Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Как и его двойник, Lada Largus имеет три основных модификации — 5 и 7-местный универсал, а также двухместный фургон.

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на ЛаргусеЛада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на ЛаргусеЛада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Тем не менее 2550 литров полезного объёма грузового отделения компенсируют этот недостаток. Грузовой отсек и салон разделены усиленной металлической перегородкой, а в кабине, в зависимости от комплектации, могут быть установлены:

  • подогрев сидений;
  • кондиционер;
  • магнитола на 2 динамика;
  • электрические стеклоподъемники;
  • центральный замок с ДУ;
  • салонный воздушный фильтр.

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Центральная консоль в кабине фургона.

Как опция, для фургона предусмотрено применение защитного ковра пола грузового отсека из полиэтилена повышенной плотности. В комплектации Норма Lada Largus получит боковые молдинги, противотуманки и подушку безопасности пассажира.

Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Начнем с того, что раньше для автомобиля Лада Ларгус ДВС в сборе производил завод Renault в Испании. Позже двигатели  K4M стали собирать на АвтоВАЗ. На качество сборки это не повлияло, моторы соответствуют всем мировым стандартам.

Основные технические характеристики двигателей производства «Renault-Nissan» следующие: двигатели «Renault-Nissan» 4-х цилиндровые, имеют рядное расположение цилиндров. Тип впрыска у двигателей K4M и K7M распределенный,  с электронным управлением. Рекомендуемое топливо: бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97. Норма токсичности соответствует Евро 4.

Среди отличий Ларгус двигатель Renault K4M и Ларгус двигатель Renault K7M:

  • степень сжатия (K4M- 9,8; K7M -9,5);
  • максимальный крутящий момент (K4M- 148 Н.м (при 3750 об/мин); K7M -124 Н.м (при 3000 об/мин));
  • объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр (K4M – 4,8л; K7M -3,3л).

В свою очередь, основные недостатки ДВС Renault-Nissan K7M:

  • расход топлива достаточно большой;
  • иногда на холостом ходу плавают обороты;
  • регулировка клапанов должна проводиться каждые 20-30 тыс. километров пробега;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • обрыв ремня гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
  • вероятность возникновения течи сальников коленчатого вала;
  • вибрация и шум при работе.

Основным достоинством является высокая надежность при правильном обслуживании и ресурс (срок службы  около 400  и больше тысяч  километров пробега).

Двигатели Лада Ларгус 16 клапанов Renault-Nissan K4M, в отличие от   двигателей  K7M, намного экономичнее и работают тише, без вибраций. Основные недостатки ДВС Renault-Nissan K4M:

  • дорогой ремонт;
  • обрыв ремня приводит к тому, что гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
  • отмечено возникновение провалов во время работы;
  • плавающие обороты, если топливо недостаточного качества;
  • возникновение проблем в катушке зажигания, свечах и форсунках (результат- агрегат троит);
  • частый выход из строя датчика положения коленчатого вала или катушки зажигания.

Теперь перейдем к моторам ВАЗ (двигатель ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129). Двигатели ВАЗ11189 начали устанавливать на Лада Ларгус в апреле 2016 года. Если коротко, это модифицированная версия мотора  ВАЗ 11186.

Рекомендуемое  топливо для этих моторов — неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95. Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, составляет 3,5л. Норма токсичности у обоих соответствует Евро 5.

Перечень некоторых технических отличий ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129:

  • система питания (ВАЗ 11189- распределенный впрыск с электронным управлением и ВАЗ 21129- инжектор);
  • расход топлива в смешанном цикле: ВАЗ 11189 – 7 л/100км, ВАЗ 21129 — 6,6 л/100км.

Основные недостатки ДВС ВАЗ 11189:

  • необходимость в частой регулировке клапанов;
  • возникновение стука поршней на холодном ДВС;
  • засорение маслоприемника по причине использования некачественного смазывающего материала, как следствие, стук шатунных шеек коленчатого вала;
  • не слишком большой ресурс мотора (в среднем, около 250 тысяч километров пробега).

Основные достоинства ДВС ВАЗ 11189: простая конструкция и достаточно недорогой ремонт (доступные запчасти). Базовой версией для создания ВАЗ 21129 послужил ДВС 21127.

В этой версии мотора большинство узлов осталось прежними, производителем были учтены все минусы его предшественника ВАЗ 21128.    

Основные недостатки ДВС ВАЗ 21129:

  • дорогостоящий ремонт и ТО;
  • использование не дешевых смазочных материалов;
  • при обрыве ремня ГРМ есть вероятность возникновения поломок ДВС;
  • высокие требования по замене элементов шатунно-поршневой группы.

Также среди плюсов можно выделить удобное расположение навесного оборудования, а также относительную надежность моторов при условии грамотной эксплуатации, качественного и своевременного обслуживания.

Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M – обязательно к прочтению!

Знайте, что любой 16-клапанный мотор очень чувствителен к выбору и качеству масел. Двигатель в Ларгусе на заводе заправляют импортным материалом:

  • SHELL PC 1448, 0W30
  • ELF SOLARIS RNX, 5W30

Одно время использовалось масло LUKOIL Genesis RN, вязкость которого соответствует классу 5W40. Подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали здесь.

https://www.youtube.com/watch?v=QBDWGp3Ryb4\u0026pp=ygWEAdCb0LDQtNCwINCb0LDRgNCz0YPRgTog0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9C4LCDRhdCw0YDQsNC60YLQtdGA0LjRgdGC0LjQutC4INC4INC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0Lgg0LzQvtGC0L7RgNC-0LIg0L3QsCDQm9Cw0YDQs9GD0YHQtQ%3D%3D

К маслофильтру, если говорить о 16-ти клапанах, тоже предъявляются строгие требования. А с 8-клапанником всё выглядит проще: выбор масел насчитывает 20 вариантов, а фильтр можно менять «через раз» (но это – уже против регламента).

Две особенности двигателя Рено

Читатель мог заметить, что в моторы K4M требует больше масла и в него необходимо заливать низкотемпературное масло: 0W – это для температур «ниже, чем минус 35». Суть в том, что с зимним запуском у двигателя действительно есть проблемы. Зато у него есть и фазорегулятор, чтобы обеспечить лучшую тягу на низах.

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Шестерня-фазорегулятор в двухвальных ДВС Рено

На моторах ВАЗ-11189 система подстройки фаз отсутствует.

Гидравлические компенсаторы, установленные на толкатели клапанов, делают работу мотора K4M неслышной. Вообще же сочетание «чугунный блок + гидрокомпенсаторы» характерно скорей для лимузинов. Вот и считайте, что Ларгус с 16-ю клапанами – это лимузин. Требующий внимания, качественного обслуживания и дорогостоящих материалов.

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Комплект «гидриков» для K4M

Двигатели

Под капотом Lada Largus размещали только атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 литра. Изначально это были агрегаты Рено мощностью 84 и 103 л.с. Характерная особенность французских моторов – хороший крутящий момент уже на низких оборотах.

Хотя Лада Ларгус и большой автомобиль, но его масса сравнительно небольшая. Базовая версия весит всего 1330 кг. Благодаря выгодному соотношению веса и мощности двигателя динамика удовлетворительная, а расход топлива небольшой.

Прежде 8-клапанный вариант К7М поставлялся из Румынии, а 16-клапанный К4М – из Португалии. С 2014 года моторы стали собирать на АВТОВАЗе.

А весной 2016 года восьмиклапанный 1.6/87 л.с. от Приоры (с индексом 11189) полностью сменил французский К7М.

Какой «Ларгус» лучше выбрать на вторичке

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

LADA Largus — один из самых доступных универсалов на российском рынке. На вторичке его в среднем сбывают за 461 тыс. рублей.

Модель появилась в продаже в 2012 году, с тех пор еще ни разу не обновлялась. На выбор предлагаются 5- или 7-местные варианты кузова, фургон или приподнятый на 25 мм Largus Cross.

До 2016 года Largus продавался с французскими двигателями, а после их сменили российские моторы того же объема. Какой «Ларгус» лучше и какую модификацию выбрать на рынке б/у, разбираемся в статье.

Кому подойдет семиместный салон

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Третий ряд кресел полезен не только большим семьям. Семиместная модификация подойдет и любителям путешествий, и таксомоторным компаниям. Третий ряд у «Ларгуса» вместительный. Туда поместятся не только дети, но и невысокие взрослые пассажиры. У задних пассажиров в наличии будут не только кресла и ремни безопасности, но и форточки и даже подстаканники.

Багажник «Ларгуса» в пятиместном исполнении вмещает в себя 560 л, а если использовать все семь кресел, то в багажнике останется еще 135 л, чтобы разместить в нем пару рюкзаков. Но если сложить все кресла, пространство увеличится до 2 350 л!

