Надпись rotation на шинах: что значит

Направление протектора шин не только определяет качество сцепления с покрытием. При отсутствии маркировки этот рисунок позволяет определить, какие покрышки перед вами – зимние или летние.

От узора протектора напрямую зависит то, как ваш автомобиль будет вести себя на мокрой или скользкой дороге. Однако все усилия разработчиков шин будут сведены на нет, если они неправильно установлены. Именно поэтому так важно соблюдать корректное направление протектора при смене резины. Как его определить и как правильно устанавливать шины, расскажем в этой статье.

Каким может быть направление рисунка протектора

Покрышки для машин делятся на несколько групп в зависимости от направления рисунка протектора зимних шин:

  • симметричные – не имеют направления и можно устанавливать в соответствии личными пожеланиями;
  • асимметричные – необходимо располагать в определенном направлении. Для правильной установки на покрышках есть надписи «Outside (наружу)», «Inside (внутрь)» либо другие похожие слова;
  • направленные – нужно устанавливать только в указанном направлении протектора резины. Для этого на шине есть надпись «Rotation» и стрелка, которая показывает, в какую сторону должно крутиться колесо;
  • правые и левые – покрышки, которые следует располагать только с указанной стороны. Для правильной установки на них есть надписи: «Right (правый)», «Left (левый)». При отсутствии обозначений выбирается любое место для расположения шины.

Как определить направление протектора шин, если в одной покрышке сочетается несколько классификаций? Довольно просто: нужно установить колеса согласно общепринятой маркировке.

Важно: располагать колеса нужно таким образом, чтобы все слова «Внутрь» были в направлении водителя!

Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению. Такой метод подходит и для летних, и для зимних протекторов.

Существуют покрышки, к примеру, фирмы «Бриджстоун», которые можно менять местами. Однако делать это следует лишь крест-накрест. Другими словами, после пробега в 50–60 тыс. км можно изменить расположение протекторов. Вместо переднего левого установить правое заднее колесо, а переднее правое заменить левым задним.

Если направление рисунка протектора шин задано, то колеса можно менять по одной стороне, то есть задние покрышки нужно поменять на передние и наоборот. При наличии симметричных шин располагать их можно в произвольном порядке.

Какое направление протектора шины выбрать

Сторонники протекторов с шипами и шин-липучек приводят большое количество доказательств того, что только такие покрышки самые лучшие из представленных и наиболее оптимально подходят для суровых зимних периодов. С другой стороны – водители, которые признают лишь протекторы с определенным рисунком. Они яростно будут приводить аргументы в защиту такого выбора: маневренность максимальная, нет шума во время езды и пр.

Однако если вы не фанатик определенного вида протектора и здравый смысл – ваш друг, то необходимо выбирать шины с учетом климата вашей местности и дорожного покрытия. Далее вы узнаете положительные и отрицательные стороны колес, имеющих разный рисунок и направление протектора.

Надпись rotation на шинах: что значит rad-star.ru

Симметричный ненаправленный рисунок протектора

Данный рисунок наиболее популярен среди водителей, так как имеет невысокую стоимость и подходящие характеристики.

Положительные качества:

  • взаимозаменяемые – нет разницы, какое колесо необходимо заменить. Запаска подойдет в любом случае;
  • универсальные – можно устанавливать на любую сторону и ось машины;
  • тихие;
  • общедоступные – продаются во всех автомагазинах, можно без проблем найти нужный тип и размер протектора;
  • недорогие – такие шины по карману каждому водителю.

Отрицательные качества:

  • при большой скорости управляемость находится на среднем уровне;
  • при езде по мокрой дороге и грунтовке устойчивость шин также на среднем уровне. Они как бы скользят по поверхности, делая управление машиной довольно затруднительным.

Если вы не гонщик и здравый смысл при вождении у вас на первом месте, то идеальный вариант в таком случае – симметричные ненаправленные протекторы.

Симметричный направленный рисунок протектора

Данные шины легко узнать, потому что рисунок на протекторе похож на «елочку».

Положительные качества:

  • при большой скорости хорошо поддаются управлению;
  • на мокрой и скользкой дороге показывают отличную управляемость. Такое направление рисунка протектора зимних шин отлично отводит воду, снежную кашу, жидкую грязь из пятна контакта;
  • по снежной дороге такая резина показывает лучшую управляемость и проходимость.

Надпись rotation на шинах: что значит Надпись rotation на шинах: что значит

Отрицательные качества:

  • протектор с направленным рисунком имеет достаточно высокий уровень шума по сравнению с шинами с ненаправленным рисунком;
  • у некоторых моделей не так высока износоустойчивость. Совсем необязательно, что шины сотрутся за один сезон. Только частая езда на больших скоростях способствует более быстрому износу;
  • важно правильно определить направление протектора при установке зимней резины. Для этого каждая боковина имеет стрелку, рядом с которой бывает и надпись «Rotation». Стрелка показывает, в какую сторону должно вращаться колесо. Если правильно установить покрышку, то можно использовать все положительные качества шин. Однако при неверной установке поездка станет опасной для жизни, особенно на скользкой дороге;
  • если у вас случится прокол колеса, а в наличии запасная резина не для той стороны, то нужно аккуратно «доползти» до ближайшей СТО. Уже там перебортировать колесо и «переобуть» машину.
  • высокая стоимость шин.

Вы часто совершаете длительные поездки, предпочитаете высокоскоростной режим и не испытываете проблем с деньгами, тогда покрышки с направленным рисунком именно для вас. Такие шины еще полезны там, где дожди не являются редкостью и нужно ездить по мокрому дорожному покрытию.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Покрышки с таким видом рисунка стали все чаще появляться в магазинах. По большей части такой протектор встречается на шинах дорогих моделей авто.

Положительные качества:

  • шины отлично держат автомобиль и на мокрой, и на сухой дороге. При этом высокая скорость им не помеха;
  • колеса имеют повышенную управляемость благодаря тому, что лучше отводится снег, грязь, вода из пятна контакта. При этом остальные показатели не ухудшились;
  • на прямом участке дороги устойчивость авто повышена;
  • ресурс увеличен.

Отрицательные качества:

  • покрышка «не любит» грязь;
  • при установке необходимо следить за правильным направлением протектора шин. На боку покрышки есть надписи «Inside» (или «Inner») и «Outside» (или «Outer»). Данная информация показывает «внутреннюю сторону» и «внешнюю сторону». Согласно этим надписям и нужно располагать колеса. Сторона со словом «Inside» должна смотреть под дно машины, а со словом «Outside» – наружу;
  • все та же проблема с запасным колесом. Если у вас запаска будет не для той стороны, то нужно добираться до станции шиномонтажа и там проводить перебортовку;
  • шины с таким рисунком имеют высокую стоимость.

Асимметричный направленный рисунок протектора

Данный вид резины достаточно редкий, потому что отличается дороговизной и сложностями при установке. В связи с этим такие шины производят в основном для суперкаров и спортивных машин.

Положительные качества:

  • при высокой скорости управляемость идеальная;
  • превосходно сохраняет заданное направление движения автомобиля.

Отрицательные качества:

  • стоимость шины очень высока;
  • помимо того, что необходимо учитывать направление движения протектора («Rotation»), еще нельзя забывать и о параметрах «Inside», «Outside». Следовательно, посреди трассы поменять колесо, скорее всего, не получиться. Также данный вид рисунка резины бывает левого «L» и правого «R» исполнения.

В автомагазинах такие покрышки вряд ли встретятся вам. В основном, их применяют для автомобилей, которые участвуют в гонках либо на гиперкарах. Следовательно, и стоимость данных шин достаточно высока.

Как ставить зимнюю резину с учетом направления протектора

Как определить направление протектора на зимней резине? Современные шины автомобилей имеют маркировку, в которой указаны все необходимые данные:

  • «M+S» или «M&S». Маркировка такого вида бывает на зимних, летних и на всесезонных покрышках. Шинам с таким обозначением не страшна грязь, бездорожье, мокрый снег и пр. Если рядом со значками нарисована снежинка, то протектор относится к зимнему типу резины;
  • «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т. п. Применяются такие маркировки для всесезонных шин;
  • «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact». Такие надписи указывают на покрышки, которым не страшны дожди, то есть они дают отличный контакт протектора с мокрым дорожным покрытием;
  • «Winter». Такая маркировка указывает на зимнюю резину. Помимо надписи может быть и изображение снежинки.

Надпись rotation на шинах: что значит Shutterstock

Устанавливая на машину новые покрышки либо проводя сезонную замену шин, нужно обязательно быть внимательным к маркировке и соблюдать правильное направление протектора.

Установка ассиметричных шин «Бриджстоун» не потребует от вас особых умений. Нужно лишь помнить, что «Inside» и «Outside» должны располагаться согласно правилам.

Покрышки с направленным рисунком следует ставить таким образом, чтобы во время движения колесо вращалось согласно направлению, указанному стрелкой. Нужно помнить, что она показывает движение вперед.

Так как определить направление рисунка протектора ненаправленных симметричных шин не представляет особого труда, их ставят так, как захочется. Никаких ограничений по установке нет.

Важно: необходимо устанавливать колеса правильно! В противном случае даже одно неверно расположенное колесо будет мешать качественному управлению автомобилем, а сама шина быстро износится.

С недавнего времени производители стали выпускать симметричные покрышки, так как нельзя определить, какая придет в негодность. В связи с этим принята следующая схема замены:

  1. Необходимо ослабить крепежи.

  2. Поднять край при помощи домкрата.

  3. Полностью выкрутить крепежи.

  4. Снять покрышку.

  5. Установить новую шину.

  6. Не до конца закрепить колесо.

  7. Убрать домкрат.

  8. Полностью затянуть крепежи.

Следует помнить, что ни в коем случае нельзя применять в дороге антикоррозионные составы. Если обработать ими крепежи, то разбалансировка вам гарантирована. Точность балансировки легко определить по отсутствию постукивания. Также определяется и верный монтаж.

Для того чтобы установка была правильной, нужно проверить балансировку вращения на специальном приспособлении. При этом соответствующее оборудование необходимо и для установки шины без камеры.

Следует понимать такой момент – нельзя на одном автомобиле ставить покрышки разных производителей. Если такое случается, то подвеска начинает стучать из-за неоднородной амортизации.

Помните, не нужно экономить на эластичности и грузоподъемности, иначе вы рискуете потратить больше средств, меняя ходовую.

Советуем проводить замену шин по одной, чтобы не запутаться в них. Новая покрышка сразу должна устанавливаться на место старой резины.

Во время установки точно соблюдайте все пункты инструкции и следите за направлением протектора зимней резины.

Обдуманное и правильное расположение покрышек позволит вам оценить все ходовые свойства машины, и не будет необходимости приобретать каждый месяц новую резину.

Важно: минимальная глубина протектора на зимних шинах увеличена до 4 мм. Проведите осмотр своих зимних покрышек, чтобы не было проблем с дорожно-патрульной службой.

  • Если произошел прокол передней шины, то при наличии «докатки» можно установить ее вместо заднего колеса, а его установить на место проколотой передней резины.
  • Зачем такие заморочки?
  • Все просто: в момент торможения именно передние колеса дают до 80% эффективной остановки.
Читайте также:  Самодельный трактор из жигулей

В данной ситуации нужно ехать аккуратно, чтобы без проблем добраться до шиномонтажной мастерской. Тут разгон не играет никакой роли, важна лишь эффективность торможения. Особенно, если нужно быстро затормозить на скользком дорожном покрытии.

Подробнее

Без сомнения, колеса, стоящие впереди, помогают управлять транспортным средством, поэтому так важно идеальное сцепление передних шин с дорогой.

Наиболее эффективно идет отвод разного рода влаги у покрышки с направленным рисунком от пятна контакта. В результате уменьшается риск аквапланирования, автомобиль быстрее реагирует на движения руля.

Надпись rotation на шинах: что значит Shutterstock

Однако при неверном расположении покрышек ситуация становится прямо противоположной. На мокрой дороге возникает эффект аквапланирования, пятно контакта резины с дорожным покрытием становится хуже. В итоге автомобиль плохо поддается управлению, уменьшается устойчивость, возрастает аварийность.

Перед покупкой нового комплекта резины нужно определиться, на каком дорожном покрытии наиболее часто будет ездить автомобиль. Основываясь на этих данных, нужно подбирать рисунок и направление зимнего протектора.

Важно помнить: неправильно подобранные покрышки снижают управляемость автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. Если в какой-то момент вы вынуждены воспользоваться такой шиной, то будьте очень внимательны и не превышайте скорость.

  • Не хочешь зимой «летать»? Ставь резину правильно!

«Из-за невнимательности не проверил правильное направление протектора зимней резины. В итоге «елочка» на покрышке смотрит в другую сторону. В Интернете рассказывают, что теперь нужно ждать аквапланирования. На самом ли деле так опасна моя оплошность?

Если на дороге гололед, то при температуре -20 °С между колесом и льдом появляется вода. Так вот, эти ламели удаляют воду, чтобы дорога не была такой скользкой. При неправильной установке шин вода не будет отводиться. Она начнет выдавливаться в центр покрышки, увеличивая скользящий момент».

  • Как определить направление протектора

«При установке направление рисунка протектора зимних шин напоминает наконечник стрелы. Она своим острым концом как бы рассекает грязь, снег, воду, разбрасывая их подальше от колеса. Таким образом, контакт середины покрышки с дорогой улучшается. При этом происходит очистка ламелей и шина за счет клиновидной формы отводов гораздо лучше отталкивается.

Если установить рисунок в противоположную сторону, то вся влагосодержащая смесь будет как бы засасываться в центр контактного пятна. Тут и аквапланирование на подходе, потому что эта масса вроде как приподнимает колесо, и сцепление с дорогой пропадает.

Для того чтобы понять принцип действия покрышки, нужно представить движение рук пловца, который плывет брассом. Ладони сомкнуты, руки выдвигаются вперед, потом разводятся в стороны и пловец движется вперед. Если он начнет двигать руками в обратном направлении, то далеко не уплывет».

  • Резину «направо» или «налево»? Лучше так, как правильно!

«Нет в продаже асимметричных «правых» и «левых» покрышек. Только указывается внутренняя и наружная поверхность. Если сторона внутри, то будет надпись «INSIDE». На наружной стороне напишут «OUTSIDE». Обойдите вашу машину. Видны только надписи «OUTSIDE», значит, все колеса расположены верно.

Покрышки бывают с асимметричным, ненаправленным и направленным рисунком. Шина с направленным узором легко определяется за счет стрелки и надписи «Rotation». Такая комбинация показывает направление протектора при установке резины, то есть движение колеса вперед. Наиболее просты при монтаже те, что имеют ненаправленный рисунок. Такие можно располагать с любой стороны автомобиля».

Шины, диски, шиномонтаж | Kolobox

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин

Надпись rotation на шинах: что значит

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Надпись rotation на шинах: что значит

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Надпись rotation на шинах: что значит

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 — ширина шины в дюймах. R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией). 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе).

На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.

Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

  • Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
  • Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
  • Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
Читайте также:  Параметры дисков: вылет диска на автомобиле

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой.

Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.

6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Подобрать шины / каталог шин

Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки :

Цифры и буквы на автомобильной шине сообщают всю необходимую информацию о ней. Правда, прочесть их непросто — здесь даже в обозначении одного параметра могут одновременно использоваться несколько систем измерения. К тому же, многие значения выражены в специальных индексах. Расшифровываем все важные для покупателя метки.

  • Что такое
  • Как расшифровать

Маркировка шины — сведения о ее свойствах, нанесенные на внешний обод. Это огромное количество полезной информации. Вот параметры шины, которые можно прочитать по ней самой:

  • размеры;
  • дата изготовления;
  • грузоподъемность;
  • максимальная скорость;
  • километраж эксплуатации до износа;
  • качество сцепления;
  • наиболее подходящий вид транспорта;
  • сезон и погодные условия для ее эксплуатации.

Что означает маркировка шин

Размерность

Самое первое, что нужно узнать о шине — ее типоразмер. Поэтому эти данные обычно самые крупные и заметные.

Обозначение размера записывается в форме XXX/XX R XX. Например 225/65 R17.

Первые три цифры — ширина покрышки в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.

Вторая цифра — высота, но не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. В нашем случае ее высота — 146,25 мм (225*0,65). 

Третья цифра, которая идет после R — внешний диаметр колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае это 17 дюймов или 43,18 см. Не перепутайте — это именно радиус, а не диаметр.

Сама буква R обозначает радиальную конструкцию шины, что сбивает многих с толку. Иногда на шине отдельно может быть написано Radial — смысл тот же.

Помимо радиальной также существует диагональная конструкция (D), но сегодня такие не встречаются.

Индексы грузоподъемности и скорости

Сразу после типоразмера идут две цифры и буква. Это коды грузоподъемности и предельной скорости шины.

Две цифры — индекс грузоподъемности или нагрузки. Это сложная система значений, в которой чем больше цифра, тем больше нагрузка, но размер шага между значениями непостоянный. Поэтому легче просто знать самые распространенные из них:

  • 75 — 387 кг;
  • 76 — 400 кг;
  • 77 — 412 кг;
  • 78 — 426 кг;
  • 79 — 437 кг;
  • 80 — 450 кг;
  • 81 — 462 кг;
  • 82 — 475 кг;
  • 83 — 487 кг;
  • 84 — 500 кг;
  • 85 — 515 кг;
  • 86 — 530 кг;
  • 87 — 545 кг;
  • 88 — 560 кг;
  • 89 — 580 кг;
  • 90 — 600 кг;
  • 91 — 615 кг;
  • 92 — 630 кг;
  • 93 — 650 кг;
  • 94 — 670 кг;
  • 95 — 690 кг;
  • 96 — 710 кг;
  • 97 — 730 кг;
  • 98 — 750 кг;
  • 99 — 775 кг;
  • 100 — 800 кг;
  • 101 — 825 кг;
  • 102 — 850 кг;
  • 103 — 875 кг;
  • 104 — 900 кг;
  • 105 — 925 кг.

Значение индекса — нагрузка на каждое колесо в отдельности. Чтобы посчитать общую грузоподъемность, умножьте на 4. Также это значение может быть записано в другом месте в более простой форме: Max load — xxx kg.

Надпись rotation на шинах: что значит

 Shutterstock

Буква после двух цифр индекса грузоподъемности — индекс максимальной скорости, для которой предназначена шина. Он начинается с А, но релевантные для современных машин значения стартуют со второй половины латинского алфавита:

  • J — 100
  • K — 110
  • L — 120
  • M — 130
  • N — 140
  • P — 150
  • Q — 160
  • R — 170
  • Q — 160
  • R — 170
  • S — 180
  • T — 190
  • U — 200
  • H — 210
  • VR — свыше 210
  • V— 240
  • W — 270
  • Y — 300
  • Z или ZR — свыше 240.

Это не предельное, но максимальное «комфортное» значение. В исключительных случаев можно превышать его даже на 20-30%, но лучше такого избегать.

Дата изготовления

Еще один ключевой параметр — время выпуска шины. Обычно оно обозначается в округлом прямоугольнике, но может быть и без рамки. Две первые цифры — неделя, а две вторые — год.

Износостойкость, сцепление, температура

Также на шине обычно обозначают еще три параметра — запас износостойкости, класс качества сцепления и индекс температуры.

Индекс износостойкости обозначается словом treadwear. Его единица равна 480 км. Умножьте цифру рядом с этим словом на это значение. Если treadwear равен 400, то значит, что в условиях испытаний на полигоне такая шина износилась, проехав 192 000 км. Также этот параметр может быть обозначен отдельно в виде аббревиатуры TWI.

Traction — это параметр качества сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет значения от AA — лучшего уровня, до CC — худшего. У шин для обычных легковых машин, как правило, стоит класс A, а высший класс предназначен для спортивных и гоночных.

Temperature — это способность шины выдерживать нагрев при езде на определенной скорости. Здесь три значения:

  • A — более 184 км/ч;
  • B — 160-180 км/ч;
  • C — 130-160 км/ч.

У шин современных легковых автомобилей чаще всего значение этого индекса — A.

Как правильно читать маркировку на покрышках

Приближается сезон замены летней резины на зимнюю.

Как правило, символы вытеснены по центру на боковой части резины, указывая размер шин, а также индексы скорости и нагрузки. Надписи могут варьироваться в зависимости от типа покрышки, например, маркировка скоростных шин отличается от стандартной.

Приближается сезон замены летней резины на зимнюю.

Но многие ли автолюбители способны полностью прочитать и понять, что зашифровано в маркировке шин? Как правило, символы вытеснены по центру на боковой части резины, указывая размер шин, а также индексы скорости и нагрузки. Надписи могут варьироваться в зависимости от типа покрышки, например, маркировка скоростных шин отличается от стандартной.

Мы рассмотрим самые распространенные обозначения и возьмем в качестве примера резину с маркировкой 295/40 ZR 20 Extra Load.

Значения на зимних покрышках:

  1. Группа из трех цифр (295 в нашем случае) представляет ширину профиля резины в миллиметрах.
  2. Следующие две цифры (40) обозначают высоту профиля. Обычно выражается в процентах от ширины, в нашем случае, она измеряется 118 мм. Если она не указана в маркировке, ее значение равно 80% от ширины профиля.
  3. Символами ZR обычно маркируются высокоскоростные шины. Символы имеют два значения: буква Z означает, что покрышка позволяет автомобилю ездить со скоростью более чем 240 км/ч, в то время как R показывает нам, что это радиальная шина. Также могут встретиться диагональная конструкция, не имеющая буквенного индекса и маркированная символом «-», а также диагонально-опоясанная конструкция, которую обозначают литерой «В».
  4. Последние две цифры показывают диаметр диска в дюймах. В нашем случае диаметр равен 20 дюймам.
  5. Надпись «Extra Load» свидетельствует о том, что резина была усилена и имеет повышенную грузоподъемность.

Подробный обзор девяти самых популярных моделей зимней шипованной резины.

На шинах можно встретить элементы другой маркировки, такие как индекс скорости — число, обозначающее максимальную нагрузку, которую может выдержать колесо. Наиболее распространенной является литера «H», согласно которой шины подходят для скорости не более 210 км/ч.

Обозначения индекса скорости:

  • М — 130 км/ч
  • N — 140 км/ч
  • Р — 150 км/ч
  • Q — 160 км/ч
  • R — 170 км/ч
  • S — 180 км/ч
  • Т — 190 км/ч
  • U — 200 км/ч
  • Н — 210 км/ч
  • V — 240 км/ч
  • W — 270 км/ч
  • Y — 300 км/ч
  • Z — >240 км/ч

Кроме того, индекс скорости может обозначаться литерой «Т»: 185/70/R14 84T. Значение 84 определяет нагрузку на одно колесо.

Маркировка с индексами максимального давления и максимальной грузоподъемности, как правило, размещена на внутреннем краю покрышки. В нашем случае максимальная нагрузка составляет 500 кг. Компания-производитель дает гарантию, что резина не разрушится при соблюдении этих ограничений и будет соответствовать заданным характеристикам.

Также имеются обозначения строения покрышки. В нашем случае (295/40 ZR 20 Extra Load) это радиальная бескамерная шина.

Радиальная конструкция является одной из наиболее распространенных, поскольку обеспечивает оптимальное сочетание жесткости и управляемости на различных типах дорог.

Бескамерные шины, как следует из их названия, не имеют камеры, что обеспечивает большую безопасность на высоких скоростях, а также при торможении и ускорении.

На резине может встретиться следующая маркировка:

  • AS (All Season) и Aw (Any Weather) — всесезонные шины.
  • Aquatred (Aquacontact, Water, Aqua, Rain) или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
  • С — грузовая шина (8 слоёв).
  • DOT (Department of Transportation) — шина соответствует стандартам качества Департамента транспорта США.
  • E, заключенная в круг — шина соответствует требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
  • M+S или M&S (Mud + Snow) — всесезонные или зимние шины, предназначенные для снежной дороги и сложных погодных условий.
  • Max Load — предельно допустимая нагрузка на шину (грузоподъемность), кг.
  • Max Pressure — максимальное давление в шине, кПа.
  • Outside или Inside — ассиметричные шины. Надпись «Outside» должна располагаться с наружной стороны автомобиля, соответственно, «Inside» — с внутренней.
  • RF (Reinforced) — усиленная шина (6 слоёв).
  • RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat, которые позволяют продолжить движение при нулевом давлении (скорость не должна превышать 80 км/ч, а расстояние — 50-150 км).
  • Radial — шина радиальной конструкции.
  • Rotation — такая надпись в сочетании со стрелкой на боковой поверхности шины показывает направление вращения шины, которое необходимо соблюдать при установке шины.
  • Steel — шина с металлическим кордом.
  • Tubeless — бескамерная шина.
  • Tube Type — шина эксплуатируется только с камерой.
  • XL (Extra Load) — усиленная шина, ее индекс нагрузки выше на 4 единицы.
  • Пиктограмма в виде снежинки «*» — шина, предназначенная для суровых зимних условий и низких температур.
  • Четыре цифры, заключенные в овал — дата изготовления шины (неделя и год изготовления).
Читайте также:  Fsi двигатель: что это такое, недостатки и преимущества

Асимметричные шины: рисунок протектора и как поставить

Современные машины намного обогнали по всем показателям любой колесный транспорт, который двигался до сих пор по земным дорогам. Тем не менее, производители автомобилей и составляющих постоянно в поисках наилучших конструкций. Результатом инженерных расчетов и нестандартного применения технологий стали асимметричные шины.

Обеспечивающие надежное управление автомобилем и комфорт во время движения, они уже обгоняют симметричные ненаправленные и симметричные направленные виды покрышек по объемам продаж.

Причина популярности – в сдвоенной конструкции шины, сочетающей отведение воды из-под пятна контакта, отличное сцепление и управляемость при выполнении маневров. Достичь столь невероятного результата удалось благодаря изобретению асимметричного рисунка протектора с различными свойствами внешней и внутренней стороны.

Оказалось все просто – пока внутренняя часть шины отводит воду внутрь и назад по движению автомобиля, внешняя обеспечивает эффективность маневра на дорожном покрытии.

Первая шина с асимметричным протектором Michelin X-AS была представлена компанией в 1964 году. Инновация модели основывалась на сочетании высокого сопротивления аквапланированию с точностью рулевого управления, при этом безопасная скорость составляла до 210 км/час. X-AS оставалась эталоном на шинном рынке до второй половины 1970-х годов. 

Успех заключается в структуре протектора асимметричной шины. Используя данные результатов испытаний, инженеры рассчитали влияние различных дорожных условий на внешнюю и внутреннюю часть колеса и сконструировали комбинированный рисунок протектора.

Наружная сторона шины сделана из более жесткой резины с крупными блоками протектора. Она принимает основную часть силовых нагрузок на поворотах, а также боковые механические воздействия, после чего передает информацию на управляющую часть автомобиля.

Внутренняя часть шины более мягкая, с более мелким рисунком и отводящими воду канавками; она обеспечивает качественное пятно контакта.

Такая конструкция сочетает возможность эффективного управления на сухих и мокрых дорожных покрытиях с устойчивостью к абразивному истиранию и ударным нагрузкам.

В результате у конструкторов получилось два варианта протектора, с направленным и ненаправленным асимметричным рисунком.

  1. Ненаправленный асимметричный рисунок обеспечивает хороший контакт с дорожным покрытием, курсовую устойчивость, стойкость к износу.
  2. Направленный асимметричный рисунок хорошо работает с водоотведением на влажном полотне за счет скошенных ламелей и канавок.

Обидно, но от лучшего по техническим свойствам варианта – направленного асимметричного – пришлось отказаться. Он оказался непригодным по экономическим причинам, которые открылись в ходе практического использования автомобильной шины.

Асимметрия рисунка на протекторе не сразу заметна, на первый взгляд боковины кажутся одинаковыми.

Внимательно всмотревшись, вы обязательно заметите противоположную направленность канавок на внутренней и внешней частях покрышки, и различную форму блоков: внешняя боковина имеет направленность, внутренняя – ненаправленная.

К сожалению, недостаточная внимательность при установке колес является причиной частых ошибок даже на СТО и автосервисах. К чему может привести ошибка при монтаже асимметричных шин:

  • нарушится система водоотведения;
  • увеличится износ протектора;
  • снизится управляемость.

Кроме того, сразу будет заметна сложность балансировки колес. Если этот признак не смутит и вы обнаружите ошибку в монтаже только при движении – не превышайте скорость более 80 км/час, это может быть крайне опасно. Понятно, что двигаться в этом случае желательно только в направлении автосервиса для переустановки колес.

Как ставить асимметричные шины? Очень просто, начать с внешнего осмотра и применения расположенных на шине указаний.

Колесо ставить наружу крупными блоками протектора, они расположены на внешней боковине. Для помощи тем, кто делает это впервые, на асимметричных шинах предусмотрена дополнительная маркировка. Чтобы не ошибиться, обязательно перед установкой изучите маркировку шины, на боковинах хорошо заметны надписи:

  • на одной стороне Outside –  что значит «внешняя сторона», на другой – Inside, или «внутренняя сторона»;
  • или Side Facing Outwards (лицевая наружная) и Side Facing Inwards (лицевая внутренняя).

На шинах также встречается надпись Rotation со стрелкой, указывающей направление движения колеса – это снимает вопрос, как правильно установить асимметричные ненаправленные шины.

Указание важно для эксплуатационных свойств резины – работы дренажной системы, правильного износа.

В симметричных направленных колесах также существует проблема правильного монтажа, так как в случае ошибки заложенные в их конструкции принципы работы будут иметь противоположный эффект.

Редко, но встречаются также надписи Left и Right на направленных покрышках, о которых мы писали выше. На стороне водителя необходимо ставить автошины с маркировкой Left, на стороне пассажира —с маркировкой Right.

Маркировка шин

Почему направленные асимметричные шины оказались непригодны к массовым продажам? Сложности заключалась в сложности планирования ассортимента закупок – невозможно предугадать, сколько правых и левых колес выйдет из строя понадобиться клиентам. Неиспользуемые запасы на складе приносили убытки продавцам и создавали неразрешимые вопросы у автовладельцев, какое запасное колесо нужно купить к комплекту.

После осмотра и сортировки можно приступать к установке. Действуем по следующей схеме:

  • откручиваем болты, снимаем старое колесо;
  • демонтируем покрышку и укладываем диск лицевой стороной вверх;
  • укладываем новую шину на диск надписью Outside вверх;
  • надеваем монтажные борта за кромку колесного диска;
  • ставим диск на ось, затягиваем болты;
  • накачиваем автошину.

ПРОВЕРКА. После установки асимметричных шин при обходе автомобиля все колеса должны быть обращены наружу надписью Outside.

Асимметричные шины активно используются как в летний, так и в зимний сезон. Бренды предлагают широкий ассортимент типоразмеров как в премиум, так и в среднем ценовом диапазоне. Водяной поток, грязь или рыхлый снежный слой на дорожном покрытии из-под колес необходимо убирать всегда.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Зимние модели делают из более мягкой резины, которая хорошо ведет себя на морозе. Они оснащены более глубокими канавками для отведения воды и грязи, глубина ламелей составляет 6-8 мм, и они расположены на минимальном расстоянии друг от друга, для усиления сцепления с зимней дорогой. Зимние асимметричные шины делают шипованными для суровой северной, в том числе российской, зимы.

Летняя резина более жесткая, шины выдерживают контакт с разогретым асфальтом до 60оС,  у них более мелкие водоотводящие канавки. Асимметричные модели намного лучше справляются с отведением влаги, предотвращая риск аквапланирования.

Конструкция асимметричных шин обуславливает дополнительные операции в технологических процессах, что влияет на конечную себестоимость продукции. Да, асимметричные шины дороже. Насколько важнее стоимость по сравнению с достоинствами асимметричных покрышекавтовладельцы решают самостоятельно.

Список достоинств приводим ниже:

  • надежная управляемость за счет сопротивляемости жесткой внешней боковины и хорошему сцеплению внутренней;
  • курсовая устойчивость при выполнении маневров, снижение риска заносов;
  • информативность, за счет направленности движения колеса в сторону руля;
  • снижение уровня шума за счет крупных внешних блоков протектора;
  • универсальность запасного колеса.

Все указанные преимущества работают только при правильном монтаже – важно знать, как ставить асимметричные шины. Даже если воспользоваться услугами СТО – проверить работу со знанием вопроса автовладельцу никогда не помешает.

Какие преимущества имеют асимметричные шины перед обычными? Асимметричные шины обладают более высокой проходимостью, лучшим сцеплением с дорогой и устойчивостью на мокрой дороге. Они также могут обеспечивать более комфортную езду и меньший уровень шума по сравнению с обычными шинами. Как выбрать правильный размер асимметричных шин для моего автомобиля? Размер асимметричных шин для автомобиля должен соответствовать спецификациям производителя автомобиля. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на боковой стенке старых шин. Как определить, где на асимметричной шине расположен внешний и внутренний боковой борт? На асимметричных шинах обычно есть маркировки, указывающие, где находится внутренний и внешний боковой борт. Также внешний борт часто имеет более широкие плечи, чем внутренний борт. Какую сторону шины нужно ставить на правую и левую сторону автомобиля? При установке асимметричных шин на автомобиль важно правильно определить их расположение на правой и левой сторонах. Внешний борт шины должен всегда быть направлен наружу, а внутренний — внутрь автомобиля. Какие типы транспортных средств могут использовать асимметричные шины? Асимметричные шины могут использоваться на различных типах транспортных средств, включая легковые автомобили, грузовики и автобусы. Как долго могут служить асимметричные шины и как их правильно ухаживать? Срок службы асимметричных шин зависит от многих факторов, таких как качество дорожного покрытия, стиль вождения и правильное обслуживание шин. Чтобы продлить срок службы шин, рекомендуется регулярно проверять их давление, а также следить за глубиной протектора. Как влияет рисунок протектора на сцепление шин с дорогой? Рисунок протектора влияет на сцепление шин с дорогой. Асимметричные шины обычно имеют более сложный рисунок протектора, который обеспечивает лучшее сцепление на сухой и мокрой дороге. Какие особенности поведения автомобиля могут возникнуть при использовании асимметричных шин? Использование асимметричных шин может повлиять на поведение автомобиля на дороге. Они могут улучшить управляемость и устойчивость на поворотах, а также уменьшить дорожный шум и вибрацию. Однако, перед установкой асимметричных шин, следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или к профессиональному механику для получения рекомендаций. Какая стоимость симметричных шин относительно обычных? Как правило, асимметричные шины стоят дороже, чем обычные шины. Однако, их преимущества в виде лучшей проходимости и сцепления с дорогой могут оправдать дополнительные затраты. Что нужно делать, чтобы увеличить срок службы асимметричных шин? Для того чтобы увеличить срок службы асимметричных шин, рекомендуется регулярно проводить проверку давления и балансировку шин, а также контролировать глубину протектора. Кроме того, рекомендуется избегать езды по грунтовым дорогам и другим поверхностям, которые могут повредить протектор шин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector