Наверняка многие замечали, что в жару, которая сейчас во многих регионах России выжигает несчастное население, измученное нарзаном, машина едет как-то не так. Плохо машина едет в жару.
Причём, как многие думают, полностью исправная машина. Некоторые начинают гадать, почему так происходит. Может, с ней всё-таки что-то не так? А может, ей просто тяжело? Отчасти верно и то, и другое.
Машине на жаре действительно тяжело, и дело не только в системе охлаждения.
Начнём с наиболее важной причины ненормального поведения машины в жару. Как всем известно, бензин сам по себе не горит, горят его пары. А правильно горит только топливо-воздушная смесь – мелкодисперсная смесь атмосферного воздуха и жидкого топлива с небольшим включением парообразной фазы этого самого топлива.
Оптимальным соотношением топлива и воздуха считается 14,7 к 1: на 14,7 кг атмосферного воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. Понятно, что это смесь идеальная, но в жизни приблизительно такие пропорции и соблюдаются в камерах сгорания.
Мы сейчас не будем говорить про грубый и неинтеллектуальный карбюратор, который ушёл в прошлое, так что дальше – только про впрысковый мотор.
Итак, есть датчики, которые контролируют количество воздуха для подготовки смеси.
Они бывают разными: обычно это или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), или датчик абсолютного давления (ДАД), который работает в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ).
Эти датчики позволяют понять, сколько воздуха примет участие в приготовлении топливо-воздушной смеси. Но вот беда: содержание кислорода в воздухе сильно зависит от плотности воздуха, которая в свою очередь зависит от его температуры. И зависит сильно.
Датчик массового расхода воздуха на автомобиле
Нормальная плотность воздуха при нуле градусов на уровне моря – 1,29 кг/м3. Но, например, зимой при температуре -20 градусов она составляет 1,39 кг/м3, а в летнюю жару, которая, признаться, нас уже порядком достала, при температуре +35 градусов она составляет всего 1,14 кг/м3.
Относительная разница между 1,39 и 1,14 просто огромная. Любая система датчиков, что ДМРВ, что ДАД с ДТВ, понимает, сколько воздуха поступает в мотор. Понятно, что в жару его плотность заметно ниже, а значит, и количество бензина на это количество воздуха тоже должно быть меньше.
В итоге получается грустная картина: воздух вроде как идёт, но его не хватает.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик абсолютного давления (ДАД)
Форсунки в этой ситуации получают команду не лить слишком много бензина, чтобы не переобогащать смесь и сохранять её постоянный состав на уровне тех же 14,7:1.
Водитель хочет улететь со светофора в горизонт, нажимает на газ, а в ответ – вялый разгон… Мотору не хватает горячего разреженного воздуха.
И ничего с этим сделать нельзя, машина обречена на жаре ехать медленнее, чем в мороз. Но не совсем.
Если говорить про атмосферный мотор, то да. Тут почти ничего не сделаешь: он не может надуть себе в коллектор больше воздуха, чем туда может попасть из атмосферы. Ему просто нечем дуть, на то он и атмосферный. И такой мотор от жары страдает больше всех, потому что не имеет никаких компенсационных механизмов.
Единственное,что ему может помочь – это чистый воздушный фильтр. Особенно это важно по той простой причине, что летом в воздухе больше пыли, и забивается он быстрее, чем зимой или хотя бы на влажных дорогах межсезонья.
Поэтому чистый фильтр, конечно, сильно ситуацию не исправит, но хотя бы немного жизнь мотору облегчит.
С наддувными моторами чуть проще.
Турбина может компенсировать недостаток плотности воздуха, хотя для этого на педаль газа всё равно придётся давить немного активнее (потому что максимальная мощность наддувного мотора на жаре тоже будет всё-таки ниже, чем в холодную погоду).
Но сделает она это при одном условии: если интеркулер будет чистым. Тут охлаждение наддувочного воздуха обретает особенную важность. Чем грязнее интеркулер, тем сильнее турбомотор будет реагировать на жару. Можете считать это намёком на необходимость некоторых действий.
И всё-таки против физики не попрёшь. Низкая плотность горячего воздуха в любом случае заставит мотор работать не на полную мощность, и с этим придётся смириться. Однако есть другие вещи, с которыми стоит побороться.
«Кондей» и все-все-все
Мы все прекрасно понимаем, что кондиционер (или климат-контроль) отбирает существенную часть мощности двигателя. Особенно – малообъёмного атмосферного (то есть, самого распространённого в России).
И не зря на некоторых автомобилях при нажатии на педаль газа (и при полном открытии дроссельной заслонки) кондиционер отключается автоматически.Это позволяет хоть как-то идти на обгон или опережение. Точных данных о том, сколько отбирает кондиционер, нет. Тут очень многое зависит от мотора и его состояния.
Но приблизительно потеря мощности для среднего атмосферного мотора составит около четырёх лошадиных сил (из расчёта мощности кондиционера). Если вычесть эти цифры из пониженной от горячего воздуха мощности мотора, получается существенный недостаток лошадей. Теоретически в полностью исправном моторе мощностью 100 л.с.
при включенном кондиционере и +35 за бортом остаётся около 85 л.с., но тут ещё многое зависит от состояния системы охлаждения.
Система охлаждения – штука нужная. Без неё двигатель не был бы термостабильной системой, которая и летом, и зимой работает при температуре 90-110 градусов (моторы бывают разными). Но вот ведь парадокс: системе охлаждения для работы нужна энергия, а взять её неоткуда, кроме как из мотора.
И чем труднее приходится этой системе, тем больше мощности она забирает из мотора. Конечно, слишком много она не заберёт, некуда ей там её брать, но постоянно молотящие на максимальной скорости вентиляторы – это тоже потребители. Вентилятор отбирает ровно столько, сколько требуется его электромотору.
Если взять нормальное напряжение в 14 вольт и ток, потребляемым мотором вентилятора в 40 ампер, то мощность потребителя получится (14*40) = 560 Вт. Это где-то около 0,76 л.с. Если вентилятора два, то можно умножить это число на два.
Вроде, не так много, но опять же: есть предыдущие факторы, которые отлично суммируются.
https://www.youtube.com/watch?v=ZggBXjqiWAo\u0026pp=ygWeAdCc0LDRiNC40L3QsCDQv9C70L7RhdC-INC10LTQtdGCINCyINC20LDRgNGDOiDQv9C-0YfQtdC80YMg0L3QtSDRgtGP0L3QtdGCINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjCDQsiDQttCw0YDRgyDQuCDQutCw0Log0YPQstC10LvQuNGH0LjRgtGMINC80L7RidC90L7RgdGC0Ywg0JTQktCh
Кроме того, если работает кондиционер и вентиляторы (которые активнее начинают работать с включенным кондиционером), вырастает нагрузка на генератор. А генератор сам по себе поедает очень много мощности – в среднем до 10 л.с. Правда, даже при минимальных потребителях он тоже забирает мощность, но в жару ему всё-таки приходится сложнее.
Чтобы как-то минимизировать все эти потери нужно всего лишь следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Если этого не делать, то потеря мощности в жару будет расти катастрофически.
Почти ничего не осталось!
При высокой температуре воздуха, особенно наддувочного на турбомоторах, существенно меняются углы опережения зажигания. Главным образом, для того, чтобы избежать детонации.
Поэтому при неисправной системе охлаждения мотор работает с совсем уж неудобными ему углами, но позволяющими хотя бы избежать детонации. Мощность от этого падает ещё сильнее.
В атмосферных моторах происходит то же самое, но чуть менее заметно.
Перегрев – это отдельная история. Это совсем уже нештатная работа, так что рассматривать эту ситуацию не буду. Но отмечу, что в некоторых моторах при перегреве включается режим продувки: часть цилиндров отключается, чтобы не угробить мотор окончательно. При этом никакой сигнализации о перегреве может не быть.
И вот только если эта мера не помогла, стрелка стремительно побежит в красную зону, и даже загорится лампочка. А до этого ничего страшного водитель даже не заметит. Кроме того, что машина почти совсем не едет. Такое происходит обычно в пробках, но если, например, помпа полумёртвая, то может случиться и на трассе.
Но в жару — всё-таки в пробках.
Ну и, наконец, АКП. Как известно, масло в автомате тоже приходится охлаждать. Делают это двумя способами: отдельным внешним радиатором или теплообменником. В первом случае нужно только нормально охлаждать радиатор, но он обычно стоит в пакете с радиаторами охлаждения и кондиционера.
Такой «бутерброд» в жару греется очень сильно, особенно если его несколько лет не промывали. Грязь, которая копится между радиаторами, сильно усложняет жизнь всей системе охлаждения. Поэтому если нет желания терять мощность ещё заметнее, пакет радиаторов нужно мыть.
Желательно — с разборкой, потому что иначе что-то сделать качественно там обычно сложно или даже невозможно.
Кроме того, само по себе грязное подкапотное пространство ещё больше повышает температуру воздуха на впуске, что снижает мощность очень ощутимо, что особенно заметно в условиях отсутствия набегающего воздуха, то есть в пробках (см. первые абзацы).
С теплообменником дела обстоят похожим образом, но там, как правило, большее значение имеет исправность самой системы охлаждения.
Антифриз, как ни странно, тоже имеет срок службы (хоть и довольно длинный), так что его нужно иногда менять, а систему – мыть. Грязное масло в АКП тоже не способствует снижению его температуры.
Ну а всё грязное – это опять же потеря мощности на постоянную работу вентиляторов и дополнительная нагрузка на генератор.
Конечно, в жару машина всегда будет ехать хуже, чем в прохладную погоду. Но если приложить минимум усилий, динамика в жару не должна падать катастрофически сильно.
Если это происходит, придётся либо проверять, в порядке ли техника, либо выключать кондиционер и ездить с открытыми окнами.
Хотя надо признать, что «тупняк» водителя от сильной жары обычно опаснее, чем недостаток динамики от страдающего мотора. К сожалению, придётся идти на компромисс и выбирать меньшее из зол.
В жару мощность двигателя меньше
Полный размер
1
Здравствуйте. Двигатель AZM 115 л.с. В жару гдето после 30 градусов авто не тянет, очень сильно заметно и на обгон уже не выходишь. Вечерком или ночью ниже 25 градусов на улице тяга норм.Выкладываю логи:
LOG-01-001-004-xxx.CSV
LOG-01-001-061-070.CSV
В первом логе по 4 у каналу 4 поле показывает температуру, я так понял что это температура воздуха на впуске и его показания очень завышены. На улице при записи было 28 градусов, а оно показывало ~50 градусов. При езде понизился до 36 град. Под капотом потрогал воздуховоды, местами нагреты прилично, руками трогать можно.По второму файлу там записал лямбды, их там много и разные показатели.
https://www.youtube.com/watch?v=ZggBXjqiWAo\u0026pp=YAHIAQE%3D
Что скажете, может кто сталкивался.
Обновление 27.06.2017Решил сперва сделать не затратное, точнее почистить радиатор.
Полный размер
До чистки
Полный размер
Процесс промывки
Полный размер
После чистки
Мини мойки нет, мыл обычной водой со шланги. Радиатор двигателя был более чистый, а вот радиатор кондея был забит прилично. Процесс мытья снимать было очень не удобно, поэтому не снимал.
Полный размер
Результат после мытья. Ездил из дома до работы. Температура воздуха на улице в начале 22 С в конце 29 С. Вискомуфта не гудела. В начале тяга хорошая к концу уже приходилось газ в пол жать, но немного лучше.
Обновление 28.06.2017Нашел температурный датчик для сравнения показаний. Вставил в короб воздушного фильтра. На улице температура воздуха 31 С.
Полный размер
При не заведенном двигателе, все нагрето
Полный размер
На работающем двигателе. Датчики показывали разницу в 2 град. в остальном одинаковы.
Мой вывод все таки ДТ показывает нормально, воздух на впуске реально нагревается. Остается только теплоизоляция всего что можно изолировать, чтобы не нагревался впуск.
Кстати после чистки радиатора вискомуфта почти не гудит и более бодрее едет машина, но не так как хотелось или мне кажется что он не едет. Будут еще дни когда температура воздуха на улице будет 40-45 С тогда посмотрим.
До этого при таких температурах (40-45) машина еле тянула, на высокие обороты медленно поднималась, после 3000 об/мин толку не было топить дальше. Ну ладно всем добра и ровной дороги.
Заранее спасибо всем
Почему пропадает мощность в жару у автомобиля?
Почему пропала тяга инжекторного автомобиля летом в жару?
Дополнительная нагрузка ложится летом в жару на автомобили. При таких условиях можно наблюдать проблемы, не позволяющие ТС проявлять себя в полной мере. К примеру, из-за жары могут возникнуть проблемы в системе охлаждения двигателя.
Также нередки случаи заметной потери в динамике автомобиля. Причиной вполне может стать обычная жара. В то же самое время, не нужно игнорировать эту неполадку. Нужно заметить, что данный недуг может настигнуть не только подержанную машину.
Довольно часто встречаются случаи, когда при высокой температуре воздуха в динамике теряет и новый автомобиль.
Причины потери тяги автомобиля в жару
Датчик массового расхода воздуха
Загрязненный или поврежденный ДМРВ, который занижает показания реально проходящего воздуха, из-за чего подается меньше топлива и образуется обедненная смесь.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
В горячем состоянии неисправный датчик выдает завышенную температуру антифриза и начинает подаваться меньше топлива.
Подогрев дроссельной заслонки
Отключение подогрева дросселя на лето актуально для автомобилей ВАЗ и других, где есть подогрев дросселя. Подогрев перегревает воздух и образуется обедненная топливная смесь.
Бензонасос
При перегреве у него падает производительность. Нужно выполнить его проверку, чистку сеточки, а в баке должен быть достаточный уровень бензина для его нормального охлаждения.
Подсос воздуха во впускном коллекторе ДМРВ будет выдавать ложную информацию на ЭБУ, из-за чего будет создаваться обедненная смесь.
Трещины, через которые сосет неучтенный воздух, чаще всего образуются на патрубках либо гофре.
Паровоздушная пробка
Образуется, когда в топливопроводе кипит бензин. Решение зависит от конструкции мотора. Главное — найти место, где это происходит и изолировать сильно нагревающуюся деталь, где бензин закипает.
Высоковольтные провода и трамблер
При значительном нагреве у них снижается сопротивление изоляция и возможен пробой.
Регулятор давления топлива
Изредка при нагреве регулятор начинает глючить. Нужно замерить давление в топливной рампе и выполнить проверку регулятора.
Забитый катализатор
Если катализатор забит, то система принудительно снижает тягу при прогреве двигателя до температуры около +70°С…+80°С.
Турбина
Если по каким-либо причинам смазка не подходит к подшипникам турбины, то на высоких оборотах она может подклинивать, в том числе при высоких температурах.
29.06.2022 14:28:24
1076
Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этим отказом.
Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя.
Вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.Проблемы с датчиком коленвала..
В современном автомобиле изобилие электронных систем, которые используют информацию датчиков.
Информация о скорости, температуре и работе мотора направляется напрямую в электронный блок управления, который запускает нужные алгоритмы управления.
Поэтому, если начинает некорректно работать хоть один, проблемы возникают немедленно.И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчи..
Водители должны знать, в каких условиях автомобиль чаще всего используется, потому что это сильно влияет на связь технического состояние автомобиля и интервалов замены масел, технических жидкостей и фильтров. Все автопроизводители предоставляют рекомендации по профилактическому обслуживанию в рамках гарантийного и технического обслуживания автомобиля. За последнее десятилетие или около того в б..
Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С.
Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С.
Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает. Неисправность вентилятора ох..
Бензонасос вашего автомобиля, грузовика или внедорожника может прослужить в среднем более 150 000 километров при удовлетворяющих условиях.
Но есть ряд причин, которые могут вывести топливный насос раньше срока. К примеру, это может быть загрязненный бензин с частицами мусора, влаги, поврежденный фильтр бензонасоса, проблемы с проводкой и т.
д. Автомобиль может не завестись из-за аккумулятора, гене..
С наступлением летней жары у водителей стало одной проблемой больше. Есть шанс, что машина может уйти в перегрев из-за неисправностей системы охлаждения двигателя.
Как известно, перегрев двигателя ни к чему хорошему не приводит.
Может попросту привести к плохим последствиям для двигателя, которые могут подарить вам незабываемую путевку в автосервис для ремонта двигателя. Перегрев двигателя весьм..
почему автомобиль теряет мощность в жару
Еще день назад при выезде из северных регионов страны, например из Петрозаводска, мотор работал на полную мощность и позволял весело осуществлять обгоны.
Однако уже ближе к Воронежу при въезде в климатическую зону с жарой в 35 градусов автомобиль заметно вянет. Мотор раскручивается до 3-4 тысяч оборотов, но ожидаемого подхвата не наступает.
Однако ночью, когда температура спадает, былой характер старой машины возвращается. В чем же причина такого поведения?
Меньше кислорода
Наиболее заметно влияние температуры воздуха на мощность двигателя на старых карбюраторных автомобилях. Дело в том, что система питания топливом не была рассчитана на изменение параметров смеси в автоматическом режиме. Если температурный режим менялся в течение одной поездки, например в горы и обратно, то автомобиль реагировал на состояние атмосферы очень ярко. Чем менее плотным становился воздух, тем тяжелее мотору было тянуть автомобиль.
Сейчас за приготовление смеси отвечает не карбюратор, а электроника, которая меняет настройки впрыска с получением так называемой стехиометрической смеси, которая при данных условиях сгорает полностью без остатка вредных газов.
В зависимости от температуры окружающего воздуха должно меняться и соотношения воздуха и бензина в готовящейся топливной смеси.
В пределах привычных для средней полосы температур электронный блок управления может корректировать идеальный состав, но с наступлением экстремальной жары выше 35 °C возникают трудности.
Электроника не может полностью компенсировать потери при впуске.
А так как для нормального сгорания одной части топлива требуется около 15 частей воздуха, то с уменьшением его плотности кислорода не хватает.
На низких оборотах задыхающийся мотор еще может всасывать из атмосферы необходимое количество кислорода. Однако если обороты поднять к 4000, то воздуха уже не хватает, чтобы справиться с нагрузкой.
Блок управления двигателем, «зная» об уменьшении количества кислорода в цилиндрах из показаний данных датчика температуры и лямбда-зонда, снижает и подачу топлива. В результате мы наблюдаем падение мощности силового агрегата. Разгон получается медленный.
Немного лучше себя ведут турбированные агрегаты. Они имеют наддув, который повышает давление в два раза и более, а интеркулер охлаждает проходящий во впуск воздух, делая его более плотным. Однако при жаре в 35 °C моторы все равно не могут выйти на проектную мощность. Поэтому необходимо чаще прочищать радиатор интеркулера от накопившегося мусора, чтобы поднять его эффективность в жару.
Воздушный фильтр
Еще одна причина неустойчивой работы мотора летом — воздушный фильтр. При загрязненном старом фильтре, который не менялся больше года и прошел зиму, ездить при высоких температурах опасно. Фильтрующий элемент еще больше высыхает, пыль грунтовых дорог поднимается и загрязняет ячейки. Тогда проблема недостатка воздуха тут же усугубляется. Благо грязный фильтр можно снять и вытряхнуть.
Кроме того, в жару начинаются проблемы с испаряемостью бензина. Топливо испаряется в баке и вновь конденсируется на стенках в ночное время.
Происходят скачки давления, которые при неисправном или закисшем клапане создают противодавление в баке и препятствуют поступлению топлива в систему питания.
Поэтому на старых машинах следует иногда открывать крышку бензобака, чтобы выровнять давление в резервуаре. Тогда насос не будет испытывать повышенных нагрузок.
Источник
Не тянет на горячую
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Выяснить почему машина не тянет на горячую проще всего когда у нее карбюраторный двигатель. Поскольку там по мере нагревания пары бензина быстрее улетучиваются, и топливовоздушная смесь становится обедненной.
Инжекторный двигатель хуже тянет на горячую, чаще всего, если вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), появился подсос воздуха или же проблемы с бензонасосом.
Что касается дизельных моторов, то у них проблемы с тягой на горячую возникают из-за ТНВД.
Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже рассмотрим подробнее почему двигатель не набирает обороты на горячую, а также методы диагностики неисправности и как это можно устранить.
Бензиновый инжекторный | Датчики ДМРВ, ДАД, ДТОЖ | Проверка / чистка / замена |
Подогрев дроссельной заслонки | Отключение подогрева на летний период | |
Бензонасос | Проверка / чистка / замена сеточки бензонасоса | |
Подсос воздуха во впускном коллекторе | Диагностика и устранение подсоса | |
Паровоздушная пробка в топливопроводе | Зависит от конструкции двигателя | |
Модуль зажигания | Чистка от грязи, мойка двигателя | |
ВВ провода и трамблер | Проверка изоляции и при необходимости замена узлов | |
Регулятор давления топлива | Проверка / ремонт / замена | |
Катализатор и лямбда-зонды | Демонтаж либо “глушение” катализатора, замена кислородного датчика | |
Карбюраторный двигатель | Быстрое испарение бензина в карбюраторе | Перенастройка карбюратора |
Перегрев бензонасоса | Проверка/охлаждение/замена | |
Некачественное топливо | Заправить качественный бензин | |
Дизельный двигатель | Топливный насос высокого давления | Замена насоса либо замена в нем плунжерных пар |
Почему не тянет двигатель в жару
График плотности воздуха по мере повышения температуры (кг/кубометр)
Чтобы понять почему двигатель начинает хуже тянуть когда нагревается достаточно разобраться с условиями сгорания топлива. Дело в том, что при низкой температуре количество воздуха в одном его кубометре больше (плотность воздуха выше), и по мере увеличения температуры его масса уменьшается.
Например, при температуре –20°С масса воздуха в одном кубометре составляет порядка 1,4 кг, а при температуре +30°С аналогичная масса составляет 1,16 кг. Это означает, что с увеличением температуры воздуха машина начинает «задыхаться» и тяга немного снижается.
Это актуально для всех бензиновых моторов, в том числе полностью исправных.
Но если тяга пропадает на горячем двигателе значительно, то стоит искать причину в топливной системе либо зажигания, а не самом процессе сгорания топлива.
Причины плохой тяги инжекторных двигателей
Основная проблема инжекторных двигателей при работе на горячую — это изменение рабочих параметров отдельных деталей. Так, могут неправильно работать датчики, модуль зажигания, бензонасос, трамблер, высоковольтные провода. Проблемы в их работе приводят к тому, что в двигателе образуется обедненная топливовоздушная смесь, приводящая к потере мощности.
Узлы двигателя, приводящие к тому, что двигатель не тянет на горячую:
Подогрев дроссельной заслонки
Карбюраторный двигатель
Для карбюраторного двигателя при работе на горячую основная проблема заключается в том, что пары бензина быстро испаряются, поэтому топливовоздушная смесь получается обедненной.
Существует три основные причины, почему карбюраторная машина не тянет на горячую:
Почему не тянет дизель на горячую
Дизельные моторы устойчивы к работе в условиях высоких температур, в том числе в продолжительном режиме. Основная проблема, что горячий дизель не тянет — это перегрев ТНВД.
Топливный насос высокого давления
В свою очередь перегреваться насос высокого давления может по причине значительного износа его плунжерных пар. Для диагностики нужно при горячем двигателе с помощью холодной воды остудить насос. Если после этого машина заводится хорошо — значит, насос находится уже на грани поломки. Дополнительный признак — машина плохо заводится на горячую.
В большинстве случаев помогает либо замена насоса на новый, либо ремонт насоса с заменой плунжерной пары.
Источник
Как сделать, чтобы турбомотор не терял мощность в жару
Как известно, моторам внутреннего сгорания для эффективной работы требуется кислород. Чем его поступает больше, тем выше отдача силового агрегата. Чем меньше, тем, соответственно, ниже. Вспомните в этой связи кислородное голодание, которое в большей степени «турбодвижки», а в меньшей степень «атмосферники» испытывают во время езды в горах, где воздух разряжен.
Между тем, электронный блок управления двигателем, зафиксировав уменьшение количеств кислорода в цилиндрах, пропорционально сокращает подачу топливной смеси. В результате и случается то самое падение мощности, не понаслышке знакомое многим автомобилистам.
Как можно победить систему? Прежде всего, имеет смысле прочистить радиатор интеркулера от накопившегося мусора, чтобы повысить эффективность его работы в жару.
Интеркулер, как известно, представляет собой радиатор или теплообменник, нацеленный на охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора.
Поскольку этот охладитель устанавливается перед основным радиатором, грязь, пух и насекомые, направляются воздушными потоками именно на интеркулер. Со временем такие загрязнители сводят все усилия теплообменника на нет.
Источник
Почему автомобиль не тянет в жару
При повышении температуры падает плотность воздуха и содержание в нем кислорода. Дышать становится трудно, эти изменения ощущает и техника. Особенно чувствительны к жаре старые карбюраторные моторы, пишет aif.ru.
Современным двигателям топливную смесь готовит электроника: она подбирает соотношение таким образом, чтобы все сгорало без остатка. Если меняется температура воздуха, то меняется и смесь.
На жаре компенсировать потери при впуске не получается из-за недостаточного количества кислорода. Для нормального сгорания на 1 часть топлива нужно 15 частей воздуха. При низких оборотах двигатель кое-как справляется с низким процентом кислорода. Но когда нагрузка растет, начинаются проблемы.
Электронный блок управления «знает» о нехватке кислорода на основании показаний нескольких датчиков. И начинает снижать подачу топлива. Мощность двигателя падает, разгон идет еле-еле.
В этом плане в жару в выигрышном положении находятся турбированные моторы. Наддув повышает давление, интеркулер охлаждает воздух и повышает его плотность. Но если за бортом +35, тяжело приходится даже таким двигателям. В жаркую погоду радиатор интеркулера рекомендуется чистить чаще, чтобы он работал более эффективно.
Усугубляет проблему нехватки кислорода грязный воздушный фильтр. Если он отмотал зиму, ездить с ним в жару просто опасно: очищающий элемент уже высох и забился дорожной пылью. За чистотой фильтра летом рекомендуется следить как следует.
В жару меняется и испаряемость бензина. Из-за разницы температур днем и ночью начинает образовываться конденсат в топливном баке. Если клапан неисправен, неизбежны скачки давления. Поэтому на старых машинах советуют время от времени открывать крышку бензобака, чтобы его выровнять.
Источник
Почему в жару падает мощность двигателя, и что с этим делать
Некоторые водители, наверное, не раз замечали, что в жару их автомобили перестают тянуть. Плохо реагируют на педаль газа, не едут. Но при проверке работоспособности двигателя и прочих систем никаких недостатков не обнаруживается. А проблема исчезает, как только жара спадает. В чем причина столько загадочного явления?
Сперва давайте разберемся, что нужно для того, чтобы топливо сгорало в цилиндрах? Верно. Важно, чтобы в цилиндры поступало топливо и воздух, смешанные в определенной пропорции.
Если обороты задрать, то расход воздуха увеличивается.
Вспомните, как едут машины, оснащенные турбомоторами, где турбина под давлением нагнетает литры воздуха в двигатель, чтобы обеспечить его кислородом, и, как следствие, мощной тягой.
А что бывает, когда воздуха не хватает? Правильно: работа двигателя уже не выглядит такой стабильной, появляются провалы, снижается мощность, интенсивность разгона и прочее. Именно с этим и связаны проблемы, с которыми некоторые автомобилисты сталкиваются в сильную жару.
Все дело в том, что концентрация кислорода в раскаленном воздухе существенно ниже. А ведь двигателю для нормальной работы и сгорания топлива нужен именно кислород, и желательно охлажденный.
Но если взяться ему неоткуда, то о какой эффективной работе может идти речь? Естественным образом мотор начинает вяло реагировать на нажатие педали газа, обозначая тем самым, что ему трудно дышать.
И что же можно предпринять, дабы избежать столь негативного явления?
Чтобы машина поехала, необходимо устроить чистку подкапотного пространства. И в первую очередь, необходимо как следует промыть радиаторы. Ведь воздух для камер сгорания забирается именно из-под капота. И если в системе охлаждения двигателя проблемы, которые накладываются на внезапно обрушившуюся на регион жару, машина отказывается работать правильно.
Для турбомоторов обязательно следует почистить интеркулер, отвечающий за предварительное охлаждение воздуха, который направляется в турбину, а затем, в двигатель. Если интеркулер забит или не работает вовсе, то в жару двигатель, оснащенный турбиной, также перестает ехать, как ему подобает — ни напора, ни тяги.
Если заметили подобные проблемы у себя в автомобиле, не спешите ехать в сервисный центр. Просто вспомните, давно ли вы мыли радиаторы и меняли охлаждающую жидкость. Если давно, то эти нехитрые операции существенно улучшат теплоотвод и вентиляцию моторного отсека. А вместе с тем, и отзывчивость двигателя на работу педалью газа.
Источник
По каким причинам автомобиль плохо едет в жару?
Машина плохо едет в жару чаще из-за неисправностей двигателя и влияния внешних факторов. Дизельные, карбюраторные, инжекторные и турбированные моторы по-разному реагируют на повышение температуры воздуха. Нужно провести комплексную диагностику работы автомобиля для выявления причин проблемы и их устранения.
Почему машина плохо едет в жаркую погоду?
Некоторые автомобилисты отмечают, что их машина «тупит» и дергается при начале движения и наборе скорости в самые жаркие часы, когда температура достигает +30°C и выше. При этом двигатель функционирует хорошо рано утром, вечером и ночью. Подобная проблема может быть обусловлена особенностями работы мотора в имеющихся условиях внешней среды.
Сгорание топлива возможно только при притоке достаточного количества кислорода. При повышении температуры воздух становится более разреженным. Из-за снижения плотности масса кислорода уменьшается.
Бензин, впрыскивающийся через форсунки, не может быстро сгореть. Вечером и ранним утром плотность воздуха, как и содержание в нем кислорода, увеличивается. Это положительно отражается на работе мотора.
Распространенные причины
Все типы двигателей имеют разную степень чувствительности к температуре воздуха. Кроме того, конструкционные особенности автомобиля могут стать причиной сильного снижения работоспособности мотора при жаркой погоде.
Карбюраторный двигатель
Карбюраторные двигатели характеризуются высокой чувствительностью к жаре.
Усугубить ситуацию могут такие факторы, как:
- перегрев бензонасоса;
- быстрое испарение бензина;
- прорези в клапанах;
- некачественное топливо.
В карбюраторном двигателе при высокой температуре происходит быстрое испарение бензина. Топливно-воздушная смесь истощается. Для устранения проблемы нужно отрегулировать работу карбюратора.
Кроме того, снижение мощности двигателя может быть обусловлено перегревом бензонасоса. Подобный эффект наблюдается, когда из-за сильного износа детали в карбюратор попадает меньше газа. Чтобы автомобиль мог снова хорошо разгоняться, нужно заменить бензонасос.
Некачественное мелкодисперсное топливо в жару быстро переходит в газообразную форму. Пары бензина накаливаются под крышкой воздушного фильтра, из-за чего двигателю не хватает кислорода для сжигания топлива. Мощность мотора снижается. В этом случае двигатель сильно «троит» на газу. Чтобы устранить проблему, следует перейти на более качественное топливо.
Инжекторный
Ухудшение работы инжекторного двигателя в жаркую погоду может быть вызвано поломкой:
- модуля зажигания;
- датчиков;
- трамблера;
- бензонасоса;
- высоковольтных проводов и т.д.
Если автомобиль плохо заводится и разгоняется, нужно провести диагностику этих приборов.
Поврежденный или загрязненный датчик массового кислорода не может правильно регистрировать показатели, что приводит к уменьшению подачи бензина и формированию обедненной топливной смеси. Мощность мотора падает, поэтому автомобиль хуже разгоняется. Кроме того, проблема может быть спровоцирована повреждением датчика абсолютного давления. Замена деталей положительно отразится на работе машины.
Реже снижение эффективности инжекторного мотора при жаре связано с повреждением датчика ТОЖ. В этом случае прибор завышает показатели температуры антифриза. При такой поломке топливо подается в меньшем количестве. Для улучшения работы автомобиля в жару нужно заменить датчик.
При перегреве часто ломается регулятор давления топлива. Это приводит к тому, что машина плохо набирает скорость. Чтобы определить, насколько хорошо функционирует прибор, следует самостоятельно измерить давление в топливной рампе. Если регулятор плохо работает, требуется его замена.
Перегрев бензонасоса также может ухудшить работу инжекторного мотора. Следует проверить целостность этого элемента и при необходимости выполнить чистку сеточки. Кроме того, нужно следить, чтобы в баке было достаточно бензина для его нормального охлаждения.
В редких случаях ухудшение работы двигателя связано с образованием воздушной пробки. Она формируется при закипании бензина в топливопроводе. Важно найти место, где это происходит, и тщательно теплоизолировать его.
Снижение мощности мотора в жаркую погоду может быть вызвано уменьшением зазоров клапанов. Это приводит к перегреву и даже перегоранию головки. При такой поломке мотор начинает сильно «троить». Для устранения проблемы нужно отрегулировать зазор клапанов.
Некоторые модели инжекторных двигателей имеют систему демпферного отопления. На лето ее желательно отключать. Подогрев дроссельной заслонки может спровоцировать перегрев воздуха, поступающего в мотор. Топливная смесь обедняется, что негативно отражается на работе двигателя.
Турбированный
На турбированных моторах снижение уровня мощности в жаркую погоду наблюдается крайне редко. Это связано с тем, что тяга в них всегда находится на одном уровне, т.к. воздух подается под давлением. Его нагнетает турбина.
Кроме того, большинство таких автомобилей имеют функцию охлаждения, поэтому кислорода для сжигания топлива хватает. Незначительное снижение мощности двигателя в жару может быть вызвано с засорением радиатора. В этом случае нужно провести тщательную чистку или замену фильтров.
Дизельный
Дизельные двигатели характеризуются устойчивостью к повышенным температурам. Даже при длительной эксплуатации мощность исправного механизма не падает.
Ухудшение работы мотора может быть результатом перегрева насоса высоко давления. Это часто связано с критическим износом плунжерных пар. Для выявления проблемы следует при горячем моторе остудить холодной водой насос. Если после выполнения теста двигатель заводится хорошо, нужно заменить плунжерную пару.
Действия, если автомобиль не тянет в жару
Если мощность двигателя автомобиля в жару падает, следует сначала проверить работоспособность датчиков, регуляторов и бензонасоса. При необходимости поврежденные детали нужно заменить.
Летом желательно использовать только качественное топливо. Это снизит риск образования паров под крышкой и убережет бензонасос от загрязнения.
Для увеличения притока воздуха следует почистить радиатор и заменить фильтр. Нужно определить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости скорректировать его.
Почему в жару падает мощность двигателя, и что с этим делать
Лето, как, впрочем, и зима, довольно сложный период для автомобилистов и их стальных коней. В жару с машинами могут возникать проблемы почище зимних — греется двигатель, кипит тосол, а в результате сервис, и дорогой ремонт. Впрочем, есть проблемы и менее глобальные, но тоже весьма распространенные. Например, в сильную жару даже полностью исправные автомобили начинают странно себя вести — не едут. Портал «АвтоВзгляд» выяснил причину столь загадочного явления.
Некоторые водители, наверное, не раз замечали, что в жару их автомобили перестают тянуть. Плохо реагируют на педаль газа, не едут. Но при проверке работоспособности двигателя и прочих систем никаких недостатков не обнаруживается. А проблема исчезает, как только жара спадает. В чем причина столько загадочного явления?
Сперва давайте разберемся, что нужно для того, чтобы топливо сгорало в цилиндрах? Верно. Важно, чтобы в цилиндры поступало топливо и воздух, смешанные в определенной пропорции.
Если обороты задрать, то расход воздуха увеличивается.
Вспомните, как едут машины, оснащенные турбомоторами, где турбина под давлением нагнетает литры воздуха в двигатель, чтобы обеспечить его кислородом, и, как следствие, мощной тягой.
https://www.youtube.com/watch?v=wN05iWS7pTY\u0026pp=ygWeAdCc0LDRiNC40L3QsCDQv9C70L7RhdC-INC10LTQtdGCINCyINC20LDRgNGDOiDQv9C-0YfQtdC80YMg0L3QtSDRgtGP0L3QtdGCINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjCDQsiDQttCw0YDRgyDQuCDQutCw0Log0YPQstC10LvQuNGH0LjRgtGMINC80L7RidC90L7RgdGC0Ywg0JTQktCh
А что бывает, когда воздуха не хватает? Правильно: работа двигателя уже не выглядит такой стабильной, появляются провалы, снижается мощность, интенсивность разгона и прочее. Именно с этим и связаны проблемы, с которыми некоторые автомобилисты сталкиваются в сильную жару.
Все дело в том, что концентрация кислорода в раскаленном воздухе существенно ниже. А ведь двигателю для нормальной работы и сгорания топлива нужен именно кислород, и желательно охлажденный.
Но если взяться ему неоткуда, то о какой эффективной работе может идти речь? Естественным образом мотор начинает вяло реагировать на нажатие педали газа, обозначая тем самым, что ему трудно дышать.
И что же можно предпринять, дабы избежать столь негативного явления?
Чтобы машина поехала, необходимо устроить чистку подкапотного пространства. И в первую очередь, необходимо как следует промыть радиаторы. Ведь воздух для камер сгорания забирается именно из-под капота. И если в системе охлаждения двигателя проблемы, которые накладываются на внезапно обрушившуюся на регион жару, машина отказывается работать правильно.
Для турбомоторов обязательно следует почистить интеркулер, отвечающий за предварительное охлаждение воздуха, который направляется в турбину, а затем, в двигатель. Если интеркулер забит или не работает вовсе, то в жару двигатель, оснащенный турбиной, также перестает ехать, как ему подобает — ни напора, ни тяги.
Если заметили подобные проблемы у себя в автомобиле, не спешите ехать в сервисный центр. Просто вспомните, давно ли вы мыли радиаторы и меняли охлаждающую жидкость. Если давно, то эти нехитрые операции существенно улучшат теплоотвод и вентиляцию моторного отсека. А вместе с тем, и отзывчивость двигателя на работу педалью газа.
Как сделать, чтобы турбомотор не терял мощность в жару — Российская газета
Как известно, моторам внутреннего сгорания для эффективной работы требуется кислород. Чем его поступает больше, тем выше отдача силового агрегата. Чем меньше, тем, соответственно, ниже. Вспомните в этой связи кислородное голодание, которое в большей степени «турбодвижки», а в меньшей степень «атмосферники» испытывают во время езды в горах, где воздух разряжен.
Что же происходит при заметном повышении температуры воздуха летом? Если в одном кубометре при минус 20ºС будет содержаться 1,4 кг воздуха, а в тридцатиградусную жару — лишь 1,16 кг. Разница весьма ощутима.
Между тем, электронный блок управления двигателем, зафиксировав уменьшение количеств кислорода в цилиндрах, пропорционально сокращает подачу топливной смеси. В результате и случается то самое падение мощности, не понаслышке знакомое многим автомобилистам.
Как можно победить систему? Прежде всего, имеет смысле прочистить радиатор интеркулера от накопившегося мусора, чтобы повысить эффективность его работы в жару.
Интеркулер, как известно, представляет собой радиатор или теплообменник, нацеленный на охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора.
Поскольку этот охладитель устанавливается перед основным радиатором, грязь, пух и насекомые, направляются воздушными потоками именно на интеркулер. Со временем такие загрязнители сводят все усилия теплообменника на нет.
Как прочистить интеркулер? В теории это можно сделать на мойке с соблюдением осторожности, а именно — пистолетами, осторожно дозируя напор. В противном случае сильная струя может погнуть алюминиевые пластины охладителя. Как вариант, можно задействовать внутреннюю промывку охладителя, предполагающую его демонтаж очистку различными моющими средствами, включая керосин и бензин.
При этом случается, что в теплоотводнике обнаруживается масляное загрязнение, и тогда промывка проводится в два этапа. Сначала интеркулер очищается от грязи, затем — от налета масла с помощью керосина или бензина. Кстати, процесс демонтажа интеркулера, как правило, проблем не вызывает, поскольку деталь в большинстве случаев крепится парой болтов.
Отбирать мощность у мотора летом вполне может также грязный воздушный фильтр. Если этот расходник не менялся больше года, а машина эксплуатировалась на запыленных и загрязненных дорогах, ячейки фильтрующего элемента, вероятнее всего, будут забиты. В результате проблема недостатка воздуха усугубляется. Решение очевидно — нужно заменить старый воздушный фильтр на новый.
Кроме того, мы не откроем Америки, упомянув факт кражи мощности мотора системой кондиционирования. Именно в жару кондей или климат работает на всю катушку, соответственно падает и отдача двигателя.
Согласно ряду исследований, при включенном кондиционере мощность мотора снижается на 5% — 10%.
Естественно, на масштаб кражи мощности кондеем влияет возраста автомобиля, равно как мощность и объем двигателя.
Наконец, существуют и другие причины падения отдачи силового агрегата в жару — от искаженных показаний датчиков температуры и давления, до подсоса воздуха во впускном коллекторе и перегрева бензонасоса.
Случается и так, что по разным причинам смазка не поступает в достаточном количестве к подшипникам турбины. Тогда на высоких оборотах конструкция может подклинивать, в особенности при высоких температурах.
В любом случае, если вы не можете разобраться с причиной, вам прямая дорога на сервис, где проблему, вероятнее всего, решат быстро и без больших финансовых затрат с вашей стороны.