Машины с вместимостью минивэна — большая редкость на российском рынке, а уж в сегменте до 400 тыс. рублей доступен только один вариант — «Лада Ларгус».

Также читайте: Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

Есть ли отличия в комплектациях

Базовая комплектация Largus включает в себя центральный замок с иммобилайзером, одну подушку безопасности у водителя, ручные стеклоподъемники, крепления ISOFIX, брызговики на передних колесах и «штамповка». В стандартных комплектациях добавляются противотуманки, подогрев передних кресел и еще одна подушка безопасности для пассажира.

Комплектаций у «Ларгуса» много, но отличаются они незначительно. Например, люкс-версию от стандартной отличает только кондиционер. Разница между люксом и стандартом в кросс-версии только в дисках — литье вместо штамповки.

Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.

До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей. 

Читайте также:  Технические характеристики двигателя д-160

В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок».

Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км. При его обрыве загнет клапана.

К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.

Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.

С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

Чем версия Cross отличается от обычной

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Приставка «кросс» к названию модели почти всегда означает искусственно созданную иллюзию кроссовера. В случае с «Ларгусом» — это неокрашенные бамперы и пластиковые накладки на арки и пороги, чтобы не царапать на грунтовых дорогах самые уязвимые части кузова. На обычный Largus устанавливают колеса 15 радиуса, а на Largus Cross — 16-дюймовые. Дорожный просвет у кросс-версии составляет 210 мм, в то время как на обычном «Ларгусе» — 185 мм.

Салоны автомобилей почти ничем не отличаются друг от друга. В кросс-версии кресла украшены косой прострочкой, а приборная панель выполнена двухцветной.

Для кросс-версии инженеры даже изменили немного подвеску: корпус амортизатора и задние пружины у нее длиннее. Это позволяет при езде по плохим дорогам чувствовать больший комфорт, чем на обычном «Ларгусе».

В то же время Largus Cross тратит на 1,5 л бензина больше, чем обычный универсал: 11,5 л против 10 л на 100 км!

Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке

С какими проблемами можно столкнуться

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Подвеску «Ларгуса» сложно назвать комфортной, зато она надежная. У семиместных версий и фургонов быстро выходят из строя шаровые опоры из-за большой нагрузки на заднюю ось. Стоимость новой запчасти — от 1 000 рублей. Амортизаторы держатся до 100 тыс. км, а вот ступичные подшипники и пыльники ШРУСов — не более 30 тыс. км. Родные тормозные колодки служат до 40 тыс. км, тормозные диски — до 50 тыс. км, поэтому советуем менять их одновременно.

Электроника — еще одно слабое место «Лады Ларгус». Когда окисляются контакты, приборная панель сбоит и показывает недостоверную информацию. А когда выгорает несколько диодов в мосту генератора, аккумулятор вообще перестает заряжаться.

Ржавчина — друг LADA Largus, который идет с ним рука об руку практически с завода. В первую очередь страдают дверные проемы и пороги, затем — подкапотное пространство, капот и бампер. Виной быстрой коррозии является низкое качество лакокрасочного покрытия.

Также читайте: Как выгодно продать «Ладу»

На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Модель появилась на рынке семь лет назад, поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально (каждый второй «Ларгус», по статистике avtocod.ru). Если хозяев было больше, вряд ли за машиной ухаживали бережно.

Каждый третий универсал сбывается битым или с неоплаченными штрафами, каждый шестой числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. А еще «Ларгусы» замечены в пассажирских перевозках, на вторичке это треть от всех продаваемых машин. То же количество сбывается в залоге. Нам «повезло» нарваться именно на такие экземпляры.

Первый — «обычный» «Ларгус» 2015 г. в. с пробегом 125 тыс. км:

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Машине выдан дубликат ПТС, и, скорее всего, она кредитная.

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

В отчете отобразилось одно ДТП, случившееся в 2015 году, а расчеты произведены в 2018 году. Ремонт производился по одной проблеме, и их общая сумма перевалила за 744 тыс. рублей. Под замену пошло много деталей. По-видимому, машина побывала в серьезной аварии.

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Второй залоговый Largus отдавался в версии Cross. 2019 год, 14 тыс. км пробега, 1 владелец, 6 месяцев эксплуатации:

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Проверка, кроме залога, других проблем не обнаружила:

Но даже и с этой проблемой рискованно брать автомобиль. Все обременения после покупки лягут на нового собственника.

Также читайте: Все российские автомобили плохие: правда или стереотип

Какой «Ларгус» выбрать

Какой еще универсал, кроме «Лады Ларгуса», сможет предложить лучшее сочетание цены, вместительности и бюджетности? Благодаря этому модель востребована на рынке б/у. Через avtocod.ru с начала года по ней заказали более 51 тыс. отчетов с историей эксплуатации.

Если вы в числе поклонников модели, выбирайте «Ларгус» с французским двигателем, даже если по году и пробегу он будет старше. Если важна проходимость, выбирайте версию Cross.

Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

На что вы обращаете внимание при выборе автомобиля? Поделитесь своим мнением в х.

Двигатели Лады Ларгус устройство, ГРМ, характеристики

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Двигатели Лады Ларгус представляют собой 8-ми и 16-клапанные бензиновые агрегаты. Не секрет, что отечественная Lada Largus это не что иное, как Рено Логан первого поколения. Соответственно и двигатели там стоят от Renault, но не все так просто.

Ведь с декабря 2015 производитель решил заменить 8 клапанный мотор мощностью 84 л.с. (Renault K7M), на отечественный восьмиклапанник ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. Кроме того 16 клапанный мотор Renault К4М (105 л.с.

), который раньше возили из Европы, теперь производят на «Автовазе» и выдает он всего 102 л.с. Но падение мощности 16 клапанного движка связано не с какими то конструктивными изменениями, а перенастройкой системы впрыска для соответствия более строгому экологическому стандарту Евро-5.

Сегодня расскажем обо всех моторах Лада Ларгуса.

Устройство двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Бензиновый двигатель Renault K7M на Ларгусе выдавал 84 л.с. Конструктивно, это четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания мотора — распределенный впрыск топлива MPI.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. Собирали мотор на румынском заводе Dacia.

Головка блока цилиндров двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Головка блока цилиндров Лада Ларгус 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка.

В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ.

Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Привод ГРМ двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Привод ГРМ на Lada Largus 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров.

Технические характеристики двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 84 (62) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 124 Нм при 3000 об. в мин.
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • О российском двигателе ВАЗ-11189, который сегодня сменил под капотом Ларгуса прежний 8-клапанник подробно рассказывать не будем. Поскольку мотор довольно распространенный и встречается на многих моделях Лада. Конструктивно агрегат берет свое начало с первых переднеприводных ВАЗ-2108. 4-цилиндровый атмосферник, с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Мощность агрегата 87 л.с. (64 кВт) при 5100 оборотах. Крутящий момент составляет 140 Нм при 3800 об.мин. Двигатель рассчитан на бензин марки АИ-92.

    Устройство двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов

    Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на ЛаргусеДвигатель Ларгуса Renault К4М мощностью 105 лошадей, который после «перепрошивки мозгов» стал соответствовать Евро-5 и выдавать 102 л.с. Изначально мотор привозили из Испании (с завода Рено), но сейчас его с высокой долей локализации производят в Тольятти. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

    Головка блока цилиндров двигателя Лада Ларгус К4М

    Головка блока движка Lada Largus 1.6 литра (16 клапанов) алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

    Привод ГРМ двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов

    Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на ЛаргусеПривод распределительных валов Lada Largus 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плачевным последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

    Технические характеристики двигателя Лада Ларгус 1.6 16 кл

    • Рабочий объем – 1598 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
    • Ход поршня – 80.5 мм
    • Привод ГРМ – ремень
    • Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5750 об. в мин.
    • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 об. в мин.
    • Максимальная скорость – 165 км/ч
    • Разгон до первой сотни – 13.5 секунд
    • Тип топлива – бензин АИ-95
    • Расход топлива по городу – 10.1 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 7.9 литра
    • Расход топлива по трассе – 6.7 литра

    Универсал Ларгус оказался невероятно востребованной и надежной моделью.

    Секрет успеха оказался в фантастической практичности вместительной машины.

Читайте также:  Через сколько менять ремень ГРМ: когда необходима замена и почему

Lada Largus (R/F90)

Обзор

Лада Ларгус является копией Dacia Logan MCV, построенного на платформе B0 (Renault Logan). Румынский универсал повышенной вместимости поступил в продажу осенью 2006 года. Российская версия с логотипом ВАЗа предлагалась с 2012 года.

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

Как и седан, Логан МСВ был разработан с учетом того, что автомобиль будет эксплуатироваться в самых различных условиях. Поэтому упор был сделан на долговечность и простоту.

По сравнению с седаном Ларгус получил увеличенную на 27 см колесную базу (2905 мм) и больше внутреннего пространства. Благодаря усиленному полу (снизу видны прочные лонжероны) кузов сохранил хорошую жесткость.

При проектировании модели была учтена вероятность удара сзади. Поэтому бак расположили под полом, подальше от задней оси, чтобы снизить риск его деформации элементами пола или подвески.

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

На выбор предлагалось несколько вариантов компоновки, в том числе с третьим рядом сидений. В двухрядной конфигурации багажное отделение имеет объем 700 литров, которое можно расширить до 2350 л в двухместной конфигурации.

В Ларгусе на метане (CNG) места в багажнике намного меньше. Баллон объемом 90 литров разместили за спинками второго ряда. В результате грузовая емкость снизилась до посредственных 300 литров.

Стандартное оборудование включает в себя подушку безопасности водителя и механические стеклоподъемники. Топовый вариант оснащался двумя подушками безопасности, гидравлическим усилителем рулевого управления, обогревом передних сидений, АБС, электроприводом и подогревом боковых зеркал, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением и кондиционером.

Машины для Российского рынка собирались по полному циклу со штамповкой, сваркой, окраской и сборкой кузова. За время производства модели степень локализации увеличилась с 60 до 85 процентов.

Двигатели

Под капотом Lada Largus размещали только атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 литра. Изначально это были агрегаты Рено мощностью 84 и 103 л.с. Характерная особенность французских моторов – хороший крутящий момент уже на низких оборотах.

Хотя Лада Ларгус и большой автомобиль, но его масса сравнительно небольшая. Базовая версия весит всего 1330 кг. Благодаря выгодному соотношению веса и мощности двигателя динамика удовлетворительная, а расход топлива небольшой.

Прежде 8-клапанный вариант К7М поставлялся из Румынии, а 16-клапанный К4М — из Португалии. С 2014 года моторы стали собирать на АВТОВАЗе.

Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

А весной 2016 года восьмиклапанный 1.6/87 л.с. от Приоры (с индексом 11189) полностью сменил французский К7М.

Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)

     17 февраля 2015  Лада.Онлайн    499 315         
    В зависимости от года выпуска на Ларгусе может быть установлен двигатель Renault или ВАЗ. В настоящее время на этот автомобиль ставят только отечественные моторы. Рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Lada Largus, а также особенности их сборки.

    1. Renault-Nissan K7M (8 клапанов) с объемом 1,6 литра способен развивать мощность 84 л.с. Этот мотор устанавливается на комплектации «стандарт» и «норма».
    2. Renault-Nissan K4M (16 клапанов) немного мощнее, тоже 1.6 л, но имеет мощность 105 л.с. или 77 кВт. Мотор предусмотрен для комплектации «люкс».
    3. ВАЗ 11189 (1.6л., 87л.с., 8 клапанов) начал устанавливаться вместо K7M в 2015 году.
    4. ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с., 16 клапанов) начали ставить вместо Renault K4M в октябре 2017 года.
    5. ВАЗ 11182 (1.6л., 90л.с., 8кл) начали ставить на Largus FL с марта 2021 года

    Оба двигателя альянса Renault. С декабря 2015 года АВТОВАЗ стал устанавливать свой 8 клапанный двигатель ВАЗ-11189. Ознакомиться с его плюсами и минусами можно из этого обзора.
    Оба двигателя от Renault-Nissan работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АВТОВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.
    Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.
    В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:

    • автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
    • автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
    • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
    • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.

    Технические характеристики двигателей Renault

    Параметры
    Модель двигателя
     
    RENAULT, К4М
    RENAULT, К7М
    Тип впрыска Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
    Тип топлива Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97
    Количество и расположение цилиндров 4, рядное
    Количество клапанов 16 8
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала)
    правое
    Диаметр цилиндров / ход поршня, мм 79,5×80,5
    Рабочий объем, см3 1598
    Степень сжатия 9,8 9,5
    Нормы токсичности Евро 4
    Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) —  62 (84)
    Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) 77 (105)
    Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) 148 (3750) 124 (3000)
    Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л  4,8 3,3 

    Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

    В 2010 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.

    Недостатки двигателя остались прежними:

    1. высокий расход топлива.
    2. на холостом ходу часто плавают обороты.
    3. Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
    4. нет гидрокомпенсаторов.
    5. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
    6. течь сальника коленвала.
    7. двигатель шумный.
    8. есть вибрации при работе.

    Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.

    Описание двигателя K4M (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

    Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: K4M работает тише, он экономичней, нет вибраций и много других плюсов.

    Недостатки мотора:

    1. дорогие запчасти.
    2. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
    3. бывают провалы в работе.
    4. от некачественного топлива плавают обороты.
    5. троит (чаще всего проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
    6. нестабильная работа и плавающие обороты вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.

    Если выбирать между K7M и K4M, то выбор должен однозначно остаться за более современным и практичным K4M.

    Чей двигатель Лада Ларгус 

    Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АВТОВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АВТОВАЗ соответствует мировому уровню.

    В пресс-службе АВТОВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса.

    Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде.

    Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.

    Про отечественный двигатель ВАЗ 11189

    В апреле 2016 года АВТОВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».

    Некоторые результаты измерений Авторевю
    Параметры
    Автомобили
    Лада Ларгус (двигатель ВАЗ)
    Лада Ларгус (двигатель Renault)
    Максимальная скорость, км/ч 157,1/156,7* 168,0/167,6
    Время разгона, с 0—50 км/ч 4,3/4,8 3,9/4,4
    0—100 км/ч 13,9/16,8 12,5/14,5
    0—150 км/ч 61,1/71,6 38,9/43,7
    на пути 400 м 19,3/20,2 18,4/19,4
    на пути 1000 м 36,1/37,8 34,1/36,0
    60—100 км/ч (III) 8,7/10,6 9,3/10,6
    60—100 км/ч (IV) 12,1/15,1 12,8/14,1
    80—120 км/ч (V) 19,3/24,0 22,1/23,4
    * Частичная нагрузка/полная нагрузка
    Характеристики двигателей
    Параметры ВАЗ-11189 Renault К4М
    Объем, см3 1596 1598
    Количество клапанов 8 16
    Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин 87/64/5100 102/75/5750
    Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 140/3800 145/3750
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/ 75,6 79,5/80,5
    Степень сжатия 10,3:1 9,8:1
    Тип впрыска распределенный, с электронным управлением
    Октановое число бензина не менее 92 не менее 95

    Новый двигатель ВАЗ 11182

    В начале 2021 года АВТОВАЗ представил новый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель (ВАЗ 11182 или AR16SEg2), который сначала появился на Lada Largus FL, а затем появится и на Lada Granta FL.

    АВТОВАЗ пишет, что на новом моторе была внедрена обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм. В результате мощность повышена до 90 л.с.

    , а 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту, что позволяет снизить расход топлива и снизить частоту переключений. Кроме того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров.

    Двигатель адаптирован для работы на бензине с октановым числом 92. Подробней о конструкции в этом обзоре. Технические характеристики и отзывы о нем по ссылке.

    Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.

    Ключевые слова: двигатель лада ларгус

    Лада Ларгус: двигатели, характеристики и особенности моторов на Ларгусе

    17 февраль 2015 Лада.Онлайн 408 448 31 В зависимости от года выпуска на Ларгусе может быть установлен двигатель Renault или ВАЗ. В настоящее время на этот автомобиль ставят только отечественные моторы. Рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Lada Largus, а также особенности их сборки.

    1. Renault-Nissan K7M (8 клапанов) с объемом 1,6 литра способен развивать мощность 84 л.с. Этот мотор устанавливается на комплектации «стандарт» и «норма».
    2. Renault-Nissan K4M (16 клапанов) немного мощнее, тоже 1.6 л, но имеет мощность 105 л.с. или 77 кВт. Мотор предусмотрен для комплектации «люкс».
    3. ВАЗ 11189 (1.6л., 87л.с.

      , 8 клапанов) начал устанавливаться вместо K7M в 2015 году.

    4. ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с., 16 клапанов) начали ставить вместо Renault K4M в октябре 2021 года.
    5. ВАЗ 11182 (1.6л., 90л.с., 8кл) начали ставить на Largus FL с марта 2021 года

    Оба двигателя альянса Renault.

    С декабря 2015 года АВТОВАЗ стал устанавливать свой 8 клапанный двигатель ВАЗ-11189. Ознакомиться с его плюсами и минусами можно из этого обзора.

    https://www.youtube.com/watch?v=QBDWGp3Ryb4\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Оба двигателя от Renault-Nissan работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АВТОВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.

    Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.

    В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:

      Замена направляющих втулок клапанов – испытаем ловкость рук!

    • автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
    • автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
    • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
    • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.

    Технические характеристики двигателей Renault

    Параметры Модель двигателя
    RENAULT, К4М RENAULT, К7М
    Тип впрыска Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
    Тип топлива Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97
    Количество и расположение цилиндров 4, рядное
    Количество клапанов 16 8
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала)
    правое
    Диаметр цилиндров / ход поршня, мм 79,5×80,5
    Рабочий объем, см3 1598
    Степень сжатия 9,8 9,5
    Нормы токсичности Евро 4
    Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) 62 (84)
    Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) 77 (105)
    Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) 148 (3750) 124 (3000)
    Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л 4,8 3,3

    TOTAL QUARTZ 7000 10W40

    Моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40 имеет уровень свойств ACEA A3/B4 и API SN, что позволяет использовать это масло в Lada Largus с двигателями всех модификаций.

    Оно гарантирует надежную защиту мотора от износа и, благодаря специальным диспергирующим присадкам, предотвращает образование отложений на его деталях при эксплуатации автомобиля в любых условиях.

    Высокая вязкость обеспечивает эффективность работы масла в двигателях Lada Largus с пробегом, у которых увеличены зазоры вследствие износа, и повышает таким образом их ресурс.

    За счет применения качественных базовых масел и присадок TOTAL QUARTZ 7000 10W40 имеет хорошую термическую и окислительную стабильность, поэтому защищает двигатель в течение длительного времени. Автопроизводитель рекомендует использовать масла вязкостью 10W40 при температуре окружающей среды не ниже -20 ̊С.

    Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

    В 2010 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.

    Недостатки двигателя остались прежними:

    1. высокий расход топлива.
    2. на холостом ходу часто плавают обороты.
    3. Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
    4. нет гидрокомпенсаторов.
    5. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
    6. течь сальника коленвала.
    7. двигатель шумный.
    8. есть вибрации при работе.

    Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.

    Какой агрегат лучше выбрать

    Если вы хотите приобрести Ларгус, то стоит покупать комплектацию люкс или семидверную модель, так как в этом случае под капотом у вас будет стоять более надежная и современная модель двигателя с шестнадцатью клапанами. Это более практичный вариант, подходящий как для поездки по мегаполисам с большим количеством пробок, так и для движения по трассе.

    Выпускаются эти двигатели К4М в России (маркировка Р) и в Испании (отмечены буквой D в серийном номере).

    Несмотря на большое количество шуток, насчет отечественного автопрома, качество сборки российского агрегата ничуть не уступает испанскому.

    Изменения в работе производственной линии привели к тому, что моторы, выпущенные с отечественного конвейера, абсолютно подходят под мировые стандарты. Это отметил и Франсуа Гужон, который является главой .

    Ларгус с шестнадцатиклапанным двигателем успешно преодолел тест-драйвы. Единственным нюансом стало использование автомобиля в летнее время, когда мотор выдерживает нагрузку от включенного кондиционера. На низких оборотах автомобиль идет с некоторым усилием, в то время как при разгоне свыше 90 километров в час этот недостаток перестает ощущаться.

    Описание двигателя K4M (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

    Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: K4M работает тише, он экономичней, нет вибраций и много других плюсов.

    Недостатки мотора:

    1. дорогие запчасти.
    2. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
    3. бывают провалы в работе.
    4. от некачественного топлива плавают обороты.
    5. троит (чаще всего проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
    6. нестабильная работа и плавающие обороты вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.

    Если выбирать между K7M и K4M, то выбор должен однозначно остаться за более современным и практичным K4M.

    Чей двигатель Лада Ларгус

    Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АВТОВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АВТОВАЗ соответствует мировому уровню.

    В пресс-службе АВТОВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса.

    Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде.

    Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.

    Подведём итоги

    Лада Ларгус — современный автомобиль, который может быть представлен в различных вариациях и сборках.

    По сути, можно поставить на него любой двигатель, и он отработает верой и правдой долгое время, однако, любители более быстрой и тихой езды уверенно выберут европейца К4М.

    Все устанавливаемые двигатели имеют некоторые отличия, но никаких глобальных изменений не произойдёт и Лада Ларгус ещё долгое время будет в списках лидеров рейтинга по проданным автомобилям в своём классе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector