Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Потому многим приходится решать данную проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант.

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Устройство

Для модели ВАЗ 2110 предусматривает использование отопителя 2110-01 с раздельной системой, куда входит блок нагрева воздуха и система распределения воздуха по средствам воздуховодов. Отличительная особенность печки «десятки» — наличие испарителя.

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

Характерные поломки

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Чтобы проверить, поверните регулятор до упора направо и подставьте руку под поток воздуха. Если теплый воздух идет только при нахождении регулятора в максимальном положении на нагрев, поменяйте датчик. Если не помогло, меняйте регулятор. При поступлении тепла в других положениях регулятора, датчик винить не стоит.

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать.

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Решить вопрос можно путем модернизации ваших воздуховодов и избавления от имеющихся щелей в салоне и каналах поступления теплого воздуха. Это достаточно сложная процедура, проведение которой позволит на очень продолжительный срок забыть о проблеме с печкой, которая не греет ноги и не обдувает боковые стекла.

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Если потек радиатор, новости для вас не очень хорошие. Вам придется его демонтировать и, скорее всего, менять на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.

Статья в тему:  Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему же она шумит.

  1. Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
  2. Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом

Обусловлено это тем, что проблему поломки микродвигателя заслонки решали не самым лучшим способом. Этот микромотор отвечает за привод заслонки и располагается в подкапотном пространстве в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы до него добраться, нужно снять жабо и утеплитель.

Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Не греет печка ваз 2110 — причины и способы решения проблемы

Во время эксплуатации авто, водители часто встречаются с проблемой поломки печки. Но иногда может перестать работать отопитель или, же сама печка начала дуть холодным воздухом.

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

prokarbyrator.ru

Не стоит переживать по этому поводу, потому что мы сейчас разберем почти все случаи, когда и где именно может не работать устройство отопления. А посмотрим мы это на отечественной машине ВАЗ 2110 и что же делать, если не греет печка ваз 2110 или греет, но очень слабо. Проблему, когда не греет печка ваз 2110 инжектор 8 клапанов  или 16 клапанов мы тоже разберем в статье.

Ваз 2110 не греет печка горячим воздухом, а греет холодным, какие могут быть причины?

Если коротко, то печка любой машины, в том числе и ваз 2110 состоит из двух компонентов: это радиатор и системный распределитель воздуха. Из личного опыта, скажу, что причиной может быть долгий простой машины без действия. Поначалу я этого даже и не подозревал, поэтому удивился, когда после 6 месячного простоя машины, печка начала дуть холодным воздухом.

Читайте также:  Экскаватор хитачи 330

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Может случиться такая проблема из-за не герметического расположения радиатора, что впоследствии приведет к утечке антифриза. Поэтому на практике в салоне начинает веять холодом. Также может выйти из строя заслонка, она просто станет неисправной. Моторедуктор на некоторых машинах по словам сайта prokarbyrator.ru тоже способен без усилий выйти из строя при неаккуратном использовании авто.

Часто водители сталкиваются с проблемой сбоя в работе САУО. Если кратко, это некий блок управляющий отопительным прибором. Вот и почти все причины, по которым может не работать печка ваз 2110.

Посмотрев популярные причины, давайте определимся, как их выявить?

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемыВ этом нам поможет диагностика автомобиля. Как ее провести сейчас расскажу:

  1. В первую очередь проверьте прибор для измерения температуры. Вы сможете найти его вверху автомобиля, то есть на потолке, недалеко от лампы освещения. Сбои в его работе могут привести к отключению команде подачи горячего воздуха. Следовательно, печка может не греть.

Чтоб найти и проверить работу датчики, необходимо ручку управления для начала повернуть в крайнее положение и обратно. Во время этого действия проверяйте, происходит ли изменение температуры воздуха из вентиляционных отверстий.

  1. Поломка моторедуктора, приводить к тому, что из печки начинает дуть холодный воздух или еле теплый. Решается эта проблема так, необходимо заменить моторедуктор. Водители часто сталкиваются с этой проблемой, поэтому  вы с легкостью сможете приобрести новую деталь в авто-магазине.

После покупки новой запчасти, нужно совершить такие действия:

Для начала снимите стеклоочистители, достаньте жабо и выкрутите все винты. Открутите поломанное устройство, но перед этим отсоедините проводку и наконец-то вставьте новый моторедуктор.

  1. Проблемой выхода из строя печки может стать поломка отопителя, которая находится в нутрии самой печки. Для проверки необходимо разогнуть все крепежи и отодвинуть саму заслонку. К ней также можно добраться через моторный отсек.
  2. Вместо пластиковой заслонки, лучше купить металлическую заслонку. Это надо сделать, если воздух подается из отверстий, но слабо или не достаточно горячий.

Эти манипуляции позволяют увеличить количество поступающего тепла или избежать деформации заслонки при постоянном переключении. Ведь пластик погнуть легче, чем допустим алюминий или другой метал.

Как поменять радиатор в ваз 2110?

Хочу сказать заранее, что менять радиатор стоит в крайнем случаи. Только при его повреждении или если он забит. А также все другие неполадки с этим прибором приведут к поломке печки ваз 2110. В других случаях попытайтесь избежать данной процедуры, ведь она довольно трудоемкая.

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Если вы посчитали что замены не избежать, то идем далее. Перед началом определите, какой тип нового радиатора вы хотите поставить их два: старый вариант (2003 года) или же новый (после 2003 года). Сразу скажу они не взаимозаменяемые.

Необходимо выбрать подходящий по размеру радиатор. Из личного опыта, хочу посоветовать вам ДААЗ. Ниже мы рассмотрим, как же снять радиатор.

Для начала вам необходимо приготовить список нужных инструментов для работы:

  • Крестовая отвертка
  • Емкость для слива жидкости (ОЖ)
  • Ключ трещотка и высокую головку на 10, на 11
  • Торцевой ключ на 17
  • Еще один ключ на 13

А вот и поэтапная работа:

  1. Сперва, сливаем всю ОЖ (охлажденную жидкость) и находим пробку на расширительном бачке, после этого откручиваем ее. На этом этапе также рекомендую поменять антифриз в системе, для этого просто вылейте старый и залейте новый.
  2. Снимите патрубки от расширительного бачка, для этого раскрутить хомуты и

отстегнуть ремень и в после этого, наконец, снимите бачок. Открутите все болты и саморезы от моторного отсека, а также перед этим отстегните утеплитель капота.

  1. И несколько последних действий, снимание опять все хомуты. Гайки, которые крепят обшивку, откручивайте (их должно быть 2). Ну и теперь мы можем извлечь саму обшивку и добраться до радиатора.

Если радиатор забит мусором, его можно всего, лишь почистить или промыть специальной жидкостью.

Вот несколько советов и рекомендаций

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Но также на сайтах я нашел еще один способ: снимается сама заслонка, а также штатный уплотнитель. После этого щели необходимо обработать на водительской и пассажирской стороне и где возможно проклеить задвижку.

Хочу отметить, факт того что оптимально требуется включать печку в режиме «стекло лобовое/ ноги». Так вы избежите сильно перегрева лобовых стекол, но при этом хорошо прогреете ноги и сам салон.

Что у нас получилось в итоге?

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Но самое главное не пропустить, ни одной воздушной пробки в системе охлаждения. Не допустите при снятии последнего элемента на пути к радиатору завоздушивание. Если начали появляться проблемы с тормозами, их необходимо или поменять или прокачать.

Неполадки и их устранение, если печка плохо греет на авто ваз 2110

Каждый водитель перед наступлением холодов обязан проводить осмотр отопительной системы автомобиля и при необходимости ремонтировать ее. Не рабочая печка отрицательно сказывается на комфорте пассажиров и водителя, а также может повлиять на безопасность во время вождения.

Слабая подача воздуха в салон

Частой проблемой для владельцев ваз 2110, стала подача холодного и теплого воздуха одновременно, под низким давлением. Поэтому, чтоб полностью протопить салон требуется много времени.

Если вы сталкивались с этим видом неприятности, то вам следует проверить состояние фильтра в машине. Он находится за бардачком напротив места для пассажира.

Если он загрязнился, почистите его, ведь из-за пыли или грязи воздух не может пройти свободно, и провоцирует сбой в системе отопления.

https://www.youtube.com/watch?v=tCMyPrnS48M\u0026pp=ygWFAdCf0LXRh9C60LAg0JLQkNCXIDIxMTAg0L3QtSDQs9GA0LXQtdGCINC40LvQuCDQvdC1INGA0LDQsdC-0YLQsNC10YI6INC_0YDQuNGH0LjQvdGLINC4INGB0L_QvtGB0L7QsdGLINGA0LXRiNC10L3QuNGPINC_0YDQvtCx0LvQtdC80Ys%3D

Если предыдущий способ не помог, то попробуйте установить новый салонный фильтр. Вообще его обязательно менять каждые 2 года, ведь он довольно быстро выходит из строя.

Делаем выводы

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Я начал искать причины, перепробовал все, ничего не помогало. Даже поменял радиатор и заплатил за это большую сумму, но печка так и не работала в итоге. Спустя три месяца, я по чистой случайности достал трубку выходящею из печки и справа в ней были сделаны три огромных дырки.

Через них весь теплый воздух выходил на улицу, не прогревая салон. Как в конце оказалось, на заводе был сделан брак и поэтому первому владельцу машину продали со скидкой. Он не расстроился и просто закрыл дырки тканью. За много лет ткань порвалась, и печка перестала работать.

Поэтому пытайтесь проверить все возможные варианты поломки печки в любом автомобиле.

Что делать, если не греет печка ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Устройство системы обогрева ВАЗ-2110

Концепция работы обогрева салона на ВАЗ-2110 осталась такой же – воздух, подаваемый в салон, нагревается за счет системы охлаждения.

Для этого в салоне, под передней панелью, установлен радиатор, который  включен в систему охлаждения, по нему движется разогретый антифриз. Воздух, проходящий через радиатор, подается через воздухозаборник.

После нагрева воздушный поток по воздуховодам подается в необходимые зоны – лобового стекла, ног, туловища.

Предусмотрена принудительная циркуляция воздуха, что повышает эффективность распространения теплого потока по салону. Для этого печка комплектуется вентилятором с приводом от электродвигателя.

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Температура прогрева воздуха регулируется заслонками. Одна из них пускает поток либо через радиатор (для нагрева), либо в обход него. Заслонка разделяет поток, чтобы получить нужную температуру – одна часть его идет через радиатор, а вторая – в обход, после он смешивается, регулируется степень нагрева и подается в воздуховоды.

Вторая заслонка предназначена для перекрытия подачи воздуха в салон извне. Благодаря ей устанавливается режим закрытой циркуляции воздуха.

Управление печкой

Ранее управление заслонками на ВАЗ осуществлялось механическим способом – заслонка соединялась тросиком с ручкой на блоке управления печкой. Дополнительно отопитель комплектовался краном перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, который регулировался рукояткой на блоке управления.

Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

На ВАЗ-2110 кран перекрытия уже не устанавливается, а отключение печки в летний период осуществляется заслонкой, которая при полном закрытии отделяет радиатор от салона. Механическое управление заслонок заменили на электромеханическое – поставили микромоторедуктор. Управление обогревом ВАЗ-2110 включает в себя:

  • контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО);
  • датчик температуры;
  • датчик положения заслонки;
  • микромоторедуктор.
Читайте также:  Обогрев лобового стекла: как сделать лобовое стекло с обогревом своими руками

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Принцип работы

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Благодаря установленному датчику температуры (расположен на потолке) контроллер постоянно следит за степенью нагрева воздуха в салоне, на основе чего корректирует положение заслонки, чтобы поддерживать заданную температуру водителем температуру.

Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемы

Дачик температуры ВАЗ 2110

За счет использования САУО у водителя отпала надобность корректировать работу печки, чтобы поддерживать комфортную температуру, он задаёт температуру рукояткой, а остальное делает контроллер. На ранних ВАЗ-2110 вентилятор отопителя имел три режима работы, разница между которыми сводится к скорости вращения.

Регулировка скорости выполняется благодаря установке в цепь питания электродвигателя блока реостатов. После появились модели, у которых вентилятор получил 4-й режим работы – автоматический.

При его включении вентилятор работает под управлением контроллера — САУО регулирует скорость вращения электродвигателя, чтобы корректировать температуру в салоне.

Использование электромеханического управления на ВАЗ-2110 повысило удобство управления обогревом салона, но из-за более сложной конструкции повысилась вероятность поломки печки.

Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение

Владельцы ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой неработающей или неправильно функционирующей печки. Неисправность сводится к тому, что воздух не нагревается, отопитель подает горячий воздух или отмечается неравномерный прогрев – на лобовое стекло идет холодный воздух, а в зону ног – хорошо разогретый.

Почему печка плохо греет

Такие симптомы происходят из-за неисправности в системе управления печкой:

  1. Повреждение контроллера САУО.
  2. Неисправность микромоторедуктора.
  3. Деформация или заклинивание заслонки.
  4. Неисправность датчика температуры.

Чтобы выявить проблему, для начала определите, в какой ветке системы управления появилась неисправность.

Для этого запустите мотор, включите вентилятор отопителя на максимальную скорость, а затем покрутите рукоятку регулировки температуры с «Min» на «Max» и послушайте, меняется ли шум от работы вентилятора.

Если ветка «контроллер-редуктор» исправна, то заслонки перемещаются, и за счет изменения направления потока воздуха, шум от работы печки меняет тональность.

А вот если звук работы не меняется, причина кроется в контроллере, редукторе или заслонках.

Для проверки контроллера проведите замену на заведомо исправный и проверьте, изменилась ли работа печки. Следующим проверяется моторедуктор. Сложность проверки заключается в том, что располагается он под «жабо» со стороны двигателя, и добраться до редуктора сложно. Эта ветка управления может не работать по причине заклинивания заслонок.

Для проверки ветки «контроллер-датчик температуры» отключите провода от датчика. Без его показаний контроллер управляет заслонкой, основываясь на установленной водителем температуре.

Если проблема с работой печки крылась в датчике температуры, то после его отключения нормальное функционирование системы обогрева восстановится, с той лишь разницей, что перестанет работать автоматический режим вентилятора и САУО не сможет корректировать температуру воздушного потока.

Чаще же проблемы возникают с контроллером и моторедуктором. Эти узлы можно отремонтировать, но поскольку цена на них невысокая, то проще заменить на новые.

Видео:Не греет печка на ВАЗ 2110? Ремонт заслонки отопителя

Иные причины

Выше описаны проблемы, связанные с управлением печкой. Но печка может не работать или функционировать недостаточно эффективно и по другим причинам:

  • появление воздушной пробки в радиаторе печки;
  • засорение радиатора;
  • сильный износ или поломка электродвигателя вентилятора;
  • неисправность блока реостатов механизма управления;
  • деформация заслонок.

Эти неисправности сказываются на работоспособности печки. На ВАЗ-2110 они возникают реже, чем поломки системы управления, но их тоже следует брать в учет. Чтобы выявить причину прекращения нормальной работы печки ВАЗ-2110, определите, из-за чего это могло произойти. Если не работает вентилятор, то для устранения проблемы проверьте его, блок реостатов и цепь питания.

Печка дует холодным воздухом – причина кроется в радиаторе печки (забит, в нем образовалась пробка) или в заслонках (заклинили в положении, когда воздушный поток идет в обход радиатора).

Печка греет слабо и отрегулировать температуру не удается – проверяйте работоспособность контроллера, микроредуктора и датчика температуры.

Для выявления причины и устранения снижения продуктивности работы печки двигайтесь «от простого к сложному». Сначала проверяйте работоспособность элементов системы, расположенных в салоне (контроллер, датчик температуры), а после уже – лезьте под капот, чтобы продиагностировать работу редуктора, заслонок, электродвигателя вентилятора.

Не работает печка на ваз 2110 — причины и способы решения

Каждый ответственный водитель перед наступлением холодов проводит профилактические осмотры и, при необходимости, ремонтирует отопительную систему автомобиля. Проблемы с отопителем в зимние периоды отрицательно сказываются не только на комфорте пассажиров и водителя в салоне транспортного средства, а и негативно влияют на безопасность во время вождения.

https://www.youtube.com/watch?v=tCMyPrnS48M\u0026pp=YAHIAQE%3D

Особенно часто проблемы с печкой возникают в автомобилях отечественного производства. Не исключением являются и новые модели концерна ВАЗ. В этой статье рассмотрим, как диагностировать и устранить причины некачественного функционирования печки на ВАЗ-2110.

Распространённые неисправности печки и варианты их устранения

Владельцы десяток нередко сталкиваются с проблемой, когда плохо греет или перестала работать печка в транспортном средстве. С наступлением холодов приходится перебирать отопительную систему автомобиля и искать причины неисправностей. Отыскать первоисточник проблемы не всегда отказывается очень легко.

Иногда, для того чтобы найти и устранить неполадку приходится проверить практически все детали отопительной системы транспортного средства.

Чтобы облегчить работы по поиску неполадок, рассмотрим основные показатели неправильного функционирования печки, возможные источники неисправностей в каждом конкретном случае и варианты их устранения.

Подача слабого потока воздуха в салон автомобиля

Владельцы автомобилей ВАЗ-2110 часто сталкиваются с ситуацией, когда в салон идёт подача как тёплого, так и холодного воздуха, но под очень низким давлением. Соответственно, для обогрева или вентиляции салона необходимо значительно больше времени, чем при нормальном функционировании отопительной системы.

Если печка плохо дует, то причинами такой неисправности может быть засорение радиатора печки или салонного фильтра транспортного средства. Для начала необходимо проверить состояние салонного фильтра машины. В десятках он находится чаще всего за бардачком со стороны пассажира.

Если он сильно загрязнён, то воздух через него поступает слабо и провоцирует проблемы с системой отопления салона. Загрязнения салонного фильтра автомобиля можно устранить двумя способами. Первый – это качественная очистка фильтра и установка его на штатное посадочное место. Однако этот способ менее действенный. Проблема возникнет повторно, спустя несколько недель.

Более правильным вариантом решения является замена салонного фильтра новым изделием. Тем более что фильтр необходимо менять каждые пятнадцать тысяч километров пробега или два раза в год.

Если после замены салонного фильтра проблема не исчезла, тогда надо проверить состояние радиатора печки. Сделать это более сложно, так как придётся разобрать практически весь отопитель со стороны моторного отсека.

Некачественная проходимость охлаждающей жидкости в радиаторе может быть спровоцирована как мелкими частицами мусора, которые могут в него попадать, так и образованием накипи внутри изделия.

А также причиной плохой работы печки может быть утечка антифриза через пробоины в радиаторе.

Если радиатор забит мусором или накипью, проблему можно устранить путём промывки изделия специальными средствами. При утечке охлаждающей жидкости специалисты советуют сразу же производить замену радиатора новой деталью.

Устранение проблемы путём пайки радиатора поможет решить вопрос на очень короткий промежуток времени, после чего антифриз снова будет вытекать и придётся повторно разбирать практически половину моторного отсека для установки новой детали.

А также сразу необходимо проверить состояние шлангов и патрубков, которые идут к радиатору печки и по необходимости произвести их замену.

Печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом

Часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда через дефлекторы отопителя в салон поступает только холодный воздух независимо от установки температурного режима. В большинстве случаев печка дует холодным воздухом после замены или доливки охлаждающей жидкости. Причина такой неисправности – попадание воздуха в отопительную систему транспортного средства.

При неправильной замене охлаждающей жидкости в патрубках и шлангах радиатора образуется воздушная пробка, которую необходимо устранить. Сделать это несложно.

Надо загнать автомобиль на горку или эстакаду, таким образом, чтобы передок его был как можно выше. После этого необходимо дать машине поработать на холостых оборотах несколько минут, периодически надо газовать.

Читайте также:  Трактора мтз 4522 "беларус": технические характеристики, описание, аналоги

Таким образом, воздушную пробку можно выгнать из системы.

https://www.youtube.com/watch?v=GGFYhq8ujp0\u0026pp=ygWFAdCf0LXRh9C60LAg0JLQkNCXIDIxMTAg0L3QtSDQs9GA0LXQtdGCINC40LvQuCDQvdC1INGA0LDQsdC-0YLQsNC10YI6INC_0YDQuNGH0LjQvdGLINC4INGB0L_QvtGB0L7QsdGLINGA0LXRiNC10L3QuNGPINC_0YDQvtCx0LvQtdC80Ys%3D

Потом надо проверить уровень антифриза и при необходимости долить его до необходимой отметки в расширительном бачке. Зачастую после проведения таких действий печка начинает работать исправно.

Не регулируется температура в салоне ВАЗ-2110

Иногда бывают ситуации, когда отопитель не поддаётся регулировке. Независимо от положения регулятора температуры на панели управления, печка либо дует холодным воздухом, либо вырабатывает только горячий поток. Такой дискомфорт может быть вызван неправильной работой датчика температуры или отказом заслонки печки.

Проверить работу датчика можно повернув несколько раз регулятор температуры в крайнее максимальное положение. Если ситуация не изменилась, тогда необходимо заменить датчик, который находится на потолке автомобиля, рядом с плафоном.

Иногда не греет печка ВАЗ-2110 или работает только на максимальных оборотах по причине отказа заслонки отопителя.

В этом случае необходимо со стороны моторного отсека снять дефлекторы, отогнуть крепёжные усики и добраться до задвижки. Зачастую заслонку заклинивает в одном положении, и она не реагирует на регулятор внутри салона.

Тогда надо попробовать пошевелить застрявшую деталь. Если она двигается без усилий, значит, проблему надо искать в другом месте.

Причиной неисправности может быть деформация заслонки от высоких температур. Тогда необходимо произвести замену пластиковой задвижки, которой оборудован автомобиль с завода, на более надёжную алюминиевую деталь.

А также виновником неисправности может быть микроредуктор заслонки отопителя. Если он вышел из строя, то отрегулировать температуру в салоне будет невозможно. Проверить это можно, сняв накладку лобового стекла и жабо со стороны моторного отсека.

После этого необходимо протестировать перемещение рычага заслонки при переключении режимов отопителя в салоне. Если рычаг заслонки перемещается, тогда микроредуктор исправный. В ином случае его необходимо заменить.

Если не работает печка ВАЗ-2110 ни на одном режиме, кроме максимального, тогда причиной поломки может быть выход из строя резистора отопителя. Поломка резистора может быть через перенапряжения в сети. Резистор находится с правой стороны от печки.

Для его замены или диагностики необходимо демонтировать накладку лобового стекла и вакуумный усилитель. После этого с помощью омметра проверяется сопротивление на спиралях, которые отвечают за преобразование тока в нужное напряжение для правильной работы системы отопления.

Если показатели отличаются от нормы, тогда необходимо произвести замену изделия новым резистором. А также проблема может быть в отсоединении предохранителя, который находится на плате резистора.

В этом случае можно путём пайки устранить неисправность, однако, предварительно надо найти причину перегорания предохранителя. Она может быть в окисленных контактах или плохой изоляции проводки.

Изначально надо диагностировать все элементы электрической цепи отопителя с помощью тестера, найти слабое звено и устранить неисправность. Некачественная работа электрических элементов отопителя может стать причиной короткого замыкания или возгорания.

Не работает печка ВАЗ-2110

Если на ВАЗ-2110 полностью перестала работать печка, то это может свидетельствовать об отказе одного из элементов системы отопления.

В этом случае для определения причины неисправности придётся проверить функционирование абсолютно всех деталей отопительной системы. Это трудоёмкое занятие и требует от исполнителя определённых знаний по электронике.

А также необходимо понимать технологию функционирования отопительной системы автомобиля.

Чаще всего печка ВАЗ-2110 не работает по причине поломки вентилятора. Его без труда можно заменить новым изделием. На втором месте находится термостат, который также в случае неисправности подвергается замене.

Выход из строя печки транспортного средства в большинстве случаев заканчивается необходимостью её капитального ремонта.

В этом случае надо просчитать возможные затраты на покупку новых деталей и сравнить их с ценой новой печки. Специалисты рекомендуют при полном отказе печки произвести её комплексную замену.

Очень часто на ВАЗ-2110 устанавливаются более совершенные по конструктивным особенностям и техническим характеристикам печки от ВАЗ-2112.

Подведём итоги

Качественное функционирование отопительной системы транспортного средства – это главный фактор, который влияет на комфорт и благоустроенность салона. Неполадки в её работе в зимние холодные периоды года заставляют водителей производить срочные ремонты и проверки системы отопления.

Причин того, что не работает или плохо греет печка ВАЗ-2110, может быть много. Главное, разобраться в технических особенностях отопительной системы автомобиля, чтобы максимально сузить поиски неисправности. Практически все причины некачественного отопления салона десятки можно устранить собственными руками без значительных финансовых вложений.

Для предотвращения поломок печки в неподходящее время следите за отопительной системой автомобиля и проводите её регулярные профилактические осмотры и диагностики.

Специалисты рекомендуют проводить диагностику системы отопления транспортного средства как минимум два раза в год.

Только правильная эксплуатация отопителя и постоянный качественный уход за ним будут гарантировать бесперебойное его функционирование в любое время года.

Не работает печка ВАЗ-2110: причины, способы устранения

Изначально автомобили создавались с целью передвижения из одного места в другое, в основном на дальние расстояния. Однако, кроме скорости и мощности автомобиля, очень важен комфорт в нем.

 Будет намного приятнее прокатиться на автомобиле, когда в нем удобные сиденья, хорошая аудиосистема, присутствует возможность регулировки температуры.

Температура в автомобиле очень важна преимущественно зимой или летом, так как на улице зимой слишком холодно, а летом чересчур жарко.

Для максимального комфорта в автомобилях есть кондиционеры или специальные печки, благодаря которым можно регулировать температуру в автомобиле. Однако, как и любая другая деталь в автомобиле, она способна выходить из строя. Симптомами ее поломки являются какие-либо сложности в регулировке температуры воздуха. Причинами ее поломки могут быть:

  1. Неисправность заслонки.
  2. Неисправность работы моторедуктора.
  3. Течь в радиаторе печки.
  4. Неисправность в работе датчика температуры.
  5. Неисправность контроллера системы автоматического управления отопителем.

Все вышеперечисленные поломки могут произойти во время обычной эксплуатации автомобиля. Однако не всегда удобно ехать в сервис, чтобы там починили печку, так как стоимость ремонта порой довольно высокая.

Намного удобнее произвести ремонт печки своими руками, это и интереснее, и полезнее. О том, как починить печку ВАЗ-2110 в домашних условиях своими руками, вы узнаете в этой статье.

Ремонт печки на ВАЗ-2110

Перед тем как проводить ремонт, нужно понять, какая деталь вышла из строя. Для начала проверим контроллер системы автоматического управления отоплением. Для этого:

  1. При помощи мультиметра замеряем напряжение на розовом и коричневом проводах.
  2. Изменяя положение ручки температуры, должно меняться напряжение. Если этого не происходит, то контроллер неисправен.

После проведения данных операций можно определить, нормально работает контроллер системы автоматического управления отоплением или нет. Если проблема в нем, то его следует заменить на новый. Если он исправен, то нужно проверить остальные детали. Теперь проверим заслонки. Их всего две: одна регулирует подачу холодного воздуха, другая – теплого. Для того чтобы их проверить, нужно:

  1. Печка ВАЗ 2110 не греет или не работает: причины и способы решения проблемыСнять дефлектор в центральной панели.
  2. Пошевелить заслонками рукой. Если при закрывании они закрываются не полностью, то их следует заменить.

Также проблема может быть в том, что заслонки поржавели. В зависимости от того, какого года выпуска ваш автомобиль, заслонки бывают либо пластиковыми, либо металлическими. Также проблема с заслонками может быть из-за температурного датчика. Для того чтобы проверить на работоспособность датчик температуры, нужно:

  1. Изменить показания температуры на приборной панели автомобиля. Датчик находится недалеко от осветительного плафона вверху автомобиля. Если температура изменяется только в максимальном или минимальном положениях рычага, то проблема в датчике температуры, из-за чего его следует заменить на новый.
  2. Если температура изменяется постепенно, при малейшем передвижении рычага, значит, с датчиком температуры все в порядке.

Также причиной поломки печки может быть неисправность в работе моторедуктора. Если печка выдает лишь холодный воздух, то, вероятнее всего, проблема именно в моторедукторе. В таком случае его следует заменить на новый, желательно не пластиковый, а алюминиевый. Для того чтобы произвести замену моторедуктора, следует:

  1. Снять дворники и жабо.
  2. Отодвигаем жабо и отверткой выкручиваем три самореза.
  3. Отсоединяем провода.
  4. Снимаем старый моторедуктор и подключаем новый.
  5. Проводим сборку в обратном порядке.
  • Как видите, при поломке печки в автомобиле вовсе не обязательно вести его в сервисный центр, ведь можно легко определить проблему в домашних условиях и произвести ремонт печки, замену некоторых ее деталей своими руками при помощи подручных средств.
  • Источники
  • ladaprofi.ru/vaz-2110/pochemu-ne-rabotaet-pechka-na-vaz-2110-i-chto-delat.html
  • zen.yandex.ru/media/id/5cb891c864549d00b3dcc962/ne-rabotaet-pechka-vaz-21110-5cb8968092bca500b3369c74
  • etlib.ru/blog/302-5-prichin-pochemu-ne-rabotaet-pechka-vaz-2110
  • drive2.ru/l/472101981616341418/
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector