Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Итак, с чего начинается ремонт? Сначала осуществляется визуальная диагностика мотора. Потом — по мере необходимости и глубине поиска, осуществляется механическое обследование агрегата. Надо понимать, что при наличии признаков, изложенных в начале статьи, сэкономить не получится.

Основные причины неисправностей

  • пыль и грязь, которых так много на дорогах;
  • низкое качество топлива на заправках;
  • эксплуатация автомобилей в крупных городах, где происходит частое изменение режимов работы силового агрегата;
  • более продолжительный зимний период, чем в Европе, США и Японии — один запуск мотора в мороз равен пробегу в сотни и даже тысячи километров;
  • применение некачественных или поддельных расходных материалов и масел, а также несвоевременное обслуживание;
  • не полная герметичность системы охлаждения, неисправности термостата, вентиляторов и т.д., вследствие чего происходит перегрев.

Опыт показывает, что каждый второй из вышедших из строя ДВС попадает в ремонт по причине неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания. Но существует понятие — естественный износ. Ресурс современных моторов, в основном, лежит в пределах 250-300 тыс. км пробега (но бывают и исключения). Все, что случается с техникой раньше этого срока — результат неправильной эксплуатации. После этого пробега состояние двигателя характеризуется большим расходом масла, повышенной шумностью, стуками, падением мощности, трудностью или невозможностью запуска и т. д.
Максимальным уровнем расхода масла является значение 1 л на 1 000 км пробега. Неисправности часто возникают в режимах, когда температурные и силовые воздействия на детали превышают предельно-допустимые. Теперь более подробно.

Режим маслянного голодания

Такие случаи встречаются наиболее часто. Общим для них является очень низкое давление масла или его отсутствие. Если двигатель работает в таком режиме несколько секунд, начинается разогрев подшипников скольжения (вкладышей).

Еще через несколько секунд разрывается масляная пленка между вкладышами и шейками коленчатого вала и происходит подплавление антифрикционного слоя вкладышей.

Это приводит к привариванию вкладыша к шейке и проворачиванию его в постели блока цилиндров или нижней головке шатуна.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Неважно, провернулся в итоге вкладыш или нет, на его поверхности произошло повреждение антифрикционного слоя и это провоцирует его дальнейший износ, приводящий к стукам, деформациям коленчатого вала, шатунов и даже постелей блока цилиндров.

В этом режиме нередко повреждается распределительный вал и его постели в головке блока.

А если в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы или гидротолкатели, то продукты износа попадают в плунжер гидротолкателей и провоцируют его заклинивание.

При недостаточной смазке происходит задир в паре поршень-цилиндр. Это особенно опасно на механизмах с алюминиевыми блоками с их тонкими гильзами.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Причины «масляного голодания»: низкие температуры (при несоответствующей вязкости жидкости) и некачественное масло.

И в том, и в другом случае происходит образование «мягких» отложений в виде «мази», которые в течение эксплуатации могут превращаться в твердый нерастворимый «кокс». Очень вредны для двигателя короткие поездки в холодное время, даже с хорошими расходниками.

Смазка все равно будет «коксоваться», так как в таких режимах не сможет прогреваться до рабочих температур. Картина усугубляется неполным сгоранием топлива, большим количеством водяных паров в картерных газах.

Особенно этим «недугом» страдают автомобили, ввезенные из США и Канады, а также коммерческий транспорт из Японии. Поэтому, если вы будете использовать японские автомобили зимой, старайтесь, чтобы это были не короткие поездки, а длительные путешествия.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля Капитальный ремонт двигателя автомобиля Капитальный ремонт двигателя автомобиля Капитальный ремонт двигателя автомобиля Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Помимо недостаточной смазки, происходит «коксование» масла в канавках поршней, что приводит к «залипанию» маслосъемных колец и это приводит к повышенному расходу масла в процессе эксплуатации.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Так же ускоренный износ и повреждение деталей может быть вызван попаданием охлаждающей жидкости или топлива в масляную систему. Как правило, охлаждающая жидкость может попасть в масло в результате негерметичности прокладки ГБЦ, но возможны и случаи перегрева или коррозии системы охлаждения.

Разжижение смазки топливом обычно наблюдаются в карбюраторных двигателях, в агрегатах с непосредственным впрыском, а также в результате безуспешно долгих попыток пуска мотора в морозы ( в этом случае все будет зависеть от своевременности замены «топливомасляной» смеси).

Перегрев — возникает в результате неисправностей системы охлаждения

  • Не осмотрели ее на наличие утечек;
  • Не своевременно продиагностировали или заменили насос охлаждающей жидкости;
  • Не промыли снаружи радиатор и т.д.

Перегрев двигателя сопровождается кипением, снижением эффективности охлаждения и резким увеличением температуры деталей поршневой группы и головки блока цилиндров, образуются задиры.

После перегрева поршни начинают «стучать» в цилиндрах, плоскости ГБЦ и деформируются, что приводит к прогару прокладки.

Перегревы сказываются и на деталях ГБЦ, в первую очередь на седлах клапанов, вплоть до их выпадения, а также приводят к трещинам в ГБЦ, особенно в дизельных моторах с ГБЦ, изготовленной из чугуна. По тяжести последствий перегрев незначительно уступает режиму «масляного голодания», но ремонт может оказаться сложнее и дороже.

Таковы самые характерные неисправности и их причины. Пригодными для ремонта считаются почти все механизмы с чугунными блоками цилиндров, где существует возможность расточки деталей.

Однако на большей части современных автомобилей всех марок происходит смена поколений агрегатов, которые не отличаются ремонтопригодностью и в народе называются «одноразовыми».

Это сделано по многим причинам и у нас нет ответа: хорошо это или плохо?

Изменение геометрии деталей «цилиндро-поршневой» группы «лечится» расточкой блока и хонингованием поверхности под новые поршни, обработкой плоскости ГБЦ, заменой поршней и колец, при необходимости заменой направляющих втулок клапанов, самих клапанов, всех резиновых деталей и т.д.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

У коленчатого вала шлифуются и полируются коренные и шатунные шейки (если они повреждены), проверяется изгиб вала (при необходимости правится). При проворачивании вкладышей в постелях блока и нижних головках шатунов проверяется геометрия постелей и окружностей головок шатунов.

При капитальном ремонте обязательна замена привода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, свечей, фильтров, рекомендуется чистка форсунок ультразвуком.

После окончания ремонта необходим период его обкатки. Рекомендуемым периодом являются 800 км пробега, при которых максимальные обороты не должны превышать 2500-3000 об/мин. После этого меняются расходники. В течение этого пробега владелец автомобиля контролирует уровни всех жидкостей. Дефекты механической обработки и сборки, обычно, проявляются впервые 500 км пробега.

Далее машина эксплуатируется 2 000 км до следующей смены масла и фильтра в щадящем режиме, то есть обороты обычные, нагружать авто, таскать прицепы, возить людей не рекомендуется.

Капремонт двигателя в Москве по доступной цене

Наш автосервис выполняет качественный капитальный ремонт моторов разных марок. У нас имеется необходимое для диагностики и ремонта оборудование, которое позволяет устранять различные поломки. Гарантированно высокое качество и низкая цена.

Цены на капремонт двигателя

Услуга;Цена

Бензинового двигателя;от 50000 Дизельного двигателя;от 70000

Услуга;Цена

Бензинового двигателя;от 50000 Дизельного двигателя;от 70000

Капремонт двигателя: видео наших работ

Капремонт двигателя: фото наших работ

Ремонт мотора: что важно знать

Существует два варианта ремонта:

  • Обычный. Специалисты нашей компании в Москве выполняют диагностику двигателя автомобиля. Они выявляют проблему мотора , производят разборку механизма и восстанавливают его работоспособность.
  • Капремонт машины. В этом случае необходима полная разборка и замена узлов. Согласовывается цена и перечень необходимых работ, предлагают варианты устранения неполадок.

Сложность поломки не играет никакой роли. После завершения ремонта проводятся тестовые испытания на специальном стенде. Это дает возможность убедиться, что все работает исправно.От вида ремонта мотора варьируется цена. Капитальный ремонт будет стоить дороже.

Примерные цены вы можете посмотреть в прайс-листе. Точная стоимость озвучивается после диагностики.

Когда нужен капитальный ремонт двигателя

Современные агрегаты достаточно надежные, но иногда возникает необходимость выполнить их капитальный ремонт. Ехать для этого далеко не придется, мы находимся в СВАО.Капремонт требуется в том случае если:

  • Резко снизилась динамика.
  • При движении слышен грохот мотора автомобиля. Под тягой звук становится громче.
  • Количество дыма из выхлопной трубы чрезмерно большое.
  • Топливо стало расходоваться намного быстрее.
  • В антифризе заметны следы масла.
Читайте также:  Дозирующие системы карбюратора

Для того чтобы предотвратить данные проблемы, необходимо регулярно выполнять техобслуживание. Также важно использовать качественный бензин.

Капремонт двигателя автомобиля, цена которого невысокая, мы выполняем следующим образом:

  • Первоначально производим разборку и изучаем степень износа узлов. Выявляем все имеющиеся повреждения.
  • Выполняем работы по восстановлению работоспособности двигателя автомобиля. Неисправные детали ремонтируем или производим замену на новые.
  • Осуществляем обратную сборку и обкатываем на стенде. Для запуска используем внешний электромотор.
  • В завершении устанавливаем и регулируем силовой агрегат.

Нам хорошо известно, что для выявления проблемы важно правильно определить причину ее возникновения. Для этого мы используем компьютерную диагностику.

Специалисты находят не только имеющиеся поломки, но и производят оценку общего уровня износа двигателя автомобиля и его отдельных узлов. Данный подход дает возможность предотвратить новые неисправности и оперативно заменить все элементы мотора, которые вышли из строя. Если требуется капремонт, мы выполняем его быстро, а главное — качественно.

На все детали, которые мы предлагаем нашим клиентам распространяется гарантия.

В Москве автосервис «ХАЛКЕР» выполняет капитальный ремонт двигателя на высоком профессиональном уровне.

Почему за капремонтом двигателя в «ХАЛКЕР»

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Гарантия

Мы предоставляем гарантию не только на наши работы, но и на запчасти, приобретенные у нас

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Опыт

Опыт работы наших мастеров более 10 лет. Разберемся даже с самыми сложными случаями, останетесь довольны качеством работы

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Безопасность 

Мы применяем только качественные запчасти, в которых мы уверены на 100%

Почему за капремонтом двигателя в «ХАЛКЕР»

  • ГарантияМы предоставляем гарантию не только на наши работы, но и на запчасти, приобретенные у нас
  • ОпытОпыт работы наших мастеров более 10 лет. Разберемся даже с самыми сложными случаями, останетесь довольны качеством работы
  • БезопасностьМы применяем только качественные запчасти, в которых мы уверены на 100%

Капитальный ремонт двигателя автомобиля: отзывы

Халкер на карте Москвы — Яндекс Карты Халкер на карте Москвы — Яндекс Карты

Ответы на часто задаваемые вопросы

— Капитальный ремонт необходимо выполнять, когда появляется «масложор», когда антифриз уходит в мотор или авто «дымит» белым или сизым дымом. Это основные первичные показатели, конечно, их гораздо больше и требуется детальная диагностика.— Капитальный ремонт довольно емкая и кропотливая работа. Ремонт занимает не менее четырех дней.— Стоимость капитального ремонта начинается от 100 тыс. руб. Основная масса стоимости приходится на запчасти, для двигателя «дешево сделал» — звучит как приговор. Важно подбирать качественные запчасти.

Ремонт и диагностика двигателей в Москве | Цена, гарантии капитального ремонта двигателя в Москве

  • — Техцентр, Вячеслав, здравствуйте!
  • -Здравствуйте, Вячеслав, не подскажите, на Kia Optima капитальный ремонт
  • двигателя возможен?
  • -Я так понял, что у вас повышенный расход масла?
  • — Да, все верно.
  • — Машина какого года?
  • — 2017 год.

— 17 год. У них там есть такая болезнь, как задир.

  1. — Да, он присутствует.
  2. — Задир этот присутствует из-за катализатора.
  3. — Да, я его вывел уже, но это не спасло.
  4. — Потому что уже поздно.

— Мы делаем эти моторы, постоянно делаем. У вас какой пробег?

  • — 90 с копеечками.
  • — Я вас понял. Смотрите, там в любом случае у нас получается расточка и
  • ремонтный поршень. Если делать мотор по полной программе (цепи,

масляные насосы и т.д.), то выходит 135 тыс. руб.. Это все полностью.

  1. — А по срокам долго?
  2. — По срокам это занимает 5 дней.
  3. — 5 дней, да?
  4. — Да, гарантия год.
  5. — Он тише начнет работать?
  6. — У вас он должен чуть-чуть постукивать, как гидрокомпенсатор.

— Да. Снаружи не так слышно, а вот внутри… Особенно, когда тишина.

  • — Да, все правильно, такой туповатый звук, как будто компенсатор цокает.
  • Это цокает четвертый поршень.
  • — Понятно. То есть можно, в принципе, бюджетно обойтись после
  • диагностики?
  • — Да, есть несколько вариантов. Ситуация такая, вы пригоняете автомобиль,
  • он остывает, мы снимаем ГБЦ. ГБЦ снимать в любом случае нужно, потому
  • что там все будет видно. И, соответственно, дальше уже принимается
  • решение.
  • — А ГБЦ – это что?
  • — Это головка блока, верхняя часть мотора.
  • — И дальше уже, соответственно, мы принимаем решение, что, куда, к чему.
  • — А после ремонта он как новенький становится?
  • — После ремонта мы даем гарантию год без ограничения пробега.
  • Представьте, у вас будет фактически новый мотор.
  • — Хорошо. Я просто по глупости удалил катализатор, и по глупости не
  • проходил 2 последние ТО у официальных дилеров, и поэтому я к ним не еду.
  • — У вас там будет замена мотора.
  • — Да, была бы, в идеале.
  • — Это я вам абсолютно со 100% уверенностью скажу, потому что они старые
  • моторы не перебирают. Если есть задир, они меняют тут же блок и ставят
  • новые поршни.
  • — Понял.
  • — Там по деньгам выходит дорого.
  • — Теоретически машина на гарантии, а практически не на гарантии.
  • — Если выдрали катализаторы, то какая гарантия?
  • — Договорная.

— Если только так. Когда вы готовы автомобиль пригнать?

  1. — Не знаю, мне пятнадцатого нужно в деревню ехать, и я хотел до этого числа
  2. решить этот вопрос.
  3. — Привезете машину, мы решим этот вопрос до 15 числа.

— А если к выходным пригоню? Сейчас занят. Получится?

— Подгоняйте к выходным. Вы имеете в виду пятницу?

  • -Да, пятницу-субботу.
  • — Не проблема, подгоняйте.
  • — Я просто к чему – есть какие-то детали, которые нужно заказывать и ждать?
  • — У нас так как такие работы проводились на разные машины, то все

расходники на моторы есть. Все необходимые расходники у нас есть.

  1. — Все, я понял.
  2. — Так что просто пригоняйте автомобиль, я его оцениваю, когда разберем. Вы
  3. оплачиваете запчасти, и мы приступаем. Остальная часть денег, когда вы
  4. будете принимать машину.
  5. — Хорошо. Есть вероятность того, что меньше 135000 будет, или это
  6. маловероятно?
  7. — Если по бюджету, то да. Это все зависит от вас, насколько вы любите
  8. автомобиль, насколько долго и счастливо на нем хотите ездить.
  9. — Хочется.
  10. — Если хочется, значит делайте ее по уму, чтобы к этому вопросу больше не

возвращаться. Но я вам скажу так – задиров больше не будет. Брат моей

  • жены взял машину в конце 2019 года, я ему это все сказал, он это все знает, и
  • он приехал ко мне втихушку удалил катализатор. И без проблем в салонах
  • обслуживается, гарантия никуда не слетает, и ездит сейчас спокойно.
  • — Там просто запах появляется, вот у меня, по крайней мере, появился.
  • — Нет, мы, когда удаляем, сразу прошиваем.
  • — То есть это из-за прошивки может запах быть?
  • — Конечно. Через форсунки переливается немного бензин, и так вот запах
  • получается.
  • — Все, я понял.
  • — То есть бензин плюс кислород, машина не понимает, и за счет этого
  • начинает богатить. Во всей Европе втихушку удаляют катализатор, и
  • нормально ездят.
  • — Я просто удалил катализатор и прошил ее, плюс чип еще был. Видимо,
  • неправильно что-то сделали.
  • — Поймите правильно, чип – это что, когда прошивают там пару кнопок
  • нажать и прибавить 7-10 лошадей ничего не стоит.

— Ну да. Но я про то, что пахнет не только при прогреве.

— Ну, она у вас пахнет, поймите правильно, у вас мотор сейчас расходует

масло. Как он должен?

— Все, я понял, это из-за масла.

— Ну конечно. У вас масло сейчас в трубу вылетает вместе с бензином. И

Читайте также:  Роторная косилка для мотоблока

Получается вот такой вот нехороший запах.

— Я понял. Блин, жалко машину.

  1. — Ну, привозите, сделаем без проблем.
  2. — Да, я понял, а территориально где вы находитесь?
  3. — Территориально мы находимся в пешей доступности от метро «Пражская».
  4. — «Пражская» — совсем рядом.
  5. — Первый дорожный проезд.
  6. — Тогда на связи, сейчас сохраню номер, закончу дела, и, может быть,
  7. пораньше получится подъехать.
  8. — Хорошо, договорились.

Капитальный ремонт двигателя в Москве

Капитальный ремонт двигателя — процесс обновления и восстановления характеристик механического узла согласно эксплуатационным требованиям. Производители рекомендуют проводить ТО двигателя каждые 150 тыс. км пробега, плановый ремонт каждые 6 месяцев.

Сеть СТО FIT SERVICE предлагает профессиональное обслуживание: осмотр, разборку двигателя, диагностику узлов на неисправности, замену дефектных деталей на оригинальные или аналоговые запчасти.

Менеджер огласит сроки, итоговую стоимость капитального ремонта двигателя согласно представленному прайсу.

Признаки окончательной поломки движка

Капитальный ремонт двигателя необходим при:

  • появлении нетипичных шумов в КШМ, ДВС;
  • снижении давления, повышенном расходе технической жидкости;
  • окрашивании выхлопных газов в синий оттенок;
  • снижении мощности, компрессии;
  • появлении нагара на составляющих элементах (свечах);
  • перегреве, неравномерной работе, детонации мотора.

Опытные механики проведут технический осмотр двигателей любого типа на специализированных стендах, с помощью профильных инструментов выполнят спектр работ.

Этапы и особенности капремонта

Восстановление полного функционала движка происходит по регламенту:

  1. Снятие, разборка узла.
  2. Осмотр, обозначение степени износа запчастей.
  3. Выявление дефектов, геометрических отклонений от нормы.
  4. Полный ремонт ГБЦ, блока цилиндров, коленчатого вала, замена, чистка элементов.
  5. Сборка, монтаж, обкатка двигателя.
  6. Регулировка системы зажигания, оборотов, уровня токсичности СО.

Если требуется капитальный ремонт дизельного двигателя, следует обратиться на станцию техобслуживания FIT SERVICE. Механики качественно и быстро выполнят заказ по технологическому регламенту. Цена и сроки оговариваются с менеджером до подписания соглашения.

Почему двигатель выходит из строя?

Основные причины поломки мотора:

  • загрязнение каналов;
  • износ колец поршня, клапанов, подшипников, вкладышей КШМ, коленвала;
  • снижение эластичности, износ колпачков газораспределительного механизма;
  • несвоевременная замена масла;
  • использование низкосортных технических жидкостей (топлива, масла);
  • аварийное состояние топливного, воздушного фильтров;
  • неправильная регулировка, скрытые дефекты деталей;
  • неисправность систем впрыска топлива, контроля работы движка;
  • экстремальный и малограмотный режим вождения;
  • неверно подобранные свечи зажигания;
  • перегрузка мотора.

Механики СТО выполнят капремонт ДВС, назначат сроки и условия выполнения заказа.

Стоимость капитального ремонта двигателя

Водителей интересует, сколько стоит капитальный ремонт двигателя на СТО. Прозрачная политика ценообразования в сети СТО FIT SERVICE исключает скрытые платежи и наценки на услуги. Расчет цены капитального ремонта двигателя производится индивидуально и учитывает:

  • марку модель, класс, год выпуска авто;
  • срочность выполнения заказа;
  • установку оригинальных или аналоговых запчастей;
  • объем ремонтных работ.

Механики СТО направляют оптимальные усилия на повышение качества функционирования узлов авто, увеличения эксплуатационного ресурса двигателя. Обращение к профессионалам гарантия снижения рисков поломки ДВС ранее обозначенного производителями срока.

Капитальный ремонт двигателя

140090, Московская область, г. Дзержинский, ул. Энергетиков, д.3 стр.10В, тел: +7 (499) 702 42 61 (ремонт двигателей грузового, легкового, легкого коммерческого транспорта, спец.техники) 125599, Москва, ул. Ижорская, д.8, корп.

1, тел: +7 (499) 702 40 82, (ремонт двигателей грузового, легкового, легкого коммерческого транспорта, спец.техники, обкатка на стенде), требуется демонтаж двигателя с транспортного средства.

Ничто не вечно. Разрушаются потихоньку даже пирамиды, которых якобы боится время.

Что же говорить об автомобильных двигателях? Двигатель не спит на берегу медлительного Нила, он работает и работа его тяжела! Высокие температуры, высокие скорости, вибрации все это постепенно старит узлы и детали агрегата.

Изнашиваются поршневые кольца и стенки цилиндров, клапаны и направляющие втулки, подшипники скольжения. Все это называется естественным износом. От естественного износа никуда не деться.

Какое масло не заливай, как часто его не меняй, какие самые распрекрасные фильтры не используй все равно естественный износ будет развиваться, чуть быстрее или чуть медленнее. И однажды, неизбежно настанет день, когда двигатель, что называется «доедет» до капитального ремонта.

Надо сказать, что выше сказанное относится больше к «добрым старым» двигателям, где с литра рабочего объема снималось разумное количество лошадиных сил, благодаря чему они имели значительный «запас прочности».

( Механика, капитальный ремонт двигателя)

Современные моторы

К сожалению большинство современных двигателей такого запаса не имеют. Малейший перегрев, малейшая нехватка смазки или плохое топливо и все. Если не капитальный, то очень серьезный ремонт обеспечен. Это вовсе не значит, что современные двигатели плохие.

Просто они спроектированы таким образом, что едва ли не постоянно работают в предельных режимах.

Соответственно к капитальному ремонту такие высоконагруженные двигатели часто приводит не естественный износ, а всякие аварийные истории, как-то тепловые прихваты поршней, проворачивание вкладышей и т.д. и т.п.

Люди не очень сведущие, под капитальным ремонтом понимают «переборку двигателя» с заменой вкладышей, поршневых колец и уплотнений. При этом износ цилиндров проверяется пальцем, а состояние шеек коленчатого вала оценивается визуально. Как правило, «капитальный ремонт» выполненный подобным образом помогает через раз и ненадолго.

Так, что же такое капитальный ремонт двигателя на самом деле? Читаем ГОСТ

Капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Понятно, что такой, «НАСТОЯЩИЙ» капитальный ремонт – дело весьма серьезное требующие специальных навыков и знаний, а также инструмента и оборудования.

Он просто не может быть выполнен в среднем автосервисе без привлечения предприятий, осуществляющих промышленное восстановление деталей двигателей. Далее станет понятно почему.

Когда автомобиль прибывает для проведения капитального ремонта, будь это Nissan micra или MAN TGA, последовательность действий всегда одинаковая. Двигатель демонтируют с автомобиля, разбирают, что называется «до тла», детали моют. После этого начинается тщательный осмотр и измерения.

Существует огромное разнообразие блоков цилиндров, используемых сегодня в автомобильных двигателях. Они могут быть рядными, V-образными и оппозитными. Изготовленными из чугуна или алюминия. С «сухими» или «мокрыми» гильзами. Можно перечислять долго, но контролируемые при техническом осмотре параметры в принципе всегда одни и те же.

(фото: Механика, ремонт блока цилиндров)

1.1 Производится измерение геометрии цилиндров и на основании полученных данных принимается решение, каким образом производить восстановление. Растачивать цилиндры в ремонтный размер, гильзовать или можно обойтись дохонинговкой (что случается редко). В случае, когда блок цилиндров имеет «мокрые» гильзы, обычно меняется поршневая в сборе.

  • Проверяется геометрия постели коленчатого вала. Если выявляются критические отклонения выбирается способ восстановления. Если восстановление невозможно, требуется замена блока цилиндров.
  • Проверяется состояние втулок промежуточных / балансирных валов, а также и самих валов. Выбирается способ восстановления. Если для данного двигателя выпускаются ремонтные втулки, то вал шлифуют в ремонтный размер, а втулки меняют. Если ремонтных втулок не существует, то вал меняют на новый (или полируют старый, если состояние позволяет), а втулки меняют на новые номинальные.
  • Если распределительный вал находится в блоке цилиндров проверяется геометрия постели распределительного вала и состояние самого распределительного вала. Технология ремонта постели распределительного вала принципиально такая же, как описано в п. 3.
  • Проверяется плоскость разъема блока цилиндров. Если выявляют отклонения, то плоскость обрабатывают.
  • Производится проверка системы охлаждения блока цилиндров на герметичность (опрессовка). Если выявляют утечку из-под заглушек системы охлаждения заглушки меняют. Если при опрессовке выявляют трещины в теле блока цилиндров – блок, как правило подлежит замене, надежно устранить такого рода утечки можно лишь в некоторых случаях.
  • В блоках цилиндров с «мокрыми» гильзами, помимо вышеперечисленного, проверяют выступание гильз и состояние посадочных мест под гильзы. Если выявляют отклонения производится подрезка посадочных мест с последующей установкой ремонтных гильз или ремонтных колец под бурт гильзы. Перед подрезкой посадочных мест обязательно обрабатывают плоскость разъема блока цилиндров.
Читайте также:  При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук

После выполнения всех необходимых ремонтно-восстановительных работ блок цилиндров тщательно моют, обязательно включая водяные и масляные каналы и насухо обдувают сжатым воздухом.

Коленчатый вал, не смотря на его весьма ответственную миссию, по сравнению с блоком цилиндров – изделие более простое, соответственно и вопросов по нему меньше.

(фото: шлифовка коленчатого вала тепловоза)

  • Коленчатый вал проверяют на биение. Если биение превышает 0,4-0,5 мм вал подлежит замене.
  • Проверяется геометрия коренных и шатунных шеек коленчатого вала. При обнаружении износа вал шлифуют в ремонтный размер. Если износ или повреждения таковы, что в ремонтный размер вал не выйдет, его следует заменить.
  • Проверяется состояние поверхностей под полукольца упорного подшипника и расстояние между ними. Если существуют ремонтные полукольца поверхности можно обработать, если ремонтных полуколец не существует или степень износа такова, что поверхность в ремонтный размер не выйдет вал придется заменить.
  • При наличии подшипника первичного вала подшипник меняют.

После выполнения всех ремонтно-восстановительных работ масляные каналы коленчатого вала прочищают с удалением и последующей установкой заглушек, если они предусмотрены конструкцией данного коленчатого вала. Затем производится балансировка вала с последовательным добавлением маховика и корзины сцепления.

ГБЦ – изделие сложное и весьма важное. Впрочем, «неважных» деталей, узлов и агрегатов в двигателях не бывает. Тем не менее головка блока цилиндров, пожалуй, самый «объемный» в плане контрольных и ремонтных операций агрегат двигателя.

 (фото: правка седел клапанов двигателя Cummins)

  • Полностью разобранная головка блока цилиндров подвергается опрессовке. Если в системе охлаждения ГБЦ выявляют утечки, ГБЦ, как правило (как и блок цилиндров) подлежит замене. Качественное восстановление возможно далеко не всегда.
  • Проверяется состояние направляющих втулок клапанов, седел клапанов, собственно клапанов. Выполняется необходимый ремонт клапанного механизма, включающий при необходимости, замену направляющих втулок клапанов, правку и чистку или замену клапанов, правку или замену седел клапанов, притирку клапанов, замену маслосъемных колпачков. После притирки обязательно проверяется герметичность клапанов.
  • Проверяется геометрия постели/постелей распределительного вала, состояние распределительного вала/валов (если валы в данном двигателе установлены в головке блока цилиндров). Если необходимо постель распределительного вала ремонтируется, распределительный вал полируется или меняется.
  • Проверяется плоскость разъема ГБЦ. Если необходимо, плоскость обрабатывается.
  • Проверяются «колодцы» толкателей клапанов или гидрокомпенсаторов. Если стенки «колодцев» имеют повреждения, во многих случаях, это поддается ремонту методом установки втулок.
  • Производится тщательная чистка каналов, все детали промываются и продуваются воздухом.
  • После всех перечисленных операций клапаны засухаривают.

После засухаривания производится сборка и регулировка ГБЦ. Во многих современных двигателях используются гидрокомпенсаторы. В этом случае, регулировка зазоров клапанов не требуется.

Существует несколько типов шатунов, которые независимо от их размеров, отличаются конструкцией. По ВГШ (верхней головке шатуна) различают шатуны с запрессованным поршневым пальцем и плавающей посадкой поршневого пальца.

По НГШ (нижней головке шатуна) шатуны конструктивно отличаются разъемом. Разъем может плоским, «ступенькой», зубчатым, штифтовым, и разрывным.

Независимо от конструкции шатуна, при капитальном ремонте двигателя необходимо проконтролировать:

       4.1 Изгиб шатуна. Если изгиб превышает допустимый шатун необходимо заменить.

       4.2 Геометрия НГШ. Если геометрия НГШ не соответствует допуску, в большинстве случаев, шатун можно отремонтировать. Не подлежат ремонту шатуны с разрывным разъемом. Их можно только заменить.

       4.3 В случае шатуна с запрессованным поршневым пальцем контролируют геометрию ВГШ и натяг. Если хотя бы один из этих параметров не соответствует допуску шатун следует заменить. Если поршневой палец на плавающей посадке, контролируют геометрию ВГШ и зазор. В случае не соответствия допуску, такой шатун можно отремонтировать методом замены втулки ВГШ.

       4.4 В дизельных двигателях, да и в нагруженных бензиновых, важным параметром является межосевое расстояние – его необходимо проверять и соблюдать при ремонте или замене шатунов.

(фото: расточка верхней головки шатуна)

Вспомогательные агрегаты мотора

После того, как все основные (вышеперечисленные) узлы и агрегаты двигателя проверены и восстановлены или заменены, наступает очередь агрегатов, которые почему-то принято называть «вспомогательными», хотя без любого из них двигатель функционировать не может. Речь идет о топливной аппаратуре, приводе ГРМ, масляном насосе, водяном насосе, радиаторе системы охлаждения и т.д. и т.

п. Понятно, что при неисправном масляном насосе отремонтированный двигатель очень скоро попросит нового капитального ремонта, а неисправные топливные форсунки способны расплавить поршни. Поэтому проверка и ремонт или замена «вспомогательных» агрегатов вещи не менее важные, чем ремонт «основных».

Все детали и агрегаты двигателя внутреннего сгорания работают во взаимосвязи и потому, часто мелкая вовремя не устраненная неисправность, влечет за собой очень серьезные последствия. От того в капитальном ремонте двигателя не может быть мелочей, не может быть ничего «неважного».

Важно абсолютно все! Напомню ГОСТ: Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия.       

Капитальный ремонт двигателей

Капитальный ремонт двигателей

Citroen

  • Снятие/установка ДВС Citroen Jumper 2.2л
  • ДВС
  • 18000
  1. Переборка ДВС Citroen Jumper 2.2л
  2. ДВС
  3. 35000
  • Снятие/установка ДВС Citroen Berlingo 1.6л
  • ДВС
  • 12000
  1. Переборка ДВС Citroen Berlingo 2.6л
  2. ДВС
  3. 35000

Ford

Снятие/установка ДВС Ford Focus, 1.6л, 1.8л, 2л

ДВС

12000

Переборка ДВС Ford Focus, 1.6л, 1.8л, 2л

ДВС

30000

Снятие/установка ДВС Ford Mondeo 1.6л, 2л, 2.2л

ДВС

15000

Переборка ДВС Ford Mondeo 1.6л, 2л, 2.2л

ДВС

30000

  • Снятие/установка ДВС Ford Transit
  • ДВС
  • 18000
  1. Переборка ДВС Ford Transit
  2. ДВС
  3. 30000

Hyundai

Снятие/установка ДВС Hyundai Solaris 1.4л, 1.6л

ДВС

12000

Переборка ДВС Hyundai Solaris 1.4л, 1.6л

ДВС

30000

  • Снятие/установка ДВС Hyundai Porter 1 2.5л
  • ДВС
  • 12780
  1. Переборка ДВС Hyundai Porter 1 2.5л
  2. ДВС
  3. 25000
  • Снятие/установка ДВС Hyundai Porter 2 2.5л
  • ДВС
  • 12780
  1. Переборка ДВС Hyundai Porter 2 2.5л
  2. ДВС
  3. 38000

KIA

Снятие/установка ДВС KIA Rio 1.4л, 1.6л

ДВС

12000

Переборка ДВС KIA Rio 1.4л, 1.6л

ДВС

30000

Снятие/установка ДВС KIA Ceed 1.4л, 1.6л

ДВС

12000

Переборка ДВС KIA Ceed 1.4л, 1.6л

ДВС

30000

Mazda

  • Снятие/установка ДВС Mazda 3 1.6л, 2л
  • ДВС
  • 12000
  1. Переборка ДВС Mazda 3 1.6л, 2л
  2. ДВС
  3. 30000
  • Снятие/установка ДВС Mazda 6 2л, 2.2л
  • ДВС
  • 15000
  1. Переборка ДВС Mazda 6 2л, 2.2л
  2. ДВС
  3. 30000

Nissan

Снятие/установка ДВС Nissan Almera 1.5л, 1.8л

ДВС

12000

Переборка ДВС Nissan Almera 1.5л, 1.8л

ДВС

30000

  • Снятие/установка ДВС Nissan Qashqai 1.6л,2л
  • ДВС
  • 12000
  1. Переборка ДВС Nissan Qashqai 1.6л,2л
  2. ДВС
  3. 30000
  • Снятие/установка ДВС Nissan X-Trail 2л, 2.2л
  • ДВС
  • 15000
  1. Переборка ДВС Nissan X-Trail 2л, 2.2л
  2. ДВС
  3. 30000

Peugeot

  • Снятие/установка ДВС Peugeot Boxer 2.2л
  • ДВС
  • 18000
  1. Переборка ДВС Peugeot Boxer 2.2л
  2. ДВС
  3. 35000

Renault

Снятие/установка ДВС Renault Logan 1.4л, 1.6л

ДВС

12000

Переборка ДВС Renault Logan 1.4л, 1.6л

ДВС

30000

Снятие/установка ДВС Renault Kangoo 1.5л, 1.6л

ДВС

12000

Переборка ДВС Renault Kangoo 1.5л, 1.6л

ДВС

30000

ВАЗ

Снятие/установка ДВС ВАЗ 2101-07 1.3л, 1.5л, 1.6л

ДВС

6250

Переборка ДВС ВАЗ 2101-07 1.3л, 1.5л, 1.6л

ДВС

15950

Снятие/установка ДВС ВАЗ 2108-2109 1.3л, 1.5л

ДВС

6250

Переборка ДВС ВАЗ 2108-2109 1.3л, 1.5л

ДВС

17050

Снятие/установка ДВС ВАЗ 2110-2170 1.5л, 1.6л

ДВС

6250

Переборка ДВС ВАЗ 2110-2170 1.5л, 1.6л

ДВС

17050

ГАЗ

  • Снятие/установка ДВС Газель Next Cummins
  • ДВС
  • 18750
  1. Переборка ДВС Газель Next Cummins
  2. ДВС
  3. 30750
  • Снятие/установка ДВС Газель Бизнес Cummins
  • ДВС
  • 14600
  1. Переборка ДВС Газель Бизнес Cummins
  2. ДВС
  3. 30750
  • Снятие/установка ДВС Газель Бизнес 4216
  • ДВС
  • 6250
  1. Переборка ДВС Газель Бизнес 4216
  2. ДВС
  3. 17050
  • Снятие/установка ДВС Газель 405,406,409
  • ДВС
  • 6250
  1. Переборка ДВС Газель 405,406,409
  2. ДВС
  3. 15950
  • Снятие/установка ДВС Газель 2.4 DOCH (крайслер)
  • ДВС
  • 6250
  1. Переборка ДВС Газель 2.4 DOCH (крайслер)
  2. ДВС
  3. 21500
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector