Показывать по:
из 79 товаров
![]() |
ВИЛКА ОТВОДКИ 50-1601203 |
50-1601203 | |
Винт ГОСТ1478-93 ВМ12-6gх25 |
ВМ12-6gх25 | 38,00 c | |
Диск 85-1601085 |
85-1601085 | 2 910,00 c | |
Диск ведомый сцепления 85-1601130-А |
85-1601130-А | 4 960,00 c | |
![]() |
Диск опорный с/о 70-1601120А |
70-1601120А | 2 300,00 c |
![]() |
Корпус 36-1601016 |
36-1601016 | 15,00 c |
![]() |
Пластина сцепления МТЗ-82/-1221 85-1601112 |
85-1601112 | 22,00 c |
![]() |
Штифт ШЦК 10х25 |
ШЦК 10х25 | 27,00 c |
Пружина 85-1601115 |
85-1601115 | ||
![]() |
Болт упорный привода выкл.сцепл. 80-1602033 |
80-1602033 | 67,00 c |
![]() |
Вал привода ВОМ ведомый 70-1601021-Б |
70-1601021-Б | 1 501,00 c |
![]() |
Вал вилок включения 50-1601215 |
50-1601215 | 882,00 c |
![]() |
Вал привода ВОМ ведущий z=25/18/16 (МТЗ) 70-1601026 |
70-1601026 | 3 789,00 c |
Валик 70-1601140 |
70-1601140 | 277,00 c | |
Вилка корзины (МТЗ-80-1221) 85-1601097 |
85-1601097 | 206,00 c | |
Вилка отводки 50-1601203 |
50-1601203 | 199,00 c | |
Винт регулировочный сцепления 50-1601098 |
50-1601098 | 67,00 c | |
Втулка корзины 70-1601074 |
70-1601074 | 80,00 c | |
Втулка упорная 50-1601336 |
50-1601336 | 68,00 c | |
Гайка регулировочная 85-1601109 |
85-1601109 | 98,00 c | |
Диск ведомый сцепл. усиленный 85-1601130 |
85-1601130 | 1 867,00 c | |
Диск ведомый сцепления станд. с пруж. 70-1601130-А4 |
70-1601130-А4 | 1 000,00 c | |
Диск ведомый сцепления усил. (завод) 85-1601130-01 |
85-1601130-01 | 2 689,00 c | |
Диск нажимной сцепления но 80-1601093-Б |
80-1601093-Б | 2 291,00 c | |
Диск нажимной сцепления со 70-1601093 |
70-1601093 | 2 170,00 c | |
Кольцо (1шт) 70-1601076 |
70-1601076 | 15,00 c | |
Кольцо 70-1601333 |
70-1601333 | 48,00 c | |
Корзина сцепления с/о (ЗАВОД) 70-1601090 |
70-1601090 | 6 444,00 c | |
Корзина сцепления усилен. 80-1601090 |
80-1601090 | 8 492,00 c | |
Корпус сцепления стартерный пустой 70-1601015 |
70-1601015 | 40 434,00 c | |
Корпус сцепления усиленный пустой 70-1601015-04 |
70-1601015-04 | 44 496,00 c | |
Кронштейн вала 26-го (МТЗ) 70-1601028 |
70-1601028 | 898,00 c | |
Кронштейн отводки (МТЗ) 50-1601172-А |
50-1601172-А | 1 261,00 c | |
Кронштейн привода выкл. сцепления 80-1602075-Б |
80-1602075-Б | 222,00 c | |
Крышка 70-1601344 |
70-1601344 | 438,00 c | |
Крышка нижняя 50-1601315 |
50-1601315 | 450,00 c | |
Крышка подшипника 50-1601089 |
50-1601089 | 188,00 c | |
Крышка сцепления 50-1601341 |
50-1601341 | 142,00 c | |
Муфта привода ВОМ (МТЗ) 70-1601081 |
70-1601081 | 1 350,00 c | |
Накладка сцепления МТЗ 70-1601138 |
70-1601138 | 156,00 c | |
Ось шестерни 70-1601335 |
70-1601335 | 210,00 c | |
Отводка без подшипника 50-1601185 |
50-1601185 | 249,00 c | |
Отводка с подшипником в сборе (к-т) (МТЗ) 50-1601180 |
50-1601180 | 1 128,00 c | |
Палец 70-1601109-01 |
70-1601109-01 | 29,00 c | |
Палец рычага отж. корзины МТЗ-82/1221 85-1601096 |
85-1601096 | 78,00 c | |
Палец рычага отж. ст. обр. корзины МТЗ-80 70-1601096 |
70-1601096 | 92,00 c | |
Педаль сцепления МТЗ 80-1602020-Б1 |
80-1602020-Б1 | 1 600,00 c | |
Пластина 80-1601099 |
80-1601099 | 48,00 c | |
Пробка (915439)(А12.019) ПК КГ 1 1/4 |
ПК КГ 1 1/4 | 38,00 c | |
Пружина отжимного рычага нов/о 85-1601083 |
85-1601083 | 21,00 c |
Источник: http://bel16.ru/catalog/zapasnye-chasti-mtz-82/16-sceplenie/
Как выбрать корзину сцепления на МТЗ?
02 мая 2017
На тракторах беларусского производства применяется четыре основных вида корзин сцепления МТЗ 80. Все разновидности внешне практически одинаковые, поэтому при выборе и покупке запчасти можно легко запутаться.
Первые два типа корзин сцепления МТЗ используются в тракторах с мощностью 80-100 лошадиных сил. При выборе запчастей, прежде всего, учитываются рекомендации завода изготовителя.
Первая корзина сцепления применяется на тракторах МТЗ 82. Устанавливается на «Беларусах» мощностью до 100 л.с. Вторая корзина сцепления МТЗ 82 визуально практически идентична с первой запчастью.
Однако отличия имеются!
В шести стаканах корзины вместе с основными пружинами есть еще шесть дополнительных. Такой диск устанавливают на тракторах мощностью 90-100 л.с. Вторую корзину сцепления МТЗ 82 называют усиленной.
Запчасть третьей разновидности установлена на «Беларусах» моделей 1025 и 1220, а также на их модификациях.
Главное отличие такой корзины сцепления МТЗ – наличие трех пластин механизма делителя. Различается также крепление среднего диска.Четвертая разновидность применяется в автотехнике модификаций 1221, 1532 и 2022. Отличительная черта – увеличенное число заклепок крепления ступицы привода BOM.
Еще одна важная особенность – на нажимном диске имеются специальные приливы для установки упоров делителя.
При выборе корзины сцепления МТЗ 82 мощностью до 100 л. с. можно купить запчасти с увеличенным числом заклепок. Механизм будет работать надежнее. Однако если мощность трактора больше 100 л. с., заклепок должно быть меньше.
Выбирая корзины сцепления МТЗ 80, учитывайте рекомендации из руководства по эксплуатации трактора. Заказывайте только оригинальные запчасти. Это позволит обеспечить оптимальный ресурс работы автотехники.
- В ТД «Беларусь» вы можете приобрести корзину сцепления НОВОГО ОБРАЗЦА по максимально низкой цене!
- Если вы не знаете, как выбрать корзину – звоните нам: (3532) 52-41-66
- Мы бесплатно проконсультируем вас по всем вопросам приобретения деталей!
Источник: http://tdbelarus.ru/news/tehnoblog/kak-vybrat-korzinu-scepleniya-na-mtz/
Трактор МТЗ-82
Сцепление служит для передачи мощности от двигателя к трансмиссии, разъединения на короткое время двигателя от трансмиссии и дальнейшего плавного соединения при начале движения трактора с места, смене передач и торможении. Кроме всего прочего, сцепление трактора МТЗ 82 защищает детали трансмиссии и двигателя от поломок и повреждений во время резкого повышения оборотов вращения коленвала двигателя или скорости движения трактора.
В одном корпусе со сцеплением установлены редуктор заднего вала отбора мощности и понижающий редуктор.
Корзина сцепления
На тракторе МТЗ 82 применяется однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление, управляемое при помощи педали. Передача крутящего момента в данном сцеплении осуществляется благодаря образующимся силам трения при сжатии ведомых и ведущих дисков.
Сцепление находится в сухом отсеке корпуса, соединяющий коробку передач и двигатель. Ведущими элементами сцепления являются нажимной диск, маховик двигателя и штампованный опорный диск, соединенный с маховиком при помощи пальцев, гаек и дистанционных втулок.
На чугунном нажимном диске предусмотрено три равномерно размещенных по окружности ушка, входящие в прорези диска. К ушкам присоединены отжимные рычаги. Между нажимным и опорным диском смонтировано двенадцать нажимных пружин.
С одной стороны пружины упираются в литые гнезда нажимного диска, с другой — в стаканы, установленные в опорном диске.
Схема устройства сцепления МТЗ 82, понижающего редуктора и независимого привода ВОМ: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — стакан пружины, 5 — нажимная пружина; 6 — опорный диск; 7 — ступица ведомого диска; 8 — демпфер; 9 — поддерживающий диск; 10 — пластинчатая пружина; 11 — фрикционная накладка; 12 — ограничительный диск, 13 — отжимной рычаг; 14 — опорный штифт; 15 — ось; 16 — палец; 17 — втулка; 18 — гайка; 19 — пружина; 20 — контргайка; 21 — регулировочный винт; 22 — отжимной подшипник; 23 — отводка сцепления; 24 — кронштейн отводки; 25 — промежуточная шестерня; 26 — ведущий вал привода ВОМ; 27 — вал силовой передачи; 28 — кронштейн отводки тормозка; 29 — вал включения тормозка; 30 — вилки; 31 — отводка тормозка; 32 — ведущий диск тормозка; 33 — пружины фиксатора; 34 — шарик; 35 — рычаг переключения понижающего редуктора; 36 — крышка люка; 37 — рычаг вилки; 38 — ведущая шестерня понижающего редуктора; 39 и 41 — игольчатые подшипники; 40 —зубчатая муфта; 42 — ведомый вал привода ВОМ; 43 — соединительная муфта; 44 — поводок; 45 — валик переключения привода ВОМ; 46 — вилка; 47 — втулка; 48 — крышка; 49 — ведомая шестерня II ступени привода ВОМ; 50 — ведомая шестерня I ступени привода ВОМ; 51 — вилки; 52 — рычаг сцепления; 53 — вал; 54 — гибкий шланг; 55 — масленка; 56— корпус сцепления.
Диск сцепления МТЗ 82
Ведомый диск состоит из демпферного устройства, ступицы и соединенного диска с присоединенными к нему фрикционными накладками. В соединительном диске имеются специальные пазы для уменьшения его жесткости и улучшения прилегания фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения нажимного диска и маховика.
Фрикционные накладки изготавливаются из асбеста и оснащаются вентиляционными канавками для очистки поверхностей в области трения от продуктов износа и улучшения теплоотвода. Накладка, сопрягающаяся с маховиком, приклепляют к соединительному диску.
Накладка, сопрягающаяся с нажимным диском, первоначально оснащается шестью пластинчатыми пружинами, а затем данные пружины соединяют с диском при помощи стальных заклепок. Данное соединение обладает более мягким включением сцепления.
При выключенном сцеплении пластинчатые пружины имеют плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении.
Ведомый диск связан со ступицей при помощи восьми резиновых демпферов, которые установлены в пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице.
Таким способом, ведомый диск присоединен к своей ступице, установленной на валу силовой передачи, не жестким образом, а посредством гибкого демпферного устройства, что обеспечивает плавное и мягкое включение сцепления, а также снижение нагрузок в трансмиссии.
Педаль сцепления: 1 — педаль; 2, 7 и 18 — болты; 3 — рычаг педали; 4 — ось; 5 и 15 — пружины; 6 — упорный болт; 8 — кронштейн; 9 — масленка; 10 и 14 — тяги; 11 и 13— вилки; 12 — рычаг; 16 — контргайка; 17 — рычаг.
Сцепление МТЗ 82 оснащено тормозком, служащий для замедления вращения при выключении сцепления и остановки вала сцепления, а также связанного с ним первичного вала КПП, что обеспечивает более легкое включение передач и увеличению срока эксплуатации шестерен. Ведущий диск тормозка с присоединенной фрикционной накладкой установлен на валу и зафиксирован при помощи стопорного кольца и шпонки. Торможение вала сцепления происходит при сжатии дисков тормозка.
Выключение сцепления осуществляется путем нажатия отжимного подшипника на концы рычагов, которые при помощи пальцев соединяются с нажимным диском. Регулировочные винты, вкрученные в отжимные рычаги, под влиянием пружин регулярно прижимаются к опорным штифтам диска. В первоначальное положение нажимной диск возвращается под действием пружин.
Отжимной подшипник вместе с отводкой может передвигаться вдоль крепления отводки во время поворачивания вилок и вала выключения, установленный во втулках, запрессованных в корпусе сцепления. С левой стороны вал уплотнен войлочным кольцом, с правой — отверстие закрыто заглушкой. Наружный рычаг и вилки отводки зафиксированы на валу при помощи клеммовых зажимов и шпонок.
Вал включения тормозка смонтирован в отверстиях корзины сцепления МТЗ 82 над силовым валом. На валу также установлены вилки, служащие для перемещения отводки тормозка, и наружный рычаг, соединенный тягой с рычагом включения муфты сцепления.
Управление тормозком и сцеплением сблокировано и осуществляется одной педалью. В первоначальном положении, когда сцепление включено, педаль фиксируется пружиной, при этом ее усилие направлено по часовой стрелки относительно оси педали.
Во время нажатия на педаль, пружина поворачивается относительно неподвижного упора и сжимается до тех пор, пока не дойдет до нейтральной линии. Когда ось пружины окажется ниже оси педали, пружина начнет разжиматься и создавать усилие направленное против часовой стрелки относительно оси педали, тем самым облегчая выключение сцепления.
Далее, усилие передается от педали сцепления посредством тяги к рычагу вала выключения, соединенный подпружиненной телескопической тягой с рычагом тормозка.
Техническое обслуживание сцепления трактора МТЗ 82
Состоит в периодическом контроле за надежностью резьбовых соединений, смазке, регулировке и своевременном устранении обнаруженных неисправностей.
Отжимной подшипник необходимо смазывать солидолом при помощи масленки и гибкого шланга, который вкручивается в цапфу отводки, из которой смазка подается к подшипнику и по специальному отверстию к месту сопряжения кронштейна с отводкой. Для того, чтобы получить доступ к масленке — отверните пробку на левой стенке корзины сцепления мтз 82 и вставьте в данное отверстие шприц. Смазывание рекомендуется выполнять каждые 60 часов работы.
01.07.2019
Источник: http://tractor-mtz82.ru/transmissiya_mtz_82/sceplenie_traktora_mtz_82_disk_korzina_i_ih_ustrojstvo.html
Диск сцепления МТЗ суперусиленный нажимной (корзина) лепестковый аналог LUK, ТАЯ
Главная'»'Запчасти МТЗ'»'Диск сцепления МТЗ «Суперусиленный» нажимной (корзина) лепестковый аналог LUK, ТАЯ
- Диск сцепления МТЗ «Суперусиленный» нажимной (корзина) лепестковый аналог LUK, ТАЯ
- Диск сцепления на МТЗ 82, МТЗ 80 (корзина сцепления), общие характеристики:
- — сцепление механическое, однодисковое, постоянно замкнутое, сухого трения, нажимное усилие обеспечивается витыми пружинами;
- — ведомый диск с безасбестовыми или металло-керамическими накладками.
- Диск сцепления МТЗ 80, МТЗ 82 марки ТАЯ имеет следующие особенности:
- — подходит на модели трактора «Беларус» 80, 82, 920 и их модификации с 4-х цилиндровыми двигателями Д-243, Д-245 производства Минского моторного завода с однодисковым сцеплением;
— на тракторах «Беларус» 1221, 1222, 1523 укомплектованных 6-ти цилиндровыми двигателями Д-260.1 и Д-260.2 с двухдисковым сцеплением при обязательном удалении делителя из промежуточного диска;
- — на трактор 2020 и его модификации с 6-ти цилиндровым двигателем возможна установка только нажимного диска;
- — невозможна установка нажимного диска на трактора модификаций 1025 и 1220 по причине особенностей конструкции делителя.
- Нажимной диск «лепесткового типа» на МТЗ обладает всеми преимуществами свойственными диафрагменным сцеплениям.
- Нажимной диск сцепления (корзина сцепления) можно купить как в комплекте с ведомым диском и отводкой МТЗ, так и по отдельности.
- Диск сцепления МТЗ цена — 11 850 руб.
Диск сцепления МТЗ усиленный есть в наличии в Тюмени. Купить диск сцепления МТЗ (корзину сцепления) вы можете направив нам заявку на электронную почту: 500855@list.ru, либо просто позвонив по телефонам: 8 (3452) 500-855, 8-952-674-62-67.
Вы можете самостоятельно забрать диск сцепления со склада в Тюмени. Наш офис расположен по адресу: г.Тюмень, ул.Коммунистическая 16А оф.208.
Если у вас нет возможности приехать к нам, то наша компания готова отправить вам диск сцепления МТЗ 80,82 с помощью транспортных компаний сборных грузов в любой город РФ и ближнего зарубежья.
Посмотреть другие запчасти МТЗ
Источник: http://ssgk-tmn.ru/disk-stsepleniya-mtz-80-82-superusilennyy-nazhimnoy-korzina-lepestkovyy-analog-luk-taya
Новости
08 августа 2017
Лепестковое сцепление трактор МТЗ 82
Компания Уралсельмаш предлагает к поставке уже всем известный, не понаслышке, комплект сцепления фирмы Luk (Germany) 635352100 специально разработанный под трактора МТЗ 80/82/82П.
Корзина сцепления +диск МТЗ LuK (сцепление в сб.) (лепестковое 635352100) абсолютно взаимозаменяемы с традиционным комплектом сцепления 80-1601090 с фрикционными пружинными дисками.
На диске сцепления LuK который идет уже в комплекте с корзиной сцепления используются металлокерамические фрикционные накладки, которые могут работать при больших температурах (выдерживает температуру до 600°С), передают больший крутящий момент за счет более высокого непрерывного коэффициента трения.
Данный комплект сцепления идеально подходит для тракторов при работе с повышенными нагрузками такими как ПКУ, КУН ,ПНФ.
Сцепление LUK по достоинству оценят механизаторы, т.к. при включении сцепления и во время вождения обеспечивается плавное переключение скоростей, гашение колебаний временного разъединения маховика и трансмиссии, передача более высокого крутящего момента, муфта сцепления работает плавно без заеданий, перегреваний и рывков.
- Также данное сцепление имеет диафрагменные пружины вместо традиционных винтовых, что дает ряд преимуществ:
- -обеспечивается эффективная работа при повышенных оборотах
- -меньшее количество комплектующих деталей при ремонте, а также меньший размер деталей, длительный срок службы,
- -низкое выжимное усилие.
- Металлокерамические накладки за счет повышенной прочности выдерживают высокие температуры и исключают вероятность разрушения, и образования трещин накладок, что гарантирует долгий срок службы всего узла сцепления.
Конечно, данный комплект сцепления по сравнению с заводским или аналогичным сцеплением другого производителя выше по стоимости, но при этом срок его службы гораздо дольше, что является несомненным плюсом т.к отсутствует простой техники.
Наша компания предлагает к продаже коризны сцепления двух производителей Master part и непосредственно LUK.
Поздравляем!!!
Наша компания поздравляет всех аграриев с праздником работника сельского хозяйства!
Тружеников сельского хозяйства,Сегодня поздравляем от души!Здоровья вам отменного желаемИ щедрости от матушки земли!Пускай привольно колосятся нивыИ дарят превосходный урожай,Чтоб жили вы богато и счастливо,Забыв навеки горе и печаль!
подробнее
Источник: http://uralsm.ru/news/2017/lepestkovoe_stseplenie_traktor_mtz_82
Конструкция сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Главное сцепление тракторов МТЗ—80 и МТЗ-82 сухое однодисковое постоянно-замкнутое. Расположено в сухом отсеке корпуса, соединяющем двигатель и коробку передач
Ведущими частями сцепления служат маховик 1 (рис. 1) двигателя 4 нажимной 11 и опорный 10 диски.
- На чугунном нажимном диске есть три равномерно расположенные по окружности ушка, которые входят в прорези опорного диска
- К ушкам присоединены отжимные рычаги 3.
- Между опорным и нажимным дисками установлены двенадцать нажимных пружин 9.
- С одной стороны пружины упираются в стаканы, которые установлены в опорном диске, с другой — в литые гнезда нажимного диска.
- Ведомый диск 2 состоит из ступицы 12, соединительного диска 15 с прикрепленными к нему фрикционными накладками и демпферного устройства 14.
В соединительном диске выштампованы радиальные пазы (прорези). Это уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения маховика и нажимного диска.
Фрикционные накладки изготовлены из материала на основе асбеста, имеют вентиляционные канавки для улучшения отвода тепла и очистки поверхностей трения от продуктов износа.
Накладки с двух сторон приклепывают к соединительному диску 15.
Со стороны нажимного диска между накладкой и соединительным диском устанавливают шесть пластинчатых пружин. Такая конструкция обеспечивает более мягкое включение сцепления.
- При полностью включенном сцеплении пластинчатые пружины принимают плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска примерно на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении.
- Ведомый диск связан со ступицей 12 восемью резиновыми демпферами 14, установленными в гнезда-пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице.
- Таким образом, ведомый диск соединен со ступицей, установленной на шлицах вала 13 сцепления не жестко, а через гибкое устройство, что способствует мягкому включению сцепления и снижению динамических нагрузок в трансмиссии.
- Замедление вращения и остановка вала 13 и связанного с ним первичного вала коробки передач, при выключении сцепления, обеспечивается тормозком.
- Его ведущий диск с приклепанной фрикционной накладкой закреплен на валу 13 при помощи шпонки и стопорного кольца.
- Шлицевая ступица отводки тормозка может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна отводки.
- Вал сцепления тормозится при сжатии дисков тормозка.
Отжимной подшипник может перемещаться вдоль кронштейна отводки 5 при поворачивании вилки 7 и вала вилки 8. Вал вилки поворачивается при помощи рычага 9 (рис. 1, б), который тягой 8 связан с рычагом педали 2, и тягой 11 — с рычагом 13 включения тормозка.
К рычагу 2 крепится педаль 1.
При нажатии на педаль, для выключения сцепления, усилие передается через тягу 8 и рычаг 9 на вал выключения сцепления и одновременно тягой 11 на рычаг 13 включения тормозка.
Вал выключения вилкой 7 перемещает отводку 5 (см. рис. 1, а), которая через рычаги 3 отводит нажимной диск 11 и сжимает пружины 9, освобождая ведомый диск 2.
Когда педаль отпускают, нажимной диск под действием пружин 9 возвращается в исходное положение, что приводит к включению сцепления.
Усилитель привода сцепления (сервомеханизм) служит для уменьшения мускульной силы человека, прилагаемой к органам управления.
Механический усилитель привода сцепления тракторов семейства МТЗ имеет пружину 3 (см. рис. 1, б), которая соединена с одной стороны с неподвижным кронштейном 6 посредством регулировочного винта 4, а с другой стороны — с трехплечим рычагом 2.
- Нижнее плечо рычага 2 тягой 8 связано с рычагом 9 валика вилки отводки.
- Когда сцепление включено, геометрическая ось пружины 3 проходит выше продольной оси вращения трехплечего рычага 2 и пружина удерживает педаль 1 в неподвижном состоянии.
- Как только к педали 1 будет приложено усилие и трехплечий рычаг 2 повернется вокруг своей оси, ось пружины 3 станет ниже оси вращения рычага 2, и при этом пружина создаст на трехплечем рычаге поворачивающий момент, который облегчит выключение сцепления и удерживание педали в выключенном положении.
Техобслуживание сцепления
- Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок,
- При ТО-1 (60 для старых моделей в 125 моточасов работы для новых моделей) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой “Литол-24”.
- “Солидол С” или “Солидол Ж” через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.
- При ТО-2 (240 для старых моделей и 500 моточасов работы дня новых моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.
- В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяют свободный ход педали — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка.
Свободный ход педали (см. рис. 1, б) сцепления должен быть 40 — 45 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и оттяжными рычагами.
Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.
Управление сцеплением и тормозком сблокировано, для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.
- Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40 — 45 мм.
- Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна.
- Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик.
- Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.
- Для регулировки тормозка отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора.
В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.
Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов З (см. рис. 1, а) нарушается.
Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12 ± 0,5 мм.
Разность этого размера для отдельных рычагов не должна прёвышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.
Источник: http://avtomechanic.ru/traktor/transmissiya-traktorov/stseplenie-traktorov-mtz-80-mtz-82