Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

1 Если провода неправильно подключены к автомобильному радиоприемнику, автомобильный радиоприемник может отключиться. Если провода неправильно подключены к автомобильному радиоприемнику, при запуске автомобиля может произойти короткое замыкание.

(2) Наличие защиты от перенапряжения также может привести к отключению автомобильного радиоприемника. Большинство производителей устанавливают специальные сетевые фильтры для продления срока службы своего оборудования. Поэтому при увеличении громкости или длительном использовании автомобильного радиоприемника он может отключиться.

(3) Перегрев автомобильного радиоприемника — еще одна причина его автоматического отключения. Чаще всего это происходит жарким летом.

Защитная функция магнитолы

Этот механизм встроен в некоторые автомобильные стереосистемы. Функция защиты служит для предотвращения неисправностей.

Дело в том, что резкие скачки напряжения и высокая громкость могут привести к сбою настроек или повреждению магнитолы из-за выгорания микросхемы.

Благодаря защите головное устройство не отключается при включении двигателя, а только сбрасывается. Все настройки, заданные пользователем, остаются неизменными.

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Функция защиты автомобильного радио активируется, когда напряжение аккумулятора падает после запуска двигателя из-за недостаточного заряда или отрицательных температур.

Недостаточная емкость аккумулятора, не соответствующая параметрам автомобиля, также приведет к отключению автомобильного радио.

Постоянное отключение магнитолы вызвано неисправностью замка зажигания, если подключение питания осуществляется через замок зажигания. Это явление вызвано сильным падением напряжения через изношенные или загрязненные контакты.

Проблема в генераторе

Неисправность генератора — еще одна причина, по которой автомобильное радио отключается при запуске двигателя. Возможны неисправности в регуляторе напряжения, конденсаторе и выпрямительном мосте. Из-за этих неисправностей заряд от генератора после запуска двигателя может отсутствовать или быть недостаточным для поддержания напряжения, необходимого для работы радиоприемника.

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Источником проблемы также может быть диодный мост или неисправность статора.

Неисправный генератор создает большую нагрузку на аккумулятор.

На неисправность указывает сигнальная лампа аккумулятора, которая не загорается на приборной панели при повороте ключа зажигания или загорается при работающем двигателе.

Проблема в стартере

Еще одна распространенная причина, по которой радиоприемник и другие световые приборы гаснут при работающем двигателе, — неисправный стартер. Это самый мощный потребитель в автомобиле.

Читайте по теме:  Схема подключения автомагнитолы sony: ИнструкцияМагнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

При неисправности в этой области автомобильное радио будет постоянно выключаться. Он также может сброситься, если падение напряжения чрезмерно из-за проблем со стартером.

Проблема в утечке

Если автомобильное радио отключается при запуске автомобиля, проблема может быть вызвана так называемой утечкой тока. То есть существуют приемники, которые разряжают аккумулятор при выключении зажигания.

Из-за этих утечек батарея может полностью разрядиться за ночь. Чтобы решить проблему, необходимо обнаружить утечку и найти виновника. Это может быть также радио, сигнализация, центральный замок или другие системы.

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Неправильное подключение динамиков

Неправильная проводка способствует самопроизвольному отключению и повторному подключению динамиков. При резком увеличении мощности (запуск двигателя) происходит короткое замыкание соединений. Чтобы устранить неисправность, выполните следующие действия

  1. снимите устройство;
  2. оцените плотность прилегания проводов к клеммам;
  3. Устраните неисправность, снова вставив кабель до упора.

Если после ремонта устройство по-прежнему отключается, проверьте кабели на наличие повреждений. Проведите диагностику и устраните неисправность следующим образом

  1. магнитофон включен;
  2. установите средний уровень громкости;
  3. Поочередно ослабляйте и вставляйте штекер динамика;
  4. Добавьте звук к магнитофону.

Если устройство не отключается при регулировке громкости, проблема заключается в проводах динамика. Неисправный компонент должен быть полностью заменен. Если неисправность не удается устранить, стоит обратиться к специалисту.

Установлена защита от перенапряжения

Иногда производители устанавливают ограничитель перенапряжения, чтобы обеспечить длительный срок службы устройства. Это очень распространенная причина. Поэтому многие автовладельцы обращаются в автоцентры с одним и тем же вопросом: «Почему автомобильное радио включается и выключается одновременно?

И если вы перепробовали все варианты того, как решить проблему с магнитофоном, этот случай тоже относится к вам. По мере увеличения громкости увеличивается потребление энергии, и когда магнитола достигает максимального уровня мощности, она выключается. К сожалению, сервисная служба откажется ремонтировать эту проблему, так как при снятии защиты устройство может перегореть.

Если вам необходимо снять защиту, вы можете попробовать следующее:

  1. Установите усилители между радиоприемником и динамиками для увеличения мощности
  2. Проверьте провода, идущие от автомобильного радиоприемника к динамикам, если вы обнаружите погнутые или перетертые провода, то проблема кроется в них. Удалите скрученные провода или, если состояние проводов критично, лучше разберите новые.

Недостаточное питание радиостанции.

Слабый аккумулятор может не обеспечивать достаточную мощность для питания всех систем автомобиля при запуске двигателя, что может привести к неисправности автомобиля. Если аккумулятор имеет достаточную мощность, проблема заключается в самом аккумуляторе.

Читайте по теме:  Установка 1 Дин и 2 Дин магнитолы в Ладу Гранту

Перегрев автомагнитолы

Некоторые автовладельцы могут столкнуться с перегревом автомобильного радиоприемника. Эта неисправность обычно обнаруживается летом. В таком случае стоит проверить охлаждающие элементы (радиаторы) на задней панели радиоприемника (там, где расположены провода). Если они не работают, а вся задняя панель горячая, то ищите радиаторы.

Большинство проблем, вызывающих включение или выключение магнитолы, вызваны и другими системами автомобиля, поэтому не игнорируйте проблему, а своевременно устраняйте ее.

Брак в самой магнитоле или приобретенная неисправность

К сожалению, не все автомобили оснащены высококачественной стереосистемой. При покупке автомобиля следует также проверить качество проигрывателя, чтобы исключить проблемы:

  • заводской дефект;
  • неисправные отдельные компоненты;
  • любые дефекты любого характера, препятствующие использованию изделия.

Неисправный магнитофон следует заменить на новый, если неисправность возникла по вине производителя. Во избежание проблем рекомендуется приобретать автомобильные аудиосистемы известных марок: Pioneer, Alpine, Kenwood, Sony, JVC, Prology, Mystery, Soundmax.

Важно!

Возврат неисправного устройства в салон возможен только при наличии гарантийного талона и согласованного гарантийного срока.

Нехватка мощности запитки автомагнитолы

При увеличении громкости на динамиках автомобильное радио может также отключиться, поскольку сечение кабеля не выдерживает нагрузки, что приводит к срабатыванию предохранителя.

Чтобы решить эту проблему, замените провода на более толстые и питайте радиостанцию непосредственно от аккумулятора.

В 90% случаев это позволит устранить любые сбои в работе автомобильного радиоприемника, а также повысить его производительность: устройство будет работать даже при работающем двигателе, включенном адаптере прикуривателя и подключенном зарядном устройстве для телефона.

Нехватка мощности запитки

Если автомобильное радио включается, а затем сразу же выключается, причиной могут быть следующие неисправности:

  • Подключение аудиоустройства к источнику питания с помощью тонких кабелей. Если толщина кабелей менее 0,5 мм, устройству будет не хватать мощности. Падение напряжения настолько выражено, что автомобильное радио самопроизвольно выключается при прослушивании музыки на высокой громкости.
  • Неправильное подключение питания. Автомобильное радио перестает работать при включении дальнего света, если неправильно подключена отрицательная клемма устройства. Провод от замка зажигания до приборной панели часто переламывается при подключении положительной клеммы. В этом случае владельцы автомобилей просто демонтируют и соединяют сломанные клеммы. В этом случае выходит из строя не только автомобильное радио, но и спидометр. Если при диагностике системы управления двигателем появляются ошибочные коды, значит, автомобильная радиостанция неправильно подключена к цепи питания.

Читайте по теме:  Как можно подключить блютуз адаптер к магнитоле

Повторное подключение устройства к бортовой сети может помочь решить проблему. При проведении работ используйте кабели толщиной не менее 0,75 мм. Сильные автомобильные стереосистемы подключаются кабелями толщиной 1 мм и более. Подключите минусовой кабель следующим образом:

  • Штифт под приборной панелью изолируется и шлифуется наждачной бумагой;
  • Возьмите конец кабеля зажимом подходящего размера;
  • установите клемму на штифт и закрепите соединение гайкой;
  • Проложите плюсовой провод к аккумулятору автомобиля.

Соединение, выполненное этим методом, хорошо подходит для подключения мощных автомобильных радиостанций и усилителей.

Стартер

Иногда аккумулятор может быть ни при чем, но проблема может заключаться в стартере. Стартер изнашивается в процессе эксплуатации. Если втулки стартера изношены, вал может заклинить в них, и для его вращения потребуется затратить больше энергии. Отсюда и отключение большинства потребителей электроэнергии.

Читайте также:  Как привязать брелок к сигнализации: перепрораммирование

Чтобы устранить эту неисправность, проверьте стартер. Проверьте щетки, распределитель, замените изношенные втулки и смажьте механизмы. После такого ремонта стартер будет работать как новый, т.е. ему потребуется меньше напряжения.

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Как сделать, чтобы магнитола не выключалась

Необходимо проверить генератор и стартер. Короткое замыкание в обмотках можно обнаружить при их потемнении или нагреве неисправных деталей и узлов. Утечку батареи можно обнаружить с помощью тестера.

Это делается путем прикосновения одним щупом к одной из клемм аккумулятора, а другим щупом к различным точкам на корпусе. Отклоняющаяся стрелка будет указывать на утечку. Протрите корпус автомобильного аккумулятора для его ремонта.

Тестер также поможет более тщательно проверить стартер, генератор и проводку на предмет короткого замыкания или утечек. Неисправные детали и узлы следует заменить.

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Вы можете предотвратить отключение автомобильного радиоприемника при запуске двигателя, заменив изношенный или слабый аккумулятор на более мощный, если его емкость не соответствует мощности двигателя. Это обеспечит меньшее падение напряжения в бортовой сети автомобиля при запуске двигателя. Убедитесь, что жгут проводов автомобиля не поврежден.

Если автомобильный радиоприемник был подключен через замок зажигания, целесообразно подключить его непосредственно к аккумулятору. Это разгружает замок зажигания и предотвращает выключение приемника при запуске двигателя автомобиля. Если магнитола продолжает выключаться, выключите ее вручную перед запуском двигателя, а затем снова включите.

  • https://7road.ru/drugoe/pri-zavodke-avto-otklyuchaetsya-magnitola.html
  • https://tuning-mg.ru/avto-to/pochemu-otklyuchaetsya-magnitola-v-mashine-2.html
  • https://MySummerCar.ru/drugoe/magnitola-vklyuchaetsya-sama-po-sebe-2.html
  • https://carlasart.ru/tyuning/magnitola-vyrubaetsya-pri-uvelichenii-gromkosti.html
  • https://FokSevmash.ru/servis-i-uhod/pochemu-otklyuchaetsya-magnitola-v-mashine-2.html
  • https://saturn-lada.ru/opyt-i-sovety/otklyuchaetsya-i-vklyuchaetsya-magnitola-pioner.html
  • https://kolesa365.ru/prichiny/avtomagnitola-vkljuchaetsya-i-srazu-vykljuchaetsya-prichina.html
  • https://qvarto.ru/pochemu-otklyuchaetsya-magnitola-v-avtomobile/
  • https://trade-in58.ru/avtomagnitola-vklyuchaetsya-i-srazu-vyklyuchaetsya-prichina/
  • https://cooptech.ru/dvizhok/vyklyuchaetsya-magnitola-pri-uvelichenii-gromkosti-pioneer.html
  • https://delis-avto.ru/avto-lada-drugoe/avtomagnitola-sama-vyklyuchaetsya-i-vklyuchaetsya.html
  • https://rsc-53.ru/transmissiya/pochemu-otklyuchaetsya-magnitola-v-mashine.html

Магнитола выключается при запуске двигателя: как сделать, почему, тухнет, перезагружается, когда заводишь машину, помехи, работающем, устранить

Иногда магнитола выключается при запуске двигателя. Есть несколько способов справиться с этой проблемой и сделать прослушивание музыки в машине более стабильным.

Почему выключается

Когда напряжение в бортовой сети при запуске двигателя падает ниже установленного предела, автомагнитола выключается.

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Во время заводки движка гаснет на некоторое время передняя панель ресивера, а после выключения стартера и начала работы мотора опять загорается, и функционирование устройства возобновляется. Существует несколько причин отключения автомагнитолы при запуске двигателя.

Защитная функция магнитолы

Этот механизм встраивается в некоторые автомобильные проигрыватели. Защита применяется во избежание нарушения функциональности устройства.

Дело в том, что сильные скачки напряжения при работе на большой громкости могут привести к сбою настроек или выходу магнитолы из строя из-за перегорания микросхем.

Благодаря защите головное устройство не отключается во время заведения двигателя, а только перезагружается. Все настройки, установленные пользователем, остаются прежними.

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Функция защиты автомагнитолы сработает, если напряжение аккумулятора упадет при запуске мотора из-за недостаточного заряда или отрицательной температуры.

Недостаточная емкость батареи, не соответствующая параметрам транспортного средства, тоже приводит к отключению магнитолы.

Постоянное выключение головного устройства происходит из-за неполадок в замке зажигания, если подключение питания произведено через него. Данное явление обусловлено возникновением сильного падения напряжения на изношенных или загрязненных контактах.

Проблема в генераторе

Еще одна причина, по которой выключается магнитола при запуске двигателя, — это неисправность генератора. Могут возникать неполадки в регуляторе напряжения, конденсаторе и выпрямительном мосте. Из-за этих неисправностей заряд от генератора, получаемый при запуске мотора, может отсутствовать или быть недостаточным для поддержания напряжения, необходимого для работы магнитолы.

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Также источником проблемы может являться пробой диодного моста или статора.

Из-за этого неисправный генератор будет сильно нагружать аккумулятор.

На неполадки укажет отсутствие свечения индикатора недостаточного заряда батареи в панели приборов при повороте ключа зажигания либо загорание того же сигнализатора во время работы двигателя.

Проблема в стартере

Другая характерная причина, из-за которой тухнет автомагнитола и прочие световые приборы во время запуска движка, — это неисправность стартера. Он является самым мощным потребителем энергии в машине.

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Если в нем произойдет неисправность, то будет наблюдаться постоянное отключение автомагнитолы. Могут также сбрасываться настройки устройства, если падение напряжения будет чрезмерным из-за проблем со стартером.

Проблема в утечке

  • Утечка тока может возникать в разных частях проводки из-за повреждения изоляции или загрязнения корпуса аккумуляторной батареи.
  • Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ
  • От этого напряжение в бортовой сети, когда заводится мотор, падает сильней, чем во время работы, что тоже приводит к отключению автомагнитолы, когда заводишь машину.

Как сделать, чтобы магнитола не выключалась

Необходимо проверить генератор и стартер. Замыкание в обмотках определяется по их потемнению или нагреву неисправных деталей и узлов. Утечку по корпусу аккумулятора можно обнаружить с помощью тестера.

Для этого следует коснуться одним щупом прибора одной из клемм батареи, а другим прикасаться к разным точкам корпуса. Отклонение стрелки укажет на наличие утечки. Для ее устранения следует протереть корпус батареи автомобиля.

Также тестер поможет более точно проверить стартер, генератор и проводку на наличие замыкания или утечки. Неисправные детали и узлы подлежат замене.

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Сделать, чтобы магнитола не выключалась при запуске двигателя, можно, заменив изношенный или слабый аккумулятор на более мощный, если его емкость не соответствовала параметрам мотора. В результате напряжение в бортовой сети транспортного средства при запуске движка станет падать меньше. Необходимо проверить автомобильную проводку на наличие повреждений.

Если магнитола была подключена через замок зажигания, то ее рекомендуется присоединить напрямую к аккумуляторной батарее. Это способствует разгрузке замка зажигания и защитит ресивер от выключения при запуске автомобильного движка. Если магнитола продолжает отключаться, то ее следует выключать вручную перед запуском двигателя, а после этого снова включать.

Выключается магнитола при запуске двигателя: основные причины и что делать

Если автомагнитола выключается при запуске двигателя, это может происходить в силу разных причин.

Чтобы избавиться от данной проблемы, необходимо разобраться с причинами ее возникновения и устранить их.

Особенно важно принять меры, если магнитола до этого работала нормально, но в какой-то момент начала выключаться при вращении стартера – это говорит о возникших в системе неисправностях.

Почему выключается магнитола

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Причин всего несколько, поэтому при желании разобраться с неполадками сможет даже автомобилист без опыта, который почти ничего не понимает в электрооборудовании автомобиля. Провести проверку можно и самостоятельно, при соблюдении простейших рекомендаций риск сделать что-то не так практически отсутствует. В обзоре перечислены все основные проблемы, в 95% случаев нарушения в работе акустической системы происходят именно из-за них.

Проблема в утечке

Этот вариант может отразиться не только на магнитоле, но и на работе машины в целом.

Когда машина стоит в гараже или на стоянке, а зажигание выключено, один или несколько потребителей все равно расходуют энергию аккумуляторной батареи.

Если аккумулятор хороший, этого не будет заметно, но, если он изношен, после того, как автомобиль постоит несколько дней или наступят ночные заморозки, авто просто не заведется с утра из-за нехватки энергии.

Когда заводишь машину, требуется большая сила тока. Если ее недостаточно, стартер не сможет проворачивать коленвал. Чтобы обнаружить утечку, понадобится мультиметр. Его можно купить в любом автомагазине, подойдет даже самая дешевая модель.

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Обследование выполняют по простой инструкции:

  1. Выставить регулятор мультиметра на показатель 10 А, включить прибор, если это не было сделано ранее.
  2. Снять плюсовую клемму аккумулятора. Затем подключить мультиметр в разрыв, соединяя отключенную клемму с АКБ. Вначале показатели могут быть достаточно большими – это нормально, примерно в течение минуты они должны снизиться. В норме потери тока при выключенном зажигании составляют не более 0,07 А, но чаще всего показатель ниже.
  3. Если в машине есть сигнализация, необходимо проверять иначе. Щуп прибора прикрепить к аккумулятору хомутиком, так же поступить и со вторым контактом на клемме. Затем вынести прибор за пределы подкапотного пространства, закрыть капот и поставить авто на сигнализацию. Нужно выждать от минуты до двух, показатели будут постепенно снижаться, пока не стабилизируются.

Если в итоге выяснилось, что потери тока превышают 0,07 А (а они могут быть выше в разы или даже десятки раз), необходимо искать потребитель, который берет энергию, и разбираться с проблемой. Если знаний в электрике нет, лучше поручить ремонт профессионалу, он справится за считанные часы.

Читайте также:  Снятие магнитолы: как снять магнитолу без ключей

Проблема в стартере

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Еще одна типичная неисправность, из-за которой магнитола может выключаться при запуске двигателя. В этом случае проблема заключается в обмотке стартера, втягивающем устройстве или других деталях. Когда они изношены или вышли из строя, узел берет на себя слишком много тока. Когда он работает, выключается не только магнитола – тухнет панель, подсветка, что крайне нежелательно.

Если падение напряжения значительное, настройки магнитолы будут периодически сбиваться. Если она с кодом, придется постоянно вводить его из-за отключения системы.

Проблему можно диагностировать по изменению работы стартера – он начинает вращать коленвал намного медленнее, могут появляться посторонние звуки или щелчки.

Периодически система не реагирует на поворот ключа, приходится несколько раз повторять действие, чтобы стартер провернулся.

Проблема в генераторе

Еще один узел, от которого зависит нормальная работа всех потребителей тока в автомобиле. Нередко магнитола при заводке двигателя отключается именно из-за нарушений в работе генератора. Основные причины в изношенных элементах узла, из-за чего он не может нормально заряжать аккумулятор, который подвергается повышенным нагрузкам.

Проблема проявляется так:

  1. Может появиться посторонний шум в генераторе при работе авто. Чаще всего причина в изношенных подшипниках, из-за которых вал вращается с сопротивлением и эффективность работы снижается.
  2. При включении зажигания лампочки горят не так ярко, как раньше. Это связано с тем, что из-за постоянного недозаряда аккумулятор теряет емкость. Со временем машина может просто не завестись и придется заряжать АКБ.
  3. Когда лампочка аккумулятора горит какое-то время после запуска, это также говорит о проблемах с генератором. Кроме того, лампочка может загораться или периодически мигать на малых оборотах двигателя.

Лучше всего хотя бы раз в год ездить на СТО для диагностики электрооборудования, чтобы выявить проблемы с генератором на ранних стадиях. Обычно ремонт стоит недорого и занимает немного времени.

Защитная функция магнитолы

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Еще один распространенный вариант, который стоит проверить. Во многих современных магнитолах встроен специальный модуль, который при скачке напряжения в бортовой сети перезагружает систему с сохранением всех введенных настроек. Это защищает оборудование и предотвращает повреждение микросхем и других элементов.

Если магнитофон в вашей машине выключается из-за настроек, в этом нет ничего страшного, так как никакого ущерба ему не наносится.

Также причиной может быть неправильное подключение магнитолы, когда использованы провода с малым сечением. В этом случае при скачках напряжения будут перебои в работе.

Решить проблему можно заменой проводов и использованием качественной колодки вместо соединений скрутками.

Как исправить проблему?

Чтобы магнитола не выключалась при заводке авто, необходимо устранить причину, которая провоцирует это.

Ремонт зависит от характера неисправности, поэтому после выявления нарушений в работе нужно выбрать соответствующий пункт и следовать рекомендациям:

  1. Если при замерах выявилась утечка, нужно выявить потребителя, который берет ток при выключенном зажигании. Для этого по очереди извлекают предохранители и замыкают цепь, проверяя показатели. Чаще всего проблема кроется в магнитоле, автомобильном регистраторе или сигнализации, но могут быть и другие причины. Если навыков и знаний мало, лучше поручить ремонт автоэлектрику.
  2. При неисправностях стартера починить его самостоятельно вряд ли получится. В этом случае лучше всего снять узел и отвезти в специализированную мастерскую для замены всех изношенных деталей. Или загнать машину в сервис, чтобы там провели все работы, но этот вариант будет в полтора-два раза дороже.
  3. Отремонтировать генератор без знаний и минимального набора оборудования также сложно. И в этом случае проще поручить работу специалистам, чтобы решить все вопросы. После ремонта обязательно провести замеры снова, чтобы убедиться, что генератор выдает требуемое напряжение.
  4. Чтобы обойти систему защиты магнитолы, не стоит подключать ее напрямую к аккумулятору. Следует приобрести конденсатор емкостью 22 000 МКФ и диод (его подбирают по характеристикам предохранителя в магнитоле). Конденсатор впаивается между проводами питания магнитофона, а диод – на плюсовой жиле перед АКБ. При запуске двигателя диод не даст напряжению из конденсатора уйти в бортовую сеть, а направит его в магнитолу, поэтому перепада не будет и оборудование при запуске перестанет выключаться.

Магнитола отключается при заводке двигателя: причины выключения ГУ

Методы устранения неполадок по силам не каждому автолюбителю, поэтому проще и быстрее поручить ремонт профессионалам. Но, если знания и навыки позволяют, любую из проблем можно решить и самостоятельно.

К сведению! 

В некоторых моделях авто проще купить другой стартер или генератор, чем восстанавливать старый.

Выявить причину отключения магнитолы несложно, если придерживаться рекомендаций. Не нужно забывать и о том, что неисправность может быть не одна. В этом случае, если ремонт не дал результата, нужно продолжить диагностику и устранить другую поломку при ее наличии.

Почему при запуске двигателя выключается магнитола

Автомагнитолы уже давно являются неотъемлемой частью любых автомобилей. Не являются исключением даже такие варианты, как УАЗ «Патриот», ВАЗ 2110-2114. Принцип действия любой автомагнитолы практически одинаковый и не зависит от модели.

Когда водитель садится в свой автомобиль и включает зажигание, автоматически запускаются все системы, в том числе и мультимедиа. Далее задействуется стартер, чтобы запустить мотор. При этом подсветка приборов тускнеет, а магнитола при запуске двигателя выключается.

Когда мотор запустится, мультимедийная система снова начинает нормально работать.

Считается, что одна из причин такого поведения магнитолы в том, что мотор после запуска еще холодный. Как только двигатель прогреется, то при повторном запуске отключения магнитолы не последует.

В процессе запуска авто задействован стартер.

Он является потребителем большого количества электрической энергии – в момент запуска холодного двигателя в бортовой сети автомобиля сильно падает напряжение и магнитоле банально не хватает.

Защитная система магнитолы

Для водителя главной целью является именно запуск двигателей. Поддержка любых других устройств отодвигается на второй план. Вся имеющаяся в АКБ энергия используется на работу стартера. Магнитоле не хватает мощности, и она отключается.

Многие автолюбители по этому поводу сильно нервничают, но это не минус, а плюс. Если магнитола выключается при запуске двигателя, то напряжение низкое, а на нем устройство, в особенности китайского «происхождения», может работать некорректно.

Чтобы не допустить серьезных сбоев в схемотехнике или в ПО, система автоматически отключается – так работают защитные механизмы.

https://www.youtube.com/watch?v=JvELYLUygNA\u0026pp=ygV80JzQsNCz0L3QuNGC0L7Qu9CwINC-0YLQutC70Y7Rh9Cw0LXRgtGB0Y8g0L_RgNC4INC30LDQstC-0LTQutC1INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjzog0L_RgNC40YfQuNC90Ysg0LLRi9C60LvRjtGH0LXQvdC40Y8g0JPQow%3D%3D

Когда машина уже проехала некоторое расстояние и двигатель был заглушен, при попытке повторного запуска магнитола не выключится. Количество энергии увеличилось за счет подзарядки АКБ генератором.

  Жгут проводов передней фары ВАЗ 2110 BOSCH

Производители учли и эти моменты: большинство магнитол имеют так называемый порог срабатывания защитных функций. Нужно учитывать состояние аккумуляторной батареи.

Советы и рекомендации

Прежде всего, нормальный аккумулятор должен в полной мере восполнять потраченный заряд от генератора за достаточно непродолжительный срок работы ДВС. Если этого не происходит, необходимо разбираться, почему АКБ не заряжается от генератора или не накапливает заряд, а также по какой причине могут происходить сторонние утечки тока.

  • В первом случае частым виновником является реле-регулятор в устройстве автомобильного генератора. При условии его некорректной работы аккумулятор не будет подзаряжаться от генератора на работающем двигателе должным образом, в результате чего провал напряжения при каждом запуске будет происходить независимо от того, насколько стартеру «тяжело» крутить мотор.
  • Сейчас читают Как подобрать шины на автомобиль
  • Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного
  • Еще стоит добавить, что виновником может оказаться и сам генератор, так как в его конструкции из строя может выйти целый ряд отдельных элементов помимо реле-регулятора.

Верным признаком проблем с зарядкой является ситуация, когда аккумулятор новый, однако через небольшой промежуток времени появляются провалы напряжения, магнитола выключается при запуске мотора, причем с самого начала после установки новой АКБ так не происходило. В таком случае необходима диагностика генератора.

  • Следующей причиной постоянного снижения напряжения может быть стартер и поломки в данной области. Если стартер подклинивает, во время заводки мотора слышны стуки, скрежет, щелчки и т.п., это указывает на то, что устройству крайне «тяжело» крутиться или проворачивать двигатель по той или иной причине.
Читайте также:  Цена на белаз

Естественно, в таких условиях стартер будет постоянно забирать максиму энергии от АКБ на себя, то есть напряжение будет просаживаться постоянно.

В этом случае магнитола также будет все время перезапускаться при каждой попытке пуска силового агрегата.

Для решения проблемы нужно проверить стартер и другие элементы, выход из строя которых может осложнить запуск двигателя ( например, бендикс стартера и т.д.)

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует двигатель и его запуск. Из этой статьи вы узнаете о некоторых способах отключения блокировок (иммобилайзера), которые входят в базовый набор защитных функций в функционале большинства современных автомобильных сигнализаций.

  • Еще отметим, что проблемным элементом может оказаться и сам аккумулятор. Как правило, через два или три года активной эксплуатации без должного обслуживания батарея начинает постепенно терять свою емкость, в аккумуляторе выкипает и чернеет электролит, происходит разрушение пластин АКБ и т.п.

Это значит, что если даже со стартером и генератором никаких проблем не возникло, двигатель все равно будет заводиться с трудом по причине того, что аккумуляторная батарея работает менее эффективно. В таком случае необходимо проверить и обслужить аккумулятор, а также правильно его зарядить от внешнего зарядного устройства.

  • Напоследок добавим, что даже если аккумулятор новый, генератор и стартер работают нормально, всегда существует вероятность так называемых утечек. Другими словами, какие-либо устройства могут активно разряжать АКБ.

В подобной ситуации следует обратиться к автоэлектрику для точного определения причины. Также не следует исключать вероятность того, что сама магнитола может оказаться неисправной, реализовано неправильное подключение ГУ и т.д.

Подключение магнитолы

Одной из причин, почему выключается магнитола при запуске двигателя, может быть подключение, а точнее схема, как это сделать правильно.

https://www.youtube.com/watch?v=JvELYLUygNA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если подключать мультимедийное устройство последовательно по схеме, предложенной производителем, то при запуске двигателя при повороте ключа из On в Start на замке зажигания образуется прерывание питания.

Решить данную проблему можно, если запитать мультимедийное устройство непосредственно от аккумулятора. Однако в таком подключении есть минусы: магнитола будет садить АКБ. Холодной зимней ночью магнитолы может быть достаточно, чтобы аккумулятор сел совсем.

Схема, чтобы магнитола не отключалась во время запуска двигателя

ОК

Зачастую при запуске двигателя автомобиля отключается магнитола. Происходит это из-за замыкания цепи и напряжение пропадает на несколько секунд, затем происходит перезагрузка устройства. С данной схемой такого не произойдет.Для этого понадобится конденсатор с параметром 22000мкФ 16В, а так же диод с наименьшим падением напряжения.

Диод необходим для того, чтобы он не пропускал ток от конденсатора и поступал только непосредственно к магнитоле. Диод припаивается на +, затем паяется плюсовая ножка конденсатора и далее идет припой двух проводок, оранжевой и красной которые идут к магнитоле, а ножку конденсатора(-) на черный (минусовой провод).

При правильной сборке все работает 100%, магнитола работает даже на большой громкости и не отключается. Источник

  1. ОК
  2. Оцени самоделку:
  3. 26 Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрация
  4. Информация
  5. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  6. USamodelkina.ru

Утечки тока в бортовой сети

Если при запуске авто выключается магнитола, то проблемы могут заключаться в так называемых утечках тока. То есть при выключенном зажигании имеются потребители, которые разряжают АКБ.

За ночь за счет этих утечек батарея может «сесть» полностью. Для того чтобы решить проблему, нужно обнаружить утечку и найти ее виновника.

Это может быть также магнитола, сигнализация, центральный замок и другие системы.

Провода

Это еще одна причина, если выключается магнитола при запуске двигателя. Все дело может быть в проводах. Часто магнитолы подключают тонкими некачественными проводами. Они имеют не достаточные характеристики и мультимедиа работает нестабильно.

Решением проблемы может быть замена проводов питания магнитолы медными аналогами с сечением 2,5 мм. Это позволяет забыть об перезагрузках и выключениях магнитол на совсем. Также музыка не выключается при увеличении громкости. Такой способ можно использовать, чтобы магнитола не выключалась при запуске, но нормально он будет работать только со сравнительно новым аккумулятором.

Нехватка мощности запитки

Если автомагнитола включается и сразу выключается сама по себе, причину стоит искать в следующих неисправностях:

  • Подключение аудио устройства к источнику энергии тонкими проводами. Если толщина кабелей не превышает 0,5 мм, устройству будет не хватать питания. Снижение напряжения оказывается настолько выраженным, что магнитола самопроизвольно отключается при прослушивании музыки на большой громкости.
  • Неправильное подсоединение источника питания. Магнитола при включении дальнего света перестает работать при низком качестве соединения проводов отрицательного полюса устройства. При подключении «плюса» часто нарушается целостность провода, ведущего от замка зажигания к приборной панели. При этом автовладельцы просто зачищают и соединяют оборванные концы. В таком случае некорректно работает не только магнитола, но и спидометр. Если при диагностике системы управления двигателем появляются ошибочные коды, магнитола введена в цепь питания неправильно.

Читать также: Какая категория нужна на квадроцикл в белоруссии Справиться с проблемой помогает пере подключение устройства к бортовой сети. При выполнении работ применяются кабели толщиной не менее 0,75 мм. Для подсоединения мощных автомагнитол берут провода с сечением 1 и более мм. Минусовой провод подключают следующим образом:

  • выделяется расположенная под приборной панелью шпилька, которая зачищается наждачной бумагой;
  • берется конец провода с клеммой соответствующего размера;
  • клемму надевают на шпильку, соединение фиксируют гайкой;
  • плюсовой кабель подводят к аккумулятору автомобиля.

Выполненное таким методом соединение хорошо подходит для подключения мощных автомагнитол и усилителей.

Стартер

Иногда АКБ может быть совсем не при чем, а проблема способна скрываться в стартере. В процессе эксплуатации последнего детали его подвергаются износу. Если изношены втулки стартера, то вал может в них заклинивать и для проворота нужно затратить больше энергии. Отсюда и отключение большинства электрических потребителей.

  О штампованных дисках на авто Лада Гранта

Чтобы исправить данную неисправность, необходима ревизия стартера. Нужно проверить щетки, коллектор, заменить изношенные втулки, смазать механизмы. После такой ревизии стартер будет работать, как новый, а значит, напряжения ему нужно будет уже меньше.

Доработка магнитолы

Автолюбители дорабатывают свои магнитолы сами, если производили не учли данный момент.

Для решения проблемы понадобятся 2 элемента – это конденсатор на 22 000 МКФ с напряжением в 25 В, а также диод на 10 А (диод нужно подбирать, исходя из номиналов предохранителей в магнитоле).

В данной схеме диод будет служить клапаном – он не позволит питать конденсатору бортовую систему авто, а будет питать только магнитолу.

Схема проста. Между проводами питания магнитолы припаивается конденсатор. На плюсовой провод плюсовым контактом к «+» конденсатора припаивается диод.

Как это работает?

Итак. Когда водитель заводит машину, стартер берет на себя большую часть напряжения, поэтому выключается магнитола при запуске двигателя. Чтобы не дать мультимедийной системе отключиться, используется диод и конденсатор.

Главное напряжения питания магнитолы идет через диод и заряжает конденсатор. Когда включается зажигание, напряжение пойдет через диод и зарядит дополнительный конденсатор.

При работе стартера напряжение в бортовой сети проседает. Диоды не позволяют напряжению в конденсаторе уйти в сеть – весь заряд пойдет в магнитолу, чтоб магнитола не выключалась при запуске двигателя.

Для работы последней в течении 5 секунд достаточно конденсатора емкостью в 470 uf.

Как подключить ГУ (магнитолу), что бы при запуске двигателя не отключалась ?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector