Параметры дисков: вылет диска на автомобиле

С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: +7 (495) 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Параметры дисков: вылет диска на автомобиле

Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый. Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1

Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:

Ширина диска

6.5 — (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде дроби 6 и 1/2). Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.

Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.

Параметры дисков: вылет диска на автомобиле

J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

Диаметр

15 — (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.

Параметры дисков: вылет диска на автомобиле

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54.

Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см, то:

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов

H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump)) Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

PCD диска

Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра (обозначается LK) — это количество болтов (или гаек) в нашем случае LK = 5. Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.

Параметры дисков: вылет диска на автомобиле При необходимости PCD диска можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

  • У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
  • У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051

Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.

Вылет диска (ET)

ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.

Параметры дисков: вылет диска на автомобиле

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.

Параметры дисков: вылет диска на автомобиле

Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески.

Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.

А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.

Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков.

В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину.

При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля.

DIA

d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.

Параметры дисков: вылет диска на автомобиле

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла.

Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами.

В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.

  1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
  2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
  3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

MAX LOAD

Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск.

Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.

Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.

Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:

MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг.

Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.

Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону: +7 (495) 995-80-40

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором :

От вылета диска напрямую зависят безопасность, управляемость и срок службы некоторых компонентов автомобиля.

  • Что такое
  • На что влияет
  • Как измеряется
  • Таблица вылета
  • Как подобрать

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое вылет диска

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса.

Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный).

Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).

Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.

Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.

Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.

Параметры дисков: вылет диска на автомобиле

Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально.

Читайте также:  Пятиступенчатая коробка передач и четырехступенчатая КПП: особенности МКПП и АКПП

При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу).

Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.

На что влияет вылет диска

В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем.

Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так.

К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.

Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования.

Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других нюансов. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации.

Нередко у дисков каждого из рекомендуемых диаметров свой вылет. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджера магазина автозапчастей.

Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса.

В эту же область попадает вектор силы стойки подвески.

При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.

Параметры и маркировка колесных дисков

  • Главная   /   Параметры дисков
  • A — диаметр диска.
  • B — ширина диска.

ЕT — вылет диска. Чем менее показатель вылета, тем более диск выступает снаружи автомобиля; чем более вылет — тем глубже уходит диск внутрь.

HUMP (Н) -хамп. Это кольцевые выступы на ободе, предупреждающие соскакивание бескамерной шины колесного диска. Обычно на колесе имеются два хампа (H2), но иногда встречается только один (H1), также они могут вовсе отсутствовать. Хампы бывают плоские (FН-Flat Hump), ассиметричные (AH-Asymetric Hump) и комбинированные (CН — Combi Нump).

DIА — диаметр центрального отверстия.

PСD — диаметр окружности центров отверстия колесного диска. На этом диаметры находятся крепежные  отверстия автомобильного диска.

Примеры маркировок дисков

Возьмем для примера маркировку обода колеса 7.5jx16 Н2 5/112 ЕT 35 d 66.6

7,5 — это ширина диска в дюймах. Если Вам нужно перевести дюймы в сантиметры, умножьте это значение на 25,4.

  1. J  — буква маркирует конструктивные особенности колеса ( форму закраин у диска), но не важна для потребителя.
  2. x — говорит о том, что данный диск является нераздельным.
  3. 16 — размер посадочного диаметра колеса, который полностью соответствует посадочному диаметру шины.
  4. H2— маркировка, указывающая на  два выступа на полках обода.

5/112  — PCD (Pitch Circlе Diamеter). Цифра 5 — это количество крепежных отверстий для гаек или болтов, 112 обозначает диаметр окружности в миллиметровых единицах, где они находятся.

ET 35  — этот символ означает, что вылет настоящего диска выступает на 35 миллиметров.

d 66.6 — это диаметр центрального отверстия (DIА). Идеально, когда он в точности соответствует посадочному диаметру ступицы в мм. Когда посадочный диаметр ступицы менее диаметра диска, нужно использовать специальные центрирующие посадочные кольца (т.н. переходное кольцо).

Вылет диска

Вылет диска сичтается одним из самых важных  геометрических показателей.

 Если диаметр диска не соответствует количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними, у Вас не получится установить этот диск на ступицу.

Однако диск с несоответствующим штатному вылетом (с небольшим отклонением) чаще всего легко устанавливается на ступицу, и кажется, что он без проблем выполняет свои функции. Но насколько это безопасно?

Зачастую продавцы в  шинных магазинах утверждают, что незначительное отклонение вылета от требований производителей автомобилей допустимо, и если колесо в сборе без проблем устанавливается на ступицу, а при вращении не задевает элементы подвески и кузова, то этот диск точно можно крепить на автомобиль. Более того, продавцы колесных проставок считают, что уменьшение вылета диска не является проблемой и не зависит от конкретных параметров. Их цель — это продажа товара: диска или проставки под колёсные диск и пр. Однако вы должны быть внимательнее  и купить то, что вам на самом деле подойдет.

Как расшифровывается понятие «вылет диска»?

Вылетом диска называется расстояние от вертикальной плоскости симметрии колеса и плоскости приложения диска к ступице в мм. Вылет диска вычисляется по очень простой формуле : ЕT=a-b/2, где а — это расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, а b— общая ширина диска.

Эта формула наглядно демонстрирует, что значение вылета диска имеет положительное значение (самое распространенное), нулевое или отрицательное. Вылет дисков имеет прямое влияние на ширину колесной базы, так как от этого параметра непосредственно зависит расстояние между центрами симметрии колес на одной оси.

Из этой же формулы видно, что навылет диска никак не воздействуют ни ширина диска (и шины в т.ч.), ни его диаметр. Чтобы определить расчетные нагрузки на подвеску, необходимо обращать внимание только на плечо приложения силы, то есть на расстояние от центра шины (по ширине) до ступицы.

Исходя из этого, вне зависимости от размеров шин и дисков, расчетный вылет, который требую производители автомобилей для одной автомодели, всегда будет одинаков.

В кодировке, нанесенной на внутреннюю сторону диска, вылет обозначается ETxx, xх- это фактическое значение вылета в мм. Пример: ET45 (положительное значение), ET0 (нулевое значение), ET-15 (отрицательное значение).

Могут ли в вылете диска быть отклонения?

Вылет диска обязан в точности соответствовать требованиям автопроизводителя, не допускает ни малейшего отклонения.

Когда меняется вылет диска даже на самые “незначительные” 5 мм, меняются важные условия функционирования всех узлов подвески, при этом возникают усилия, на которые не рассчитана Ваша подвеска.

В лучшем случае Вас ожидает значительное уменьшение срока службы элементов подвески, а в худшем — неожиданное их разрушение в процессе движения.

Но почему продавцы говорят обратное? Дело в том, что существует многочисленное количество вариантов вылета диска, и им очень непросто выбрать для Вас подходящие по другим параметрам диски для автомобиля. Легкомысленное отношение к точности соответствия вылета диска значительно расширяет их ассортимент и возможность продаже своего товара.

Почему для различных комплектаций автомобилей создаются разные запчасти?

В процессе разработки подвески каждого экземпляра автомобиля конструкторы рассчитывают гигантское количество параметров, от которых зависят также и требования к отдельным деталям подвески.

Вспомните, бывала ли на вашем опыте такая ситуация, когда для 2-х абсолютно идентичных автомобилей с только лишь различными двигателями, производитель создавал разные детали подвески: наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, рычаги, и даже сайлетболки, присутствующие во всех местах соединения узлов? Почему тк происходит?

Причина этого в том, что у разных моторов — разный вес, при изменении которого меняются и сила и вектор её приложения. Претерпевает изменения и конструкция, чья функция — обеспечение абсолютной и максимальной надежности узла, управляемости и комфорта.

Ранее многие производители автомобилей оставляли большой резерв прочности в основных узлах автомобиля, но теперь возникла тенденция к уточнению расчетов конструкторов и к уменьшению себестоимости авто путем сокращения этого запаса прочности. Всё это значительно сужает возможности “гаражного” тюнинга таких элементов, как подвеска или двигатель.

Какие силы воздействуют на детали подвески?

На подвеску современного автомобиля воздействует огромный спектр различных сил, которые простому автолюбители вряд ли будут интересны и понятны. Для наглядности и удобства возьмем упрощенный вариант независимой подвески системы MакФерсона, в которой ступица прикрепляется к кузову с помощью одного поперечного рычага и стойки с амортизатором.

По всем известному Третьему закону Ньютoна, сила действия = силе противодействия, поэтому суммарная масса автомобиля распределяется между 4-мя его колесами, а сила, которая действует на каждое колесо, имеет направление от поверсности, где находится автомобиль в статичном или динамичном состоянии.

Точка приложения данной силы — центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. При условии, что подвеска в исправном состоянии, колеса в балансе и углы развала-схождения находятся в соответствии с нормой, то этот центр площади пятна контакта придется на ось симметрии колеса по его ширине.

В то же место опуститься и ось стойки амортизатора, где располагаются крепления рулевых тяг.

Из вышеописанного выходит, что сила, которая равна доле массы автомобиля, приходящейся на любое из четырех  колес, направлена от земли, а точкой приложения данной силы будет центр симметрии колеса по ширине. Принимая во внимание конструкцию подвески, данная сила создает моменты на ступичный подшипник, а также рычаг и стойку с амортизатором.

Конструктор, ведущий разработку узлов подвески автомобиля, досконально просчитывает каждый из этих моментов, учитывая их в разработке ступицы, стойки амортизатора, рычага, наконечников рулевых тяг, шарoвой опоры и т.п. Конечно, запас прочности всё же заложен, но он сокращается, потому что его увеличение приводит к непосредственному увеличению себестоимости целой подвески.

Что происходит, когда меняется расчетный вылет диска?

Единственная вещь, действительно влияющая на вылет — размещение центральной оси диска по отношению к ступице. Когда вылет увеличивается, колесо садится на ступицу глубже, при этом сужая колесную базу. Когда вылет уменьшается, колесная база расширяется, и колесо”выходит” наружу.

Читайте также:  Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и диагностика

Главное для автолюбителя — это понимать, что любое отклонение центральной оси диска смещает и рулевую ось, при этом меняются предусмотренные конструктором параметры выворота руля, моменты сил, которые воздействуют на подвеску, и векторы их приложения. В сумме все эти условия провоцируют работу подвески в непредусмотренном производителем автомобиля режиме. Это очень влияет на срок её службы и безопасность вождения, тем более при экстремальном вождении.

Несмотря на то, что колесо с непредусмотренным вылетом может прекрасно сесть на ступицу, это вовсе не значит, что Вам гарантировано безопасное использование диска. В случае, когда вылет Вашего диска превышает параметры штатного, воспользуйтесь колесными проставками, однако отыскать такие проставки, которые идеально бы Вам подошли будет непросто.

Обратите внимание!

  1. Диаметр отверстия под ступицу на штампованной диске обязан совпадать с предусмотренным значением (+-0,1 мм), так как для стальных дисков переходные кольца не применяются.
  2. На кованых и литых дисках диаметр отверстия под ступицу определяется с помощью пластиковой втулки (т.н. переходным кольцом), подобранной специально для Вашего автомобиля после того, как выбрана модель диска.
  3. Оригинальные диски, установленные заводом-изготовителем, как правило, не предназначены для установки переходных колец, они изготовлены уже с необходимым DIA (диаметром центрального отверстия).

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

Расшифровка значений на диске 

Итак:

  • 6,5 — значение ширины обода в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).
  • j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т. к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.
  • J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.
  • Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) — FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае), это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.
  • 5/100 — обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» — количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» — диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.

Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98.

ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу.

При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

  • d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах, это диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.
  • ET — буквенное обозначение вылета диска, т. е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.
  • ЕТ «положительный» — привалочная плоскость не выступает за границу условной.
  • ЕТ «отрицательный» — привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.
  • В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ — OFFSET или DEPORT.

Примеры обозначения вылета

  • ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.
  • ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.
  • ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины.

Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т. к. колесная колея становится шире. Но вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса — его колесный диск упрётся в тормозной диск.

Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

Дополнительные обозначения на колёсах

Также на колесе можно найти:

  • Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.
  • ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.
  • MAX LOAD 2000LB —  значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки — 2000 фунтов, т. е. 908 килограммов. 
  • PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров.
  • MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). 
  • «COLD» — переводится, как «холодный» — напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков «Колёса Даром»

Даже если есть ощущение, что технические термины для вас не до конца понятны, подбор дисков всё же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и опасных ситуаций на дороге.

Посмотреть каталог дисков

Вылет колесного диска: что означает и как замерить

Под термином «вылет диска» понимается расстояние от центральной вертикальной осевой линии диска до точки его крепления к ступице. Как узнать вылет диска? Очень легко, по маркировке на оборотной стороне – буквенное обозначение ЕТ/OFFSET (einpress tiefe — глубина вставки) с числовым показателем расстояния, указанным в миллиметрах. Значение вылета может быть:

  • положительным, тогда расстояние между колесами сужается;
  • отрицательным, тогда диски заметно выглядывают из колесной арки;
  • нейтральным, когда центральная ось сечения совпадает с точкой крепления колеса к ступице.

От величины вылета ЕТ зависит расстояние между центрами симметрии колес на одной оси, его значение непосредственно определяет ширину колесной базы и влияет на ключевые показатели движения автомобиля.

Цифровое значение вылета диска находится в системе инженерного расчета всех компонентов системы движения автомобиля. Давайте посмотрим на примере, как вылет диска связан с эффективной работой ходовой части.

Точкой приложения сил ходовой является пятно контакта шины с дорогой, к той же точке стремится вектор силы со стойки подвески и вертикальная ось колеса. В проекте рассчитаны моменты приложения сил, исходя из конкретных параметров двигателя, подвески, ширины колесного диска, диаметра шины, скорости движения, весовой нагрузки на колесо.

При изменении действия вектора силы любого компонента вся система воздействия сил на пятно контакта смещается, влияя на эксплуатационные параметры автомобиля.

Расстояние ЕТ зависит от принятой производителем ширины диска. Отклонение вылета от установленного производителем вызывает смещение средней линии и оси подвески, что приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и деталей рулевого управления. Кроме того, перегружает ступичные подшипники, влияет на ускоренный износ шин, снижает срок эксплуатации ходовой части.

Широкий колесный диск требует короткого ЕТ, чтобы колесо при выполнении поворота не цепляло подвеску, не перегружало подшипники ступицы и не приводило к трению шины об крыло. Если при уменьшении вылета диск выступает из колесной арки, шина начнет задевать крыло, мешая свободному управлению рулевым колесом. Кроме всего, грязь из-под колеса будет лететь на окно и двери автомобиля.

Увеличенный вылет «прячет» колесо в арке. В этом случае диск может задевать тормозные колодки, а шина — подкрылки и детали подвески. В результате автомобиль плохо управляем, прыгает, на скорости ведет себя нестабильно, создавая опасные ситуации.

Нулевой показатель ЕТ означает, что точка крепления диска к оси находится в центре симметрии колеса, проектируясь в центр пятна контакта шины с дорожной поверхностью.

Любое изменение вылета приведет к смещению векторов воздействия внешних ударных сил с опорной стойки на рулевую ось, поменяет углы поворота колес, наверняка увеличит радиуса разворота. Изменится реакция руля, что может привести к снижению управляемости.

А главное – изменятся нагрузки в подвеске по сравнению с проектными, что перестроит режим работы всех элементов, в том числе работающих по расчетному запасу прочности. В какой-то момент прочности может не хватить, и это обязательно произойдет неожиданно – мы часто забываем о безопасности, когда все идет хорошо.

Оптимальный вылет диска определяется расчетным путем на этапе балансировки нагрузок на ступицу и подвеску автомобиля, и указывается в инструкции пользователя как показатель, рекомендованный производителем. Это значение вылета обеспечивает наиболее эффективную работу подвески и ступицы при выполнении маневров колес. Отклонение от него желательно свести к минимуму, какими бы причинами это ни было вызвано.

Неужели 5мм вылета диска в самом деле так важны для безопасности автомобиля? Благодаря современным технологиям, рассчитать суммарные силы, воздействующие на оси, рулевое управление и другие агрегаты ходовой, можно с большой точностью, а затем проверить их визуальным 3D-моделированием.

Сход и развал колес относительно осей автомобиля

Читайте также:  Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне автомобиля

Для производителей это означает резервы снижения себестоимости автомобиля за счет расхода материалов. Конечно, определенные запасы прочности заложены в проекте, но они значительно меньше рассчитанных на универсальное применение, взаимозаменяемость деталей в разных моделях машин.

Безусловно, автомастерская или СТО не может конкурировать в точности с компьютерным расчетом. Поэтому тюнинг вылета дисков с отклонением от рекомендованного на 5-10 мм может не только привести к сокращению сроков работы разных частей ходовой, но и повышает потенциальную аварийность автомобиля.

Эксперты не советуют, уважаемые автовладельцы. А вам решать…

Рекомендованная производителем величина вылета, указанная в маркировке, расположена на ободе штампованных или на спицах литых и кованых дисков – цифра рядом с обозначением ЕТ. Величина выноса влияет на симметричность расположения колес по осям и размеры колесной базы. При этом диаметр и ширина диска, а также параметры шины не влияют на величину выноса.

Как определить вылет диска самостоятельно?

При потребности определить вылет диска можно самостоятельно – например, если маркировка диска затерта или нужно определить вылет диска старой модели, которую не найти в таблицах.

Если диск находится на оси, необходимо его снять с помощью обычного домкрата, баллонного ключа и башмака для предотвращения отката. Затем положить диск внешней стороной вниз к поверхности грунта/дороги.

Для измерения достаточно рулетки и линейки или уровня, и нескольких замеров. Необходимо сделать следующее:

  • измерить ширину колесного диска от края до края, записать значение B;
  • положить диск лицевой стороной вниз, уровень и линейку – сверху на обод диска;
  • рулетку установить строго перпендикулярно от привалочной поверхности диска до нижнего края рейки, замерить расстояние, записать значения A;
  • рассчитать вылет ET по формуле A-B/2.

Замеры следует проводить максимально точно, до миллиметра.

Подобрать колесные диски по вылету для вашей марки автомобиля можно, применяя таблицы, их можно найти в сети.

Корреляции рекомендованного показателя и допустимых отклонений выполнены с помощью инженерных расчетов, с разной шириной диска, типоразмером шины.

Поданная в таблицах совместимость конкретной модели диска с маркой автомобиля гарантирована производителем, это подтверждается названием сертификата или стандартом, разрешающим такое использование.

Замена дисков является одним из самых заметных и в то же время простых способов тюнинга автомобиля, способных кардинально изменить его образ.

Вылет диска ниже рекомендованного делает позицию автомобиля более устойчивой, а внешнему виду придает уверенности и спортивности. Автовладельцу важно помнить, что при этом меняется баланс ходовой части, усилия рулевого колеса и других агрегатов.

Помимо этого, изменение вылета диска может лишить автомобиль гарантийного обслуживания, если оно актуально.

Кроме желания изменить дизайн, созданный и просчитанный в проекте специалистами автопрома, бывают ситуации, когда значения вылета дисков изменить необходимо. Какое значение будет безопасным для работы автомобиля и оптимальным в случае отклонения вылета от заводских параметров?

Если отсутствуют возможности замены на диски с рекомендованным параметром вылета, погрешность в пределах 10мм признана допустимой.

Осторожные эксперты рекомендуют покупать диск с отклонением по вылету не более 5мм от заводских установок – по причинам, которые мы разобрали выше.

Перед походом в салон загляните в инструкцию пользователя вашим автомобилем, освежите в памяти показатели установки колес и ходовой части.

Будьте внимательны при покупке – продавцы дисков могут не акцентировать внимание на значении вылета диска, примерка в салоне необязательно покажет погрешности в рулевом управлении и смещении усилий на оси, недостатки показателя ЕТ могут проявиться позднее. Они важны.

Для установки дисков с другим вылетом используются специальные проставки – металлические шайбы определенной толщины, компенсирующие недостаток ЕТ. Их ставят между диском и ступицей, регулируя таким способом значение вылета.

Вследствие такой простой манипуляции выравниваются до уровня заводских показатели работы подвески, шин, выворот рулевого колеса. Проставки также можно использовать для изменения вылета, не меняя диска.

Лучше всего перед проведением изменений проконсультироваться со специалистами, определить оптимальные расстояния смещения. Изменение вылета диска следует делать перед балансировкой.

Внимание. Оригинальные диски производитель выпускает максимально эффективными, с необходимым ЕТ, не требующим корректировки. Проставки не применяются на стальных (штампованных) дисках. После выбора модели дисков можно подобрать втулку для литых и кованых дисков требуемой толщины.

Тренды в изменении дизайнов отдельных частей или автомобиля в целом возникают по определенным причинам. Можно сказать, идет постоянный поиск идеала или, как минимум, возможностей улучшения рабочих качеств агрегатов и эстетического образа автомобиля.

Поэтому вполне понятен интерес к изменениям в колесной базе и конкретно в дисках.

Эксперименты с вылетом и понимание, какое влияние им оказывается на движение автомобиля, открывают положительные стороны тренда, в то же время определяя границы безопасных изменений ходовой части.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Признано, что расширение колесной базы положительно влияет на курсовую устойчивость, но  так как колесо смещено в сторону, то воздействие наружных сил при толчках и ударах приходится на рулевую колонку, что неприятно ощущается в движении.

При этом увеличение ЕТ как бы затягивает руль внутрь, не возвращая автоматически обратно. Обратная ситуация ожидает водителя и при уменьшении ЕТ, руль на повороте выкручивается наружу, не возвращаясь.

Наличие гидроусилителя, насколько возможно, сглаживает дискомфорт рулевого управления от принятия ударов на ямах и неровных поверхностях.

В большинстве моделей при виде спереди вынос колесной пары не сильно заметен визуально, зато ощутимо меняет плавность движения. Мастера рекомендуют: перед тем, как делать тюнинг колес, посчитать вылет диска и на время установить проставки на рассчитанную величину.

Если при движении не возникает дискомфорта в ходовой, системе рулевого управления, можно расширять колесную базу. Большинство специалистов рекомендует  проставки или вылет менять только на задних колесах, и не более 10мм, в целях безопасности.

Хотя, когда речь идет о внедорожниках, достаточное пространства под крыльями позволяет делать вылет меньше.

Тюнинги дисков на разных моделях автомобилей, разумеется, необходимо делать по осям, и если колесная база на задней оси шире, силуэт автомобиля смотрится намного энергичнее. Еще полезный совет – задняя пара должна иметь такую же ширину, как и передняя, или быть шире. Если расстояние между колесами на передней оси больше, чем на задней, машину на поворотах будет заносить.

В любом случае, проводить изменения вылета диска следует аккуратно, желательно после предварительной консультации со специалистами – как сторонниками, так и противниками тюнинга этой части ходовой.

Рассматривая плюсы и минусы  изменения вылета дисков, делаем заключение, что самые важные агрегаты и параметры движения автомобиля оказываются под влиянием всего 5-10 мм расстояния от точки крепления диска к ступице. Среди них:

  • курсовая устойчивость автомобиля;
  • рулевое управление;
  • сроки эксплуатации агрегатов;
  • своевременность износа шин;
  • изменение внешнего облика автомобиля.

Приходим к выводу, что в устройстве автомобиля хранится много знаний, необходимых автовладельцам и водителям для безопасной работы и эффективного вождения. Будем продолжать пополнять блог полезной автомобильной информацией. Команда «4 колеса» желает автовладельцам удачных экспериментов и идеальных дорог!

Что такое вылет колесного диска и как он влияет на езду? Вылет колесного диска — это расстояние от центра колеса до плоскости, проходящей через крепежные отверстия диска. Он влияет на выступание колеса за пределы кузова автомобиля и может повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля. Каковы нормы вылета колесного диска для моей марки автомобиля? Нормы вылета колесного диска зависят от конкретной модели автомобиля и указываются в технических характеристиках. Для получения точной информации рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или к дилеру. Как измерить вылет колесного диска на своем автомобиле? Для измерения вылета колесного диска необходимо использовать специальный инструмент — штангенциркуль или микрометр. Измерение производится посредством определения расстояния между центральной точкой диска и плоскостью, проходящей через крепежные отверстия диска. Какой инструмент использовать для измерения вылета колесного диска? Для измерения вылета колесного диска рекомендуется использовать штангенциркуль или микрометр. Как выбрать колесные диски с нужным вылетом для моего автомобиля? Для выбора колесных дисков с нужным вылетом рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или к дилеру автомобиля. Что произойдет, если установить колесные диски с неправильным вылетом? Установка колесных дисков с неправильным вылетом может привести к непредсказуемому поведению автомобиля на дороге, что может привести к авариям и травмам. Какие факторы влияют на выбор вылета колесного диска? Выбор вылета колесного диска зависит от конкретной модели автомобиля, размера колес и типа использования автомобиля. Можно ли установить колесные диски с большим вылетом, чем указано в технических характеристиках автомобиля? В установке колесных дисков с большим вылетом, чем указано в технических характеристиках автомобиля, нет необходимости и рекомендуется не делать это, так как это может повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля. Какие есть способы увеличения вылета колесного диска? Для увеличения вылета колесного диска можно использовать адаптеры, которые крепятся к крепежным отверстиям диска и позволяют расширить расстояние между ними и кузовом автомобиля. Как часто необходимо проверять вылет колесных дисков на своем автомобиле? Рекомендуется проверять вылет колесных дисков при каждой замене шин или колесных дисков. Также необходимо проверять вылет после повреждения дисков или признаков неисправности управляемости автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector