Корзина сцепления мтз-82

Показывать по:

из 79 товаров

Фото
Название ▼ ▲
Произ-ль ▼ ▲
Артикул ▼ ▲ Вес
Размеры Цена c ▼ ▲
Купить
Корзина сцепления МТЗ-82 ВИЛКА ОТВОДКИ
50-1601203
50-1601203
Винт ГОСТ1478-93
ВМ12-6gх25
ВМ12-6gх25 38,00 c
Диск
85-1601085
85-1601085 2 910,00 c
Диск ведомый сцепления
85-1601130-А
85-1601130-А 4 960,00 c
Корзина сцепления МТЗ-82 Диск опорный с/о
70-1601120А
70-1601120А 2 300,00 c
Корзина сцепления МТЗ-82 Корпус
36-1601016
36-1601016 15,00 c
Корзина сцепления МТЗ-82 Пластина сцепления МТЗ-82/-1221
85-1601112
85-1601112 22,00 c
Корзина сцепления МТЗ-82 Штифт
ШЦК 10х25
ШЦК 10х25 27,00 c
Пружина
85-1601115
85-1601115
Корзина сцепления МТЗ-82 Болт упорный привода выкл.сцепл.
80-1602033
80-1602033 67,00 c
Корзина сцепления МТЗ-82 Вал привода ВОМ ведомый
70-1601021-Б
70-1601021-Б 1 501,00 c
Корзина сцепления МТЗ-82 Вал вилок включения
50-1601215
50-1601215 882,00 c
Корзина сцепления МТЗ-82 Вал привода ВОМ ведущий z=25/18/16 (МТЗ)
70-1601026
70-1601026 3 789,00 c
Валик
70-1601140
70-1601140 277,00 c
Вилка корзины (МТЗ-80-1221)
85-1601097
85-1601097 206,00 c
Вилка отводки
50-1601203
50-1601203 199,00 c
Винт регулировочный сцепления
50-1601098
50-1601098 67,00 c
Втулка корзины
70-1601074
70-1601074 80,00 c
Втулка упорная
50-1601336
50-1601336 68,00 c
Гайка регулировочная
85-1601109
85-1601109 98,00 c
Диск ведомый сцепл. усиленный
85-1601130
85-1601130 1 867,00 c
Диск ведомый сцепления станд. с пруж.
70-1601130-А4
70-1601130-А4 1 000,00 c
Диск ведомый сцепления усил. (завод)
85-1601130-01
85-1601130-01 2 689,00 c
Диск нажимной сцепления но
80-1601093-Б
80-1601093-Б 2 291,00 c
Диск нажимной сцепления со
70-1601093
70-1601093 2 170,00 c
Кольцо (1шт)
70-1601076
70-1601076 15,00 c
Кольцо
70-1601333
70-1601333 48,00 c
Корзина сцепления с/о (ЗАВОД)
70-1601090
70-1601090 6 444,00 c
Корзина сцепления усилен.
80-1601090
80-1601090 8 492,00 c
Корпус сцепления стартерный пустой
70-1601015
70-1601015 40 434,00 c
Корпус сцепления усиленный пустой
70-1601015-04
70-1601015-04 44 496,00 c
Кронштейн вала 26-го (МТЗ)
70-1601028
70-1601028 898,00 c
Кронштейн отводки (МТЗ)
50-1601172-А
50-1601172-А 1 261,00 c
Кронштейн привода выкл. сцепления
80-1602075-Б
80-1602075-Б 222,00 c
Крышка
70-1601344
70-1601344 438,00 c
Крышка нижняя
50-1601315
50-1601315 450,00 c
Крышка подшипника
50-1601089
50-1601089 188,00 c
Крышка сцепления
50-1601341
50-1601341 142,00 c
Муфта привода ВОМ (МТЗ)
70-1601081
70-1601081 1 350,00 c
Накладка сцепления МТЗ
70-1601138
70-1601138 156,00 c
Ось шестерни
70-1601335
70-1601335 210,00 c
Отводка без подшипника
50-1601185
50-1601185 249,00 c
Отводка с подшипником в сборе (к-т) (МТЗ)
50-1601180
50-1601180 1 128,00 c
Палец
70-1601109-01
70-1601109-01 29,00 c
Палец рычага отж. корзины МТЗ-82/1221
85-1601096
85-1601096 78,00 c
Палец рычага отж. ст. обр. корзины МТЗ-80
70-1601096
70-1601096 92,00 c
Педаль сцепления МТЗ
80-1602020-Б1
80-1602020-Б1 1 600,00 c
Пластина
80-1601099
80-1601099 48,00 c
Пробка (915439)(А12.019)
ПК КГ 1 1/4
ПК КГ 1 1/4 38,00 c
Пружина отжимного рычага нов/о
85-1601083
85-1601083 21,00 c

Источник: http://bel16.ru/catalog/zapasnye-chasti-mtz-82/16-sceplenie/

Как выбрать корзину сцепления на МТЗ?

02 мая 2017

На тракторах беларусского производства применяется четыре основных вида корзин сцепления МТЗ 80. Все разновидности внешне практически одинаковые, поэтому при выборе и покупке запчасти можно легко запутаться.

Первые два типа корзин сцепления МТЗ используются в тракторах с мощностью 80-100 лошадиных сил. При выборе запчастей, прежде всего, учитываются рекомендации завода изготовителя.

Корзина сцепления МТЗ-82

Первая корзина сцепления применяется на тракторах МТЗ 82. Устанавливается на «Беларусах» мощностью до 100 л.с.  Вторая корзина сцепления МТЗ 82 визуально практически идентична с первой запчастью.

Корзина сцепления МТЗ-82

Однако отличия имеются!

В шести стаканах корзины вместе с основными пружинами есть еще шесть дополнительных. Такой диск устанавливают на тракторах мощностью 90-100 л.с. Вторую корзину сцепления МТЗ 82 называют усиленной.

Корзина сцепления МТЗ-82

Запчасть третьей разновидности установлена на «Беларусах» моделей 1025 и 1220, а также на их модификациях.

Корзина сцепления МТЗ-82

Главное отличие такой корзины сцепления МТЗ – наличие трех пластин механизма делителя. Различается также крепление среднего диска.Четвертая разновидность применяется в автотехнике модификаций 1221, 1532 и 2022. Отличительная черта – увеличенное число заклепок крепления ступицы привода BOM.

Еще одна важная особенность – на нажимном диске имеются специальные приливы для установки упоров делителя.

Корзина сцепления МТЗ-82

При выборе корзины сцепления МТЗ 82 мощностью до 100 л. с. можно купить запчасти с увеличенным числом заклепок. Механизм будет работать надежнее. Однако если мощность трактора больше 100 л. с., заклепок должно быть меньше.

Корзина сцепления МТЗ-82Выбирая корзины сцепления МТЗ 80, учитывайте рекомендации из руководства по эксплуатации трактора. Заказывайте только оригинальные запчасти. Это позволит обеспечить оптимальный ресурс работы автотехники.

  • В ТД «Беларусь» вы можете приобрести корзину сцепления НОВОГО ОБРАЗЦА по максимально низкой цене!
  • Если вы не знаете, как выбрать корзину – звоните нам: (3532) 52-41-66
  • Мы бесплатно проконсультируем вас по всем вопросам приобретения деталей!

Источник: http://tdbelarus.ru/news/tehnoblog/kak-vybrat-korzinu-scepleniya-na-mtz/

Трактор МТЗ-82

Сцепление служит для передачи мощности от двигателя к трансмиссии, разъединения на короткое время двигателя от трансмиссии и дальнейшего плавного соединения при начале движения трактора с места, смене передач и торможении. Кроме всего прочего, сцепление трактора МТЗ 82 защищает детали трансмиссии и двигателя от поломок и повреждений во время резкого повышения оборотов вращения коленвала двигателя или скорости движения трактора.

В одном корпусе со сцеплением установлены редуктор заднего вала отбора мощности и понижающий редуктор.

Корзина сцепления

На тракторе МТЗ 82 применяется однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление, управляемое при помощи педали. Передача крутящего момента в данном сцеплении осуществляется благодаря образующимся силам трения при сжатии ведомых и ведущих дисков.

Сцепление находится в сухом отсеке корпуса, соединяющий коробку передач и двигатель. Ведущими элементами сцепления являются нажимной диск, маховик двигателя и штампованный опорный диск, соединенный с маховиком при помощи пальцев, гаек и дистанционных втулок.

На чугунном нажимном диске предусмотрено три равномерно размещенных по окружности ушка, входящие в прорези диска. К ушкам присоединены отжимные рычаги. Между нажимным и опорным диском смонтировано двенадцать нажимных пружин.

С одной стороны пружины упираются в литые гнезда нажимного диска, с другой — в стаканы, установленные в опорном диске.

Читайте также:  Установка противотуманных фар: схема подключения и особенности

Корзина сцепления МТЗ-82

Схема устройства сцепления МТЗ 82, понижающего редуктора и независимого привода ВОМ: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — стакан пружины, 5 — нажимная пружина; 6 — опорный диск; 7 — ступица ведомого диска; 8 — демпфер; 9 — поддерживающий диск; 10 — пластинчатая пружина; 11 — фрикционная накладка; 12 — ограничительный диск, 13 — отжимной рычаг; 14 — опорный штифт; 15 — ось; 16 — палец; 17 — втулка; 18 — гайка; 19 — пружина; 20 — контргайка; 21 — регулировочный винт; 22 — отжимной подшипник; 23 — отводка сцепления; 24 — кронштейн отводки; 25 — промежуточная шестерня; 26 — ведущий вал привода ВОМ; 27 — вал силовой передачи; 28 — кронштейн отводки тормозка; 29 — вал включения тормозка; 30 — вилки; 31 — отводка тормозка; 32 — ведущий диск тормозка; 33 — пружины фиксатора; 34 — шарик; 35 — рычаг переключения понижающего редуктора; 36 — крышка люка; 37 — рычаг вилки; 38 — ведущая шестерня понижающего редуктора; 39 и 41 — игольчатые подшипники; 40 —зубчатая муфта; 42 — ведомый вал привода ВОМ; 43 — соединительная муфта; 44 — поводок; 45 — валик переключения привода ВОМ; 46 — вилка; 47 — втулка; 48 — крышка; 49 — ведомая шестерня II ступени привода ВОМ; 50 — ведомая шестерня I ступени привода ВОМ; 51 — вилки; 52 — рычаг сцепления; 53 — вал; 54 — гибкий шланг; 55 — масленка; 56— корпус сцепления.

Диск сцепления МТЗ 82

Ведомый диск состоит из демпферного устройства, ступицы и соединенного диска с присоединенными к нему фрикционными накладками. В соединительном диске имеются специальные пазы для уменьшения его жесткости и улучшения прилегания фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения нажимного диска и маховика.

Фрикционные накладки изготавливаются из асбеста и оснащаются вентиляционными канавками для очистки поверхностей в области трения от продуктов износа и улучшения теплоотвода. Накладка, сопрягающаяся с маховиком, приклепляют к соединительному диску.

Накладка, сопрягающаяся с нажимным диском, первоначально оснащается шестью пластинчатыми пружинами, а затем данные пружины соединяют с диском при помощи стальных заклепок. Данное соединение обладает более мягким включением сцепления.

При выключенном сцеплении пластинчатые пружины имеют плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении.

Ведомый диск связан со ступицей при помощи восьми резиновых демпферов, которые установлены в пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице.

Таким способом, ведомый диск присоединен к своей ступице, установленной на валу силовой передачи, не жестким образом, а посредством гибкого демпферного устройства, что обеспечивает плавное и мягкое включение сцепления, а также снижение нагрузок в трансмиссии.

Корзина сцепления МТЗ-82

Педаль сцепления: 1 — педаль; 2, 7 и 18 — болты; 3 — рычаг педали; 4 — ось; 5 и 15 — пружины; 6 — упорный болт; 8 — кронштейн; 9 — масленка; 10 и 14 — тяги; 11 и 13— вилки; 12 — рычаг; 16 — контргайка; 17 — рычаг.

Сцепление МТЗ 82 оснащено тормозком, служащий для замедления вращения при выключении сцепления и остановки вала сцепления, а также связанного с ним первичного вала КПП, что обеспечивает более легкое включение передач и увеличению срока эксплуатации шестерен. Ведущий диск тормозка с присоединенной фрикционной накладкой установлен на валу и зафиксирован при помощи стопорного кольца и шпонки. Торможение вала сцепления происходит при сжатии дисков тормозка.

Выключение сцепления осуществляется путем нажатия отжимного подшипника на концы рычагов, которые при помощи пальцев соединяются с нажимным диском. Регулировочные винты, вкрученные в отжимные рычаги, под влиянием пружин регулярно прижимаются к опорным штифтам диска. В первоначальное положение нажимной диск возвращается под действием пружин.

Отжимной подшипник вместе с отводкой может передвигаться вдоль крепления отводки во время поворачивания вилок и вала выключения, установленный во втулках, запрессованных в корпусе сцепления. С левой стороны вал уплотнен войлочным кольцом, с правой — отверстие закрыто заглушкой. Наружный рычаг и вилки отводки зафиксированы на валу при помощи клеммовых зажимов и шпонок.

Вал включения тормозка смонтирован в отверстиях корзины сцепления МТЗ 82 над силовым валом. На валу также установлены вилки, служащие для перемещения отводки тормозка, и наружный рычаг, соединенный тягой с рычагом включения муфты сцепления.

Управление тормозком и сцеплением сблокировано и осуществляется одной педалью. В первоначальном положении, когда сцепление включено, педаль фиксируется пружиной, при этом ее усилие направлено по часовой стрелки относительно оси педали.

Во время нажатия на педаль, пружина поворачивается относительно неподвижного упора и сжимается до тех пор, пока не дойдет до нейтральной линии. Когда ось пружины окажется ниже оси педали, пружина начнет разжиматься и создавать усилие направленное против часовой стрелки относительно оси педали, тем самым облегчая выключение сцепления.

Далее, усилие передается от педали сцепления посредством тяги к рычагу вала выключения, соединенный подпружиненной телескопической тягой с рычагом тормозка.

Техническое обслуживание сцепления трактора МТЗ 82

Состоит в периодическом контроле за надежностью резьбовых соединений, смазке, регулировке и своевременном устранении обнаруженных неисправностей.

Отжимной подшипник необходимо смазывать солидолом при помощи масленки и гибкого шланга, который вкручивается в цапфу отводки, из которой смазка подается к подшипнику и по специальному отверстию к месту сопряжения кронштейна с отводкой. Для того, чтобы получить доступ к масленке — отверните пробку на левой стенке корзины сцепления мтз 82 и вставьте в данное отверстие шприц. Смазывание рекомендуется выполнять каждые 60 часов работы.

Читайте также:  Технические характеристики двигателя д-160

01.07.2019

Источник: http://tractor-mtz82.ru/transmissiya_mtz_82/sceplenie_traktora_mtz_82_disk_korzina_i_ih_ustrojstvo.html

Диск сцепления МТЗ суперусиленный нажимной (корзина) лепестковый аналог LUK, ТАЯ

Главная'»'Запчасти МТЗ'»'Диск сцепления МТЗ «Суперусиленный» нажимной (корзина) лепестковый аналог LUK, ТАЯ

  • Диск сцепления МТЗ «Суперусиленный» нажимной (корзина) лепестковый аналог LUK, ТАЯКорзина сцепления МТЗ-82
  • Диск сцепления на МТЗ 82, МТЗ 80 (корзина сцепления), общие характеристики:
  •     — сцепление механическое, однодисковое, постоянно замкнутое, сухого трения, нажимное усилие обеспечивается витыми пружинами;
  •     — ведомый  диск с безасбестовыми или металло-керамическими накладками.
  • Диск сцепления МТЗ 80, МТЗ 82 марки ТАЯ имеет следующие особенности:
  •     — подходит на модели трактора «Беларус» 80, 82, 920 и их модификации с 4-х цилиндровыми двигателями Д-243, Д-245 производства Минского моторного завода с однодисковым сцеплением;

    — на тракторах  «Беларус» 1221, 1222, 1523 укомплектованных 6-ти цилиндровыми двигателями Д-260.1 и Д-260.2 с двухдисковым сцеплением при обязательном удалении делителя из промежуточного диска;

  1.     — на трактор 2020 и его модификации с 6-ти цилиндровым двигателем возможна установка только нажимного диска;
  2.     — невозможна установка нажимного диска на трактора модификаций 1025 и 1220 по причине особенностей конструкции делителя. 
  3.     Нажимной диск «лепесткового типа» на МТЗ обладает всеми преимуществами свойственными диафрагменным сцеплениям.
  4.     Нажимной диск сцепления (корзина сцепления) можно купить как в комплекте с ведомым диском и отводкой МТЗ, так и по отдельности.
  5. Диск сцепления МТЗ цена — 11 850 руб. 

    Диск сцепления МТЗ усиленный есть в наличии в Тюмени. Купить диск сцепления МТЗ (корзину сцепления) вы можете направив нам заявку на электронную почту: 500855@list.ru, либо просто позвонив по телефонам: 8 (3452) 500-855, 8-952-674-62-67.

    Вы можете самостоятельно забрать диск сцепления со склада в Тюмени. Наш офис расположен по адресу: г.Тюмень, ул.Коммунистическая 16А оф.208.

    Если у вас нет возможности приехать к нам, то наша компания готова отправить вам диск сцепления МТЗ 80,82 с помощью транспортных компаний сборных грузов в любой город РФ и ближнего зарубежья. 

    Посмотреть другие запчасти МТЗ

Источник: http://ssgk-tmn.ru/disk-stsepleniya-mtz-80-82-superusilennyy-nazhimnoy-korzina-lepestkovyy-analog-luk-taya

Новости

08 августа 2017

Лепестковое сцепление трактор МТЗ 82

Корзина сцепления МТЗ-82

Компания Уралсельмаш предлагает к поставке уже всем известный, не понаслышке, комплект сцепления фирмы Luk (Germany) 635352100 специально разработанный под трактора МТЗ 80/82/82П.

Корзина сцепления +диск МТЗ LuK (сцепление в сб.) (лепестковое 635352100) абсолютно взаимозаменяемы с традиционным  комплектом сцепления 80-1601090 с  фрикционными пружинными дисками.

На диске сцепления LuK  который идет уже в комплекте с корзиной сцепления используются  металлокерамические фрикционные накладки, которые  могут работать при больших температурах (выдерживает температуру до 600°С), передают больший  крутящий момент за счет более высокого непрерывного коэффициента трения.

Данный комплект сцепления идеально подходит для тракторов при работе с повышенными нагрузками такими как ПКУ, КУН ,ПНФ.

Сцепление LUK  по достоинству оценят механизаторы,  т.к.  при  включении сцепления и во время вождения обеспечивается плавное переключение скоростей, гашение колебаний временного разъединения  маховика и трансмиссии, передача более высокого крутящего момента, муфта сцепления работает плавно без заеданий, перегреваний и рывков.

  • Также данное сцепление имеет диафрагменные пружины вместо традиционных винтовых, что дает ряд преимуществ:
  • -обеспечивается эффективная работа при повышенных оборотах
  • -меньшее количество комплектующих деталей при ремонте, а также меньший размер деталей,  длительный срок службы,
  • -низкое выжимное усилие.
  • Металлокерамические накладки  за счет повышенной прочности выдерживают высокие температуры и исключают вероятность разрушения, и образования трещин накладок,  что гарантирует долгий срок службы всего узла сцепления.

Конечно,  данный комплект сцепления  по сравнению с заводским или аналогичным сцеплением другого производителя выше по стоимости, но при   этом срок его службы гораздо дольше, что является несомненным плюсом т.к  отсутствует простой техники.

 Наша компания предлагает к продаже коризны сцепления двух производителей Master part и непосредственно LUK

Поздравляем!!!

Наша компания поздравляет всех аграриев с праздником работника сельского хозяйства!

Тружеников сельского хозяйства,Сегодня поздравляем от души!Здоровья вам отменного желаемИ щедрости от матушки земли!Пускай привольно колосятся нивыИ дарят превосходный урожай,Чтоб жили вы богато и счастливо,Забыв навеки горе и печаль!

подробнее

Источник: http://uralsm.ru/news/2017/lepestkovoe_stseplenie_traktor_mtz_82

Конструкция сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Главное сцепление тракторов МТЗ—80 и МТЗ-82 сухое однодисковое постоянно-замкнутое. Расположено в сухом отсеке корпуса, соединяющем двигатель и коробку передач

Ведущими частями сцепления служат маховик 1 (рис. 1) двигателя 4 нажимной 11 и опорный 10 диски.

  • На чугунном нажимном диске есть три равномерно расположенные по окружности ушка, которые входят в прорези опорного диска
  • К ушкам присоединены отжимные рычаги 3.
  • Между опорным и нажимным дисками установлены двенадцать нажимных пружин 9.
  • С одной стороны пружины упираются в стаканы, которые установлены в опорном диске, с другой — в литые гнезда нажимного диска.
  • Ведомый диск 2 состоит из ступицы 12, соединительного диска 15 с прикрепленными к нему фрикционными накладками и демпферного устройства 14.

В соединительном диске выштампованы радиальные пазы (прорези). Это уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения маховика и нажимного диска.

Читайте также:  Трактор синтай (xingtai): характеристики, отзывы

Фрикционные накладки изготовлены из материала на основе асбеста, имеют вентиляционные канавки для улучшения отвода тепла и очистки поверхностей трения от продуктов износа.

Накладки с двух сторон приклепывают к соединительному диску 15.

Со стороны нажимного диска между накладкой и соединительным диском устанавливают шесть пластинчатых пружин. Такая конструкция обеспечивает более мягкое включение сцепления.

  1. При полностью включенном сцеплении пластинчатые пружины принимают плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска примерно на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении.
  2. Ведомый диск связан со ступицей 12 восемью резиновыми демпферами 14, установленными в гнезда-пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице.
  3. Таким образом, ведомый диск соединен со ступицей, установленной на шлицах вала 13 сцепления не жестко, а через гибкое устройство, что способствует мягкому включению сцепления и снижению динамических нагрузок в трансмиссии.
  4. Замедление вращения и остановка вала 13 и связанного с ним первичного вала коробки передач, при выключении сцепления, обеспечивается тормозком.
  5. Его ведущий диск с приклепанной фрикционной накладкой закреплен на валу 13 при помощи шпонки и стопорного кольца.
  6. Шлицевая ступица отводки тормозка может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна отводки.
  7. Вал сцепления тормозится при сжатии дисков тормозка.

Отжимной подшипник может перемещаться вдоль кронштейна отводки 5 при поворачивании вилки 7 и вала вилки 8. Вал вилки поворачивается при помощи рычага 9 (рис. 1, б), который тягой 8 связан с рычагом педали 2, и тягой 11 — с рычагом 13 включения тормозка.

К рычагу 2 крепится педаль 1.

При нажатии на педаль, для выключения сцепления, усилие передается через тягу 8 и рычаг 9 на вал выключения сцепления и одновременно тягой 11 на рычаг 13 включения тормозка.

Вал выключения вилкой 7 перемещает отводку 5 (см. рис. 1, а), которая через рычаги 3 отводит нажимной диск 11 и сжимает пружины 9, освобождая ведомый диск 2.

Когда педаль отпускают, нажимной диск под действием пружин 9 возвращается в исходное положение, что приводит к включению сцепления.

Усилитель привода сцепления (сервомеханизм) служит для уменьшения мускульной силы человека, прилагаемой к органам управления.

Механический усилитель привода сцепления тракторов семейства МТЗ имеет пружину 3 (см. рис. 1, б), которая соединена с одной стороны с неподвижным кронштейном 6 посредством регулировочного винта 4, а с другой стороны — с трехплечим рычагом 2.

  • Нижнее плечо рычага 2 тягой 8 связано с рычагом 9 валика вилки отводки.
  • Когда сцепление включено, геометрическая ось пружины 3 проходит выше продольной оси вращения трехплечего рычага 2 и пружина удерживает педаль 1 в неподвижном состоянии.
  • Как только к педали 1 будет приложено усилие и трехплечий рычаг 2 повернется вокруг своей оси, ось пружины 3 станет ниже оси вращения рычага 2, и при этом пружина создаст на трехплечем рычаге поворачивающий момент, который облегчит выключение сцепления и удерживание педали в выключенном положении.

Техобслуживание сцепления

  1. Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок,
  2. При ТО-1 (60 для старых моделей в 125 моточасов работы для новых моделей) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой “Литол-24”.

  3. “Солидол С” или “Солидол Ж” через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

  4. При ТО-2 (240 для старых моделей и 500 моточасов работы дня новых моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.
  5. В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяют свободный ход педали — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка.

Свободный ход педали (см. рис. 1, б) сцепления должен быть 40 — 45 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и оттяжными рычагами.

Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.

Управление сцеплением и тормозком сблокировано, для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.

  • Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40 — 45 мм.
  • Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна.
  • Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик.
  • Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.
  • Для регулировки тормозка отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора.

В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.

Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов З (см. рис. 1, а) нарушается.

Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12 ± 0,5 мм.

Разность этого размера для отдельных рычагов не должна прёвышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

Источник: http://avtomechanic.ru/traktor/transmissiya-traktorov/stseplenie-traktorov-mtz-80-mtz-82

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector