузо». Здесь предотвратить проблему невозможно. Она кроется исключительно в конструктивных особенностях автомобиля.

Какие дефекты АКБ не попадают под гарантийный случай Пневмоподвеска на автомобиле: устройство пневмы, неисправности и ремонт Какие дефекты АКБ не попадают под гарантийный случай

Пневмоподвеска: составляющие, причины неисправности

Пневматическая подвеска – узел автомобиля, который позволяет регулировать клиренс в зависимости от дорожных условий, нагрузки и стиля вождения. Практически все современные авто премиум класса оснащаются пневматической конструкцией. Но установить пневму на автомобиль с рессорами или пружинами тоже вполне допустимая инициатива.

Содержание:

  • Из чего состоит пневмоподвеска?
  • Распространенные проблемы пневмы
  • Признаки неисправности пневматической подвески

Как и любой другой узел, пневматическая подвеска имеет свой рабочий ресурс. Соблюдая правила эксплуатации и режим прохождения профилактических осмотров можно с легкостью избежать проблем с пневматикой на протяжении длительного времени. Но каждый водитель должен внимательно следить за состоянием автомобиля для своевременного устранения проблем в их зачатке.

Из чего состоит пневмоподвеска?

В состав пневматической подвески входят следующие элементы:

  • для нагнетания давления – компрессор
  • для хранения минимального запаса сжатого воздуха – ресивер
  • с целью продления срока эксплуатации компрессора, исправности датчиков, клапанов необходимо специальное просушивающее устройство
  • для поддержания кузова в заданном положении – пневматический элемент
  • для герметичного соединения элементов системы – фитинги и шланги
  • автоматическая корректировка положения кузова (не на всех машинах), устанавливается датчик уровня.

Обязательными составляющими также являются датчики температуры, давления воздуха. Мозгом агрегата стал блок управления. Блок клапанов пневмоподвески w221 необходим для создания давления и поддержания давления в ресивере. Водитель получает возможность следить за работой конструкции при помощи системы управления на приборной панели.

Распространенные проблемы пневмы

Отсутствие внимания к агрегату, сложные условия эксплуатации приводят к тому, что пневматическая подвеска автомобиля начинает давать сбои.

Распространенными проблемами с пневмой считаются разгерметизация пневмобаллонов или пневмомагистрали, износ поршневой группы, которая является составляющей пневматического компрессора.

Помимо этого, часто случаются проблемы с такими элементами, как блок клапанов.

Пневматические баллоны считаются наиболее уязвимой частью подвески. Качество дорожного покрытия оказывает прямое влияние, поскольку камушки, песок, пыль срабатывают как абразивы, постепенно протирая баллон насквозь. В осенне-зимний период дополнительным разрушающим фактором становится химический состав грязи. В связи с этим, необходимо постоянно следить за чистотой баллонов.

Признаки неисправности пневматической подвески

Диагностировать предположительные проблемы с пневматической подвеской можно самостоятельно. Для подтверждения догадок в любом случае необходимо посещение специализированного технического сервиса. Но толком для путешествия может стать внимание водителя к поведению автомобиля.

Симптомы неисправности пневмы:

  • запуск двигателя провоцирует подъем задней части автомобиля, а передняя принимает положение выше
  • передняя часть опускается при динамичной езде, но стоит спустить скорость или остановиться, как она снова принимает положение выше задней
  • после того, как был заглушен двигатель, задняя часть самопроизвольно опускается вниз
  • нестабильность клиренса.

Дополнительным признаком проблем с пневмой становится невозможность проведения развал-схождения. Ситуация усложняется тем фактом, что пневматическая подвеска практически никогда не подлежит ремонту. Специфический агрегат требует полноценной замены. Это становится дополнительным стимулом для водителей относиться внимательнее к состоянию агрегата.

Самостоятельное вмешательство в устройство пневматической подвески крайне не рекомендованное мероприятие. Не имея опыта, навыков, инструментов или оборудования для проведения диагностики/ремонта можно спровоцировать разрастание технических проблем с автомобилем.

Поэтому, в момент возникновения подозрений об неисправности пневматики лучшим решением станет обращение за помощью к мастерам станции технического обслуживания.

С неисправной пневмоподвеской передвижение на автомобиле полностью безопасно, поэтому переживать о том, как добраться до ближайшего СТО без приключений не стоит.

Читайте также:  Если долго не менять антифриз: последствия для машины, что будет с автомобилем

Все проблемы пневмоподвески: комфорт в движении или разорение на сервисе? — Российская газета

Правда, есть одно но: система рано или поздно выходит из строя. Особенно велик риск «попасть» на непредвиденный ремонт при покупке возрастных премиум-внедорожников, цены на которые своей доступностью порой кружат голову неопытным автомобилистам. Рассказываем, с какими проблемами пневмоподвески может столкнуться невнимательный покупатель.

https://www.youtube.com/watch?v=LDmrd43WqM4\u0026pp=YAHIAQE%3D

Для начала стоит понимать, что такое пневмоподвеска и как она работает. На самом деле все довольно просто: компрессор нагнетает воздух в специальный баллон (ресивер), который по сигналам датчиков и ЭБУ через систему трубопроводов и клапанных блоков распределяет воздух по четырем пневмоэлементам.

Последние располагаются или порой даже интегрированы в систему передней и задней подвесок, например, в стойки. В зависимости от программы управления и, соответственно, уровня подкачки пневмоэлементов кузов автомобиля поддерживается на одинаковой высоте вне зависимости от загрузки или же, наоборот, высота регулируется в зависимости от задач.

В принципе, учитывая относительную простоту, в идеальных условиях работы ломаться в пневмоподвеске особо нечему, что часто подтверждают заботливые владельцы автомобилей, выезжающие на своих авто без особых проблем и 200 тыс.км. К сожалению, идеальными эти условия бывают крайне редко, а добавляют проблем сами собственники, игнорирующие профилактические меры, в результате чего узлы пневмоподвески выходят из строя.

Главный и самый дорогой источник беспокойств — собственно, компрессор. Поскольку расположен этот агрегат чаще всего под днищем, даже с учетом наличия кожухов, на него всегда летит вся дорожная грязь, соль и всевозможные химикаты, которые способствуют возникновению коррозии.

В результате перегнивают контакты, портится проводка и деталь выходит из строя. Кроме того, засохшая со временем на компрессоре грязь приводит к его перегреву, чтобы происходит даже чаще.

Третий фактор — физическое воздействие: владельцы внедорожников порой задевают компрессор на бездорожье, а нерадивые механики на сервисе иногда умудряются упереть в компрессор «лапу» подъемника.

При этом, если вам при диагностике «приговорили» компрессор, готовьтесь платить, ибо стоит он в зависимости от модели авто иногда до ста тысяч рублей.

Что касается ресивера, то есть накопительного баллона, то его основной проблемой является именно коррозия, причем в конкретном месте.

Баллон также расположен снизу авто практически в упор к днищу кузова, и если с видимой стороны грязь с него часто смывают, то как раз в щели между полом машины и баллоном она остается навсегда, постепенно съедая металл, в результате чего ресивер начинает травить. Одна радость: на фоне стоимости компрессора ресивер — не очень дорогая деталь.

Распространенной проблемой автомобилей с пневмоподвеской является выход из строя пневмоэлементов. Даже на относительно современных машинах они как правило объединены с амортизатором в единую деталь, что резко увеличивает стоимость замены, однако и отдельные стоящие сути неисправности они не меняют.

Внешне пневмоэлементы представляют собой резиновые подушки, которые в зависимости от нагнетаемого в них воздуха, надуваются или сдуваются, образуя складки. Так вот, попадаемые в эти складки все те же грязь, песок и химикаты со временем перетирают резину, выпуская воздух.

В результате автомобиль начинает приседать на ту или иную сторону, причем, компрессор будет изо всех сил стараться компенсировать постоянно падающее давление и со временем от перегрузки также выйдет из строя.

Так что затягивать с заменой подушек ни в коем случае нельзя. Стоят пневмоэлементы, опять же в зависимости от модели, немало.

Некоторые автомобили штатно или в виде опции имеют пыльники пневмоподушек, которые настоятельно рекомендуется устанавливать, ибо они реально позволяют надолго сохранить детали в безопасности.

Самой безобидной проблемой пневмоподвески является выход из строя датчиков положения кузова.

Внешне они представляют собой эдакое коромысло или локтевой сустав с потенциометром, один конец которого крепится к рычагу подвески, а другой — к шасси.

Чаще всего они глючат по двум причинам — или из-за отгнивания контактов или проводки, или из-за закисания шарнира. Опять же, самой частой причиной этого является невычищенная из механизмов грязь.

Выводы

Пневмоподвеска сама по себе не так страшна в обслуживании, как многие боятся. Главный враг ее деталей — не разбитые российские дороги, а грязь и беспечные владельцы, которые игнорируют профилактические работы, в первую очередь, регулярную детейлинговую мойку, включающую хотя бы снятие колес.

Так что при выборе возрастной машины с пневмоподвеской смотрите на хозяина: если человек явно был педантом, то риск проблем резко сокращается, а если у машины полуубитый салон, поцарапанный со всех сторон кузов и явные признаки внедорожных вылазок (например, мятая защита картера), на авто стоит смотреть вдвое внимательнее.

Основные признаки неисправности пневмоподвески: что должен знать каждый водитель

30.10.2021 09:54

В условиях российских дорог даже самые дорогие и качественные пневмоподвески испытывают колоссальные нагрузки. Не удивительно, что система изнашивается очень быстро – чуть ли не вдвое быстрее срока эксплуатации, указываемого производителем.

Ремонт или замена пневмоподвески – дорогое удовольствие. Игнорировать поломку – тем более не выход, ведь это может закончиться трагически. Важно уметь определять признаки неисправности пневмоподвески, чтобы устранить их до того, как «полетит» вся ходовая.

На что обращать внимание

Внимательно следите за состоянием узла. Один или несколько нижеперечисленных признаков свидетельствуют о том, что пора отправиться на СТО:

  • при заглушенном двигателе передняязадняя или обе части автомобиля «проседают»;
  • при запуске мотора поднимается только задняя или передняя часть машины;
  • после включения двигателя слышно шипение снаружи авто;
  • клиренс автомобиля неравномерный – задперед выше;
  • во время движения передняя часть авто опускается, а после остановки поднимается выше задней;
  • клиренс находится в «плавающем» состоянии, кузов не принимает нужное положение;
  • отрегулировать клиренс вручную не удается;
  • на экране мигает сигнальное сообщение об ошибке в работе пневмоподвески.

Определить поломку можно визуально. Часто достаточно взглянуть на пневмоподвеску, чтобы понять, что система как минимум нуждается в ремонте.

Однако визуальный осмотр дает ответы на интересующие водителя вопросы далеко не всегда. Проблема может заключаться в электронике – например, окислении контактов клапана регулировки жесткости. Еще одна распространенная причина неисправности пневмоподвески – выход из строя датчика положения кузова.

Можно ли защитить систему

Пневмоподвеска очень подвержена воздействию внешних факторов. Рассмотрим на примере.

Процесс функционирования механизма очень прост. Главный элемент узла – пневматический рукав, который во время движения периодически двигается по направляющему поршню.

В результате сохраняется баланс расстояния между автомобилем и дорожным покрытием. Сам пневматический баллон – это просто каркас.

Да, он крепкий, но постоянная физическая нагрузка от бесконечных выбоин и ям на дороге делает свое дело.

В результате деталь начинает деформироваться и разрушаться. Баллон пропускает воздух, ослабевают резинки компрессора, пневмоподвеска больше не может удерживать постоянное давление. Внутрь системы через микротрещины попадает грязь. Эти частицы разлетаются по всем узлам автомобиля, забивая фильтры и повреждая все на своем пути.

И тут-то поломки начинают расти, как снежный ком: страдают поршни компрессора, за ними – другие элементы ходовой системы. В результате водитель чувствует каждый камень, на который наезжает, а потенциальная стоимость ремонта возрастает в геометрической прогрессии с каждым пройденным километром.

Поэтому при малейшем намеке на неисправность пневмоподвески нужно сразу же проводить полноценную диагностику и устранять поломки. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector