Передачи включаются но машина не едет: основные причины

Эксперты выделяют множество причин, почему машина не едет с АКПП A241L и прочих видов — сбои в блоке управления, повреждение гидротрансформатора или гидравлической части, неисправности в механической части и т. д. Владельцы автомобилей должны знать, чем обусловлены такие проблемы, каким образом они себя проявляют, и как их решить.

Перед определением причины важно разобраться с признаками ситуации. В зависимости от обстоятельств, снижается магистральное давление, нет движения вперед или назад, автомобиль не реагирует на переключение режимов или просто буксует на месте. Такие проблемы обусловлены разными причинами:

попадание антифриза в радиатор; износ механических элементов АКПП; неисправность гидравлического трансформатора; сбои в работе блока управления; поломка в гидравлической части и т. д. Передачи включаются но машина не едет: основные причиныРадиатор охлаждения АКПП

  • В результате любой из приведенных поломок машина тупит, обороты повышаются, но ничего не происходит.
  • Перед выполнением каких-либо шагов, нужна диагностика на горячую, не прибегая пока к серьезному ремонту.
  • Алгоритм:
  1. Проверьте уровень жидкости в коробке-автомат.
  2. Убедитесь в качестве масла, отсутствии примесей, необычного цвета и запаха.
  3. Проанализируйте работу блока управления на наличие ошибок.
  4. Попробуйте двигаться вперед и назад.
  5. Оцените состояние датчика массового расхода и других устройств, которые влияют на работу АКПП.

В ситуации, когда машина не едет, нужно разобраться с возможными поломками. Зачастую проблемы связаны со сцеплением, сбоями в работе мотора, неисправностями трансмиссии и т. д. При определении причины стоит учитывать признаки, на которых остановимся ниже.

Распространенная ситуация, когда АКПП не набирает скорость, и машина не едет. Чтобы разобраться, почему это происходит, обратите внимание на признаки неисправности. Зачастую при нажатии на газ обороты мотора растут, но скорость не набирается, или машина разгоняется медленно. Аналогичная ситуация происходит при снижении динамики.

Возможные причины:

ошибки в работе мотора, из-за чего момента и мощности недостаточно; сбои в работе систем ДВС: ГРМ выставлена не по меткам, загрязненный фильтр топливной системы, проблемы с зажиганием и т. д; неисправность тормозов, к примеру, клин колодок;

Распространенная причина, почему машина не едет — пробуксовка коробки-автомат. Она часто вызвана несвоевременностью или применением некачественной жидкости, повреждением фрикционных дисков, загрязнением каналов гидравлического блока и выходом из строя узла соленоидов или насоса.

Передачи включаются но машина не едет: основные причиныФрикционы и диски

Объяснением, почему авто не едет, бывает сбой электроники в элементах АКПП. Для решения проблемы часто требуется заливка новой программы, замена датчика или блока управления трансмиссии. Предварительно проводится диагностика для определения, почему возникают проблемы.

Если машина не едет ни в одном из направлений, это свидетельствует о неправильной работе узла. Причиной, почему это происходит, часто являются сбои в электрической, механической или гидравлической составляющей. Дополнительный фактор — зажигание лампы Hold, и переход коробки-автомат в аварийный режим.

В процессе эксплуатации возникают разные неисправности. Примеры — машина не едет вперед и назад, не работает какая-то передача, авто буксирует или вообще стоит на месте. В каждом случае имеются индивидуальные причины, почему ТС не едет.

Признак Причина
Машина едет назад, но не движется вперед, буксирует Повреждение фрикционных дисков переднего/прямого хода. Износ поршневой манжеты или колец-уплотнителей, клин клапана переключения с 1-й на 2-ю передачу
Авто не едет назад Срез шлицевой коммутации в кожухе барабана солнечной шестеренки
Машина не едет назад, а вперед все нормально Нарушение фрикционного слоя в тормозной ленте. Впоследствии происходит повреждение манжеты на муфте и поршневого штока ленты
Пробуксовка авто при переходе из «Р» или «N» в любую из передач Изношены шлицы гидравлического трансформатора
Пробуксовка в любом из режимов Поломка в механической части: втулки, шестеренки, насос

Причиной, почему ТС не едет, бывает попадание охлаждающей жидкости в радиатор. Неисправность легко диагностировать по составу масла, в котором имеется эмульсия.

Распространенная ситуация, когда авто не движется ни в одном из направлений. Причиной, почему это происходит, часто является блок управления. Он нередко повреждается из-за перепадов напряжения, механического воздействия, вибраций, чрезмерной температуры или попадания влаги.

Распознать поломку проще всего по ряду признаков:

  • активация аварийного режима;
  • переключение с 1-й передачи на 2-ю;
  • сложности с пуском двигателя при положении ручки в «Р» или «N»;
  • невозможность сброса скорости с 3-й на 2-ю;
  • пуск ДВС при любом положении ручки АКПП;
  • после включения «D» не получается переключать передачи;
  • при переводе в позицию «R» машина снижает скорость.

Определив, почему машина не едет, требуется устранить неисправность. Ремонт ЭБУ АКПП проходит в несколько этапов:

  1. Снимите блок управления АКПП и разберите его.
  2. Осмотрите внутренние элементы.
  3. При наличии повреждений используйте паяльник для ремонта.
  4. Прозвоните все платы на факт исправности.

Если внутри имеют место следы попадания влаги, восстановить блок управления с большой вероятностью не получится.

Причиной, почему ТС не едет, нередко бывает повреждение гидротрансформатора. Поломка зачастую происходит из-за загрязнения фильтрующего элемента, перегрева АКПП, повреждения подшипников из-за износа, поломки шайб из алюминия. К объяснениям, почему такое происходит, стоит отнести неисправность обгонной муфты или деформацию и вываливание лопаток.

Неисправность легко распознать по ряду признаков:

  • нехарактерный звук из коробки-автомат при включении передачи;
  • мотор глохнет при переключении селектора;
  • машина не едет;
  • возле переключателя АКПП появляется запах плавленого пластика из-за перегрева трансформатора;
  • появление шума из-за поломки подшипникового устройства;
  • металлический «мусор» на щупе при проверке уровня масла;
  • стук металла при переводе селектора коробки-автомат.

Передачи включаются но машина не едет: основные причиныГидротрансформатор Передачи включаются но машина не едет: основные причиныСелектор АКПП

Разобравшись, почему происходит проблема, стоит приниматься за ремонт:

  1. Снимите и разберите гидротрансформатор.
  2. Проверьте целостность внутренних узлов.
  3. Замените поврежденные сальники и уплотнители.

Если гидротрансформатор имеет цельный корпус, его придется разрезать, а после соединить с помощью сварочного аппарата. После стоит проверить устройство на наличие течи и выполнить балансировку. Если ремонт не дал результата, придется менять узел целиком.

Передачи включаются но машина не едет: основные причиныБлокировка гидротрансформатора АКПП

Причиной, почему ТС не едет, может быть поломка гидравлической части. Распространенные триггеры — несвоевременный сервис, загрязнение или износ каналов и клапанов, ослабление возвратной пружинки, замыкание, обрыв или нарушение целостности обмотки клапана.

Поломка проявляет себя отсутствием движения даже после пуска мотора, наличием толчков и ударов, а также пробуксовкой во время движения.

Чтобы разобраться, почему это происходит, и машина не едет, требуется анализ и промывка гидроблока:

  1. Снимите устройство с учетом рекомендации завода-изготовителя.
  2. Промойте гидравлический блок с применением специального состава.
  3. Демонтируйте, очистите фильтр и клапан-модулятор.
  4. Соберите узел в обратной последовательности.
  5. Подключите на место клапана, крепежный винт и другое снятое ранее оборудование.
  6. Залейте новую рабочую жидкость.
  7. Запустите ДВС и убедитесь в достаточном уровне масла.

Передачи включаются но машина не едет: основные причиныГидроблок и соленоиды АКПП

Причинами, почему авто не едет, бывают банальные механические поломки. Неисправность нередко касается кожуха сцепления, втулок суппортов, насоса и иных составляющих. В результате машина не реагирует на газ и не двигается.

К симптомам поломки стоит отнести невозможность начать движение, посторонние звуки в области КПП и вибрации. Для определения, почему это происходит, сделайте следующее:

  1. Поставьте машину на яму.
  2. Демонтируйте защиту картера, датчик кислорода и разъемы АКПП.
  3. Открутите приводы и стартер, а после крепеж гидротрансформатора.
  4. Снимите узел гидравлического трансформатора.
  5. Слейте смазку с КПП.
  6. Поменяйте сальник коленчатого вала, если это требуется.
  7. Достаньте сборный узел с поршнем и муфтой.
  8. Проанализируйте состояние фрикционов, поршня и других элементов. Если требуется, замените их.
  9. Демонтируйте насос и гидравлический блок, проверьте их.
  10. Соберите все на место и залейте новую смазку.

Эксперты выделяют ряд других причин, почему машина вдруг не едет и не заводится. Корень проблем зачастую лежит в повреждении одного из датчиков. Для поиска проблемы рекомендуется обратиться на СТО к специалистам.

Передачи включаются но машина не едет: основные причиныДатчик положения селектора Передачи включаются но машина не едет: основные причиныДатчик холостого хода Передачи включаются но машина не едет: основные причиныДатчик температуры масла АКПП Передачи включаются но машина не едет: основные причиныДатчики частоты вращения валов АКПП Датчик скорости

Чтобы не ломать голову, почему машина сегодня не едет, стоит принять ряд мер:

зимой всегда прогревайте авто перед началом движения; исключите пробуксовки в процессе эксплуатации; периодически проверяйте уровень и качество трансмиссионной жидкости; своевременно меняйте масло; сразу определяйте причину, если передачи не включаются, или машина не едет; избегайте буксировки прицепов или других машин.

В х расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с такой неисправностью. Поделитесь опытом, почему у вас возникали такие проблемы, и как их удалось решить.

Сохраните полезный материал в закладках, чтобы в любой момент почитать его.

Машина не едет: основные причины неисправности ✅

Почему машина не едет? Этим вопросом задаются многие водители. Некоторые не обслуживают авто правильно. Другие привыкают к динамике и хотят большего. Как сделать, чтобы автомобиль был готов к поездкам? Начните с обслуживания.

Читайте также:  Правила перевозки детей в автомобиле 2019: изменения, требования и штрафы

Нас вводят в заблуждение, когда дело касается межсервисного пробега и частоты замены расходников. Делают это, чтобы привлечь корпоративные парки большим межсервисным интервалом. В глазах бухгалтера это экономия на расходных материалах. Раньше их рекомендовали менять раз в 10 000 км. Сейчас — раз в 15 000 или даже 20 000 км.

Передачи включаются но машина не едет: основные причины

Бензин стал лучше и свечи не выгорают? Или масло стало принципиально более качественным? Нет. Чем реже меняются расходники, тем больше с вас возьмут при очередном визите в сервис.

6 простых правил, чтобы машина «ехала»

  1. Проверьте свечи зажигания, их следует менять раз в 10–15 тыс. км. Какие бы они не были. Золотые или платиновые. Наш бензин убивает любые.
  2. Масло меняйте раз в 8–9 тыс. км. Если любите погонять — раз в 5–7 тыс. км.
  3. Приводные ролики и ремни требуют замены после каждых 80–100 тыс. км.

    Но некоторые автопроизводители хотят, чтобы водители чаще радовали СТО прибылью. Пример — для одного двигателя на машинах с равной массой, выпускаемых ВАЗ, рекомендуется разный срок замены ремня ГРМ. На Логане — раз в 100 тыс. км, на Ларгусе — раз в 60 тыс. км. ГРМ меняется по состоянию, но не реже 100 тыс. км.

    Если стоит цепь, то необходима замена раз в 250 тыс. км. Но не помешает её периодически контролировать на растяжение и состояние роликов.

  4. Замена топливного фильтра раз в 60 тыс. км.
  5. Воздушный фильтр меняется по ситуации, но не реже раза в сезон.
  6. Давление в шинах проверяйте раз в месяц.

Как понять из-за чего машина «не едет»

Четыре частых ситуации:

  1. Плохо заводится и долго крутит стартер.
  2. Неустойчиво работает на холостых оборотах.
  3. Дергается при резком нажатии на газ на 2–3 передаче.
  4. Не набирает обороты выше 3000–4000 по тахометру.

В первых трех случаях, если исправны контакты и «мозги», не высвечивается ошибка, проверяем:

  • свечи,
  • катушки и высоковольтные провода,
  • топливный фильтр,
  • бензонасос.

В четвертом случае проблема сложнее.

Автомобиль не набирает обороты выше 3000–4000

Забитый катализатор и неисправный второй датчик кислорода — две частые проблемы, почему машина не раскручивает двигатель выше 3000–4000 оборотов или набирает их медленно.

«Полетевший» катализатор рекомендуем вырезать и отключить программно с помощью чип-тюнинга.

Передачи включаются но машина не едет: основные причины

Если проблема в кислородном датчике, то ошибка на приборной панели может гореть, а может и нет. Первый лямбда-зонд отключать крайне нежелательно. В основном по нему ЭБУ ориентируется, как составлять смесь. Отключение первого кислородного датчика увеличивает расход топлива.

Второй кислородный датчик выполняет вспомогательные функции и предназначен для контроля качества работы катализатора. Ему чаще и приходит конец. Отключают датчик при помощи чип-тюнинга — прошивкой под Евро-2. После чип-тюнинга меняется алгоритм работы, и система управления не замечает наличие или отсутствие датчика.

Почему стоит отключить второй датчик кислорода

Неисправный лямбда-зонд «залипает» в одном положении и вместо синусоиды показывает фиксированное значение. Двигатель корректирует смесь и делает это неправильно. Выхода два: удалить лямбда-зонд, а «мозги» перепрошить, или заменить новым датчиком.

Вариант с обманками в расчет не берем — это полумера, которая всегда сводится к некорректной работе двигателя. Через какое-то время на приборной панели снова загорается ошибка.

Можно подумать, что чип-тюнинг — панацея от всех автоболячек. Это не так. Он решает проблемы с экологией (кислородные датчики, ЕГР, сажевый фильтр) и добавляет машине «коней». Коробку не откапиталит и клапаны не выправит. Здесь не нужно ждать чудес.

Попробуйте тюнинг-прошивку у ближайшего партнера АДАКТ на тест-драйве. Гарантируем, что машина поедет по-другому, динамичнее.

Выберите специалиста на карте ниже.

Машина не трогается с места при включенной передаче акпп

Передачи включаются но машина не едет: основные причины

В процессе эксплуатации транспортных средств с разными видами трансмиссии (МКПП, АКПП) владелец может столкнуться с тем, что машина не едет при включении передачи. Механика, как и автомат, может выходить из строя, машина не трогается с места, хотя передача включена.

Как правило, если передачи включаются, но машина не едет, основной причиной на МКПП является сцепление. В случае с АКПП причин больше, можно выделить проблемы с гидротрансформатором (устройство также выполняет функции сцепления), проблемы с управляющей электроникой или поломки самой коробки. Давайте разбираться.

Передача включена: машина не едет

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

  • Начнем с МКПП. Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем.

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

  • Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов, так как грязь и нагар нарушают работу системы.

  Сколько масла в акпп туарег 2012

Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор «задушен» забитым катализатором. Снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора приводит к тому, что двигатель может работать на холостых, однако «задыхается» после нажатия на педаль газа, не развивает мощность и т.д.

Автомат не едет и стоит на месте: причины

Если говорить об АКПП, часто неисправности возникают как по части электроники или гидравлики, так и по части механики. Например, сбои в блоке управления коробкой автомат приводят к тому, что машина не едет.

  • Другими словами, если в момент переключения передач (режимов) машина не движется с места, виновником может оказаться управляющий модуль. Причиной могут быть повреждения блока, попадание влаги, скачки напряжения в бортовой сети авто, воздействие вибраций, перегревы блока и т.д.
  • Еще неполадки в работе электрической части могут быть связаны с тем, что из строя выходят электронные датчики. Например, датчик положения селектора АКПП. Если элемент вышел из строя, ЭБУ попросту не «видит», что водитель переместил рычаг из положения P в D. Машина в таком случае не начнет движения. Чтобы найти причину, нужно проверить ряд контроллеров автоматической коробки. Для этого потребуется провести углубленную диагностику АКПП.

Еще одной причиной может быть гидротрансформатор. Как правило, при включении передачи автомобиль не едет в результате поломки упорных подшипников ГДТ, выпадении лопаток, неисправностей обгонной муфты и т.д.

Если машина с АКПП не едет, можно заметить появление посторонних шумов, стуков. Возможно повреждение шлица на турбинном колесе, неисправность может быть и в подшипниковом устройстве между реакторным или турбинным колесом и крышкой «бублика» АКПП.

Также проблемы с АКПП могут приводить к тому, что при попытке тронуться срабатывает блокировка гидротрансформатора. В этом случае автомобиль заводится, но после перевода селектора в режим «драйв» двигатель глохнет. Для решения проблемы нужно снимать и разбирать гидротрансформатор, проводить его дефектовку, менять изношенные или сломанные элементы.

  • Что касается гидравлики АКПП, автомобиль может не ехать по причине поломок гидравлического блока. Это происходит в результате засорения каналов гидроблока и клапанов отложениями, металлической стружкой. Также могут быть ослаблены возвратные пружины клапанов, происходит замыкание обмотки клапана, изнашиваются сами клапана.
  • Неисправности механической части коробки — автомат считаются одними из наиболее серьезных. Из строя может выйти насос, фрикционы, планетарные ряды и т.д. Если при попытке начать движение тронуться с места невозможно, при этом коробка сильно вибрирует, заметны удары, металлические стуки, скрежет, вибрации и т.п., двигатель следует заглушить, так как АКПП необходимо ремонтировать.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в случае с «механикой» чаще всего проблемы связаны со сцеплением. Данный узел попросту буксует или некорректно работает, в результате чего крутящий момент не передается на коробку, машина не едет после включения передачи. Зачастую проблема решается заменой сцепления на новый комплект.

В подобной ситуации нужно доставить машину в сервис, после чего специалисты проведут углубленную диагностику коробки автомат, проверят работу гидроблока, гидротрансформатора, ЭБУ АКПП и самой трансмиссии, а также различных электронных компонентов и систем. В одних случаях бывает достаточно заменить датчик или восстановить проводку, тогда как в других требуется дорогостоящий ремонт АКПП или ГДТ.

  Шевроле клан масло в акпп

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Задняя передача не включается, включение задней скорости происходит через раз: основные причины выхода из строя задней передачи на МКПП и АКПП, диагностика.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Передачи на горячую не включаются или включение передачи затруднено: основные причины и способы устранения неисправностей на механической коробке передач.

Источник

Причины, при которых машина на АКПП не едет ни вперед ни назад

Если вы заметили, что машина при включении передачи не едет, а АКПП встает в аварийный режим, значит ей пора на СТО. Но, бывает так, что нужно заменить масло в автомат или долить его. С некоторыми проблемами может справиться обычный автовладелец, при условии, что хорошо знает принцип и устройство АКПП.

Давайте разберем, какие бывают проблемы у АКПП, если машина встает в аварийный режим и не едет ни вперед, ни назад.

Напишите в х, с какими сталкивались проблемами и как решали их.

Передачи включаются но машина не едет: основные причины

Проблема в блоке управления АКПП

Первое на что нужно обратить внимание, когда машина не едет – это блок управления. Не надо разбирать автомат, лезть в гидроблок или делать попытки замены смазывающего средства. Так как причины того, что машина не едет, могут лежать на поверхности. Скорее всего барахлит ЭБУ.

Внимание! Отличным помощником вам будет ноутбук со специально установленной программой для проверки на работоспособность АКПП и сканером для считывания ошибок.

Если же нет таких инструментов, то можно попробовать определить вручную наличие ошибок в ЭБУ и понять почему машина не едет.

Признаки

Признаками поломки ЭБУ, если машина не едет, могут быть:

  • авто не заводится, хотя кулиса селектора стоит в правильном положении на парковке;
  • абсолютно противоположный первому симптом – авто заводится с любого положения кулисы селектора;
  • при переключении на «D» автомобиль ползет на первой скорости и не переключает передачи, хотя обороты растут;
  • во время движения на третьей скорости и при отжимании педали газа, машина не сбрасывает передачи попеременно, а сразу переключается на первую.

Помимо этих проблем могут высвечиваться различные буквы положений ручки селектора на мониторе, когда кулиса селектора не стоит на тех режимах, которые указываются на приборной панели. Эти признаки тоже свидетельствуют о неисправности модуля управления, когда машина не едет вперед.

Все вышеперечисленные симптомы могут развиваться в АКПП из-за неправильной работы электронного блока управления. Чтобы проверить правильность его работы, нужно попытаться сделать то, что я описал в следующем блоке.

Напишите в х, у вас случалось такое?

Способы устранения

Первой проблемой может быть недостача энергии. Поэтому нужно проверить аккумулятор на исправность и подачу нужного напряжения на все электронные устройства. Тест вы сможете сделать мультиметром. При выключенном зажигании, напряжение на АКБ не должно падать ниже 12 В.

  Диагностика акпп ауди вася диагност

Если с аккумулятором все в порядке, то приступаете к разборке блока управления. Вначале процедуры снятия ЭБУ, отсоедините от клемм АКБ провода, чтобы не замкнуть устройства.

  1. Снимите ЭБУ с машины.
  2. Разберите его.
  3. Визуально просмотрите плату. На ней не должно быть плесени, потеков, ржавчины и другого налета, который может замкнуть линии дорожек.
  4. Если таковые наблюдаются, то почистите контакты. Проверьте мультиметром на работоспособность отдельные конденсаторы и другие устройства на плате.
  5. При нахождении коррозии платы, обуглившихся концов, замените электронный блок управления.

Ремонт ЭБУ не даст положительных результатов на долгое время. Через полгода вам придется его все равно менять.

Поломка в гидротрансформаторе

Машина не едет, если за автоматом не следить:

  • через указанное производителем или опытными механиками на СТО время не менять масло;
  • промывать старый фильтр АКПП и ставить на место;
  • на старые машины не устанавливать дополнительный радиатор;
  • не обращать внимание на шумы, толчки и рывки при простое, переключении передач.

Не решенные выше проблемы приведут к поломке гидротрансформатора АКПП. Эту поломку нельзя определить через диагностику сканером. Нужно вскрывать «бублик» АКПП и осматривать визуально каждую деталь.

Внимание! Я рекомендую ежегодно посещать СТО для проведения технического профилактического обслуживания. Такие меры помогут предотвратить проблемы с ГДТ. А это значит, что вы сэкономите как минимум 20 000 рублей на ремонте гидротрансформатора АКПП.

Признаки

Новички автовладельцы часто не могут отличить признаки поломки гидротрансформатора. И сбрасывают это на плохое масло, некачественное топливо. На самом деле симптомов, из-за которых машина не едет, по причине поломки ГДТ несколько:

  • при включении вы услышите шум в АКПП. По мере развития скорости, он пропадет;
  • автомобиль заводится, но не едет. Стерлись шлицы на турбине. Кстати, первый симптом говорит о начале истирания этих шлицов;
  • вы слышите металлический стук при попытке переключить режимы, и машина не едет;
  • стружка и другие продукты износа на щупе;
  • мотор глохнет, авто не едет, когда вы пытаетесь переключиться с одной скорости на другую.

Я перечислил только некоторые причины неисправностей, из-за чего машина не едет, связанные с гидротрансформатором. При появлении которых вы должны обязательно посетить сервис-центр, чтобы потом не менять «бублик» полностью.

Способы устранения

Что мы сможем сделать, чтобы устранить проблему и на что вам нужно обратить внимание, если вы разбираетесь в АКПП:

  1. Вам придется снять автомат полностью с машины.
  2. Разберите АКПП, вытащите и зажмите в тисках ГДТ.
  3. Распилите его пополам.
  4. Рассмотрите сальники, прокладки на трещины, отверстия в цельной резине. Замените их.
  5. Внимательно просмотрите турбину, насосное колесо, лопасти этих деталей на момент истирания или поломки. Замените, если потребуется.
  6. Соберите гидротрансформатор и проведите балансировочные работы. Они делаются на специальном стенде.

Источник

Машина заводится но не едет причины — Энциклопедия автомобилиста — ремонт авто своими руками

01.04.2021 79 888 АКПП

https://www.youtube.com/watch?v=sqJ5opYHB9U\u0026pp=ygVm0J_QtdGA0LXQtNCw0YfQuCDQstC60LvRjtGH0LDRjtGC0YHRjyDQvdC-INC80LDRiNC40L3QsCDQvdC1INC10LTQtdGCOiDQvtGB0L3QvtCy0L3Ri9C1INC_0YDQuNGH0LjQvdGL

Иван Баранов

Благодаря техническому прогрессу, на смену механической трансмиссии пришла автоматическая. Она все больше завоевывает поклонников даже среди бывших противников.

Плавность переключения скоростей дает возможность продлить срок службы автомобиля, сняв нагрузку с двигателя и ходовой части. Механическая коробка проще, с ней меньше хлопот при определении неисправностей, чем с автоматом.

Если автомобиль с АКПП не едет ни вперед, ни назад, то это большая проблема. Эта статья посвящена диагностике неисправностей автоматической трансмиссии и ее ремонту.

Все системы автомобиля взаимосвязаны между собой, благодаря АКПП, незаметны некоторые неисправности двигателя. Прежде, чем приступать к ремонту АКПП, необходимо убедиться в исправности двигателя и всех его систем, в том числе электропроводки автомобиля.

[ Скрыть]

Передача включена: машина не едет

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

  • Начнем с МКПП. Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем.

Причиной может быть неисправный ручник (стояночный тормоз) или тормоза. Как правило, частой причиной является примерзание тормозных колодок в зимний период. В этом случае при попытке тронуться колеса попросту не крутятся, двигатель не справляется с нагрузкой и глохнет.

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

  • Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Еще одной неисправностью, которая на практике встречается не так часто, могут быть неполадки привода колес. В подобной ситуации крутящий момент передается на коробку передач, однако дальше нет передачи на колеса автомобиля. Естественно, машина стоит на месте. Нужно проверять, в каком состоянии находятся приводы, не выскочил ли внутренний

ШРУС

(внутренняя граната), нет ли повреждений ШРУСа и т.д. Если обнаружены дефекты, тронуться не получится.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов, так как грязь и нагар нарушают работу системы.

Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор «задушен» забитым катализатором. Снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора приводит к тому, что двигатель может работать на холостых, однако «задыхается» после нажатия на педаль газа, не развивает мощность и т.д.

Другие возможные проблемы

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Также машина может глохнуть при нажатии педали газа и по другим причинам. И пусть они не столь распространены, как описанные выше, тем не менее, такие причины встречаются и знать о них следует.

  • некачественные или изношенные свечи;
  • проблемы с катализатором;
  • забитый воздушный или топливный фильтры;

Собственно, даже этот перечень факторов, вызывающих остановку двигателя при нажатии газа, нельзя считать исчерпывающим. Многое будет зависеть от модели авто, от особенностей конструкции его мотора и топливной системы.

В общем, если исключить все проблемы со свечами и зажиганием, то можно смело утверждать, что машина глохнет при нажатии на газ, либо из-за проблем с подачей топлива, либо из-за проблем с подачей воздуха.

Это два главных компонента топливно-воздушной смеси, на которой и работают моторы всех автомобилей, помимо электрокаров, конечно.

Как мы видим, в большинстве случаев, проблемы, приводящие к остановке двигателя после нажатия педали газа, может устранить лишь специалист.

Тем не менее, ничего критического, помимо того, что машиной просто невозможно нормально пользоваться, подобная симптоматика не означает, и как правило, даже дорогого ремонта не потребуется, Кроме тех случаев, когда нужно заменить катализатор.

Так как этот узел стоит очень недешево, независимо от модели автомобиля. Замена же датчиков или фильтров, сильно по карману не бьет.

  • Поэтому, как только подобная ситуация возникла и повторилась хотя бы два раза, нужно обращаться на СТО, поскольку то, что машина глохнет прямо в процессе поездки, как минимум неудобно и неприятно.
  • Всем привет, помогите пожалуйста.
  • Проснулся как обычно поставил на прогрев с авто запуска и так в течении часа 3-4 раза.

Вышел завел все работает, отмел от снега сел дал газу она проехали и заглохла. Думал может сам тупанул, замел снова такая же картина.

  1. А потом вообще не заводится, обороты не набирает и все, тупо стартер крутит.
  2. А вчера в проке стоял обороты плавали, может из за этого?
  3. Вообщем помогите срочно пожалуйста!

Вопрос

iverson

  • в песочнице
  • Пользователи 200
  • 8 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Приветствую всех!Недавно стал обладателем нового Форика 2,0л на ручке. В условиях зимы по неопытности жег сцепление, пытаясь выехать из сугроба (это было два дня назад). Был и запах и дым.

Вчера же при попытках припарковаться во дворе машина встала наглухо. Т.е. запах появился, слегка дым (но не так как ранее), передачи включаются, но когда даешь газ, обороты поднимаются, а машина стоит как вкопаннная.

Что это может быть? Сцепление или еще что? А ко мне во двор эвакуатор даже подъехать не может.

andre

  • Пользователи 500
  • 1 095 сообщений
  • Имя:андрей
  • Город:Санкт-Петербург

iverson

  • в песочнице
  • Пользователи 200
  • 8 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Да понятно, что покажет! До “больницы” не доехать ((

andre

  • Пользователи 500
  • 1 095 сообщений
  • Имя:андрей
  • Город:Санкт-Петербург

выдернуть на дорогу,а там на эвакуатор.

Янек

  • Пользователи 500
  • 1 600 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Машина:SUBARU FORESTER 07г.в., 2.0, атмо, ручка + Пыж308

Приветствую всех!Недавно стал обладателем нового Форика 2,0л на ручке.

В условиях зимы по неопытности жег сцепление, пытаясь выехать из сугроба (это было два дня назад). Был и запах и дым. Вчера же при попытках припарковаться во дворе машина встала наглухо. Т.е. запах появился, слегка дым (но не так как ранее), передачи включаются, но когда даешь газ, обороты поднимаются, а машина стоит как вкопаннная.

Что это может быть? Сцепление или еще что? А ко мне во двор эвакуатор даже подъехать не может.

Прости, за глупый совет, но… Посмотри на переключателть понижайки – мог задеть его и он занял среднее положение. У меня тако было на мойки – пока понял в чем дело – вспотел.

Уралец

Приветствую всех!Недавно стал обладателем нового Форика 2,0л на ручке. В условиях зимы по неопытности жег сцепление, пытаясь выехать из сугроба (это было два дня назад). Был и запах и дым.

Вчера же при попытках припарковаться во дворе машина встала наглухо. Т.е. запах появился, слегка дым (но не так как ранее), передачи включаются, но когда даешь газ, обороты поднимаются, а машина стоит как вкопаннная.

Что это может быть? Сцепление или еще что? А ко мне во двор эвакуатор даже подъехать не может.

Прости, за глупый совет, но… Посмотри на переключателть понижайки – мог задеть его и он занял среднее положение. У меня тако было на мойки – пока понял в чем дело – вспотел.

+1 ага….тоже пару раз так “потел”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector