Каждый автовладелец хотя бы раз слышал фразы «чистка форсунок», «форсунки после чистки», ну и прочие схожие выражения. В сегодняшней статье предлагаю разобраться с тем, что такое форсунка вообще, для чего они нужны и как же их чистить.
Для начала немного теории.
Для чего нужна форсунка?
Когда карбюраторные системы питания дружно ушли в прошлое (примерно в середине 80-х прошлого века), форсунка прочно заняла своё место под капотом. Предположительно русское «форсунка» сформировалось от английского forcepump – если буквально, «нагнетательный насос».
Ведь суть любой форсунки – мелкодисперсно, практически в состоянии пыли подавать жидкость, нагнетаемую насосом под давлением. В случае с автомобилем форсунка впрыскивает строго дозированную порцию топлива, необходимую для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре.
Такая схема подачи топлива так и называется: впрыск, или инжектор – от английского injection (впрыскивание, вливание).
Момент впрыска топлива форсункой. Как можно видеть, подаётся не струя, а мелкодисперсная топливная «пыль»
Какие виды впрыска топлива бывают?
Глобально системы впрыска топлива делятся на две категории: распределённый впрыск и непосредственный впрыск.
В первом случае форсунки стоят во впускном коллекторе и подают топливо на впускной клапан, в момент его открытия.
Частично испаряясь на тарелке клапана, далее топливо вместе с поступающим воздухом засасывается поршнем в цилиндр и там уже окончательно перемешивается и поджигается свечой.
В случае с непосредственным впрыском форсунка установлена прямо в камере сгорания (отсюда и название). Таким образом, топливо на этапе впуска подаётся сразу в цилиндр.
Это обеспечивает более равномерное перемешивание бензина (или дизеля) с воздухом, а значит – более эффективное сгорание. Кроме того, непосредственный впрыск позволяет двигателю в определённых режимах (например, холостой ход) работать на сверхбедных смесях.
Что и обуславливает значительную экономию топлива по сравнению с классическим распределённым впрыском.
Наглядное пояснение отличий двух систем впрыска топлива
Отметим, что первопроходцы инжекторных систем имели не по форсунке на цилиндр, как сейчас, а одну общую на весь впускной коллектор. Такая система называлась «моновпрыск» и являла собой нечто среднее между карбюратором и полноценным инжектором. Ввиду сложности, прихотливости в эксплуатации и низкой эффективности моновпрыск продержался недолго, уступив место распределённому.
Сегодня системы непосредственного впрыска топлива значительно потеснили классическую распределённую схему.
Несмотря на более высокую стоимость и требовательность к качеству топлива, непосредственный впрыск доказал свою эффективность и применяется сейчас практически во всех классах и ценовых сегментах автомобилей.
За исключением совсем уж бюджетного сектора, типа отечественного автопрома или дешёвых «народных» иномарок B-класса.
Зачем нужна чистка форсунок?
Очевидно, что за несколько лет эксплуатации каждая из форсунок совершает сотни миллионов циклов впрыска. И, несмотря на наличие в системе питания фильтров грубой и тонкой очистки, топливо не может быть всегда идеально чистым.
Плюс условиям, в которых работает форсунка, не позавидуешь – температура в камере сгорания может исчисляться тысячами градусов. Всё это способствует загрязнению форсунки.
Сопла, из которых распрыскивается топливо, а также корпус форсунки вокруг, засоряются и обрастают нагаром. Конечно, это значительно сказывается на эффективности распыления: форсунка начинает не распрыскивать, а просто вливать топливо струями, а то и частично закупоривается.
Соответственно, подскакивает расход топлива, падает динамика, а в самых запущенных случаях двигатель начинает плохо заводиться и неровно работать.
Что делать? Чистить форсунки! Нет, конечно, можно их просто поменять на новые. Но на современных моторах цена одной форсунки зачастую определяется ценником с четырьмя нулями… Так что, чистка форсунок бензинового двигателя (и дизельного тоже) на сегодня является самым популярным вариантом решения проблемы.
Мелкодисперсный (нормальный) и струйный (не нормальный) распыл форсунки
Чистка форсунок – какие виды бывают?
Здесь также можно выделить два глобальных пути решения проблемы: чистка форсунок без снятия и чистка форсунок на стенде.
В первом случае используется специальная жидкость. Так и называется: средство для чистки форсунок, или присадка для чистки форсунок. Не будем вдаваться в конкретные марки и бренды, их сейчас великое множество. Чистка топливных форсунок на машине заключается в добавлении этой жидкости в бензобак. Мощная химия вымывает застарелые отложения и чистит форсунки.
Минус такого способа заключается в том, что состав смывает нагар и отложения не только с самой форсунки, но и из бака и топливных магистралей.
Конечно, топливный фильтр задержит большую часть грязи, но после такой процедуры (обычно нужно проехать 150-300 км) необходимо менять масло, топливный фильтр и, очень желательно, свечи. Кроме того, всё, что смылось с форсунки, частично оседает на стенках цилиндра, поршне и клапанах.
В общем, сами форсунки после чистки, может, и стали работать лучше, но побочных эффектов также хватает. Кроме того, застарелые отложения растворённая в топливе химия не возьмёт.
Форсунка до и после чистки
Намного эффективнее второй вариант: чистка форсунок ультразвуком. В этом случае форсунки снимаются и погружаются в чистящее средство на специальном стенде.
Ультразвуковые волны, подаваемые через эту ванночку, с помощью эффекта кавитации эффективно «отбивают» даже въевшийся нагар и грязь.
В общем, полная аналогия с той самой ультразвуковой микростиральной машиной «Ретона» из 90-х. Только реально работает.
Такой способ отчищает грязь гораздо эффективнее присадок, но может быть губителен для определённых моделей форсунок, особенно непосредственного впрыска. Правда, на этот счёт до сих пор ведутся ожесточённые споры. Порой с очень неоднозначной аргументацией с обеих сторон.
Стенд для ультразвуковой очистки форсунокгаражного формата
Третий способ – это некий компромисс между двумя вышеназванными. Называется «промывочный стенд для форсунок».
Если простыми словами, то вместо топливной магистрали от бака подсоединяется и подвешивается к капоту специальный внешний резервуар со средством для чистки форсунок.
Средство это подаётся под давлением (обычно с помощью воздушного компрессора), имитируя работу бензонасоса. В простонародье такую систему ещё называют «капельница».
Из плюсов: эффективность прямой подачи чистящего средства значительно выше заливки присадок в бак. Кроме того, можно не опасаться за сохранность нежных форсунок непосредственного впрыска, как в случае ультразвуковой чистки.
Минусы те же, что и в первом варианте: старые въевшиеся отложения химия не растворит, отбить их можно только «микровзрывами» ультразвуковой чистки.
Есть ещё и четвёртый способ – «домашний». Форсунка снимается, к ней подсоединяется шланг, а к шлангу – обыкновенный баллончик с карб-клинером (очистителем карбюратора) или тем же средством для чистки форсунок.
На контакты форсунки подаётся 12 вольт от обычного аккумулятора, а в шланг – жидкость под давлением из баллончика.
Такой вариант требует абсолютного минимума затрат, а по эффективности не уступает (а часто и превосходит) способ с «капельницей».
Наглядная иллюстрация применения простейшего домашнего стенда для чистки форсунок
Значит, можно вообще не менять форсунки?
Увы, обеспечить форсункам вечную работу с заложенной инженерами эффективностью всё равно не получится. Даже самые надёжные форсунки, которые периодически чистили, спустя 200-300 тысяч километров пробега уже не выдают заложенные характеристики. Какими бы чистыми они ни были.
Что же касается вариантов, которые мы сегодня обсудили, чистка бензиновых и дизельных форсунок на стенде со снятием сегодня является наиболее эффективной (хотя и самой дорогой) мерой приведения топливных форсунок в рабочее состояние.
Промывка форсунок: своими руками, без снятия с двигателя, в домашних условиях
Время от времени форсунки забиваются, из-за чего двигатель перестает работать, как раньше. Это наблюдается как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Поэтому периодически эти детали нуждаются в чистке.
На современном рынке представлено много профессиональных или «гаражных» средств, с помощью которых можно хорошо прочистить устройства, чтобы вернуть исходную работоспособность двигателю.
Также есть народные методы, позволяющие выполнить процедуру своими руками в домашних условиях.
Как понять, что необходима промывка форсунок
- Двигатель перестал запускаться, хотя слышно, как стартер крутится. Если стадия загрязнения еще ранняя, тогда двигатель запускается, но крайне тяжело;
- Силовая установка в процессе работы сильно вибрирует;
- Наблюдаются нестабильные обороты на холостом ходу;
- Мощность двигателя в целом снизилась;
- Увеличился расход топливных ресурсов;
- Наблюдается чрезмерное задымление;
- При разгоне и резком увеличении оборотов слышатся характерные хлопки.
Как правило, опытные водители быстро узнают, что нужно промыть форсунки инжектора. Новичкам же стоит обратить внимание на представленные симптомы. Обычно они наблюдаются не все сразу, но если оставлять проблему не решенной, то она усугубляются.
Специалисты выделяют 3 стадии загрязнения форсунок:
- Несмотря на то, что двигатель работает стабильно, его мощность падает примерно на 5%. Также наблюдается небольшое и постепенное увеличение расхода топлива.
- Двигатель в целом работает нормально, но при разгоне чувствуются толчки и появляются хлопки. Также сильно падает мощность, примерно на 20%.
- Падение мощности вполовину, двигатель работает нестабильно, начинает сильно вибрировать.
Для промывки форсунок можно обратиться на СТО, равно как выполнить работу самостоятельно, если достаточно свободного времени. Сейчас есть средства, которые можно использовать без предварительного демонтажа устройства.
Но если проблема дошла до третьей стадии загрязнения, тогда уже рекомендуется воспользоваться профессиональной помощью.
Также желательно выполнить диагностику силового агрегата для определения сопутствующих повреждений, которые на данном этапе точно должны появиться.
Как промыть форсунки своими руками
Наиболее распространенным и эффективным способом являются специальные присадки. Их необходимо добавить в бензин, после чего начать обычным образом пользоваться автомобилем. Чистка выполняется автоматически. Но метод не всегда приводит к заданному результату, нередко нужно задействовать дополнительные способы очищения.
Также в некоторых случаях для чистки форсунок их необходимо снимать. Далее выполняется совместная механическая и химическая чистка. Основное преимущественно представленного способа заключается в том, что можно контролировать весь процесс. Владелец авто будет видеть конечный результат, поэтому получит уверенность в том, что форсунка действительно чистая.
Если же стадия загрязнения последняя, то почистить форсунки не снимая, не получится.
В данной ситуации необходимо демонтировать устройства, после чего они помещаются в специальную ультразвуковую ванну. Естественно, в домашних условиях выполнить представленную процедуру попросту не получится.
Нужное оборудование и инструменты имеются только на СТО. Своими руками справиться с проблемой не получится.
Как промыть форсунки очистителем карбюратора
Можно почистить форсунки старым средством, которое использовалось для устранения загрязнений с карбюратора. Такие жидкости обычно назывались «Карбклинер».
Но проблема в том, что без снятия форсунок воспользоваться данным способом не получится.
Средство обычно представлено в виде аэрозоля, и без предварительного демонтажа распылить его на загрязненные поверхности не получится.
Для выполнения процедуры нужно подготовить следующее:
- Ветошь;
- Шило;
- Нож;
- Медный провод около метра;
- Изолента;
- Пластиковые хомуты;
- Батарейка (обычно используется «Крона»);
- Кислородный шланг около 4-5 см;
- Перчатки;
- Защитные очки;
- Средство для снятия загрязнений.
Чистить форсунки требуется по следующей инструкции:
- Демонтируются форсунки;
- Выполняется предварительная чистка с использованием ветоши. Желательно перед этим снять уплотнители.
- Разрезать медный провод пополам, одну из сторон каждого куска зачистить от изоляции.
- Подключить провода к батарейке, используя изоленту для безопасности и закрепления.
- Обратные стороны проводов расширяются с помощью шила. Отверстие должно быть достаточно широким, чтобы его можно было подключить к форсунке.
- В верхней части чистящего средства делают отверстие (небольшое, достаточно диаметра шила).
- В резиновый шланг вставляют колпачок, который зажимается хомутом.
- Полученное приспособление устанавливают на средство для чистки.
- Чистую с наружной части форсунку подсоединяют к обратной стороне шланга, закрепляют хомутом.
- Подключают изделие к батарейке. О том, что форсунка открылась, свидетельствует характерный звук.
- Далее аккуратно подают давление жидкости для чистки.
- Повторяют процедуру с каждой форсункой.
Внимание: поскольку жидкость выходит под давлением, она будет выплескиваться наверх. Именно поэтому крайне важно в ходе выполнения процедуры надевать очки.
Как промыть инжектор своими руками с помощью промывочного цилиндра
Если требуется очистка форсунок инжектора, но нет времени демонтировать их с автомобиля, то данный способ идеально подойдет. Для промывки потребуется подготовить:
- Бутылка емкостью в 2 литра. Обязательно на ней должна плотно закручиваться пробка;
- Компрессор;
- Специальное средство для прочистки;
- Дрель, 13 мм сверло;
- Хомуты;
- Фильтр;
- Ниппели;
- Шланг размером примерно в метр.
Промывать форсунки необходимо по следующей инструкции:
- Сверлят отверстия в бутылке с обеих сторон.
- В нижнее отверстие закручивают ниппель с вентилем, в верхнее – без него.
- На верхний ниппель надевают шланг, закрепляют хомутом.
- На вторую сторону шланга закрепляют хомутом топливный фильтр.
- Прогревают бензиновый двигатель до рабочей температуры (около 95 градусов).
- Отключают двигатель, сбрасывают давление.
- Снимают фишку с магистрали.
- Снимают шланги с форсунок.
- Фишку закрепляют на собранном аппарате.
- Заливают в бутылку жидкость, перемешивают ее.
- Бутылку закрепляют над капотом, чтобы усилить давление.
- В нижний ниппель вкручивают компрессор.
- Создают давление внутри бутылки в 3 атмосферы.
- Запускают устройство.
После выполнения процедуры чистки нужно собрать все детали технической части, затем запустить двигатель, оставить его поработать на 15 минут. Далее можно проверять качественно выполненной чистки.
Как чистить инжектор ацетоном
Некоторые водители выполняют очистку инжектора с помощью ацетона. Суть метода заключается в том, что в топливный бак необходимо добавить некоторое количество соответствующей жидкости.
Однако данный способ очистки находит не только своих последователей среди владельцев транспортных средств, но и противников.
Поэтому следует сначала изучить все плюсы и минусы, после чего пробовать его на практике.
В первую очередь ацетон позволяет немного поднять октановое число. Это сделает качество бензина, равно как получаемой горючей смеси, немного выше.
Также добавление ацетона позволяет выполнить внутреннюю мойку всей топливной системы, включая форсунки.
В сравнении с другими присадками, данную жидкость необходимо добавлять в бак уже после заправки. Также желательно, чтобы бак был почти или полностью заполненным.
Что касается количества, то на каждые 10 литров бензина нужно добавить 30 мл. ацетона. Некоторые ошибочно полагают, что лишние мл. ацетона не помешают. В действительности пропорцию нужно строго выдерживать, поскольку высокое октановое число – не всегда хорошо. Если превысить заданные производителем рекомендации, то это существенно ускорит процесс износа силовой установки.
Промывка форсунок Димексидом
Если загрязнение достигло второй стадии или даже близко к третьей, тогда без демонтажа справиться с проблемой не получится.
В домашних условиях создают специальный промывочный стенд для чистки серьезных загрязнений, и используют в ходе выполнения работы специальное лекарственное средство «Димексид».
Купить его можно в любой аптеке без рецепта и по сравнительно низкой цене.
Чистка форсунок Димексидом выполняется по следующей инструкции:
- Снимается рампа с форсунками.
- Создается специальный чистящий стенд. Это может быть обычный стол, но покрытый прочным и устойчивым составом.
- Проверка форсунок на функциональность и производительность. Для этого проверяют факелы, равно как количество топливных ресурсов, что проходят через них.
- Берется каждая форсунка, после чего помещается в емкость, заполненную очищающей жидкостью (в данном случае это Димексид).
- Если выполняется чистка инжекторных форсунок, то обязательно нужно использовать компрессор, чтобы напор был под давлением.
- Повторная промывка сжатым воздухом. Требуется для того, чтобы внутри не оставалось моющего вещества. Впоследствии при контакте с топливом оно может испортить качество горючей смеси.
Некоторые умельцы сооружают специальные стенды, которые они в будущем используют именно для промывки форсунок, а также некоторых других агрегатов технической части. Но для самостоятельной работы требуется хотя бы небольшой запас знаний.
Промывка форсунок инжектора с помощью присадки в топливо
Наиболее простой метод чистки заключается в использовании специальной жидкости – присадки для топлива. Нельзя сказать, что данное средство способно справляться с серьезными загрязнениями, но минимальные оно вполне способно устранить.
Также многие водители зачастую пользуются присадками в профилактических целях, что позволяет не только выполнить промывку инжектора и форсунок без снятия, но и улучшить качество топлива, снизить звук работы двигателя и т.д.
(в зависимости от свойств присадки).
Нельзя использовать такие присадки, если у автомобиля большой пробег. Тогда они начнут поднимать все загрязнения, что приводит к усугублению проблемы. Они могут использоваться при условии, что водитель полностью уверен в чистоте абсолютно всех устройств технической части.
Чтобы почистить форсунки инжектора представленным способом, водителю нужно подготовить соответствующую присадку. Процесс выполнения:
- Средство в нужном соотношении заливают в бак до заправки. Количество жидкости, что необходимо заливать в бак, указывается производителем на упаковке.
- Заправляют машину.
- Пользуются ТС в обычном режиме.
Ничего другого для чистки топливной форсунки выполнять не придется. Но для достижения лучшего результата специалисты рекомендуют не ездить на машине по городу, а отправиться в небольшое путешествие. Тогда автомобиль будет в движении, а не стоять в пробках, благодаря чему чистка пройдет эффективнее.
Промывка топливных форсунок ультразвуком
В некоторых случаях чистить форсунки приходится на станции технического обслуживания. Это наблюдается при условии, что они засорились слишком сильно. И из-за образования серьезных загрязнений ни один очиститель, даже самый качественный, не способен попасть внутрь, чтобы хорошенько промыть изделие.
Из недостатков ультразвуковой чистки выделяют то, что дома ее провести не получится. Также на некоторых моторах используются керамические или тефлоновые форсунки, для которых ультразвуковое воздействие является губительным. Что касается преимуществ, то это 100-процентная очистка устройства от любого загрязнения, даже если они успели закоксоваться.
Промывка инжектора – советы профессионалов
Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля работает не так, как раньше (появились провалы, упала тяга), одна из возможных причин — засорение топливных форсунок. Можно ли этого избежать, и что делать, если такая неприятность уже произошла?
Двигатель современного автомобиля очень сложный и высокоточный агрегат. Если хоть одна из деталей начинает работать в нештатном режиме, это сразу становится заметно. Конечно, большинство элементов выходит из строя постепенно, по причине износа. Но есть и такие, которые могут работать долго, но требуют периодической профилактики. Например, топливные форсунки.
Основная задача топливных форсунок — нужным образом распылить бензин (или солярку) в камере сгорания. Если быть точнее, речь идет о распылении мельчайших капель под определенным углом и в определенной форме.
Когда форсунка начинает засоряться, падает качество распыла, то есть меняется форма факела или размер капель. Топливо сгорает не полностью, тяга падает, появляются заметные провалы в работе мотора.
Но откуда в форсунке появляется мусор, если в состав любой топливной системы входит фильтр?
Ничего удивительного: фильтр борется с механическими частицами. Но кроме этого в бензине много примесей, которые под воздействием высокой температуры в двигателе остаются на поверхностях в виде налета.
Именно этот налет и покрывает элементы форсунки, мешая ей нормально распылять топливо. Скорость загрязнения топливной системы очевидно зависит от качества горючего.
Если в столице и крупных городах «около-» достойное, на многих АЗС вдоль трасс и в небольших населенных пунктах с этим есть серьезные проблемы.
Засорения можно избежать — для этого существует промывка форсунок. Она позволяет удалить нагар и отложения до того, как они начнут мешать работе двигателя. Правда, есть одна проблема: в регламентное обслуживание такая профилактика чаще всего не входит.
В результате о ее необходимости автовладельцы не догадываются ровно до тех пор, пока не начнутся проблемы с силовым агрегатом. Поэтому примите нашу рекомендацию: промывка инжектора должна производиться хотя бы раз в 50 000 км.
Процедура стоит не очень дорого, так что вполне впишется в ваш плановый визит к специалистам ГК «Фаворит Моторс».
Как понять, что форсунки засорились?
- Стартеру приходится долго прокручивать двигатель перед запуском.
- На работающем двигателе по машине проходят вибрации.
- Динамика автомобиля вялая — у мотора словно отняли часть мощности.
- В движении слышны хлопки из глушителя.
Если вы еще сомневаетесь в диагнозе, вот дополнительно пара фактов. Неправильный распыл грязных форсунок увеличивает расход топлива, а если затянуть с их чисткой, то впору будет их выбрасывать и покупать новые. Так что не жалейте денег на профилактику, чтобы не приехать к дорогому ремонту.
Принципиально очистку можно осуществить тремя способами, два из них требуют наличия специального оборудования.
Промывка инжектора через топливную рампу. Это самый простой и самый популярный способ. В камеру сгорания через рампу подают промывочную жидкость на которой некоторое время гоняют мотор. Нюанс — после промывки необходимо заменить свечи зажигания.
Опытные автовладельцы совмещают обе процедуры: как раз к моменту очередной профилактики форсунок свечи нужно обновить. Поскольку форсунки остаются на месте, качество их работы сразу проверить нельзя.
Если отложения удалось смыть, симптомы «тревожного» мотора со временем пропадут.
Ультразвуковая чистка форсунок. Это на случай, когда обычная промывка вряд ли поможет. Форсунки для этого снимают с двигателя, а сам процесс стоит дороже.
Налет удаляется даже самый сложный, и можно контролировать процесс промывки что называется «на глаз». К тому же результат можно проверить сразу, оценив работу обновленных форсунок на стенде.
Недостаток один — это дороже, чем «через рампу».
Самостоятельная промывка
В крайнем случае (например, если рядом нет сервисных центров, которым вы доверяете) можно воспользоваться автохимией из магазина. Средств для очистки много, методика простая: достаточно залить содержимое флакона в бак. Однако, эффективность таких жидкостей по сравнению с профессиональной промывкой невысока: даже если мотор станет работать лучше, не факт, что надолго.
Опасно использовать такую автохимию на автомобилях с большим пробегом. Обычно их топливная система сильно загрязнена, и присадка к топливу может сделать только хуже: загрязнения не растворятся в ней, а начнут путешествие по магистрали в твердой фракции и попадут прямиком в форсунки.
Именно поэтому мы рекомендуем не довольствоваться «полумерами», а обратиться к специалистам дилерских центров ГК «Фаворит Моторс».
Надо заметить, что не всегда промывка топливной системы бензинового двигателя себя оправдывает. Для некоторых бюджетных моделей автомобилей стоимость промывки ультразвуком составляет до 80% от стоимости новых деталей — в таких случаях мы предлагаем заменить форсунки. Оценить экономическую целесообразность операции всегда помогут наши мастера.
Рейтинг лучших очистителей форсунок инжектора, состав средств и особенности применения на практике
Практически каждый владелец автомобиля задумывается над тем, какой жидкостью промывать форсунки. Неполадки с инжектором можно исключить, используя топливо высокого качества. Если всё же у потребителей возникают проблемы с инжекторами, на помощь приходит жидкость для промывки форсунок. На рынке существует большой ассортимент средств как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Топ-5 очистителей инжектора
Казалось бы, при использовании высококачественных видов топлива проблем с инжектором быть не должно, но, к сожалению, любое из них содержит различные примеси, попадающие из бака в насос и форсунки, и препятствующие их нормальной работе. Сейчас производят много химических автосредств, способных справиться с проблемой загрязнения системы. Поэтому важно понять, чем же лучше очистить загрязнившиеся форсунки инжектора.
https://www.youtube.com/watch?v=T9b15iFDgq8\u0026pp=ygWRAdCe0YfQuNGB0YLQuNGC0LXQu9GMINGE0L7RgNGB0YPQvdC-0Log0LTQu9GPINCx0LXQvdC30LjQvdC-0LLRi9GFINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvQtdC5OiDRh9GC0L4g0L3Rg9C20L3QviDQt9C90LDRgtGMINC4INC60LDQutC-0Lkg0LLRi9Cx0YDQsNGC0Yw%3D
Мнения по поводу очистителей расходятся. Некоторые называют одну марку, другие – иную. Здесь же представлены средства, на «отлично» справляющиеся с поставленной перед ними задачей.
Wynn’s Injection System Purge
Если двигатель не держит холостых оборотов
Автолюбители признают эту очистительную жидкость одной из лучших, используемой для эффективной чистки не только форсунок, но и всей системы.
Она очищает топливную магистраль, трубопроводы и другие элементы.
Не относится к присадкам для топлива, поскольку не смывает, а выжигает вредные отложения, и при работе с ней необходимо отсоединять топливный бак и магистраль.
На заметку! Тесты показали неплохие результаты использования жидкости, выявив при этом, что она очень агрессивна и требует аккуратного применения.
Отзывы о Wynn’s Injection System Purge хорошие. Фасуют очиститель инжектора в литровые канистры.
Lavr ML 101 Injection System Purge
Жидкость отечественного производства. Хорошо справляется с чисткой форсунок, уменьшает расходование топлива и способствует быстрому запуску двигателя в холода. Популярен и у автолюбителей, и у служащих автосервисов.
Тестирование определило, что жидкости под силу промывка форсунок от нагара на 70%.
Основная сложность в применении этого очистителя – необходимость пользования установкой чистки форсунок, обеспечивающей рабочее давление при помощи подключённого к ёмкости с жидкостью «Lavr» компрессора. Средство для промывки реализуют в литровых упаковках.
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner
Продают вещество для промывки форсунок концентрированным, в баллончиках по пол-литра и перед использованием разводится 4 л качественного бензина. Чистит как инжекторные, так и карбюраторные двигатели, удаляя нагар с форсунок, свечей, из топливной магистрали, отмывает клапаны и камеры сгорания. Чистку производят на специальной одноимённой фирменной или другой марки установках.
Тестирование показало хорошие результаты по устранению с форсунок и прочего 80% загрязнений и размягчению оставшихся, вероятность самоудаления которых в дальнейшем, во время работы двигателя, очень высока.
Suprotec
Ещё один продукт российского производства – очиститель или присадка «Suprotec».
Удобен тем, что не осложняет жизнь автолюбителей требованиями особых условий и установок для чистки топливной системы. Его, в отличие от ранее упомянутых, можно заливать непосредственно в бак.
Он поможет мягко промыть инжектор и другие компоненты системы и обеспечит отличный впрыск топливно-воздушной смеси. Т
Тестовые испытания показали, что эффективность «Suprotec» высока, и он рекомендован владельцам автомобилей, которым необходима очистка топливной системы бензинового двигателя. Продают очиститель в баллонах по 250 мл для разведения в 15-20 литрах топлива.
Hi-Gear Formula Injector
Эта присадка для очистки подтверждает информацию производителя, что за одно применение способна полностью промыть форсунки, продлить срок работы инжектора и предотвратить возникновение отложений в камере сгорания и на клапанах. Кроме того, «Хай-Гир», согласно тестам, эффективно справляется со смолами в системе.
Заливают в полный бензина бак. Продают очиститель во флаконе объёмом около 30 мл, а большей ёмкости – 950 мл хватает на три чистки топливной системы легкового автомобиля.
Сравнение средств-очистителей топливных систем
Для испытания качества и для сравнения функциональности очистителей топливных систем и, в частности, форсунок инжекторов были проведены множественные тесты.
Все средства проявили себя хорошо: в них не было обнаружено посторонних примесей, таких как метанол, бензол и других.
Они заметно увеличивали количество связанного кислорода в топливе, а его присутствие – условие для очистки деталей двигателя при высокой температуре.
На заметку! Suprotec добавил чуть больше кислорода, чем другие очистители.
https://www.youtube.com/watch?v=T9b15iFDgq8\u0026pp=YAHIAQE%3D
Лидерами при сравнении стали:
Обработка этими средствами позволила снизить расход топлива на 4%, на холостом ходу на 7-8, а в выхлопных газах уменьшилось содержание остаточных углеводородов. А после проверки форсунок инжектора выяснилось, что те почти как новые.
Другие очистители, вошедшие в ТОП-5, тоже показали себя неплохо, но оказались чуть слабее, что, впрочем, соответствует характеристикам, обещающим как в случае с Lavr 10 очистку на 70. А Hi-Gear отличилась, обнаружив в составе немного смол.
И, кроме того, тест очистителей выявил, что лучший эффект даёт совместное применение испытываемых жидкостей с бензином Лукойл Экто в соответствии с инструкцией, указывающей, что чистка инжектора и форсунок производится с применением высокооктанового топлива.
Что имеем в итоге
Таким образом, необходимость регулярного обслуживания форсунок является необходимой. В то же время, тут необходимо следить за состоянием инжектора, чтобы он загрязнялся как можно реже, ведь любая жидкость или присадка приводят к ускоренному износу системы.
Выполнить процедуру можно и самостоятельно – особенно, если речь идет о добавлении вещества в топливный бак. Но тут высока вероятность того, что вы выберете неправильную жидкость для чистки инжектора или ошибитесь с пропорциями.
Таким образом, в некоторых случаях, все же, следует обратиться к профессионалам.
Видео-совет о промывки инжектора самостоятельно:
На что обратить внимание при выборе очистителя
Сейчас выпускают массу химических веществ для очистки топливных систем, и выбрать среди них нужное нелегко. Необходимо ознакомиться с характеристиками всех средств, избегая слишком агрессивных, способных повредить детали системы. Присадку в бензин используют многие автолюбители, ведь она избавляет от лишних затрат: сил, времени и, конечно, финансовых. При её выборе надо учесть:
- Ту же агрессивность средства, чтобы не повредить резину и детали системы из полимера.
- Вязкость и октановое число, у топлива и очистителя они должны совпадать.
- Силу воздействия на отложения. Желательно, чтобы присадка растворяла загрязнения, а не превращала их в хлопья, что чревато выходом из строя свечей зажигания и различных датчиков.
Совет! Стоит оценить степень загрязнённости форсунок инжектора и других деталей. Если она невелика, то упомянутых присадок и других неагрессивных веществ, очищающих топливную систему с помощью специальных установок, будет вполне достаточно.
Если же двигатель работает на пределе из-за переизбытка скопившихся отложений, поможет только вмешательство профессионалов.
Особенности применения промывочных жидкостей
Выбирая жидкость для промывки инжектора, стоит обратить внимание на особенности каждого конкретного продукта и правила его применения. Важно предусмотреть, что многие составы (Лавр, Винс и др.) довольно агрессивны, особенно к полимерным и резиновым деталям, что может привести к их ускоренному износу.
Существует ещё момент соответствия вязкости субстанций. Если вязкость бензина и жидкости для очистки сильно различаются, то не стоит экспериментировать. Результат может оказаться плачевным.
Основным отличием качественных жидкостей (Лавр и др.), от некачественных составов является способ очистки. Качественное средство не только отмывают части системы, но и сжигают все загрязнения.
А вот дешёвые составы очень быстро действуют, чем радуют владельца автомобиля, но просто отслаивают отложения и потом все эти «хлопья» засоряют катализатор и выводят из строя датчики системы управления.
Также отслаивание загрязнений грозит уничтожением свечей зажигания.
Особенности прочистки жиклеров ГДС Солекс 2108, 21081, 21083
Способы промывки форсунок инжектора
Простейший способ – залитая в бензобак присадка в бензин или очиститель топливной системы. Делать это необходимо каждый раз после пробега в 4-5 тыс.км, а если топливо не слишком качественное, то чаще. Такая очистка, скорее, профилактическая, чем лечебная. Поэтому рекомендуется изначально не запускать систему, в том числе и инжектор с форсунками, и проводить профилактику постоянно.
Есть еще несколько вариантов:
- Чистка форсунок без снятия с помощью специальных установок и чистящих жидкостей. При этом способе установку подключают напрямую к инжектору, и загрязнения удаляются только из форсунок.
- Очищение со снятием форсунок – более действенный способ. Каждую из них тщательно обрабатывают отдельно, что полностью разрушает и удаляет накопившуюся в их каналах грязь.
Обратите внимание! Ультразвуковую чистку снятых с двигателя форсунок инжектора проводят в специальной ванне, наполненной специальной жидкостью, через которую прогоняется ультразвук.
Благодаря схлопываниям пузырьков воздуха возникают сильнейшие акустические волны, чьи удары и оказывают очищающее воздействие. Такая чистка необходима при наличии серьёзных загрязнений, с которыми невозможно справиться более простыми способами.
Intensive Cleaner от Liqui Moly
Эффективная и достаточно интересная промывка от ведущего производителя, которая отлично подойдет как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей.
Главная особенность препарата в том, что для его использования рекомендуется применять специальные установки – концентрат нужно разбавлять бензином, поэтому результат промывки будет связан с качеством горючего.
Флакон объемом 500 миллилитров предназначается для изготовления раствора объемом 4,5 литра – топливная система промывается определенным количеством готового раствора из присадки и топлива. Стандартный малолитражный двигатель 1.5 потребует около 750 миллилитров раствора.
Проводимые тесты показывают, что средство дает отличный результат даже в очистке сложных и устойчивых отложений – первая промывка удаляет до 80% загрязнений и размягчает оставшиеся. Препарат стоит немного дороже отечественного средства — 550 рублей, что заметно снижает его популярность на российском рынке.