Масло для японских двигателей: особенности выбора

Среди автомобилистов всего мира крайне популярно мнение, что наиболее качественными и надёжными являются японские масла для автомобилей.

В этом действительно есть смысл, поскольку производители технических жидкостей из Японии уделяют большое внимание контролю качества, отслеживая все этапы изготовления смесей и проводя тесты перед выпуском каждого нового состава.

Ассортимент японских масел достаточно широк, однако есть несколько марок, завоевавших признание огромного количества пользователей.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

Японское качество или переплата за бренд марки масла для двигателя

Настоящие японские моторные масла считаются очень качественными, однако они требуют значительных вложений. И потому многие автомобилисты задумываются, насколько оправданы подобные затраты и не целесообразнее ли подобрать более дешёвый аналог оригинальной смеси.

Некоторые убеждены в том, что японские моторные масла не стоят своих денег, а высокая стоимость обусловлена переплатой за бренд. Данное мнение имеет право на жизнь, однако на практике оно не совсем верно.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

На самом деле оригинальные составы из Японии обладают уникальными свойствами, формируемыми на этапе производства. Повторить данные характеристики производители дешёвых аналогов попросту не могут.

Настоящие смазки способны эффективно сглаживать трение между деталями, создавая защитную плёнку на поверхности.

Это существенно продлевает срок службы изделий, делая мотор более долговечным и устойчивым к износу.

Иногда встречающиеся негативные отзывы к японским маслам отчасти связаны с обилием подделок на рынке. Недобросовестные производители могут под видом оригинальной смазки продавать состав с худшими свойствами. И отличить подделку без специальных тестов очень сложно.

Поэтому рекомендуется всегда приобретать масла только у официальных поставщиков, имеющих все необходимые сертификаты и лицензии.

Для двигателя с большим пробегом

Сегодня в автомобильных магазинах можно отыскать японские масла для двигателей самых разных типов. Они обладают различающимися свойствами, так что подбор необходимо осуществлять под конкретный силовой агрегат.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

В процессе выбора смазочной жидкости необходимо учитывать не только марку и модель транспортного средства, но также пробег.

Двигатели с большим пробегом требуют особого подхода при смазывании, так что для них рекомендованы полусинтетические масла.

Среди наиболее востребованных решений можно выделить составы от бренда Mitasu, которые прекрасно справляются даже с достаточно изношенными силовыми агрегатами.

Лучшие японские моторные масла

На рынке представлено большое количество моторных масел из Японии. Разработкой смазочных смесей занимаются многие компании. Некоторые из них изначально создают масло для японских автомобилей, тогда как другие нацелены на более обширный мировой рынок.

Подбор масла обязательно должен включает в себя рассмотрение списка производителей, сумевших завоевать доверие огромного количества автомобилистов.

ENEOS

Данное масло от компании JX Nippon Oil & Energy практически всегда находится в топе автомобильных смазок японских производителей. Сама фирма работает с 2010 году, однако некоторые её филиалы функционируют уже много десятилетий.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

Наиболее востребованным маслом от данного концерна считается смесь Eneos, которая чрезвычайно популярна на территории СНГ. Большая часть современных производителей автомобилей рекомендует использовать для смазки силовых агрегатов именно это масло.

Под данным брендом выпускаются самые разные смеси, включая синтетические, полусинтетические и минеральные с самыми разными характеристиками. Все они получили признание пользователей за счёт высокого качества и надёжности.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

Производитель держит в секрете состав масла, не раскрывая особенностей используемых присадок. К основным преимуществам данных смазок относят следующее:

  • сохранение и поддержание эксплуатационных характеристик на протяжении всего периода использования;
  • возможность правильной работы в широком температурном диапазоне с незначительным изменением свойств;
  • эффективная очистка двигателя от различных отложений и загрязнений;
  • защита внутренних элементов от появления нагара;
  • экономия топлива, обусловленная более эффективным сжиганием бензина внутри двигателя;
  • значительное повышение ресурса деталей мотора и всего силового агрегата в целом.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

Фирма практически никогда не обманывает своих клиентов, соответствуя всем заявленным характеристикам.

Но тут стоит отметить, что за такое качество требуется платить значительную сумму денег. Оригинальное масло Eneos обходится существенно дороже большинства аналогов.

В отечественных магазинах далеко не всегда удаётся отыскать оригинальное масло, да и подделки не редкость. Поэтому при покупке нужно быть предельно внимательным и аккуратным.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

IDEMITSU

Моторные масла от компании Idemitsu на рынке появились не так уж давно, однако они уже успели завоевать массу поклонников. Долгое время составы создавались исключительно для внутреннего рынка Японии, однако затем его выпустили и в других странах мира.

При создании новых составов производитель учёл все особенности американских и европейских двигателей, значительно расширив собственный ассортимент. Теперь смеси этого бренда продаются по всему миру и имеют полный набор необходимых допусков для правильной работы с любыми моторами.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

COSMO

Cosmo Co. Ltd — ещё одна крупная японская корпорация, создающая высококачественные смазочные смеси для автомобилей. Однако, продукция этого бренда не слишком интересна обычному автомобилисту, поскольку моторные масла Cosmo рассчитаны на использование в специальных автомобилях со спортивными двигателями.

На территории России отыскать оригинальное масло данного бренда достаточно сложно, поскольку на него не очень большой спрос. Однако, даже в таких условиях на прилавках нередко появляются разного рода подделки.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

PROFIX

Не самая известная марка, однако её масла также отличаются качеством и эффективностью. Смазочные смеси создаются на производственных мощностях концерна Sankyo Yuka K.K., который имеет большое влияние на местном рынке.

Под брендом PROFIX выпускаются синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Предусмотрены отдельные смеси для бензиновых, дизельных и даже гибридных двигателей разной мощности. Компания регулярно выпускает на рынок новые смеси, активно внедряя новейшие производственные технологии.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

MOLYGREEN

Компания по производству моторного масла Molygreen с самого начала своего пути была ориентирована на изготовление смазочных смесей для гибридных двигателей. Таким образом, под данной маркой выпускались действительно надёжные масла с повышенными характеристиками.

Фирма активно развивается и недавно вышла на международный рынок. Сейчас ассортимент предлагаемой продукции включает также стандартные масла для бензиновых и дизельных моторов.

Японские моторные масла — качественные и эффективные смеси, способные предотвратить преждевременный износ деталей двигателя и увеличить ресурс всего автомобиля. Однако, это справедливо только для проверенных составов от известных производителей.

Японское масло для двигателя: какие марки используются для авто с пробегом и дизелей

Лучшие масла для японских двигателей несомненно производятся в стране восходящего солнца. Они давно зарекомендовали себя на рынке, завоевали любовь и уважение автолюбителей благодаря отменным характеристикам.

Популярные японские моторные масла – бренды

Благодаря качеству оригинальное японское моторное масло нескольких производителей неизменно пользуется популярностью на рынке. Рассмотрим подробнее лучшие масла для японских автомобилей.

JX Nippon Oil & Energy

Масло для японских двигателей: особенности выбора

Фирме принадлежит 40% всего рынка моторных масел Японии. Сама компания относительно молодая, образованная в 2010 году путем слияния нескольких торговых представительств:

  • Nippon Oil (основана в 1888 г.);
  • Mitsubishi Oil (1873 г.);
  • Japan Energy Corporation (1903 г.).

Несмотря на то что концерн относительно молодой (всего 10 лет), его состав образован гигантами, имеющими более чем 100-летнюю историю развития.

Бренд компании – масло Eneos, что переводится как «Обновленная энергия». Это лучшее масло по мнению самих японцев. Судя по спросу в мире, это утверждение имеет под собой достаточные основания.

Idemitsu Kousan Co, Ltd

Масло для японских двигателей: особенности выбора

Это второй по популярности бренд, который известен как в самой Японии, так и за ее пределами ввиду особенностей политики компании. Разработанные специалистами этой фирмы масла востребованы у владельцев японских авто по всему миру.

Секрет компании в том, что при создании продукции она ориентируется не только на эксплуатацию японских машин в родной стране.

Выйдя на международный рынок, концерн учел различные особенности эксплуатации японских авто, применимые и к другим регионам, с более суровым климатом и менее развитой дорожной инфраструктурой.

Кроме всего прочего, компания при производстве своих масел учла не только японские стандарты, но также и европейских, и американских производителей.

Другие производители

На третьей позиции в этом списке прочно обосновалась компания Cosmo. Ее продукция узко специализирована и представляет для простого автолюбителя скорее познавательный интерес.

Автомасла марки Sumico тоже на лидирующих позициях. Особенность компании в том, что свою продукцию она ориентирует исключительно на машины из Японии – как новые, так и с пробегом.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

Основанная в 1934 году фирма Sankyo Yuka K.K. также попадает в рейтинг лучших. По оценкам многих независимых лабораторий, продукция компании отвечает самым высоким стандартам качества.

Читайте также:  Автогрейдер дз 143

Последней в списке следует набирающая популярность компания Molygreen, которая производит масла для гибридных двигателей.

Преимущества известных торговых марок

Смазочные материалы Eneos компании JX Nippon Oil & Energy как масла первичной заливки льют в Японии автоконцерны торговых марок:

  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Honda;
  • Toyota.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

Они выпускаются только в Японии, а уникальные пакеты присадок – их неоспоримое достоинство. С их помощью двигатель эффективно очищается, уменьшается трение его узлов, достигается эффект энергосбережения. Двигатель, работающий на этом продукте, легко запускается даже при низких температурах, повышается его износостойкость.

В качестве первичной заливки выступают масла еще одного японского бренда – Idemitsu. Их льют в Тойоту, Ниссан и Хонду.

Бренды Idumitsu, Zipro производят свою продукцию для бензиновых двигателей. Эти же компании совместно с Apolloil изготавливают масла для дизельных моторов. Компания Idumitsu имеет заводы в Корее и Сингапуре, где выпускает смазочные материалы для внешнего рынка.

К плюсам масел компании можно отнести:

  • легкость запуска двигателя при низких температурах;
  • хорошие противозадирные свойства;
  • неизменность характеристик масла при продолжительном использовании;
  • снижение шума двигателя.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

В какой бы стране компания не изготавливала свои масла, все они считаются качественным товаром.

Компания Cosmo изготавливает японские автомасла, ориентированные на спортивные двигатели гоночных автомобилей. Они используются для первичной заливки в автомобилях Subaru и Mazda. Это и понятно: многие модели этих марок оснащены форсированными двигателями.

Sumiko производит автомасла для японских автомобилей на синтетической и полусинтетической основе. Уникальность продукта состоит в собственных разработанных и запатентованных присадках, имеющих в составе молибден. Он позволяет использовать моторное масло при любых температурах.

Марка синтетических и полусинтетических моторных масел Mitasu может похвастать хорошим соотношением цены и качества. Основная особенность масел компании – их можно лить в старого «японца». Используется продукция компании только на автомобилях с пробегом от 50 тыс. км.

Несмотря на то что компания Sankyo Yuka K.K. входит в концерн JX Nippon Oil & Energy, она заслуживает отдельного внимания, поскольку делает упор на новейшие разработки и технологии, уделяя внимание защите бренда от подделок. Голограммы, оригинальная упаковка и прочая атрибутика делает масла компании под торговой маркой Profix недешевыми, но заслуживающими благодарности потребителей.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

Компания Molygreen хоть и молода, но уже довольна популярна. С каждым годом ее продукция становится только лучше.

Двигатель с такой системой в режиме городского цикла движения заводится по несколько раз (от светофора к светофору), в отличие от стандартных двигателей, запускаемых один раз в начале поездки.

Масла Molygreen успешно реализуются для японских грузовиков и других видов техники:

  • коммерческого транспорта;
  • легковых автомобилей;
  • квадроциклов;
  • мотоциклов;
  • скутеров;
  • снегоходов;
  • катеров.

По объемам продаж компания уже несколько лет неизменно входит в топ на рынке Японии, а теперь выходит и на мировой рынок.

Как выбрать масло для «японца»?

В Японии выпуск масла разрешен только для внутреннего рынка. Местные заводы изготавливают смазочные материалы для двигателя под местные условия. Поэтому нужно понимать, что японское моторное масло, изготовленное в самой Японии, не подходит для использования в японских автомашинах, эксплуатируемых на российских дорогах.

Для этого есть несколько причин:

  1. Более суровые климатические условия.
  2. Специфика дорожного покрытия. В России наравне с асфальтом существует большое количество гравийных и лесных дорог. Чаще всего они пыльные, а про их рельеф не стоит и говорить.
  3. Топливо в России по качеству на порядок хуже, чем в Японии.

Именно поэтому японские производители для выхода на российский рынок вывели производство масел своих брендов в соседние страны. Основа для них используется все та же, однако присадки уже совсем иные.

При выборе моторного масла японского производства обращайте внимание на страну изготовления.

Не берите масло, изготовленное в самой Японии: машина не сможет работать адекватно, двигатель на таком масле может постукивать, а зимой – вообще не проворачиваться.

В последнее время японские автоконцерны выводят производство в том числе и в Россию, где автомобили также изготавливаются уже с учетом местных условий эксплуатации.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

Что касается выбора масел японского производства, владельцам «японок» нужно учитывать допуски, указанные на упаковке. В настоящий момент для японских автомобилей принята международная классификация ILSAC для бензиновых двигателей, содержащая 6 классов, от GF-1 до GF-6. Чем больше число, там качественней масло. Распространенными классами вязкости в России являются:

Также японские масла могут быть отмечены японскими допусками JASO, которые применяются как для бензинового двигателя, так и для дизеля. Допуски JASO можно увидеть на маслах, предназначенных для моторов с двухтактным двигателем. Этой классификации соответствует американская API.

Важно!

При выборе масла нужно учесть множество факторов, влияющих на износ двигателя, закоксовку деталей, расход масла и период его замены, качество заправляемого топлива.

При подборе масла необходимо учитывать рекомендации производителя по всем допускам для каждого конкретного двигателя и согласно техническому паспорту автомобиля.

«Скользкая» тема: как выбрать моторное масло — сеть автомагазинов и автосервисов Гиперавто в Москве

Тема моторного масла — в буквальном смысле самая скользкая среди всех автомобильных, всегда вызывающая горячие споры.

Практически у каждого автомобилиста есть собственное мнение на этот счёт, основанное либо на личном опыте, либо на информации из Интернета, рекламе масел или знаниях «гаражных гуру».

В этой статье мы рассмотрим основные критерии выбора масла, разберём популярные мифы и заблуждения.

Масло для японских двигателей: особенности выбора

Базовые масла и «синтетический маркетинг»

Даже далёкому от автомобилей человеку знакомы термины «минеральное», «полусинтетическое» и «синтетическое» масло, настолько прочно они вошли в обиход. Что за ними стоит? Удивительно, но на сегодняшний день — почти ничего, кроме маркетинга.

В 1999 году между корпорациями Castrol и ExxonMobil возник спор из-за надписей «Fully Synthetic» на канистрах с «не совсем синтетическим» маслом. Точку в конфликте поставило Национальное бюро по рекламе США, решив, что «синтетический — это маркетинговый термин, а не описание химического состава». Сегодня этим подходом руководствуются все производители масел.

Любое моторное масло состоит из так называемого базового масла и присадок в соотношении примерно 80/20. Базовые масла делятся на 5 групп, в зависимости от технологии производства и характеристик.

Классификация базовых масел
Насыщенные углеводороды Сера Индекс вязкости
Группа I  0,03% 80–120
Группа II  >90% 90% 120
Группа IV  Полиальфаолефины (ПАО)
Группа V Масла, не вошедшие в группы I–IV

Группа I — минеральные базовые масла, получаемые простой вакуумной перегонкой мазута (одной из фракций нефти). Отличаются большим количеством серы и слабой окислительной стабильностью, быстро теряют свойства и работают в узком диапазоне температур.

Группы II и III — продукты дальнейшей переработки минеральных масел первой группы. Специальная обработка водородом (гидроочистка, гидрокрекинг, гидроизомеризация) даёт им хорошую окислительную стабильность и улучшает низкотемпературные свойства. Друг от друга отличаются индексом вязкости.

Производители активно смешивают базовые масла групп I, II и III, называя получившиеся продукты то «минеральным» маслом, то «полусинтетическим» — в зависимости от соотношения базовых масел и стоимости присадок.

Масла на основе третьей группы часто именуют и «синтетическими», несмотря на изначально минеральную базу.

По сути, название указывает не на реальный химический состав масла, а на его положение в линейке производителя.

Группа IV — синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО). Отличаются широким температурным диапазоном и высокой окислительной стабильностью, но имеют ряд недостатков.

В них плохо растворяются присадки, они «не дружат» с резиновыми сальниками и очень дороги в производстве.

Поэтому синтетические масла исключительно на основе ПАО никто не производит, это всегда смесь с базовым маслом одной из трёх первых групп.

К группе V относятся все остальные базовые масла, не вошедшие в первые четыре группы. Среди них — масла на основе сложных эфиров, так называемые «эстеры» (калька с английского «ester» — эфир).

Это полностью синтетическая база, во многом превосходящая ПАО, образующая прочную масляную плёнку на металлических деталях благодаря полярности молекул.

 Но, как и в случае с ПАО, масла только на базе «эстеров» никто не производит, это слишком дорого; обычно их смешивают с базовым маслом третьей группы.

Доля синтетической базы в составе «полностью синтетического» моторного масла не превышает 30–40%, а может и полностью отсутствовать! В составе «полусинтетического» — тем более.

Производители не раскрывают, какие базовые масла входят в состав того или иного продукта, поэтому ориентироваться на их названия нет смысла. Важнее другие, «не маркетинговые» характеристики масел: вязкость и спецификации.

Вязкость

Одна из базовых характеристик моторного масла — его вязкость, обычно она указана на этикетке большими цифрами и хорошо заметна. Вязкость отражает способность масла сохранять текучесть при разных температурах, оставаясь при этом на трущихся деталях двигателя и обеспечивая их смазывание.

Традиционно вязкость масла указывают согласно международной классификации SAE. Сегодня практически все моторные масла являются всесезонными и маркируются сдвоенным номером, например 0W-20, 5W-30, 10W-40 и др. Первая цифра обозначает низкотемпературную вязкость, вторая — высокотемпературную, буква «W» (winter) — возможность использования зимой.

Читайте также:  Датчик скорости: как проверить датчик спидометра своими руками

Самое важное, что нужно знать рядовому автолюбителю о вязкости — она должна соответствовать рекомендациям производителя автомобиля, ведь система смазки двигателя проектируется под определённые параметры масла. Не нужно думать, что производитель специально рекомендует «не ту» вязкость.

Желание экспериментировать с вязкостью обычно вызвано распространёнными мифами.

Масло для японских двигателей: особенности выбораМиф 1: «Я езжу быстро, и мне нужно „спортивное“ масло с высокой вязкостью».

Двигатель спроектирован с определёнными зазорами в трущихся парах, диаметром масляных каналов и производительностью масляного насоса — в расчёте на определённую вязкость масла. Высоковязкое масло не сможет эффективно проникать в пары трения, если двигатель не рассчитан на это. В итоге такая «забота» о своей машине приведёт к печальным последствиям.

Миф 2: «У меня старая машина, и рекомендации производителя устарели, ведь в то время ещё не было новых современных масел».

Да, не было, поэтому двигатель и не рассчитывался под их эксплуатацию. Попытка «осовременить» старый двигатель новым маслом (например, энергосберегающим) может привести к внеплановому обновлению всего автомобиля.

Рекомендуемая вязкость обычно указана на масляной крышке двигателя, на специальной наклейке под капотом и в инструкции автомобиля. Отходить от указаний производителя можно всего в двух случаях:

1. Температура воздуха в вашем регионе бывает ниже, чем допустимо для рекомендованной вязкости.

Если производитель рекомендует для вашей машины масло 10W-30, но в ваших краях зимой случаются морозы «под тридцатку», то в зимнее время нужно использовать масло с меньшей низкотемпературной вязкостью.

Низкотемпературная вязкость Допустимая температура, °С
0W -35
5W -30
10W -25
15W -20
20W -15
25W -10

2. Пробег двигателя вашей машины — более 100 000 км, и присутствует расход масла.

Если налицо расход масла, а пробег двигателя — более 100 000 км (т. е.

расход, вероятно, связан с естественным износом), то повышение высокотемпературной вязкости на 1 шаг может быть оправданным (например, переход с масла 5W-30 на 5W-40).

Но стоит учесть, что для некоторых автомобилей (в основном европейских) расход масла — конструктивная особенность, а не дефект. Пытаться исправить её, заливая более густое масло — только вредить двигателю.

Спецификации и допуски

Итак, вы узнали рекомендации производителя и определились с вязкостью, но как сделать окончательный выбор? На полках магазинов десятки масел с подходящей вязкостью! Настало время взять канистру в руки и вчитаться в мелкий текст на этикетке. Самый главный критерий выбора — спецификации.

Существуют три основных мировых системы сертификации моторных масел: европейская ACEA, американская API и японо-американская ILSAC (которая скорее является дополнением к API). Их стандарты в одних моментах схожи, а в других серьёзно отличаются.

Дело в том, что в разных частях света исторически сложились разные приоритеты развития автотранспорта. В Европе во главу угла поставлена экологичность, снижение вредных выбросов в атмосферу, а также увеличенный интервал замены масла.

Приоритет Японии — топливная эффективность и повышение КПД двигателей.

На чьи спецификации ориентироваться? Зависит не от личных предпочтений и не от региона эксплуатации, а от производителя автомобиля. Двигатели европейских машин рассчитаны на использование масел, одобренных ACEA. Современные японские моторы проектируются под стандарты ILSAC.

Чем именно отличаются двигатели? Европейские машины оснащаются сажевыми фильтрами и трёхступенчатыми нейтрализаторами выхлопа, требующими применения низкозольных масел с высокой динамической вязкостью.

Японские двигатели «заточены» под топливную эффективность, имеют минимальные зазоры в парах трения и рассчитаны на масла с низкой динамической вязкостью. Принципиально разный подход! Поэтому в современных двигателях очень важно использовать масло соответствующей спецификации.

Старые моторы, в которые можно было лить что угодно, остались в прошлом.

Масло для японских двигателей: особенности выбораILSAC

Международный комитет ILSAC, состоящий из японских и американских автопроизводителей, занимается испытаниями и сертификацией масел с 1992 г. Самая свежая спецификация ILSAC — GF-5, действует с 2010 г.

Масла GF-5 оптимальны для современных японских машин с бензиновыми и гибридными двигателями, обладают высокой топливной эффективностью и окислительной стабильностью (что особенно важно для моторов с системой EGR, склонных к повышенной кислотности).

Автопроизводители обычно не указывают конкретную спецификацию ILSAC, рекомендуемую для машины, поскольку любая из них отвечает требованиям более старых. Если в инструкции автомобиля сказано «используйте любое масло ILSAC», то можно смело заливать масло самой свежей спецификации.

Спецификации ILSAC
GF-5 (с 2010 г.) Масла с высокой энергоэффективностью, прошедшие обязательные испытания на защиту от износа по методике Sequence IIIG (на состаренном масле). Надёжно защищают двигатель от окисления, коррозии и образования шлама. Хорошо совместимы с резиновыми деталями. Могут работать с биотопливом.
GF-4 (с 2004 г.) Масла с высокой энергоэффективностью, высокой стойкостью к окислению и улучшенными моющими свойствами.
GF-3 (с 2001 г.) Масла класса API SL с повышенными требованиями к энергоэффективности, сроку службы присадок и расходу масла.
GF-2 (устарела) Масла класса API SJ с повышенными требованиями к энергоэффективности и стойкости к вспениванию.
GF-1 (устарела) Масла класса API SH с повышенными требованиями к энергоэффективности.

Масло для японских двигателей: особенности выбораJASO

К сожалению, в стандартах ILSAC нет масел для дизельных двигателей. Поэтому Японская организация автомобильных стандартов (JASO) разработала собственные спецификации масел, оптимальные для современных японских дизелей.

Стандарт JASO M355 включает три категории масел, наиболее универсальной является DH-1.

Две другие спецификации — DH-2 и DL-2 — применяются только на автомобилях с сажевыми фильтрами при использовании топлива без серы.

Спецификации JASO для дизельных двигателей
DH-1 Универсальные масла для дизельных двигателей, как соответствующих современным нормам выброса, так и выпущенных до их введения. Обеспечивают высокую защиту от износа, высокотемпературного окисления и сажеобразования.
DH-2 Масла для грузовиков и автобусов, оснащённых сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Могут применяться только при использовании дизтоплива с минимальным содержанием серы (

Какое масло лить в японские моторы: вопрос — ответ

Вопрос:

Я приобрел подержанный японский автомобиль, необходимо сменить моторное масло, но в магазине сказали, что у «японок» нет своих допусков, все оригинальные масла — минеральные, а в связи с большим пробегом необходима синтетика 5w50 или 10w60. Так что же мне залить в мотор, как подобрать оптимальный вариант?

Ответ:

Точного ответа на этот вопрос не будет никогда, сколько людей — столько мнений. Но есть один общий вывод — самое главное в выборе масла — рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написана рекомендованная вязкость масла.

Если нет под рукой сервисной книжки, можно обратиться к электронным или печатным каталогам по подбору масел.

Вообще же выбор масла — вещь во многом сугубо индивидуальная — необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие/отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется.

Но как же залить правильное масло в японский автомобиль, если у них нет своих допусков и спецификаций? Покупать только оригинал? Хорошо, а если таких масел не будет в продаже, оставить замену масла «до лучших времен?» Наш ответ — НЕТ!

В Японии автолюбители ориентируются по спецификациям международной организации ILSAC. Наверняка вы могли наблюдать на жестяных банках, в указании информации о масле, помимо вязкости, прописан класс качества по API/ILSAC.

Вот по этим данным и стоит выбирать масло для японского «друга».  По API «S» — масло для бензиновых двигателей, «С» — для дизельных, чем выше буква английского алфавита после них — тем выше качество масла.

По ILSAC,  GF — требование к бензиновым двигателям, чем выше число после него, тем масло более высокого качества. 

Тут может возникнуть другой вопрос — а перекрывает ли современный допуск все предыдущие и можно ли заливать такие масла в любой японский автомобиль? Тут нет однозначного ответа — можно/нельзя, объясню почему: классы качества по ILSAC разрабатывались в разные периоды, и всегда шли в ногу со временем, поэтому самые последние требования этой классификации направлены (и это общемировая тенденция) в сторону экологии и защиты выхлопных систем автомобиля. О каких жестких нормах выхлопа можно говорить, если у вас авто 1995 года выпуска? Какими чувствительными компонентами выхлопной ситсемы может быть оборудован автомобиль 2001 года? Особо жесткими, стандарты по экологии стали с появлением мклассификации SN/GF-5 в 2011году. 

Но это также не означает, что если ваш автомобиль сделан в начале 90-х, то для него придется искать масла с устаревшими допусками. По нашему мнению, станет выбор масел классификации SL/GF-3. Мы рекомендуем Motor Gold Extratec 5w30 SN/GF-5.

Данная норма имеет жесткие требования по защите ДВС от отложений, износа и пр., в то же время обеспечивая топливную экономичность и полностью совместима с системами очистки выхлопных газов.

В силу объективных причин (топливо, неправильный тип масла, неправильные интервалы), многие владельцы подержанных японских автомобилей убирают из выхлопной системы элементы очистки газов (кат.

нейтрализатор, сажевый фильтр), в этом случае вообще бессмыслено думать об экологичных маслах.

Если же автомобиль имеет значительный пробег, или мотор был подвержен капитальному ремонту, есть смысл заливать чуть загущенные масла с вязкостью 5w40.

Читайте также:  Очиститель карбюратора: какой лучше выбрать

Масла с такой вязкостью не будут оказывать столь негативного влияния как более густые (с индексом 50 и 60), в то же время будут создавать стойкую масляную пленку большей толщины (под изменившиеся зазоры), а значит будет обеспечена необходимая защита от износа.

Низкотемпературный показатель 5w — наиболее оптимальный для наших климатических условий, однако для жителей северных регионов будет актуальнее масла с индексом 0w. Наша рекомендация для японских автомобилей с большим пробегом — Motor Gold Supetec 5w40.

Общим же для всех будет такой совет: масло нужно заливать прежде всего качественное.

 Лучше всего лить в машину масло от известных производителей и покупать его в проверенных точках продаж или у официальных дилеров. Есть дорогие оригинальные масла, есть и неплохие масла среднего ценового ряда.

Выбор той или иной марки — опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.

  • Вопрос:
  • А что же лучше — синтетика, минералка или полусинтетика?
  • Ответ:

Лучше всего — качественное масло, отвечающее необходимым требованиям и имеющее необходимую вязкость, остальное — дело второстепенное. В силу международной глобализации и интеграции, многие виды масел похожи друг на друга, т.к изготавливаются на одном и том же базовом масле, с одним и тем же пакетом присадок.

А что укажет на этикетке производитель масла — дело рук службы маркетологов. До 99% масел, выпускаемых сейчас, базируется на синтетической гидрокрекинговой основе. Да-да, синтетической, так постановили в API.

В выигрыше все — производители получили относительно дешевое и высококачественное базовое масло, потребитель получил хорошую цену и отличные эксплуатационные характеристики, двигатель получил отличную защиту — все только в плюсе! А споры о «синтетичночти» некоторых масел лучше оставить в «гаражных байках», главное — выбрать для себя качественный продукт, с необходимыми параметрами по вязкости и допусками!

  1. Вопрос:
  2. Можно ли заливать европейские масла по классификации ACEA в японские моторы?
  3. Ответ:

Ответ простой — конечно, же можно! Как мы выяснили выше, категории качества API/ILSAC предъявляют особые требования к энергосбережению и топливной экономичности моторов, но в ACEA также есть похожие требования, и выражены они в классах А1/В1 и А5/В5.

Некоторые европейские бренды, производящие масла с энергосберегающими свойствами, даже прописывают на этикетке своих масел, что они отвечают требованиям и ACEA и  API/ILSAC. Motor Gold Extratec 5w30 имеет SN/GF-5.

  • Вопрос:
  • SAE 5w50 и 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?
  • Ответ:

Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Toyota, Nissan и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе? 

  • Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.).
  • Из-за «толстой» масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладышшейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев. 
  • Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км) 
  • На холоде эти масла при заводке поступают медленнее к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line 🙂 

Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров кв и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел. 

  1. Вопрос:
  2. Какие преимущества у масел с молибденом?
  3. Ответ:
  4. Существует 2 типа молибденовых присадок — дисульфид молибдена и органический молибден.

В первом случае речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями.

Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные. 
Моторное масло с дисульфидом молибдена — это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики.

При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например — в зону поршневых колец.

Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами. 

Многие производителя энергосберегающих маловязких масел (0w20, 5w20) прибегают к технологии органического молибдена, например в маслах Idemitsu ECO Medalist 0w20 применена именно эта технология! Данный вид антифрикционной присадки полностью растворим в масле, однако выполняет все те же функции, присущие молибдену. Добавление органического молибдена в состав масла обусловлено малой высокотемпературной вязкостью (тонкой масляной пленки) масла, из-за чего могут возникнуть задиры в особо нагруженных парах трения. Для предотвращения усиленного износа и преждевременного выхода из строя механизмов, но в то же время дабы сохранить и увеличить энергосбережение, и стал применяться органический молибден, как более безопасный модификатор трения. Масла с органическим молибденом легко распознать — в силу химических связей они имеют зеленоватый оттенок.

Но уменьшение трения в настоящее время возможно также с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах — продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом.

Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры (эстеры) имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку.

Достоинством таких синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность 

  • Вопрос:
  • Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?
  • Ответ:

Дело в том, что для широкого вязкостного диапазона необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости в интервале от ~135 до ~147 единиц.

Допустим, для получения масел с вязкостью 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до ~155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers))., плюс добавлять депрессанты температуры застывания — для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты). 
Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок. Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг), либо путем использования синтетических (ПАО, эстеры) базовых масел. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector