Насос нш-32: устройство, схема подключения

Цель и содержание работы. Закрепить знания по устройству агрегатов основной гидросистемы, полученные на теоретических занятиях. Найти на комбайнах места крепления узлов основной гидросистемы и рассмотреть проложенные маслопроводы.

Освоить разборку, сборку и регулировку маслобака, шестеренчатого насоса НШ-32У, секционного распределителя, гидроцилиндра воздухозаборника и вибратора зернового бункера.

Рассмотреть особенности устройства агрегатов основной гидросистемы на комбайнах СКД-5 и СК-5, СК-6.

Оборудование рабочего места. Учебные комбайны СК-5 или СК-6 с комплектными гидросистемами; приспособление для снятия клапанных пружин с разрезной шайбой; штангенциркуль ШЦ-П-0,1-200; ключи гаечные 27X30, 22X27, 22X24, 17X19, 12X14; молоток слесарный 800 г; плоскогубцы комбинированные 200 мм; отвертка Л200Х 1,0 мм; ключ тарировочный.

Последовательность выполнения работы.

Повторить устройство основной гидросистемы, предназначенной для управления такими же рабочими органами, как и на комбайне СКД-5 и, кроме того, обеспечивающей очистку сетки воздухозаборника радиатора, выгрузку слабосыпучего зерна из бункеров вибраторами, опрокидывание прицепной тележки при работе с измельчителем соломы, а на комбайнах «Нива» — управление перемещением рамки транспортера валковой жатки ЖНС-6-12.

Найти на комбайнах места расположения гидроагрегатов: маслобака 6 (рис. 86), шестеренчатого насоса 7, предохранительного клапана 9 и золотника 10 копнителя.

Осмотреть секционный распределитель 4 и размещение трубопроводов, идущих от распределителя в переднюю часть комбайна к цилиндрам 1 поднятия мотовила, цилиндрам 2 жатки и к вариатору оборотов мотовила 17.

На правую сторону комбайна выведены трубопроводы к цилиндру 13 вариатора ходовой части и к цилиндру 5 воздухозаборника.

От распределителя проложены также трубопроводы к вибраторам 3 бункера и к цилиндрам 11 копнителя.

Насос НШ-32: устройство, схема подключения

Рассматривая монтажную схему основной гидросистемы, повторить принцип ее действия, который заключается в следующем:
большой 7 шестеренчатый насос НШ-32У (см. рис. 86) всасывает масло из маслобака 6, общего для всех гидросистем, и нагнетает его при неработающем предохранительном клапане 9 через золотник копнителя 10 в распределитель 4.

При нейтральном положении золотников распределителя давлением масла открывается перепускной клапан, и масло через крайние сливные каналы распределителя уходит по трубопроводу на слив, проходя через фильтр маслобака.

При переводе одного из золотников распределителя из нейтрального (среднего) положения в рабочее перекрывается передний сливной канал, и масло направляется к включенному потребителю.

Найти на комбайнах места крепления плунжерных гидроцилиндров одностороннего действия, которые осуществляют подъем мотовила, изменение скорости его вращения, подъем жатки и днища копнителя. Особенностью этих гидроцилиндров является то, что они совершают обратный ход под действием веса рабочего органа или пружины.

Рассмотреть устройство плунжерных гидроцилиндров, которые состоят из плунжера и корпуса. Корпус имеет уплотнения в виде резиновых колец и грязесъемную манжету. Штуцер соединяет гидроцилиндр с трубопроводом, а замочное кольцо ограничивает выход плунжера из корпуса.

Найти места установки на комбайнах гидроцилиндров двустороннего действия, которые очищают сетки воздухозаборника радиатора, осуществляют поворот задних колес комбайна, подъем и опускание блока шкивов вариатора ходовой части для бесступенчатого изменения скорости движения машины.

Повторить общее устройство поршневых гидроцилиндров на примере гидроцилиндра вариатора ходовой, который состоит из гильзы, внутри которой движется поршень с уплотнительными резиновыми кольцами. Крепится гильза на правой боковине молотилки. Шток проходит через головку цилиндра, которая также имеет уплотнительные кольца и грязесъемную манжету. Крепится шток поршня к рычагу вилки блока шкивов.

Найти на комбайнах место установки запорного вентиля 16 (см. рис. 86), который предназначен для запирания масла в плунжерных гидроцилиндрах жатки при транспортных переездах. Одновременно вентиль является тройником, разветвляющим поток жидкости от одного трубопровода на два гидроцилиндра.

После подъема жатки шпиндель вворачивается до упора в коническое гнездо корпуса вентиля. Уплотнения из резиновых колец устраняют утечки масла.

Разборка, сборка и регулировка узлов основной гидросистемы

Разобрать и собрать маслобак комбайна СК-5:

  1. Открутить крышку 24 (рис. 87) и снять с нее уплотнительное кольцо 23
    Насос НШ-32: устройство, схема подключения
  2. Вынуть стопорное кольцо 18, затем сливной стакан 14 вместе с корпусом клапана 22.
  3. Вынуть шплинт 15 и снять клапан.
  4. Снять со сливного Стакана 14 кольца фильтрующих элементов 17.
  5. Вынуть сапун из горловины. Отвернуть гайки 1 и 9 и снять стакан 2, набивку 3, стакан 4, пружину 5 и магнит 8.

Собрать маслобак и установить на комбайн.

Разобрать и собрать насос НШ-32У:

  1. Отвернуть болты 7 (рис. 88) с пружинными шайбами 8 и снять крышку 6.
  2. Вытащить стопорное 4 и опорное 3 кольца и вы-прессовать манжету 2.
    Насос НШ-32: устройство, схема подключения
  3. Снять манжету 11.
  4. Вытащить сегментное резиновое уплотнение 12 и алюминиевый вкладыш 13.
  5. Вынуть из колодцев корпуса ведущую шестерню вала 5 и ведомую шестерню 9 с втулками. Снять втулки с валов.

Собрать насос в последовательности, обратной разборке.

Разобрать и собрать секционный распределитель:

  1. Отсоединить от корпуса распределителя трубопроводы, тяги управления и вывернуть болты крепления из стенки бункера. Снять распределитель с комбайна.
  2. Вывернуть три болта 24 (рис. 89) и разъединить распределитель на составные части.
  3. Отвинтить пробку 18 (см. рис. 89) переливной секции, снять уплотнительное кольцо 17, вытащить пружину 16 и поршень 15.
  4. Отвернуть стакан 25 секции, смежной с крышкой 23. Снять замочное кольцо 1, упорную шайбу 2, дистанционную втулку 3 и пружину 4. Вынуть золотник 22 корпуса секции без запорных клапанов.
  5. Разобрать секцию, управляющую работой цилиндра вариатора скорости комбайна. Отвернуть стакан и проделать все операции по пункту 4. Дополнительно отвернуть пробки 6 запорных клапанов, вытащить пружины 8 и шарики 9, выпрессовать втулки 13 и вынуть плунжер 19.

Далее следует приступить к сборке распределителя, руководствуясь указаниями по сборке и техническими условиями:

  1. Подобрать золотник и поршень по размерным группам. Рекомендуемые зазоры между золотником и корпусом 0,012—0,024 мм.
    Насос НШ-32: устройство, схема подключения
    Смазанный золотник или поршень должен входить в отверстие под действием собственного веса или от легкого нажима руки.
  2. Установить в нижнюю канавку секции распределителя уплотнительное кольцо 5 (см. рис. 89). Вставить в верхнее отверстие секции золотник и передвинуть его вниз настолько, чтобы можно было установить второе кольцо в верхнюю канавку секции.
  3. Поставить на золотник шайбу 2, пружину 4, дистанционную втулку 3, вторую шайбу и стопорное кольцо 1.
  4. Переместить золотник вверх до упора шайбы 2 в корпус, а затем закрутить стакан 25 до отказа.
  5. Подобрать плунжер 19 к корпусу, руководствуясь размерными группами. Рекомендуемый зазор 0,018—0,03 мм. Плунжер должен плотно входить в отверстие корпуса и перемещаться под действием собственного веса или от легкого нажатия руки.
  6. Установить втулку 13 с гнездами для шариковых клапанов. Постукиванием по шарику через оправку обеспечить образование посадочного пояска шириной 0,1 мм. Поставить шарики 9, пружины 8, уплотнительные кольца 12 и затянуть пробки 6.
  7. Собрать переливную секцию, заднюю крышку и все секции распределителя вместе, установив три стяжных болта 24.
    Гайки трех стяжных болтов должны быть равномерно и одинаково затянуты с моментом затяжки 1,25—0,25 кгс-м (12,25— 2,45 Н•м) тарировочным ключом. При чрезмерной затяжке болтов возможно заклинивание плунжера переливной секции или золотников в корпусе из-за деформации отверстий.
  8. Установить распределитель на комбайн и подсоединить к нему трубопроводы, пользуясь символами на табличке возле рукояток. При постановке полых болтов поворотных муфт замерить диаметр дроссельных отверстий в них и сравнить данные с табл. 1.

Таблица 1: Диаметр дроссельных отверстий в болтах поворотных муфт

Потребитель
Передняя муфта
Задняя муфта
Подъем и опускание жатки Без дросселя
Скорость мотовила 1
Подъем и опускание мотовила 1
Скорость комбайна 1 1
Привод воздухозаборника 3 3
Запасная секция
Привод вибратора бункера Без дросселя Без дросселя

Секция распределителя без запорных клапанов, но с двумя подсоединенными трубопроводами, управляет работой гидроцилиндра механизма привода клапанов воздухозаборника.

Разобрать и собрать вибратор зернового бункера:

  1. Отсоединить вилку с контргайкой, находящиеся внутри бункера, от штока 7 вибратора (рис. 90). Снять вибратор с комбайна, отсоединив трубопроводы от штуцеров корпуса 8.
  2. Вывернуть болты 2 крепления фланца 4 вибратора и снять его. Вытащить поршень 7 со штоком.
  3. Отвернуть болты крепления крышек 10 и 15 золотника, вытащить толкатель 13 и золотник 12.
  4. Снять резиновые уплотнительные кольца 5,6,11 и 14 крышек золотника и вибратора.

Собрать вибратор в последовательности, обратной разборке, и установить на комбайн.

Насос НШ-32: устройство, схема подключения

Регулировка агрегатов основной гидросистемы

Регулировка хода рукояток распределителя: отрегулировать длину тяг и вилок таким образом, чтобы рычаги, с которыми соединены рукоятки распределителя, занимали вертикальное положение. Ход рукояток должен ограничиваться только упором золотников в корпус.

Регулировка предохранительных клапанов проводится при работающем двигателе.

  1. Освободить шпиндель клапана от контровочной проволоки.
  2. Определить время подъема жатки из крайнего нижнего положения в верхнее. Оно должно быть равно 4—5 с.
  3. Повернув шпиндель клапана на 1—1,5 оборота, добиться требуемого времени подъема жатки.
  4. Законтрить шпиндель.

Подобная регулировка проводится в полевых условиях без использования манометра. При наличии манометра его устанавливают между насосом и распределителем или между распределителем и потребителем. Поставив, например, жатку в крайнее верхнее положение, вращением шпинделя добиваются срабатывания клапана при давлении 61—67 кгс/см2 (6,1—6,7 МПа).

Особенности конструкции узлов основной гидросистемы комбайнов СКД-5, СК-5, СК-6

Маслобак. Установить рядом маслобаки комбайнов СКД-5, СК-5, СК-6. Убедиться в том, что маслобаки комбайнов СК-5 и СК-6 несколько отличаются по конструкции от маслобака комбайна СКД-5.

Горловина нового маслобака закрывается крышкой 24 (см. рис. 87), имеющей резьбу. К ней подведен один сливной трубопровод 25 основной гидросистемы, а слив из гидроусилителя рулевого управления производится через изогнутую трубку, вваренную в днище маслобака. В дно маслобака вделаны также наконечники всасывающих шлангов насосов НШ-10Е и НШ-32У и сливная пробка 10.

Концы патрубков и сливной трубки расположены на разной высоте относительно дна бака. Это сделано для обеспечения нормальной работы гидросистемы в случае разрыва шланга в основной системе или в системе гидроусилителя руля.

Поскольку наконечник всасывающего шланга насоса НШ-10Е выше, чем конец сливной трубки, то даже при повреждении маслопровода и насоса всасывание и слив масла из цилиндра рулевого управления будут происходить без подсоса воздуха.

Купить такой шланг можно у предприятия ООО «Гидрал».

Перепускной клапан фильтра маслобака упрощен. Клапан соединен с трубкой сливного стакана 14 заклепкой 21.

Сапун имеет наружный стакан 2, в который вставлены набивка 3 и маслоизмерительный стержень 6 с двумя шайбами, предохраняющими масло от выплескивания. Магнит 8, установленный на щупе, очищает масло от металлических частиц. Пластинчатая пружина 5 удерживает щуп в горловине.

Рассмотреть отличия в конструкциях приводов маслонасосов: на комбайнах СК-5 и СК-6 шестеренчатые гидронасосы НШ-32У и НШ-10Е крепятся к картеру распределительных шестерен двигателя с правой стороны. Насос НШ-32У производительностью 46 л/мин подает масло к потребителям основной гидравлической системы и золотнику гидроцилиндров копнителя.

Снять насос НШ-32У с картера и убедиться, что привод осуществляется от шестерни 9 (рис. 91), находящейся в постоянном зацеплении с шестерней распределительного вала.

Вращение насосу передается через кулачковую соединительную муфту, неподвижная половина которой выполнена за одно целое с валиком 11 шестерни, а подвижная муфта 14 перемещается по шлицевому валу насоса вилкой 17, установленной на валике 18 включения.

Для включения насоса рычаг поворачивают в сторону вентилятора. Наличие на рычаге шарикового фиксатора устраняет самовыключение насоса.

Над насосом НШ-32У ‘крепится к корпусу привода насос НШ-10Е. Для облегчения монтажа он установлен на корпусе проставки 5, внутри которой расположен валик привода 3, вращающийся на двух подшипниках 4.

На одном конце валика установлена шестерня привода 8, а другой выполнен в виде половины кулачковой муфты 2. Вторая часть кулачковой муфты крепится на шлицевом ведущем валу 3 насоса.

Читайте также:  Антидождь для стекла автомобиля: эффективность и особенности

Механизма включения насос НШ-10Е не имеет.

Насос НШ-32: устройство, схема подключения

На комбайнах CK-6 насосы установлены на специальном корпусе привода 2 (рис. 92) отдельно от двигателя. Движение на валы насосов НШ-32У и НШ-ЮЕ передается клиновым ремнем 17 со шкива двигателя 18 на ведомый шкив 5.

Этот шкив крепится с помощью призматической шпонки на валу 4 привода. Один конец этого вала выполнен за одно целое с кулачками и от него получает привод через вторую половину кулачковой муфты 10 насос НШ-32У.

Стопорное кольцо 11 удерживает кулачковую муфту 10 от осевого смещения.

На втором конце вала нарезаны внутренние шлицы, и непосредственно через шлицевое соединение вращение передается ведущему валу насоса НШ-ЮЕ. Таким образом, на комбайнах «Колос» нет специальных устройств для отключения насосов.

Натяжение клинового ремня 17 производят путем перемещения болтов 16 крепления корпуса привода 2 в овальных отверстиях кронштейна натяжными болтами 14.

Насос НШ-32: устройство, схема подключения

Для ускорения выгрузки зерна из бункера, устранения сводо-образования и повышения текучести влажного зерна в бункерах комбайнов СК-5 и СК-6 установлены подвижные днища, опирающиеся на резиновые опоры и соединенные с гидравлическими вибраторами.

Вибратор установлен на задней стенке зернового бункера. Вибраторы подключены параллельно. В левых угловых штуцерах установлены дроссели, а к правым подсоединена сливная магистраль.

Конструкция самоуправляющегося гидравлического вибратора сделана такой, что при подаче в его корпус давления масла от секции распределителя без запорных клапанов и с одним трубопроводом, подсоединенным со стороны стакана, поршень вибратора начинает совершать автоколебания.

Причем и поршень, и золотник с толкателем участвуют в перекрытии клапанов слива и нагнетания.

Частота колебания днища бункера (около 25 Гц) зависит от величины подводимого давления и сопротивления перемещению днища.

Амплитуда колебаний (до 2,0 мм) конструктивно определяется шириной среднего пояска поршня и расположением сливных отверстий в корпусе вибратора, а также зависит от величины зазоров в соединениях штока поршня с кронштейном днища.

Вибратор включают за 20—30 с до конца выгрузки, когда зерно начинает течь из выгрузного шнека неполной струей. Более раннее включение вибратора может привести к утрамбовке зерна и затруднит выгрузку.

Источник: http://sxteh.ru/mess129.htm

Как определить направление вращения насоса НШ

Шестеренчатый Насос НШ-32: устройство, схема подключенияНШ Шестеренный насос высокого давления насос НШ это создатель силы гидросистемы. Применение насосов очень разообразное, поэтому насосы производятся как с правым (по часовой стрелке) так и с левым (против часовой стрелки) направлением вращения ведущего вала.

Будь внимателен при замене гидронасоса — не соотвествие направления вращения может привести к Насос НШ-32: устройство, схема подключенияПричины неисправностей шестерённых насосов НШ неисправности насоса, засорению системы металлическими частицами, повреждению Распределитель на экскаватор МТЗ, ЮМЗ и аналоги гидрораспределителей и/или уплотнений и разным лишним приключениям. Зачастую в этой ситуации возникает вопрос Насос НШ-32: устройство, схема подключенияПолезные заметки для гидравлика почему греется масло.

В выборе насоса помогает маркировка на корпусе — внимательно осмотри корпус насоса НШ и найди соответствующую маркировку.

  • Если в маркировке присутствует буква Л — например НШ-100А-3Л — направление вращения левое.
  • Если в маркировке нет буквы Л — например НШ-100А-3, направление вращения правое.

Что делать если маркировка насоса испорчена, или ее нет вообще

В такой ситуации можно понять направления вращения насоса осмотрев его. Берем насос, чистим, дабы не обделат испачкаться и ставим его на стол валом вверх. Всасывающий патрубок поверни к себе.

Всасывающий патрубок может быть отмечен стрелкой или соотвествующей надписью, например «вход».

Насос НШ-32: устройство, схема подключенияНШ Шестеренный насос высокого давления Гидравлические насосы НШ правого вращения

Смотри на насос:

  • вал вверху,
  • отверстие всасывающего патрубка обращено к тебе,
  • вал находится левее всасывающего канала
  • Этот насос правого вращения.
  • Поверни насос валом к себе — при работе вал надо вращать по часовой стрелке.
  • Насос НШ с правым направлением вращения — рабочее направление вращения вала по часовой стрелке.

НШ Шестеренный насос высокого давления Гидравлические насосы НШ левого вращения

Смотри на насос:

  • вал вверху,
  • отверстие всасывающего патрубка обращено к тебе,
  • вал находится правее всасывающего канала.
  1. Этот насос левого вращения.
  2. Поверни насос валом к себе — при работе вал надо вращать против часовой стрелки.
  3. Насос НШ с левым направлением вращения — рабочее направление вращения вала против часовой стрелки.

Источник: http://ladspb.ru/hydro_component/high-pressure_pumps/gear_pumps/gear_pumps_nsh/nasos_nsh_napravlenie_wraschenia/

Насосы НШ: модели, технические характеристики

НШ – это аббревиатура названия насос шестеренчатый, который еще называют насос шестеренный. В широкий обиход на просторах бывшего Советского Союза шестеренчатый насос вошел с 1968-го года. Патент на модификацию принадлежит Баранову Олегу Михайловичу.

С тех пор вся гидравлика отечественных машин сельскохозяйственного, коммунального, строительного  назначения, которая предназначена для нагнетания масла в двигательную систему тракторов МТЗ 80 и 82, погрузчиков и других видов машин работает на базе насосов НШ.

 Гидромотор в отличие от напорного аппарата получает рабочую жидкость под давлением на входе, чтобы на выходе иметь возможность снять с вала момент вращения. И, хотя гидромотор применяют в технике реже электрический, у него есть свои существенные плюсы.

Гидромотор  при одинаковой мощности с электрическим весит в 15 раз меньше и занимает в 3 раза меньше места под капотом.

Принцип действия и маркировка НШ

Конструкция аппарата чрезвычайно проста: в корпусе стоит две шестерни, между которыми минимальный зазор, которого хватает для вращения и заполнения между зазорами масла. При этом каждая шестерня вращается в противоположную сторону, создавая давление, выталкивающее масло с другой стороны.

Гидромотор – двигатель на базе НШ устроен несколько иначе. Его шестерни расположены на валу, вся конструкция заключена в корпус из алюминия. Вместо подшипников гидромотор использует плавающие в масле втулки из бронзы. Крышка аппарата уплотняется уплотнителем из резины. к меню ↑

Маркировка

Каждому изделию присваивается своя маркировка в зависимости от особенностей конструкции. Если в конце маркировочной надписи стоит буква «Л» это означает, что ротор данного мотора вращается против часовой стрелки, то есть он «левый». Правые моторы не маркируются.

Насос НШ-32: устройство, схема подключения

Устройство насосов НШ

Обычно используются правосторонние аппараты. Левосторонние, которые еще называют реверсивными, делаются либо под заказ, либо отдельным модельным рядом.  Например, обозначение модели аппаратов НШ 32У Л, НШ 100А3 Л, НШ 150Г4 Л. Каждый параметр расшифровывается по принципу:

  • 32, 100, 150 – это рабочие объемы (32 см³, 100 см³, 150 см³);
  • У, А, Г – это модификация завода, причем буква «А» – это круглые модели, а все остальные – плоские;
  • 1, 2, 3, 4 – давление на выходе;
  • Л – электронасос с левым вращательным движением ротора.

к меню ↑

Как правильно выбрать насос НШ (видео)

к меню ↑

Технические характеристики насосов НШ

Для удобства разобьем все группы аппаратов по группам соответствия рабочих объемов. Причем общая характеристика не зависит от направления движения ротора. к меню ↑

Насосы НШ 6

По умолчанию изготавливаются в двух модификациях (правосторонние и левосторонние). Вариации:

  • НШ-6-3;
  • НШ-6Г-3;
  • НШ-6-3Л;
  • НШ-6Г-3Л.

Аппараты с номинальной подачей 16,3 литров в минуту, при коэффициенте подачи от 0,9 и потребляемой мощностью 6,8 кВт и весит всего 1,45 кг. Агрегаты этого типа могут работать в диапазоне температур от -50 °C до +60 °C, и давление в гидросистемах до 25 МПа. к меню ↑

Гидравлические насосы НШ 10

Насосы НШ 10 3 с маркироваками модификаций Г и У с давлением на выходе от 16-ти до 21-го МПа и потребляемой мощностью 8,6 кВт, выдают коэффициент полезного действия 0,8. Привод насоса НШ 10 с электродвигателем может быть:

Насос НШ-32: устройство, схема подключения

Насосы НШ выпускаются в различных модификациях

Масса аппарата НШ10Г 3 всего 2,58 кг, насос НШ10У 3 – всего 1,91 кг. к меню ↑

Насосы НШ 14 Г 3

Аппараты с номинальной частотой вращения 40 с-1 , с номинальной подачей 29,4 литров в минуту, при коэффициенте подачи от 0,92 и потребляемой мощностью 12 кВт, создает коэффициент полезного действия от 0,8 и весит всего 2,95 кг. к меню ↑

Насос НШ 16

Насос шестеренный НШ 16 Г 3 обладает номинальной частотой вращения 40 с-1 , с номинальной подачей 33,6 литров в минуту, при коэффициенте подачи от 0,92 и потребляемой мощностью 13,8 кВт, создает коэффициент полезного действия от 0,8 и весит всего 2,89 кг. к меню ↑

Насос НШ 32

Есть несколько модификаций этого типа аппаратов: насос НШ 32 Д и насосы НШ 32 У Л, НШ 32 10, НШ 32 А 3. Именно эти модели ставятся на трактора МТЗ 82 и другую технику с навесным оборудованием. Производитель всегда разный Беларусь (Минск), Россия (Москва), Украина (Харьков), но база трактора МТЗ 82 до сих пор считается одной из лучших для производства техники для навесных агрегатов.

Насос НШ-32: устройство, схема подключения

Насос НШ 50

Все они обладают схожими параметрами:

  • номинальной частотой вращения 40 с-1 ;
  • номинальной подачей 68,6 литров в минуту;
  • коэффициентом подачи от 0,94;
  • создают коэффициент полезного действия от 0,83.

Различаются эти модели по двум признакам: потребляемой мощности от 26,6 до 33,2 кВт и весу от 3,95 до 6,4 кг в зависимости от модификации каждого конкретного завода  и производителя. к меню ↑

Насосы НШ 50

Выпускают как минимум три модификации, отличительная особенность которых в креплении к приводу болтами, шпильками и гайками. Причем, выпускают и левосторонние и правосторонние модели:

  • насос НШ 50 А 3;
  • насос НШ 5У;
  • НШ 50 В.

Модели отличаются мощностью (от 51,9 до 61,5 кВт) и давлением на выходе (от 16 до 20 МПа). В остальном характеристики сходны у всех моделей этого ряда. к меню ↑

Насос НШ200 Г 4

Делается на базе сквозного корпуса, который не дает возможности перекосов качающегося узла, бывает левосторонним и правосторонним. Выдерживает давление от 21 до 23 МПА, и может выдавать частоту вращения до 1920 оборотов в минуту. Устанавливается на МТЗ 82 и другую технику. к меню ↑

Насосы НШ 250 4

Ставят на колесные промышленные трактора типа Беларусь или Кировец, на карьерные и автосамосвалы типов БелАз, КрАЗ. Частота вращения в диапазоне от 500 до 1920 оборотов в минуту и давление от 25 до 28 МПа.

Насос НШ-32: устройство, схема подключения

Насос НШ 125Г-4

Как видим, вариаций напорной техники этого типа – масса. Не меньше у нее и сфер применения. Насосы НШ 600М служат  навесным пожарным оборудованием.

Насос НШ 25 – это аппарат для битум или мазута, насос шламовый НШ 80 используют для мазута, нефти, вязких сред и загрязненной песком и другими частицами воды.

Насосы  НШ 40  и НШ 46у ставят на МТЗ 80 и МТЗ 82, МТЗ 100, МТЗ 102 и другие марки машин. А НШ 39 М спроектированы для авиационной промышленности. Их ставят на самолеты и вертолеты.

Кроме всего прочего, за счет простоты своего устройства и долговечности в отношении  эксплуатации при различных температурах и климатических условиях, вся техника на базе напорных агрегатов типа НШ легко чинится.

Ремонт насосов НШ 100, 200, 250 и других всегда можно осуществить за счет ремкомплектов, которые всегда есть в продаже и в перечне услуг сервисных центров.

Читайте также:  Зерноуборочный комбайн ск 4

Источник: https://nasosovnet.ru/producers/nasosy-nsh.html

Устройство гидросистемы тракторов — гидронасосы, распределители, гидроцилиндры, насосы нш

Раздельноагрегатная гидросистема (устройство, описание и принцип работы)

Гидросистема служит для трансформации и передачи энергии тракторного двигателя к различным исполнительным звеньям с целью:

  • управления навесной машиной
  • управление прицепной машиной через установленные на ней гидроцилиндры
  • привода в движение рабочих органов навесных или прицепных машин через гидравлическую систему отбора мощности трактора
  • выполнения автосцепки с навесными и прицепными машинами
  • изменения и автоматической поддержки выбранной глубины почвообработки
  • корректировки вертикальной реакции почвы на движитель тракторавыполнения вспомогательных операций по обслуживанию трактора (изменение базы, изменение колеи, подъем остова и т.п.)

В настоящее время широко применяется гидросистема раздельногоагрегатного типа.

Унифицированная раздельноагрегатная гидравлическая навесная система тракторов (рис. 10.3) включает:

  • насос с приводом и механизмом включения
  • масляный бак 
  • фильтр
  • стальные трубопроводы 
  • распределитель золотникового типа с механизмом управления
  • эластичные рукава
  • запорные и быстросоединительные муфты
  • основной гидроцилиндр
  • а так же — проходные штуцера, замедлительный клапан и уплотнительные устройства 

Гидросистемы некоторых тракторов имеют гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором, силовой регулятор или систему автоматического регулирования глубины обработки почвы (САРГ), гидросистему отбора мощности (ГСОМ).

Насос НШ-32: устройство, схема подключения 

 Гидросистема посторена так, что бы обеспечить максимально широкую работу исполнительного звена — гидроцилиндра двухстороннего действия (или нескольких гидроцилиндров с независимым управлением).

 Гидроцилиндр может иметь четыре основных состояния: движение поршня в одру сторону, движение поршня в другую сторону, фиксация поршня путём перекрытия маслу входа и выхода из гидроцилиндра, возможность свободного перемещения поршня в обе стороны от внешнего усилия за счет соединения обеих полостей гидроцилиндра межу собой и со сливной магистралью.

Распределитель, в который от насоса поступает поток масла под давлением, обеспечивает один из четырёх вариантов работы гидроцилиндра. В этом случае распределитель имеет один золотник с осевым перемещением в одну из четырех позиций.

 Для предохранения гидросистемы от чрезмерного повышения давления распределитель оснащается предохранительным клапаном отрегулированным на давление не выше 20,5 МПа. Гидронасос является наиболее ответственным элементом гидросистемы. От него в большой мере зависит эффективность работы гидропривода.

Наибольшее распространение получили шестеренные насосы типа НШ одно или двухсекционные. В тяжелых сельскохозяйственных и промышленных тракторах применяют так же аксиально-поршневые насосы как регулируемого, так и нерегулируемого типов.

 Насос забирает масло через всасывающую магистраль из бака, емкость которого должна составлять 0,5 — 0,8 минутной производительности насоса. Очистка масла выполняется сетчатым фильтром или фильтром со сменным фильтровальным элементом, обеспечивающим удаление посторонних частиц размером от 25 мкм для жидкости, подаваемой от шестеренных насосов и распределителей с механическим управлением, и от 10 мкм для поршневых насосов и электрогидравлических распределителей/

Рассмотрим конкретные типовые конструкции узлов гидросистемы.

Гидронасосы (насосы нш)

  • Каждая модель насоса имеет определенное буквенно-цифровое обозначение, характеризующее его технические данные.
  • Так обозначение НШ 32 У-3-Л расшифровывается так:
  • НШ — насос шестеренный
  • 32 объём рабочей жидкостей в см3, вытесняемый из насоса за один оборот вала (теоретическая подача);
  • У — унифицированная конструкция;
  • 3 — группа исполнения, характеризующая номинальное давление нагнетания насоса: 2 — 14 МПа; 3 — 16 МПа; 4 — 20 МПа;

Л — левое направление вращение привода насоса. Если насос правого направления вращения, то соответствующей буквы в обозначении нет.

Рассмотрим конструкцию шестеренного гидронасоса и его привода.  На тракторах МТЗ 100, МТЗ 102 применен насос НШ 32-3 правого вращения (рис. 10.4) Нагнетание масла в насосе осуществляется при помощи ведущей 2 и ведомой 3 шестерни, расположенных между подшипниковой 1 и поджимной 5 обоймами и платиками 4.

Подшипниковая обойма 1 служит единой опорой для цапф шестерен. Поджимная обойма 5 под давлением масла в полости манжеты ( на рисунке не показана, расположена в зоне нагнетательного отверстия) поджимается к наружной поверхности зубьев шестерен, обеспечивая требуемый зазор между зубьями и уплотняющей поверхностью обоймы.

Платики 4 под давлением масла в полости торцовых манжет 16 и 14 поджимаются к шестерням 2 и 3, уплотняя их по боковым поверхностям в зоне высокого давления. Вал ведущей шестерни 2 в корпусе уплотняется двумя манжетами 19. Центрирование ведущего вала шестерни 2 относительно установочного бурта корпуса обеспечивается втулкой 20.

Разъём корпуса с крышкой уплотняется с помощью резинового кольца круглого сечения.  Насос НШ-32: устройство, схема подключения

                                                                                               Рис. 10.4 Масляный насос НШ-32-31 — подшипниковая обойма; 2 — ведущая шестерня; 3 — ведомая шестерня; 4 — платик; 5 — поджимная обойма; 6,10 — шарикоподшипники; 7 — вал; 8 — шестерня; 9 — корпус; 11 — вилка; 12 — валик управления; 13 — промежуточная шестерня; 14 — манжета; 15 — шайба; 16 — манжета; 17 — стакан подшипника; 18 — шпилька; 19 — манжета; 20 — втулка центрирующая    Насос закреплен четырьмя шпильками 18 на корпусе 9 гидроагрегатов через стакан 17, в котором он центрируется посадочным пояском корпуса. Шлицевой хвостовик ведущей шестерни 2 насос входит во внутренние шлицы вала 7, установленного на подшипниках 6 и 10.   При работающем двигателе вращение через шестерни привода независимого ВОМ и промежуточную шестерню 13 передается на шестерню 8 (при включенном положении), которая через шлицы передает вращение валу 7 и ведущей шестерне 2.

Шестерня 8 перемещается ручным механизмом управления через валик 12 с закрепленной на нем вилкой 11 и может фиксироваться ручкой управления в двух позициях: включенный привод, когда шестерня 8 находится из зацепления с шестерней 13. Включение или выключение от потребности в гидроприводе при работе МТА

 Распределители

  Распределители тракторной навески гидросистемы служат для распределения потока рабочей жидкости между потребителями, для автоматического переключения системы на режим холостого хода (перепуск рабочей жидкости в бак) в периоды, когда все потребители отключены, и для ограничения давления в гидросистеме при перегрузках.  На сельскохозяйственных тракторах наибольшее распространение получили моноблочные трехзолотниковый четырехпозиционные распределители с ручным управлением. На промышленных тракторах применяются моноблочные одно, двух или трехзолотниковый и обычно, трехпозиционные распределители с ручным и дистанционным управлением.

Источник: http://vostok-agro.info/dokumentatsiya/104-ugt.html

Навесная гидросистема МТЗ-80, 82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

  • ______________________________________________________________________________________________
  • Рабочее навесное оборудование трактора МТЗ-80, 82 необходимо для использования мощности трактора при выполнении различных работ в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями.
  • На трактор МТЗ-80, 82 устанавливают следующее рабочее навесное оборудование:
  • — гидравлическую навесную систему
  • — вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ
  • — буксирные устройства
  • — приводной шкив

Навесная гидросистема МТЗ-82,80 служит для присоединения к навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий, управления ими с рабочего места оператора. Она состоит из системы гидравлики и навесного устройства.

С помощью гидравлики поднимают и опускают машины (орудия), присоединенные к трактору. Навесное устройство обеспечивает соединение трактора с сельскохозяйственными машинами (орудиями).

Насос НШ-32: устройство, схема подключения

Рис. 1. Схема раздельно-агрегатной гидравлики МТЗ-80/82

1 — насос; 2 — всасывающий патрубок; 3 — нагнетательный маслопровод; 4 — перепускной клапан распределителя; 5 — бак; 6 -маслопровод промежуточный; 7 — распределитель; 8 — фильтр; 9 — предохранительный клапан фильтра; 10 — масломер; 31 — сливной маслопровод; 32 — гидроувеличитель; 13 — правый маслопровод основного гидроцилиндра; 14 — боковые выводы; 15 — силовой регулятор; 16 — запорное устройство; 17 — кронштейн; 18 — рукав высокого давления; 19 — главный цилиндр; 20 — замедлительный клапан; 21 — рычаг поворотного вала; 22 — короткий рычаг; 23 — кронштейн навески; 24 и 35 — гайки; 25 — пружина; 26 — пластинчатая пружина; 27 -серьга; 28 — промежуточный валик; 29 — длинный рычаг; 30 — тяга силового регулирования; 31 — тяга позиционного регулирования; 32 — пружинный аккумулятор; 33 — муфта; 34 — рычаг позиционного регулирования; 36 — рычаг силового регулирования; 37 — переключатель; 38 — маслопровод канала управления; 39 — задний вывод

В обычной комплектации гидравлика МТЗ-80, 82 (рис, 1) состоит из корпуса гидроагрегатов с масляным баком 5, насоса 1, распределителя 7, основного (силового) 19 и выносных гидроцилиндров, гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) 12, маслопроводов 3, 6, 11 и 18.

По заказу потребителя гидросистема дополнительно может комплектоваться узлами автоматического регулирования глубины обработки почвы. На тракторах предусмотрено три пары независимых выводов гидросистемы (боковые 14 и задние 39) для присоединения гидрофицированных машин.

Гидросистема МТЗ-80, 82, оборудованных гидрообъемным рулевым управлением, имеет общую масляную емкость — корпус гидроагрегатов. Однако масло из бака в систему забирается раздельно.

Тракторы с коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности, или синхронизованной коробкой передач можно, за заявками потребителя, оборудовать системой гидравлического отбора мощности (ГСОМ) для привода активных рабочих органов гидрофицированных машин.

Масляный бак представляет собой резервуар для питания агрегатов гидравлики и гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью (маслом). Одновременно он служит остовом, к которому крепят основные агрегаты гидросистемы, поэтому его также называют корпусом гидроагрегатов.

В баке масло очищается от механических примесей, проходя через специальный фильтр 8, отстаивается от попавших в него пузырьков воздуха и охлаждается.

В нижней части корпуса гидроагрегатов трактора расположен масляный насос 1 с приводом. С правой по ходу трактора стороны внизу корпуса расположена сливная пробка. В верхней крышке бака установлены заливная горловина, масломер 10, сапун, заливной фильтр.

  1. Масломер (щуп) выполнен в виде стержня, на котором нанесены буквы-метки О, П и С (О — нижний уровень, П — верхний, С — верхний уровень для работы с самосвальными машинами, требующими большого количества масла).
  2. Поступающее от распределителя в бак масло проходит через сливной фильтр, очищаясь в нем от посторонних примесей.

Если фильтр загрязняется и его сопротивление достигает 0,245-0,343 МПа, открывается предохранительный клапан и часть масла сливается в бак, минуя фильтр. Фильтрующий элемент состоит из наружной латунной сетки с ячейкой между проволочками 0,08 мм и внутренней стальной сетки с большими ячейками.

Шестеренный масляный насос НШ-32 предназначен для создания в системе рабочего давления. На тракторах устанавливают насосы правого вращения.

Насос приводится в действие от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности ВОМ, которая постоянно вращается при работающем двигателе. Насос НШ-32 прикреплен к корпусу 1 гидроагрегатов с помощью центрующего стакана 7 (рис. 2) и четырех шпилек.

Шлицевой хвостовик 10 ведущей шестерни насоса сопрягается с внутренними шлицами втулки вала 20, на наружные шлицы которого посажена подвижная шестерня 3 включения насоса.

Насос НШ-32: устройство, схема подключения

Рис. 2. Привод насоса НШ-32 трактора МТЗ-80, 82

1 — корпус гидроагрегатов : 2 и 4 — подшипники; 3 — шестерня привода; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — стакан; 7 и 11 — стопорные кольца; 8 — насос; 9 — всасывающий патрубок; 10 — хвостовик ведущей шестерни; 12 — пластинка; 13 — промежуточная шестерня; 14 — стопорный болт; 15 — вилка; 16 — вал; 17 — фиксирующая пластина; 18 — рукоятка; 19 -фиксатор; 20 — шлицевой вал

Если в использовании гидравлического навесного оборудования МТЗ-80, 82 нет необходимости, насос нужно отключить, для чего установить рукоятку 18 (см. рис. 6.3) в нижний паз стопорной пластины 17.

Читайте также:  Светодиодные лампы для автомобиля или галогенные: какие лампочки в фары лучше выбрать

Шестерню 3 включают-выключают поворотом рукоятки 18, установленной на валу, на котором также закреплена вилка 15 управления шестерней 3. Пальцы вилки 15 заходят в кольцевую проточку шестерни 3.

Насос НШ-32 включают при небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При вращении шестерен 5 и 6 (см. рис. 6.2) порции масла, заключенные в пространстве между контуром впадины зуба и окружностью расточки корпуса 4, перемещаются к нагнетательной полости.

Поступающее масло создает в полости высокое давление. Обратный выход масла во всасывающую полость закрыт зубьями, находящимися в зацеплении, и маслу остается только один путь — в нагнетательную магистраль.

Часть масла просачивается через зазоры между зацепляющими зубьями шестерен, между корпусом и наружным диаметром шестерен, а также по их торцевым поверхностям.

Для уменьшения этих потерь боковые поверхности зубьев, расточки корпуса, наружные диаметры и торцы шестерен точно обработаны. Объемная подача насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 мин1.

Неисправности рабочего оборудования гидросистемы МТЗ-80, 82

  • Навесное орудие не поднимается или не опускается
  • Отсутствует масло в баке — Залить масло в бак.
  • Не включен насос гидросистемы — Включить насос.

Холодное масло — Дать поработать двигателю с включенным насосом гидросистемы 15-20 мин., затем, манипулируя рычагом управления гидроцилиндром навески, прогреть масло до температуры 30°С.

  1. Масло не поступает в гидроцилиндры трактора МТЗ-80, 82 — Проверить работу перепускного клапана распределителя.
  2. Перекрыто проходное сечение в запорном устройстве — Завернуть до отказа накидные гайки запорных устройств.
  3. Самопроизвольное перекрытие проходного сечения клапаном гидромеханического регулирования хода поршня — Установить рукоятку распределителя в положение «Опускание» и перевести на «Подъем».
  4. Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы трактора МТЗ-82, 80
  5. Недостаточное количество масла в баке — Проверить уровень масла и, при необходимости долить до верхней прямой линии экрана в смотровом окне.
  6. Загрязнен фильтр масляного бака — Промыть фильтр.
  7. Погнуты или смяты маслопроводы — Устранить вмятины или замените маслопровод.
  8. Частично перекрыто проходное сечение в запорном устройстве — Подтянуть до отказа накидную гайку.
  9. Сельскохозяйственное орудие поднимается медленно
  10. В баке мало масла — Долить масло.
  11. На рабочей кромке гнезда перепускного клапана находятся посторонние частицы, например, кусочки резины — Отвернуть болты, крепящие упор к корпусу, снять упор, вынуть перепускной клапан, осмотреть и очистить его коническую часть и кромку гнезда клапана.
  12. Подсос воздуха во всасывающую магистраль системы — Проверить состояние маслопроводов от масляного бака до насоса, подтянуть соединения трубопроводов.
  13. Изношено резиновое уплотнительное кольцо направляющей перепускного клапана — Вынуть направляющую и заменить уплотнительное кольцо.
  14. Хвостовик (цилиндрическая часть) перепускного клапана туго ходит в направляющей или неподвижен — Промыть клапан и направляющую в дизельном топливе.
  15. Неисправен насос гидросистемы трактора МТЗ-80, 82 (не создает необходимого давления) — Устранить неисправность, при необходимости заменить насос.
  16. Маслопровод от распределителя к цилиндру имеет повышенное сопротивление или не пропускает поток масла — Заменить шланговую часть маслопровода.
  17. При отсутствии запасных шлангов завернуть до отказа накидную гайку запорного устройства, если это не помогает, освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова завернуть до отказа накидную гайку.
  18. Отсутствует автоматический возврат рукоятки из рабочего положения
  19. Холодное масло — Прогреть масло, дав поработать системе вхолостую 15-20 мин.
  20. Насос не создает нужного давления — Заменить насос.
  21. Ослабла пружина предохранительного клапана — Отрегулировать нажатие или заменить пружину.
  22. Рукоятка распределителя трактора МТЗ-80, 82 преждевременно автоматически возвращается из рабочего положения («Подъем», «Принудительное опускание») в нейтральное положение при работающей гидросистеме
  23. Неправильно отрегулирована автоматика золотника по давлению — Отрегулировать автоматику или заменить распределитель.
  24. Система перегружена: большой вес орудия или повышенное сопротивление почвы при выглублении орудия (при чрезмерной глубине обработки) — Не работать с орудием, вес которого превышает номинальную грузоподъемность навесного устройства, проверить правильность регулировки заглубления орудия.
  25. Вспенивание масла в баке и выплескивание через заливную горловину
  26. Подсос воздуха в систему во всасывающей магистрали — Проверить состояние и, при необходимости, заменить резиновые уплотнения во всасывающем патрубке, подтянуть крепление всасывающего маслопровода.
  27. Подсос воздуха в систему через самоподжимной сальник вала гидравлического насоса — Проверить состояние самоподжимного сальника, при необходимости заменить сальник.
  28. Орудие не удерживается в транспортном положении
  29. Изношено резиновое уплотнительное кольцо поршня цилиндра — Заменить кольцо.
  30. Изношены золотники или расточки в корпусе распределителя — Заменить распределитель.
  31. Утечка масла наружу через резиновые уплотнения штока поршня или штуцеров трубопроводов — Заменить резиновые уплотнения штока поршня, затянуть штуцера трубопроводов.
  32. Раздельно-агрегатная навесная система гидравлики МТЗ-80, 82 с силовым и позиционным регулированием
  33. Навесное орудие не поднимается при установке рукоятки регулятора в положение «Подъем» или поднимается медленно
  34. Нарушена регулировка тяги управления — Укоротить тягу управления.

Неисправность гидросистемы — Установить рукоятку регулятора в положение «Регулятор выключен», а рукоятку распределителя — в положение ''Подъем». Если орудие при этом не поднимается, то неисправность не связана с регулятором.

  • Навесное орудие не поднимается (или поднимается медленно) при управлении распределителем и поднимается при управлении регулятором (с ГСВ)
  • Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор — Установите рукоятку на фиксатор.
  • Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятора — Отрегулировать положение сектора.
  • Навесное орудие не опускается при установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны регулирования
  • Нарушена регулировка тяги управления — Удлинить тягу управления.
  • Не включается позиция Принудительное опускание при управлении распределителем
  • Нарушена регулировка болта-упора на секторе управления — Отрегулировать положение болта-упора, сместив его по прорези сектора по часовой стрелке.
  • При силовом регулирование обеспечивается малая глубина пахоты
  • Недостаточная чувствительность системы; центральная тяга навесного механизма установлена в средних или нижних отверстиях серьги датчика — Установить центральную тягу на верхние отверстия серьги.
  • Нарушена регулировка тяги силового регулирования — Отрегулировать.
  • При «Силовом регулировании» не обеспечивается достаточная глубина пахоты в крайнем положении рукоятки регулятора «От себя»
  • Затуплены лемеха плуга — Заменить или заточить лемеха плуга.
  • Центральная тяга установлена на верхние отверстия серьги датчика — Установить центральную тягу на средние отверстия, если глубина все же недостаточная, установить тягу на нижние отверстия.
  • Резкие толчки, передающиеся на трактор от орудия при силовом регулировании
  • Большая скорость коррекции — Повернуть ручку крана вперед по ходу трактора до исчезновения толчков.
  • Повышенный нагрев масла в навесной гидросистеме трактора МТЗ-80, 82
  • Ручка крана регулятора находится в крайнем по ходу трактора положении — Повернуть ручку крана назад по ходу трактора до упора и затем поворачивать вперед до исчезновения резких толчков.
  • Зависание обратного или предохранительного клапана ГСВ — Промыть детали клапанов.
  • Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором — Отрегулировать положение сектора.
  • Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор — Установить рукоятку на фиксатор.
  • Рычаг управления распределителем находится в положении «Подъем» — Установить рычаг в нейтральное положение.
  • При установке рукояток управления выносными цилиндрами в позицию «Подъем» или «Принудительное спускание» орудие поднимается
  • Рукоятка регулятора не установлена на фиксатор (в положение выключено) — Установить рукоятку на фиксатор.
  • Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором — Отрегулировать положение сектора.
  • Буксование задних колес не снижается при включении ГСВ
  • Заедание золотника автоматической подзарядки в корпусе ГСВ — Снять золотник и промойте детали.
  • Нарушена регулировка тяги рычага управления основным цилиндром — Отрегулировать длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром.
  • Орудие не удерживается в транспортном положении
  • Утечка масла через уплотнительные кольца поршня гидроцилиндра МТЗ-80, 82 — Заменить уплотнительные кольца.
  • Утечка через запорный клапан ГСВ — Обеспечить плотное прилегание шарика к гнезду клапана.
  • Изношены золотники или расточки в корпусах распределителя или ГСВ — Заменить распределитель или ГСВ.
  • Рукоятка на регуляторе не находится в положении «регулятор выключен» — Установить рукоятку на фиксатор.
  • Нарушена регулировка положения сектора механизма управления регулятором — Отрегулировать положение сектора.
  • Негерметичность но обратному или запорному клапанам регулятора — Вынуть и промыть детали клапанов, при необходимости заменить детали клапана (шарик).
  • Неравномерный подъем навесного орудия в поперечно-вертикальной плоскости
  • Неправильно отрегулированы или установлены раскосы — Установить и отрегулировать раскосы согласно рекомендациям по агрегатированию машины.
  • Износ или поломка шлицев одного из рычагов — Заменить вал и рычаги.
  • Навесная машина в поднятом положении раскачивается в поперечном направлении выше нормы
  • Не правильно отрегулированы стяжки навесного устройства — Отрегулировать натяжение стяжек.
  • ВОМ  не передает требуемый крутящий момент («буксует»)
  • Нарушена регулировка лент тормозов — Отрегулировать натяжение лент.
  • Упирание рычага включение ВОМ в полик кабины — Отрегулировать положение рычага.
  • ______________________________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________________________
  • Другая спецтехника
  • МТЗ-80
  • ______________________________________________________________________________________
  • ЯМЗ-236
  • ЯМЗ-238
  • Т-130
  • Т-170
  • КРАЗ

Источник: https://texav.ru/mtz80_navesnaya_sistema_traktorov.html

Устройство и принцип действия насоса шестеренного НШ-32А-3

Гидравлический насос НШ-32А-3 создает в гидросистеме поток масла под давлением, которое поднимет навешенную на трактор сельскохозяйственную машину, либо приведет в действие гидрофицированный орган прицепной машины. Составными частями насоса являются корпус (на рисунке поз.

1), который закрыт крышкой (поз. 3). В корпусе установлен качающий узел, включающий в себя ведомую (поз. 2) и ведущую (поз. 4) шестерни, которые уложены в подшипниковую обойму (поз. 15), платики (поз. 12), манжеты торцового уплотнения (поз. 10) и поджимную обойму (поз. 14).

Поджимная обойма находится вверху, если посмотреть со стороны отверстия нагнетания Б. Опирается на цапфы и наружные поверхности зубьев шестерен. В нагнетательной зоне давление масла через манжету (поз. 11) осуществляет постоянное прижатие обоймы (поз.

14) ее уплотняющей поверхностью к наружным поверхностям зубьев шестерен.

При износе сопряженных поверхностей зубьев и обоймы это усилие осуществляет перемещение обоймы в сторону шестерен, чем обеспечивает минимально необходимый зазор между поверхностью зубьев и поверхностью обоймы. Торцовое уплотнение шестерен обеспечивается двумя платиками (поз. 12), которые установлены в углублениях поджимной и подшипниковой обойм — это зона высокого давления, возле отверстия нагнетания Б.

В зоне манжет (поз. 10) платики под воздействием давления рабочей жидкости поджаты к шестерням. Манжеты (поз. 9), установленные в углубления корпуса (поз. 1) и крышки (поз. 3), создают зоны противодавления для разгрузки поджимной обоймы (поз.

14) от напряжений, которые возникают со стороны манжет (поз. 10).

Таким образом, конструкция насоса предусматривает гидравлический автоматический поджим и по торцовым поверхностям зубьев, и по поверхности, чем обеспечивается уплотнение зазоров в процессе изнашивания деталей узла качания.

Для того, чтобы при работе насоса шестеренного НШ-32А-3 исключалось проворачивание качающего узла, предназначена центрирующая втулка (поз. 5), запрессованная в отверстие, выполненное в корпусе гидронасоса.

Уплотнение вала ведущей шестерни (поз. 4) осуществляется при помощи двух манжет. Одна из внутренних манжет смонтирована пружинным браслетом наружу, а другая — пружинным браслетом во внутрь корпуса.

Стык корпуса гидронасоса с крышкой уплотнен кольцом (поз. 13).

Насос НШ-32: устройство, схема подключения

Рис. 1 — Насос шестеренный НШ-32А-3

А — всасывание; Б — нагнетание; 1 — корпус; 2 — ведомая шестерня; 3 — крышка; 4 — ведущая шестерня; 5 — центрирующая втулка; 6 — манжета; 7 — опорное кольцо; 8 — стопорное кольцо; 9 — разгрузочная манжета; 10 — манжета торцового уплотнения; 11 — манжета радиального уплотнения; 12 — платик; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — поджимная обойма; 15 — подшипниковая обойма.

Источник: https://MelAgroCom.com/articles/ustroystvo-i-printsip-deystviya-nasosa-shesterennogo-nsh-32a-3/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector